Чем были хороши первые «Мумии»? Они были (и есть, конечно) зрелищными, смешными и интересными - с веселыми, красивыми, обаятельными главными героями. От третьей «Мумии» я ждала того же – хорошо посмеяться, в первую очередь. Ну и, само собой, должно быть интересно. А было скучно. Просто скучно. Конечно, Мумия №3 – это не фильм-откровение, но хоть какая-то интрига должна присутствовать. Но всё достаточно ясно – кто, кого и когда. О’Коннелы спасают мир в очередной раз, по привычке, такая у них семейная традиция – борьба с мумиями. Возможно, всё смотрелось бы более живо, если бы не некое «потускнение» персонажей. С настоящим огнем в глазах была только лошадь императора. А вот сам император… Стандартная программа завоевания всех и вся, целеустремленность в достижении своей цели… Такому злодею не хватает харизмы и особого «злобного» обаяния, он не вызывает никаких эмоций: ни восхищения, ни сострадания, ни омерзения. Может Мумии нужно больше жестокости, когда рассказывали историю императора, было видно, что он – одержимая личность, но после воскрешения его одержимость стала какой-то однобокой. Ещё не понравилась излишняя «гламуризация» персонажей. Когда герои после погони по китайским улицам завалились в бар «Имхотеп» - злые, грязные и потрепанные – они были по-геройски естественные. А вот модные солнечные очки на Алексе и красная курточка на его маме во время лазанья по Гималаям – без них можно было и обойтись. Это красиво, но чувство меры надо знать. А может, я просто придираюсь. Не ходить же им в рванье? Иви – Мария Белло. Если бы так было с первой «Мумии», то все бы привыкли. Но Иви – это Рейчел Уайс и никто другой. Любая актриса воспринималась бы как «не Рейчел». Так что Мария Белло просто хорошо исполняет свою роль, Рейчел Уайс ей не затмить и не заменить. По мне, уж лучше бы Иви погибла в первые минуты фильма, а муж и сын мстили бы за её смерть. Были бы сильные эмоции, драматизм… Люк Форд, актер совершенно мне до этого фильма неизвестный сыграл сына О’Коннелов. Актер симпатичный, со своей ролью справился, но особо не запомнился. У него всё ещё впереди. Обидно, что было не очень много смешных моментов, а запоминающихся шуток вообще раз, два … и всё. В основном за них в ответе Джонатан (в компании со здоровенным лохматым зверем). А вот Брендан Фрейзер как-то выдохся. Нет былого юмора, нет задора в глазах Рика О’Коннела. Он всех, конечно, спасет, но без прежней лихости. Так мне показалось. Очень понравились снежные люди – храбрые, сильные, умные существа. Я сильно переживала, что кто-то из них может погибнуть. Еще понравился летчик, но за него я не переживала – видно, что он свое дело знает. Зрелищность, масштабность и спецэффекты в фильме конечно на должном уровне. Но без интересного сценария и ярких образов они остаются самоценной частью фильма, не получилось захватывающего, свежего, оригинального, смешного фильма в целом. Не получилось достойного продолжения. Приключение, неподвластное времени? Поживём – увидим. 6 из 10
Две тысячи лет назад император Хан (Джет Ли), вырубая себе мечом дорогу к величию, держал весь Китай в страхе. Но перед смертью, как известно, все равны, и император не был исключением. Поэтому, как любой нормальный диктатор, Хан возжелал бессмертие, но, поскольку был подлым человеком, обрёл не вечную жизнь, а заточение в глиняном скафандре. Вместе с ним в глиняных истуканов превратились и его войны. Однако, в 1947 году археолог Алекс О’Коннел (Люк Форд), сын отвязной парочки — Рика и Эвелин О’Коннел (Брендан Фрейзер и Мария Белло) раскопал гробницу императора, а современные китайские солдаты его оживили. В связи с этим, О’Коннелам теперь, как в старые добрые времена, надо убить мумию и спасти мир. Что они и делают. Надо сказать, что первая «Мумия» (1999) была идеальным приключенческим фильмом. Когда прошло время Индианы Джонса и более-менее известного Алана Квотермайна, воскрешение жанра об искателях потерянных древностей выглядело настолько чудесным, что хотелось протереть глаза: а не померещилось ли? Нет, не померещилось. Брендан Фрейзер, как справедливо было отмечено на видеокассетах, действительно был идеальным героем боевиков, а Рейчел Вейс (тогдашняя Эвелин) только добавляло обаяние той картине. Мумия к тому же была не китайская, а египетская (перевязанная, как и положено, бинтами), действие происходило в Каире на фоне монументальных пирамид и все, кажется, были счастливы. Когда на экраны спустя 2 года вышла вторая часть — «Мумия возвращается» — это тоже, надо признать, было хоть и весело, но уже не так задорно. Вторая «Мумия» в общем и целом стала оммажем первой: сюжетные повороты дублировались, но — хотя бы — не без былого изящества. К тому же, в ней ещё играла Рейчел Вейс. Уже не такая, правда, разбитная, чуть остепенившаяся, но по-прежнему очаровательная. И, что самое, наверное, главное, первые две «Мумии» сделал Стивен Соммерс («Ван Хельсинг») — не интеллектуал, конечно, но крепкий жанровый режиссёр. В «Гробнице императора драконов» он же выступил лишь одним из продюсеров. Снять фильм доверили Робу Коэну («Три икса», «Форсаж»), не имеющего, к слову, никакого отношения к великим братьям-режиссёрам Коэн. В итоге получился приключенческий боевик ниже среднего с вопиющими жанровыми клише. Штампы и стандарты в новой «Мумии» — это вообще тема для отдельного разговора. Фильм снят настолько без выдумки, что я, например, во время просмотра каждый раз угадывал, что будет за следующей монтажной склейкой. Так вообще-то сценарий пишут дебютанты, а не профессионалы. А сценаристами этой картины, между прочим, значатся одни из ребят, сделавших второго «Человека-паука» — а это (на минутку!) один из самых умных кинокомиксов за последнее время. И, может, это повод задуматься. А может быть и нет. Так как в качестве дешёвого воскресного развлечения «Мумия-3» всё равно прокатывает. И, возможно, она прокатилась бы даже более успешнее, однако этим летом состоялось триумфальное возвращение Индианы Джонса. А на его фоне всё приключенческое кино о расхитителях гробниц так или иначе смотрится бледно.
Знаете, когда режиссер первых двух фильмов становится продюсером, меняют исполнительницу главной роли и неслабо переиначивают привычную в данном кино атмосферу, это всегда настораживает. Поэтому не скрою, изначально к третьей 'Мумии' я относилась настороженно. Потому что испортить шикарный фильм, особенно после не менее шикарного сиквела, совсем просто, а вот вытянуть на должный уровень сложно. Вопреки надеждам и в полном соответствии с ожиданиями, создатели третьей 'Мумии' пошли по простому пути. Сюжет в блокбастерах редко меня напрягает, потому что ничего сногсшибательного от него не ожидается по определению. Но тут он настолько беспомощен и высосан из пальца, что даже мегатонны спецэффектов бессильны сделать фильм хоть немного интересным. Сама идея с жестоким императором, вся роль которого сводится к тому, что быть безличным злом, подлежащим воскрешению и последующему убиению, порочна, и есть прямое следствие лени сценаристов. Не говоря уже о том, что в фильме полностью потеряли развязку, потому что финальная битва это даже не смешно, а просто убого и жалко для кино таких масштабов. Из актеров не подвела только старая гвардия в лице Брендана Фрейзера и Джона Ханны. Эвелин в исполнении Марии Белло не похожа на себя не разу, не смотря на все старания актрисы. Персонажи Алекса и Лин просто невнятны, да и их любовная линия в данном случае чистое пятое колесо в и без того кривой телеге сюжета. Один из самых больших провалов этот, конечно, сам император. Я не знаю, что произошло с Джетом Ли, который в общем-то неплохой актер, но император в его исполнении не сильно отличался от того же императора в исполнении терракотовой статуи. Хотя нет, вру, статуя была эмоциональнее. Я уже не говорю о том, что сей бесцветный император не выдерживает никакого сравнения с харизматичным Имхотепом. И, на сладкое, атмосфера. Действия перенесено из Египта в Китай – шаг неоднозначный, но сам по себе не ошибочный. Великая китайская стена, в конце концов, ничуть не проигрывает египетским пирамидам. Все бы ничего, но сыграть на восточном колорите как раз и не смогли. Если в первых 'Мумиях' картинка передавала и жар песков пустыни, и суровый взгляд Анубиса, и величественность древних пирамид, то здесь о том, что дело происходит в Китае напоминают лишь пресловутая стена и обилие лиц азиатской национальности на экране. Понятно, что очарования картине это отнюдь не придает. Тем, кто смотрел первые 'Мумии' этот фильм можно смотреть только в качестве акта чистого мазохизма. Те, кто не смотрел, могут рискнуть, хотя в лучшем случае получат только безвкусную полуторачасовую кино-жвачку.
Ну что сказать, разочарован этим фильмом. И по многими причинам, которые я приведу ниже. Для начала коснемся такой тематике как «Рояль в кустах». Я люблю читать книги, если честно, с ними много проще, потому как они позволяют читателю дорисовать сцены событий, а вот с кино, все обстоит несколько сложнее. Здесь зритель просто статист, наблюдатель, которого актерский состав (а также режиссер, оператор, костюмер и прочие) пытаются погрузить в фильм на уровне лишь сопереживания, и поэтому оркестры засевшие в кустах в виде роялей, скрипок, контрабасов видны более четче. Не будем придираться к основным ляпам, связанных к примеру с самолетом на краю обрыва, а коснемся действительно жизненных ситуаций. Первый рояль, заключается в том, почему бессмертная ведьма, ждала более 2000 лет, что бы послать свою столь же древнюю дочку, дабы та вонзила нож в сердце Императора. Нет поймите меня правильно, в первой части «Мумия», зрителю объяснено, что Жреца похоронили заживо, наделяя его могуществом в случае воскрешения, не потому что египтяне тупоголовые существа, создавшие геморрой на заднице своих потомков, а потому, что для них лишить предателя жреца посмертия куда важнее, чем беззаботная жизнь их потомков, и лучше отрядить на обеспечение успокоенности мумии множество племен отшельников, но все же проклясть предателя. В третьей части, смысл ждать 2000 лет, мне, если честно непонятен и раздражает. Второе, как парень проживший от силы 30 лет, может на равных биться с (пусть и) девушкой, которой 2000 лет, посвятившей себя охранению и вероятно кровавому побоищу с теми кто постарается его потревожить. Извините но это абсурд. Третье, только в голливудских фильмах два человека пытавшихся друг друга убить могут при второй встречи поприветствовать друг друга, после чего мило спасать задницы опять таки друг друга. Четвертое, погоня по Шанхаю, красиво, не спорю. Но скажите, кто-нибудь из вас выпрыгивал из машины на асфальт в вечернем платье, приземляясь коленками. Я лично прыгал, правда без вечернего платья, и не на асфальт, и скажу вам, что мисс О’конелл, переломала бы себе ноги. Еще один нюанс, когда Алекс, стараясь выбраться из под кареты, елозит на своей спине по асфальту. На это от меня прозвучало следующее замечание – «Да он бы себе всю кожу с мясом до костей содрал бы». Ответ соседа был потрясающим, «Он в бронежилете парень, и скорее всего рубашка тоже особоустойчивая». Последнее было сказано как раз в момент, когда Алекс взобрался на карету, и его показали со спины. Рубашка была изорвана лишь в нескольких местах, да и то разрывы были характерны, для надрезов. Пятое, понимаю, что Императору необходимо как можно быстрее пробудить свою армию, и вперед на завоевание мира, но черт возьми, он бессмертный и его армия может тоже подождать хотя бы один день, почему же он покидает пещеру с источником бессмертия, так быстро, не проще ли было добить О’коннелов, они ведь не были бессмертными. Шестое, почему, черт возьми, беспринципного, себялюбивого и прочее, прочее Императора можно было так просто купить словами о трусости и бесчестии, что бы тот дрался честно, или, к примеру, как Алекс выжил после такого удара, да и ладно выжил, но как он пришел в себя так быстро. Огорчает и явно пропагандистская подоплека фильма, не знал, что генерал Мин, был агентом влияния США, и был ярым сторонником демократии и Буша, а Император был сочувствующим Хусейну узурпатором. Слова о свободе (за которую бились умершие), и слова о рабстве (выступление Императора перед своей армией) не столько смешны сколь раздражительны. Я большой поклонник Джета Ли, но в данном фильме он меня разочаровал. Нет не игрой, и даже не тем, что О’коннелы вдвоем начистили ему репку, хотя он смог спокойно драться с тремя наемными убийцами. А потому, что Джет Ли, вообще снялся в этой пародии на фильм. Вместе с тем, печально, но фильм лишился трагизма, а именно это прибавляло некий лоск прошлым фильмам. Ведь в «Мумия» и «Мумия: возвращается» в определенный момент, зритель испытывал некую симпатию к главному злодею. Вообще говорить о неудачности, или уж точнее о повальности данного фильма можно долго, и даже спецэффекты понатыканные всюду и везде, не спасают фильм а лишь хоронят его. В общем, - 1 из 10
Что сказать… Впечатление неоднозначное. Вроде бы фильм и не плох, но чего – то в нём и не достаёт. Ожидала большего эффекта после столь эффектной рекламы и после столь успешных предыдущих «Мумий». Много, конечно, перекликается с первыми двумя частями, а как иначе, ведь это эпопея, но, с другой стороны, если убрать эти «перекликания» то от «Мумии Императора» ничего не останется, одни глиняные черепки… Китай меня не впечатлил, настолько уже приелись эти их фирменные боевички с летающими бойцами в кимоно и эти их самурайские штучки, изъезженные вдоль и поперёк, что я уже зевала на батальных сценах. И с досадой вспоминала батальные сцены первых двух фильмов, где в золотых песках восставали то армия Анубиса, то царя Скорпиона, под предводительствами красивых жрецов. Вначале же, когда показывали предысторию, у меня вообще пробежала ассоциация с монголами и новыми завоеваниями Чингисхана… А при виде Китайской стены и разговоре о новых завоеваниях, я всё ждала, что и Древнюю Русь сюда приплетут! Американцы же любят пихать всё, что не возьми, и заправить кетчупом со спецэффектами. Осталась довольна игрой актёров, особенно неотразимого Брендана Фрейзера и Джона Ханы! Джонатана я во всех частях просто обожаю, потрясающе харизматичный персонаж! А Рик О’Коннел – это образец каменной стены: и крепок внутри и снаружи хорош! Обожаю его в деле, красавец – мужчина, с широкими плечами и узким тазом – предел мечтаний! А характер… Ясно, почему Эвелин начала заикаться в первой части, когда увидела его во всей красе! Мишель Йео молодец, видела её игру в других фильмах, очень впечатляет. А главное, во взгляде и в улыбке проскальзывает некое содержание её личности, что очень располагает. Джет Ли… Он и в Африке – Джет Ли… Он меня не впечатлил… Не люблю я мужчин китайской наружности, маленькие, страшненькие… Тем более после Имхотепа! А его монологи и бурная жестикуляция, при внешних данных, мне напоминали гавканье «болванчика». Люк Форд, сынуля О’Коннелов, понравился! Истинный портрет своего красивого «папаши» и мозгов «мамаши». А вот Мария Белло… Не понравилась! Не вписалась она! После Рейчел Уайс её игра и образ Иви кажутся ничтожным подобием той, Иви – Нефертити О’Коннел! А её мимика – гримасничания обезьянки! После новости о том, что Рейчел не будет играть в третьей части, я думала, что её персонажа вообще не будет, ан, нет… В общем, разочарована, что не увидела много красивых мужских лиц, содержательных личностей героев, как Имхотеп, Царь Скорпионов и Ардед Бэй – Мужчина с птичкой… А на смену им пришли глиняные болванчики… Только йети порадовали в этой части персонажей второго плана! Очень красивые создания! Ну, что же, посмотрим, ЧТО будет в «перуанской мумии»!
Семья О'Коннелов вернулась, приключения продолжаются! Берегитесь, мумии! Хорошо или плохо? Судя по отзывам, зрители разбились на два лагеря, и к сожалению, сторонники 'плохо' преобладают. Но что же не так? Скажу честно, меня порадовал фильм. Во-первых, создатели отошли от Египта (не знаю хорошо это или плохо), так как показывать практически такой же сценарий в третьей части было бы нелепо. Поэтому съемочная группа 'переехала' в Китай. Вообще суть фильма осталась одна и та же, но в то же время, всё сделано по-другому, что вызывает интерес у зрителя. Тем более, что уже показывают 'внутренности' китайских гробниц, которые по-мнению авторов фильма, практически ничем не отличаются (хотя я и сам не знаю, но всё-таки хотелось разнообразия). Также очень понравилась идея возрождения терракотовой армии (её же для этого и создавали, а тут наконец выпадает шанс реализовать древнекитайскую 'инвестицию'). Это оживление легендарной китайской армии показано на хорошем, приличном уровне. Во-вторых, очень хотелось увидеть на экране полюбившихся нам героев. Но здесь, нас ожидает небольшое разочарование, всё-таки многие ожидали увидеть на экране Рейчел Вайс, но как это не печально - её нет. Её место заняла другая, на мой взгляд, не менее хорошая актриса Мария Белло. Свою роль сыграла она отлично, поэтому не знаю за что её критикуют. Ну а Брендан Фрейзер и Джон Ханна, наверно, нас будут радовать и дальше (надеюсь на продолжение фильма, хотя сколько уже прошло времени...). Эта парочка, ну и кое-кто из других частей, тащат на себе уже третий фильм франшизы. Появление новых лиц в кадре, а особенно Джета Ли, безумно порадовало. В-третьих, мне безумно нравятся пейзажи, которые показывают в каждом фильме. Будь то Египет или Китай. А еще, мне нравятся, как я уже говорил, 'внутренности' гробниц и пирамид. Они безумно увлекательные, что хочется самому поучаствовать в такой 'экспедиции'. В-четвертых, по количеству сражений, эпичных драк и разнообразных спецэффектов эта часть выходит на первое место. Сражения терракотовой армии и 'восставших' смотрелось грандиозно, и даже напоминало знаменитые сражения их 'Трои', 'Александра', '300 спартанцев' и т.п. Но вот что огорчило, и довольно неплохо, это отсутствие юмора. По сравнению с предыдущими частями, этот фильм по этому критерию просто отстаёт. Из всего фильма, я к сожалению, запомнил всего одну шутку. Более того, здесь даже нет смешных (забавных) случаев, которые мы наблюдали в египетской стране. Ну что ж, в итоге мы получаем новые приключения, которые позволят вам насладиться всей атмосферой археологических путешествий в загробное царство. Безусловно, после просмотра вы не будете жалеть о потраченном времени, даже наоборот, этот фильм доставит вам прекрасное времяпровождение, подарит вам (конечно, каждому по-разному) удовольствие.
В детстве я просто «тащился» от фильма Стивена Соммерса под названием «Мумия». Меня фильм поражал своей мрачной и страшной атмосферой Египта и не буду скрывать именно этот фильм в детстве меня очень пугал. Итак, после того как я пересмотрел со временем первый фильм, то понял, что он не потерял свое обаяние и так остается одним из моих самых любимых фильмов. После продолжения, я был не настолько им поражен как в первом фильме, но все равно остался доволен. Но вот два года тому назад вышел третий фильм под названием «Мумия: Гробница Императора Драконов» и Стивен Соммерс выбыл из проекта как режиссер (оставаясь лишь продюсером) и бережно передал свое творение режиссеру первого «Форсажа» Робу Коэну. И что же из этого получилось? Я сейчас расскажу … И я начну с самой «занимательной» части этой рецензии, это сюжет. Что же мы имеем? По сюжету, со времени второй части прошло черт знает сколько лет. Уже повзрослевший сын семейки О`Коннеллов - Алекс находит каменную мумию, китайского императора – Хана (и его терракотовую армию) но конечно снова объединившиеся «неугомонная» семейка О`Коннелл опять же оживают мумию и далее идет «снова-здорово», император пытается захватить мир, а наша семейка опять пытается затащить мумию в могилу. Снова эта же копирка, но если во второй части эта история была подана в абсолютно захватывающем виде, то здесь сюжет совершенно сырой и высосан из пальца и больше ничего. Создатели отчаянно пытаются держать зрителя у экранов показывая нам различные фейерверки, Йети и все такое прочее, но это у них не получается. Абсолютно сырые диалоги у которых нет запоминающихся враз (и мне не из чего цитировать), бесконечная беготня, смена мест действия, сырые драки и чересчур простой сюжет у которого напросто отсутствует логика – вот что нам может представить фильм и не более. Но все-таки из за некоторых мелочных сцен, можно натянуть за сюжет где то полтора балла … Актеры. В этом фильме порадовали лишь «старички» из первого и второго фильма. Но их всего лишь двое! Брендан Фрейзер и Джон Ханна - который уже перестал так искрометно смешить (это также наверно явная промашка сценаристов) А что же касается остальных? Неужели хороша деревянная игра Люка Форда который играет повзрослевшего Алекса, который выглядит намного старше своего экранного папы Брендана Фрейзера ? Или Мария Белло которая абсолютно непохожа на Рейчл Вайз, да и играет не так уж хорошо ? А может отвратительная мумия – император Хан в исполнении Джета Ли? Да и то его роль больше камео чем полноценная роль, а в своем человеческом обличье только и делал что корчил рожи. И так я могу пройтись по всем актерам в фильме, но я не буду этого делать. А уж сами поведения и повадки героев не хочу описывать. И лишь за несравненных: Брендана Фрейзера и Джона Ханны я поставлю, где то два с половиной балла … А что мы же имеем со стороны визуальной части фильма? Хоть многие сцены со спецэффектами создатели гораздо перебарщивают, но чудо что хоть это - главный плюс фильма. Спецэффекты очень качественные и радуют глаза, хотя иногда их чересчур много, когда на экране можно было обойтись и без них. Ну а на счет экшена в фильме то он есть и его много, да и в принципе именно на нем и строиться весь фильм, но драки в фильме как я уже говорил довольно сыроватые. Так что сжалюсь и поставлю за визуальную часть фильма - четыре с половиной балла. Когда я только впервые начал смотреть третью серию, то очень наделся, что в фильме будет хотя бы немного «мрачноватости» и «атмосферности», но увы. В фильме только одно – погони, драки и еще раз погони. И конечно назревает главный вопрос … Какого черта действия фильма перевили из Египта в Китай? С чем обычно ассоциироваться мумии? Именно с Египтом, а не с Китаем и ясное дело, что сразу весь шарм у фильма пропадает. Никого нагнетания и даже чуть-чуть страха не вселяет император – Хан, лишь смех. Чем создателям не угодил Египет? Я ума не приложу. За атмосферу фильма крепкий – один балл. Ну, а саундтрэк все-то же плачевное дело. Если все таки мы больше не услышим арабско–египетских мотивов, которые мне очень нравились, тогда почему не сделать нормальный саундтрэк в стиле Китайских мотивов? Лично я даже и ничего не запомнил из-за чего можно сделать вывод что либо саундтрэка не было или он очень не запоминающейся, скорее второе. Хотя некоторые интересные мотивы фильма запоминаются, но так и быть, поставлю за звуковое сопровождение два балла. Итог, из минусов: сюжет и атмосфера. А из плюсов: визуальная часть. Ну а все остальное это скорее «недоминусы». Как я понял, но у фильма очень много вопросов и не одного ответа. И далее идет главный вопрос: Зачем это понадобилось снимать? Так что я считаю, что виноват во всем этом именно - Роб Коэн. Ну а, складывая все это, у меня суммарно выходит, где то … 4,5 из 10 P.S. Возможно нас еще ожидает еще и четвертая «мумия». Но если действие четвертой части опять не будет происходить в Египте, то этот фильм, скорее всего, пройдет сразу мимо меня.
Роб Коэн молодец! По настоящему, без всяких преувеличений. Все было уж позабыли, разочаровались в этом, безусловно, талантливейшем режиссере после 'Стелс'. Прошлый фильм чуть ли не поставил жирную точку в карьере Коэна. Хотя это всё несколько странно, ведь до этого он снял великолепнейшие 'XXX' и 'Форсаж', самые кассовые его картины. Теперь, к ним, со всей уверенностью, можно причислить и 'Мумия: Гробница Императора Драконов'. Что хочется сказать в первую очередь. Очень, конечно, обидно, но как ни старался Роб Коэн, триквел 'Мумии' проигрывает предшественникам. 'Гробница Императора Драконов' на мой взгляд лишняя. Тут ситуация очень схожа с 'Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа'. В смысле, что у нас, зрителей, не было особой нужды в продолжении и после 'Мумии: Возвращение', дилогия имела вполне завершённый вид. Третья же часть снята, лично на мой взгляд, только лишь для срубания 'бабла', что очень популярно в наше время. Разве когда-то кому-то мешали деньги? Что-же до художественной составляющей картины сей, то можно сказать одно - Роб Коэн возвращается из своей 'спячки' феноменально. Лучше снять было нельзя. Всё очень динамично, красочно, захватывающе. Держит в напряжении от первой и до последней минуты. Во время просмотра не возникает ощущения 'затянутости', хотя длительнось фильма не мала для нынешних блокбастеров - 2 часа. С актёрами тоже всё в порядке. Не знаю лучше или хуже сыграла Мария Белло, чем Рэйчел Уайс, но того, чтобы 'Гробница...' от смены актрисы чего-то потеряла, уж точно нет. Брендан Фрейзер, как всегда, на высоте. По моему мнению, залог успеха как этой, так и предыдущих картин - именно его игра. Джет Ли. Ну с ним дело обстоит несколько иначе. Вроде всё в порядке, но с другой стороны у него, не сказать чтобы и роль то была уж слишком сложная. Самый обычный, можно даже сказать обыденный, однотипный злодей. Джон Ханна, Люк Форд, Мишель Йео, Изабелла Люн сыграли именно так, как и должны были. Хорошо. Спецэффекты на самом высоком, должном уровне для такого блокбастера. Финальная многотысячная битва выглядит по-настоящему классно. Всё очень красочно и не вызывает ни каких нареканий. Вообще, если брать 'Гробницу...' как отдельный, ни как не относящийся к предыдущим 'Мумиям' фильм, то можно тогда было сказать так - хороший летний блокбастер на один раз. Но название 'Мумия: Гробница Императора Драконов' обязывает проводить параллели с 'Мумия' и 'Мумия: Возвращение', причем не в пользу первого. Безусловно это хороший фильм, но, к сожалению, чуть хуже, чем предшественники. 9 из 10
В 2008 году вышло продолжение легендарной, по крайней мере, для меня, дилогии Мумия. Своеобразное, конечно, продолжение. Во-первых, потому что Рэйчел Уайс отказалась принимать участие в съемках. Ну почему же она это сделала??? Мумия без нее какая-то немумистая. Но приблизительно к середине фильма с Марией Белло неохотно, но смиряешься, ведь она от души старается. Сюжет как по мне очень не плох. Посудите сами, в двух Мумиях главным злодеем был неподражаемый Имхотеп. Но все свои злобные поползновения он совершал ради любви, которую в конце второго фильма потерял окончательно и бесповоротно, поэтому о возвращении его в третью часть было бы бессмысленным. Но ведь не только в Египте людей мумифицировали. В итоге выбор пал на Китай. И хороший выбор. Китай – древнейшая и интереснейшая страна со своей тысячелетней историей. Таким образом, соединив несколько легенд из китайской мифологии, реальную терракотовую армию и нереального императора-дракона, сценаристы получили вполне себе съедобный коктейль. Точнее, рецепт коктейля. А вот то, что его приготовление удалось на славу сказать нельзя. Время действия выбрали послевоенное. Значит с конца второй части прошло минимум 12-13 лет, да пусть даже 15, факт в том, что Алексу О’Конеллу должно быть не больше 25, а его играет здоровенный детина, который выглядит слегка моложе своей матери и слегка похожим цветом волос на себя маленького. И если Мария Белло неудачна в сравнении с Уайс, то Люк Форд неудачен сам по себе. Еще не очень понравился Джет Ли. Какой-то он деревянный получился. Я все понимаю, его персонаж ужасный император-дракон, цель которого обессмертить себя, но все свои попытки он совершает с одним пресным лицом. И даже, когда злится, это выглядит не страшно, а искусственно. Но ведь у Ли неплохая мимика, в этом можно было убедиться несколькими месяцами ранее, когда вышло Запретное царство. Конечно, там его персонаж – царь обезьян – это больше места, чтобы развернуться. Но у меня такое ощущение, что в Мумии он даже не пытался разворачиваться. Ладно, хватит о не очень позитивных моментах. Главная моя радость – это неизменные Рик и Джонатан. Брендан Фрейзер и Джон Ханна. Вот кто действительно любит своих персонажей, поэтому то, наверное, они получились удачными. Честно говоря, даже не знаю, какую оценку ставить фильму. Ведь все не то чтобы очень плохо, но, по сравнению с предыдущими частями, не очень и хорошо. Скрепя сердцем ставлю 7, а так хотелось бы поставить больше. Но ведь продолжения неизменно сравнивают с оригиналом. И в этом сравнении Гробница императора драконов проигрывает.
Да, потому что Китая там не много: Великая Китайская стена, армия воинов, фейерверки. Как ни жаль, но придется признать очевидное: на шедевр в приключенческом жанре фильм не тянет, кроме того, он намного слабее предыдущих серий, драматургия и мифология доведены до абсурда. Впрочем обо всем по порядку. После двух шикарных, не побоюсь этого слова, фильмов, было решено снять продолжение, и ожидаемый коммерческий успех, к сожалению, ни к чему хорошему не привел. Действие переносится из Египта в Китай, где как оказывается тоже есть мумии, причем ничуть не менее кровожадные чем египетские, не менее амбициозные, мечтающие править миром, есть фанатичные последователи и даже возлюбленная, которая правда не ответила взаимностью и прокляла. Ничего не напоминает? Да, сюжетная линия та же и все бы ничего, если бы была драматургия. Джет Ли большую часть времени ходит как робот, те редкие моменты (в основном флэшбеки), когда режиссер дает нам понять, что он за личность, чем обусловлены его поступки, в каком объеме проявляется его чудовищность, их явно не достаточно, чтобы насладиться игрой этого талантливейшего актера. Страх каким-то образом обидеть чувства китайцев перед Олимпиадой, скандал с Тибетом видимо не позволили пройтись по Императору Драконов в нужном объеме. Так что Джета Ли там почти нет. Замена главной героини другой актрисой отразилась крайне отрицательно, при всем уважении к Марии Белло. Сын, который младше папочки чисто внешне лет на 10 выглядит крайне забавно. Глупо и смешно выглядит погоня на бешеной лошади и фокусы с фейерверками, откуда-то взявшиеся Йети дополняют ряд полных абсурда сцен. Жаль, очень жаль, что ничего менее глупого, но не менее смешного сценаристы не нашли. Фильм скрашивает Джонатан (брат Иви, которого играет шотландец - Джон Ханна), который как всегда в своем репертуаре, и это радует, только его там меньше, чем в предыдущих фильмах. Понравилась Мишель Йео, отличная, нестандартная, экспрессивная роль. Фрейзеру, надо заметить, больше идут именно приключенческие роли, а Рик О'Коннелл стал его визитной карточкой, стоит ли говорить, что с ролью он справился на отлично. Фильм не хочется смотреть многократно, как предыдущие части, становится грустно, что продолжение не заслуживает оценки отлично. 6 из 10
Стивен Соммерс, режиссер первых двух частей трилогии, вернул к жизни жанр приключений, ведь в то время в киноиндустрии было не много картин с подобным жанром. Хотя по началу многие были удивлены, что столь масштабный проект как «Мумия» доверили Стивену и считали, что эта картина уже заранее обречена на провал. Но когда фильм вышел на широкие экраны, то с первых его кадров стало ясно, что это нечто новое и продолжение не заставит себя долго ждать. Так и получилось. Первая часть «сорвала куш», поэтому спустя всего пару лет нашему вниманию предстала «Мумия возвращается». Но последовавшие за премьерой отзывы были несколько неоднозначны. Некоторые считали, что не стоило снимать продолжение, потому что, как это часто случается, продолжение получилось хуже начала, но большинство зрителей склонялось к тому, что вторая часть вполне могла бы составить конкуренцию первой. Спустя еще три-четыре года поползли слухи о том, что намечается и третья часть, только вот уже не под руководством Соммерса, а под предводительством Роба Коэна. Я не знаю по какой причине Коэн решил сменить на посту Стивена Соммерса, но ясно одно, что работать ему предстояло усердно, потому что Стив с самого начала задал высокую планку, опущение которой означало бы провал. На мой скромный взгляд Роб Коэн вполне справился с поставленной перед ним задачей. Атмосфера фильма сохранена, что очень важно для трилогий. Здесь нет чего-либо кардинально нового, поэтому смотреть «Мумию 3» также легко и интересно. Хотя мне, конечно, жаль, что этот проект покинула Рэйчел Уайс, потому что все уже привыкли видеть ее не только киношной женой Брендана Фрейзера, но и его помощницей по истреблению мумий. Но все же самая важная составляющая часть всех трех «Мумий»-это спецэффекты. И самое удивительное, что они очень органично смотрятся в фильмах. Все сделано настолько профессионально и красочно, что складывается ощущение будто это вовсе не компьютерная графика. Все эти мумии, скелеты и даже йети просто бесподобны, так что от экрана даже глаз не оторвать. Самое интересное, что этот фильм сочетает в себе жанры, которые, по сути, очень сложно совместить вместе. Это и боевик, и фантастика, и экшен и даже комедия. Ах да, а самое главное, что тут и любовную линию умудрились «впихнуть». В общем-то, отзывов по этой картине много и все они абсолютно разные, но лично мне в целом третья «Мумия» понравилась. Конечно, тут есть и свои минусы, но к чему о них писать. Это развлекательное кино, которое призвано повеселить и порадовать ваш глаз красивой картинкой, так давай те же не будем сильно ее ругать.
Итак, начну пожалуй с сюжета. Режиссер правильно сделал, что перенёс место действия куда-нибудь подальше от Египта. Первый раз было захватывающе - как-никак первый. Возвращение Мумии в лице дорогого и любимого Имхотепа не стало надоедать за счёт 2 новых персонажей, а именно Алекса и Царя Скорпионов. Над Алексом О'Коннелом мы все смеялись, думая 'А такие же были?'. А Царь Скорпионов приплели по одноимённому фильму, в котором царь - человек, похожий на Рика. Также нас захватили видения Иви, т.э. вторая линия сюжета, которая вытекает из основной. Ведь русский глаз любит многосюжетность, недаром у нас ТАК популярны эти мыльные оперы. Так что третий побег Имхотепа из мира иного не воспринялся с ажиотажом. Да и зачем ему являтся сюда? Ведь концовка второго фильма ясно показала, что Анксу-на-мун его не любит, а он в основном и возвращался в мир земной для этого. Следовательно сценаристы быстренько взялись за учебники истории Древнего Мира. И о чудо! Нашли историю про терракотовых войнов. Китай, страна примерно находящаяся на одном уровне цивилизации в древности с Египтом. Тем временем, ещё одна гильдия сценаристов находит легенду об око Шангри-ла. Рождается история об новой мумии. Теперь наши дорогие труженники взялись за учебники по истории 20 века. По Мумииносной традиции меньше, чем на 8-9 лет герои старше не становятся. Не каждый же год им 'красавчиков' находить! Но как же Великая Отечественная? Вряд ли тогда археология интересовала народ. А потом послевоенное время. Так что оптимальный год - 1947. Берём калькуляторы и считаем, сколько кому натикало. И смеёмся. Оказывается Алекс уже совершенолетний по всем законам Англии. А сколько тогда папочке, главному супермену мумий? Думать страшно. И что бы это показать, Рик ловит рыбку, 'вдохновляет' Эвилин. Сама Иви ушла в бумагоморание. Это явно показывает насколько стары герои обезумевших фанатов живых трупов. А Алекс в своём репертуаре: сбежал из колледжа, бегает за девушками, раскапывает мумий. Один Джонатан греет душу: как он спокойно реагирует на то, что яка вырвало на него. Его шутки красят весь фильм. Да и фраза, что следущая мумия будет в Перу, куда отправился Джон заставила лечь от смеха весь зал. И последнее, сценаристы забыли простое слово - цензура! Актёры - Как я говорила, Джон Хана был великолепен, за это ему аплодисменты стоя! Брендан Фрейзер - поблек намного. Нет уже того Рикошета, как в первом и втором фильме. Разве что в самом конце, во время схватки с Императором мы увидели проблеск прежнего Рика. Тихие аплодисменты сидя! Долго плакали мы, когда узнали, что больше не увидим блистательную Рейчел. Они с Бренданом так хорошо смотрелись. И с Уайз образ Эвелин был искромётный и яркий. Но Мария Белло - это тушите свечи! Даже если принять её за Рейчел, то все сразу заорут - какая она старая. Хотя при 21 летнем сыне можно выглядеть и помоложе. Образ Иви стал какой-то серый, типовой. Джет Ли - скажу одно, Приманка! Самого Джета там было от силы минут десять - пятнадцать. Люк Форд - жалкое подобие Фрейзера. Ведь в фильме нам пытались втолковать - яблочко от яблони недалеко падает. Могли найти кого-нибудь получше.
Как и третья часть «Пиратов Карибского моря», «Мумия: Гробница…» являет собой типичный пример полнейшей подмены сюжета набором разрозненных сцен, каждая из которых – благодатный полигон для выдающейся игры со спецэффектами. Полагаю, сценарий писался следующим образом: команда дядек-визуалов с ворохом чертежей подвалила к группке сценаристов и сказала: «Тут нам нужна погоня, тут – драка, а тут – столкновение двух армий мертвецов. Тут у нас кое-то осталось от второй «Мумии», тут мы кое-что стырим у «Властелина Колец». В общем, парни, вам нужно подогнать под все это незатейливый сюжет». Еще недавно я бы исходилась пеной возмущения по поводу такого мелочного заговора с целью олохотронивания публики, но когда раз за разом повторяется одно и тоже, гнев исчезает, и наступает смирение. Что мне остается, как зрителю? Пара психологических приемов, чтоб обезопасить собственное сердце от кровопотери. В случае с третьей «Мумией» мне это вполне удалось. Первая «Мумия» для меня – это эксклюзив, штучный экземпляр и раритет, дорогая моему сердцу картина, в которой великолепно все, и не к чему придраться. Шикарные персонажи Импотеп и Анаксунамун, отзвуки многовековой трагедии, дух древнего мира, старомодная романтика взаимоотношений молодого авантюриста Рика О`Коннела и строгой библиотекарши Иви, остроумные диалоги, экш и чудо-аудио-визуальный ряд. Спасибо Соммерсу, создал конфетку. Красочную, законченную история, которую нужно было держать подальше от жадных, лишенных воображения спонсоров. Однако спонсоры посчитали барыши, послюнявили толстые волосатые пальцы и замыслили продолжение. К нему в те годы я была не готова, и потому шла на просмотр с открытым сердцем и горящими глазами. В это самое сердце мне хладнокровно вогнали кинжал, повернули три раза, чтобы рана не затягивалась, и вышвырнули вон. Тогда я дала себе слово, что подобное не повторится. На третью «Мумию» я, как и положено, шла циничной и заведомо равнодушной. И потому увидела то, что ожидала. Мусор в блестящей упаковке. Даже «Ван Хельсинг» того же Соммерса, который прежде казался мне эталоном бездушного видеоклипа, приподнялся в моих глазах и кажется теперь вполне сносным зрелищем. Шутка, конечно, но шутка очень горькая. Третья «Мумия» в плане сценария не просто скудна и бедна, она примитивна, а хуже примитива, т. е. обгладывания костей, которые мясом и не пахнут, нет ничего. Что может быть банальнее семейственности? Банальнее мексиканских страстей «мама-папа-сын», где предки, уже порядком уставшие друг от друга, не находят другого развлечения, кроме как перевоспитание отбившегося от рук чада? После тридцати лет брака сами они, само собой, никакой межличностной химии не ощущают, знают друг друга, как облупленные, и хватаются за идею очередного «расхищения гробниц», как за спасительную соломинку, с одной лишь целью подкинуть дров в остывший очаг страсти? Боже правый, избавьте меня от этой банальности! Мало того, тут еще новое поколение – сынуля, который по определению является лишь слабой копией своего некогда харизматичного родителя. А сам родитель, точнее оба, один из которых даже близко не напоминает серьезную, искреннюю Иви из первой части, представляет собой шарж, пародию на самого себя в молодости. А эти тупые сцены в целью выдавливания слез у умственно отсталых детей? «Папа, когда тебя ранили, я понял, как я тебя люблю!». Далее – объятья с фальшивым пылом и всхлипываниями. И мамочка, жмущаяся к обоим: «Мальчики мои!». Не иначе, слизано с «Богатые тоже плачут». Кто может на такое повестись? Чем больше показухи, тем меньше истинных эмоцией. В первой части не было дешевой демонстративности, не было хватания аудитории за грудки: «Плачь!», но сколько чувства, столько драмы было в нескольких мгновениях пролога, когда Анаксунамун убивает себя со словами: «Я больше не твоя рабыня!». Так-то. Тут есть крошечная ссылка к этой выигрышной комбинации. Слабенькая ссылка, то усмотреть ее – дело нехитрое. В прологе к третьей «Мумии» мы наблюдает ту же драму, только с налетом древнего Китая. Если прежде Имхотеп и Анаксунамун скрывали свою страсть от императора Сэтия, теперь то же самое вынуждены делать колдунья и генерал Мин. Снова одного из влюбленных убивают, а второй через века проносит жажду мести и вечную любовь. Спасибо за брошенную косточку, «приятного аппетита». Но если чувства Имхотепа к мертвой наложнице служили лейтмотивом всего первого фильма, заставляя зрителя восхищаться постоянством воскресшего жреца, и десять раз оправдывая тем самым его злодеяния, тут эта «трагичная» любовь как показалась на мгновение, так и исчезла. Не получила воплощения, и зачем, спрашивается, тогда она была нужна? Пестрота спецэффектов со временем начинает внушать скуку, все чаще и чаще мозг узнает вторичность виденного на экране, кривляния Иви с новым лицом и телом Марии Белло не вызывают ничего, кроме отвращения и неприятия: «Это не Эвелин», Рик О`Коннел, по прежнему красивый, видный мужик с большими ясными глазами, внушает чувство острой жалости к себе, сынуля раздражает, девочка-японка на фоне обилия узкоглазых персонажей попросту теряется (да и нет в ней ничего занимательного), Джонатан за ненужностью своей утомляет, а Джета Ли до боли хочется просто не узнать. При этом если мама и сын меня просто нервируют, Рик мне видится жертвой подлого предательства! Должно быть, роль играет своеобразное пристрастие к Брендану Фрэйзеру, актеру очень хорошему, но совершенно невостребованному в Голливуде. Жаль мне его, потому как мужчина он красивый, достойный, героичный, однако, обреченный, видимо, на роли исторических персонажей, коему нет места в современном обществе. Джерарду Батлеру в этом плане повезло чуть больше, но и тот не далеко ушел. Много экспрессии, много масштабности для мелкого, поверхностного Голливуда последних лет. А что, сценаристы бастуют уже лет пять? И спроса на них нет? Правильно, давайте заменим писателей спецами по эффектам, и средний возраст зрителя опустится до 12 лет. Итог: поскольку настрой был цинично-зловредный, удара по сердцу не получилось, и вышла я из кинозала спокойной, как стадо слонов, уже через минуту выбросив третью «Мумию» из головы. Уверенность в том, что вторая и третья части не имеют никакого отношения к оригинальной картине Соммерса осталась непоколебима, и это спасло меня от убийственного разочарования. Ожидала трэш, получила трэш. Нормально. Но разве с таким ощущением должен идти зритель в кино? 2 из 10
Тучи сгущаются над планетой. Из преисподней, из покрытых мраком подземелий собирается таки восстать чудо-чудное, диво-дивное, не много ни мало – император драконов. Злобный агрессор и тиран в сопровождении своей терракотовой армии, как вы уже наверняка догадались, собирается захватить мир. А помогает ему на этой ниве сошедший с ума генерал, чем-то похожий на Бормана. Добрым героям в лице пенсионеров-суперагентов и семьи колдунов предстоит противостоять армии великого и ужасного вождя новой китайской революции. Надо отметить, что наиболее удачно сыграл Джет Ли. Актер блестяще справился с задачей воссоздания облика и поведения древнего императора. Такой несерьезный и ветреный эпос, как «Мумия» показался мне даже более серьезным, чем Властелин Колец. И все с подачи Джета Ли. Но эта серьезность картины была лишь на первый взгляд. Герой, роль которого исполнил Брендан Фрейзер, показался мне слегка инфантильным, равно как и его жена. Их семейная жизнь выглядела ненастоящей и наигранной. Шуточки, которые озвучивались со стороны Фрейзера, казались нелепыми и портили всю серьезность глобальной катастрофы, ознаменованной восставшей мумией. Все мы – игрушки в руках судьбы, как говаривали в древнем Риме. Поэтому следующий камень от меня должен достаться режиссеру этого действия: в чем же смысл данной комедии? Только не говорите, что «чисто поржать». Да, кстати, сын персонажа Брендона Фрейзера на вид просто ровесник самого горе-суперагента. Неужели так показалось только мне? Я попробовал взглянуть на данную кинокартину с другой стороны. По аналогии Восток-Запад. Я посмотрел на персонажей фильма с позиции самого противостояния восточной и западной культуры. И выявил таки для себя ряд преимуществ восточной стороны. Во-первых, это серьезность и самоотдача китайцев в изображении одной из вех своей истории. Во-вторых, Восток, изначально содержащий большую культурную прослойку, в отличие от Запада, выглядит колоссом и вероятно станет одной из самых перспективных съемочных площадок нового Голливуда, который и сам не чужд колебаниям мировой политики. Американо-европейские кладоискатели, прожигатели жизни и отставные агенты предстали перед взорами зрителей каким-то киномусором. Впечатление от них составила фраза пилота самолета, летевшего на пути в Тибет: «Уважающий себя пилот посадил бы самолет на равнине, но я себя не уважаю и, поэтому мы сядем на горе». Эффектная на первый взгляд история о реинкарнации терракотового императора, проклятого колдуньей, в последствие оказывается вполне заурядной и аляповатой комедией, изобилующей гэгами, а-ля «смишной» американский хумор. Но в целом, картина понравилась. А за моветон простите!
Для начала надо сказать, что для меня это самый ожидаемый фильм года (наряду с «Суини Тоддом», и «Индианой Джонсом»). Но... Скажем так, смотреть, конечно, можно (особенно если в выходной день, особенно если летом), но я бы назвала эту часть – много шума из ничего, причем в буквальном смысле этого слова. Фильм получился довольно шумный (погони, взрывы и проч. и проч.), и, увлекшись всем этим, создатели фильма о смысле, видимо, забыли («гениальная» идея застать семью О’Конелл в момент их семейного кризиса и его удачного преодоления в расчет не принимается!). Пожалуй, стоит начать с конца. Итак, мир спасен, все плохие парни и все плохие девушки устранены, все герои, поработав на всеобщее благо, обретают свое индивидуальное счастье: генерал и колдунья спустя столько веков снова вместе и теперь, надо полагать, навсегда, Рик и Иви вновь полны вдохновения и юношеского задора, Алекс и Линь стоят на пороге обретения семейного (?) счастья, Джонатан уже в который раз не упускает возможность стать невероятно богатым и готовит плацдарм для следующих приключений семейки О’Конелл. Танцуют все! Но вот незадача: после просмотра остался какой-то неприятный осадок. Я не буду говорить о каких-то исторических, политических и прочих ляпах, которые неизбежно присутствуют в приключенческих фильмах (и здесь их тоже немало), но поскольку этот жанр все-таки развлекательный, я не считаю это большим недостатком. Но и без такого анализа в картине обнаруживается достаточно много слабых мест. То, что третий фильм в какой-то степени калька с двух предыдущих фильмов – это совсем не страшно. Но когда один за одним на экраны начинают выходить, созданные как под копирку фильмы – это уже непорядок. Есть достаточно заметные параллели с четвертым «Индианой Джонсом». В обоих фильмах присутствует тема воссоединения семьи в той или иной форме; в «Индиане» есть плохие русские, в «Мумии» - плохие китайцы; мистическая линия «Мумии» большей частью была поглощена политической под стать фильмам о профессоре Джонсе; и там и там есть близкий друг, который оказывается предателем. А еще присутствует это, уже навязшее в зубах, слово «артефакт». Минусы: Первый огромнейший минус – это замена актрисы Рейчел Уайз на Марию Белло. Рик и Иви – были совершенно потрясающей парой, между которыми царили любовь, гармония, в отношениях присутствовал авантюрный дух, они представляли собой совершенно особый привлекательный и притягательный мир. И как актерский дуэт – просто загляденье. Иви в исполнении Марии совсем не подходит Рику. Ее игра меня раздражала на протяжении всего фильма. Что касается подхода сценаристов к новой Эвелин, то больше всего меня поразило, что она пишет дамские романы, а не читает лекции по египтологии. Когда я еще несколько месяцев назад увидела кадр, где, как уже теперь известно, Эвелин читает свою книгу, я ни о чем другом, кроме лекций и подумать не могла. Белло играла так поверхностно и посредственно, что рядом с ней и Фрейзер выглядел не самым лучшим образом. Актерского дуэта не получилось… Замену режиссера тоже нельзя отнести к плюсам этой части. Приключенческих историй с девизом «Спасти мир» и со сходными сюжетными линиями Голливуд выдает на-гора. А потому главным козырем в таких картинах, который и позволит понравиться и запомниться зрителю, является, прежде всего, атмосферность, а уже потом экшн-сцены с умопомрачительными спецэффектами. Вот чем выгодно в этом плане отличается четвертый «Индиана» от третьей «Мумии», так это тем, что была сохранена стилизация под остальные части. В предыдущих частях «Мумии» герои пластично вписывались в мир Востока. Достаточно вспомнить (что сценаристы уже, похоже, напрочь забыли) одно то, что Эвелин является реинкарнацией дочери фараона! В этой части вместе с режиссером ушло и очарование восточной сказки, уступив место экспансии западного мира на Восток: гламурная туссовка в Гималаях и обучение основам западного слэнга: «У нас говорят: надрать зад» и т. д. Что же касается самой мумии в исполнении Джета Ли, то она оказалась какой-то невпечатляющей и вообще экранного времени отвели ему довольно мало. Хотя были претензии на харизматичность и жестокость, но в целом образ злодея и тирана, на мой взгляд, не сложился. Да, закатал в стену всех несогласных, да, управлял пятью стихиями, да, практически зарезал любимую (?) женщину. Но мне вслед за Станиславским хочется сказать: «Не верю». Импхотеп просто источал злость, чувство мести, обиду, налицо были и захватнические инстинкты и все это, наряду с любовной линией, придавало образу глубину. В итоге у нас имеется сложная интересная личность. Император же довольно прост в проявлении своих эмоций и это не пошло на пользу образу. Юмор. Он был, да. Но, наверное, лучше сказать не юмор, а шутки. Даже смешные, но банальные. То есть, по сути, выглядело это наподобие встречи со старыми друзьями, которых мы просто безумно рады видеть, и они особенно не напрягаются, чтобы нам понравится. Но тут становится непонятно: или они нас пришли развлекать, или мы их… Правда, есть один, безусловно, удачный момент – это название заведения Джонатана «У Имхотепа». Я, пожалуй, буду еще долго смеяться и испытывать ностальгию по предыдущим частям. Не было красивых драк. Я так ждала, что Джет Ли покажет себя во всей красе. Но увы. Наверное, самая красивая драка во всем фильме была между императором и колдуньей, даже несмотря на то, что «драться с дамой – это нонсенс». Плюсы: Единственное, что порадовало – это все такой же боевой симпатяга Рик О’Конолл, ничуть не постаревший и ничуть не потерявший своего обаяния. Еще одна хорошая традиция, которая продолжилась и в третьей части – приглашать на роли второго плана привлекательных актеров. Все актеры с китайской стороны мне понравились. Любовная линия генерала Мина и колдуньи, хотя и досадно маленькое, но украшение этого фильма. Генерал, разбудивший мумию и его верная боевая подруга (и кто сказал, что шрамы украшают только мужчин?) тоже вызвали симпатию, если, конечно, абстрагироваться от их целей. И этот шрам неспроста, а как они вместе погибают, как она ринулась за ним! Любовь!. . Джонатан зажигает по полной, и ему опять везет! Проклиная мумий, он, однако, в любую минуту готов прийти на помощь. И самое главное – раскрыт секрет, кто на самом деле притягивает мумий! Неуважающий себя (и как следствие всех окружающих) пилот тоже стал одной из изюминок фильма. Очень понравились Йети, которые только «на лицо ужасные», но «добрые внутри». В основном благодаря красивой картинке, молодцу Рику, довольно неплохому актерскому составу и за то, что ни одно животное не пострадало, этому фильму я ставлю 6 из 10
Итак, наконец, я посмотрела столь долгожданное продолжение одного из моих любимейших приключенческих фильмов. Нахожусь на перепутье, так как и не знаю, на что оценить новое творение авторов. Думаю так, по результатам отзыва и подсчёта отрицательных, положительных пунктов и выведется какая-то общая оценка. Сюжет нового рассказа в принципе не отличается оригинальностью: семья О’Коннелов опять ведет неравный бой, с вновь воскресшей мумией, однако, в 1947 году и в Китае. Перечислим достоинства и недостатки фильма. Эвелин – одним из недостатков этой ленты является, без сомнения, замена Рэйчел Вайц на Марию Белло. Ушла неповторимая, остроумная, милая в своей нелепости, непосредственная, смешная, неуклюжая, отважная, умная Иви, созданная Вайц. Она была столь прекрасна, что на её месте просто не мыслима другая актриса. И потом внешность Рэйчел подходила под ситуацию, когда мама её была египтянкой. Что же здесь – никакая Иви (причем Белло в других фильмах смотрится замечательно, актриса она сильная), просто брюнетка, всё время улыбающаяся. Она, конечно, пытается посражаться, побегать, подраться и покричать «Риииик!» но всё это не то, не то! Алекс О’Коннел (Люк Форд) – следующий просчет создателей. Думаю актер, играющий Алекса, чей-то сват-брат-зять-сын…, потому как других объяснений выбора актера на данную роль у меня нет. Начнем с того, что ему по фильму 21 год, а выглядит он чуть помладше своего папы, эдакий мужичара, ему бы пахать, утирая пот со лба, а он тут юного мальчика изображает. И потом, конечно, в детстве Алекс был блондинчиком, но всё же, откуда у мамы наполовину египтянки такой сыночек с рязанской ряхой? Ну, хоть какая-то восточность должна присутствовать в его чертах, а тут нос картошкой и глаза бусинки. И это притом, что папа его явно страдает пучеглазостью. Короче, сильный просчет по типажу. Игра же его особых нареканий не вызывает, в связи с тем персонажем какой ему выписали, просто можно было и интереснее отобразить героя. Рик О’Коннел – ну тут нет никаких претензий, Брендан Фрэйзер в своем репертуаре, как всегда хорош, он не утратил ни способности шутить, ни бегать-прыгать-летать, перекувыркиваясь в воздухе, ни сражаться с мумиями и злодеями, в роли которых иной раз выступают рыбы, семейства карповых. Это тот самый Рик из первых двух частей. И хоть его и позиционируют, отходящим от дел уставшим товарищем, всё равно он самый главный спаситель человечества! Он опять юморит и зажигает. Это же можно сказать и про Джонатана (Джон Ханна), но вот опять чего не хватает – так это качества знаменитых юмористических диалогов в сценах с братцом Иви. Их или не достаточно, или они не до конца прописаны, но, конечно, Джонатан, безусловно, вносит живинькую струю в фильм и отрабатывает всё на 5 баллов. Несомненный плюс картине! Сам злодей, император в исполнении Джета Ли в меру колоритен и невозмутим, как и должен быть китайский император, у европейцев с азиатами вообще немного разные проявления эмоций и может от этого некоторым кажется, что Джет Ли не эмоционален и расслаблен, на мой взгляд, к нему претензий нет, всё по делу, а если учесть его превращения, то тут очень даже всё отлично. Как раз затрону спецэффекты и сцены экшна, к ним нет никаких вопросов, всё в духе первых фильмов, а финальная масштабная битва так и вообще прекрасно, но… После просмотра, однако, соглашусь, пожалуй, что мы привыкли к тому, что мумия - это, прежде всего, Египет, и всё потому, что в Китае тоже колорита хоть отбавляй, но войско из мумий-псов из второй части смотрится куда более эффектно войска терракотовой армии из третьей. На мой взгляд, надо было нагнать побольше мистицизма и каких-нибудь сверхъестественных созданий. В целом фильм получился вполне на уровне, его можно посмотреть несколько раз, но, конечно, уступает своим предшественникам. Может в жажде авторов успеть к Олимпиаде в Китае, а, на мой взгляд, и сюжет и премьера фильма именно к этому и были приурочены, немного недораскрыли сюжет, можно было добавить побольше запутанных ходов и глубины. Правда финал вроде и оставляет надежду на продолжение, может быть оно будет более эффектно, если бы ещё вернуть Соммерса в режиссеры. Всё же жаль, что не захотели вновь рассказать нам историю об Имхотепе, уж очень хорош был этот древний жрец! А так глядя на все «за» и «против», и исходя из любви к этой саге, всё-таки поставлю ему 7 из 10
Еще ни один фильм не вызывал во мне столько противоречий и сложности в оценивании. Являясь поклонником первых двух фильмов про Мумий, и не раз посмотрев многообещающий трейлер третьей части, шел на сеанс преисполненным волнительного ожидания. В результате, честно говоря, получил хоть и легкое, но разочарование. Начнем с сюжета. С ним проблем не возникло, на мой взгляд, создатели картины поступили правильно, перенеся основные действия из Египта в Китай, ведь третье пришествие Имхотепа смотрелось бы уже не столь актуально и интересно, как в первых двух фильмах. А тут на горизонте появляется могущественный китайский Император со своими черными замыслами по захвату мира – пусть и вполне стандартные для фильмов такого жанра замыслы, но кино от этого ни чуть не теряет. Но Китай как культура ни в чем не уступает древнему Египту, и порой даже его превосходит. Поэтому не вызвало большого удивления появление еще в рекламе к фильму различных сказочных и мифологических существ, пользующихся почетом и уважением жителей Поднебесной. Йети, на миг появившиеся в трейлере, в самом фильме раскрылись во всей своей красе, перетянув на себя основную долю симпатий. Несомненный плюс в копилку картины, настоящая находка. Время от времени, во время просмотра, возникала мысль, что третья «Мумия» порой очень походит на последнего «Индиану Джонса», но относится это больше к первой половине фильма, после этого подобных сомнений уже не возникало. Действие фильма происходит в 1947 году, и некоторое увиденное на экране мало в чем совпадает с исторической достоверностью, а именно – деятельность Джонатана в Китае середины XX века. Но довольно таки бодро развивающаяся картина событий фильма не дает надолго задумываться о таких вот небольших нюансах. И последнее, на чем хотелось бы остановиться, это, конечно, игра актеров. Именно этот пункт вызвал у меня большинство противоречий, потому что игра одних актеров не идет ни в какое сравнение с игрой других. Брендан Фрейзер не был бы самим собой, начни играть роль Рика О’Конелла хоть на самую малость хуже по сравнению с предыдущими двумя фильмами. Этот образ как никакой другой наиболее точно подходит ему как актеру, и он в очередной раз выложился на сто процентов, за что хочется ему сказать большое спасибо. Да и ряд других актеров старались придерживаться высокого уровня, установленного Фрейзером. Джон Ханна (Джонатан), а из «новеньких» Мишель Ейо, Люк Форд (Алекс, сын четы О’Конеллов), Изабелла Люн и конечно же Джет Ли (Император) – все они воплотили доверенные им образы безукоризненно, порадовав своей актерской игрой. Что же до Марии Бело, которой досталась роль Эвелин, то, не тая, стоит признаться, что в этом и состоит главный минус фильма. Это уже не та Эвелин, образ которой на протяжении двух фильмов с точностью скульптора вытачивала Рэйчел Уайс. Я не говорю, что новая Эвелин получилась настолько уж хуже, но не чувствуется уже к ее персонажу былого интереса, она стала серой и бесцветной, потерявшись среди других актеров. Если уж не Рэйчел Уайс, лучше бы вообще убрали ее образ из фильма, он бы от этого только выиграл. Ведь всегда можно сослаться, что Эвелин куда-то уехала, объяснив тем самым ее отсутствие… Но, к чести Марии Бело, на протяжении всего фильма было видно, что она изо всех сил старается понравиться зрителю. Жаль – ее старания, по крайней мере для меня, оказались напрасными. Что же имеем в итоге? «Мумия: Гробница Императора Драконов» немного уступает второй части, не говоря уже о самой первой «Мумии». Потеря таких интересных и харизматичных актеров, как Рэйчел Уайс, Арнольд Вослоу (Имхотеп) и Одед Фер очень больно ударило по восприятию фильма в целом, сместив акценты не в самую лучшую сторону. Это хороший приключенческий фильм – на «отлично», к сожалению, не тянет. Но я ничуть не жалею о потраченном времени, ведь всегда волнительно и радостно окунуться в гущу событий «приключения, неподвластного времени».
С событий второго фильма прошло более 10 лет. О, Конэлы благополучно живут в своем поместье. Эвелен занялась писательской деятельностью и пишет романтические приключенческие книжки. Рик страдая от безделья и тоскуя по былым временам развлекается стрельбой (!) по рыбам. Их повзрослевший сын Алекс подался в археологи и бросив учёбу скитается по свету с различными экспедициями. А из супружеской жизни героев ушла былая искра. Но всё резко меняет находка Алекса. Его экспедиция откопала в песках Китая гробницу Императора Дракона, и армию его терракотовых воинов. Одержимые властью над миром, китайские военные с помощью волшебного камня оживляют статую Императора, а тот решает закончить начатое много сотен лет назад, а именно - обрести безграничную власть над миром. Для этого ему надо обрести плоть и оживить свою глиняную армию... '-Кто из нас эксперт в истреблении мумий? -Ты завалил всего одну мумию. -Одну. Но зато дважды!' (с) Вторая часть трилогии завершилась идеальной точкой в конце. Неугомонный и склонный к воскрешению из небытия Имхотеп был наконец уничтожен, и все планы коварных сектантов потерпели фиаско. Что было делать создателям 'Мумии' при таком раскладе? Логичней забросить дилогию и искать новые, потенциально коммерчески успешные проекты. Но в Голливуде так не делается. Там будут снимать сиквелы успешных картин и доить приносящие прибыль франшизы до их полного истощения. Эта участь постигла и дилогию Стивена Соммерса... Нет, фильм снятый постановщиком первого 'Форсажа' и 'Сердца Дракона' -Роба Коэна не так плох как многие триквелы популярных саг снятые другими режиссёрами. Тем более 'Мумия:Гробница Императора Драконов' снята по сценарию самого создателя оригинальной картины, Стивена Соммерса. Вероятно текст тот написал заранее, просто пришлось на волне негативной критики второй части (напомню, вышедшей в 2001-ом году) повременить с его запуском в производство. И вполне возможно, что постановку третей части осуществил бы и сам Соммерс, но он просто был занят на съёмках 'игрушечного' блокбастера 'Бросок Кобры'. Просто новый режиссёр снял фильм по новому, привнеся во франшизу свой взгляд и режиссёрское видение, как сцен экшена, так и визуального решения картины. Которое в корне отличается от первой (и тем более, 'сказочной' второй) части 'Мумии'. Видно Роб Коэн захотел приблизить картину к жанру, к которому она принадлежала изначально - то есть хоррору. Поэтому картинка тёмная и мрачная, сцены экшена весьма жёстки, а убийства персонажей довольно жестоки. Появилась армия мертвецов, а сам злодей имеет устрашающую внешность и способность превращаться в страшного огнедышащего дракона (подозрительно похожего на нашего Змея Горыныча). И в целом, по просмотре от фильма остаётся хоть и положительное, но всё же 'тяжёлое' впечатление... Помимо режиссёра, сменились и прочие создатели картины. Оператором третей части стал Саймон Дагган ('Крепкий Орешек 4.0') - умеющий снимать 'глянцевую', мрачную картинку и крутой экшен. Музыку для картины сочинял композитор Рэнди Эдельман, и она получилась сказочно прекрасной, не чуть не хуже предыдущий темы. Просто она другая. В старых картинах главенствовал Древний Египет. Третья 'Мумия' погружает зрителя в атмосферу феодального Китая, и следовательно звучит восточная музыка... Актёры занятые на съёмках честно отработали свои гонорары и сыграли своих героев с энтузиазмом. Особенно хочу отметить 'приглашённую' звезду - Джета Ли. Он впервые за долгое время в своей карьере (со времён четвёртого 'Смертельного Оружия' -1998) исполняет отрицательную роль. И его Император Дракон очень запоминающийся и зловещий антагонист героев, более опасный чем Имхотеп, хотя бы тем что способен обращаться в летающего дракона и рыгать пламенем. И чисто внешне он более страшен - его статуя с огненными глазами, хоть и рассыпается от ударов и пуль, тем не менее с помощью огня вмиг восстанавливается. А в 'человечьем' облике Ли корчит суровые рожи и играет злыми глазами. Некто не сомневается в том, что Джет прекрасный актёр. Просто он зажат своими рамками относительно игры положительных персонажей. И на съёмках третий 'Мумии' он вероятно отрывался играя 'плохого парня'! Ещё одна 'иностранка' в картине это Мишель Йео. Она традиционно исполнила роль положительной героини и так же запомнилась в образе доброй и бессмертной, китайской колдуньи, истории которой фильм обязан романтической линией сюжета, о любви её и генерала армии которого давным-давно убил жестокий Император... Брендан Фрейзер - опять играет свою коронную роль. И в облике Рика 'Рикошета' О, Конэла - он просто фонтан энергии и позитива ленты, тем самым скрашивая мрачное визуальное решение фильма. В принципе, Фрейзер и Джон Ханна - единственные кто напоминает о том что зрители смотрят триквел 'Мумии' а не какую то самостоятельную экшен постановку. Люк Форд играющий Алекса -не рыба не мясо. Он не харизматичен и не привлекателен (говорю о персонаже и игре актёра а не о его внешности, об этом скорее судить прекрасной половине кинолюбителей), тот же Шайя Ла Бафф даст ему своим Псом из четвёртого 'Индианы Джонса' фору в 50 очков вперёд! Мария Белло в роли Эвелен смотрится неплохо. Она обаятельна и вполне красива, но нехватка 'настоящей' исполнительницы этой роли - Рэйчел Вайс, чувствуется. Особено при повторном просмотре фильма на домашнем видео, где блокбастер снятый Коэном не может поразить воображение мощным звуком и сценами зрелищного экшена. Всё таки ТВ- экран это ТВ-экран, и он всё ставит на свои места. И если при просмотре фильма в кинотеатре на большом экране, 'Мумия:Гробница Императора Драконов' кажется супер-зрелищным летним, 'попкорновым' блокбастером, то на DVD в глаза отчаянно лезут все минусы постановки. А именно - отсутствие Вайс, немного 'клишированный' сценарий (который вполне мог бы более грамотно реализовать Соммерс, но испортил своим видением создатель 'Сердца Дракона' Коэн), и само исчезновение из сюжета мумии (ведь персонаж Джета Ли -Император не мумия, а глиняная статуя, безо всяких бинтов!), отсутствие смешных шуток (пара забавных фраз не спасает ситуацию) и некая, уже поминавшаяся выше тяжеловесность постановки. И как результат этого всего - третья часть получилась весьма полярной. С одной стороны мрачная, кровавая, 'взрослая' приключенческая картина тяготеющая к триллеру, но с другой - слишком тяжёлая для частого пересмотра экшен-постановка... Лично я вынес блокбастеру Роба Коэна следующий вердикт: третья часть лучше второй, но хуже первой. Посему заслуживает более высокую (по сравнению с 'Мумия Возвращается') оценку, которая в свою очередь не является показателем моей любви к картине, только признанием труда людей занятых при создании триквела, некогда популярной дилогии Стивена Соммерса... 9 из 10 P.S Несмотря на полу-удачу третий части, я жду четвертую. Надеюсь проектом займётся создатель кино-сериала, то бишь сам Соммерс, и проведя 'работу над ошибками' выдаст супер-блокбастер, одновременно зрелищный, остросюжетный, лёгкий и смешной. Такой, каким была и самая первая 'Мумия' вышедшая из под его пера в далёком уже 1999-ом...
Первая «Мумия», образца 1999 года, была великолепна: режиссёру Стивену Соммерсу удалось рассказать неглупую и даже в какой-то степени романтическую историю, наполненную впечатляющими спецэффектами, чарующей музыкой, здоровым юмором и, самое главное, плотной, практически осязаемой атмосферой Древнего Египта и его многовековых тайн. Словом – хит на все времена. В 2001 году решено было снять продолжение, в котором засветился бывший рестлер Скала (The Rock), сыгравший бравого Царя Скорпионов. Во второй части решено было удвоить количество спецэффектов и сместить жанровые рамки – «Мумия возвращается» превратилась в натуральную комедию, где уже не было места жутковатому шарму первой части. Но фильм всё равно получился отличным и собрал аж 400 миллионов долларов в мировом прокате при бюджете в 100 миллионов вечнозелёных. Третью же часть Стивен снимать отказался. Он объяснил это тем, что после съёмок «Ван Хельсинга» ему требуется отдых. И тогда продюсеры «Universal» предложили режиссёрское кресло Робу Коэну, снявшего к тому моменту два довольно крепких боевика с Вином Дизелем в главной роли: «Форсаж» и «Три Икса». Итак, что же у него получилось? Место действия картины на этот раз выбрано очень красочное и экзотическое – Древний Китай, а роль Мумии в этот раз сыграет жестокий китайский император Цинь Ши Хуан, огнём и мечом наводивший порядок на улицах Китая несколько тысячелетий назад. Однако император был предан лучшим другом, мятежным генералом, и проклят любимой женщиной, которая оказалась могущественной волшебницей. Ну а дальше всё как в старые добрые времена: неугомонная семейка О'Коннелов возвращает сурового китайского владыку к жизни, а значит погони, перестрелки и два часа охоту на Мумию обеспечены. Первое, что бросается в глаза – Иви подменили!!! Всё просто: актриса Рейчел Вайс, прочитав сценарий, наотрез отказалась сниматься в подобном бреде, поэтому в третьем фильме её заменяет некая Мария Белла, которая, вообще-то, очень неплохая актриса, однако до неповторимого обаяния красотки Рейчел ей как Китаю до Египта. Второй крупный недостаток картины – невероятно глупые диалоги, в которых находится место чему угодно: жиденькому юморку (не чета двум первым «Мумиям», увы!), подробнейшему описанию событий двух предыдущих серий, сопливым семейным ценностям, но только не здравому смыслу. Малютка Алекс, радовавший своей смекалкой во второй части, вырос в дебильного охламона, который по-терминаторски косит вражин из пулемёта и весь фильм растерянно хлопает глаза, словно не понимая, чего от него хотят и что тут вообще происходит. Следующий минус фильма заключается в том, что с переносом места действия в Китай из фильма исчезли многие харизматичные персонажи, такие как меджай Ардед Бей и весёлый чёрный пилот Диззи. Вместо них сценаристы запихали в фильм семейку бессмертных китаянок (мать и дочь), которая кроме скуки и раздражения не вызывает никаких эмоций. Спецэффектов в ленте довольно много: злобный император воскрешает целую армию зомби, показывает чудеса акробатики (недаром его играет знаменитый мастер восточных единоборств Джет Ли, хорошо знакомый по фильмам «Герой» и «Война»), превращается то в трёхглавого Змей Горыныча, то в гигантского волка, однако наблюдать за событиями картины настолько неинтересно, что никакие спецэффекты уже не в силах её спасти. В результате всего этого можно сказать одно – «Гробница Императора Драконов» - самый высокобюджетный (145 миллионов долларов) и провальный фильм знаменитой трилогии, и единственное, что роднит его с предыдущими сериями, это Брендан Фрейзер (Рик О'Коннел) с Джоном Хэнной (Джонатан) да слово «Мумия» в названии. Однозначно, главное разочарование 2008 года и один из самых унылых блокбастеров в Истории Кино. 3 из 10
Посмотрел на днях третью Мумию. Если рассматривать фильм, как самостоятельный, то получился очень даже неплохой блокбастер для одноразового просмотра. Однако, я, являясь поклонником первых двух мумий, не могу не сравнить этот фильм с ними. Первые две части являются просто шедеврами в своем жанре, гораздо лучше и интереснее того же Индианы Джонса. В Мумии 1,2 есть все: классный сюжет, неповторимая атмосфера древнего Египта, отличная игра актеров. В принципе третью часть можно было и не снимать - история с Имхотепом себя уже исчерпала, а пробуждение новой египетской мумии было бы уже не интересно зрителю. Конечно можно перенести место действия в другую страну (что и сделали создатели третьей части), однако в этом случае будет потеряна преемственность и атмосфера первых двух фильмов(древние пески, пирамиды, гробницы и т.д.). Короче чтобы создать достойное продолжение нужно поменять место действия, однако связав каким то образом сюжетную линию с Египтом. Дело это очень непростое, естественно сценаристам пришлось бы поломать головы. Необходимо также сохранить неизменным главный актерский состав: Уайз, Фрейзер, Ханна. Однако на сей раз голливудские боссы решили просто «срубить бабло». Начнем с сюжета: слишком банально и просто. Сразу понятно как дальше будут развиваться события, никакой интриги. Кроме того, как кто-то правильно заметил «из фильма будто бы выкачали атмосферу прежних фильмов». Спецэффекты, вот они на высоте. Далее, актерский состав. В этом самый большой недостаток. Фрейзер отлично справился со своей ролью, к нему претензий нет, перед нами все тот же Рик. А вот замена красавицы Рэйчел Уайз на Марию Белло просто убила фильм. Все мы помним интересный образ Эвелин в первых двух Мумиях, этакой немного неуклюжей, нелепой, в тоже время смелой и невероятно красивой девицы, которая просто жить не может без древних иероглифов, пирамид и т.д. Что мы видим теперь? Перед нами страшноватая, скучная тетка, которая отнють не мучает студентов лекциями по египтологии, а пишет какие то бабские романы и постоянно улыбается. Создается впечатление, что это вообще новый герой в фильме, а настоящая Эвелин скрылась в неизвестном направлении. Алекс. Его играет вроде нормальный актер, только по возрасту как-то не подходит, скорее смотрится как младший брат Рика. Ханна в роли Джонатана – тоже никаких претензий. Джет Ли – сложно что либо сказать в кадре появляется мало, да и его я знаю только по Запретному Царству. Остальные актеры мне не знакомы. Еще один недостаток: в отличии от прежних частей какой то пошлый юмор. Короче говоря достойного продолжения легендарных фильмов не получилось. Третья Мумия даже близко не стоит с первыми двумя фильмами. Если Мумии 1,2 твердо ставлю 1 , то здесь только 4. 4 из 10