Доказательство смерти: отзывы и рeцензии

Erdag
Erdag7 мая 2017 в 19:47
Безумные виражи

Очередной диалоговый фильм Тарантино в целом получился интересным, просто другие картины данного режиссёра, выглядят более специфично. Ещё не видел у Тарантино посредственной картины. Режиссёр во всех своих фильмах подчёркивает своеобразный стиль, который уже многим кинозрителям знаком уже давно. Про эту ленту, скажу от себя что она удалась. Понравилась больше первая половина фильма, она смотрится эффектно. Героини сидят за столиком в баре, попивая пивко обсуждают свои планы и ждут пополнения к своей тусовке. Вроде выглядит незамысловато, но всё же приятно слушать персонажей и наблюдать за происходящим. Добавляет энергетики каскадёр Майк со своим остроумием. Танец ламбады, вполне впечатляет. Ну и само ночное безумие на дороге, которое устроил Майк на своей тачке, которая в 'Грайндхаусе' зовётся как Смертенепроницаемая, вышло ярким трешом. Вторая половина фильма, на мой взгляд менее удачна. Эту половину лучше даже смотреть в 'Грайндхаусе', да имеется мат, но зато лучше она усваивается в плане диалогов. Четвёрка новых героинь, здесь оказалась отважнее, чем героини из первой половины фильма, потому как напились перед поездкой. Вторая половина компенсирует яркими погонями в засушливых краях в стиле 80-х годов. И фишка в том, что каскадёру Майку попались не хуже него профессиональные женщины-каскадёры. Касаемо актёрской игры, то здесь получились несколько интересных персонажей. Понравилась Роуз МакГоун в роли забавной блондинки. Первая жертва каскадёра Майка. Героиня смотрится убедительно, задорно ведя диалоги с главными персонажами в придорожном баре. Зои Белл в образе взбалмошной каскадёрши, смотрится добротно. Героиня эффектно держится на опасных виражах на капоте Дотч Челленджера, а также безумно даёт отпор каскадёру Майку. Курт Рассел отлично исполнил роль маньяка-каскадёра, орудие убийства которого, служит его же тачка. В общем это интересный и вполне эффектный триллер, несущий в себе хорошее качество. Возможно лента уступает в своих параметрах, многим фильмам данного режиссёра, но здесь прекрасно действует своя притягательная атмосфера на кинозрителя, и чувствуется особая энергетика при просмотре. Безусловно, картина заслуживает своего внимания.

Vika  Sonko
Vika Sonko5 февраля 2016 в 01:58
Доказательство бессмертия

5 по счету фильм Квентина Тарантино - это своеобразная ода низкокачественному кинематографу 70-х. Фильмам на которых, по сути, прошло детство режиссера. Будучи настоящим знатоком и ценителем кино, так сказать, во всех его проявлениях:от всемирно известных картин до заштатных низкобюджетных боевиков, Тарантино питает особую слабость к малоизвестным картинам категории Б. И фильм 'Доказательство смерти' как самостоятельная лента, ровно как и составная часть проекта 'Грайндхаус' яркое тому подтверждение. Ни в одной картине до того, режиссер столь явно не прибегал к прямому заимствованию приемов. Здесь мы видим и испорченную пленку, и кое-как склеенные кадры и пропажу цвета. Все ненамеренные косяки кинематографической команды не столь далекого, но все же ощутимо другого прошлого, Тарантино мастерски переносит в век 21, в эпоху господства цифрового кино. Тем самым даря некое бессмертие обобщенному образу обезличенных лент 70-х. Но операторские приемы, по сути, несколько вторичны, в сравнении с тоской по эпохе господства натурных каскадерских трюков. И главный герой 'Доказательства смерти'— уже немолодой каскадер Майк — дитя той эпохи. Свой шрам через все лицо герой получил, по утверждению одного из обитателей бара, 'выпав из машины времени'. Можно предположить, что герой Курта Рассела, возможно, действительно талантливый каскадер, стал не столь нужным в эпоху компьютерных съемок. И пустился каскадер Майк во все тяжкие. И стал изобретательным маньяком-психопатом, получающим дозу адреналина и извращенное наслаждения от, выражаясь языком киношного протокола, 'умышленного убийства с применением технических средств'. Но, опять же, все это может быть лишь домыслами... Не более. Ведь о главном злодее фильма мы знаем лишь то, что он сам о себе рассказывает. В конце концов, мужественный и отчаянный каскадер из условного прошлого встречает достойный отпор со стороны сильных представительниц слабого пола из настоящего. Тоже, по роковому стечению обстоятельств, причастных к киношной братии. Отдельного внимания заслуживает Зои Белл. В актрису просто влюбляешься. Играя, по сути, саму себя: веселую и бесстрашную каскадершу из Новой Зеландии, Зои подкупает своей непосредственностью и каким-то нелимитируемым обаянием с первых секунд своего появления на экране. Браво. За живость картины, мастерское жонглирование штампами и приемами потрясающую Зои Белл 8 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн13 января 2016 в 21:57
Самый худший фильм Тарантино

Скажу сразу, фильмы Квентина Тарантино я очень уважаю и люблю. Лично мой самый любимый – Бесславные ублюдки. Для меня Тарантино стоит в ряду великих режиссёров: Спилберга, Земекиса и Ноллана, всех их объединяет то, что все их фильмы были крайне успешны, у всех них нет ни одного проваленного фильма. Но если последние трое снимают пусть и хорошие, но всё таки обычные фильмы, то у Тарантино фильмы особенные. Благодаря его режиссерскому почерку их может узнать каждый, это длинные диалоги, порой о всякой ерунде и жестокий, но интересный сюжет и своеобразный юморок. Так вот «Доказательство смерти» к шедеврам Тарантино не относится. Это скучный и бестолковый фильм. В чём он заключается: много баб едут, треплются («болтают» язык не поднимается сказать) о всякой фигне, приезжают в бар, там тоже треплются, потом следует линия с Куртом Расселом, такая же неинтересная, опять новые бабы и они опять треплются, только в конце теперь они гонят Рассела. И этот фильм до предела скучный и неинтересный. Начнём с диалогов. В каждом фильме Тарантино диалоги хоть и ведутся о всякой околесице, но они необходимы. Через диалоги, персонажи в Тарантиновских фильмах раскрываются, мы узнаём об их характере и судьбах (так например, было в Джанго Освобождённом или тех же Ублюдках). Кроме того диалоги они всегда были интересными, вроде герои и болтают о какой-то чепухе (как в Бешеных псах и Криминальном чтиве) но их интересно слушать, диалоги каким-то образом увлекают и заставляют понимать что происходит. Но в «Доказательство смерти» это не диалоги, это пустой бабий трёп, по другому это нельзя назвать, они болтают о своём билье, о стирке и это никак не увлекает, это даже не похоже на фирменные тарантиновские диалоги, это, повторюсь, пустой бабий трёп, который только мазолит уши. Сюжет. В этом фильме он вообще не интересный. Трёп – погоня – трёп-погоня. Вот и весь сюжет. Смотреть было реально скучно из-за того что почти всё экранное время занимают бабы с их трёпом, а когда появляется всё таки Курт Рассел то его сюжетная линия очень слаба, неинтересна и ведёт он себя (в финальной погоне) как слизняк и нытик. Раньше благодаря непревзойдённому сюжету в каждом фильме Тарантино были запоминающиеся персонажи, которые становились культовыми: это все бешеные псы, особенно танец мистера Белого; В криминальном чтиве это парочка – Винсент Вега (мем с участием которого появившийся недавно тому подтверждение) и Самуэль Л. Джексон; в Убить Билла эта Чёрная мамба – Ума Турман в своём знаменитом жёлтом костюме и с мечом наперевес; в Бесславных ублюдках это – харизматичный Альдо Рейн, в исполнении Бреда Питта. А вот в «Доказательство смерти» есть хоть один запоминающийся персонаж? Я после просмотра даже не запомнил всех этих баб в лицо, ни говоря об именах и характерах. Вывод: Доказательство смерти это самый худший и тупейший фильм Тарантино, что впрочем признал даже он сам. Непонятно тогда что же критики нашли в этом фильме, что он аж 67% имеет на Rotten Tomatoes. 1 из 10 P.S. Хорошо только одно, что Курт Рассел всё таки с лихвой реабилитировал себя в недавней «Омерзительной восьмёрке».

1_Liza
1_Liza21 июня 2015 в 08:19
Girl power!

В недалёком 2007 году 2 интересных режиссёра – Тарантино и Родригез – выпустили необычный проект – стилизацию под трешевые фильмы 70х. Тогда, купив один билет, можно было посмотреть сразу два фильма. И называлось это чудо природы Грайндхаус. Родригез снял какой-то адовый трешак про зомби – «Планета страха» (жутко брезгую их, поэтому не смотрела и не собираюсь), а Тарантино – слэшер с налётом роад муви – «Доказательство смерти» (большой привет нашим любимым переводчикам). У Квентина фильм вышел очень крутым. И его стоит посмотреть. Обязательно. Начинается всё с истории про то, как несколько обычных девушек едут тусить в местный бар. Там они пьют, веселятся и бесцельно болтают. Но не всё так просто! За ними следит самый настоящий маньяк – Каскадёр Майк. И оружие его не нож, не мачете и даже не изобретательная перчатка с лезвиями, а машина. Она имеет специальную конструкцию, и он может устраивать жуткие аварии без угрозы своей жизни. Выбрав себе в жертвы главных героинь и ещё одну девушку из бара (её играет обворожительная Роуз МакГоуэн), Майк совершает своё чёрное дело. Авария очень жестокая, противная, с оторванными ногами и снятым лицом. Причём для её съёмок использовались манекены, а не компьютерная графика – всё по старинке. На этом моменте первое отделение заканчивается, и мы знакомимся с новыми главными героинями. А они очень отличаются от «первой партии». Самые что ни на есть крутые девчонки. Они обсуждают уже не только парней, но и кинематограф, и машины. Сам сюжет заключается в том, что три подружки, одну из которых играет красавица Розарио Доусон, а другую – постоянная каскадёрша фильмов Квентина – Зои Белл, просят продавца Доджа Чалленджера (белое ретро-авто 70х) провести тест-драйв без участия самого продавца. На самом деле они просто хотят прокатиться на капоте. Это, по их мнению, очень весело и заряжает адреналином (собственно, и не поспоришь). И всё бы хорошо, да только и на них Каскадёр Майк открыл охоту. Только не тех жертв он себе выбрал. После продолжительной, захватывающей и напряжённой погони «Кот» и «Мыши» меняются ролями. Эти наши три подруги ТАК выбивают всю дурь из Майка, что душа радуется. Я ни капли не феминистка, но эта сцена вызывает у меня гордость за наш «слабый» пол. Отдельно хочется сказать о некоторых моментах и фишечках: 1. Два актёра из «Бесславных ублюдков», которые играют друзей девушек из первого отделения. Этакая отсылка наоборот. Элай Рот как всегда красавчик, а другой актёр очень забавен со своими неумелыми подкатами и просьбами пообжиматься. 2. Сексуальный танец. О да, Тарантино умеет снимать танцы! Одна из главных героинь отжигает на коленях у Каскадёра Майка. Она и развязанная, и чувственная. 3. Эбернетти. Начиная с её имени (Эбер-чего?, как вопрошает один из героев), и заканчивая тем, как она ногой вдарила Майку, эта героиня очень крута. Ну и я уже говорила, что играет её Розарио Доусон, мне нравится эта актриса. 4. Роуз МакГоуэн. Я в детстве фанатела от Зачарованных, поэтому сейчас мне приятно её увидеть в любом фильме. 5. Стиль съёмки и стиль фильма вообще. Честно сказать, до того момента, пока герои ни вытащили мобильные, я думала, что действие разворачивается в 70х. Ретро автомобили, музыкальный автомат, и героиня МакГоуэн, похожая на хиппи. Плюс засветки, пропадание цвета, пятна на плёнке и прочие умышленные дефекты – всё это создаёт прекраснейшую визуальную сторону. 6. Музыкальное сопровождение. Песня Down in Mexico (под которую как раз и был исполнен танец на коленях у Майка), надолго закрепилась у меня в плэй-листе. Все композиции, звучащие в фильме, идеально подходят под моменты и вообще заводные и прикольные. Тарантино - мастер подбора песен в свои ленты. Кстати говоря, фильм короткий – всего 1,5 часа. И хотя первое отделение чуть скучновато, второе восполняет его на 150%. Поэтому ничего, кроме 10 поставить не могу. Доказательство смерти занимает у меня третье место среди фильмов Тарантино (после Бешеных псов и Бесславных ублюдков соответственно). 10 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen17 мая 2015 в 18:51
«Death Proof».

'Грайндхаус' - это две картины, непохожие друг на друга, но снятые талантливыми режиссерами - за 'Планету страха' - фильм о зомби апокалипсе и о стриптизерше, у которой вместо ноги - автомат, пытающейся с группой выживших спастись от смертоносного вируса. О второй же картине - 'Доказательство смерти', снятой Квентином Тарантино я бы хотел сегодня рассказать поподробнее Две вроде бы совершенно разные истории, которые произошли сначала в Остине ( шт. Техас), а через 14 месяцев в Ливане ( шт. Теннесси). Что их может объединять? Только две причины - и в первой и во второй истории красивые девушки, а вторая - во всех двух историях один маньяк по кличке 'каскадёр Майк' и его не убиваемая малышка 'Chevrolet Nova' 71 года выпуска, которые ой как не прочь поразвлечься... Квентин Тарантино является в своем фильме не только режиссером и сценаристом, но и продюсером, оператором и актером ( в фильме можно увидеть его камео в роли хозяина бара Уоррена) и в каждой работе он отлично сработал. Сам же фильм снят в стиле 70- 80 - х, передовая соответствующую атмосферу. Если первой истории режиссер придает тусклый оттенок с моментами проявления пленки ( еще одно доказательство любимого стиля Квентина), то во второй истории Вы такого не увидите - она снято уже без такого приема, а плавным переходом от одного эпизода к другому является уже полюбившееся большинству черно - белая сцена, которую режиссер очень часто использует в своих творениях, происходящая 14 месяцами позже. Сценарий фильма не плох, но видно, что долго думать над ним не пришлось - Квентин скорее отдыхает, делая этот фильм, а не усердно работает - много диалогов и мало экшена, когда в прошлых проектах все было с точности до наоборот. Персонажи прописаны так же не плохо и даже не важно, что бы зрителю они нравились или ему хотелось переживать за героев, так как прекрасно знает, что главным героев тут является скорее Майк, чем жертвы - красотки. Сам же Майк сделан очень здорово - настоящее воплощение безумия и Курт Рассел отлично подошел на эту роль. Помимо маньячного героя и его машины, в фильме довольно много моментов, которых зритель запомнит на долго - к таким моментам можно отнести бомбо - сцену, где героиня Ванессы Ферлито танцует 'сидячую ломбаду', сцену с 'лобовым столкновением', а так же одну из 'финальных гонок'. Фильм передает просто адреналиновые ощущения, которые заставляют смотреть фильм до самого конца, что бы узнать чем же кончится этот кошмар! Единственное, что не понравилось в сценарии и фильме - финал, которого я просто не ожидал, да и выглядит он слишком уж дурацким, а в целом фильм смотрится очень здорово. Операторскую работу, подобно режиссерской, Тарантино идет по тому же шаблону ' атмосфера 70-80 - х' и это фильму очень идет, придавая ему стиль и некую привлекательность. Музыка в фильме на высоте, передает энергию и буйство моментов и самого фильма фильма - тут и стартовая 'The Last Race' от Джона Ницше и 'Paranoia Prima' от Эннио Морриконе. Самая классная, зажигательная песня все в той же 'сидячей ломбаде' - 'Down In Mexico' от группы 'The Coasters' играет просто замечательно, и лично мне трудно представить, какой трек должен быть в той сцене, что бы еще больше добавить ей динамичности. Не стоит переживать и за актеров, которые отлично справились со своей работой. В первую очередь, конечно стоит отметить труд Курта Рассела, который отлично слился со своим персонажем и показывает зрителю что такое настоящее безумие в образе 'каскадера Майка', мысли которого не возможно прочитать и это то и ужасно - ему в голову может придти все что угодно. Возможно, кто - то будет считать главной чертой фильма красоту девушек в фильме, но лично для меня главная черта фильма - это характер и безумие как раз самого Майка. Помимо главных героинь, которых в первой истории играют Ванесса Ферлито, Джордан Лэдд и Сидни Тамиа Пуатье, а во второй Розарио Доусон, Зои Белл, Трейси Томс и Мэри Элизабет Уинстэд показывающих хорошую игру, стоит отметить и камео Элая Рота - хорошего товарища режиссера, а так же Роуз МакГоун, которая исполняла главную роль в 'Планете страха' Родригеса - тут ей досталась очень длинная роль, но по большей части, она просто сидит, радуется жизни и лишь изредка разговаривает. Если 'Планета Страха' Родригеса капитально провалилась в прокате, то 'Доказательство смерти' не только смог собрать солидную для фильма кассу, но и получил номинации от Каннского кинофестиваля и 'Сатурна' в категориях 'Золотая пальмовая ветвь' и 'Лучшее специальное DVD-издание'. Проще говоря, удача в 'Грайндхаусе' удостоился лишь фильм Тарантино, когда творение Родригеса стал его антиподом. Итого: 'Доказательство смерти' - это фильм в стиле Квентина Тарантино, передающую его любимую атмосферу, его любимый жанр, неплохо написанный сценарий, зажигательную музыку, а так же классную игру актеров. Еще раз замечу, что данный фильм заметно отличается от прошедших картин мастера, но всегда не плохо же сделать что - то новое без рек крови, бесконечных перестрелок и отрубания конечностей. Кому рекомендовать? Наверное фанатам Квентина Тарантино, Курта Рассела или других актеров, что бы в первом случае увидеть нечто новое от режиссера, а во втором удивляться актерской игре. Всем остальным - к огромному желанию. Лично мне фильм понравился и я доволен, что не только хорошо провел время при просмотре этой ленты, но и зарядился неким адреналином фильма. P.S. Что стало с персонажем Мэри Элизабет Уинстэд до сих пор остается загадкой. Спасибо за внимание и приятного просмотра!

Hitman47
Hitman4716 марта 2014 в 13:52
На колесах смерти

Проект «Грайндхаус» попытка показать современному зрителю, на каких фильмах выросли последние киноманьяки современности Квентин Тарантино и Роберт Родригес. Но если Роберт Родригес со своей «Планетой страха» порадовал и себя и зрителя, продемонстрировав на экране, невероятно безумный и забавный зомби-треш ужастик, то Квентин Тарантино явно угодил в большей степени себе, но и простому зрителю есть на что посмотреть. Его «Доказательство смерти» по трейлеру нацеливает зрителя на жесткий фильм ужасов («его метод жесток, его оружие – скорость» звучит в трейлере), но на деле «ДС» куда больше имеет общего с каким-нибудь авто-боевиком нежели с фильмом ужасов. При этом в течение фильма создается впечатление, что Тарантино снимал его для себя. Большое количество диалогов, (что весьма в духе Тарантино) не несущих в себе ни какой смысловой нагрузки, а затем небольшой двухминутный десерт в виде жестоких убийств безобидных девушек. Вот истинный стиль мастера. Удивить настолько малым по времени действием, что в итоге зритель попросту забудет все вместе сказанное до этого. Лишь бы ему дали добавки. Первые убийства девушек действительно сильно шокируют и удивляют именно способом исполнения. Мощная машина в качестве орудия убийства – это определенно оригинально. После такого хочется зааплодировать режиссеру за изобретательность. И после такого зрелища однозначно прощается все услышанное до этого в фильме. Все эти скучные длинные диалоги сразу же меркнут после увиденного (в памяти остается лишь наколенная ламбада). Потому что хочется ещё добавки – в виде столь же жесткого и оригинального решения. И вот тут Квентин Тарантино вновь начинает историю 4 девушек. Вторая половина фильма уже прибавляет в динамике и меняет ролями действующих лиц, теперь каскадер Майкл выступает в качестве жертвы. Что смотреться гораздо увлекательнее, и что самое главное драйвовее. Акцент картины смещается в сторону лихого авто-боевика. В котором авто-трюки сделаны в стиле именно той эпохи о которой и напоминает проект «Грайндхаус». При помощи живых каскадеров, которые рисковали собственной жизнью ради крутого кадра. И, черт возьми, финальные полчаса по духу захватывают куда круче, чем любой современный блокбастер. Как итог можно сказать, что Квентин Тарантино показывает, что он вырос на фильмах пусть и дешевых и простых, но кино 70-х годов захватывало дух зрителя куда более сильнее, чем сегодняшнее. 7 из 10

Saffron Burrows
Saffron Burrows19 октября 2013 в 07:10
Death Proof

«Доказательство смерти» - оригинальный криминальный боевик с элементами триллера, который американский режиссер Квентин Тарантино снял в 2007 году. Кино получилось яркое и динамичное, и оно несет в себе исключительность и необычность, ведь ничего похожего мы раньше нигде не видели, и перед нами интересный и захватывающий фильм, который уносит в бешеную историю, от которой невозможно оторваться. Мы видим, как один каскадер разъезжает на своей машине и следит за симпатичными девушками, а потом наносит им неожиданный удар. Фильм разделен на две части и две истории, которые уносят в женский коллектив, за которым следит таинственный и безумный каскадер, и мы видим интересную историю и невероятную концовку… Квентин Тарантино очень талантливый человек, отличный продуман и стоящий режиссер, и я люблю его фильмы и всегда охотно смотрю их с удовольствием. Данное кино меня покорило, и я даже не думал, что оно мне так сильно понравится. Меня заинтриговала атмосфера этого фильма, а его история удивляет и поражает, и снята она зрелищно и впечатляющи. Нужно отдать должно режиссеру, ведь его фильм удался на славу, и не посмотреть данное кино настоящему киноману, означает действительно потерять многое. «Доказательство смерти» номинировали на премию Золотая пальмовая ветвь, и это европейская награда безусловно заслуживает уважения. Актерский состав этого криминального боевика был приятный и удачный, и девушки мне понравились. Розарио Доусон интересная и яркая актриса, и в этом фильме она мне запомнилась больше всех. Она всегда играет талантливо и правдоподобно, поэтому мне и нравится. Мэри Элизабет Уинстэд красивая девушка и приятная актриса, и в этом фильме мне было ее приятно увидеть. Зои Белл настоящая каскадера, и все сцены в этом боевике она исполняла сама, и это было впечатляюще и эффектно. Роуз МакГоун из всех девушек была самой известной актрисой, и в этом фильме у нее была роль хрупкой и чувственной девушки, и она играла как всегда хорошо и без фальши. Сидни Тамиа Пуатье играла самую вызывающую и дерзкую девушку, и эта ранее мне неизвестная актриса хорошо запомнилась в этом фильме. Ванесса Ферлито прямо издавала секс и соблазн, и здорово привлекала к себе всеобщее внимание мужчин. Ну а Курт Рассел в роли каскадера Майка смотрелся убедительно, и играл он хорошо, хотя в такой роли мне было его неожиданно увидеть. Те, кому нравятся фильмы этого режиссера, данное оригинальное и яркое кино к просмотру обязательно. Оно наполнено экшином и невероятными экстремальными моментами, которые в конце фильма поражают и от экрана невозможно оторваться. «Death Proof» - фильм, который снят чисто в стиле Квентина Тарантино, и мне это кино очень нравится, и меня оно впечатлило и очаровало своей атмосферой и историей, и я уверен, что данный фильм заслуживает внимания зрителей и положительной оценки. Посмотрите «Доказательство смерти», и Вы увидите нечто необычное, что унесет Вас в невероятную историю, которую так зрелищно нам показал режиссер. 9 из 10

puq
puq26 мая 2013 в 11:29
Я очень люблю Тарантино.

Из-за моего предвзятого отношения к мастерству Родригеса, первую часть «Грайндхауса» мне совсем не хочется принимать во внимание. Экшен, экшеном, а смысл в фильме все же быть должен. А вот свое мнение о фильме самого Тарантино очень хочется высказать. 'Доказательство смерти' я смотрела, наверное, раз пять и эта картина, стоит под номером 1 в списке моих любимых фильмов, сместив далеко назад все раннее просмотренные картины. Я являюсь большим поклонником творчества Квентина Тарантино и всегда удивляюсь его таланту, создать что-то невероятное, даже за неимением бюджета и первоклассного актерского состава. Длительные, казалось бы, не имеющие особого смысла, диалоги, невероятно обаятельные девушки( у Квентина отличный вкус на дам),не отличающиеся особыми внешними данными, но имеющие невероятную харизму и обаяние ( чего стоит очаровательная Роуз или Ванесса), безумные сцены, отличные машины, брутальные маньяки, жестокие сцены, где беззащитные жертвы моментально могут стать безжалостными убийцами - все это и есть тот изюм, который Квентин пичкает в самый обычный сюжетный 'батон',что бы нам с вами было как можно вкуснее. Казалось бы, зачем все эти длинные диалоги, за столом, в баре, в машине, на улице? В любом другом фильме мы бы посчитали это тягомотиной, но в фильме Тарантино даже самый бессмысленный диалог смотрится как, что-то невероятное. (К примеру, можно вспомнить, что 'Бешенные псы' как раз начинаются с разговора о мужских достоинствах и песнях Мадонны, и как раз эта сцена и привлекла меня тогда, когда я только открыла для себя творчество Квентина. Ну, а монолог героя Сэмюэля Л. Джексона в финале всем известного 'Криминального чтива', один из самых запоминающихся и ярких монологов в кинематографе. Признайтесь, вы тоже любите эти сцены ? Ну, а так как Тарантино нельзя назвать типичным режиссером, снимающим типичное кино, значит и герои у него тоже, как правило, нетипичные. Персонаж Майк Каскадер - маньяк, но не такой, каких мы привыкли видеть, скажем, у Карпентера. Он не будет душить своих жертв, размахивать ножом, срезать скальпы и резать глотки. Техника убийства - самая эффективная. У него не было трудного детства, мамы-психопатки, он не страдает психическим расстройством, он просто любит адреналин, хорошеньких девушек, крутые тачки и скорость. Поэтому, он, разъезжая на своей бронированной машине, ищет жертв и совмещая приятное с очень приятным, расправляется с ними по собственному, очень интересному методу. Но даже стопроцентная защита от смерти не спасет от гнева обиженных женщин. Максимально высокий балл.

tyanytilnik
tyanytilnik23 мая 2013 в 14:55

Пересмотрел на досуге данный фильм, спустя 5 лет после первого просмотра, вместе с Родригесовской Планетой Страха. Сейчас обе картины воспринял с большим интересом, и все же, выделить хотел бы именно Death Proof. Нарастающее напряжение, харизматичные герои, чрезмерная жестокость и адреналиновые погони - вот основные параметры, на которых держится фильм. Весь этот замес приправлен стилем трэш картин 70х, с дефектами пленки, особой манерой съемки и шикарным музыкальным оформлением. Глубоко не согласен с мнениями относительно того, что данная картина не дотягивает до других работ мастера, и ниже постараюсь изложить на чем основано мое мнение. Стиль. Стиль во всем, начиная с ракурсов, выбираемых оператором, заканчивая диалогами и музыкальным антуражем. Это Кино ради Кино, каждая сцена построена максимально верно с эстетической точки зрения. Тарантино смакует каждое действие своих персонажей, каждую фразу, акцентирует внимание на мелочах и показывает эти мелочи с упорством настоящего маньяка. Вот, например, музыкальный автомат ставит новую пластинку, камера фиксирует работу этого механизма, иголка плавно опускается на виниловую поверхность и с характерным хрипом начинает воспроизводить следующую, тщательно подобранную композицию. Подобными моментами фильм наполнен под завязку. Так же мной был замечен некий момент, присущий именно старым фильмам, тк в нынешних картинах такое встречается редко, а именно придание культовости вещам, предметам или в данном случае автомобилям, путем добавления мелочей. Ужасающий автомобиль Каскадера Майка, с злобной уткой на капоте (из фильма Конвой), белый череп, и каркас безопасности. Эта тачка вполне может стать объектом желания всего мужского населения, наравне с Дэлорианом из Назад в Будущее. Стиль в деталях, к которым уделялось особое внимание в фильмах 70-80х годов. Персонажи сделаны по всем канонам данного жанра. Тусовщицы, не обремененные интеллектом, на уме у которых только типично девичьи темы: Кто с кем переспал, кому дать, а кому нет, а так же сексуальные перспективы намечающегося отдыха. И тем не менее приближаясь к развязке первой части картины, героиням начинаешь симпатизировать. Отчасти этому поспособствовал Каскадер Майк, обладающий неплохим навыком обольщения и умеющий поставить женщин в неловкую ситуацию. Оторваться от игры Курта Рассела решительно не возможно, улыбка не покидала моего лица. Особенно в нашем дубляже его голос подошел персонажу на сто процентов, что странно. Ну и шикарная развязка первой части фильма как бы подытоживает все то что происходило ранее, бессмысленно и беспощадно. Нарочитая бредовость происходящего не может не забавлять. Вторая часть фильма поначалу несколько сбавляет обороты, и как бы готовит нас к сюжетному повторению первой половины. Тоже 4 девушки, тоже болтовня о парнях и отдыхе. Отсутствие Главного злодея практически до развязки заставляет немного заскучать, но это лишь задуманный режиссером прием, так как после тягомотины последует наверно самый эффектный эпизод в кинематографе с использованием автомобилей. По крайней мере ни один фильм меня так не вжимал в кресло кинотеатра. Феерическая концовка заставляет завершить просмотр фильма с открытым ртом, и полностью удовлетворенным увиденным. Мастерски снятый, стильный, интересный, захватывающий, смешной фильм от одного из лучших режиссеров современности. Лучшая погоня, лучший ГлавГад, и девочки на любой вкус - это надо видеть! 8 из 10

SerjKytkin
SerjKytkin17 февраля 2013 в 01:27
No Title

Фильм отличный. Тарантино здесь выступает еще и в роли оператора, и эта роль ему удалась так же хорошо, как и все остальное. Операторская работа проделана грамотно, изобретательно и лаконично. Интересна сама стилистика фильма. Как известно, в фильмах Тарантино есть много постмодернистского, поэтому смешение стилей и различные отсылки на другие фильмы (в частности, на старые и на фильмы самого режиссера) - это одна из его главных фишек. В 'Death Proof' проявляются такие жанры и поджанры, как слэшер, комедия, роуд-муви... При этом, фильм наполнен различными приемами старого кино. Родригес и Тарантино назвали свой проект grindhouse, что представляет из себя сдвоенный показ фильмов обоих режиссеров. Эти фильмы объединяет стилизация под те фильмы, которые шли в 70-е годы в грайндхаусах. А показывали там в основном эксплуатационное кино, которое отличалось дешевизной, жесткостью и сценами насилия и секса. Но это всего лишь стилизация, а сам фильм Тарантино смотрится очень качественно, цельно и, конечно же, в нем хорошо выдержано само авторство при всей его экспериментальности. А если быть внимательным, то становится ясно, что каждый фильм Квентина экспериментальный по сути, ведь таков стиль автора. Сюжет, в принципе, прост, но достаточно оригинален в своей идейности. Такова же оригинальность и в его подаче. Идея пришла в голову режиссеру после того, как он разговаривал с другом насчет безопасности автомобиля. Во время этого разговора друг в шутку (или нет) сказал Квентину, что тот может купить любой автомобиль и отдать его каскадерам, которые за определенную сумму сделают его безопасным для водителя при любом ДТП. Вот Квентина и понесло... В фильме Каскадер Майк весьма любопытно использует такой вот специально заделанный под трюки автомобиль и свои каскадерские способности для убийства и получения от этого удовольствия. Автомобиль - его орудие убийства, а в качестве жертв он выбирает красивых девушек, любящих потусить и потрепаться. И он выходит сухим из воды. До поры до времени... Казалось бы, обычный ужастик. Но в нем нашлось место и длинным диалогам 'ни о чем', и не малому количеству юмора и иронии, и даже каким-то мыслям. Со съемкой и актерской игрой все в полном порядке и на своих местах. Художественная сторона фильма доставляет эстетическое удовольствие, а события и разговоры увлекают. Сначала, как ни в чем не бывало, показывают болтающих (темы разговоров в основном не являются двигателем сюжета, но это только подчеркивает атмосферу) и тусующихся девочек и знакомят нас с Майком, что как бы нарочно не торопливо подводит нас к более динамичным и решающим моментам, которые на контрасте выглядят взрывоопасно. Саспенс в фильме в определенной мере присутствует, несмотря на отсутствие каких-то очень уж неожиданных моментов, резких появлений и т.п. Да и вообще, вряд ли у создателей была цель напугать зрителя, ведь перед нами фильм с элементами жанра хоррор, а не хоррор как таковой. Но так как было страшно персонажам, это передается и зрителю. Фильм как бы поделен на две части. Первая часть больше похожа на слэшер, а вторая больше уклоняется в роуд-муви. И в каждой части - очень разные, хоть и в чем-то схожие, группы девиц. На внешность все стройные, симпатичные и далеко не лишенные определенного шарма. А ножки... В первой половине фильма показывают, как преуспевает маньяк в своем деле, а вторая показывает, как преуспевают жертвы маньяка в борьбе с ним. В первой половине картины события происходят большее время под покровом ночи, а во второй - средь бела дня. Такие вот формы контрастности, которые без надобности оглавления разделяют фильм на главы. За всем этим наблюдать просто кайфово, учитывая, что весь фильм наполнен множеством интересных деталей и сам по себе красиво и не тривиально снят. Истинный любитель творчества Тарантино знает, что этот режиссер не сдувается, он только расширяется в проявлении своего таланта снимать и любить кино, иначе он бы просто не стал снимать. И даже эксперимент режиссера прекрасно попадает под его авторские стилистические каноны, в которых отсутствует какая-либо каноничность. Когда мы смотрим фильмы Тарантино, мы смотрим на него самого. Он любит оживленные разговоры и он любит кино. И то и другое мы видим и в его фильмах. Редко удается в фильмах действительно увидеть автора, чтобы творение дышало творцом. А вот в работах Квентина есть весь Квентин без каких-либо примесей. Два бала откину чисто символически, так как, все-таки, есть у Тарантино фильмы, которые лично мне чуть ближе, чем этот, но любить, пересматривать 'Death Proof', и считать этот фильм действительно хорошим я в любом случае буду на все 100. 8 из 10

Calvin_Candie
Calvin_Candie28 декабря 2012 в 19:05
'Смертестойкость'

Квентин Тарантино не тот режиссер, который будет чуть ли не каждый год 'штамповать' на экраны по фильму. Его кино проходит тщательный анализ, разработку, при условии того, что сам режиссер снимает его с душой, не ради кассы. С проектом 'Dead Proof' вышло так, как и ранее случалось у известного режиссера. Кино чисто Тарантиновское, выполнено в 'Грайндхаус'-стиле 70-ых годов, к которым в основном относятся проекты категории В. 'Доказательство смерти' (Безобразное локализированное название) выступает в роли настоящего B-movie. Кино малобюджетное, содержащее много крови и насилия, но своего рода эстетское. Хотя и существуют детали, способные выделить пусть даже и не лучшим образом именно эту картину. Обычно работа над фильмом у Квентина длится действительно долго, но 'Доказательство смерти' выглядит более простоватым, нет нажатия со стороны сценария, хотя и радуют диалогами, которые опять же в излюбленной манере сценариста-режиссера. У данного проекта слэшеровский ключ, но чересчур качественный и эффектный для подачи уважения. 'Доказательство смерти' выглядел бы и вовсе пустышкой, если на кресле режиссера не было Тарантино. Во многом исправляют положение 'Квентиновские приемы' в виде присутствия игры с визуальным планом, символами уважения классики (заметна стилистика 70-ых в первой истории), а также привычные режиссеру упоминания о предыдущих творениях. Вспомнить начало второй истории, где девушки перекусывают в кафе - явный намек на 'Бешеных псов', только здесь 'псы' куда агрессивнее, также можно вспомнить о мелодии на звонке темнокожей девушки, а эта мелодия знакома по самурайскому экшну - 'Убить Билла'. Значительные аллюзии - это Тарантиновский дух, да в коем роде опора его проекта. Именно это делает 'крепким' 'Доказательство смерти', который как уже было сказано, простоват со стороны сценария, а зрителю порой хочется самому изменить и сопоставить историю в более закрученном пути. Зато на одну жестокую и кровавую картину в фильмографии режиссера стало больше, хотя и очевидно, что не выйди 'Доказательство смерти', ничего бы не случилось. Но обращаться к классике и в целом к такому стилю, который уже затерялся - дело серьезное и требующее уважения со стороны зрителя. Любовь к кинематографу от Тарантино полностью представлена, да и практически во всех параметрах. Самурайское кино присутствует, вестерн готов, вот и своего рода 'привет' теме ужасов и слэшеров. Простота сюжета, что выглядит немного странновато для Тарантино, зато какая игра актеров и атмосфера. Нет, страшно не будет. Перед нами очень забавное, к концу второй истории вовсе развлекающее кино, наконец нашедшее свои 'лучики' добра, а в каком-то смысле полного зла и безобразия с кроваво-тарантиновским концом.

Big-T
Big-T6 октября 2011 в 04:43
Любишь горяченькое??

Вдохновленный фильмом Тарантино 'Бесславные ублюдки', решил просмотреть еще парочку фильмов от маэстро. Перед просмотром были не большие сомнения, мол не сравнится он с 'ублюдками'. Но потом поразмышляв убедил себя в том что фильм стоит того чтоб его посмотреть, это же Квентин Тарантино! Но я был абсолютно разочарован фильмом. Нет, я так думаю не потому что он в моих глазах не дотягивает до 'ублюдков' или Криминального Чтива, просто мне кажется что Тарантино умеет делать фильмы лучше! Нет тут того самого 'горяченького'. Начался фильм очень даже не плохо: полуголые девицы с аппетитными ножками и неплохая музыка, в общем я окончательно убедил себя в том что фильм меня уж точно не огорчит. Далее долгие диалоги, прошу заметить не скучные диалоги. Не устаю повторять у Тарантино диалоги что надо. Танец 'сидячей ломбады' тоже не оставил меня равнодушным, сцены с танцами у Тарантино тоже 'на уровне'. Но когда разворачиваются первые действия, когда Курт Рассел убивает свою первую жертву, скажу откровенно я не заметил ничего того что могло бы послужить отличием фильма Тарантино от какого-нибудь стандартного триллера, далее убийство еще 4 девушек, эффектно отлетает нога Джулии Джангл (как оказалось актрису зовут Сидни Тамиа Пуатье), затем машина так же эффектно проезжается по лицу еще одной из красавиц и в общем действия на пол фильма на этом заканчиваются. Я в этой сцене ожидал от Тарантино большего. Скажу даже так: на мой взгляд, это не в стиле Тарантино (подчеркиваю: ИМХО). И ВОТ: в больнице мы видим шерифа, который утверждает своему отпрыску что это дело ему под силу, я весь в надежде что тут то и начнется что-нибудь интересное, но и тут облом: шериф дает знать своему сынку что ему интереснее будет наблюдать гонки наскар. Далее предыдущая часть фильма забывается, и далее мы видим еще четырех дам, трое из которых оказываются в салоне Доджа Чарджера семидесятого года и причем две девицы жаждут экстрима. И тут то вновь Курт Рассел дает о себе знать. Кстати об этом актере, лично мне кажется актер из него не ахти! Ну да ладно не буду отходить от темы. Стоит отметить что погоня получилась что надо в обоих случаях: когда этот самый Каскадер Майк (Курт Рассел) был в роли догоняющего и когда он был в роли убегающего. Трюки, музыкальное сопровождение, скорость, адреналин... В общем эта часть фильма радует, скажем в отличии от следующей: когда эти самые три девицы догоняют и наказывают Каскадера Майка, причем как мне показалось всё портит этот самый Курт Рассел. Как то не правдоподобно он отгребает 'горяченького'! Причем неправдоподобно выгладит не то, что здоровенный, закаленный дядька со шрамом на всю физиономию получает 'люлей' от трех девиц, повторюсь: дело в этом актере. Ну и завершает фильм эффектный удар Зои Белл. Позволю себе сказать что этот удар добавил к концовке каплю креатива. Подведу итог: на мой взгляд фильм не тянет на шедевр, более того он показался мне не интересным (в сравнении с другими фильмами Тарантино) и плюс ко всему Курт Рассел портит эту картину. В общем за девиц, ломбаду, красивую погоню и финальный удар от Зои Белл ставлю: 4 из 10

UndeR
UndeR15 июля 2011 в 15:07

Пошел, значит, однажды товарищ Квентин Тарантино покупать себе новое средство передвижения, то бишь – автомобиль, а уж их режиссер и автор нашумевших фильмов любит с огромной силой, но дело не в этом даже. А дело в том, что так, по слухам, конечно же, и появилась у Квентина идея сотворить новый проект на пару с Робертом Родригесом, который будет состоять из целых двух фильмов. Мысли насчет своей картины у Тарантино появились из-за вопросов безопасности. Наш парень человек предусмотрительный, а посему его волновал вопрос, не слишком ли опасно разъезжать на его будущем транспорте? На что ему ответили: “Да ты отдай тачку каскадерам, заплати немного и они тебе сделают самое безопасное место водителя, да и любая авария не будет тебе помехой”. Так и появилась задумка создать “Death Proof”. Так и начал свой путь на этой земле каскадер Майк, которого сыграл Курт Рассел. К слову, актер давно не участвовал в более-менее значимых проектах, поэтому роль каскадера для Рассела была, словно глоток свежего воздуха. Майк по сюжету абсолютно сумасшедший тип, который разъезжает на своих Dodge Charger и Chevy Nova в поисках жертв. Он маньяк, тщательно скрывающийся под видом древнего трюкача, напоминающего больше доисторического дальнобойщика, который всегда появляется там, где куча красивеньких представительниц женского пола. Вполне возможно, что Майк извращенец, но зритель должен отдать ему должное, ведь он отдает предпочтение таким девушкам, что многие могут позавидовать. Именно благодаря персонажу Курта Рассела мы можем наблюдать поочередно за двумя компаниями барышень, в которые входят Зои Белл, Розарио Доусон, Ванесса Ферлито, Роуз МакГоун, Мэри Элизабет Уинстэд и другие. А Майк стремится их всех покалечить, что доставляет ему колоссальное удовольствие. Девушки же на протяжении всего действа занимаются демонстрацией своих прелестей, они, наделенные тарантиновскими диалогами, разговаривают о всякой ерунде, полемизируют на тему своей жизни и т.д. Но самое главное, что все развлекаются, ведут себя естественно, показывая, что они обычные девчонки. Эта картина приковывает внимание зрителя, а в особенности она приглянется представителям мужского пола. Квентин Тарантино наделил своих героинь лучшими качествами, что ему довелось в свое время наблюдать в кинематографе. Вторая порция девушек, что появится несколько позже после начала картины, доказывает это, очень они напоминают персонажей фильма Расса Майера “Faster, pussycat! Kill! Kill!” С появлением своих задумок, Тарантино пообщался с Родригесом, а последний решил сотворить свое детище под названием “Планета страха”, но об этой ленте будем вести разговоры в следующий раз. Квентин, как и следовало ожидать, напичкал свой проект отсылками ко многим старым картинам, демонстрируя лишний раз всю любовь к кинематографу. А также, продолжая прививать зрителю свой еще и неплохой музыкальный вкус, снабдил “Доказательство смерти” отличным саундтреком, которому здесь отводится одно из главных мест. Герои картины наслаждаются композициями, внимательно их слушают, танцуют под них, отдыхают. Девушки с удовольствием демонстрируют свои формы, свободную жизнь с женской точки зрения. “Доказательство смерти”, поддерживая дух времен грайндхауса, выделяется нарочито поврежденной пленкой, багами с визуальным рядом, потерей цвета, окрашиванием в черно-белые оттенки, что позволяет называть картинку фильма весьма оригинальной. Это еще одна вещь, с помощью которой картину можно отличить от других работ. Но основное, что можно заметить в этой работе Тарантино, это не сценарий, не стиль, даже не актерская игра, а общий уровень юмора, которым все наполнено. Да, именно юмора. Квентин пропитал здесь все иронией, от которой действительно становится смешно, не смотря на то, что здесь у нас, вроде как, триллер. Режиссер со всей съемочной группой хорошенько повеселился, а эта атмосфера передалась нам с вами, зрителям. Чего только стоит довольное и улыбающееся лицо Курта Рассела, когда он неожиданно смотрит именно на зрителя через экран, прежде чем отправиться в очередную поездку. “Доказательство смерти”, это как вкусное и полезное блюдо, состоящее из любимого режиссера Квентин Тарантино, красивых девушек, старины Курта Рассела, легкого для переваривания сюжета, отличных тачек и бесконечного стёба. Что еще нужно от просмотра?

Стёпыч
Стёпыч13 июля 2011 в 06:51

Так уж получилось, что в своей жизни я не очень жалую Квентина Тарантино. Конечно, многие говорят, что он-талантливый режиссер и все такое. Но у меня свое мнение о нем. В одно время, мне выпал шанс лицезреть творчество этого человека, а именно 'Убить Билла' и 'Убить Билла 2'.После просмотра этих 'шедевров',я долго приходил в себя и дал зарок, что больше не буду смотреть 'байки господина Тарантино',но недавно мне пришлось нарушить свое обещание. Пару дней назад, я увидел 'Доказательство смерти'. Я сел посмотреть этот фильм, исключительно из-за Курта Рассела и сюжета. Я очень люблю картины, где мирные жители или страж порядка противостоят безжалостному маньяку. В 'Доказательстве смерти' сюжет практически такой же. Три девушки хотят приятно провести время. Они желают, чтобы мужчины уделяли им много внимания. Но они не подозревают, что некий Каскадер Майк, который клеится к ним всю ночь-убийца, который любит быстрой езды!Когда красотки отправляются в дальнюю поездку, Майк начинает следить за своими жертвами, а потом начинает вершить свое безумное и кровавое дело...Что касается зрителя, так это то, что ему остается смотреть и гадать, кто победит:три беззащитные девушки или маньяк-психопат?Если признаться честно, то мне понравился этот фильм. В нем все очень увлекательно и стремительно. На мой взгляд, единственный минус в этой картине-это скучноватые и пошленькие диалоги и грубоватый дубляж. Хотя для Тарантиновских фильмов, такой перевод подходит. Что касается актеров, то тут все на высоте. Особенно Курт Рассел. Он здесь самый колоритный персонаж. Его Каскадер Майк просто бесподобен. По-моему, Рассел здоровски показал образ, нутро и характер убийцы-психа. Еще выделился сам Квентин Тарантино. Он сыграл эпизодичную роль бармена в баре. Тарантино просто создан для таких фигур-скромных, но ярких. В общем, к актерскому персоналу у меня претензий нет-Молодцы! В итоге, отмечу.'Доказательство смерти' является неплохим кино, который может помочь расслабиться зрителю, которому хочется простого фильма без всяких нравоучений. На мой взгляд, я получил свою порцию адреналина и много раз переживал за девчонок. На этот раз, Квентин реабилитировал свое положение в моих глазах. Желаю ему побольше таких фильмов. Моя оценка: 8 из 10

morose_witness
morose_witness20 июня 2011 в 04:24
It`s Going To Be A Wild Ride

Город Остин. Три девушки отправляются в бар. Обычная тусовка: флирт, много алкоголя, танцы...Вот только они еще не знают, что кое-кто за ними наблюдает. Существует две версии о безумном каскадере Майке и его смертостойкой машине. Первую укороченную версию можно увидеть в фильме Grindhouse, а вторую, более полную - в виде отдельного фильма. Стоит посмотреть и ту, и другую. Если в Грайндхаусе, имитирующем слешеры 70-х, Death Proof смотрится также безумно и тупо как и лента о зомби Родригеса Planet Terror, то как отдельный фильм это немного другая история. Хотя основной принцип, что правил нет, даже сюжет обрывается и путается как хочет, действует и там, и там. И все-таки качественнее выглядит Death Proof в виде отдельного творения Квентина. За два часа экранного времени зритель лучше понимает основные мотивы поступков Майка, а также узнает характер каждого персонажа. Опять же Тарантино берет своим умением оборачивать безумную идею в яркую обертку, и придумывать для этого свою вселенную, где в барах висят попсовые постеры старых фильмов, где ребята курят Red Apple и пьют Gio, где играет музыка из ретро автомата (бесподобная «Baby It's You» Smith), где девчонка ходит по городу в ядовито желтом костюме черлидера и где, наконец, гоняют на доджах. Ну и ко всему прочему живет такой парень как каскадер Майк. Отличительный и столь любимый Тарантино треп в машине, будь то с одной компанией девушек или с другой, показан для того, чтобы а) удостовериться, что девушки постоянно обсуждают парней б) удивиться женской логике в) наслушаться глупостей, которые судя по всему парни считают забавными. А также, чтобы чувство напряжения зрителя не покидало по крайней мере пол фильма. Стоит отметить, что не только финальная сцена заслуживает внимания. Очень сочный танец исполнила Баттерфляй (Vanessa Ferlito) на коленках у Майка (Kurt Russell) под композицию «Down In Mexico» The Coasters. Также удачно вписан персонаж Пэм (Rose McGowan). Хоть он и второстепенный, но он придает истории долю экшена. Вторая группа девушек так и вовсе потрясающая (Rosario Dawson, Mary Elizabeth Winstead,Tracie Thoms и чудо этого фильма Zoe Bell). Да и вообще хороший кастинг: актеры под стать персонажам. Как и должно быть во 'второсортном слешере'. Для поклонников Тарантино Death Proof это не только наслаждение незабываемыми диалогами: — Я испугал тебя? Знаю, мой шрам — Нет, твоя машина — Извини. Это машина моей мамы и автомобильными сценами (сражение Dodge Charger 1969 и Dodge Challenger R/T 1970 - одна из лучших кинобитв авто), но еще и постоянные отссылки к предыдущим фильмам режиссера (такой коктейль делает лично для меня этот фильм самым интересным у Квентина Тарантино/ с оговоркой, что Pulp Fiction это уже вечный шедевр). Еще один интересный момент. Именно в картине Death Proof К. Тарантино в первый и пока единственный раз - оператор. И оператор блестящий. От начала до конца. Взять хотя бы круговую сцену в кафе во второй части, снятую одним разом (подобное мы видели еще в Reservoir Dogs). Причем в ней же захватывающий рассказ Эби (Dawson) о трюкачке Зои, в конце которого Ли (Winstead) изрекает мудрую мысль, что 'у каждого в жизни свой талант'. Рассуждать о фильмах Тарантино вообще не благое дело. Или вам нравится или нет. Третьего не дано. --- И да, вместо упомянутой в фильме Vanishing Point лучше посмотреть Christine Карпентера о машине-убийце.

MarAn
MarAn11 июня 2011 в 15:55
«Смертестойкий».

Неубиваемый, Защита от смерти, Доказательство смерти. Все это разные переводы названия одного и того же фильма Квентина Тарантино. И если первые три – близкие по смыслу и сути, то третье – работа наших переводчиков, считающих, наверное, что так красивее, привлекательнее и завлекательнее для зрителей. Не будем их критиковать, важно, что название как минимум запомнилось. Каким и получился фильм, вернее даже проект Грайндхаус. Кратко суть: в 70е годы в США так назвались дешевые кинотеатры, в которых дешевые фильмы шли в прокате по два за одну цену. Тем и привлекали они зрителей, что можно дешево скоротать приличное время, при этом фильмы можно и не смотреть. Так и здесь были созданы два фильма давними друзьями Квентином Тарантино и Робертом Родригесом, как дань прошлому, таким фильмам, тому времени. В США они шли в сокращенных версиях вместе с перерывами лишь на трейлеры несуществующих фильмов, но особой популярности проект не снискал. В остальном же мире Грайндхаусы были малознакомы и решено выпустить фильмы отдельно и уже с нормальной продолжительностью. Потому и речь об одном фильме, фильме Тарантино. Сразу нужно отметить, что в фильме своеобразные две части: персонажи, по крайней мере, некоторые – те же, но сама история хотя и завязывается оба раза одинаково, развитие и окончание получает оригинальное свое. Первая – соответствие концепции проекта. Объект подражания, которому отдается дань – молодежный фильм ужасов. Все типичные черты в наличии: группа подростков, конкретнее молодых, красивых и глуповатых девушек, маньяк, ночь, постепенное нагнетание ужаса, создание таинственной и пугающей атмосферы. И сама история развивается по классическому пути: весело начавшаяся поездка, остановка, краски сгущаются, маньяк выходит на тропу войны и кровавая развязка. Вторая начинается подобно: группа молодых девушек отправляется в некую поездку и встречает маньяка. Но здесь резкий финт – девушки не так просты и глупы и готовы дать отпор даже маньяку. Тут тоже отдается дань, но на сей раз фильмам с автогонками. Действие происходит напротив днем. И атрибуты указанных фильмов тоже в наличии: крутые и культовые «тачки», безумные и безудержные погони, наполненные драйвом, динамикой и вдобавок каскадерскими трюками. Также здесь более полно используется одна из фишек режиссера – фирменные диалоги. Ну и концовка само собой «счастливая». Целиком же фильм представляет собой нечто с одной стороны соответствующее означенному проекту, с другой узнаваемое и фирменное от Тарантино. Тут не только дань прошлым фильмам, тут отсылки к ним, цитаты, причем самого различного рода: от кусочка сюжетного хода до разных надписей и упоминания в диалогах. Также и музыкальное сопровождение, не оригинальное, а то, которым славится режиссер – тщательно отобранное и подобранное, разной степени известности, по своему классическое и даже культовое и тем самым как минимум запоминающееся. Здесь и инструментальная композиция от самого Эннио Морриконе, и роковые песни, и многое другое. Таким же интересным подбором является актерский состав. Сначала можно отметить самого Тарантино, Майкла и Джеймса Паркса – появившиеся в фильме ненадолго, но эти коротенькие эпизоды яркие и запоминающиеся, как минимум и герои аналогичные. Стоит отметить и целую «кучку» девушек разной степени известности и привлекательности, потому способных привлечь внимание большого числа зрителей: Розарио Доусон, Трэйси Томс, Ванесса Ферлито, Сидни Тамиа Пуатье, Джордан Лэдд, Роуз МакГоун и Мэри Элизабет Уинстед. Но больше всех выделю двоих: Курт Рассел и Зои Белл. Курт – известный и колоритный и постаревший актер. В соответствии с ним и его персонаж: постаревший, но при этом не лишен доли обаяния, выглядящий внушительно, колоритно, причем крутость сочетается в нем и реальная, и напускная. Самых слабых он пугает лишь своим внешним видом и таинственностью образа, для покруче у него есть не менее впечатляющее орудие – тот самый «Смертестойкий» автомобиль, предназначенный для выполнения опаснейших трюков, при этом водителю всегда гарантируется жизнь. Но против действительно крутых девчонок герой Курта пасует. Одна из них Зои Белл, которая исполнила роль практически самой себя: она каскадерша и дублерша, одна из известнейших работ – она дублировала Уму Турман в фильме того же Тарантино «Убить Билла». Так и здесь впечатляющие трюки она исполнила сама. И персонаж потому натурально бесстрашный, уверенный в себе и способный доказать, что «девушек обижать не рекомендуется». В общем, Квентин снова выстрелил и выстрелил, по моему мнению, достойно. Да зрелище своеобразное, в стиле режиссера. Тут, наверное, надо быть и любителем подобного стиля и немножко киноманом, т.е. хоть чуть-чуть, но знатоком кино. Ведь здесь куча отсылок, цитат, пародий и всего подобного, радующего глаз, ухо и прочие органы зрителя. Могут отпугнуть своеобразные многочисленные монологи и диалоги, которые и на родном языке представляют собой интересные и замысловатые конструкции, а в переводе теряют многое. Но есть в фильме вещи, способные порадовать или удивить любого зрителя – экшн, главным образом сцена кровавой аварии в середине фильма и погоня в концовке. Ради них как минимум стоит посмотреть фильм, почитателям же подобного жанра и фильмов, а тем более таланта Квентина произведение к просмотру рекомендуется. 9 из 10

Kinogeniy
Kinogeniy3 мая 2011 в 12:31
Kinogeniy и Trash. Часть 9.

Три разъярённые девушки превращают маньяка в жертву, а одна легенда американского автопрома превращает другую в груду металла. Настоящий кинематограф… Второй сегмент «Грайндхауса» под названием «Доказательство смерти» вызвал у меня довольно спорные ощущения. Безусловно, этот фильм является сильным произведением, в котором есть огромное количество маленьких удовольствий для киномана. Но я понял это только когда посмотрел ленту во второй раз. О подробностях моего знакомства с пятым фильмом великого и ужасного я расскажу чуть позже, а сейчас речь пойдёт только о самой картине и её главных составляющих. Сюжет здесь не такой простой и лёгкий как в «Планете страха» но и ничего особо сложного нет. Фильм состоит из двух историй связанных между собой лишь фигурой каскадёра Майка — маньяка-психопата охотящегося на девушек и использующего в качестве орудия расправы своё «смертонепроницаемое» авто. В первой истории нам покажут его самое обычное и заурядное смертоубийство, а во второй мы увидим как он, не сумев справиться с крутыми девахами, сам становится жалкой жертвой. Эта метаморфоза каскадёра Майка, на мой взгляд, является одной из лучших деталей фильма. И заслуга эта только Курта Рассела. Жаль, что этот актёр сейчас снимается очень редко (последний фильм с его участием который мы могли видеть, вышел аж в 2007 году). Женский состав также очень порадовал, особенно мне понравились Ванесса Ферлито и Зои Белл. Танец в баре и выкрутасы на капоте белого «Доджа Челленджера» я вряд ли скоро забуду. Ну и сам Тарантино не забыл украсить собой ленту. Квентин выступает здесь и в качестве оператора, что можно понять по бесконечному любованию женскими ногами. Вообще справился он на отлично, а если бы и облажался, хуже фильму точно бы не стало — стало бы только больше «грайндхаусовского» духу. Стилизация здесь не так круто сделана, как в «Планете Страха» но всё равно делает фильм куда более эффектным. Музыке в фильмах Квинта я обычно уделяю много слов, но сейчас ограничусь лишь одним — великолепно. А теперь разберёмся с тем, что вызвало больше всего недовольства у зрителей — диалоги. Немного странно, ведь витиеватые разговоры являются главной фишкой Тарантино, но здесь с этой фишкой вышло действительно чересчур. Когда я первый раз смотрел фильм (а это было сразу после «Планеты страха»), то был слегка обескуражен. Происходящее на экране я порою даже не воспринимал, будучи погружённый в раздумья о том, что это за такое кино. Тарантино вроде бы обещал нам трэш, говорил, что снимает в жанре слэшер, но ничего подобного я тут не заметил. Большую часть фильма мы наблюдаем лишь один бабский трёп на отстранённые темы. Такой поворот событий действительно может ввести зрителя в ступор. Конечно, когда я пересмотрел «Доказательство смерти» я уже знал что меня ждёт и поэтому смог оценить ленту полностью, заметить многочисленные киноманские штучки, расслышать отличные диалоги и проч. Но первое впечатление не забывается, и поэтому я не могу поставить фильму высшую оценку. Ну и не только поэтому, ведь если быть до конца справедливым, то «Доказательство…» выглядит послабее лучших работ Квентина. Но в любом случае это «послабее» никоим образом не отменяет того, что фильм очень стоящий. А ещё в нём проявляются все известные заморочки Тарантино: любовь к трэшу, любовь к женским ступням, любовь к болтовне ну и просто любовь к кино. Так что все истинные поклонники этого человека должны посмотреть «Dead Proof» в обязательном порядке. И лучше на языке оригинала — дубляж тут чрезвычайно похабный (что-то я только под конец про это вспомнил). 9 из 10 А теперь ждём «Убить Билла 3». Уж там то наверняка будет рубилово и мочилово, которых всем здесь так не хватало…

Stalk-74
Stalk-742 мая 2011 в 19:51

Кто бы знал про существование неудержимого кинохалтурщика Эда Вуда, если бы не особые чувства к нему уважаемого Тима Бёртона. Кто бы обогатил словарь словечком 'грайндхаус', если бы не страсть к секондхэндовым лентам голливудского альтернативщика Квентина Тарантино. Мы, выходцы из великого и могучего Советского Союза, открыли американское кино одновременно с потоком видеокассет с мускулистым Арнольдом, гуттаперчевым Джекки, суровым Сильвестром, растянутым Жан-Клодом. В крайнем случае, где-то из архивов памяти достанем 'трофейного' Тарзана' или ковбойскую семерку. Оказывается, вся одноэтажная Америка росла не на этом комбикорме. Она собирала коллекции картонных карточек бейсболистов, хранила коробки с яркими комиксами, целовалась на сдвоенных сеансах просроченных кинофильмов. Потом добросовестно вырастала из детских штанишек и учила весь остальной нецивилизованный мир основам демократии. Но отдельные представители этого многонационального мира иногда застревали в далёком детстве. Конечно, речь пойдёт об Ужасном Ребёнке Квентине. Решив, что в душе массовый зритель с ним солидарен, в 2007 году на пару со своим единомышленником Робертом Родригесом он замутил необычный проект 'назад, в дешевое прошлое'. Сдвоенный фильм, стилизованный под незатейливую смесь ужастика, триллера и черной комедии. И с главной фишкой - винтажной картинкой. Тарантиновская часть (из-за сложившихся коммерческих обстоятельств в дальнейшем самостоятельная картина) в нашем прокате была обозвана 'Доказательством смерти' (вероятно, по аналогии с более ранним триллером 'Доказательство жизни' с Мэг Райан и Расселом Кроу). Харизматичный Курт Рассел говорит языком слэшэра с компанией стройных американок, которые любят демонстрировать ножки (особенно обожаемые режиссером ступни), курить травку и динамить сильный пол, жаждущий обжиманий. Дублерша Умы Турман Зои Белл получила свои полчаса триумфа, изображая утёнка на бампере. Сам Квентин Тарантино с дружком Элаем Ротом (создателем 'Хостелов') дежурно появляются на заднем фоне посиделок в баре. И ламбада на коленях от Ванессы Ферлито. Не так уж и мало, согласитесь, человеческого фактора для такого жанра. Но главное, это атмосфера. Ведь создатели не прятали, даже слегка выпячивали современные атрибуты вроде мобильников. Но было устойчивое впечатление, что мы в семидесятых. Раритетные огромные доджи, ленивый ритм жизни в провинции. Что-то в духе вольных 'Секс, наркотики, рок-н-ролл'. Вот здесь и пригодились 'царапины на плёнке', псевдо-обрывы и ламповые ожоги. Хотя, с нашей колокольни, не стоило Квентину миллионы на компьютерную обработку кадра тратить - закупил бы пару десятков километров шосткинской 'Свемы', полный антиквариат. Голливуд стал скучен и предсказуем. Франшизы, стереоэффекты, политкорректность. Минимум риска, максимум прибыли. Бунтарей в этой отрасли ещё меньше, чем темнокожих шахматистов или семитов-сталеваров. И уже только один этот факт является сильным стимулом просмотра таких нестандартных экспериментов, как 'Доказательство жизни'. Лично мне она рассказала об американцах куда больше, чем, к примеру, торжественное 'Спасти рядового Райана'.

Nikitos 7
Nikitos 74 января 2011 в 15:18
Худший из лучших.

Гении — существа упрямые, но тоже люди, а значит, у них есть право на ошибку. Ведь человечество только и делает, что учится на ошибках, всё совершенствуясь и совершенствуясь. Люди, признанные влиятельными в искусстве, тоже совершенствуют его и познают много нового, делятся открытиями или, наоборот, скрывают их, обращая всё в свою пользу, но так или иначе они совершают ошибки, маленькие и большие, простительные и недопустимые. Это абсолютно нормально. И у Квентина Тарантино тоже есть полное право на ошибку, которое он старается не использовать, по крайней мере, часто, поэтому каждое его кинотворение выходит шикарным и шедевриальным. Режиссёр как-то признавался, что в его голове скапливается куча сумасшедших идей и вариантов сюжета, но прекрасно понимает, что просто не успеет воплотить их в реальность, потому что не хватит жизни. Дар ли это? Спорный вопрос. Конечно, хорошо быть человеком с большой фантазией, но с другой стороны так голова лопнуть может, или может появиться чувство, что ты чего-то не завершил в своей жизни... Тяжело ли Тарантино? Никто не знает, но по нему видно, что он получает безграничное удовольствие от своей работы, от кино, от съёмок. А значит, режиссёру вполне легко и весело, если он в состоянии работать ещё над кучей неизвестных и интересных проектов, что очень радует и интригует. Поживём — увидим, может, Квентин снимет ещё десяток картин и только укрепит свой легендарный титул «независимого режиссёра». Но у него тоже есть небольшие промахи, что не о многом говорит, но всё-таки заставляет обратить внимание. «Доказательство смерти» - один из двух фильмов проекта «Грайндхаус», который Тарантино организовал в паре с Родригесом, тем самым пытаясь привлечь внимание зрителей и заставить вспомнить 70-ые, времена популярных кинотеатров, в которых проводились показы дешёвых фильмов категории B. Это довольно не обычный жанр для кино, это не арт-хаус, и уж тем более не порнография, но подобные картины очень нравились многим зрителям, так как билеты продавали сразу на два фильма по цене одного. Это старые добрые времена, которые Квентин и Роберт до сих пор очень любят, и поэтому попытались воплотить их в своём проекте. И вы знаете, у них это очень получилось. Конечно, «Доказательство смерти» и «Планета страха» - совершенно разные картины, но вместе они дополняют друг друга, ведь без них проект бы не удался. Вот только творение Квентина Тарантино оказалось не то, что не самым лучшим, а скорее, самым худшим из всех, которые режиссёр вообще снимал. И в этом не таится некий минус, скорее, отличие. Чтобы кратко охарактеризовать эту картину, я скажу просто и ясно: худший из лучших. Да, именно так. Согласитесь, «Доказательство смерти» - это чистой воды авторское кино (Режиссёр: Квентин Тарантино, автор сценария: Квентин Тарантино, оператор: Квентин Тарантино - ещё есть вопросы?), и при этом тихое и ненавязчивое. Воспринимать ленту стоит не так, как при просмотре остальных, Тарантино ничего не обещает, он просто берёт и снимает, причём со страстью и без каких-либо стараний, просто ради удовольствия, которое он так любит получать при съёмках. Так что, бесспорно, фильм понравился не всем, и это вполне естественно, потому что авторское кино — кино не для всех. Данное творение можно смотреть только ярым поклонникам режиссёра и тем зрителям, которые ценят киноискусство и способны к пониманию любого режиссёра. Лично мне картина вполне понравилась, хотя при её просмотре, честно говоря, можно с лёгкостью заснуть, потому что в основном сюжет держится на очень затянутых и, что даже возмущает, вполне бессмысленных диалогах между красивыми девушками-сплетницами. Единственный плюс: кульминационные эпизоды, которые приукрашивают фильм. В первой половине картины нас знакомят с четырьмя очаровательными девушками, которые попадают в бар и начинают там веселиться. Всё было бы совсем нудным, если не каскадёр-маньяк — настоящий псих, который разъезжает на дьявольском автомобиле и следит за красавицами, чтобы... Нет, не изнасиловать их, а гораздо хуже — просто, но жестоко убить. Что он и делает, причём довольно оригинальным и жёстким образом, подвергая самого себя на смерть. Во второй половине фильма мы встречаем уже другую четвёрку девиц, которые значительно отличаются характером от тех, которые были вначале. Но они, как это не странно, тоже привлекают пристальное внимание злодея, который начинает очередную охоту. Удивительно, что финал оказался фееричным и торжественным, добро побеждает зло, и это восхищает. «Все девчонки, как одна, всмятку. Может, только так этот грёбаный дегенерат способен кончить...» © Завязка картины делает просмотр по-настоящему интригующим, а развязка удивляет и радует, режиссёр уделил внимание многим деталям, что очень важно. Но всё-таки гигантский минус, а именно, невозможное изобилие скучных диалогов перевешивает кучу маленьких плюсиков. Ох, а плюсиков здесь довольно много, вернее, красивых девушек, которых маньяк выбирает для коварного убийства. Из восьми представительниц прекрасного пола мне больше всего понравилась Розарио Доусон, которая исполняет забавную и энергичную героиню. Также стоит отметить белобрысую Роуз МакГоун, героиню которой довольно неприятно убили в первой половине ленты. Актриса известна по ранее популярному сериалу «Зачарованные», и у неё сложилась довольно большая кинокарьера. Великолепен и безумно брутален Курт Рассел, блещущий в фильме в роли заглавного и, пожалуй, единственного злодея. Актёр играет настоящего психа, безудержного и очень оригинального. 8 из 10 «Доказательство смерти» - единственное, но не слишком жирное пятно среди работ Квентина Тарантино, которое является до непривычности скучной и затянутой, но всё равно такой же неординарной, колоритной, стильной и непременно гениальной по своей кульминации картиной.

CaleSuspeer
CaleSuspeer24 августа 2010 в 07:20
Grindhouse: Part 1

'Доказательство смерти' - это первый фильм грандиозного проекта 'Грайндхаус'. Каков 'Грайндхаус' Роберта Родригеса и Квентина Тарантино, я расскажу не в этой рецензии. Я лучше поделюсь своими впечатлениями о картине Квентина Тарантино. Скажу сразу, что Тарантино один из самых любимых и уважаемых мною режиссеров. Его творчество это что-то неординарное и неповторимое, а иногда гениальное. Оно даже не нуждается в перечислении. Так что насчет человека сидящего в режиссерском кресле, моя оценка не может быть адекватной. Первое что можно сказать о фильме, что это именно 'Тарантиновское' кино. Причем не типичное кино, у Тарантино просто не было и не будет типичных фильмов. Он создает штучный товар. Также в каждом фильме Квентина присутствуют потрясные диалоги. В 'Доказательстве смерти' эти диалоги полностью раскрывают главных героинь за какие-то 45 минут. Чуть ли не в каждой реплике присутствует доля юмора, к которому лично я не остаюсь равнодушным. Во-вторых, присутствует великолепная стилизация данной картины под 70-ые - 80-ые года. У меня возникают неописуемые чувства при просмотре фильма. Особенно это касается первой части фильма. Ночь, кабак, дождь, компания красивых женщин и подозрительный человек со шрамом на лице. Разве это не может привлечь каждого? Думаю, мой ответ на данный вопрос вам понятен. В-третьих, замечательная музыка на протяжении всего фильма, присуща только фильма Родригеса и Тарантино. Это говорит о том что, об обоих замечательный музыкальный вкус. Я смотрел пресс-конференцию Родригеса и Тарантино на Comic Con 2006, где они отвечали на вопросы журналистов и просто поклонников их творчества. И был задан вопрос. 'Квентин как вы подбираете музыку к своим фильмам?'. Тарантино сказал, что он имеет огромную коллекцию музыкальных пластинок и, прослушав их, он делает выбор какие мелодии больше всего подходят к его картине. А иногда Квентин выберает музыку сидя у себя в машине. Удивительный человек, согласитесь? Ну и, конечно же, необходимо упомянуть о прекрасном актерском составе. Только Курт Рассел мог внести свою собственную харизму, чтобы не затеряться среди такого обилия женщин. В пункте 'актерский состав' у Тарантино как всегда все в полном порядке. Итог: Квентин Тарантино вновь доказал что он имеет неповторимый талант, снимая кино, которое может творить только он сам. 'Доказательство смерти' великолепный фильм на манер 70-ых - 80-ых годов, который досыта наполнен юмором, интригой, прекрасными актерами, ну и, конечно же, кровью. И еще хочу сказать пару лестных слов в адрес Квентина Тарантино. Наконец-то мы увидели фильм, где уже надоевшая политкорректность к афро-американцем сведена к минимуму, а временами ее вообще нет.