В свои 38 лет режиссёр и сценарист Уэйн Крэймер начал свою карьеру и первый же фильм заставил уделить ему внимание. Драма 'Тормоз' принесла сразу же несколько престижных номинаций актёрам, игравшим в ней - Алеку Болдуину и Марии Белло. Затем Крэймер составил компанию сценаристам, работавшими над остросюжетным триллером 'Охотники за разумом'. но наибольшего успеха добился ещё один остросюжетный триллер, где Крэймер снова выступил и режиссёром и сценаристом, 'Беги без оглядки' с Полом Уокером в главной роли. И вот после нескольких картин чисто эксплуатационного плана Крэймер совершил попытку притронуться к более серьёзному кино - в 2008-ом году вышла драма 'Переправа' с отличным игровым составом, которая рассказывает о нескольких людях так или иначе связанных с проблемами иммиграции в США. Каждый из разных стран, каждый по-своему переживает, но каждый переносит свою горечь и каждый стремиться получить 'зелёную карту' для проживая в стране мечты. Но об этом ли они мечтали? 'Переправа' всё покажет. Сюжет фильма выстраивается на нескольких параллельных линиях, иногда соприкасающихся друг с другом. В одной из них участвует сотрудник службы по борьбе с незаконной иммиграцией (Харрисон Форд). Во время очередного рейда он хотел было отпустить мексиканку (Алиси Брага), у которой есть маленький сын, но это у него не получается и он беспокоится судьбой нелегалки. У напарника героя Форда (Клифф Кёртис) своя беда - он выходец из арабского мира и кто-то убивает его сестру и её любовника. Находясь на грани нервного срыва герой Кёртиса отпускает китайца, который вместе с друзьями-преступниками задумал ограбить магазин. Одну девочку-школьницу, арабку (Саммер Бишил), хотят выслать из США за то, что она высказала своё мнение о борьбе мусульман. Но агент (Жаклин Обрадорс) видит в ней потенциальную угрозу терроризма, как не пыталась её помочь другая женщина (Эшли Джадд). Муж же героини Джадд (Рэй Лиотта) занимается выдачей 'зелёных карт' и путём шантажа укладывает в постель новозеландку (Элис Ив). Героиню же Ив любит музыкант-иудей (Джим Стёрджесс), нелегально работающий в школе, но и его могут вскоре выпроводить из США... Много сюжетных линий, много действующих лиц, но это не должно пугать, потому что Уэйн Крэймер успевает полноценно раскрыть каждую линию и каждый персонаж, уделяя им столько экранного времени, сколько этого требуется по сценарию и по значению каждого фигуранта. Не стоит и считать то, что Харрисон Форд тут будет играть первую скрипку, потому что и его герою будет уделено столько времени, сколько надо и не минутой больше. Практически каждая сюжетная линия будет по-своему трагической. Лично я готов был удавить склочницу и бюрократку в исполнении Жаклин Обрадорс, которая взяла и испортила всю жизнь школьнице. О какой же демократии идёт речь тогда, если по наклёпу любую арабку могут наградить статусом шахидки? Жгучую ненависть вызывал герой Рэя Лиотты. Он может потом и полюбил свою любовницу, но за то какими методами он добивался согласия на секс у героини Элис Ив - гореть ему в аду! Это я так за этот персонаж, а не за актёра и если уж Лиотта вызвал такие эмоции, значит сыграл он великолепно. Страшно стало, когда узнаёшь правду за героиню Алиси Браги. И лишь немного разбавлял своей непринуждённостью Джим Стёрджесс, за которого в конце хоть немного сердце радовалось. Хочется сказать и по поводу других актёров, в особенности поразила меня Элис Ив. На алтарь искусства она позволила себя сняться обнажённой и её нельзя обвинить в нескромности или желании таким образом привлечь к себе побольше поклонников. Сцены, где она снималась голой, требовали такого подхода и можно осознать, что её для её персонажа стало несчастьем родиться красивой. Своей игрой Элис Ив во многом поспособствовала тому, чтобы к герою Рэя Лиотты и сформировалась такая жгучая ненависть. А её финальный поступок можно охарактеризовать как 'Ты разрушил мою жизнь, мою мечту, пришло время платить по счетам'. И что же она такое сделала, то Вам это придётся узнать самим, если остросоциальная драма 'Переправа' Вас заинтересовала. Трагическим образом всё обернулось для героя Клиффа Кёртиса, который признавался в любви к США, но ему правильно сказали, что закон есть закон и по нему надо отвечать. Что с ним случилось? Это ещё одна интрига, которая вложена в сюжетные перипетии фильма. Харрисону Форду спасибо за то, что у его героя не исчезли чисто человеческие чувства даже к тем, против кого он борется и за это получает деньги налогоплательщиков. А вот с Эшли Джадд сцен немного и что-то определённое об её игре сказать не получается. Очень многим кажется, что страна, которую китайцы называют 'Прекрасной', это место, где все свободные и могут получить наслаждение от жизни: устроиться на достойную работу, построить дом, вырастить детей и в конце концов ассимилироваться в США. Но 'Переправа' наглядно демонстрирует, что не всё так сладко, как нам это рисует наша фантазия. Сколько же людей оказываются с разбитыми сердцами и разрушенными душами, когда бюрократия становится на пути к светлом будущему. Иногда так бывает, что твой дом - это твой дом и ты не даром в нём был рождён, а поиски мечты в чужом месте с чужими законами могут привести к таким вот плачевным последствиям, как это произошло у некоторых героев фильма 'Переправа'. Фильм заставляет эмоционально реагировать и задуматься. 8 из 10
Харрисон Форд снова и снова радует зрителей, представая на экране в абсолютно различных амплуа. И недавно вышедший Индиана Джонс, и прочие роли... Каждый свой персонаж этот актёр пытается показать как-то по-особенному, ярко, богато и неоднообразно. Надо сказать, это у него получается. В данном фильме Форд не переворачивает самолёты, не бегает от кучи бандитов и не попадает в плен.. Нет, это, скорее, психологическая, драматичная роль, как, собственно, и весь фильм в целом. Начиная смотреть картину, я вряд ли представлял себе, что большей частью она основана на реальных событиях, что многие моменты попросту 'вырезаны' из жизни - но это ничуть не принижает фильм, это лишь идёт ему в плюс. В любом случае, сюжетная линия тронула меня чуть ли не до глубин души - такие моменты, такие сюжеты и ситуации, которые действительно запоминаются надолго, так и нуждаются в осмыслении, обдумывании и выводе своей точки зрения по этому вопросу. Бесспорно, очень полезный и интересный кинофильм. Кинофильм, который стоит смотреть сердцем, правильно настроившись и предварительно решив, что предстоит смотреть не боевик, не комедию, а драму, самую настоящую и явно удавшуюся. На протяжении некоторого времени после просмотра действительно было много мыслей, разных точек зрения о тех самых иммигрантах, о несложившихся жизнях миллионов людей, попавших в подобную ситуацию. Из этого следует лишь одно: 'Важно, чтобы все и каждый увидели, приняли эту проблему и попытались хоть что-то привнести от себя для её решения'. Безусловно, важно и влияние властей, и политические тонкости, но когда каждый человек поймёт и правильно отнесётся к данному вопросу, тогда и начнётся то самое 'исправление в умах', которое также важно.. Но это другой вопрос, вопрос же в осуществлении на практике того, что было воплощено в данном художественном фильме. Стоит также отметить, что американские СМИ описывали этот фильм как 'Раздумие над трепетными вопросами современности', 'Вразумление очевидного' и 'Непокорность покорных'. Вроде бы, и так всё понятно, но сколько мыслей вызывают эти слова, не так ли?.. Итог: отличный фильм для просмотра в кругу семьи, особенно для лиц старшего поколения, которые поймут всё увиденное почти сразу... Только 10 из 10!..
Когда-то давно, когда я еще смотрел сериалы, был неплохой сериал, который я с большим интересом ждал каждый вечер - это 'Линии судьбы' со множеством отечественных звезд. Так вот к чему я это: и там и тут показана многослойная сложная мозаика человеческих судьб, их страстей, устремлений, их выбора. И там и тут главные герои - мигранты - эмигранты, короче пришлая лимита по-русски. И как здорово и Месхиев и Крамер показали эту богатую палитру людских драм и трагедий. Крамер снял довольно жесткую социальную драму, которая меня очень задела и взволновала. Основная канва этого полотна: а на что ты готов, на какие способен жертвы ради легитимной жизни в благословенной Америке? Ради пресловутой грин-карты? Герои тоже часто себе задают этот вопрос, но решают его все по-разному. Кто-то через постель, кто-то своей головой и трудом, кто-то с помощью оружия, кто-то через фиктивный брак, а кто-то тупо работает нелегалом. Ведь не всем крупно повезло родиться в штатах и автоматом получить гражданство. Картина поднимает довольно много социальных проблем на мой взгляд достаточно людоедской политики США. Впрочем у нас она ничуть не лучше, но это тема уже другого сайта. Вы все еще хотите эмигрировать в Америку, тогда готовьтесь, что вас будут иметь в прямом и в переносном смысле, что придется много говна скушать и много потрудиться для получения гражданства. Ну или посмотрите лучше этот фильм. Я вот только одного не пойму! Ну ладно бы еще тебе не повезло, ты родился в каком-нибудь Могадишо и не хочешь прозябать в нищете и преступности, и всеми правдами и неправдами ломишься в штаты, но чего героини не сиделось в благополучной Австралии!? Это же не Северная Корея и не Ирак! Лавры Кидман не давали покоя? За что боролась, не жалея собственного тела и души, на то и напоролась. Короче все сестры в конце получили по серьгам. Много можно было бы еще чего сказать, да жаль времени нет. А в целом и общем кино у Крамера получилось оченно впечатляющим, целостным и показательным что ли. Ни одной нотки фальши я не увидел. Все, а особенно арабская семья играли проникновенно и убедительно. 'Верю' - сказал бы Станиславский, а я ставлю уверенные 9 и 10 Браво!
Соединенные Штаты Америки всегда имели образ некого 'рая на земле', в котором абсолютно каждый может добиться успеха, найти своё место под солнцем и просто заиметь счастье как главное отражение собственной жизни. Страны, в котором равноправие, честность, справедливость и гостепримство являются основными столпами общества. Казалось бы, что может быть лучше ? Но данный фильм режиссера Уэйна Крэймера показывает обратную сторону этой страны. Страны, которая оказывается далеко не тем самым 'раем' демонстрируемым в сладких речах отдельных людей. Страны, которая говоря о понятиях равноправия, справедливости и гостепримства, увы сама не следует этим самым принципам общества. Решив переснять собственное относительно короткометражное и любительское кино 12 летней давно, один из самых авторских режиссеров современного поп-корн кино Уэйн Крэймер снял очень сильный и однозначно нужный фильм. Нужный с точки зрения того, что фильм далеко не создаёт впечатление типичного развлекательного продукта, а на самом деле является достаточно глубоким драматическим произведение, которое на протяжении всей ленты подбрасывает немало пищи для размышлений и способствует значительному переосмысливанию ценности. Выделяемой особенностью картины является то, что на протяжении всей ленты на экране развиваются сразу несколько сюжетных линий абсолютно разных персонажей. Тут вам история обычной австралийки, которая вынуждена заниматься сексом с сотрудником иммиграционного отдела ради получения грин карты, обычной пакистанской девушки, которая решила воспользоваться свободой слова и увы оказалась подозреваемой в террористической деятельности и таких история в картине предостаточно. Действующих персонажей картины очень много. Они абсолютно разных национальностей, в абсолютно разных жизненных ситуациях, но объединяет их лишь одно. Они оказались обмануты красивой оберткой Соединенных Штатов Америки, которая обещала свободу слова, успех, справедливость и достойную жизнь, но на деле сама готова отнять всё это у наивных эмигрантов. Фильм режиссера Уэйна Крэймера создаёт впечатление своего рода ответа Оскароносного фильма Пола Хаггиса 'Столкновение'. Но если 'Столкновение' делало акцент исключительно на человеческий фактор, то тут Крэймер в добавок ко всему углубляется и в политический. Тем самым, обнажая основные язвы американского общества и без какой либо приукраски тыча пальцем на них на протяжении всей картины. В добавок ко всему, позволяя наблюдать за тем, насколько тесно переплетаются судьбы героев, насколько сильно их жизни меняются при столкновении и насколько обманчивым оказываются все эти ожидания касательно жизни в Америки и того сложного пути до становления 'гражданином Соединенных штатов Америки'. Фильм получился очень провокационным, но максимально честным и острым. Одной из выдающихся особенностей картины является и поистине великолепный актерский состав. Харрисон Форд, Рэй Лиотта, Эшли Джадд, Джим Стёрджесс, Клифф Кёртис, Алиси Брага, Элис Ив, Саммер Бишил, Лиззи Каплан и многие другие просто мастерски справились со своими задачами. Наблюдая за ними, ты видишь в первую очередь обычных людей подобных всем нам. Со своими проблемами, недостатками и даже сложностями. При этом, создавая одинаково ровное впечатление и не желая выделять кого либо особенно в качестве 'любимчика'. 10 из 10 Переправа - это очень провокационная, но максимально честная, острая и глубокая человеческая драма. Очень достойный фильм, который заставляет о многом задуматься и возможно даже переосмыслить не только взгляды на собственную жизнь, но и то действительно ли Америка является тем самым 'раем на земле', в котором чтят справедливость, свободу слова, гостепримство и толерантность по отношению ко всем.
Проводя некоторые параллели нельзя не заметить сходства фильма 'Переправа' и нашумевшей картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту 'Бьютифул'.Но если картина мексиканца Иньярриту выполнена в мрачных цветовых тонах, то Уэйн Крамер несмотря на всю злободневность темы сумел придать своей картине более жизнеутверждающие краски. Не будем забывать, что фильм Крамера вышел на год раньше, что дало возможность Иньярриту провести работу над ошибками американского режиссёра. А в то, что таковые присутствуют прослеживается из начала фильма. На нас сразу выбрасывается много героев и нет плавного перехода от одной личности к другой, хотя ты понимаешь, что все эти люди звенья одной цепи и мозаика рано или поздно сложится. Такие куски это конечно большой минус, но если хватит терпения досмотреть фильм до конца, а он будет постепенно набирать обороты и оформляться в целостное восприятие, то в конце будет над чем поразмыслить в хорошем смысле слова. Кино не просто о нелегальных людях, которые пересекли границу Америки. Оно гораздо многограннее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Многогранным его делает то, что показаны человеческие судьбы, надломленные по собственной глупости и по другим причинам. Чего стоит только история юной школьницы Таслимы, которую за свои убеждения вынуждены депортировать из страны. Как не вспомнить поговорку о том, что в чужой монастырь со своим уставом лучше не соваться тем более, когда у американцев свежи воспоминания 11 сентября 2001 года и они не будут, мягко говоря благосклонны к тем, кто попытается понять террористов. История Клэр Шепард, у которой закончилась гостевая виза, также заслуживает внимания, особенно это касается молодых девушек, которые по не разумению своему мечтают о красивой жизни в Голливуде. Китайцев мы также увидим с их внутрисемейными разборками и арабскую семью, в которой сестра является настолько изгоем, что... У картины Уэйна Крамера есть свой нерв и своя интрига, да и с духовной точки зрения всё в порядке. Останавливаться на игре Харрисона Форда смысла не вижу, поскольку роль не требовала от него значимых серьёзно-душевных затрат. По существу это кино сильное и сильное именно после осмысления увиденного. Уступает ли оно 'Бьютифул', каждый решит по своему. А для меня учитывая все минусы, заслуживает десяти баллов. 10 из 10
После каждой такой картины хочется пожать руку грамотным рекламщикам (они же «режиссеры») США. Какой подход! Америка славный час настал! Гимн поем тебя достойный… и так далее. Тошнотворненько. Ну еще актуальна история с девочкой «поддерживающее террористов» а вот товарищи которые боятся что их депортируют в Канаду умилили. Это как же хорошо в Америке, что в Канаду вернутся страшно?! И как светел момент получения Green Card. Короче говоря пафос переливается через край. И хоть есть доля правды во всей этой картине, она погребена под таким толстым слоем «американской мечты» что разглядеть ее не то что трудновато, а просто не хочется. Одно НО. Игра актеров. Вот тут есть на что полюбоваться. 4 из 10
Решил посмотреть этот фильм только ради Харрисона Форда, но жестоко ошибся. Потому как некогда бравый харизматичный 'свой в доску' парень с задатками супермена - сдулся. Выглядит совершенно неубедительно, словно думает не о фильме, а о своем высоком давлении. Зато сам фильм вполне удался. Все играют просто прекрасно, никаких натяжек или наигранности, все очень естественно и натуралистично. Сюжет злободневный не только для эс-эш-ай, а потому очень близкий и понятный. Цепляет за живое, заставляет обсуждать, сочувствовать, переживать, несмотря на то, что рассказывает о судьбах совершенно разных, но вполне обычных людей, из разных точек планеты приехавших в США в поисках лучшей жизни для себя и своих детей. И никто им не говорит 'понаехали тут'. Ну за исключением одной сцены, от которой повеяло угрозой. И на примере которой показано однозначное бескомпромиссное отношение власти к подобного рода даже не выпадам, а просто намекам, независимо от того, что сказавший имел в виду. У всех жизнь складывается по-разному. Нечестное ведение игры пресекается вездесущими органами, которых в Америке расплодилось видимо очень много. Классический для американских фильмов длиннющий монолог одного из таких агентов, направившего пистолет на преступника, сначала раздражает, но потом прощается, когда понимаешь, что таким образом создатели фильма доносят 'истину' до непонятливых зрителей, которые могут неверно истолковать смысл фильма. Примерно так же воспринимается сцена принесения присяги свежими обладателями грин-карты, которая 'не гарантирует, но дает возможность'. Америка продолжает 'оставаться' страной больших и равных для всех возможностей, ура, товарищи!!! Отличный фильм на 8 из 10
Фильм поднимает актуальную для многих стран проблему и делает это весьма корректно, освещая все разнообразие мнений по данному вопросу. Меня фильм зацепил. С одной стороны - бедненькие иммигранты, которых, якобы, никто не слышит. С другой - зачем они лезут в чужие страны со своим уставом? Почему не делают жизнь в своей стране лучше? Герой Харрисона Форда очень убедителен и тогда, когда неожиданно выбрасывает записку, по которой он мог помочь ребенку, и когда ищет эту записку на ночной улице среди мусора. Маленький, не умеющий говорить по-английски, и большой, взявший на себя ответственность - очень трогательно. Не знаю, насколько точно, но клубок иммигрантских проблем представлен ярко. Показано, что и иммигранты часто бывают 'хороши' (когда грабят и убивают), но и бюрократическая машина многих перемалывает без вины. Конечно, обидно, если часть семьи остается в стране, а часть должна уехать с неясной перспективой встречи. В таком случае бездушная государственная машина только толкает человека на путь преступления - после того, как наплевали в душу, вероятность, что человек попадет под влияние террористов, гораздо выше. Еще меня задела тема, когда собственная семья не понимает человека, гонит и позорит его, пока он не погибает - тогда все дружно переживают и пускают слезу. Если уж родные не оставляют права на собственное мнение, то что же говорить о чужой стране! Кого эта тема не оставляет равнодушным- посмотрите! Пафос, конечно, есть, но меня от него не коробило, поэтому ставлю 8.5 из 10
Бывала ли в Вашей жизни ситуация, когда есть две противоборствующие стороны, а Ты оказываешься в центре конфликта. Выслушав одну, затем выслушав другую сторону – Ты понимаешь, что согласен с обеими. Тяжело такое рассудить, когда не понимаешь, как это – быть, на чьей либо, из сторон. Конечно, я преувеличиваю, когда сравниваю такую ситуацию, с террористическим актом, например. Нет, в этом вопросе все ясно сразу – не может быть прощен или понят человек, совершивший теракт и забравший с собой десятки, сотни, а может и тысячи жизней. Цель – сделать так, чтоб Тебя услышали, цена – человеческая жизнь. Это не правильно однозначно! Это лишь одна мысль из фильма. На самом деле, в фильме раскрывается та ситуация, что Соединённые штаты Америки, является многонациональной страной. И ответить на вопрос «Кто есть Американец?», трудно. Та мысль, что Америка является, своего рода, большим плавильным котлом, который принимает любые «ингредиенты» (людей разных национальностей) и переплавляет их в одно целое (американца). Или же наоборот – «ингредиенты» не смешиваются, а так и остаются отдельными группами, одного целого. Мне кажется, что проживая на территории страны, пользуясь всеми своими правами и соблюдая все свои обязанности, но при этом, исповедуя другую веру, человек всё равно остается гражданином этой страны. 7 из 10
Удивительный актерский состав собрался для съемки в этой картине, здесь присутствуют совершенно разные, но очень талантливые и знаменитые люди. Харрисона Форда представлять не нужно, 'Инди' хоть и постарел, но еще неплохо смотрится, Рэй Лиотта также очень известная личность, снявшаяся в огромном количестве лент ('Разыскивается герой', 'Револьвер' и 'Козырные тузы'), Джим Стерджесс звезда '21' и '50 ходячих трупов' (сыгравший здесь еврея), вся эта харизматичная братия, по отдельности смотрится очень неплохо. Но вот, то как этот актерский потенциал использован здесь, начинает казаться, что режиссер работал в пол силы. Уэйн Крамер, который до этого снял нелохой фильм 'Беги без оглядки', перешел на не свойственный для себя жанр - политизированного кино, которые смотреть до ужаса скучно. Нам опять пытаются втереть, что быть гражданином США, это великая честь, которой ты должен гордится до конца своих дней, что ты должен сделать все чтобы получить грин-карту. Способы получения, в этом фильме ясно нам показаны. Однако, сценаристы пытаются нам навязывать эту идею, через, как им кажется хорошую драматическую линию, показывая прогнившую бюрократическую структуру миграционной службы США. Короче, все это сложновато и очень скучно, хотя актеры сыграли отлично, особенно Клив Кертис. Только ради актерской игры стоит посмотреть эту картину, в остальном скучно. Оценка: 6,5 из 10: только для фанатов неспешно развивающегося действа.
Я не хотел бы обсуждать игру актеров, стареющего Х.Форда, заимствованность некоторых сюжетных линий и т.д. Конечно мне тоже не все понравилось в фильме, далеко не все. Но в данном случае важна сама картина и то, о чем она. Герои фильма стремятся к достижению своих целей разными путями. И для кого-то это заканчивается трагедией, для кого-то хэппи-эндом (причем как стороны «нелегалов», так и со стороны «граждан»). Они не стремятся вызвать к себе симпатию или даже сочувствие, они стремятся вызвать терпимость. Их нельзя разделить на абсолютно положительных или абсолютно отрицательных. Вообще сам фильм неоднозначен и воспринимать его можно по-разному. Я бы рекомендовал посмотреть фильм всем, хотя думаю, что он не всем понравится. В хитросплетении взаимосвязанных и пересекающихся сюжетных линий зритель найдет что-то свое, какую-то «свою» историю. Одному будет ближе тема несправедливости государственной системы вообще и иммиграционной политики в частности, другому тема раскрытая в монологе героя К.Кёртиса в магазине, третьему драма 15-летней девочки из Пакистана верящей в «свободу слова» и т.д. Я увидел в этом фильме вопросы, которые я домысливаю за главного героя: «Так ли справедлив этот мир – мир в котором мы живем, который мы создаем?» и «Правильно ли мы поступаем?» Да, мы все делаем правильно с точки зрения закона и общепринятой морали. Только вот дорога вымощенная нашими благими намерениями уводит нас все дальше от рая...
Довольно-таки нужный фильм для общего восприятия проблемы эмигрантов в США. Причем, увидеть дубликат «Столкновения» нам не удалось, так как акцент фильма Уэйна Крамера сделан на политическую составляющую. Подбор актеров не бедный, но в сравнении с фильмом Пола Хагиса, драма героев изображена не полным образом. Из того, что мне понравилось, выделю красивейший саундтрэк, остальное – на обычном уровне. Хотя нет, все-таки в фильме был еще один нюанс – игра Клиффа Кертис. Харрисон Форд, Рей Лиота – с работой своих героев справились, поэтому особого бенефиса от них ожидать не стоит. Вот только, пошло ли на пользу фильму бесконечное количество переносов даты премьеры? И как скажется на картине тот факт, что Шон Пенн после окончания съемок и получения гонорара потребовал от создателей картины «вырезать» его участие из фильма полностью? Остается лишь делать выводы. На данный момент, у фильма кассовый провал, да и шансы в «сезоне наград» минимальны. 7 из 10
Просто замечательный фильм, он затрагивает такой вопрос который я и не надеялся увидеть в качестве фильма, данный фильм мне понравился и из за той темы которую он затрагивает, тему иммиграции, депортации, тему обычных людей которые изо всех сил пытаются найти лучшую жизнь для себя - и это их выбор! Действительно, у некоторых это получается а некоторым приходиться признать горечь поражения в этой борьбе... На самом деле все намного глубже чем может показаться на первый взгляд зрителям, в фильме показана лишь малая часть того что есть на самом деле,то что приходиться пережить людям, но даже она дает представление о той нелегкой судьбе людей которые решили иммигрировать. Мне данный фильм очень близок я узнаю в нем то что я пережил сам лично пытаясь иммигрировать в Америку! Замечательный момент фильма, диалог Хамида и корейским гангстером в маркете! То что действительно многие иммигранты не не ценят того что у них сложилось все удачно, а тем кому это действительно нужно, они просто остались выброшенными и ненужными! Отличный фильм!! 10 из 10
Этот фильм мне понравился. Единственное, с чем я смогла бы согласиться из прочитанной 'до' критики - это невыразительная игра Харрисона Форда. Однако, его участие в этом фильме постольку-поскольку важно, в роли сотрудника миграционной службы он словно наблюдатель за десятками-сотнями жизней, разных историй, трагических и оптимистичных судеб. У каждого претендующего на заветную green card - своя дорога, свои чаяния и попытки отвоевать место под американским солнцем. И будь ты красивой актрисой-моделью из Австралии, или одинокой мексиканской матерью, будь ты евреем, не знающим иврита, или иранской дочерью, почитающей шариат, - неизвестно, кому улыбнется удача, а кто будет жестоко наказан системой лишь за то, что ступил на американскую землю, проявил желание на ней остаться. Отдельные фрагменты фильма - до сих пор перед глазами. Для меня это лучшее подтверждение того, что он сумел запасть в душу. 8 из 10
Поражен. Очень и очень сильный фильм. Создатели фильма очень талантливо показали жизнь такой какая она есть... в США. Сила картины заключается в уровне сопереживания зрителя к персонажам. Поверьте, он высок - игра актеров настолько реальна, что порой казалось, что смотришь документальное кино. Их слезы, их радость. 'Переправа' - великолепная модель, максимально приближенная к реальности. После фильма осталось впечатление, что не только что-то взял от фильма, но в свою очередь и отдал - частичку обыкновенного человеческого сочувствия, доброты. Пишу без спойлеров - кому-то из героев повезло, кому-то, увы, нет. C'est la vie. 10 из 10