Не столь интересно то, что режиссёром 'Запретного царства' стал Роб Минкофф, отличившийся при создании выдающегося во всех смыслах мультфильма 'Король Лев', затем перешедшего на стезю симбиоза художественного кинематографа и 3D-анимации (дилогия 'Стюарт Литтл' и мистическая комедия 'Особняк с привидениями'), а то, что в 'Запретном царстве' впервые совместно снялись Джэки Чан и Джет Ли - два самых популярных актёра китайского происхождения, отлично зарекомендовавшие себя в Голливуде и обладающие внушительной армией поклонников. Однако же, если не учитывать участия Чана и Ли и иных актёров из Поднебесной, да географической принадложености местности, где снимался фильм, то его можно без застенчивости назвать продуктом голливудского производства. За режиссёра было сказано выше, сценаристом стал Джон Фуско, который не в первый раз обращается к историческому прошлому (ему принадлежат 'Молодые стрелки' и 'Идальго: Погоня в пустыне'), а одним из главнейших действующих лиц стал герой, сыгранный Майклом Ангарано. Да и вообще во многих элементах 'Запретного царства' можно встретить то, что отчётливо напоминает крепкий голливудский мейнстрим. Возвращаясь же к Джэки Чану и Джету Ли, то интересным остаётся то, что у них по две роли в картине, причём одна из них - это персонаж из китайского фольклора. Джэки вначале играет продавца в небольшой лавке, торгующей дисками на тему кунг-фу-фильмов, а потом актёр инкарнируется в даоса Лу Яня, в котором можно узнать персонаж из легенд Люя Дунбиня. Джет Ли же появляется в двух ипостасях уже непосредственно 'путешествия во времени', которое испытал герой Майкла Ангарано. У Джета более активно выглядит монах, владеющий в совершенстве боевыми искусствами, а ещё актёр здесь представлен в образе Царя Обезьян и, честно говоря, было очень забавно наблюдать за Ли в растительностью на лице (гримёры 'Планеты обезьян' нервно курят в сторонке по сравнению с эпатажностью персонажа из 'Запретного царства'). Безусловно будет прав каждый тот, кто, вчитавшись в актёрский состав, скажет, что ожидает всех очередное шоу с применением головокружительных приёмов рукопашного боя, за счёт-то этого Джэки Чан и Джет Ли и стали известными на весь мир телемастерами кунг-фу. Но надо понимать и то, что в 'Зпретном царстве' Роб Минкофф задействовал и жанр фэнтези, который как раз к 2008 году начал всё более и более преобладать в китайском кино широкого потребления. Герои такого кино становятся всё более и более фантастичными, например, чуть ли не летают или прыгают с пятиметровых высот без последствий для себя, и чтобы это смотрелось хоть как-то удобоваримо всё упаковали в рамки жанра фэнтези. Поэтому в плане зрелищности 'Запретное царство' принимается весьма хорошо, действие динамичное, ну а рукопашные схватки увлекательные и могут довести до экстаза поклонников подобного рода зрелища. Что де касается самой истории, которая заложена в сюжет, то, честно говоря, особой искромётностью она не обрадует, пожалуй, что подобного рода кино из Китая выходит с добрый десяток каждый год, так что Джон Фуско ничем не удивил. Хотя это и понятно, ведь ставка-то делается на визуальную составляющую фильма, на её динамизм и на драйв с адреналином. Но может здесь кому-то не будет хватать характерных черт лент с участием Джэки Чана, то есть элемента комедийности и драк с приминением всего, что плохо лежит/стоит/висит, но давайте уже пожалеем кучу раз переломанные косточки высококлассного мастера кино и кунг-фу! Ведь в 'Запретном царстве' он всё ещё показывает свою нужность кинематографа - одного только взгляда на него хватает, чтобы улыбка тронула уста от воспоминаний про 'Доспехи Бога' и иные. Джет Ли опять показывает насколько он хорош в приёмах, прямо-таки мэтр эквилибристики и всего остального. Не затерялся и Майкл Ангарано, в особенно почему-то порадовала финальная сцена с его участием на крыше. Не обошлось и без женщин и Лю Ифэй с Ли Бинбин не подвели. А вот главный антагонист как-то не впечатлил. В общем, весьма неплохой представитель американо-китайского фэнтези с элементами файтинга, который был на высокий уровень выведен настоящими кумирами жанра - Джэки Чаном и Джетом Ли. А ещё 'Запретное царство' можно смотреть и детям, если родители позволяют им смотреть мордобой, хотя он здесь больше похож на увлекательную хореографию. 7 из 10
Все сущее есть число. Пифагор Самосский Число 99 — почти вечный, стабильный, непоколебимый. Китайская нумерология Есть красивое число 99, кругленькое, пузатенькое, самое большое из двузначных да ещё распадается на разные вкусняшки, например, на палиндромную сумму 54 и 45. Есть два самых популярных в широкоглазом мире китайских актёра - Джекки Чан и Джет Ли. Как ни разбрасывала их по разным полуплоскостям одинаковая полярность, но законы магнитной индукции продюсеры уже давно научились замедлять на зависть Био и Савару. И сошлись азиатско-американские потенциалы на детской сказке 'Запретное царство'. И было на тот момент легендам пьяного кунгфу, ушу и прочим богомольным стилям на двоих 9 десятков да 9 единиц годков: 54 - старшему и 45 - младшему. Такая вот восточная магия в холодном десятичном счислении. Простой американский переросток Джейсон в исполнении 21-летнего Майкла Ангарано вместо того, чтобы выходить на финишную прямую колледжа-университета, откровенно гоняет хомяка на фоне аляповатых плакатов, где застыли в позах боевых журавлей и священных лотосов мастера руко- и ноговращений (Брюс Ли форева). Как говаривал уральский пельмень Брекоткин 'Иван Грозный к тридцати годам взял Казань, а у меня все впереди: я взял в прокате ди-ви-ди с моим любимым Брюсом Ли'. Но у аморфного Джейсона действительно всё оказалось впереди - ни с того ни с сего он оказывается замешан в вооруженном разбое и телепорте при помощи посоха в сказочные китайские земли, где сражаются исключительно двойным сальто по горным пикам, а главные виртуозы этого дела с легкостью из обезьяненного облика приобретают вид голема. Вино бессмертия, энергетические файерволы и китайские блондинки прилагаются. Разумеется, кино художественной ценности не представляет, да и в коммерческом плане Гималаи не покорялись. Малость разочарованные ожиданием волшебства от своих кумиров поклонники постараются пропеть очередную арию дивной актерской игре и филигранной эквилибристике спецэффектов. Но это морок. Наши китайские товарищи и на пике творческих сил лицедейством не блистали. Они спортсмены, хореографы, каскадеры - люди динамического кадра. У них есть харизма и обаяние, экзотическая аура, но с годами люди моложе не становятся. А постановочные бои заставляли вспоминать об околоанимационном прошлом режиссера Роба Минкоффа ('Король Лев', 'Стюарт Литтл'). Похождениями Вовки, то есть Джейсона в тридевятом китайском царстве трудно увлечь взращенных 'Разборками в Бронксе', да и любителям фантастических боевиков вроде 'Противостояния' будет здесь скучновато. А пятиклассникам Джекки Чан уже не авторитет, они воспитаны на Трансформерах и Человеках-Пауках, какой против них Царь Обезьян выстоит. Вот и 'Запретное царство' дальше рядовой широкоэкранной сказки не двинулась, лайф из лайф. Плюс немного ностальгии в домашнюю фильмотеку тем, кто помнит подвалы видеосалонов. Китайцы любят цифру 'восемь'. По десятибалльной шкале до этой отметки картина не дотянулась. Но легкая водевильность и негасимый свет вечных звезд дарит ей право на просмотр без особых претензий. А вдруг какой-то незамеченный ранее эпизод откроет непознанную тайну мироздания. Китайцы они такие.
Чан и Ли. Джеки и Джет. Две легенды восточного, да пожалуй, что и мирового кинематографа от мира боевых искусств, сообразили на двоих очень немудреную историю, с обязательными перемещениями между мирами, и конечно же бессмертными войнами. Что сказать..В принципе, по большому счёту я увидел то, что и ожидал. Сюжетные повороты видны за километр непроложенных дорог, а боевые сцены поставлены в старом, можно даже сказать Чановском стиле – с обязательным участием в боях различных предметов, и знаменитых и ставших уже классикой - ужимок. Актёрскую игру в данной картине, рассчитанной, на безусловно аудиторию возрастом примерно от 14 до 20 лет, оценивать на мой взгляд нет смысла, точнее он не поставлен здесь во главу угла. На первый и главный план здесь, выходит нетленные мудрости востока, обычно исходящие из уст Джета Ли. Можно ли вынести что либо положительное с картины? Да, конечно. Во первых, фирменный юмор Джеки, здесь его навалом что называется, скучать не придётся. Тем более что «запретное царство» - стоит рассматривать именно как продукт развлечения. Глубоко погружаться в него (а есть и такие), особо не стоит.. Во вторых – антипод вышеназванного – смысловой, точнее философский посыл. Казалось бы, несовместимые вещи, ан нет, вполне себе сосуществуют. Теперь человеческий фактор. Режиссер. Роб Минкофф – так зовут этого парня, известного, пожалуй, лишь только, своим гениальным мультфильмом «Король лев». Получилась ли картина с чисто с режиссерских позиций, нет ли провисаний, непродуманных сценарных ходов? По сути, конечно, примитивизм заметен невооруженным зрителям, зрителям которым даже ещё неисполнилось и 15 лет..Но разве это главное? Ведь большинство отзывов только положительные, а нелюбящие и неверящие в сказку люди всегда найдут минусы и шероховатости сюжета, правда же? Многие, в том числе и рецензенты данной картины, пишут, что Чан сдал..Помилуйте, а вы что хотите, любезные, чтобы он прыгал со скалы на воздушный шар, как 22 года назад ? Или выделывал акробатические трюки времён своей молодости? Этого не будет, привыкните уже, воспринимайте сие как данность.. Да трудно, да все мы привыкли к тому славному, комичному парню, но не что не вечно…Единственный актер, из ансамбля выпадавший, по моему мнению, это Майкл Ангарано. Слабая работа. Что называется «не верю». Ли также не подкачал, в очередной раз подтверждает, что может играть различных по темпераментам и харизме персонажей. Неплохая работа. Музыкальное сопровождение достаточно полное, можно даже слушать отдельно, что есть редкость в данном жанре. Итог: Достаточна плотная, неплохая работа двух мастеров восточной школы. Смотреть фанам Чана и Джета обязательно. Остальныые также могут заглянуть на огонёк. Впрочем, если нет, особо ничего не упустите, что назывется – на вкус и цвет… Вердикт 7 из 10
Я, наверное, года два (чтобы не соврать) хотела посмотреть этот фильм. Диска было элементарно не найти, в каждом киоске каждый продавец своим профессиональным долгом непременно считал всучить мне очередной «Час пик», ничто другое, а услышав отказ, страшно обижался и дальнейшие мои расспросы, сами понимаете, были тщетны. В любом другом случае я бы наверняка плюнула и бросила поиски, но ведь это Чан! (Тут безвольный взгляд на коробочку из-под «Разборка в Бронксе» и лёгкий астрал длиной в пять минут). И плевать мне было на речи злопыхателей, что, мол, Джеки постарел безбожно, и трюки сам перестал исполнять, и вообще половину фильма продрых на войлочной каталке, а отдувались другие – попроще и подешевле товарищи. Плевать. Ну что же, за что боролась – на то, собственно, и напоролась. Диск нашла. Теперь вот сомнения терзают. Попытаюсь обрисовать. Это очень, просто невероятный по своей красоте фильм, но… Абсолютно невыигрышный в плане сюжета. Нет, нет, изначально я надеялась на вполне удачный замут с возвращением в прошлое. Тут как не пытайся что-либо испортить, а ход этот выигрышный абсолютно всегда. Такая смачная и складная интрига: современный хлопец, увлекающийся восточными единоборствами, правда, только наблюдая их в кино, (вот уж странно, первые десять минут просто хотелось самому встать и за руку его завести в секцию какую, чтобы, так сказать, в процессе обучился, расставшись с грёзами) знакомится с симпатичным дедом из китайского квартала. Дед, значит, так здоровски загримирован, что под волосами из всех отверстий Чана даже не узнать. Потом случается небольшая потасовка, в которой участвуют крутые местные ребята, ясное дело, полные отморозки, застращавшие «любителя кун-фу на расстоянии», и чувак улетает в стратосферу под аккомпанемент собственных взвизгов. Вот такой аляповатый стандартный зачин, который, по идее, ничем не испортить. Но вакханалия, продолжающаяся далее, заставила меня вначале удивиться, потом поперхнуться, а после и вовсе изумлённо тереть глаза. Сё, дальше сюжет покатился по ухабам и кочкам куда глаза глядят. Парень должен вернуться домой, само собой, но как? Опять-таки не неожиданно, что для этого нужно спасти всё запретное царство, поскитаться с кучей странных персонажей, выслушать не одно нравоучение и не одну нудную легенду, получить (больно и не раз). И весь оставшийся хронометраж он это с блеском исполняет. В сущности, что тут исполнять? Знай себе бреди тихонько за пьяненьким Чаном и периодически возмущайся, что, мол, вообще ничего не должен этим странным людям. Всё перечисленное – от силы пятнадцать, ну двадцать минут, в оставшееся время все дерутся. Изначально, правда, придерживаются хоть каких-то приличий, блюдут причинно-следственные связи (дочь за мать, сын за отца и в таком духе), ближе к концу (та самая, всегда и всеми долгожданная финальная битва добра и зла) стала напоминать просто бойню, правда, эстетствующую. То есть в простом американском боевике с Сигалом или Ван-Даммом в главной роли на экран падало бы разлетающееся во все стороны мясо, тут же все получают красиво, грациозно, так сказать, стильно. За время, в котором умещается один эстетствующий удар, можно было Чану раз десять достать из кармана расшитого халата «паркер» и расписаться для пробегающих мимо фанатов. Ну, в самом деле, я всё понимаю: хотели показать красоту и грацию, волю и неколебимость воинов, но сделали это настолько растянуто, что хоть через скакалку прыгай, пока хоть один ногу донесёт до нужного места. Я предугадаю, что сейчас мужчины завопят, расплескав пиво по монитору, что ни фига я не понимаю и всё это страсть как красиво и величественно. Что ж, стало быть, величественность эта не для меня. Чан, да, сдал. Причём я об этом знала и вполне спокойно воспринимала это как факт. Да, такие звёзды стареют… Обидно. Но этот факт в кино как будто бы (надеюсь, сами того не желая) попытались подчеркнуть. Как? В совместных битвах с Джетом Ли. Я прекрасно осведомлена о факте их недружественного соперничества, которое они, правда, пытались выдать за соперничество обратно приятельское, и что в этом фильме они впервые вместе в одном кадре, но это настолько сыграло Чану не на руку, что хоть плачь. И дело даже не в образах. Дело в лицах. Ли в белом макинтоше выглядит бодро и свежо, лицо его не вызывать оторопи, а Чан же – потасканный и порядком измученный (по сюжету) выглядит так и всамделишно. И это так расстроило, ей-богу. Да и видно, этот факт просто бьёт со всех пикселей экрана, что тесновато им вдвоём не то что в одном фильме – в одном кадре. Внимание толком ни на ком не акцентировать – борющиеся за ученика, они будто борются за зрительское внимание, тягая одеяло туда-сюда, в конце концов его порядком растрепав. Как и зрительские нервы. На протяжении картины ждёшь-ждёшь чего-то, а ни фига не получив, хочется, чтобы получили создатели. Скажем, бревном по голове. Раздражаешься как не в добрый час разбуженная гиена. «Это же Чан, он не может уйти, ничего не выкинув!» - бьётся в мозгу. А зря. Образ у него, правда, забавный, правда, мне понравился. Бессмертие в вине – замечательная и необычная во всех отношениях задумка, и он с блеском сыграл местного алконавта. Также были замечены две дамы – хорошая и плохая, стало быть. У плохой в её наигранном безумии с головой вообще непорядок – раздражает неимоверно. Хорошая по ходу дела была неубедительна – потерялась фактически за всеми мужчинами. Агарано – тот самый юноша, прорубивший окошко в прошлое, хорош, но… Опять-таки, на фоне Джеки и Джета забывается, если пропадает больше пять минут. Ах да, в плюсы легенда – пусть, опять-таки, затянутая, но очень красивая. Красивая во всём – костюмы, главный персонаж, интрига… Тут даже я перестала бурчать. Подводя небольшой, свой личный итог – бездарная картина со старым Чаном, но отличными, просто вот совершенными декорациями. Восхитительный грим, яркие костюмы, дорогие атрибуты, но повисающий сценарий. Помпезность и красота, но натянутость и ощущение, что твои ожидания обманули. Это-то и уязвляет. P/S Хотя, к чести Чана, отыграл он отменно. Как всегда.
Признаться честно, я большой поклонник Джеки Чана. Еще в детстве я пересматривал фильмы с его участием десятки раз, наслаждаясь красивыми боевыми сценами и фирменным юмором. Его фильмы почти никогда не были жестокими, они содержали в себе только самое лучшее и даже иногда казались наивными и безобидными – крови, трупов, насилия – ничего этого не наблюдалось, что не мешало его фильмам становиться хитами. И вот узнав, что в «Запретном царстве» сыграет Джеки Чан, хотел поскорее улицезреть, что же получилось. Этот фильм я смотрел действительно с удовольствием, как будто погрузившись в детство. Сказка, наивная и захватывающая, действительно заставляет сидеть у экрана и не нагружать себя какими-то жуткими мыслями о бытие или же плеваться от избытка насилия и крови. Боевые сцены, погони, костюмы – все просто на высоте. Действительно богатый фильм, снятый ярко и красочно, на совесть. Очень давно я не видел такого кино. В последнее время я стал придирчив к кинотворчеству, но «Запретное царство» без сомнений заслужило моей наивысшей похвалы. Что до дуэта Чана-Ли, то готов отметить, что мои надежды оправдались на все сто – небывалое зрелище. Видеть таких двух знаменитых актеров в одном фильме это очень даже очень. И драка между ними получилась просто потрясающе – смотреть как дерутся два мастера кунг-фу это конечно круто. Сюжет. Да он конечно немного предсказуем, но что же вы хотели от сказки? Я лично все равно с удовольствием смотрел за развитием событий. Что до драк, то они сделаны очень качественно, хотя не обошлось без традиционных «китайских полетов» на длинные дистанции (хотя и даже к этому привыкаешь). А элементы фентези только облагораживают общую картину. Мне понравились костюмы и декорации – художники и дизайнеры действительно поработали на славу, не скупясь на проработку всяких мелочей и деталей. Саундтрек нареканий тоже не вызвал, очень удачно передается атмосфера событий которые происходят на экране. Кроме Джеки Чана и Джета Ли в фильме имеется также множество других актеров, которые порадовали своим профессионализмом и актерским мастерством. Единственное что мне не совсем понравилось, так это главный герой. Хотя если так подумать, по внешности он как раз подходить на роль парня, которого все обижают. Вот правда - выучить кунг-фу за несколько дней просто невозможно, его учат годами, если не десятилетиями… Подытоживая вышесказанное, хочу сказать что фильм достоин пристального внимания зрителей. Он прост по смыслу, но очень красочен и динамичен. Лично я не скучал ни одной секунды во время просмотра. В нем нет насилия и крови, нет угрюмости повседневности и удрученности мира, в нем есть оттенок героизма, храбрости и чести на фоне красочного фентезийного мира в котором без кунг-фу ты просто никто. Можно сказать фильм для всех, ведь даже взрослые любят сказки… 10 из 10
К вящей радости многочисленных поклонников Джеки Чана и Джета Ли неизбежное наконец-то свершилось: два признанных мастера боевых искусств объединились в одном фильме. И пусть это произошло не в конце восьмидесятых – начале девяностых, когда оба мастера были в куда лучшем физическом состоянии в силу возраста, но и сейчас – в 2008 это произвело ожидаемо большой резонанс. Итак, “Запретное царство” – экранизация классического китайского романа “Путешествие на Запад”. Естественно, сюжет был полностью переделан, так как не учитывать того, что в картине снимаются Ли и Чан попросту невозможно. Кроме того фильм задумывался (а в первую очередь идея и концепция фильма принадлежат продюсеру Кэйси Сильверу) не как философская притча в духе “Крадущегося тигра, затаившегося дракона”, а как сказка, не лишённая юмора и подходящая одновременно для детей и взрослых. Кроме уже упомянутых Джета Ли и Джеки Чана в картине приняли участие Ифей Лью дотоле не снискавшая славы в кинематографе, Колин Чоу (Серафим из второй “Матрицы”), исполнивший роль главного злодея, Ли Бингбинг, а также Майкл Ангарано, ответственный за привлечение детской аудитории. Поставить картину доверили Робу Минкоффу до этого работающему преимущественно в анимации. Стоит отметить и оператора “Царства”. Ведь им выступил знаменитый Питер Пау, помогавший Энгу Ли с его “Тигром”. Сценаристы насытили фильм зрелищными сценами единоборств, что помогло сюжетному повествованию стать более цельным и законченным. В фильме не обнаруживается ни единого провисания. Снималась картина в Хэндяне, что в Китае. Поэтому неудивительно, что визуально “Запретное царство” пусть и выглядит чересчур “гламурно”, но взор что называется, приковывает. Юмора в картине не так уж и много. И, к сожалению, рассмешить зрителя актёрам удаётся с трудом. И уж совершеннейшее удивление вызвала сцена, когда герой Джеки пытался вызвать дождь. Музыка вполне “китайская”. Когда нужно, она дарит ощущение умиротворённости, но стоит начаться бою – на зрителя обрушивается неимоверная какофония звуков. В итоге “Запретное царство” смотрится на едином дыхании. Но есть такое чувство: не пойди создатели на поводу у собственных меркантильных интересов, вложи больше сил и энергии в проект, и мог бы получиться гораздо более умный фильм. Вот только тут бы обнаруживалась проблема – фильм бы ушёл из возрастного рейтинга PG-13 и прикатился бы в сторону куда более взрослой аудитории. А это, простите дамы и господа, пропадающие денежки! А так - это вполне приемлемый, и даже более того – неплохой, подростковый фильм.
Молодой фанат восточных единоборств Джейсон Трипитикас день за днём посещает любимый ломбард с «восточными канцеляриями». Там он запасается фильмами о кунг-фу, идёт в свою комнату, залепленную постерами с восточными борцами, и, просматривая любимую тему, продолжает мечтать стать таким же мастером, что оказались главные герои по ту сторону экрана. Но вскоре Джейсону судьба делает шаг на встречу. Нарвавшись на злоумышленников, ему приходится делать ноги. В конечном счёте, имея на руках древний посох царя обезьян, приобретенный в ломбарде, Джейсон проваливается в прошлое, и оказывается в древнем Китае, где его оказывается, все давно ждали. Согласно древним легендам пришедший незнакомец из далёких стран должен был свергнуть злого царя. Обзавёдшись союзниками, которые вскоре помогут Джейсону научиться мастерству кунг-фу, четверо героев отправляются на великую гору, откуда правил недобрый царь. Казалось бы, будто ещё вчера объявили проект, в который войдут два современных героя, до этого не встречающихся вместе в одном фильме, но жарко конкурирующих между друг-другом по отдельности. Почему-то поневоле вспоминаются времена, когда я горел желанием наконец-таки посмотреть «Чужие против Хищника», думая, что тот проект со скрещенными в один фильм легендами, не сможет оказаться плохим фильмом только потому, что в нём встретятся два моих любимых чудовища с детства. В итоге я был жестоко удивлён после увиденного. Я тогда совсем не разбирался в кино, был наивен, как дитя. А сейчас и «Чужие против Хищника: Реквием» попросту со всего размаху дали потдых. Прошло много времени между первым AVP и вторым. К появлению второй части я уже окончательно опустился до уровня циника. К появлению «Запретного царства» я превратился в нечто бесчувственное и ожидал от этого фильма вообще ничто во всей своей красе, не смотря на то, что ролик фильма вышел сочным, волшебным, фентезийным и крайне попсовым. Как раз тики эта попсовость убила моё допремьерское сладкое ожидание. Сразу стало ясно, что не быть «Запретному царству», конкурентом «Героя», «Крадущегося Тигра и Затаившегося Дракона» и других фильмов с Джеки Чаном или Джетом Ли. В итоге, мои ожидания циника оправдались. Я всегда жду от фильмов нечто поганое, потому что ошибаться, в этом случае, куда приятнее, чем понимать, что был прав. Практически весь фильм состоит из драк; только сцены с Ли и Чаном были интересными, а остальное не привлекало ни коем боком. Сцена сражающихся между собой Чаном и Ли всего одна, по длительности самая долгая, по визуальности самая приятная, и «по интересности» самая интересная. В итоге разошлись практически как Чужой и Хищник в первом AVP. Концовкой драки года остался доволен, но могли лучше. Наверное, эта драка и есть единственное то, за чем стоит идти в кинотеатр на «Запретное царство», потому что на самом деле этот фильм получился совершенно детским. «Детскнее», чем предполагалось. Предполагалось «попса», а получилась «детская попса». Это меня крайне расстроило. А сцена с «вызыванием дождя»? Господи! Как Ли на неё согласился? А как Чан вообще это вынес? Ну, комика построить в принципе можно, да и не важно кто на кого это будет делать. Эта сцена попросту настолько отвратительна, особенно, вспоминая, кем на самом деле являются эти актёры, что я от ужаса захотел закрыть глаза. А все в зале ржали! Почему? Не понимаю! Я был в шоке… В итоге картина была опошлена до нимогу, а ограничение по возрасту упало до -13 (кому больше 13 лет, тому вход воспрещён). Даже если ожидать от фильма весёлую попсу – будешь разочарован (кто фанатеет от «Телепорта», тому дорога на «Запретное царство»). А ожидать от фильма детское кино было полезно только родителям. Закрывать глаза детям в трудную секунду не придётся. Уверен, что дети останутся в восторге, потому что драк много, есть юмор, весело и чуть фентезийно. Не для меня такое кино. Я лучше пересмотрю и посоветую посмотреть любой другой фильм с Чаном или Ли, чем сходить на «Запретное царство». Даже не верится что режиссёр этого фильма сам Роб Минкофф. Ведь он был вторым режиссёром «Короля льва»! Наверное, это тот человек, который лишь однажды создаёт шедевр, за который ему все потом будут поклоняться до конца своей жизни, не смотря на его другие промахи (да и чего уж там, промахи ведь не связаны с прошлыми затеями). Короче говоря, «Запретное царство» - промах, как и «Чужой против Хищника», который к сравнению с этим фильмом очень не в тему, но по судьбе – одинаков (не в плане проката, в плане ожиданий и плачевных фактов).
'Как известно, наша Вселенная находится в чайнике некого Люй Дунбиня, продающего всякую мелочь на базаре в Чанани... Еще когда Люй Дунбинь дремал за своим прилавком на базаре, в его чайнике шли раскопки развалин бывшей Чанани, заростала травой его собственная могила, люди запускали в космос ракеты, выигрывали и проигрывали войны... ' В. Пелевин. Восток на протяжении всей истории сталкивался с Западом. Были войны, конфликты, недопонимания, что ж поделать - другая культура. Однако, эта самая, странная и непонятная восточная культура годов эдак с 70-х принялась активно завоевывать для себя поклонников на Западе. Достаточно хотябы вспомнить популярность Брюса Ли. Так вот и получается, что для западного кинематографа 'Запретное царство ' - своеобразный путь на Восток. Или переложение для более приземленного американского зрителя классического средневекового романа У Ченэня о приключениях хитроумного короля обезьян. Сам же фильм напомнил мне чем-то старую российско-китайскую постановку 'Волшебный портрет ' и 'Пьяного мастера '. Да, того незабвенного 'Пьяного мастера ' с которого и началась моя любовь к китайскому кинематографу. Азиатские лица воспринимаются европейцами плохо, проще говоря - они их путают. Поэтому персонажи в фильме колоритные и запоминающиеся. Очень умный ход со стороны создателей. У каждого персонажа своя манера общения, техника боя, своя специфика. Что фильм только красит. 'Запретное царство ' - фильм не глубокий. Он создан для развлечения. С этим поспорить некому. Но это филь, который нельзя не любить. Даже если принять во внимание отсутствие глубинных идей и подтекста, фильм можно полюбить уже за то, что он до смерти красивый. Побольше бы таких фильмов!
Наконец-то я дождался этого фильма на DVD! Посмотрел и остался очень доволен! Фильм просто потрясающий, впечатлил даже больше, чем я ожидал. Очень интересный и захватывающий сюжет, который не может не понравиться. Все снято качественно, замечательный актерский состав. Дуэт Джеки Чана и Джета Ли бесподобен, побольше бы фильмов с совместным их участием. Сыграли свои роли они на высшем уровне. Также могу отметить отличную постановку поединков, даже глядя на схватку Чана и Ли, глаз от экрана невозможно оторвать, не говоря уже о всех остальных поединках, которых на протяжении всего фильма полно. Фильм смотрится просто в захлёб. Спецэффекты сделаны по высшему классу, все красиво и реалистично. Красивые пейзажи радуют глаз на протяжении всего фильма, а костюмы и декорации просто поражают своей оригинальностью и ослепляющей красотой. Впечатлений от просмотра масса, хочется его пересматривать бесконечно. Обязательно возьму себе этот фильм в коллекцию, да и всем советую поступить также. Такое кино смотрится на одном дыхании, время пролетает незаметно. Шедевром конечно его вряд ли можно назвать, это просто очень качественный и красивый фильм, который не может не понравиться. Остается только смотреть и наслаждаться этим прекрасным фильмом. 10 из 10
Два мастера единоборств и иконы фанатов боевиков с восточным привкусом, Джет Ли и Джеки Чан, наконец-то снялись в одном фильме! Подумать только! Увы, несмотря на то, что этому дуэту выделено достаточно много экранного времени, сама картина «Запретное царство» – большое разочарование. Сценарист Джон Фуско адаптировал классический китайский эпос «Путешествие на Запад» под современного американского зрителя, превратив, тем самым, китайскую мифологию в фентези концептуально схожим с каким-нибудь «Перси Джексоном», где белый подросток среднего класса способен спасти вселенную от зла. Главный герой – подросток Джейсон (Майкл Ангарано), который в свободное время закупает контрабандные DVD-диски в китайском ломбарде. Попав в переделку с хулиганами (те заставили его присутствовать подсадным при ограблении вышеназванного китайского ломбарда), Джейсон одумался, схватил магический посох (который по случайности находился в ломбарде) и оказался в параллельном мире, основанном на феодальном Китае. Во время путешествия чужака-подростка в чужой стране, он знакомится с пьяным мастером (Джеки Чан), красивой девушкой по имени Золотой Воробей (Лю Ифэй) и молчаливым монахом-кунгфуистом (Джет Ли). Квартет пытается спасти мир и восстановить баланс. Звучит знакомо? В то время как гонконгская культура боевиков прочно заняла свою нишу в современных боевиках, сценарист Фуско и режиссер Минкофф отказались от игр с жанром восточного боевика, как, например, Тарантино в «Убить Билла». «Запретное царство», в частности, диалоги и сюжет – очень предсказуемы, я бы даже сказал глупы. Даже врожденная харизма Джеки Чана и Джета Ли не спасает ситуацию. С другой стороны, «Запретное царство» - бойкая и красочная история о триумфе добра над злом и истинном назначении кунг-фу. Эпическая версия «Каратэ-пацана». Кунг-фу боевик для детей, подростков и всех поклонников криков «Кия!». 6 из 10
Фильм - однозначный провал. Задумавшийся по завязке как стебный трибьют всем классическим фильмам Джеки, а то и Брюса, он вышел пустым, дорогостоящим и бессмысленным ремейком сотен B-файтингов из Гонконга. Ноль самоиронии, ноль фирменных шуточек Джеки. Тема с отсылками к классике жанра умерла не родившись в самом начале. Дурацкое, ни на что не претендующее, комедийное кривлянье актеров, которое так органично смотрится в кунг-фу-фильмах, было заменено посредственной актерской игрой с претензией на правду характеров и драму. Комичная патетика Гонкога заменена унылым американским пафосом. При этом при всей величине бюджета ни драмы, ни трагедии, ни сногсшибательных декораций или спецэффектов в фильме нет. Короче, лучше даже и не тратить время, а пересмотреть Karate Kid, если вам интересно про мелких, которые потом всем дали или Drunken Master если вы любите классику Джеки. ПРОВАЛ - 3 из 10
Джеки Чан и Джет Ли в одном фильме. Этот дуэт уже не может сделать фильм плохим! Запрещенное царство - добрая сказка про кунг фу, пьяного Джеки Чана и молчуна Джета Ли, от режиссера Роба Минкофа. Фильм конечно противоречит почти всем законам физики, сказали бы вы, но давайте вспомним, что наши герои находятся совсем в другом мире, где у кунг фу нет границ. Даже магия в фильме присутствует. Сюжет повествует об американском подростке, который находит в ломбарде легендарный посох царя обезьян. На радостях от такой находки главный герой перемещается во времена древнего Китая, где становится членом боевого отряда по освобождению замурованного короля. Фильм добротный! И мне же кажется, что пустяковый фильм зачастую проговаривает вещи куда более серьезные, чем самое умное артхаусное кино. «Запретное царство» упорно и успешно меняет наш стиль восприятия — сначала кино, а затем и жизни. Посмотрев его, задумываешься о том, с какой скоростью Запад путешествует навстречу Востоку. 7 из 10
Прекрасная, добрая и трогательная сказка на ночь, созданная на стыке двух культур. Несмотря на то что фильм донельзя пропитан клише, где все персонажи строго разделены на хороших и плохих, чем все закончится понятно в первые пол часа, а от актеров не требуется какого-то сверхмастерства, в целом - фильм нельзя назвать неудачным. Все вышеперечисленное легко объясняется тем, что целевая аудитория этого творения - дети. Главные персонажи этой истории надолго запомнятся зрителям, каждый обладает своей собственной изюминкой и даже внешне очень сильно отличается от всех других. Мне почему-то особенно запомнилась обаятельная белокурая ведьма Ни Чанг в исполнении Ли Бинбин. А вот главное лицо данного действа - паренек по имени Джейсон, ни на капельку не заставил за себя переживать, в отличие от его харизматичных учителей, чьи роли безупречно сыграли любимчики, без сомнения, многих пользователей Кинопоиска - Джеки Чан и Джет Ли. Оставляя после себя очень приятное послевкусие фильм создает легкость в душе и хорошее настроение. Подобные фильмы не хочется оценивать по какой-то шкале, это просто прекрасная история, не нуждающаяся в оценках.
Хотел взбодриться просмотром фэнтези-экшена, но увы... Если у Чжана нашего Имоу (возьмём для примеру его геройско-цветковую как бы трилогию) вся кун-фуйная хореография всё-таки подчинена сюжету, то там, где отметился Джеки Чан, о подобных вольностях можно только мечтать. В фильмах с его участием сюжет нужен исключительно для того, чтобы хоть чем-то связывать безбожно затянутые пляски с шестами и прочими гимнастическими снарядами. Так и здесь: для проформы придумали историйку про обманутого плохишом царя обезьян и его драгоценный шест, а затем невесть каким макаром через годы, через расстояния закинули боевую палку в руки съехавшего на кун-фуёвой почве американского отрока по имени Джейсон. И юноша бледный со взором горящим – куды ж яму бечь-та? – просто вынужден был, ударившись оземь (не иначе, Царевна-лягушка научила), оказаться в Срединном царстве и исполнять что? правильно – пророчество о возвращении упомянутого шеста указанному царю. И всё заверте... Джеки Чан, кроме криков «кия» и ударов ноги, ещё старательно корчит рожицы (актёр же ж, а не кто-то там) и заодно демонстрирует всему миру, что в Поднебесной изобрели не только порох и бумагу, но и дреды – задолго до того, как европейцы открыли Ямайку и завезли туда негров. Остальные прилежно служат движущимся фоном, в котором всё на месте: и прихвостни плохиша, только и мечтающие занять его место, и пылающие жаждой мести попутчики главгероя, и его случайные наставники с кочующим из фильма в фильм ( и потому изрядно уже осточертевшим) коаном о переполненной чаше... Может, потому и скучно, что всё на своих, бог весть когда определённых местах? Понятие «спойлер» к такой продукции применять смешно: то, что белые и пушистые кун-фуисты в итоге наваляют плохишам, было ясно не то что до просмотра, а ещё до съёмок, так что можно расслабиться и приступать к получению удовольствия. И те из зрителей, для кого (как для Джейсона) кун-фуя много не бывает, безусловно, своё удовольствие получат, а остальные (вот как я, например) могут и уснуть. Ой, зря, наверное, я это сказал. Тоже ведь на спойлер похоже... 4 из 10
На первый взгляд фильм Роба Минкоффа 'Запретное царство' является очень простым и примитивным. Во многом так оно и есть, но все же плохим его назвать просто никак нельзя. Перед написанием рецензии на 'Запретное царство' я размышлял о том, что в этом фильме можно выделить прежде всего и что можно назвать лучшими сторонами картины. Выделить я решил три главных аспекта. Первым, что бросается в глаза во время просмотра 'Запретного царства', является очень красивый визуальный ряд. Замечательные, красочные места съемок позволили создать в данной картине прекрасные панорамные пейзажные сцены. Все это смотрелось непревзойденно. Красивые зеленые леса, водопады, сады - это то, что придавало 'Запретному царству' его привлекательность. Вторым, что я отмечу, будет замечательный саундтрек. Музыка была по-настоящему великолепной. Она, естественно, была выполнена в китайском стиле. Саундтрек прекрасно сочетался с визуальным рядом и усиливал его эффект. Музыка определенно является одним из плюсов фильма. Ну и последним, что стоит отметить, является то, что в этой картине были очень хорошие боевые сцены. Естественно, их обеспечивали две звезды таких фильмов - Джеки Чан и Джет Ли. Как бы удивительно это не звучало, но 'Запретное царство' стало первой работой, где эти две суперзвезды боевых фильмов снялись вместе. Они замечательно справились со своей задачей. Поединки выглядели очень эффектно и красиво. 'Запретное царство' в целом получилось очень хорошим приключенческим боевым фильмом. В нем нет смысловой нагрузки, но это не делает картину хуже.
«Запретное царство» - очередной, в целом, не слишком выдающийся фильм из серии «кунг-фу – это особая философия». Забавно, что эта моя рецензия следует за моей давно написанной, но недавно мною набранной рецензией на «Карате-пацана», где тематика основная та же, да и Джеки Чан там тоже присутствует. Более того, там он тоже играет великого мастера, пусть и не производящего такого впечатления. Но «Запретное царство» было раньше, и все же следует признать, оно куда проще. Мораль про кунг-фу здесь едва ли не единственная. Фильм этот – довольно стандартное приключение, где в роли очередной Алисы выступает американский школьник – естественно, - а в роли Страны чудес – некое Запретное царство, фактически Китай неопределенного времени. Основной сюжет весьма прост – есть посох, который надо вернуть владельцу, который – мы и не сомневались – великий воин. Главный же герой сам по себе мало примечателен, да и вряд ли он бы смог цели достичь, если бы не встретил довольно странных личностей: странствующего воина-пьяницу (Чан), монаха – тоже воина,- и девушку, которая – удивительно – тоже драться умеет. Весь фильм, как нетрудно догадаться, герои движутся в сторону своей цели, периодически дерутся с врагами, ну и периодически всем скопом обучают мальчишку кунг-фу. Надо сказать, что обучение это здесь не менее странное, чем было (точнее, будет) в «Карате-пацан», но направлено, опять-таки, в первую очередь на развитие терпения и выносливости. Как там парень бесконечно поднимает куртку, так здесь рубит палкой заросли высоченной травы. Впрочем, стоит признать, что до появления героя Джета Ли это обучение и в «Запретном царстве» показано довольно серьезно, но после появления вся пропаганда идеи кунг-фу вылетает в трубу, уступая место куда более интересной для зрителя, но, вероятно, неуместной для более серьезной картины, конкуренции учителей за ученика. Пара Чан-Ли получается весьма харизматичной в своей конкуренции, забавных подколках друг друга, да и просто в общении. Нельзя сказать, что кто-то из них тянет одеяло на себя, тем более что их героев постарались сделать максимально непохожими друг на друга. Впрочем, если с Чаном еще получилось нарисовать довольно явственный характер, который имеет периодически весьма неожиданные проявления, то с Ли подобного не наблюдается. Его герой просто ироничен и забавен. Джеки Чан же сыграл не такого уж и простого персонажа. Хотя его история дается зрителю вскользь, само поведение героя о ней говорит куда больше. Роль играет и его увлечение вином, и какое-то мальчишество в конкуренции с монахом, и вообще все, что он говорит. Герой говорит, что жил для людей, и это очень ярко характеризует его. Недостаточно хорош для какой-то великой миссии, как может казаться на первый взгляд, он сделал и делает для окружающих больше, чем очень и очень многие. Здесь вопрос: а судьи кто? Как решить, чего достоин тот или иной человек, в каком качестве тот или иной человек способен лучше проявить себя? Стоит ли жалеть об упущенных шансах, если в жизни те, что не упустил, использовал по полной. И кто может сказать, что упущенное было упущено зря? Герой Чана – живой ответ на данный вопрос. Ответ, на первый взгляд, простой, но на самом деле весьма и весьма запутанный, имеющий к тому же не одно и не два, а множество подвопросов, на которые правильных ответов нет и быть не может. Девушка Воробей в данной картине тоже показательна. Она живет ради мести, и хоть и положительна, но не счастлива. Не могу сказать, что ей уделено много времени, но ее пример – это пример того, как забытая когда-то мелочь, какой-то винтик (а она именно винтик) может разрушить целый механизм. Маленькая девушка, чье сердце грела и выжигала ненависть, способна разрушить жизнь любым врагам. Как противопоставление ей здесь – барышня с белыми волосами, не запомнила, как ее зовут. Такая же молодая, но уже беспринципная, она видится такой, какой могла бы стать и Воробей, попади она на ее место. Пожалуй, данный персонаж все же введен в картину для красоты, потому что за этой злодейкой действительно интересно наблюдать. Сочетание юности и хитрости, силы и слабости очень удачно. Нехарактерные для азиатов длинные белые волосы придают некий демонизм этой девушке. Она будто и не смертная, но еще и не бессмертная. Она как любимая слуга у великих господ: еще не рядом, но уже и не у ног. Сама идея картины с Царем Обезьян кажется немного притянутой за уши. Притянутой, т. к. несмотря на обаяние этого персонажа и его безусловную ловкость, он не обладает хоть какими-то еще проявлениями, кроме воинского таланта. Как индивидуальность он не раскрывается, в отличие от главного злодея, например. Даже когда этот герой может что-то сказать, как-то проявить себя, этого не происходит. Он остается будто персонажем игры, безвольной куклой. В нем нет жизни. Его противник интереснее, потому что хоть как-то проявляется. И это при том, что злодей здесь весьма зауряден. Но проблема-то в том, что не ясно, за кого сражаются главные герои: что в нем особенного и великого? Само боевое искусство показано в фильме весьма и весьма красиво. Здесь есть место и ленивой манере героя Чана, и идеальной реакции монаха (чья блеклость, кстати, интересно объясняется в финале), и эффектным трюкам светловолосой злодейки. Битвы напоминают танец, пусть и смертельно опасный, но смертельно красивый. Главная схватка паренька-героя в конце фильма хоть и контрастирует с этими битвами, но остается красивой – и, да, главной. Т. к. в этот момент происходит истинное преломление мироощущения героя, именно в этот момент он начинает смотреть на мир по-новому. Одним словом, хорошая сказка. В меру красивая, в меру смешная. Если есть желание просто отдохнуть, перенестись в другую реальность, то это – хороший вариант. 7 из 10
В далеком 1978 году в свет вышел 'Пьяный мастер'. История о человеке, который в пьяном состоянии способен отдубасить кого угодно. Тогда, Джеки Чан произвел фурор, и наступают нулевые, и эра таких фильмов уходит. Чан берется сниматься в шпионских боевиках, конечно недурных, но иногда это докучает, а пересматривать старое - не резон. Роб Минкофф берет ситуацию в свои руки, и снимает эту картину. И будто в то время, кино впечатляет и изумляет. История крутится вокруг обычного подростка, фаната Кунг-фу и фильмов об этом искусстве. Сейчас для подрастающего поколения всегда надо сделать в самой истории хоть капельку современности. Поэтому без этого хода, фильм бы возможно не окупился и не ценился бы в полной мере. Кино снимается в шаг со временем, поэтому если бы повествование началось в стиле тех же 80-х, это было бы уже похоже на повторение пройденного. Дальше же, наш герой оказывается в далеком прошлом, и он несет на себе бремя, во что бы то ни стало, вернуть волшебный посох царю Обезьян. Тут и завязывается самое интересное. Джеки Чан - все тот же пьяница, не обветшавший, а совсем наоборот. Он все так же виртуозно увиливает от ударов и наносит их с невероятной силой. Сценарной находкой или эксклюзивом становится дуэт Чана с Джетом Ли. Они больше нигде и не встречались, а тут на, еще и сражаются против друг друга. Это смотрится захватывающе, и наверняка за счет подачи. Хорошо работает оператор, картинку не мажет, так что нас не надули. Хоть Джеки уже почти за 60, порох еще есть. Не заметить прекрасную Йифей Лью просто невозможно. Она неотразима, всегда удивлялся таким актрисам, лицо которых ассоциируется лишь с чем-то возвышенным и прекрасным. Чарующая актриса. История сама по себе хороша тем, что действие событий не расползается на пласты, а довольно отлично гармонирует между собой. Сочетание добра и зла отлично уединяется. И это еще не все. Каждый кадр захватывает и не отпускает, всё весьма тонко снято, и невозможно оторваться. В фильме присутствует героизм, который отражается в мелодии, от которой по коже аж мурашки идут. Кино помогает вернуться в то время, для кого-то естественно. Приятная ностальгия, и тепличные чувства. Это сказка, добрая и поучительная притча, в нее хочется возвращаться снова и снова. Надеемся, что Кунг-фу никогда не умрет, а будет жить, хотя бы в таких фильмах, новых, но зато стоящих просмотра.
Я думаю большинство парней моего возраста могут смело сказать, что выросли на китайских боевиках с Джеки Чаном, Джетом Ли, Брюсом Ли и Чоу Юн Фатом в главных ролях. Именно эти фильмы внесли немалый вклад в формирование жанра боевика и стали причиной новой волны популярности восточных единоборств. Что не поймёт новое поколение, которое больше выросло на Голливудских боевиках. В связи с чем, я считаю, что режиссер ленты Роб Минкофф осуществил давнюю мечту всех тех, кто росли в 80-ых и 90-ых годах. Когда подобные фильмы имели оглушительный успех. Получился конечно же не шедевр. Но изрядную долю ностальгии по былым временам, фильм у меня вызвал. Безусловно в первую очередь в глаза бросается зрелищность, на которую была главная ставка данной ленты. Многочисленные сцены восточных единоборств отлично смотрелись как по качеству хореографии и постановки трюков, так и по качеству адреналиновой съемки. Что позволяло затаив дыхание наблюдать за невероятными трюками в исполнении экранных героев, которые снова обманывают законы физики и гравитации. Но тем не менее, воспринимаются достаточно уместным образом. По мне же, безусловно лучшими сценами ленты стали противостояние Джеки Чана с Джетом Ли и финальный экшн ряд, которые были воплощены на экране круче всего. Вот только эдакая связка двух культур Робу удалась не так гладко, как хотелось бы. Ведь для фильм сугубо китайского производства, эдакая восточная философия и содержательность в картине оставлены в качестве зачатка. Не более. Что же до Голливудского проекта, фильм держится не только на зрелищности. Но и на некотором духе востока. В связи с чем, определить Американский это фильм или Китайский, я думаю не получится вовсе. Что так же отражается в том, как великолепно переданы окружающие героев локации. Где впечатляют многочисленные слоу моушен сцены, шикарная композиция в кадре и великолепное чувство кадра, которое с легкостью уловил Роб Минкофф и оператор ленты Питер Пау. В связи с чем, описать настолько великолепно и красиво смотрелась сцена драки среди деревьев сакуры, просто невозможно. Как и описать то волшебство, которым стали визуальные эффекты от студий Footage и Digiscope. Им удалось выдать с одной стороны невероятно естественные визуальные эффекты, с другой же, подчеркнуть их со сказочной стороны. Я считаю, что любая семейная лента (и не только) должна нести в себе определенный смысл, мораль или поучительную тему. Ведь предназначение фильма является не только в визуальном впечатлении. Но и в том, что может для себя понять каждый зритель во время и после просмотра ленты. Создателям этой ленты удалось наделить фильм всеми теми необходимыми элементами, которые указаны выше. По волею традиции мы видим обычного парня, который мало, чем отличается от всех нас. Что не мешает стать ему в течении фильма героем, спасти сотни и тысячи жизни стать предметом любви красивой девушки и так далее. Что подобно “Трансформерам” подводит мораль с такой стороны, что героем может стать каждый. Даже полный неудачник. Стоит лишь воспользоваться возможностями, которыми часто сыпет нас жизнь, но мы не обращаем на них внимания. Отсюда в данной ленте и поднимаются такие понятия как доблесть, честь, отвага, смелость и уважение не только к учителям и взрослым, но и к чужой культуре. Что я думаю необходимо для современной молодежи, для которых уважение стало обычным словом и не более. Сюжет держится вокруг отлично сплетенных между собой нескольких китайских сказок. Среди которых история о Пьяном Мастере, Короле Обезьян и многое другое. Что выдало скажем так “сказку в нутрии сказки, которая находится внутри другой сказки”. В связи с чем, никакой особой ровности и определенности сюжета тут нет. Хотя это позволяет увидеть всесторонне развивающуюся сказку с многочисленными сюжетными линиями. Где раскрываются обилие действительно интересных персонажей, которые развивают фильм до очень правильного финала. Ведь как иначе должны кончатся сказки ? Безусловно создатели поступили невероятно умно, что пригласили в фильм сразу двух знаменитых китайских героев боевиков в лице Джеки Чана и Джета Ли. В фильме светилась фраза “двум тиграм не ужиться на одной горе”. Но как ни странно, Джеки и Джету это удалось. Оба актера идеально дополняли друг друга словно инь и янь. Каждый из них сыграл просто великолепно и никто из них не тянул лямку внимания на себя больше всех. В связи с чем, я с огромным удовольствием наслаждался каждой сцене с их участием. Порадовало и участие Колина Чоу, который не раз встречался на одной съемочной площадке с Джетом Ли. Только если Джет всегда играл положительных персонажей, то Колину доставались отрицательные. В связи с чем, ярчайшим примером их противостояния можно выделить финальную драку из “Телохранителя Из Пекина”, которую я до сих пор считаю самой зрелищной среди всех китайских боевиков. Годы безусловно не властны над Колином. Он всё так же отлично выглядит и образы негодяев всё еще отлично подходят под его манеру игры. Сыграл отлично. Майкл Ангарано меня особо не впечатлил. Сыграл нормально и не более. Хотя в последние 10 минут он сыграл более, чем хорошо. Хотя это наверное заслуга метаморфоз, которые коснулись его героя. Йифей Лью и Ли Бинбин сыграли очень хорошо. Да и нужна ли была игра ? Обе девушки очень привлекательны и одно их появление на экране, сильно радовало глаза и душу. Именно благодаря этой ленте я открыл для себя нового и безусловно очень талантливого композитора Дэвида Баккли. Дэвид сделал казалось бы невозможное. Он идеально воссоздал классические китайские музыкальные мотивы, наполнил их духом приключений и просто великолепным образом сплёл с различными увертюрами. В итоге получилась музыка, которую я могу смело назвать одной из самых лучших, что мне доводилось когда либо слушать. А трек “As One Tale Ends…” я смело называю настоящим мини-шедевром, за который Дэвида однозначно стоит наградить. 7 из 10 Очень хорошая, зрелищная, динамичная, осмысленная, философская и полная приключений сказка. Фильм, который достоин внимания хотя бы из за великолепного дуэта Джеки Чана и Джета Ли. Что выдаёт очень хороший фильм, который я думаю стоит посмотреть.
Прошло много лет с тех пор, как вышел первый фильм с Джеки Чаном. Тогда он был еще неизвестным актером, владеющим боевым искусством. За это время он действительно успел зацепить сердца множества зрителей. Чем же так привлекают фильмы с этим актером? Захватывающими постановками боевых сцен, врожденной харизмой актера? Лично я ценю их за доброту. Доброту, которой практически не осталось в этом мире. Фильмы с Джеки Чаном хотя бы на пару часов позволяют уйти от всей этой повседневной суеты и погрузиться в сказочный мир. Мир, наполненный мечтами и благородными героями, которые кажутся нам такими знакомыми и близкими. Скажу сразу, что с самого начала фильм меня не зацепил. Обычный американский школьник пытается овладеть кун-фу, да вот только фильмов много насмотрелся да в игры наигрался, не выходит ничего, зато воображение хорошее. Вот и нарвался на толпу крутых парней. Да все бы ничего, если б они не решили ограбить старика-антиквара, у которого ошивался этот самый подросток Джейсон. Но старик (это, конечно, никто иной, как хорошо загримированный Джеки Чан) решил без боя не сдаваться, за что и получил пулю. А вот Джейсон, ухватив посох, попытался убежать, ибо ему нужно было выполнить древнее пророчество и вернуть посох хозяину. Да вот незадача – свалился с крыши и попал в другое измерение. А вот после этого и начинается самое интересное. (Просто начало довольно сильно напоминает другие фильмы, где слабый подросток, над которым все смеются, пытается овладеть боевым искусством, чтоб доказать, что он реально крут и все были не правы. Хотя, в конечном итоге, оно так и оказалось). Наш главный герой попадает в Древний Китай, где и знакомится со своим будущим учителем Забулдыгой, роль которого исполняет старый, добрый Джеки Чан. И вновь Чану досталась забавная роль пьяницы, в совершенстве владеющего кун-фу. Веселый, харизматичный герой, радует нас на протяжении всей картины. Но именно это возможно и привело к тому, что на фоне Джеки и Джета, американский вьюноша совершенно ничем не выделялся. Его даже можно назвать второстепенным героем, который служил лишь для того, чтоб не откланяться от легенды о Царе Обезьян и его посох. Скажу честно, Царь Обезьян мне не понравился. Забавный, невоспитанный, малореалистичный, по идее должен умилять. Но меня почему-то он раздражал. В частности, своими неправдоподобными полетами. Хотя, полеты в фильме, как спецэффект, подкачали до ужаса. Так вот, американский юноша, вовсе невписывающийся в общую атмосферу фильма, решает вернуть посох его владельцу, а все ради того, чтоб вновь вернуться домой. На этом нелегком пути к нему присоединяется девушка-мститель Воробей и монах, который сам не знает, кто он на самом деле. Середина многообещающая. Трагедия девушки, изюминка фильма - сражение монаха с Забулдыгой, искра любви и вот то самое долгожданное обучение юноши кун-фу. Хотя фильм и имеет весьма предсказуемый сюжет. Все же он вышел на славу, даже, несмотря на его недостатки. Красивые боевые сцены, чарующие пейзажи, дружба и искренняя любовь. Этот фильм стоит того, чтоб потратить на него полтора часа своего времени. Ведь столько положительных эмоций довольно сложно получить в наше время. 7 из 10
Отведя дух, я вообразила, что приехала в США и Китай взять интервью. На стуле сидел высокий, нескладный паренёк, вытирая влажной салфеткой лоб. Я: Майкл, скажи, полноценно ли раскрыт твой Джейсон? Майкл Ангарано: Видишь ли, Джейсон - проходной персонаж. Он слишком зациклен на кунг-фу, у девушек особой популярностью не пользуется, в сцене в баре так и вовсе тупит и тормозит. Отдуваться за него приходиться Джеки. На самом деле, он - неплохой парень. Я: Что вы можете рассказать о поединке двух мастеров кунг-фу? Джон Фуско: Мы пару месяцев снимали этот бой. Джет и Джеки - классный дуэт, от их кувырков и ударов меня чуть кондраш не хватил. Думаю, подросткам тоже понравится. Ставку-то мы делали на зрелищность. И по барабану, что после таких приемов любой, накаченный мужик свалится. Я: Вы прекрасно выглядите в свои годы, в чем секрет? Колин Чоу: Для этого нужно дважды сняться в Матрице, один раз в Запретном Царстве, наклеить бородку и попариться в сауне! Знаете, я еще молодой, мне уже отвалили порядочное количество бабла. ДаЁ! Это бизнес, леди. Без навыков кунг-фу, меня бы даже во второсортный китайский блокбастер не взяли. Хотя я обаятелен. Очень обаятелен. Даже слишком обаятелен. 7 из 10