Мамма MIA!: отзывы и рeцензии

сакен
сакен22 октября 2013 в 11:12
- Похоже вы во всю развлекаетесь. - Это точно! - Как я в своё время. - О, мы в курсе!

У Софи только одно желание, для её идеальной свадьбы, - познакомиться со своим папой. Каково же было удивление, когда она встречает не одного, а троих отцов на следующий день. Донна, мать Софи, даже не догадывается, что её ждет. Молодость. Все мы когда молоды влюбляемся, разбиваются сердца, наконец женимся, а девушки могут ошибиться и родить ребенка, будут воспитывать его одни, а дети же в свою очередь повзрослеют и будут спрашивать про отца. Матери либо сразу меняют разговор, либо просто говорят, что их отец мёртв. Давайте подумаем, как должна поступить мать? Возьмём в пример данную историю фильма о Донни. Безудержная комедия со смысловым понятием о молодости. Меняются поколения, как и меняется музыка. Музыка объединяет два поколения, которая меняет свой стиль иногда в лучшую, а чаще всего в худшую сторону, на данный момент. Музыка восьмидесятых - это то время, когда были успешны настоящие, красивые песни. В основном, в то время признавали группу ABBA. Настолько они были успешны, что у них был свой собственный мюзикл, который до сегодняшнего дня признаваемый во всём мире. Америка не осталась в сторонке, а наоборот создали гениальный мюзикл со звёздами высшего масштаба на широкоформатном экране, который передаёт тот дух любви, ласки и безудержного веселья. У фильма были номинаций премий Золотой Глобус и Бафта. Аманда стала в 2008 году, в год выхода данного фильма, взрывным прорывом. Никто не ожидал увидеть такую милую, голосистую девушку. Мир замер, как тогда замёрз в кинотеатре и я. Никогда не забуду, какой был холод на сеансе, где посещал данный фильм, а песни, которые я услышал голосами, песни Мэрил Стрип и остального каста, прибавляли мне тепло, местами я смеялся очень громко. Мне понравилось абсолютно все номера, но всё же некоторых придётся выделит из остальных. 1. Донна, - мать-одиночка, занималась чем угодно, чтобы её дом оставался в уюте. Но временами что-то ломается и своим работникам она также должна давать своевременно зарплату. Она начинает петь 'Money, Money, Money'. 2) Донна, прячась от своих кавалеров, которых любила в своей молодости, начинает петь 'Mama Mia'. Последствия от исполнения данной песни - упала с крыши дома и появилась после 20 лет весьма в пикантном образе. 3) 'The Winner takes it all'. Исполнения данной песни заставило меня полюбить Мэрил Стрип. Она доказала, что у любви срока годности не бывает и каждое неправильное движение любимого человека разбивает сердце. Актёрская игра на блистательном уровне. Хотя я не думаю, что они играли. Они просто пели и танцевали как будто в последний раз. Меня интересует только одно - пел ли кто-нибудь во время исполнения той или иной песни вместе с персонажами фильма. Живите музыкой и танцуйте от души. 10 из 10

Martishka
Martishka26 января 2009 в 17:30

Не знаю, за что некоторые умудрялись ругать этот фильм. По-моему, совершенно потрясающий отжиг. Ну ведь правда... Если первую половину фильма я еще воспринимала как некое подобие кинофильма, с завязкой, сюжетом, актерской игрой и пр., то примерно с середины - это уже просто смешной, забавный, великолепно позитивный концертный отжиг замечательных актеров! Вечная музыка ABBA, очевидно, какая-то чудодейственная. Как они пели! Все! Каждый! У меня просто слов не было, одни эмоции. Пусть они были порой не в своей тарелке, пусть из Колина Ферта не получился гомосексуальный папаша, Стеллан Скарсгард - не такой уж одинокий волк, хоть и с татуировками на ягодицах, а Пирс Броснан - не идеальная мечта... Но - они пели, все, и каждый были прекрасны! Удивительно хороши! Смотреть рекомендовано во всех случаях - плохое настроение станет хорошим, а хорошее только улучшится. За редким исключением, если у вас аллергия на музыку 70-х. В остальном, ярко, весело, по-гречески жарко и, конечно, очень музыкально. 9 из 10

efrushka
efrushka29 августа 2008 в 15:12
'Мамма Мия ': из платья от Прады в драный рабочий костюмчик

Фильм-праздник, фильм-фейерверк, музыкальный спектакль о любви, кричащий на каждом углу о том, что жизнь прекрасна, удивительна, ярка, проста, как две копейки, но от этого не менее интересна и загадочна. Это яркий пример того, что получится, если смешать кучу театральных находок и преимущества киномонтажа и компьютерных спецэффектов. У американцев жизнь - это бесконечный праздник с песнями, танцами, улыбками и слезами радости на глазах. Насколько оправдалось это в данной работе - судить вам. У меня создалось впечатление, что Филлида Ллойд решила лучшее, что есть в актёрах этого фильма, приберечь для них самих, дабы они не порасстратились для зрителей. В конце концов это не такой уж крутой блокбастер, чтобы из кожи вон лезть. Так что лучшее, видимо, осталось за кадром. К сожалению. Донна Шеридан, какая она должна быть: яркая, слегка грубоватая, романтичная женщина лет 40-ка, красивая, обаятельная, безумно любящая свою дочурку и немного авантюрная натура. Донна Шеридан в исполнении Мерил Стрип: хамоватая, угловатая, с комплексом неполноценности из-за недавно натянутых на её больные ноги дико жмущих туфель известной марки, женщина, кричащая на каждом углу: «Я не такая! Я не такая!». Женщина, ещё недавно носившая костюмы на два размера меньше и сумочки, стоимостью примерно как годовой бюджет небольшой страны, слишком уж рьяно пытается скрыть за грязным рваным джинсовым костюмчиком белые шарфики от Эрмес, полученные оптом за хорошую службу отечеству. Стремление показать на экране полную противоположность своей небезызвестной гламурной героини сыграло с Мерил злую шутку, ведь для того, чтобы сыграть Донну Шеридан, достаточно было просто быть самой собой. Стрип же показалось этого мало, и мы видим на экране 60-летнюю угловатую старушку, эдакую торговку рыбой с рынка, по ночам, скорее всего, подрабатывающую грузчиком в порту. Не будем лукавить: Мерил чересчур стара для этой роли! Конечно, это всё та же Мерил Стрип, и поэтому сыграно всё здорово: вы будете смеяться до упада и ловить, как воздух, каждое движение и каждый жест гениальной актрисы. Только это уже не Донна Шеридан, заявленная в сюжете фильма, а какой-то другой персонаж, который Мерил придумала сама для себя, раз уж она не может вписаться в рамки заданного. Большинство сцен снято так, словно в фильм вошла самая первая репетиция. Словно актёры лишь нащупывают почву, как пробуют грунт спортсмены перед прыжком. Сам прыжок, к которому готовились актёры, мы так и не увидим. А вот упомянутое изучение местности - сколько угодно. И это своебразная фишка фильма: чуть ли не пробные дубли чередуются с практически безупречными и необыкновенно красивыми музыкальными номерами, как бы показывая: а вот здесь актёры отдыхают. В фильме много, на мой взгляд, излишней театральности и неловких движений, однако в этом вся соль. Всё-таки это не кино, а один большой спектакль. Просто снятый на плёнку беспардонным зрителем из зала. В этом фильме нет ничего случайного. Однако через какое-то время глаза начинают уставать от потных скверно накрашенных лиц и словно нарочного непопадания актёров в кадр. Безусловно, это часть плана Филлиды по созданию картины нестандартной, яркой, однако не пересоленной и не переперчённой голливудскими приправками. Возможно, это и хорошо. Возможно. Однако каждому зрителю - своё кино. Какое кино ваше - решать только вам. И раз уж вы пришли на сеанс, постарайтесь получить от него максимум удовольствия.

__Lina__
__Lina__7 января 2011 в 12:51

Фильм привлек меня не только неплохим актёрским составом, но и песнями замечательной группы АВВА. Скажу сразу, что впечатления от фильма остались неоднозначные. С одной стороны 'Мамма МIA!' мне понравился из-за песен АВВА, с другой стороны иногда не нравилась игра актёров. Сюжет Сюжет понравился своей оригинальностью. Лично я раньше не видела подобной идеи и развития картины. Я не смотрела театральную постановку мюзикла (и очень жалею об этом), поэтому сравнить обе постановки не могу. Актёры Порадовал актёрский состав. Чего только стоит пара Мэрил Стрип и Пирс Броснан! Стоит отметить и неплохую игру Аманды Сэйфред. На экране я видела её в первый раз, и она мне очень понравилась. Что касается остальных актёров, то их игру можно (и это лично моя точка зрения) оценить как нейтральную. Музыка Большой плюс фильма - музыка, а тем более музыка АВВА. Два минуса этого фильма, связанные с музыкой - это то, что музыка не ложится на сюжет, и неправильный перевод некоторых песен. Ещё раз повторюсь, что фильм очень хороший, наполнен любовью, счастьем и весельем. 6 из 10

agave
agave19 июля 2013 в 22:42
Двойной просмотр

«У нас традиция: каждые 30 лет мы с друзьями решаем поразвлечься и идем сниматься в мюзикле». Примерно так могла бы сказать Мэрил Стрип о своей кинокарьере. И если «Алиса во дворце» - вещь широкому зрителю совершенно неизвестная (и неудивительно), то о «попытке №2» - «Mamma Mia!» - вряд ли кто-то не слышал. Слышала об этом фильме и я, но посмотреть не торопилась. Однако все же сподобилась, причем смотрела его дважды, с перерывом в несколько лет. И была немало удивлена разницей полученных впечатлений. Впервые я смотрела «Mamma Mia!» из-за Кристин Барански (Таня) – чем-то она меня зацепила в фильме «Клевый парень». И, признаться, впечатления от мюзикла были не самые радужные. Что понравилось (помимо, конечно же, песен «АББЫ») – так это феерическая парочка «Рози + Таня». Как они комично «отжигали»! Уже из-за них одних фильм стоило посмотреть. А Джули Уолтерс (Рози) – само очарование. От остального же я была не в восторге: невменяемый сюжет, предлагающий нелепую историю, не оставляющую желания пересматривать. Аманда Сайфред (Софи) с этими ее глазами. Мэрил Стрип (Донна) с этим ее комбинезончиком и прической в стиле «я упала с самосвала» (хотя она молодец, что не постеснялась предстать перед зрителем в таком «деревенском» образе. А ведь в интервью из доп. материалов актриса выглядит просто шикарно. Что гримеры с людьми делают!). Шокировал и вид весьма и весьма взрослых людей, скачущих и отплясывающих почище молодежи (если вы еще не видели, как 60-летняя Стрип прыгает на кровати – запаситесь валерьянкой). Про облегающие блескучие костюмы вообще молчу. Ну, и исполнение песен – уж очень неровный уровень вокального дарования актеров. От весьма приличного (у женщин) до Пирса Броснана (Сэм). Последнего во время пения хотелось пристрелить, чтоб не мучился. И, в довершение всего, - субтитры к песням, сделанные по принципу «догадайся сам». Итак, мюзикл закончился, получил вердикт «вряд ли пересмотрю» и... спустя несколько лет был пересмотрен. В этот раз уже из-за Мэрил Стрип. И – вот те раз – фильм мне понравился. Серьезно. Судя по всему, тут решающую роль сыграла моральная готовность к уже отмеченным недостаткам, что позволило сосредоточить внимание на достоинствах картины. А их немало. Чудные солнечные пейзажи, поднимающие настроение. Зажигательные песни «АББЫ», исполненные пусть не всегда профессионально, зато с душой. Очень тронула сцена между матерью и дочерью под «Slipping Through My Fingers» в исполнении Мэрил Стрип. Конечно, Рози и Таня. Смех продлевает жизнь. Сцены с их участием можно прописывать при депрессии. Симпатичное трио отцов. И просто море позитива. Чувствуется, что самим актерам съемки в мюзикле доставили огромное удовольствие. Так что, если вдруг захочется посмотреть что-нибудь жизнерадостное и заряжающее хорошим настроением, «закройте глаза» на недостатки «Mamma Mia!» и посмотрите этот мюзикл. Солнечная Греция, отличный актерский состав и прекрасные песни «АББЫ» - это не может не радовать. И, смотрите, не пропустите финальные титры. Там песня «Thank You for the Music» и та-а-акие «телепузики»!

_Astoria
_Astoria18 июня 2013 в 23:29
Мюзиклу - ДА, фильму - НЕТ!

Посмотрела фильм после мюзикла, поэтому с самого начала моё мнение было ужасно предвзятым. Я наивно полагала, что возможностей современного кинематографа хватит на то, чтобы затмить театральную постановку. Как жестоко я ошибалась. И вот главный совет, если вы видели мюзикл, даже не пытайтесь смотреть это убогое подражание, дело даже не в том, что его сильно обкромсали и из 3х часов получилось 1,5и пол сюжета выкинули к лешему. Хотя конечно, стоит отметить, что вырезали самые тяжелые песни из-за чего фильм стал похож на сборище психически неуравновешенных людей, поголовно страдающих неврозами и маниакальной радостью ко всему, что движется. Мюзикл намного глубже, в нём большой упор делается на проблему отношений поколений, современных семей в принципе, а в фильме все как то лихо и задорно проскакали мимо этих тем. Так что из пробивающего до слёз мюзикла сотворили нечто неописуемо абсурдное. Это касательно сюжета. Теперь стоит упомянуть об актёрах. И самое явное - петь они не умеют. Опять же я сравниваю их с русскими актёрами мюзикла, может они и молодцы, что пели сами и всё такое, но от этого факта их исполнение лучше не становится, да и к тому в мюзикле каждый раз все сами поют. Послушайте исполнение Чарквиани, Быстровой, Макеевой, Корецкой, Берёзки, Бирина, Клюева, Портного, Халтурина и я могу продолжать этот список вечно - и вы поймёте, о чём я говорю. Ещё очень сильно кажется, что все актёры, решив, что мюзикл - лёгкий жанр, позабыли о том, что вообще то неплохо бы и поиграть. Их жалкие потуги в изображении эмоций выглядят просто смешно, словно ворох сдувшихся воздушных шариков, как бы весело мотающихся под музыку АВВА. Аманда Сайфред - вообще никакая, больше похожа на шестнадцатилетнюю девчонку, которая решает, какое платье ей купить на день рождения подружки. Мэрил Стрип - ощущение будто её стали снимать, как только Мэрил вскочила с кровать после бурной ночи, слабо понимая, что происходит вокруг, да ещё и забыли загримировать. Пирс Броснан - по-моему он всё ещё не отошёл от Бонда, здесь всё же стоило показать побольше чувств и переживаний, а не быть на службе. Стеллан Скарсгард - в принципе был очень даже не плох, особенно на фоне этого зоопарка. Колин Фёрт - я просто не понимаю, как он мог попасть в ЭТО. Да и не похож он на того, кем он является, а конец меня вообще убил. Георг Вами недоволен, мистер Фёрт. Джули Уолтерс - тоже весьма неплоха, я бы даже сказала, очень и очень хороша, и совсем не смотрится старой, хотя по возрасту она немножко пролетела уже. Кристин Барански - а вот это главный предмет моей критики. Во-первых, по сюжету Донна родила Софи примерно лет в 20 + прошло 20 лет, то есть ей около 40, как впрочем и подружкам. А Кристин, на минутку, - 60! Да и результатов пластики как то не видно. Поэтому совершенно непонятно, КАК она смогла охмурить целый пляж парней. Самая зажигательная сцена всего мюзикла Does your mother know просто была загублена ею и плоским Пеппером. Где же 'огонь наших сердец'? Где там вообще можно обжечь пальчики? Только в золе перепачкаться. Один плюс, на который я сразу обратила внимание, - это дубляж, а именно несравненная Лика Рулла, но даже ей неподвластно сотворить чудо. Но есть у фильма 1 неоспоримое преимущество перед мюзиклом, а именно потрясающие пейзажи Греции. В мюзикле как то не обращаешь внимания на их отсутствие и наслаждаешь действом, а здесь только и спасаешься ими. В итоге из зажигательного, пробирающего местами до слёз мюзикла с потрясающим вокалом, сотворили его жалкое подобие с кучей известных имен.

lost inside
lost inside24 марта 2010 в 06:23
Something good in everything I see

Мюзикл - воистину великий жанр. Не знаю, кто его придумал, но хочу сказать ему от всей души спасибо! Мюзикл воплощает в себе то, что не могут в полную силу показать ни семейный фильм, ни качественные комедия и мелодрама, ни пронзительная драма: непревзойденная легкость бытия, осознание жизни как таковой и благодарность настоящему моменту. Поверьте, иногда нет ничего лучше, чем на время уйти от проблем, ведь они никогда не закончатся, и лишь наслаждаясь нашим сегодня, мы можем ощутить всю полноту и ценность жизни. Как сказал Джон Леннон, жизнь - это то, что происходит с тобой, пока ты строишь разные планы. Может быть, по сюжету 'Мамма MIA!' слегка отстает от 'Мулен Руж' и 'Чикаго', но здесь это будто бы и неважно. Какую бы нелепую ошибку не допустили бы сценаристы и режиссер, эти качественно поставленные танцевальные номера, музыка и прекрасное пение покроют любой недостаток. При просмотре возникает ощущение, что мы живем только когда поем. А то, что в фильме звучат песни из репертуара группы АВВА делает его прекраснее вдвойне. АВВА - мировой феномен, повторить который не сможет никто. ИМХО. Каждый раз как слышу эту группу, думаю: 'Каким же даром нужно обладать, чтобы писать такую музыку?' Что еще сказать? Хочется выделить Аманду Сэйфрид, этакого миленького ангелочка с очаровательной улыбкой и, конечно, бесподобным голосом. Одна только песня 'I have a dream' чего стоит! Также невозможно не отметить прекрасный экранный дуэт в лице Мэрил Стрип и Пирса Броснана. Была приятно удивлена, когда узнала, что Мэрил Стрип некоторые песни пела в живую (!). Уверена, что многие ее самые преданные поклонники и не догадывались о том, КАК она поет, ведь она всегда была только актрисой. Вот что значит талантливый человек талантлив во всем! Очень хотелось бы увидеть то, из чего появился этот фильм - театральную постановку мюзикла. Пока не представляю это возможным, но все же... В общем, забудьте обо все плохом. Давайте петь и танцевать! И любить друг друга, - этому тоже учат песни АВВА.

Кинопоиск
Кинопоиск10 января 2010 в 11:34
Mamma mia, here I go again! My my, how can I resist you? (с)

Этот фильм с удовольствием смотрела со своей семьей! И понравился он как и мне, так и морей маме. Творчество великой шведской группы ABBA нескоро сотрется из памяти людей, хоть сколько-нибудь знакомых с музыкой – их невероятные хиты, в частности SOS, Dancing Queen, The Winner Takes it All, заставляют ноги танцевать, а душу петь и радоваться. Режиссер картины Филлида Ллойд ставила «Mamma Mia! на Бродвее и в Лондоне и фильм вышел более чем грамотный и красивый – он великолепен по своей атмосфере и погружает в свой мир целиком! Когда посмотрела фильм пошла петь, скачала ABBA и ходила по квартире напевая «Mamma mia, here I go again, my, my!» За основу взят сюжет знаменитого мюзикла и хиты великолепного шведского квартета! Поэтому, хотелось больше сказать о музыкальной стороне. Читала, что в записи песен принимал участие греческий хор. В сочетании с прекрасным исполнением актеров он воспринимался великолепно! Примечательно, что актеры исполняли песни сами (т. е. все хиты были перепеты ими самими)! Больше всего удивила Аманда Сейфрид, никогда не перестану удивляться ее большим глазам и милой улыбке, но она здесь открылась по-новому. После «Дрянных девчонок» я ее не восприняла как актрису, но здесь она раскрылась. Она великолепно исполнила все песни, и от нее вело надеждой, легкостью и добротой – очаровательная и милая Софи. Великолепная Мерил Стрип – он не только замечательная актриса, но и поет прекрасно! Донна – веселая и немного легкомысленная, но все же сильная и ужасно умная женщина. Пирс Броснан - когда «агент 007» запел, я была приятно удивлена. Очаровательный мужчина Колин Ферт – я сразу догадалась что Гарри «не такой как все»! И Ферт поет вполне неплохо! Не могла удержаться от смеха, когда показали Ферта в ошейнике (Гарри - металлюга :D) и Броснана-хиппи! А из песен особенно понравились композиции «Lay All Your Love on Me» в исполнении Доминика Купера и Аманды Сейфрид и «The Winner Takes it All» в исполнении Мерил Стрип и Пирса Броснана. И вообще, было такое ощущение, что самим актерам было очень весело и они играли от души и наслаждались съемками. Впечатление от фильма осталось только положительное - чудесные средиземноморские пейзажи, яркие краски, улыбки на лицах, приятные песни, неожиданно хорошо поющие знаменитости. В общем, экранный вариант мюзикла просто потрясающий! Хочется сказать спасибо постановщикам, режиссеру, звукооператору и конечно же актерам! Не хочется много писать, т. к. все эмоции все равно не передашь! P.S: хотелось бы иметь таких же веселых подружек, как у Донны…насчет трех мужчин не уверена, но была бы не против!! 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 января 2010 в 16:07
Ну вот, понеслось!!!

Такого чудесного мюзикла я не видела за всю свою жизнь! 'Мама Мия' стала для меня чем-то большим, чем просто хорошеим музыкальным фильмом. 'Мама Мия' для меня - это одно из красивейших и прекраснейших настроений души, это феерия яркости и солнечного света, это брызги высшего сорта счатья. Классический мюзикл ворвался на экраны в совершенно ином обличии, чем мы привыкли его видеть. Киношный формат привнёс неописуемую красоту картинки, совершенно другие интересные образы главных героев, новое артистически выделенное исполнение песен и незабываемую искрящуюся атмосферу праздника. Всё это в совокупности составляет 'Маму Мию'. Кино совершенно со всех сторон. Изъянов и недостатков нет. Конечно, главную роль в этом кинофильме играет... музыка. Волшебная, замечательная, до боли знакомая, потрясающая, то нежная, то жёсткая, то заводная. Её не возможно не любить, так же, как невозможно и не знать. Ей хочется подпевать и подтанцовывать. Я впервые видела, что бы во время фильма, под экраном танцевали люди во всё горло горланя песни АББЫ, и приэтом все были трезвы как стёклышко. И уже проверянно на 100%: смотриш ты этот фильм в кинотеатре или дома, танцевать и петь начнёшь вне зависимости от места нахождения. Что касается актёров, то в 'Маме Мии' их подбор просто потрясающ! Каждая, даже самая маленькая роль настолько органична и правильно вписана в картину, что и сомнения не остаётся: это истинные герои 'Мамы Мии' именно такими они и должны быть. Мерил Стрип не поддаётся никакой логике: эти чёртики в глазах вертаят всю картину, всё построено только на них, и это при том, что она уже давно не молода! Это потрясающая женщина! Вот с кого надо брать пример. Аманда Сейфрид - само очарование, её Софи вызывает огромную симпатию! Пирс Броснан чертовски обаятелен, красив и мужественен. Да и не стоит описывать каждую роль, потому что там все, все настоящие, живые и запоминающиеся! А как поют актёры! Это нужно слышать! Замечательные голоса, замечательные интерпритации песен! И эти краивые, яркие люди брызгают в тебя самыми яркими эмоциями, поют и танцуют, плачут и смеются, кружаться в сказочно-прекрасном вихре чувств. Постановка номеров в 'Маме Мии' на высшем уровне! Так и тянет вскочить со своего места и прыгнуть в экран, туда в этот солнечный мир неповторимой Греции, где даже каждая беда и горе приобретают что-то хорошее, приобретая новое звучание в музыке. Этот фильм-лучшее лекарство от плохого настроения и одиночество. Это учебник счастья, зарядник задора и теплица бесёнка в твоей душе. Это фильм праздник, который можно смотреть в любое время года, в любом окружении и в любой атмосфере. И поверьте, после просмотра, вы будете ощущать себя самым счастливым человеком на свете! Проверяно!) 10 из 10

kinoman88
kinoman8823 марта 2009 в 06:28
Пусть не кончается праздник...

20-летняя Софи Шеридан, живущая с матерью Донной на одном из живописных островов Греции, собирается выйти замуж. Она тайком отсылает приглашения на свадьбу трем маминым бывшим любовникам, один из которых, по мнению Софи, – ее отец. Появление великовозрастных папаш, а также приезд двух энергичных, острых на язык подруг Донны обеспечат обеим нескучную подготовку к торжеству, полную приятных неожиданностей и забавных казусов... Как ни странно, но истинно голливудский развлекательный жанр мюзикла нынче мало востребован широкой аудиторией. Но даже в условиях жесткой конкуренции с футуристическими боевиками музыкальные фильмы не теряются и по-прежнему находят своего благодарного зрителя. После того как британец Тим Бёртон в своей ленте о демоне-парикмахере Суини Тодде по-своему модифицировал жанр, щедро разбавив повествование кровавыми натуралистическими подробностями, его соотечественница Филлида Ллойд также решила внести кое-какие новшества. Экранизация триумфально прошедшего на сценах всего мира мюзикла «Mamma mia!», созданного на основе 22 песен легендарной шведской поп-группы «АББА», традиционна и парадоксальна одновременно. Как всегда радует глаз оперный размах постановки и безупречная хореография, но факт, что сюжет ленты является лишь хлипким поводом для воспроизведения всенародно любимых хитов «великолепной четверки» - это вызывает легкое недоумение. Обычно песни пишутся для мюзиклов специально, они дополняют и комментируют события, являются ключевыми в раскрытии образов. У Филлиды Ллойд все в точности наоборот – звенья сюжета идеально просчитаны, выверены, жестко подогнаны под эстрадные композиции, они являются следствием нежели доминантой в действии. Причем сделано все столь умело, что каждый танцевально-музыкальный номер – словно маленький видеоклип, пригодный для трансляции по «МузТВ» в дневное время. Отсюда в фильме много смысловых ляпов, логической непоследовательности, неоднократного «провисания» действия (особенно в сцене девичника) – словно это и не кино вовсе, а заснятое на кинопленку театральное шоу. Однако действие подано с такой фонтанирующей легкостью, с таким чувством юмора, что о недостатках задумываешься лишь после финальных титров. Картина великолепно передает ощущение бесконечного праздника жизни, в котором Любовь и Молодость идут рука об руку, управляя чувствами и помыслами всех действующих лиц. Так что, наблюдая за «свадебным переполохом» юной Софи и ее взбалмошной родительницы Донны, итальянское восклицание «Mamma mia!», эквивалента русскому возгласу типа «Боже мой!» или «Ё-моё!», служит как бы лейтмотивом всего фильма. Хотя название можно перевести и дословно – «Моя мама», – что приносит ленте дополнительный смысл. Ведь фильм не только и не столько о свадьбе, сколько о вечной душевной молодости героини, способной, как когда-то в юности флиртовать с тремя ухажерами сразу, дурачится с подругами, танцевать до зари – заряжать бодростью, весельем, оптимизмом окружающих. Для нее жизнь – действительно нескончаемый праздник. Это характеризуют слова одной из лучших песен «АББЫ» “Dancing Queen”: «Ты юная и милая, тебе всего 17, идите за ней, Королевой танца!». И, когда видишь как без сомнения великая актриса Мэрил Стрип (кстати, вплотную приблизившаяся к шестому десятку лет) по пластике и энергии ничуть не уступает своим молодым коллегам, неоднократно хочется воскликнуть: «Mamma mia, какие ваши годы!..» 7.5 из 10

timetofly
timetofly3 февраля 2009 в 14:08

Так вышло, что в новогоднюю ночь я сидела под одеялом с высокой температурой. И ребенок семилетний, грустный оттого, что мама заболела, и мы никуда не пошли. Кроме того, у нас сломалась антенна, и мы слушали бой курантов по радио. За несколько дней до Нового года я успела купить разные диски, что-то было давно скачано. В общем, выбор фильмов оказался приличным. Что посмотреть? Ну, конечно же, мюзикл! И 'Mamma mia' был просто шикарный вариант. Я очень благодарна создателям фильма, артистам - всем, - за один из самых лучших праздников в моей жизни. Мне понравился праздник в джинсах, джемпере, тапочках. Но еще больше понравились песни Аббы, которые в мюзикле зазвучали как-то иначе, особенно монолог о победителе и лузере в 'исполнении' несравненной Мерил Стрип. Я очень люблю Мерил Стрип и стараюсь посмотреть все фильмы с ее участием, даже 'Дьявол носит Прада' не пропустила, хотя... ну ладно, сейчас не об этом. Удивительная, изысканная актриса с феноменальной внешностью некрасавицы, притягивающей взгляды. В этом мюзикле она была самой красивой героиней, как обычно. С ней тягаться по красоте может разве что Ума Турман, которую тоже не назовешь глянцевой красоткой. Интересно, мне тоже больше всего запомнились три сцены, о которых говорится в предыдущем отзыве: '1-я сцена — самая романтичная на мой взгляд, где Софи со своим женихом на пляже поют друг другу о своих чувствах песню «Lay All Your Love On Me»; 2-я сцена — тема материнской любви, которая вызвала у меня слёзы. Донна с Софи поют песню «Slipping Through My Fingers»; 3-я сцена — самая волнующая и любовно-драматичная. Донна поёт своей истинной любви Сэму песню «The Winner Takes It All», вот во время этой сцены мурашки пошли по телу…' Троица папаш, подруги Донны - все великолепны. Пирс Броснан - это моя любофф со времен просмотра 'Аферы Томаса Крауна'. Очень интересный и достойный партнер для Мерил Стрип. Молодняк тоже выглядел неплохо на фоне маститых 'старичков'. В целом, фильм получился ярким, жизнерадостным, забавным, трогательным местами. В общем, правильным. Особенно для новогодней ночи. И кстати, мой семилетний мальчик еще не очень любит смотреть 'взрослое кино'. Так вот он ставит диск постоянно, и русскую, и английскую версию. 1 января полностью его посмотрел второй раз. Хорошо бы таких фильмов было побольше. И естественно, 10 из 10

Am1no4k@
Am1no4k@29 января 2009 в 02:12

Простите, но без лирического вступления мне не обойтись. Я хорошо учусь и часто посещаю разного рода олимпиады, и у меня уже успела сложиться традиция, связанная с ними: после написания, но до объявления результатов, необходимо купить себе что-нибудь приятное. Таким вот 'чем-то приятным' оказался в последний раз диск 'Мамма Миа!' Сначала, честно говоря, фильм мне не нравился. Мне не понравилась малютка Софи, детский голосок, который ее озвучивал. Но самое главное: фильм не о ней. Фильм - это воспоминания о молодости ее матери Донны. Внезапно Донна, самостоятельно ведущая свое скромное дело в Греции, встречается с тремя своими парнями. Она не жаждет восстановления отношений, да и шансов для этого мало: позади у каждого целая жизнь и двадцать лет расставания. И вдруг все они на том острове, где двадцать лет назад кипели все эти страсти, но только они теперь уже впятером, включая дочку Донны, и, кроме того, завтра у Софи свадьба, и каждый из новоиспеченных отцов стремится отвести дочь к алтарю. И песни, песни, песни... А больше всего в фильме мне понравилось то, что здесь героями управляют внутренние факторы, а не внешние. Часто в фильмах жанра экшн мы наблюдаем такое: сценаристы наградили своего героя физической силой, умом, напичкали современным оружием, а вот о существовании каких-либо душевных переживаний у того героя они напрочь забывают. В 'Мамма Миа!' такого не произошло. С одной стороны, Донна, обуреваемая сомнениями по поводу свадьбы ее дочери, находящаяся в смятении из-за внезапно завалившихся бывших поклонников; Софи, переживающая о том, кому же все-таки предоставить право отвести себя к алтарю; и отцы - три отца, трое абсолютно разных мужчин, попавших в одно место волей судьбы. А самое главное - все их пережисвания изливаются песнями, красивыми, знакомыми каждому уже давно, как: Tonight the Super Trouper lights are gonna find me Shining like the sun Smiling, having fun Feeling like a number one Tonight the Super Trouper beams are gonna blind me But I won't feel blue Like I always do 'Cause somewhere in the crowd there's you(с) А самое главное - все песни абсолютно уместны, каждая из них звучит в нужном месте и в нужный момент. К сожалению, фильм не получил никаких наград, хотя и многих заслужил. На этот повод можно только спеть: The winner takes it all The loser standing small Beside the victory That's her destiny (с) 10 из 10.

Subhash
Subhash14 января 2009 в 13:00
I Have a Dream... увидеть фильм

Яркий и красочный мюзикл 'Mamma MIA!', в основе которого песни легендарной шведской группы ABBA, объединяет в себе жанры комедии и мелодрамы. Мюзикл имел огромный успех на сценических площадках мира, в том числе и в России. Появление его экранной версии многие считают вполне закономерным. Фильм сразу приобрел массу поклонников. Достоинством, способствовавшим удаче, стала режиссура Филлиды Ллойд. Она театральный режиссер, автор постановок мюзикла в Нью-Йорке и Лондоне. Сценарий написала Кэтрин Джонсон, автор мюзикла. Но, несмотря на желание этого женского тандема бережно отнестись к материалу, совсем без корректив не обошлось. Исчезли многие песни, зато появилась возможность показать солистов группы в качестве так называемых камео. Расчет тонкий, но идея не нова. Такое проделывал в своих фильмах Хичкок, а в СССР - Рязанов. Так что же все-таки побудило экранную версию мюзикла? Явление такого рода в кино достаточно редкое ('Суини Тодд' не обсуждаем). Свою изрядную порцию славы и ее материальный эквивалент создатели сценического варианта уже получили. Хочется верить, что руководствовались они не меркантильными интересами, а благими намерениями - приобщить к искусству наибольшее количество зрителей. Так что же зритель видит на экране? Радостную, пеструю, шумную атмосферу, происходящую на фоне прекрасной греческой природы. В воздухе так и веет романтикой. Под стать пейзажу и звездные исполнители (Мэрил Стрип, Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгард и др.) В первую очередь, зритель идет на них, да и, конечно, на песни АВВА. Сюжет вторичен. Жаль только, что Броснан, как говорят, даже не поинтересовался, что предстоит играть и о чем фильм. Главное, что его партнершей будет Мэрил Стрип (все-таки 14 номинаций на 'Оскар' и 11 крупнейших кинонаград обязывают!) И Стрип действительно очаровательна! А вот Броснану играть было нечего. На протяжении всего фильма он демонстрирует свою спортивную фигуру, искусственную белозубую улыбку, охотно позирует, да еще и поет дурным голосом. Перейдем к сюжету. Он незатейлив, но интрига есть. 20-летняя Софи (Аманда Сейфрид), дочь Донны (Стрип), выходит замуж. Предпраздничная атмосфера стоит в обветшалом отеле, которым управляет мать. Но девушке хочется, чтобы к алтарю ее непременно вел отец, а его-то она никогда не видела. Узнав из дневника матери, что та одновременно встречалась сразу с тремя мужчинами, Софи отправляет приглашения всем троим. И обаятельная троица появляется на острове, где их ждет еще много неожиданностей. Что ж, решение под стать жанру. Здесь все смотрят на происходящее как на приключение, всем легко живется, поется танцуется. Верх легкомыслия и бесшабашности! В этот круговорот втянуто все население острова! Но есть в фильме две очень сильные сцены, достойные украсить любую драму: соло Донны 'The Winner Takes It All!' и дуэт мамы с дочкой - 'Slipping Through My Fingers...' Зритель отдыхает, подпевая героям, отбивая ритм на подлокотниках кресел, и того и гляди пустится в пляс. Актеры прямо-таки заражают своей неуемной энергией! Склонность к авантюрам, задор и гиперактивность подруг Донны в исполнении Джули Уолтерс и Кристин Барански покоряют не только молодых героев, но и зрителей. Мэрил Стрип, ранее никогда не снимавшаяся в мюзикле, очень органична, прекрасно поет, танцует. Словом, выдающаяся актриса с огромным даром перевоплощения, раскрывающим многогранность ее таланта. Женские образы вообще здесь более выигрышные, нежели мужские. У чересчур старательно молодящихся 'папаш' и с юмором плоховато. Зато у дам его в избытке! В финале фильма свое счастье находят и мать, и дочь. Естественно, под музыку АВВА! Так что улыбка, хорошее настроение, заряд бодрости и положительные эмоции вам обеспечены! 10 из 10

Sareth
Sareth19 октября 2008 в 11:00
Музыка, которая будет жить вечно...

I have a dream, a song to sing... Впервые так трудно писать отзыв на фильм, просто ничего не приходит в голову. Это поистине волшебная, очень добрая и светлая картина, нужно быть полным глупцом, чтобы этого не видеть, но почему-то нет тех слов, которые просто необходимо сказать об этом фильме. Наверное, он настолько хорош, что просто не нуждается в лишних комплиментах! Или просто я под таким впечатлением от этой картины, что до сих пор не могу прийти в себя и написать хоть что-то вразумительное. В любом случае 'Мамма MIA!' это то кино, которое заставит вас улыбаться и доставит массу положительных эмоций. После сеанса, да и во время него, вам захочется танцевать вместе с героями фильма, под вечную музыку ABBA. Не согласен, с людьми, которые считают, что данный фильм предназначен исключительно для тех, кому уже за тридцать! Бред!!! Я абсолютно уверен, что любви все возрасты покорны, и любовь к исскуству здесь не исключение. Согласен, сопливые дети, которые смотрят телепузиков, ничего не поймут, но ведь молодые люди вроде меня, я считаю, просто обязаны сходить на этот фильм и увидеть собственными глазами настоящее чудо. Парни! Мой вам совет! Забирайте своих девушек из ночных клубов и модных бутиков, тащите их волоком в кинотеатр, если придётся, но сводите их на этот фильм, пока еще не поздно. В этой жизни надо что-то менять, так начните с похода в кино на действительно стоящий фильм. Актерский состав - БЕСПОДОБЕН! Мэрил Стрип - ну что-тут говорить...актриса с большой буквы! Величайший талант современности и гений кинематографа. Кроме этого она оказывается и очень классно поёт! Бритни Спирс нервно курит в сторонке, пока Мэрил заканчивает партию 'The winner takes it all'. От всего сердца желаю ей взять Оскара за главную женскую роль, ибо эту награду она безпорно заслужила. Пирс Броснан - отжёг не по-детски. Опять должен не согласиться с большинством зрителей, которые утверждают, что старина Пирс не на своём месте в этом фильме. Если Мэрил Стрип берет зрителя своей завораживающей игрой, то Пирс Броснан - искромётным юмором. Та харизма, которой обладает его герой Сэм, достойна восхищения. Да он не умеет петь, в принципе, как и Колин Ферт (Гарри Металлюга) со Стелланом Скарсгадом, но когда мистер Дарси и Джеймс Бонд начинают петь Waterloo в конце фильма, слёзы от смеха сдержать просто не возможно. Очень посмешили подружки Донны...их Chiquitita получилась очень ироничной. Чуть менее запоминающимися выглядят представители молодёжи, но я думаю так и должно быть. Всё же первую скрипку в картине играют не они, да и наблюдать за внезапно возродившейся интрижкой у немолодой мамаши, намного интереснее, чем смотреть стандартную Love Story молодых людей. Свои крошечные роли сыграли и создатели ABBA - Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус. Создатели фильма отдали им дань уважения, что не может не радовать. Также не могу не отметить ту колоссальную работу, которую проделала режиссёр фильма. Филлида Ллоид совершенно точно передала тот неповторимый дух ABBA, эту волшебную атмосферу, которой шведские музыканты наполняли все свои песни. Не знаю, что тут можно еще сказать. Разве-что… 'Мамма MIA!', это, наверное, фильм, который нужно увидеть, прежде чем умереть. Шедевр P.S Любите друг друга. Mamma mia, here I go again My my, how can I resist you? Mamma mia, does it show again My, my, just how much I’ve missed you?

bonnie-a-clyde
bonnie-a-clyde3 октября 2008 в 11:32
Мамочки мои!

Господи, в первые полчаса фильма мы думали, что это худшая роль Мэрил Стрип! Настолько она была несуразна на экране: непричесанная, ненакрашенная, скачущая в свои 59 лет, как пятнадцатилетний подросток. Так и подмывало встать и уйти из зала, чтобы не видеть этого позора. Удержала нас только твердая уверенность в том, что гениальная Мэрил Стрип не стала бы сниматься в третьесортном фильме. Что эти нелепые ужимки и прыжки нужны по роли, что это не актриса такая неестественная и отталкивающая, а ее героиня. К счастью, довольно скоро все встало на свои места. Внимание, чтобы объяснить эту загадочную метаморфозу с Мэрил Стрип, мы будем вынуждены вкратце пересказать основные сюжетные ходы. Поэтому решайте сами, читать вам дальше или нет. Впрочем, как оказалось, для большинства зрителей сюжет не играет особой роли, на первый план выходят песни АВВА и звездный актерский состав, который их исполняет. Что обидно. Ведь Mamma Mia! не двухчасовой концерт на фоне роскошных греческих пейзажей, а драма потерянного поколения «детей цветов». В действительности, если услышать и понять, о чем поется в этом мюзикле, то картина получается довольно не такой уж радужной. Героиня Мэрил Стрип Донна двадцать лет назад, увлекшись идеями хиппи, провела незабываемый месяц сексуальной свободы, успев за это время поменять троих мужчин. Такое было время. Молодежь протестовала против пуританства буржуазных родителей, свергая все условности и разрушая все границы. Им казалось, что мир принадлежит им, что они будут вечно молоды. Make love, not war! Свободная любовь, конечно, хорошо, но от нее бывают дети. И Донна, поняв, что беременна, в тот же момент поняла, что никого из этих трех красавцев она не может наверняка назвать отцом ребенка. Что, скорее всего, никто из них не будет рад такой новости. Что она осталась одна, отвергнутая даже матерью. Впрочем, это-то как раз неудивительно, ведь хиппи так активно боролись с буржуазными семейными ценностями. И только благодаря неожиданному подарку от совершенно чужих людей у Донны и ее ребенка появляется крыша над головой и возможность хоть как-то свести концы с концами. Правда, старый отель на маленьком греческом острове на долгие годы становится для нее тюрьмой. В то время как ее более удачливые подружки делают карьеру и живут в свое удовольствие. Заезженной, измученной ежедневными проблемами мы и видим ее в начале фильма. Однако Донна не хочет ударить в грязь лицом перед приехавшими подругами, пытаясь показать, что, несмотря на прошедшие двадцать лет, она так и осталась задорной, заводной девчонкой. Но получается у нее это из рук вон плохо. Да и как ей быть веселой, если отель разваливается на глазах, а по пятам следуют кредиторы. Эта фальшь и приводит зрителя в ужас, по крайней мере, нас. Донна готовит свадьбу дочери, которая, в отличие от мамы, захотела, чтобы у нее все было «как у людей»: большой праздник, куча приглашенных гостей и отец, ведущий ее под венец. Но дочь Софи, тайком от матери пригласившая на свадьбу всех троих своих потенциальных отцов, не подозревала, к чему это может привести. Да и сама Донна, напуганная появлением призраков из бурного прошлого, не могла предположить, что совсем скоро она воскреснет к жизни и пропоет: «Мамма миа, неужель опять ты здесь? Значит, все сначала?» После этой песни мюзикл приобретает классический, привычный нам вид: красивые люди на фоне прекрасных пейзажей красиво танцуют, распевая прекрасные песни. Донна хочет верить, что счастье возможно, но боится опять обмануться в своих чувствах. Отцы соревнуются за внимание неожиданно обретенной дочери. И все вместе готовятся к свадьбе. Все это легко, шутя и весело. Однако финал оказывается не так уж и прост. Он и формально весьма затейлив: вместо одной запланированной свадьбы случается другая. И смысловая нагрузка нешуточная. Повзрослев, поколение хиппи поняло, что отрицать семейные ценности и смеяться над родителями можно, лишь пока ты молод. Потом приходит страх, что собственные выросшие дети тебя не поймут. Счастье Донны в том, что Софи ее не отвергла. Что она согласна быть дочерью всех троих мужчин. И так же, как мама, готова бежать на край света вместе с любимым. Более того, вслед за счастьем материнским Донна, наконец, узнает и счастье женское: с опозданием на двадцать лет она все-таки вышла замуж за любимого человека. Кстати, любопытная деталь: этого могло бы и не случиться, если бы дочь в последний момент не отказалась от свадебной церемонии. Бонни и Клайд PS: Зачем? Действительно, зачем мы все это рассказали? В стране, которая благодаря железному занавесу лишь краем уха слышала о бунтующем поколении. В 60-е годы, когда по Западу прокатилась волна протеста молодежи против насилия в любом виде, когда «равенство и братство» стали главными словами поколения, в СССР всего лишь повеяло оттепельным теплом. В стране, которая не видела, как расцветали и увядали цветы олдовых хиппи, Mamma Mia! никогда не станет лидером проката. У нас просто нет зрителей, которые узнали бы в этом фильме себя. Для нас это чужая жизнь, чужая история.

captain.kotikov
captain.kotikov1 октября 2008 в 14:31

Трудно назвать фильм, на который я в кино ходила 3 раза. Да таких, собственно, до последнего времени не было. Теперь вот появился – «Mamma MIA». Честно говоря, шла первый раз с опаской – каких только гадостей в сети я не начиталась перед премьерой. И, мол, Мэрил Стрип играет из рук вон плохо и слишком стара для этой роли, и что сюжет идиотский, и актеры не тянут, и вообще все ужас-ужас-ужас. Но едва села в кресло и пошел фильм, действие сразу же меня захватило. Незабываемый позитивный коктейль из нестареющей всем известной музыки, прекрасных актеров, великолепной картинки (природа – аж дух захватывало), юмора и романтики. Актеры все потрясающие. Отдельных дифирамбов, конечно, заслуживает Мэрил Стрип – знаете, как тренер Т.А.Тарасова говорит про фигуриста А. Ягудина? – «Леша может все!» Вот и Мэрил Стрип может все, и даже больше. Она прекрасно пела (я скачала себе все песни из фильма, ею исполненные), танцевала (в ее-то возрасте давала сто очков вперед молодежи!) и играла. У нее, на мой взгляд, была оч. сложная роль – исполнить ее не пОшло, с долей юмора, трагизма и романтизма одновременно немногим бы удалось. А расположить к себе зрителя при таком скользком с моральной точки зрения сюжете было вообще нереально, но я оч. рада, что у Мэрил Стрип было много экранного времени, и мы смогли вдоволь насладиться ее игрой и песнями. Все потенциальные отцы Софии все, как один, очаровательные. Шутка ли: в одном фильме Броснан, Ферт и Скарсгард. Все 33 удовольствия в одном флаконе. Каждый очарователен по-своему, но мои симпатии на стороне Колина Ферта – увидев его в образе Гарри-Металюги я упала со стула, а его признание в конце ввергло меня в шок. Скарсгард мне тоже очень понравился, а Броснан пел из рук вон ужасно, но впечатление от фильма совсем не испортил. Подруги Донны в исполнении Джулии Уолтерс и Кристин Барански тоже выдались на славу. Типичные героини, казалось бы, но сколько позитива! Особенно в конце, когда «одинокий волк» и «одинокая волчица» нашли друг друга – это было ужасно мило! Молодое поколение мне понравилось чуточку меньше, хотя очень хорошее попадание в роль с Софии – у актрисы очень хороший голос. Ну и конечно, песни! Пожалуй, все песни очень хорошо ложатся на сюжет и прекрасно обыграны! Некоторые прекрасно исполнены (в основном те, где не задействован Пирс Броснан), некоторые смешные, некоторые грустные (на Slipping out my fingers я даже прослезилась), но одинаково любимые и знакомые, и очень приятно, что люди в зале подпевали. В общем, у меня самые позитивные впечатления! Да, это не какой-нибудь шедевр кинематографa, но такие фильмы я называю «таблетками от плохого настроения». Придя на фильм в состоянии «бобик сдох», с него я буквально вылетела на крыльях и хорошее настроение у меня было весь день. Прошу прощения за столь сумбурный отзыв, но, короче говоря, если вы любите «Аббу», Мэрил Стрип, Колина Ферта и остальных, как люблю их я - этот фильм для вас! Рекомендую. 9 из 10

FMachine
FMachine1 октября 2008 в 00:18
Мама родная!

Дело давно усопшего коллектива АВВА живёт и здравствует, и помогают ему в этом не только безумные восьмидесятники. Песни, давно ставшие классикой, добрые киношники упаковали в целлулоид и пустили по кинотеатрам. Правда, до них уже успели потрудиться хореографы, поставившие, собственно, сам мюзикл. Уже слышны вопли о том, что экранизация уступает оригиналу, но нам, в общем, к этому не привыкать. В конце концов, если в чём-то фильм мюзиклу и проигрывает, то точно не в подборе исполнителей. Особо надо отметить Аманду Сейфрид, которая стала украшением всего фильма. Голос у неё божественный, теперь главное чтоб она не пошла по стопам Линдсей Лоэн... Впрочем, нельзя сказать, что кто-то в фильме плохо поёт. Главный аттракцион удался на славу - народ таки увидел поющего Джеймса Бонда. На самом деле, странно как-то говорить о таких вещах. И так понятно, что всё на очень высоком уровне, по-другому и быть не должно, ведь никто бы не допустил фальши в таком проекте. Скорее стоит сказать о другом. Фильм очень позитивный, светлый и всё такое, НО. Он женский, женский от начала и до самого последнего кадра. Все эти визги, вопли, девичьи ужимки и капризы очень сложно вынести реальнаму пацану, так что девушка является обязательным атрибутом похода в кинотеатр, иначе будут косо глядеть (и не спрашивайте, откуда я это знаю). А простому зрителю, не привыкшему к мюзиклам, сложно воспринять то, что в фильме то говорят, то неожиданно начинают петь, в зале то и дело раздавались смешки, когда начиналась очередная песня. В прочем, это уже его (зрителя) проблемы. Вообще, получается забавная картина. Персонажи и диалоги в промежутках проработаны настолько хорошо, что хочется, чтоб они и не начинали петь. Но когда они это всё-таки начинают, думаешь, хоть бы они не останавливались. По окончании же самого фильма получаешь заряд положительных эмоций на всю неделю. Что тут ещё добавить. Киноманам смотреть обязательно, остальным, даже не любящим мюзиклы, можно порекомендовать как панацею от плохого настроения. Короче, валите в кинотеатр! 8 из 10

moscvitsova
moscvitsova7 августа 2008 в 15:54
Take a chance on me!

Greatly! Потрясающе. Грандиозно. Выше всяких похвал... Такого замечательного и во всех отношениях легкого, трогательного, окрыляющего и чрезвычайно позитивного, динамичного зрелища не доводилось видеть очень давно. Великолепные актеры первой величины. Незатейливый, но очень забавный и смешной сюжет. И конечно же, не стареющие, знакомые с детства песни ABBA. Манера демонстрации чем-то напоминает карнавал. Те же яркие краски. То же безумное веселье. То же ни с чем не сравнимое озорство и сумасшествие. Ну вот не жилось спокойно молодой девушке Софи (А. Сейфрид). Вроде есть все. И даже больше. Отличный дом на греческом побережье. Все еще юная и душой и телом мать-непоседа Донна (М. Стрип). Любимый и любящий парень Скай (Д. Купер). И предстоящая свадьба. А Софи вдруг захотелось познакомиться с папой, о личности которого даже матери ее доподлинно неизвестно. Стащив мамин дневник, Софи вызывает письмами трех маминых экс-ухажеров того периода. Каждый из них потенциально может быть ее отцом. А папашки не заморочились и приехали... все трое. И один другого лучше. Этакий мачо в летах Сэм (П. Броснан). Обаятельный скромняга Билл (С. Скарсгард, кстати говоря, любимый актер Л. фон Триера). И импозантный в своей сдержанности и аристократической холодности Гарри Брайт (К. Ферт). С приездом 'папаш' и начинают закипать нешуточные страсти. Все бегают Паникуют. Пьют. Испытывают приступы то истерики, то безудержного веселья. Танцуют. И поют песни легендарных бессмертных ABBA. Непоседу Донну развлекают и отвлекают веселые подружки - скромная и пока свободная Рози (Д. Уолтерс) и бесшабашная Таня (К. Барански). Песни ABBA исполняют сами актеры. Мерил Стрип поет потрясающе - у талантливого человека все получается гениально. Ее героиня дает фору всем остальным - хотя те тоже не халтурили. Донна у М. Стрип получилась непохожей ни на одну из ее предыдущих героинь. Это безумное озорство. Детское проказничество. Чертики в глазах. Да ее героине не дашь более 25! Понравились Рози и Таня - такие разные, очень яркие и прекрасно друг друга дополняющие. Таня беззаботно отжигает на пляже в компании молодежи. Рози борется за свое будущее и буквально грудью пробивает доргу к сердцу возлюбленного. Аманда Сэйфрид (Софи) тоже понравилась. Очень убедительна ее героиня. Такая отчаянная. Непосредственная. Наверное, очень похожая на свою мать по фильму в молодости. Такая симпатичная егоза с очаровательной обезоруживающей улыбкой. Герой 'Бонда' Броснана - Сэм - не понравился. Ну, нет в нем харизмы и все тут. Какой-то сухой. Напыщенный. И голос - не бог весть что. Роли К. Ферта и С. Скарсгарда не очень большие, однако и статистами актеров никак не назовешь. Скромный и сдержанный Скарсгард - этакий все еще чего-то ищущий несколько наивный ребенок. К. Ферт тоже в нетипичном для себя амплуа слетевшего с катушек рубахи-парня и покорителя девичьих сердец (ну, легендарный мистер Дарси как никак!). Однако ему очень идет. Песни ABBA потрясающе гармонично вписываются в картинку. Пробирают прямо-таки до мурашек. Гениально замешанный коктейль не стареющей музыки, отрывающихся актеров первой величины просто гарантирует отличное настроение. Такое не скоро забудется!

Galanthus_Albea
Galanthus_Albea26 апреля 2010 в 06:51

Фильм яркий, красочный, веселый, позитивный, музыкальный - это мюзикл, здесь должно быть много музыки, её не слишком много и не мало. Как же я завидовала, когда моя подруга поделилась радостью о том, что она ходила на настоящий мюзикл (в Москве, но всё же). У меня не было возможности лицезреть постановку на сцене, поэтому я решила пойти в кинотеатр. Мне нравятся экранизированные мюзиклы, я люблю мюзиклы. Песни группы ABBA я слышала раньше и они не вызывали у меня отвращения или равнодушия, они милые. В кинотеатре я подпевала всем. Я не знала слов, но строки быстро запоминаются! Более всего меня тронула песня The Winner Takes It All, в этот момент я сочувствовала Донне (Мэрил Стрип). Я смеялась как ненормальная во время встречи Донны со старыми подругами! На показ я пошла с самыми дорогими для меня людьми - двумя моими сестренками и лучшими подругами по совместимости. Я не сдержалась от комментария этой сцены: 'Интересно, мы тоже будем такими?' В ответ я услышала смех, положительный смех. Показ завершен. На улице вечер. Осень. А в голове лето, играет Dancing Queen, и хочется танцевать! 9 из 10

цензор
цензор11 октября 2008 в 12:41
нет слов...

Mamma Mia!!! Вот уж не думал, что получу такое удовольствие от фильма! Притом, хочу заметить, что я не фанат группы ABBA. Однако, не сюжет, заставил меня отправиться в кино смотреть мюзикл, на английском языке с русскими субтитрами. Мерил Стрип – вот тот человек, который привлек мое внимание. Как я говорил, говорю, и буду говорить, Стрип – великая актриса! Достоинств у нее как у актрисы, великое множество, не хватит целого листа бумаги, что бы все их перечислить. Вот вроде бы собрался написать о фильме, а получается, только об этой замечательной актрисе. Но подумав минут пять, после предыдущего предложения, я понял: кто как ни актер, делает фильм? Каким бы профессионалом не был режиссер, бездарность остается бездарностью, «ведь роза, пахнет розой…» и наоборот. Мерил Стрип в очередной раз доказала, что талантливый человек талантлив во всем. И «Mamma Mia» - наглядное тому доказательство. Именно такое кино, я тайно мечтающий стать режиссером человек, хотел бы снимать. Вот, что б придти в кинозал, и на два часа забыть о своих проблемах, неоплаченных счетах, и семейных дрязгах. В этом то, я думаю, и заключается назначение игрового кино. Куда там всякому арт-хаусу и прочей высокоинтеллектуальной ерунде!