После малоудачной ленты «Время» Ким Ки Дук снял довольно спорный «Вздох» (спорный не в концептуальном смысле, а по чисто персептивному эффекту: наверное, никогда еще фильмы корейца не были столь усыпляющими). По всем показателям (драматургии, символике) лента неплоха, более того благодаря камео самого режиссера ее можно рассматривать чисто кинематографически, как зашифрованное размышление о природе киновуайеризма. Однако, многие моменты (атмосфера отчаяния, соединение любви и жестокости) кажутся самоповторами, впрочем, они не раздражают даже самого ярого противника Ким Ки Дука по целому ряду причин. Во-первых, «Вздох» - медитация прежде всего об отчаянии и одиночестве, наиболее удавшаяся до встречи главных героев, когда они и их истории еще разъединены, когда же происходит пересечение нарративных линий, все сползает в какую-то хоть и неординарную, но мелодраму. Больше всего раздражают песни героини и ее превращение свиданий в некий карнавал (другого слова просто не подобрать, столь китчево она обставляет свои встречи с заключенным). Во-вторых, сама метафора склонного к суициду смертника невероятно глубока в плане онтологии, заставляя вспомнить «Миф о Сизифе» Камю: разве не любой из нас также приговорен к смерти и стремится разными способами проявить свободный выбор, отрицая свою абсурдную участь? Сам постановщик «Вздоха» появляется в роли надзирателя, наблюдающего за комнатой свиданий (возможно, он – даже начальник тюрьмы, ибо по его приказам они только и могут состояться в довольно свободной форме): если для Ким Ки Дука его кино – тюрьма, в которой мучаются его персонажи, тогда многое в его киновселенной становится понятным: и жестокость, и одиночество, и сентиментальность как ее константы выступают элементами игры некоего Демиурга-чудовища, забавляющегося с людьми, как с марионетками. Отношение к суициду, как и вообще к смерти, если судить по книге такого специалиста по Востоку, как Григорий Чхартишвили («Писатель и самоубийство»), в Азии чрезвычайно своеобразно и отлично от западного. По этой причине всевозможное членовредительство в фильмах Ким Ки Дука может быть понято, как результат отсутствия на Востоке западного понятия личности, а значит и ценности отдельной человеческой жизни. В то же время во «Вздохе» особой жестокости нет, ее заменяет густое отчаяние и безнадега, невозможность людей понять другу друга иначе, как через насилие и секс (сцена с удушением – конечно, цитата из «Империи чувств», однако, осимовского накала страстей у Ким Ки Дука не получилось: его герои для этого просто не хотят жить). По этой причине выглядит во «Вздохе» инородным нарративной ткани фильма семейная идиллическая игра в снежки – она противоречит всему, что было до нее и основному депрессивному посылу фильма. В любом случае «Вздох» удался лишь частично, больше как демонстративный отказ от пошлых красивостей, которые замучили преданного фаната Ким Ки Дука в его трех прошлых фильмах («Весне, лете…», «Пустом доме», «Натянутой тетиве»), однако, ему не хватило цельности атмосферы. В отличие от «Крокодила», «Острова» и даже «Реального вымысла» «Вздох» не подминает зрителя под себя ладно спаянной драматургической машиной, не ошеломляет его шоковым содержанием, в котором дуальность символизма, соединяющего нежность и жестокость, не дает покоя восприятию зрителя, требующего от него гадать, что за кино перед ним. Во «Вздохе» же ничего этого нет, однако, Ким Ки Дук не бросил на тот момент попыток вернуть свое былое режиссерское величие, сняв уже через год после «Вздоха» «Мечту».
Жерло этого фильма – измена, из-за которой всё произошло. А это моя больная тема: «ревность на фоне параноических бзиков о измене».Конечно главная героиня такой фигней как я не страдала, но суть одна. Это невероятно завораживающий фильм о том, как может отомстить человек. Ужасно и красиво. Фильм конечно цепляет. Так же здесь много аллегорий и символизма. Такие тонкие, и мастерски сделанные намеки, я до сих пор не все поняла, хотя это кино смотрела не раз. Не перестану повторять, что Ким Ки Дук – гений! Боже мой, как нестандартно!!! Как гениально! Как просто! Героиня приехала в тюрьму, почти к случайному заключённому и начала рассказывать о своей детской травме! Я всегда поражалась мышлению этого великолепного режиссёра! Идея просто шедевральна! А как она это рассказывает! Искренне, с чувствами, с теми же переживаниями, как будто она и правда в детстве чуть не умерла… Почему главная героиня поехала именно в тюрьму.. остаётся загадкой. Может от безвыходности, может потому что не к кому было… Мне так приятно смотреть на человека, который улыбается, радуется жизни, покупает цветы, не смотря на то, что её предали… Она молодец. Сильная. Так и нужно себя вести, даже если в жизни что то случилось плохое. Это нужно пережить. Главная героиня – это просто оазис идей и внутреннего позитива, веры… Вообще идея того, как она устраивала просто невероятные сцены в камере для встреч мне кажется, возникла у Кима из фильма «Весна, лето, осень, зима и снова весна». И это поистине самые необыкновенные, сильные и запоминающиеся моменты в фильме! Она показывает ему красоту времён года, каждый раз поёт песенку, обклеивает стены фотообоями и рассказывает историю из жизни. На «Весне» это была очень трогательная история из детства о цветах Азалии… Эта весенняя встреча была не в камере – нет, она была на прекрасной поляне, где было море разноцветных цветов, и девушка в летнем платье озаряла эту поляну своим ликом… Эта женщина бесподобна! Она вообще без комплексов. Я удивлялась ей каждый раз, когда она приезжала к нему. В общем не каждый сможет понять этот фильм и прочувствовать… Но для меня он потрясающий! 10 из 10
Тонкий, полный психологизма, фильм. Оставляющий после себя вопросы, заставляющий думать, вновь и вновь возвращаться к главным жизненным смыслам. Десятилетний брак на грани краха. Искренне любящая женщина обнаруживает измену мужа и вдруг понимает, что безумно одинока. Отчаяние от потери смысла в жизни приводит ее к мысли о смерти - она вспоминает о том, что ощущения, которые она испытала в детстве, когда чуть не погибла, не самые неприятные. Было легко, - говорит она смертнику, в котором нашла родственную душу. Ким Ки Дук показывает, как все мы похожи, когда находимся в отчаянии, на грани смерти - и те, кто за решеткой, и те, кто внешне благополучен. Ен нашла в смертнике родственную душу - она понимает мотивы его попыток суицида - она не считает его преступником, не верит в то, что он убил свою семью, и попытки суицида объясняет отчаянием. Отчаянием, которое испытывает и сама. Ким Ки Дук показал зрителю, как легко превращается ненависть в прощение, а ревность в сочувствие, как возвращаются чувства и способность ценить любовь. Оброненная мужнина белая рубашка, испачканная проезжающей машиной, была выкинута в начале фильма - как обозначение женщиной для себя смерти любви и отношений. Ен в начале фильма в отчаянии поставила точку. А затем эта точка превратилась в запятую или многоточие - каждый определит для себя сам - в конце фильма, полного символизма, Ен уже не думает так фатально. Она достает рубашку из урны и несет обратно в дом. Она выстирает - а значит, простила измену. 10 из 10. Не согласна, что фильм депрессивен... Для себя лично в очередной раз обнаружила: как много можно сказать, не промолвив ни слова... Хочется посмотреть все фильмы режиссера. Вздох - очень красивая работа.
Семья достигла той стадии разложения, что идея Ён пойти на свидание к неизвестному заключенному-смертнику представляла нечто само собой разумеющееся. Несколько тюремных свиданий и совершенно необъяснимые, на первый взгляд, театрализованные действия Ён во время них имели глубокий смысл, превосходящий смысл огромного количества повседневных житейских сцен, порой не без успеха экранизируемых. Впрочем, в ходе просмотра нельзя избавиться от ощущения, что находишься прямо на пороге чеховской палаты №6 или же в контакте с осовремененными героями Достоевского, для которых психическое расстройство – просто форма существования. Фильм откровенно депрессивен, но это не делает его отталкивающим, хотя он, несомненно, не предназначен для массового зрителя. Визуальные эффекты в картине нарочито упрощены и даже иногда смазаны. По-видимому, бюджет был очень небольшим даже по сравнению с «Весна, лето…». Но Ким Ки Дук по-прежнему добивается наслоения смысловых пластов, которые, быть может, куда более понятны человеку с традиционным восточным менталитетом. Фильм глубоко гуманистичен, а главная героина – воплощение интеллигентности, утонченности и артистизма, которые хороши во все времена и у всех народов.
Эта картина в прямом и переносном смысле буквально дышит настоящей человеческой болью. В своей четырнадцатой по счету картине 'Вздох' корейский мастер тишины Ким Ки Дук в очередной раз представляет нашему взору зарисовку странных взаимоотношений между людьми, которые находятся между жизнью и смертью, между вдохом и выдохом. В каждой последующей картине режиссер как будто продолжает развивать и совершенствовать свою философию, которую он донес до нас в своих предыдущих работах. В эпицентре повествования снова мужчина и женщина, секс и смерть, преступление и наказание. Здесь та же тюремная камера с заключенными, что и в 'Пустом доме' и 'Плохом парне', такая же безумная и неистовая страсть, как и в 'Острове', неизменная череда сезонов, как и в 'Весна, лето, осень, зима... и снова весна'. Глубокий символизм и психологизм, молчание одного из героев, как визитная карточка любого фильма Дука. Его кино выходит за рамки обычного. И нет, он не повторяется, он все глубже и глубже погружается в свой мир ненависти и боли. Да и вообще, Ким Ки Дук не любит лишних слов... Он один в своем роде...
Дыхательный цикл состоит из вдоха и выдоха. Вдох длится 1 секунду, выдох-2. И сей неоспоримый биологический факт не имеет никакого отношения к фильму Ким-Ки-Дука. Вернее, он нарушает природный закон. Потому как вздох в этом фильме был затяжным. Дышали в унисон, на двоих разделяя кислород. И если, кто сомневался в эффективности искусственного дыхания, то вот вам опровержение. Правда, почему 'искусственного'?По-моему, все было по-настоящему, честно. Не из жалости, не из желания пробудить любовь(ревность) в муже, а по другой, ей одной известной причине, главная героиня идет к заключенному и дарит ему целый год счастья и новых, невозможных чувств. Она облегчила, 'обезболила' страх перед смертью, она дала жизнь. Вначале себе самой, потом Чжину, мужу... Это не выход, не пример, руководство к действию. Это...Вздох. 10 из 10
'Любовь приходит тогда, когда ждешь её меньше всего. Как аппендицит.' Ким Ки Дук умер. Эта большая трагедия. Он был действительно талантливым режиссером со своим взглядом на кино. Ким снял столько хороших фильмов, столько шедевров, и лично я всегда буду любить его фильмы. Кинематография этого южно-корейского режиссера большая и интересная. Каждая история, каждый фильм, как шок, как удар молнии. Ким Ки Дук мастер обескуражить и шокировать зрителя своими глубочайшими историями. Хотел написать именно эту рецензию именно на этот фильм, когда сообщили о смерти режиссера, но не получилось. Пишу сейчас. Перед нами четырнадцатый по счету фильм Ким Ки Дука. Очень тяжелое кино под названием 'Вздох'. Только люди с особым мышлением и интеллектом смогут получить удовольствие от просмотра этой картины. Драма душераздирающая. История болезненная и сложная. Ким Ки Дук знал много тайн, много секретов этой жизни. Именно поэтому его фильмы такие глубокие, такие настоящие. Нет не единой нотки фальши в картине, и мы как будто заглянули в окошко реальной чей-то истории. Женщина по имени Ён узнает, что муж ей изменяет. Убитая горем, она идет по улице и вспоминает, что видела по телевизору репортаж о заключенном, ждущего смертного приговора, который все время пытается сам покончить собой. Ён отправляется в тюрьму и представляется его любовницей. Познакомившись с ним, это знакомство неожиданно для обоих перерастает в глубокую и сильную как физическую, так и душевную связь... 'Нельзя навечно оставаться одиноким, ведь где-то рядом есть такой же человек.' Такая история волнующая и невероятная. Драма имеет свою ценность и глубину, и картина сразу же получила номинацию на Золотую пальмовую ветвь. Меня удивило это кино. Оно будет по вкусу не всем. Тем кто любит авторское, глубокое кино. Думаю, что этот фильм даже недооценили. Он заслуживает более пристального внимания. Историю двух любовников, на которых нахлынула страсть, и они стали одним целым - сыграли Чан Чэнь и Пак Чи-а. Что касается Чана Чэнь, то он всегда будет мне помнится и ассоциироваться с детства в прекрасном фильме Энга Ли 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'. Пак Чи-а очень сильная драматическая актриса. Ким Ки Дук (кстати его тоже можно увидеть в этом фильме) приглашал ее несколько раз в свои фильмы, и роли ее были непростые. Больше же всего мне она запомнилась в шокирующей драме 'Тяжесть'. Меня этот фильм обескуражил, а та роль ее самая сильная. В этом же фильмы актеры сыграли прекрасно. Им веришь и вместе с ними идешь по острой как лезвие истории: истории боли, истории страсти, истории одиночества, истории жизни, истории смерти. Зрителя ждут сильные впечатления от увиденного. Этот фильм о жизни и смерти, понимании и необычной истории. Картину пропускаешь через себя, и еще долгое время о ней думаешь, все анализируешь. Я отношусь к этой одинокой, горькой драме положительно и говорю ей 'да'. 'Вздох' - южно-корейская драма 2007 года. Итог, мощный, психологический, бесшумный фильм Ким Ки Дука попадает прямо в точку, и внимания он несомненно заслуживает. 'Все люди умрут. Где-то. Когда-то. У них свои причины жить. У них свои причины умирать.' 'Находясь между жизнью и смертью, мы чувствуем жизнь сильнее всего.' 8 из 10
Чжин, заключенный 5796 камеры смертников, прислонился лбом к холодной решетке в то время, как его несколько отрешенный взгляд был направлен в сторону удаляющейся по тюремному коридору женщины, имени которой он так и не узнал. Мысли его, все былые побуждения и устремления были далеко, совсем не здесь, рука нащупывала в заднем кармане брюк заранее припасенное лезвие - оно было теплым и гораздо сильнее излучающим жизнь, чем сам Чжин, хоть он хотел от него лишь одного - скоротечной смерти не ко сроку исполнения приговора. Цок, цок, цок... Ён уходила из тюрьмы с чувствами, которые она сама пока что не могла передать словами, но еще никогда, стоило ей отворить двери, ей не было так естественно в своём существовании. В голове продолжала звучать музыка, а руки, пальцы, глаза продолжали чувствовать его дыхание: вдох-выдох. Первый и - последний. Франческо Петрарка в своих путевых записках о восхождении на Мон-Ванту охарактеризовал своих апатичных спутников словосочетанием 'frigida incuriositas', которое означает 'холодное, мертвое отсутствие любопытства', в глобальном масштабе ко всему окружающему миру. Именно это эмоциональное состояние владеет героями фильма Ким Ки Дука 'Вздох', убийцей Чжином и женой музыканта Ён, которые утратили всякий интерес к собственной жизни, хотя в общем-то сперва может показаться, что картина эта - лаконичная, киноязыково аскетичная, весомо немногословная - рассказывает о преодолении одиночества, если честно не признаться себе в том, что как раз одиночество это и есть тот абсолют свободы, которой лишены оба центральных персонажа кинофильма. Причём утрата свободы для героев была самовольной, как некий финальный этап того жизненного пути, который они для себя выбрали. Только путь этот оказался не просто ошибочным, но по-настоящему роковым, при этом все благополучие женщины оказывается крайне сомнительным, искусственным, лишенным своей первозданной значимости. И тяга ее к человеку иного круга и иной социальной модели выглядит как парадоксальное выкарабкивание со дна, на дно это погружаясь. Чжин утратил само сущностное понимание жизни, хотя и его попытки умереть представляются в виде абсурдного телешоу. Тщетность этих его стремлений - покончить с жизнью - обусловлена, пожалуй, тем, что смерть для него просто цель, точка в уходящем за горизонт пространстве бытия, да и показная трусость в том числе перед неизбежным свершением приговора, эдакий эскапизм, концептуально забетонированный на кинопленку. Вместе с тем для Чжин и Ён камера в этом дуализме проекции означает некое пространство, где им дозволено быть такими какими они есть, изливая друг на друга все то накопившееся, что требует выхода вовне. Взаимодействие на уровне эмоционального погружения друг в друга. Неприкрытая истинность самое себя, отраженная не в зеркале, но в зрачке камеры наблюдения. Камера в картине приобретает двойственное значение: камера как место заключения, и камера как субъективный предмет постороннего наблюдения за интимным вторжением во внутренний мир персонажей. Впрочем, режиссёр вовсе не стремится создать эстамп своего самолюбования, проигрывая заново знакомые мотивы, он ищет иные точки опоры, касающиеся самой косной сути человеческого самоопределения, предрешенность судьбы для одного и новый этап для второй. Следует заметить как при фактическом минимуме выразительных средств режиссёр достигает пика эмоциональности на экране. Первый визит героини к 5796 воспринимается как осторожное, щадящее вступление на непознанную территорию совершенно чуждого, но и похожего на нее саму героя. Последний же визит наполнен надрывом, настолько до конца выполненной идеей, что лишь смерть видится естественным завершением всего для Него; все что между этими встречами лишь ощутимо является растворением недоверия между героями, которые до определённого момента просто не знали как дальше существовать и - существовать ли?! Жизнь на полувздохе, на полуфразе, сомнамбулическое хождение по мукам. В спасении в христианском понимании Чжин не то чтобы не нуждается совсем, не больше во всяком случае, чем ему подобные, но некое обретение гармонии перед кончиной ему остро необходимо. Для Ён, между тем, единственной целью визитов в камеру Чжина становится не спасение его души, но своей, некое очищение от неприсутствия желания быть, выказывая хоть кому-нибудь своё сопричастие, отдавая себя в то же время и осознавая себя заново. Эта молодая женщина для него не столько случайный друг (друг ли?!), сколь его бессловесный исповедник, его источник мирского умиротворения. Пять встреч, пять неловких, но таких неизбежных сближений. Пять попыток познания утраченных за годы брака у Ён и пребывания в заключении у 5796 чувств, сращивание ран сознательной некоммуникабельности. Камера Джонг-му Санга фокусируется на героях предельно внимательно, даже несколько отстраненно, часто замыкая их в углах, срезая кадры, фиксируя ту близость, что не столько телесная, что метафизическая. Это нечто не называемое, интуитивно понятное как сродство дыханий. Предсмертного и - живого.
Очень сильный фильм. Говоря откровенно, другие ленты снимать Ким Ки Дук не умеет. Каждое его произведение - это сакральное откровение, которое он возводит до уровня настоящего произведения искусства. Искусства, способного заставить смотреть происходящее на экране с замиранием сердца. Можно конечно же сказать, что данный фильм получился слабее многих других работ режиссера, но сам по себе фильм действительно поражает и впечатляет. Ким Ки Дук в привычной для себя форме создаёт безумно красивый, естественный и завораживающий мир, в котором лишь поступки героев и живые звуки способны сказать многое. Практически снимая привычное для семя немое кино с минимальным количеством диалога, Ким Ки Дук всё же умудряется не только рассказать разворачивающуюся на экране историю, но и впечатлить поистине неописуемой эмоциональной красотой ленты. Словно отождествляя это вздохами воздуха, которые не только поддерживают нашу жизнь, но и создают ощущение неописуемой сладости, если всю жизнь не жить вовсе. Ким Ки Дук в очередной раз исследует тему человеческих слабостей, страсти и желаний. Тем самым, в очередной раз создавая очень не тривиальную, неоднозначную и глубокую историю. Он - приговоренный к смерти преступник, который скоро распрощается со своей жизнью. Она - отчаянная домохозяйка, которая пытается смирится с тем, что муж ей изменяет и не пытается даже скрывать этого. Оба героя не жили, а просто существовали, но их противоположности притянулись. Так как не смотря на мнимое социальное различие между ними, они были настоящими родственными душами. Их свидания изящно украшаются отражением четырех времен года с её определенными темпераментами. Лишь подчеркивая ту удивительную близость, которая образовалась между героями. Вот только, что же это было на самом деле ? Любовь, или мнимое желание героини отомстить всем. Мужу, который ей изменял, преступнику, который совершил преступление и самой себе, что она позволила себе жить столь ничтожной жизнью. Каждый может и волен понимать сюжет по своему. Исполнители главных ролей Чан Чжен и Пак Чжи А сыграли очень хорошо. Нельзя сказать, что ощущается некоторая страсть между ними, но эмоциональная и родственная близость точно. Тем самым, поражая не только их совместным перфоменсом на экране, но и сильной игрой без какой либо надобности в диалогах. Глубочайшее впечатление произвел и мой любимый актер Ха Чон У, который умудрился засветится в данной ленте задолго до того, как ленты типа 'Преследователя' и 'Желтого Моря' превратили его в супер звезду. Образ неожиданный, но очень естественный. Впечатлил и Ким Ки Дук, который сыграл в принципе себя настоящего. Искусного манипулятора и кукловода, который играет с судьбами людей и следит за всем этим по ту сторону экрана. 7 из 10 Вздох - это очень глубокое, личное, эмоциональное, необычное и чувственное кино. Далеко не самый лучший фильм режиссера Ким Ки Дука, но очередное произведение искусства украшенное уникальным почерком мастера.
'Вздох' - фильм корейского режиссёра Ким Ки Дука, к творчеству которого невозможно оставаться равнодушным. Либо он ваш режиссёр, либо нет. В первом случае, вы будете искать его фильмы и успокоитесь лишь тогда, когда пропустите через себя всё, им созданное. Во втором случае, посмотрев 'Вздох', вы вежливо скажете тому, кто вам его порекомендовал: 'спасибо, фильм - нечто, но я не готов. Я не дорос, я закормлен блокбастерами. Подобное кино мне в диковинку, и чтоб его впитывать в себя, мне нужно делать над собой определённые усилия.' Если какой-то фильм и стоит рекомендовать к просмотру, то точно этот. Не следует разбрасываться шансом приобрести одного из любимых режиссёров, не так ли? Кино на редкость полифонично, неопределённо и требует домысливания. Послевкусие подобно линчевскому, но чуть мягче. Вот вам история, и кто хочет - думайте, что тут к чему. Рационалисты будут мучаться в бессоннице, пытаясь разложить всё по полкам. Сенсуалистам будет легче, они почувствуют себя в своей стихии (во всяком случае, я так полагаю). Кино очень локально. Бюджет его небольшой, действующих лиц совсем немного, мест ещё меньше. Кино немногословно - иной раз даже ключевая сцена обходится совсем без диалогов. Такой аскетизм задаёт высокие требования к зрителю. Кино крайне психологично. Главная тема - преодоление внутреннего кризиса. Но тем ещё целая россыпь - любовь (причём обеих разновидностей), семейные отношения, одиночество, ожидание смерти. Смерть - один из главных кирпичей местной концепции, и больше об этом ни слова - сложно рассказывать, надо смотреть. Кино способно шокировать. Там есть эпизоды, взрывающие реальность, сцены сродни грому среди ясного неба. Кино развивается циклично, по собственной, абсолютно органичной логике. Многие сцены так или иначе повторяют друг друга. Динамичный сюжет - последнее, чего стоит ждать от фильма Ким Ки Дука. За внешней монотонностью и скудностью скрываются штормящие океаны людских душ. Главные события разворачиваются внутри героев, а вовсе не в тюремной комнате для свиданий. Плоскость 'боевых действий' тут несколько иная, чем в привычных блокбастерах. Если для вас фильмы - не способ приятного времяпровождения, а средство познания мира, то 'Вздох' обязательно нужно смотреть. Это прекрасное и сложное упражнение. Это произведение искусства. Про такие фильмы не говорят, понравился или не понравился. Про такие фильмы говорят: понял или не понял, созвучен или нет. И оценки таким фильмам, конечно же, не ставят. Настоящее искусство не может быть измерено сухим числом - только откликом души.
Ла ла ла ла ла ла… Ласково, словно кутаясь в свой последний день, об этом кино надо писать не отзыв, а музыку. Но я не умею. И тут, где вы и я, у меня есть только слова – маленькие, беспомощные сквозящие барьерчики для того, что беззвучно теплится, дрожит и нежит. Как снова стать живым, если сердце отжило? Найти кого-то, кто так же мертв, как ты. Кто разучился говорить, дышать, смеяться, касаться, дрожать, чувствовать тепло и холод, лето и зиму, счастье и горе, сердце свое… Бывает ли такое, когда смерть плюс смерть равно жизнь? Ки-Дук говорит да, помещая эту больную формулу в объятия скобок невозможной любви (благопристойная жена приличного и состоятельного мужа встречается с заключенным камеры смертников, прокаженным, убийцей). Никогда не поверю, что противоположности притягиваются! Прорастают друг в друга только похожие по росту, по ранам, по линиям жизни, по судьбе, по одиночеству. Он узник. Она узница. Он убил семью. Ее семья агонизирует. Он давно забыл, как дышать полной грудью. Она сдерживает свою жизнь, сдавливая дыхание. Он пробил себе горло, вырвав у мира право молчать. Она не пользуется словами, которые, как косметика, только подкрашивание, только маска, удушье для главного, того, что невидимо, что в душе. Он стоял на пороге смерти, спал с ней рядом. Она была пять минут мертва, и с детства знает, как это – уйти-вернуться, и что единственный способ ожить – умереть. «Не оживёт, аще не умрёт». Не почувствует, не вкусит воздух аще не перестанет дышать. А в фильме «Вздох» воздух плотный, густой, льющийся с небес, падающий, задевая, как снег, имеющий вес и форму (в тон скульптуре, спеленатой и смиренной одиноким крылом, которую весь фильм то лепит, то бьет героиня). Глоточками таким воздухом не надышишься. Только разорванной гортанью, изодранным в немом крике ртом, всем вакуумом пустоты внутри диафрагмы... Она приходила к нему, руша преграды времени и места, она приносила с собой весну, лето, осень. Она вторглась в него без спроса и перелила, как донор, цветы, краски, фотографии, песенки, рассказы про одиночество и смерть, истории о детстве, поцелуи - сначала через стекло, потом - тесные, врастающие, как укус, поящие кровью и жизнью. Она заразила жаждой дышать и отдала вздох, в котором невидимо срослись их жизни и смерти, так, что не разделить. Да и как разделить невидимое, проросшее прямо из легких в вечность – их общий воздух?.. Не он один – они оба умерли в момент последнего вздоха-поцелуя, какой не снился ни де Саду, ни Камасутре. И эта смерть, истекающая любовью, очистительна, ею раскрываются легкие для воздуха. Теперь он - убийца - уйдет, узнав, что значит воскрешать, оживлять своей жизнью. А она начнет новую жизнь в семье, которой раньше будто бы и не было, отдав своему близнецу боль, безмолвие, безумие, замкнутость, переплавленные в любовь. И прольется музыка из самой сердцевины их молчания, сбивчиво, неуклюже, под давлением слез, прямо в снег, в небо, в минуты, которых нет ни на одних часах. Такая честная, что исцелит от ран даже сердца любящих, но нелюбимых. Снег идет. Теперь тебя больше нет. Снег идет. Мое сердце наполняется одиночеством. Нарисованная в моих мечтах теплая улыбка Покрывается белым снегом. И я уже не могу увидеть, Как я был засыпан белым снегом, Наблюдая, как ты уходишь, И как я печально звал тебя, Но только лишь белый снег падал Ла ла ла ла ла ла ла ла…
Ён - несчастная женщина. Муж пренебрегает ею и изменяет. Она же оставляет впечатление забитой, смирившейся, но одновременно гордой женщины. Она не закатывает истерик, не выясняет отношений, а замыкается в себе, продолжая жить со своим мужчиной как по инерции. Напряжение режет воздух в их квартире, а она сидит и молча смотрит телевизор. И слышит репортаж о смертнике по имени Чжин, пытавшемся совершить самоубийство. Затем, болтаясь по улицам, не зная куда податься, что-то ее толкает поехать к нему. Во время последующих четырех встреч, она просто рассказывает о себе, а он просто слушает и в его жизни появляются краски. Нам ничего не говорится о прошлой жизни Чжина, но это и не важно. Известно что он страшный преступник. Почему она решила пойти именно к нему? Он был близок к самоубийству.. она решила, что они оба на грани? желание скрасить ему последние дни? извечная потребность быть кому-то, если не мужу, нужной? Думаю, все вместе. К тому же есть какая-то прелесть в соседстве опасного человека, особенно когда чувствуешь его прирученным и кротким. Ни о какой влюбленности с ее стороны речь не идет. С этим заключенным она лишь вспоминает рассвет своей любви. И с пониманием этого сердце ее мужа смягчается... Фильм полон символизма, надо лишь уметь видеть. Линия любви другого заключенного к Чжину, его ревность и последний поступок..Оброненная Ён из окна рубашка мужа, которую она выкинула в начале фильма, а в конце достала ее же из урны. Все тонко, красиво. Мне понравилось.
Она скульптор, он музыкант, их семье около 10 лет, у них растёт дочь. Хороший дом, хорошая машина, что ещё нужно для счастья? Немного любви, но она здесь больше не живёт. Жена давно знает об изменах, но найденная в машине мужа чужая заколка стала той самой последней каплей, переполнившей чашу её терпения. Ким Ки Дук снял очень тонкую психологическую драму, наполненную символами и загадками, едва уловимыми после однократного просмотра. Картина получилась многослойной, но всё же, мне кажется, что основной является одна из самых ключевых тем корейского кино — месть. Для Пак Чи А роль скульптора Ён далеко не единственная в фильмографии Ким Ки Дука. Она снималась также в «Мечте», «Береговой охране» и, конечно же, в «Весне, лете, осени, зиме и снова весне». Тема последнего фильма повторяется и во «Вздохе». Будучи художником, Ён придумывает неординарный способ мести, сопровождаемый перформансом о временах года. Выбор инструмента для её осуществления далеко не случаен. Он будто подсказан ей, похоже, это судьба, но не только. Выбирая оружие мести, Ён думает о том, чтобы не доставить душевных страданий другой женщине, не разрушить ничью семью. Её выбор становится почти сакральным. Ха Чон У уже снимался у этого режиссёра во «Времени», а также знаком мне по работе в «Преследователе» и «Жёлтом море». Здесь он сыграл неверного мужа. Его чувства к жене остыли, но как же он в итоге оказывается жалок по сравнению с ней. В роли смертника Чан Чжина снялся Чжан Чжэнь. Этот актёр неоднократно снимался и продолжает сниматься не только у Ким Ки Дука, но и у Джона Ву, Вонга Кар-Вая и Энга Ли в «Крадущемся тигре, притаившемся драконе». Замечательный актёр, сумевший в этой картине, в силу особенности роли, сыграть всё, не произнеся ни слова, а только мимикой лица, глазами, жестами, пластикой. Сокамерника Чан Чжина сыграл Кан Ин Хён. Его роль не столь заметна на фоне всего происходящего, но именно от него исходит та любовь, которой так не достаёт в фильме. Его чувства искренни, с приступами ревности, полной самоотдачей, готовностью пойти на всё ради любимого человека. Небольшую роль тюремного надзирателя исполнил сам Ким Ки Дук. В этом есть тонкий юмор. Режиссёр, подобно надзирателю, всегда может вмешаться в происходящий перед его глазами процесс. Подводя итог, хочу поблагодарить Ким Ки Дука и всех замечательных актёров за ещё один удивительный фильм в моей коллекции, который буду пересматривать не раз. Не вижу в нём ни одного изъяна или недоработки. Оператору респект за крупные планы. Всем ценителям серьёзного кино, смотреть обязательно. 10 из 10
Если Вам предоставилась возможность посмотреть один из лучших фильмов Ким Ки Дука - 'Вздох' - не упустите этой возможности. Несколько историй любви, совершенно не похожих на друг друга, переплетаются в данном произведении - историй, слабо напоминающих традиционную формулу 'он любил её - она любила его', однако не становящихся от этого менее пронзительными. Вы любитель фильмов этого корифея корейского кино? Красота дикой природы в тюремной камере, неудержимые страсти в замкнутой женщине-матери семейства и предвкушение конца только зарождающегося чувства - все любимые приёмы режиссера Кима, выражающие противоречивость нашего бытия, будут в этой картине, что отнюдь не сделает её похожей на остальные. Вы только хотите узнать и почувствовать атмосферу его кинокартин? Неплохой выбор для начала. Отличный образец неспешного, красивого и берущего за душу кино от одного из лучших мировых мастеров киноискусства! 10 из 10
Ён - жена неверного мужа, у которой полностью опущены руки, принимает решение навестить заключенного - убийцу жены и детей, о котором слышала по телевидению. Это был абсолютно необдуманный поступок, который оказался воистину роковым для всех. На одной встрече не заканчивается, Ён идет все дальше и дальше, она как будто разыгрывает перед ним спектакль, показывая весну, лето и осень из её прошлого. Для Чжина всё это оказывается чем-то вроде спасательного круга. Пытавшись до этого два раза покончить с собой, он оставляет эту идею, пока Ён ходит к нему на свидания. Вскоре муж Ён обо всем догадывается и пытается вернуть свою жену... 'Вздох' повествует всего о нескольких днях главных героев, через которые режиссер смог передать всю полноту и трагичность судеб не только Ён и Чжина, но и персонажей второго плана. При просмотре я не уделила этому внимания, мысли были заняты исключительно главными героями, я всё пыталась проанализировать их действия, понять их причину и цель, и только после того, как фильм закончился я задумалась об остальных - муже и дочери Ён, тюремном надзирателе и сокамернике Чжина. На мой взгляд, фильм насквозь пропитан эгоизмом. Все герои думают только о себе, и даже Ён, которая вроде бы и пыталась помочь Чжину, скрасив его последние дни и наполнив их желанием, делала это всё, чтобы найти ответы на свои вопросы, дать выход эмоциям, которые загнали её в депрессию, хотя и допускаю, что Чжин действительно испытал к ней какие-то эмоции. Режиссер, исключив из картины лишние слова, жесты, музыкальное сопровождение, на мой взгляд, достиг такого эффекта, которого бы не было, сделай он кино более наполненным и менее спокойным и размеренным. Настоятельно рекомендую: если 'Вздох' не пошел с первых 15 минут, лучше закончите просмотр и не теряйте своего времени. 8 из 10
Мое знакомство с Ким ки Дуком завязалось очень давно с фильма 'Реальный вымысел'. С тех пор посмотрела все его фильмы, не видела только фильм 'Красивая', но в принципе он является его продюсером, а не режиссером. После просмотров его фильмов возникают странные чувства вроде и мерзко на душе и депрессивно, но смотреть хочется, словно вытаскивает он из тебя душу, а потом неаккуратно вкладывает обратно уже совсем другой. Но с этим фильмом получилось иначе, никогда еще фильм этого корейского режиссера не заставлял меня смеяться (да, да появился юмор) и так сопереживать героини потрясающе женственной, нежной, жертвенной. История одновременно банальна и уникальна. Банальна в части семейных проблем - муж изменяет жене, уникальна - в смысле попытке решения этой проблемы. Этот фильм я думаю несет все же довольно простую истину, что семья для человека это 'штука' очень важная и все препятствия, которые неизбежно возникают нужно преодолевать будь, то охлаждение, скука, рутина, измена, даже таким вот странным способом. Конечно все секреты, которые хотел зашифровать Ким ки Дук мне так и не удалось разгадать, вроде понимаешь а вот оно что! а потом начинаешь сомневаться, а может нет, может и не на это он делает намек, видимо за это его и люблю. 10 из 10
Тяжелый фильм, немногословный. Каждый новый кадр буквально наполнен болью, одиночеством и желанием ускорить для кого-то неизбежный конец ожидания, а для кого-то вновь обрести давно утерянное чувство. Два одиночества встречаются на рубеже пропасти, каждый своей и находят избавление в объятиях друг друга. Женщина, муж которой ей изменяет, но из-за невозможности пойти на какие-то меры не может сделать следующий шаг; и заключенный - уставший ждать смертной казни. Весь фильм проходит в ожидании, для кого нового вздоха, попытки начать с нового листа, а для кого-то последнего, того, что положит конец всем тревогам и отчаянию. Падающий снег и песня в финале - как некий символ, как разрешение для героев картины так и для зрителя сделать новый вздох после затяжного погружения в пучину человеческого одиночества.
Эта картина про заключенного Чжина, который день ото дня пытается придумать как покончить с собой, и об этом снимают репортаж за репортажем. Одинокая Ён (муж давно изменяет ей) смотрит эти репортажи и находит некую схожесть жизни молодого заключенного со своей притворной никому не нужной жизнью. Ён начинает навещать заключенного, без слов, не говоря, просто показывая ему времена года... Муж Ён заподазривает неладное и начинает следить за ней, но не в силах уже что либо исправить... Фильм это один вздох, наверное даже частично без выдоха, просто вздох... Тяжелая, но красивая драма, заставляющая задуматься над современной повседневностью. Драма выполненная в истинно восточных традициях молчаливой истинности бытия и эмоциях переданных во взглядах, действиях, просто в картинке... Каждый найдет что-то новое... Мы всё думаем, на разные темы, разные вопросы нас волнуют, тревожат наш мозг, нашу душу. Здесь каждый увидит что-то близкое, а может и найдет ответ на волнующий вопрос или возьмет на заметку увиденное и вынесенное их фильма. 10 из 10
Ким Ки Дук в очередной раз завладел моим вниманием и дал возможность получить наслаждение от просмотра картины. Безмолвие, размерность, спокойствие в тандеме с настороженным ожиданием того, что будет там впереди в следующем кадре и как всегда неожиданный поворот заставляют, заворожено смотреть на экран. Фильм наполнен символами, недосказанностью, предложениями к размышлению. На экране возникает героиня в период жизни, когда ей овладело безразличие, причина которого - семейные неурядицы. Однажды в новостях она видит человека, который пытается лишить себя жизни, будучи приговоренным к смерти. А ведь они в чем то похожи, она здесь, он там, а состояние одно. Она начинает посещать его, зачем? Возможно, она хочет напомнить и подарить ему настоящий мир, раскрыть и возродить полноту жизни, то чего лишен заключенный. Все это она вносит через красочный антураж времен года с песнями, ощущениями и фотографиями. Что же это на самом деле руководствовало героиней, остается только гадать, каждый найдет здесь свою мораль и свой смысл, этим и великолепен фильм. Дышите глубже и наслаждайтесь! 9 из 10
Эта четырнадцатая по счету кинолента южнокорейского режиссера Ким Ки Дука стала для меня всего лишь второй, что я посмотрел из его фильмографии. Поэтому сложно сравнивать ее с другими его произведениями, не имея хорошего багажа просмотренных фильмов данного режиссера. Но что я могу с уверенностью сказать, так это что даже в этом случае я наблюдал художественные особенности, свойственные картинам Ким Ки Дука, сразу узнаешь кисть, творящую под умелой рукой именно этого творца. Но если можно говорить о хорошей постановке и передаче сюжетного материала, то сам сюжет остается несколько недоработанным в плане поворотов сюжетных линий, некоторые проясняющие суть детали скрыты, то ли намеренно, то ли неосознанно, и понять мотивацию действий персонажей не всегда представляется возможным. Сам же фильм представлен спокойным повествованием, которое создает иллюзию тишины, нарушаемую лишь переменчивыми в темпах вздохами описываемых действ. Некая апатичность описания, практическое отсутствие музыки, события без резких движений - время как будто останавливается, но тем не менее за пределами какого-то круга неумолимо проноситься вперед. Автор дает ясно понять, что исход дела не всегда понятен, поэтому нужно акцентировать внимание именно на происходящем здесь и сейчас. И не раз через героиню Ён дает сравнение, которое можно истолковать следующим образом: бывает в жизни отсутствие просветов, а сама она преподносит вариант однообразности и монотонности, который сдавливает грудь, перехватывая дыхание, и наваливается на тебя всей своей тяжестью проблем; это сравнимо с тем, когда ты оказываешься под водой без сил выбраться и без воздуха, чтобы продержаться; и в первом случае, и во втором нужен вздох, чтобы жить, а камим он будет, зависит от каждого в отдельности. 5,5 из 10