Поймайте эту мартышку! (примерно 88-ая минута фильма) Спиди Гонщик Эй, руки прочь от мартышки! Потому что она единственная в этом токсичном бреде, кто меня развеселил. Если честно, то хотелось выколоть глаза, которые я точно себе испортил. Мутанты Вачовски на этот раз накосячили по полной программе. Вот только не надо говорить про оригинал. Якобы он был ненормальным, поэтому и фильм такой дикий. Япония! Они залезли в Японию. Зачем? Вы ведь все равно не понимаете эту культуру. У них там Тамагочи умирает – сынок идет делать себе харакири. Нельзя залезать в страну, где огромные монстры насилуют школьниц и это показывают по телевизору. Я понимаю, что у вас свои щупальца, так как вы себя изрезали полностью, но данный акт не делает вас японцами. Культура и бред – разные вещи. Культура – это старенький мультфильм из 60-ых. Бред – это данная наркота мутантов Вачовски. Смотреть кино невозможно. Адский хронометраж не оставляет никаких шансов на спасение. 2 часа с лишним меня кормили этими отбросами. Го Спид Рейсер Го! Вот именно. Пройдемся по актерам. Кто такой Эмиль Хирш? Пацан, который подглядывал за порно-соседкой, а потом гулял в диких условиях (вроде бы, могу ошибиться). Почему я должен его любить и восхищаться – непонятно. Пол Дано – круче. Фредди Хаймор – круче. Нет, вы видели? Сарандон и Гудман! Каким ветром их сюда занесло, тайна покрытая мраком. Да мы просто любим гонки, разойдись все в сторону. Конечно, любят они. Первая весь фильм ходит с таким видом – лишь бы никто не узнал. Второй вообще похож на Марио из игры “Марио”. Денег тупо не хватает. Есть еще Нина Риччи. Какая Нина? Кристина! О-о-о, вот до чего меня Вачовски довели. Уже имена стал путать. Ну, эта гражданка в своем репертуаре. Я писал в рецензии на фильм “Оборотни”, что Галина выбирает себе самые плохие роли у известных режиссеров. Крэйвен – “Оборотни”. Вачовски – “Спиди Гонщик”. Если бы играла у Родригеса, то по-любому выбрала бы – “Дети шпионов 4”. Уволь уже своего бездарного агента, который пробивает тебе все это мракобесие. Что-то я реально завелся. Довели. Какие-то терки между огромной корпорацией и маленькой семейной конторкой. Скандалы, интриги, расследования. Естественно разбавили гонками, но они вызывают блевотные мотивы. Смысл? Угу, семья важнее всего. Банальщину болтаете, товарищи мутанты Вачовски. Это ведь было у Роба Зомби в “Доме 1000 трупов 2” или у Тоуба Хупера в фильме “Техасская резня бензопилой”. А может у Кубрика, где Джек бегал с топором, задумался. Неважно (сами ищите фильмы про сплоченную семью – уже ничего не можете без Z, сидите на одном Нолане и Финчере…)! Важно тут только одно – есть мультфильмы, есть фильмы про гонки, есть картины для всей семьи (“Мачете” и “Дом у дороги”). Вот их и смотрите. Зачем себя пытать данным ужасом – не знаю. И я не виноват в том, что уже взрослый. Хотя с другой стороны – включите мне “Тарантину, т.е. Буратину”, я сразу начну прыгать на кровати. Мальчик из дерева, е-мое. Оставь мне длинный нос, Папа Карло. Я под юбку Мальвине буду залезать. Вот это наш парень! P.S. Я киборг, но это нормально. Нет! Рэйн – ты виноват, потому что не смог ответить отрицательно и подписался. Боже, тут еще Бляйбтрой, сотрите мою память… 3,5 из 10
Это поразительный фильм. Он не просто плохой, он ужасный, невероятно отвратный. Обычный плохой фильм просто не затрагивает эмоций зрителя, а от этого хочется орать на экран 'Кто тебя учил снимать?! Идиота кусок!'. Это буквально эталон плохого высокотехнологичного кино. Кажется, что Вачовски создали концепцию этого фильма, когда смотрели оригинальный аниме-сериал под... крайне незаконными и крайне сильнодействующими веществами. Цвета тут кислотно-яркие, фары оставляют режущие глаза световые следы такой длинны, что автомобилей почти не видно в бело-алых вихрях, мигает и бликует всё, что теоретически может мигать и бликовать, и кое-что, что не может... Камера непрерывно движется, причём ракурсы меняются не меньше чем несколько раз в минуту (характерно, что движение болида в сценах гонок и движение камеры, кажется, не связаны, что окончательно лишает такую методу смысла); большая часть смены ракурсов обставлена посредством въезжающего в кадр крупного плана, который ползёт из одного конца экрана в другой, будто 'дворники' по стеклу, оставляя за собой уже следующую сцену. Всё это, вероятно, должно выглядеть ново и очень динамично, но в действительности заставляет зрителя гадать, начнётся у него сначала эпилепсия от цветных вспышек или его вырвет от кульбитов оператора. Таким образом, визуально аниме 60-х, прославившееся прежде всего своей низкобюджетной анимацией, выигрывает у фильма 2008. Сюжет фильма фактически не отличается от оригинального, за исключением того, что гонки почему-то напоминают теперь 'Super Mario Kart', и что Вачовски ввели глобальную идею нечестности гонок, вылившуюся в совершенно безумную экономическую модель, где автомобилестроители то ли конкурируют, то ли сговариваются, причём находятся в эдаком бизнес-ваккуме, а цена их акций, похоже, является абстрактной величиной. При этом даже попытки раскрыть персонажей сделано не было (и это самое мягкое, что можно сказать об их образах, особенно о том, что вышло у Кристины Риччи вместо милашки Трикси). Таким образом, фильм невероятным образом уступает аниме и по качеству сценария, а ведь мы о детском мультсериале пятидесятилетней давности говорим, боги мои! Хотя бы пытаются играть, по крайней мере, иногда, лишь Джон Гудман и Сьюзан Сареандон в ролях родителей Спиди. Всем остальным Вачовски это явно категорически запретили, так что вместо игры актёры строят рожи в камеру (возможно, режиссёры поделились ними веществами). Выглядит это омерзительно. Вачовски явно пытались сделать что-то вроде пародии на аниме и вообще внести в фильм комедийную струю. Проблема в том, что не получилось у них по-хорошему ни стилизации, ни пародии, и они совершенно не умеют ставить комедии. Незабавность местных гэгов просто потрясает воображение. Знаете, я сейчас решил послушать старый опенинг 'Спиди-Гонщика' и увидел следующий комментарий к нему: 'Just this 1 minute of opening is already better than the 2 hours of the movie'. Лучше и не скажешь. Вачовски определённо слегка свихнулись, если сняли такое. 2 из 10
Братья Вачовски не перестают удивлять, хотя, казалось бы, чем можно удивить после «Матрицы». Оказывается, можно. Интересно, Они хоть сами видели что наснимали? Наверное, видели, но было уже слишком поздно. Ну, что и сказать. Первый вопрос, который приходит в голову после просмотра - что это было? И главное - для кого? Этот так называемый «семейный» фильм вряд ли сможет чем-то заинтересовать взрослого зрителя, а если он всё же снимался для детей, тогда в нём слишком много ненужных моментов, которые детям не то чтобы не понять, просто они лишние. Даже не знаю, чего я ждал от этого фильма, но явно не того, что увидел. Первую половину я откровенно скучал и боролся со сном, но так и не заснул. Всё ещё чего-то ждал, но ждал, в общем-то напрасно. Чтобы составить впечатление об этом чудо-фильме достаточно посмотреть первые 20 минут, и всё станет ясно. Единственное из-за чего стоит посмотреть этот фильм - так это его техническая сторона. Вачовски всегда были новаторами, и скажу честно – я ничего подобного не видел. И надеюсь, что больше не увижу. Теперь по порядку. Краски. Это отдельная тема. Я даже пожалел, что прошло то время, когда кино было чёрно-белым. Если в начале просмотра это и придаёт фильму оригинальности, делая его больше похожим на мультфильм, лёгший в его основу, то со временем возникает желание просто закрыть глаза. С этим режиссёры явно переборщили, отчего картина стала только скучнее. Всего должно быть в меру. Что касается компьютерной графики, то здесь у меня нет ни малейших претензий, кроме того, что её слишком много. Кому-то может показаться, что гоночные машины смотрятся игрушечными, но братья - режиссёры именно этого и добивались, в результате чего им удалось создать свой собственный мир. Мир, в какой-то степени уникальный. Это уже не «Полярный экспресс» Роберта Земекиса, это не «Беофульф» Ридли Скотта. «Спиди гонщик, как бы громко это и не прозвучало – это нечто принципиально новое. И за это им низкий поклон. Актёры. Да, здесь кроме машинок, спецэффектов, красок всех цветов радуги есть ещё и актёры. Причём довольно-таки известные. Только, в общем-то, и не было особой разницы кого брать на главные роли. Среди достаточно большего числа персонажей нет ни одного по-настоящему яркого образа, как бы парадоксально это и не звучало. При такой-то картинке. Но и сказать, что сыграли они плохо, я тоже не могу, здесь это вообще трудно оценить, т. к. фильм, мягко говоря, выглядит несерьёзным, да и актёры играют соответственно. Разве что мальчик (не знаю, как там его зовут), исполнивший роль младшего брата Спиди, явно переигрывает, и это всё-таки бросается в глаза. В общем, и выделить особо некого. Хотя, что это я? Там же есть обезьянка, вот к ней то у меня действительно никаких претензий, сыграла она хорошо, очень убедительно, и стала настоящим украшением этого фильма… Сюжет. Фильм о гонках. Причём фильм семейный. Это уже о многом говорит. Только вот как для фильма о гонках, «Спиди гонщику» катастрофически не хватает драйва. Да, гонок более чем достаточно, я уже о скорости не говорю, но всё это настолько монотонно, что практически все 2 часа приходится бороться со скукой. Что касается остальных событий, происходящих, вокруг всех этих чемпионатов, то и здесь нет ничего интересного. Проблема поглощения маленьких компаний большими, глобализация, власть денег и т. д. Все и так об этом прекрасно знают, да и в семейном фильме подобное выглядит не очень-то уместным, дети сейчас и без того слишком заполитизированы. Я не говорю что это плохо, но «Спиди гонщик» - это, прежде всего фильм-аттракцион. Скучный, но всё же аттракцион. Я хоть и не ждал ничего особенного от этого фильма, но, тем не менее, разочарован. Братья Вачовски, несомненно, очень талантливые режиссёры, но как ни прискорбно мне это говорить, «Спиди гонщик» - это провал. Фильм чем-то напоминает хлопушку, из которой вылетают конфетти. Только в случае с хлопушкой всё это длится считанные секунды, поэтому и производит некий эффект, но более 2 часов смотреть на скучные гонки вперемешку с довольно глупыми шутками…Но если вы человек терпеливый – тогда этот фильм именно для вас. От вас потребуется лишь сосредоточиться и попробовать проследить за происходящим на экране. Только возникает вопрос – зачем это нужно?
Целых пять лет я вместе с миллионами поклонников творчества братьев (теперь уже брата и сестры) Вачовски с нетерпением ждал новой работы замечательного режиссёрского дуэта. Появившиеся в прессе сведения о том, что Вачовски снимают семейное кино по древнему мультсериалу, не отличавшемуся, прямо скажем, особой интеллектуальностью и глубиной, изрядно озадачили, но до последнего момента теплилась надежда: а вдруг получится?! Вдруг гений режиссёров всё-таки пересилит слабость исходного материала? И на 'Спиди-гонщика ' я шёл исключительно из-за фамилии режиссёров в титрах. Увы, чуда не произошло. Просмотр фильма обернулся диким, колоссальным, не передаваемый никакими словами разочарованием. Собственно, вся характеристика 'Спиди-гонщика ' может свестись к двум словам: АБСОЛЮТНАЯ ПУСТОТА. Такого пустого и незамысловатого зрелища не ожидаешь увидеть даже от создателей типично 'попкорнового ' кино (типа Р. Эммериха или М. Бэя). И тем сильнее ощущается просто невероятный контраст по сравнению с гениальной трилогией 'Матрица ' с её мощнейшей философской составляющей, где буквально каждая сцена имеет скрытый смысл, где даже номера на автомобилях отсылают к библии, а имена второстепенных персонажей - к древнегреческим мифам. Почти невозможно поверить, что эти фильмы снимали одни и те же люди. Тем не менее, у 'Спиди-гонщика ' есть одно несомненное достоинство, к сожалению, единственное - сцены гонок. Это, без преувеличения, концептуальный прорыв в визуальных эффектах. Ничего даже отдалённо похожего лично мне видеть не доводилось. Сильнее всего впечатляет безумное ралли в Касо-Кристо, особенно самое его начало, когда показывают невероятную гонку между колоннами. Именно в эти краткие мгновения безошибочно узнаёшь неподражаемый 'почерк ' создателей 'Матрицы ' и испытываешь тот же восторг, что и от сцены погони по шоссе в 'Перезагрузке '. Увы, всё это слишком быстро заканчивается. Вообще, гонок в фильме катастрофически мало. Если бы на них отвели не 20 минут экранного времени, а 1 час 20 минут, общее впечатление от фильма было бы совсем иным. О недостатках 'Спиди ' можно говорить очень долго. Ограничусь лишь тем, что не понравилось больше всего. Во-первых, крайне неудачная визуальная концепция мира. Обилие неестественно ярких красок в самых немыслимых сочетаниях, коими окрашено в этом мире абсолютно всё - улицы, дома, автомобили и даже деревья - уже к тридцатой минуте начинает утомлять. К концу фильма от постоянного мельтешения цветов почти перестаёшь воспринимать происходящее на экране, и даже созерцание финальной гонки не вызывает той радости, что была вначале. Во-вторых, сам сюжет фильма - донельзя затянутый, слишком нудный и скучный для детей и слишком примитивный для взрослых. Можно понять стремление создателей угодить сразу всем - и детям, и взрослым (семейное кино, как никак), но в данном случае попытка усидеть на нескольких стульях сразу обернулась громким неэстетичным падением. Дети уже на середине фильма начинают настойчиво спрашивать родителей: 'Ну когда это закончится? ', а взрослых всё больше раздражает глупость и наивность происходящего на экране. Хронометраж хорошо было бы сократить минут на 50 как минимум. Ну и в-третьих, самый большой на мой взгляд недостаток 'Спиди ' - бесконечное морализаторство, льющееся с экрана широченным потоком с первой до последней минуты фильма. Очень правильные герои всё время говорят очень правильные слова (повторяя каждую мысль не менее пяти раз) и совершают очень правильные поступки. Все симпатии быстро оказываются на стороне 'плохишей ', которые представляются людьми гораздо более разумными и адекватными, и искренне желаешь победы именно им. В общем, провал 'Спиди-гонщика ' в мировом прокате выглядит абсолютно заслуженным и закономерным. Одного только жаль - такое фиаско вполне способно поставить крест на режиссёрской карьере Вачовски, а значит, шанс увидеть в будущем их новые проекты исчезающе мал. Итоговая оценка: 3 из 10
Своим предыдущим творением, трилогией “Матрица” Лари и Энди Вачовски показали, что могут снимать необычные не только в плане сюжета картины, но и привносящие в визуальное исполнение фильма столько нового и необычного, что уже привычные, казалось бы перестрелки и рукопашные схватки смотрятся совершенно по-другому и приобретают, в прямом смысле, новое измерение, и от созерцания которых, очень сложно оторваться и после оглушительного успеха, их трилогии, хотелось увидеть от них что-то такое же захватывающее и новаторское, как и раньше, и посмотрев фильм “Спиди-Гонщик” с полной уверенностью можно сказать, что новое их творение нисколько не разочаровало, а на протяжении двух с лишнем часов, с каждой минутой удивляло и удивляло, хотя, на массовую аудиторию их новая картина вряд ли может рассчитывать, но сомневаться в том, что и у сего произведения появится много фанатов, не приходится, но о том, что же делает это кино таким необычным и новаторским, чуть ниже. Всё, что происходит на экране, можно обрисовать буквально двумя словами “визуальное безумие”, которое выражается не только в буйстве красок, и бешенном драйве, но и в очень интересных стилистических решениях, которые были использованы в данной картине, причем с каждым новым кадром “визуальный штурм” продолжается, и к концу просмотра от фильма сложно оторваться, а адреналиновые гонки на автомобилях, которые просто блестяще были реализованы, дают такой заряд энергии, что хватит на долгое время, и вся эта “конфетка” под названием “Спиди-гонщик” содержит не только очень яркую обертку, но и довольно вкусную начинку из интересного сюжета, героев, и диалогов, и при этом картина не перенасыщена чрезмерным морализаторством и излишней детскостью, что большой плюс, хотя некоторые моменты немного затянуты, и сбросив минут пятнадцать от продолжительности ленты, можно было сделать её более динамичной. Но этот небольшой недостаток искупается несомненными плюсами, в число которых входят и экшен сцены, которые настолько необычны и оригинальны, что сложно сравнить увиденное с чем-то, что было до этого, да и общая форма картина не похожа ни на что виденное раньше, хотя, конечно её можно сравнить с теми же “Детьми шпионами” и прочими подобными лентами, но, пожалуй, сравнение явно будет не в их пользу, потому что Вачовски не только воспользовались какими-то старыми визуальными решениями, изменив их до неузнаваемости, но и внесли очень много своего, но другого, от создателей “Матрицы” ожидать и не приходится, и что самое главное, весь этот фееричный, красочный мир, наполняют не “картонные” и “плоские” герои, а вполне интересные персонажи, где каждый отличается друг от друга не только яркой внешностью, но и интересными характерами, и в определённые моменты по-настоящему начинаешь сопереживать героям, и та драматическая сюжетная линия, которая была использована в картине, ещё больше придает ей глубины и хотя актёрские работы трудно назвать превосходными, но это нисколько не мешает полностью погрузиться в происходящее. К сожалению приходится констатировать тот факт, что вряд ли новое творение Вачовски будет таким же известным и популярным, как их предыдущие работы, и становится очень обидно, что такой необычный и достойный фильм, скорее всего не получит своё продолжение, а ведь потенциал у этой картины очень большой, но видимо эта лента от части опередила своё время, и если более жестокая и мрачная картина, такая, как к “Город грехов” пришлась по вкусу зрителю, то вот воспринять этот красочный новый мир, который был продемонстрирован в “Спиди-гонщике”, пока не так просто, но остаётся надеяться, что относительные провалы, не остановят смелых экспериментаторов, без которых, кинематограф был бы очень скучным и однообразным…
Это будет не простая гонка. В далеких 90-х годах, когда я был веселым озорным мальчишкой, моим любимым мультфильмом без сомнения был японский аниме сериал «спиди гонщик». И вот спустя многие годы, посмотрев здесь на сайте, первые 7 минут фильма я понял – радость детства возвращается… Это будет не простая гонка. Мы все ждали очередного режиссерского творения от именитых братьев. И вот наконец-то вышло очень специфическое кино, которое приняли по разному как критики, так и обычные зрители. Мое мнение обычного зрителя таково: Это не пустышка в праздничной обертке и мишуре, это очень вкусная конфетка, наполненная самыми разными начинками, которые, к сожалению, по вкусу только очень узкому кругу людей, то есть детям (в частности мальчишкам) и таким вот людям как я и именитые братья (ничего себе сравнение). У творцов данного фильма невероятно точно получилось передать атмосферу мультсериала, причем учитывая что проект есть акт творения людей из США, меня обрадовало что в первую очередь в фильме чувствуется именно дух Японии (плюс, учитывая то что азиатских персонажей можно по пальцам пересчитать) той страны где мульт собственно и зародился. Визуальный ряд и правда чересчур кислотный и иногда не хило режет глаза, но от этого степень восприятия фильма у меня не понизилась, я всегда одобрял, и буду одобрять всякого рода эксперименты с визуализацией. А в «спиди» визуальный ряд вышел на тот уровень, которого доселе я лично не видел. Гонки, это несомненно самый большой акцент фильма (без учета «семейных отношений»), и акцент этот поставлен потрясающе, гонки просто обескураживают, и я по неволе прибывая в детском экстазе начинал подруливать и подвывать, когда герой Хирша вместе со своим железным конем Мак-5 (а позже и Мак-6) проходил очередной умопомрачительный поворот. Супер, правда, иногда слишком много динамики и клиповости, но все равно выглядит по-детски безумно и безумно красиво. Эмиль Хирш в силу того что имеет сходные черты лица с мультяшным спиди очень хорошо отыграл его роль. А учитывая что роль не подразумевает филигранной актерской игры, и от него просто требовалось читать текст и иногда прихмуривать бровки, легко, по-детски ставлю ему за игру пятерку. Роль Трикси в исполни Кристины мне не понравилась, может в силу того что все экранное время выделенное на нее, ни чем особенным не примечалось (разве что в моменте где Трикси сидела за рулем болида, да ито там не было ничего ахти интересного). Остальные актеры отыграли не плохо, фальши, по крайней мере, мною замечено не было. Разве что изредка мальчик с обезьянкой раздражали, но я им все прощаю из-за последней сены с кубком в руках. Сюжет фильма и правда невероятно пустой, все таки в сериале спиди успевал побороться с преступными элементами, конечно же при помощи всяких там примочек на Мак-5 (о Мак-6 в мультсериале ни слова не было сказано), и это как раз и притягивало юного зрителя к экрану (этакий японский Бонд, детского разлива, у которого в машине тысяча и одна примочка, одна круче другой. За сюжет фильму снижу 3 балла, так как это все таки неотъемлемая часть кино. А за все увиденное, я в чистом детском порыве, за хорошие воспоминания, за возможность окунуться в волшебный мир детства (без всяких нынче модных фентезийных историй) поставлю фильму твердую семерку. P.S. Все кто фильм еще не смотрел, советую не обращать внимания на провал картины в прокате, фильм ориентирован на очень узкий круг зрителя, и если вы прочитав мой отзыв поняли что вы «из этого круга» то поспешите в кино. Я хочу глотнуть молоко победителя © 7 из 10
Каждый год хотя бы один из громких блокбастеров не оправдывает ожиданий. Но в этом году, беда пришла, откуда не ждали. По крайней мере, ожидать от семейного тандема Вачовски откровенно слабого кино не приходилось. Лично я надеялся увидеть необычайно яркий фильм полный настоящего экшена и драйва. Совершенно точно можно сказать, что фильм получился и, правда, очень ярким, а вот настоящего экшена не вышло. Слово настоящий вообще не про это кино, поскольку всё в нём до последней детали кажется искусственным. Но проблема здесь не в тех сочных кислотных красках, какими раскрашена картина, и не в визуальном ряде, который отчаянно смахивает на игрушечный конструктор. Проблема в вязком, как клей, сюжете. Мотивация поступков главных героев представляется не менее игрушечной, чем визуальный ряд, который я упомянул выше. Недолгие сцены непосредственно гонок сменяются длинными, довольно маловыразительными диалогами. Всё это делает фильм несколько запутанным. Вялый сюжет отразился и на актёрах фильма. Несмотря на то, что актёрский состав подобран замечательно, играть им по большому счёту нечего. Наиболее убедительными мне показались Кристина Риччи (Трикси) и Скотт Портер (Рекс). Прекрасно сыграл Николас Элиа (Спиди в детстве). Остальные актёры показали то, что могли показать при таком сценарии, не больше и не меньше. Ни один персонаж не был раскрыт даже наполовину. Неудачи сценария, однако, отчасти компенсируются неплохим юмором. В некоторых сценах только он и спасал ситуацию. При таком раскладе мне трудно представить потенциальную аудиторию фильма. Детям фильм, скорее всего, покажется слишком длинным (135 минут как никак) и сложным, а взрослым слишком скучным. Негативное впечатление кроме всего прочего произвёл монтаж фильма. Очень резкий и отрывистый. Уследить за машинами, пролетающими перед вашими глазами на бешеных скоростях при таком монтаже крайне сложно. Тем не менее, сами сцены гонок выглядели впечатляюще, а хорошая работа оператора хоть немного, но сглаживала неудачи монтажа. В любом случае плохим фильм назвать точно нельзя, равно как и проходным тоже. Ведь никто раньше не снимал фильм о гонках в таком необычном ракурсе и с такими красивыми визуальными эффектами. Как никто раньше не переносил действие мультфильма на большие экраны, сохранив при этом всю атмосферу и весь дух первоисточника. В конечном итоге мы, безусловно, получили очень необычный фильм. Если вы поклонник оригинального мультфильма, то стоит сходить и оценить. Если вы просто хотите посмотреть интересное увлекательное кино, то не торопитесь бежать в кассу за билетом. Сначала решите, насколько вы готовы к экспериментам и определитесь, чего вы ждёте от этого фильма, поскольку ваших ожиданий он может и не оправдать. В целом фильм напоминает огромный разноцветный и глянцевый леденец, в который его создатели почему-то забыли добавить сахар. 6 из 10
Слишком много цвета, ярких красок переливающихся по экрану, слишком всё быстро, какое-то неуместное молоко, и слишком банальный сюжет, хотя в этом что-то есть, Энди Вачовски тоже недавно потерял брата, вот и герой его фильма живёт и побеждает, прославляя имя покойного брата. Однако больно брат и сестра Вачовски переборщили с яркостью (среди инвесторов не указаны случайно «Ярославские краски» или «Тиккурилла»?), бесконечно переливаясь всеми самыми кислотными оттенками семи цветов радуги, быстро доходят до области организма отвечающей за переваривание пищи. Вдобавок ко всему бывшие братья заводят зрителя в недоумение, мол, зачем так быстро, да и просто доводят зрителя. Может быть, PG лучше взрослых улавливают такие быстрые смены планов, но скорее брат и сестра Вачовски просто не знают детей, делая детское кино, или может быть, где-то в детстве видели массу разных оттенков (они не из семьи хиппи?), что и предопределило их видение детства. А скорее просто просчитались, делая своё любимое новаторское кино, до них дошло, что взрослых на такие эксперименты можно заловить только детьми, и переписали всё под тех, кому нет семи, коммерческий провал обусловлен жадностью, если что-то уж делать, то нужно делать это хорошо, а не для детей. Вообще-то фильм смотрится как фальшивое аниме, нарисованное для живых актёров, только на этот раз Вачовски забыли чего-нибудь философского добавить, ну для равномерности, если уж кино смотреть в тягость, нужно его слушать. А что тут слушать то, как Эмиль Хирш весь фильм поноет, или как Кристина Риччи растет 20 лет, или ни тонкий намёк на зависимость автоспорта и автогонщиков от коммерческих спонсоров, что часто и предопределяет их успехи на трассе. Однако в мире, где живёт Спиди Гонщик (как по-нашему - Гонщиков, Гонщко, Гонштейн?) весь мир одна трасса, и всё люди пилоты, у всех гонки в крови, и от результатов гонок зависит всё, включая самые продаваемые авто, стоимость хлеба, и репутация хороших людей. А результаты гонок не важны, всё равно они зависят от определенного круга людей. Жизнь здесь получается как кольцевая трасса, всё взаимосвязано и работает ради одной цели. Тьфу. Второй большой плевок полетит в сторону брата и сестры Вачовски из-за их любви к отрицанию законов физики, если в «Матрице» это съедалось под соусом, «да что в пробирке человеку не померещиться», то тут в «Спиди Гонщике», в его мире «больного настоящего» или «обкуренного будущего», это вызывает дикий хохот. А детям пофиг, в детских садиках же физику не преподают, в режиссёрской школе, тогда ещё братьев Вачовски, физику видимо тоже не преподавали. В отличие от законов физики, законы жанра, кино и Голливуда, брат и сестра Вачовски нынче соблюдают, герои, окруженные в тайны, окажутся теми, кем и должны быть, победят в гонках именно те, кто и должен победить, и закончится всё так, как и должно закончится. Всё предельно просто и наивно, предсказуемо и грустно, ярко и тошнотворно. Ничего нового не изобретено, просто увеличена яркость цветов окружающих мир героев, а движение машин объясняется просто, дети именно так и катают машинки, играя с ними в детстве, а, подрастая и познавая гравитацию, понимают, что невозможно перепрыгнуть пробку или машину, враждебно летящую в твою сторону. Осталось объяснить это Энди и Ларисе Вачовски. Мучительные два часа предопределяют дорогу картине прямиком в ад, где души грешников, заставляя смотреть это кино, будет пытать новый хозяин ада (предположительно Джерри Брукхаймер), а Вачовски начиная с «Матрицы-2» превращались в Брукхаймера младшего, и теперь умеют «сушить мозги» не хуже него, только вот делают это ни так хорошо как Джерри. Иногда так приятно порадоваться провалу фильма, потанцевать на его могиле, поглумиться над его костями. В двойне приятнее, когда сам фильм заслуживает это право. Хотя молоко вместо шампанского повеселило... 3 из 10
После не самых жизнеутверждающих 'Матрицы ' и 'V for Vendetta ' увидеть такой фильм от братьев - прямо скажем, неожиданно. Совершенно очаровательный и стопроцентно семейный фильм. Тут тебе и семейные ценности со всеми их морализаторскими особенностями, и отношения отца и сына, и легкая комедия. Детишки, сидевшие в зале были в восторге, да я и сам посмеялся от души. Что хочется сразу отметить - все нравоучения тут не выглядят приторно слащавыми или неуместными. Все строго по делу, в меру глубоко, в меру поверхностно. Это все равно, что читать большую такую альбомного формата А4 детскую книжку с катинками, где весь текст в три строчки внизу страницы укладывается, но при этом весь из себя такой поучительный. Визуальный стиль шикарен. Все покрыто таким толстым слоем карамельной графики, что поначалу челюсть приходится подвязывать, чтобы не отвалилась. Кислотные цвета, неон повсюду, кричащие и вопящие сочетания самых невообразимых оттенков. Не удивлюсь, если в процессе создания фильма было ненароком придумано несколько новых цветов. И при этом все отлично вписывается в общую концепцию фильма. Зрители постарше - особенно те, кто мало-мальски следит за творчеством Братьев - найдут для себя немало интересного, помимо нового опыта, конечно. Во-первых, постановка. Фирменный стиль статичных планов не узнать невозможно. Да и постановка драк (не боев, а именно драк), кои по пальцам пересчитать, заставляет смахивать ностальгическую слезу и вспоминать волшебные ощущения от боев Матрицы с первого просмотра. Ну, Братья не стояли на месте и пару новых фишек - иначе не сказать про этот накарамеленный гоночный экшен - все же в запасе есть. Отдельно пару строк о slo-mo. В 90% фильмов реакция на него обычно такая: - Ну, опять сло-мо =/ И хотя slo-mo сцены тут по пальцам пересчитать, иначе как фантастическими их не обзовешь. Среагировать на них иначе как сдавленным выдохом восхищения слишком трудно. Умеют Вачовски творить с ним чудеса - ничего не попишешь. Что качается актерской братии - все замечательно. Гудман, Сарандон, Риччи, Фокс и - чего уж греха таить - Херш чудо как хороши и все на своих местах. А тандем младшего брата Спиди и шиманзе вообще лучшая комедийная пара года наравне с дуэтом Тодд/Ловетт. Подытоживая, скажу: отличный семейный фильм со всем тем, за что мы любим Братьев и толстым-толстым слоем карамельной графики. 8 из 10 P.S. Радует, что Вачовски снимают РАЗНЫЕ фильмы.
Долго ждали... Только после выхода первого ролика стало ясно, какой стиль приобрёл фильм режиссёров Вачовски. Только после выложенных в интернет сцен стало понятно, что на самом деле «Спиди Гонщик» из себя представляет. А после выхода картины на большие экраны при просмотре ничего нового найти для себя я не мог. Те четыре минуты из фильма, выложенные в интернет, меня достаточно накормили и убедили не смотреть это кино. Но я всё равно сделал это для общего образования. Чтобы не сбить рейтинг «Спиди Гонщика», Ларри пришлось скрываться от вопросов о смене пола. Официально все молчали, но ничего не отрицали. Решили тихо просидеть в своём гнезде, пока фильм подзаработает денежек, а потом, чтобы не провалится в прокате, с радостью заявить об изменениях Ларри Вачовски. Я это говорю к тому, будто фильмом заправлял большей степени не Энди, а Ларри. Пока Энди бегал где угодно, но не на съёмочной площадке, Ларри шныряла возле зелёного экрана, вырезала лица персонажей (качественно, но новый приём никого не заинтересовал) и создавала глянцевый, гламурный, в детских красках мир для Спиди. Зачем, спрашивается? Что есть из мультфильма, так это иногда пролетающие мимо ушей знакомая мелодия, и персонажи. А, в общем, мир мультфильма 60-х был стёр в пух и прах. Но на этом Ларри не остановилась. Надо было ещё убить реальную физику (противно было смотреть на то, как машина скользит по трассе, будто как коньки по льду или скейт по асфальту), цвет реальных взрывов, оставить не компьютерными только актёров и в конечном итоге убить всё желание продолжать смотреть фильм сценами с мальчиком и обезьяной. Изпримитировали и исказили почти все, что только смогли. Так же не понятно, зачем надо было грохнуть столько денег на потрясные эффекты к детскому фильму. Если Вачовски решили устроить подарок детям на летние каникулы, тогда пойму. Но лучше бы они весь этот 120-миллионный бюджет раздали в приюты, детские сады и школы. Но они сняли детское кино, а теперь требуют деньги с их родителей. А кино - полный провал по всем статьям. Только на Мэттью Фокса и Сьюзэн Сарандон было интересно смотреть. Но тут всё равно ни один актёр бы не смог вытащить «Спиди Гонщика» из такого… эм… кхэм-кхэм.
Чем-то эта практика с летними блокбастерами последних лет напоминает роман Оруэлла «1984», где фильмы и книги делались на конвейерах без участия человека. Кино без затей, без претензий на душу и помыслы зрителя, но яркое и броское, как конфетти. Вот и соревнуется Голливуд между собой в яркости, громкости и скорости. Поэтому ожидать от создателей «Матрицы» чего-то столь же вдохновляющего едва ли стоит. Так что отделяем мух от котлет и смотрим так, как полагается. Аниматоры поработали на славу. Не уверена на счет «кино будущего», но новаторства тут хоть отбавляй. Раскрасим мир во все оттенки розового и фиолетового! Ощущение, будто попал не то на фабрику Вонки, не то в мир Остина Пауэрса. Остается сидеть и переключать режимы: 'радоваться как ребенок', 'о боже, ну что за ерунда' и т.д. Сюжет и какая-то мораль там, конечно, есть, но она до того незамысловата, а главную тайну зритель разгадывает часа за полтора до героя. Но кого это волнует, когда мама Рейсер носит такие мультяшные платья в ромашку, а от скорости и звуков двигателей закладывает уши? Американские горки со сменой пейзажей как в калейдоскопе. И краски, краски, краски! Машинки красивы, шустры и изобретательны, а гонка с призраком прошлого в самом начале – выше всяческих похвал. Парни – красавцы: странноватый на первый взгляд Рейн; выживший на острове Мэттью Фокс очень старательно делает загадочное лицо; Эмиль Хирш повзрослел и возмужал; но приятнее всех Джон Гудман, ранняя версия Рекса Рейсера и обезьяна. Кристина Риччи... хороша девочка, хоть роль анимешной куколки и явно не по ее способностям. В общем, Братцы Вачовски неприлично няшны! Моя форсажная душа залилась бальзамом по самую макушку. Совершенно чудный конфетный экшн. 8 из 10
Как человек, горячо любящий первую 'Матрицу', и которому нравится ее продолжение, очень разочарован братьями. Этих парней считали крупными современными философами, пусть и с приставкой «поп». С ними дискутировал сам Жан Бодрийар - один из самых известных философов современности, который в основном рассматривал такие темы как система, симуляции, иллюзии итд. За братьями была закреплена определенная репутация, и казалось, они ее выдерживают для будущих свершений, ибо за 5 лет не решились сесть в режиссерское кресло. Накалялась интрига, казалось еще чуть-чуть, и чуваки выдадут что-то достойное «Матрицы». Но, увы, когда только появилась информация о «Спиди» сразу было ясно, что репутацию они вовсе не выдерживали, а примерялись как получше ее расколошматить. При просмотре 'Гонщика' у детей, скорее всего, поплывет крыша, у подростков лопнут глаза, взрослые просто покинут зал, а поклонники 'Матрицы' себе что-нибудь сломают или кому-нибудь в зале... Картинка может и стильная, есть какой-то драйв, но все это выглядит настолько пестро, настолько нереалистично, что совсем не впечатляет... Будто мультик 'Тачки 2' смотришь. И куда дели 120 лимонов? На эти деньги можно было снять экранизацию какого-нибудь популярного Sci-Fi романа, если у Вачовских кризис идей. Провал в прокате заслужен, вместо того чтобы порадовать поклонников, они делают бесперспективную пеструю бредятину за блокбастерные деньги. Ужас. Обидно, что талантливые ведь парни, умеют снимать стильное и умное кино. Первая Матрица до сих пор икона жанра и навсегда вписана в историю кинематографа под культовым статусом. Как можно было забить на прошлые достижения, на поклонников? Надеюсь, что это просто кризис, он бывает у всех творческих личностей и следующий режиссерский проект братьев заставит забыть о 'Спиди Гонщике'. Выезжать на рекламе «от создателей трилогии 'Матрица» долго не получится, еще один такой выкидон, и на их карьере можно ставить крест. 3 из 10
Признаюсь честно, я не ценитель аниме. Ну, не люблю я его, и всё тут! Но есть такие исключения как, например, «Грендайзер» и «Спиди-гонщик». Эти мультсериалы я смотрел, когда был маленьким, потому отношение к ним несколько другое, чем ко всему аниме в целом. Немудрено, что киноверсия о приключениях знаменитого мультяшного автогонщика была одной из ожидаемых мною картин в этом году. Присутствие братьев Вачовски в режиссёрских креслах можно рассматривать как положительно, так и отрицательно. То, что эти люди когда-то подарили нам легендарную трилогию «Матрица», как бы само по себе является плюсом. Но, с другой стороны, от этих самородков киноискусства можно ожидать чего угодно. В своей новой работе Вачовски доказали, что могут работать и в других киножанрах. А вы что, новую «Матрицу» хотели увидеть? Типа, детский персонаж в гиперсерьёзной обработке («Ты избранный, Спиди!») ? О таком и речи быть не могло. Энди и Ларри очень серьёзно отнеслись к поставленной перед ними задаче. Целью экранизации было сохранение аниме стиля. И с этим знаменитые братья справились на все сто процентов. Вы когда-нибудь видели, как аниме оживает на большом экране, буйствуя всеми своими красками? Если нет, то вам надо это увидеть, ибо стилистика жанра передана просто неимоверно. «Господи, да это же чистейшей воды «Дети шпионов»! Мы уже такое видели!» - ответите вы. Да, в чём-то похожесть с этим фильмом есть. Но, во-первых, трилогия «Дети шпионов» была совсем уж детским фильмом. При всё том, что «Спиди-гонщик» детский мультсериал, он всегда был по-своему более серьёзным, нежели другие мультсериалы того времени. И в самом фильме говорится о более реальных и насущных проблемах. Разве в «Детях шпионов» шла речь о коррупции в большом спорте и о семейных ценностях? Чего-то не припоминаю (ну разве что немного второй пункт упоминался). В общем, в этом фильме Вачовски присутствует философский элемент. Есть над чем задуматься: на чём основывается практически весь современный спорт, и что семья – это превыше всего. Во-вторых, несмотря на схожесть спецэффектов с вышеупомянутым фильмом, в «Спиди-гонщике» всё получилось в двести раз термоядернее и красочнее, а точнее говоря, кислотнее. Такого буйства красок в кино я ещё не видел! Яркость здесь возведена в ранг абсолюта. Если честно, то первые 20 минут было очень непривычно следить за происходящим на экране. В особенности, когда в заставке начали мелькать причудливые узоры, которые так и норовили ввести меня в транс. Но потом глаз привык и радовался картинке. Вот здесь то и заключается вся проблема. Кому-то этот праздник красок пришёлся по душе, а кому-то нет. Видимо именно в этом и кроется вся суть провала картины в мировом прокате. Люди просто-напросто не готовы были воспринимать такое. А ведь это по-настоящему свежее кино в плане технологий и подхода. Фильм, вроде бы, и рассчитан на детскую аудиторию, но не каждый ребёнок сможет выдержать такой яркой и галюциногенной картинки (чего уж тут говорить, не всем взрослым это под силу). Хотя, это вам не «Покемоны» (помните случай, произошедший во время трансляции одной из серий мультсериала?), и никаких эпилептических припадков фильм не вызовет, но рейтинг PG я считаю вполне справедливым. А что касается остального, то здесь тоже полный порядок. Все знакомые по мультсериалу персонажи присутствуют. Кроме главного героя, вы увидите Спиртла с Чим-Чимом и всё семейство Рэйсеров, Трикси, Гонщика Х и многих других. И что самое главное, с кастингом создатели не прогадали, ибо каждый актёр своей роли соответствует на сто процентов. И ещё надо отметить, что Сьюзен Сэрендон и Кристина Риччи несказанно хороши в этом фильме. С юмором в картине тоже проблем не наблюдается. Как и в мультсериале, практичеси все комичные моменты связаны непосредственно со Спиртлом и Чим-Чимом. Я не могу сказать, что это великий фильм. Он довольно таки специфичный. Но это нисколько не умаляет его достоинств. Адреналин в этой картине подчас зашкаливает (чего только стоят сцены с грузовиком, дракой с ниндзя и разборкой в снегах) ! Вы хотели, чтобы вас удивили визуальной стороной? Получите и распишитесь! Вот именно так и надо переносить мультики в кино! Браво, Вачовски! Go, Speed Racer, Go!!! 8,5 из 10
Фильм хороший, посыл имеет правильный. Вы болеете за своего любимого спортсмена или свою любимую команду и думаете, что это и есть гонки, честное соревнование? Как бы не так! Тайные догова, подставы, подкуп гонщиков, игры со скупкой технологий - вот подлинное закулисное сердце гонок. А то, что видят зрители - просто спланированный спектакль, настоящие гонки бурлят за сценой, среди капиталистов. И всякий новый гонщик, наивно идущий в 'большие гонки', рано или поздно это осознает. Тут и начинается самое интересное: примет ли он настоящие правила гонок, чтобы стать богатым, но лицемерным актером на треке, или останется честным и чистым человеком, верным своим мечтам и своему делу? Непростой выбор, ибо доброта и честность не остаются безнаказанными. За них нужно бороться. И хорошо, когда у тебя есть семья и в этом деле она на твоей стороне. Сюжет фильма интересен еще тем, что он демонстрирует диалектическую идею саморазвития. Продажные гонки порождают иллюзию честных соревнований. Люди воспринимают эту иллюзию как правду и вдохновляются ею на участие в гонках. Но придя в гонки они вынуждены ломать свои старые представления, или... ломать гонки, добиваться их соответствия своим представлениям о них. А представления-то эти были рождены в процессе восприятия иллюзий - так противоречивая система гонок сама становится причиной изменения себя. Об этом стоит помнить всем господам капиталистам, выставляющим дело так, будто каждый человек свободен, будто он может сам всего добиться и никто его не ограничивает, будто если он будет больше и лучше работать на благо общества, то обязательно добьется достатка и уважения... Ведь могут появиться люди, которые воспримут это всерьез, напишут эти требования на своих знаменах и придут к 'хозяевам', рассерженные, что столько лет им морочили голову. 8 из 10
В детстве одноименный аниме-сериал при всей наивности достаточно неплохо смотрелся. Здесь надо признать, что героев сделали весьма похожими на прототипы из манги и сериала. Но проблема в том, что набранному сюда хорошему актерскому составу (Гудман, Сэрендон, Риччи, Фокс и др.) по сути нечего играть. Хотя Кристина Риччи тут весьма секси. Фильм Вачовски это яркий визуал. И картинка со спецэффектами тут конечно впечатляет. Все эти пейзажи, трассы, гонки. Все остальное, особенно сюжет, очень упрощенно и совсем по-детски сделано (что, впрочем, еще больше роднит картину с оригинальным сериалом). Конечно, фильм для детей, но хотелось бы что-нибудь еще кроме хороших картинки и визуальных эффектов. Хотя, возможно, кому-то и этого достаточно. Лента смотрится как пиршество для глаз и ушей, но совсем одноразовая и забывается сразу после просмотра. Так посмотрел фильм, вспомнил старенький мультсериал, понастальгировал чуть-чуть при просмотре и все. 5,5 из 10
В адрес этого фильма можно услышать следующее: детский треш, глазами наркомана. Яркие кислотные краски плавят глаза, а сценарий писавшийся под ганджубасик, совершает развратные действия с мозгом. Персонажи через одного: псих, дегенерат, лох, укурыш... Это правда. Только кто сказал, что это недостатки? У Вачовски получилось термоядерное сочетание экшена, комедии, немного драмы и детектива. И снято всё это, с беспрецедентной вольностью по отношению к системе кинопроизводства. Фильм выглядит как Мак-5, среди бэх и мерсов. Дико, свежо, незаурядно. И смотря на рейтинги понимаешь, что люди к свежей струе оказались не готовы. Действие происходит в приторно-яркой реальности, не обременённой физическими законами. Эксцентричные автомобили, гоняют по перепутавшейся в себе трассе. Гонки сняты в игрушечной манере, логические ходы напоминают выкидыши 5-летнего ребёнка. И в центре истории стоит семья, которая поможет разобраться с заговорами могущественных корпораций. В повседневной жизни, они естественно будут выставленны довольно придурковато, но в дни X, они станут опорой и защитой для главного героя. Фильм 'Боец' поднимается в памяти, со схожими в глуповато-благородности, родственниками. В адрес этого фильма можно услышать следующее: детский треш, глазами наркомана. Яркие кислотные краски плавят глаза, а сценарий писавшийся под ганджубасик, совершает развратные действия с мозгом. Персонажи через одного: псих, дегенерат, лох, укурыш… Это всё правда. И говорит она об оригинальности картины и нахождению её за пределами привычной системы кинопроизводства. Фильм можно порекомендовать тем, кто любит гулять за этой гранью.
Сразу признаюсь, я фанат 'Спиди Гонщика'. Фильм братьев Вачовски я очень долго ждал - с момента просмотра всех оригинальных мультфильмов про приключения этого персонажа, - но, к сожалению, в кинотеатр я не сходил (хотя собирался), а посмотрел только дома на DVD. Впрочем, это не испортило моё впечатление об этой, несомненно, потрясающей картине! Но обо всём по порядку. Сюжет. Ни для кого не секрет, что это - экранизация известного мультфильма 60-х годов прошлого века. Так что, по-моему, с сюжетной линией картины всё становится ясно ещё до того, как вы начнёте смотреть фильм. Подросток Спиди (хотя при просмотре я очень сомневался - Эмиль Хирш не тянет на роль подростка, как, к примеру, Логан Лерман на роль Перси Джексона, несмотря на то, что смотрелся там он очень хорошо) стремится к победам не только на гоночных трассах, но и во всех случающихся с ним жизненных ситуациях. Кроме весьма и весьма зрелищных гонок, он противостоит компании 'Роялтон Индастриз', которая собирается переманить его к себе. Также в фильме показаны заговоры крупных мафиозных банд, а также противостояние им. Актёрская игра. Эмиль Хирш отлично подошёл на роль Спиди. Собственно, весь актёрский состав подбирался, чтобы точно соответствовать характерам своих персонажей. Несмотря на то, что я видел Эмиля Хирша только в двух фильмах - собственно, 'Спиди Гонщик' и 'Фантом' 2011 года, его игра мне понравилась. Эмоциональная, он не переигрывал, как иногда случается с другими актёрами. Кристина Риччи - вот она, на мой взгляд, немного не доиграла, а местами, казалось, и переигрывала. Но, в целом, хорошо. Джон Гудман и Сьюзан Сарадон отлично справились с ролями отца и матери Спиди. Райн в роли Таэджо Тогокана смотрелся вполне уместно, правда, местами перебарщивал со своими 'Воу!'. Мэттью Фокс, по-моему, вполне удачно подошла роль Гонщика Икс. Удачно сыграл, ничего не скажешь - эмоционально, местами трогательно, интригующе, особенно перед финальной гонкой, когда он снимал маску, чтобы показать Спиди, кто он есть на самом деле. Остальные актёры тоже справились со своими ролями на 'хорошо' и 'отлично'. Саундтрек. Мне понравился. Вместе с классической темой из мультфильма, правда, хоть и немного изменённой, очень порадовал. Вывод. 'Спиди Гонщик' - отличное кино для семейного просмотра. Правда, я немного не понял с рейтингом - почему PG? Ведь в фильме есть сцены, из-за которых фильму несомненно нужно присвоить рейтинг PG-13 (по крайней мере, на мой взгляд). Отличные спецэффекты, яркие, красочные пейзажи, потрясные гоночные машины и головокружительные гонки. Есть несколько смешных моментов - особенно меня прикольнула сцена драки с ниндзя в отеле. В общем, я с удовольствием ставлю фильму заслуженные 10 из 10. Мне кажется, кино понравится только фанатам оригинального сериала, или хотя бы тем, кто обожает гонки. Именно благодаря 'Спиди Гонщику' я и влюбился в этот чудесный спорт.
С раннего детства Спиди Рейсер не думал ни о чем кроме автомобильных гонок, еще бы ведь его семья владела собственной гоночной конюшней, а его брат Рекс должен был стать знаменитым гонщиком. Должен был, но не стал, разбился на одной из гонок, да к тому же еще и дурную репутацию получил. Спустя много лет сам Спиди становится неплохим гонщиком и тут же ему делает предложение о сотрудничестве известный магнат. Предложение от которого рискованно отказаться, но что такое риск для профессионального гонщика, особенно настолько честолюбивого, как Спиди? Он отказывается и тем ставит свою семью под удар. Теперь Спиди придется исправить ситуацию победами на гоночной трассе… И не только победить, но и не повторить судьбу брата. От братьев Вачовски, молчавших 6 лет ждали триумфального возвращения, ведь не зря их «Матрица» настолько вскружила всем голову, что люди оказались готовы смотреть её продолжения. Итог удивил многих, блестящая работа с фактурами, с цветами. Трасса напоминает кондитерскую лавку, а весь фильм окрашен какими-то абсолютно кислотными цветами. Яркость приходилось выбивать на минимум, просто чтобы не ослепнуть. Но за этими цветами режиссеры забыли о такой мелочи, как игра актеров, а вот они сыграли совсем неудачно. То ли им было не удобно стоять перед зеленым экраном, на который потом нанесли с помощью компьютера нужные декорации, то ли они не поняли что здесь играть. Перед нами игра, причем, разумеется, игра в постмодерн. Экскурсия по фабрике похожа одновременно на 'Чарли и шоколадную фабрику' и на 'Громобой', куски гонок взяты из первых 'Звездных войн'. В целом фильме провалился в прокате не столько потому, что кто-то из братьев внезапно оказался сестрой, сколько из-за того, что совершенно непонятно, а зачем этот фильм вообще был снят, зачем он зрителю…Зачем оно создателям кино то вполне понятно, как очередное продвижение вперед компьютерной техники в съемках фильмов. 7 из 10
Дорога, идущая под прямым углом к поверхности земли, и машина, несущаяся прямо вниз по этой дороге, почему-то не разбивается о землю, а аккуратно на нее выруливает (из штопора?!). Мартышка, красящая автомобиль. Неоновые цвета на машинах. Шипы на трассе. А когда в конце финальной гонки началось вращение бело-красной шахматной доски (отчего меня чуть не стошнило), я окончательно убедилась: судя по всему, очень, очень, токсичные краски использовались при создании фильма. Ну нельзя на трезвую голову такое снять! Походу единственный человек, который под действие этих красок не попал, - это режиссер по кастингу: состав актеров в этом фильме очень порадовал. Как всегда прекрасная Сьюзан Сарандон (кто-нибудь знает, почему за последние 30 лет она ничуть не изменилась), по-детски непосредственная Кристина Риччи, молодой талант Эмиль Хирш, ну и, конечно же, Мэттью Фокс, который, как выяснилось, может не только нейрохирургов на необитаемом острове играть.
В 90-х годах, мультипликационный сериал 'Спиди Гонщик', был одним из самых любимых явлений на телевидении, среди детей и подростков. А мое детство, как раз пришлось на это десятилетие. Я до сих пор помню, как с большим удовольствием просматривал каждую новую серию мультфильма. Но я не могу сказать, что в то время буквально фанател от 'Спиди Гонщика' - мне нравился сериал, но большее предпочтение я в то время всегда отдавал диснеевским 'Чипу и Дэйлу' и 'Утиным историям'. Моя киноманская душа все-таки тяготеет больше к фантастики и приключениям, и уже с детства, у меня постепенно формировалась любовь именно к этим жанрам. Я всегда весьма равнодушно относился к машинам, и ко всему, что с ними связано. Но стоит признать, что мультфильмы про Спиди Гонщика, имели в своем активе множество интересных компонентов - в них присутствовала весьма красочная и привлекательная анимация, многие серии отличались увлекательными историями, ну и самое прекрасное, что на мой взгляд имелось в сериале - это замечательные персонажи, которые своими храбрыми поступками и веселыми шутками, буквально заставляли собой восхищаться. Прекрасный мультфильм из далекого детства, про гонщика Спиди, в 2008-м году, под руководством легендарных братьев Вачовски, обрел новую жизнь уже на большом экране! Лично для меня, новость о том, что создавать киношную версию 'Спиди', будут братки, подарившие миру шикарную 'Матрицу', была ошеломляющей. Даже не знал, что и думать - с одной стороны, я сразу настроил себя на масштабное зрелище с потрясающим визуальным рядом, но с другой, - у меня оставалось сомнение по поводу реализации оригинального духа мультфильма. Ведь, ни одним визуальным рядом, был прекрасен старый и добрый 'Спиди Гонщик'! В том же 2008-м году, одним прекрасным вечером, я устроил себе премьеру данного фильма на DVD. Разочарованию моему не было придела. Да, я сразу отметил прекрасную графику в картине, которая напрямую отсылала к оригинальному мультфильму, а так же отметил повествование, которое несмотря на то, что было до безобразия растянуто, все равно серьезно не отходило от тематики. Но, тогда почему все происходящее на экране, казалось бредом сивой кобылы? Почему события в ленте напоминали перемешанный с чем попало винегрет, а герои фильма походили на сбежавших из психушки пациентов? Вопросов было много и после просмотра, я положил диск с этим фильмом на дальнюю полку, собирать пыль. Но совсем недавно, мне довелось посмотреть несколько серий старого мультфильма, что привело во мне озарение - на самом деле, картина Вачовски получилась совсем неплохой, и в каком-то роде - это идеальное полнометражное создание 'Гонщика', просто, неподготовленный зритель, особенно не смотревший или подзабывший мультфильм, априори неспособен переварить происходящее на экране! И уже вторая попытка просмотра 'Спиди Гонщика', прошла невероятно удачно - полностью проникнувшись к нестандартным характерам персонажей и к пестрому визуальному ряду, я получил от этого фильма огромное удовольствие, и отныне я буду весьма рад, пересмотреть его снова. Самое главное, - улететь в мультяшную реальность картины и ни о чем не задумываться, и тогда, вы и оглянуться не успеете, как будете грызть ногти, при каждом просмотре эпизодов с гонками на 'Гран-при' и прочих турнирных событий в фильме. А гонки в этом фильме, сняты в буквальном смысле умопомрачительно и безбашенно - летящие в разные стороны разноцветные машины, кульбиты, кувырки, заносы и крутые повороты, чумовые трассы с мертвыми петлями и серпантинные дороги - все это выглядит с одной стороны нереально безумно и абсурдно, но с другой - невероятно зрелищно и захватывающе! Порой создавалось впечатление, что ты сидишь за прохождением супер крутой компьютерной игрушки, и лишь отсутствие джойстика в руках, тебе изредка напоминает о том, что перед тобой всего лишь фильм. Я порой прихожу к выводу, что провал и непринятие фильма в киношных кругах, в какой-то степени связано с тем, что у режиссерского штурвала картины, стояли Вачовски. Все ждали нового прорыва, что произошло когда братья создали 'Матрицу', ну или наверное многие ожидали увидеть другое кино - более осмысленное и продуманное. Но я с этим абсолютно не согласен - лента является полнометражной, художественной версией мультипликационного сериала, и Вачовски отлично справились с поставленной задачей - передали атмосферу, дух и событийность оригинала как можно тщательно, и уважительно к первоисточнику! Они всего лишь решили снять картину для всей семьи - детям, подарить увлекательную историю с потрясающе красочной картинкой, а взрослым - прекрасные воспоминания. Я не утверждаю, что 'Спиди Гонщики' - гениальный и непревзойденный шедевр, отнюдь - это просто довольно таки грамотная работа, и с поставленными задачами, авторы реально справились. Или вы представляете кино-версию мультяшного 'Спиди Гонщика', как-то иначе? Даже актерская игра в этом фильма, достаточно оригинальная - вернее не оригинальная, а скорей, необычная. Если вы помните сериал, то наверняка заметили, что многие движения, диалоги и повадки персонажей, отлично взяты оттуда. Я уже не говорю о характерах, которые волшебным образом были раскрыты замечательными актерами - Джоном Гудменом, Эмилем Хиршем, Сьюзен Сарандон и Кристиной Риччи. Каждый из них, пускай не на все сто походил на мультяшный прототип, но зато достаточно хорошо прочувствовал стилистику картины и гармонично вписался в образ. Очень порадовал дуэт Спрайтла и его умилительной обезьянки - вот они точно, будто бы пришли из рисованной анимации. Как я уже писал выше, графика и стилистика в фильме выдержанны великолепно - мало того, что фильм и правда визуально напоминает сериал, так еще, при этом он остается достаточно оригинальным в своем роде. Даже если сильно напрячь память, мне все равно очень сложно вспомнить что-либо подобное в кинематографе - какие-то отдельные компоненты конечно встречались, но в целом - это и правда оригинальное зрелище. P.S. Ругать 'Спиди Гонщика', можно бесконечно, тем более что поле для критики тут весьма обширное - можно поругать фильм за бредовость сюжета, за сумбурное повествование, за нелепость персонажей и. т.д... Но, стоит призадуматься - а надо ли? Что вы ожидаете от художественной версии старенького мультипликационного сериала, - каких-то драматургических высот или идейного откровения? Нет, конечно - это всего лишь кино про 'Спиди Гонщика' - оно может нравиться, может бесить, может просто радовать, а может и подарить прекрасную ностальгию, связанную с теплыми воспоминаниями о детстве. Вачовски, с поставленной задачей справились, другой вопрос - интересна ли Вам, тематика 'Спиди Гонщика' и все что с ним связано?.. 8 из 10