Слегка затянутый, но вполне интересный фильм о жизни одинокого и талантливого парня. Его талант изливается в предсмертные записки, которые он сочиняет для других за деньги. Да. такова его работа, - составить красивый текст для тех, кто решил добровольно уйти из жизни. Нелегкое, надо сказать дело. Хотя - он просто выслушивает их, собирает факты об их жизни, систематизирует и облачает в красивые слова. Он не пытается остановить этих людей, что-то изменить, исправить. Он ходит на их похороны. И однажды встречает Ее. Девушка с лицом Вайноны Райдер - сестра одного из самоубийц. Красивая, добрая, уютная - она становится его смыслом жизни. Тогда как для его клиентов смысл давно потерян. Уэс Бентли играет этого одиночку весьма выразительно. Он замкнутый, неуверенный в себе, не имеющий стимулов и способов реализации своих желаний. И все же - он найдет выход. Сумеет трансформировать свое желание помогать людям во что-то действительно им необходимое. При жизни. 6 из 10
Решила посмотреть его из-за Райдер и Бентли. Ожидала шаблонную историю о любви в нетипичной среде. Но среда этого фильма настолько нетипичная.. Она более реальная, более жизненная - тут нет неожиданных поворотов, нет перестрелок, погонь, дикой страсти. Тут жизнь показана такой, какая есть - мир, где каждый по-своему одинок, где у каждого человека на душе свой груз, свои печали, свои нереализованные мечты. В этом фильме очень интересные диалоги - неброские скупые слова о чём-то странном, но не наигранном. Без притворства. Иногда это смешно, иногда просто не знаешь, как реагировать. Это жизнь. Многие моменты затянуты, будто сам сидишь и видишь, как тянется час за часом, день за днём - и всё же этот фильм не назовёшь занудным. Очень трогает история с Авелем - честное слово, я смеялась и плакала над финалом фильма. Мне немного непонятна логика Шарлотты, которая вытащила Эвана из его панциря, фактически навязалась ему, а потом послала подальше. Это грустно и обидно, но ведь она такой же человек со своими тараканами - и она признала-таки, что Эван не виноват в смерти её брата, в его болезни, в его одиночестве. Я верю, что за кадром, после финала фильма, Шарлотта всё-таки будет с Эваном, ибо пара довольно эксцентричная - даже напомнили Тиффани с Пэтом из фильма 'Мой парень - псих'. Посыл у фильма замечательный - мы все, каждый из нас хоть раз в жизни хочет послать всё к чертям, отдалиться от всех или вовсе уйти из жизни, но всё равно нуждается в ком-то, кто расспросил бы, узнал бы тебя, с кем можно просто поговорить. Я рекомендую посмотреть этот фильм всем, у кого плохое настроение, проблемы или депрессия - он не наполнен оптимизмом, но в нём отлично показано, что мы сами можем делать выбор в пользу хорошего.
Фильмы, показанные на Санденсе, всегда отличаются своей оригинальностью. Если вам хочется посмотреть что-то необычное, то смело можете штурмовать список номинантов этого кинофестиваля. Там вы точно найдете что-то своеобразное. Этот фильм не стал исключением. Хотя по факту история знакомства двух главных героев, начавшаяся со лжи, которая потом обязательно раскроется, что приведет к разрыву отношений, довольно банальный ход в кинематографе. Но здесь оригинальности добавила специфическая профессия главного героя. Эван зарабатывает себе на жизнь с помощью смерти других. Но это не работа киллера. Он просто пишет предсмертные записки для своих клиентов, которые хотят оставить красивый след после себя. Мне никогда бы в голову не пришло, что такой вид деятельности будет пользоваться спросом. По-моему, планировать свое самоубийство до таких мелочей, как минимум, абсурдно. Однако, как мы видим, клиентов у главного героя было достаточно. Среди них оказался один парень, о смерти которого вскоре написали в газетах. Эван, как обычно, пришел на похороны со своим блокнотиком и в сторонке делал себе заметки. Но его заметила сестра погибшего Шарлотта. Девушка подошла познакомиться и спросить, откуда он знает ее брата. Конечно, сказать, что он помог написать ему предсмертную записку, как-то не комильфо. Поэтому главный герой соврал, что они учились вместе в университете. Ну, а дальше вы уже без меня посмотрите на развитие их отношений. Вайнона Райдер тут очень хорошо выглядит. А Уэсу Бентли идеально подошел образ нелюдимого писателя. Обычная мелодрама с оригинальным оттенком, в которой проскакивают драматические нотки. Особенно впечатлила сцена ограбления и ссора главных героев. Наиболее эмоциональные моменты. Нормальный фильм со своей изюминкой. 6 из 10
Для такого 'известного' кинематографиста, как Джеффри Хэйли, у которого в послужном списке до 'Последнего слова' значилась аж одна актёрская работа ('Префонтейн' (1997)) и короткометражный проект ('Гостиная' (2001)), где он выступил в качестве режиссёра, сценариста и даже монтажёра, заполучить таких личностей, как Вайнона Райдер и УЭс Бентли за счастье. Да, проект авторский (Джеффри Хэйли вновь выступил как и режиссёр и как сценарист), для многих актёров - это как вызов, чтобы раздвинуть рамки творческой работы, возможность эксперимента, территория для импровизации, а там может и повезти, вдруг такой фильм привлечёт внимание зрителей и критиков. И поэтому, чтобы привлечь знаменитых актёров, нужно основательно проработать сценарий. По касательной глубина трагизма и неординарности ситуации у 'Последнего слова' довольно основательная. Ну ещё бы, в фундамент сюжета заложили необычную профессию главного героя (Уэс Бентли, как это можно понять) - он пишет предсмертные эпилоги для людей, которые решили уйти из жизни самостоятельно. Он грезит большими работами на писательской ниве, но пока он занимается странным ремеслом. Однажды он нанят довольно знаменитым человеком, потерявших вкус к жизни, а в это время один из 'работодателей' героя Бентли 'уходит' и на его похоронах Бентли знакомится с его необычной сестрой, которая врывается в его жизнь. Теперь Бентли разрывается, ведь он знал, что брат новоявленной подруги хотел покончить с собой, но с другой стороны он её не может об этом сказать, потому что такая тайна - почва для разрыва. Бентли подумывает уйти со своей 'работы', но перед этим отговорить последнего 'клиента'. Согласитесь, что ситуация совсем неожиданная, выкрутиться из неё - только порвать с подружкой (Вайнона Райдер), но она запала в душу Бентли. Джеффри Хэйли, обладай он достаточным талантом, то мог бы из этой истории выжать многое, потенциал довольно широк. Но Хэйли допускается нескольких заметных ошибок, отчего картина смотрится только из снисходительности. Самый главный огрех - диалоги. Сплошь и рядом штамповка, ничего нового, утрированные и избитые фразы, ответы на которые заранее знаешь. Чувства пылкости в них нет. Постоянно угрюмый Бентли и постоянно бойкая Райдер играючи разбираются с неловкими диалогами фильма, пытаясь их озолотить эмоциональностью, душевной глубиной и всё равно при такой 'начинке' сюжета 'Последнее слово' страдает банальностью. Во-вторых, картине явно не хватило смысла во всех сценах и эпизодах. Возникало (и не раз) такое чувство, что Хэйли добавлял фильму времени, дабы он не стал часовой (примерно) работой. Долго, затянуто и заунывно в некоторых фрагментах выходило и это навивало скуку. Плюс тривиальность и половина фильма как ненужная часть. К актёрам претензий нет смысла выставлять. Они старались как могли. Каждую совместную сцену они пытались насытить приличным количеством откровения, эмоционального напряжения, изящества драматургии, но, как уже говорилось - они были 'обеднены' скудным словесным запасом сценария Хэйли. Нужно было последнему воспользоваться услугами ещё одного сценариста, глядишь и интереснее было бы. Уэс Бентли, которому до сих пор раздаются авансы, переходит из одного громкого проекта ('Голодные игры', например) в другой, который никто особо-то и не ожидает. Во всех он ищет себя и пока ещё не нашёл, но профессионализм и талант виден даже в 'Последнем слове'. Вайнона Райдер, некогда мчавшаяся будто локомотив без тормозов к Олимпу славы, неожиданно утратила завоёванные позиции, теперь она частая гостья в картинах авторских, где заранее не предугадаешь реакцию зрительской аудитории. В 'Последнем слове' она, честное слово, порадовала, всё же в ней так много заложено, что может её звёздные роли ещё впереди. Картина 'Последнее слово' интригует неожиданной завязкой, где первую роль играет профессия главного героя, но избытка эмоций не принесёт, потому что выстроена лента по клише средних мелодрам. Жаль, был и потенциал и актёры хорошо справились с работой. 6 из 10
Сюжет. Молодой писатель Эван (Уэс Бентли) зарабатывает на жизнь тем, что пишет предсмертные записки на заказ. Он не бедствует, но предпочитает не иметь автомобиль и передвигаться по Лос-Анджелесу на автобусе и вообще, ведет затворнический образ жизни. Всё меняется, когда приходят они он знакомится с сестрой уже покойного клиента и один из клиентов становится другом. Вердикт. Мне всегда было интересно, как это, готовиться к собственной смерти. Зачем тратить время на написание литературного шедевра в виде посмертной записки, когда 'после' тебя не будет волновать совершенно ничего, даже то, что этому шедевру присудят премию. Люди годами обдумывают свой уход из жизни, заказывают посмертные письма. Это скорее похоже на фарс или слабую попытку, чтобы тебя услышали или хотя бы заметили. Не лучше ли потратить эти силы на лечение депрессии, а деньги за письмо на визит к психологу? Только кто бы надоумил их на это, направил в нужное русло, встряхнул, показал, что жизнь прекрасна, какой бы она ни была, объяснил, что из любой проблемы есть выход. Таких людей не нашлось. В этом и обвиняет Эвана сестра покойного клиента, а в последствии его любимая девушка Шарлотта (Вайнона Райдер), в том, что не помог ее брату и всем остальным людям. Линия про клиента-музыканта Абеля (Рэй Романо), ставшего другом, тоже хороша. Живет себе талантливый музыкант, имеет студию звукозаписи, пишет музыку, дирижирует оркестром, но что-то не сложилось, не осуществилась заветная мечта, облегчение от боли приносят только таблетки, жизнь потеряла смысл. Он целый год продумывает свое самоубийство и живо представляет где и как расстанется с жизнью. Мне кажется, проблема всех этих людей в ненужности. Для окружающих, для самого себя. Пока Абель был нужен Эвану, пока он находил время на общение, Абель и не намеревался 'уходить' и только почувствовав свою ненужность сделал шаг. Люди, будьте внимательны друг к другу и не жалейте душевных сил на то, чтобы понять ближнего. Колебалась между 9 и 10, наверное, все-таки 10 из 10