Одна девушка на двоих: отзывы и рeцензии

La_Petite_Parisienne
La_Petite_Parisienne23 мая 2018 в 16:29
Будни французской богемы

Французы - люди, склонные к самоиронии и самокритике; причём их ироничность обычно превращается в невероятно смешные комедии типа «Жмот» и «Бобро поржаловать», а из самокритики зачастую вырастают прекрасные драмы и триллеры (как, например, «Образцовые семьи», «Бассейн», «И все же Лоранс»). На мой взгляд, фильм Клода Шаброля «Одна девушка на двоих» - превосходный пример критичного взгляда на определённые социокультурные традиции - а также на существующие относительно французской культуры стереотипов: свободные отношения в семейных парах, пренебрежение разницей возрастов, богемное общество творцов... О чем именно фильм? Хороший вопрос. Нет смысла пересказывать настоящую историю, которая легла в основу фильма, об этом уже много написано (и снято). Мне захотелось копнуть глубже - что режиссёр добавил к историческому «событийному скелету» и что вложил в «душу» этого фильма. А в глубине находится идея поиска себя, поскольку каждый из героев фильма находится в этом мучительном поиске, возможно, даже не осознавая этого. Писатель ищет свой эликсир молодости - вот откуда его красивая молодая супруга, элегантная сексапильная любовница (тоже намного младше него) и ещё и совсем юная ведущая на телевидении. Сын богатого химика, наследник бизнес-империи с вечной приставкой «младший», пытается найти своё место в жизни и стать «кем-то», кого будут слушать, любить и уважать - а главное, исполнять его капризы; вот зачем ему нужна та самая ведущая, которая совершенно пренебрежительно относится к его заигрываниям и знакам внимания. Сама юная героиня, символично носящая фамилию «Белоснежка», ищет своего прекрасного принца, только практически по Фрейду принца возраста короля; и никак не хочет верить в то, что обожаемый ею писатель использует ее всего лишь как средство. Ну и - вспоминайте подлинные французские сказки - в итоге пресловутое «все и всем назло» выливается в трагедию Людивин Санье, прекрасная муза Франсуа Озона, великолепна в роли Габриэль, мятущейся и инфантильной юной красавицы, которая бросается из крайности в крайность, имея замечательную любящую мать, перспективы на работе... да вроде бы все, что можно иметь в жизни! Герой Бенуа Мажимеля не на шутку пугает своей неуравновешенностью, ревнивой непредсказуемостью и даже жестокостью (той самой, с которой дети издеваются над животными); очень люблю этого актёра, ну а здесь он меня просто потряс своим перевоплощением: никогда не представляла его в таком образе. Персонаж немолодого писателя, созданный Франсуа Берлеаном, тоже получился цельным и понятным: игра актера может показаться чуть слишком гладкой, эмоционально невыразительной, но на мой взгляд, образ требует именно этого. Было бы глупо, если бы известный человек в возрасте демонстрировал африканские страсти Мне немного не хватило в фильме музыкального сопровождения, во многих местах оно прямо просилось там на первый план, а некоторые сцены показались чуть затянутыми; но это весьма мелочные придирки, ничуть не испортившие сильное впечатление от фильма. Есть о чем задуматься: сколько судеб можно испортить, просто впав в детство от банальных любовных обид и начав все делать назло непонятно кому?.. 9 из 10

le battant
le battant17 ноября 2012 в 14:15
Жестокий роман...

- Мы живем в странное время. Я никогда не видел столько грудей и пупков как сейчас, но только трогать запрещено - железный занавес! В своем предпоследнем фильме, Клод Шаброль продолжает обличать пороки высшего общества, тщательно скрываемые за маской благопристойности. Эта картина для настоящих эстетов - неторопливое действо, больше похожее на пьесу. Классическая музыка, красивые женщины, интеллектуальные диалоги. И пусть кому-то поначалу это может показаться скучным, но ведь и настоящее произведение искусства не должно развлекать. А каждый фильм великого мастера, со своей особой неповторимой атмосферой, стилем и шармом - это, несомненно произведение искусства, такое же как работы известных живописцев. Сейчас так никто уже не снимает. Даже при всем эротическом подтексте, всё снято достаточно целомудренно, как в старых классических лентах. Действие кажется камерным, хотя и снято все в разных местах. Мозаика происходящего складывается постепенно, со временем вырисовываясь в общую картину. Страсти нагнетаются незаметно и только к концу картины, когда вываливаются все скелеты спрятанные в шкафу, наступает драматическая развязка. Но в этой истории, все не без греха. - Старость наступает, когда человек начинает говорить - никогда я не чувствовал себя таким молодым... Картина основана на реальной истории убийства нью-йоркского архитектора Стэнфорда Уайта в 1906 и его связи со знаменитой танцовщицей Эвелин Несбит. Этот случай упоминался во множестве публикаций, были написаны целые книги и даже пьесы, а так же снято несколько кинофильмов. Впервые эта история была перенесена на экран Ричардом Флейшером в 1955 году в фильме 'Девушка в розовом платье' с Рэем Милландом и Джоан Коллинз. Позже, в 1981 году к этой теме обратился Милош Форман в своей картине 'Рэгтайм' с Элизабет МакГоверн. Французский режиссер Клод Шаброль, не мог пройти мимо такой драматической истории любви, ревности и мести, в которой бушевали весьма нешуточные страсти. Поэтому по-своему адаптировал сценарий, перенеся действие в наше время во Францию и несколько видоизменив профессии и имена главных героев. Что сделало историю более понятной для восприятия современному европейскому зрителю. За эту картину, Шаброль заслуженно получил специальный приз 'Filmcritica 'Bastone Bianco' Award' на Венецианском кинофестивале. - Хорошее слово, дороже плохой книги... Как всегда у Шаброля снимаются уже полюбившиеся ему актеры. Актрису Мари Бюнель режиссер снимал аж пять раз, Бенуа Мажимеля трижды, а Франсуа Берлеана и Матильду Мэй дважды. Мажимель отлично перевоплотился в манерного, избалованного, богатого сынка, привыкшего получать от этой жизни всё. До этого, роли такого типа он ещё не играл. Очень органичен в своей роли, утонченного писателя интеллектуала и Франсуа Берлеан. И хотя она не требовала от него большой эмоциональной нагрузки, играть таких персонажей не так уж легко как кажется на первый взгляд. 'Самое трудное, найти хорошую молодую актрису', сказал в одном из интервью Клод Шаброль. Здесь это ему прекрасно удалось. Людивин Санье оказалась не только красивой, но и очень талантливой актрисой, ставшей центральным персонажем этой драматической истории. Как и в предыдущей работе режиссера 'Комедии власти', над фильмом работали четыре Шаброля: режиссер и автор сценария Клод Шаброль, помощник режиссера по сценарию его жена Аврора и два его сына - композитор Матье Шаброль и актер Томас Шаброль. 8 из 10

melene
melene11 мая 2009 в 20:31
Заурядная мелодрама, которую не спасают звездные актеры

В основе сюжета - реальная история из криминальной хроники начала прошлого века. Шаброль изменил имена, профессии героев и дополнил кое-какие детали. Пожилой писатель Шарль Сан-Дени (Франсуа Берлеан) живет с женой и любовницей-агентом. Женщины между собой прекрасно ладят. А еще он посещает закрытый клуб, где для богатых устраивают разные оргии. Развращенный и утомленный Сан-Дени неожиданно воспылает страстью к молодой телеведущей Габриэлле (Людивин Санье). Та в ответ серьезно влюбляется и начинает ждать, когда же Сан-Дени разведется и женится на ней. Попутно она мучит своего молодого воздыхателя- избалованного миллионера Поля (крашеный под блондина и сильно смахивающий на Сергея Безрукова Бенуа Мажимель). Историю начала 20-ого века об известном соблазнителе, ветренной кокотке и их веселой порочной страсти, Шаброль превратил в скучный салонный водевиль. Ко времени долгожданного выстрела, кино успевает утомить, а беспросветная наивность Габриеллы, которая порой граничит с глупостью, - раздражить. Ну ей богу, уж кто-кто, а французский кинематограф про любовь юной девы к женатому сибариту умеет снимать куда более проникновенно и болезненно. Но мат Шабролю ставит даже не это все вместе взятое. Между актерами не искрит СОВСЕМ. Никак и ни под каким углом. Поэтому более-менее правдоподобно герои смотрятся порознь, когда один из них в могиле, другой в тюрьме, а третья с красными от слез глазами в спальне у окна. Берлеан вообще весь фильм бродит с безучастным лицом. Единственный диалог с Габриэллой, где у него проскакивает какая-никакая искренность: '- Уверена, я далеко не первая женщина, побывавшая в этой спальне. - Но, наверное, последняя.' Зато Бенуа Мажимель местами выдает настоящей безумный взгляд. Впечатляет. Но ситуацию это в целом, увы, не спасает.