Сразу хочу предупредить, что моё мнение не претендует на абсолютную объективность. Признаюсь, что мне очень нравится, как смотрится в кадре Лиам Нисон, даже если сам фильм довольно скучный и слабый. Но это точно не про фильм «Заложница». Несмотря на полуторачасовой хронометраж, кинолента рассказывает полноценную историю. В ней меняются не только сами герои, но и отношения между ними. В центре истории находится связь двух персонажей: матёрого полицейского в отставке Брайана Миллса и его несовершеннолетней дочери Ким. Дочь живёт вместе с матерью и отчимом. Сам Брайан ушёл в отставку для того, чтобы быть ближе к Ким. Он хотел наладить отношения с ней. Но дорогие подарки отчима производят гораздо большее впечатление, чем Миллса. Хоть они подобраны с душой. Но с самого начала можно заметить, что отношения между Брайаном и дочкой далеки от идеала. Но так ли это? Любой ли отец отправится через океан за своей дочерью? Невольно задаёшься этим вопросом при просмотре киноленты. Вроде бы всё хорошо. Но, правда, фильм не без недостатков. Огорчило, что в фильме присутствуют русофобские высказывания. К тому же, как и любой другой боевик, здесь обошлось не без ряда условностей, типичных для жанра: бесконечные патроны, косые стрелки, вечно спящие полицейские. Однако сам сюжет фильма крайне динамичен. Ты просто переживаешь за главного героя, не успевая обращать внимания на такие мелочи. Лично я обратил внимание только при повторном просмотре. Отдельного упоминания заслуживают сцены с похищением Ким, перестрелка в доме албанцев и на теплоходе, сцена в доме Жана-Клода, бывшего товарища Миллса. Высокий градус напряжения, сочетающий креативные решения сценаристов и прекрасная операторская работа вносит разнообразие в погони и перестрелки фильма «Заложница». Ведь не зря над ним работал небезызвестный Люк Бессон. Фильм подходит для любителей остросюжетных боевиков. Конечно, «Заложница» излишне не нагружает мозг зрителя. Да и для Лиама Нисона, конечно, это не самая лучшая роль. Но минимум один раз ради сцен с погонями и перестрелками посмотреть стоит. 8 из 10
К сожалению, в настоящий момент Люк Бессон в киноиндустрии воспринимается как пример того, как может многообещающий кинематографист запороть свою карьеру. Если раньше им восхищались благодаря 'Пятому элементу' и 'Леону', то сегодня его имя в титрах, напротив, настораживает. Но все-таки и у него бывают приятные исключения, которые напоминают-таки, что он пока не безнадежен. Например, 'Заложница' (Taken, 2007). 'Заложница' - это пример настоящего жесткого боевика из прошлого, это экшен-фильм, аналогичных которому сейчас снимают все меньше и меньше. Это дань уважения боевикам прошлого, в чем-то напоминающая и недавний фантастический экшен 'Напролом', правда, данное кино выглядит на голову лучше. 'Заложница' - это не только боевик, но и фильм о семейных отношениях, о кровных узах и некоторый драматизм в истории о спасении дочери отцом все-таки прослеживается (быть может, это благодаря Лиаму Нисону в главной роли). Но так или иначе, 'Заложница' - это пример одного из лучших и самых качественных экшенов последних лет. Фильм, в чем-то напоминающий бесчисленные ленты Джейсона Стэтхэма, но тем не менее наглядно показывающий, как надо снимать такие фильмы. Сюжет закручен вокруг заслуженного оперативника ЦРУ Брайана Миллса, прошедшего за годы своей службы кучу горячих точек и секретных операций и оказавшегося в ситуации, к которой он не был готов. Отставной спецагент ЦРУ Миллс выходит в отставку чтобы проводить больше времени с дочерью, ведь когда-то его служба в разведке разрушила собственную семью. Миллс хочет наверстать упущенное время с взрослеющей дочерью, которая уговаривает его отпустить ее на каникулах в Париж. Там-то ее и похищает албанская мафия, а Миллсу приходится еще раз использовать свои агентурные навыки ради спасения дочки. История проста и тривиальна для костоломного жанра, и единственной изюминкой сценария является то, что 'Заложница' - это шпионский вариант 'Коммандос', смешанный с сериалом '24 часа' и 'Гневом' Тони Скотта. Сценарий прямолинеен, но здесь есть на что посмотреть. Драматичные эпизоды в купе с жестокостью экшена (хотя фильм оказался сильно 'стерилизован' под рейтинг PG-13, но об этом далее), а так же харизмой Нисона делают 'Заложницу' отличным и очень увлекательным времяпровождением. На этот фильм не жалко полутора часов, даже если ты его видел ранее. История развивается не сумбурно, а последовательно, есть размеренное вступление, но не слишком затянутое, чтобы навевать на зрителя скуку и сон. В общем, с точки зрения сценария в фильме все предельно сбалансировано. Экшен, как я говорил ранее, здесь зрелищный и красиво поставленный, но острые его углы максимально 'сглажены', чтобы лишняя капля крови не стоила подросткового рейтинга. Так в погоне за большей зрительской аудиторией создатели фильма пожертвовали некоторыми довольно жесткими деталями постановки боевых сцен, которые могли бы сделать фильм еще лучше. Из-за этого иногда кажется, что главный герой временами жалеет бандитов, ведь судя по его виду и способностям способен он на куда более страшные вещи, и лучше его не злить. Тем не менее, кино получилось вполне зрелищным и увлекательным даже с таким местами 'бархатным' экшеном, в котором, все-таки, преобладают по-настоящему жесткие и брутальные сцены. Актерский состав здесь относительно богат на знакомые лица (Оливье Рабурден, Фамке Янссен, Мэгги Грэйс, Лиленд Орсер), но все-таки по большей части 'Заложница' - театр одного актера. Мэгги Грэйс здесь нужна чисто для того, чтобы было кого спасать, да и пара драматических эпизодов завязаны на любви отца к дочери. Большую часть экранного времени мы видим Лиама Нисона, и он отыграл каждую свою минуту с достоинством. Он серьезен, опасен, суров и безжалостен, когда его доводят до крайних мер. Особенно это показывает мой любимый эпизод фильма - сцена пытки одного из албанцев-головорезов. Нисон идеально вписывается в образ опытного оперативника ЦРУ, который использует свои навыки на полную катушку. Уже из-за одного его героя в фильме появляются нотки шпионского триллера, а само действие приобретает более захватывающий окрас. За его действиями следить очень интересно, и видно, что герой вышел действительно подготовленный. По сути, данное кино - это 'Коммандос' с точки зрения отца-шпиона, профи в добыче информации и оперативной деятельности, но так же способном на убийства. И Лиам Нисон в образ этого шпиона вписался идеально, и даже не скажешь, что этому человеку исполнилось 60 лет. В общем и в целом, кино получилось достойное. 'Заложница' - качественный и увлекательный боевик, один из лучших боевиков класса Б, на который не жалко потратить время хотя бы из-за интересной реализации пусть старого сюжета и яркого и харизматичного Лиама Нисона в главной роли. 7 из 10
«Заложница» - это фильм, держащийся исключительно на стараниях трех человек, Люка Бессона спродюсировавшего фильм и написавшего пусть и пафосный, однако довольно неплохой сценарий, Пьера Морела, снявшего «13-й район» и добавившего нужный драйв «Заложнице», и Лиама Нисона, придавшего драматизма происходящему, тем самым немного изменив сам жанр картины, который, чует мое, сердце изначально был совсем другим. И самое интересно, что это трио создало не просто боевик из разряда «посмотрел, и забыл», они сделали крепкий драматический боевик который затягивает с самого начала и не отпускает до самых финальных титров, для Бессона это в последнее время кстати нонсенс. Сюжет фильма, к немалому сожалению банален до невозможности, главный герой, секретный агент в отставке Брайан живет скучной жизнью, не предвещающей ничего хорошего. У него, конечно, есть друзья, с которыми Брайан встречается раз в неделю вспоминая о былых годах, когда он был еще молодым и мог без одышки пробежать несколько километров, замочив по дороге сотню-другую врагов. Но сейчас другие времена, он целыми днями склоняется но городу без дел, а единственная любовь жизни, его дочь Ким, живет с матерью и богатым отчимом начисто забыв о родном отце. И тут, после исполнения Ким семнадцати лет, она неожиданно решает поехать с подругой в Париж, якобы для посещений музеев. Бдительный родной отец изначально не хотел ее туда отпускать (как мы знаем в Америке для выезда за границу несовершеннолетней девушке нужно разрешение обоих родителей), но под давление жены сдался. Как оказывается позже, Брайан не зря так волновался, т.к. во Франции Ким и ее подругу похищают албанские бандиты, занимающиеся торговлей людьми. И тут в дело вступает наш герой, он едет в Париж готовый разнести город в пух и прах, только бы найти дочь. Именно с этого момента веселье и начинается… Как было сказано немного выше, весь фильм держится на трех людях. Но если Бессон и Морел находятся за кадром, то Лиам Нисон всю продолжительность ленты солирует на экране, так что его можно по праву считать главной звездой «Заложницы». Выше всяких похвал сыграв отца, больше жизни любящего свою дочь, он не скатился к излишней банальности, как это обычно бывает. Как ни странно это звучит, но его герою действительно веришь, такие люди как он, весьма опасны, так как они могут пойти на любую крайность ради спасения любимого человека (мои слова хорошо подтверждает эпизод с ранением Брайаном жены своего друга), и они остановятся лишь в двух случаях, когда добьются желаемого либо в случае своей же смерти. Очень тяжело смотреть на Брайана в эпизоде похищения Ким, его глаза полностью передавали состояние души, безысходность, при всем своем желании он ничем не мог помочь дочери и ему оставалось только слушать его крики сжав зубы. Очень сильный эпизод. И так весь фильм, Нисон ни на минуту не дал себе расслабится, сыграл ровно и, безусловно, достойно. Не буду говорить что это его самая лучшая роль и все такое… нет, это отнюдь не так, но то, что роль Брайана не самая последняя в карьере Нисона, это факт. Подводя итоги, скажу, на редкость сильный драматический боевик, разочаровывающего в последнее время продюсера Бессона с достойным Нисоном в главной роли, который меня если честно просто поразил. Рекомендую.
Все мы хотим порой расслабиться перед телевизором, устав будь то на работе, в институте, в школе. Для такого отдыха прекрасно подходит просмотр какого-нибудь фильма. Что обычно выбирает человек, который хочет отдохнуть перед телевизором? За всех отвечать не возьмусь, но большинство предпочтут комедию, легкую такую комедию, которая оставляет после себя приятный осадок, но в мозге долго не задерживается. Второй вариант – боевик. Он больше подходит мужчинам, кто любит понаблюдать за разными перестрелками и погонями. Если вы такой(ая) – фильм «Заложница» является прекрасным представителем этого жанра. Данная лента повествует нам об агенте в отставке. Было время, когда он променял семью на службу Родине. Теперь же понял, что не только служба его волнует. У Брайана (главный герой) подрастает дочь, ей уже 17 лет. Однажды, она просит своего отца отпустить ее в Париж и, боясь показаться несправедливым, Брайан ее отпускает с условием постоянных звонков… По стечению самых неблагоприятных обстоятельств, дочку похищают во Франции. Наш главный герой, ни секунды не медля, отправляется на поиски своего любимого чада. Все последующие экшн-сцены – безусловно достоинство фильма. Но по сути, больше там ничего и не было, кроме драк и погонь. Спрашивается, почему тогда у фильма такой высокий рейтинг? Честно, для меня это остается секретом. Я садился смотреть «Заложницу» не потому, что написано в начале отзыва, а потому что редко встретишь обычный боевик с таким большим количеством положительных отзывов. Конечно, это вызывает некоторый интерес к просмотру фильма. И что мы получаем в целом после просмотра? Самый обычный экшн. За исключением разве что, небольшой смысловой прослойки: эта картина все-таки заставляет нас задуматься о мире, где мы живем. Тут показаны ужасные люди, которым безразлично, каким способом зарабатывать. Берегите своих детей. Эта лента получилась «театром одного актера», практически на протяжении всего времени на экране блистал только один человек – Лиам Нисон. Другие как не старались, но зрителя к себе расположить не смогли. Экранная дочь Лиама, Мэгги Грэйс, тоже запомнилась с положительной стороны, но скорее не актерскими данными, а своим милым личиком. Хронометраж «Taken» не затянут, всего полтора часа, зато какие. Все это время зритель ни на секунду не заскучает, наблюдая от самого начала до конца за происходящим. Да, фильм особо нового ничего в себе не несет, но просмотра достоин.
По-настоящему сильное впечатление произвел на меня этот экшен. Брайан Миллс некогда военный, исполнявший суровые приказы командования и предотвращавший гибели людей, с трудом позволяет дочери отправиться в путешествие по Франции. Обеспокоенный отец звонит дочери и выясняется, что в дом ворвалась банда негодяев, которая с минуты на минуту должна ее схватить. Брайан не теряя уверенности и самоконтроля, объясняет дочери дальнейший ход событий и пытается узнать, как можно больше о внешности похитителей. Теперь у него есть 48 часов, чтобы предотвратить ее смерть. Он отправляется в Париж. Потрясающий фильм, на мой взгляд ничего нового и особенного в нем нет, но все сделано поразительно точно и картина имеет постоянную динамичность, почти в каждой сцене происходит что-то очень важное и каждое действие главного героя несет в себе смысл. Брайан не прерывается ни на секунду и не льет слезы по пропавшей дочери, его характер выдержан, его целеустремленность поражает, его действия учат. Пьер Морель прекрасен, возможно он так и остался бы режиссером этой картины, если бы не продемонстрировал такую же уверенность съемки 'Из Парижа с любовью' и '13-го района'. Проведу параллель 'Заложницы' с 'Вассаби', есть несколько похожих элементов сюжета, а динамичность почти та же. Конечно, это детище Люка Бессона, который непрерывно выдает огромное количество мощных блокбастеров одного стиля. Лайам Нисон великолепен, до этой картины он был для меня одним из тех актеров, чья игра монументальна, как ДеНиро, Хофман и Пачино, но теперь он стал ближе. Переживания Брайана понятны каждому мужчине, этот герой на протяжении всего фильма приковал к себе не только взгляд, но и чувства. Да, такое было много раз и все мы помним непревзойденного Арни в легендарной картине 'Коммандос', но если в ней все кино было посвящено экшену, то здесь есть некая драма, во всех фразах Брайана присутствует боль, неплохо скрываемая его самообладанием. Таким образом 'Заложница' для меня это слияние 'Коммандос', 'Таинственной реки' и 'Прощай детка, прощай'. Действительно идеальный образ жесткого и праведного человека, которому срочно необходимо победить зло, которое еще к тому же необходимо найти и я верю тому, что он и Эйфелеву башню разнесет ради нее. Действия Брайана похожи на выстрелы в пустоту. Он приезжает в почти незнакомый город и имея в наличии скудную информацию, должен вычислить похитителей, однако даже ее ему хватает. Что больше всего я ценю в подобном кино, так это отсутствие пафоса и здесь его совсем нет, убийства, которыми наводнено это кино прекрасны, персонажи, точнее один из них проявляет поразительное владение огнестрельным оружием. В этом кино использована одна из самых актуальных проблем современного мира - сексуальное рабство. Исследования никакого нет, просто если девушку не найти сразу, то ее не найти никогда, этим оправдано стремительное действие. Главный герой не какой-то качок, который хочет разломать пару позвоночников, много раз Брайан просил, чтобы ему просто отдали дочь и он всех простит, но не найдя понимания своей просьбы он был вынужден оставлять трупы. И как я рад, что не было каких-то помилований, потому что подобный бизнес нельзя оправдать и все, кто в нем участвуют, должны платить. Это прекрасное, эмоциональное кино и на мой взгляд почти шедевр своего жанра, советую всем любителям хорошего кино, смотрится оно мгновенно, а послевкусие у него долгоиграюще. - Удачи
Заложница – фильм поразительный, животрепещущий, сверх динамичный. Фильм о безграничной, всепоглощающей, сжигающей всё на своем пути любви. Любви отца к дочери. Смотрится на одном дыхании. Время длиною в полтора часа пролетает как несколько минут. Нам всем часто кажется, что родители нас не очень-то любят. А они в свою очередь, пытаясь восполнить недостаток внимания, компенсируют его пустыми обещаниями, дорогими подарками... Брайан Миллс не таков. Он не тратит время на слова. Он доказывает свою любовь на деле. Не знаю, можно ли лучше выразить родительскую привязанность и немыслимость собственной жизни без обожаемого ребенка, частички себя самого. Фильм уникальный и парадоксальный. Отец, разъяренно сметающий, крушащий все вокруг ради одной единственной цели — спасения дочери, кажется супергероем. Но подача материала такова, что ничто не выглядит выдумкой. Ему веришь. Он, действительно способен победить всех злодеев и преодолеть все преграды. Всё возможно для человека, охваченного таким сильным чувством. Чувством, которое неотделимо от него самого, как сердце, как душа… И он, подобно обезумевшему дикому зверю, готов бороться до последней капли крови за жизнь дочери. И даже его победы в жестоких схватках с бесчисленным количеством противников не выглядят чем-то невероятным. Это не кажется чудом или сказкой. Отличная работа режиссера держит зрителя в невероятном напряжении на протяжение всего фильма. И при этом, ни в одном из эпизодов создатель фильма не показал даже малейшего своего присутствия. Картина вызывает страх, потому что события, происходящие на экране, невольно проецируются на знакомую и такую обманчиво безопасную жизнь. Лишь единственный момент показался мне черезчур гиперболизированным. Когда при скачивании фотографии с телефона дочери Брауну удается вытянуть из нее достаточно качественное изображение преступника, случайно отразившегося на блестящей поверхности. Но, думаю, режиссеру можно простить такую малость. Ведь в целом фильм вышел отменным. Очаровательные Фамке Янссен и Мэгги Грэйс внесли свою, точно выверенную, долю драматизма. Ни грамма лишнего, на мой взгляд. Да и к чему здесь слезы, истерики… Ведь картина совсем о другом. Нам и без того понятны переживания героинь. Здесь цель была иная — через разумную сдержанность, так необходимую в стрессовой ситуации, показать накал страстей, экспрессивность, трагедию. Удачно выбранный для роли отца замечательный ирландский актер Лиам Нисон справился с невероятной задачей. Сколько же душевных сил требуется для того, чтобы изобразить раздирающие тебя гнев, страх, отчаяние, скрытые под маской профессионального спокойствия. Никаких лишних слов, никаких лишних эмоций, а зритель все равно активно сопереживает. Насмотревшись на вполне реальные картинки из жизни попавших в сексуальное рабство, совсем еще юных, не успевших отведать и половины прелестей жизни девушек, перестаешь рассуждать гуманно, и совершенно точным и справедливым кажется слоган картины «Они забрали его дочь — он заберет их жизни». При таком раскладе сочувствию нет места, возмездие неотвратимо. Как жаль, что не посмотрела этот фильм раньше. Когда весь мир наслаждался — я пропустила настоящее кинособытие. 10 из 10
'Заложница', на мой взгляд, является одним из эталонных представителей своего жанра. Это отличный боевик, причем старательно поддерживаемый уровень реалистичности не мешает ему быть достаточно зрелищным, чтобы привлекать внимание, но и не дает фильму скатиться в совсем уж глупый аттракцион. 'Заложница' рассказывает о бывшем 'спеце' по имени Брайан Миллс, который отошел от дел, чтобы наладить отношения с дочкой. И хоть бывшая уже жена нашла себе нового мужа, а Ким, соответственно, обзавелась отчимом, Брайан не оставляет надежд наверстать в общении с дочкой то, что упустил из-за своей работы. Однако все складывается не лучшим образом, когда отправившуюся в поездку в Париж Ким похищают неизвестные, и теперь у Брайана 96 часов, чтобы вернуть свою дочь и наказать виновных. Несмотря на достаточной простой сюжет, 'Заложницу' по-настоящему интересно смотреть. Повествование отлично выстроено, нигде не провисая и в нужные моменты подбрасывая адреналиновые экшен-сцены. Хочется выделить главного героя, персонажа Лиама Нисона, которому действительно хочется сопереживать. Во-первых, его мотивация проста, понятна и близка, пожалуй, каждому человеку: кто из нас не готов порвать на мелкие куски любого, кто обидит наших близких? Во-вторых, несмотря на всю свою подготовку, Брайан Миллс все же человек, а не супергерой. Его могут ранить, он может подвернуть ногу при неудачном падении, он не неуязвим, и такая 'человечность' определенно добавляет герою очков. Экшен в 'Заложнице' хорош, опять же он довольно приземленный, поставленный с упором на реализм, насколько это возможно для развлекательного кино, но это играет ленте на руку. Кое-где, на мой взгляд, хромает монтаж - уж очень часто камера порой меняет свои ракурсы, не давая насладиться длинными кадрами, но это мелочи. Сама завязка же тоже не взята с потолка - проблема похищения девушек с целью их продажи в сексуальное рабство актуальна и поныне, и это действительно серьезный бич общества. Безусловно, история 'Заложницы' не основана на реальных событиях, но это, к сожалению, не отрицает объективного положения вещей. Разница лишь в том, что в мире кино нашелся свой герой, какого очень не хватает в нашей реальности. 'Заложница' - это отличный боевик. Он серьезный, приземленный, поднимающий при этом весьма серьезную проблему. Если вы по каким-то причинам еще не ознакомились с этим фильмом, больше не теряйте ни минуты.
Я не помню с какого фильма конкретно у меня началось знакомство с Лиамом Нисоном, скажу лишь, что 'Заложница' от режиссера Пьера Мореля - это один из тех фильмов с хорошо проработанной актерской игрой, в котором видны все элементы качественного экшена. Лиам Нисон для своего возраста (а на тот период 2007 года он все-таки был заметно моложе) показал себя отлично и ни чем не уступал Джейсону Стэтэму. На мой взгляд, он даже немного превосходит Джейсона (не упрек ему и его фанатам, так как я тоже его поклонник). Впоследствии я еще больше углубился в его актерскую карьеру и узнал большое количество фильмов с его участием, в которых он на должном уровне показывал свои боевые способности. А что касается данного фильма 'Заложница' по сценарию Люка Бессона, из которых вышла целая трилогия, этот фильм - лучший из серии, но снова-таки же это мое мнение и оно вполне обоснованное. Сюжет закручивается вокруг бывшего спецагента/телохранителя, который уже ушел в отставку и занимается частной работой, Брайана Миллса (Лиам Нисон), он в разводе и имеет уже взрослую дочь (красавица Мэгги Грейс), которая с подругой решила поехать в Париж, но наставления отца не смогли отговорить ее от поездки. Похищение молодых красивых девушек для рабских целей - это частое явление, поэтому был очень настороже, учитывая его опыт работы и специфику работы. Со слов:'Я тебя найду' начинается активное действие. Не зря я сказал, что это очень качественный боевик-триллер, так как герой Лиама Нисона очень грамотно, тактично и чётко рассчитывает все свои действия и ходы, он настоящий профессионал своего дела, за ним и за его действиями интересно наблюдать, и ради спасения дочери пойдет на всё. Напряжение в фильме постепенно увеличивается, и кажется, что уже было снято не мало фильмов про похищения и про спасения заложников, но данному фильму удается удерживать интригу за счет качественной игры от Лиама Нисона, за счет работы оператора, за счет качественно поставленных сцен драк, погонь и перестрелок, я удивился тому, что Лиам Нисон в его уже не молодом возрасте все сцены выполнял самостоятельно (за что ему отдельное уважение), также фильм отдает натурализмом, даже умения героя Нисона драться и применять свои бойцовские способности выглядят вполне реалистично. Данный фильм - это не просто боевик, это фильм с душой и эмоциями, большая любовь отца к дочери явно прослеживается, также как все его волнения и переживания по поводу дочери. 'Заложница' - качественный боевик-триллер с брутальным Лиамом Нисоном и хорошей совместной работой Пьера Мореля и Люка Бессона. 8 из 10
Что такое боевик? Формально это такой жанр, где много-много стрельбы, погонь, действия и где обязательно есть один или более хороший дядька, который мочит как можно большее количество плохих дядек во имя какой-либо очень светлой цели. Что такое хороший боевик? Это такой боевик, который смотришь и чисто визуально радуешься, грубо говоря, не скучаешь, в котором ляпы не бросаются в глаза, а плохие дядьки помирают максимально эффектно и в нужный момент. Что такое отличный боевик? Это такой хороший боевик, в который создателям и актёрам хватило ума привнести долю самоиронии, вдоволь постебаться над штампами, и в котором тупость сценария умело скрыта за юмором и актёрской игрой. Так по крайней мере классифицирую этот жанр я. Вот, например, вышедший недавно 'Неудержимые' - отличный боевик, а 'Заложница' - ну разве что хороший. Брайан Миллс (Лиам Нисон) - бравый спецслужбист, потратил всю свою жизнь на служение Родине, в связи с чем, семейная жизнь, естественно не сложилась. Жена ушла, а дочь Ким Брайан видит разве что по большим праздникам. Ну, ничего не вечно под луной, как и карьера Миллса. В какой-то момент он уходит в отставку, и поселяется рядом с дочерью, чтобы наладить с ней отношения. И вроде бы вот-вот они станут друзьями не разлей вода, но Ким понесло с подругой во Францию на отдых, где они обе были благополучно похищены злобными албанцами с целью продажи не таким злобным, но куда более сладострастным арабам. А как известно агент спецразведки бывшим не бывает. Короче, трепещите французские албанцы, Брайан Миллс задаст вам перцу. Что в этом фильме есть хорошего? Ну прежде всего весьма одарённый актёр Лиам Нисон. Он вытаскивает фильм из болота ему подобных, но переводит его при этом из разряда просто боевиков, который смотришь не напрягаясь, в разряд драматических боевиков, что весьма чревато. Потому что, драма это драма, а боевик, это боевик (спасибо, Кэп). Иными словами каждая лишняя умная мысль и каждое лишнее подлинное страдание в боевике - это гвоздь в крышку его гроба. Ну потому что какие к чёрту серьёзные чувства, когда надо мочить гадов в таких количествах. Только в вымышленном мире ни одна пуля из трёх автоматных очередей выпущенных довольно преступными албанцами не попадает в тело жертвы. Получается чувства настоящие, а мир не настоящий (как и положено в боевике). Диссонанс. И это несоответствие преследовало меня на протяжении всего фильма, что весьма подпортило мне от него впечатление. С другой стороны, некоторые вещи мне действительно понравились. Мне понравилось, как Брайан постепенно подбирался к своей дочери всё ближе и ближе, какими методами, гаджетами и спецприёмами он при этом пользовался. Обставлен этот процесс был весьма и весьма вкусно. А вот драки, погони, перестрелки, раненный в живот Брайан, прыгающий подобно мартовскому зайцу, хитроглазые, мерзкие албанцы - вот это всё было явно лишнее. Это всё имеет право на жизнь, но не здесь и не сейчас и нужно быть как минимум Брюсом Уиллисом, чтобы смотреться в подобном бардаке элегантно и непринуждённо. В общем, боевичок-с. Можно глянуть. В компании. Под пиво. Не заморачиваясь особо на отцовских чувствах. 7 из 10
Про «Заложницу» слышала два совершенно полярных мнения двух людей, которым я доверяю в плане «насмотренности» мирового кино. Старая прописная истина – доверяй, но проверяй – пришлась как никогда кстати. Одна сторона, которая высоко оценила этот фильм, не сказала ничего конкретного. Просто хорошее кино. Ну да, это ли не аргумент. Другая сторона, доказывавшая мне, что фильм не стоит потраченных на него денег, упорно приводила аргумент, дескать, сюжетец второстепенен и плоск, как доска. Встречный вопрос – давно ли появлялись боевики, которые аж искрятся от оригинальности сюжета? – остался без ответа. Боевик это же такой жанр… Герой там в любом случае кого-то спасает, защищает и делает это в глобальных масштабах, иначе это просто не боевик. Плюсом фильма негативно настроенная собеседница посчитала только игру Нисона. Ну, это, знаете, грех оспаривать! Сыграл блестяще! И, что самое ни на есть основное – по типажу совершенно не герой боевика. Немолодой, сухонький такой, без горы мускулов и энного количества пистолетов под одеждой. Но, мало того, что раскидал всех и вся, спасая любимую дочку, так сделал это с минимальными затратами энергии. А это для боевика нетипично, что придает ему дополнительного шарма (ох уж эти французы!). Еще один плюс, на мой взгляд, в том, что взяли создатели не затертых до дыр террористов, а сутенеров. Да еще каких! Албанцев! Да Албания прославится теперь на весь мир только за счет упоминания в фильме столько раз названия своей страны! А уж после показа на экране албанского словаря я готова была свалиться в глубоком обмороке (от радости за албанцев, разумеется). Албанцы-то, конечно, молодцы в каком-то смысле. Не только Балканы поставили на колени своей мафией, но еще и в Париж умудрились пустить корни, да еще какие… Так что поделом Нисон их всех. Отдельно выделю то, как все это снято. Снято это роскошно. Красиво и мгновенно. Динамика схватывается идеально. И еще одно. Как уже было сказано выше, минимум энергии герой потратил на убивание злых парней. Но это вовсе не говорит о том, что создатели поленились пригласить кого-нибудь, кто бы поставил им крутые драки и кучу взрывов. В данном фильме они просто не нужны. Тут слишком умный герой. Он расчетлив и точен в каждом своем движении. Он умеет видеть события наперед, поэтому удалось избежать рек крови, часто совершенно бессмысленных. «Ну да, - тут же возразила негативно настроенная спорщица. – А как же момент в лифте? Что это, не бессмысленная трата патронов?». Нет. Это ответ на «просто бизнес, ничего личного». Это очень личное. Так-то. 7 из 10
На мой взгляд, Люк Бессон уже давно погряз в продюсировании одноразовых низкопробных фильмов, которые клонируют друг друга из фильма в фильм. И когда вышел новый фильм Бессонна-продюсера про похищение дочери главного героя в целях рабства, в результате чего последний решает их всех уничтожить и эту самую дочь вернуть. Избитая тема, избитый продюсер, и не то, чтобы популярные актеры в титрах. Но вот все-таки фильм смог удивить. И имя этому фильму «Заложница». Собственно, никаких сюрпризов в плане сюжета не ждите: есть пара маленьких неожиданностей, которые при внимательном просмотре фильма с самого начала, легко предсказуемы. Единственное его отличие от остальных фильмов подобного жанра – полное отсутствие всякой гламурности и романтики. Все предельно реалистично, жестко и с тотальным отсутствием юмора. Главный герой всегда хмурый и злой, готовый на все ради спасения дочери. Никаких смешных комментариев по теме можете не ждать. Здешний главгерой – эдакая смесь Джека Бауэра (готов на любые аморальные поступки, лишь бы достичь цели) из сериала «24 часа» и Джейсона Борна (никаких длинных драк, только легкие техничные, так сказать, спецназовские приемы обезвреживания противников) из трилогии «Идентификация Борна». Смесь удачная, на мой взгляд. Лиам Нисон отлично вошел в роль бывшего спецагента правительства. В его глазах виден тот самый гнев и холодная безжалостность к врагам. И, глядя на эти самые глаза, стоит помолиться тем, кто стоит у него на пути. Как я уже сказал, главные достоинства этого фильма – Лиам Нисон и техническая составляющая фильма. Из актеров здесь больше никто не поднимается до уровня Нисона. Мэгги Грейс хоть и играет вполне сносно, все же она не смогла расположить к себе зрителя, и за нее, если честно, совсем не хочется переживать. Вот если бы взять в этот фильм персонажа Дакоты Фаннинг из известного фильма Тони Скотта «Гнев», тогда, может быть, драмы в фильме побольше было бы. А так, Лиам Нисон начинает и выигрывает. Он и только он. Экшн-сцены и операторская работа – вторая достопримечательность фильма. Собственно, как раз то, ради чего и делался весь фильм. Хореография местных драк – это что-то с чем-то. Финальная драка так вообще даже лучше, чем в «Ультиматуме Борна», который я считаю образцом жесткого экшена. Каждая перестрелка – запоминающая и зрелищная. Этого у фильма не отнять. Музыка поддерживает градус напряжения в фильме до высочайшей планки. Во многом и из-за нее не хочется проматывать «спокойные моменты». В общем, на данный момент – лучший фильм 2008 года в жанре «чистый боевик без примесей». Я получил истинное удовольствие при просмотре и даже поверил в светлое будущее Бессона-продюсера. Лиам Нисон смело может записывать этот фильм к себе в актив. 8 из 10
Фильм Заложница, с Лиамом Нисоном в главной роли, по своей концепции отбрасывает нас в 90-е или даже в конец 80-х. Именно тогда балом попкорнового кино правили простые боевики с простым сюжетом. В этих фильмах не было лихо закрученных сюжетных перипетий со спецслужбами и мировыми заговорами, не было спецэффектов на сотни миллионов долларов, а герои таких фильмов не спасали разом целую планету. Они боролись за то, что дорого им самим и на что наплевать всем остальным – за своих родных и близких. Таким был Безумный Макс, Крепкий Орешек и другие. И вот 2007 год. Новый фильм от продюсера Люка Бессона и режиссёра Пьера Мореля (13-й Район). Герой Нисона – Брайан Мильс, отставной военный. Но это не главное, главное – Брайан – отец, всей душой любящий свою дочь. И вот та отправляется на каникулы в Париж со своей подругой, её там похищают, а Брайан слышит по телефону весь процесс. Профессионал Брайан понимает, что в полицию обращаться – это долго и бесполезно, поэтому отправляется сам в Париж, что найти свою дочь. На что же готов отец, когда у него отбирают его родную кровь? Вы видели когда-нибудь только что недавно окатившуюся кошку с котятами? Попробуйте забрать у неё котят, кошка захочет вас разорвать в клочья, лишь бы вы не причинили вреда её детям. С Брайаном то же самое. Лиам Нисон очень мастерски передал эмоции разъяренного отца, отчаявшегося отца, да какого угодно отца! Ему веришь каждую секунду. Веришь, что никто. Кроме него не поможет Ким (дочери). Все против него – бандиты, бывшие друзья, целая страна, но Брайан как упертый баран гнет свою линию ради шанса ещё раз обнять дочь. Бюджет – всего 25 млн. долларов, но это не отражает картины зрелищности здешнего экшена. Создатели сделали ставку на реалистичность происходящего и не прогадали. Всё смотрится на высшем уровне. И конечно – зачётный саундтрек, в боевиках я такого давно не слышал. Конечно не Ханс Циммер, но эпик здесь и не нужен, а вот динамичная и драматичная музыка в Заложнице – высший класс. Заложница – это простой отличный боевик. Но в этом его и проблема – он слишком простой, и на 10 баллов его не вытянет ни Лиам Нисон, ни кто бы то ни было ещё. 8 из 10 И я подписываюсь под этим!
Как-то раз, в 2008 году, после очередной гулянки, мы с друзьями забрели в кинотеатр. Близилась ночь, на улице было холодно, а расходиться не хотелось. Мы подошли к кассе и выяснилось, что в это позднее время можно было посмотреть только два фильма (правда, сомневаюсь что первый из них имеет право носить гордое звание 'фильм') - 'Гитлер капут!' и 'Заложница'. Конечно же выбрали второй вариант, потому что от афиши первого нас немного подташнивало. Тогда я понятия не имел что из себя представляет 'Заложница', не смотрел трейлеров, из актеров было знакомо только лицо Лиама Нисона. Короче говоря, я совсем не ждал от этой картины чего-то сверхъестественного и невообразимо крутого. Я вообще от нее ничего не ждал. Итак. Гаснет свет, банка холодного пива на своем месте. Кстати, небольшое отступление. Написать про этот фильм меня побудило обилие отрицательных рецензий, которые я немного проанализировал, потому что абсолютно не мог понять чем так не понравилась эта картина некоторым гражданам. Вот что получилось. Актеры. По моему скромному мнению все сыграли очень даже неплохо, а Нисон на твердую девятку из десяти. Конечно, ничего выдающегося, но отрицательных оценок актеры явно не заслуживают. 8 из 10. Музыкальное сопровождение. Саундтрек в этой картине достаточно качественный. Треки на фоне совсем не напрягают, а даже наоборот. Все мелодии в тему, в сценах погони повышают напряжение, в сценах где нужно 'пустить слезу' тоже делают свое дело. Кстати, очень понравилась мелодия в самом конце. Когда пошли титры. За что тут ругать фильм? Совсем не понятно. 8 из 10. Режиссура. Наверняка дело в ней! Вот тут есть что-то некачественное, плохо снятое! Но нет. Картинка радует на протяжении всего фильма. Все очень динамично, грамотно. Перестрелки и драки тоже сняты здорово. Нисон ведет бой действительно как агент спецслужбы, а не просто как разгневанный папаша. Ах да, насчет того что герой Нисона на глазах толпы убивает и калечит. Знаете, если бы у меня похитили дочку, мне было бы абсолютно плевать на такие мелочи. А вам бы нет? Я уверен что многие папы готовы на все ради своих детей. Даже убивать на глазах прохожих. И еще. С чего некоторые товарищи взяли, что героя Нисона отпустили из Франции просто так? Кто знает, может ему дали орден Французской республики за выдающийся вклад в борьбу с нелегальной торговлей людьми и коррупцию? Ведь никого из законопослушных граждан, насколько мне помнится, злой папаша не трогал. 8 из 10. Сценарий. Ну вот и добрались до ложки дегтя, как многие уверяют - 'Сценарий банален!', 'в фильме куча штампов!', 'как этот фильм попал в сотню лучших фильмов на кинопоиске!' и т.д.. Я, честно сказать, не понимаю этой бури критики. Вы, господа, пришли посмотреть боевик. Боевик. Понимаете? Начал вытягивать из памяти боевики, в которых есть непредсказуемый сюжет и нельзя угадать что будет в конце. На ум практически ничего не приходит. Да и не придет. Потому что жанр совсем не требует сногсшибательного сценария. Вспомните 'Коммандо'. Эталон настоящего боевика. И что? Сюжет этого фильма тоже был банальным уже тогда! Но это совсем не помешало герою Шварцнеггера спасать бедную дочку из плена злого дяди. Хорошо. Давайте перенесемся во времени и посмотрим на сценарий к фильму 'Аватар'. Я абсолютно согласен со многими рецензиями в том, что если отбросить все спец. эффекты в этой картине и перенести действие с далекой планеты в места проживания вымирающих племен на континенте Африка, то эта картина не стоила бы и тухлого яйца. Все сразу становиться крайне банально и с первого кадра ясно что бедные, но сильные духом африканцы победят. Короче говоря. Я к чему все это. Каждый второй сценарий из топа 250 на кинопоиске можно назвать банальным и штампованным. По-настоящему оригинальными и нестандартными картинами я бы назвал например такие как 'Матрица', 'Бойцовский клуб', 'Игры разума'. Ну и еще несколько творений. А остальное - банально. Но! От этого кино не смотрится плохо. Совсем нет. За сценарий (черт с ним) 6 из 10. Итого. Это качественный боевик. Я ни разу не пожалел что потратил свои деньги и пошел на него в кино той морозной ночью. Чего ждут от таких фильмов те, кто написал отрицательные рецензии? Я так и не понял. Наверное полетов в космос на золотом унитазе и расстреливания семируких пришельцев лазером с цилиндрической насадкой из графита. Как бы это было оригинально, наверное! 8+8+8+6=30. Делим на четыре и округляем. 8 из 10
- Извините, мисс. Моя дочь хочет стать певицей. Может, вы ей что-нибудь посоветуете? - Да, конечно. Лучше выбрать другую карьеру. © Фильм мне посоветовали. Когда-то давно, как-то, где-то я на него наткнулась, но особого значения не придала. Меня не впечатляют боевички, пистолетики и стрельба, и откровенно бесит, когда убивают всех, кроме главного героя. Но, кое-что узнав, я откинула в сторону все другие фильмы, и посмотрела 'Заложницу'. Скажу сразу - я уже давно не плакала при просмотре фильма. Здесь же я рыдала. - Мама говорит, твоя работа сделала тебя параноиком. - Моя работа сделала меня знающим. © Это история про отца, который хочет спасти свою дочь. Ей семнадцать лет, и она, соврав отцу, выпросила у него разрешение на вылет из страны - она улетела во Францию вместе со своей подругой Амандой. Все бы ничего, но доверчивые девушки возле аэропорта познакомились с парнем, который предложил разделить пополам плату за такси. Никогда не верьте незнакомым. Девушек похитили через несколько часов - они не успели даже разобрать чемоданы... Как может он оставить ее одну? Он делал то, что считал нужным. Он спасал свою дочь. Он сам всех казнит. - Я тебе верю. Но это тебя не спасет. © Фильм поразил меня тем, что захватил с самой первой минуты. Так хорошо все начиналось - радость от одной-единственной подписи, день рождения, караоке... А потом бах... и все, ее уже нет. И неизвестно - найдется ли Ким... Кино держит в напряжении, интрига не теряется ни разу на протяжении всех полутора часов. Действие не стоит на месте - каждую секунду что-то происходит. И главное - акцент здесь был поставлен не на этих самых 'пистолетиках', а на любви. На любви к дочери, которая несколько лет назад начала отдаляться, так как теперь живет с отчимом. 'Заложница' парализует. Она заставляет думать. Просто потрясающая атмосфера... у меня нет слов... - Я пересплю с ним. Слышала, что французы изумительны в постели. Может, у него и друг есть? - Нет, не надо. - Брось! Надо же ее когда-то потерять? Может, это будет в Париже? © Мегги Грейс. Красотка, которую я полюбила по великолепной, пусть и недолгой, роли Шеннон из 'Остаться в живых' - видела с ней еще пару фильмов, и она везде разная. Здесь Мегги отработала на 'браво'! Как можно было ей не верить? Этим пронзительным крикам 'папа', в которых чувствовались отчаяние, страх и боль, переплетенные вместе? Столько эмоций на лице - бесподобна. Лиама Нисона я тоже очень сильно люблю - запомнила по роли в моем любимом фильме 'Хлоя'. Он такой правильный, вызывает уважение, такой... классный. Может, и неуместное здесь слово, но по-другому не могу выразить. Таким и должен быть отец. Ему плевать на законы. Ему плевать на все, кроме Ким. Девственницей быть опасно. Особенно в Париже. 'Заложница' вызвала у меня бурю эмоций. Я никогда не была так поражена боевиком. Здесь и чувство, и страсть, и месть. И все переплетено просто потрясающе. Фильм не затянут абсолютно, интересен и просто-напросто великолепен! Tommy M. Спасибо огромное. Но... Что бы затащить меня в этот фильм не надо было говорить так много слов, что фильм очень интересный боевик, триллер, драма, криминал. Надо было просто сказать – там играет Мегги Грейс. И все. Я бегу.
Поначалу особого трепета по поводу этой картины я не испытывал. Если верить синопсису, нас ожидала очередная вторичная одноразовая вариация на тему фильма 'Коммандо', где джедай на пенсии Лайам Нисон вспоминает боевую молодость и за полтора часа экранного времени ради спасения дочки сокращает количество албанцев в мире примерно на треть. А на деле усилиями некоего Л.Бессона на свет появился жёсткий боевик крепкого качества, оставивший о себе исключительно положительные впечатления. Итак, что имеем? Главный герой. Отставной секретный агент, живущий в постоянном полумраке, в жизни которого осталось всего две ценности. Первая - это воспоминания о горячих деньках службы во время посиделок с друзьями. Вторая - это единственная дочь, каждая возможность увидеться с которой, для него большой праздник. А праздники такие случаются нечасто. В этой роли сложно представить кого-то кроме Лайама Нисона с его грустными глазами и уставшим выражением лица. В его исполнении главный герой - это не просто накачанная машина для убийства. Это наполненный холодной яростью отец, у которого отняли самое дорогое, самое последнее. Без лишнего драматизма, но так, чтобы зритель прочувствовал его боль. - Твоя работа сделала тебя параноиком! - Моя работа сделала меня знающим... Сюжет Казалось бы, всё тот же 'Коммандо', только разбавленный историей о спасении поп-звезды...Но! То ли Нисон - актёр посильнее Шварценеггера, то ли Бессон и Морел - творцы покреативнее, чем Лестер, Лоб и де Соуза(хотя на их счету участие в таких неслабых проектах, как 'Крепкий орешек', 'Герои' и 'Lost'), но у первых вышло, на мой взгляд, лучше. Более правдоподобный герой, меньше пафоса, и ненужных бантиков в виде неуместных шуток, попутных постельных сцен и выпрыгивания из самолёта на высоте пары километров... Снято красиво. Минималистично, но зрелищно. Без лишних взрывов и стрельбы, каждая пуля выпущена по делу, каждый удар достигает пункта назначения. Резюме. Без компромиссов. Без излишеств. Без соплей. Жёсткий фильм для мужчин. Рекомендовано к просмотру. - Ничего личного, это был просто бизнес. - Для меня это было очень личным. 8 из 10
Пересмотрел сегодня французскую 'Заложницу' - один из эталонных боевиков. Началось все с того, что в 2004 году Люк Бессон по традиции проводил отпуск на Лазурном берегу. там на отдыхе он встретил знакомого полицейского который рассказал ему подлинную историю о том, что один человек с целью спасения своей похищенной дочери штурмовал шале, где-то под Парижем. Выслушав историю, Бессон смекнул, что из неё может получится неплохая история для кино. Вернувшись с отдыха маэстро вызвал к себе в Париж своего верного сценариста Роберта Мак Кэмена. Вдвоём они придумали главного героя, завязку, и т.д., затем Мак Кэмен пошёл писать диалоги. В 2005г. сценарий был завершён. Год спустя Бессон нашёл деньги на кино и работа над фильмом закипела. В 2007г. съёмки были завершены. Фильм вышел в прокат в 2008г. Согласно плану Бессона и его маркетологов он должен был собрать 45-60 миллионов долларов в прокате. Так и было по началу. Фильм прошёл практически незаметно в мире, в том числе и на территории СНГ. Однако дальше вмешался его величество Случай. Прокат в США раньше был запланирован на конец сентября 2008г. Однако, вероятно, по причине прохладного приёма фильма в мире, был перенесён на февраль 2009г., в тот период, когда в кино в США посещает мало народа. К февралю 2009г. случилось ещё одно событие. Умерла жена Лайама Нисона - британская актриса Наташа Ричардсон. Этой смерти было посвящёно много публикаций в американских СМИ. Имя Нисона было на слуху у прессы. И когда 'Заложница' вышла в американский прокат, то она выстрелила - стала самым кассовым фильмом февраля! Кино прогремело на весь мир. принесло колоссальный успех Бессону и компании, чего они сами не ожидали. Но вернёмся к самому кино. Первые 17 минут просмотра зритель как бы знакомится с главными героями. А потом с момента похищения дочери главного героя начинается самый ураганный боевик, который покоряет держит зрителя в напряжении до самого финала. Способствует этому восприятию, во-первых блестящие актёрские работы, во вторых - постановка сцен драк и погонь. Главный акцент делается на реалистичность происходящего. Вторым фактором фильма способствующему его успеху - жестокость в сценах драк, пыток и убийств. И третье - вопиющая неполиткоректность фильма, что очень сильно возмущало западную прессу. Конечно, в фильме есть некоторые детали, которые снижают положительную оценку. Например, сцена погони на машинах на стройке, которая снята как бы походя. Но в целом. повторюсь, именно как боевик этот фильм несмотря на такую сцену, смотрится на одном дыхании. 8 из 10
Брайан Миллс - спецагент в отставке. Он ушел со службы, чтобы проводить как можно больше времени со своей дочерью по имени Ким. У него свои жизненные принципы и он очень хорошо знает мир, в котором живет. Ким просит Миллса отпустить ее вместе с подругой и ее старшими братьями на каникулы в Париж (так как она еще не достигла совершеннолетия и требуется разрешение отца). Брайан очень долго размышлял об этом и все-таки уступил, при условии, что Ким будет звонить ему каждый день. В аэропорту девушки познакомились с парнем, который пригласил их на вечеринку, а также доехал вместе с ними до их отеля. Этот парень оказался связным, 'шестеркой' у очень крутых ребят. Дальше обстоятельства сложились так, что Ким и ее подругу похищают прямо в их гостинице. У Брайана есть только запись последнего разговора с дочерью, на которой слышны голоса похитителей. Ему придется собрать весь свой богатый опыт, чтобы отыскать Ким, ведь у него всего 96 часов... - Мама говорит, что работа сделала тебя параноиком. - Нет, моя работа сделала меня знающим! Фильм получился очень динамичным и интересным. И в этом огромная заслуга Лиама Нисона, как, прежде всего, отличного актера. На его счету столько самых разных и запоминающихся ролей, сколько нет ни у кого. Фильмы с его участием, если не шедевральны (хотя есть и такие), то очень хорошие. В нем очень здорово сочетается несочетаемое. Он может быть простым и с добрыми глазами, а может и крепко ударить. С врагами в фильме он был беспощаден. Было очень интересно следить за его героем (особенно, когда смотрел фильм в первый раз) как он решит ту или иную ситуацию, и как он с холодным профессионализмом разбирался с теми, кто вставал на его пути. Он показал настоящую силу воли и то, что лучше с ним не связываться. Сюжет построен четко и последовательно с элементами экшена. Фильм нигде не провисает, а наоборот идет только вперед. Музыкальное сопровождение было четко подобрано и где нужно добавляло драматизма и, соответственно, в экшен-сценах дополнительную динамику. Лиам Нисон отлично справился с новой ролью и был великолепен! 'Заложница' - захватывающий и очень интересный фильм, в главной роли которого великолепный Лиам Нисон. 10 из 10
Помните боевики прошлых лет, десятилетий? Такие, как «Схватка», «Скала», «Неизвестный», в которых помимо отличных спецэффектов по тому времени еще есть продуманный сюжет, который держит зрителя в напряжении до самого конца. «Заложница» аналогичен вышеперечисленному списку, но в нем присутствует деталь, присущая только ему — реалистичный сюжет, благодаря которому вникаешь в суть дела не как зритель, а как субъект фильма, то есть ставишь себя на место главного героя и пытаешься продумывать его действия в своей голове, прокрутывая схожую ситуацию. Люк Бессон, выступающий здесь сценаристом, со своей съемочной командой приготовили еще одну захватывающую историю. Речь идет об отставном шпионе, который ищет во Франции свою похищенную дочь. За короткий промежуток времени он внедряется в отвратительный, преступный мир секс-торговли, где происходит самое ужасное: молодых девушек бьют, не считают за людей, накачивают наркотиками и отправляют в сексуальное рабство. Спускаясь как можно ниже, Браян пытается выловить Ким, пока болотная тина не засосет ее еще глубже. Обилие экшен сцен, перестрелок, черного юмора, погони, драйва присутствует на протяжении всего фильма. Люк Бессон и Пьер Морель обеспечивают зрителя некой дозой наслаждения от увиденного. Режиссер вложился в фильм на полную, так как раскрыл характеры всех героев картины, что позволило получить больше эмоций и переживаний за них в отличие от «Скалы», «Схватки». Самое удивительное то, что Лиаму Нисон на момент съемок было в районе 55-ти лет, а мне казалось при просмотре, что ему на один десяток младше. Сцены боев, снятые с ним, кажутся местами жестокими, и поэтому зритель будет ощущать на себе каждый удар, пропущенный Брайаном, и заливаться наслаждением, когда будет наоборот. Нисона надо уважать, так как показывает, что может быть активной звездой в действии относительно старости. Слов мало передать то, как выложился Лиам в этот фильм, его надо увидеть! Мэгги Грэйс прекрасно справилась с ролью молодой девушки, любящей своих родителей вопреки их разводу. Играет очень активную героиню, которая хочет в связи с юношеской любознательностью познать мир и пуститься в разные приключения. Люк Бессон как всегда преподносит нам сюрприз в стиле захватывающего боевика с интересным сюжетом. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что эта картина, наполненная драйвом, движется с большой скоростью, и хронометраж пролетит до начала появления титров незаметно. Очень крепкий боевик наполненный темной стороной жизни, скрывающей жестокость и насилие, я рекомендую любителям всех частей «Крепкого орешка». Фильм не только напряженный, но он еще и имеет сердце, которое совершенно отсутствует в большинстве популярных боевиках. 10 из 10
Иногда среднестатистическому киноману, избалованному блокбастерами с кучей взрывов, морем крови, рук и ног хочется чего-то простого, но зрелищного, недорогого, но эффектного, с хорошими актёрами, сюжетом и режиссёром. Фильм 'Заложница' - как раз такой вариант. Эта вторая работа дуэта Люк Бессон-Пьер Морель привлекает к себе внимание одной лишь вещью - своей простотой. Здесь нет ни одного взрыва - зато есть эффектные драки, здесь нет правительственных заговоров - но интрига в сюжете не стала хуже, нет крутой бесшабашной банды парней - но есть серьёзный Лайам Нисон, который даст сто очков вперед любой команде крутых мужиков. И при всём при этом в фильме много экшена, погонь и перестрелок. Хотя по сути, весь фильм - это одна большая погоня за любимым человеком. В центре событий - бывший шпион, сотрудник американских спецподразделений Брайан Милс, у которого похищают дочь, на поиски которой он тут же бросается. Брайану почти не от кого ждать помощи, и поэтому он действует один, полагаясь только на свой собственный опыт, ум и смекалку. Здесь мы замечаем фирменный почерк Бессона - сюжет почти не стоит на месте, он развивается с каждой минутой. Только что Брайан расстреливал своих врагов, а в следующую минуту он на машине преследует других негодяев. Драки в фильме сделаны на очень хорошtм уровне - быстро, жёстко, четко. Брайн словно Джейсон Борн - применяет против врагов незамедлительные методы - обезоруживает, оглушает или сворачивает шеи. С перестрелками так же - по пуле каждому или полную обойму в грудь. Если кому-то фильм покажется слишком жестоким (учитывая то, как Милс выбивает из врагов информацию), то тут заключена некоторая мораль - 'так стоит поступать со злом'. Ещё одна деталь - съёмки. Мне комбинированные съёмки почти никогда не нравились, но здесь они на удивление очень качественны, так что смотреть можно спокойно. Поскольку события фильма развиваются очень быстро, так и второстепенным актёрам в фильме посвящено не слишком много времени - в эпизоде по 2-3 минуты. Основная роль отведена Лиаму Нисону (Брайан) и Мэгги Грэйс (дочь Брайана Ким). Но от этого актёрская игра не хуже - у всех она великолепна. Проблемы у 'Заложницы' проявляются в двух моментах. Во-первых, слишком много улик и деталей случайны, и объясняются удачей Брайана. То бандит, ударившийся о зеркало оставил на нём свои волосы, то парень, поджидающий девушек в аэропорту, 'случайно' засветился в отражении стеклянной будки, то труба, к которой приковали Брайана, оказалась плохо привинченной, чем тот незамедлительно воспользовался... Во многих сценах стрельбы 'удача' Брайана настолько высока, что в него не попадает ни одна пуля! Кажется, вот он, стоит на линии огня - а враги стреляют в стены и в пол. Во-вторых, в конце фильма Бессон сделал заштампованный ход - главный помощник главного злодея оказывается по силе почти равен с Брайаном. Почти со всеми своими противниками Милс расправляется легко - на каждого уходит чуть ли не по пять секунд, но драка с помощником превращается в какой-то финальный бой, что для 'Заложницы' становится нехарактерно. Итог: Жестокий, но справедливый, быстрый, но зрелищный, а так же эффектный, красивый и просто классный экшн с Лиамом Нисоном в главной роли. 9 из 10
Вот я добрался, наконец, до третьего фильма Пьера Мореля. Первым я видел '13 район', который меня просто не впечатлил кошмарным сюжетом, хотя все кроме него отлично. Потом я посмотрел простенький боевичок 'Из Парижа с любовью', который тоже не блистал сюжетом, но остальное вполне хорошо продуманно. Также в ожидании того, что Пьер Морель будет снимать 'Дюну', решил ознакомиться с ещё одним его фильмом. Заложница. То, что я увидел, тянет на высокую оценку. Хоть и в сюжете сказано, что молодую девушку кто-то похищает во Франции, а отец пускается в поиски и расправиться с похитителями лично. Это можно вполне сказать обычным сюжетом, как я думал сначала. Создатели его так приукрасили, что фильм просто не узнать. Они добавили качественные моменты и другие сюжеты. Это был простой сюжет, а стал приукрашенным. Мне это нравится. В фильме есть всё что надо. Приличный запас экшена, много не надо было. Моменты драмы в нужном месте. Обязательный запас триллера и боевика. И со всем этим он заслуживает место в топе-250 лучших фильмов планеты. Что сказать про главную роль? До этого я Лиама Нисона помню в супер комедийном боевике 'Команда-А', где показал, что способен сниматься в комедийных ролях. Потом я его видел в роли Зевса в 'картонном' фильме 'Битва титанов'. Конечно, в основном остальные его помнят в эпике 'Звездный воины'. Тут он себя показал с лучшей стороны, сыграл такого 'Брюса Уиллиса из Крепкого Орешка'. Я не ожидал, такой роли и мне это тоже нравится. В прошлых новостях Кинопоиска я помню новость, что будет сиквел Заложницы и я надеюсь, что исполнитель главной роли вернется для того что бы кого ни будь опять спасти. В фильме засветилась и Мэгги Грейс, которая снималась в Рыцаре дня, хотя е её там не заметил, а также в сериале Lost. Одной из неожиданностей для меня была Фамке Янссен. Те, кто не помнят, напомню, что это Джин Грей из трилогии Людей Икс. В продюсерах и сценаристах сидел Люк Бессон, который производил все фильмы Пьера Мореля и чуть ли не все фильмы Франции за последнее время. В год у него выходят точно по 2-3 картины. Я могу назвать этот фильм, одним из его лучших. Оставшись недовольным прошлыми проектами Пьера Мореля, до просмотра Заложницы, я уже был готов сказать снова фильму 'провал'. Но сейчас я этого НЕ скажу. Скажу что это лучший фильм Пьера Мореля. Итог: Стильный, качественный и главное интересный боевик. Который хочется даже пересматривать иногда. 10 из 10