Почему я не хожу смотреть наши фильмы. А потому что они почти все ГЛАМУРНЫЕ. Для кого эти фильмы снимаются, для тех же гламурных. Которым все уже надоело - много денег, много золота и т.д. Хочется немного побаловать себя, как бы посмотреть на себя со стороны. Вот сегодня меня затащили на это зрелище. Одно могу сказать, ничего нового все как этот мир старо. Провинциалы рвутся в гламурную жизнь, и все вздыхают как же их жалко (как будто их кто гонит палкой в эту жизнь) Мне лично никого не жалко, сами выбирают, сами подставляют все части тела. Что хотели, то и получили. Показывают девушку, которая не хочет ехать в Англию (совесть заела перед дедушкой), а зачем она пришла в эту контору, что она ожидала. Что за чушь. Спуститесь на землю. Нет, у нас самое главное, чтоб был ГЛАМУР.
Из двух братьев-режиссеров (Михалкова и Кончаловского) - я предпочитаю Кончаловского. Он как-то больше 'мой'. И творчество его мне интереснее. 'Глянец' - это уже из позднего. Времен Юли Высоцкой. Ну и, наверное, 'Глянец' все же не лучшее из тех времен, однако ж... я как-то сразу выделил его для себя над другими работами нового Кончаловского. Сразу хочу отметить - потрясающий сценарий, очень тонкий сценарий. Такой тонкий, что даже и рвется... Как мне показалось - сатира в этом фильме рука об руку (по уступу меж двух огней) шагала рядом с, не знаю... пошлостью. Реклама сока бесконечная, пародисты-педерасты, битье морд и кровища, до нелепого. И все же... настоящее. Вот чувствую я, что настоящее. 'Девочка и арбуз' из разряда виртуозного. И концовка под 'Дорогие москвичи' билановское, кстати, тоже. Получилось лоскутное одеяло, где спокойно уживается пошлость, высокий арт... и Юля. Загримированная под Грейс Келли. И в общем в этой сатире нет желания цепляться к правдоподобию и 'правдорубию', у каждого своя она - 'правда'. И вот совсем не считаю героиню Юли дурой. Мне ее было искренне жаль, недолюбленная. И концовка, как я ее понял, для героини не 'хэппи' совсем. А 'Глянцу' действительно место на помойке. Еще хотел отметить шикарную сцену - а именно бросок плазмы из окна и ее полет (под Штрауса кажется?). Я вспомнил монолит из 'Космической одиссеи'. Волшебный эпизод.
Считаю, фильм Кончаловскому не слишком-то дался. Чувство такое, что хотел снять одновременно и блокбастер, и интеллектуальное кино (как не в первый раз он это пытается сделать), но запала не хватило, картина 'не тянет' (опять же, не в первый раз). Клиповая динамика, наивная и беспафосная музыка, всё это - так же простецки-примитивно, как цели главной героини. Попахивает куриным пометом. Не совсем понятен основной месседж (если он вообще есть). 'Гламурная жизнь великосветской столичной тусовки - это г...но в шоколадной глазури' - видимо, так нужно понимать главную мысль картины. Что ж, если на момент выхода фильма (заметим, год шел 2007-й, а никак не 1997-й) это кому-то открыло Америку, не возражаю... В конце концов, можно и посмотреть за тарелкой спагетти или ломтем пиццы на ряд забавно-предсказуемых сюжетов, щедро посыпанных блестками. В остальных случаях, когда ожидаешь увидеть нечто берущее за душу или хотя бы увлекающее картинкой, смотреть на этот блеск скучновато. Пожалуй, весь этот карнавальный пафос и очень по-семейному, по-михалковски, получающиеся у Кончаловского надрыв и морализаторство можно считать маячком того, что перед нами - попытка высказаться человека глубоко растерянного перед лицом современных реалий, человека, которому и сказать-то, по большому счету, нечего. Ну, на нет и суда нет. 5 из 10
По прошествии лет, после просмотра решил все таки написать про этот фильм. «Глянец» это - то ли жесткая сатира на российскую светскую жизнь и олигархов, когда пороки и убожество оторванного от остальной страны мира показаны гипертрофированно, то ли суровая драма о жизненном пути провинциалки Гали в мир глянца и больших денег. Но если сатира, то непонятно зачем столь грубое изображение действительности за пределами московского мира гламура, а если драма, то ни к чему его же (мира гламура) карикатурное изображение. Такой вот парадокс Кончаловского. Итак Галя, девушка попавшая на страницу газеты, приезжает покорять Москву и … ее тут никто не ждет. Швея в мастерской модельера (Ефим Шифрин в роли Лагерфельда по-русски очень комичен и истеричен), домработница в доме поставщика девочек олигархам (читай Петра Листермана), и наконец жена угольного короля в образе Грейс Келли такой вот ее путь на вершину успеха, если считать успехом быть женой алкоголика и самодура с деньгами. Оно конечно, то что ее ждало дома еще хуже – то убожество которое показано в эпизодах с ее родителями вызывает только один вопрос – зачем было это показывать? Вообще зачем, возникает часто, т. к. многие линии просто обрезаны и непонятно для чего их вставляли в фильм, оттого и рассматриваю только главную героиню. Ее природная хабалистость со временем трансформируется в цинизм и зависть к окружающим, фраза про «английский силикон» и «нефтяника из Башкирии» очень показательны, а вот перевоплощение в «Грейс Келли», и унижения от олигарха явно не гармоничны – видимо режиссер Кончаловский превратился в мужа и решил сначала нарисовать образ перевоплощения в принцессу (при этом сильно увлекся), а потом решил вернуться к сюжету и показал готовность героини на все ради денег, оттого и дисбаланс получился. И я так и не понял, о чем фильм, и что хочет сказать режиссер, что ради богатого мужа можно и унизиться, если дома родители алкаши, либо что то еще. И мне так и не понятен эпизод с арбузом и злой мамашей, о чем это? Актерские работы в фильме также рванные, т. к. образы не законченные. Кроме Юлии Высоцкой (Гали), которая в целом с ролью справилась, но с явным перекосом в конце в несвойственную героини гламурность, понравились Алексей Серебряков и как не странно Ефим Шифрин, уж очень его герой эксцентричным получился. Вот Домагаров сыграл алкоголика-миллиардера хорошо, но оценивать такую роль сложно, также как и оценивать степень хамства и скотства в целом, но такая уж роль досталась. Остальных в силу эпизодичности ролей и оценивать не получается. Из фильма можно сделать вывод, либо идешь на все и достигаешь успеха (призыв ко всем молодым и не очень девушкам ехать в Москву за женихами), либо спиваешься в родной провинции. Единственно кто смотрелся положительно на фоне сплошного поклонения «золотому тельцу» это охранник, влюбленный в Галю, но его прицеливание в нее в конце из пистолета, тоже остались из разряда зачем. Снято все ярко и глянцево, но с каким то убогим внутренним наполнением, что то понравилось, оттого и не ценю фильм низко, а в целом негативный осадок остался от просмотра. Зачем это было снимать именно так непонятно. 4 из 10
А я помню. Я помню, как рекламировали это фильм, как хотелось его посмотреть и узнать, что же в нём такого действительно жёсткого, того, что я люблю, когда компромиссы неуместны, когда нам показывают правду и когда это сильно. Пиар настолько запеленил глаза, что при первом просмотре (а также учтём для тех лет мой очень юный возраст) 'Глянец' даже понравился, даже как-то резанул, что ли... Было интересно. Вот почему-то было интересно, ведь о картине столько говорили, что невольно затуманивался здравый ум. Попозже года на три я от нечего делать пересмотрел сие кончаловское творение. Ну опять же провинциалка, бездушная Москва, стервы, геи, подиум, бандиты, 'любовь' (одно название) и так далее. По окончании сеанса в голову пришла одна-единственная мысль: какая же пустая история. Как же надоело это пафосное пренебрежение к зрителям от 'вершин российского кинематографа', когда из набора претенциозных картинок мы должны что-то пожинать. Грязно, мелко, с ненавистью Андрей Кончаловский воспевает мир гламура и в частности свою любимую жёнушку. Можете удивляться, но по прошествии лет я до сих пор помню эти ощущения, словно меня обманули. Прекрасно, такие ленты может снять любой нагламуренный чувак на свой мобильный телефон, чтобы простой люд знал, что бесполезно переться в столицу, мы вас не примем. Режиссёр просто ещё раз дал обухом по голове деревням и сёлам, мрачно возвестив, мол, можете не приезжать в большие города с надеждой чистыми путями добиться воплощения мечты. Этакая агитация с лозунгом: 'Оставайтесь на месте, где родились, там и сдохнете'. Ну да, а то мы не знали. Кино, убивающее надежды молодых людей на светлое московское будущее. Но дело даже не в этом. 'Глянец' - просто один большой штамп, вырванный из сознания народа. Нам опять не предложили никаких путей к отступлению от показанной грязи, никакого нормального драматизма, а сюжет так и остался рваным. Кончаловский показал правду, такую, какой он её видит - зрителям от этого не легче да не тяжелее. Собственно, пустое кино, даже бесталанное. Ради последнего эпизода с журналами на мусорной свалке и ещё ярких деревенских 'личностей' поставлю 3 из 10 Сам по себе, без пиара и рекламы, 'Глянец' совсем не светится...
С этим фильмом у меня целая история, о которой очень хочется рассказать. Вы увидите, как кинематограф меняет в буквальном смысле людей и их представление о жизни. Российское кинопроизводство вообще очень своеобразное и в нём много не удачных проектов, но есть и хорошие работы. Я не буду приписывать «Глянец» ни к какому из этих статусов, потому что для меня это особое кино, напрямую связанное с моей жизнью. Об этом фильме я узнала от своего знакомого, который как раз смотрел его на своём ноутбуке пару лет назад. Он рассказал мне вкратце о сюжете, и когда я услышала несколько фраз из фильма у меня появилось чувство отвращения, и я даже смотреть не стала его. Прошло около года. Моя жизнь изменилась кардинальным образом. Я решила перестроить свою жизнь и как раз начать новую в стиле «Глянца» и я подумала, что мне нужно обязательно посмотреть сие творение! И вчера я посмотрела. Впечатлений масса. Так уж получилось, что до этого я читала на этот фильм только отрицательные рецензии и у меня возникло много вопросов, почему люди так негативно настроены против правды? Да, конечно правда не нравится никому, особенно горькая. Но лично я восприняла всё это нормально. Этот дикий цинизм, товарно-рыночные отношения, меркантильность и адская грубость – это всё есть в нашей жизни! Но нам же так нравится строить иллюзии и верить в сказки, что всё не так! Что есть любовь, счастье и прочая чепуха. Людям нравится заниматься самообманом и играть в театр разных ролей. А «Глянец» как бы открывает глаза наивным людям. Да, мы живём в материальном мире и если вы девушки готовы строить свою судьбу в денежном формате, вот – получите и распишитесь. Не знаю, почему людям не нравится как сыграла Юлия Высоцкая. Она прекрасно справилась с ролью ростовской Хали. Были ли шокирующие моменты для меня? Сама удивляюсь, но нет. Не было. Всё это я уже встречала в своей жизни. Сцена с орешками… И что? Не вижу ничего грязного и мерзкого. По моему пьяная Халя была куда противнее. Мне смешно и грустно, что люди в штыки воспринимают такие фильмы. Только наивняки полагают что жизнь легка и проста. Вас смущает, что люди циничны и до отвращения грубы? Что ж, значит вы ещё не жили по настоящему. Вы хотите получить всё на блюдечке, с голубой каёмочкой сейчас же? Ну-ну. Прикол в том, что ТЕ люди никогда не поймут ЭТИХ. Картина очень искажена. Ведь все видят через призму своего восприятия. И мне сейчас забавно смотреть на себя и на фильм 'до и после'. Если раньше я даже слышать не хотела про этот фильм, то на данном этапе времени, я поняла что девушкам (и мне в том числе), будет полезно узнать о том, как ТАМ живут люди. Конечно, сложно понять, где правда, а где явное привирание. Ведь наша жизнь так разнообразна и люди в ней очень разные. И не понимаю, почему люди думают, что это трэш и адский фильм-гротеск. Я лично вполне могу поверить, что так всё оно и есть. И самое смешное, что это меня не останавливает. Может я тоже казачка? 8 и 10
А я иду такая вся в Дольче-Габбана В шикарной сказке 'Лабиринт' с Королем гоблинов Дэвидом Боуи героиня искушается достижением мечты, когда она оказывается в заветной комнате. Но стоит ей внимательней присмотреться, как контуры предательски стали расползаться и стало видно, что на самом деле это помойка, лишь слегка закамуфлированная под желаемый идеал. Именно свалкой и является предмет грёз миллионов девчонок - раскудрявленный глянцевыми страницами и сладкоголосой рекламой Гламур. Ради прикосновения к этому сладкому обману скупаются тонны китайской косметики и турецких шмоток, где имеются заветные буковки. В пустые головки старательно запихивается жизненно важная информация, кто когда с кем и за сколько. А на призрачную встречу с самим Листерманом или Троицким готовы лететь за тридевять земель в самое сердце модельного рая - напедикюренную Москву. Андрон Кончаловский с упоением показывает даже не обратную - лицевую сторону глянца. Неопределенного пола творческие личности, которые не могут жить без плюшевого зайчика. Безумные гонки за трепетанием выдуманной моды, где чуть расслабишься - и тебя уже считают тупой курицей в прошлогодних обносках. Облизывание имущих денежный вес происходит без отрыва от работы. На лирику-романтику нет времени и желания. Даже себя семидесятилетний режиссер не пожалел, заставив извиваться под ботинками быдловатого рэкетира. Но, разумеется, главный акцент был сделан на Юлию Высоцкую. Ростовчанка, актерскую школу прошла в Беларуси, где, как и положено в тусовке, вышла замуж - родила - развелась. И теперь второй десяток лет играет роль жены значимого человека. И, неважно, в кухонных декорациях или изображая, по сути, саму себя, как в 'Глянце'. Фильме, который был изначально обречен на шквальную критику и низкие рейтинги. Как-то не комильфо видеть, что твоими желаниями правят низкопробные гомики отечественного разлива. Одно дело далёкие и звучные Версаче, Дольче-Габбана, Лагерфельд, и совсем другое - Петя Листерман, Мишка - сенатор да ряженый Шифрин. А ведь хочется прикосновения к высоким тайнами мира, где носят Прада, где даже негодяи - утонченные, а их интриги своим коварством только поднимают адреналин. А здесь тебя мордой в дерьмо. На каждом шагу. То орешками в попу, то враскорячку на подиуме. Начинается фильм провинциальными восторгами по поводу романа, где Брежнев с Вольтером какашки нюхают и заканчивает картинкой прелестного личика среди отходов. И все-таки фильм хорош. Проблесками настоящего кино. Один только эпизод 'Девочка и арбуз' прощает Кончаловскому все выверты и нестыковки, вроде 'Бросим девушку в лесу' - говорит охранник олигарху. 'Конечно, бросим, ведь мне она понравилась, и я ей предложение сделал' - отвечает тот. Среди других плюсов можно отметить финал на выбор. Были ли все рауты-фуршеты на самом деле или это фантомы умирающей девушки. Согласитесь, картины вроде 'Гитлер капут' таких вопросов зрителю не ставят. Есть и мелкие, но значимые штрихи. Например, финальную песню глянцевого Билана незаметно сменяет Утесов. Серебряков освоил ещё одну ипостась. Резкий антигламур родителей Гали. Глянец не читают умные люди. Поэтому основной посыл Кончаловского был прослойке, предпочитающем Бьюти Булгакову. Да, они скривятся в презрительной гримаске, да, всё равно будут покупать поддельную 'фирму' или платить последние гроши за 'настоящую', да, будут визжать от восторга, что очередной Тимати им поставил закорючку на флайере. Но многим 'Глянец' поможет подняться на одну ступеньку к другим мечтанием. И, пусть даже, немногие увидят когда-нибудь во сне глазёнки маленькой Гали, мечтающей не о пьяных бреднях олигарха, а о маминой радости - это уже заслуга фильма.
За основу взята передаваемая из уст в уста притча о «Гале из Ростова, которая приехала покорять Москву», где меняются только имена и названия городов. Галя – собирательный образ этакой провинциалки лет 23-30, работающей на захолустном заводе, накладывающей на себя тонны косметики и которая считает, что ничем не хуже московских моделей, потому что тоже имеет грудь и ноги. Она встречается с парнем-«братком», которого не любит, родители свихнулись от самогонки и выгоняют дочь из чего-то, отдаленно напоминающим дом. Как тут не захотеть сбежать от этого дерьма? Когда ее фотографию поместили в «Комсомолку» в рубрику «девушка города» (пишу это по памяти, потому что несколько лет уже не читаю это газету из-за сомнительного качества), она подумала, что таким образом «засветилась», и в Москве перед ней открыты все дороги. Попытка прорваться в модный журнал к редактору увенчалась успехом, но ей доходчиво объяснили, что («ее место у параши») с ее данными она может только полы мыть, а не ходить по подиуму. Принцип «оказаться в нужное время в нужном месте» в ее случае сработал, только она этого пока не знала. «У тебя одна нога короче другой» Но ведь Москва не сразу строилась. Возможно, если бы не отчаявшиеся девушки из российских городов, которым стыдно возвращаться домой из Москвы, мы бы сейчас не лицезрели многих из них на экранах ТВ. От самых низов обслуживающего персонала шоу-бизнеса, наблюдая «рынок невест» для миллионеров, она сама того не ожидая стала невестой богатого, но уставшего от алкоголя и развлечений промышленника. Высшая степень унижения, вопросы «зачем?» и окончательное решение «чем я хуже других?» - далеки от истории про Золушку (ведь она не красавица и даже не умна). Фильм получился очень честный. И про социальное расслоение, про деревню и пьянство, про девушек, у которых по-прежнему только одна цель – выйти замуж за миллионера. И к черту любовь. Главное деньги. И что можно из самой последней бездарности сделать «звезду». А мечтаешь о «сладкой» жизни – пройди школу «горькой», а там, может быть, и тебе повезет. 7 из 10
Честно говоря поверить, что это настоящий Кончаловский очень сложно. Я читала обе его книги, смотрела почти все фильмы, это тонкий, думающий человек. И тут вдруг 'Глянец' в таком исполнении. Кажется, что был задуман гротеск, а получился не гротеск, а мерзость. Для гротеска затрачено слишком мало сил и в результате в фильме нет почти ни одного выверенного, продуманного и исполненного убедительного персонажа. Зато есть ощущение, что снимал молодой иностранец, который видит нашу жизнь, как 'водка, селедка, карашо'. Возможно автор хотел постебаться над сегодняшним 'умным' кино и над сегодняшними кумирами (на такую мысль наталкивает песня 'Дорогие мои москвичи' в исполнении Димы Билана на фоне свалки в финале фильма), а в итоге обстебал сам себя. Юля Высоцкая конечно жена и уже этим хороша, но она не смогла показать преображение. То ли она уже слишком оторвалась от 'земли', то ли, что более вероятно, никогда не была провинциалкой по духу. Высоцкая тонкая женщина и девушка из деревни из нее не получилась. Играет примитивно, как для скэтч шоу. Листерман - плоский и не вразумительный. Его трагедия, трагедией не выглядит и жалости не вызывает. В остальном картина просто изобилует персонажами, вызывающими отвращение. Такими, например, как герой Домогарова, но если в его случае это говорит скорее об удаче, то родители главной героини это кромешный ад. И при этом они настолько комиксовые и не трагичные, а убогие, что никакого характера и истории не передают! Героиня Ёлы Санько с лицом и повадками Смеаголa (или здесь тоже глубокая параллель) вызывает стойкий ржач. Для 'Большой разницы' очень подойдет. Смешнее этого только гомосексуалист Серебряков. Зачем же такие жертвы, если вокруг достаточно других актеров, вполне 'знакомых' с темой, и которые были бы только рады показать 'себя'. Во всей этой круговерти, как резкая вспышка 'луча света в темном царстве', только игра Ирины Розановой. Так сыграть боль на самой высокой точке, когда ты не ожидала, когда поверила и раскрылась. Боль, пронизывающую насквозь и в то же время сдержанную, немую. Когда я увидела, сколько всего сумела сыграть Розанова лицом за этот короткий отрывок картины, я совершенно по другому взглянула на эту актрису. Резюмируя, не вдаваясь в подробности, можно сказать коротко, задумка была хорошая, а на деле вышел пшик. Качество исполнения не позволило этой картине стать ни гротеском, ни драмой, ни чем-либо еще.
В меру забавный и не в меру драматичный фильм о том, как провинциальная девушка идет к своей мечте. Юлия Высоцкая в роли провинциалки Гали совершенно замечательна. То, как она пытается казаться неунывающей стервой на фоне всех происходящих с ней разочарований - это нечто. При этом героиня все равно остается доброй, отзывчивой, чуть простоватой девушкой, которой приходится через многое переступить, чтобы добиться своей цели - пусть и не таким образом, о котором она мечтала. Вообще фильм, на мой взгляд, можно охарактеризовать одной фразой: бойтесь своих желаний - они иногда сбываются. В начале фильма героиня мечтает оказаться на обложке журнала, в конце ей это удается - но лучше не думать о том, какой ценой. А также о том, была ли она счастлива, когда наконец получила тот самый 'глянец', о котором мечтала. Вообще мир глянца и моды показан как нечто вполне беспросветное. Каждый из персонажей по-своему несчастен - кроме, возможно, героя Серебрякова (кстати, совершенно восхитительного). Мир, в котором ты или отращиваешь толстенную шкуру и острейшие когти, или погибаешь. Ничего привлекательного, в общем. Но провинциалки Гали продолжают туда стремиться. Не то чтобы режиссер хотел сказать 'дорогая будущая Галя, оставайся в своих Шахтах и дои козу'. Этот фильм скорее о том, что нужно быть готовым к тому, что твои мечты об идеальной жизни могут не соответствовать действительности. Может, и банально, но с такими разочарованиями сталкиваются удивительно многие. Хороший фильм. 9 из 10
Добравшись-таки до этого творения режиссера Кончаловского, которого я лично очень люблю и уважаю, была приятно удивлена. Слышала о 'Глянце' немало отрицательных отзывов, но в основном все это касалось манеры изложения режиссера. Мол, слишком жестко, слишком прямолинейно и вообще, мол, неправда это все. Сложно сказать, что из показанного режиссером действительно могло или имело место быть, но одно можно утверждать с уверенностью: 'Глянец' - довольно сильная драма, построенная на близких к реальности событиях. Привлекательных персонажей в этом фильме, как ни печально, нет. Юлия Высоцкая вызывает только печальное сочувствие. Хотя Серебряков, конечно, прекрасен в любом виде и в любом образе, даже в настолько непривлекательном. Проводят также параллели с 'Дьявол носит прада', но лично мне это сравнение кажется притянутым за уши. Даже если есть нечто общее в области эстетики и начала пути героини, то в целом фильм совершенно, просто ни капельки не об этом. Так что несмотря на всю мрачность и беспросветность, я считаю, 'Глянец' - фильм хороший, правильный. Поскольку мир моды и шоубизнеса, если брать шире, действительно жесток, а множество молодых и не очень девушек все так же туда стремятся. Так что показать, насколько тяжело выживать в мире, где все решают деньги и какая-то доля удачи, мне кажется, было очень полезно. Словом, я считаю, фильм нужный и правильный, и даже в какой-то степени знаковый для фильмографии режиссера.
Довольно неоднозначное кино, призванное продемонстрировать всем жестокость глянцевого мира моды по отношению к неотесанным провинциалочкам. Хотя в принципе есть сомнения, что к отесанным столичным пташкам он был бы милосерднее - при условии отсутствия у них достаточного количества финансов. Фильм сам по себе довольно драматичный и любопытный - если не принимать его за попытку показать правду жизни или что-нибудь в этом духе. Так, вариации на тему - с гротеском, сатирой, гиперболами и прочими излюбленными художественными методами режиссера Кончаловского. Единственное что на мой взгляд - фильм по времени слишком близок к нам, чтобы так уж перегибать палку. Деньги, конечно, многое решают, а мир моды, конечно, жесток... но даже не то чтобы не настолько, а просто не в этой области. Никому не нужны кукольные проблемы героев этого фильма, они слишком не-жизненные, подходящие для изолированного кинематографического мирка, но не вызывающие доверия у реалистично настроенного зрителя. В целом не могу сказать, что мне совсем уж не понравилось, но и восторга особенного нет - наверное, потому что фильм какой-то слишком уж беспросветный и безнадежный. Вроде как - да, все плохо, и что? Что вы предлагаете-то? Но в фильме ни одного персонажа, на которого можно было бы ориентироваться - а могли бы показать. В конце концов, для пущей беспросветности пришибли бы его в финале, но мы бы хоть знали, на кого смотреть... А так как-то грустно это все.
Андрей Кончаловский тот режиссёр, который может удивить не только качеством своего фильма, но и выбором жанра. Кто бы мог подумать что он снимет картину про глянцевую жизнь, и про то как в неё попасть. Но если он после этой работы переключился на 'Щелкунчика', то чему уж здесь удивляться. Чтобы ему не мешали и не пришлось отвечать за чужие ошибки, Кончаловский снова взял всю ответственность на себя. Можно смело сказать что он руководил процессом не только на съёмочной площадке, так как стал и генеральным продюсером фильма. Сам по себе 'Глянец' довольно редковатое для отечественных кинематографистов явление. Мало кто из них снимал похожие проекты, и тем более мало кто рискнул решится рассказать жёсткую правду этой глянцевой жизни. Но А. Кончаловский не из трусливых постановщиков. Как и Балабанов он лучше выслушает критику в свой адрес, чем как остальные показывать добрую и одинаковую жизнь на экране. Жестокость этого фильма заключается не в кровавых боях и оторванных рук, а в поступках и действиях персонажей. Иногда человека или персонажа больше жалко когда ему причиняют моральную боль, чем физическую. Да и пошлых фраз было предостаточно. Этим самым Кончаловский доказывает что ему многое дозволено. Обсуждаются и принимают участие в фильме разные звёзды шоу-бизнеса. А сёстры Арнтгольц и вовсе разделись. Понятно что авторитет режиссёра в таких случаях играет не последнею роль. Да и саундтрек пел никто иной как Дима Билан. Так что вольно или нет, но пиар 'Глянцу' был обеспечен. Куда уж тут без пиара, при таком названии фильма. Бюджет в 2,5 миллиона $ не сравнить с последующей работой режиссёра. Деньги были хорошо вложены в производство, и поэтому очень заметны. 'Глянец' выглядит достаточно элитно. Место нашлось даже компьютерной графике. Но отбить бюджет всё же не удалось. Несмотря на нормальные сборы (4,6мио$), вернуть вложеные средства не получилось. Уверен что американский фильм собрал бы больше не потому что он лучше или зрелищней, а потому что интерес к нашему продукту потерян. Как бы обидно за эзо не было. Снимать свою жену в главной роли не совсем обдумано. Удивляет что такой опытный и серьёзный профессионал как Кончаловский пошел таким же путём. Наверное это вызвало зрительскую насмешку и упрёки. Незнаю как остальные, но её исполнением я остался удовлетворён. Думаю муж-постановщик тоже. Актёрский состав в целом очень достойный. Понравился Домогаров в роли злодея. Его метание орешками буду ещё долго помнить. Кто видел картину - меня поймёт... Также неплохо была Розанова. Картина ещё немного выигрывает благодаря достоверности и классному юмору. Который был как ни странно остальному сюжету не помеха. Посмотреть 'Глянец' я советую любителям красивой жизни, и девушкам мечтающим попасть на глянцевый модельный подиум лёгким путём. Ну и конечно поклонникам сыгравших в ленте актёров, плюс А. Кончаловского. Он доказал что ему любой жанр по зубам, и что развлекательное кино в России может иметь будущее.
Московский гламур? Посмотрев этот фильм, мне показалось, что в Москве нет никакого гламура, никакой истинной высокой моды, никакой жизни. Сюжет фильма вялый, хочется уснуть через 15 минут после начала. Особое отвращение внушил Ефим Шифрин - жалкая и ужасная пародия на великого Карла Лагерфельда, только растолстевшего, избалованного, истеричного и с отсутствием фантазии. Первая его 'коллекция': не связанные между собой наряды, как отдельные кусочки совершенно разных паззлов, ужасные модели, музыка, не отображающая смысл. Да чтобы в Москве было такое? Нет!.. Все актеры показались пресными, игра не впечатлила и не заставила задуматься. События в фильме чередуются, но без какого-либо смысла, бессвязно. Этот фильм показал мне не Москву, а какой-то маленький городок, пытающийся как бы встать на табуретку и закричать: 'Эй! Я тут! Вы видите меня? Посмотрите, ведь тут один гламур!', потому что в этом городе мода - не мода, а гламур - не гламур. Настоящая Москва - не из кино - разноцветная, яркая и манящая, где журналы пишут о моде, культуре, о прекрасном, на моделей хочется смотреть, а платья, костюмы и другую одежду хочется купить сразу, как только её увидишь в этих самых журналах. Одним словом, фильм показался мне отвратительной пародией на 'Дьявол носит Prada' и бессмысленной тратой времени. Никому не посоветую его смотреть. 1 из 10
Стремление к поиску глубокого смысла – штука хоть и невесёлая, но наверное, уже настолько прочно прижившаяся в российской культуре, что никуда от этого не деться. Что поделать, и литература русская никогда не отличалась особым легкомыслием, а если и отличалась, то школьные учителя на протяжении десяти лет упорно убеждали нас в обратном, и адекватная часть кинематографа ассоциируется скорее с Тарковским и Эйзенштейном, а уже потом с «Иронией судьбы» и прочими хиханьками-хахоньками. К чему я веду: когда в синопсисе есть имя Андрея Кончаловского, заявлена антигламурная направленность, и некая драматическая подоплёка – не будет ничего странного, если зритель пойдёт на фильм в предвкушении невероятного катарсиса, по мощи сравнимого со взрывом атомной бомбы, но всё-таки… Всё-таки это уже чересчур – относиться серьёзно к фильму, который начинается сценой сладострастного чтения постмодернистского романа, где Брежнев и Вольтер дискутируют о преимуществах человеческих и звериных экскриментов. =) «Глянец» - это в первую очередь стёб, гротескный фарс, и не стоит искать в чёрных кожаных трусах мальчиков-моделей гнетущие картины порочных нравов в духе Льва Толстого и особо исполненную смыслом драматику. Пусть какой-то драматичный элемент и присутствует(пусть даже не самый развитый), но в целом это злая, циничная и действительно смешная в своём нахальстве комедия. И комедия, чёрт возьми, удавшаяся на славу! Пусть провокационная, местами мерзкая и абсурдная, но в своей абсурдности вполне удачная в рамках жанра. В конце концов, что шокирует – то продаётся, а что продаётся – то искусство. В лондонских музеях выставляют бидоны с кровью, успешность фильмов о любви, которые «смотрят умные люди», прямо пропорциональна количеству мяса и обнажёнки в оных, так чего вы ждёте от фильма, где вызывающие симпатию персонажи занимаются собственно тем, что цинично и весело наживаются на этом явлении? А ведь и характеры-то удались на славу, при всей своей карикатурности. Истеричный модельер, похожий на Карла Лагерфельда, владелец элитного бюро знакомств, вызывающий явную ассоциацию с Петром Листерманом, прекрасная в своём нахальстве и грубости героиня Татьяны Арнтгольц, кричащая о психоневротической дисфункции, коей грозит секс с близнецами, да и сама Галя (которая изначально скорее связующее сюжетное звено между ними, чем какой-то до безумия концептуальный драматический образ), доведённая до абсурда в своей простоте и вульгарности. Перестройка давно закончилась и идёт глобализация, а господин Кончаловский ничем не хуже. Возможно, следующий фильм будет о нацболах и Че Геваре. Вполне себе кул) Семёрочку из десяти можно поставить.
Вечер, отвратительное настроение. Хочется посмотреть какую-то комедию, но то, что дома, засмотрено до дыр и надоело сильно-пресильно. Бегу в ближайший магазин дисков и прошу 'какую-нибудь комедию'.Парень-продавец протягивает мне диск с комедиями, и я, даже не посмотрев, что там за комедии такие, спешно убегаю домой. Дома я всё-таки посмотрела, что там за фильмы.'Беглянки','Паршивая овца' и 'Американский пирог' в списке 'лучших комедий',как написано на коробке от диска, заставили немного напрячься. Впрочем,'День сурка' в этом же списке как-то меня немного расслабил. Также здесь присутствовал 'Глянец',который привлёк своим сюжетом. Хоть и не без опасений, я включила 'Глянец'. Сюжет повествует о девушке Гале, приехавшей в Москву и мечтающей стать супермоделью, вращаться в богемных кругах. Сюжет неплох, но только чисто теоретически. На практике всё вышло иначе. Создавалось впечатление, что снимали всё с первого дубля, а актёры несут отсебятину. Характеры героев не прописаны, они получились какими-то однообразными, герои сыграны плохо, разве что хотелось бы отметить Серебрякова, он сыграл весьма сносно. Хотя тот образ, что в 'Глянце'-явно не для него. Шифрин в образе Лагерфельда-это нечто. Посмотреть на это стоит. Остальные мне как-то не запомнились. Далее. Количество пошлости в 'Глянце' зашкаливает. Видимо, создатели комедий думают:чем пошлее, тем смешнее. Я не разделяю их мнения. Комедия может и должна быть без пошлости, а если уж есть, то минимум. Здесь же-максимум. Не понравилось также большое количество сюжетных, так и не доведённых до логического конца линий. Вообще мне показалось, что режиссёр фильма вовсе не ставил себе цель высмеять гламурную жизнь, а наоборот. Если же и хотел высмеять, то сделал это весьма неудачно. Окончательно добила меня сцена с орехами. После просмотра захотелось вымыть руки. 3 из 10 за девочку с арбузом и Серебрякова
Cлишком предвзятое. Из людей выливаются просто литры желчи, стоит только заговорить о Российском кино, а также стандартные фразы типа 'Вот в советское кино - это да! Это было кино! Это было время! А теперь снимают полное г... Смотреть невозможно'. Ну из всего этого 'полного г...' иногда выделяют 'Статского советника', 'Сибирского цирюльника', 'Утомленных солнцем' и (в редких случаях) 'Турецкий гамбит' фразой 'это еще более-менее'. А, ну и 'Особенности национальной охоты\рыбалки' кстати тоже. Вроде на этом список хороших фильмов, который нам предлагают российские режиссеры заканчивается и ставится жирная точка. Ну а после точки идут все остальные фильмы, которые навек заклеймили словом 'ужасно!'. Несогласна уже с этим категорически. Не надо, посмотрев 'Самый лучший фильм' и 'Яйца судьбы', говорить, что хорошее кино в России вымерло вместе с динозаврами. Ладно, это долгое пространное вступление, теперь непосредственно по фильму. Задумал режиссер показать трогательную историю Золушки в наше время (сразу так всплывает в памяти сюжет старого, но не забытого кино 'Карнавал'), чтоб самому посмотреть и людям показать). Да так снять, чтобы люди эти прониклись и любовью непосредственно к фильму, и к Российскому кино вообще (ну кто перед собой таких целей не ставил?). Получил естественно от людей пинок под то самое место и много ругательств, чего и собственно и следовало ожидать (причину, почему этого следовало ожидать смотри в название рецензии). Хотя фильм-то получился очень даже неплохой. Сюжет хороший, все в порядке: бедную девочку пинала-пинала жизнь московская, да и выпинала ей богатого жениха, такого как надо. И все хорошо идет, и жизнь просто сказка, только вот не знает девочка, повесится ей или утопится от такой жизни. Последние кадры очень порадовали: горы глянцевых журналов, красивых, нарядных, праздничных через день никому не нужны и идут на свалку вместе с этой чертовой сказочной жизнью. В общем, вот вам судьба провинциалки в Москве, показанная вполне себе реалистично. В 'Карнавале' нам уже рассказали, что бывает, когда мечты рушатся, в 'Глянце' же предложили иное развитие событий: а что бывает, когда те же самые мечты сбываются. Также зрителю предлагается увлекательное путешествие по изнанке шоу-бизнеса, снятой по принципу 'было бы смешно, если б не было так грустно'. Актеры сыграли вполне себе, музыка, операторская работа и прочие важные мелочи тоже в порядке. Ну и где тут г... и ужас? Хотят люди правды - получают правду - кричат, что не хотят смотреть чернуху, подавайте нам лучше сказку. Получают сказку - кричать, что не хотят смотреть детсадовскую ерунду, подавайте нам правду. Так и ходят по замкнутому кругу, успевая помимо требований к кино вставлять ругань в адрес режиссеров, которые не могут им никак угодить и любимую фразочку: 'российский кинематограф сгнил'. Неужели действительно сгнил? Чушь, я считаю.
Итак перед глазами отечественное произведение киноиндустрии. Увы недостатков в нем больше, чем достоинств. Наверное поэтому моя рецензия будет серого цвета. Исходя из названия и слогана фильма'Глянец' «Горькая комедия о сладкой жизни», должен был получится микс комедии с драмой, чего увы не произошло. С драмой кое-где-то еще получилось. Хватала за душу сцена, когда маленькая Галя несла своей матери арбуз или же в конце киноленты, когда уже взрослая Галя стояла на берегу реки и видела себя в детстве...Но с комедией наши отечественные авторы явно промахнулись. Было не смешно, а пошло. Особенно сцена с показом коллекции Марка Шифера или же взять самое начало фильма, где главная героиня с подружкой читают современное произведение литературы. Также хочется подметить сюжетные линии, в которых подчистую отсуствует связь. Взять лучше редактора 'Глянца' и ее дочь, показали их один раз и все забыли, а ты сиди и думай что к чему... Актеры не впечатлили. Казалось, что они пластилиновые какие-то. То ли это Высоцкая никак не воспринималась, как новая русская 'Золушка',то ли Шифрин, как талантливый голубой модельер. Ну вот не верится им и все. Так что делайте свой выбор смотреть или не смотреть) (лучше не смотреть)
Очень четко прослеживается связь между наименованием фильма и оформлением заглавия глянцевого журнала перед началом каждой человеческой судьбы столичного бомонда. Не согласна с рецензентами, утверждающими, что 'Глянец' - подстрочник 'Дъявол носит PRADA'. Героиня Энн Хэтэуэй была далека от глянцевой жизни Нью Йорка и внедриться в нее не стремилась, она желала писать, и журнал 'Подиум' был лишь ступенькой к ее мечте. Галя же Соколова из Ростова-на-Дону приехала покорить Москву. Своими шикарными ногами, одна из которых короче другой. И смогла таки преодолеть тошноту, вызванную реалиями столичной тусовки. Очень порадовал Серебряков в роли гомосексуалиста.
Keep you doped with religon, sex and T.V. and you think you're so clever and classless and free but you're still fucking peasents as far as I can see Working Class Hero is something to be (Джон Леннон, Working Class Hero) Глянец как глянец, глянец ради глянца, популярности и денег или рецепт, как сделать фильм на заданную тему. При всей раздражающей вторичности всего, из чего сложился этот фильм, мне было очень интересно его посмотреть. Теряюсь в догадках, кто его целевая аудитория и зачем Кончаловскому понадобилось снимать именно на эту тему. Форма в целом. Т.к. о глянце, форму выбрали тоже глянцевую: сверкающе-циничную, слезливо-задушевную, очень упрощённую, льстиво позволяющую думать, что ты очень умный, ну невероятно развитый, обладающий тонким вкусом и т.д. и т.п. Вполне уже привычный для кинозрителя ход (вспомнить хотя бы 'Круглосуточных тусовщиков' - фильм о телерепортёре в форме телерепортажа), но немного топорно реализованный. Сюжет (сценарий туда же, туда же актёров): вполне себе журнально-мыльно-оперный. Ценностная система координат: 'люди бывают трёх типов: которые продают, которые покупают и которые продаются'. Монтаж, эстетика картинки: глянцево-рекламно-клиповая. К сожалению (для Кончаловского), сейчас такая форма самоиронии приелась ну просто-таки всем. Техническая сторона исполнения: безупречна. Юлия Высоцкая: она мне раньше нравилась. Провинция: мифологично-гротескная, кочующая из фильма в фильм. Вывод: жизнь в Гигантской-Деревне-России-Москве - дерьмо, вон даже режиссёры всхлипывают. Кончаловский: что вообще мужик хотел от этого фильма? Народная любовь - не вышло, касса - тем более не вышло, фестивали - не берут поделку, поплакаться - не верю. Какое счастье, что не для всех жизнь - глянцево-дерьмушная торговля. Но в фильме на существование этих 'не всех' (т. е. нас с вами) - намёка нет.