Данная рецензия не будет длинной, ибо писать громадную простыню текста мне лень. Напишу вкратце о том, что мне понравилось - что не понравилось: Что понравилось? - Музыка. Музыка в фильме не хорошая. Она прекрасная. Это первый фильм, саундтрек которого меня впечатлил не частично, а полностью. Электронная музыка очень гармонична и вызывает ностальгические чувства. А 'Nightcall' за авторством Kavinsky я включил в ТОП 20 своих самых любимых композиций. Музыке: 10 из 10 баллов; - Операторская работа. Операторская работа здесь, в отличии от масс-фильмов Голливуда, является плюсом этой картины, а не единственным, что её вытягивает из разряда 'shit-movie'. Вся эта цветовая гамма, виды ночного Лос-Анджелеса, планы - все прекрасно. 10 из 10 баллов; - Атмосфера. Фильм вызвал у меня чувство некой ностальгии. Атмосфера фильма, несмотря на жестокость, весьма приятная и не напряженная. Смотреть фильм интересно хотя бы из-за его стиля, которым можно наслаждаться вечно. 10 из 10. - Первая половина фильма. Она гармонична, интересна, отличается неплохими актерской игрой и диалогами. 10 из 10. Завязка впечатляет, но дальше... Что НЕ понравилось? - Вторая половина фильма. Не то, чтобы она была отвратительной, но после её просмотра у меня осталось неприятное разочарование. ОЧЕНЬ неприятное. Создалось впечатление, что режиссеру фильма - Николасу Виндингу Рефну - просто надоело продумывать фильм после первой половины, и он решил сделать вторую половину 'как-то так', ибо все равно плюсы фильм вытянут. Нереалистичные сюжетные повороты, действия персонажей, которые не поддаются никакой логике, бессмысленные сцены, 'рояли в кустах' - все это в той или иной мере присутствует во второй половине фильма. Такой ход меня очень расстроил, что повлияло на мою оценку фильма. 4 из 10 баллов. - Концовка. Создавалось впечатление, будто концовка фильма была сделана не лично режиссером, а продюсерами фильма. Да, она сделана красиво (как и все в этом фильме), но абсолютно нежизнеспособна и натянута! Спойлерить не буду, посмотрите сами и убедитесь в этом. 3 из 10 баллов. Итог Фильм датского режиссера, автора трилогии 'Дилер' и 'Бронсона', снял хороший нео-нуарный фильм с прекрасной атмосферой, музыкой и операторской работой. Он не шедевр, так как после начала второй половины он начинает резко отходить от своей планки качества, что очень печально и грустно. Тем не менее, 'Драйв' должен просмотреть каждый киноман, ибо фильм несет в себе интересные идеи и решения. Я все равно зачислил его ('Драйв') в список своих любимых фильмов, как раз по причинам, указанным выше. Моя итоговая оценка: 8 из 10 П. С. Русскоязычный постер фильма красив, не спорю. Однако в нем присутствует косяк прокатчиков. Какой? А посмотрите фильм и подумайте, что это за косяк.
Я посмотрела этот фильм довольно поздно. Его давно хвалили, я о нем мечтала, и вот оно - сбылось! Чем запоминается этот фильм сразу и навсегда, - это тем, что он абсолютно целостный. Спасибо режиссеру и сценаристу, Виндинг Рефну и Амини за искусно созданную картинку. Такая работа заслуживает апплодисменты и золотую ветвь. Герой Гослинга, прекрасный гонщик, предстает перед зрителем милым улыбающимся парнем, добрым и невозмутимым. С развитием сюжета, он словно скорпион на его куртке, пробирается сквозь препятствия, пронося в хрустальной вазе истинные человеческие ценности. Все герои в фильме, как плывущие по волнам и одновременно на одной волне, в поэтическом стиле, включая музыку. Фильмов, где музыка играет одну из ведущих ролей, сегодня мало, хочется, чтобы на таких работах учились и развивали мастерски такую технику видения фильма. Это тонкая работа с музыкальной дорожкой дорогого стоит. Особое внимание стоит обратить в этом фильме на героиню Маллиган, хрупкую женщину, простую и такую настоящую. В итоге создается впечатление, что все они реальны и не реальны одновременно. 9 из 10
Главный герой который предпочитает молчать, погони, стрельба, нео-нуар, потрясающий саундтрек, атмосфера на 5.В этом фильме все хорошо подобрано включая актерский состав. Ну обо всем по порядку... Актерская игра.Главный герой которого удачно сыграл Райан Гослинг, постоянно молчит, возможно о многом думает, дела делает тщательно...Альберт Брукс,лицо так и говорит о том что он негодяй и прочее, актерская игра просто на высоте... Сюжет. Человек который работает лишь перевозчиком не то что там всякие Джейсоны Стетхемы которые больше стреляют и дерутся а названию фильма почти не соответствуют. Он пытался завязать но ради девушки он вновь пошел на это и попал в передрягу. Чем то напоминает Макса Пейна.По моему гениально. Саундтрек. Музыка передаёт нам всю атмосферу на душе героя. А заключительный трек Real Hero...нет слов, просто смотрите.. Итог. В общем всем советую этот фильм и для пущей атмосферы смотрите ночью. Есть конечно в нем какие то минусы но при просмотре фильма, их просто не замечаешь. Поэтому аплодирую стоя...
В 2011-ом году «Драйв» режиссера Николаса Виндинга Рефна оказался одним из самых обсуждаемых фильмов. И не только потому, что главную роль в нем исполнил Райан Гослинг. Обошедшийся без громкой рекламы, снятый за небольшие по меркам Голливуда 15.000.000 USD, «Драйв» внезапно очаровал публику своим чувством стиля, отсылками к стилистике нео-нуар, а также оригинальным саундтреком, в котором угадываются мотивы электроники 1980-х. Это довольно необычный криминальный боевик, заслуживающий более детального рассмотрения. Надо заметить, «Драйв» захватывает мгновенно, так как Рефн начинает повествование сразу же с ударного эпизода. Главный герой, водитель, помогает ночью скрыться двум грабителям от преследования полиции. Настроившись на их радиочастоту с помощью установленной в машине рации, герой всегда осведомлен о том, находится ли он в поле зрении копов или нет. Классическая, казалось бы, игра в кошки-мышки в «Драйве» приобретает необходимую остроту. И в этом заслуга одновременно нескольких людей. Николас Виндинг Рефн прекрасно ретранслирует ощущение постепенно нарастающего саспенса, мастерски чередуя моменты затишья, когда полиция внимательно ищет машину, на которой скрылись грабители, с фрагментами накаляющегося напряжения, когда автомобиль героев таки обнаруживают. В то же время монтажер Мэттью Ньюман мягко сменяет эффектные ракурсы камеры, чтобы данная экшен-сцена выглядела максимально зрелищно. Ну а дополнительный лоск происходящему придает золотисто-синее освещение, искусно подобранное художником Бетом Миклом. Следующие затем вступительные титры производят не меньший положительный эффект. Оператор Томас Ньютон Сигел зачаровывает зрителя роскошнейшими панорамами ночного мегаполиса, которыми наслаждается сам, неспешно двигая камеру в сторону. Саундтрек, составленный композитором Клиффом Мартинесом, заставляет еще глубже ощутить урбанистическую атмосферу красочно освещенного Лос-Анджелеса. «Драйву» с его гипнотической операторской работой, искусным монтажом и талантливой арт-режиссурой очень идет медитативность - картина любит общаться со зрителем на уровне чувств, периодически погружая его в состояние транса. В свою очередь Райану Гослингу досталась любопытная роль. Он играет безымянного гонщика, который днем исполняет опасные каскадерские трюки для голливудских фильмов, а ночью подрабатывает водителем по найму у преступников. Остальное время герой проводит в автосервисе своего знакомого в качестве механика. В фильме нет никакой информации о прошлом гонщика - известно лишь, что в Лос-Анджелесе он объявился 5-6 лет назад, нуждаясь отчаянно в работе. Герой скуп на проявление эмоций и весьма немногословен. Другие персонажи, правда, не акцентируют на этом внимание и продолжают общаться с ним как ни в чем не бывало. Временами на героя накатывают необъяснимые вспышки гнева, которые особенно хорошо прослеживаются в жестких сценах мордобоя. Периодически гонщик сжимает кулаки, словно хочет сделать кому-то очень больно. Природа затаенной в нем агрессии непонятна, поскольку сценарий Хуссейна Амини упорно замалчивает предысторию главного персонажа. По жанру «Драйв» больше походит на криминальный боевик, хотя поначалу может показаться, что фильм принадлежит к жанру мелодрамы. Неудивительно, поскольку в сценарии акцент сделан на романтическую линию между гонщиком и его соседкой по дому Айрин (Кэри Маллиган). Однако параллельно с романтической линией где-то на втором плане начинает вырисовываться криминальный сюжет, в котором на деньги, полученные от мафиози, из героя Гослинга хотят сделать звезду гоночных заездов. Несколько позже в фильме раскручивается третий сюжетный виток, связанный с освобождением из тюрьмы мужа Айрин по имени Стандард (Оскар Айзек). Вскоре становится ясно, что предыдущие две сюжетные линии носили исключительно вспомогательный характер для третьей, которая уже бесповоротно переводит фильм в жанр криминального боевика. Обидно, однако, за то, что наметившиеся в начале ленты подсюжеты в середине резко провисают, уступая центральное место поверхностной и аляповатой криминальной истории. Экшена в «Драйве» немного, но тот что есть отличается подчеркнутой жестокостью и натуралистичностью. С одной стороны, такой подход к экшену лучше раскрывает неоднозначную натуру главного героя, а с другой - органично вписывается в неонуарную стилистику. Примечателен эпизод в фильме, произошедший в стрип-клубе. Гонщик находит работающего на мафию подельника, который его «кинул», и пытается выяснить, приставив гвоздь с молотком ко лбу жертвы, кто за ним стоит. Следует обратить внимание на откровенную постановочность данной сцены. Стрип-клуб обвешан сплошь красными простынями: красный цвет, как правило, ассоциируется с кровью и яростью, что заметно повышает эмоциональный фон происходящего. Любопытно также поведение полуголых стриптизерш, которые, несмотря на разворачивающуюся перед ними сцену пыток, продолжают смиренно сидеть на стульях с застывшими лицами. И пусть это неправдоподобно, зато смотрится крайне эффектно. Для ленты «Драйв» неторопливое развитие событий, замедленная съемка, плавное переключение между ракурсами и атмосферный саундтрек являются ключевыми элементами. Это тот случай, когда работа художника, оператора и монтажера ценится гораздо больше, нежели такие вещи, как сценарий, история, развитие персонажей. Но благодаря таланту Николаса Виндинга Рефна эти разрозненные, по-разному проработанные составляющие образовали единый фильм со своей уникальной интонацией. Как результат, уверенная режиссура «Драйва» удостоилась награды Каннского кинофестиваля 2011-ого года.
Не особо хочется растекаться мыслью по древу на двузначное число абзацев, поэтому постараюсь кратко объяснить, почему я, человек, который нажимает на самую правую звезду из десяти крайне редко, тщательно подумав и вообще по большим праздникам, в этот раз без раздумий поставил десятку, абсолютно заслуженную и, как и во многих других случаях, абсолютно не отображающую всей полноты моего восторга после каждого просмотра этого завораживающего и выдержанного в стилистике нео-нуара творения Николаса Виндинга Рёфна. Музыка. Впервые услышав великолепный трек 'Nightcall', к названию которого было приписано «OST «Drive»», я не мог не посмотреть, что это за фильм такой. И оказалось, что ведущую роль в нём исполняет Райан Гослинг, чья страница на «Кинопоиске» незадолго до того окрасилась первой оценкой фильму с его участием от меня, белыми десятью в обрамлении оранжевого квадрата фильму 'The Notebook', лучшим фильмом о любви (как мне кажется, понятие 'мелодрама' в этом случае слегка принижает содержимое). Естественно, посмотрел. Остальное музыкальное сопровождение идеально подобрано под общее напряжённо-меланхолическое настроение и радует мой слух, попадаясь в плеере. Люди. Бросается в глаза то, что тут нет стереотипных персонажей, никакой голливудской красавицы, Айрин обычная, что не мешает ей быть весьма миловидной, женщина, к тому же, с ребёнком; забудьте про супергероя, который ради неё сделает всё, не теряя крутости и благородства, Водитель — просто водитель, который не чурается избиения женщин, человек без прошлого, не ищущий мотивов поступкам, он словно персонаж Джима Керри в фильме 'Yes Man', ищущий любую возможность что-то сделать, и иногда даже неся при этом добро, не думая о том, как это отразится на нём самом: 'Можно эксплуатировать тебя на работе?', 'Сделаешь опасный для жизни трюк, пусть ты и отличный водитель?', 'Поможешь неизвестной женщине с ребёнком?', 'Выручишь мужа любимой из беды, несмотря на то, что тебе, вообще-то, нет смысла желать ему добра?'. Злодеи весьма реалистичны, рядовые мафиози. Авторы. Режиссуру расхвалили и без меня, наградили пальмовой ветвью. Мне бы хотелось отметить операторскую работу. Как можно снимать меланхолично, особенно динамичные автомобили? Это можно узнать, посмотрев 'Drive'. Зрители. Если Вы один из тех, кто ещё не смотрел фильм и ждёт от него 'The Transporter', но только со спецэффектами, заслужившими более высокие оценки, чем у объекта копирования, то я бы посоветовал Вам воздержаться от просмотра — это интеллектуальное кино (я не умничаю), тут надо думать, чувствовать и заниматься прочей никому не нужной ерундой. Ну а те, кто уже посмотрел и разочаровался, могут пересмотреть наверняка столь любимых этой группой людей 'Transformers', там тоже есть машины, драки, перестрелки и другие вещи, проверить наличие которых в фильме можно ознакомившись с чем-то ещё, кроме названия, заставляющего фантазировать на тему довёдённого до совершенства 'The Transporter'. 10 из 10
Самый заурядный трейлер «Драйва» – машины, стрельба, пуля и молоток у лба, зубочистка, Маллиган – производят впечатление типичного фильма про вышеобозначенное. Привлекало в фильме две вещи. Первая – это приз за режиссуру в Каннах (вообще как круто шильдик золотой пальмовой ветви трансформирует в глазах и ожиданиях зрителей паттерный боевик в кино-не-для-всех!). Вторая – это трехсложное название режиссера, от которого всем первый раз почему-то смешно становится. Датчанин Рефн для широкой российской аудитории фигура новая. Из всего, что режиссер снимал до этого, к нам докатился разве что зубедробительный «Бронсон», да и тот, минуя кинотеатры, сразу в торренты попал. Рефн, с сотнями оговорок и условностей конечно, очень тонко умеет работать с пространством фильма, умело дирижируя светом, камерой, музыкой и ножницами на монтажном столе. Единственное, что в «Бронсоне» бросалось в глаза (а с другой стороны выдавало аванс) – это сценарий, который местами провисал до самого пола. «Драйв», снятый на уже совсем другие деньги, – первый серьезный подход 41-летнего Рефна к снаряду, когда бросок молота увидят не только бабушки из окна, но и люди по телевизору. И видно, как режиссер умело разворачивается в декорациях Голливуда – тут и тачки спортивные, и кровь-кишки, рапид умело врубается, да и музыка не то чтобы Pet Shop Boys (хотя очень в духе), но тоже современная – тыц-тыц – а, синти-поп, вспомнил! При этом за всей этой конъюнктурой Рефн еще и лицо сохраняет – красиво расставляет свет, кадр строит по линейке, пытается из Гослинга соседского парня сделать. Однако нащупать середину между «так надо» и «так хочется» режиссер до конца фильма не сможет: для шумного экшена все это кажется нелепым и смешным, а для глубокой драмы слишком глупым и… смешным. В пространстве «Драйва» Рефн и оказывается в конечном счете тем самым членистоногим, который в притче про скорпиона и лягушку жалит последнюю только потому, что не может иначе. Последний человек модерна – у которого, что символично, и имени нет – умеет быстро чинить, хорошо водить и красиво разбивать машины, он видимо никогда не спит, а питается исключительно водой и зубочистками, он умеет говорить с детьми, решать им же созданные проблемы и кажется бессмертен. Единственное, чего он не умеет – жить, потому что не может иначе.
'Драйв' - та самая криминальная драма, которая в равной степени предназначена всем, даже тем, кто вовсе не интересуется жанром криминальной драмы. Потому что здесь главное - не лихо закрученная интрига, а атмосфера, в которую уходишь с головой с первых же минут фильма. Каннский приз режиссеру вполне заслужен - чтобы так передать именно атмосферу, эмоции, напряжение момента, надо быть очень талантливым человеком. Свет и тень, музыка, линии, отблески - здесь все имеет значение. Это завораживает. Завораживает и то, как подана история. 'Драйв' - это не криминальная сага, не боевик о разборках противоборствующих группировок, это вполне жизненная история того, как люди оказываются в непростых - для себя и своих принципов - обстоятельствах. И здесь нужно отдать должное великолепным актерам. Райан Гослинг стал для меня настоящим открытием. Его скупая, но в то же время передающая все оттенки чувств игра поражает. Кэри Маллиган и Кристина Хендрикс образуют отличную пару противоположностей, а на заднем плане маячит еще и обаятельный Оскар Айзек. К сожалению, вновь - в роли не самого лучшего человека (после 'Агоры' и 'Запрещенного приема' стоит дать ему шанс!). Словом, это странный, не умещающийся в рамках ни одного жанра, но безусловно выдающийся фильм. 'Драйв' просто показывает, что можно создать нечто прекрасное из того, из чего большинство выжало бы максимум скучный триллер.
Понимая всю ответственность своих действий, ты берешься за дело и доводишь его до конца любой ценой. Риск для жизни очень велик. Но это не просто твое средство существования, это твое любимое занятие; хочешь — называй это специальностью. Днем — каскадер в кинофильмах, ночью — водитель, соучастник грабителей банков. Приходиться доверять людям, с которыми имеешь дело. Пусть образ жизни не совсем обычен, не беда, зато все размеренно, ты востребован и не знаешь недостатка в деньгах. Но крутым парням вроде тебя нельзя впутываться в сомнительные дела со всякими подонками. Их трудно различить под личиной доброжелателей, но сердце Лос-Анджелеса бьется под задаваемый ими ритм... Настоящему человеку хочется жить не только для себя, но и для кого-то. Возможно эта идея покажется довольно сухой и неинтересной по сути, но как свежо и широко она развернута в фильме «Драйв», затрагиваются самые глубины сердца и пробуждаются парадоксальные ощущения — с одной стороны яростное чувство обиды, а с другой искреннее душевное желание сделать что-нибудь благородное... Если Вы смотрели такие фильмы как «Залечь на дно в Брюгге», «Однажды на Диком Западе», то наверняка испытывали приятные чувства от медленного неторопливого повествования – время притормаживает свое течение, и ты словно растворяешься в заэкранном мире посреди молчания и нарастающего напряжения. Но к концу фильма достигается катарсис и тебя накрывает взрывная волна, так что еще долго не можешь оправиться от шока. Несомненно повествование «Драйва» во многом схоже. Но структура как бы зеркально отражена относительно середины фильма — здесь и начало, и конец пропитаны напряженностью, кровью, драйвом... В начале мы имеем удовольствие наблюдать головокружительную погоню после дерзкого ограбления банка, и зрителя, который рассчитывает, что фильм будет состоять лишь из подобных боевиковых трюков, которые смотришь не напрягая мозгов, может ждать разочарование. Ведь дальше идет медленная «мыслительная» часть фильма, но не философия! ни в коем случае! никакого бесполезного навязывания умных идей. А скорее анотомия, - противоречия внутреннего мира человека, его самобытность и инстинктивность, стремление души по трем векторам — благородство, честность, справедливость и как бы банально это не звучало — его героизм... На первой же минуте фильма я был приятно поражен. После «Дневника памяти» Райан Гослинг остался в моем представлении влюбленным героем из бедной семьи. Но я не ожидал, что в «Драйве» в качестве крутого парня он будет выглядеть столь органично. Каменный взгляд. Очень редкая меланхоличная улыбка. Нет, все-таки никто не сможет отрицать гениальности режиссера Николаса Виндинга Рефна, выбравшего стопроцентно подходящего на роль водителя Райана Гослинга. Очень естественно сыграла прекрасная актриса Кэри Маллиган, ее героиня Ирэн очень доверчива и искрення с главным героем, она принимает его помощь и позволяет сыну проводить с ним время. Нино, герой Рона Перлмана, По-настоящему крут и принципиален, на сто процентов передан образ преступника, с которым неохота связываться. В общем, игра актеров на более чем достойном уровне. Фильм снят идеально по всем параметрам. Подобных по исполнению фильмов очень немного, и поэтому он имеет большую культурную ценность, что подтверждают рейтинги кинокритиков и посетителей IMDb. Обязательно посмотрите этот фильм, возможно он изменит ваш взгляд на правду жизненных проблем, на человеческие взаимоотношения, на ответственность за близких людей, на все то, что мы с рождения приняли как формальность. Могу гарантировать, что вам фильм вам понравится так же, как и мне. Разумеется, я ставлю максимальную оценку. Спасибо за внимание, друзья. REAL HUMAN BEING AND A REAL HERO...
Сразу скажу, я возможно человек не сильно искушенный, и возможно сужу с определенной долей субъективности... Но ЭТОТ фильм выше всяких похвал! Причем мне он раскрылся полностью, как я думаю, просмотра этак с 3-го. На самом деле, незамыленное сочетание сюжета, режиссерской работы, работы актеров и... музыки. Есть о чем посидеть подумать, задать себе и создателям фильма вопросы. Не всё здесь однозначно, радуют глаз, и мозг, масса символических сцен и разговоров, безумно прекрасные, гармоничные кадры. - Знаешь, кто плохой? - Да. - А откуда ты знаешь? - Потому что он - акула. - А хороших акул, что, не бывает? - Нет... Да ты сам посмотри на него. По-твоему, он что, хороший? -... Разговор главного героя с мальчиком полностью раскрывает представление о себе первого, и в то же время начинает его разрушение. Казалось бы, разделяя два своих занятия каскадерское ремесло и 'частные перевозки', герой создал по-своему идеальную схему, по которой и живет, переезжая время от времени, сливаясь с толпой, не разделяя «плохое» и «хорошее». Но его схема не рассчитана на что-то большее, поэтому она становится просто неуместной, когда в его жизни появляется Она. Она – белое пятно в его серо-черной жизни. Она – та, ради которой он может стать другим, стать настоящим человеком, героем, перевернуть мир и делать ошибки… Смотрите это кино, смотрите обязательно, оно без дешевых понтов, честное, красивое, неглупое, воистину интересное. 10 из 10
О сюжете: Смазливый парень без имени, к которому обращаются не иначе как 'ты' или 'малыш' (в основном первое, малыш он только для единственного друга Шенона), ездит по ночному городу. Работает герой перевозчиком, его нанимают преступники, чтобы тот уводил их от погони после ограбления или еще какого незаконного дельца. Это происходит в темное время суток, днем же он копошится в автомастерской или выполняет каскадерские трюки. Однажды он встречает соседку по этажу дома, в котором обитает - милую женщину с ребенком. Проникается к молодой мамочке теплым чувством, помогает ей понемногу, но его робкое счастье быстренько разбивается о новое обстоятельство в виде мужа соседки, вышедшего из тюрьмы. Парень отходит в тень, пока не узнает, что муженек вместе с собой принес в дом большие неприятности. Он задолжал крупную сумму денег и, чтобы погасить долг, должен провернуть одно дело. Его отказ навлек бы беду на жену и сына. Перевозчик решает, недолго думая, помочь горемычному соседу, но все идет совсем не так, как они оба рассчитывали. Что понравилось: Во-первых, музыка. Ненавязчивая, сонно-спокойная, она прекрасно дополняет картину. Хотя вот песня про 'real hero', включающаяся несколько раз за фильм, как бы слишком толсто намекает зрителю, кто есть герой Госслинга. Во-вторых, злодеи. Их там двое: Альберт Брукс (связанный с нашим 'малышом' и его начальником посредством гоночного бизнеса) и Рон Перлман (еврейский дружок первого). Оба вроде как среднечковые мафиози, суровы на вид и тщательны в необходимой в их деле жестокости. Образы качественные, полные, в них веришь. То же можно сказать и про положительного героя Брайана Крэнстона - Шенон, автомеханик, под началом которого работает малыш. У Брайна хорошо получилась роль обычного, не очень хитрого мужчины, связавшегося с преступниками. В-третьих... Переходим к графе 'что не понравилось': Игра Гослинга. Не люблю этого слова, но главный герой у него вышел картонным. Слишком загадочный, настолько молчаливый и сам в себе, что даже глуп со стороны. Видимо, по задумке немногословность Гослинга должна была придать персонажу некой брутальности и внутренней глубины (да, он молчит, но подумайте, что творится у парня в душе? чтобы вы лучше прочувствовали, мы будем показывать его лицо на протяжении 30 секунд, нет, постойте, лучше минуты), однако, вместо этого получились крайне затянутые, необоснованно длинные сцены, не блещущие ни актерским талантом, ни проникновенностью. В паузах и устремленном вдаль взгляде главного героя не угадать особо смысла. Мне кажется, Райан просто не создан для подобной роли: сложного, непонятного для большинства персонажа, который, наверняка, многое повидал и многое хранит в своей памяти. Пунктуален, заботлив и мил на вид, но в то же время скрытен, внезапно агрессивен и жесток. Гослинг все же легковесный актер, выше описанное не подпадает под его категорию. Он прекрасен в романтических фильмах, как комедиях, так и мелодрамах, а также вполне вписывается в приключения и криминал, но явного не такого рода, как 'Драйв'. Кэри Маллиган - подружка героя Гослинга, та самая соседка, из которой и разгорелся весь сыр-бор. Актриса неплохая, в ее портфолио прекрасно сыгранная роль Дэйзи из 'Великого Гэтсби'. К ней претензий нету, в 'Драйве' она правдоподобно изображает светленькую мышку, нуждающуюся в помощи и защите, нерешительную, довольно милую девушку. Но вот сам ее персонаж чисто субъективно мне не понравился - слишком серый, неприметный и ведомый. Сама картина ну слишком затянута. Фильм изобилует молчаливыми паузами ни о чем. Ведь согласитесь: пауза паузе рознь. Можно так помолчать и посмотреть на зрителя с экрана, что у него сердце зайдется, дыхание перехватит или он как-либо менее эмоционально прочувствует важность и глубину момента. Однако, это не про 'Драйв'. Долгий взгляд и длительное молчание это просто взгляд и просто молчание. К сожалению, никаких эмоций, охов и ахов они не вызывают. И наконец название, вернее его перевод. Драйв в русском языке это что-то динамичное, энергичное и волнительное. Точно не про фильм. В оригинале же он звучит, как 'drive', то есть 'вести', 'ехать', 'гнать' и проч. Если бы название перевели, например, как 'уезжай', смысла было бы больше и с картиной оно бы гармонировало. 'Уезжай' - от себя, от опасности, от беды. Ожидание vs реальность: Фильм под названием 'Драйв' сразу вызывает у человека, решившего его посмотреть определенные ожидания. 'Ага, драйв, перевозчик, любовная история, неприятности, - думает некто у экрана. - Значит, будет экшн, погони, геройство, качественные спецэффекты и более утонченный аналог Джейсона Стэйтэма из 'Перевозчика'. Отлично!' Не тут-то было. Погони, конечно, есть, даже не одна, а парочка, но им все равно не хватает экшена. Геройство присутствует, но наш герой странен и необоснованно жесток. Назвать его утонченным язык не поворачивается, скорее какой-то молчаливый стиляга. Я ожидала увидеть европейскую версию известного боевика с присущей кинематографу старого света тонкостью (режиссер 'Драйва' датчанин Рефн), а в реальности просмотрела весьма претенциозную ленту, не показывающую и части той глубины и сложности, на которую она замахнулась. Уж лучше 'Перевозчик' со Стэйтэмом. Там никакого обмана, только честный качественный боевик.
В нашем доме поселился замечательный сосед. Тихий, беспримерно отзывчивый, очень спокойный. Ходит как мышка, открывает перед девушками двери, вежливо улыбается и редко разговаривает. По ночам он работает Водилой (если б фильм снимал Гай Ричи, у него бы точно было такое погоняло), а днем - он механик, в обоих случаях он - американская интерпретация Джейсона Стэтхема, которого обернули пленкой, выжали и получили старшего брата Арми Хаммера, только как раз за счет этой прокачки он теперь еще концептуально одинокий и какой-то неприкаянный. О Драйве мне лично особо сказать нечего, однако после просмотра почему-то захотелось написать рецензию и, более того, дать кину зеленый свет. С одной стороны, фильм до безобразия простой по кройке и манере поглощения, и даже если смотреть одним глазом или фоном, все предельно ясно. Набивший оскомину поиск скрытых смыслов, насчет которых до сих пор идут жаркие споры, разгорающиеся то тут, то там, опционален. Хочешь - ищи, не хочешь - посмотри и забудь. Просто здесь именно тот случай, когда обнаруженная вдруг глубина фильма особо ничего не меняет: главный герой так и остается главным, а саундтрэк все так же означает музыкальное сопровождение. Мне понравился Драйвер, потому что он нетипично спокойный и его сложно вывести из себя. Такие персонажи всегда импонируют - вспомнить хотя бы Боба Сагановски из 'Общака': это всегда приятный пример сбалансированности и справедливости в человеке. Все сносит с воскресной миной, но если обидчику все-таки удается выбесить его, то с симметричной физиономией он уже точно не уйдет. А чаще - никуда не уйдет вообще, потому что Райан Гослинг завалит его на пол и помесит всеми молотками и ножами и битами - всем, в общем, что попадется под руку. Гослинг в принципе актер неплохой, а эта роль по натуре своей не требует многого: надо загадочно улыбаться, сводить брови и иногда махать кулаками. Так что этот персонаж ему был на один зуб, а зрителю представилась возможность с удовольствием наблюдать за характерными переменами в его лице и, что немаловажно - слушать неровное дыхание. Это всегда много дает фильму. Сюжет предсказать нетрудно: Водила с самого начала так и рвется кого-нибудь защитить/приютить/успокоить, дабы не только замолить свои грешки, но и потому что от природы он такой славный парень. Сильный аромат аутизма, который он распускает вокруг себя, придает ему обаяния, которое безотказно работает на девушках типа меня, тут же проникающихся к нему уважением, трепетом и интересом. Самим мужикам никогда не понять, как подкупает пакет 'невозмутимость+мощь'. Там еще есть красивые виды ночной Калифорнии; приевшаяся ироничная прозаическая картина нищенства и унижения и грусти на фоне пыщущих радостью пальм и полыхающих индейскими закатами берегов океана. Умно - именно умно и хитро - снятые сцены драк на природе и музыка, которая будто не может дождаться своей очереди, чтобы врубиться на полную громкость, создают достаточно эстетичное зрелище, которое не оскверняется откровенными кадрами кровищи, что, наверно, должна олицетворять обнажающее уродство зависимости, от которой страдают все герои фильма, кроме соседки Гослинга, и это зависимость от жестокости. Или еще хрен знает что, но в моем поиске скрытого смысла я наткнулась на такую мысль. Безответная любовь скромного, слишком скромного парня, который настолько клевый, что боится побороться за девушку, хотя может разнести череп пяткой какому-нибудь своему врагу, проигрывается на экране под неловкую тишину и присутствие Оскара Айзека. У которого, кстати, всегда какое-то наглое и неприятное выражение лица. Поэтому я всегда рада, когда его убивают. А потом девочка о с о з н а е т и решает дать им с Водилой шанс, но и это в фильме не главное, а главное - эстетика. Водила уже вовсю мчится на машине в ночную даль, придерживая ладонью вылезающие из живота кишки, как одинокий волк на своей волчьей ночной одинокой тачке. Фильм ввел меня в легкий транс, по окончании которого на меня не просыпалось разочарование и не снизошел восторг. Мне просто понравилось, и все. Порассуждать можно, запоминать необязательно, но заглавная песня еще пару дней будет включаться в голове в самые неподходящие моменты, и тогда можно будет взять банку, не знаю, Доктора Пеппера и с грустью поглядеть куда-нибудь в даль. 7 из 10
Существует мнение, что киноадаптации литературных произведений не подлежат сравнительному анализу ввиду их разноликости, как видов искусств. Такая мысль имеет место быть, но при условии наличия выдающегося первоисточника. Также существуют исключения, когда взятый за основу сюжет книги служит своеобразным костяком и переносится на экраны с совершенно иными акцентами и стилистикой. Кинолента с 'автомобильным' названием 'Драйв', как раз относится к последнему типу. Взяв за основу одноименную книгу американского писателя Джеймса Саллиса, датский кинорежиссер Николас Виндинг Рефн поставил принципиально иной кинофильм как по духу, так и по содержанию. Наиболее яркой демонстрацией отличительных особенностей может служить интерпретация названия. В контексте книги слово 'драйв' символизировало решающее действие перед более серьезными последствиями и, по сути, было не столь отдаленным от русскоязычного варианта издания - 'Гони'. В фильме же, напротив, подразумевается некое чрезмерное увлечение, побуждающее действовать на удовлетворение этого желания. Изобразить это влечение Водителя (в фильме нет имен) вызвался канадский киноактер, бывший номинант на премию 'Оскар' - Райан Гослинг. При проведении параллелей с 'коллегами по цеху', немало родственных связей можно отыскать у классической киноленты Уолтера Хилла - 'Водитель' (англ. - 'Driver'). И не корнем названия едины, но и стилистикой, образами героев и, отчасти, сюжетными ходами. Что удивительно, даже место действия совпадает - город потерянных ангелов, он же Лос-Анджелес. А начальная погоня от полиции пробуждает неприятные мысли о плагиате. Но с продвижением экранного времени она теряет свою актуальность и уходит из головы, как рассеивающийся туман. И причина этому - смещение акцентов, позволяющее разглядеть всю сложившуюся ситуацию (а точнее, идентичную книге) под иным углом. Если в книжном варианте главный герой подан простым, но смышленым парнем, а Водитель из 1978 года молчаливым, но без глубокой проработки образа, то к 2011 году он предстал перед глазами куда более мрачным и одержимым идеей фатализма, персонажем. А подчеркивающий идеологию саундтрек не дает усомниться в том, что он, герой, без прошлого и без будущего. Если подходить к кинофильму с такой позиции, то можно уверенно заявить, что это бриллиант ручной гравировки. Образ вышел столь запоминающимся, что затмевает довольно хорошую игру Брайана Крэнстона и Альберта Брукса. Первый выступил в роли механика и друга Водителя, тогда как Брукс воплотил босса мафии. Обратной стороной такого подхода стала необходимость совмещения фанатичной зацикленности авторов на главном герое с автомобильными погонями и стрельбой, в результате чего нарушилась целостность подачи сюжета. Нерасторопность сцен личной жизни сменяются резкими и кратковременными всплесками экшена. И такой контраст не просто бросается в глаза, но и заставляет задуматься о целевой направленности: любители кино в стиле 'Форсаж' будут явно разочарованы малым количеством автомобильных погонь, любители драматических историй будут повергнуты в шок обилием жестоких сцен, а любителям 'мяса' не понравится их немногочисленность. Но что заставляет чашу весов склонить в сторону хорошего, хоть и не гениального кино, так это финальная часть, ставшая воплощением всех положительных качеств киноленты в одном кадре. Крупные планы актеров, показывающие потрясающий уровень игры дополняется умелой, если не мастерской, работой оператора. А органично вписывающееся музыкальное сопровождение Клиффа Мартинеса, подобно сливкам на аппетитном десерте, довершает все происходящее на экране. Жаль только, что платой за столь внушительный, с точки зрения художественной ценности, эпилог стала полуторачасовая, не изобилующая оригинальностью, криминальная история о парне по имени Водитель...
Когда я узнала, что есть фильм в котором вместе снимаются Райян Гослинг и Кэри Маллиган, сразу решила, что должна его посмотреть. Потом мне сказали, что это страшный триллер и я долго думала над тем, смотреть ли мне его, ибо я дико боюсь всяких триллеров. Но там же Гослинг! В общем, посмотрела я. Фильм начинается с заглавных розовых (!) титров и какой-то весёленькой музычки, страшно напоминающей пародию на Кайли Миноуг или кого-то вроде того, и не внушает ничего опасного. Главный герой, Драйвер (Райан Гослинг) - совсем не хороший парень (кстати, в этом фильме хороших парней вообще нет) помогает грабителям увозить награбленное, бегает, дерётся, знает, как правильно махать руками и держать дробовик. Нет, он не ходит и не мочит всех подряд, он работает в автомастерской, иногда - каскадёром, у него есть добрый друг (с виду - добрый, но не забывайте, что в этом фильме нет хороших парней), не такой уж он и плохой сосед. Единственный вопрос: как и от куда у него все эти умения и зачем ему они нужны? Никто никогда не узнает ответа на этот вопрос, так как нам предоставлено только настоящее нашего героя. Ни о прошлом, ни о будущем Драйвера никто не знает и, по его же желанию, не узнает. Драйвер живет в Лос-Анджелесе около 5 лет, но его соседка практически никогда его не видела - вот ещё одно доказательство того, что он не желает, чтобы о нём кто-то знал. Соседку зовут Айрин (Кэрри Маллиган) и случается так, что они начинают проводить много времени вместе, он катает её на своей машине, они смеются, он играет с её маленьким сыном, идилия, одним словом. Смотря на всё это, я немного недоумевала, мол, а где же мочилово-то? Где обещанная резня? Смотря на все эти конфетно-букетные отношения, стало скучно, но когда возвращается из тюрьмы муж Айрин, Стандарт (Оскар Айзек), становится горячее. У Стандарта проблемы и Драйвер решает помочь ему, чтобы хоть кто-нибудь из них распрощался со своим тёмным прошлым, но когда ничего не выходит и Стандарт умирает, Ирэн оказывается в огромной опасности, а Драйвер, словно с катушек слетает. Он начинает мочить всех и каждого, при чём эти все и их босы, тоже мочят друг друга по очереди, пытаясь добраться до Драйвера и замочить его. Если разбить фильм на части, то получится так: первый час - сопли, второй час - резня. Ах да, они не просто мочат друг друга, например, стреляя друг в друга или режа один одного, нет. Здесь всё более изысканно: вилка втыкается в глаз, голова розносится дробовиком на мясо по стене, бритвой по венам, палкой в живот и так далее, и тому подобное. Думаю, ценители таких фильмов, как, например, 'Мачете' оценят этот фильм по высшей шкале. Что касается актёров, то этот фильм является очередным доказательством того, что Гослинг играет отлично во всех фильмах, в которых принимает участие, за что ему большое спасибо, ведь я, дикая трусиха, досмотрела фильм только из-за Гослинга. Кэрри Маллиган и в этот раз досталась роль несчастной девочки, которая то смеётся полфильма, то плачет. Таких ролей (особенно, где девочки плачат) у Кэрри предостаточно, чуть ли не все такие, так что толком я не могу сказать: то ли она снова хорошо сыграла, то ли она вообще не играла, то ли как это по-другому понимать? Буду ждать, пока ей дадут что-то новое и более интересное. И немного про музыку в фильме, чтобы закончить, так сказать, на весёлой 'ноте'. Вначале эти девчачьи песенки мне вообще ни разу не понравились, но уже в конце чувствуется, что эта музыка была выбрана не просто так, что она подчёркивает некоторые моменты и очень подходит к ним. Так что это ещё один плюс к фильму и как бы сильно я не хотела поставить этому мясу маленькую оценку, ниже семи не выходит. Если у вас железные нервы или если вы любите сцены насилия, или если вы любите Райяна Гослинга (ну или Кэрри Маллиган), то вы, конечно же, можете и даже должны посмотреть этот фильм. 7 из 10
Вообще-то если фильм удостоен награды Каннского кинофестиваля, для меня фильм становится если не must see, то хотя бы вызывает ажиотаж. Это не пресловутый Оскар, американцы ценят совсем другое. И, вдобавок картина с говорящим названием, интригует гораздо больше: это еще и экшн. В итоге я пошла на этот фильм с полным ощущением, что мне покажут первоклассную нетривиальную драму и динамичными и напряженными моментами. Вот замануха-то! И что в итоге получилось? 1. Немногословность героев. О нет, нет, я совсем не против такого хода. Это пик актерского мастерства - передать все эмоции и мысли не говоря ни единого слова, или, как здесь: говоря 'ни о чем', но при это становится все понятно. Но тут, несмотря на бесспорный талант Гослинга и Маллиган ничего не получилось. Мне кажется, что всему виной фильма откровенно слабый сценарий: он не мог пойти на такой поступок, просто наблюдая за тем, как она разговаривает с ребенком или молча едет рядом с ним в машине. Здесь нужны диалоги! Или какие-то более подробные факты из жизни, не знаю. Не потому что мне так хочется, а потому чтобы понять до конца всю причину действий нашего героя. Или же, он, увидя ее осознал всю суть своей одинокой жизни, всю никчемность и именно это и толкнуло его на поступок? не знаю. Помните, есть такой фильм 'Эйфория'. Тоже очень немногословный. И несмотря что фильмы абсолютно разные, мне на ум пришел этот кинематографический опус в качестве образчика сюжета без слов и соответствующего ему сценария. 2. И как так может быть? В одном из эпизодов герой появляется на месте преступления, где, по идее, его должны поджидать бандиты. Но, вуаля, там никого нет. И таких моментов полно (не буду рассказывать, а то сплойеры получатся). Из явных плюсов уже всеми отмеченная превосходная операторская работа (мы видим изнанку Лос-Анжелеса, реальные городские пейзажи без всякого гламурного высера) и отличный саундтрек. И созерцать молчаливые профили Гослинга (кстати, до этого фильма он меня как мужчина ил актер ну никак не привлекал, ну тут он вообще молодцом) для меня недостаточно чтобы поставить высокую оценку фильму. Я тут видела комментарии типа 'это в духе Тарантино' или 'это в духе Скорсезе'. Первого уж точно прошу не упоминать при обсуждении данной картины, убеждена, что поклонники маэстро уж точно будут плеваться. В общем, я не понимаю всеобщего восторга: ни высоких оценок зрителей, ни критиков. И куда смотрели члены Каннского жюри для меня тоже остается загадкой. Увы. 5 из 10
В целом я ожидал от фильма большего... Громкое название, куча положительных рецензий, а в итоге сегодня после просмотра только сожаление о потраченном времени. Главный герой он же водитель за первые 15 минут фильма произносит 6 слов. Впечатления - ну ладно скромный парень, профессионал. После получаса просмотра возникает ощущение что смотришь немое кино, потому что даже другие персонажи в общем то немногословны и их диалоги состоят из каких то обрывков. Но тем не менее где-то в душе теплится надежда что сейчас будет экшн и разговоры в общем то ни к чему. Ну так вот экшн к сожалению так и не наступает, а наоборот все становится еще медленнее и медленнее, как будто скорость воспроизведения уменьшают. Единственное что меня порадовало это саундтреки. Музыка для такого фильма подобрана просто шикарно. Что можно сказать в целом...лучше уж смотреть на Стэтхема в перевозчике чем на Гослинга в драйве (говорю так, потому что было много сравнений этого фильма с перевозчиком, на что я собственно и купился) В итоге имеем час немого кино, из которого полчаса лицо водителя в машине, минут 10 каких-либо эмоций состоящих из улыбки Гослинга и слез Маллиган, а также пара кровавых сцен плюс розовые титры 3 из 10
Апатичный водитель работает в автомастерской, он помогает скрываться грабителям и в качестве хобби подрабатывает каскадёром в кино. Он знакомится с соседкой, её муж в тюрьме, она осталась одна с сыном. Вскоре муж выходит из тюрьмы. Оказывается, что он задолжал каким-то гангстерам. И те угрожают ему и его семье. Райан Гослинг с каменным лицом вызывается помочь. Однако всё идёт не по плану. Очень долго я откладывал просмотр 'Драйва'. Всё не было для него настроения или пропадал интерес. Посмотрев, я не был разочарован, но только потому что всё-таки и не ожидал ничего выдающегося. История мне, в целом, была интересна. Я не скучал, но важно понимать, что этот 'Драйв' ввёл меня в небольшой транс. Атмосфера фильма очень расслабляет. При просмотре 'Неонового демона' от Николаса Виндинга Рефна был такой же эффект. Всё же 'Драйв' получился у этого режиссёра куда похуже. Итак, сам сюжет интересным не является, но атмосфера погружает в эту скучноватую историю так, что оторваться довольно сложно. При этом, картинка в фильме тоже не особо выдающаяся, как и саундтрек. Да, электронная музыка, да, холодные цвета, но посмотрите на 'Неоновый демон' - земля и небо. Расслабляющий эффект, однако, остаётся. Я рекомендую смотреть этот фильм исключительно для того, чтобы расслабиться. Никакой интеллектуальной пользы он вам не принесёт. Из персонажей отмечать тоже особо нечего. Все образы весьма посредственные, но хотелось бы ещё кое-что отметить. Все события, все герои, кроме главного, очень правдоподобно выглядят. Я не криминалист, но выглядит всё происходящее очень натурально. Я бы даже сказал, что 'Драйв' при всей своей посредственности - образцовый криминал. Ещё меня забавляет и одновременно восхищает умение Гослинга, не выражая эмоции лицом, передавать их зрителю. Возможно, в этом случае апатия - это то, что помогает увидеть душу без маски. 5 из 10
Фильм очень прелестно рассказывают историю главного героя и заставляет поразмышлять после просмотра фильма. Райан Гослинг просто замечательно изображает скромного парня, у которого за спиной неуравновешенное нервное состояние. В самом фильме можно прекрасно заметить колебание эмоций и чувств главного героя. Иногда во время просмотра фильма ты начинаешь думать о том, что сейчас предпримет главный герой - и чаще всего его действия заставляют задуматься и удивиться. Для обычного рядового зрителя немного будет трудновато распознать какие-либо невербальные мысли и чувства главного героя из-за чего мы и начинаем думать о том, что он не очень-то и обычный смазливый малый. Точнее даже то, что он имеет какие-либо внутренние особенности в отличии от обычного человека. Главный герой живёт не для себя, а для других. Он просто течёт по течению жизни, попутно помогая как может остальным. Абсолютно чистейший в плане совести человек - это его дар и проклятие одновременно. Конец фильма многих до сих пор делит на два лагеря. Те кто считают, что главный герой умер в конце и как бы отправляется в путь на тот свет; Те кто считают, что главный герой не умер в конце фильма и просто по совести оставляет деньги, бросает всё и начинает новую жизнь с чистого листа. Этот тот самый момент когда именно зритель решает сам, что он увидел и понял. Открытая концовка заставляет поразмыслить и задуматься.
Я в настоящем восторге, от того, что есть режиссеры, которые могут взять незамысловатый сценарий и снять такой шикарный авторский фильм. Я даже не думала, что он может вызвать у меня хоть какой то интерес. Но затягивал меня все сильнее и вот я, сама того не замечая, не могу оторваться от того, что вижу. Сюжет фильма заключается в том, что мы видим человека, который днем работает каскадером, а вот, чем он занят ночью, намного интереснее. Актерский состав идеальный, каждый в своей роли. Райан Гослинг меня восхищает своим умением вживаться в образ. Я смотрела несколько фильмов с его участием, и в каждом, он разный. Его герои они обладают индивидуальным характером. Герой вышел немногословен и эмоционально холодным. Это можно увидеть в его глазах, мимике и жестах. Эта роль создана для него, да и сам Гослин указывал в своем интервью, что в жизни не слишком разговорчивый. Чтобы растопить такого человека нужна нежная девушка и это Кэри Малиган, которая идеально вписалась в сюжет, и замечательно дополнила игру Гослинга. Смотреть на то, как они взаимодействуют на экране настоящее удовольствие, они визуально очень гармонично смотрятся, можно легко заметить искренние чувства между ними. Интересно смотреть, как герой Райана меняется, когда встречает Айрин, лишь с ней он становится добрым и чувствительным. Внимательные зрители заметят, что режиссер это визуально выделил. Визуально фильм очень красивый, у него интересное цветовое решение, которое указывает на характер героя, настроение, атмосферу той или иной цены. Шикарная сцена в лифте, которую можно разбирать часами, снята идеально. Тут нет ни одного ненужного диалога или слова, все сказано в тему и указывают на развитие сюжета. Волшебные саундтреки. Вся эта созданная атмосфера, вовлекает настолько, что очень сложно оторваться от экрана, каждая сцена это шедевр, в них много драйва. Режиссер сделал именно то, что от него требуется, вызвал гамму чувств и эмоций у зрителя. Смог донести идею фильма, а именно, что у каждого человека может быть несколько личностей. Днем можешь быть злодеем, а ночью героем. Если вы хотите увидеть действительно качественный фильм, во всех смыслах, нужно смотреть.
Двух часовой экшен с погонями, криминалом и таким запутанным сюжетом, это то чего так не хватало для моего удовлетворения. Буду честен стал активно следить за фильмами с Райаном Гослингом исключительно из-за мемов и его активной популяризации в соц сетях и оказывается данный актёр очень хорош. Гослинг - кандидат от народа Сюжет неплохой, да он фантастический, но сказал бы достаточно читаемый. Экспозиция оказалась немного запутанной для меня. Нам представляют многостороннего и талантливого человека, который способен вообще на всё, по началу, фильм не кажется таким интересным, но таинственный образ Райана Гослинга и его запутанная личная жизнь в этом фильме, заставляют смотреть его до конца. Развитие действий и кульминация уже показались намного интереснее, когда начинают раскрываться персонажи, показывать своё истинное лицо и фильм набирает напряженные обороты. Сюжет вызывал ряд эмоций, связанных с положением главного героя и проблемами в которые он влезает. Ты боишься за главного героя, ты сопереживаешь ему и проникаешься его душевным состоянием. Весь сюжет эта одна большая паутина. Паутина всех грехов и криминала Лос-Анджелеса Но концовка особо не удивила. Она была достаточно читаема. Но скажем так, я был удовлетворен в любом случае Особо понравилось музыкальное сопровождение. Ночной ЛА и успокаивающие, комфортные треки на фоне, такой кайф. Не понравились длинные паузу в диалогах. Я конечно понимаю, что Гослинга хотели показать крайне серьезным и хладнокровным персонажем, но его паузы раздражают до ужаса. В целом неплохой фильмец, думаю есть и получше конечно, но я не фанат смотреть и отбирать фильмы и аналогов пока не видел. Сойдёт. 7 из 10
Это я так описываю метод, которым стоит смотреть этот фильм. Огромное поле для фантазии и раскрытие персонажей в деталях. Сам персонаж молчалив и несколько киношен. Сначала кажется, что ну вот зачем вся эта напускная загадочность, зубочистка, классическая безэмоциональность в экшоновых ситуациях, но с продвижением сюжета это лишь начинает работать на тебя, ибо что творится у этого паренька в голове остается додумывать самому, опираясь либо на ситуацию, либо на мелкие таки проявления героя, либо ни на что вовсе. В фильме не показано, как главный герой коротает свои дни, чем живёт, кроме флирта с соседкой, каскадёрства и содействия в ограблениях. Да и эти данные никак не раскрывают его как личность, в них не раскрыта мотивация. Тем не менее, те немногие реплики, которые мы от него слышим, довольно полно показывают его отношение к персонажам, например к Берни Роузу. В каждом моменте Водитель проявляет себя как идеального человека, эдакий Идиот Достоевского. И к девушке он не лезет агрессивно, не нарушает личных границ, и решается разрулить проблемы, которые на его месте мало кто стал бы разруливать, и даже сопернику по даме в критический момент чуть не выбежал помочь, он ловко справляется с врагами, умело складывает 2+2. Даже муж подружки называет его другом. Ну просто Бог во плоти. В какой-то момент нам чуть приоткрывают завесу личности персонажа, например, видны вспышки жестокости по отношению к тем, кто угрожает ему и девушке. Многие пишут, что жестокость не обоснована, однако я не уверена, что мои эмоции сильно бы отличались от его в такой ситуации. Также ближе к концу он теряет свою холодную голову, голос дрожит, на глаза наворачиваются слёзы. Он устал, как и обычный человек, он перестаёт быть киношным. Слёзки наворачиваются в ресторане, когда он чувствовал, что в опасности, образ безэмоционального крутого тихони даёт серьезную трещину.