Существует традиция у большинства россиян на Новый год смотреть фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!», снятый Эльдаром Рязановым в 1975 году. Удивительная история о встрече, круто изменившей судьбу Нади и Жени, героев, живущих в разных городах, но по одному и тому же адресу. Под Новый год приятели отправились в баню. Помылись, выпили и… главного героя по ошибке отправили в Ленинград. В чужом городе он берет такси, называет привычный адрес: «3-я улица Строителей, 25, квартира 12». А затем в квартире появляется молодая хозяйка, ожидающая увидеть здесь своего жениха… В 2007 году вышел фильм «Ирония судьбы. Продолжение», или 30 лет спустя… И теперь такая же история происходит с детьми Нади и Жени. Фильм 1975 года заканчивается «хэппи эндом», а в фильме нашего времени он рушится. Герои расходятся и связывают свою жизнь с «бывшими». ТО ЕСТЬ счастливая ирония судьбы оборачивается мимолетным романом… Фантазию людей приземляют. Одним словом, рязановскую историю опошляют, а новый, интересный замысел (показать дальнейшие отношения возлюбленных) воплощают довольно скверно. Жаль, что такой прекрасный фильм «Ирония судьбы или с легким паром!» можно испортить спустя 30 лет. Несмотря на это, работа всех актеров заслуживает похвалы. С задачей, поставленной режиссером Тимуром Бекмамбетовым, они (без исключений!!!) справились. Особенно хочу отметить Константина Хабенского, в роли Константина, сына Евгения Лукашина. Он прекрасно сыграл любящего отпрыска, такого же пьяного и неожиданного гостя, как и его отецJ На мой взгляд, именно актеры в какой-то мере спасли этот неудачный проект, заканчивающийся «пронзительным», но на деле горьким признанием – «Эльдару Рязанову с благодарностью»… P.S. Ну что же… осталось подождать всего 23 года до «новой» истории Нади и какого-нибудь… Константиновича.
'Ирония судьбы. Продолжение', по моему мнению, вышла средней с небольшущей натяжкой или, проще сказать, разочарованием. У меня при просмотре возникло ощущение о склеивании двух разных фильмов с теми же персонажами, поскольку они отличались по тону повествования - первая терпимая, а вторая уже глупая. Тупости добавили и старые актёры-'чучела', в основном тупость исходит от Лукашина-старшего в исполнении Мягкова. Его фраза 'У любви нет прошедшего времени' - просто 'гений сценарного мастерства'. Весь фильм - это одна сплошная реклама! Чего только не нарекламировал Тимур и его команда - и Билайн, и майонез Calve, и муку, и пиво, и консервы! 'Исландка', Toyotа Camri, 'Аэрофлот', конфеты Nestle, водка, и многое, многое, многое другое! Спасибо тебе, дорогой Тимур! Без тебя бы народ ну никак бы не соориентировался во времени и пространстве... Что, естественно, не понравилось в сюжете - так это то, что надежда на светлое будущее разрушалась в одночасье, словно карточный домик, от неизвестных ручищ сценаристов. Но спецэффекты и проявления компьютерной графики оставляют иногда желать лучшего результата. Но и плюсы всё же имеются - мне понравилась передача атмосферы середины 2000-х годов, в этом Бекмамбетов и остальные постарались. 6 из 10
Ведь была же отличная мелодрама Эльдара Рязанова «Ирония судьбы», действительно хороший, запоминающийся, романтичный, культовый фильм, который каждый год 31 декабря мы все смотрим по телевизору. Но нашим киноделам захотелось почему-то сделать никому не нужное продолжение. Главная претензия это то, что «Ирония судьбы. Продолжение» просто полностью пересказывает сюжет оригинального фильма. Также, сын Лукашина напивается в бане в Москве, очиняется в Петербурге, в квартире дочери Шевелёвой, у которой есть жених со странным именем — Ираклий, который явно не подходит Шевелёвой-младшей. Где-то я всё это уже видел, а именно в оригинале. А создатели продолжения просто сделали точно такой же сюжет, просто разбавив его всякими современными штуковинами. Все гонят на новую «Кавказскую пленницу!», что она копирует сюжет оригинала и почему-то забывают, что новая «Ирония судьбы» тоже это делает. А когда я смотрел фильм у меня, даже возникло ощущение, что что-то не в порядке с технической частью. Все герои тут говорят шёпотом, скороговоркой (особенно в моменте с квартирой Шевелёвой), такое ощущение, что забыли сделать синхронизацию звука и видео. И, конечно же, это обилие рекламы Билайна и других брендов. Вот правда, смотришь фильм, чувствуешь, как от него веет всей этой гламурностью, пафосом, шиком, такое ощущение, что какой-то большой рекламный ролик Билайна смотришь, а не фильм. Разве в старом фильме было такое? Разве он представлял, из себя рекламный ролик? В нём была душа, была любовь. А здесь, ни хорошего сюжета, ни хорошей романтической истории. Только какие-то дурацкие совпадения и глупый сюжет. 1 из 10
В целом нормальная новогодняя мелодрама, если ее рассматривать отдельно от оригинального фильма «Ирония судьбы» (1975 года), эпохального для нашего советско-российского кинематографа и зрителя. Мне неприятно было смотреть на престарелых и еле живых Андрея Мягкова, Барбару Брыльску, Юрия Яковлева, Александра Ширвиндта, Александра Белявского, Валентину Талызину. Мне они запомнились, когда они были молодыми и красивыми в 1975 году. Сложилось впечатление, что я попал в мавзолей или дом престарелых. Судьбы новых героев Кости в исполнении Константина Хабенского и Ираклия в исполнении Сергея Безрукова абсолютно зеркальны судьбам «старых» героев. Поэтому как бы хорошо они не играли – это все не то. Лично для меня итогом оригинального фильма 1975 года явилось то, что Женя Лукашин и Надя Шевелева остались вместе. Настоящую же ветку продолжения той далекой история я знать не хочу. Особо понравились сцены в отделении милиции с Мамонтовым и Быковым, сценой с пограничником, сменой зимних шапок на автобусной остановке, напившимся Дедом Морозом, жильцами из квартиры № 13, - то есть новыми сценами, не отсылающими нас к оригинальному фильму. Смотреть можно, местами посмеяться, но в силу вышеуказанного снимаю 3 бала, получается: 7 из 10
Несмотря на негативные отзывы, решила дать фильму шанс... и очень скоро пожалела о своем решении! Справедливый вопрос: сможет ли Продолжение заменить классику и продержаться столько же лет на экране, пока страна будет пересматривать старую Иронию Судьбы снова и снова, с той же легкостью и с прежним весельем, отпал сразу после того, как началась завязка основного сюжета. Сценарий высосан из пальца; актеры так и не смогли вжиться в свои картонные роли; композитор, не долго думая, переделал старенький мотивчик на новый лад, и на том решил, что его задача выполнена. Зато CGI-аниматоры разошлись не на шутку, так что и пушка стреляет, и пробка летит, что пуля в Матрице, – вот только нужно ли подобное фильму с претензией на душевность? В погоне за “баблом” (а иначе и не скажешь, учитывая тошнотворное обилие ничем не прикрытой рекламы), продюсеры совершенно упустили суть, и так и не смогли понять, почему оригинальная картина Э. Рязанова не только не стареет, но и не теряет своей актуальности. Мало слямзить сюжет первой части, мало заплатить именитым актерам за “постоять в кадре”, мало напихать туда голливудщины в виде спец-эффектов и отшлифованной картинки, а потом сдобрить все это оскорбительно-карикатурным образом пьяного мужичья – ведь, по задумке авторов, именно так выглядит среднестатистический россиянин, справляющий новогодние праздники... Мало, товарищи, мало! В общем, не разводя демагогию, мое мнение: фильм отвратителен. Ни у сценаристов, ни у режиссеров, ни у самих актеров нет к нему никакой любви. Все сделано “по заказу Первого канала”, а не по велению великой музы. Надеюсь, таким “Оливье” нас под Новый Год кормить больше не будут!
В полном восторге от этого фильма. Очень душевный получился ремейк на советский фильм 1975 года. Чего только цитаты оттуда стоят. Очень хорошие и крутые фильмы снимает режиссер Тимур Бекмамбетов. 'Дозоры', 'Черная молния' и др., все что я видела оставило неизгладимое впечатление. В центре сюжета классический любовный треугольник. И ей надо сделать выбор кто достоен быть ее женихом. Это комедийная мелодрама, скорее даже драма, с элементами комедии. Какой там милый и прикольный персонаж у Хабенского получился. Костя Лукашин. Все 109 минут, что смотрела не могла понять: он это специально разыгрывал, все эти сценки, приколы и проч., если это так, то это опасный соперник или это сам по себе, такой персонаж - недотепа-профан по жизни. Актеры Очень цепляет игра актеров. Особо хочется выделить Андрея Мягкова, Сергея Безрукова, Барбару Брыльску. Актерский состав достойный и сильный. Этот фильм особенно приятно посмотреть в канун Нового года. Если вы его не видели, очень рекомендую посмотреть. И закончить хочу мудрой цитатой из него: 'Не знаю как у вас, а у меня в жизни было счастье. То есть не было, есть. Потому что счастье — это же не насморк. Оно не проходит. Если уж оно дается человеку, то навсегда. И оно всегда защищало меня. Всю жизнь я в этом счастье, как в броне. Вы скажете: «Оно давно было!» Да нет. Только вчера и даже сегодня утром. Оно никуда не уходит. Кто это сказал?.. «У любви нет прошедшего времени» Это правда! Правда... Я это знаю в себе. Так что я очень счастливый человек. Мне очень в жизни повезло. И вам желаю того же'. © 'Ирония судьбы. Продолжение'. 10 из 10
И пролило негатив на моё сердце очередное 'творение' Тимура. Допустим 'Дозоры' произвели положительное впечатление. И только! 'Ирония судьбы или с лёгким паром' изначально подготовила зрителя к тому, что Надя будет с Женей, а Ипполит сам по себе, и продолжения не будет...Его здесь не должно быть или оно будет, но так как задумано или предсказано сценаристами в 1975 году. Кто сказал сценаристам в 2007-ом, что каким-то сюжет резко поменяется и, к примеру, каким-то неслыханным образом Надя и Ипполит будут вместе? Я не знаю. Подбор актеров. Надя у нас Лизочка Боярская (абсолютно депрессивная, мямлящая, неживая куколка). Сергея Безрукова 'запихали' в образ Ираклия (куда только его не приглашали на роли, где он только гениально не играл, но роль Ираклия абсолютно несуразна-вечно носится с гарнитурой в ухе, с кем-то вечно разговаривает, в общем живет в своём мирке, только молчаливой Надюши для вечного счастья ему не хватает). Константин Хабенский...Молодой 'Антон Городецкий' играет самого себя в роли Костика. 'Гениально' и неумело пытается скопировать образ пьяного Жени Лукашина из первой части, смешно даже, что даже фразы взяты в точности оттуда (из сцены 'знакомства')...Далее мы протрезвели, и полилась сразу лирика в отношении Нади Боярской: 'Чего же ты, Надя, замуж выходишь по-расчету?' Одного этого мне хватило, чтобы построить о нем и о сценаристах нелестный отзыв. В фильме присутствуют много лишних ролей, много 'лишних людей', короткие мини-сюжеты непонятно зачем находящиеся в кадре. Разумеется те, кто снимался в первой части 'Иронии' (Надя Шавелёва, Ипполит Георгиевич, друзья Жени Лукашина, сам Женя и тд.) попали во вторую, заняли там малую долечку, намекая зрителю, что все-таки их жизнь заканчивается, старые обиды не прощаются или прощаются и так далее, и так далее. Сюжет скучный, вызывает много вопросов. В заключении скажу о музыке, и о спецэффектах. Наши любимые композиции из новогодней комедии радуют слух каждый Новый год по сей день, чего не скажешь об их композиторском надругательстве 'Продолжения': в произведения вплетены, к примеру, партии электрогитары, то высокие, то низкие тональности. Поражает особенно то, что абсолютно лишние спецэффекты были вставлены в фильм. Все мы ждем доброй комедии, продолжения любимой новогодней истории, а нам подают боевик с бездарным сюжетом, и нелепой игрой актеров, типа 'нате вам, очередной хич-хок от гениального режиссера'! Вопросов много, главный один-зачем это сняли? 1 из 10
Никогда не видела смысла снимать советские фильмы «на новый лад». Но может я и изменила свое мнение, если бы мне попался хоть один достойный «приквел», так скажем. Либо не могут, либо не хотят снимать современные российские режиссеры хорошие, добрые, смешные, а главное, на все времена, комедии! Из актеров нового поколения, в этом фильме, я уважаю только лишь Безрукова. Из старого поколения всех! Мягков, Брыльска, Яковлев и другие – они прекрасны. Что в фильме Эльдара Рязанова, что в этом. Но даже они не смогли спасти его от провала… Впечатления от просмотра оригинала кардинально отличаются от впечатлений полученных от «Продолжения». Никакого праздника; никакой теплоты; никакой доброй, милой атмосферы; некой «сказки»! Да и вообще, фильм по жанру своему является комедией, но где, где она, комедия-то? Где тот замечательный юмор, смешные порой до слез шутки? Ничего этого, лично мною, не наблюдалось в течении всех двух часов. Да, было несколько моментов, которые вызывали просто легкую улыбку, да и то, эта улыбка была скорее просто данью уважения труду актеров старшего поколения. Про сюжет нечего и говорить – все тоже самое, но по современному. Но современнее, не всегда значит лучше… Ставлю 4 из 10 только лишь из уважения к актерам старшего поколения, ну и все-таки к Бекмамбетову. Никому не советую смотреть «Продолжение»… Посмотрите лучше оригинал – получите гораздо больше удовольствия.
Этот фильм прекрасный пример того, как 'жадность фраера губит'. Первая часть Ироний - классика, легенда, новогодняя традиция, и снимать продолжение сей историй - дело гиблое, неблагодарное и отвратительное, но увы даже и сюда добрались. Сценарий данного опуса настолько бредов, что от начала фильма и от судьбы полюбившихся с первой части героев, невольно хочется посмеяться и заплакать одновременно. Дело в том, что в 'Ироний...' был временный хэппи-энд, а по версий продолжения герои тут же разошлись, и никакой любви не было. Надя вернулась в Ленинград к Ипполиту, а Женя вернулся к Гале и стали так жить дальше. У обоих появились дети, все счастливы и т.д., но вот бедолага Женя до сих пор страдает по своей первой любви и хочет всё вернуть. Тогда спившиеся друзья Жени напаивают сына героя - Костю - и заставляют того лететь в Ленинград, надеясь, что тот сможет вернуть старую отцовскую любовь. Но Костя сам оказывается в странном любовном треугольнике и... завертелось всё, как встарь. Я не знаю, как ещё описать данный сюжет, кроме как 'бездарность', 'бред' и 'самокопирование'. За то, что сценаристы сделали с судьбами героев, так и вовсе хочется оторвать им руки - не умеете, не лезьте. А насчёт самокопирования - чистая правда. Вы не поверите, но около 60 процентов всё было начисто слизано с первой части. Тут и пьяный Костя вламывается к дочери Нади - Нади (фантазий придумывать имена видимо не хватило), и диалог у них почти что схожий с Женей и Надей в первом фильме. Потом тут есть и ревнивый жених Нади - Ираклий (не тот певец, о котором вы подумали), и Костя пытается противостоять богатенькому буратино, как Женя с Ипполитомв первой части. Даже финал почти что схожий... А герои... Кроме Жени и Нади никто тут не обладает ни мозгами, ни какой-либо логикой. Судите сами: алкаш Костя, который нагло пытается влюбить в себя Надю, Надя, которая видимо никогда в жизни парней не видала, и поэтому мучается выбором между богатым и красивым Ираклием, и алкашом Костей. Нашла о чём задумываться... А Ираклий - этакий злодей из Монополий - богатый, красивый, стройный, но такой подлец и жадина... Господа создатели, вы это серьёзно насчёт героев? Скучен ли фильм? Очень, а наблюдать подобную чушь (ругачки, споры, попытки завладеть любовью девушки и т.д.), множество бессмысленных диалогов, пиар современной власти и прочее, а так же нескрываемую рекламу очень противно. Ибо, несмотря на красивую картинку, смотреть всё это - только настроение портить. Даже актёрская игра не спасает. Мне искренне жаль Мягкова, Яковлева и Брыльскую, согласившихся сняться в этом... фильме. Ну Хабенский хоть как-то пытается играть. А вот Боярская... Она не играет, она издевается. Даже четырёх летний ребёнок и то лучше изобразит эмоций, чем эта мисс, ибо тот факт, что твой отец знаменитый певец, не делает тебя прекрасной актрисой. Я бы не назвал этот фильм - фильмом, по той простой причине, что это натуральный высос денег и полнейший пиар. Всё, что я узнал от фильма, это то, что Билаин превосходная сотовая связь, Пикадор хороший кетчуп, а Боярская отвратительная актриса. Вывод - не смотрите, и вообще забудьте об этом фильме, ибо кроме плохого настроения он ничего не принесёт. Даже Новый Год испортит. 2 из 10 От русского кинематографа я такого не ожидал...
- 'Эх, распустилась молодежь. Куда, Россия, ты идешь!' - 'Она идет вперед, папаша, Россия дорогая наша'. Владимир Уфлянд. Спектр социально приемлемых реакций на римейки советской нетленки располагается у нас в интервале между агрессивным порицанием и ещё более агрессивной хулой. Ритуально пинать Эрнста и Бекмаметова, этих бездушных деляг, алчно вонзивших зубы в наше всё, дабы осквернить, изгадить, надругаться (и лично при этом обогатиться), - бонтонно в компании любой политической ориентации, от самой лютой либеральной до самой расслабленной почвенической. В коллективном сознании нынешние бонзы Первого канала совершенно серьезно уподобляются младореформаторам девяностых, с той лишь разницей, что отчуждают они от народа в свой карман не заводы и недра, а святыни (поскольку застойная нетленка сейчас в основном только так и воспринимается - как нечто иконное, каноническое, над временем и над вкусом стоящее, как непогрешимое нечто, недостижимое, неприкасаемое). Отчуждают - и переписывают лики в ризах по-поп-артовски, разноцветными фломастерами по пенопласту. Сказку - живую, теплую, намоленную, к которой мы всем народом еженовогодне припадали, возвращают нам в виде гнусной, коммерческой, рекламой напичканной подделки. Торговцы в Храме. Богохульники. Святотатцы. И мало кто вспоминает о том, что именно Эрнст согрел тревожный и безрадостный новогодний эфир далекого девяносто пятого 'Старыми песнями о главном' - теми самыми, первыми, с привязанными к затылкам косами, грудями на прилавках сельпо и Ротару в роли Ладыниной, - несомненно стебными и пародийными в отношении породивших их 'Кубанских казаков', несомненно ностальгическими по безвозвратно ушедшему. Он утешил и приободрил в праздник исстрадавшихся, истерзанных, растерянных соотечественников единственным адекватным эпохе и ситуации образом: восстановив в массовой культуре насильственно прерванную историей преемственность, вернув людям кусочек родимой почвы - пусть небольшой, было бы к чему корнями прицепиться - но жизненно в тех условиях необходимый, дав индульгенцию считавшейся дотоле постыдной грусти по советскому величию. Эстафету мгновенно подхватили другие и потом действительно немало на этой грусти поспекулировали и нажились, но тот проект остался в сердцах - а значит, было в нем что-то над рынком, над прибылью, над прибавочной стоимостью, и было это что-то искренним, трогательным, ласковым по отношению к стране и народу ее. Так отчего же благодарные потребители Эрнста той поры, когда страна была едва жива и остались лишь дремучие слова, глум и стеб, ополчились на него теперешнего, сопоставляющего новую стабильность с тридцатилетней давности застоем со всем возможным сыновним уважением, пиитетом почти по отношению к минувшему? Ведь претензии, предъявляемые 'Продолжению' Бекмаметова в большинстве своем настолько неубедительны (если не сказать - смехотворны), что поневоле задумаешься об истинных, тщательно скрываемых (либо и не отрефлексированных по-настоящему) причинах столь яростного неприятия. Поскольку давайте начистоту: технически фильм сделан отлично, с истинно русским, щеголеватым молодечеством, сыгран достойно, а местами - так и вдохновенно (молодой порослью актеров в первую очередь), чуток к лубочному постмодерну современности, почтителен к соцреалистическому постмодерну традиции, а главное - неподдельно позитивен. Конечно, последнее само по себе ставит Бекмаметова под удар, так привыкли мы видеть невыносимую пошлость в любом 'Хорошо!' (а у Бекмаметова 'Хорошо!' настолько увесисты, что позавидовал бы сам Маяковский - чего стоит хотя бы кусок новогоднего обращения ещё одного Владимира Владимировича к российскому народу с этим его 'прошедший год был позитивным практически по всем направлениям'!), но по нынешним порам живописание действительности нарядной и румяной требует куда более личного мужества нежели охаивание, поскольку современный российский конформизм - он весь как раз в обличительстве и мизерабилизме. Более того, непредвзятое сравнение 'Продолжения' с оригиналом выявляет забавнейшие вещи об оном. В частности, особенно очевидным становится то, насколько идеально сценарий рязановской сказки подогнан был под каденции приготовления застойного новогоднего стола. То есть буквально так: если руки смотрящего ее впервые не заняты нарезкой салатов, а внимание его не отвлекается периодически на то, что варится-парится-тушится-печется на кухне, то сказка в его восприятии обязательно провиснет, хронометраж обнаружит свою искусственную раздутость, беготня героев в квартиру и из - утомит. Огрех - чего уж таиться - посерьезнее навязчивого бекмаметовского продукт-плейсмента... Далее. Очная ставка сведенных вместе на одной съемочной площадке зубров отечественного кинематографа с поколением Next складывается - при всем уважении к легендам - явно не в пользу первых. Безруков и Хабенский - яркие, напористые, харизматичные - мажорируют постаревших Яковлева и (в особенности) Мягкова даже в плане чистой профпригодности, элементарного превосходя их актерским мастерством. А Боярская, взятая в фильм за красоту, ею же и бьет взятую исключительно за то же самое тридцать лет назад Брыльску - ведь у нашей-то и гривка попышнее, и фигурка постатнее будут, нежели у польской затейливой панны... Наконец, глянцевитость новой версии все же предпочтительнее ужасающих (анти)гигиенических импликаций старой (Женя Лукашин, упившийся в зюзю и едва проспавшийся, целуется с Надей Шевелевой, даже зубов не почистив - бррр!...) А потому - не оттого ли и больно уходящему поколению, что молодежь-то, как оказалось, не так уж 'глупа, потлива, похотлива', и удивить способна не только гарольдовым плащом и вулканическим прыщом? Не имеем ли мы здесь дело с тем самым пресловутым 'чувством затаенной злости на обновляющийся мир, где новые садятся гости на уготованный им пир'?
До сих пор хочется спросить у режиссёра Тимура БАКМАМБЕТОВА: 'Это вообще фильм или мега - реклама ?' Непонятно с самого начала был замысел героя Хабенского, Саши (Александр Белявский) и Павла (А. Ширвиндт) о чём они договорились, каким образом они обсудили сюрприз для папы (А. Мягкова) ибо далее действие уже происходит в Петербурге. Очень большой упор в картине Бакмамбетов делаент на старую иронию: музыка, предпосылки на сюжет, обычно это происходит тогда, когда своего ничего не придумать. Особенно момент, когда Хабенский говорит: 'Вы хотите сказать, что я в Ленинграде ?'. Реклама, по настоящему испортила вообще всё в этом фильме: везде затыкающий дыры фильма Би Лайн; майонез 'Кальве' и многое другое, такие вещи как машина, водка и т.д. Но больше всего меня 'добило' это намёк на уже теперь бывшего губернатора Санкт-Петербурга, происходит этот намёк, когда Ираклию звонит некая Валентина Ивановна и продолжается намёк до поры встречи Ираклия и пограничника Николая (Игорь Савочкин). Да, фамилия в фильме не названа, но одно упоминание Валентины Ивановны, уж во всяком случае, Петербуржцы сразу поняли о ком идёт речь. Были моменты, которые вообщем-то развеяли эту рекламную тоску, ну например неплохо сыграно действие в отделе милиции, особенно, когда Костя (Хабенский) учавствовал в новогоднем 'допросе'у сержанта Быкова (Константин Мурзенко). Так-же хорошо сыграл многодетный отец Артур из квартиры № 13 (Дато Бахтадзе). Конечно я ничего не хочу говорить о наших любимых героях из отечественной Иронии, но многие заметили, что они в этой картине просто лишние, они как бы вообще ни к месту. В итоге моё мнение, что нет, 'Ирония продолжение' фильм на один раз, а первую Иронию мы будем любить как и прежде и ни второй, ни третей нам не надо. Лишь за старания некоторых артистов, которые хоть как-то 'раскрасили' фильм ставлю 3 из 10
Давненько смотрел это кино в кинотеатре и по окончанию получил только удовлетворение и хорошее новогоднее настроение. Я не буду сейчас расхваливать, как делают многие, оригинальный фильм, так как не являюсь его поклонником и в случае его показа в новогоднюю ночь, я сразу переключаю на какой-либо музыкальный канал. Да и сравнивать эти две работы не стоит, они были сняты в разное время и разными людьми, так что и общего в них соответственно минимум. На сюжете я останавливаться не буду совсем, его знают и так абсолютно все более чем хорошо. Актеры. А они подобраны, как по мне, просто идеально. Елизавету Боярскую многие обвиняют в однообразии ее образа во всех кинолентах с ее участием. Может оно и так, но скажу честно, уже только за ее невероятную красоту я готов ей простить абсолютно все! Соответственно и Надя в ее исполнении для меня выглядела просто сказочно. Константина Хабенского тоже не в чем упрекнуть, большой трудяга и это факт. В образе пьяного смотрелся так, словно и правда перед съемками бахнул грамм двести для храбрости! Но все же самым колоритным персонажем оказался Ираклий, сыграл которого талантливейший актер Сергей Безруков. Суетливый герой надо сказать вышел, все время где-то бегает, лазит по крышам, не вынимает гарнитуру из уха...но наверное в этом и состояла вся его особенность и в какой-то мере даже комичность. Операторская работа. Впечатлило, что и скажешь...моментами было очень эффектно и по-зимнему красиво. Саундтрек. Один большой плюс уже только за семейный дует Пугачева-Орбакайте. 'Опять метель' в их исполнении звучало очень кстати и отлично дополнило всю предновогоднюю атмосферу фильма. Итого. Я буду только рад, если именно этот фильм будут показывать перед новым годом, а не оригинал. Мне он, как современному молодому человеку, намного более мил и приятен для восприятия. 8 из 10
Сейчас идёт мода снимать сиквелы и приквелы к обычным фильмам и настоящим шедеврам российского и мирового кинематографа. 'Иронию Судьбы' образца 1975 года я считаю самым шедевральным советским кино за весь XX век. Тимур Бекмамбетов, решив снять продолжение великой истории, сделал огромную ошибку. И с моей точки зрения он посадил на себе огромное пятно провальной репутации. Не скажу, что Бекмамбетов такой уж плохой режиссёр фильмов. Нет, он один из лучших режиссёров России, по крайней мере не стремиться стать королём русского кино, в отличии от некоторых личностей семейки Михалковых. У него есть прекрасные фильмы с хорошей режиссёрской работой, но после 'Иронии Судьбы. Продолжение' он упал в моих глазах ниже плинтуса. Почему у американцев сиквелы обычно расходятся быстрее приквелов? Потому что у них каждый сиквел - новая история, с новыми героями, но с предпосылкой к старым. А что делаем мы, русские? Наши режиссёры берут - и делаю абсолютно точную историю, но кое-что заменяют, добавляют новое. Я не вижу смысла смотреть тоже самое кино, но с новыми людьми и спецэффектами. Мои родители, бабушки и дедушки старательно отказываются от этого фильма, дабы они видели его около 36 лет назад. Зачем им осовременней вариант, если есть старое, и такое кино? Может быть Тимур делал вовсе не продолжение, а 'Иронию' для нового поколения? У Тимура Бекмамбетова я выявила ту же проблему, что совсем недавно у Тима Бёртона. Это проблема - привязанность к одному актёру. Если в фильмах Бёртона чаще всего мы видим Джонни Деппа, то в фильмах Тимура мы видим...Константина Хабенского. Я не люблю чтобы с одним и тем же режиссёром маячил один и тот же актёр. Я не говорю, что актёры сыграли ужасно. Нет, им платят деньги, они делают то, на что пошли, этот фильм - ошибка сугубо создателей. Так что я надеюсь, что Бекмамбетов больше не соберется переснимать классику. 3 из 10
Это не то кино, которое хочется смотреть в канун Нового Года. И это не то кино, от которой мурашки по коже. Это пустое кино...и мне оно не понравилось, но все же пару плюсов я в нем нашла, поэтому и пишу этот отзыв. Но в начале о многочисленных минусах. Первое, и что сразу бросается в глаза-это актерский состав. Я не люблю Боярскую, против Хабенского и Безрукова ничего не имею. Но эту же троицу мы будем наблюдать в фильме 'Адмиралъ', и эти лица уже надоели мелькать на экранах телевизоров. Неужели нельзя было найти молодые, красивые, новые лица, для этой 'Иронии судьбы'? Ну зачем Хабенского потащило петь 'если у вас нету тети'...? На мой взгляд, у него не получилось так же просто и легко, как у Мягкова. Ну во общем минусов полно. что касается плюсов, цепляет монолог Андрея Мягкова о счастье. Очень красиво и просто сказано.'Счастье — это не насморк: оно не проходит.' или «У любви нет прошедшего времени»...ну по моему это очень мило. Но это лишь глоток свежего воздуха в картине, после слов Мягкова действие возвращается в ту же неестественную атмосферу. Во общем, смотрите первый фильм Рязанова, по всем параметрам качественней и талантливее!
Единственный вопрос возникает: Зачем? Зачем надо было снимать продолжение фильма Эльдара Рязанова? Зачем надо было портить историю жизни, рассказанную нам в далеком 1975 году, но от этого не меркнущую и не тускнеющую? Я не устала смотреть вновь и вновь «Иронию судьбы или с легким паром», несмотря на то, что этот фильм в канун НГ показывают по всем каналам. В нем есть свое особое очарование. Лучше Мягкова роль не совсем трезвого и не совсем адекватного персонажа никто не сыграет. Жалкие попытки Хабенского меня не вдохновили. Ираклий??? Боже, какой же он Ираклий? И что за ужасная игра Боярской? У меня только вопросы. И я совершенно разочарована той историей, которую нам рассказали в продолжении, и мне бы хотелось запомнить того Мягкова и ту Брыльску. Фильм ориентирован на массы. Интерес подогревали тем, что это продолжение того трогательного и милого фильма, который ленивый еще только не видел, а на самом деле – это не продолжение, а полнейший крах. В первом фильме было что-то неуловимо грустное, но в то же время была и надежда на счастье. Были прекрасные песни на музыку Таривердиева, был какой-то едва уловимый налет нереальности…Одним словом, что-то необыкновенное было. А в новой версии? Ничего. 1 из 10
Увы, современный человек замечает в фильмах только ляпы, да рекламу. Какая разница? Разве от этого фильм становится хуже? Нет. Честно говоря, ненавижу критиков. 'Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком' - говорил Достоевский. А вы придите и покажите как надо, а не пишите разгромные рецензии, основываемые на стереотипе : 'Русское кино - го*но'. Многие говорят, мол второй фильм хуже, чем классический вариант. Я же считаю, что их вообще нельзя сравнивать, ибо время совершенно разное. Ну, собственно, про сам фильм. Сюжет. Должен сказать, очень оригинально. По-моему, лучшего продолжения той романтической истории и не придумаешь. Из одного любовного треугольника развивается два. Захватывает. Будучи романтиком, я влюбился в этот сюжет и переживал вместе с героями. Актеры. Актерская игра очень порадовала. Ну, в принципе, чего еще можно ожидать от мэтров советского кино, от звезд современного? Хоть Безруков у меня как-то не ассоциируется с персонажем Ираклия, сыграл он превосходно. Испугался, когда Хабенский изображал пьяного. Подумал, что он так бездарно пытается спародировать Лукашина из первого фильма. Когда выяснилось, что он притворяется, успокоился. Спецэффекты Без разницы. Не из-за них фильмы смотрю. Их качество не влияет на мое отношение к фильму. Я не особый любитель кинематографа, но фильм зацепил. Очень. 10 из 10
Я был в сильном недоумении увидев на странице фильма такое огромное количество отрицательных рецензий. Почему? Ни 'Обитаемый Остров' ни 'Самый лучший фильм' ни получил столько грязи в свой адрес(хотя вполне заслужили). Конечно все ждали повторения первой части, что вторая будет лучше, или хотя бы на уровне, но врятли этого можно было ожидать от только набирающего ход Российского кинематографа... Да, Бекмамбетов не смог сделать столь же глубокую и трогательную картины которую страна знает наизусть, НО он создал простую и в тоже время прекрасную новогоднюю сказку о любви с новыми звёздами и 'старой гвардией'. Всё та же праздничная атмосфера Нового Года, всё тот же приятный юмор заставляющий улыбнуться. Актёры, подобранные для новых персонажей, так же прекрасно справились со своими ролями(Ираклий даже получился на много обаятельней Ипполита), и появилось много второстепенных персонажей которые своими короткими ролями внесли яркий и запоминающийся след. Возможно некоторые спецэфекты были лишние, но Бекмамбетов, как режисер дозоров, просто видно не смог удержаться. Если говорить о сюжет то он вполне прост, но это нельзя отнести к серьёзным минусом фильма, т. к. это делает его более приятным для просмотра в новогоднюю ночь. Минусами фильма главным образам является постоянная реклама, и так же слишком быстром развитием событий(что делает фильм более резким) P.S.:Не стоит сразу ставить мне минусы только потому что мне понравился фильм и я не назвал его: 'Отстоем' или 'Шлаком' Всё познаётся в сравнение. А если сравнить его с нашими и многими западными комедиями то он не будет смотреться так уж плохо.(Если сравнить первых трансформеров и Аватар, то про первых тоже можно сказать 'шлак') 'Относитесь к Кино проще...' И поэтому 8 из 10 и спасибо за прекрасные минуты счастья и радости!
Самое обидное для души было в фильме, то, что тридцать лет, каждый из нас верил в счастливую судьбу, Евгения Лукашина и Надежды Шевелёвой но, увы... Хотя, сама я как таковым минусом это не считаю. Потому что фильм очень понравился и дети и родители остались счастливы на всю жизнь, не смотря на то, какие препятствия преодолели. 'Неудачник? Почему? Не знаю как у вас, а у меня в жизни было счастье. То есть не было, есть. Потому что счастье, это же не насморк. Оно не проходит...Если уж оно даётся человеку, то навсегда. И оно всегда защищало меня всю жизнь. Я в этом счастье, как в броне. Вы скажете, оно давно было. Да нет, только вчера, или даже сегодня утром. Оно никуда не уходит...Кто это сказал...у любви нет прошедшего времени, и это правда, правда. Я это знаю, по себе. Так что, я очень счастливый человек. Мне очень в жизни повезло...И вам желаю того же...' Фильм, вызвал восторг! Хотя не ожидала, что мне понравится. Все-таки я не такая сторонница продолжений великих картин кинематографа! Актёрский состав был подобран изумительно.Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков ну и, конечно же, Андрей Мягков и Барбара Брыльска! Сыграли потрясающе! Каждый из них передал нам свою душевность этого фильма. Как и первый, этот фильм очень красив, интересен, пусть даже местами мы могли понять, что сейчас будет, но всё равно, мы переживали и удивлялись даже самым предсказуемым моментам!
Считаю, фильм не заслужил все те гневные слова в свой адрес, которыми его обзывают, и все те камни, которые в него летят. Фильм, конечно, не шедевр, но и не самый ужасный. Он приятно радует сценарием. В большинстве попыток снять современное продолжение старого фильма именно со сценарием и выходит самый большой ляп. Вспомнить хотя бы «Возвращение мушкетеров», «Карнавальная ночь 2», снятые, кстати, Теми Самыми режиссерами, но не ставшие от этого сколько ни будь «смотримее». Сюжет выстроен вполне логично, он приближен к оригиналу, но это не глупое точное повторение сюжета. Современную реальность вплели совсем ненапряжно, это именно история «а что бы могло случиться, если бы Надя и Женя расстались». Это настоящее продолжение, а не попытка переснять старый фильм. Конечно, у фильма есть недостатки, их нельзя не заметить. Обилие рекламы бросается в глаза – сотовый оператор, автомобиль, косметика, сотовый телефон и, самая раздражающая – реклама пищевых продуктов. Да, слегка напрягает цветовое решение фильма – все какое-то слишком желтое, слишком яркое – не похожее на настоящее. Декорации в сценах с самолетом и поездом выглядят очень нереально, на вокзале вообще создается впечатление игрушечной железной дороги, самолет – как открытка. Но главное, что удалось создателям фильма – это передать атмосферу первой «Иронии..» - очень легкий, теплый, добрый фильм. Фильм создающий новогоднее настроение. Когда я перед новым годом вышла из кинотеатра, впервые посмотрев этот фильм, я не смогла бы перечислить его недостатки, я вышла с ощущением легкой грусти и с легкой улыбкой. И, главное, с ощущением – скоро новый год!! Создатели смогли почувствовать ту тонкую грань между лирикой оригинального фильма и современным развлекательным кино. Согласна, может и не стоило так активно прибегать к спецэффектам, но они не напрягают, а момент с пробкой от шампанского, вообще, нравится – придает фильму чуть волшебства. Актеры хорошо постарались. Костя Лукашин (К.Хабенский) истинный сын своего отца, он не точная его копия, он похож на него ровно настолько, как сын бывает похож на отца. Надя (Е.Боярская) – красивая, нежная, а какие говорящие у нее глаза. Ираклий (С.Безруков) – собирательный образ «героя» нашего времени, вечно спешащий, стремящийся «пробить головой стену», у него нет времени остановиться и просто жить и любить. Фильм получился не только трогательным, но и смешным. Юмор в фильме добрый, не пошлый, что для современного русского кино, согласитесь, редкость. Понравилась музыка в фильме. Финальная песня А.Пугачовой и К.Орбакайте очень удачная, в духе всего фильма. Понравилось, как вписали в фильм песню «Если у Вас нету тети» - легко и спокойно. И Костя хорошо ее исполнил, не испортив, чем признаюсь, удивил приятно. За добрый дух нового года 7 из 10
Фильм справляется со своей главной задачей — он действительно создает новогоднее настроение. Фильм раскрыл талант Хабенского, на которого я посмотрел свежим взглядом. «Ирония…» — не рекламный ролик, но очень динамичный фильм, передающий ощущение предновогодней суеты. Думаю, фильм потерял в своих сборах из-за целой армии скептиков «старого образца», не принимающих продолжение фильма «принципиально». Чтож, они остались наедине со своим консерватизмом, пропустив очень достойный продукт современного кинопроизводства. 8 из 10