Смотрела этот фильм давно. Он произвел на меня очень сильное впечатление. Фильм об отношениях, точнее, фильм о непростых отношениях, фильм о том, что в любви все непросто, напротив, иногда в любви бывает очень сложно. Показаны два взрослых человека, которые никогда бы не повстречались в обычной жизни, но повстречались в силу определенных обстоятельств. Их объединяет горе, их объединяет интерес к прошлому и они вместе ищут ответы на многие сложные вопросы. В какой-то момент их начинает тянуть друг к другу. Но в жизни, как и в любви не бывает только белого или черного, а часто бывает слишком много разных оттенков и нюансов. И там, где казалось бы, вдруг возникло чувство, очень трудно бывает справиться с собой, со своим характером, даже если это разрушает отношения. В то, что я увидела в этом фильме, я верю и верю больше, чем во всепоглощающую любовь, которая заменяет собой все — прошлое, настоящее, боль, обиду, страх (по моему мнению такая любовь бывает только в кино). Прошлое, настоящее, боль, обида, страх — все остается и меняет жизнь. Порадовали актеры, которые очень тонко сумели передать характеры героев, их чувства, их боль, и передать это они смогли не только словами, но жестами, взглядами. Если Вы считаете, что не бывает просто в любви, если Вам нравятся тонкие внутренние переживания, если Вам интересны фильмы о противоречивых чувствах героев, смотрите этот фильм. Рекомендую всем посмотреть, а себе рекомендую пересмотреть еще раз этот фильм и пройти вместе с героями долгий путь друг к другу. 10 из 10
Счастливые семьи рушатся в один миг. Вот успешный муж сел в самолет, чтобы улететь в командировку, а лайнер взял и рухнул. А вот хорошая жена из другой семьи внезапно сорвалась в аэропорт в силу рабочей необходимости и села на тот же злополучный борт. В итоге в центре внимания безутешные вдова и вдовец, которых ждет еще один удар; их вторые половинки были любовниками… Сидни Поллак — творец серьезный, отчужденный от бездумных развлекушек. Если даже он снимает комедию, то интеллигентно-интеллектуальную. Ну а если делает коронную драму, то скрупулезно копается в душах грешных, варящихся в собственном аду. «Паутина лжи» — история скорби и боли, с элементами мелодрамы и детектива. Два непохожих друг на друга человека, сержант полиции Датч Ван Ден Брок и кандидат в конгресс Кей Чандлер теряют в катастрофе своих супругов. Она держит страдания в себе, так как на носу выборы в Белый Дом и «шоу должно продолжаться». А он лично расследует обстоятельства открывшейся измены, используя профессиональный опыт и служебное положение. Датч бесцеремонно вовлекает Кей в поиски правды, ставя под угрозу ее избирательную кампанию, но вскоре и Кей загорается выяснить подробности и мотивы гульбы неверного любимого. Поллак ставит «Паутину» как театральную пьесу, с минимумом локаций и масштабных действий, но с максимумом диалогов и печально-задумчивых сцен. Режиссер не жалеет героев, нанося им один удар за другим, убедительно доказывая, что душевная боль, как бы мы ее не прятали, оказывает сильное влияние на наши решения и поступки. Мы жаждем исправить непоправимое, но тем самым еще больше бередим кровоточащие раны. Смириться с утратой трудно, но еще сложнее простить предательство близкого, которого уже нет. Потеря и обида вступают в яростный конфликт и рвут душу на части, в то время как нужно продолжать жить…ради других близких, ради своего дела. Харрисон Форд и Кристин Скотт Томас предельны точны в актерской игре и их поклонники останутся довольны, в то время как сам фильм подойдет далеко не всем. В картине нет экшна, искрометного противостояния злодеям, феерических сюжетных поворотов и испепеляющей страсти. Это грустная драма о жертвах судьбы, которым нужно «принять» и «простить», без надежды понять — «почему?» и что-то изменить. Смотреть поклонникам камерных трагедий стоит, остальным — нет. 8 из 10
«Паутина лжи» — один из самых интересных фильмов с Харрисоном Фордом в конце 90-х, когда его карьера пошла на спад. Так было и в конце 80-х, когда спустя пару лет он начал появляться не в самых зрелищных картинах, и которые можно было смотреть в общем-то, именно благодаря его присутствию в главной роли. Такого актера хотелось и хочется видеть чаще в приключенческом кино, и даже не стоит объяснять, почему и благодаря какому его экранному образу. Но стоит признать то, что и в политических триллерах он выглядит ничуть не хуже того же Кевина Костнера, который в 90-х также был замечен в этом жанре. А у режиссера Сидни Поллака никогда особо зрелищных фильмов не получалось, зато исследуемые темы были крайне интересные. Странно, правда, откуда тут не хилый бюджет в 64 млн.$, поскольку ничего соответствующего ему на экране не наблюдается. Вновь дурацкое прокатное название, вместо оригинального «Случайные сердца», способно отпугнуть часть потенциальных зрителей, кого интересуют непредсказуемые повороты сюжета и эмоциональные главные герои. Под вторым я понимаю то качество фильма, которое заставляет сопереживать им, пусть даже повествованию отчаянно не хватает динамики, а многие вопросы так и не получают ответа даже в финале. Преимущество этого фильма в том, что его можно воспринимать и как неторопливую мелодраму, уместно разместившуюся в рамках политического триллера-детектива. Этому способствуют экранные образы Харрисона Форда и Кристин Скотт Томас. Все-таки история про то, как обыкновенный полицейский почти сразу же добился расположения женщины-конгрессмена, что в итоге привело к непредсказуемым для обоих последствиям, в Голливуде встречается нечасто. Ну, а по сути все это произошло лишь благодаря не самому привлекательному стечению обстоятельств, и именно на нем сделан основной упор. Это довольно редкий случай, когда взаимоотношения М и Ж на экране перекрывают любые недостатки необычного сочетания триллера и мелодрамы, длительностью 133 минуты. Здесь нет каких-либо глобальных интриг, зато полное отсутствие действия. Нет красивых романтичных панорам, но в наличии знакомые экранные декорации коридоров Белого Дома. Нет даже привычно красивого саундтрека! Но встречи, диалоги и поведение главных героев, которых никогда не случилось бы без пресловутой «паутины лжи», все это компенсируют, да так, что на фильм не просто не жалко потратить время, но после просмотра хочется добавить в свою видео-коллекцию. Очень интересна актриса Кристин Скотт Томас, героиня которой в начале одна, а спустя несколько встреч с персонажем постаревшего Форда совершенно другая женщина. Да и полицейский Датч ближе к финалу уже не тот, что в первой половине фильма. История, может, не самая красивая и мелодраматичная, но крайне увлекательная. Но рассказывать про все это бессмысленно, лучше один раз увидеть. На мой взгляд — интересное, неторопливое сочетание мелодрамы и триллера с превосходным дуэтом «Форд — Скотт Томас». Идея фильма однозначно заслуживает просмотра.
Жить счастливым во лжи, которую даже не осознаёшь, или с пониманием горькой правды, которая со временем может принести облегчение и привести к изменению внутреннего мира человека, после которого и жить станет лучше — что более правильно? К сожалению, а может быть и к счастью, однозначного ответа дать нельзя — мир слишком многогранен, чтобы можно было подвести его под какие-то стандарты, и что хорошо для одного, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Продолжать жить неосознанными иллюзиями или в один момент узнать горькую правду о том, что та жизнь, которая у тебя была, на самом деле является не тем чем казалось до этого — что выбрать? На этот вопрос тоже трудно дать какой-то однозначный ответ. Что, если цена за правду будет настолько высокой, что лучше продолжать жить во лжи, но с полным непониманием и не осознанием этой лжи, что если человек, которого ты любил долгие годы и насчёт которого ты думал, что он испытывает к тебе тоже самое, предаст тебя — как поступить в этой ситуации? А что если правда об этом выяснится при очень трагических обстоятельствах, которые кардинальным образом изменят твою жизнь — захочется ли тогда за такую правду заплатить очень высокую цену, или же лучше жить прежней жизнью, в которой есть иллюзия счастья, которую ты не воспринимаешь как ложь и даже не догадываешься об этом? Подобных вопросов, которые возникают после просмотра фильма «Паутина лжи» появляется очень много, но ответы, хоть на них и появляются, но сказать однозначно, что они правильные, вряд ли представляется возможным и применительно к одной ситуации можно дать один ответ, но если к ней добавятся определённые нюансы, то ответ будет уже другим. Вопросов очень много, но подобрать к ним правильное решение очень сложно и авторы фильма «Паутина лжи» попытались дать на них свои ответы, при этом оставив за зрителем право самому выбрать, что правильно, а что нет, благодаря открытому финалу картины и определённой недосказанности, которая в ней присутствует. Как поступить, если один трагический случай дважды отнимет твоего любимого человека: сначала лишив его жизни, а потом открыв часть неприятной правды о его предательстве по отношению к тебе — что делать в этой ситуации? Попытаться размотать весь клубок лжи, который намотался за долгие годы жизни или же смириться с частью открывшейся правды, со смертью любимой и продолжать жить дальше? В любом случае, человек сделает сложный выбор, на который понадобится много сил, но, пожалуй, узнать всю правду касательно предательства, при сложившихся обстоятельствах, сможет лишь человек очень сильный характером и волей, который не побоится сделать себе ещё больнее, не побиться попытаться ответить на мучающий вопрос. Именно таким человеком, и является Датч Ванденброк, которого сыграл Харрисон Форд. Датч, по роду своей профессии и по своему характеру действует прямо, не стесняется выразить свое отношение к человеку и при этом, судя по нему, последствия его не так сильно волнуют, он борется за правду и справедливость, и лишь в некоторые моменты, он открывает ту часть себя, которая скрыта от окружающих, своё тепло и доброту. Но один трагический случай, почти полностью запирает эти его качества за большой дверью, и этот случай становится причиной для цепи действий, которые должны пролить свет на предательство любимого человека. Датч готов узнать правду, он её не боится, но что, если узнать её можно будет лишь причинив боль другому человеку, который, как и Датч тоже является жертвой трагического стечения обстоятельств, и который, как и он, жил иллюзиями, которые, правда, ещё не разрушены, и что если их придётся разрушить, чтобы добраться до правды? Как поступить в этой ситуации? Выбора не так уж и много, и Датч принимает единственное, как ему казалось правильное решение, которое должно помочь ему, но при этом оно может полностью разрушить жизнь другого человека. Имеет ли Датч на это право? Здесь тоже нет однозначного ответа. По отношению к себе и своим чувствам он поступает правильно, но действует он довольно жёстко, не очень-то заботясь о жизни других людей, которые могут пострадать от его попытки найти правду. И не лучше ли тогда оставить другого человека в покое и позволить ему оставить в своей памяти счастливые воспоминания, чем полностью разрушить их? Однозначного ответа опять нет, и если действия Датча по отношению к себе самому полностью оправдываешь и понимаешь, переживая за него, то вот его поступки по отношению к другим людям и в частности Кей, которую сыграла Кристин Скотт Томас, воспринимаешь с определённой антипатией и негативом, ведь они могут привести к печальным последствиям. Неоднозначности в фильме очень много — благодаря ей характеры героев получаются очень интересными, за персонажей по настоящему переживаешь, и не малая заслуга в этом, актёров, которые их сыграли, и вот тут, фильм преподносит настоящий подарок для тех людей, которые знакомы с творчеством Харрисон Форда. Его персонаж в «Паутине лжи» получился настолько неоднозначным, что хоть немного его сравнить с теми героями, которых играл Харрисон до этого, не получится, он держится, на мой взгляд, особняком от них всех и его герой, Датч, одновременно вызывает понимание, сострадание и в тоже время его поступки вызывают негатив, хотя, ничего уж очень плохого в них нет и все они в итоге сыграют свою роль и приведут к финалу, за который, захочется только порадоваться, но с определённой долей грусти. Характер этого героя получился очень интересным и замечательно воплощённым на экране, и лишь одним взглядом Форд может передать целую гамму эмоций, которые обуревают Датча, и благодаря этому, персонаж воспринимается, как реальный, а не выдуманный сценаристами. Другой главный герой, Кей, в исполнении Кристин Скотт Томас, тоже получился очень сильным, не боящимся принимать сложные решения, но в тоже время, несмотря на это, Датч, одним своим действием может сломить её и разрушить её жизнь, но во всём этом очень много нюансов и интересных моментов, которые не позволят с уверенностью сказать, что из сложившейся ситуации был лишь один правильный выход и что Датч поступал неправильно. «Случайные сердца» попавшие в «паутину лжи» нашли друг друга. У Сидни Поллока получилось удивительное кино, которое, несмотря на большое количество вопросов с неоднозначными ответами, помогает разобраться в людях, их характерах и поступках. Не бойтесь быть честными с любимыми людьми, даже, если правда недостаточно хороша для того, чтобы её знать, но и не бойтесь скрывать её, если они заслуживают большего, чем некоторые явления реальности…
А ведь так начиналось хорошо — не собирался совершенно смотреть, а, нет же, начал, заинтересовался и… не выключать же на середине. Всё надеялся до последнего что-нибудь оригинальное, неожиданное в концовке увидеть. Куда там. Нудная болтовня, бесконечное выяснение отношений, ни морали, ни эстетики, ни, на худой конец, маломальской интриги. Ничего. Усталый и потёртый Х. Форд, отнюдь не красавица его новая знакомая и безликий серый сюжет, тянущийся, такое ощущение, нескончаемо долго. Тяжко. Вообще не трогает. Еще эта параллельная линия с внутренним расследованием — зачем, для чего — поди, разбери. Ну, я понимаю, еще ее статус, ее жизнь — тут всё ясно — вопросы публичности, сокрытия нежелательной информации от посторонних глаз и ушей — допустим. Но о герое, ей богу, вполне хватило бы знания, что он полицейский. За глаза. А то развели, понимаешь, бодягу. Настолько всё плоско и примитивно, что даже обсуждать, если честно, не хочется. Они бы еще по пути с опознания в какой-нибудь мотель завернули, да делу своему важному и неотложному предались — чего тянуть. Можно подумать, что-то изменилось бы. Поездки, вопросы, разговоры бесконечные — смысла не добавляют ни на грош. А времени экранного занимают — будь здоров. Тут поневоле притомишься следить за этим словоблудием. И финал — одно название. Стоило ли огород городить, как говорится. Черт побери, так и хочется у кого-нибудь сопричастного к этому творению спросить: Вы зачем это сняли? Что хотели сказать, показать? О чем вообще кино? Не уверен, правда, что услышу внятный ответ. Да и ладно. В конце концов, не первые и, надо полагать, не последние бездарно потраченные 2,5 часа в жизни. Не повезло, что ж теперь. Завлекли грамотно, завязку придумали неплохую — факт, но развить успех не получилось. Может, они и не специально, может, хотели как лучше. Правда, от этого не особо легче, ну да бог с ними. Наше дело посмотреть и оценить. 5 из 10