Носители: отзывы и рeцензии

groneveld
groneveld2 августа 2015 в 13:41
Заражение — это условие выживания

Что мы ожидаем? Ужасы, фантастика, триллер, драма Что на деле? Фантастика - просто потому, что фильм повествует об одной из интереснейших по мере возможных сценариев вероятности развития событий - грубо говоря, конец света. Такого мы еще не видели, оттого и фантастика. Триллер - не правда. Если считать за триллер любой фильм, где кто-то кого-то убил, то таких наберется около 90% от всего кинематографа. В триллере есть своя цепочка событий, где убить и выжить - собственно весь сюжет. Такого здесь не наблюдается. Ужасы - уж не знаю, каким ветром это сюда надуло, но это точно не про данный фильм. И наконец... Драма - в первую очередь, это - драма. Драмы снимают о героях и их взаимоотношениях, поставленных в определённые условия - финансовый кризис, трудные семейные положения, исторически пережитые испытания. В общем, фильмы, где нужно морально что-то пережить, через что-то перешагнуть. В 'Носителях' четыре персонажа поставлены в условия выживания. При чем в такие, где вроде каждый друг за друга, но правила гласят - 'Заражен - значит мертв', которые так же относятся друг к другу. И тут уже не важно какие у вас взаимоотношения. Преимущественно здесь и показывается как герои перешагивают через себя и справляются с эмоциями, следуя правилам выживания. Усиливают эффект воспоминания героев о спокойных временах, когда все были наравне, а не делились кто здоров, а кто заражен. Наконец, стоит конечно же упомянуть немалое количество киноляпов касательно этих защитных масок и контактов с зараженными. То ближе ста метров опасно подойти, а то и в машине в одной едут (причем дважды такое было замечено), и вплотную с зараженными контактируют, и кровь собаки, наевшейся плоти зараженного, вдруг оказывается безопасной и так далее и тому подобное. В этом сюжет продуман очень некачественно. Итак, подходим к выводу. Заражение человеческой расы неизлечимым и неизвестным вирусом - тема не новая, в данном сюжете плохо развитая, непродуманная ни в начале, ни в середине, ни в конце. Как будто нам показали кусок, вырванный из сериала (хотя бы, малосерийного). Жанры определены неточно и местами вообще неверно. Рассчитывать на интригу, жестокость и море впечатлений не стоит. Но как одноразовая драма, в которой герои поставлены в необычные условия - фильм неплох. Но не более. Смотреть нужно рассчитывая именно на этот жанр. Таким образом, моя оценка: 8 из 10

abenteuerer
abenteuerer11 декабря 2009 в 11:30
в образе условного супер-гриппа

Попытка прокатчиков втюхивать подобные фильмы под видом очередного жанрового кино про-то-как-в-мире-наступил-глобальный-катаклизм-и-что-из-этого-вышло (сюжет в последние годы, на волне кризисов и агонии людей-кроликовклерков, крайне популярный) - понятна и предсказуема. А вот желание критиков причесать 'Носителей' под одну гребёнку с пост-апокалиптическим киностаффом, попутно перечислив с десяток аналогов и зачем-то - не пришей кобыле хвост - 'Zомбилэнд', выдаёт в них граждан с неважными оценками в аттестатах о полном среднем. Действительно, в плане сюжета никаких откровений ждать не приходится - он достиг такой степени цитируемости, что очевидно это даже батюшке Ромеро. Правда, и тут братья Пасторы чуть сместили акценты в сторону источников - больше всего реальность 'Носителей' походит на ту, что живоописана в 'Противостоянии' Кинга (не даром ему фильм так приглянулся), нежели в 'Рассвете Мертвецов', '28 Дней Спустя' и иже с ними. Никаких то бишь зомбей-злобарей, а очередная весело сверкающая коса цивилизаций в образе условного супер-гриппа. Подробностей, правда, не расскажут, но тем и лучше - сколько можно-то уже. 'Носители' похожи на всё, что уже было прежде, и ни на что одновременно. Хотя бы потому, что это фильм, несмотря на все обманы злопыхателей и непонятливых, почти что и не жанровый, а представляет собой жёсткую, серьёзную и где-то даже умную драму. И в этом он ближе к 'Cloverfield', 'The Mist' и даже, прости меня еврейский бог, 'Anti Christ' фон Триера - используя (но в меру) расхожие клише спецэффектных пугалок, он рассказывает о человеческих отношениях и людях вообще. Содержание преобладает над формой столь очевидно, что такому кино суждено понравиться либо и нашим, и вашим, либо не понравиться никому. Разумеется, что ничего особенно нового так и не говорится. Но ситуация с вышеперечисленными картинами и 'Носителями' в частности напоминает мне парадокс с литературной классикой, включенной в школьную программу. Наверное, какой-нибудь Воденников куда более утончен и искушен в аспектах человечьей любви, куда более витиеват и изобретателен, нежели поэт-правдоруб Маяковский. Однако превосходство простых и сильных слов второго над пустотой потока сознания первого никем вроде бы и не оспаривается. Не ударяясь в навязчивую нравоучительную пошлость того же Ромеро или создателей франшизы 'Пила', но и не скатываясь в пресноватую и кажущуюся сложность, скажем, 'Дракулы' Копполы, авторы 'Носителей' делают именно это - о простом говорят просто, хлёстко и непривычно без ужимок честно. Остальное оставьте Альфредсону и Ханеке - ровно так же, как от Пушкина не требуете быть Набоковым. По-настоящему, 'Носители' - это важное и нужное кино для среднего школьного возраста: когда Достоевский ещё не прочитан, а от Ремарка уже тошнит. И трудно сказать, чья вина, что подобные фильмы по нынешним временам воспринимаются как откровение, но то, что они есть - это точно хорошо. Кажется, получилось упомянуть даже больше 10 аналогов, названий и имён (даже обязательный 'Zомбилэнд'!), можно закругляться. 7 из 10

Suvora
Suvora5 декабря 2009 в 12:27
Хочешь выжить? Забудь о жалости!

Вторник. 1 декабря. Всемирный день борьбы со СПИДом. Почему то именно в этот день мне попался фильм `Носители`. Как и многие, я думала, что это очередной фильм о зомби. Спустя каких-то минут 10 понимаю, что здесь не будут пугать ходячими труппами, стрелять в зараженных и `не очень` без разбору, не только для безопасности, но и для развлечения. Этот фильм немного другой. И назначение у него немного другое... на мой взгляд. Прочитав некоторые рецензии, я заметила, что многие упрекают фильм в отсутствии объяснений откуда взялся вирус, что происходит с человеком, почему он умирает. Известные эпидемии чумы, унесшие миллионы жизней, оставили глубокий след в истории человечества. Это сейчас все знают откуда она взялась, как лечить и т.д. Или другой пример. Я украинка, родилась и выросла на Украине, но знала ли я 15 лет назад, что моя страна будет на первом месте по темпам заражения СПИДом??? И меры предосторожности, которые теперь знает даже ребенок, здесь не помогут, заразиться можно даже на приеме у стоматолога.... Фильм... Он показывает где пролегает граница человечности, где заканчивается сострадание и на первое место выходит лишь желание выжить. Выжить любой ценой. Что бы выбрали вы? Смогли бы вы убить того, кто угрожает вашей жизни? Смогли бы убить чужого человека? А если не чужого: бывшего одноклассника, двоюродную сестру, родного брата... маму? Жестко! Я понимаю. Многие ответят нет. Хотя где-то в глубине задумаются, заколеблются. Ответят нет, только потому, что не стоят в жестких рамках, потому как только на `краю пропасти` человек может быть честен перед собой. Главные герои сами того не замечая прошли этот путь, `эволюцию души` если можно так сказать. Закон природы `Выживает сильнейший` еще никто не отменял. Герои фильма сделали свой выбор. И пусть они пошли не лучшим путем, с точки зрения морали. Они не праведники, они просто отчаянно хотят выжить, не смотря ни на что. Они все таки добрались до своей `мнимой обители`... `два незнакомца, которым нечего друг другу сказать`(с). `Я не знаю что будет дальше. Не знаю сколько еще проживу. Но я знаю, что останусь один..` (с)

Alex Croft
Alex Croft3 августа 2014 в 13:43
Носители

Кинематограф нынче дошел до таких пределов, что удивить зрителя становится всё тяжелее и тяжелее. Особенно в жанре фильмов про зомби, коих нынче снято огромное количество и практически большая часть из них мало отличается друг от друга. Разве что, определенными деталями. Но нет этот фильм. Режиссеры картины Алекс и Дэвид Пастор изначально не пытаются перевернуть жанр зомби-фильмов с ног на голову и произвести уникальное открытие в жанре, но уж точно пытаются максимально абстрагироваться от почти всех основных штампов жанра. Ведь если обычно главной угрозой в подобных лентах становятся зомби, то в данном случае - это люди. Пожалуй одни из самых жестоких и опасных существ на нашей планете. Именно этот фильм наглядно тыкает пальцем в то, что истинная сущность и природа человека всегда отражается в крайне экстремальных ситуациях. Ведь никогда не знаешь кто ты, пока не окажешься на грани или жизнь твоя не окажется на волоске. Следуя теории Дарвина и главному принципу жизни 'Выживает только сильнейший', режиссеры картины очень интересно исследуют тему касательно того, как далеко готов пойти ты ради спасения своей жизни и сколькими жизнями готов пожертвовать ты ? Именно это представляет собой казалось бы основное достоинство всей картины, которое пытается максимально компенсировать обещанные, но по сути практически полностью отсутствующие сцены зрелища в картине. Особенно учитывая то, что желая снять напряженный и захватывающий пост-апокалиптический триллер, братья Пастор скорее сняли очень своеобразный инди фильм для редкого круга любителей, далеко не каждый из которых оценит всё происходящее на экране по достоинству. Однозначно одним главным достоинством картины можно посчитать и участие Криса Пайна в данной картине. Так как за долго до своего звездного статуса, именно тут Пайн неожиданно предстаёт в образе отрицательного персонажа, который по сути представляет собой всё самое худшее и безнравственное, что может быть заложено в человека природой. Весь фильм Пайн выглядит крайне харизматично и отыгрывает свою роль выше всяческих похвал. Собственно как и очаровательная Пайпер Перабо. Когда как другая экранная пара в лице Лу Тэйлора Пуччи и Эмили ВанКэмп и отыгрывает пожалуй самые слабые роли в данной ленте, но учитывая то, что им отведены передовые роли, это становится даже не простительным. 5 из 10 Носители - это вполне себе необычный взгляд на давно избитый жанр зомби-фильмов, который скорее исследует тему человеческой природы и инстинкта выживания, нежели представляет очередной мрачный взгляд касательно нашего возможного будущего под руку с пожирателями плоти.

vlodarich
vlodarich11 июля 2010 в 17:50
Какими мы будем...

Признаться честно, друзья, этот фильм начал смотреть абсолютно, так сказать, с нуля, т.е. не прочитав предварительно ни рецензий, ни отзывов. Специально для того, чтобы получить так называемый 'чистый опыт', как его называл старина Огюст Конт. И первоначально рассчитывал увидеть типичный подростковый постапокалиптический экшн. Однако ошибся я сильно. Но, впрочем, об этом дальше. Конечно же. сам по себе сюжет оригинален. Очередной неизвестный вирус поражает большую часть населения земли, а оставшиеся на пустынной планете люди ведут борьбу за существование...кто как может. В этом плане фильм чем-то перекликается с тем же 'Я легенда'. Однако в 'Носителях' вы не увидите ни завораживающих панорам вымерших городов, ни горы брошенных автомобилей. Нет, здесь это всё попросту отсутствует как класс. Всё-таки бюджет картины довольно скромен. Но вот здесь как раз-таки и начинается та самая особенность этого фильма, о которой я говорил во вступлении. 'Носители' снимались не для того, чтобы поражать вас визуальной реалистичностью и не для того, чтобы украсить ваш экран россыпью взрывов. Он совсем не об этом и...совсем не для этого. Он о другом. И если 'Я легенда' демонстрирует нам внутренности уродливых зомбаков, то 'Носители' демонстрируют нам внутренность человеческой сущности, нашей сущности в условиях, когда есть только одна цель - выжить любой ценой. И вот здесь-то фильм становится намного страшнее, чем многие леденящие душу фильмы ужасов. Становится немного не по себе от осознания того, на что может пойти человек, чтобы выжить. Причем создатели картины намеренно воздействуют на нас таким образом, чтобы мы, дорогие друзья, невольно ставили себя на место главных героев. И, признаться честно, я...я даже не знаю, как бы я поступил на их месте. Еще один характерный момент фильма - невозможность отнести главных героев к положительным или отрицательным. С одной стороны, они склонны к состраданию, взаимовыручке. Но в тот же момент они без колебаний оставляют на смерть отца и его больную дочку, идут на убийство ради того, чтобы добыть бензин. Ну, и наверное главное, чем поразил меня этот фильм - это его предельная честность. Да, именно так. 'Носители' - весьма честная картина. Здесь нет надуманной слащавости, расфуфыренных сопливых сцен. Все предельно честно и естественно. И это не может не впечатлять. Вобщем, фильм обязательно стоит посмотреть. Отсутствие штампов и замусоленных стереотипов позволит в полной мере насладиться экранным действием. 9 из 10

Cinemamol
Cinemamol17 марта 2010 в 18:21

“ Носители”- фильм от которого действительно становиться страшно. И страшно не потому, что в нем полно зомби, которых кстати почти и нет, и не потому, что человечество вымерло от нового вируса. Страшно становится, когда поле просмотра понимаешь на что может пойти человек чтобы спасти себя. И трудно обвинять героев фильма в эгоизме или бесчеловечности, кто из нас может с уверенностью сказать что на их месте повел бы себя не так? Не думаю, что найдеться много таких людей. Главные герои по большому счету просто люди, которые просто хотят добраться к месту с которым у них связанны самые светлые воспоминания. И для этого им приходится идти на не самые благородные поступки. Мне кажется, что этим и примечателен этот фильм-он не учит и не читает морали, он просто показывает людей в кризисной ситуации, где каждый только за себя. Почему же при таком посыле фильм провалился в прокате? И хота на сайте не уточняется его бюджет, я думаю, что он все же был больше заявленных сборов. На мой взгляд, все дело в том что не совсем правильно указан жанр фильма, какой же это ужас? Это драма. Именно это и стало причиной такого не приятия фильма публикой. Ведь многие ожидали увидеть лужи крови и горы трупов, а в итоге не получили ни того ни другово. Большую роль в положительном восприятии этого кинофильма, лично для меня, сыграл Крис Пайн.На данный момент это одна из лучших его ролей, если ни лучшая. По сценарию нам показывают его героя как самого поверхностного, который на проверку оказывается самым достойным спасения человеком во всей этой компании. Не могу ничего плохого сказать о других актерах, из основной четверки, но никто из них ни в плане актерской игры ни в плане демонстрации образа не сравниться с Пайном.Его финальный монолог просто невероятен Из второстепенный образов задел за живое Кристофер Мелони. Так тонко и трогательно показаны образы отца и дочери и то на какую жертву он идет ради своего ребенка. Еще приятное впечатление оставил саундтрек. Не могу сказать, что это что-то невероятное, но правильную атмосферу создает. Итог: “ Носители” – потрясающая драма, которую обязательно нужно посмотреть самой/самому и сделать свои личные выводы. Фильм после которого хочется думать. 9 из 10

Zmeyuka
Zmeyuka4 февраля 2010 в 11:54
'...Я не была уверена'

Долго уговаривала себя посмотреть этот фильм, и была приятно удивлена. Вопреки ожиданиям, оказалось - это не очередной плагиат на тему '28 дней спустя', этот фильм не об угрозе, нависшей над человечеством (о коей так много и так часто снимают), этот фильм о человеческой психологии, характерах и морали ( или её отсутсвии..?). Идея фильма не нова, но смысл, читающийся между строк, поражает. Я постоянно ловила себя на мысли, что узнаю в каждом из героев (типажей) кого-то из своих знакомых, и...себя. Дэнни (Лу Тэйлор Пуччи) - Хороший мальчик, поступивший в Йель, но вот, незадача, все поумирали от страшного вируса и оценить его блестящий ум стало некому. За все время он не сделал ничего более-менее стоящего, чтобы спасти своих близких, зато всю дорогу осуждал своего брата, который хоть как-то пытался это сделать. Мистер лицемер - фраза сказанная Брайаном в конце фильма, полностью отражает его сущность. Бобби (Пайпер Перабо) - Поступила как типичная слабая женщина (а кто из нас поступил бы иначе?). Перед ней стоял тяжелый выбор и она выбрала эгоизм. 'Я не была уверена' так она обяснила свою ложь, которая поставила под удар всех, кто был с ней рядом, поступок обычного человека, который цепляется за последнюю надежду 'а вдруг пронесет?'. Брайан (Крис Пайн) - Парень взявший на себя роль лидера, и правильно, без него эта шайка не продержалась бы и дня. Но, как обычно бывает с грамотным лидером, ведущим за собой кучку слабых людишек, его постоянно обвиняли за аморальные поступки, хотя он всего-навсего не лицемерил! Кейт (Эмили Ван Кэмп) - девочка, у которой все 'шито-крыто'. Сильно не высовывается, Говорит мало (поэтому кажется умной), но умеет правильно направить чужие мысли, куда ей нужно: вовремя подсказать, что неплохо бы избавиться от зараженной, вовремя подсунуть пистолет... Фильм безусловно заставляет задуматься - о себе, о ценностях и пороках современных людей, и оставляет какое-то нехорошее чувство тревожности... Раздражает лишь одно - нелогичность некоторых действий главных героев и глупость некоторых поступков. 10 - за идею, 8 - за воплощение. Итого: 8 из 10

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо7 января 2010 в 21:55
Это вам не Ромеро...

Посмотрел вышеобозначенный фильм, увы, под вирусом гриппа. По идее, это должно было как-то отразиться на моем мнении о нем. Возможно – это и так, но все же пару слов хотелось бы сказать. Итак, в начале фильма мы наблюдаем этакое хоум-видео с фильтром «под старину» - хотя непонятно, зачем старина, если парням на вид лет 25-30, а на то время были вполне адекватные видеокамеры. Но – не будем придираться. Далее мы видим двух парней (очевидно, тех, что были на хоум-видео ранее – они, кстати, братья) и двух девушек, бороздящих дороги Америки. И все бы ничего – но нам читают лекцию о том, что бушует эпидемия и все кругом нужно дезинфицировать, что есть некие правила, а все четверо почему-то время от времени надевают респираторы. О респираторах хочется сказать особо – надевают они их сугубо по ситуации, причем временами надеть забывают. По задумке режиссера, очевидно, такой респиратор должен защищать от ужасного вируса. Что и говорить, если уж обычная марлевая повязка защищает только два часа – а тут ребята днями ездят, снимают-одевают – и все им нипочем. Либо вирус серьезный, либо респираторы волшебные, либо режиссер идиот. О вирусе тоже хочется сказать особо – вирус страшный. От него людей начинает сурово рвать, а потом тело покрывается язвами, и человек превращается в нечто среднее между куском бекона и колбасой салями. При этом он вроде как остается немного живым, однако красивых пожираний и нападений зараженных на незараженных в фильме нет – отсюда непонятно, почему слоган фильма «...опаснее только носители». Мне лично показалось, что эти самые носители вообще не опасны – лежат себе да консервируются в собственном соку. Разве что напугать могут, или там зараженными слизями испачкать. Словом – непонятно, и все тут. Вот такой вот фильм. Оговорюсь – ни спецэффектов, ни отстрела рук-ног-голов, ни адских превращений и мутаций, ни красивых погонь или давки толп зомби бульдозерами в фильме нет. Я не знаю, каков бюджет фильма – но я почти уверен, что небольшой, а режиссер – хреновый. Сам фильм идет недолго – но настолько тягуч, что заскучать успеваешь. Лучше не смотреть. 1 из 10

Zybek
Zybek22 декабря 2009 в 17:56
Большая эпидемия - маленькие сборы

В самый разгар эпидемии так называемого свиного гриппа, когда люди очень напуганы стремительно распространяющимся вирусом, выходят 'Носители' – фильм о страшной пандемии, захватившей практически весь мир. От болезни нет лекарств, заражен — значит мёртв. К чему бы это? Напугать итак запуганное человечество? Или за счет болезни заработать кучу денег? По фильму видно, что над ним не очень долго работали. Слепили по-быстрому и пустили в прокат, ожидая громадных сборов. А сколько же рекламы было! Я даже поверил, что картина просто фантастика, новый взгляд на глобальную катастрофу и все такое, сгорал от нетерпения, когда же начнется! В итоге, увиденным был не доволен. Во-первых, взглянем на продолжительность – 84 мин., если отнять титры, останется всего 80 минут, то есть один час двадцать минут. А теперь давайте подумаем, как можно рассказать за столь короткое время о таком ужасном событии, потрясшем все человечество? Во-вторых, композиция фильма, кажется, построена так, чтобы сократить время, выбросить ненужные детали, но вместе с этим избавились и от важных моментов, которые разрешили бы некоторые вопросы. Например, откуда появился вирус? Как он так быстро распространился? Кто главные герои фильма, откуда они едут? В общем, вопросов множество, а ответов нам на них так и не дали. Концовка вообще непонятная – кино заканчивается ничем, собственно говоря, как и начиналось, может быть, нас готовят ко второй части? Хотя эта история уже исчерпана... В-третьих, развитие событий слабенькое, скучноватое, как обычно герои делятся на гуманно и радикально настроенных. Но в данной ситуации, когда нервы на пределе, желание выжить превосходит все остальные чувства, в том числе любовь и родственные связи. Мне кажется, в любой ситуации нужно оставаться человеком, а здесь люди превращаются в животных, которыми движет инстинкт самосохранения. В такой ситуации лучше объединиться, не терять надежды и искать выход из положения. В общем, сюжет задуман неплохо, весьма оригинально, если бы удалось качественно его обыграть, то фильм бы получился интересным и увлекательным, а так можно считать, что он с треском провалился, и не спасла даже тема эпидемии свиного гриппа. Старая, мудрая пословица оказалась права – 'поспешишь.– людей насмешишь'. Только здесь нас не насмешили, а глубоко огорчили. Так что те, кто не успел сходить в кинотеатр на сеанс, могут особо не сожалеть, так как вы потеряли не так много, а у кого осталось желание могут посмотреть его на DVD в тесном семейном кругу. Итак, 5 из 10

GelStick
GelStick22 декабря 2009 в 15:08
А что произошло?

Припоминаете ролик к фильму? Ну, тот самый, который наводил на нас ужас и держал в напряжение две минуты. Так вот, пожалуй, в этом ролике отразили самые пугающие моменты из всего фильма. Ну а что, это удобно, это интригует и заставляет задуматься над тем, а стоит ли вообще идти в кино? Посмотрев этот фильм от начала и до самого конца, у меня остался печальный осадок. И это не потому, что все самые хорошие моменты я уже увидел, нет, скорее из-за того, что не было намёка на то, что же, в самом деле произошло. Что породило этот страшный вирус, как он вырвался наружу и как впоследствии развивался и губил всех на этой планете. В фильме, лишь были обрывки, маленькие рассказики и все они были без предыстории, словно брошенные на ветер, в надежде, что их никто не услышит. Это немного вводило в краску. Обычно в таких фильмах, нам предоставляют 'флешбэк', который помогает нам понять почему же такое произошло или хотя бы даёт нам представление о том, с чем нам предстоит столкнуться на протяжении всего фильма. Здесь же, нам показывают лишь группу людей, которые спасаются от непонятно чего и при этом утверждают, что спастись от этого не возможно. Парадокс получается, вам не кажется? Этот фильм, нам попытались преподнести в совершенно новом свете, как бы говоря - а зачем вам знать, что это за вирус? Вы лучше посмотрите, как люди будут выживать, и спасаться от него. Ну что тут сказать, передать атмосферу безысходности, страха, отчаяния, им отчасти удалось, даже с самого начала фильма. Чувствовалась та самая безлюдность, та пустота что царила у них в сердцах, ощущался их страх, который они испытывали на протяжении всего это безобразия, среди умирающих или превращающихся людей. Правда роль главного героя (Криса Пайна) мне показалась чересчур эмоциональной. Из него сделали неуравновешенного парня, стандартного антипода, который ведёт себя как настоящий герой и спаситель, при этом, совершенно не понимая, что делает и зачем он это делает. Но если в таких фильмах это выигрывает, то роль его младшего брата (Лу Тэйлора), могли бы доработать, добавить в его персонаж, тоже немного свихнутости, чтобы на фоне старшего брата, он не выделялся как чёрный квадрат посередине белой простыни. В целом фильм хороший, но сырой. Его нужно было чуточку доработать, добавить немного предыстории, показать как же на самом деле этот вирус действует, что он поражает в первую очередь и почему учёные не могут сделать противоядие от него. Убрать немного ребячества со стороны главных героев, ну и, наверное, добавить больше человеческих тел, чтобы это вызывало отвращение и в тоже время любопытство. Оценка фильму 2+ из 5

VasekVVV
VasekVVV5 декабря 2009 в 12:46
Мы одной крови. Мы одной крови?

Каким образом ключи от машины оказались в кармане героя, который уже к тому моменту путешествовал вовсе не за рулем автомобиля, а в багажнике? Как выяснилось, прозевав этот эпизод можно и фильм не правильно воспринять. Точнее его концовку, ставящую героев ленты в очень деликатное и неловкое положение. Задавая вечные вопросы о жизни, смерти и спасении. Вовсе не о спасении души, как красиво говорят, оказавшись в затруднительном положении, сопряженном с неминуемой гибелью, а спасению жизни. Каждому своей от страшного и невидимого убийцы в виде смертельной эпидемии неизвестной болезни. Тема картины очень актуальная. Благодаря СМИ мир уже во второй раз за последний пять лет переболевает гриппом животного происхождения. Куриный был, теперь свиной грипп, что дальше? Смертельная эпидемия из «Носителей»? Пока маленький человек трясется у себя в каморке со словами «мы все умрем» или садится в машину и несется куда подальше, адекватная часть человечества продолжает вести нормальную жизнь, преодолевая чуму, испанку и выдерживая падения тунгусских метеоритов. «Носители» на волне всеобщей паранойи свинячим гриппом занимают эту нишу заполняя страхом и так дрожащую душу человека. Являясь своего рода продолжением тех СМИ, которые безудержно рассказывают о «бесчисленных» больных новым гриппом в количестве 1 человека на каждые 100 тысяч. Тем не менее, братьям Пастор удалось воссоздать атмосферу, которая даже не мелькала в опустошенном зомби мире Дэнни Бойла из его «28 дней спустя». Кадры «Носителей» это скорее «Безумный Макс», пустынный мир, где каждый сам за себя, и помощи не приходится ждать не от кого, даже от самых близких. Удивительно то, что такую развязку придумали братья. Всё изначально будто бы и ведется к дуэли из вестернов. Пусть и представляет её участников в не равных условиях, ибо пистолет по ходу фильма в экземпляре одна штука. «Носители» действительно могли бы стать вестерном, тут и Дикий запад, и этот злосчастный пистолет с бесконечной обоймой, и малое количество людей занятых в истории. Да вот только пострелять не в кого, человечество вымирает, задача — спасти остатки, с целью дать продолжение роду. Приманкой к фильму, конечно же, служит актёрский состав, точнее два имени. Главный герой римейка «Звездного пути» Крис Пайн и уже лет пятнадцать считающаяся восходящей звездой Голливуда Пайпер Перабо. Однако главным достоинством фильма стоит выделить его почти минимальный хронометраж, к моменту окончания фильма ещё не устаешь от однообразного пустынного мира, в котором самым ярким становится отсутствие благородства, наличие подлости и способность бежать от действительности. Пока герои определили только то откуда они бегут. Пункт назначения неизвестен, однако, судя по методам и средствам (а они здесь из той же категории, что на войне) цель одна — спасти свою жалкую жизнь, мало заботясь о бессмертной душе. А ещё говорят, люди в трудную минуту становятся ближе к Богу… Неоднозначный фильм. Но пока буду против.

imInnersten
imInnersten11 марта 2010 в 17:24
Майк умер. Встречаемся у папы. ©

Сюжет вертится вокруг четырех людей, два брата Дэнни и Брайан, девушка Брайана, Бобби и, видимо, сторонняя знакомая Кейт. Постапокалиптический мир, где бушует страшный вирус, передающийся воздушно-капельным путем. Все выжившие сбиваются в пары, маленькие группы и пытаются прожить дальше любой ценой. Наша четверка направляется к заброшенному пляжу, где они надеются осесть. Почему-то многими фильм воспринимается как зомби-муви и, следовательно, оценка идет именно с этой колокольни… Из разряда зомби-муви там только чудовищная зараза, которая косит людей направо и налево, но она их именно убивает, а не превращает в жаждущих человеческого мясца мертвецов! Откуда там взяться этой толпе пресловутых зомби?! Нет ни властей, ни разлагающихся мертвецов (все зараженные именно люди, пока вирус их окончательно не съест, затем они просто умирают, так обычно бывает в реальности). Обычная компания едет к своей цели, как и многие, они пытаются выжить, а инстинкт выживания порой толкает на неприемлемые, в обычной жизни, поступки. Как водится, фильм заявлен как ужасы, коих, в стандартном понимании этого слова, нет ни грамма, зато приличная драма там присутствует, и это даже лучше рядового ужастика или того же зомби-муви. Если поставить себя на место героев, разве вам не было бы страшно заразиться неизлечимой болезнью? Не было бы страшно за своих близких? Невыносимо больно смотреть на их страдания и сознавать, что ты ничем не можешь помочь и что надо уходить и бросать их, если хочешь выжить? Конечно, это крайне тяжело, и любой из нас не может сказать заранее, как именно он себя поведет, если попадет в подобную ситуацию. И именно об этом повествует фильм. Идея, атмосфера и актерская игра очень хороши. Крис Пайн и Пайпер Перабо особо к себе располагают, а также Кристофер Мелони в душещипательной линии отца с маленькой дочкой. Разноплановые персонажи, чьи характеры отлично прорисованы, в них еще копаться и копаться, если есть желание. Потрясные флешбэки, особенно в конце, впечатлительным личностям, типа меня, слезы обеспечены. Да это, к тому же, роуд-муви, а к ним я питаю большую слабость. В чем действительный минус (помимо, конечно, того, что фильм не оказался трешем с горой убиенных зомбов:-/) это чисто технические детали – маски, перчатки, мало машин на дорогах и прочее, и прочее… на это обращают внимание люди либо знающие, либо очень внимательные, либо придирчивые. Я же к ним не отношусь, так что эти детали просмотр мне не испортили. В целом же, фильм душевный, человечный и недосказанный, что придает ему натуралистичности. Создатели вполне наработали на 7,5 из 10 И впервые в жизни мне кажется, что я один в этом мире…

vitasha
vitasha7 января 2010 в 02:49

Несмотря на гневные отзывы и обилие негатива вокруг фильма, я все-таки решил потратить время на просмотр. Как оказалось- не зря. Не ожидал ничего хорошего, может именно поэтому был приятно удивлен. Сюжет очень простой, местами даже нудный и постоянно провисающий в плане логики. Но свои плюсы безусловно содержит. Планету охватил смертельный вирус, все люди не соблюдающие тончайшие правила гигиены рискуют быть зараженными, а значит- мертвыми. Нам показывают историю четырех молодых людей, пытающихся выжить в таких диких условиях. Повторюсь, что все это очень знакомо и банально, однако упор сделан на драме и это спасает фильм! Наблюдать за взаимоотношениями персонажей - отдельное удовольствие. Все они борются за свою жизнь и в такой стрессовой ситуации каждый раскрывает свой истинный характер, который передан актерами на отлично. Особенно хочется отметить роль Криса Пайна, он выделяется среди других персонажей и раскроет свой актерский потенциал на пятерку. Не ждите от фильма экшна и толп зомби, здесь этого нет. Есть только неплохая драма, отличная постановка в рамках сюжета (не самого оригинального в таком жанре), несколько напряженных моментов и хорошая актерская игра. Сюжет: 6/10 Постановка: 8/10 Актерская игра: 8/10 Зрелищность: 7/10 Итого: 7 из 10

kenzoll
kenzoll4 августа 2010 в 11:54
Stand By Me

После просмотра этого фильма я спросила своих друзей: А если меня бы заразил смертельный вирус, вы бы остались со мной до конца? На что получила вполне вразумительный ответ: Конечно, нет, мы бы тебя сразу пристрелили. Мораль сей басни такова: легко разрядить пистолет в голову малознакомому человеку, который уже таковым и не является, а алчно жаждет тебя укусить... Но также легко будет сделать это, если перед тобой твой друг/родственник/любимый?! В отличие от большинства фильмов жанра 'зомбятина', данный фильм затрагивает несколько иные, психологические аспекты. Мы не видим, чем там заняты зараженные, да и нельзя сказать, что их толпы осаждают экран. Тут скорее взгляд изнутри, со стороны героев, которые рано или поздно встанут, пожалуй, перед самым сложным выбором в своей жизни. Ввиду того, что я не являюсь поклонником данного жанра, я воздержусь от положительных оценок. Дам 6 баллов за то, что, кажется, чуть ли не в первый раз так глубоко был затронут идейный аспект. 6 из 10

Eluvatar
Eluvatar22 ноября 2009 в 08:23
Road warriors

`Сarriers` - кино о конце света для человечества. У тех, кто остался жив, не осталось света и тепла в душе. И показывают нам это на примере 4х странников. Вроде бы у каждого осталось мечта, но ни один из них так и не осмелился попытаться осуществить ее в последние дни своей жизни. Встречи с другими выжившими похожи на игру за выживание, никто друг другу не доверяет и добивание других людей. Актеры отлично передали боль и опустошение своих персонажей. Вроде бы сюжет затерт до дыр, но с такого ракурса нам никто его не преподносил в кино. Может братья, Пастор выбрали не самую лучшую идею для покорения Голливуда, но изюминка у них есть. В фильме есть огрехи, но они скорее относятся к ляпам и сюжет не портят. Как итог получилось атмосферное кино, но кому-то оно покажется только тратой времени.

GetUsernameFailed
GetUsernameFailed14 июля 2010 в 22:09

2009, начало 2010 года выдались богатыми на фильмы, тематикой которых была постапокалиптика в различных её проявлениях, вспомнить хотя бы серьезную 'Дорогу' или безбашенный 'Зомбилэнд', в общем, выбор был не маленький. Что же представляет собой фильм братьев Пастор? Удался ли им дебют в большом кино? Сюжет. Хочу сразу отметить, что развитие событий не дает заскучать своей динамикой, это, пожалуй, самая сильная сторона сюжета в этом фильме. Если попытаться описать сюжет в общем, то он до боли знаком: по нашей бедной планетке проносится вирус, уничтожая практически весь человеческий род, наши герои, одни из немногих счастливчиков оставшихся в живых, ищут спасения в неком убежище, до которого им и предстоит добраться. Сказать, что в этом фильме шаблонная сюжетная линия разбавляется интересными находками режисеров - я не могу, я их просто не увидел, но исполнено все на уровне! Актеры справляются со своими ролями на ура. По мере знакомства с ними начинаешь невольно им сопереживать, ставить себя на их место. Хотелось бы выделить Кристофера Мелони, пусть он и сыграл в этом фильме роль далеко не первого плана, его герою я верил и сопереживал, наверное, больше всех. Атмосфера... это, пожалуй, главное в фильмах данного жанра - если не выдержана атмосфера, то какой бы не был крутой и оригинальный сюжет, фильм рискует оказаться пустышкой. В данном случае все крайне не однозначно: масштаба катастрофы нам показывать отказались, ограничились лишь разговорами о ней, которые мы слышим в диалогах героев и по радиопередачам, которые, кстати, придают фильму изюминки. Самую страшную и пугающую локацию, по своей сути - опустошенный, вымерший город показали мельком, акцентируя внимание на мелочах, не захотев осветить всего масштаба произошедшего. Также, на протяжении всего фильма, меня смущало поведение героев в ситуациях, когда риск заражения был велик: если зараза действительно так страшна, а она страшна (нам ведь именно это пытаются донести с самого начала), то почему герои не брезгуют подносить к лицу перчатки, которыми они копались черти где, почему они небрежно натягивают на лицо маски, которые очевидно последнее, что может их защитить от инфекции... может я и придираюсь, может это и мелочи, но из таких вот мелочей и складывается общая атмосфера хоррора. Но без положительных моментов, к счастью, не обошлось. Опять об актерах: их мимика, их диалоги, все выдает чувства безысходности, страха, чувство надежды и стремление выжить - они держат атмосферу так, как от них и требуется. Также хотелось бы отметить саундтрек в фильме, он всегда к месту и по делу - как и положено саундтреку поддерживает напряжение в фильме. Достойный ли фильм сняли братья Пастор? Я считаю, что вполне. Фильму по силам оказаться интересным зрителю и по силам не быть затравленным любителями данной тематики. Объективной оценкой была бы 6-ка, но хочу накинуть бал за вполне не плохой дебют ;) 7 из 10

yorikbad
yorikbad17 января 2010 в 17:30
Переносчики скуки.

Как нельзя кстати, данное название вписывается во всю сюжетную канву этого во всех отношениях средненького фильма. Ни плохого, ни хорошего, а как говорят на жаргоне, ни рыба ни мясо. Для братьев режиссеров Алекса и Дэвида Пастора это фактически дебют на большом экране. Однако списывать все недостатки картины на молодость и неопытность авторов как-то не хочется. Ведь метили то ребята в высшую лигу, соответственно и спрос с них серьезней. Тема апокалипсиса в последнее время вновь стала популярной. Разве что со времен «Безумного Макса» сменились акценты и теперь мало показать радиоактивную безжизненную пустошь или брошенные города. С легкой руки кинематографистов новым брендом стали зомби. Одно из немногих достоинств режиссеров, что этой попсы они избежали. Больше всего «Носители» похожи на недавний «Зомбиленд». Самое классное, что в этом жанре можно снимать хорошее кино, имея весьма скудные финансовые возможности. Остается только набрать молодых, малоизвестных (читай - трудолюбивых актеров), облечь это в форму вечно живого «road trip» и успех гарантирован. Но не тут-то было. Начинаются «Носители» весьма обнадеживающе. Вместо опостылевших ходячих мертвецов, человечество косит неизвестная смертельная инфекция. Два брата и две девушки - попутчицы путешествуют на машине через весь континент к берегу океана, чтобы там, в укромном брошенном отеле пересидеть эпидемию. На этом можно поставить жирную точку и закончить просмотр, потому что больше ничего интересного в фильме не произойдет. Ситуации, которые попадают герои очень уж вымученные и глупые. Сценарист словно не знал, что ему делать, поэтому бросает персонажей из одной крайности в другую. Чуток драмы, элемент мыла, фрагмент комедии. Авторы пытаются слепить из этого винегрета что-то занимательное, но ничего не получается. Фильм распадается на отдельные скучные эпизоды. В какой-то момент задаешься вопросом, о чем это кино? Причем здесь инфекция или это лишь маркетинговый ход на волне раздутого до идиотизма страха перед свиным гриппом? Дурацкий финал лишь подчеркивает общее безразличие. Снято-то хорошо, но абсолютно бездушно и безыдейно, словно для галочки. Серые, обыденные пейзажи, невнятно подобранные ракурсы и полное отсутствие динамики, любой. Такое кино снимают и выкладывают на you tube тоннами, и по качеству намного превышающие этот вторичный, глупый и лениво снятый фильм. Лучше бы добавил зомби и расчлененку. Вышел бы сносный трешь, а так весьма убого. 5 из 10.

korsar45
korsar4527 декабря 2009 в 17:23

Ведь, к этому всё и вело, да? Мы стоим под чистым ночным небом, а вокруг – мёртвая планета. Жалкая горстка выживших теперь сравнима с алмазами по редкости. Тишина на улицах, тишина в голове… Странно и от этого ещё обидней, как глупо мы теряли друг друга в нашей роковой поездке в никуда. Вокруг нас было мало людей, но даже они умудрялись умирать. Кого-то мы бросали. Кого-то ты убивал. Но всё равно я никогда не чувствовал себя одиноко потому, что рядом был ты… Это был самый странный из всех вирусов. Он просто высасывал жизнь. Медленно, но верно превращал всех в подобие мумий. Помнишь Стивена Кинга? Мне это всё напоминает Стивена Кинга и его “Последний прибой”, про то, как мир вымер от эпидемии мутированного гриппа. Там герои тоже отправились на море. Но мы придали этой болезни особенный смысл. Мы стали сходить с ума по собственной воле. Придавать вирусу значение, сравнимое с ожившими и злобными мертвецами. Технически мы уже и есть ожившие мертвецы. На мёртвой планете, выбрав жизнь, мы просто выбрали более изощрённую смерть… А знаешь, всё было не так, как я представлял. Не было погонь, перестрелок. Не было борьбы с зомби. Да мы даже мародёров видели один раз, да и то издалека. Возможно именно от этого было так тяжело. Возможно, именно адреналин в мозгу помог бы справиться с этим, но вирус был банален, прост. Словно туман, сквозь который нужно было увидеть тонкую дорожку к истинному пути… Истинный путь… быть может, истины здесь нет? В нашем существовании. Ты заметил, нет никакого благородства в наших жертвах. Нет благородства и в наших действиях. По всем правилам жизни, должно же было остаться добро, или то, что можно было бы ошибочно принять за добро. Мы стоим на дороге, в границе между тьмой и светом, и свет фар освещает тебя, словно ты стоишь на сцене. Словно собираешься спеть. Помнишь же эту песенку?.. Крошка-паучишка… заполз на водосток… Конечно же помнишь. Я не смогу забыть эту песню. Никогда. Как мы поехали, а эта песня робко кралась в открытые окна. Как мы смотрели в зеркала и молча провожали их взглядом. Если бы не ты… Знаешь, ведь какое-то время я тебя даже ненавидел. За то, каким ты стал. Каким тебя сделала эта эпидемия. Суровый, жестокий. Настоящий засранец. Как ты молча спустил курок и как быстро появились дырки на лобовом стекле. Всё без сожаления. Как ты тогда вошёл к родителям. Как ты угонял машины и как крал бензин. Как ты вечно всем управлял. Но знаешь, после того, как пистолет наконец-то оказался в моих руках … я понял. Что добро осталось ещё в этом мире и главным его представителем являешься именно ты. Жестокий не от рождения, но от обстоятельств. Ты собирал все грехи, на какие мы натыкались по дороге. Ты не давал мне ни одного опасного задания. Ты делал всё, чтобы этого не делал я. Что бы на моей душе не было грехов-камней. Ни одного. Ты меня оберегал. Подлая участь для избранного, не так ли? А, ведь, я почти поверил. Поверил в нашу неуязвимость. Вечно выходили сухими из воды. Всегда друг друга спасали. А теперь нам надо решать, кто коснётся холодного моря, а кто нет. Наш излюбленный морской пляж. Место, где мы провели немного времени от каждого периода своей жизни. Быть может, мы – последние носители жизни на планете? Или последние носители горя. Горя, что не испытает больше человечество… Та фотография в машине... Я её возьму, ладно?..

M@fёnok
M@fёnok1 декабря 2009 в 20:02

… Довольно необычное, оборванное на полуслове кино. В котором никто-никому-ничего не пытается доказать. Вообще «Носителей» лучше смотреть дома, не отвлекаясь на хруст поп-корна. Отвратные морды не будут внезапно высовываться из-за каждого второго угла под аккомпанемент жутковатой музыки, пугать будут совсем другими методами. Так вот, о необычности. Фильм – что-то вроде наглядного примера. События могли быть именно такие, а герои совершать именно эти поступки. Всего четыре человека, среднестатистических. Спасать мир, не щадя живота своего, никто не будет. Никаких геройств во имя высшей цели. Никаких пафосных речей, о том, что «мы должны оставаться людьми, сохранить человеческое лицо» и бла-бла. Просто каждый боялся сдохнуть от заразы, боялся боли, боялся мучительной смерти, своей собственной смерти. И всё, собственно. Смотрится отвратительно, но потрясающе реалистично. Никакой фальши, простой инстинкт самосохранения. Идет постоянная борьба: человеческие качества в людях отмирают, мир изменился до неузнаваемости - аривидерчи, любовь и сострадание. Ребята, конечно, цепляются изо всех сил… Кто за чувства, кто мечту, кто за надежду. Но всё это пойдет прахом, и в больном мире оазисов не предвидится. Герой Криса Пайна скажет: я хочу умереть, а не гнить заживо, даже не понимая, жив я или нет. Созданные правила постоянно нарушаются, а логика теперь подстраивается под ненормальный окружающий мир. Оставшиеся в живых запросто могут позавидовать мёртвым. Конечная цель поездки из спасительной гавани (в прямом и переносном), превращается в мираж – всего лишь место, где так же придется бороться за жизнь. Точнее – за выживание. День за днём, да ещё наедине со своими мыслями. Открытый финал мне понравился! Разжеванная мораль, оно, может и хорошо, но возможность сделать (или не сделать) собственные выводы – ещё лучше. И отсутствие множества других вещей тоже фильму на пользу. Никаких предысторий об инфекции, минимум информации о героях – всё равно судить нам их конкретные поступки. Минимум инфы об остальном человечестве – только какие-то обрывки, рассказы самих героев. Например, о закапывании братских могил. Картинку можно вообразить, нам не показывают её в документальных кадрах типа «инфекция стремительно распространяется итп.» Очень многое – на откуп зрителям. Фильм можно пересмотреть ради диалогов – некоторые фразы действительно задевают и заставляют задуматься. И ради встреч бравой четверки с другими людьми на дороге: канистра бензина может стоить пару жизней, поневоле содрогнёшься. Игра Криса Пайна в «Носителях» показалась мне необычайно убедительной. Пайпер Перабо и Ко тоже не ударили в грязь лицом. Кстати, зомби есть почти в каждом кадре. Страх превращает людей в монстров гораздо быстрее, чем болезнь, от которой они пытаются спастись. …

Djerronimo
Djerronimo4 ноября 2012 в 15:43
«И мы прикинулись, что не видим… Как мы до такого дошли…»

Сюжет. Фабула нашей истории довольно проста: два парня и столько же девушек движутся из условного пункта A в сторону своей «Земли обетованной» - более-менее безопасного местечка, где можно переждать разгул царящей кругом опасной заразы (о причинах и сущности которой зритель может только гадать). Одно из главных правил этого минисообщества гласит: «Заражен – значит мертв», и четверка старается выжить любой ценой, хотя по пути ей придется столкнуться как с внутренними конфликтами, так и с внешними угрозами (заражения от носителей инфекции и разграбления от более «крутых» выживших). Реализация вышеуказанного сюжетного материала имеет свои шероховатости. Забегая вперед, стоит отметить, что фильм центрирует свое внимание на персонажах и человеческих взаимоотношениях. Но при этом, герои реализованы просто и на средненьком уровне. Мужская половина коллектива (как по шаблону «отвязный чувак» Брайан (Пайн) и его более скромный и интеллигентный брат Денни (Лу Тейлор Пуччи) выполнена несколько интереснее, так как мы немного узнаем их прошлое, «отсутствующее» у прекрасной половины, выглядящей еще более блекло. Временами же события выпадают из канвы логики. Например, герои, трясущиеся перед опасностью заразиться, надевают респираторы нерегулярно (хорошая ведь идея – лезть в окно незнакомого дома, а уж там, наткнувшись на почерневшую бабулю с ружьем спохватываться). Впрочем, если свыкнуться со вторым замечаниям, не так уж сильно и портящим впечатление не особо придирчивым зрителям, окажется, что даже с далеко не Нолановскими героями создатели картины смогли провернуть следующую штуку… Они создали крепкую постапокалиптическую драму, без перекоса в ужастик или экшен. Триллер тут имеет место, но главный фокус «Носителей» обращен на отношения в катастрофически быстро разрушающемся мире. Доверять можно лишь своим спутникам (да и можно ли по-настоящему?); потерявший надежду доктор согласен не лечить, а лишь травить (чтоб сократить страдания); когда заканчивается горючее, а за поясом пистолет, придется решать, чья жизнь дороже (твоих друзей или парочки путешественниц в попавшемся авто). Герои не раз попадут в такую ситуацию, когда от их решения будет зависеть чья-то жизнь, или хотя бы более-менее спокойный ее конец. И, в отличие от многих похожих проектов, «Носители» не будут особо демонстрировать героизм и самопожертвование. Героям очень хочется жить и довольно страшно расстаться – поэтому, двигаясь вперед, они будут «переступать» через других людей раз за разом. Драматизма будет достаточно. И главная его опора в том, что здесь здоровые люди все равно «носители» других ран: опустошенности, озлобленности, желания закрыть глаза на очевидные, но страшные факты… Чтобы окончательно разобраться с жанром фильма отметим, что «ужастик», стоящий в данной графе первым, в фильме мало представлен. Ну не тянет одна постапокалиптическая атмосфера разрухи вкупе с парой неприятных моментов на звание «ужастика». Пара подозрительных граждан из трейлера вас да не смутят – никакого разгула зомби-хоррора в «Носителях» не встретишь. Постановка не поражает оригинальностью или какими-то особыми изысками. Но, что декорации, что операторская работа – все выглядит качественно и оправданно. Денег на фильм, как видно, особо не тратили – но результат для малобюджетки очень даже неплох. Актеры не демонстрируют чего-то особо выдающегося, но играют прилично, заставляя сочувствовать своим персонажам. В итоге мы имеем крепкую драму «выживания» в постапокалиптическом антураже. Герои не идут на другой берег, чтобы помочь человечеству, как это делал Илай в «Книге Илая» (2009), они не воюют с ордами каннибалов, чем занимались жители «Судного дня» (2012). Их действия во многом просты и прозаичны – добраться по полупустым трассам до искомого пункта и выжить (что и делается любой ценой). Дэвид и Алекс Пасторы сняли картину о падении человечества: физическом и моральном. Не шедевр, но художественно неплохо. P/S 'Милая, а помнишь ту песенку?'