Выводы Доктора неутешительны. Вирус мутировал, старый антидот больше не действует, и всем участникам операции придется навсегда остаться на базе. Чтобы избежать этого, соратники решают достойно уйти из жизни и по очереди погибнуть от рук друг друга в смертельных поединках, проводимых по жребию. Приближается последняя схватка. Фильм первый меня заметно порадовал, и что самое главное, заинтриговал, поэтому, я с большим интересом ждал второй. Мне с большим интересом хотелось узнать, кто же все-таки из главных героев останется в живых?К тому же, второй фильм, был заявлен как фантастический экшн, что само по себе означало, что фильм должен содержать кучу спецэффектов, драк и взрывов. И в конце - концов, фильм должен поставь точку над 'i',в очень непростых отношениях главных героев. И сегодня, посмотрев второй фильм, я смело могу заявить, что все мои ожидания оправдались. Получился настолько мощный, энергичный и захватывающий фильм, что ты даже не замечаешь, как быстро пролетает время. Кино смотрится с большим интересом, и что самое главное, держит зрителя в напряжении до самых финальных титров. А финал картины - просто восхитителен, лучше просто быть не может. Несомненно, на успех фильма повлиял блистательный актерский состав. Больше всех понравился Гоша Куценко. Актер смог мастерски раскрыть своего героя, показав его с другой стороны непредвиденных событий. Это уже не тот Гудвин, которого мы помним со времен первой части, вовсе нет, это - серьезно мыслящий, видящий смысл в своих поступках человек, который в самую непредвиденную ситуацию, смог найти выход и принять правильное решение. В сотый раз убеждаюсь, что играет Гоша хорошо. На этот раз порадовала главная героиня, в исполнении певицы Славы. Актриса, по-видимому, наконец-то поняла, что именно от нее требуется. Чувствуется, что она серьезно отнеслась к работе, и старалась, как можно ярче исполнить свою роль. Заметно порадовал и герой Григория Сиятвинды. Очень харизматичный, жизнерадостный и немного коварный персонаж. Актер настолько мастерски исполнил роль своего героя, что ты веришь каждому его слову, а парой, даже переживаешь за него. Да и вообще, актерский состав в данном фильме, едва ли не лучший, среди остальных Отечественных работ. Вывод: 'Параграф 78:Фильм второй' - захватывающий фантастический боевик Михаила Хлебородова, в лучших традициях первой части. Фанаты первого фильма, ждали второй не напрасно:продолжение фантастического боевика Михаила Хлебородова 'Параграф 78.Фильм первый' поистине выводит жанр на следующую ступень развития. Безумный драйв, невероятные трюки, умопомрачительные спецеффекты от современной студии 'Централ Партнершип' делают ленту Михаила Хлебородова одной из самых эффектных кинозрелищ сезона. И если, такие фильмы будут выпускать как можно чаще, то Отечественный кинематограф заметно пойдет в высь. Оценка: 7 из 10
Вот давайте закидаем меня тапками, проорём в след: «Дура!», покрутим пальцем вокруг виска, но я всё же скажу слово в пользу «Параграфа 78». Не буду разбирать кино по главам, ибо вторую часть я смотрю всегда сразу после первой. Две серии хорошего русского фильма, воспринимаемые как одно слитое целое. Именно русского. Вот в чём прелесть и кайф. Тяжело сказать, когда ещё меня можно будет поймать за восхвалением продукта современного Российского кинематографа. При пересмотре «Параграфов» я испытываю прилив радости и гордости за то, что это именно наше. Сюжет построен вокруг секретной лаборатории, отряда спецов, вируса и необходимости следовать уставу – параграфу 78. Не Амбрелла, не монстры, не зомби, не смачное мочилово. Вот есть бункер, есть цель, есть люди, есть некое будущее. Берём равным всё это за задание милитаристского оттенка, в котором принимают участие бравые русские вояки. И снова повторяемся – это наш продукт. И он вытащил сам себя именно за счёт самобытности, прекрасной актёрской игры, развития линий взаимоотношений между людьми. Вот она – изюминка «Параграфа». Здесь чётко прослеживается линия поведения между героями, копание внутри них, противоречие личности, человеческий фактор. Идеальный хронометраж, в полтора часа каждая часть воплотила в себе предысторию и завершение истории команды. Визуальный ряд выдержан неплохо – холодные тона лаборатории, оружие, хорошие крупные планы. Саундтрэк, конечно, не айс, но вот под клавишную мелодию любовного треугольника выглядит вполне органично. Игра. Ваах, как здорово раскрыл свой образ Куценко, какая мощь. Гудвин – любимая и многогранная партия всей киноленты. Да и Фестиваль благодаря сценарию справился со своей задачей. Люба и Спам показали крепкую дружбу, Скиф – самого положительного персонажа, Лиса – боевую тётку с чувствами, Пай – воина, Доктор – интересного и немногословного поводыря. Не одним экшеном берёт вообще кинематограф, а какой-то важной составляющей, которая остаётся далеко после просмотра. Из-за которой с удовольствием пересматриваешь фильм и понимаешь, что вот содрали идею, а обыграли как больше никто не сможет! Наше кино. Наш взгляд на боевик. Не без души. Ибо редко можно получить такой отменный результат смешивания долга, службы и личных отношений на экране. Коротко и ясно.
Чтобы понять, о чём идёт речь в «Параграфе 78: фильм второй», совсем необязательно смотреть «Параграф 78: фильм первый». Достаточно прочесть синопсис, да к тому же все главные моменты первой части компактно изложены в самом начале второй, так что всё будет понятно. Во второй части наконец-то начинает разворачиваться долгожданное действие и, наконец-то, впервые упоминается о самом параграфе 78: «Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации». И весь «Фильм второй» посвящается этой так сильно ожидаемой самоликвидации. Однако самоуничтожение команды не кажется таким уж интересным и занимательным, каким оно ожидалось. Растягивание сюжета продолжается и здесь, хотя тянут чуть-чуть меньше. Однако сцену давнего допроса Скифа по случаю нарушения приказа можно было бы вырезать. «Интригующее» вытягивание личных номеров из чайника для определения, кто кого будет устранять, «напряжённые» сцены ликвидации удлинены насколько только можно. Слова «интригующее» и «напряжённые» специально взяты в кавычки, потому что они никакой интриги и напряжения не представляют. После безмерного растягивания содержимого первого «Параграфа» и просто растягивания второго на этих сценах только и думается: «Да когда же, наконец, номера вытянут!», - и: «Да давайте уж быстрее ликвидируйтесь!» Хотя сцены длительного прицеливания друг в друга создателями задумывались для того, чтобы показать душевные муки друзей, оказавшихся в таком безнадежном положении. Но эти муки то ли актёрами не были сыграны как полагается, то ли режиссёр о них забыл – одно из двух. Но как бы то ни было все сцены ликвидации превращались в мордобой пьяных мужиков с демонстрацией акробатических номеров и стрелянием бесконечными обоймами, которые, к счастью, поздно всё-таки кончались. Конечно, герои не были пьяными, но выглядели их драки именно так. Да и в дружбе героев между собой возникали большие сомнения. Гудвин, находясь в положении командира, не командовал, а попросту «гнул понты», разговаривая с остальными надменно-презрительным тоном. Хотя, может, так и было задумано, но в любом случае это недочёт и режиссёра, и актёра. А остальные герои, если и не грызлись между собой, то и признаков дружбы не проявляли. Ну, и, конечно же, от любви не спрятаться, не скрыться: безысходная ситуация, в которой оказались несчастные военные, обострялась усугублением отношений в любовном треугольнике Гудвин-Лиса-Скиф, сопровождаемым пошлыми шуточками Фестиваля. В результате фильм получился никакой, да и финал всей этой истории такой же. 4 из 10
После просмотра первой серии «Параграфа 78» писать отзыв на половину фильма было как-то нелогично, поэтому, перекинувшись парой слов, подождав месяц, отсмотрев вторую серию, решил сварганить подробный отчет. Но в результате оказалось, что высказать свое мнение о второй части, а также о фильме в целом, куда сложнее, чем можно было подумать. Всё что можно было сказать о творении Хлебородова, было сказано месяц назад. Во многом, крошечная экшн-составляющая месячной давности заставляла ждать продолжения/окончания истории и надеяться, что полноценные экшн-сцены оправдают возложенные на них ожидания. Так оправдали или нет? Оправдали на все сто процентов. Ничего подобного по качеству постановки современное российские кино еще не знало. И не беда, что в поединке между Фестивалем и Гудвином только случайно попавший в мультиплекс зритель не узнает финальную схватку из «Эквилибриума». Так ли это важно, когда сцена драки смотрится с затаенным дыханием и неверием, что наши могут, когда хотят? Начальный бой на ножах и финальная рукопашная хоть и уступают в зрелищности, но совсем не намного. После «Параграфа 78» можно, по крайней мере, констатировать одну безоговорочную вещь – MB Productions с каждым фильмом совершенствуется в техническом плане: в «Жести» была великолепная автомобильная погоня, в «Параграфе» - не менее зрелищные драки. Главная проблема фильма ничуть не изменилась – это то самое деление напополам. Зачем было обрезать на середине и расширять половинки? На этот вопрос, наверное, даже сами создатели не знают ответа. Несмотря на то, что в первой части герои только и делали, что бродили по секретному комплексу и перекидывались колкостями в адрес друг друга, начальные девяноста минут мне понравились больше, чем оставшийся хронометраж. Я не знаю, почему так сложилось, т.к. во второй серии есть то, что не доставало первой – экшн. Скорее всего, негативное впечатление сложилось из-за того, что был значительный перерыв между просмотрами двух половинок. Если бы я смотрел фильмы друг за другом, без месячного перерыва, то, наверное, реакция была бы более позитивной. Уж больно бросается в глаза пресловутый перекос: первые девяноста минут - сплошные диалоги; оставшееся время - экшн. Всё-таки во всём должен быть баланс, но в поделенном пополам фильме его не оказалось. А жаль... Как бы то ни было, лично мне будет интересно дождаться и посмотреть режиссерскую версию. Интересно всё-таки узнать, как изначально задумывал режиссер свое кино.
'Достаточно было просто вспомнить насколько люди могут не любить... русское кино.' Похоже, Параграф 78 пострадал от этой нелюбви не меньше, чем евреи от немцев во Второй мировой. Все кому не лень старались добить несчастную картину сапогами. Начиная с продюссера с его глупым фокусом 'Распиливание фильма', заканчивая теми зрителями, которые не хотели идти на вторую часть просто потому, что она есть. Да и теперь кто-то кричит: 'Это было в Чужом, а это в Матрице!'. Да, господа, вы правы: курящая женщина была в Чужом, подобные драки, пусть и хуже поставленные - не в Матрице, а в Эквилибриуме, в Обители Зла были зомби и лаборатория, а любовный треугольник вообще придумали давно. Но почему-то при этом никто не ругается на ту же Обитель зла, которая вся целиком была клоном других фильмов со спецназовцами и монстрами. А здесь сигарета в руках девушки -- клон! Смешно. Просто детский сад. И всё-таки Параграф 78 не сильно пострадал. Его били палками, от него отрезали ноги (первую половину), но он дополз. Потеряв по дороге завязку, растеряв хронометраж, до нас доползла половина отличного фильма. Хорошую картину так просто не загубить. Потому что никто не сможет отобрать у Параграфа его главные достоинства: отличную режиссуру, филигранную работу оператора, челюстеотваливающие сцены боёв, прекрасную игру актёров, чувство юмора и внимание к мелочам в диалогах и драматизм сюжетной линии. И потому те полфильма, что доползли до наших кинотеатров, держатся молодцом. Единственное, что жаль, так это того, что всё так быстро закончилось. Не успели насладиться отличным зрелищем, как на тебе - развязка. Но зато какая! Пусть кто-то кричит, что всё попсово и по-американски. Поверьте, последняя улыбка Гудвина стоит того, чтобы сходить в кинотеатр.
1 балл! Всё-таки с совестью у создателей фильма большие проблемы. Ладно заимствовать кое-что из других фильмов, но передирать целые сцены, целые диаложные куски - это, извините, свинство. 'Я уже по вам скучаю'- говорит Гоша Куценко в финале 'Параграфа'.'Я уже по тебе скучаю' - говорит Милла Йовович, в финале 'Обители зла' И так - весь фильм. Драка,содранная с Эквилибриума. Сигарета в руке Славы, содранная с 'Чужих'. Столкновение в полёте двух пуль, содранное с 'Тени'. Не говоря уже о мелких несуразицах, вроде сахара и кофе, хранимых в лаборатории, где выводят штаммы вирусов (знаки 'биологическая угроза' прилагаются) или о крутых вояках, которые не знают своего устава. Вершина маразма - предистория в стиле 'краткое содержание предыдущей серии', которая занимает ровно десять минут фильма. Десять! И это в фильме, который вышел через месяц после первой части! Скажите, Вы видели такое явление, скажем в 'Матрице' (4 года после выхода первой части), 'Чужих' (7 лет после выхода первой части)? Это же просто несерьёзно - очевидная попытка затянуть хронометраж. Что делают спецназовцы, когда узнают, что скоро умрут? Разумеется пьют пиво! Причем пьют, тыча бутылкой в камеру - это чтобы самый недалёкий зритель догадался, какое пиво ему заказывать в баре, после просмотра. И это 'Параграф 78', который все так ждали? Позор, как мне кажется... PS: Для чего в Матрице использовали Flow-Mo? Правильно - чтобы показать уклоняющегося от пуль Киану Ривза. А для чего эту технологию использовали в 'Параграфе'? Чтобы показать сапог Гоши Куценко, который вступил в г... эээ... лазер? В этом, по моему, вся суть фильма и заключается. PPS: Единственный человек, которому хочется пожать руку после фильма, - оператор. Сергей Козлов. Талантливейший человек. Вот ему - спасибо. А остальным - ...
Посмотрела наконец вторую часть - нет, но правда в кино есть определенные законы 'Первый фильм лучше всех остальных частей'. Интриги уже поубавилось, слизанный с 'Обители Зла' сценарий уже не так впечатляет, даже красавица Слава больше не нравится - уж слишком выделяется она своей непрофессиональной игрой на фоне хороших актеров. Но есть и плюсы. Куценко, например. Хорош в роли, извиняюсь, сволочи - а в конце так вообще предстает 'сволочью с сердцем'. Бой с пистолетами. Казалось бы видели миллион раз подобные сцены. Но здесь настолько хороша была показана эта тяга - тяга к жизни. Выстрел -мимо! Опять выстрел - снова в стену. Я увидела в этом целое искусство - искусство рукопашки и пистолетов. Спам и Люба. Плакала. Плакал мой парень. Рыдали соседи спереди и сзади. Сморкались соседи по бокам. Дружба сильнее смерти. Сильнее даже плохого кино, поэтому 8 из 10
Нет, это за гранью моего понимания… Может на самом деле актерам заплатили побольше, что бы они так бездарно играли, сценаристам заплатили больше, что бы они вложили в уста героев этот бред, а за одно просмотрев все, что можно из мирового кино и суммировав это в единое целое. Удивляет, с какой преданностью режиссер держит своего зрителя у кресла. Тут даже шутки, анекдоты и пословицы идут в ход… Кстати об актерах. Гоша Куценко, это единственный, повторяю, единственный кто хоть как-то держит на себе фильм. Все остальные это просто без комментариев. Разочаровал даже В. Вдовиченков, одним своим согласием участвовать в этом кино. Хотя я бы выделил еще и Анастасию Слоневскую, так как задатки актерства у нее все же присутствуют, спасибо хоть за такую игру, а ведь могло быть хуже. Хотя куда еще хуже… Казалось, чего сложного. Раз фильм уже не спасти, то закончить можно было хотя бы красиво. Собраться, раздать каждому из восьмерых по стволу, и начать разборки. Устроить красивую бойню, где каждый сам за себя, с взрывами, трюками, кровью, разлетающимися в разные стороны гильзами, «матрицей», наконец, если без нее никак нельзя. Сделать все красиво, так чтоб мортал комбат позавидовал… Но для этого надо думать, напрягаться. Это не путь чемпионов. Самый бездарный фильм за последнее время 1 из 10
Многие думали, что этот фильм станет рассветом российской кинофантастики, покажет ей свет в конце тоннеля, настроит на правильный лад проржавевший механизм СНГ-шного фантастического боевика. 'Параграф 78', созданный пером и языком Ивана Охлобыстина, был их ответом не менее великому и ничтожному якобы кинофильму 'DOOM', и иже с ним. Это была первая серьезная попытка показать великому Голливуду, что Россия умеет снимать не только исторические батальные ленты и всякие полупрофессиональные 'Дозоры'. Это был настоящий, реальный шанс опровергнуть потоки всемирной критики. Жаль, действительно жаль, что он не воплотился в жизнь. А ведь всё начиналось не так то и плохо. Двухсерийный киноэпос сумел заинтересовать и привлечь к себе пристальные взгляды тысячи зрителей с помощью брошенной в массы, довольно неплохой по сути, первой части 'Жребий Брошен'. Посмотреть в ней было на что. Отличная вирусная завязка, неплохое продолжение в виде истории отряда спецназовцев, замешанной на разбитых мечтах, лжи, любви и смерти, а затем эффектный финал с неожиданным слиянием всех заблудших душ на зараженной смертельным вирусом секретной базе. То, что в кино слишком много тупых клише, отвратительных нудных диалогов и кучи откровенной несуразицы в поведении героев, можно списать на обстоятельства и пьяный угар режиссера. Однако с премьерой второй части всё стало гораздо хуже. Непоправимо хуже. Мало того, что сцены откровенной ненависти спецназовцев друг к другу начинают неимоверно частить, так и стандартное положение 'мы в полной жопе' разрешается очень нестандартно. Такой крутой с виду Доктор заканчивает свою жизнь постыдным самоубийством, а бойцы спецотряда, страшно рыча, начинают тыкать друг в друга стволами. В этой ситуации мне непонятны три вещи: первое - если бойцы 'Гудвина' Гоши Куценко так ненавидят друг друга, а своего бывшего старшего особенно, то почему они раньше просто не перестреляли друг друга, тем самым решив все свои личные проблемы? Понятное дело, что тогда не было бы 'кина', но это стало бы логичным завершением триллера - все друг друга ненавидят, кроме Лисы, Скифа и Гудвина, которые друг друга любят до смерти в прямом смысле этого слова. Второе - почему Доктор, после проведения Гудвину детальной экскурсии по лаборатории, в которой уже фактически готов синтез нового антидота, верит на слово персонажу Гоши Куценко? Тот, ни фига не зная, говорит, что кроме бесполезного для Доктора боевого анестезирующего средства (БАС), у них нет никаких других таблеток, содержащих нужную для антидота аминокислоту. Да даже у меня, простого зрителя, в памяти осталось употребление Лисой противозачаточных таблеток, и сохранилась полная уверенность в том, что она взяла их с собой на боевую операцию. А что говорить про Гудвина - лидера спецподразделения, и Доктора - суперпрофессионала-вирусолога. Они же не должны были решать все вопросы только между собой, без элементарного донесения информации до остальных членов отряда. Им надо было сказать о проблеме и путях ее решения всем остальным членам команды. Думаю, что тогда и выяснилось бы наличие у Лисы упаковочки нужного препарата. Хм, может, Куценко настолько ненавидел своих напарником, что боялся им это прямо сказать, прикрываясь грифом секретности? Тогда в силу вступает мое первое утверждение - почему просто не перестрелять друг друга еще в самом начале первой части фильма? Ну, или, на крайняк, в самом ее конце, на вертолетной площадке? И третья непонятная вещь - почему после смерти Доктора, из всех нормальных и логичных способов решения создавшейся ситуации, парни выбрали самый идиотский - красиво убить друг друга? Повторяю еще раз, если была мечта завалить всех, кто рядом, можно было сделать это гораздо раньше. А так сцена взаимного истребления, пусть даже и красиво поставленные, выглядят глупейшим фарсом. Особенно это касается битвы Любы и Спама, типа двух 'голубых', противных солдатиков. Люди, которые, можно сказать, испытывали некое подобие любви один к другому, просто встали и расстреляли друг друга, а потом перед смертью еще выдали такую словесную чушь, что бредовый диалог между слепым Нео и умирающей Тринити отдыхает по полной программе. Особенно мне понравилось про деревню и аллергию на молоко. Супер просто. Сто баллов, и особая благодарность за траву для сценаристов - она, очевидно, была классной. Что получается в итоге? Толпа героических, но абсолютно безвольных бойцов спецназа, которые настолько ненавидят друг друга лютой ненавистью, что готовы в любой момент прикрыть спину товарищу по отряду и даже отдать за него жизнь, в красивой театральной постановке убивают друг друга под неплохую музыку. Что самое интересное - главный злодей Гудвин нарушает установленные им же правила и спасает от смерти Лису и Скифа - самых дорогих ему людей, которым он завидует до потери пульса и которых не прочь порешить. Обалденная фишка, не так ли, - глупые контрасты - это как бородатые анекдоты - только Петросяну от них и смешно. Ну, вот и скажите, где здесь смысл? В чем здесь суть? Честно говоря, уж лучше бы создатели фильма населили заброшенную базу зараженными агрессивными сотрудниками исследовательской лаборатории и подвергли мутации парочку бойцов спецназа, чтобы их товарищи могли без особых угрызений совести завалить тех, кто им всю жизнь поломал. Типа там голубые сиамские близнецы Люба и Спам срослись бы под действием вируса автоматами и охотились на Гудвина с Фестивалем, в то время как Скиф мирно ворковал с Лисой, а Пай оттачивал свое мастерство воина на зараженных ученых. Пропавшее молоко, маленькая собачка и книжка 'Путь самурая' прилагаются. Итак, подведем что-то вроде итога. 'Параграф 78' - это как город контрастов - в нем всё не так, как кажется на первый взгляд. И сверхкрутой Доктор после первой же серьезной проблемы оказывается слабовольным слабаком, и сверхумный Гудвин получается тупым и истеричным, но очень благоразумным сволочем, и даже главный герой со знаком 'плюс', Скиф - обычная бесхарактерная размазня. А ведь их посылали спасать Мир!
Если Вы читали книгу, то фильмы Вас расстроят. В них нет многого. И снять интересных, хороших, батальных сцен можно было намного больше, в книге они описаны красочно и подробно, представляешь хорошо и отчётливо (спасибо автору!), но увы...Режиссёр и сценарист решили иначе или бюджет подкачал. А жаль! Для актёров мужчин сыграть не составило бы труда, кстати подобран актёрский состав отлично, каждый вписался в образ, исключения: Док - не книжный вариант, совсем. Что сделало его каким то заторможенным. И Лиса. В книге она полная противоположность Славе. И как то с трудом веришь экранной героине, что она может выполнять спец задания наравне с мужчинами. Фильмы можно посмотреть только из любопытства, что оставили от книги, какие моменты и как их воплотили. НО... Нужно отдать должное сцене поединка Гудвина и Фестиваля -великолепное решение и съёмка. Красивая борьба на ножах Пая и Скифа, зрелищная, натуральная и опасная.
«Параграф 78: фильм второй» можно смело смотреть, пропустив «Фильм первый». Честно говоря, был очень разочарован первой частью, которая завлекла зрителя и… ничего не показала по большому счёту (кроме голой Славы со спины). Но вторая часть фильма меня невероятно обрадовала. Такого одновременно прекрасного и безобразного зрелища я давно не встречал. «Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации» – взято из аннотации к фильму. Конечно, кроме плохой игры Славы, неустранимой причиной является заражение наших героев вирусом. Это печальное событие как раз и приводит к тому, что бойцы вынуждены покинуть бренный мир. Но они решили не просто пустить себе пулю в висок, а устроить смертельные поединки. По сути, весь фильм зритель думает «Где-то я это видел!», но от этой мысли нужно просто абстрагироваться. Атмосферная лаборатория напоминает «Doom», бои отчасти подсмотрены у «Эквилибриума», а типажи некоторых героев мы видели в других фильмах. Но «Параграф 78: фильм второй» не становится из-за этого хуже, кино получилось качественным, а не дешёвой копией зарубежных картин. Отлично поставленные драки и перестрелки, подкреплённые великолепной операторской работой, мне пришлись по душе. Актёрская игра также на достойном уровне, герои разнообразны и где-то даже невольно сочувствуешь им. Плюсы фильма: бой Гудвина и Фестиваля, поединок Гудвина и Скифа, противостояние Гудвина с самим собой, атмосфера безысходности, интересная концовка. Минусы: актёрское мастерство Славы, непонятный арсенал российского отряда (отечественное, немецкое и американское вооружение), какая-то нелепая первая часть фильма. Итог. Добротный российский боевик с отличными боевыми сценами, декорациями и интересными взаимоотношениями героев.
Вот и посмотрел я «Параграф 78». Понятно зачем надо было растягивать на два фильма. Разумеется причина в деньгах. Других препятствий в съемке 2-х серийной картины я лично не вижу. Ну что сказать, прекрасно знал, что он по сути американский боевик. Сценарий довольно простой, по сути взят у Обители Зла, команда спецназа, вирус, подземная лаборатория... Очень посмеялся над откушенным куском мыла, прямое заимствование у Станислава Лема, да и действие вируса из той же книги, только там память стирала электромагнитное поле, и люди не бегали по стенам, а были по развитию как новорожденные. Единственный герой который мне понравился это Доктор, самый вменяемый человек в команде, в отличии от спецназа которые в первом фильме шугаются каждого шороха, что выглядит смешно. Что порадовало: То что не началась война с зомби, самый банальный вариант развития сюжета. А как раз фильм порадовал чем что, несмотря на классическое начало пошел по новым стопам, хотя возможно это и взято из других творений в боевиках я не знаток, поэтому видел такое впервые. Окружение, довольно неплохие декорации, ощущение того, что лаборатория строилась точно где то в России или в Советском союзе. К актерам у меня претензий особых нет, понятно, что им надо играть американский спецназ со всеми вытекающими. Поединки конечно же могли быть хорошими, если бы не было много повторов, одного и того же действия. Герой Станислава Дужникова, с шестиствольным пулеметом на перевес выглядит комично, русский терминатор: ) Непобедимый Гоша Куценко, которого сначала отдубасили хорошенько, а потом он встает и как не в чем не бывало дубасит соперника, как будто Ван-Дам, выглядит совсем не реалистично. Но не смотря на все это фильм смотрится как цельное произведение, единственный пробел в конце фильма. Смотреть или не смотреть, решайте сами, если вы поклонник американских боевиков, то конечно смотрите он вам может понравится. Если вы требуете от кино большего, чем просто зрелища тогда пропустите. О вкусах не спорят. Ставлю 6 баллов, за то, что несмотря на все фильм оставил меня у экрана до конца, желания выключить и скуки не было, а вот некоторые моменты вызывали смех, правда не думаю, что это было запланировано режиссером.
Не знаю, как для остальных, но для меня нет первого и второго фильма 'Параграф 78' - для меня это один фильм, поделённый на две части. Именно поэтому судить его буду, как один целый фильм. Ну что сказать... Замут оригинальный. Но он оригинален только для русских экранов - в мире кинематографа подобных идей навалом. И за это стоит благодарить Голливуд. А здесь-то что? Нам что, мало Голливуда? Зачем здесь нужны такие спецэффекты? Ими создатели хотели подкупить зрителя, что ли? Наверное так, потому как сюжет довольно бессмысленен. Какая-то элитная группа состоящая из матёрых крутых вояк, среди которых вообще затесалась женщина, выполняют самые сложные задания и бывают в самых горячих точках. Вот и на этот раз они отправляются на какую-то там базу, что бы что-то там отключить. И уже там и начинается настоящая заварушка. Уже с первых кадров понятно, что ох как мы любим подражать Голливуду - все эти пафосные фразы, каменные хари, стереотипные 'американские' шутки, работа оператора, спецэффекты... Всё это портит картину. Но парадокс в том, что именно это-то как раз и смотрится здесь. Я даже не удивлён здесь появлению Григория Сиятвинды (Фестиваль) и Азиса Бейшиналиева (Пай). Вот, где главная пародия на американщину. Если посмотреть голливудские экшены про какую-нибудь команду, круче которой только варёные яйца, то там всегда можно среди главных героев увидеть либо китайца, либо афроамериканца. Здесь даже про это не забыли - Фестиваль это такой русский афроамериканец со своими плоскими шутками, а Пай - эдакий китайский философ отечественного разлива. Но должен признать, что поединки здесь довольно неплохо показаны, не смотря даже на то, что ну не наш это формат съёмок. Правда в плане зрелищности эти поединки не дотягивали до той планки, которую установили американские постановщики. Видно, что наши очень старались подражать нашим заокеанским коллегам, но недостаточно, от чего всё смотрелось как-то неуклюже. Единственный поединок, который мне действительно понравился - это бой 'на пистолетах' между Фестивалем и лидером отряда Гудвином. Вот здесь была вложена душа и это очень зрелищный бой, дающий фору даже Голливуду. Ну всё это по части зрелища с хлебом. А вот по части морали здесь проблемы. Вернее не самой морали, а действиям персонажей. Согласно Параграфу 78, если причина поражения неустранима и возвращение представляет потенциальную угрозу, то группа подлежит самоликвидации. Вот они и решили устроить гладиаторские бои. Но в этом нет никакого смысла. Если группа должна самоликвидироваться, то в живых не должно остаться никого. А они боролись между собой так, словно хотели выжить а-ля 'В живых останется только сильнейший'. Хотя, к этому всё и шло - главным козырем фильма было противостояние друг другу - да ещё какое! Оставалось только придумать способ, что бы заставить их столкнуться лбами. Самим персонажам нисколько не веришь - опять же в силу их пафосных фраз. Особенно раздражала певица Слава в роли Лисы. Вообще не актриса ни по каким параметрам. Разве что только своей внешностью крутой бой-бабы. По ходу это тоже пришло с Запада, когда стало модным в кино приглашать певцов, ведущих, спортсменов, стилистов и т.д., которые вообще играть не умеют - они там лишь за счёт своих громких имён, которые должны привлечь больше зрителей. А чем больше зрителей - тем больше бабла. Интересно то, что спортсмены уходят с ринга в кино и среди профессионалов выглядят белой вороной, а актёры, в качестве обмена, идут на ринг к профессионалам и там выглядят, как хорошо побитые белые вороны. Но Слава-то ладно - она и так не умеет играть, так что в этой картине отсутствие её игры и не заметно. Обидно другое - как такие актёры, как Гоша Куценко, Владимир Вдовиченков, Григорий Сиятвинда, Станислав Дужников решили сняться в этой дешёвой голливудщине. Куценко, кстати, засветился и в другой бледной тени Голливуда - Любовь-Морковь. Неужели нам перестали нравиться чисто русские постановки??? Неужели это стало настолько бесперспективно??? Нам подобных 'Параграфу 78' картин хватает и с Запада - не обязательно и нам это впитывать в себя, как губка. Но наши ничему не учатся. А если и учатся - то никому результат таких учений не нужен. Только лишь исключительно за известных личностей и зрелищность, не присущую нам, ставлю 5 из 10 На большее этот фильм не тянет.
Посмотрела по телевизору «Параграф 78». Поначалу радовалась, как дурочка, ведь когда давным-давно, как мне запомнилось, этот фильм вышел, было некогда его посмотреть и я переживала, что пропустила «крутой российский боевик». Когда фильм закончился, поняла, что тогда мне повезло, что было некогда. Повезло и сейчас, ведь сердобольные телевизионщики слепили из двух серий по полтора часа одну на два с минутами. На этом везение закончилось. Минут через 30 после начала фильма я стала себя утешать тем, что в конце 90-х годов денежек на кино не было, поэтому многие фильмы получались серенькими, так как не на что было купить приличный сценарий, сделать хорошие декорации или поехать на далекую натуру. Ну и проконсультироваться у грамотных специалистов, конечно. И каково же было мое изумление, когда на Кинопоиске я прочитала, что фильм снят в 2007 г. и бюджет его не много ни мало 10 миллионов американских рубликов. Итак. Пролог. Группа очень-очень крутого подразделения спецназа возвращается с задания, во время которого один рэмбо (В. Вдовиченков) не выполнил приказ старшего по званию рэмбо (Г. Куценко) и спас заложников (а командир, гад, велел заложников бросить и спасать свои зады). По возвращении на базу рэмбо-командир хотел настучать на непослушного рэмбо командиру постарше. Но боевые товарищи не разделили его гнев, побросали свои жетоны и разбрелись «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок» (А. С. Грибоедов – для тех, кто сдает ЕГЭ). Конечно, это только у нас позволят бойцам элитного боевого подразделения, на подготовку которых потрачены сумасшедшие деньги и куча времени, вот так побросать жетоны…. Завязка. Как все высококвалифицированные военнослужащие, в одночасье оставшиеся без работы, принципиальные рэмбо начали страдать всякой фигней по интересам, в основном около криминальной. Да, а еще рэмбо-командир увел у непослушного рэмбо девушку (Слава. Так в титрах Кинопоиска написано. Не понятно только, кому слава, за что слава? По телику вроде какая-то фамилия мелькнула). В отместку, наверное. А она, девушка то есть, рэмбо-командира не любит, поэтому пьет противозачаточные таблетки и запивает их водкой. А в это время на далеком арктическом острове раздолбай вирусолог перепутал что-то важное…Дальше начинается плохая пародия на паршивый боевик. Военное командование пожалело посылать действующее боевое подразделение спецназа разбираться с лабораторией, где неизвестно что произошло, и решило для этой цели собрать команду из бывших. Если что не так пойдет, то они уже отработанный материал. Логично. Не логично совмещать лабораторию по созданию биологического оружия с пусковыми установками баллистических ракет (или межконтинентальных?). Не логично посылать группу выяснять, что случилось в химической лаборатории без элементарных средств индивидуальной защиты. Не логично, нет – неправдоподобно, чтобы с лабораторией и ракетами управлялись всего шесть человек, не правдоподобно, чтобы с секретной лабораторией было никакой связи, кроме невнятного радиошифра…Список абсурда можно продолжать. Действие. Группа закинута на далекий заснеженный остров. Вертолет улетел. Судя по тому, что вызвать его можно, выстрелив из ракетницы зеленой ракетой – улетел не далеко. Наверное, на авианосец, где собиралась команда? Правда, авианосец в Арктике это тоже из сценария абсурда, но такие вот затейники Хлебородов с Охлобыстиным, не зря же они 15 лет назад на режиссеров выучились и ни одного фильма до этого не сняли. Короче, забрались наши герои в лабораторию глубоко под землю, а единственного приданного группе ученого-вирусолога, незамедлительно названного рэмбо-остряками Клизмой, который мог бы профессионально оценить ситуацию, оставили наверху. Не потому, что очень его берегли, а потому, что он в лифт не влез. Это реально по-нашему. Вот и огребли незадачливые рэмбо вирусной заразы... Очень я одобряю доктора-Клизму, которого сыграл Юсуп Бахшиев, по совместительству продюсер «Параграфа 78», решившего покончить с собой, чтобы не мучатся разворачивающимся далее действием фильма. Команда рэмбо запаниковала, командир-рэмбо опять принял неверное решение, и в результате все вновь закончилось абсурдом. Вот и весь «российский боевик». 3 из 10 (госоценка по старому)
Господа, а не сильно ли вы как бы помягче, заелись ? Ну понятно, что русский кинематограф в глубокой за... дыре, но это абсолютно не повод воспринимать в штыки Весь продукт выпущенный русскими производителями. Я сам закрываю глаза руками, когда вижу очередное 'творение', ибо очень тяжело видеть Хороших актеров, которые губят себя Такими ролями. А что еще делать, если в Голливуд не зовут, а начнешь привередничать останешься совсем не удел. Но вернемся к 'Параграфу'. Тут я постараюсь разбить все на полочки и подвести итог. Все плюются, что фильм одно сплошное клише всего до чего только дотянулась рука русского Ивана-сценариста. Да и ПУСТЬ!!! Ну почему не посмотреть на смесь Обителя Зла, Эквилибриума, Чужого и черт знает еще чего? Одно дело, что не довели до какого то конкретного итога, скрестив и получив нечто среднее. Ну, это не самое страшное если посудить. Была идея, чтобы активировать Параграф 78, они и активировали его с помощью не баллона отравляющего газа, а смертельного вируса карпарации Umbrella. Поехали, задача выполнена начинаем играть в очень русскую рулетку. Дальше просто, разбиваются на пары и красочно разделываются друг с другом, под гневные крики зрителей. Пожалуй ошибкой сценария и режиссуры, это распил фильма на две части, этот шаг окончательно взбесил российского зрителя. Порезать ненужные моменты рассуждений, долгое вступление и сосредоточится на деталях. По сути нам доносят суть, которую почему то никто не воспринимает. Бывшие сослуживцы собираются в отряд Миссия Невыполнима и летят к злосчастному бункеру, где случается невероятная, трагическая ошибка. Они заражаются и пройдя стадии отрицания, гнева, торгов, депрессии и останавливаются на принятии. Мы все это видим, это больно. Бывших друзей не бывает, тем более многих членов отряда связывают намного больше чем дружба. Итак приняв решение привести в действие Параграф гласивший о немедленной самоликвидации, отряд тянет жребий. Дальше идут действительно эффектные поединки, за которые хочется поаплодировать стоя, да плевать откуда что слизали, я смотрел и наслаждался. Суметь спародировать тоже умудрится нужно. Развязка конечно пострадала, нужно было довести до ума, но не стали, получилось слегка невнятно, идея была хороша. Но в целом, если оставить все как есть, да пытались срубить денег, да пародии, да много фигни. Но это не стоит таких отзывов, все таки фильм не шедевр, но это определенно был пред посыл к нему. Стыдно так не любить российский кинематограф подарившей нам 'Брата' и 'Утомленные Солнцем' (разумеется не 'Предстояние). Еще пара слов. Актеры. Вдвовиченко просто потерялся со своей неуклюжестью на фоне Куценко, Слава. Хмм. Не люблю ее ни как актрису, ни как певицу, но чего уж. Остальные прекрасно справились со своими героями. Ведь это же не так плохо, я бы сказал почти Хорошо.
Меня удивило количество отрицательных рецензий к фильму как за первую его часть, так и за вторую. Да, конечно, отечественные фильмы любовь публики не заслуживают в большинстве своём, но излишние придирки и выискивание минус тоже ни к чему. Мы сейчас избалованны американскими штамповыми боевиками и фильмами-апокалипсами, нас сложно удивить, но тем не менее российская команда сценаристов и режиссеров постаралась снять качественный, оригинальный (!) боевик. Определенный и очевидный минус я вижу только в разделении фильма на две части. Согласна, что первый фильм затянут и его можно было бы уложить максимум в полчаса, дабы подробней и обстоятельней развернуть второй фильм, отведя на него больше времени и сил. Итак, поехали: Параграф 78: фильм первый начинается с того, что в результате разногласий группа спецназовцев оставляет своего командира Гудвина. Ссорятся они не на шутку, осыпая друг друга обидами. Расстаться всей команде суждено на 5 лет, именно через это время им предстоит встретиться и отправиться на секретное спец-задание. Завязка сюжета, как на мой взгляд, неоправданно долго затянута, но интересна: Гудвин ищет всех своих напарников - Скифа, Фестиваля, Спама, Любу и Пая - именно в таком составе они и отправляются на базу, выяснять что же там за вирус поразил ученых. В фильм вплетен интересный любовный треугольник, который создает компрометирующие ситуации между Гудвинов, Скифом и Лисой. Кто кого любит и кто с кем останется разрешиться к концу второго фильма. Параграф 78: фильм второй. Всей команде суждено остаться на базе, ибо есть возможность заражения неизвестным вирусом. И выводы неутешительны - все заражены и тут в силу вступает тот самый 78 параграф, согласно которому секретную базу никто не может покинуть. И герои решают тянуть жребий и сражаться между собой. Тут то и начинается самое интересное, лично такого поворота событий я не видела ни в одном фильме аналогичной тематики. Мне фильм понравился. Здесь есть всё: любовь, дружба, выяснение отношений, интрига. 6 из 10
Что будет если из одного плохого фильма сделать два плохих фильма? Думаю, ответ будет очевиден – выйдет два коммерческих провала. Именно эта логическая концовка постигла отечественный блокбастер (если этот фильм можно так назвать) «Параграф 78» который наши «умельцы» решили растянуть, дабы срубить побольше бабла, но, к счастью их планам не суждено было сбыться. Во второй части стало меньше диалогов, которые и так ничего полезного в себе не несли, так как сценарий у данного проекта хромает на обе ноги, хотя мне кажется, у этого пациента оные вообще отсутствовали, а упор был сделан на экшн составляющую. Что здесь сказать, экшн сцены здесь не так плохи как можно было подумать заранее, но все равно, фильм ради одних их все-таки смотреть не стоит. Персонажи абсолютно пустые, так что после гибели очередного бездушного человечка вы скорее почувствуете, что у вас чешется за правым ухом, нежели сожаление о погибшем на экране. Фильм стоит смотреть, только если вам нужно убить время, а другой альтернативы нет. Или же вы являетесь ярым поклонником отечественного кинематографа и все еще думаете что наши снимают лучше, чем в Голливуде(и такие есть) хотя всем известно, что лучше киношные года остались в СССР, а этот фильм явно не из того времени.
После просмотра первой части Параграфа 78 многие начали критиковать фильм. Зрители ожидали красивых перестрелок, интересного сюжета, отличную игру актёров и т.д. А что получили? Получили мы попытку сделать боевик, где перестрелок очень мало (точнее очень мало), где целый фильм идёт тупая бессмысленная болтовня, где герои фильма переигрывают, короче очередной мусор. Поэтому вторую часть не особо ждали. А зря. После просмотра этого фильма появляется ощущение, что первая часть не нужна совсем. Можно было бы сделать маленький эпилог, как в Зловещих мертвецах 2, и фильм готов. Сюжет продолжает историю первого фильма. Оставшиеся в комплексе бойцы ждут вердикта доктора, который их в комплексе и оставил. Вердикт печальный - все бойцы заражены смертельным вирусом, и им осталось мало жить. А параграф 78 гласит: 'Если причина поражения неустранима, а возвращение представляет потенциальную угрозу, группа подлежит самоликвидации'. И все решают уйти из жизни, выступая в смертельной дуэли против друг друга. Другого пути нет. Необычная задумка в сюжете перекликается с атмосферой, которой в первой части не достовало. Атмосфера безнадёжности, нежелания героев убивать друг друга. Они все вместе прошли через многое, и не заслужили такого печального финала. Но приказ есть приказ. Особенно жалко двух лучших друзей Любу и Спама, которые вынуждены были убить друг друга. За такую атмосферу надо отблагодарить создателей фильма. Про актёрскую игру говорить можно много. Например, Слава опять не доигрывает, Вдовиченков местами переигрывает, зато хорошо выделился Гоша Куценко. Ему удалось создать циничного персонажа, в котором есть добро. Такого от Куценко я не ожидал. Честно. Кстати, если кому не доставало перестрелок в первом фильме, то эту ошибку исправили во втором. Оператору удалось показать перестрелки как надо, отлично. Особенно хорошо получилась перестрелка Гудвина и Фестиваля. Только есть моменты, где перестрелки теряют пыл. Ну про остальное говорить бессмысленно. Это надо смотреть, но если не смотреть первую часть, и начать сразу со второй, то вы мало что поймёте. А смотреть первую часть - пытка. Вердикт: Ещё один случай, когда продолжение лучше оригинала. 7.5 из 10
К просмотру подходила, разрываясь между характеристиками «полный отстой и отвратительная дешевка» и «фильм с самыми прикольными в русском кинематографе диалогами в стиле «Четырех комнат» Тарантино». В результате были получены впечатления совершенно неожиданные. Сразу оговорюсь, что здесь я пишу рецензию на обе части, потому как во-первых, это не фильм первый и фильм второй, а действительно две абсолютно неразрывные между собой части одного цельного фильма. Если хотите – как две серии минисериала. Во-вторых – хочу сразу заявить протест против продюсерской хапужности, загребущести и жадности, потому как разве что желанием поиметь двойной профит можно объяснить хронометраж фильма и разбивание его на две части. Впрочем, господа буХгалтеры немного просчитались. Первый фильм при бюджете 10 млн. собрал кассу в 4,97 млн. убитых енотов, имеем чистый убыток 5,03 миллиона. По итогам же двух фильмов: общий бюджет 20 миллионов, в прокате собрали аж 7,72, чистый убыток – 12,28. Nuff said. Рецепт спасения для фильма был бы следующий: вырезать 90% первого фильма, второй тоже можно подчистить, и слепить крепкий, в меру динамичный, хоть и насквозь заимствованный, но довольно колоритный боевичок, вместо того, чтобы гонятся за лаврами «Килл Билл», не имея для этого ни необходимого таланта, ни бюджета, ни хорошего (и длинного) сюжета (стихи!))). Этап второй – заменить прости-Господи-актрису Славу на какую-нибудь девушку поинтересней. И причина тут не в том, что она банально не умеет играть. Можно, конечно, возразить, что в спецназ вряд ли идут утонченные барышни, они скорее на подиум попадают… но рядовой зритель желает видеть объективную причину для соперничества двух лучших друзей за ее благосклонность. Этап третий, вспомогательный, - сделать что-нибудь с Вдовиченковым, потому как его персонаж единственный из всех мужских получился начисто лишенным чувства юмора и с вечной миной Гамлета на морде лица. При соблюдении вышеназванных критериев фильм мог бы вытянуть хотя бы на 7 из 10, но не выше, потому как обилие заимствованных сцен все же немного раздражает. И рецензия была бы нейтральная... А так ставим: 4 из 10 за первое фильмо, 5 из 10 за второе
Вот насколько я в принципе не люблю современное российское кино, насколько меня не впечатляют попытки наших снимать боевики на американский манер... Но этот фильм мне понравился. Потому что: Сюжет оригинален и крепок. Вся идея не отстрела внешнего противника, а самоликвидация сразу же меняет атмосферу происходящего. Персонажи проработаны. Это не безликий отряд. За ними интересно наблюдать, потому что они не просто бегают и стреляют, а пропускают происходящее через себя, собственный характер. Достаточно нелинейный сюжет. Постарались. Любовный треугольник - ну спасибо, в боевик впихнули личные отношения, смотреть так интересней. Опять же, не просто мордобой, а мордобой со смыслом. Так и персонажам сопереживаешь, а не просто наблюдаешь за красивой съемкой, как кто кому в глаз засветил. Из минусов в первую очередь - ну зачем нужна первая часть? Она отлично бы влезла в качестве первого акта и завязки сюжета. Выпендрились на пустом месте, разбив вполне цельный фильм на две части. Актеры все-таки не дотягивают. Удивил только Куценко, который тут оказался ну очень в тему и Гудвин у него вышел шикарным персонажем. Удалось быть харизматичным, загадочным и сильным лидером. В общем, боевик не только с красивой стрельбой и драками, но и красивыми характерами, неожиданностями в сюжетной линии и проработанной психологией. Для боевика - ну очень здорово. 7 из 10