Иногда я смотрю христианские фильмы, но до этого момента я ничего не знала об общине амишей, живущей в штате Пенсильвания. «Спасая Сару Кейн» — кино, основанное на произведении Беверли Льюиса. Это фильм о вере в Бога, о том, как по-разному мы смотрим на жизнь. Конечно, здесь немало морализаторства, чего я, само собой, ожидала, но в целом история заставляет посмотреть данное кино до финальных титров. М. Лэндон открывает перед нами историю двух миров, существующих словно бы в параллельных измерениях. Наш мир — цивилизация ХХI века и мир амишей — эпоха века ХIX, когда люди не знали современных новшеств и находились в гармонии с собой. Смерть матери — страшное испытание. Но и попасть в мир тети для пятерых детей — также испытание не из легких. Кому-то сразу везет, кто-то хочет сохранить свою веру, а для кого-то жизненно важно найти друзей и стать таким, как все. Фильм привлекателен своей необычностью и неординарностью. Он прекрасно подходит для семейного просмотра, ведь режиссер не делал ставки на потрясающую интригу, скорее, он просто хотел рассказать необычную историю, произошедшую с обычной женщиной. Сидя за экраном своего ноутбука сейчас, я прекрасно понимаю, что не смогла бы отказаться от благ цивилизации. Я не могу однозначно сказать, чего мне хотелось при просмотре фильма: увидеть, как Лидди, Калеб, Анна-Мэй, Иосайя и Ханна вернуться домой, или как они станут обычными детьми с обычной тетей. Теперь я могу сделать лишь один вывод: у каждого свой путь. Для себя я решила узнать больше об общине амишей. Думаю, это будет познавательно. Посмотрите фильм, если стало интересно.
Растерявшая прежний запал, журналистка Сара Кейн находит новую тему, беря под опеку осиротевших детишек своей сестры, чтобы, вытащив их из под звёздного неба общинной деревушки амишей в сияющий огнями городской ландшафт, сделать ребят объектом рассказов, публикующихся в газетной рубрике, вызывая своим реалити-шоу небывалый читательский ажиотаж. По обрывкам видно, что между сёстрами была размолвка, а какая — то станет ясно потом. Пока же есть пять ошарашенных переездом затворников, которым приходится устраиваться в чужеродной среде, принимая на себя правила и повадки большого мира, ломающего домотканый уклад старых порядков, внося смуту в их семейную жизнь. Скромная девочка, ища расположения одноклассников, обряжается в тёткины вещи, обстоятельный паренёк обтягивает себя узким трико, чтобы полуголым соревноваться со школьниками в вольной борьбе, а их младший брат грезит деревенским небом и мечтает погладить любимого коня. И всё это не проходит мимо старшей сестры, скрывшей конверт с последним словом матери, жалея, что с ними происходит теперь. Добавим к обозначенным конфликтам ссору Сары со своим обнадёженным бойфрендом — вот вам несколько локальных драм и комплекс противоречий, на охват которых у фильма нет ни времени, ни сюжетного наполнения, проникая в глубину лишь моментами, а в остальном рассчитывая за песенно-музыкальную элегию саундтрека и затяжные театральные паузы с лицом главной героини, которую, не осиливает Лиза Пеппер, чему вовсю способствует расслабившийся режиссёр. Эмоции рождаются стараниями молодёжи: главным образом от почти взрослой, серьёзной Эбигэйл Мейсон и подростков: играющей с невинностью Даниэль Чачран и обаятельного в деревенской простоте Сорена Фултона, которых трогательной непосредственностью обходит, разумеется, не обременённый комплексами и страхами, совсем мальчик, Теннер Магвайр. И выходит так, что не различить, чего хотели авторы, докопаться до истоков долгой разлуки сестёр, с лёгкой усмешкой понаблюдать за похождениями иноверцев, адаптирующихся в чужеродной им социальной среде или взглянуть на проблемы межличностных отношений, чтобы разобраться в противоречиях разных культур — всё проходит пунктиром, свободно перескакивая от одного к другому под задушевный музыкальный мотив. Но, как бы ни мотало сюжет, замысел не приносит свежести. Результат оказывается несказанно мил и сказочно позитивен, каллиграфическим почерком расписывая правильный выбор и обязательную душеспасительную мораль, волшебным взмахом одаривая картинным счастьем избавившуюся от старых обид Сару и её племянников, обретающих в искренне родственной близости чистоту духа и тепло домашнего очага.
Сюжет фильма довольно избитая тема, но в любом случае думаю можно было сделать из этого более сильное кино, драмы всегда пользовались успехом, может и без наград, но фильм мог бы пылится у какого нибудь любителя этого жанра. Однако и этого не будет, игра актеров просто ужасна, сценарий фильма, диалоги тоже не оставляют желать лучшего. Фильм по совести можно назвать неудачным.