С первых минут фильм конечно захватывает внимание зрителя, становится интересно, что же это за главный герой такой - 'дембель Ремизов', который пытается прогнуть под себя изменчивый мир, не пытаясь в него встроиться, бахвалясь при этом только приобретёнными армейскими замашками. Но по развитию сюжета становится очевидно, что это вовсе не 'крутой герой боевиков', хотя как позже окажется отчасти и он тоже, а скорее излишне серьёзно и занудливо смотрящий на мир для своего возраста молодой человек, который видимо сам не понимает чего хочет от жизни - от жизни в вообще и от жизни в столице в частности. Главного героя по ходу сюжета бросает, что называется 'из огня да в полымя'. Поначалу он пытается быть 'принципиально честным', потом, поняв, что этот путь тупиковый и наткнувшись на противодействие способных его оказать, становится настолько же аморальным, чему его учит служба в милиции в 'аморальном отделе'. Ну и наконец, окончательно запутавшись в себе, ближе к концу фильма, герой пытается-таки найти некую середину, но и ту середину явно с примесью неадекватности, за что, что удивительно позже его даже награждают вместо пожизненного срока, как разоблачившего банду 'сутенёров в погонах' (кино, что взять, а режиссёр видимо так видит свою кино-реальность). В фильме чувствуется нечто общее в образе главного героя от 'Брата' Данилы, но связь больше косвенная и намёками сюжетная, ибо главный герой порой всё-равно выглядит скорее максималистично и несуразно, а не просто, но 'круто' и романтично, как то удавалось герою 'Брата'. Для разового просмотра, если случайно показывают по ТВ к примеру, взглянуть можно, но не относясь ко всему увиденному очень серьёзно, так как весь фильм достаточно странный, нет, в нём есть логическая связь, это не фильм сумасшедшего режиссёра, какие местами тоже выпускаются. но чувство некоего сюрреализма и оторванности от реальности, а также не очень ярко-образно, скорее будто 'кукольное' поведение главных героев эту некую 'странноватость' только подчёркивает. В целом герои похожи скорее на роботов, выполняющих заложенные программы, особенно главный, с периодическими программными сбоями, чем на людей. Уж слишком мало в героях живого, простого и симпатичного, а слишком много наносного и отчасти пафосного. Что касается главного героя, то можно было найти парня и посерьёзней на эту роль, так как главный актёр, хоть и играет дембеля, вышедшего во взрослую жизнь, выглядит в ней уж больно 'салагой'. Девушка же его мечты по фильму тоже подобрана так, что выглядит рядом с ним как тётя рядом с мальчиком. Хотя любви все возрасты покорны, но смотрится тоже немного странновато. А все эти обращения 'земляк', 'сосед' со стороны салаги к дядьке так и отдают дополнительным наносным пафосом от кино-образа Ремизова. Элементы неправдоподобности тоже не добавляют фильму плюсов. Конечно все знают, что правоохранительные органы 'могут работать по-разному', но тот беспредел, что местами показан в фильме местами, явно преувеличен. Не говоря уж про последствия расстрела банды сутенёров в виде доски почёта. Если будет случайно идти - посмотрите, ибо фильм необычный, но в целом достаточно средний для того, чтобы смотреть его целенаправленно и со своими, если так можно сказать, 'странностями'. Баллов 5 из 10 за необычный сюжет и 'переключатели в разных положениях' в голове у главного героя по ходу развития сюжетной линии поставить можно, но явно не более того.
Думаю, именно эти слова были в голове у создателей, рассчитывая на то, что в России любят фильмы про маленького человечка, который борется с прогнившей, коррумпированной системой в одиночку. Первый и второй 'Брат', 'Ворошиловский стрелок' - тому подтверждение. Но почему же 'Кремень' не 'выстрелил', скажем так? Сравним персонажа 'Кремня' Антона Ремизова, к примеру, с Данилой Багровым: Данила - добрый, наивный паренек, который убивает бандитов во благо общества (по крайней мере, он в это верит). Антон - просто отмороженный, тупой персонаж с нестандартным поведением. Неизвестно, какая у него мотивация и что он вообще хочет от жизни. К примеру: - когда он едет в автобусе, он видит жилые дома, прям как в родном Альметьевске, открывает окно и начинает орать: 'Альметьевск!' Удивительно, дома, по все России, бывают одинаковыми. - приходит к своей возлюбленной в кафе и начинает неадекватно себя вести: бить бутылку об голову, говорить какую-то ерунду. Потом садится за другой стол и говорит что-то вроде:'Я проголодался'. Где мотивация его действий? Почему он ведет себя, как школьник, который первый раз пошел с девочкой на свидание и не знает, как себя надо вести? Мне не понятно. - про драку из-за 10 рублей в туалете я вообще рассказывать не хочу. Это глупо. - он подставил своего 'Земляка' и посадил его за решетку, думая, что Зинаида будет после этого с ним. Чувствуете связь? Я тоже нет. - сначала он занимается всяким укрывательством преступлений, играет активную роль в этой 'прогнившей системе', а в конце фильма его внезапно 'замучала совесть'. Хотя до этого, персонаж ни разу себя ни проявил с этой стороны. Он весь фильм ходил с каменным лицом, делая все, что ему говорят, без угрызения совести. Он пошел по этому грязному пути сам. Почему мы ему должны верить? Создатели, ау! Так не бывает! Фильм постоянно перескакивает во времени. К примеру, Ремизов искал работу. Хоп! И в следующем кадре он уже спит за столом в форме миллиционера. Когда он устроился, как и зачем? Или вот он разговаривает с майором, что его 'земляка' подставили. А через минуту, Ремизов просыпается в своей комнате и 'земляк' сидит рядом с ним и они начинают беседу про Зинаиду. Сколько времени прошло? Как его освободили? Создателям лень было показать. Последняя экшн-сцена - это нечто. Наш герой принимает в себя дюжину выстрелов, не поморщившись от боли. Да что уж там, после получения ранения в ногу он даже не хромал. Я понимаю, что создатели хотели показать его, эдаким 'железным парнем не знающим страха и боли', ну или просто 'кремнем', но нельзя же делать все настолько фальшиво. Нельзя же забивать на реализм. Он же не пьяный и не под наркотой, как Тони Монтана. Это же не какой-нибудь наивный боевичек со Шварцем. Ну и последнее, что раздражает в фильме - это то, как авторы пытаются навязать своему зрителю фразы: 'Твердость - не тупость', 'Мое слово - кремень' и т.д. Главный герой говорит их постоянно. Создатели что, таким образом хотели навязать эти фразы, думая, что они станут культовыми? Нет, они просто раздражают. Такое чувство, что Антон кроме этих слов, больше ничего не знает. 3 из 10
На заре своей режиссёрской карьеры Алексей Мизгирёв отчаянно пытался копировать почерк Балабанова, не понимая, что помимо чернухи, философского подтекста и запоминающегося главного героя должно быть что-то ещё. Хороший сценарий, например. Честный, ровный, не пытающийся выехать на чём-то одном. Ну и более изобретательная съёмка тоже не помешала бы. А то, знаете ли, глаз 'замыливается'. История проста как три копейки. Шучу, как одна. Вот ругаемся мы на чём свет стоит всегда, когда видим сюжет про провинциалку, приехавшую покорять Москву. Она потом обязательно или станет проституткой, или найдёт себе богатого прекрасного благотворителя, или всё вместе. А тут всё иначе. О, как оригинально. Вместо девушки - парень. В проститутки он, конечно, не пойдёт, мы же в России, да и богатую тётеньку не найдёт, он же не в артисты решил податься. Но это же всё равно Москва, надо как-то выкручиваться. Тут мгновенно проявляется один нюанс, который культивируется на протяжении всего фильма с частотой пять раз в полсекунды. Парень непростой. Парень упрямый, как баран. Пытается всех нагнуть, но при этом говорить 'по понятиям'. Не мямлит перед милицией, тумаков не боится, понравившуюся девушку готов добиваться правдами и неправдами. Конечно, почему бы такого орла гнедого не взять под крылышко милицейское, авось произвол веселее творить будет. Так большую часть сеанса, абсолютно не сопереживая герою (сам виноват, что везде свой нос суёт и языком машет), который весь такой из себя крутой (крутой, нет, давайте ещё раз повторюсь, молодой, но крутой, могу ещё раз сказать, что крутой, он же везде себя крутым показывал, он весь такой крутой... Ладно, хватит), я думал, что Антошке важна дивчина, да что там, меня заставляли так думать. Да, мол, Ремизов хочет закрепиться в столице, но сверхзадача у него более благородная, каким бы дураком его перед нами ни выставляли - покорить сердце Зинаиды. Это помимо побочных сцен, показывающих нам то, как себя вести с коллегами в погонах, что делать с гастарбайтерами, если те борзеют, ну и так далее. Мизгирёв не стесняется превращать сюжет в кашу, лишь бы больше раскрыть характер Ремизова, однако вместо раскрытия получается бесконечное повторение того, какой он крутой и что пытается не бояться ни начальников, ни ударов об умывальники, ни мочалок командиров... Ай, простите, отвлёкся. Режиссёру же тоже можно было. Так вот, ближе к концу любовная линия трансформируется в линию становления личности, в некое кроткое, смутное исследование того, насколько Ремизов поменялся благодаря произошедшим событиям. Антон, как положено любому провинциалу в Москве, всё это время пытался и быть честным, и делать пакости, если того требует цель. Он не гнушался показать себя сволочью и предателем в любой удобный момент - но что вы, как мы можем его осуждать, он же всего лишь запутался, как было сказано в одной из сцен. Да, конечно, человек, который спокойно совершал всё возможное, что ему хотелось во имя собственной выгоды, внезапно - лишь запутавшийся мальчик, по воле обстоятельств не отвечающий за свои действия. А все кругом такие нехорошие, ай-яй-яй. Ну да ладно. Становление личности показывает нам невиданные 'успехи'. Финал картины, как уже писали другие рецензенты, не оставляет надежды. Это правда. Надежды быть не может, когда человек идёт по головам, а потом пытается вызвать жалость к себе тем, что ему, видите ли, страшно. Поэтому он пускается во все тяжкие, чтобы защитить себя от неизбежного, и... внимание, просыпаются ли к нему хоть какие-то чувства помимо презрительного плечепожатия? Нет! Весь чёртов сеанс этот мальчик пыжился, пытаясь выглядеть круче, и круче, и круче, этакий выживающий хитрец, способный в нужный момент занять сторону любого противника, чтобы потом резко поменять её, но, товарищи, вот ведь он, признак того, что парень - никакая не жертва (даже если фактически так и выглядит), а самый настоящий баран, сумевший зайти слишком далеко и явно не в те дебри. Сопереживать такому персонажу - дело скучное. Смотреть на его приключения - дело утомительное. Тупик, господа. И ладно бы режиссёр обыграл это с достоинством, заштриховав заметные огрехи либо визуально, либо любым другим способом. Так нет же. Сценарий отдаёт сыростью, отражаясь в холодной и бездарной постановке, где актёрская игра находится в истерическом состоянии - то она вполне приемлема и даже естественна, то чрезвычайно скупа и сдержанна, то превращается в унылый речитатив из фраз, которые, наверное, Мизгирёвым задумывались как потенциальные народные, вроде: 'Твёрдость не тупость', или: 'А ты помоги мне тебе помочь, брат', или: 'Я слово держу, оно у меня кремень'. Давненько я не видел столько милиционеров на один квадратный метр и такого самоуверенного молодого героя, которого все жалели на нормальную расправу за его борзые дерзости, чем потом весело поплатились. Претензия на реалистичность здесь присутствует нехилая. Беда в том, что самой реалистичности нет - не чувствуется, не верится. Пародия на балабановский стиль обернулась обычной криминальной мелодрамой для дяденек, которым Ремизов как неназванный сынишка, ведь за него и кулаки подержать можно, и хватке молодецкой подивиться. Вот для тётенек наших есть фильмы про Машенек из деревень, покоряющих столицу, правда? Чем мы, дяденьки, хуже? 3 из 10
Антон Ремизов приехал в Москву сразу же после армии, его целью было – женитьба на Зинаиде, девушке, которая послала ему фотокарточку и несколько слов, когда Антон был в армии. Но по приезду родители Зины сразу же дали понять, что не для того уезжали из своего захолустного Альметьевска, что бы обосновавшись в Москве, найти ей в мужья «земляка». Антон решает уехать домой, но после стычки с милиционером вступает в доблестные ряды стражей правопорядка. После прохождения учебы его направляют на службу в тот самый район, где живет Зина. На первый взгляд, кажется, что Антон выбрал стандартный для многих демобилизованных путь покорения Москвы. Лишь потом мы поймем, что он пошел в милицию не просто так, а преследуя вполне определенную цель. Не буду говорить о дальнейшем сюжете, раскрывая все его перипетии. Во многом картина является социальной критикой правоохранительной системой, отличаясь от километров пленки на которых бесстрашные милиционеры не щадя себя борются за мир и покой граждан. Перед зрителем предстает Система, в которой ни осталось ничего человеческого, здесь все продается и покупается. (Даже если милиционеры застали тебя над трупом убитой тобой проститутки, это не беда, ребята в форме смогут разрешить ситуацию при условии, конечно, что ты сможешь собрать необходимую сумму). На всем протяжении картины зрителя погружают в трясину человеческой грязи, низости, разнообразной подлости. Я не большой фанат отечественного кино, и наверно могу припомнить очень немного российских фильмов, которые заставили бы меня после просмотра задуматься об увиденном. Социальная тематика ленты довольно очевидна и оставляет тяжелое впечатление, в мельчайших деталях освящена жизнь городского дна, будни милиции, быт сотрудников, а так же равнодушие и цинизм которыми пропитана эта среда. Милиционеры ходят по грязным помещениям, где трясут гасторбайтеров, крышуют проституток изредка трахая их на грязных матрацах, спят на рабочем месте после длительного патрулирования. Этот реализм, конечно, добавляет баллов картине, но безусловно именно Антон это та изюминка, благодаря которой картина выбивается из однотипного ряда полнометражных фильмов и сериалов «про ментов». Его совершенно невозможно разгадать, нельзя предугадать его поступки в виду того, что им движет сила кардинально отличная от той, что присутствует в каждом из нас. На его лице никогда не увидишь эмоции, он разговаривает короткими рублеными фразами, предан начальству как оловянный солдатик. А признание в любви Зине выглядит со стороны как проговоренный в слух тест: он задает ей короткие и быстрые вопросы. Но его нельзя назвать дураком, хотя искушение велико, например, когда видишь, как искренне он восторгается тем фактом, что в Москве такие же дома, как и в Альметьевске, но эту ошибку зритель может допустить в начале пока мало знаком с ним. Постепенно приходит понимание, что герой живет по собственному кодексу, и ему совершенно наплевать на те правила, которые диктует жизнь. Антон прет буром к своей цели не задумываясь, сметая со своего пути любое препятствие. Методы не важны, они могут быть крайне аморальными, бесчестными с точки зрения обывателя, Антону наплевать, ведь главное - это достигнуть поставленной цели. Он великолепно вписывается в систему МВД, умело, играя её слабостями, и охотно пользуясь теми возможностями, которые она предоставляет.
Не стал бы говорить об этом фильме вообще, если бы не одно обстоятельство, точнее человек по имени Сергей Сельянов. Судя по фильму «Кремень», режиссер из Мизгирева, как и сценарист, в общем-то, посредственный. Стиль съемки, пригодный, скорее, для сериала «Менты», чем для полнометражного фильма, перегруженность цитатами, как школьное изложение по «Брату» и «Таксисту», дополняется нелогичными (притянутыми за уши) драматургическими ходами. С известной долей уверенности можно предположить, что за наградами на Кинотавре скрывается продюсерский гений Сельянова с его полубожественным авторитетом главного альтернативщика в российском кинобизнесе. Именно Сельянов, как человек талантливый и предприимчивый (первого все же больше, чем второго), обладая тонким кинематографическим чутьем, первым на российском кино-рынке отважился на поиски Нового героя. Так появились «Брат», «Война», «Олигарх». Однако искать (читай создавать) нового героя вне жанрового кино достаточно сложно. Трудно рассчитать успех – слишком много харАктерных и временных особенностей нужно учесть. Новая находка Сельянова – «Кремень» - могла быть драгоценной, явив зрителю с экрана его отражение в кривом зеркале, если бы не ряд обстоятельств. Когда режиссер Владимир Мотыль согласился снимать «Белое солнце пустыни», первым делом он заново переписал сценарий. Не просто доработал, а именно переписал. В исходном варианте зрителю предлагали историю красноармейца, ведущего по пустыне «стайку» бандитских жен. Неторопливо рассказывая им о великом октябре, красноармеец доводит их до финала. Титры, конец фильма. Больше, по словам Мотыля, рассказывать нечего. Что получилось после переработки, мы знаем. Веселый вестерн вошел в золотой фонд, пусть и советского, во многом неоднозначного, кинематографа. Мне не известно, сколько раз дорабатывался сценарий (в некоторых интервью Мизгирев признавался, что переписывал материал), но ясно одно – в том виде, в котором он остался, материал, за несколькими исключениями, похож на дворовые босяцкие байки, заслуживающие редакторского «ножа» и прочих хирургических вмешательств. Самоуверенный, твердый, расчетливый парень Антон Ремизов (Евгений Антропов) возвращается из армии не домой, в солнечный Альметьевск, а прямиком в Москву (в Ма-а-ассс-кву!). Его цель – бывшая одноклассница Зинаида (Анастасия Безбородова). Во время службы, Антон получил от нее фотографию (ничего серьезного – общественная нагрузка) и его железное сердце расплавилось. Парень твердо решил завладеть самкой. А для этого ему неминуемо следует закрепиться в богомерзкой Москве. Завязка имеет огромное количество возможных вариантов развития истории. Здесь очень в тему приходится сцена с часами в подземном переходе. Она рентгеном просвечивает нашего героя, определяя все дальнейшее действие: ради поставленной цели этот парень готов на все, причем сразу (решение принимается мгновенно). Граната в его руке не просто взрывоопасный механизм, но метафора характера. Куда он отправит своего хозяина? Следующая сцена в платном сортире отвечает на поставленный вопрос. Оказавшись на перепутье, готовый уже повернуть назад, герой делает неожиданный выбор, наделяя себя милицейской властью. Точнее, государство наделяет властью юное чудовище, которому, по замыслу режиссера, предстоит не стать человеком, но продвинуться по эволюционной лестнице в рамках своего вида. Пройдя испытание страхом, заматереть, отрастить клыки и наточить когти. Вполне аппетитная идея, но сразу после «предлагаемых обстоятельств» удачные сцены в фильме заканчиваются. Собственно заканчивается сам фильм. Далее следует клюква народного фольклора на тему ментовского бля***ства. Можно зайти в бар в одном из гоблинских районов города, заказать пивасика вон тем, нулеподобным пацанчикам, и если они не труханут тебя на бабки, запустить в приятельском таком разговоре ментовскую тему. Сто к одному, пацанчики расскажут массу будоражащих сознание историй. Среди них: как ППСники штормили, нашли «корабль» и выкурили его сами за ближайшим углом; как в участке шили гоп-стоп, которого никто никогда не совершал, а когда слышали отказ – на помощь приходили «слоники», «ласточка» и «Финалгон» на яйца. Как не пытался Мизгирев сделать фильм о человеке и жутких перверсиях провинциального сознания, получилась надуманная страшилка из жизни продажных ментов, где человек в форме (независимо от звания!) представляет собой абсолютную власть, экранным воплощением которой является сержант Чахлов. Актер Дмитрий Куличков, сыгравший Чахлова, с отличием освоил жлобский бас и наглый взгляд. Только для ведущего молодого актера театра Табакова играть, в общем-то, нечего. Никаких сомнений его герой не переживает – просто хрипит, наезжает и бьет. Типичный жанровый злодей. А ведь если замахиваться на изобличительную, остросоциальную драму (иллюзией которой тешит себя в интервью Мизгирев), неплохо бы вспомнить, что самарский провинциал Чахлов, в свое время, также покорял Москву, как и Антон «Кремень». Вполне возможно, ему хотелось другой судьбы? Или, может, не хотелось? Зачем-то он все это делает? Семья, дети, желание власти, может больной он, как надзиратель из «Зеленой мили»? Нужен хоть какой-то намек на потемки его личности. А его нет. Таким же загадочным персонажем-функцией остается и девушка Зинаида. Скорее типаж, нежели полноценный герой. Какие бы козни не чинил ей Антон, в девичьих глазах ни капли страха. Ни за себя, ни за отца. В одной из ключевых сцен фильма Зина приходит в общагу к Антону просить выпустить отца… Происходит встреча добычи и хищника. Причем, на территории последнего. Сцена, в которой добыча, вполне понятно, должна испытывать страх, тем более пуская в ход свою сексуальность, как последний возможный довод. Нужно выжимать по максимуму! Вместо этого Зина игрива и самоуверенна, как «студентка» с кольцевой. Странно. В одной из лекций о кино Сергей Сельянов сказал: «Самая главная проблема существования кинематографистов сегодня – это идеи. Не идеи, выраженные уже в чем-то, скажем, в сценарии, или в виде внятного изложения того, что хотелось бы сделать. Идеи в живом смысле этого слова. У продюсера крылатая фраза: «У нас деньги есть, у нас идеи нет». В данном случае идея о новом человеке, о его противоборстве с городом и с собой так и осталась идеей. © Raul Duke
Из армии можно вернуться по разному и в разном состоянии. Можно например как Балабановский Данила Богров, или, например, как сержант Белов в эпопее Алексея Сидорова. И тот и другой вызывали исключительные симпатии, несмотря на любой негатив в их поведении. Они вызывали прежде всего уважение своим поведением, 'жизнью по понятиям', 'человечными поступками'. Армия сделала из них людей с большой буквы, а возможно они такими и были, это в фильмах не оговаривается. Но из армии можно вернуться и в другом состоянии. Из армии можно вернуться Антоном Ремизовым, отмороженным по самое небалуйся. А все почему, а потому, что если человек дурак, то армия это только усугубит и придаст более извращенную форму. У Богрова и Белова (фамилии созвучны, неспроста?) есть стержень и слово кремень приминимо к ним в намного большей степени, чем в данном фильме. Антон Ремизов вернулся из армии мужиком со стержнем, он так считает ('Мое слово-кремень', 'Я отслужил, проверил, я - боец!'), ну пусть считает, посмотрим на сколько он хорош. А может он просто самоуверенный парнишка, считающий себя после службы крутым? Разберемся. Итак Москва. Он здесь проездом, у него здесь знакомая девушка, он так считает, ну пусть. Заехал разрулить ситуацию, и все бы ничего, но по первым же его разговорам становится понятно, что парнишка то неадекватен. А следующий эпизод в метро только крепче убеждает в этом. Но все же главное в его поведении это фразы, очень здорово его характеризующие. Еще раз убеждаемся, что хорошо проработанные высказывания могут точно характеризовать человека. Или эпизод с платным туалетом, здесь уже мы приходим к выводу, что парнишка то реально дурак. Вообще слово дурак в этом фильме приобретает не только оскорбительное значение, а является пожалуй самой точной характеристикой поведения людей в целом на примере теперь уже работника МВД Антона Ремизова. Да, вы не ослышались, именно таких у нас берут на работу в 'органы'. И здесь очень точно показана натура большинства наших доблестных милиционеров. И вся эта натура очень легко выражается одим словом 'беспредел'. Не ново да, но актуально. И подчас братки вызывают больше уважения чем некоторые сержанты, хотя бы потому, что решают все по-справедливости. Держимся сугубо в рамках криминальных фильмов. Что же побудило Ремизова податься в милицию. Мотивы понятны и ясны, у него появился план, план, подтверждающий его новое реноме 'дурак'. И он не остановится не перед чем ('Я до конца пойду!'). Но план то не такой уж и глупый. Получаем противоречие: парнишка дурак, но соображает, правда только тогда, когда ему это жизненно необходимо. Выходит так, что клеймо 'дурак' на протяжении фильма меняется на ярлык 'отмороженный и неадекватный'. Ага, самое место ему в милиции, среди себе подобных. Но встает знакомый нам вопрос: был ли он таким или армия постаралась. Об этом в фильме снова умалчивается. Ну да ладно. Вот он работник МВД. У него не может быть друзей, просто потому, что все вокруг для него 'отработанный материал', материал для реализации своего плана. И не надо быть провидцем, чтобы понять, что от этого пострадает не один человек. Да, такие люди страшны, а если они обладают еще и полномочиями, то это уже 'не цветочки' для тех, кто им попадется на пути в качестве препятствия. И такого отвратительного персонажа давно не встречалось в наших фильмах. Но даже при всем негативе, который льется из главгероя словно говно в канализацию, есть у него одна черта, которая радует, и которая выделяет его на фоне остальных (ну некоторых) работников внутренних органов. 'Мое слово - кремень!' - вот то качество, которое утеряно сейчас в массах, подчас 'слово дал, слово взял' играет большую роль в достижении собственных целей. Но к чему бы не стремился любыми, самыми бесчеловечными способами Антон Ремизов, у него есть один четкий принцип, которому он никогда не изменит. Ну так как кинцо то? На фоне не сложного сюжета в фильме показаны и охарактеризованы актуальные жизненые вопросы ('Это Москва, а не гражданка'). И в том контексте характера героя, какого добивался режиссер, молодой Антропов выглядит достаточно убедительно. Ну хорошее кинцо то!, 8 из 10
Пыталась оценить сюжет, игру актеров и т.д. Впечатления глубоко презрительные и уж точно не самые хорошие. Никакой полезной и 'поучительной' информации 'Кремень' не несет. Что Москва докатилась до такого беспредела - это еще сказки. В данной ситуации выражение 'твердость - не тупость', хотя даже во многих случаях не является тем высказыванием, которое надо себе ставить за основу.... оно вроде из той категории звучало там, как 'цель оправдывает средства'. Что реально так это цензура... которой там нет. Мат через мат и неоправданная и на самом деле глупая жестокость. Состояние после просмотра просто возмущенное. Ну неужели разучились делать стоящие фильмы? Или вопрос теперь стоит 'делать деньги'? Смотрится всё это неотесанно и нелепо. Просто порой поражаешься до чего бывают глупые слова и действия. Хотя, наверное, эти фильмы нужны для контраста, чтобы понять и научиться выбирать для себя то, что действительно ценно... 2 из 10
Не могу терпеть, когда такие творения называют реалистичными. То что происходит в бразильских сериалах тоже не фантастика, но мы однако реалистичными их не называем. Теперь по теме. Да такое бывает, есть и такая милиция и пр. и пр. , но бывает и не такое бывает и хуже. А в среднем по стране я думаю, правоохранительные органы ещё до такого не докатились. И в принципе я бы как-то сопереживал и людям и проблемам, которые поднимает режиссер, но как-то не получается вот живу живу и как-то всё подробное меня в жизни миновало и думаю 70% населения страны тоже, и минует любого у которого есть голова на плечах и он иногда думает. Отсюда следует, что 30-40% примут фильм всерьёз, и даже будут восторгаться им. Ещё мне не нравится, что некоторые проводят параллель с грузом 200. Кто круче Ремезов -Кремень или то что снял Балабанов. Не путайте божий дар с яичницей, эти фильмы не имеют ничего общего. Балабанов снял глубокую психологическую драму, а что это очередная “Бригада”. Надоели такие фильмы, неужели нет больше тем. (Хорошие бандиты, плохие менты). Только из за того, что иногда было смешно, Главный герой выглядит нелепо как-то - 5 из 10
Я с завидным постоянством идиота продолжаю смотреть большинство новинок российского проката, несмотря на то, что на 90% они меня только удручают. Очередная клюква это Кремень. Фильм поражает не только своим отвратительным и невнятным сценарием, но и деревянной игрой актеров, ужасным монтажом и просто той степенью шизофрении, которая льется с экрана. Главный герой вообще похож на недоумка с явными признаками дебилизма. Сюжет: главный герой дембильнулся из армии и приезжает в Москву на ПМЖ. Он (без всякого труда) поступает работать в милицию и начинает творить какую-то ересь. Все ассоциации с фильмом «Брат 1 и 2» меня только удивляют, так как «Браты» по сравнением с «Кремнем» шедевры. Что хорошего я увидел в этом фильме: - радует резко отрицательное отношение к российской милиции на фоне явно патриотической волны фильмов - главная героиня слегка симпатична - фильм хоть и ужасный, но совершенно не скучный Все остальное просто ужасно ... Еще заметил, что главный герой напоминает Элочку Людоедку из советской классики. У него словарный запас состоит из следующих фраз: 'крепость не тупость', 'Москва', 'каникулы' (при чем слово 'каникулы' он использует как синоним 'праздника'), 'за слова могу ответить'. И этот фильм еще по фестивалям каким-то прокатывали ... 2 из 10
То, что Москва – очень странный город, известно давно, но, пожалуй, еще нигде, кроме «злободневных» передач, которым надо скандалов побольше, чтобы хоть какой-то рейтинг поддерживать, о нем не говорилось в таком контексте, как в фильме Алексея Мизгирева «Кремень». Как мудро заметил один приезжий из Самары милиционер, крышующий проституток и покрывающий убийц, сажая зарубежных кадров за чужие преступления: «это Москва – здесь все наоборот», возможно, сказав единственную умную фразу, которую можно соотнести с этим фильмом. Поступки героев и, чувства настолько притянуты к желанию видеть именно положительный исход в этой беспросветной истории, что к краху приходит любая попытка понять, а что тут вообще хотел показать режиссер, опровергающий любой здравый смысл в зачатке. И виной всему главный герой, не поддающийся никаким характеристикам, и оправдывающий все свои абсурдные действия набором афоризмов демобилизованного солдата срочной службы, повторяя их, как мучительно заученное ради хорошей оценки стихотворение, включая убойное оправдание от всех смертных грехов: «дембель недавно, еще не разобрался, что к чему». К сожалению, фильм не дает понять, отшибли ли мозг Антону Ремизову в армии, в детстве уронили, или же он родился таким вундеркиндом. А ведь вроде бы прослеживается ясное идейное наполнение о том, что москвичи зажрались, и приезжему здесь очень туго, что выражается не только в нашем славном герое, о котором разговор отдельный, но и в выставленных в неплохом свете гастарбайтерах и азиатских проститутках, которых притесняет милиция, тоже из приезжих, надо отметить; а потому, в конце герой доблестно отпускает чернорабочего из ближнего зарубежья, чтобы таким образом намекнуть, что он, мол, исправился. Хотя, главная социальная проблема, поставленная фильмом как-то даже нарочно прикрывается, озвучиваясь всего раз, милиционером, охраняющим общественный сортир: «у нас после армии не глядя берут». Вот, ответ на вопрос, откуда в органах берется столько упырей в погонах, которые пьют за рулем, пишут рапорты в зависимости от полученных дивидендов, по ночам, высовываясь из машины и, чтобы все слышали, орут: «САМАРА!!!», а днем собирают деньги с «точек», подобно бригадам 90-ых. И от чего же это так приезжим плохо живется? Наверное, москвичи зажрались! С жанром этого фильма определиться почти так же сложно, как и со всем остальным, ведь драму убивает вся мелодраматичность концовки, для криминального фильма он слишком посредственен, а для чего-то идейного – слишком невменяем. Под вопросом еще и то, по какой нелепой случайности этот проект выбился из типичных телефильмов, где чувствовал бы себя очень уютно, ведь даже манера съемок в нем не выше, чем в типичном криминальном сериале с НТВ. До «Груза 200», с которым принялись сравнивать это кино, ему откровенно не хватает балабановского умения снимать откровенную, ни на что не претендующую, чернуху, до «Брата», отчасти, того же, а еще и харизматичности Бодрова-младшего, у которого идеально получилось совместить обаятельного народного героя и матерого нарушителя порядка из шальных 90-ых. Но самый неприкрытый замах Мизгирева виден в конце, в разгроме притона, ведь когда-то давным-давно похожим образом это делал молодой таксист Роберт Де Ниро у Мартина Скорсезе, вот только до первого и до второго, создателям «Кремня», как пешком до Луны. Хотя, именно эти цитирования и заимствования, скорее всего, и помогли вырваться с поля второразрядных картин и даже ухватить кусочек пирожка на Кинотавре, однако, все это не делает фильм чем-то большим, чем он является на самом деле – второразрядным криминальным фильмом. Герой производит двойственное впечатление, ведь с одной стороны он принципиален, что не может не вызывать уважения. Но эта принципиальность поселена в нем недостатком ума, на который неоднократно намекают и коллеги по службе, и отец «невесты». Но глупость часто граничит с наивностью, и именно на этой наивности и сосредоточился режиссер, пытаясь показать неопытность паренька из Альметьевска, едущего из армии, не домой, а прямиком в Москву, чтобы встретиться с девушкой, приславшей фотографию по поручению одноклассников. Ну, и как простой провинциальный парень, конечно же, на ней и жениться. Вот только выглядит это насквозь фальшиво, как и его армейские фразочки, и необоснованные претензии, вроде скандала, устроенного из-за десяти рублей в туалете, и как заявление, что всегда мечтал увидеть Москву, а теперь вот разочаровался, в этой клоаке разврата. Можно даже попытаться списать на то, что он тугодум, его сотрудничество с коррумпированными милиционерами, которых он все-таки решился сдать. Однако, нет в нем главного – искренности. Зато очень много «второго счастья», на котором и основываются все его действия, и даже становится хорошим он не потому, что все переосмыслил, а потому, что «плохие» не угодили наивному парню, у которого «дембель недавно, еще не разобрался, что к чему». Фильм очень реалистичен. Особенно это можно заметить в последних сценах, в перестрелках, когда герою в спину выпускают автоматную очередь, а потом еще и всю обойму из пистолета. Такого реалистичного безнадежного косоглазия у всех противников поголовно, еще никто не показывал, если только уж совсем в малоизвестных сериалах и, отчасти, в «Таксисте» Скорсезе, но там случай, требующий отдельного рассмотрения, который тут никак не уместен в силу посредственной реализации. В конце, когда между героем и героиней все же проскальзывает искорка взаимопонимания, ведь они же оба приезжие. И не надо думать, что тут какая-то неискренность, если раньше она ненавидела и считала полным идиотом – теперь все по-другому, ведь его по телевизору показали, да и в газете написали, как он разоблачил банду сутенеров, еще и повысили ведь, и на доску почета повесили. Это тоже отсылка к «Таксисту», где по многим трактовкам демонстрируется предсмертный бред, подытоживающий предыдущую сцену, однако, без того, ставшего каноническим, примера об этом не догадаться, да и к тому же уж очень навязчивое и слабое копирование гениального фрагмента в классическом кино в нелепой попытке подогнать его под российские реалии. Итог: фильм, игнорирующий все хорошее, что могло бы в нем быть и воспевающий те ценности, для которых сначала не мешало бы взять другой сценарий, хоть в этом и была громадная, но слепая отсылка к «Таксисту» Скорсезе.
Господь наш Всемогущий! Спаси наш кинематограф от таких ужасных фильмов! И верни мне полтора часа жизни, которые я бесцельно прожил при просмотре данного произведения. Более всего меня поразил словарный запас главного героя, который состоит ровно из трёх с половиной фраз. Игра актеров... да где ж вообще понабрали-то таких? Главный герой очень хочет быть похожим на Данилу Багрова, но у него это получается примерно так же, как из меня орангутанг (на орангутанга я совсем не похож, даже если очень захочу, не буду похож). Сюжет. Да собственно его и нет. 1 из 10
Очень правдивый реалистичный фильм. Впервые картина рассказывающая не о гламурной москве (центре)а о спальных районах о истинном лице 'жестокой' столицы. Наверное каждый посмотревший этот фильм поймет о чем я говорю. Советую всем посмотреть этот фильм ведь наверное пора каждому человеку когда-то посмотреть не смешную комедию а фильм о жизни заставляющий задуматься о многом...
Как только не пытались российские режиссеры показать в собственных фильмах работу российских милиционеров и опустить их лицом в грязь перед обществом этими самыми фильмами. О чем свидетельствует фильм 2007 года выпуска «Кремень». Демобилизовавший с армии Антон Ремизов, будучи уроженцем и жителем Альметьевска, приезжает в г. Москва, чтобы организовать семейную жизнь и обосноваться в столице, что у него получается не очень. Через некоторое время Антон поступает на службу в ряды российской милиции, и то ли армия сделала из него такого, какой он есть, то ли он всегда таким был. Ремизова играет Евгений Антропов, лично мне актер неизвестный, и, признаться, надежд я на него не возлагал перед просмотром фильма, но он свою роль отыграл с блеском и смог сделать то, что от него требовалось по сценарию фильма. В фильме добиться благосклонности к себе персонажа Анастасии Безбородовой не вышло, зато получилось в жизни. Что хочется сказать по поводу моего восприятия тематики данного фильма. Только негатив, сплошной негатив!!! Я не понимаю, для чего и какие цели преследуют режиссеры при съемках подобных фильмов. Зачем в глазах западных зрителей опускать свою страну в грязь подобными фильмами, что пытался доказать Алексей Мизгирёв, что его страна не в состоянии наладить работу милиции, не то, что серьезные вопросы решать. Тем более показывать это настолько изощрённо, что становится противно смотреть, ну не было настолько все плохо в правоохранительных органах, как изложено в этом фильме. Что тут сказать? «Твердость – не тупость!» Отдельные моменты даже не хочется разбирать. Хотя бы то, что сотрудники за данью в автомастерскую приезжают с мигалками, чем привлекают к себе внимание, уже верх дебилизма. Про спецэффекты, декорации, костюмы говорить нечего, так как тяжело говорить о том, чего нет. Если только отметить однообразную монотонную музыку. Если хочется посмотреть очередной тупой фильм, изобличающий сотрудников правоохранительной направленности в плохом свете, то пожалуйста, вам никто не запретит делать этого. Но лично мне после просмотра фильма было стыдно за такой фильм 3 из 10
Название Кремень очень напомнило фильм Камень со Светлаковым, что так же является ещё одним примером того, что Российский кинематограф скатился ниже некуда. Порой очень сложно угадать что сейчас ты увидишь на экране, но в этот раз мне хватило просмотра трейлера. Фильм из разряда тех фильмов на которые лучше не тратить своё время. Актёрская игра даже похуже чем в сериале Понять простить. Особенно игра главного героя и девушки за которой он там ухлёстывал. Минимальный словарный запас, каменные лица. Всё выглядит очень наигранно и появляется желание сразу перемотать или вовсе завершить просмотр. Сюжет явно откуда то срисовали, но срисовали очень плохо. Особенно меня удивила сцена когда Антон приходит в кафе где сидят девушки и сразу же начинается диалог про службу. Ой Ремизов. Ну как служба? После этих слов Антон говорит что служба закаляет и разбивает бутылку об голову, таким образом показывает какой он отморозок. Не буду отрицать что в жизни тоже бывают такие ситуации. Но события в фильме сменяются очень резко и получается какая то каша. Я думаю весь бюджет фильма ушёл на операторскую работу. Всё снято вроде просто, но опережает на уровень сериалы по телеканалу Россия. Немного экшена в конце позволило на минуту забыть об отсутствии сюжета. И вот концовка. Пришёл и убил всех ради проститутки из азии. Прям как Данила Багров и Мэрилин с Брайтон-Бич. Ну и ещё по званию повысили. Даже после просмотра некрореализма или арт-хауса снятого на зеркалку я получаю больше впечатлений. 1 из 10
Посмотрел фильм. Трудно видеть как безысходность ситуаций людей превращает в зверей. Жутко. Ненавижу, когда органы власти ограничивают свободу граждан своей страны, на мой взгляд это профессия видимо такая. Каким образом милиционеры определят достоин ли человек ломки психики, понимания, что он должен не обществу, а закону? Возможно это пропаганда и политики, которые её контролируют, которые в место того чтобы давать людям определенность в завтрашнем дне, создают дисбаланс в угоду своим амбициям. Во всем этом дерьме варится, на первый взгляд человек, но к концу фильма видно что это не так, он такое же дерьмо, притом главная закалка смрада которого оно несет происходит в армии, где послушание превыше здравого смысла, где твердость превыше ума, жуткий котел безысходности и рабства. И самое грустное, что в этом фильме нет никакой надежды.
Он поступает так как будто вчера был пьян и наобещал себе что завтра перевернет мир и заживет по новому, а сегодня взял и действительно зажил по новому! Отличное, неожиданно отличное кино. Обычно я в целом согласен с оценками имдб и кинопоиска, но этот фильм явно недооценен! Фильм не о ментах вовсе, да и не совсем о Москве, а о человеке, который в силу легкого психического расстройства, полностью лишен внутренних противоречий, или по крайней мере, пытается от всех неопределенных моментов избавится наиболее прямым образом. И еще, просмотрев другие рецензии я заметил, что все негативные рецензии говорили о 'физических' составляющих фильма, о Москве и о ментах, и в этом смысле фильм действительно однобоко освещает эти резонансные темы (москвичи - заносчивые сволочи, менты - продажные ублюдки). А вот все позитивные рецензии смотрели на фильм с стороны человеческих взаимоотношений и другой ментальной нагрузки, и в этом плане фильм действительно прекрасен! Все зависит от того в какой плоскости оценивать, так давайте же брать от этого произведения лучшее! 9 из 10
Коррумпированность и беспредел, который прочно засел в наших доблестных органах милиции/полиции давно уже стал притчей во языцах. По телевидению показывают, как генерал разъезжает на навороченной машине, отдыхает где-нибудь в Ницце, а живёт в трёхэтажной вилле. Всем и каждому ясно, что это деньги ну никак не заработанные путём получения зарплаты. Как же это надоело... А простые милиционеры/полицейские далеко не ушли от рэкетиров - постоянные поборы, взятки уже стали их первоочередным требованием. Надоевшая ситуация была красочно выписана в фильме 'Кремень'. Юноша, только что отслуживший в армии, приезжает в Москвы, где, как только он считает, проживает его невеста. С крепким деревенским настроем настоящего 'мужика' он рвётся к своей цели, но сталкивается с самовлюблённостью москвичей и тех, кто приехал туда и поселился, встречается с обманом и, самое главное, впервые попадает под руку представителям наших органов правопорядка. Он совершил попытку разрубить этот узел, вьющийся вокруг него и душащий его, но он горошек ударивший стену. Далее парень соглашается на работу в органах и постепенно погружается в мир взяток, вымогательств, сутенёрства, подстав - всего того, чем 'славиться' наша нынешняя милиция/полиция. Крепость духа парню не занимать, а выработанные в жизни принципы приводят его к единоличному столкновению с коррумпированными коллегами. В этом фильме отечественного производства можно обратить внимание на качественно подобранный состав участников. Евгений Антропов, сыгравший главного героя, был действительно настоящим кремнем: немногословный, часто применяющий одни и те же выражения, которые отлично подходили для той или иной ситуации. Тело крепкое, что твориться в его мыслях - это только ему известно, а в глазах у него взгляд волка - вот таким вот кажется главный персонаж. Его антипод - это сержант, сыгранный Дмитрием Куличковым. Отвратительный типаж, настоящий 'мусор', закопавшийся в своих тёмных делишках, человек призванный защищать, нашёл себя в набивании кармана, прикрывшись званием и мундиром. Ставшая целевой москвичкой, возлюбленная героя Антропова, сыгранная Анастасией Безбородовой, вышла искомым персонажем - стильная 'штучка', закрытая от общества, которое она считает никчемным, и лишь столкнувшись с чем-то настоящим она становится обыкновенной девочкой из Альметьевска. Жуткую антипатию вызывает её отец, сыгранный Сергеем Шеховцовым. Запуганный владелец автомастерской готов поступиться всем, лишь бы его не трогали. А в небольшой роли был замечен Александр Голубев, его персонаж за коротких три минуты перевернёт мир героя Антропова. Три минуты, а как всё изменилось... Многого о фильме не скажешь, кроме затронутой темы в нём ничего нет, но эта тема животрепещущая. В суровом свете нам показана нынешняя жизнь сотрудников правоохранительных органов, а правда это или вымысел - судить Вам, главное, что 'Кремень' наводит на определённые мысли отнюдь не позитивного характера.. 7 из 10
Кровью брызгая из глаз, В муке искривляя рот, Ты в первый раз целуешь грязь, Набирая оборот. Легенда журналистики прошлого столетия Владимир Гиляровский сочно описывал нарывы и наросты дореволюционной Москвы - от Английского клуба до лупанариев Сухаревки. Особенно не жалел акварели для изображения дна. Тут и неграмотные марухи, и фартовые с финкой за голенищем, и насквозь продажные городовые, берущие мзду пятиалтынными да мутными бутылями. Потом победила Революция, красное солнышко выжгло язву живительными свинцовыми примочками. Все дружно стали жить по кодексу строителя социализма. Конечно, мегаполисные помойки существовали всегда, но, если раньше их слегка сбрызгивали официозным дезодорантом и укрывали за расписными ширмочками, то, начиная с приснопамятных девяностых, начали даже слегка кичиться бардаком - вот такие уж мы, полускифы. 'Кремень' - один из так называемых чернушных фильмов. Парнишка из провинции после демобилизации поехал в Москву реализовывать свои нехитрые мечты - жениться на землячке, посылавшей когда-то фото в часть по общественному поручению, ну и обосноваться, понятное дело, в столице, ведь в армии отслужил - значит, жизнь знает, и жить умеет. Чистый белый лист, кстати, армия заполнила старательно - 'Виноват!', 'За слова готов отвечать!', 'Только с дембеля, исправлюсь!', 'Крепость не тупость!' и ещё десяток афоризмов-речевок заменяют Антону всю мировую философскую скорбь. Из хобби - разбивать о голову пустые бутылки и грецкие орехи. Обществу такие люди нужны: скажут идти направо - идёт, прикажут упасть - готово на раз. Им не нужно работать ни умственно, ни физически - для таких всегда есть дежурный автомат-пистолет. Вперед, в милицию (полицию) или охрану какую-нибудь, на худой конец. Денег и власти чуток выше среднего по стране, а дальше всё зависит от тебя, родимого. Дэпээсники, к которым прибился Антон, показаны во всей красе - трясут деньги, крышуют бордели и автомастерские, отмазывают одних и посылают на нары вместо их других - привычная в России грязь. Поэтому фильм такого содержания никогда не будет считаться сильным кинематографически. Вот, если бы всё было про гангстеров семидесятых или современную якудзу, то тогда да, мы любим и ценим. А когда в том же сюжете самарские физиономии да привычные заводские декорации - это не 'от кутюр'. Даже там, где герои-бригадиры харизматичны - летать позволительно только эконом-классом. Что же тогда говорить о картине дебютанта Алексея Мизгирёва. Актеры - малоизвестны, мемы не разработаны (хотя попытки были, вроде 'Помоги себя простить'), какой-нибудь запоминающейся на годы сцены не снято. Главный герой не брутален, как Брат Данила. Его муза Зинаида - типичная королева микрорайона Альметьевска. Милицейские отморозки - упырята средней руки. Майор, пытающий слегка почистить кадровый состав, тоже улыбкой Глухаря не обладает. Серенько, одним словом. Но мысли кое-какие лента всё-таки вызывает, что уже прилично для жанра, испохабленного легионом копеечных сериалов. Менты и бандиты - это, по сути, одни и те же ребята, только кто-то вытянул бумажку со словом 'Казаки', а кто-то - 'Разбойники'. А так - одно уличное воспитание, одни денежные интересы, одна феня, одни дорожки, которые хоть и односторонние, но ведь так и тянет пойти против течения. Ведь Москва - это город, где всё наоборот. И разбери, правильно ли сдавать своего напарника, если он подонок. Правильно ли выполнять свое кремнистое слово, разряжая рожок Калашникова в таких же лимитчиков. Правильно ли всегда спать на ручной гранате, зашитой в дырявый ватник. Доброе утро, последний герой, доброе утро тебе и таким как ты.
О самом фильме и о сюжете чуть выше было сказано уже достаточно. Хотелось бы больше описать свои впечатления о главном 'герое' фильма, хотя словом герой его нельзя назвать. Это психологически больной тип людей, нуждающийся в изоляции от общества по ряду причин. У него нет идеологии, нет души и главное мозга. Такие люди способны на многое, следую только одному или нескольким своим патологическим принципам. Не думая. Главным критерием оперирования любого своего шага являлся не укладывающийся в адекватном сознании девиз 'умру, но слово сдержу'. Такой тип предчеловека хорош был бы на фронте. Если бы им умело управляли. Но не В Москве, но не с нормальной женщиной. Иначе ей пришлось бы нести тяжкий крест. Чего только стоило его поведение в кафе перед девушками. Его слова. Режиссер думаю прекрасно понимает и придерживается того же старого и правильного общественного принципа, что мужчина как личность определяется в основном своим отношением к женщине, и поэтому он показал его как негативного человека в самом начале фильма. Но тогда почему в самом конце он все таки решил выровнять чашу весов, и сделать его более хорошим и обычным ? Поступающем по своей скудной совести. Почему когда я смотрел этот фильм, у меня проскочила мысль, режиссер по всей вероятности видел фильм Коэнов 'старикам тут не место'. И полагаю, образ этого паренька определенным образом скопирован с образа Антона Чигура. Но в целом если мои доводы верны, вышло у него это дело коряво и плохо. Так вот, есть еще один важный вопрос. Какие эмоции он вызовет у тех, кто собирается так же, после армии ехать в Москву, и попытаться 'реализовать себя' ? Да и просто у молодых провинциальных парней. Это кино не для массового просмотра, и я уверен, подобные фильмы давно пора запретить к просмотру не созревшим и не сформировавшимся умам. Слишком много дезинформации. Ну а с точки зрения реализации фабулы жизненности и реалистичности самого фильма, тот тут, я считаю он тянет кое как на 3 из 10
Давайте не снимать таких фильмов. Нет, не так... Давайте запрещать такие фильмы, они глупые, плоские, жестокие и вообще, чему от них можно научиться? Нет, тоже не то... Предлагаю не смотреть такого бездарного и ужасно снятого кино, надо всех отговаривать от просмотра мерзких образчиков высокого искусства. Правильно? Тогда смотрите 'Мухтара'. Или 'Касабланку'. Старайтесь изо всех сил не обращать внимания, легче жить будет. Верьте, что девушка ждет вас из армии. И что милиция бережет ваш сон. Вообще, закрывайте глаза на все, ведь у вас в паспорте московская прописка. Кто строит прекрасные высотные микрорайоны? Сколько ежедневно приезжает народу в поисках лучшей жизни (не для себя, детям)? Сколько стоит отмазаться от (прости Господи!) убийства? Может ли жить головой человек, если об нее колоть орехи и бутылки бить? Можно ли начать жить по совести, если ты мечешься между не пойми каких огней, и любой поступок еще больше отдаляет тебя от мечты? Предупреждаю, фильм очень жесткий. Относительно к героям хороша фраза 'и мы такие, и жизнь такая'. Антон Ремизов груб, но не глуп. Он... наивен. Он думает, что после армии уже знает жизнь и людей. Незаинтересованному зрителю в сюжете и перипетиях сложно разглядеть многослойность, а глубину характеров персонажей - и подавно. Но попробовать стоит, ибо сделать это можно. Просто не надо чрезвычайно отвлекаться на форму, и тогда смысл будет пойман. Игра актеров далеко не мхатовская, но стиль, атмосфера того требуют. Фильм снят лаконичными картинками, линейно и сбалансировано. Музыкальное сопровождение ненавязчиво. Могу вспомнить только основную 'тему', в ней главную партию исполняет кларнет. На картину опубликовано поровну положительных и отрицательных рецензий, и если эта вас не убедила в талантливости режиссера и в актуальности поднятой в фильме проблематики, или вы сомневаетесь в художественной ценности произведений Мизгирева, то посмотрите его работу 'Бубен, барабан'. Она более доступна и менее отталкивающа.