Небольшой фильм британского режиссера Роберта Янга делает нас ближе к одному из самых ужасающих и зловещих людей в истории человечества – Адольфу Эйхману. Этот немецкий офицер заведовал отделением гестапо и является одним из самых известных нацистских преступников. Он занимался «окончательным решением еврейского вопроса». На его совести огромное количество смертей ни в чем неповинных людей. После войны Эйхман бежал в Южную Америку, но он был схвачен и отправлен в Израиль для того, чтобы над ним вершили суд. Этот фильм именно об этом и повествует. Сюжет поставлен на официальных израильских документах протокола самого опроса Адольфа Эйхмана. Главный герой истории и ведет допрос с нацистских преступником, и на него оказывается давление со всех сторон. Вскоре он узнает, что его отец был убит в концлагере, и тот был в смертном списке, который подписывал сам Эйхман. Мы видим интервью со зловещим преступником – человеком очень умными, интеллектуалом из респектабельной семьи. Перед нашим вниманием последние дни Адольфа Эйхмана… Фильм ставит главный себе вопрос: как же так получилось, что такой умный и начитанный человек, семьянин, муж, отец, офицер стал темным пятном в истории человечества? Но на этот поставленный вопрос не нашли ответа. Никто не знает, и мотивов точный нет. Эйхман виновен в гибели миллионов людей, но он ведет себя так просто, как будто не понимая того, что было, и это страшно. На самом деле фильм мог быть намного лучше, он получился средненький, как некая попытка мемуаров этого страшного человека. Могли все намного интереснее, глубже и драматичнее показать. Фильм же Янга получился поверхностным, он и показывает данную историю тоже поверхностно. Хотелось большего от картины, больше фактов, больше истории, больше глубины диалогов с Эйхманом, и конечно своими глазами увидеть, что с ним сделали в конце. Поэтому от фильма осталась обоснованная неудовлетворенность. Роль Адольфа Эйхмана досталась Томасу Кречману. Он интересный актер, играющий всегда чисто и убедительно. Томас часто играет в военных фильмах немецких офицеров и у себя в Германии, и его приглашают в американские фильмы, даже в российские. Данная его роль была очень сложная, но образ Эйхмана ему удался, и было даже в одной сцене жутко, он здорово играет. Трой Гэрити сыграл героя, кто вел допрос. Играл актер убедительно, но почему-то зритель относится к нему индифферентно. А Вот Франку Потенте было приятно здесь увидеть. Это не первый фильм, в котором она играет о ловле фашистских преступников. 'Эйхман' - военный, исторический и драматический фильм 2007 года. История киноленты внимания заслуживает, и мир должен помнить и не забывать о ужасе, что был в прошлом веке, и история Адольфа Эхймана шокирует и остается темным пятном, но данный фильм не до конца ее раскрывает и чего-то очень важного не достает. Отношусь к фильму нейтрально.
Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны - прекрасная, убедительная игра Томаса Кречманна, которому веришь и даже (о ужас!) иногда сопереживаешь. Мимикой, осанкой, глазами он убедительнейшим образом воссоздал четкий портрет одного из чудовищ современности. Впрочем, про чудовищ - это клише и происки жертв Холокоста. Если на Эйхмана смотреть в контексте Янговского фильма, то сразу становится ясно, что нет ничего более неоднозначного, чем человеческая личность, какая бы она ни была. Человек - это страхи, страсти, амбиции, детские травмы, самолюбие и гордость, приступы ненависти, расчетливость, жалость, тревога - все-превсе в разных обстоятельствах в разных пропорциях. Такие мы все. Мы все слушаемся начальников, лезем наверх по карьерной лестнице, только каждый по-своему. У каждого коктейль мотивации разный. Адольф Эйхман Кречманна - это прежде всего человек. Наверно поэтому становятся непонятными и лишними некоторые сцены из фильма, которые, к тому же, не доводятся до конца и никак зрителю не объясняются. Попытку заставить меня додумать шпионские ходы режиссера я не оценила: лишнее. Итак на экране сильная фигура, пускай и с жирным знаком 'минус' на репутации. Итак хватает в этой ленте одной большой личности, для большего акцента помещенной в камерную обстановку израильской тюрьмы. Причем тут жена его адвоката? А секретарша моссадовца с очень-преочень многозначительным, немым взглядом - причем? Вначале ведь все так хорошо, в лучших традициях, начиналось... Итого: фильм рекомендую. Всем, кто до сих пор пор не знает, кто такой Адольф Эйхманн, и особенно, тем, кто не знает кто такой Томас Кречманн, это очень большая роль. Непонятно, почему до сих пор он в большом кино бегает с пистолетом на заднем плане. Оценила бы фильма на максимум, но портят впечатления лишние, незаконченные сюжетные линии.
Фильм носит скорее характер осторожного напоминания, чем сколько-нибудь глубокого рассказа об Эйхмане и катастрофе европейского еврейства. Несколько раз в кадре промелькивают узники концлагерей, но в основном фильм сосредоточен на двух персонажах: безжалостном нацисте и гуманном допрашивателе. К сожалению, следователю внимания уделено едва ли не больше, чем Эйхману; тем самым накал ослабевает, да и как упаковать шесть миллионов смертей в полтора часа кино-для-всех? О них можно упомянуть только вскользь и с подчёркнуто серьёзным видом... Авторов больше интересовала личность (или скорее: личина) Эйхмана. Он показан в соответствии с кредо карамазовского чёрта: 'Я сатана, и ничто человеческое мне не чуждо'. Подробно показано его любвеобилие, страсть к белокурым еврейкам и баронессам, причём аристократка, решительным жестом сбросив подвенечное платье прабабушки и оседлав мужественного любовника, распаляет его и себя подробной статистикой истреблённых представителей низшей расы. Оба выглядят как заигравшиеся подростки; но возможно, все эти кровавые чудовища и были никем иным, как заигравшимися подростками? Вполне подростковое поведение: отрицать очевидную вину, уходить от неизбежной ответственности: 'Я просто выполнял приказы фюрера...' Если не в каждом, то во многих из нас живёт обиженный на мир подросток, но рано или поздно приходиться взрослеть - деваться некуда. Жаль, что фильм тоже во многом подростковый: в нём нет ни трагедии, ни особой драмы, просто интерес энтомолога-любителя к занятному представителю класса паукообразных. Но некоторых тем лучше не касаться, если не чувствуешь в себе ни гнева, ни пристрастия...