Во времена каменного века показателем силы и достоинства мужчины были величина мамонта, убитого им на охоте и количество врагов, поражённых его стрелами. В современном мире мужчины хвастают друг перед другом не размерами мамонта, а размером своего благосостояния. Делать деньги, идти на риск, предугадывать чужие порывы-вот настоящее поле битвы, не менее опасное и жертвенное, чем охота на саблезубых тигров. Оба главных героя вызывают общее чувство-восхищение. Несмотря на нечистые приёмчики, взаимные подставы и прочие тонкости ведения дел, и Гордон Гекко, и Бад Фокс умеют добиваться своего, они на редкость упёрты. Иначе и быть не может-в их бизнесе нельзя бесконечно протирать штаны, нужно действовать. Деньги-лучший показатель твоего успеха, а жадность не должна распространяться лишь на них. Жадность!..Вот то самое чувство, которое должно быть у каждого, и в этом фильме честно показано, что оно, быть может, порой единственное, что движет человеком. Вы должны быть жадными-до новых ощущений, до зрелищ, до удовольствий!..Вы постоянно должны чего-то хотеть, а захотев-добиваться этого!.. Стоит опасаться только одного-как не утонуть в собственной жадности и остаться человечным. Деньги-вещь приятная и опасная одновременно, и это не они должны владеть вами, а наоборот. Вот тогда вы и будете королём мира и победителем мамонтов.
Уолл-стрит - работа Оливера Стоуна 1987 года, рассказывающая о жизни на знаменитой улице Нью-Йорка, о бирже и её людях. История фильма повествует о том, как молодой и амбициозный персонаж Чарли Шина стремится к успеху, пытается использовать свои навыки для того, чтобы стать таким же великим, как Гордон (Майкл Дуглас), но велик ли на самом деле последний? Гордон Гекко и Бад Фокс - две личности, поставленные противоположно друг другу. И если Гордон - уже полностью прижился к своему эго - хладнокровному и бездушному человеку, то Бад только встал на этот путь. Самое занимательное в данной картине то, что кино не скатывается в уже всем известный сценарий разбитой личности из-за денег, а что главный герой уже на краю бездны к лицемерным миллиардерам понимает, что это не та жизнь, которой ему хочется. Бад Фокс успевает поругаться с приятелем и поссориться с отцом, но всё же вспоминает, кто он есть на самом деле. Фильм Уолл-стрит чётко и ясно даёт понять, кем придётся стать для того, чтобы иметь много денег, но также учит тому, что если вы в это ввязались, то уже никогда не уйдёте из бизнеса, и сколько бы не было прибили, её всё равно будет мало. Прожжённая жизнь Гордона ярко показывает это: у Гекко есть и сын, и жена, и ещё уйма всего, но в данной ленте этому уделено мало времени - и сразу же видно, зачем это сделано (и да, это уж точно не промах авторов). Ну, и как и ожидалось, помимо вполне занимательной истории, картина готова предоставить зрителю не только повествовательное удовольствие, но и хорошую игру актёров и приятную музыку, а вдобавок и атмосферу тех самых годов, когда брокеры были повсюду. Лента Оливера Стоуна - хорошая, интересная, хоть и местами скучная из-за своего навязывания цифр. Её однозначно стоит посмотреть хотя бы ради замечательного Майкла Дугласа, который как и всегда будет только радовать своей работой. И я с уверенностью говорю - фильмы Уолл-стрит мне понравился. 7.5 из 10
Wall Street. Для меня это всегда больше чем улица. Для меня это солидность и статус человека. Я никогда не понимала мальчиков, которые не хотят оказаться на Уолл-Стрит, и тем более я поражалась мальчикам, которые не знают, что такое Уолл-Стрит. Кто из нас не любит деньги? И кто скажет, что они не нужны в жизни? Все мы пытаемся заработать для того, что жить, а не выживать. Именно этому, по-моему, учит 'Уолл-Стрит'. Много читала, узнавала, всегда было интересно банковское дело. Да, возможно, для девушки странно, но интересно. Поэтому не могла пройти мимо этого фильма. В картине говорится о молодом брокере Баде Фоксе (Чарли Шин), который пытается привлечь самого классного акционера во всем Нью-Йорке Гордона Гекко (Майкл Дуглас). И он его привлекает, только тот его дурачит под свою дудку. Жаль, что Бад это поздно понимает. Но дурачит с правильными словами, которые можно воспринять, как уроки! Уроки акционерного дела. Я не могу судить, героя Майкла Дугласа. Он, чтобы стать таким опытным в своём деле не мало трудился тоже, я уверена. Поэтому я его только уважаю. И когда дело касается денег, людям вообще всё равно на своих друзей, коллег и так далее. В бизнесе нет друзей. И прав Был Гордон: 'Главное — деньги. Всё остальное — пустая болтовня'. Бизнес - это как и политика, грязное дельце. Нужно быть бесчувственной скотинкой, чтобы жить в нём. И как бизнесмен Гордон Гекко Фоксу давал очень верные и нужные советы. Этот фильм - драма, любого времени. В нём проблема становления человека личностью. А что значит личность? Личность - это человек, который добился своего, несмотря ни на что, и неважно какими путями. Он кумир, а значит личность. Что касается актёров, то Чарли Шин и Майкл Дуглас прекрасно справились с ролями. Особенно, конечно, запомнилась игра Майкла Дугласа. Теперь не могу представить акционера и подлеца лучше. Браво. Заслуженный 'Оскар'. Вообщем всем советую данную картину, приятного просмотра. Я получила немало опыта после просмотра картины. Оценка: 9 из 10
'Возьми меня за руку, и луна осветит нам дорогу на небеса.' - примерный перевод первых трёх строк песни, звучащей в начале фильма (если я правильно 'услышал'). Вместе с ней мы отправляемся в мир, который незнаком обычным людям, мир, где нет места чувствам и слабым духом. Это тот самый мир нью-йоркских брокеров, которые каждый день сидят у телефона и пытаются склонить клиентов на сотрудничество. Биржевик - это своего рода фаталист. Удастся провернуть дельце - и ты на вершине мира, а нет - тут уж придётся занимать отовсюду деньги и каяться перед начальством в грехах. А могут вообще выгнать и тогда быть либо бомжом, либо рабочим с мизерной зарплатой на занюханом заводике - на выбор. Вот такая жизнь, что называется, 'на грани'. Главный герой - Бад Фокс - как раз из касты брокеров. Он искренне желает дорваться до 'золотой жилы'. А если чего-то очень хочется, то рано или поздно ты это получаешь, верно? Начав работать на банковское хищника Гордона Гекко, Бад получает всё, что хотел, да, но чем дольше продолжается сотрудничество, тем меньше шансов остаться честным и тем больше погоня за прибылью захватывает. Большие деньги требуют больших жертв. И чем больше жертв приносит на алтарь богатства и власти Бад, тем больше становится похож на своего босса. Эти два персонажа - Фокс и Гекко - скорее всего, я думаю, и были задуманы как зеркальные отражения друг друга. Наверное, таким был Гордон в годы Бада. И это прекрасно показывает Оливер Стоун - в какие-то моменты прямо ощущаешь, как Бад Фокс 'переходит на тёмную сторону'. Апогеем становится обращение Бада к своему боссу: 'Когда это кончиться? Сколько достаточно (денег) для тебя?' И Гордон Гекко заводит длинную речь о волшебных свойствах денег. Это монолог и становится смыслом фильма, раскрывающим всю самую суть. Именно из-за него и стоит его смотреть. Ведь для таких как Гекко - главное в жизни не деньги, а погоня за ними. Ощущение власти, когда одним только повелением пальца ты можешь всё изменить. И совершенно не важно, что кто-то при этом пострадает. Этот нестареющий образ является символом законченного эгоиста, притворяющегося фаталистом. Этот образ на все времена, потому что всегда будут люди, подобные Гордону Гекко. В заключении лишь добавлю, что финал всего этого вполне предсказуем и закономерен. И что в итоге? 10 из 10 'Другой мир - это то, что тебе нужно.\ Другой мир - я тебя люблю.' (текст из той же песни).
Прежде всего красный цвет рецензии связан с тем, что сначала видела вторую часть. Скучно, невпечатляющая игра актеров, примитивная линия а-ля кто-то паимел другого, а тот, конечно же отомстил и справедливость восторжествовала. Все же было интересно посмотреть на прогресс во времени второй части по сравнению с этой. Хотя это касается только технической стороны, а люди остались теми же - как и сейчас, так и прежде такие финансовые гиганты как Гекко думают только о наживе, собственной прибыли и дела других людей, жизни которых он уничтожает, его не волнуют. Выживают ли такие 'бравые парни' как Бади - не факт. Не станет ли он в будущем таким же как и Гекко - вдвойне не факт. На 1987 год картина снята неплохо, но уже в 2012 году смотреть тяжеловато. 4 из 10
Молодой Бад Фокс мечтает стать богатым и в качестве учителя получает Гордона Гекко - финансового гения. Но гения ли? Или это трезвый расчет, помноженный хитрость и ловкость? Труд или легкие деньги? Вот и Бадди придется ответить на эти вопросы и не только в отношении Гекко, но и самого себя. Очевидной целью данного произведения был показ капитализма в самой радикальной его ипостаси, а заодно поставить вопрос об истинных американских ценностях. Что является действительной ценностью Америки – деньги любой ценой или все же деньги честным трудом (в смысле протестантской этики). Ответ, данный режиссером, очевиден. Терпение и труд все перетрут. Стоун, как никогда, консервативен. Однако, исполнение отнюдь не столь очевидно, настолько переигрывает всех разом Майкл Дуглас, точно и ярко сыгравший дельца с сомнительной, с точки зрения традиционной морали, но, тем не менее, яркой философией. Ни отец и сын Шины, ни остальные (Дэрил Ханна) не смогли помешать бенефису актера, что не пошло на пользу фильму в целом, зато пошло на пользу Дугласу, получившему две главные награды Голливуда – «Золотой глобус» и «Оскар». Стоун же не сумел отработать фильм до конца. Где-то проседает сценарий (особенно тяжело воспринимаются биржевые термины), где-то чересчур пафосно сработано. Наконец, мораль не столь хорошо аргументирована (что странно), как в предыдущих его проектах. Особенно занятно то, что сила Гекко гораздо более привлекательна, нежели нечто невнятное, продемонстрированное отцом и сыном Фоксами. То есть: «Жадность – это хорошо, это работает». И ведь действительно работает. Тем не менее, в 'Уолл-стрит' Стоун талантливо угадал и расписал целую эпоху - финансовый капитализм ведь только сейчас испытывает некоторые признаки болезни, да и то хочет и может выбраться. А судя по тому, что вышла совсем недавно вторая часть фильма, а саму Уолл-стрит заполонили разного рода противники финансового капитала, тренд действует до сих пор, а основные идеи первого фильма отнюдь не потеряли значения. Поэтому 'Уолл-стрит' можно и нужно смотреть - если и не разберешь причины нынешнего мирового кризиса, то эмоционально почувствуешь, чего и желаю при просмотре.
К сожалению, в наше время нельзя не согласиться с выражением, что деньги правят миром. Люди, имеющие за спиной гигантские капиталы, стараются подстроить окружающий свет под себя, диктуя ему свои правила и указы. Деньги вообще меняют людей, превращая обычные вещи в главную ценность. Многие режиссеры пытались передать эту идею через художественные фильмы. Одним из таких режиссеров явился Оливер Стоун с его культовой драмой «Уолл-стрит». Синопсис Молодой и амбициозный брокер Бад Фокс уже давно мечтает осуществить сделку, которая могла бы сделать немыслимо богатым. Он решает заручиться поддержкой акулой биржевого рынка, добившегося практически всего Гордоном Гекко. Гекко открывает для Бадди, совершенно новый мир, где у тебя есть власть, деньги, женщины – все, о чем только можно мечтать. Но окунувшись в денежную славу, Бад и представить себе не мог, насколько он изменится сам по себе. Игра актеров Конечно, самой такой звездой программы являются еще совсем молодой Чарли Шин и Майкл Дуглас. Чарли Шин исполнил роль амбициозного типичного для своего поколения молодого брокера, который стремиться добиться всего сразу. Более интересного персонажа исполнил Майкл Дуглас, сыгравший Гордона Гекко, матерого брокера, который ради достижения цели готов пойти по головам, что в принципе и произойдет. Режиссер Насчет режиссуры могу сказать, что «Уолл-стрит» - не типичная картина Оливера Стоуна. Обычно в его картинах всегда очень напряженная, порой даже негативная атмосфера, которая сопровождается пояснением серьезной проблемы. В принципе «Уолл-стрит» чем-то схож, но в то же время он сочетает в себе черты как серьезного бизнес-триллера, так и молодежной драмы. Главные герои предстают антиподами друг другу, хотя у обоих одна цель – стать богаче всех. Однако если герой Чарли Шина еще сохраняет черты человечности, то герой Гекко предстает настоящим коварным злодеем. Сценарий Сюжет фильма повествует о главном герое Баде Фоксе, а точнее говоря, его развитии. В самом начале фильма он предстает перед зрителем классическим неудачником, но удачная встреча с Гордоном Гекко, которую Бад планировал уже давно, дает ему шанс воплотить в реальность все свои мечты и амбиции. Однако мы замечаем, как главный герой меняется изнутри. И если сначала мы могли хотя бы видеть черты человечности, то ближе к концу эта человечность занимает скорее положение эдакой маски. Единственным недостатком сценария, по-моему, явилась обширная экономическая казуистика, которая может сбить с толку зрителя и даже наскучить своей непонятной терминологией и теорией. Работа оператора Фильм должен был отразить атмосферу самого Уолл-стрита, показать его кипучую жизнь, в которой люди, словно муравьи, спешат во все стороны. Эту бурлящую жизнь отразил в своей работе кинооператор Роберт Ричардсон, который то использовал камеру без штатива, т.е. с тряской, отчего фильм больше приближен к жизни. То Ричардсон обводил камерой героев, то приближался, то отдалялся от них. Тем самым, зритель смог окунуться в дикую мир фондового рынка. Итог В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что «Уолл-стрит» - поистине культовое кино, которая является примером для подражания. Обязательно всем рекомендую кино к просмотру и думаю, вы не пожалеете об этом. 8 из 10
Собираясь сходить на сиквел знаменитого 'Уолл-Стрит', решил освежить память и пересмотреть оригинал. Несмотря на то, что этот фильм я уже видел, создавалось такое впечатление что смотрю этот шикарный фильм первый раз, что бывает со мной не так уж и часто. Вообще картин на тему экономики и 'игр' брокеров, работающих на знаменитом 'Уолл-Стрит' не так уж и много, а данный фильм вообще шедевр в данном жанре социально-политической драмы. Сюжет рассказывает о молодом, но очень талантливом брокере Баде Фоксе, который все никак не может 'поймать удачу за хвост'. Но в один прекрасный день Баду удается встретиться с 'монстром' биржевого дела, мистером Гордоном Гекко, успешно работающим в бизнесе уже на протяжении двадцати лет. Гордон дает Фоксу шанс проявить себя и предприимчивый брокер начинает делать успехи, потихоньку раскручивая себя и попутно увеличивает объем кошелька мистера Гекко, которому не важно, сколько людей потеряет работу из-за расформированной им компании и как эти люди будут жить дальше, его интересует только прибыль и деньги, которых ему всегда мало, а имея неотразимый дар красноречия и талант оратора, Гордон с легкостью манипулирует своими 'подданными', в число которых попадает и Бад, который слишком поздно это понимает. . Сценарий прекрасен, несмотря на свою неполиткорректность, он заставляет задуматься над тем, кто же управляет всей финансовой пирамидой и 'ворочает' всеми деньгами планеты. Прекрасный сценарий без замечательных актеров, просто написанный текст на бумаге: 'Бадди, у тебя такой счастливый вид?!' 'Счастливее бывают только грешники!' 'Ты никогда не был невинным младенцем!' 'Откуда ты знаешь? Ты хочешь знать?!' Майкл Дуглас великолепный актер, который заслуженно получил 'Оскара' за эту тяжелейшую роль безжалостного и хитрого бизнесмена Гордона Гекко, который стал символом тех временем и навечно стал культовым персонажем, а все это благодаря Дугласу, который выложился по полной и сыграл одну из лучших ролей в своей актерской карьере. Бесподобен Чарли Шин, которого странным способом проигнорировали на все наградах, которую Чарли несомненно заслужил, ведь так реалистично показать все переживания, радости победе и горечи поражения своего героя мог показать только он, браво Чарли! Неплохо сыграла еще молодая и красивая Дэрил Ханна, исполнившая роль Дэриан, подруги Бада Фокса. Критики по моему слишком жестоки по отношению к игре Дэрил, сыграл она так себе, но на 'Золотую Малину' это не тянуло, хотя у каждого свои тараканы в голове. Здорово сыграл Мартин Шин, который исполнил роль отца Бада Фокса. Очень интересно было наблюдать за тем, как строились отношения отца и сына на экране, ведь в жизни Мартин является отцом Чарли Шина, так что отношения между ними показаны сверх реалистично, браво Мартин! Понравился в небольшой роли сэра Ларри Уилдмана, ничуть не изменившейся с того времени Тэрэнс Стамп, чье появление в кадре почему-то вызвало у меня странную улыбку. Гениальный актер Джон К.МакГинли отыграл прекрасно, чем-то его Марвин напомнил мне доктора Кокса из 'Клиники', исполненного самим МакГинли. Главным 'виновником' 'торжества разума' можно смело считать Оливера Стоуна, который снял прекрасный фильм, который как мне кажется уже приобрел статус культового и вписался в число величайших картин кинематографа, мистер Стоун, шикарно! 'Битву выигрывают до того как она вспыхнула!' Итог: культовый фильм, в котором Оливер Стоун предпринял попытку показать нам всю гнилость обитателей злополучной для всего мира улицы, которая гордо носит название 'Уолл-Стрит'. Великолепная картина! 10 из 10
Мне уже доводилось писать отзыв на фильм Оливера Стоуна, тогда это была положительная рецензия на картину «Каждое воскресение». Там я заметил, что при всем правдоподобии и реальном драйве, фильм пропитан американским пафосом, и гордостью за то, что у них есть этот спорт, а именно американский футбол. И все же при всем при том слегка ложном и фальшивом самолюбовании, я не мог не поставить ту картину в ряд лучших в жанре спорт, и вообще назвать «Каждое воскресение» лучшим фильмом Стоуна. Как и каждый американец, патриот своей страны, Оливер Стоун гордиться тем, что о США знает и так весь мир, и да бы придать этому иллюстрацию он и снимает про все это фильмы. Он отслужил во Вьетнаме, и пропитавшись той атмосферой, вернулся героем и решил видимо снимать фильмы о том, насколько же великая страна Америка. С тех пор он сообщил почти о всех значимых событиях. Начал он конечно же с фильма «Взвод», о войне во Вьетнаме, позже снял и об убийстве Кеннеди, а так же посвятил мир в довольно плачевную для США тему серийный убийц, дальше был мною упомянутый «Каждое воскресение», ну и наконец «Уолл-стрит». Что можно сказать об этом фильме, наверное то, что простым людям не особо вникающим в дебри мировой экономики, и уж тем более тех кто понятия не имеет чем конкретно занимаются брокеры на Уолл-стрит, могу вас утешить, как и почти все картины Стоуна, сие произведение не отличается особой проницательностью, и все происходящее на экране по сути своей является маскарадом. Я не хочу сказать что Оливер плохой режиссер, но он явно не относится к тем талантам, которые имеют дар толковых рассказчиков. И если вы боялись не понять о чем здесь идет речь, то могу вас утешить, «Уолл-стрит», как бы не пытался его сделать Стоун иначе, всего лишь зарисовка жизни людей которые проводят на бирже по 60 часов в сутки. Дело в том, что говоря о проницательности, которая отсутствует почти во всех картинах Стоуна, кроме фильма «Каждое воскресения», где действительно многое для меня было откровением, ну и можно еще сюда «Прирожденных убийц» записать, где пара фраз тоже дает глубокий повод подумать, но вот например во всеми хваленом «Взводе» я не увидел целостности истории, и вот эта абстрактность сплошь и рядом у него, мол фильм о том, что мы просто там были, мы там убивали, и плакали, при этом пафос и патриотизм льется на тебя с экрана градом. Да, в принципе посмотреть интересно, но картина явно уступает своим собратьям по жанру, таким как «Охотник на оленей», «Апокалипсис сегодня» и уж тем более «Цельнометаллическая оболочка». Та же история и с «Уолл-стрит», где Стоун якобы под идеей показать осмысленно, то что там творят эти брокеры, просто снял фильм, который смело можно было назвать «А у нас есть Уолл-стрит, он находиться в Нью-Йорке и мы этим горды». Возможно, все это было бы гораздо интереснее, не выбирай Стоун на роли главных героев Чарли Шина. При чем роли Чарли и во «Взводе» и в «Уолл-стрит» так похожи, что иногда ты уже не понимаешь, что это два разных персонажа. И если его отец Мартин Шин с неба звезд не хватал, но все-таки актер более чем средний, то вот его сын, простите меня, просто бездарен. А все потому что Чарли Шин играет свои роли не лучше чем футболисты нашего третьего дивизиона, а обаяния не больше чем у мусорного ведра. Ну и все же есть дорогие друзья в фильме «Уолл-стрит» то, за что мы любим кино, ради чего мы его смотрим. Дело в том, что насколько бы фальшиво все не было снято, в фильме есть несколько преимуществ. Во-первых это романтика, Нью-Йоркская, в фильме ощущается атмосфера, то понятие, которое к сожалению уже уходит из современного кино, долго разглагольствовать не буду вы сами понимаете что это значит. Второе о чем хочется сказать, эта игра Майкла Дугласа и работа оператора, который сделал все, что б показать героя Майкла, Гордона Геко, в роли змея искусителя. Этот легкий налет сатанизма обольщает и привлекает, и как не крути, но хочется сравнить героя Дугласа, с персонажем Аль Пачино в «Адвокате дьявола». Сюжет развивается по очень простой и любимой американцами формуле «rise and fall» - восстание и падение героя. В этом ключе снято море фильмов, и в основном криминального жанра. Наверное, не будет преувеличением если я сравню путь персонажа Чарли Шина с Тони Монтаной в «Лице со шрамом» или же «Путь Карлито». Эту формулу подставить просто в любой фильм, нужен молодой, амбициозный паренек, опытный и матерый наставник, и дело чести, которое должно взять вверх, будь-то любимая женщина, дети или отец. В итоге парень набравшись наглости, переходит дорогу своему наставнику (часто еще и женщину у него уводит), и начинается битва за власть и деньги. И кто бы не победил, у героя всегда в конце просыпается совесть, и он отказывается от всего того, чего и добивался. Здесь видимо на таком контрасте, киноакадемия вручила Майклу Дугласу премию «Оскар». Все, наверное, кроме Оливера Стоуна, видели и понимали, что Чарли Шин играет настолько паршиво, а на фоне Дугласа просто выставлен на посмешище. Конечно же харизмой Дугласа можно наслаждаться, эта роль к лицу. Майкл не играет, каких то особо разных персонажей, он всегда в своем стиле, и это не делает его великим, но посмотреть на него здесь и в фильме «Игра» приятно. Отмечу так же Мартина Шина. В общем, судите сами, одно могу сказать, что Оливеру Стоуну все-таки удалось хотя бы образно передать атмосферу Уолл-стрит. Работа оператора здесь в принципе классическая для тех времен, но это же прекрасно. Обратите внимание на то, как камера с каждым разом выхватывает план Гордона Геко, мешая палитру красок, то он уходит в тень, то появляется из яркого палящего солнца и так далее, это настоящее искусство, а не то, что сейчас вижу в 9 фильмах из 10. Жаль только, что глядя на Чарли Шина, в конце фильма я понял, что он и актриса сыгравшая его девушку, были самыми невзрачными лицами, которые появлялись в фильме. «Уолл-стрит» стильное кино, и весьма пространственное, которое вряд ли удивить вас экономическими открытиями, но в очередной раз поставит вопрос: А ты готов продать душу дьяволу? 7 с минусом из 10
Узнав, что 30-го сентября в прокат выходит фильм «Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят», я решил посмотреть первую часть, снятую ещё в 1987 году. Главный герой первой части - Бад Фокс (Шин младший) – молодой и амбициозный Нью-Йоркский брокер. Он занимается мелкими биржевыми операциями. Бад – традиционный «яппи», с прагматичным взглядом на жизнь. У таких, как он всегда есть свой лидер или идол, на которого тот хочет походить и именно таким идолом становиться Гордон Гекко, сколотивший своё состояние на грязных махинациях и подлых интригах. Гордон, в исполнении Майкла Дугласа просто-таки философ жадности и алчности. И за исполнение данной роли, Дуглас удостоился второго на тот момент Оскара, а так же репутации успешного бизнесмена. (В последующих работах Майкл будет преимущественно играть успешных бизнесменов). Фильм Оливера Стоуна ориентирует нас на непременный успех и чрезвычайную расчетливость во всем. И все эти низменные пороки противостоят, уже сложившимся жизненным ценностям, осознание правоты которых приходит слишком поздно. Во время просмотра задаешься вопросом «А я сам не хотел бы такой жизни - в роскошном пент-хаусе на Истсайде?» И с каждой новой минутой раздумий ответ постоянно меняется. Этот фильм Оливер Стоун посвятил своему отцу. Он, как и Бад Фокс был брокером, а сама картина была основана на реальных событиях, произошедших в 1986 году. В фильме есть один очень примечательный персонаж – пожилой брокер, который постоянно советует Фоксу, быть осторожным и не рисковать, тем, что ему дорого с рождения – семейным бизнесом отца (Его сыграл сам отец Чарли Шина - Мартин). Таким вот приемом режиссер вводит фильм образ своего отца, словно исправляя ошибки его молодости. После «Затмения» Антониони, Стоун показывает нам очередную иллюстрацию хауса, творящегося на Нью-Йоркской бирже, и ассоциирует её с тем, что происходит в умах всей Америки, а теперь уже, и всего мира. Уолл-Стрит - очень поучительный фильм, который не критикует всю это «биржевую лихорадку». Этот фильм не собирается перечеркивать равенство между словами успех и богатство, этот фильм восхваляет другую идеологию – идеологию «Self-made man» (сам себя сделавший человек). Ставя в пример таких людей, как Бад Фокс, Уолтер Гекко и самого Оливера Стоуна, который однажды поставив на себя, продолжает подниматься к новым вершинам успеха.
Кинематограф всегда противопоставляет «хорошо» и «плохо», для этого есть положительные и отрицательные герои, их, зачастую предсказуемый, выбор в кульминационных частях, да и работу кинотворцов можно определять этими двумя очень универсальными словами. «Уолл-стрит» великого и ужасного Оливера Стоуна совсем не такой фильм, во время которого вообще не стоит поднимать вопросов, что такое хорошо и плохо, на Уолл-стрит всё хорошо, а если кому-то плохо, всё равно здесь кому-то хорошо (даже во время кризиса). Главный тезис героя фильма Г. Гекко (в оскароносном исполнении М. Дугласа) так и звучит, мол, деньги не возьмешь из воздуха, они кочуют из одного кармана в другой, и тебе будет хорошо, если в твой карман. Однако «Уолл-стрит» будучи голливудским творением, всё равно заставит другого героя фильма вспомнить, истинный смысл слова хорошо, подумав о семье, друзьях и других работниках небольшой авиакомпании, ликвидация которой сделало бы «хорошо» многим юристам, будущим владельцам дорогой земли и герою Дугласа – главной акулы бизнеса этого фильма. В одном диалоге таких акул, можно расслышать решение судеб многих работников некого предприятия, даже узнать какой будет стоимость акций этого предприятия на следующий день, и это за 10 часов до начала торгов. А биржа на Уолл-стрит это главный рынок (базар) мира, по крайней мере, западной его части, именно там устанавливается цена на нефть, которую на следующий день установят во всем мире, именно там работают люди, чьи предки видимо были армянских и азербайджанских кровей, именно там, на первом месте деньги, а на коне тот, кто умеет продавать (покупать) – это место спекуляций, а слово барыга там не звучит как оскорбление. Поэтому именно там, экономический кризис и был зачат, в тех краях вообще есть народная примета: «посыпались с неба брокеры – быть не урожайному году», потому что именно там этот урожай, и продают, даже до того, как он поспел, даже не зная, поспеет ли. «Покупать воздух» интересное занятие, очень рискованное, а, как известно, кто не рискует – на Манхэттене не живёт, разве, что еду разносит. В общем, «Уолл-стрит» Стоуна небольшая часть большого фондового рынка, где ежедневно обогащаются люди (хотя в последние недели, они теряют деньги в страшных количествах, куда же эти деньги уходят?) Главная заслуга маститого режиссёра, в том, что «Уолл-стрит» получился интригующим фильмом о 1985 голе. Весьма динамичная лента, проносится как торги на бирже, однако голливудские корни фильма, всё равно заставляют на первое место выводить не деньги, которые для этого фильма не только способ окупиться ленте в прокате, но и одни из главных действующих лиц, а других героев, людей. Один, разумеется, знает, что такое «хорошо», этим «хорошо» пользуется, и каждый день на этих «хорошо» зарабатывает, это герой Дугласа. Герой Чарли Шина тоже стремиться «хорошо» заработать, уверенно к «хорошо» идёт, но быстро вспоминает, что на самом деле хорошо, а что плохо, и не дает герою Дугласу покоя. Из вышеизложенного бреда следует, что Стоун поставил замечательный фильм о деньгах, с деньгами, ради денег. Актёрская работа тоже заслуживает упоминания, ибо именно тут Майкл Дуглас стал считаться, не только влиятельным человеком из мира кино, и сыном Керка Дугласа, но и хорошим актёром, а он таким и был. Кстати, скандалисту Стоуну следовало бы на основании последних событий замутить вторую часть «Уолл-стрит», экономический кризис 2008 – большое событие в жизни истории, его бы увековечить следовало, а то кому-то в голову пришло в начале этого фильма, т.е. в 1985 г., о временах Рузвельта вспомнить, поторопились лет на двадцать три.
Уолл-стрит. Биржа. Множество мелких продавцев и несколько акул бизнеса. В услужение именно такой акулы Гектора Гекко и попадает главный герой. Попадает и ему сразу объясняют, что не только хорошими делами прославиться нельзя, но и соблюдая законы и не пользуясь внутренней информацией больших денег не заработаешь. А даже если и повезет сегодня, то ты все проиграешь завтра. Собственно за умение находить и выведывать информацию главный герой и был взят в команду. Все шло хорошо, пока начальство не решило обанкротить одну маленькую авиакомпани, на которой к несчастью работал отец главного героя. И заиграла в юноше жажда социальной справедливости до того удачно скрытая деловым костюмом и галстуком. Разумеется. Майкл Дуглас хорош. Безусловно, критика буржуазно капиталистического общества в фильме присутствует в меньшей степени, чем в фильме про Фиделя Кастро. Хотя основные левацкие идеи вроде аморальности заработка денег игрой на бирже, так как не создается никакой продукт. Очевидно, что тех кто разделяет мнение режиссера фильм вполне удовлетворит, а тех кто считает работу 'продавца воздуха'- брокера настоящим трудягой никакой фильм не прошибет, да и не надо ему таких фильмов.
Если враг силен – обойди его. Если сердит – раздразни его. Если равен тебе – сражайся. Если нет – унизь его (с) Оливер Стоун один из самых любимых мною режиссеров, потому что у него почти всегда удается скомбинировать и зрелищные качества в качестве развлекательного кино но и умственными что помимо развлекательного фактора затрагивает обязательно ту или иную серьезную тему, и как всегда в фильмах Стоуна он делает вызов определенному “мирку” и теме. В данной картине Стоун решился вывернуть на изнанку тот Брокерский мир который для большинства из нас остается за кадром и это удалось ему невероятно легко. Фильм мне понравился, шедевром его уж точно не назовешь, но фильм подкупает именно своей субъективной простотой. Потому что данный фильм без каких либо особых излишеств и на ровном месте умудрился разогнаться и снести все мои представления о подобном кино. Брокерский мир, в том числе и сцены продаж и скупки акций показаны невероятно динамично и стильно, посему напряжение в этих сценах усиливается многократно. В остальном же картины уже проверенным многими другими картинами способом идет по принципу реалистичной истории “Золушки” при этом затрагивая не какие либо отдельные и надуманные моменты а выдвигая Стоуном скорее изнанку нашей жизни, того как живем мы, как живет отдельный класс людей, и как “прожигают” свою жизнь прочие. Фильм вроде бы простой, даже в плане режиссуры, но именно это качество делает фильм действительно интересным, и заставляет смотреть практически на одном дыхании все два с лишним часа. Сценарий развернут очень не плохо. Мне человеку далекому от брокерского мира и войн корпораций гигантов и акул было достаточно легко понять многочисленные термины и сложения присущие профессии главных героев и их экономически стабильному окружению. При всём этом это даже начинает увлекать, именно своей доступностью и тем насколько ярко и реалистично показан процесс возрождения и уничтожения той или иной компании. История сама по себе получилась достаточно реалистичной и в немного по другому интерпретированном образе раскрывает старую добрую сказку о “Золушке” где главной отправной точкой стало именно совестливость главного героя, идеально подходящая под пословицу “Взбираясь вверх, не забывай оставаться человеком”. Идеально показано то развитие героя из амбициозного и малоопытного брокера до крупнейшего бизнесмена которым движет жажда наживы и желание стать лучшим. При этом отлично показано именно окружение данного героя которое заключается не только в богатеях но и в людях “низшего класса”. В принципе сама идея была развернута во многих картинах но порадовало конечно то что даже из уже более ли менее знакомой истории создатели умудрились слепить действительно интересный и вполне жизненный фильм. Чарли Шина я не люблю, но вот в этой картине он пожалуй для меня впервые раскрылся как действительно талантливый и серьезный актер. Сыграно действительно хорошо, и амбициозная основа его Бадди Фокса передана аж до малейших качеств. Ну просто идеален и великолепен в картине старина Майкл Дуглас, с его уникальной внешностью которая так и проситься под мерзавцев и злодеев ему удалось идеально слиться с его персонажем Гордоном Гекко. Сыграно ну просто мастерски, вплоть до поведенческих качеств а в целом даже теряется грань между игрой Дугласа и его личностью. Дерил Хана создает некое “разнообразие” в этом сугубо экономическом фильме и функцию мебели выполняет неплохо. Ветераны в лице Терранса Стемпа и Мартина Шина справились настолько гениально что описывать их игру просто нет смысла. Так же хочется отметить и второстепенного персонажа Марвина в исполнении Джона МакГинли которого многие знают как Доктора Кокса из сериала “Клиника”. Персонаж проработан отлично, позитивный, интересный и харизматичный. Это пожалуй самая динамичная и интересная работа для фильма жанра драмы, хоть и криминальной. Интересная подборка инструментов, интересное звучание. Музыка абсолютно сливающаяся с картиной и порой даже движущая ей. Это однозначно нужно слушать. 9 из 10 Хороший фильм. К просмотру рекомендую …
Рискуя вызвать на себя огонь вышестоящих поклонников Оливера Стоуна и фильма 'Уолл-стрит' скажу одним словом: фуфло. Отдельно для товарища, написавшего, что этот фильм преподают в бизнес школах и он является руководством по бизнесу: не преподают и не является, а у бизнесменов вызывает не более чем издевательские ухмылки. Тупенькая морализаторская сказочка на тему 'коварный злобный Уолл-стрит'. Майкл Дуглас (Гордон Гекко) элементарно переигрывает. Надрыв с навалов еще актерской серьезной работой не является. Может ему, правда, не повезло, так как согласно сценаристу и режиссеру Дуглас играет лишь символ, пустую бумажную вырезку с надписью 'бессовестная акула бизнеса'. У Чарли Шина по сценарию тоже достаточно простая и читаемая схема - но по крайней мере у его героя хотя бы выбор есть. Сценарного пространства у Чарли чуть больше, потому нет того ужасающего впечатления тупой прямолинейности как у Дугласа. Что-то от человека все же есть, не только картонная фигурка. Оливер Стоун? Да за такой 'шедевр' снижать бы надо категорию, если бы такие существовали в кино. Прямолинейный, морализаторский, плоский и постный. Когда мне напористо и энергично доказывают и даже внушают с экрана, что Волга впадает в Каспийское море, мне кажется, что кто-то из нас двоих дебил: либо я, который в силу грубейшего дефекта в образовании сим фактом не овладел, либо тот режиссер который мне пытается вдолбить в голову сей примитив, воспринимая меня полнейшим идиотом и тупицей. Но вы же считаете, что Оливер Стоун 'мировая величина' - значит я полный идиот и дегенерат, и я прошу, и даже требую, чтобы мне разжевывали умственную. жвачку в самых простых и назидательных формах, чтобы обязательно было видно что белое, а что черное, и чтобы истин, общеизвестных и бесспорных истин было побольше!!! И пожалуйста... ну очень крупным шрифтом! 0 поставить не могу - все таки Чарли Шин хоть что-то сделал. Ну тогда 1 из 10
Просматривая многие современные фильмы, особенно удостоенные массы наград и восторженных отзывов критиков, нельзя не обратить внимание на практически полное исчезновение из киноискусства XXI века цельных образов сильных, мужественных героев – настоящих мастеров жизни, благодаря усилиям и воли которых происходит развитие и мировой прогресс. Во многом это связано с третьей волной феминизации, «накрывшей» западное общество в последние годы и с тем, что «сильным мира сего» и в политике и в индустрии кино совершенно не выгодно показывать массам подлинные образцы лидеров в бизнесе и жизни. Именно поэтому сейчас стало очень модно снимать фильмы про проблемы «маленького человека», про маргинальные группы, про изгоев общества, про слабых, безвольных и зависимых мужчин и на их фоне - сильных, мужественных и целеустремленных женщин, с поломанной при этом судьбой. И лишь в конце XX века в киноискусстве еще сохранялся тренд на «последних» героев, на self made man, одним из наиболее ярких воплощений которого стал «Уолл-стрит» Оливера Стоуна. Этот удивительный фильм получился не только одним из лучших в огромной фильмографии Стоуна, но и стал его проклятьем. Приступая в 1986 году к съемкам «Уолл-стрит» Оливер Стоун планировал снять стандартную для него остросоциальную драму на основе реальной истории про финансовые махинации на Уолл-стрит, которая произошла в начале 80-х годов прошлого века. Но вместо того, чтобы выявить реальные механизмы финансовых махинаций на бирже, показать к чему может привести человека всепоглощающая жажда наживы, как это и задумывалось в его сценарии, вследствие определенных причин фильм стал гимном и символом для целого поколения молодых йяппи. Сразу после выхода «Уолл-стрит» в США и его успеха к Стоуну стали приходить сотни восторженных писем от начинающих брокеров и маклеров с благодарностью за то, что этот фильм предопределил выбор их карьеры. Тысячи молодых американцев не просто разобрали фильм на цитаты, но и сделали Гордона Гекко своим кумиром, став мечтать о том, чтобы быть похожими на него. Через несколько лет именно они создадут рискованные венчурные и хеджесс-фонды, финансовые пирамиды, обрушение которых спровоцирует крупнейший мировой финансовый кризис 2008 года. Среди этих американцев был и Мейдофф, провернувший самую крупную финансовую аферу в мировой истории. С тех пор «Уолл-стрит» вошел в анналы мирового кино как уникальный фильм, который не только имел эффект прямо противоположный задуманному его создателем, но и оказавшим непосредственное влияние на финансовую систему не только США, но и всего мира. Но «Уолл-стрит» прославился не только этим. К глубокому сожалению Оливера Стоуна главным героем фильма для многих зрителей стал не начинающий брокер – Бад Фокс, как это и задумывал Стоун, а один из теневых воротил Уолл-стрит – Гордон Гекко, блистательно сыгранный Майклом Дугласом и получившим за эту роль заслуженный «Оскар». Весь фильм Стоун, используя все известные ему кинематографические приемы, пытался сделать Гекко сугубо отрицательным персонажем, который должен был вызывать отторжение у зрителей, но в итоге именно образ Гордона Гекко воплощенный в «Уолл-стрит» и стал его подлинным украшеньем. Фильм начинается с того, что его главный положительный герой – Фокс (Чарли Шин) прозябает в нищете, работая одним из мелких брокеров на бирже Уолл-стрита, без всяких карьерных и жизненной перспектив. Он опутан долгами, снимает грязную комнату на окраине города, ездит на дешевом мотоцикле и самое лучшее, что он иногда может позволить себе — снять дешевую проститутку по выходным. Однако, у героя Шина есть стремление, есть намерение достичь успеха, есть потенциал, который стремится к реализации и это отличает его от того круга общения, в котором он находится. Благодаря этому потенциалу жизнь дает ему единственный шанс в полной мере реализовать себя. И этот шанс появляется у героя Шина, когда судьба, как будто «случайно», сводит его с одной из легенд Уолл-стрит – успешным брокером и уже реализовавшим себя человеком и бизнесменом Гордоном Гекко. Именно Гекко, с первой секунды общения с Фоксом, сумел разглядеть его возможности, его внутренний стержень, который сам Фокс так и не осознает до конца фильма. Очень тонко, едва заметными штрихами Оливер Стоун показывает в «Уолл-стрит», что Гекко стремится не только заработать деньги. Гекко стремится к созиданию, к упорядочиванию мира вокруг себя. Он фонтанирует новыми идеями, он не стереотипен, он живет только «здесь и сейчас». Он общается только с равными ему избранными людьми узкого круга, которые могут понять и по-настоящему оценить его философию, блестяще представленную в монологах Гекко. Он любит жизнь во всех ее проявлениях (вспомним очень точный эпизод из фильма, когда Гекко на частном самолете на пару часов улетает на пустынный остров в Индийском океане, только для того, чтобы насладиться восходом солнца) и поэтому жизнь любит его, давая ему удачу и успех во всех его начинаниях. Сложно назвать другой фильм, в котором настолько глубоко была бы раскрыта концепция «двойной морали», которая отличает настоящего мастера бизнеса. Внешне Гордон Гекко — конформистское воплощение общественного успеха, внутренне — абсолютно свободный от любых стереотипов общества хищный и безжалостный «степной волк». К сожалению, в определенный момент герой Шина ломается и теряет все. Фокс оказался просто не готов к своей новой судьбе, не готов к тем перспективам, которые ему открылись, благодаря протекции Гекко. Главный выбор героя Шина в «Уолл-стрит» это выбор между утопическими идеями отца (сыгранного его реальным отцом) и идеями Гекко. Выбор между стремлением к полной реализации себя в будущем, став наследником всей финансовой империи Гекко, избранным проводником и лидером жизни и стандартными стереотипами семьи и общества, гарантирующими более менее сытное, но убогое существование в качестве типично представителя «офисного планктона». Последний и самый сильный эпизод фильма это сцена разговора Гекко и Фокса, в которой Гекко ударяет Фокса по лицу. В этом ударе нет злости и нет ничего личного. Только жалость на впустую потраченное время на человека, который не оправдал ожиданий, упустив свой единственный жизненный шанс. Финал «Уолл-стрит» совершенно открыт и благодаря этому фильм сам «ломает четвертую стену» и становится для каждого зрителя редким примеров совершенного психологического кинотеста, точно определяющим, в зависимости от сделанного выбора, уже его собственный личностный потенциал.
Кто такой Гордон Гекко? Это тот, кого почти каждый из нас хотел бы видеть на своем месте, если и не в таком виде, то уж удачу у этого человека хочется перенять или хотя бы прикоснутся к этому искусству зарабатывать баксы. Первая сделка Гекко с недвижимостью приносит ему 850 тысяч долларов, и он говорит, что тогда ему казалось, что у него все деньги мира. Но а потом у человека появляется этот сволочной принцип 'всё или ни чего', и заработок денег уже не доставляет ему удовольствия, и он, как машина, выискивает что-либо, из чего можно сделать деньги, не взирая на то, что он идет по головам человеческих судеб. Рано или поздно самоуверенность этого человека будет наказана. Один из лучших фильмов Оливера Стоуна.Он смог качественно показать, как человека могут использовать как ещё один винтик в гигантской машине 'Бизнес' Лучший эпизод фильма, как Бад Фокс заходит в офис мистера Гекко, а тот ведет себя так, как будто у него весь мир на ладони. Дуглас сыграл свою роль просто великолепно. Шин тоже не плох. 9 из 10
Оливер Стоун всегда затрагивал в своих фильмах серьезные темы. Пройдя вьетнамскую войну, решительно хотел снять кино именно о ней. Ему не понравилась официальная позиция США к этой войне, выраженная в фильме Зеленые береты 1968 года. И в свои ранние годы он мечтал, что когда-нибудь ему удастся поставить фильм о войне. Той, какую он видел сам. Ему это удалось. К 1987-у режиссер уже был известен по работам 'Сальвадор' и 'Взвод'. Как я понимаю, Стоун решил показать, что таки добрался до роли тех, кто на этой войне зарабатывал. Отмечу интересный факт, что его отец был брокером в Нью-Йорке и умер в 1985 году. Сюжет фильма достаточно интересен: молодой парень, энергичный и эгоистичный Бад Фокс (Чарли Шин), который хочет жить 'другой' жизнью (по-нашему финансовой свободы), нежели жить как его отец (Мартин Шин) - трудяга, который всю жизнь чинил самолеты за копейки и который ничего не отложил. Конфликт отцов и детей в классическом варианте, но что более интересно - фильм напоминает наше Мимино 1977. Главный герой также ищет своё место в жизни. Однако это, скорее, третий вопрос сюжетной составляющий, когда как первый: показать изнанку Уолл-стрит. А второй: богатство или отец родной? Что выберет герой? Отзыв же пишу для того, чтобы вы посмотрели этот фильм под неким непривычным углом, обыденному, нашему. Оливер Стоун рассказал нам про суть капитализма в целом (хотя здесь критикуется эта система далеко не во всю силу). Но фильм о другом: весь механизм 'игры' на бирже зависит от инсайдерской информации, которая в 97% случаев добывается незаконным путем. Фильм о тяжелых решениях, где два взрослых героя, Дуглас и Мартин Шин, заменяют Баду Фокса отца. Принимая облик позиции добра и зла. Герой Майкла Дугласа совершенно утонул в пучине 'вечного зарабатывания' денег. Для него это как взять трубку телефона, как пообедать в ресторане. И совершенно непонятно и нет ответа на вопрос, а зачем ему столько денег? В фильме прозвучит 'невозможно остановиться'. Но зачем? Интересное также заключается в процессе приобретения компании, в том, как разваливают корпорации и грабят (ой, зарабатывают) простых и честных трудяг 'финансовые воротилы'. Приведу пример из фундаментальной книги 'Капитализм' В. Ю. Катасонова: 'Очевидно, что азартных игроков, которые стали обладателями счастливого приза в виде 'поглощенной' компании, мало интересуют техническая реконструкция, обновление продуктового ряда, снижение издержек, новые инвестиции и т.п. проблемы. У них совершенно другое отношение к приобретенным компаниям: теперь это уже не 'предприятие', не 'производственные мощности', не 'основные фонды и работники', а всего лишь 'актив', который надо подешевле купить, а затем подороже продать на фондовом рынке.' В фильме компанию решили продать по частям, забрав себе бОльшую часть пенсионного фонда работников. Как итог считаю, что Стоун обогнал время на несколько десятков лет, показав даже мне ошибки и заблуждения моего эгоистичного мышления. Что власть и деньги не ведут к счастью, скорее, к несчастию, поскольку ещё не показана обратная сторона денег - как их сохранить, чтобы разного рода 'мафия' и 'юридическая мафия' их попросту не отобрала. Что важнее - совесть, или жажда наживы? Ведь суть: наживаемся мы в этом случае на простых людях, как мы с вами. На людях, которые вкалывают (особенно касается наших регионов с их зарплатой в 5-10 тысяч руб). А этот вопрос стоит лично для меня остро, для многих наших сограждан очень остро. Когда в 90-ые у нашего населения отобрали даже честно заработанные деньги с книжек, превратив их в пыль. Любое крупное дело, бизнес или творчество, приносящее огромный доход - требуют созидательных сил и времени - как главная мысль фильма. Здесь же показаны быстрые деньги путем рейдерского захвата. Проблема кроется не столько в государствах или правителях, или в самой финансовой системе. Хотя я не склонен верить в хаос, но в силы, управляющие любой экономикой страны (а может и мира). Такие вещи как деньги, власть и экономика любят жесткую военную структуру и управление. А проблема кроется в каждом из нас, личности каждого простого человека, стоящего каждый на своем месте. В нашем неправильно преобразованном эго, пустых желаниях и мечтах в оглядке на других - 'успешных'. А кто определил их успешными? Также здесь стоит другой вопрос - какие силы показывают нам успешных, тиражируют богатую жизнь с утра до вечера? И почему это вошло в моду? Мы знаем о личной жизни Пугачевой практически всё. Но не знаем ничего о своей, о своих внутренних проблемах или достижениях. И не знаем ничего о простых людях, которые рискуют жизнями, борясь с огнем. Я не верю в хаос. Было бы меньше Бадов Фоксов и разных эгоистичных Гекко, кто знает, насколько меньший удар пришелся бы на 90-ые, да и на день нынешний. Ведь Бады Фоксы никуда не делись. В любом случае, прав я или нет, но вывод только один - начинать с себя и не касаться 'легких' денег. И потому как только кажется, что они легкие... Совесть ближе.
Предпоследнее десятилетие 20 века ознаменовало собой эпоху смены стереотипов. Происходило это во многих сферах привычной для всех жизни — начиная от музыки, где зарождались новые течения, успешно совмещенные с уже традиционными, и заканчивая появлением технологий, которые вознесли распространение новостей и коммуникацию между людьми на качественно иной уровень. Однако больше всего перемены затронули сам менталитет обычного среднестатистического человека. Если в былые времена быть бережливым и довольствоваться малым считалось вполне нормально, то в 80-е годы людям активно стали навязывать новую философию, в рамках которой обогащение и потребление стали обретать все большее значение в жизни человека. Отследить эту тенденцию можно во многих фильмах того времени, однако одним из самых ярких и достоверных примеров стала известная картина режиссера Оливера Стоуна «Уолл-стрит». Фильм рассказывает нам историю Бада Фокса — молодого и амбициозного брокера, представляющего собой поколение с новым жизненным менталитетом. Несмотря на свой юный возраст, он уже сумел добиться определенного успеха, однако его цели куда как амбициозней. Но чтобы добраться до самой вершины, как известно, нужен опытный проводник, и Бад находит его в лице крупного биржевого трейдера и предпринимателя Гордона Гекко. В 80-е годы за счет сложившейся финансовой конъюнктуры профессия брокера обрела особый шарм. Зачастую эти люди могли быстро и без особых усилий обеспечить себя всеми атрибутами успешной жизни. А когда немногим позднее зародилось модное течение под названием яппи, то брокеры стали яркими его представителями. Главный герой Бад Фокс олицетворяет собой именно такого новомодного персонажа своего времени. Он стремится заполучить большую прибыль, роскошную квартиру, дорогую машину, эффектную женщину рядом с собой и, конечно же, все это в самые короткие сроки. Но, двигаясь к своей цели, он оказывается в принципиальной конфронтации с собственным отцом, который твердо придерживается консервативных взглядов на жизнь. Надо сказать, что эта линия взаимоотношений отца и сына очень здорово передает столкновение двух систем ценностей той эпохи. Если Бад считает, что для успешной жизни, по большому счету, следует лишь правильно вкладывать в акции и вовремя продавать активы, то его отец Карл — приверженец старой школы, и самым достойным ему видится только честный и упорный труд, приносящий реальную пользу обществу. Совсем иного плана предстает перед зрителем персонаж Гордона Гекко. Он олицетворяет собой квинтэссенцию новой философии жизни. Человек, который мыслит исключительно с точки зрения финансового расчета, где даже люди представляются ему лишь цифрами в балансе прибыли или убытка. Однако Гордон не просто считает себя частью сложившейся системы, как его новый подопечный Бад, он видит себя скорее над ней и никакие правила здесь для него не писаны. Также прекрасно подчеркивает характер его личности знаменитая речь со словами «алчность — это хорошо». Мало кто знает, что персонаж Гордона Гекко имеет реальный прототип. Им стал заметный в ту пору трейдер и финансист Айван Боески. В 1986 году в университете Беркли он действительно произносил похожую речь подобно его экранному двойнику, а уже годом позже был привлечен к ответственности за финансовые махинации. На главную роль в картине претендовали многие актеры, но в конечном итоге выбор режиссера пал на молодого и уже хорошо ему известного по совместной работе в фильме «Взвод» Чарли Шина. И по сей день можно с уверенностью сказать, что персонаж Бада Фокса остается одним из лучших в его профессиональной копилке. Вместе с Чарли в картине сыграл и его реальный отец Мартин Шин, а получившийся в их исполнении тандем экранный отца и сына, как уже мною упоминалось, просто прекрасен. В роли главного антагониста блистательно выступил Майкл Дуглас, за что справедливо был удостоен премии «Оскар» и «Золотой глобус». Его герои, зачастую, всегда слегка самоуверенны и надменны, но здесь эти черты успешно доведены им до абсолюта. Успех этого фильма обеспечила не только замечательная игра ведущих актеров и отличная работа известного режиссера Оливера Стоуна, отец которого, к слову, тоже был брокером, но и то, что картина очень удачно попала в струю своего времени. Она прекрасно отражает тенденции и философию 80-х годов. А тот факт, что всего за несколько недель до ее выхода на экраны на реальной Уолл-стрит произошли события так называемого «черного понедельника», только подогрело актуальность и интерес к одноименной киноленте.
Уолл Стрит - кино эпохальное. Каждый кадр, каждый звук, каждый диалог безукоризненно передаёт атмосферу 80-х. Время, когда о мобильниках ещё и мечтать не могли, а проводной телефон был обыденной реальностью и главным способом коммуникации. Время яппи, наркотиков, 'рейганомики' - всё это есть в этом замечательном фильме Стоуна. Чарли Шин в роли Бада Фокса - талантливый и трудолюбивый брокер мечтает работать на гения сферы финансов Гордона Гекко. После огромного количества попыток, когда любой бы уже сдался, Бад достигает своего обманом и налаживает контакт с героем Майкла Дугласа, который открывает ему тёмную сторону Уолл Стрит. Параллельно с этим у Бада возникает и нарастает конфликт с собственным отцом, который обычный ремонтник самолётов в компании Bluestar. Отца кстати, играет Мартин Шин - реальный отец Чарли Шина и он в фильме выступает в своеобразной роли совести Бада. На самом деле, Оливер Стоун хоть и старательно маскирует Уолл Стрит под семейную и довольно классическую драму, на деле же он с несравненной обаятельностью раскрывает совершенно другую тему. Основной конфликт заключается в столкновении идеи 'делать деньги не производя при этом абсолютно ничего' (в определённый момент сам Гекко её торжественно декламирует) и идее 'делать деньги производя что-то', на которой стоят герои Мартина Шина и Терренса Стампа. Фактически Уолл Стрит говорит о всём том же, что почти через десять лет будет основной идее фильма 'Игра на понижение'. Но если 'Игра' хороша именно тем, что всем мелодраматические моменты из неё убраны под чистую, то у Стоуна всё же получается довольно крепкая драма, где героям всё-таки возможно сопереживать. Тут основное различие, что Игра На Понижение рассказывает по большей части о обществе внутри которого несколько решительных героев пытаются что-то изменить, то Уолл Стрит в первую очередь о героях, которые уже отображают ту или иную часть общества. При этом Игра На Понижение показывает последствия всей деятельности 'Гордонов Гекко', а именно, что путь лжи и обмана, путь зарабатывания денег, не производя при этом абсолютно ничего - путь ложный, путь неправильный и путь, который не оправдывался за всю историю человечества и никогда не оправдается. Однако посмотреть это кино в первый раз или пересматривать его раз пятнадцатый стоит не только по этому. Это идеально сбалансированный фильм в котором хорошо абсолютно всё: картинка, музыка, диалоги, актёры, сценарий и многое другое. А благодаря многослойности, в Уолл Стрит каждый зритель может найти для себя что-то цепляющее будь то тяжёлые отношения с родными, сделка с совестью или когда твой кумир оказывается колоссом на глиняных ногах.
Так вот с чего все начиналось! Картина «Уолл-стрит» Оливера Стоуна еще за двадцать лет до финансового кризиса показала грязные методы работы биржевых воротил, подытожив экономические и политические итоги рейгановского десятилетия. Тем не менее, фильм порой провисает в заумных формулировках, буксует на одном месте, тормоза развитие повествования, этим он невыгодно для себя отличается от таких блистательных документальных фильмов, как «Капитализм: история любви» и «Инсайдеры», обрушивающих на зрителя ворох увлекательной информации, не давая ему опомнится ни на минуту. «Уолл-стрит» - своего рода роман воспитания и история пробуждения совести у еще не закосневшего в злодейских спекуляциях биржевого игрока, история столкновения живого человека и волка, финансового воротилы, в котором нет ничего человеческого. Майкл Дуглас усилиями своей актерской харизмы создает образ мерзавца, и лишь недальновидным зрителям кажется, что он наполнен отрицательным обаянием, на самом деле он отвратителен от начала до конца. Стоун снимает своего рода антибуржуазную, почти соцреалистическую картину о волчьем оскале капитализма, о беспринципности и бессовестности, в то же время он снимает картину о подлинных онтологических корнях, об обретении себя, об обнаружении человеческого лица под маской социальной роли. Отношения героя Чарли Шина с отцом, его непонимание принципов отца, влечет его сначала к лжеотцу Гекко, которому суждено стать его отчимом при живом отце, лжеучителем, призывающем его вытравить из себя все человеческое, но возвращение к совести, ее пробуждение становится реальным возвращением к реальному отцу, своим корням и социальному происхождению. Отец героя – это пролетариат, к которому он сам принадлежит, его та социальная пуповина, которая связывает его с миром, с жизнью, с самим собой, Гекко же – это финансовая буржуазия, корпоративные интересы, к которым герой хочет принадлежать, но которым вовремя изменяет, возвращая себе свое поруганное достоинство рабочего человека. Стоун непреклонен в своей социальной критике: буржуазия беспощадна к интересам рабочих, она будет выжимать из них последние соки до предела, чтобы нажиться даже на человеческом горе, ни о каком классовом сотрудничестве просто не может идти речь, классовая борьба – это реальность, вот выводы режиссера. И пусть не все получилось, пусть режиссерская концепция отдает кондовой соцреализмом, пусть актерские работы не всегда на высоте, одно очевидно – Стоуну удалось главное: выразить бесчеловечность буржуазии, ее бесконтрольную жадность, от которой страдают миллиарды рабочих по всему миру, выразить, подобно Кену Лоучу, историческую правоту, честность и совестливость всех тех, кто вступает с жадными дельцами в решительную схватку, не рассчитывая ни на что, кроме призрения со стороны финансовых игроков. В отличие от «Игры на понижение» - это работа не о тех, кто наживается на горе миллионов, а о тех, кто самостоятельно, осознанно выходит из грязной игры под названием капитализм.