Посмотрел только из-за того, что вышел в 2011г «Уолл-стрит. Деньги не спят», который захотелось глянуть. И чтобы быть «в теме», решил разузнать, что же там было в первой части. Не знаю, как этот фильм воспринимался в 1985г, но в 2011 – он кажется очень наивным и пафосным. Как по сценарию, так и по актерам. К Майклу Дугласу и Мартину Шину – претензий, в принципе, нет. В своих ролях, они хороши. Ну, Теренс Стамп – хоть его немного – тоже ничего. Главный герой – Чарли Шин и подруга его, Дерил Ханна – вот кого бы заменил. Какой-то харизмы – ноль. Чарли Шин, с его лицом обиженного первоклассника и насупленными бровками, органично смотрится наверное только в пародийных комедиях, типа «Горячих голов» и прочее. Дерил Ханна – катастрофически не хватает эстрогена. Даже трансвестит-металлург, и тот, наверное, более женственно смотрелся бы в платье. Примечательно: Чарли Шин, в солнцезащитных очках – похож на Джонни Деппа в «Ромовом дневнике». А, еще, там в коллегах у Шина – бомбовский доктор Кокс из «Клиники», ужимки – те же, а в целом – никакой. Увы. Теперь к сценарию. Я не спец в экономике, но какие-то вещи показались плохо связанными с реальностью. Как можно купить компанию, заручившись поддержкой только профсоюзных лидеров? Это что, в Америке коммунизм таки построили, и никому не сказали? Или: герой Шина предлагает выход, как «поднять» авиакомпанию: урезать зарплату пилотов в 3 раза и повысить цену на билеты в 5 раз. Чарли! Ты гений! Какой тонкий и талантливый экономический подход! Ты задвинул лучших экономистов мира. Этот парень, вообще, просто финансовый бог – идет в гору только за счет того, что устраивает слежку за финансовым воротилой, и проплачивает адвокатской конторе за «слив» информации. Наблюдать за его «ростом» – одно удовольствие). Выжимает литр соплей, его обращение в пустоту за окном небоскреба: «Кто я?» Вообще, в фильме, достаточно наивных моментов и диалогов: например, Дерил Ханна, говорит герою Шина, типа: «ты настойчивый: долго доставал Гекко (Дуглас) и меня тоже долго добивался». Долго добивался?! Наверное были вырезаны километры пленки. При первой их встрече, после слова «привет» - в словах Ханны уже сквозило что-то вроде: «когда мы уже пойдем кувыркаться?» Или речь Дугласа перед акционерами: просто, Моисей и неизвестные потомки Адама и Евы, укрывшиеся от грехопадения на Чукотке – люди аплодируют стоя! В общем, можно посмотреть, только чтобы улыбнула наивность или увидеть прогрессивные достижения техники на то время и, опять же, улыбнуться с этого. В целом, улыбаться полезно) 6 из 10
Уолл Стрит - кино эпохальное. Каждый кадр, каждый звук, каждый диалог безукоризненно передаёт атмосферу 80-х. Время, когда о мобильниках ещё и мечтать не могли, а проводной телефон был обыденной реальностью и главным способом коммуникации. Время яппи, наркотиков, 'рейганомики' - всё это есть в этом замечательном фильме Стоуна. Чарли Шин в роли Бада Фокса - талантливый и трудолюбивый брокер мечтает работать на гения сферы финансов Гордона Гекко. После огромного количества попыток, когда любой бы уже сдался, Бад достигает своего обманом и налаживает контакт с героем Майкла Дугласа, который открывает ему тёмную сторону Уолл Стрит. Параллельно с этим у Бада возникает и нарастает конфликт с собственным отцом, который обычный ремонтник самолётов в компании Bluestar. Отца кстати, играет Мартин Шин - реальный отец Чарли Шина и он в фильме выступает в своеобразной роли совести Бада. На самом деле, Оливер Стоун хоть и старательно маскирует Уолл Стрит под семейную и довольно классическую драму, на деле же он с несравненной обаятельностью раскрывает совершенно другую тему. Основной конфликт заключается в столкновении идеи 'делать деньги не производя при этом абсолютно ничего' (в определённый момент сам Гекко её торжественно декламирует) и идее 'делать деньги производя что-то', на которой стоят герои Мартина Шина и Терренса Стампа. Фактически Уолл Стрит говорит о всём том же, что почти через десять лет будет основной идее фильма 'Игра на понижение'. Но если 'Игра' хороша именно тем, что всем мелодраматические моменты из неё убраны под чистую, то у Стоуна всё же получается довольно крепкая драма, где героям всё-таки возможно сопереживать. Тут основное различие, что Игра На Понижение рассказывает по большей части о обществе внутри которого несколько решительных героев пытаются что-то изменить, то Уолл Стрит в первую очередь о героях, которые уже отображают ту или иную часть общества. При этом Игра На Понижение показывает последствия всей деятельности 'Гордонов Гекко', а именно, что путь лжи и обмана, путь зарабатывания денег, не производя при этом абсолютно ничего - путь ложный, путь неправильный и путь, который не оправдывался за всю историю человечества и никогда не оправдается. Однако посмотреть это кино в первый раз или пересматривать его раз пятнадцатый стоит не только по этому. Это идеально сбалансированный фильм в котором хорошо абсолютно всё: картинка, музыка, диалоги, актёры, сценарий и многое другое. А благодаря многослойности, в Уолл Стрит каждый зритель может найти для себя что-то цепляющее будь то тяжёлые отношения с родными, сделка с совестью или когда твой кумир оказывается колоссом на глиняных ногах.
Вторая совместная работа актера Чарли Шина и режиссера Оливера Стоуна - не настолько удачная, как предыдущий 'Взвод', но как минимум, очень интересная 'финансовая' драма. История про молодого и очень амбициозного брокера, безусловно, не была бы столь любопытной без Майкла Дугласа в роли хищника Уолл-Стрит Гордона Гекко. Даже Голливуд с его конвейерным принципом по отношению к подавляющему большинству жанров, подобных картин выпустил очень мало. То ли тема довольно трудная для сценаристов-простачков, то ли она потенциально не такая прибыльная, как те же любовные драмы. Но факт остается фактом - второго такого фильма, как 'Уолл-Стрит', еще поискать. И это несмотря на то, что мораль вроде бы та же - жадность рано или поздно сгубит любого. Но авторы решились на хитрость, представив лозунг главного героя как раз наоборот. 'Жадность - это хорошо и она работает!'. Бад Фокс поначалу сам в это особо не верил, несмотря на брокерский опыт работы, целеустремленность и определенный талант. Но наконец встретившись со своим кумиром, постепенно начал понимать, что без огромного стремления быть жадным, зарабатывать без каких-либо ограничений и любыми способами ничего и не заработаешь. Срабатывает известное правило - с кем поведешься, от того и наберешься. Поэтому совсем скоро, герой Чарли Шина уже купается в деньгах, ни в чем себе не отказывает и старается как можно глубже погрузиться в столь прибыльную философию мистера Гордона. Правда, как бы он не старался ему подражать, рано или поздно настанет момент, когда возникнет мысль 'не в деньгах счастье'. Это прирожденному охотнику и аферисту Гекко тотального богатства вполне достаточно. А вот молодому человеку, который, как обычно, весьма чувствительно реагирует на женщин и связанные с ними трудности, этого недостаточно. Тем более, что экономика - вещь непредсказуемая, и даже если сегодня у тебя миллионы, нельзя быть уверенным, что завтра не лишишься всего в один момент. Элементарные истины, которые можно встретить в любой приличной голливудской драме, не говоря уже о действительности. Однако, не стоит забывать, что 'Уолл-Стрит' - все-таки развлекательное кино. Режиссер Стоун в первую очередь показывает, как бы здорово стать 'успешным американцем', который является хозяином своей жизни. Материальные блага без ограничений, свобода в большинстве вещей, а главное - осознание того, что ты чего то стоишь и занимаешься своим делом. Красивые костюмы, авто, роскошное жилье, встречи с сильными мира сего и т д. Для большинства людей все это не более чем недосягаемая мечта, а для многих подобное даже трудно представить. Актеры в ролях акул бизнеса очень убедительны, сценарий на момент выхода фильма в прокат довольно оригинален, ну а в мастерстве режиссера Оливера Стоуна можно не сомневаться. Один из самых заметных представителей жанра конца 20-го века. Посмотрев один раз, уже никогда не забудете. На мой взгляд - уникальная драма Оливера Стоуна с незабываемыми ролями Майкла Дугласа и Чарли Шина.
Узнав, что 30-го сентября в прокат выходит фильм «Уолл Стрит 2: Деньги никогда не спят», я решил посмотреть первую часть, снятую ещё в 1987 году. Главный герой первой части - Бад Фокс (Шин младший) – молодой и амбициозный Нью-Йоркский брокер. Он занимается мелкими биржевыми операциями. Бад – традиционный «яппи», с прагматичным взглядом на жизнь. У таких, как он всегда есть свой лидер или идол, на которого тот хочет походить и именно таким идолом становиться Гордон Гекко, сколотивший своё состояние на грязных махинациях и подлых интригах. Гордон, в исполнении Майкла Дугласа просто-таки философ жадности и алчности. И за исполнение данной роли, Дуглас удостоился второго на тот момент Оскара, а так же репутации успешного бизнесмена. (В последующих работах Майкл будет преимущественно играть успешных бизнесменов). Фильм Оливера Стоуна ориентирует нас на непременный успех и чрезвычайную расчетливость во всем. И все эти низменные пороки противостоят, уже сложившимся жизненным ценностям, осознание правоты которых приходит слишком поздно. Во время просмотра задаешься вопросом «А я сам не хотел бы такой жизни - в роскошном пент-хаусе на Истсайде?» И с каждой новой минутой раздумий ответ постоянно меняется. Этот фильм Оливер Стоун посвятил своему отцу. Он, как и Бад Фокс был брокером, а сама картина была основана на реальных событиях, произошедших в 1986 году. В фильме есть один очень примечательный персонаж – пожилой брокер, который постоянно советует Фоксу, быть осторожным и не рисковать, тем, что ему дорого с рождения – семейным бизнесом отца (Его сыграл сам отец Чарли Шина - Мартин). Таким вот приемом режиссер вводит фильм образ своего отца, словно исправляя ошибки его молодости. После «Затмения» Антониони, Стоун показывает нам очередную иллюстрацию хауса, творящегося на Нью-Йоркской бирже, и ассоциирует её с тем, что происходит в умах всей Америки, а теперь уже, и всего мира. Уолл-Стрит - очень поучительный фильм, который не критикует всю это «биржевую лихорадку». Этот фильм не собирается перечеркивать равенство между словами успех и богатство, этот фильм восхваляет другую идеологию – идеологию «Self-made man» (сам себя сделавший человек). Ставя в пример таких людей, как Бад Фокс, Уолтер Гекко и самого Оливера Стоуна, который однажды поставив на себя, продолжает подниматься к новым вершинам успеха.
'Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?' Оказывается, не только детишкам объясняли в советские времена азбучные истины, оказывается и в Америке взрослые дяденьки обожают назидательные проповеди, облекают их в форму фильма и кинотусовка радостно тиражирует эти поделки в качестве 'шедевров'. За кого они имеют зрителя, за ребенка или идиота? Оливер Стоун - дутая величина. Единственный достойный фильм - 'Взвод'. И то, вероятно, фильм случился по причине автобиографичности. Сценарии 'Конана-варвара' и 'Года дракона' - здесь он на своем месте. Левацкий 'Сальвадор', скандальный 'В поисках Фиделя' говорят о четкой левой ориентации Стоуна. Может, именно здесь и зарыта причина популярности его у тусовки? Много хвалебных слов было произнесено по-поводу Дугласа в этом фильме, уже не говоря об Оскаре. Но на мой взгляд он переигрывает, причем весьма и весьма. Безусловно, часть вины за это лежит на сценаристе с режиссером (Оливер Стоун в одном лице) - перегрузили хорошего актера монологами. Как играть человека, когда тебя на каждом шагу останавливают и заставляют произносить манифесты? Манифестирующий дьявол, не бред ли это? Очень мне напомнил этот дьявол комиссаров из советских агиток, которые тогда назывались фильмами. Взять Дугласа из 'Уолл-стрита' и поместить в совдеповскую агитку на роль отрицательного героя - он впишется на 100%! Это в очередной раз говорит об интернационализме серости и бездарности. Мартин Шин тоже блаародный отец родом из совдепии или еще один популярный международный штамп. В советском кино такие отцы пачками демонстрировались нам и учили жизни сбившихся с коммунистического пути истинного сыновей. Здесь путь не коммунистический, а капиталистический - но разве это существенно? Штамп и кич - вот вся суть фильма. Не умеете разглядеть кич? Не видите штампов? Сочувствую! Но это ваши личные проблемы, ребята... Назидательность, морализаторство, прямолинейность, нравоучительство - признаки режиссерской беспомощности. Смотреть это 3-есортное кино для кого-то интересно, а для детишек из 6-го класса даже нужно на предмет воспитания морали и нравственности. Но, боюсь, уже 8-классники начнут иронически хмыкать и откровенно ржать. Так что меня терзают смутные сомнения... 1 из 10
Если враг силен – обойди его. Если сердит – раздразни его. Если равен тебе – сражайся. Если нет – унизь его (с) Оливер Стоун один из самых любимых мною режиссеров, потому что у него почти всегда удается скомбинировать и зрелищные качества в качестве развлекательного кино но и умственными что помимо развлекательного фактора затрагивает обязательно ту или иную серьезную тему, и как всегда в фильмах Стоуна он делает вызов определенному “мирку” и теме. В данной картине Стоун решился вывернуть на изнанку тот Брокерский мир который для большинства из нас остается за кадром и это удалось ему невероятно легко. Фильм мне понравился, шедевром его уж точно не назовешь, но фильм подкупает именно своей субъективной простотой. Потому что данный фильм без каких либо особых излишеств и на ровном месте умудрился разогнаться и снести все мои представления о подобном кино. Брокерский мир, в том числе и сцены продаж и скупки акций показаны невероятно динамично и стильно, посему напряжение в этих сценах усиливается многократно. В остальном же картины уже проверенным многими другими картинами способом идет по принципу реалистичной истории “Золушки” при этом затрагивая не какие либо отдельные и надуманные моменты а выдвигая Стоуном скорее изнанку нашей жизни, того как живем мы, как живет отдельный класс людей, и как “прожигают” свою жизнь прочие. Фильм вроде бы простой, даже в плане режиссуры, но именно это качество делает фильм действительно интересным, и заставляет смотреть практически на одном дыхании все два с лишним часа. Сценарий развернут очень не плохо. Мне человеку далекому от брокерского мира и войн корпораций гигантов и акул было достаточно легко понять многочисленные термины и сложения присущие профессии главных героев и их экономически стабильному окружению. При всём этом это даже начинает увлекать, именно своей доступностью и тем насколько ярко и реалистично показан процесс возрождения и уничтожения той или иной компании. История сама по себе получилась достаточно реалистичной и в немного по другому интерпретированном образе раскрывает старую добрую сказку о “Золушке” где главной отправной точкой стало именно совестливость главного героя, идеально подходящая под пословицу “Взбираясь вверх, не забывай оставаться человеком”. Идеально показано то развитие героя из амбициозного и малоопытного брокера до крупнейшего бизнесмена которым движет жажда наживы и желание стать лучшим. При этом отлично показано именно окружение данного героя которое заключается не только в богатеях но и в людях “низшего класса”. В принципе сама идея была развернута во многих картинах но порадовало конечно то что даже из уже более ли менее знакомой истории создатели умудрились слепить действительно интересный и вполне жизненный фильм. Чарли Шина я не люблю, но вот в этой картине он пожалуй для меня впервые раскрылся как действительно талантливый и серьезный актер. Сыграно действительно хорошо, и амбициозная основа его Бадди Фокса передана аж до малейших качеств. Ну просто идеален и великолепен в картине старина Майкл Дуглас, с его уникальной внешностью которая так и проситься под мерзавцев и злодеев ему удалось идеально слиться с его персонажем Гордоном Гекко. Сыграно ну просто мастерски, вплоть до поведенческих качеств а в целом даже теряется грань между игрой Дугласа и его личностью. Дерил Хана создает некое “разнообразие” в этом сугубо экономическом фильме и функцию мебели выполняет неплохо. Ветераны в лице Терранса Стемпа и Мартина Шина справились настолько гениально что описывать их игру просто нет смысла. Так же хочется отметить и второстепенного персонажа Марвина в исполнении Джона МакГинли которого многие знают как Доктора Кокса из сериала “Клиника”. Персонаж проработан отлично, позитивный, интересный и харизматичный. Это пожалуй самая динамичная и интересная работа для фильма жанра драмы, хоть и криминальной. Интересная подборка инструментов, интересное звучание. Музыка абсолютно сливающаяся с картиной и порой даже движущая ей. Это однозначно нужно слушать. 9 из 10 Хороший фильм. К просмотру рекомендую …
Молодой амбициозный брокер Бад Фокс мечтает найти своё место на биржевом Олимпе. Он долго добивается встречи со своим кумиром - настоящей акулой рынка Гордоном Гекко. Наконец эта встреча происходит, и Бад, чтобы заручиться поддержкой и доверием Гекко, рассказывает тому об авиакампании 'Блюстар', которую можно выгодно использовать для получения прибыли. Гордон Гекко неожиданно соглашается сотрудничать с Фоксом, и жизнь молодого человека начинает меняться... В центре действия фильма 'Уолл-стрит', его центральным звеном является довольно нестандартное место - биржа. Акции, сделки, тысячи и миллионы долларов - вся кинолента буквально пронизана атмосферой денег и рынка. Неплохо показано и передано время, когда происходит действие фильма - середина 80-х годов XX века. Различные аспекты жизни, мелькающие в киноленте, дают понять зрителю, что с тех пор во взаимоотношениях между людьми с различными взглядами на окружающую действительность мало что изменилось. Также хочется отметить, каким нестандартным образом в картине передаётся непонимание Бадом Фоксом образа жизни элиты. Используются произведения искусства и понимание 'прекрасного'. То, что молодому брокеру (да и мне если честно) кажется какой-то непонятно кем намалёванной чушью, представляется Гордону Гекко и прочим ценителям жизни в достатке шедевральными произведениями. Немного о двух главных героях фильма: Бад Фокс (Чарли Шин) - молодой брокер, которому вечно не хватает денег на жизнь. Он мечтает о богатстве и достижении выгодного места в биржевой иерархии. Но когда Бад наконец получает доступ в мир, о котором всегда мечтал, оказывается, что не всё так просто. Мир биржевого Олимпа жесток. Если ты не приносишь прибыль и не готов пожертвовать окружающими ради того, чтобы выжать максимальное количество долларов из каждой сделки - тебе там не место. Ослеплённый первоначальным успехом, Бад не предполагает, насколько циничен и расчётлив Гекко, поэтому новость о том, что его всё время бессовестно использовали застигает молодого человека столь внезапным образом. Однако Фокс не забыл, каково работать за маленькую зарплату, поэтому фраза, которую бросает уходя его девушка - 'Иметь деньги и лишиться их - похуже, чем не иметь их никогда' не оказывает на молодого человека должного влияния. Но пути назад уже нет, поэтому несмотря на все попытки Бада расплата в виде буквы закона всё равно настигает и его. Гордон Гекко (Майкл Дуглас) - самый лучший персонаж 'Уолл-стрит'. Хладнокровный и расчётливый, он ставит для себя главную цель в получении максимальной прибыли из своих капиталовложений. В отличие о Бада Гекко в своё время сумел понять правила игры и приспособиться к миру больших денег. Для него не существует чувства жалости и сострадания. 'Жадность - это хорошо' - повторяет персонаж Дугласа слова Ивана Боски, и именно это чувство, которое для многих является пороком, Гекко считает самым важным и решающим для достижения успеха. Невозможно не отметить также великолепные монологи биржевого воротилы, которые можно смело расхватать на цитаты. Больше всего мне запомнилась одна из его самых неоднозначных и в тоже время самых ярких фраз: 'Любовь - это фикция, которая придуманна людьми, чтобы не выбрасываться из окон'. Однако являясь воплощением практически идеального рыночного игрока - расчётливого, без лишних эмоций и чувств, нацеленного только на прибыль, Гекко в итоге проигрывает, сгубленный тем, что так пествовал и превозносил - жадностью. 'Уолл-стрит' - весьма необычный фильм как по своей идее, так и по атмосфере, которую великолепно создал Оливер Стоун. Зритель с головой окунается в мир брокеров и маклеров, доходных сделок и биржевых махинаций. Безусловно, из-за некоторой доли специфичности фильм придётся по душн не каждому, но эта картина достойна того, чтобы быть просмотренной хотя бы раз. 'О чём я мечтаю, так это оказаться на другом конце провода.' 8,5 из 10
'Возьми меня за руку, и луна осветит нам дорогу на небеса.' - примерный перевод первых трёх строк песни, звучащей в начале фильма (если я правильно 'услышал'). Вместе с ней мы отправляемся в мир, который незнаком обычным людям, мир, где нет места чувствам и слабым духом. Это тот самый мир нью-йоркских брокеров, которые каждый день сидят у телефона и пытаются склонить клиентов на сотрудничество. Биржевик - это своего рода фаталист. Удастся провернуть дельце - и ты на вершине мира, а нет - тут уж придётся занимать отовсюду деньги и каяться перед начальством в грехах. А могут вообще выгнать и тогда быть либо бомжом, либо рабочим с мизерной зарплатой на занюханом заводике - на выбор. Вот такая жизнь, что называется, 'на грани'. Главный герой - Бад Фокс - как раз из касты брокеров. Он искренне желает дорваться до 'золотой жилы'. А если чего-то очень хочется, то рано или поздно ты это получаешь, верно? Начав работать на банковское хищника Гордона Гекко, Бад получает всё, что хотел, да, но чем дольше продолжается сотрудничество, тем меньше шансов остаться честным и тем больше погоня за прибылью захватывает. Большие деньги требуют больших жертв. И чем больше жертв приносит на алтарь богатства и власти Бад, тем больше становится похож на своего босса. Эти два персонажа - Фокс и Гекко - скорее всего, я думаю, и были задуманы как зеркальные отражения друг друга. Наверное, таким был Гордон в годы Бада. И это прекрасно показывает Оливер Стоун - в какие-то моменты прямо ощущаешь, как Бад Фокс 'переходит на тёмную сторону'. Апогеем становится обращение Бада к своему боссу: 'Когда это кончиться? Сколько достаточно (денег) для тебя?' И Гордон Гекко заводит длинную речь о волшебных свойствах денег. Это монолог и становится смыслом фильма, раскрывающим всю самую суть. Именно из-за него и стоит его смотреть. Ведь для таких как Гекко - главное в жизни не деньги, а погоня за ними. Ощущение власти, когда одним только повелением пальца ты можешь всё изменить. И совершенно не важно, что кто-то при этом пострадает. Этот нестареющий образ является символом законченного эгоиста, притворяющегося фаталистом. Этот образ на все времена, потому что всегда будут люди, подобные Гордону Гекко. В заключении лишь добавлю, что финал всего этого вполне предсказуем и закономерен. И что в итоге? 10 из 10 'Другой мир - это то, что тебе нужно.\ Другой мир - я тебя люблю.' (текст из той же песни).
Уолл-стрит. Финансовый центр мира. Здесь делают деньги, большие деньги. И делает их хищник в мире финансов - Гордон Гекко. Он готов в любую минуту коршуном налететь на компанию, купить ее, обанкротить, и на этом нажиться. 'Прочь эмоции', - одна из коронных фраз Гордона. Жалость? Чушь. Сострадание, этика, принципы? Не смешите. Деньги и время - вот единственно, что его интересует (первое, правда больше). Жадность. Рабочее название фильма. Жадность - это сущность Гордона. Не смотря на свою беспринципность, персонаж Гекко вполне может привлекать. Своей искренней страстью, одержимостью делом всей жизни. А может и вызывать и горечь отвращения. Ибо он далеко не пай-мальчик. Но, почему-то, плохие герои - если их играют мастера - имеют харизму не меньшую, чем положительные персонажи. В роль Гордона Гекко вжился просто потрясно. Энергетика в каждом движении, глаза блещут и искрятся - того и гляди сметет, если станешь на пути. Гекко еще и весьма неплохо познал людскую природу - как ювелирно он нацепил на крючок Бада Фокса вместе с его амбициозностью?! Показал парню 'красивую жизнь', и лишил надежд на будущее. И только, если будешь делать, что скажет дядя Гордон - сможешь возвратиться в мир больших дел... Предполагаю эта техника манипуляции была отточена зловещим Г. Г. до совершенства. Уолл-Стрит - это ринг. Со своими чемпионами и любителями, но без - весовых категорий. Это джунгли на новом эволюционном витке. И здесь, черт возьми, нужно драться! Что Гекко и умеет превосходно делать. И демонстрирует свои бойцовские качества на протяжении всего фильма. Бад Фокс. Молод, горяч, амбициозен, по хорошему азартен. Хорошая база для парня, начинающего свой путь к успеху, не так ли? Наверное, так. Но вот незадача. В джунглях нет понятия совести. И хотя у Бада она находится в спящем режиме, все же она есть. И это, кроме возраста и размера состояния, - главное отличие Бада и Гордона. И Гекко этого не просчитал. За что и заплатил. Героиня Дэрилл Ханны... Статическая. Прогнозируемая. Скучная. Наверное, соглашусь с маэстро Стоуном - Дэрилл не справилась с ролью. Надо было выложится на 100% (а не на 25%), как это сделали ее коллеги - Фокс, Шин и Шин-старший. Мартин Шин - старший. Отличная, потрясная игра. Человек, живущий в этом злом капиталистическом мире, но знающий, что такое моральный ценности, долг, ответственность. Благодаря ему и его воспитанию, Бад Фокс не пошел на поводу у Гекко. Фильм характерен своей глубиной, буквально пронизан тонкими деталями и сюжетными ходами, информ. наполнением. Зритель может при каждом новом просмотре открывать что то новое для себя. Трудовые брокерские будни показаны именно в меру, не надоедая и не утомляя. Актерский состав: 8,5\10 (было бы больше, если бы не Д. Ханна) Сюжет: 9\10 (не смотря на достаточную сложность при восприятии - оригинально и познавательно) Звуковое сопровождение: 8\10 (грустно. Но это драма, так и должно быть) Итого: 8,5 из 10 Очень качественная работа признанного режиссера. Приятного просмотра! p.s. ни в какое сравнение со 2-ой частью идти не может в принципе.
Именно эти слова, произнесенные Дугласом(Гекко) скорее всего являются одним из ярчайших моментов фильма, причем включая даже интонацию, с которой они сказаны. Но это далеко не все, о чем следует сказать. Скажу сразу, что этот фильм посмотрела из интереса к творчеству Майкла Дугласа - все-таки это его второй Оскар. Получила ли я то, что ожидала(а это Дуглас)? Однозначно да. Его персонаж - Гордон Гекко - это редкий киношный образ злодея, которого в жизни многие боготворили и боготворят, стремятся на него походить и идут в финансы именно из-за него. Думаю, хотя бы это дорогого стоит. Для меня Гекко стал самым ярким героем этого фильма: от каждой его секунды на экране(спасибо великолепной игре Дугласа) я получала огромное удовольствие! Думаю лучшей акулы бизнеса, эгоиста с каменным сердцем и в то же время большого умницу и представить нельзя. Второй персонаж, который приходит на ум после Гекко - это Бад Фокс. Лично у меня он вызывал отвращение буквально на клеточном уровне: бесило в нем абсолютно все: и слова, и движения, и выражения лица. Хотя по сути такой реакции достоин скорее Гордон Гекко. Но бесил почему-то именно Бадди. Это отвращение продолжалось весь фильм и, честно сказать, мне было даже радостно за Гордона, когда он отделал Бадди в конце фильма. В целом, на мой взгляд Шин сыграл довольно паршиво, а на фоне Майкла Дугласа так и вовсе смотрелся жалко. Оставил крайне неблагоприятные впечатления, особенно о герое. Бад просто жалок и противен, в то время как 'злодей' Гекко вызывает огромную симпатию и уважение. Из остальных героев запомнился, пожалуй, еще отец Бада Фокса, сыгранный Майклом Шином. Отлично, сильно сыграно. Вот он, в отличие от сына, отвращения при просмотре не вызвал, а наоборот заставил себя зауважать. Джон МакГинли очень хорош. А вот Дэрил Ханна никаких особых эмоций не вызвала, хотя сыграла она неплохо. Интересная режиссура, работа Стоуна понравилась очень - чего одни виды на Нью-Йорк стоят. Но как-то для меня весь фильм - это Майкл Дуглас в роли Гордона Гекко. Он остался единственным(не считая Мартина Шина), кому роль удалась от и до, кому веришь от начала и до конца. Пожалуй, Оскар свой он получил заслуженно, и лично я даже не могу представить какого-то другого Гордона Гекко, настолько он хорош. Так что, если вы любите Дугласа и хотите посмотреть фильм с ним - это кино для вас: его харизма будет едва ли не осязаемой, а ваше удовольствие просто огромным. P.S. Если вы не очень знакомы с финансами, перед просмотром просветитесь о всяких разных терминах и системе: слова 'трейдер', 'инсайдерство', в принципе о бирже и покупке/продаже акций. 10 из 10 - Майклу Дугласу и его Гордону Гекко. 8 из 10 - Стоуну 7,5 из 10 - фильму, но только за Гордона Гекко, Стоуна и виды Нью-Йорка.
Однажды, в одном очень хорошем фильме Гордон Гекко (Майкл Дуглас) сказал что ты или внутри или снаружи, или пашешь как его отец до 49 лет на заводе и умираешь от инфаркта, либо анализируешь всякую хрень и не задумываешься об обычной работе. Знаете, это удивительно как некоторые фильмы никогда не стареют. Сейчас, спустя столько лет, его можно смотреть и половина того что там показывают - проблемы нашего времени. Ничего не меняется, сменились лишь цифры, тысяча перестала быть большой цифрой, миллион перестал быть заветной мечтой. Не более. Все хотят лёгкой наживы, никому не хочется бедного будущего. Есть ещё одна удивительная черта в некоторых работах Оливера Стоуна, человек берёт тему и работает с ней так, чтобы зрителю было всегда интересно. Есть напряжение. В этом фильме как раз-таки оно есть. Сразу видно что режиссёр хотел отдать честь своему отцу (лента посвящёна ему, об этом можно увидеть в самом конце) этим фильмом, а не просто снять очередное 'кино про богатеньких'. (Роджер) - Всё ещё встречаешься с той французской цыпочкой? (Бад) - Нет. Нет... Она задала неправильный вопрос. (Роджер) - Какой? (Бад) - «Что ты о себе возомнил?» Здесь есть хорошие и плохие. Отец Бада, сыгранный собственно отцом Чарли Шина, Мартином, добропорядочный работник, хочет просто чтоб его сын успокоился, перестал гонятся за наживой. Сын, Бад Фокс (Чарли Шин) страстно хочет быть таким же как и Гордон Гекко, известным финансовым воротилой на Уолл-стрит, рейдером. Сам же Гордон Гекко, воплощение того что мы называем 'босс', он создал себя сам, он стал таким каким он есть, чёрствым, холоднокровным, ужасно богатым и ужасно эгоистичным. А как иначе, хищники должны быть такими или их самих 'съедят'. Закон джунглей. Кто-то скажет - 'Переиграно!', а я скажу - 'А вы видели людей в его положение?'. Это называется - Идеально сыграно! Да и что уж там говорить, актёрская работа на высоте, старая школа, все лица что есть в этом фильме нас будут радовать своими работами ещё долгие годы. 'Жадность - это правильно. Жадность - работает' (с) Гордон Гекко Фильм лучше смотреть на 'трезвую голову' там есть на что посмотреть, есть что 'прожевать', обдумать. Майкл Дуглас в свои лучшие годы. Чарли Шин на пике славы. И многие-многие другие, в одном из лучших фильмов не только Оливера Стоуна, но и того десятилетия. И как бы кто не хотел стать Гордоном Гекко, некоторым суждено быть прежде всего Бадом Фоксом, всю свою жизнь. Помните это, когда гонитесь за мечтой. 10 из 10 P.S: К фильму можно относится по-разному, но монолог на 75 минуте Гордона Гекко - самородок, который стоит посмотреть каждому. Едко и дерзко. Потому что самые плохие всегда знают откуда растут ноги у проблем в государстве.
Молодой Бад Фокс мечтает стать богатым и в качестве учителя получает Гордона Гекко - финансового гения. Но гения ли? Или это трезвый расчет, помноженный хитрость и ловкость? Труд или легкие деньги? Вот и Бадди придется ответить на эти вопросы и не только в отношении Гекко, но и самого себя. Очевидной целью данного произведения был показ капитализма в самой радикальной его ипостаси, а заодно поставить вопрос об истинных американских ценностях. Что является действительной ценностью Америки – деньги любой ценой или все же деньги честным трудом (в смысле протестантской этики). Ответ, данный режиссером, очевиден. Терпение и труд все перетрут. Стоун, как никогда, консервативен. Однако, исполнение отнюдь не столь очевидно, настолько переигрывает всех разом Майкл Дуглас, точно и ярко сыгравший дельца с сомнительной, с точки зрения традиционной морали, но, тем не менее, яркой философией. Ни отец и сын Шины, ни остальные (Дэрил Ханна) не смогли помешать бенефису актера, что не пошло на пользу фильму в целом, зато пошло на пользу Дугласу, получившему две главные награды Голливуда – «Золотой глобус» и «Оскар». Стоун же не сумел отработать фильм до конца. Где-то проседает сценарий (особенно тяжело воспринимаются биржевые термины), где-то чересчур пафосно сработано. Наконец, мораль не столь хорошо аргументирована (что странно), как в предыдущих его проектах. Особенно занятно то, что сила Гекко гораздо более привлекательна, нежели нечто невнятное, продемонстрированное отцом и сыном Фоксами. То есть: «Жадность – это хорошо, это работает». И ведь действительно работает. Тем не менее, в 'Уолл-стрит' Стоун талантливо угадал и расписал целую эпоху - финансовый капитализм ведь только сейчас испытывает некоторые признаки болезни, да и то хочет и может выбраться. А судя по тому, что вышла совсем недавно вторая часть фильма, а саму Уолл-стрит заполонили разного рода противники финансового капитала, тренд действует до сих пор, а основные идеи первого фильма отнюдь не потеряли значения. Поэтому 'Уолл-стрит' можно и нужно смотреть - если и не разберешь причины нынешнего мирового кризиса, то эмоционально почувствуешь, чего и желаю при просмотре.
Собираясь сходить на сиквел знаменитого 'Уолл-Стрит', решил освежить память и пересмотреть оригинал. Несмотря на то, что этот фильм я уже видел, создавалось такое впечатление что смотрю этот шикарный фильм первый раз, что бывает со мной не так уж и часто. Вообще картин на тему экономики и 'игр' брокеров, работающих на знаменитом 'Уолл-Стрит' не так уж и много, а данный фильм вообще шедевр в данном жанре социально-политической драмы. Сюжет рассказывает о молодом, но очень талантливом брокере Баде Фоксе, который все никак не может 'поймать удачу за хвост'. Но в один прекрасный день Баду удается встретиться с 'монстром' биржевого дела, мистером Гордоном Гекко, успешно работающим в бизнесе уже на протяжении двадцати лет. Гордон дает Фоксу шанс проявить себя и предприимчивый брокер начинает делать успехи, потихоньку раскручивая себя и попутно увеличивает объем кошелька мистера Гекко, которому не важно, сколько людей потеряет работу из-за расформированной им компании и как эти люди будут жить дальше, его интересует только прибыль и деньги, которых ему всегда мало, а имея неотразимый дар красноречия и талант оратора, Гордон с легкостью манипулирует своими 'подданными', в число которых попадает и Бад, который слишком поздно это понимает. . Сценарий прекрасен, несмотря на свою неполиткорректность, он заставляет задуматься над тем, кто же управляет всей финансовой пирамидой и 'ворочает' всеми деньгами планеты. Прекрасный сценарий без замечательных актеров, просто написанный текст на бумаге: 'Бадди, у тебя такой счастливый вид?!' 'Счастливее бывают только грешники!' 'Ты никогда не был невинным младенцем!' 'Откуда ты знаешь? Ты хочешь знать?!' Майкл Дуглас великолепный актер, который заслуженно получил 'Оскара' за эту тяжелейшую роль безжалостного и хитрого бизнесмена Гордона Гекко, который стал символом тех временем и навечно стал культовым персонажем, а все это благодаря Дугласу, который выложился по полной и сыграл одну из лучших ролей в своей актерской карьере. Бесподобен Чарли Шин, которого странным способом проигнорировали на все наградах, которую Чарли несомненно заслужил, ведь так реалистично показать все переживания, радости победе и горечи поражения своего героя мог показать только он, браво Чарли! Неплохо сыграла еще молодая и красивая Дэрил Ханна, исполнившая роль Дэриан, подруги Бада Фокса. Критики по моему слишком жестоки по отношению к игре Дэрил, сыграл она так себе, но на 'Золотую Малину' это не тянуло, хотя у каждого свои тараканы в голове. Здорово сыграл Мартин Шин, который исполнил роль отца Бада Фокса. Очень интересно было наблюдать за тем, как строились отношения отца и сына на экране, ведь в жизни Мартин является отцом Чарли Шина, так что отношения между ними показаны сверх реалистично, браво Мартин! Понравился в небольшой роли сэра Ларри Уилдмана, ничуть не изменившейся с того времени Тэрэнс Стамп, чье появление в кадре почему-то вызвало у меня странную улыбку. Гениальный актер Джон К.МакГинли отыграл прекрасно, чем-то его Марвин напомнил мне доктора Кокса из 'Клиники', исполненного самим МакГинли. Главным 'виновником' 'торжества разума' можно смело считать Оливера Стоуна, который снял прекрасный фильм, который как мне кажется уже приобрел статус культового и вписался в число величайших картин кинематографа, мистер Стоун, шикарно! 'Битву выигрывают до того как она вспыхнула!' Итог: культовый фильм, в котором Оливер Стоун предпринял попытку показать нам всю гнилость обитателей злополучной для всего мира улицы, которая гордо носит название 'Уолл-Стрит'. Великолепная картина! 10 из 10
Мне уже доводилось писать отзыв на фильм Оливера Стоуна, тогда это была положительная рецензия на картину «Каждое воскресение». Там я заметил, что при всем правдоподобии и реальном драйве, фильм пропитан американским пафосом, и гордостью за то, что у них есть этот спорт, а именно американский футбол. И все же при всем при том слегка ложном и фальшивом самолюбовании, я не мог не поставить ту картину в ряд лучших в жанре спорт, и вообще назвать «Каждое воскресение» лучшим фильмом Стоуна. Как и каждый американец, патриот своей страны, Оливер Стоун гордиться тем, что о США знает и так весь мир, и да бы придать этому иллюстрацию он и снимает про все это фильмы. Он отслужил во Вьетнаме, и пропитавшись той атмосферой, вернулся героем и решил видимо снимать фильмы о том, насколько же великая страна Америка. С тех пор он сообщил почти о всех значимых событиях. Начал он конечно же с фильма «Взвод», о войне во Вьетнаме, позже снял и об убийстве Кеннеди, а так же посвятил мир в довольно плачевную для США тему серийный убийц, дальше был мною упомянутый «Каждое воскресение», ну и наконец «Уолл-стрит». Что можно сказать об этом фильме, наверное то, что простым людям не особо вникающим в дебри мировой экономики, и уж тем более тех кто понятия не имеет чем конкретно занимаются брокеры на Уолл-стрит, могу вас утешить, как и почти все картины Стоуна, сие произведение не отличается особой проницательностью, и все происходящее на экране по сути своей является маскарадом. Я не хочу сказать что Оливер плохой режиссер, но он явно не относится к тем талантам, которые имеют дар толковых рассказчиков. И если вы боялись не понять о чем здесь идет речь, то могу вас утешить, «Уолл-стрит», как бы не пытался его сделать Стоун иначе, всего лишь зарисовка жизни людей которые проводят на бирже по 60 часов в сутки. Дело в том, что говоря о проницательности, которая отсутствует почти во всех картинах Стоуна, кроме фильма «Каждое воскресения», где действительно многое для меня было откровением, ну и можно еще сюда «Прирожденных убийц» записать, где пара фраз тоже дает глубокий повод подумать, но вот например во всеми хваленом «Взводе» я не увидел целостности истории, и вот эта абстрактность сплошь и рядом у него, мол фильм о том, что мы просто там были, мы там убивали, и плакали, при этом пафос и патриотизм льется на тебя с экрана градом. Да, в принципе посмотреть интересно, но картина явно уступает своим собратьям по жанру, таким как «Охотник на оленей», «Апокалипсис сегодня» и уж тем более «Цельнометаллическая оболочка». Та же история и с «Уолл-стрит», где Стоун якобы под идеей показать осмысленно, то что там творят эти брокеры, просто снял фильм, который смело можно было назвать «А у нас есть Уолл-стрит, он находиться в Нью-Йорке и мы этим горды». Возможно, все это было бы гораздо интереснее, не выбирай Стоун на роли главных героев Чарли Шина. При чем роли Чарли и во «Взводе» и в «Уолл-стрит» так похожи, что иногда ты уже не понимаешь, что это два разных персонажа. И если его отец Мартин Шин с неба звезд не хватал, но все-таки актер более чем средний, то вот его сын, простите меня, просто бездарен. А все потому что Чарли Шин играет свои роли не лучше чем футболисты нашего третьего дивизиона, а обаяния не больше чем у мусорного ведра. Ну и все же есть дорогие друзья в фильме «Уолл-стрит» то, за что мы любим кино, ради чего мы его смотрим. Дело в том, что насколько бы фальшиво все не было снято, в фильме есть несколько преимуществ. Во-первых это романтика, Нью-Йоркская, в фильме ощущается атмосфера, то понятие, которое к сожалению уже уходит из современного кино, долго разглагольствовать не буду вы сами понимаете что это значит. Второе о чем хочется сказать, эта игра Майкла Дугласа и работа оператора, который сделал все, что б показать героя Майкла, Гордона Геко, в роли змея искусителя. Этот легкий налет сатанизма обольщает и привлекает, и как не крути, но хочется сравнить героя Дугласа, с персонажем Аль Пачино в «Адвокате дьявола». Сюжет развивается по очень простой и любимой американцами формуле «rise and fall» - восстание и падение героя. В этом ключе снято море фильмов, и в основном криминального жанра. Наверное, не будет преувеличением если я сравню путь персонажа Чарли Шина с Тони Монтаной в «Лице со шрамом» или же «Путь Карлито». Эту формулу подставить просто в любой фильм, нужен молодой, амбициозный паренек, опытный и матерый наставник, и дело чести, которое должно взять вверх, будь-то любимая женщина, дети или отец. В итоге парень набравшись наглости, переходит дорогу своему наставнику (часто еще и женщину у него уводит), и начинается битва за власть и деньги. И кто бы не победил, у героя всегда в конце просыпается совесть, и он отказывается от всего того, чего и добивался. Здесь видимо на таком контрасте, киноакадемия вручила Майклу Дугласу премию «Оскар». Все, наверное, кроме Оливера Стоуна, видели и понимали, что Чарли Шин играет настолько паршиво, а на фоне Дугласа просто выставлен на посмешище. Конечно же харизмой Дугласа можно наслаждаться, эта роль к лицу. Майкл не играет, каких то особо разных персонажей, он всегда в своем стиле, и это не делает его великим, но посмотреть на него здесь и в фильме «Игра» приятно. Отмечу так же Мартина Шина. В общем, судите сами, одно могу сказать, что Оливеру Стоуну все-таки удалось хотя бы образно передать атмосферу Уолл-стрит. Работа оператора здесь в принципе классическая для тех времен, но это же прекрасно. Обратите внимание на то, как камера с каждым разом выхватывает план Гордона Геко, мешая палитру красок, то он уходит в тень, то появляется из яркого палящего солнца и так далее, это настоящее искусство, а не то, что сейчас вижу в 9 фильмах из 10. Жаль только, что глядя на Чарли Шина, в конце фильма я понял, что он и актриса сыгравшая его девушку, были самыми невзрачными лицами, которые появлялись в фильме. «Уолл-стрит» стильное кино, и весьма пространственное, которое вряд ли удивить вас экономическими открытиями, но в очередной раз поставит вопрос: А ты готов продать душу дьяволу? 7 с минусом из 10
После нескольких просмотренных фильмов по теме биржевой торговли, событий 2008 года и всего, что касается спекулятивной экономики, среди которых были такие фильмы как 'Бойлерная', 'Игра на понижение', 'Предел риска' и 'Волк с Уолл-Стрит' подумал, что этот фильм плохим быть не должен. Однако реальность оказалась несколько иной. Проблема номер один - персонажи. Им не хочется сопереживать от слова совсем. Ну какое мне дело до душевных страданий биржевого маклера и его проституток? Какое мне дело до барыги, который живёт за счёт спекуляций и обмана других людей? Правильно - никакого. Есть, конечно отдельная ветка с отцом главного героя, который вроде бы как обычный рабочий, да ещё и профсоюзный лидер, но он там играет сугубо декоративную роль. Чарли Шин. Этот актёр слишком прочно ассоциируется с фильмом 'Горячие головы', хотя этот последний и вышел позже рецензируемого фильма. Вообще, все актёры играют хорошо, но им не веришь. Майкл Дуглас - хорош. Безусловно. Но проблема, как по мне в сценарии и персонаже который мне остался непонятен от слова совсем. В том же фильме 'Волк с Уолл-Стрит' жадного до денег Джордана Белфорта, Ди Каприо сыграл куда лучше и 'Оскара' он был достоин за этот фильм куда больше. Может быть, для тех людей, которые глубоко погружены в тему биржевой торговли этот фильм и является важным и знаковым. Но как по мне, среди всех фильмов посвящённых этой теме и просмотренных мной - этот оказался самым скучным. Вообще, этот фильм заставляет задуматься о том, что далеко не все фильмы получившие 'Оскар' достойны вообще какой-либо высокой награды. Это кино точно не стал бы советовать к просмотру. Есть фильмы куда лучше и интереснее по этой теме.
'Преступление и наказание' light от Оливера Стоуна. Обходится без убийства старушек. Достаточно хорошо подготовить (между сквошем и званым ужином) финансовое убийство и, не пачкая рук, наслаждаться бонусами. Да и вопросом: 'тварь ли я дрожащая?' никто не задается. Здесь все право имеют. Право на реализацию себя на рынке, что так сходно с самореализацией. Способный Бад Фокс добивается-таки реактивного ускорения, возносящего его к пентхаусам Ист-Сайда. Получает деньги, женщину, могущество... Но есть одна накладка: 'Деньги заставляют тебя делать то, что ты не хочешь.' Пока герою это кажется только красивой фразой, о смысле которой он подумает завтра, - всё идёт отлично. Но вот уже необходимо не только переступить через свою щепетильность при занятии слежкой, но и переступить через интересы сотен людей... Темнота за спиной Гордона Гекко сгущается, и даже идеальный жёлтый алмаз не в силах её осветить. Стоуновская лобовая эстетика: хороший отец vs плохой босс, - обходится без размытых полутонов. Обаятельный трудяга и харизматичный хищник. Баду нужно лишь выбрать, выбрать правильно. Весь брокерский антураж - только задник для этой драмы, и зрителю не обязательно разбираться в тонкостях работы биржевого механизма. Всё показано доступно. Следить за действиями финансовых воротил не менее увлекательно, чем смотреть на битву под началом талантливых стратегов, когда считанные секунды решают всё. Вне затронутого морального аспекта, это ещё и крепкий экшн. Режиссёр задается старым, как мир, вопросом: на что готов пойти человек ради своей цели? В конце пути сидят стервятники у тел. Отдашь всего себя - получишь что хотел. Так удастся Баду вернуть душу по закладной? Или: стихает мой мотив, желаний нет и сил. Себя не возвратив, отдам что получил... Да, заслуженный 'Оскар' Майкла Дугласа за лучшее исполнение роли дьявола. 9 из 10
Wall Street. Для меня это всегда больше чем улица. Для меня это солидность и статус человека. Я никогда не понимала мальчиков, которые не хотят оказаться на Уолл-Стрит, и тем более я поражалась мальчикам, которые не знают, что такое Уолл-Стрит. Кто из нас не любит деньги? И кто скажет, что они не нужны в жизни? Все мы пытаемся заработать для того, что жить, а не выживать. Именно этому, по-моему, учит 'Уолл-Стрит'. Много читала, узнавала, всегда было интересно банковское дело. Да, возможно, для девушки странно, но интересно. Поэтому не могла пройти мимо этого фильма. В картине говорится о молодом брокере Баде Фоксе (Чарли Шин), который пытается привлечь самого классного акционера во всем Нью-Йорке Гордона Гекко (Майкл Дуглас). И он его привлекает, только тот его дурачит под свою дудку. Жаль, что Бад это поздно понимает. Но дурачит с правильными словами, которые можно воспринять, как уроки! Уроки акционерного дела. Я не могу судить, героя Майкла Дугласа. Он, чтобы стать таким опытным в своём деле не мало трудился тоже, я уверена. Поэтому я его только уважаю. И когда дело касается денег, людям вообще всё равно на своих друзей, коллег и так далее. В бизнесе нет друзей. И прав Был Гордон: 'Главное — деньги. Всё остальное — пустая болтовня'. Бизнес - это как и политика, грязное дельце. Нужно быть бесчувственной скотинкой, чтобы жить в нём. И как бизнесмен Гордон Гекко Фоксу давал очень верные и нужные советы. Этот фильм - драма, любого времени. В нём проблема становления человека личностью. А что значит личность? Личность - это человек, который добился своего, несмотря ни на что, и неважно какими путями. Он кумир, а значит личность. Что касается актёров, то Чарли Шин и Майкл Дуглас прекрасно справились с ролями. Особенно, конечно, запомнилась игра Майкла Дугласа. Теперь не могу представить акционера и подлеца лучше. Браво. Заслуженный 'Оскар'. Вообщем всем советую данную картину, приятного просмотра. Я получила немало опыта после просмотра картины. Оценка: 9 из 10
Как известно, миллионы людей по всему миру, в том числе, жители США видят в этом государстве все возможности для становления личности. Страна больших возможностей и больших надежд. Мелкий брокер Бад Фокс мечтает о стремительной карьере финансиста. Он молод, полон сил и энтузиазма, а своим кумиром избрал биржевого воротилу - Гордона Гекко. Молодой человек идет на все, чтобы получить шанс вырваться из привычной для него жизни, а взамен получает бесценный опыт. Название фильма вызывает у большинства зрителей сильнейшие ассоциации. Режиссеру Оливеру Стоуну удалось обобщить множество историй и стереотипов, посвященных этой теме. В центре сюжета молодой человек, который начинает познавать истинную природу финансовой жизни страны и перед ним открываются все двери. С другой стороны, понимание такого образа жизни происходит через осознания того, на что нужно пойти для достижения цели. Это история о том, как мелкая сошка, не вылезавшая из долгов, проводит миллионные сделки и живет в шикарных апартаментах. Хотелось бы отметить блистательную игру Майкла Дугласа и созданный им образ Гекко - настоящей акулы бизнеса. Эта история словно разграничивает обыденность и успех, проводит черту между двумя гранями одного мира. Великолепная работы на тему, которая волнует большинство людей - искусство зарабатывать деньги. Даже спустя четверть столетия, этот фильм с легкостью завоевывает новых зрителей. 8,5 из 10
Кинематограф всегда противопоставляет «хорошо» и «плохо», для этого есть положительные и отрицательные герои, их, зачастую предсказуемый, выбор в кульминационных частях, да и работу кинотворцов можно определять этими двумя очень универсальными словами. «Уолл-стрит» великого и ужасного Оливера Стоуна совсем не такой фильм, во время которого вообще не стоит поднимать вопросов, что такое хорошо и плохо, на Уолл-стрит всё хорошо, а если кому-то плохо, всё равно здесь кому-то хорошо (даже во время кризиса). Главный тезис героя фильма Г. Гекко (в оскароносном исполнении М. Дугласа) так и звучит, мол, деньги не возьмешь из воздуха, они кочуют из одного кармана в другой, и тебе будет хорошо, если в твой карман. Однако «Уолл-стрит» будучи голливудским творением, всё равно заставит другого героя фильма вспомнить, истинный смысл слова хорошо, подумав о семье, друзьях и других работниках небольшой авиакомпании, ликвидация которой сделало бы «хорошо» многим юристам, будущим владельцам дорогой земли и герою Дугласа – главной акулы бизнеса этого фильма. В одном диалоге таких акул, можно расслышать решение судеб многих работников некого предприятия, даже узнать какой будет стоимость акций этого предприятия на следующий день, и это за 10 часов до начала торгов. А биржа на Уолл-стрит это главный рынок (базар) мира, по крайней мере, западной его части, именно там устанавливается цена на нефть, которую на следующий день установят во всем мире, именно там работают люди, чьи предки видимо были армянских и азербайджанских кровей, именно там, на первом месте деньги, а на коне тот, кто умеет продавать (покупать) – это место спекуляций, а слово барыга там не звучит как оскорбление. Поэтому именно там, экономический кризис и был зачат, в тех краях вообще есть народная примета: «посыпались с неба брокеры – быть не урожайному году», потому что именно там этот урожай, и продают, даже до того, как он поспел, даже не зная, поспеет ли. «Покупать воздух» интересное занятие, очень рискованное, а, как известно, кто не рискует – на Манхэттене не живёт, разве, что еду разносит. В общем, «Уолл-стрит» Стоуна небольшая часть большого фондового рынка, где ежедневно обогащаются люди (хотя в последние недели, они теряют деньги в страшных количествах, куда же эти деньги уходят?) Главная заслуга маститого режиссёра, в том, что «Уолл-стрит» получился интригующим фильмом о 1985 голе. Весьма динамичная лента, проносится как торги на бирже, однако голливудские корни фильма, всё равно заставляют на первое место выводить не деньги, которые для этого фильма не только способ окупиться ленте в прокате, но и одни из главных действующих лиц, а других героев, людей. Один, разумеется, знает, что такое «хорошо», этим «хорошо» пользуется, и каждый день на этих «хорошо» зарабатывает, это герой Дугласа. Герой Чарли Шина тоже стремиться «хорошо» заработать, уверенно к «хорошо» идёт, но быстро вспоминает, что на самом деле хорошо, а что плохо, и не дает герою Дугласу покоя. Из вышеизложенного бреда следует, что Стоун поставил замечательный фильм о деньгах, с деньгами, ради денег. Актёрская работа тоже заслуживает упоминания, ибо именно тут Майкл Дуглас стал считаться, не только влиятельным человеком из мира кино, и сыном Керка Дугласа, но и хорошим актёром, а он таким и был. Кстати, скандалисту Стоуну следовало бы на основании последних событий замутить вторую часть «Уолл-стрит», экономический кризис 2008 – большое событие в жизни истории, его бы увековечить следовало, а то кому-то в голову пришло в начале этого фильма, т.е. в 1985 г., о временах Рузвельта вспомнить, поторопились лет на двадцать три.
Так вот с чего все начиналось! Картина «Уолл-стрит» Оливера Стоуна еще за двадцать лет до финансового кризиса показала грязные методы работы биржевых воротил, подытожив экономические и политические итоги рейгановского десятилетия. Тем не менее, фильм порой провисает в заумных формулировках, буксует на одном месте, тормоза развитие повествования, этим он невыгодно для себя отличается от таких блистательных документальных фильмов, как «Капитализм: история любви» и «Инсайдеры», обрушивающих на зрителя ворох увлекательной информации, не давая ему опомнится ни на минуту. «Уолл-стрит» - своего рода роман воспитания и история пробуждения совести у еще не закосневшего в злодейских спекуляциях биржевого игрока, история столкновения живого человека и волка, финансового воротилы, в котором нет ничего человеческого. Майкл Дуглас усилиями своей актерской харизмы создает образ мерзавца, и лишь недальновидным зрителям кажется, что он наполнен отрицательным обаянием, на самом деле он отвратителен от начала до конца. Стоун снимает своего рода антибуржуазную, почти соцреалистическую картину о волчьем оскале капитализма, о беспринципности и бессовестности, в то же время он снимает картину о подлинных онтологических корнях, об обретении себя, об обнаружении человеческого лица под маской социальной роли. Отношения героя Чарли Шина с отцом, его непонимание принципов отца, влечет его сначала к лжеотцу Гекко, которому суждено стать его отчимом при живом отце, лжеучителем, призывающем его вытравить из себя все человеческое, но возвращение к совести, ее пробуждение становится реальным возвращением к реальному отцу, своим корням и социальному происхождению. Отец героя – это пролетариат, к которому он сам принадлежит, его та социальная пуповина, которая связывает его с миром, с жизнью, с самим собой, Гекко же – это финансовая буржуазия, корпоративные интересы, к которым герой хочет принадлежать, но которым вовремя изменяет, возвращая себе свое поруганное достоинство рабочего человека. Стоун непреклонен в своей социальной критике: буржуазия беспощадна к интересам рабочих, она будет выжимать из них последние соки до предела, чтобы нажиться даже на человеческом горе, ни о каком классовом сотрудничестве просто не может идти речь, классовая борьба – это реальность, вот выводы режиссера. И пусть не все получилось, пусть режиссерская концепция отдает кондовой соцреализмом, пусть актерские работы не всегда на высоте, одно очевидно – Стоуну удалось главное: выразить бесчеловечность буржуазии, ее бесконтрольную жадность, от которой страдают миллиарды рабочих по всему миру, выразить, подобно Кену Лоучу, историческую правоту, честность и совестливость всех тех, кто вступает с жадными дельцами в решительную схватку, не рассчитывая ни на что, кроме призрения со стороны финансовых игроков. В отличие от «Игры на понижение» - это работа не о тех, кто наживается на горе миллионов, а о тех, кто самостоятельно, осознанно выходит из грязной игры под названием капитализм.