Залечь на дно в Брюгге: отзывы и рeцензии

Lesli_Lesli
Lesli_Lesli12 мая 2016 в 02:03
Нелепость мира нелепых убийц.

'Залечь на дно в Брюгге' для меня находился до момента просмотра в числе предполагаемо-чёрнокомедийных фильмов. Однако, к моменту постпросмотра очевидной стала необходимость перенести его в раздел 'Без названия', потому что фильм жанрово странен и как комедия, и как драма. Сюжетная линия обвязана и тем, и другим, но преподнесено всё так, что, не имея нужды лицемерить, тем не менее, задумываешься над собственной реакцией на происходящее на экране и думаешь, где улыбнуться и стоит ли... Оценку здесь происходящему давать сложно, поскольку сочетаемость совершаемого и совершающих/ характеров и поступков - оксюморонно на нуле, и в этом соль и казус фильма; такой подход к сюжету и его подаче создаёт особое восприятие, логически ясное вначале и эмоционально-раздробленное и обиженно взирающее на стечение обстоятельств в конце. Весь 'Брюгге', с самого начала - сплошное нелепое стечение обстоятельств, стартующее с романтичного личного выбора неуравновешенным боссом странного городка в качестве последней темницы для невольного заключённого; всё продолжается игрой в пистолеты, но игрой с прозрачным для всех финалом. Это странно: мы можем видеть, как не дорожат и в прямом смысле слова тычут жизни в горло пистолетом люди, и искать причины этому трудно: это может быть как искупление невольного греха, так и безмерная мягкость характера, и некий фатализм, который так характерен для главного героя (и не только в этой картине Мартина МакДона). Событийно фильм может показаться скучен. Но это не из разряда 'о чём', а из разряда 'как это происходит и почему именно так это происходит', это ведь нелогично и даже смешно, а скорее - трагично-обидно. История любви кратка и незавершенна, принципы нарушены самым нелепым образом, жизнь ни во что не ставится её владельцами, и главное в ней - сыграть последний бой по правилам, договариваясь до смешного последовательно (если это можно назвать боем: это, скорее, философия с пистолетом в руках). Город и музыка дорисовали атмосферу меланхолии и ожидания, неизвестности и рассуждений, создав в конечном итоге смутное впечатление, что я посмотрела очень качественную, глубоко выдержанную вещь, не менее глубоко переполнившую меня досадой, сожалением и сочувствием. я ощутила что-то вроде 'неравнодушной грусти и горечи'. а значит - авторские и актёрские силы потрачены не зря. На долгие раздумья... 8 из 10

choco-cherry
choco-cherry8 мая 2016 в 16:35
Над пропастью во Брюгге

Полночь, листаешь ответы на вброс вроде: «Какой бы фильм посмотреть, да чтобы порыдать, поплакать?», с вытаращенными глазами улавливаешь в череде комментов вариант «Залечь на дно в Брюгге». Удивление берет при виде сего аккурат после просмотра, вызвавшего столько раскатистого смеха, сколько давно не вызывала не то что киношка, но и сама жизнь. Дело тут в том, что смерть здесь уж очень смешна, нет, не в том смысле, что больно нелепа и неправдоподобна, а в том, что хохот бесовской так и разбирает при моменте ее приближения! Недаром один из современников наших писал о том, что смех – лучший способ рассказать минорную историю. Фильм насыщен смешением всего, что только можно: чарующие виды города Брюгге, картины Босха и два киллера, разбой, наркотики – как вдруг столбом перед нами встают морально-этические проблемы по типу конфликта преступления и наказания, а рядышком с ними становятся экзистенциональные траблы героя, непримиримость с обидой «малых от мира сего», поднимаются вопросы человеколюбия и совести, принципиальности – все это в одном единственном флаконе, причем щедро приправленном отборными юмористическими диалогами. Трагикомедийно, как сама жизнь. Тройка главных персонажей и актеров, исполнивших их роли, эффектны до безобразия: эти дерганые брови Фаррелла с его вечно перепуганными глазами, это незабываемое выражение лица Глисона старшего, эти неподкупные пристальные взгляды Файнса. Завораживает сам Брюгге с его восприятием нашими героями. Невозможно тут не вспомнить Гамлета, заявляющего: «Дания – тюрьма!». Для Рэя же тюрьмой становится один из самых живописных городов в Европе. Сущность преступления стара как мир, а наказанием для него становится чертов Брюгге. Как же в этом смысле показателен финальный внутренний монолог героя. Просто глубина глубин! Немудрено, что финал открыт, пока мы все еще в Брюгге. И, да, я знаю, какая из возможных развязок все-таки произойдет у тебя в голове. Ведь тут все как в долбаной сказке, скажи?

HEAD11HANTER
HEAD11HANTER19 апреля 2016 в 23:09
А может быть это и есть ад? Целая вечность в долбанном Брюгге.

Прекрасный старый европейский город, меланхоличная пронзительная мелодия, вступающая в идеальный резонанс с архитектурой города, мощеные улочки, центральная площадь с костелом и ратушей, тихая семейная гостиница с видом на канал и... два бандита, которых отправили ожидать задание в этот тихий прекрасный городок. Такой резкий контраст. Смогут ли эти два циничных убийцы и исключительных сквернослова оценить этот прекрасный город? 'Но почему в Брюгге? Целых две недели в долбанном Брюгге!' - младшего из напарников Рея угнетает такая перспектива. 'Город прекрасен, как в чертовой сказке, и там плавают сраные лебеди!' - второй напарник Кен наоборот в восторге от сложившихся обстоятельств, он уже не молод и ему доставляет удовольствие исследовать достопримечательности 'долбанного Брюгге', наслаждаться его красотой и вести тихую и размеренную жизнь. Их смешной и чокнутый, но крайне опасный и принципиальный босс Гарри считает, что: «Это сказка, а не какое-нибудь там д*рьмо собачье! Все эти каналы, церквушки, улочки… Все это здорово! Я бы многое отдал за то, чтобы увидеть Брюгге перед смертью» Сначала Кен получает удовольствие, а Рей изнывает от тоски и мук совести о неудачно проведенной им первой работе киллера, но затем Рей находит удовольствие на свой вкус - девушка, наркотики, и компания карлика-расиста. Даже в Брюгге живут не только ангелы, есть у него и темная сторона, которая импонирует Рею больше. Что от мук совести его не избавляет. А позже Кен тоже начинает страдать, узнав, в чем суть их задания. Бандиты здесь показаны очень несчастными людьми, испытывающими непрерывные муки совести, топящими их в алкоголе и наркотиках. И очень сложными и неоднозначными людьми. Кен выглядит исключительно положительным персонажем, человеком с честью, совестью и доброй душой, и он действительно такой, что кажется странным для человека его профессии. Рей же напротив - циничный поганец, совершенно лишенный такта и политкорректности, но и для него есть что-то святое, он способен на глубокое раскаяние и душевные страдания, потому он вызывает попеременно то отвращение, то симпатию и сочувствие. Самый неоднозначный из всех. Гарри - яркий, безумный, смешной и впечатляющий. Он циничен и жесток с одной стороны, с другой стороны он любящий отец семейства, а с третьей стороны у него есть свой кодекс чести и принципы, что делает и его в своем роде положительным персонажем. Говоря об актерах - вся троица изумительна, жаль только, что у Гарри Ральфа Файнса так мало экранного времени. Колин Фарелл проделал здесь серьезнейшую и сложнейшую работу, после этого фильма я считаю что это очень талантливый актер. Брендан Глисон - это просто надо видеть. Вообще весь фильм делает именно потрясающая актерская игра, очень тонкая сложная и драматичная. Еще надо отметить почти тарантиновские диалоги, но здесь они звучат совсем в другом ключе, они какие-то более прочувствованные и материальные, не столь яркие и изощренные, но более глубокие. Фильм просто прекрасен, он захватывает, он поглощает, в нем много сильных диалогов и сцен, а также прекрасных видов города. Вместе с тем в нем присутствуют и низменные стороны человеческой культуры, а также ненормативная лексика в изобилии. И эта комбинация делает его таким контрастным, живым и незабываемым. И мне после просмотра захотелось побывать в 'долбанном Брюгге'. Пусть даже 'увидеть Брюгге и умереть'. Скучно, как Рею, мне бы в этом городе точно не было. Лучше бы, конечно без 'ср*ных лебедей', не люблю этих птиц, но в остальном город - настоящая сказка и мечта. 9 из 10

mishka_evok
mishka_evok16 апреля 2016 в 04:06
Залечь на дно можно в Брюгге

Что делать, если ты горе-киллер и провалил свое первое задание? Причем не просто провалил, а убил невинного, обеспечив себе неисчерпаемые доводы в пользу скорейшего суицида. А если ты друг, хороший друг, почти отец неудачливого собрата по оружию? Ты старший, опытный, отвечаешь за парня, но в то же время обязан выполнять свою работу, жестокую, ту, в которой нельзя руководствоваться привязанностями, эмоциями и прочими позывами сердца. И все бы хорошо, если не давать воли тем самым чувствам. А у героев это ну никак не получается, потому что они не картонные, не шаблонные, наоборот - очень живые, хоть и идеализированы и романтизированы местами, но им сочувствуешь, в них веришь много больше, чем пуленепробиваемым, хладнокровным наемникам, шпионам и прочим героям крепких боевичков. Потому что невозможно перебить десятки людей и спокойно жить дальше, продолжая легковесно скользить по тому же чертовому лезвию. Не бывает так, чтобы как с гуся вода. Киллеры либо законченные безумцы, либо глубоко под наркотой, либо уже не жильцы по собственному желанию. Люди пропащие, люди в безнадежности могут взяться за оружие, но если в пределах огромной погрешности они нормальны, то их работа этот факт быстро исправит. Мартин МакДона, режиссер и сценарист 'Залечь на дно в Брюгге', прекрасно показывает, куда простых людей приводят убийства. Ладно, еще, когда они негодяев стреляют, еще как-то можно пережить, внушив себе, что так даже лучше, что вообще, быть может, во благо, чтобы плохие ребята больше никому не причиняли вреда. Но когда гибнет обычный маленький человек... такое сложно простить самому себе, забыть хоть ненадолго у главного героя Рэя и то не получается, так же, как и у его босса. К великому сожалению для несчастного наемника. Пьянки, наркотики, красивая девушка, шлюхи, драки, карлик-расист, задумчиво-грустный напарник Кен, и Брюгге - мрачная старая развалина - вот все, что проносится перед ошалевшим Реем. Залечь на дно? В городе, красоту которого не разглядеть, потому что в нем невыносимо тоскливо. Узкие улочки, молчаливые, холодные каналы, вековые строения с презрением 'прожитых лет' взирают на сходящую с ума букашку, меланхолия, красивая скука, ввергающая в отчаяние. Брюгге заставляет Рэя жаждать избавления от его дряхлой, чопорной компании. Уже не важно, как, но ему нужно бежать отсюда, любой ценой. «Чёрт, парень, может это и есть ад?! Целая вечность в Брюгге...» Ад - как тягучая европейская скука и неотпускающее чувство вины, смерть - как избавление с саднящей сердце надеждой на будущее. Как ни странно, для Кена все наоборот. В его глазах город прекрасен, как в сказке, и там плавают сраные лебеди. Кену совсем не хочется покидать это спокойное пристанище, он отдыхает, у него вроде бы как отпуск. Ему очень бы хотелось сюда вернуться. Жизненный опыт, душевное состояние и мироощущение искривляют реальность старушки Брюгге совершенно по-разному для двух киллеров: немолодого и порядком уставшего Кена и парня с, казалось бы, всей жизнью впереди и малой, но трагически случайной, кровью на руках. Фаррел и Глисон абсолютно проживают роль. От игры Глисона можно разрыдаться и растрогаться всей душой. Колин тоже на высоте, вызывает сходные эмоции, разве что персонаж его намного более противоречив, поэтому его судьба не настолько ранит. А вот Файнс понравился меньше. Экранного времени в фильме у него в разы меньше, чем у Колина и Брендана, а актерская работа слабее, отыграл он на твердую четверку. Все-таки злодейский образ у него цельный, но немного пресный на общем фоне. Фильм хороший, не для широких масс, а для глубоких дум о вечных вопросах жизни, смерти, греха, морали и принципов. Еще о дружбе, а о любви совсем нет. Хотя девушка в конце все-таки оказывается рядом с Рэем, светленькая вся такая на вид, как лучик солнца в сумрачном Брюгге, как надежда во тьме абсолютного ее отсутствия. Смотреть, чтобы думать, нырять в атмосферу картины с головой. Для фильма необходимо настроение, он непростой, местами абсурдный, где-то смешной, а где-то нестерпимо грустный, мистический и в то же время очень реальный. И, конечно, он в Брюгге, там, где всегда можно залечь на дно. После просмотра есть два варианта: либо влюбиться как в город, так и в сам фильм, пересматривать его вновь и вновь, либо найти его небывало скучным, мрачным и унылым и почувствовать несказанное облегчение, когда лента наконец закончится. Но ведь никогда не узнаешь наверняка, пока не попробуешь.

Станислав Катчински
Станислав Катчински4 марта 2016 в 19:44
Прямо как в грёбаной сказке...

Каналы и мосты, средневековые здания и башни, старые кварталы и узкие мощеные улочки – именно в Брюгге разворачивается мрачная и экспрессивная драматургия Мартина Макдонаха. Брюгге – небольшой живописный городок на окраине Бельгии, поистине поражающий своей неописуемой красотой и пронизывающей атмосферой ушедшей эпохи средневековья. Ощущая всю глубину и красноречивость духа минувших веков, витающего в городе, и впрямь чувствуешь себя как в «грёбаной» сказке. Первое, что можно выделить в картине, это, конечно же, драматургия. Режиссер в этом плане проделал огромную и, безусловно заслуживающую похвалы работу. Глубоко прорисованные характеры, связный конфликт, непредсказуемое развитие сюжета – эти и другие моменты делают этот фильм настолько глубоким и осмысленным, что его хочется пересматривать раз за разом. Нельзя не отметить также актерский состав картины – актеры на роли подобраны в такой степени гармонично и согласованно, а играют они настолько живо, интересно, эмоционально и достоверно, что просто нельзя не поверить в происходящее на экране. Выразительная мимика и жестикуляция Колина Фаррелла, холодный всепоглощающий и проникающий взгляд Рэйфа Файнса и невозмутимое спокойствие Брендона Глисона в сочетании с потрясающей красотой и живописностью Брюгге создают ощущение полного погружения в повествование и идею автора. Кроме того, непоследнюю роль в фильме играет также великолепное музыкальное сопровождение, написанное выдающимся композитором Картером Бёруэллом, до этого в основном работавшим с Коэнами. Музыка здесь, что называется как раз к месту. Огромный вклад в создание необходимого драматургического воздействия картины на зрителя внесла именно работа Бёруэлла. Режиссеру фильма, Мартину МакДонаху, для которого этот фильм стал, кстати, дебютным в полнометражном кино, удалось создать исключительно неповторимую и всепроникающую атмосферу убийственной меланхолии и безнадежного отчаяния. МакДонах, к слову сказать, к моменту своего полнометражного дебюта – уже состоявшийся драматург, известный среди критиков и в литературных кругах своим уникальным и легко узнаваемым авторским почерком. Неподражаемый стиль диалогов, изящная ирония и, местами черный юмор – всё это МакДонах перенес из своих пьес на экран. Фильм однозначно стоит просмотра, мало того, в искусстве драмы эта картина несомненно займет свое почетное место. Безупречная игра актеров, душераздирающая драматургия, красивейший саундтрек и непередаваемая атмосфера города Брюгге – всё это собрано в одной картине и составляет единое целое – такого, лично мне, приходилось видеть не часто. 10 из 10

hellmind-j
hellmind-j24 февраля 2019 в 13:59
'Залечь на дно в Брюгге' (2008) реж. Мартин Макдона

Ирландский режиссер и драматург Мартин Макдона имеет на своем счету всего четыре фильма, включая короткометражку, все из которых в разной степени, но неизменно успешно завоевывали признание кинокритиков. Начиная с оскароносного получасового 'Шестизарядника' (2004) и заканчивая 'Тремя билбордами на границе Эббинга, Миссури' (2017), принесшим и Фрэнсис Макдорманд, и Сэму Рокуэллу победу в номинациях на лучшую женскую и мужскую роль, Макдона всегда умел создавать тяжеловесный и стремительно развивающийся сюжет, быстро приводящий зрителя к практически не разрешимым моральным дилеммам. Даже третий фильм 'Семь психопатов' (2012), слегка выбивающийся из общей режиссерской канвы, сумел нарисовать достаточно простой, но безусловно изящный сюжет, в котором один безумец незримо 'помогает' своему другу-сценаристу, совершая преступления, чтобы тому было о чем писать. Однако первое полнометражное кино этого ирландского режиссера совершенно определенно отличается от других творений своей громоздкой уникальностью, заполняющей весь экран. Проблема фильма весьма проста и изящна, условия игры определены весьма строго, а вот исполнение остается на откуп талантливому трио актеров и маленькому средневековому городу. Это история о двух киллерах, один из которых случайно убил ребенка на первом же задании, а другой пытается спасти виновного от наказания. Очень важно понимать, что в данном фильме проблема преступления и наказания разрешается без участия обычных для криминальной драмы стражей закона и их методов. В 'Брюгге' роль правосудия ложится как на сам город, так и на босса-мафиози, достаточно неожиданно демонстрирующего наличие моральных принципов, того, что полностью отсутствует у двух главных героев Рэя и Кена. Пытающийся избежать наказания и якобы переживающий глубокую травму Рэй движется по сюжету словно на лодке по средневековому каналу - автор фильма показывает, что раскаяние так и не приходит к главному герою. Поначалу он прячется в новой реальности, привычно торча в пабе и отрицая произошедшее; позднее, когда вина всё-таки даёт о себе знать (кстати, именно ближе ко второй четверти фильма зритель впервые видет его завязку и ключевой конфликт), герой отдает должное ее непосильности и принимает максимально неправильное решение, опять же свидетельствующее об отсутствии понимания произошедшего. В фильме очень много религиозной символики, вроде как 'незаметно вплывающей' в кадр с помощью картин Иеронима Босха, знаменитых своим абстрактным изображением библейских сюжетов. Также хорошо вписываются в рельеф средневекового города церкви, одну из которых покидает Рэй, несмотря на просьбы друга. Персонаж Кена, в своей сути, один из самых непоследовательных героев фильма, искажающий правду и живущий согласно собственным специфическим установкам. Весь фильм Кен кажется этаким добрым помощником, однако именно он уверенно подходит к Рэю со спины с пистолетом с глушителем, после того как босс в категоричной форме приказал избавиться от переступившего грань 'подчиненного'. Даже у самого сумасшедшего и комически буйного мафиози есть семья, в то время как у 'сочувствующего и простодушного' Кена ее всё-таки нет (именно после потери жены он обратился к своей новой 'профессии'). Для Рея и Кена нет табу или принципов, и даже неважно, каких именно, ценно именно их отсутствие или наличие. Переставая мучать образы главных персонажей, важно частично обратиться к истории кино и, оставив на время реальную географию, оказаться в несуществующем в реальной жизни пространстве кино. На протяжении всего сюжета 'Брюгге' на улицах городах снимается не то ремейк, не то новое переосмысление, не то просто омаж на один из классических фильмов английского мастера мистической драмы Николаса Джека Роуга 'А теперь не смотри' (1973). В отличие от того же 'киношного воришки' Тарантино, Макдона прямо вкладывает название исходного фильма в усты одного из персонажей, что, разумеется, говорит об исключительной важности фильма Роуга для автора фильма. Картина Макдоны, как и все кино Тарантино, прежде всего пост-модернизм. Мир кино позволяет брать элементы из картин других режиссеров и придавать им новый смысл - возможность, сильно ограниченная в литературе и музыке. Используя одни и те же символы и образы, можно добиться эффекта Кулешова и заставить зрителя видеть то, чего нет. В триллере Роуга 1973 года сюжет очень сильно напоминает события ирландской криминальной драмы, однако там вместо Брюгге - Венеция, вместо двух незадачливых (глупое, но подходящее слово) киллеров - семья, потерявшая ребенка, однако чувство вины главных героев, загадочные карлики в детской одежде и последние сцены картин абсолютно синонимичны. После рассмотрения исходного сюжета, становится проще понять новый. Легкая мания преследования и невозможность Рэя покинуть Брюгге опять возвращают нас к важности места действия фильма. Само название города произошло от фламандского слова 'de brug', т.е. 'мост', потому что в Средневековье проезжающие поселение странники должны были платить местным жителям за проезд по мосту. Заостряя внимание на том, что в оригинале фильм называется просто 'В Брюгге', и вспоминая сцену, в которой одному из киллеров не хватило 10 центов, чтобы попасть на башню, можно заключить, что плата за побег, согласно последним словам главного героя, оказалась слишком высока. 9 из 10

EugeneHarris
EugeneHarris20 января 2019 в 19:58

- Ты тупая? У нас же разборка! Залечь на дно в Брюгге В своем дебютном полнометражном фильме, режиссер продемонстрировал свой талант к написанию многослойных историй, которые очень быстро переходят от комедии к драме, но настолько изящно, что это кажется самой естественной вещью в мире. Вообще, в эпоху растерзанного человечества и своенравного невежества, мы получаем моралиста, которого заслуживаем. Мартин МакДона, британо-ирландский драматург, переквалифицировался в режиссера, чья картина - 'Три билборда', стала для меня сюрпризом. Он пишет о матерщинниках, сильно пьющих, безнадежных, отвратительных, горьких, а часто и с расистским и гомофобным уклоном. Но, эти люди (и их создатель) борются с явными вопросами веры, прощения и человечества. И в трех его фильмов — 'Залечь на дно в Брюгге', 'Семь психопатов', и теперь уже 'Три билборда', МакДона задает вопросы о нашем личном и общем чувстве морали. Два ирландских киллера: закаленный Кен и Рэй, были отправлены в Брюгге их боссом Гарри, чтобы они отошли от работы в Лондоне, развернувшейся не так, как изначально планировалось. Кен считает средневековый город и его туристов безмятежными. Рэй считает это дырой, хотя... встреча с сексуальной Хлоей... Звучит достаточно просто, да? Наркотики? Проститутки? Перестрелки? Любой, кто приступит к фильму с таким категоричным ожиданием, будет ослеплен тем, что, на самом деле, он уютный, чернушный и обезоруживающий. 'В Брюгге' задает те вопросы, которые непосредственны и неудобны. Его главный персонаж, Рэй, является наемным убийцей, который запятнал свое призвание. Стоит отметить, что Кен, похоже, не обеспокоен духовными последствиями, и нам не дают мотива, не дают предположить, оправданно или нет, но это уже произошло, какая разница? Таким образом, планка низка, но нет никаких пререканий, ведь то, что сделано, не может быть оправдано, независимо от того, насколько сильно герои пытаются это побороть. Если фильм ничего не добился, то он вдохновил меня на желание посетить Брюгге... ... Но он достиг гораздо большего. Герои знакомятся с двумя интересными персонажами: сначала они видят соблазнительную блондинку Хлою, а затем они видят Джимми, карлика, который фигурирует довольно часто. Я скажу, что это не только гениально, но и почти неизбежно, как сценарий объединяет все эти судьбы в одном месте и в одно время. По пути, бывают времена великой печали и трогательности, времена бросить и убежать, и юмор, который действительно смешной, потому что он появляется из характера, из детального наблюдения за героями. В частности, Фаррелл, он не был таким крутым актёром, но здесь... возможно, потому, что на этот раз ему разрешено расслабиться и быть Ирландцем. Что касается Глисона, если вы помните его в фильме 'Генерал', вы знаете, что никто не может играть более симпатичного плохого парня. Занимательно, что Рэй уже взрослый, но ведет себя, как ребенок. Он не может понять, почему Кен хочет пойти посмотреть на все эти старые здания и культурные ценности города. Ему плевать на историю, потому что 'это то, что уже произошло'. Очевидным источником красоты является сам Брюгге. Само кино часто ощущается, как визуальное любовное письмо к городу, который, кажется, кровоточит историей и традициями. Камера освещает архитектуру, сказочный туман, висящий в воздухе, и каждый другой момент, похожий на анимированную рождественскую открытку. Это, безусловно, в пользу фильма во время 1-го акта, который почти полностью состоит из сквернословных диалогов между двумя киллерами, поставленные с таким натурализмом, что они постоянно заставляли меня забывать, что это мужики, которые убивают за деньги. Это демонстрация повседневной человечности простых людей, с необычными заданиями и, конечно же, это вызвало у меня очевидный прецедент с 'Криминальным чтивом', в частности с Джулсом и Винсентом. Но, это кино находится в другой Вселенной от иронично-драпированного подхода Тарантино, вместо этого, Мартин предлагает интенсивную историю под руководством именно этих двух, а шокирующие моменты сбалансированы с тёплой любовью к ним. С весёлыми диалогами, впечатляет то, как МакДона может направить фильм в более темные воды. Средневековая история Брюгге, пронизанная таким количеством религиозных образов, гарантирует, что концепция суждения всегда скрывается на поверхности. Брендан Глисон демонстрирует, почему он является одним из самых одаренных ирландских актеров своего поколения, наполняя экран мудростью. Я не мог НЕ влюбиться в дуэт. У актёров химия и просто отличный сценарий, который выбрасывает колючие и кислотные умозаключения при каждом удобном случае. Всё ощущается, словно, это другой мир, соответствующий затерянной во времени эстетике самого Брюгге. Сила МакДона, как писателя и режиссера, заключается в том, что он обосновывает в городе реальные проблемы, используя обнаженное человечество, чтобы провести нас через это странное путешествие. 9 из 10

admin@kawaicat.ru
admin@kawaicat.ru5 января 2019 в 13:59
Не Тарантино.

Перед тем, как довольно таки запоздало добраться до этого, уже известного фильма, я уже успел услышать отзывы друзей и знакомых и даже успел мельком пролистать рецензии и начитаться громких сравнений. Как Тарантино, как Гай Ричи, писали они, шедевр, трагикомедия и все в таком духе. Скажу сразу - от фильма ожидал гораздо большего. И да - это точно не Тарантино, и точно не Гай Ричи. Больше похоже на фильмы про бандитов российского производства конца 90х- начала 2000х, с отличительными чертами - идеализацией отнюдь не идеальных главных героев, подчеркнутой духовностью происходящего на фоне полуабсурдного построения сюжета и действия, местами переходящего в фарс. Вывозит безусловно игра актеров (и Фаррелл и Глисон как всегда на высоте) и сама локация съемок - как говорит один из главных героев, бельгийский городишко Брюгге - прямиком из сказок. Не вывозят - странные диалоги, вызывающие недоумение (это что, попытка сделать что то в стиле Тарантино), еще более странный юмор. Да да, показушно антиполиткорректные (йо, это не Америка, это Европа, смотрите, какие мы тут все неполиткорректные) шутки про карликов, негров, шлюх и наркоту даже шутками то не назовешь. Странный сюжет, изобилующий абсолютно нелогичными ходами, создается впечатление, что все сделано только для одного - свести всех в конце в одном месте. Почему? Зачем? так захотелось режиссеру. Странные персонажи, действия которых абсолютно не вяжутся с тем, чем они занимаются. Добрые, готовые к самопожертвованию и даже самоубийству наемные убийцы? Принципиальный и прощающий отморозок-наниматель? Грабительница-наркодилерша, радостно вносящая на главного героя залог в полиции, хотя он ее считай кинул на деньги. Откуда взялись все эти персонажи? Из какой параллельной вселенной? Ну и наконец - странный жанр. Трагикомедия? Полагаю, этот жанр подразумевает, что происходящее должно быть смешно и трагично одновременно. По факту - тут одновременно не смешно и не трагично. Я не моралист, но убийц нормальному человеку жалко быть не должно, как бы на это не давил режиссер и обаятельные актеры. Тут в очередной раз всплывает психология зрительской морали - стоит просто сказать, что главный герой наемный убийца, но при этом показать его в паре душевных диалогов и не показать, как он кого то хладнокровно убивает - и зритель будет сопереживать такому герою. Несмотря на явную однобокость раскрытия характера. Потому что люди берут то, что дает им режиссер - вот, смотри, нормальный мужик, подельника своего пожалел, не убил, отпустил, не мы такие, жизь такая и т.д. А то, сколько народу и кого именно и как этот нормальный мужик убил до этого - это зрителя не волнует. Это же незнакомые ему люди, которых он не знает, не видел, а значит, что и жалеть их не стоит. Зрителю покажи хоть намек на раскаяние - и он кого угодно оправдает. В общем, если резюмировать, я бы назвал данный фильм сильно перехваленным и слишком недотягивающим до флагманов жанра. И уж точно не шедевральным. А Брюгге хорош. 5 из 10

Flower_Fairy
Flower_Fairy13 октября 2018 в 20:48
Фильм о принципиальных людях

Принципы, которые формируют люди в течение своей жизни, являются неотъемлемой частью их характера. Это, как и привычка, вторая натура человека. Но то, на что готовы люди ради своих принципов, составляет основной сюжет фильма замечательного драматурга Мартина МакДонаха «Залечь на дно в Брюгге». Тихий и сказочный бельгийский город Брюгге приютил на время двух наемников в исполнении Брэндана Глисона и Колина Фаррелла, последний из которых по драматической случайности провалил свое первое задание. В ожидании дальнейших указаний от героя Рэйфа Файнса главные герои залегли на дно в Брюгге. Кен (Брендан Глисон) – идея всепрощения. По мнению честолбивого и ответственного Кена, каждый, кто раскаялся в совершенном преступлении имеет право на прощение. Он следует этому принципу по жизнии, и поэтому, можно сказать, воплощает собой идею всепрощения. Кен хороший семьянин, заботлив и внимателен, несмотря на выбранную профессию, и искренне переживает за Рэя. Гарри (Рэйф Файнс) – идея наказания. Гарри человек, который живёт по сценарию и правилам, придуманным им самим. У него всегда на все имеется своя инструкция: он всегда знает, что делать. Его нельзя смутить или загнать в тупик. Гарри упрямо следует правилу карать всех, кто допускает ошибки, вне зависимости от того, раскаялся человек в своем поступке или нет. Рэй (Колин Фаррелл) Если первые два персонажа четко обозначают своими суждениями две противоположные идеи, то герой Колина Фаррела и его судьба как раз являются тем самым камнем преткновения и предметом спора персонажей Глисона и Файнса. При всей своей внешней легкомысленности, Рэй, совершивший роковую ошибку на задании, глубоко эмоционально переживает произошедшее. Однако, в противоположность двум первым героям, на протяжении фильма Рэй ещё только находится в стадии формирования своих жизненных принципов. И, в конце концов, не выбрав ни одну из сторон, формирует свою позицию относительно наказания, которое понесет за преступление. Для каждого из этих трех персонажей режиссер создает идеальные условия для проверки и демонстрации своих «железных» принципов. Пойдут ли они на это? Решат ли они идти на поводу своих жизненных утверждений или смогут переступить через них? Фильмы, рождающиеся под руководством и по сценарию МакДонаха, отшлифованы и отполированы до блеска. Так мастерски закольцовывать события, идеи и диалоги в кино умеет только он. Вместе с тем, его фильмы приправлены совершенно особым юмором. При этом юмором хитрым, местами неполиткооректным и даже чёрным. Поэтому над шутками не смеешься в голос, а просто нервно хихикаешь... 9 из 10

Mystery_girl_
Mystery_girl_11 августа 2018 в 21:01
В Брюгге

Общее впечатление: А давайте разбирать по пунктам? А давайте! Пункт 1. Режиссура+сюжет. Определенно у творца данной картины есть своя изюминка, свой стиль отличительный от других. Мартин МакДона знаком мне по к/ф «Три билборда… », «Семь психопатов», теперь же и по данному творению. Идея фильма у режиссера родилась после того, как он посетил Брюгге и испытал два противоречивых чувства: глубокий восторг и ужасную скуку. Отсюда и у героев такие чувства, как же интересно зарождались персонажи! Невероятно многогранно подан сюжет отсюда и крепкая режиссура, не стоит удивляться, но в фильме заложено столько, что после просмотра хочется посидеть в тишине и подумать. О принципах, о жизни, о любви, о рае и аде. Диалоги блестяще написаны, поэтому и отрываться не хочется. Философия хлещет через край, отчасти эта заслуга Брюгге, ведь именно в этом городе и проходят дни героев. Пункт 2. Озвучка+юмор. Я знаю, как смотреть фильмы, дабы получить максимум удовольствия и понять о чем же говорят персонажи, я рекомендую посмотреть ленту в разных озвучках. Игра слов, ирония, сарказм, черный юмор коего в огромных количествах! При просмотре я смеялась во все 32 зуба. Конечно, это не чистая комедия, есть куда больше серьезного. Пункт 3. Декорации+Драма. Что же несет себе фильм? Как оказалось, здесь не просто 2-е хладнокровных убийц, это люди, которые умеют любить, переживать, думать о своих поступках, у которых есть свои правила. Казалось бы 2 убийцы, но все же… Смотря на Брюгге я испытывала чувство спокойствия. То какие безмерно красивые декорации, да можно говорить об этом часами, как Кен (один из героев), а можно впасть в скуку, как Рэй , навевая на меня тоску, потому что я знала что может быть дальше. Но нельзя не отметить всю красоту, которая так гениально развивается по всему фильму, завлекая в Брюгге. Визуально — это четко проработанная картина с панорамными съемками. Пункт 4. Актеры+Музыкальное сопровождение. Еще один жирный плюс — актеры. Колин Фаррелл и Брендан Глисон, сыграли двух киллеров. Кажется они настолько разные, но как же чертовски гармонично они смотрятся вместе! Про игру у меня даже слов нет! Я их обоих люблю безмерно и сыграли они безупречно! Райф Файнс, его герой просто восхитил меня своими репликами. Веселил меня весь фильм! Для него принцип — это все. Я испытала головокружительную борю эмоций: страх, тревогу, жалость, сочувствие, восторг. Захлестнули меня чувства. Что же насчет саундов? они так же неспешны как и и город, вписываются в стилистику картины и передают необычайную атмосферу. Лейтмотив шикарен, добавить нечего. Итог. Кино умное, кино с пометкой «обязательно к просмотру». Я посмотрела чудесный фильм, где не только мир криминального, но и человечности. P.S. Я должна побывать в Брюгге. 9 из 10

Lerych8
Lerych822 января 2018 в 12:20

Для меня Залечь на дно в Брюгге - это пример на редкость гармоничного кино, где всё на своих местах и нет ничего лишнего. Сценарий, операторская работа, музыкальное сопровождение, игра актеров, диалоги - всё это настолько хорошо работает вместе, что фильм можно не раз пересматривать и получать от этого удовольствие. А ведь для ирландского режиссера Мартина МакДонаха эта картина стала дебютом в полном метре. Особый шарм In Bruges во многом задается его тональностью, наполовину ироничной, наполовину драматической. Несмотря на обилие черного юмора и криминальную направленность сюжета, большинству персонажей по-настоящему сочувствуешь, что не так уж часто встречается в фильмах подобного жанра. А здесь и главные, и второстепенные герои очень тщательно и с любовью прописаны и сыграны. Колин Фаррелл с удивительной точностью изобразил внутренние метания горе-киллера Рэя, практически не выводя их на поверхность, пряча их за сарказмом и нервной озлобленностью. Его старший коллега Кен в исполнении Брендана Глисона совсем не похож на хладнокровного убийцу, а скорее, выступает в роли терпеливого и мудрого наставника, у которого под маской внешнего спокойствия кроются демоны прошлого. Очень харизматичным получился босс Гарри (Райф Файнс), одновременно зловещий, забавный и вызывающий уважение своей принципиальностью. Персонажи второго плана не менее интересные: эстетствующий торговец оружием Юрий, красотка Хлоя, ее незадачливый бойфренд, карлик на транквилизаторах, пара вздорных канадцев и даже дубиноголовый тип-контролер на башне. Диалоги здесь отменные, наблюдать за ними одно удовольствие. Жаль, что мейнстримное кино без шаблонных фраз это скорее исключение. В этом отношении In Bruges можно поставить в один ряд с работами Тарантино и Коэнов, которые, с одной стороны, ориентированы на массовую аудиторию, а, с другой, имеют свой авторский стиль и не идут на поводу у публики. Помимо всего прочего, Залечь на дно в Брюгге просто приятно смотреть. Повествование плавное, неторопливое (при этом не затянутое), с большим вниманием к деталям: улицы и каналы города, люди на главной площади, странноватая собака на скамейке, картины Босха, маски животных в сцене погони. И всё это под ненавязчивую и загадочную музыку Картера Бёруэлла. За цельность, драму и душевность - 10 из 10

ghosthope
ghosthope9 июля 2017 в 18:20
За ошибки надо платить

Каждый человек в своей жизни совершал, рано или поздно, ошибки. Разные ошибки - какие-то можно было исправить, какие-то нет. Но не каждый делал ошибку, за которую пришлось бы платить очень высокую цену. Цену в одну человеческую жизнь. Одна совершенная ошибка приводит героев в бельгийский город, который наполнен рождественским настроением, в котором туристы наслаждаются декабрьским зимним днем, любуются историческими ценностями. Каждый переживает приезд в город и причину приезда по своему. Герой Брендана Глисона наслаждается духом города, размеренностью, спокойствию. Собственно ему некуда спешить, он наслаждается и ждет указаний, от человека, который отправил их сюда. Чего не скажешь о герое Колина Фаррела, который по своей неопытности совершил ту самую ошибку, который в свои молодые годы не понимает и не находит себя в этом городе. Переживает и решается на крайне сложный шаг. Но посреди всего этого умиротворения и страшных дум ему выпадает шанс, который, как мне кажется, мог бы его спасти – встреча с девушкой, с которой бы в обычной жизни, не соверши он ошибку, вряд ли бы познакомился. На протяжение фильма не покидает ощущение, что это его спасение, что именно в ней он мог бы найти то средство, того человека, который бы позволил смягчить душевный урон от ошибки. Но судьба распоряжается по другому, она берет плату за свершенную ошибку… Какую плату?.. Мартин МакДона, при своей относительной известности, смог снять настоящее британское кино, которое держит тебя в напряжение в течение всей картины. Фильм дает возможность пережить много эмоций - начиная от знакомства с героями, от их поступков и ошибок, через их умиротворение, до последнего кадра картины. Режиссеру, сценаристам и актерам удалось проделать превосходную работу над каждым образом – одним тебе не безразличны, другие тебе не нравятся. Про каждого из них можно писать отдельную рецензию, но хочется сказать про Рэйфа Файнса, который справился прекрасно с ролью второго плана, вжился в образа человека с принципами в том бизнесе, который ведет. И при этом вызывает очень негативное к себе отношение. Чего не могу сказать о роли Фаррела. Крайне тяжело простить ему его ошибку, но так же тяжело смотреть на его мучения, которые он испытывает, как он мучается, как терзается. Но при всем при этом ни как не ожидаешь шага, который совершает Брендан Глисон, не хотелось верить в сделанный выбор, но так оно и есть. Вера в человека, вера в возможность исправиться, позволили ему сделать этот шаг. Каждый герой колоритен, чего стоит владелица отеля в котором, остановились герои, вся ее невозмутимость в момент разборок, в ее то положение… К сожалению, не удалось в полной мере насладиться видами Брюгге и прочувствовать до конца размеренность этого города. Но всё это с лихвой окупается тем душевным состоянием, которое окутывает героев фильма, теми событиями, которые происходят с ними. Мартин МакДона смог воплотить всё это с лихвой. За что ему и команде большое спасибо. Определенно фильм стоит рекомендовать к просмотру, возможно, некоторым потребуется носовой платочек…

LifeIsEmptiness
LifeIsEmptiness27 марта 2017 в 21:32
Обзор#5: Альковы королевы Астрид

Атмосферный старинный бельгийский городок, волнующая, меланхоличная, пронзительная мелодия, обволакивающая собой весь фильм, вступающая в единое целое с серым камнем архитектуры города, узкие старинные улочки, соборы, каналы, парки, альковы, скульптуры, прочие готические и барочные фрагменты города, тихий маленький отель недалеко от центральной площади и … два бандюка, которых отправили ждать задание в это тихое каноническое воплощение старой Европы. Смогут ли два прожженных убийцы найти свое место в этом прекрасном городе? «Целых две недели в долбанном Брюгге!» — для начинающего киллера Рея Брюгге безнадежный тоскливый омут. «Город прекрасен, как в чертовой сказке!» — старший напарник Кен, напротив, получает удовольствие от исследования красот «долбанного Брюгге». Направивший их туда криминальный босс Гарри солидарен с Кеном «Я бы многое отдал за то, чтобы увидеть Брюгге перед смертью!» Фильм не столько о бандитах, сколько о взаимодействии бандитов и города. Город тоже выступает полноправным героем фильма. И как и положено персонажу имеет свои светлые и темные стороны. Своих Белых и Черных карликов. Альковы королевы Астрид, каналы, панорама с ратуши на одной чаше весов, и ночная жизнь с проститутками и кокаином на другой. Что касается персонажей, то они здесь все сложны и не однозначны. Они убийцы, но у них есть свои муки совести, своя душевная боль, и свой кодекс чести. В фильме нет ни положительных, ни отрицательных героев, Все трое главных героев вмещают в себя каждую из этих крайностей, только Рей буквально разрываем борьбой совести и цинизма, Кен склонен к раскаянию и великодушию, но и он терзаем сомнениями, как правильно, а вот Гарри ни в чем не сомневается, у его железных принципов нет противоречий. Актеры — проявили себя гениально все до единого. Конечно, особое восхищение не может не вызвать Колин Фарелл. Его герой получился особенно сложно и тонко проработанным, особенно живым и противоречивым. Брендан Глисон на своем привычном высоком уровне. Гарри Рейфа Файнса наиболее безумный и яркий из героев, пусть и более второстепенен. По правде именно он мой любимый персонаж в этой истории. Игра актеров во многом сделала этот фильм, она здесь более сильно определяет впечатление от фильма, чем даже его атмосфера и музыка. Что еще является важной составляющей фильма? Здесь изумительны диалоги героев, глубокие, драматичные, забавные, щедро разбавленные сквернословием, но берущие зрителя за душу. Минусы. Не выявлено. Фильм очень впечатляет единовременными гармонией и контрастом диалогов, сцен, и прекрасного города. В фильме сосуществует прекрасная архитектура и наиболее низменные стороны человеческой культуры, а также терзания человеческой души, восстающей против этой низменности. И это единство, казалось бы, несовместимого делает его таким западающим в душу, живым и уникальным. Хотя и довольно непростым. И по своему очень лиричным. И кто после просмотра не захочет побывать в Брюгге? В котором «все как в долбанной сказке?» 10 из 10

juliama
juliama18 марта 2017 в 12:47
Английский юмор в Брюгге

Мне, как и многим кажется, что зрителя отсылают за океан к киномастеру Тарантино. Однако, этот фильм намного изящнее, куда американцу дверь закрыта - аристократический европейский шик, фортепианная музыка в стиле и почти незнакомое Квентину - операторское искусство в самом лучшем смысле слова. Два гангстера приезжают из Англии в Брюгге, где когда-то дважды приютили английских королей, приговоренных к смерти. Кен постарше (что для киллера кажется не комильфо), он человек принципов, честный ('я в своей жизни убил несколько человек, все они были не слишком милыми'). Он наслаждается вечерними прогулками и совсем не похож на киллера, скорей, он сентиментальный друг. Другой герой Рэй (К. Фаррелл) - немного будто бы и не бандит, по крайней мере, так близко к нему подпускает нас режиссер. Обладатель Золотого глобуса за эту роль. Он тоже человек принципов: 'Это вам за Джона Леннона, янки сраные!' Рэй и Кен должны пробыть 'среди готики и лебедей', где нет ни одного боулинга, дожидаясь телефонных указаний от шефа Гарри. Гарри - особенный персонаж, сначала он только таинственный голос, которому те двое должны подчиняться. Позже Гарри появится, и с ним все взмахнет на новый уровень. Он утрированный неврастеник, но тоже человек чести: 'Оскорблять моих сраных детей! ды, ты все грани переходишь! Брюгге - было идеей Гарри, и он не издевался, когда назвал его сказочным. Образ средневекового города играет важную роль, так и в финале, не смотря на жесткую развязку, возникает невольное желание посетить этот городок при случае, даже не смотря на то, что давно решено не тратить время на туризм, (это я себе так сказала - путешествовать вглубь себя). Итак, убивая время, немного помучившись, Рэй влюбляется: 'Я в Брюгге всего день, и у меня уже свидание с девушкой из кино!' Здесь кино и сказка идентичны, или как повторяют наши герои долбанная сказка - вроде я не сплю, а как во сне. Динамичные образы оживают один за одним - тут и беременная хозяйка отеля, и смешной актер-карлик, он пройдется по мировым проблемам - грядет война, форма не понадобится - это не та война, где надо сторону выбирать. Он гном-расист: 'Я из штатов, но это не проблема!' Все утонченно, по английски: Рэй вдогонку девушке - 'Экстези верну!' И она - 'английский юмор?' Или 'Почему Брюгге? - Думаю, дешевле'. Вкрадчиво, по темным улочкам, сбивая с панталыку, нас доводят до магического состояния. Все персонажи работают на это - и гном, который сидит на лошадином транквилизаторе ('я ни с кем не здоровался, разве что с лошадкой') или Юрий с Raamstaad, 17 - торговец оружием, но даже у него есть добродетель - 'интересный парень - йогой занимается!' И у него такой фетиш - альковы в парке королевы Астрид. Вся композиция фильма так талантливо одурманивает, и правда, кажется, что это нескончаемая старая сказка о городе мостов и каналов - здесь все - гном, 'циклоп' и 'принцесса', и даже старинная башня, что позже пригодится. Тут нет ничего невозможно, со всей страстностью надежды сказка проникает в дебри сознания к тому, что всегда нам было важно. И сколько бы не мерещился дух Тарантино в жестких сценах, это кино не про криминал, напротив - о любви и смысле земной жизни. Пользуясь словами героев - перестань ныть и начни радоваться. Кстати, кто убил Леннона? 10 из 10

Somorecl
Somorecl29 января 2017 в 10:20
Весёлая меланхолия

Мартин МакДона в 2006 году получив оскар, за лучшую короткометражную работу 'Шестизарядный', год спустя снимает свою первую полнометражную картину 'Залечь на дно в Брюгге', с бюджетом в 15 млн $. К сожалению общие сборы отбили только половину бюджета, но такие картины снимают отнюдь не для кассы, и факт того что остаются режиссёры снимающие не для денег, а для зрителя крайне приятен. Общая композиция состоящая из музыки, работы оператора, игры актёров, сюжета и тд, сочетается крайне лаконично, создавая просто невероятно атмосферную трагикомическую обстановку. Самое привлекающее в данного вида антураже настроения является то, что катарсис сатиры и драматургии тесно сплетаются по ходу повествования, и после просмотра меланхолия прерывается лёгкой улыбкой. По уровню самобытности данная история имеет очень высокий уровень, ведь что бы поставить эту ленту на полку к другим приходится поломать голову, и на ум приходят некоторые работы Гая Ричи и Квентина Тарантино, но всё же данный фильм хоть и имеет свыше приведёнными некоторые параллели, в то же время кардинально от них отличается. С точки зрения самой постановки сложно что-либо раскритиковать, готический шарм города где застряли наши герои передан на столько сочно, что если меня спросят о самых харизматичных городах имеющих отражение в кино индустрии, в первой тройке непременно будет Брюгге. В сумме с чёрным юморком про карликов и лошадиным транквилизатором фильм в некоторых местах очень смешит своей абсурдностью. Очень занятен тот факт, что данный фильм в целостности хоть и не является комедией в плане оригинальности юмора может с ними побороться на равных, имея при этом и огромную драматургическую и художественную ценность. Касаемо актёрской игры сказать могу лишь, что тандем Фаррелла Глисона и Файнса в картине крайне колоритный. Брови Колина Фаррелла подчас передают куда больший спектр эмоций, чем некоторые актёры за всю свою карьеру. Этот фильм из той касты, что с головой погружают тебя в свой рассказ, заставляя в лучших традициях хорошей картины задуматься об абсурдности жизни нагоняя на некоторые мысли о том где же находится та тонкая грань между хорошим и плохим человеком. Примечание: Если вы ещё только собираетесь смотреть данную работу, то посмотрите её в оригинальном дубляже с субтитрами или хот бы с переводом Пучкова, так как к примеру слово «Fuck» в разных вариациях произносится в фильме 137 раз. А официальные прокатчики перевили название фильма с оригинального 'In Bruges' в 'Залечь на дно в Брюгге', вывод о самом переводе этих оригинальных ребят напрашивается сам.

kicking
kicking12 ноября 2016 в 19:25
Найти страшный суд в Брюгге

Говорить о шедеврах всегда сложно. Вышедшая на экраны почти десять лет назад 'Залечь на дно в Брюгге' - из разряда тех фильмов, которые оказались способны открыть новые измерения для кинематографа. Режиссеру и автору сценария Мартину МакДоне, дебютировавшему с 'В Брюгге' в полном метре, удалось создать напряженное, насыщенное страстями, полотно. Полотно, где нет святых. Определяя жанр 'Залечь на дно в Брюгге', можно легко впасть в ступор. МакДона своеобразно трансформирует жанровые рамки криминального бадди-муви в страшную драму о назначении человека, подвергая препарации то, что еще могло называться душой у главных героев. Режиссер очень символично отправляет в Брюгге двух заваливших дело киллеров. Молодого дебютанта Рэя (Колин Фаррелл) и бывалого Кена (Брендан Глисон). Да, после Лондона Брюгге - это несусветная дыра, где можно несколько раз на дню столкнуться с одними и теми же людьми. В Брюгге как нельзя лучше сохранился отпечаток Средневековья, примерно так бормочет Кен шаблонной фразой из путеводителя. А не символ ли строгого чистилища для МакДона этот готический в своей красоте город? Рассматривая сюжетно монолитный 'Залечь на дно в Брюгге', нельзя не отметить тему суда в разных проявлениях. Рэй и Кен рассматривают и обсуждают 'Страшный суд' Босха в муниципальном музее Брюгге. Их разговор в этой сцене - ключ к пониманию всего фильма. МакДону, как автору сценария, не просто удались диалоги, ему удается рассказывать словами рядовых киллеров об очень тонких материях. О том, можно ли изменить жизнь, о расплате, о вере в чудеса, о долге, о таком нечасто сейчас упоминаемом феномене как совесть. Отмечу, что режиссер не проповедует с экрана основы морали и не кричит в голос о том, что убивать себе подобных плохо. В 'Залечь на дно в Брюгге' посыл совершенно иной: делай свою работу хорошо. Даже если ты убиваешь священника или грабишь с заряженным холостыми начинающего бандита. Невинные жертвы и потери зрения обеспечены, но не обязательно ждать внешнего наказания, каждый получит или воздаст сам себе по заслугам. В 'Залечь на дно в Брюгге' сильны ноты сатиры как социальной, так и межэтнической. Достается всем - геям, неграм, американцам, англичанам, бельгийцам, кроме того, карлики - это гномы, готовые биться в неравной схватке со всеми. МакДона мастерски показывает человеческие натуры, которые взорвутся в любой момент в отсутствие растянутых в улыбке ртов. Появление Юрия в нескольких сценах, холено-аристократичного русского, знающего толк в предрождественских убийствах, добавляет 'В Брюгге' окончательной прекрасно срежиссированной театральности происходящего. Фильм не просто снят, он разыгран в естественных декорациях красивейшего Брюгге, города, похожего на сказку. Лента не лишена очень своеобразно выстроенной лирической линии Рэя и Хлои (Клеманс Поэзи), зарабатывающей драгдилерством на съемочной площадке. Дело, конечно, нехорошее, зато позволяет Рэю и Кену откровенно поговорить благодаря нескольким дозам, стянутым у Хлои. Наставник злодеев Гарри (Рэйф Файнс) преисполнен и переполнен принципами и понятиями, которые, как ни странно, есть и у английских бандитов. Порядочный кусок дерьма, конечно, но призванный в 'Залечь на дно в Брюгге' для драматического цементирования ленты во второй части и абсолютно босховского твиста в босховской же атмосфере в финале. Отмечу главное, МакДону как автору фильма удалось снять ленту, в которой переосмысливается наследие приходящих первыми на ум Квентина Тарантино и Гая Ричи до уровня сложносочиненной драмы трех отдельных, не самых лучших представителей рода человеческого. 10 из 10

warm.corner.here
warm.corner.here6 ноября 2016 в 21:22
Для тех, кто любит помрачнее

Трагичная картина 'Залечь на дно в Брюгге' Мартина МакДонаха не может оставить равнодушным ни одного зрителя, созерцавшего весь фильм 'сказочный' город Брюгге. Для моментального погружения зрителя в атмосферу города в начале показываются кадры ночного Брюгге, именно такой хмурый, тяжкий образ города хочет передать режиссер в своей картине. На протяжении всего времени можно наблюдать гирлянды, украшающие город, множество огней и фонарей, к которым прибегают для создания определенной атмосферы. В этом также помогают цвета, задающие колорит города: это в основном теплые, тусклые краски, множество оттенков красного, которые предполагают надвигающуюся опасность, которая настигает всех в финале. Побег в Брюгге двух напарников необходим из-за оплошности Рея во время выполнения задания. Именно эта ошибка стала для героя переломным моментом: как он ни старался, все же не мог простить себе этого, сознание героя часто возвращало его в тот самый день, заставляя переживать те тягостные эмоции вновь и вновь. Под давлением собственных мыслей, депрессивной атмосферы 'долбанного' Брюгге герой начинает ломаться изнутри. Ему не помогает даже новое знакомство с бельгийкой Хлоей. Она лишь на мгновение позволяет Рею забыть свою судьбоносную ошибку, а когда он остается наедине с собой, чувство вины поглощает его в большей степени. Качественно подобранные саундтреки, безукоризненная операторская работа, неоднократное использование крупных планов - все это позволяет зрителю лучше понять героя, почувствовать вовлеченность в происходящие события. Нужно отметить удачное использование расфокуса, который применяется для передачи непростых эмоций, переживаемых Реем, а также для акцентирования внимания на специфичности персонажа. Ведь именно его сущность режиссер пытается определить весь фильм, хотя цитата для его характеризации звучит из уст самого героя, точно указывая на его нутро: 'Говном ты не был, но и до вершин не добрался'. Это суждение является тем, вокруг чего разворачивается весь сюжет фильма, однако, понять это не так просто, для этого нужно хорошенько покопаться в характерах, созданных режиссером. Творение МакДонаха оставляет не самый приятный осадок, наводящий на угнетающие мысли. Но в целом, его работа очень неплоха, все сделано в лучшем виде и со вкусом. 9 из 10

Alan Capcace
Alan Capcace28 сентября 2016 в 18:28
Я не сплю ведь, но всё будто бы во сне

В фильмах, не важно старых или новых, есть некая магия, благодаря которой любые даже самые тяжелые и жизненные моменты воспринимаются через призму кинематографа, а не реальной жизни. Безусловно, эти моменты могут затронуть за живое и зритель будет сопереживать тому же Хатико, который безуспешно пытается дождаться своего хозяина и пусть история основана на реальных событиях, но все равно чувствуется кинематографичность и некая постановочность, подобно театральной пьесе. Это не всегда заметно, но чем больше фильмов смотришь, тем сильнее подмечаешь детали благодаря которым происходящее воспринимается как красивая, но все же сказка. Даже легендарный «Крестный отец» так воспринимается. Как печальная сказка про мафиозную семью. Но порой, не так чтобы часто, можно натолкнутся на фильм, который приближен к реальной жизни настолько насколько это вообще возможно. Герои картины не являются идеальными людьми без страха и упрека, сама ситуация выглядит простой, но в тоже самое время очень сложной, так как герои истории сами все усложняют. Где-то на заднем плане раздается трагическая музыка, а сам мир погружен в серые полутона и ни о какой сказке не может быть и речи. Именно таким фильмом оказался «Залечь на дно в Брюгге» и он перед вами. История начинается достаточно размеренно и медитативно – двое киллеров приезжают в Брюгге, что находится в Бельгии, после неудачного дела… или все же удачного? До поры до времени мы этого не узнаем, что даже к лучшему, ведь у нас есть время познакомится с героями истории чуть ближе. Вот, к примеру, Рэй – молодой человек, которого претит этот город, что будто бы живет своим прошлым. А никак не будущем. Старые здания, выставки картин, авторы которых давно обратились в прах, а сами же картины символизируют смерть в том или ином виде, а также постоянные упоминания церкви и страшного суда вызывают у героя Колина Феррела раздражение, которое он неумело пытается скрыть за безразличием и скукой. Рея гнетет нечто из его прошлого, а потому он отчаянно хочет сбежать как из этого города, так и от самого себя и своих воспоминаний. Кен же напротив, с улыбкой смотрит на простирающийся город и наслаждается каждым днем пребывания в этом городе. Герой Брендана Глисона живет не настоящим, но прошлым, ведь именно тогда с ним произошло все самое лучшее в жизни. А что до будещего, то Кен его не видит. Ему не к чему стремится, да и менять в своей жизни что-то уже поздно. Вот и получается, что в «мертвом городе» оказались два человека, которые не могут до конца разобраться в том, что они от жизни хотят и которые уверенны что мертвы душой. Но так ли это? Или же достаточно будет всего лишь одной мимолетной встречи с бельгийской кинематографисткой, снимающей кино про карлика, чтобы изменить жизнь двух главных героев до неузнаваемости? Как знать. О нет, перед нами никак не история любви, перед которой пасуют все преграды и трудности. Да, она тут будет, но центром повествования не является и призвана скорей продемонстрировать, простые и в тоже самое время крайне сложные человеческие взаимоотношения. Одна беседа между героем Колина Феррела и Клеманс Поэзи на тему педофилов чего стоит… Думаю тут нужно пояснение? Без проблем. Девушка говорит о том, что в Бельгии орудовал педофил, который насиловал, а затем и убивал маленьких детей, а Рэй же в свою очередь выдает неудачную шутку и нервно хихикает, хотя в глазах его отражается душевная боль. После слов Рэя душевная боль, одиночество, а также страх мелькают в глазах девушки и героиня Клеманс Поэзи, говорит, что одной из жертв маньяка оказалась ее сестра, а через минуту сообщает, что то была шутка и ей просто захотелось щелкнуть по носу героя Колина Феррела. И все бы ничего, да только не смотря на улыбку душевная боль и страх в глазах девушки никуда не уходят, отчего задаешься вопросом, а может не ее мифическая сестра. А она сама подверглась сексуальному насилию, когда была ребенком? Прошу заметить, эта тема в фильме больше подниматься не будет, но оставляет по себе низлагаемые впечатления и так практически весь фильм. Герои, будто бы мимоходом упоминают о своем прошлом, но при этом многое недоговаривают, давая зрителю додумать все самому. Хорошо, тогда что же будет в центре повествование? Действия и последствия. Фильм как бы говорит нам, что первого без второго не бывает, но если в иных фильмах подобного жанра появляется какая-нибудь кучка отморозков, что будут гонятся за главными героями, то тут самым страшным судьей для себя выступают сами главные герои. Не даром в фильме всплывают религиозные мотивы, а также упоминание Страшного суда. Ведь абсолютно не важно верят ли главные герои в высшие силы или нет, им все равно придётся расплачиваться за то что они сделали. Расплачиваться тут, в этом ужасном в своей красоте городе, что способен вызвать как восторг, так и скуку в зависимости от того под каким углом ты будешь смотреть на происходящее. Итог? Душевный, глубокий и очень тяжелый фильм, который при этом был снят с душой и разбавлен убойной дозой черного юмора, дабы прийтись по вкусу самой широкой аудитории. Здесь не будет идеальных людей, которые все знают, все умеют и все могут. Герои этой истории совершают ошибки, они не всегда способны адекватно реагировать на ситуацию, некоторые из них даже не знают умных слов, а потому удивленно поглядывают на своего собеседника и пытаются понять, что же тот только что сказал. Актеры выложились на полную и смогли не просто вдохнуть жизнь в своих героев, но и создать столь запоминающиеся образы, что их вряд ли когда-нибудь забудешь. Тут есть прекрасная работа оператора и мастерская игра света и тени, благодаря чему создается чувство, что город преображается под напором чувств и эмоций главных героев, а музыка на заднем фоне это выгодно подчеркивает. Так что да, я настоятельно рекомендую ознакомится с этим фильмом на досуге, благо тут есть над чем подумать. 10 из 10

C_B_J
C_B_J18 декабря 2015 в 11:05
Брюгге... Гребаный Брюгге...

Один из тех фильмов, которые можно пересматривать несколько раз в год. И не надоедает. Может из-за игры актеров. Может из-за сюжета и удачной режиссерской работы. Может из-за живописных видов гребаного Брюгге. А может из-за всего этого вместе взятого. «Залечь на дно в Брюгее» - яркий пример британского фильма с британскими актерами и британским юмором, высмеивающем всех, кто по нации «мордой не вышел» быть уроженцем Объединенного королевства. Это фильм о преступлении и наказании, которое в любом случае настигнет. Причем неважно, совершил ты хорошее дело после плохого, важно одно: плохое имело место быть и виновный будет наказан… Два киллера Рэй (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон) прибывают в Брюгге, чтобы переждать «бурю», вызванную Рэем и ждать там дальнейших указаний от своего босса – деспотичного и беспринципного Гарри Уотерса (Рэйф Файнс). За те пару дней, что они проведут в этом бельгийском городке, их жизнь будет переосмыслена. Причем герой Колина получит возможность начать все заново, забыть свое криминальное прошлое, а персонаж Брендона в кои-то веки пойдет наперекор системе, кодексу слова, железно поддерживаемому их боссом. Если говорить о философской составляющей, думаю, Мартин Макдонах хотел дать понять, что второй шанс есть у каждого, главное, иметь желание для того чтобы стать лучше. Это подтверждает и Рэй, который встал на путь исправления слишком поздно, уже после злополучной стычки в ресторане, в итоге определившей драматичную развязку фильма… Вместе с этим, хоть и не в значительной мере, здесь наглядно показывают важность и ценность данного обещания – сказал, что сделаешь, значит делай. Имеешь принципы – не отходи от них несмотря на то, что тебе диктуют другие. Если говорить о достоинствах фильма – их несколько: 1. Актерский состав: Колин Фаррелл, Брендон Глисон и Рэйф Файнс великолепно исполнили свои партии. Фаррелу удалось показать на экране шаловливого юнца, который, нашкодив, становится ершистым задирой, с бегающими от волнения глазами и страхом в них от того, что отеческий ремень уже совсем близко. Файнс продемонстрировал фанатичность и преданность своему делу с пугающим ледяным взглядом и жесткостью. А Глисон – подобно увальню Балу, стал спокойным и невозмутимым противовесом герою Фаррелла. 2. Великолепные виды Брюгге. Хоть и не нравится героям этот город, но его архитектура очень красива. Хоть и несколько мрачна. Спокойная, тихая почти сельская жизнь, со своими правилами в сочетании с красивыми улочками и уютной обстановкой, доставляют удовольствие. 3. Благородство бандитов. Об этом уже писал, только другими словами, но отмечу еще один эпизод: с хозяйкой гостиницы – то, как общаются с ней Рэй и Кен на протяжении всего фильма. 4. Шикарные диалоги. Душевные беседы и фразы с издевательскими нотками доставляют массу позитивных впечатлений, ведь персонажи беседуют, забивая экранное время не болтовней, а ведут осмысленный разговор, который обращает на себя внимание и дает пищу для размышлений. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10

SirAlex25
SirAlex251 сентября 2015 в 11:14
«2 недели!? В долбаном Брюгге? В этом номере… с тобой! Нееет уж!» (с)

«In Bruges» - дебютная полнометражная режиссёрская работа Мартина МакДоны вызвала у меня глубочайший восторг, после чего я стал большим поклонником картин братьев-режиссеров. Но как бы не были хороши их «Голгофа» и «7 психопатов», данная кинолента всё же стоит на порядок выше, став квинтэссенцией всего самого лучшего, что в последствии дало творчество братьев - неторопливое повествование, обилие тонкого чёрного юмора, замечательные, детально продуманные диалоги, ну и, конечно, сама картинка: Брюгге предстал поистине роскошным городом, со всеми своими домами, соборами, улочками и каналами. Разумеется, что стоит отдать должное и оператору Эйгилу Брилду, сумевшему передать всю картинность и атмосферу этого прекрасного европейского города, а также композитору Картеру Бёруэллу, подобравшему ненавязчивое музыкальное сопровождение, достойное этого фильма. Главное актёрское трио Фаррел-Глисон-Файнс также замечательно справилось со своей задачей. Колин Фаррелл (Рэй) всей своей мимикой и гримасничеством походил на обиженного мальчишку, которого в «наказание» отправили на две недели к дедушке (Кену) в деревню, чтобы подумать над своим поведением, а уже в другой миг принимал серьёзный образ и наоборот. Причем эти самые переходы ему удавались настолько плавно и естественно, что не поверить его игре было невозможно. Брэндан Глисон (Кен) с первых минут предстал неким маститым гангстером, знатоком своего дела, повидавшим на своём веку немало всего и одновременно человеком с мягким характером, тонкой душевной организацией, недюжинным умом и отличным чувством вкуса. Очень запоминающийся образ. Что же касается Райфа Фэйнса (Гарри), то ему частенько и весьма успешно удавалось воплощать в жизнь различные злодейские образы и этот раз исключением не стал. В данной картине ему выпала роль главного антигероя картины (ну а кто бы сомневался!), босса мафии, злодея в чистом виде, но даже у него есть грани дозволенного, нерушимые принципы, через которые он не может переступить и простить других и себя самого, за нарушение оных. Он возомнил себя мстителем и считает себя правым и Райфу Фэйнсу безусловно удалось передать взбалмошный характер своего персонажа, всё его внутреннее безумие. «Залечь на дно в Брюгге» это тот случай, когда фильм, которому нет и десятка смело можно считать современной классикой. Мартину МакДоне удалось снять удивительную и запоминающуюся картину, реанимировать карьеру Фаррелла, поделиться собственными впечатлениями, которые у него вызвало посещение Брюгге, попутно сделав этот городок новой европейской туристической Меккой. Мне же остаётся лишь посоветовать данную ленту к просмотру и выразить своё восхищение ею 10 из 10