'- Ты ожидал, что все кончится этим, когда мы начинали? - Нет!' Конструктор мертв. Казалось бы, на этом можно ставить жирную точку. Так думали киноманы, но продюсерский цех 'Пилы' считал по другому. Денег никогда не бывает много, а значит игра только начинается! Четвертый фильм о Пиле однозначно самый слабый, по сравнению с тремя предыдущими. Сценаристы допустили массу ошибок, оставили после себя слишком много вопросов. Во всем должен быть свой предел. Во многом спасает фильм то, что в нем довольно много внимания уделяется центральному персонажу всей франшизы - Джону Крамеру. Наконец-то зритель сможет получить ответы на те вопросы, которые терзают его начиная еще с 'Игры на выживание'. Почему Джон затеял свою смертельную игру? Что толкнуло его на этот отчаянный шаг, кроме болезни, конечно? Четвертая часть 'Пилы' придвинет зрителя еще на один шаг к реабилитации Джона. Мы поймем, почему главными игроками его игры стали 'прожигатели' жизни. Именно ответами на эти вопросы и ценен четвертый фильм о Конструкторе. Несмотря на упомянутые выше позитивные моменты, 'Пила 4' отмечена и рядом грубых ошибок и недомолвок. Абсолютным анахронизмом выглядит очередное появление Джефа Денлона (Энгус МакФадьен). Полностью смещаются временные рамки четвертого эпизода и его согласование с предыдущим. Персонаж агента Стрэма (Скотт Паттерсон) также выглядит более чем странно. Он прям истинный 'пиломан' - уже при появлении загадки у него заранее готов на все ответ и причем ответ верный. Это выглядит неправдоподобно, 'всезнайство' агента Стрэма абсолютно не к месту. Напротив, достойна похвалы работа Костаса Мэндилора в роли лейтенанта Хоффмана. Очень колоритный персонаж. Один из самых удачных ходов создателей франшизы, наряду с участием в проекте самого Тобина Белла. Благодаря специфической внешности и отличной актерской игре Мэндилора, персонаж лейтенанта Хоффмана запоминается с самого начала. У Хоффмана нет эмоций, нет чувств, нет переживаний, он просто выполняет свою работу и выполняет ее неплохо. Что касается жестокости и насилия в фильме, то в этом отношении создатели ленты заметно поубавили свой пыл (даже в режиссерской версии картины), по крайней мере так мне показалось, а может я просто привык... P.S. 'Чтобы выжить, тебе нужно будет привести свое лицо в соответствие с уродством своей души' (Джон/Конструктор/Пила) 7 из 10
«…Нельзя входить в дверь, если она не проверена…» Главный герой фильма – командир спецназа Ригг теряет своих друзей одного за другим. Оказавшись бессильным, что либо сделать, он всё больше становится одержимым идеей спасти хоть кого-то, он забывает про опасность, про свою собственную жизнь, про то, что у него есть жена, которая его ждёт. Ригг предъявляет к себе слишком высокие требования. Возлагает на себя слишком большую вину. И, соответственно, думает, что только он может что-то исправить. Он не слушает, что говорят ему друзья, близкие. Он не слышит, что ему говорит здравый смысл. Он одержим одной идей спасти хотя бы одного своего друга. Его благородный душевный порыв оказывается той ахиллесовой пятой, за которую так легко умеет ловить людей маньяк Джигсоу. Дверь в этом фильме несёт глобальное символическое значение. Что-то вроде древа познания. Открытие двери в данном контексте можно приравнять к срыву плодов с древа познания. Только здесь в отличие от библейской легенды, возможный выбор оказывается более широк. Но только в том случае, если его увидеть. «Судите, так как сужу я» И это высказывание, если придать ему более широкое значение, можно истолковать в том смысле, что судите о вещах так как сужу о вещах я или «Рассуждайте так как рассуждаю я» т.е. более объективно. Если вкушение запретного плода однозначно ведёт к изгнанию из рая, то открывать дверь в принципе не возбраняется, только надо её проверить. Казалось бы чего проще! Только человек не робот. В ситуации, когда счёт идет на минуты, когда ты переживаешь за жизнь друга, очень сложно рассуждать логически и принимать здравые решения. Да и как можно задумываться о том, стоит ли открывать дверь, если за этой дверью погибают твои друзья? Маньяк в фильме тоже всего лишь символ. Таких людей не может существовать в действительности. Таких умных и справедливых. И хотя нам говорится, что герой не может спасти всех и каждого, действия героя все-таки выходит за границы возможного из-за его одержимости. Но только результат получается не тот, который бы хотел наш герой. Он все равно не может спасти всех и каждого. Но теперь он вполне реально может убить всех и каждого. И реальный убийца в этом фильме не маньяк, а благородный офицер полиции Ригг. И неважно, что убивает вопреки своему желанию. Как бы по ошибке. Слишком дорого обходится ему эта ошибка. Сколь раз офицер Ригг вовремя испытания, казалось бы, принимает правильное решение и понимает свою роль. Но как он поступит в самый решающий момент? И понял ли он, зачем вообще всё это затевалось? Наши порывы, наши эмоции, наши переживания по поводу наших побед и неудач нам мешают. Мы думаем, что чем больше мы будем дёргаться, не работая мозгом, тем быстрее достигнем своей цели. Но если так и получается часто, то не благодаря нашим стараниям, а благодаря случайности, везению. «Но твоя одержимость не дала тебе этого понять» Пытаясь защитить то, что нам дорого, мы начинаем неоправданно мнить себя людьми со слишком большими возможностями. И берём на себя тем самым роль богов. Мы начинаем думать, что от нас зависит абсолютно всё. И вместо того, чтобы защитить то, что нам дорого, мы разрушаем его. А простая дверь оказывается в этом фильме инструментом, позволяющим объяснить особо непонятливым такие простые истины. Вот в такой причудливой форме это произведение в который раз нам напоминает, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Помните об этом. «…Ты не можешь спасти всех и каждого…» 8 из 10
Кровь, кровь и кровь. Только эти три слова пролетают в голове, при виде самой первой сцены фильма. 'Пила' всегда отличалась, подёргиванием нервов в самом начале фильма. Это всегда радовало. Вот перед нами снова Конструктор Смерти (часть его), некоторые жертвы из предыдущих частей, вообщем, получается своего рода ностальгия. Снова смысл, снова кровь, снова бешеный восторг после просмотра этого фильма.... Из-за нагрянувшего в комнаты ФБРовцев известия о кончине (вернее, разрезании) детектива Керри, Агенты Стрэм и Перез помогают Детективу Хоффману расследовать дело. В трупе Конструктора Смерти, тем временем находят очередную кассетку, в которой говорится, что смерть Пилы, игру не закончила. Пока детективы шевелят извилинами, Капитан Ригг попадает в гости к Пиле, и вершить своё правосудие... -Я дам тебе шанс измениться.(с.) Четвёртый раз, похожие ситуации. Перед просмотром я задавался вопросом, 'а мне не надоест?'. Отнюдь. Несмотря на то, что всё показанное на экране совсем не в новинку, фильм оказался отличным, в духе предыдущих частей. Даже замена сценаристов, не сильно сказалась на фильме. Таки умеет Даррен, 'Пилы' снимать. Что есть, того не отнять. Не смотря, на то, что следуя логике, по некоторым причинам, персонаж Белла не должен был часто мелькать перед нами, но благо его в фильме было достаточно. Причём почему-то именно в этом фильме он так сказать блестал. Тут его показали ещё до инцидента который привёл его к вершению собственного правосудия. И это было блестяще. Тобин отличный актёр, а его 'Пила', просто мастер своего дела. -Знаешь чем привлекательны эти часы? Не только тем, что они старинны, Их механизм. Часам уже тысячи лет, а они ещё тикают. Они прошли проверку временем.(с.) В фильм был введён так же новый довольно интересный персонаж - Детектив Хоффман. Вроде бы как, обычный детектив ан-нет.. Другая у него роль в пьесе.. Сыгран он хорошо, по крайней мере не раздражает. Подходит, для того, что его поджидает в будущем. Неизменный композитор фильмов Чарли Клоузер и тут постарался. Новый ремикс главной музыкальной темы, очень хорош. Повторюсь, что есть, того не отнять. -Крамер это мозги, а не мускулы.(с.) В итоге, по моему вышла, лучшая из снятых Боусманом частей франшизы. Оригинальные ловушки, прекрасная актёрская игра, кровь, неожиданные повороты сюжета, рассуждающий на важные темы Джон и наконец таинственный Детектив Хоффман. Весь фильм моё сердце неистово билось, я в восторге. Слова Джона, надолго засели в мозгу. И теперь, я знаю, какой фильм может быть прекрасным учебником по анатомии. 10 из 10 Вы думаете игра закончена? Нет. Она только началась...
В «Пиле 3» нетипичный маньяк Пила умер, история закончилась. Ли Уоннелл и Джеймс Ван больше не пишут про него сценарии, они свою историю закончили. И закончили так, что продолжения с одной стороны и не требовалось, оно бы все испортить могло, а с другой – было интересно, как дальше пойдет игра Джеффа, к тому же чувствовалось, что так все не закончиться и продюсеры еще несколько лет будут драть со зрителей деньги (а мы, в свою очередь, охотно будем им эти деньги отдавать, и при этом вполне осознавая, что делаем и почему). И на этом все действительно не закончилось. Сейчас увидим, что из этого вышло. 1.Герои и актеры. Тобин Белл: в этой части саги нам наконец становятся чуть более ясны мотивы Пилы и причины, по которым он стал испытывать человеческую природу. Белл, на мой взгляд, отлично справился с данной задачей: в сценах его флешбеков ситуацию Джона Крамера действительно понимаешь и принимаешь и сочувствуешь ему; он ведь не от хорошей жизни стал таким. Белл гениален, как и во всех частях франшизы был, есть, да и, чего греха таить, будет. Костас Мэндилор: детектива Хоффмана мы уже видели в небольшом эпизоде в третьей части. Но так уж повелось в саге Вана, Уоннела, Баусмана и компании: если мы видим одного персонажа в эпизоде, то в следующей части он наверняка выйдет на первый (или почти первый) план. Так было с Риггом (о нем речь пойдет отдельно) – он появился во второй и третьей «Пилах» в небольших ролях, а здесь – уже основной игрок; так было с Амандой – она мелькнула в ловушке из первой «Пилы», далее – уже основные роли; так было и с Эллисон Кэрри, которой немного в первой «Пиле», много во второй и совсем мало в третьей. Мэндилор со своей ролью справился, несмотря на то, что половину сцен он проводит в сидячем состоянии. Но зато в финальной сцене наступает некоторый шок, и на этом спасибо не только сценаристам, но и ему самому. Когда во флешбеках мелькают кадры из прошлых «Пил» и все разъясняется так красиво, невольно начинаешь мучить себя вопросами: «А почему же в третьей части по его взгляду я обо всем не догадалась? Почему из его слов в начале я не поняла ВСЕ?». Герой Мэндилора своими словами и взглядами дает, на самом-то деле, множество лазеек, которые заметны только при втором, третьем и дальнейших просмотрах «Пилы 4». Сыграл Мэндилор неплохо, а уж в пятой «Пиле» он раскроется по-настоящему. Скотт Паттерсон: яркий, ироничный агент Страм – безусловно, один из наиболее интересных персонажей четвертой «Пилы». Он живой человек, потому и вполне очевидно, что его надламывает выход из игры коллеги – Линдси Перез. К Хоффману же он с самого начала питает неприязнь, и уж не очень ясно, почему: то ли он не в восторге от, как ему кажется, непрофессиональности Хоффмана, то ли попросту ревнует свою коллегу Перез. Но Страм – человек, а не робот-служащий, и это его выделяет. Паттерсон справился. Бетси Рассел: жена Джона Крамера Джил – персонаж неоднозначный; непонятно сразу – сообщница она или чуть ли не жертва. С ней непросто, и это секрет, припасенный для дальнейших «Пил» (сказка «Тысяча и одна ночь»). Как бы то не было, Рассел очень даже справилась, особенно в сценах допросов Джил: играют два противопоставления – спокойная Джил и разъяряющийся Страм (отсыл ко второй «Пиле» и диалогам Мэтьюса и Джона). Лирик Бент: на арене - офицер Ригг, знакомый нам своим слепым желанием спасти всех; он пытается помочь каждому, но и сам совершает те же ошибки. Да, он переживает из-за погибших друзей, ему плохо, больно, и он винит себя в их смерти. Это тоже ошибка, за которую можно попасть в ловушку к Пиле. Риггу нужно на время стать Пилой: видеть то, что он видит, чувствовать то, что он чувствует, судить так, как он судит. Ему нужно спасти людей, находящихся в ловушках; но спасти так, как спас бы их Пила, а именно – испытать их. Но не каждый может понять логику Пилы и следовать правилам, а не слепо геройствовать. И Ригг не смог. Бент, конечно, хорош, но переусердствовал, мне даже не удалось ему посочувствовать в конце. Афена Карканис: напарница Страма Перез – не такая яркая, как ее коллега; и все же героиню Карканис, я почему-то запомнила. Сама Афена, и ее героиня вызывали у меня симпатию. 2.Сюжет. С одной стороны, уход Вана и Уоннела удручает. Они закончили свою историю, хотя бы с недомолвками, но закончили. Поэтому к дальнейшим экспериментам Джона Крамера я уже относилась с недоверием. Ну не то это уже будет!.. Но в принципе приход новых сценаристов особого огорчения не вызвал. Что есть – то есть. Не радует только наличие слишком большого количества кровавых ловушек – ладно бы там Холодильник или Печь, какие были в прежних «Пилах» - хоть кетчупа поменьше. А так все вполне хорошо, и финал – не исключение. 3.Музыка. Музыка к четвертой части стала куда жестче и мрачнее. Но это и к лучшему – не топтаться же музыкальной теме на месте. Основная тема, конечно же, присутствует – вот уж без чего «Пила» точно не обойдется. Чарли Клоузер, как всегда, молодец. Ну и песня на титрах – I.V. (X-Japan) тоже заслуживает похвалы. 4.Режиссура. Приветствуем Даррена Баусмана, который после «Пилы 3» бил себя пяткой в грудь и кричал, что больше «Пил» он снимать не намерен. Ну что ж, бывает. И хорошо, что он свои слова забрал. Куда ж еще одна «Пила» без традиционного для Баусмана метода съемки? Баусман позиции не сдал – и респект ему. 5.Финал фильма. Непредсказуем, как всегда. А собственно, когда «Пилы» были предсказуемы? Этого у франшизы не отнять, и слава Джону Крамеру! Костас Мэндилор здорово сыграл – шок вызвал... До уровня концовок первой и третьей не тянет, но тоже потрясающе. Хорошо получилось. «Пила 4» заставила нас поверить в то, что смерть Пилы – только начало. Чего конкретно? Может, новых игр Пилы, а может - нового злодея - Хоффмана (и нового кровавого цикла). Ставлю 9 из 10 лучше могло быть (но поставить меньше девятки «Пиле» я уже физически не могу – заболела франшизой).
«- Одни ведут жизнь достойно, другие лгут, обманывают, но их избирают.» ( с ) В первые, в титрах авторами сценария не значатся начавшие эту кровавую сагу Джеймс Ванн и Ли Уоннелл. Хотя они по прежнему есть в списке продюсеров. Их место заняли новички, правда уже имеющие опыт работы в киноиндустрии. До того прозябавшие в пучине кино класса «Б», а порой и вовсе откровенного треша Патрик Мелтон и Томас Фентон, получили лучшее предложение за всю свою творческую карьеру. Сам Джеймс Ван доверил им разработку четвёртой части мега популярной франшизы «Пила». Надо признать, что до того не работавшие вместе, сценаристы путём «мозгового штурма», и вероятно не без подсказки со стороны Уоннелла, смогли придумать классный сюжет для продолжения. Причём, настолько неожиданный, что даже по словам самого Вана является сложноватым для зрительского восприятия. Дело всё в том, что авторы показали параллельное развитие событий: одновременно происходят события третей части, и то, что осталось тогда за кадром. Поэтому «Пила -4» неотрывно связанна с «Пилой – 3», и поясняет кой какие нестыковки предшественницы. Которые впрочем изначально могли быть оставлены тогда Ваном и Уоннелом для следующей части. Не считая хитроумного, под стать ловушкам Джона Крамера и Ко сценария, лента не чем не отличается. Разве, что держит до самого финала имя подлинного злодея в тайне. Ведь начинается фильм с того, что расследующие дело Конструктора полицейские приходят к выводу, что у Джона помимо «исправившейся» наркоманки Аманды, был ещё один помощник, как показало следствие - обладающий физической силой. Центральным героем фильма становится чернокожий сержант Даниэл, который следуя подсказкам таинственного манипулятора становится свидетелем жутких казней, ранее провинившихся перед законом людей. Тем временем, его коллеги подозревают самого Даниэла к причастности к этим кровавым убийствам. Показан так же выживший детектив Эрик, которого удерживают в плену у остающегося в тени негодяя – последователя Крамера. Вновь видеозаписи с инструкциями относительно дальнейших действий, вновь страшная детская кукла, вновь свиная маска с красным балахоном… Интрига относительно того, кто же является тем самым помощником Крамера, не отпускает до самых титров. Перед которыми сценаристы раскроют имя нового маньяка. Съёмочная группа, помимо ухода Джеймса Вана и Ли Уоннелла изменений не претерпела. Ленту снимал по прежнему оператор Дэвид Армстронг, саундтрек для неё записывал вновь Чарли Клаузер. А в режиссёрском кресле сидел бессменный Даррен Линн Боуман. В целом, «Пила -4» производит такое же впечатление, как и вероятно вдохновлённая ею «Эволюция Борна». События третьего и четвёртого фильма протекают как бы одновременно, и рассказ то и дело переключается с одних событий на другие. Немаловажную роль играют и флэшбеки из жизни Джона Крамера, которые дают зрителям возможность составить психологический портрет этого архитектора, до того, как он стал известен всей стране по прозвищу Конструктор. Показано как у него всё начало в жизни рушатся ещё до страшного диагноза. Появляется в сюжете его жена Джилл, которая не так давно ждала ребёнка, но неуравновешенный пациент клиники в которой она работала, спровоцировал выкидыш. После этого Крамер и Джилл стали отдалятся друг от друга – жена видела, что её супруг превращается в безжалостного социопата с некой философией, которая ей была не близка. После диагноза рака и неудавшейся попытки самоубийства во время спланированной автомобильной аварии, Джон решил посвятить остаток своей жизни на то, что принесло ему известность маньяка – Конструктора… Жену Крамера сыграла Бетси Расселл. Большее время получает специальный агент Страм, в исполнении Скотта Патерсона, который теперь возглавляет это запутанное дело. Открывается же лента, омерзительной и крайне натуралистической сценой препарирования тела Крамера. В желутке которого, проводивший вскрытие патологоанатом обнаруживает аудиокассету с последним посланием маньяка. В котором тот иронически признаётся, что полиции не стоит обольщаться – с его смертью Игра не кончилась: на оборот, она только выходит на новый уровень! Поскольку финал, в лучших традициях закольцованных фильмов плавно возвращается к началу картины, а имя нового приемника Конструктора зрителю авторы открыли, остаётся широкий простор для вариативности продолжения. Впрочем, «Пилой – 4» можно было поставить во всём этом точку. Ведь многих старых героев убили, тех кого следовало наказать покарали, мораль о ценности человеческой жизни зрители, за четыре кровавые части, вроде как уже усвоили. Но кассовые сборы квадриквела вновь всех удовлетворили – 140 миллионов $, при 10 –ти миллионом бюджете. Хотя они впервые за всю славную историю франшизы слегка просели ( третья, например заработала на 20 миллионов больше ). Конечно же, учитывая более чем 100 % прибыль, эти мелкие недоборы были нечего не решающей мелочью. Ведь продажа DVD, платные просмотры в интернете и повторы по ТВ – несомненно с лихвой покрывали эту «недостачу». Поэтому, исправно на следующий Хэллоуин в прокат вышла новая, уже пятая по счёту часть этого кино – сериала. Правда, именно тогда появился риск того, что «Пила» в дальнейшем начнёт менять режиссёров и сценаристов, как последние серии других хоррор – франшиз, что в итоге приведёт к бессмысленному тиражированию давно «выдоиной» идеи. Но ответ могла дать только «Пила – 5», и от того какой она получится зависело отношения зрителей к будущему мега популярного кино – сериала…
Стремление авторов к деньгам вылилось в откровенно слабую и, по сути, не нужную четвертую часть. Если прошлые части со всеми их нелепостями и не состыковками, хоть и с трудом, но составляли какое-то цельное произведение, то очередное продолжение разрушает всю эту хрупкую конструкцию. Фантазия сценаристов не смогла выдать ничего нового и более-менее интересного и, поэтому четвертую часть, решено было, видимо, делать по сценарию первой. С очередным, уже набившим оскомину, пересмотром событий прошлых частей и добавлением фактов из прошлой жизни Пилы, объясняющей все его дальнейшие извращения, но и тут фантазия у ребят не включилась, и, кроме банальнейшей чуши о нападении на беременную жену Крамера наркоманом не пошла (а куда же еще идти, ведь именно так маньяками и становиться, верно?). Ну, хорошо, допустим, что сценаристы решили, что на 'Пилы ' ходят не за содержательной историей, а для того, чтобы увидеть какие новые ухищрения придумает Пила для испытания человеческой жажды жизни, но и тут вышел промах. Интересных приспособлений здесь нет, а в одном эпизоде (как и в третьей, части) нам показывают обычную медицинскую операцию. В итоге продюсеры и иже с ними своих целей достигли - сборы получились внушительными, а большего им уже и не нужно.
Успешно убитый в конце третьей 'Пилы ' Конструктор продолжает даже с того света руководить наказанием виновных и воспитанием нераскаявшихся с помощью неизвестного помощника и оставленных в нужных местах диктофонных записей со знакомым загробным голосом. Методы воспитания всё те же: кровавые ловушки и хитроумные механизмы, выбраться из которых очень нелегко. Очередная жертва - несчастный офицер, у которого есть всего полтора часа на то, чтобы найти двух своих коллег, спрятанных в каком-то убежище, и его единственная помощь - заботливо разложенные Конструктором кровавые подсказки, ведущие его к намеченной цели. Фильм целиком и полностью повторяет сценарные наработки предыдущих частей 'Пилы ', не отходя ни на шаг от столь полюбившейся зрителям идеи. К сожалению, в этот раз воплощение заметно хромает, не в последнюю очередь из-за многочисленных флэшбэков и воспоминаний, снижающих накал страстей, а также разветвленных сюжетных веток, усложняющих повествование. Слишком много действия тут происходит в прошлом, и это рассеивает внимание. Плюс якобы неожиданный финал почти копирует финал первой части. Фильм можно назвать творческой неудачей.
Итак, четвертый раз нас кормят кровавыми ошметками и извращенной философией. Очередная серия кровавого пазла выходит на экраны и собирает неплохую кассу. А это значит, что у Пилы еще много работы, ведь столько безумцев не ценят свою жизнь и время. Сегодня у нас в меню: десяток персонажей разной степени паршивости, у каждого - более двухсот костей и около пяти литров крови. А также органы, которыми можно пожертвовать, и мозги, которыми надо немного соображать. Место действия игры - целый город. Кто жертва, а кто маньяк - решать Вам. Пила 4 все дальше уходит от первоисточника, ужасы как жанр начисто отсутствуют. Перед нами - триллер-квест, приправленный насилием. Сопереживать героям можно, но не обязательно. Каждому уделено не так много экранного времени, ровно столько, чтобы мы запомнили его имя и способ его убийства. Джон Крамер ака Джигсоу в исполнении Тобина Белла порадует нас своей харизмой и внутренностями, а мы узнаем еще один кусочек его биографии. Концовка? Она есть. Она неплоха. Но уже что-то не то. В предыдущих частях мурашки бегут, когда под главную музыкальную тему нам рассказывают, как все было на самом деле. В этот раз все ощущения после фильма можно выразить одной фразой, брошенной двумя девчушками, что сидели передо мной: 'Гы, здорово! А пятую часть сразу включить можно? ' На этом можно и закончить. Идти в кино или нет - выбор за Вами. Если Вы посмотрите этот фильм, то потеряете еще 90 минут своей жизни. Заплатив за билет, Вы приблизите создание пятой части. Ваше представление о событиях первых трех частей изменится и не факт, что в лучшую сторону. Или Вы можете остановить все прямо сейчас и обрести свободу. Решайте. 7 из 10
Впечатление осталось очень положительное. С уверенностью могу сказать, что 'Пила 4' лучше второй и третей части. Не смотря на то, что смотрел её в ужасном качестве, картина поразительно яркая, эмоциональная и красиво снятая. Особенно впечатляет механизм с цепью. А ещё очень порадовало, что в отличае от двух предыдущих частей, в течении фильма прослеживается смысловая линия. В целом, тем кто любит эмоции такого рода, особенно фанатам 'Пилы 1' посмотреть стоит, особенно в кинотертрах, для полноты ощущений (правда не в качестве свидания с девушкой :)).
Не вижу смысла пересказывать сюжет этого фильма. На мой взгляд, всё, что нужно было сказать зрителю «Пилой» – было сказано в первых трёх частях. И всё! Джон Крамер погиб! Он донес до публики мораль своей безумной игры! Дальнейшие события после третьей части – это ни что иное, как чисто голливудская попытка срубить деньжат, причем самым беспардонным образом. Как и большинство зрителей, я пошел на 4-ю «Пилу» ради спортивного интереса – что они придумают на этот раз? Оказалось всё слишком уж просто – начиная с 4-й части мы получаем совершенно притянутую за уши историю, сопровождаемую обильной хроникой из жизни Джона Крамера, его супруги и людей, которых он втянул в «игру на выживание». Ну, конечно, тут есть масса головоломок, загадок и всяческих «примочек», но все они, по большей части, надуманны. Писать что-то конкретное про каждую серию более нет смысла – все они одинаковы, и ни в одной из них нет художественной составляющей, ни начала, ни логического завершения. Есть лишь один сплошной саспенс. Все последующие фильмы можно смело воспринимать как телесериал – зритель просто ждет, что же будет дальше. Безусловно, такой подход сработает на 100 процентов – люди обязательно пойдут в кинотеатры, чтобы увидеть свежую порцию кровавых эффектов и схавать хоть какой-то более-менее перевариваемый сюжет. Вот и получай, зритель, 4-ю,5-ю, 6-ю, 7-ю «Пилу», а ведь будут наверняка еще 8-я и 9-я и так до тех пор, пока авторам этого мусора не станет стыдно, и они вместо цифры серии будут «влеплять» звучное подназвание, типа «Пила: Реквием», или «Пила: Возмездие», или «Пила: Воскрешение». И главное, далеко ходить не надо, ведь «Пила» - это отлично разрекламированный бренд, да и зачем изобретать велосипед, когда можно подогреть интерес публики очередным «приключением» какого-нибудь свихнувшегося «Лжеконструктора». Разумеется, всё сказанное выше относится к тем трепетным зрителям, кого история «Пилы» сильно зацепит. Но лично мне проделки всяческих «последователей» Джона с их невразумительными и откровенно глупыми мотивами вовсе не кажутся интересными. 4 из 10
Заложенная Джеймсом Ваном и Ли Уоннелом франшиза, именуемая 'Пилой', справедливо считается культурным феноменом, который покорил сердца миллионов зрителей, готовых неоднократно возвращаться в мир кошмаров зловещего Конструктора, дабы узнать, чего на самом деле стоит жизнь и чем ради нее можно пожертвовать. Своей дебютной работой на американской земле Ван и Уоннелл доказали, что для создания в действительности качественного и интригующего фильма можно обойтись совершенно скромным бюджетом, которого вполне достаточно для того, чтобы позвать на съемочную площадку интересных актерский состав и выстроить необходимые декорации. Важно лишь понимать, что именно снимаешь и какова концепция проекта, на что стоит обратить внимание и сделать упор, а что лучше всего оставить за пределами камеры и не гнаться за этим, впустую тратя время и средства. Став настоящим международным хитом, оригинальная 'Пила' открыла для своих создателей дорогу в большой Голливуд, однако было понятно, что без продолжения истории Конструктора не обойтись. Сам Джеймс Ван посчитал, что ему хватит стоять во главе съемочного процесса, и в работе над сиквелом ограничился функциями продюсера и творческого консультанта, а тем временем место постановщика занял Даррен Линн Боусман, которому поручили создать еще более кровавое и закрученное зрелище, способное дать поклонникам серии то, чего они так хотели. Разобравшись со вторым актом 'Пилы', Боусман согласился срежиссировать третий, и когда его руками земной путь Джона 'Конструктора' Крамера наконец окончился, постановщик твердо верил, что на этом его участие во франшизе окончится, но сценарий четвертой части оказался слишком привлекательным, чтобы от нее было так просто отказаться. Итак, сюжет фильма разворачивается спустя некоторое время после того, как самый настоящий городской кошмар, Джон Крамер (Тобин Белл), покинул наш бренный мир, но оставшийся после него кровавый след продолжает сниться в кошмарах полицейским, которые до сих пор находят трупы и ловушки, загодя запланированные конструктором. И на этот раз в центре внимания оказывается лейтенант Дэниел Ригг (Дайрик Бент), который на пару с детективом Хоффманом (Костас Мэндилор) обнаруживает тело офицера Кэрри (Дина Мейер), которой также не удалось избежать столкновения с планами Конструктора. Казалось, что это самое худшее, что могло произойти и на этом наследие убийцы закончится, однако совсем скоро Ригг попадает в ловушку и становится предельно ясно, что с Конструктором работал кто-то еще, его тайный, ранее не попадавший в поле зрения помощник, решивший продолжить то, чем так активно занимался Джон Крамер в последние годы жизни. И если Ригг откажется от игры, то ему отчетливо дают понять, что далеко не все его товарищи по оружию доживут до следующего дня. Не имея возможности отказаться и видя перед собой настоящие кошмары, Ригг начинает исследовать локацию вокруг себя и должен попытаться спасти от верной гибели тех, кто уже находится в положении между жизнью и смертью, и любой неверный шаг может обернуться непоправимыми последствиями. Параллельно с дорогой ужасов Ригга, ведут свое расследование детективы Страм (Скотт Гордон-Паттерсон) и Перес (Афина Карканис), и вскоре история должна закольцеваться, ведь Конструктор всегда учил нас, что в его играх не бывает случайных персонажей. И если он за что-то берется, значит в этом есть особый смысл. Его же философию во всю использует помощник, а значит будет много боли, а финал не такой предсказуемый, как выдается. Вне сомнений, франшизу Вана и Уоннела вполне можно было закончить на третьем фильме, так как он поставил долгожданную точку в жизни Конструктора, и хотя последняя игра маэстро кошмара подразумевала некое продолжение, его вполне можно было оставить вне поля зрения. Тем не менее, даже смерть главного злодея не могла остановить продюсеров от того, чтобы еще раз отправить героев на встречу с судьбой, и у режиссера Даррена Линна Боусмана не было особых вариантов для того, чтобы отказаться. Отчасти 'Пила 4' выглядит искусственно вымученной и далеко не самой нужной, и все же необходимо признать, что ее создавали люди, которые прекрасно ориентируются в данной истории и несмотря ни на что способны выдерживать ее стиль и атмосферу. Конечно, смерть Джона Крамера неотвратима и без Конструктора франшиза выглядит осиротевшей, но Боусман и компания нешуточно заинтриговали нас тем, что кто-то помимо Аманды Янг находился возле маньяка, а значит хорошо выучил философию и стиль изощренных убийств. Образ этого таинственного человека вызывает неподдельный интерес, но создатели до поры, до времени стараются держать нас в неведении относительно того. кто он, и это, пожалуй, самый важный зазывающий элемент, который заставляет удержаться у экрана до самого конца, чтобы все тайное стало явным. Но при том, что наследник Пилы, получился действительно интригующим персонажем со своими перспективами, этого же нельзя сказать про иных персонажей истории, которые ничем особенным, к сожалению, не отметились. Создателям было не особо интересно вдаваться в детали героев, попавших в ловушку и офицер Ригг не исключение. Конечно, ему придумали свою биографию, он переживает и нервничает, кроме того Риггу есть, что терять, однако за него не хочется так сильно переживать, как за предыдущих жертв Конструктора. Вероятно, в этом таится самая большая проблема фильма, так как аудитории необходим человек на ведущих позициях. с которым можно было бы себя ассоциировать, а значит мысленно проходить через все кошмары. Ригг же является персонажем, который неспособен вызвать особой симпатии и просто проходит испытания, тем самым демонстрируя нам чудеса выдумки создателей, наплодивших массу свежих ловушек. Что касается последних, то они как всегда на высоте. Может конечно здесь и есть некоторые повторения, но в целом смертельные уловки как всегда не оставляют шансов на компромиссы и выглядят предельно зловещими. И если бы в них попадали люди, за которых хотелось бы держать кулаки и надеяться, что все будет хорошо, тогда бы никаких вопросов к повествованию. не было бы в принципе. В итоге хочу сказать, что 'Пила 4' продолжила то, что было необязательно, но зрители совсем не хотели прощаться с полюбившейся франшизой, и продюсеры послушали их, выдав как всегда жесткое и напряженное зрелище. И хотя поспешность с выпуском картины на экраны отложилась на качестве драматургии, фильм все равно порадует тех, кто хочет увидеть все великолепие неотвратимого садизма. 7 из 10
Каждая длительная хоррор-франшиза должна иметь как свой собственный апогей, так и крайний уровень провала. «Пила IV» же — это самая запутанная и бессмысленная часть, приведшая к тому, что режиссёр вслед за сценаристами, которые покинули проект фильмом ранее, после выхода энного также не задумываясь ушёл. «Пила IV» является тем продолжением франшизы, которое изо всех сил пытается сохранить последовательность многочисленных сюжетных линий, предпринимая наивную попытку собрать все кусочки пазла, словно объединяя воедино всех персонажей и случаи из предыдущих частей. Что сделало первые фильмы уникальными? Идея. Идея, в которой жертвами часто становились люди, по существу заслуживающие не жизни, а наказания за свои поступки и то, что осмелились её не ценить, — будь то торговцы наркотиками или мошенники, отчаянно пытающиеся спасти себя от жутких ситуаций, в которых они побывали. С Конструктором в качестве судьи, присяжного и палача, смотрим ли мы, беспристрастные зрители, с его моральной точки зрения или же сочувствуем жертве, совершившей противоправное деяние, последние несколько секунд, прежде чем она умрёт невероятной смертью? Это неважно, пока жива истинная идея. С продолжением франшизы, кажется, она была абсолютно заброшена — некоторые жертвы были в зависимости от других людей: им приходилось ждать, чтобы кто-то пришёл и протянул руку помощи. Кроме того вовлекли некоторых невинных (?) людей, как мужчина с зашитыми глазами, а пострадавшие жертвы и вовсе просто отметались в неизвестность — нам не расскажут, останутся ли они жить или переступят роковую черту. Фильм начинается с достаточно любопытной сцены вскрытия трупа Джона Картера, или Конструктора, которая может как привлечь внимание определённого зрителя, так и утомить своей длительностью других. В этом случае я отношусь к первой группе. Было достаточно очевидно и предсказуемо, что после своего ухода из физического тела, Конструктор не умрёт (в данном случае — приятная очевидность, которая впоследствии себя не оправдала): в желудке обнаружилась залитая воском кассета, которая дала шаг к будущему развитию изначальной теории обсессивным полицейским Риггом, оказавшемся в центре всех ловушек. Всё метание Ригга от одной сцены к другой приправлено немыми псевдофилософскими высказываниями, имеющими потенциально глубокий смысл, вроде «See what I see» и «Feel what I feel». Происходит уже не пытка над жертвой, а её своеобразное вербование. А в попытке расширить четвёртую часть, игра идёт уже не в замкнутом пространстве, как это было в прошлых частях, — действия располагаются в разных местах по всему городу, доводя «веру в предполагаемые обстоятельства» до предельного абсурда. Некоторым может понравиться дистанционная составляющая нового фильма, но для меня это — ещё один небольшой шаг в сторону шаблонных фильмов ужасов. Сюжет наполнен не то что изгибами, необъяснимыми событиями и совпадениями, как это органично сливалось в одно смысловое целое в предыдущих фильмах, но переломами и явными белыми зияющими дырами, которые несомненно появились из-за наспех сделанной работы. Ещё бы. Создатели поставили перед собой неподъёмную задачу — представлять новую часть франшизы каждый год во время Хэллоуина. Откуда может появиться изощрённая фантазия за такое короткое время? Так же не упускаю того факта, что когда Ли Уоннелл по каким-то причинам покинул проект, всё творческое содержание, которым он наполнял фильмы, ушло вместе с ним. Сюжетные пунктирные линии, как и положено названию, постоянно прерываются непонятным образом то на неуместные флэшбэки, то переключением на второстепенных персонажей, то между сценами, коих бесчисленное количество. Такой спутанный, скомканный, чётко не разработанный сценарий напоминает мне первую неструктурированную писательскую работу по наброскам и отрывкам идей, записанных на таких же мятых обрывочных листах, которая впоследствии никак не проверялась и не перерабатывалась. Слишком быстрая смена кадров и резкий оторванный монтаж, вызывающий моментами только недоумение, далёкое от утончённости освещение и сценография способствуют возникновению у зрителя ощущения просмотра сырого низкопробного криминального фильма. Куда исчезло тонкое кинетическое чувство Даррена Линн Боусмана, которое он умело применял в третьем фильме? Здесь абсолютно никак не задействованы ни освещение и возможный широкий спектр цветов, им создаваемый, ни чёткий последовательный монтаж, ни качественная операторская работа, — а они являются одними из основных составляющих атмосферы, с помощью которой можно было бы усилить напряжение, воззвать к чувству боязни и даже попробовать вселить страх зрителю, подогревая внимание и интерес. Вместо удачно созданной цветовой палитры «Пилы III» (от зелёного лайма до ледяного-синего), Боусман решил поэкспериментировать с люминесцентным ламповым болотно-зелёным светом и чрезмерным его использованием, что абсолютно разрушило какую-либо атмосферно-эстетическую составляющую фильма. Единственный несомненный плюс — это такие же изобретательные ловушки, которые смогут шокировать тех, кто только недавно начал погружаться в мир хоррора. Конечно, всё, что можно было увидеть на экране, было прежде сделано режиссёром Лучио Фульчи, в фильмах с каннибалами и японском эксплуатационном кино, но всё-таки есть любопытные эпизоды: борьба между мужчиной с зашитыми глазами и мужчиной с зашитым ртом или первая изобретённая ловушка, показанная во флэшбэке, в которой человек, послуживший причиной появления серийного убийцы, подвергается ужасным пыткам практически без возможного выхода. Крови в пытках было куда меньше, чем в той же «Пиле III», по крайней мере они были не настолько жестокими. Так что, мой юный садист, ты не найдёшь здесь скручивающего конечности распятия или цистерны с утопленными свиными тушами. Конец «Пилы IV» — это ещё один неоригинальный поворот в сюжете, основанный на таких же фильмах с ловушками и сюжетными переломами, это недостаточно правдивая актёрская игра, торопливо написанный сценарий и ленивая съёмка в стиле криминальных ТВ-шоу. Нужно ли было снимать следующие части франшизы, несмотря на всю изобретательность ловушек и временный интерес к некоторым эпизодам? 5 из 10
Дело в том, что я решил еще раз ознакомиться с популярной франшизой другим образом: смотреть с последнего, седьмого, фильма по первый. Совсем как сюжет в 'Помни' Кристофера Нолана. И, знаете, такой расклад приносит вполне отличный эффект. Чему я рад, признаюсь. Я люблю вспоминать, как приобрел диск с фильмом 'Пила 4'. Дело в том, что предыдущие три фильма были у меня на видеокассетах. Был вторник, 21 апреля 2009 года (5 с половиной лет назад!). Сначала был хмурый и мрачный, а потом и вовсе дождливый день. Но это не помешало мне зайти в свой любимый магазин и забрать диск с четвертой частью о похождениях Пилы. Это было так давно... Оказывается (раньше я этого не замечал), 'Пила 4' является не продолжением 'Пилы 3', а самостоятельной параллельной историей. Так что уже 'Пила 6' не является закрытием второй трилогии (чушь какая-то). После довольно кровопролитной и вряд ли счастливой концовки третьей части зрителям дается возможность узнать о других участниках в том же временном промежутке. Это: офицер Ригг, детектив Хоффман, агенты Страм и Перес, а также очень неожиданный герой, о судьбе которого после второго фильма было ничего неизвестно. В очередной игре в этот раз участвует офицер Ригг и основная мораль (можно так выразиться?) получилась правдоподобной и жизнеутверждающей (ох, как пафосно!). Понравились и флэшбеки о Джоне Крамере, которые уходили глубже в прошлое и демонстрировали причины дьявольских начинаний Дарующего новые жизни. Кстати, я заметил, что с каждой новой частью так называемые традиционные интро получались менее захватывающими. Ну, я так думаю. Что касается 'Пилы 4', вышло омерзительно и тошнотворно. Некоторым категориям граждан лучше такое не демонстрировать. Вообще же, вся заварушка с каждым фильмом все равно раскрывалась. Пила был прав, когда рассуждал о предугадывании хода действий человека. Так что его игры - это не пустяковые развлечения на раз-два и хватит. По душе мне эта франшиза... 8 из 10
Постараюсь покороче. Пила 4 является хорошим продолжением трилогии, но уже не так шокирует концовкой, как предыдущие. Неожиданность есть, но создатели попытались повторить успех, можно так сказать. Не буду описывать сюжет, напишу лишь, что здесь так же присутствует новый урок: всех не спасёшь. То есть, можно давать человеку советы, но сделать выбор: измениться или остаться на прежнем уровне, решить проблему и выйти из любой ситуации он должен сам, иначе это не послужит уроком и всё будет напрасно. Наглядный пример того, что если за всех волноваться и спешить на помощь всему миру, то в итоге будет действовать поговорка 'хотел как лучше, а получилось - как всегда'. Не поможешь ни себе, ни другим, сделая только хуже. Мне понравилось, что в этой, можно уже сказать, серии(поскольку Пила уже стала напоминать сериал), нам показывают подробности жизни Джона и реальные причины, по которым он решил 'вершить судьбы людей' и помогать им 'спасти себя'. Это очень порадовало. Всё так же поражает воображение гениальность Джона. Всё так же восхищаешься им. На этот раз нам даётся возможность погрузиться в мир Джона Крамера: выявить истинные причины; увидеть то, что видит он; почувствовать то, что чувствует он; спасать так, как спасает он. Уж никогда не подумала бы, что смогу смотреть на вскрытие человека. Ловушки снова жестокие, оригинальные и 'поучительные'. Причём с самого начала нам не дают расслабиться. Однако я заметила ляп. Кому интересно, советую обратить внимание на момент, когда жена Джона встречается в дверях с парнем, который забыл пиджак и дальше так же внимательно смотреть - тогда не упустите. Забавно В целом, достойное продолжение, а в конце мы понимает одну вещь. Какую? А вот сами и посмотрите. Эту часть, так же как и предыдущую, смотреть как самостоятельный фильм не прокатит. Человек решит, что все сошли с ума и что фильм непонятный. Она идёт как дополнение к Пиле 3, я бы сказала. Саундтрек, как всегда, ах. Каждый день прослушиваю и мурашки покрывают тело. Люблю Джона. Он по прежнему с нами. Его персонаж восхитителен. Игра безупречна. Низкий поклон. Хочу смотреть на него бесконечно. Мне кажется, я всегда буду закрывать глаза на некоторые недостатки и каждая часть для меня будет любимой. 10 из 10
- Ты там, детектив? Если так, то ты последний, кто готов принять мой вызов. Возможно, тебе повезет там, где других постигла неудача… Теперь ты чувствуешь, что контролируешь все. Ты думаешь, я не подвергну тебя испытанию? Обещаю, моя работа будет продолжена — я в этом уверен. Услышав эту пленку, многие решат, что все закончилось, но я по-прежнему среди вас. Ты думаешь, все закончилось, потому что я мертв? Ничего не закончилось, игра только начинается… © Итак, вот и четвертая часть просмотрена мною. Сразу скажу, что фильм мне понравился. Хотя, он все же отличается от предыдущих трех частей. Что мне нравится в этой франшизе, так это то, что с каждым фильмом мы узнаем все больше и больше. Нам раскрывают некоторые детали, которых не было показано в предыдущих частях. - Пойми: ты не можешь спасти всех и каждого. © Сюжет четвертого фильма все такой же непредсказуемый, никогда не знаешь, что будет дальше. Этим-то эта франшиза и нравится многим зрителям. Джон Крамер умер, но дело его живет. Он оставил после себя приемника, который по своему уму и хитрости ничуть не уступает своему наставнику. Также мы очень много узнаем о Пиле: кем был Крамер до того, как стал убийцей, кто был его первой жертвой, как он вообще дошел до этого всего. Флэш-бэков, опять же, было очень много. Но они ничуть не мешали основному сюжету картины. - Одни ведут жизнь достойно, другие лгут, обманывают, но их избирают. © Актеры сыграли хорошо. Но выделить хочется двоих: Тобин Белл (Джон Крамер). Такое ощущение, что эта роль была написано специально для него. Он очень вжился и великолепно справился со своей ролью. Его персонаж самый запоминающийся на протяжении всей франшизы. Костас Мэндилор (Марк Хоффман) - это конечно не Джон Крамер, но вполне достойная замена Пиле. По крайней мере намного лучше, чем Аманда. Со своей ролью он справился замечательно. Что порадовало больше всех - это то, что до создателей фильма наконец дошло, что 'Пила' без 'Hello Zepp' это тоже самое, что Джон Крамер без своей куклы. Этот саундтрек стал неотъемлемой частью франшизы. В общем, эта новая глава в франшизе, несколько видоизмененная, но все такая же увлекательная. Однозначно, просмотра достоин. - Игра окончена! ©
Начну, пожалуй, с того, что поначалу смотреть четвертый фильм я не хотел, так как предыдущая часть данной франшизы вызвала у меня сплошное разочарование. Но ввиду того, что мне была крайне интересна история Джона Крамера (и по сути, главного героя 'пиршества'), я все-таки решил посмотреть очередное продолжение. От фильма я практически ничего не ждал, мне просто хотелось хорошенько отдохнуть у экрана телевизора, забыв на полтора часа про свои проблемы и неурядицы. Должен сказать, что четвертая часть оказалась на голову выше третей, и чуть ниже уровня второй. Четвертая часть будто возродила эту легендарную франшизу на самый высокий уровень качества, тем самым, дав ей как бы 'второе дыхание'. Квадриквел сумел сохранить самое важное качество данной франшизы - сюжет. Фильм захватывает буквально с самых первых минут и не отпускает до самых финальных титров. Сюжет в картине вращается с непревзойденной силой, тем самым, раскрывая очередную череду неожиданных сюжетных поворотов. Чего только стоит запоминающаяся концовка, которая не то чтобы слишком гениальна, просто лиха закручена. И все бы ничего, если бы не очередная кровавая стряпня на протяжении каждых пяти минут просмотра серии, приправленная душераздирающими криками и оторванным конечностями в каждом углу. Блин, именно этот фактор разрушает все положительные качества данного киносериала, ты категорически забываешь просто гениальную задумку, при этом, отчетливо запоминаешь сгусток красной краски на чистеньком полу всех этих фильмов. Именно из-за этого, весьма немаловажного минуса, портится общее впечатление об этой качественно сделанной франшизы. Все-таки, не смотря на все те эмоции, что вызвала у меня четвертая часть, фильм заставил меня поностальгировать и вспомнить первую часть. К примеру, вспоминается незабываемая концовка, полностью идентичная концовке первого фильма. «Цените свою жизнь, товарищи, цените!» — именно это высказывание, очень точно передает основной сюжетный замысел данного произведения. Замечательные и очень правильные слова, которые очень точно передают основную цель данного произведения. К тому же, нас снова поразили пронзительным голосам жестокого злодея, в очередной раз, из под угла кричащего, что игра якобы окончена. Ну а великолепная композиция 'Hello Zepp' вдвойне усиливает наш нечеловеческий восторг. За это, я, всенепременно, благодарю создателей и поощряю фильм заслуженным высоким баллом. Подводя итог вышесказанного, хочется отметить то, что четвертая часть заметно восстанавливает планку качества данного киносериала, и, собственно, скоропостижно обходит, легендарный по своей тупости, третий кинофильм. Должен признать, что четвертый фильм с уверенностью смог сохранить основную изюминку данной франшизы. Мы по-прежнему имеет весьма качественный ужастик с запоминающимся сюжетом, с довольно-таки интересной манерой съемки, и с очень интересно-запутанной историей основных персонажей. Жаль лишь только то, что картина до сих пор кишит оторванными конечностями и потоками ненастоящей крови, которые, в общем, вызывают лишь рвотный рефлекс. Если бы не этот, довольно-таки существенный минус, то возможно, четвертый фильм имел бы оттенок зеленого цвета в кругу моих рецензий. Но, как говорится, что написано пером, то не вырубишь топором.
Кто-то любит 'Пилу', кто-то нет. Кто-то считает что история закончилась на первой части и продолжения не нужны, кто-то считает наоборот что продолжения были уместны. Но по сути 'Пилы' являются верным источником дохода для прокатчиков картины. Для меня лично не важно с какой скоростью штампуют серии этого кино-сериала, для меня главное то, как создатели подойдут к своему делу. Многие видя что продолжения собирают кассу будут снимать довольно низкого качества продукт, но если создатели подходят к этому делу не спустя рукава — этому можно только радоваться.'Пила' идёт по тому пути, где нужно сохранить интригу, то есть сделать картину качественной, дабы фанаты этой серии фильмов были не разочарованы и не приготовили испытания создателям картины. Даррен Линн Боусман с каждой частью 'Пилы' всё лучше и лучше начинает обращаться со знаменитой франшизой. Если 'Пила 2' проигрывала оригиналу за счет своих тупых персонажей, то третья часть уже начинает проходить курс реабилитации, а в конечном итоге и вовсе, но стоит отметить не совсем, но практически вылечилась от этого. Линн Боусман заметно повышает качество картины, скорее всего виной всему опыт, который он получает, а впоследствии учитывает какие бы то ни было недочеты и убирает их, и даже наоборот что-то новое привносит в картину. 'Игра только начинается' — это нам обещает голос Джона Крамера, который звучит на пленке извлеченной из его желудка. Как мы помним в предыдущей части он отошел в мир иной, а перед этим скушал кассету. Как мы видим он даже после смерти обещает нам что будет игра. На сей раз в игре принимает участие полицейский Ригг, который присутствует в роли бойца тамошнего подразделения аж со второй части. Как всегда он должен действовать правилам которые ему даны, если он не станет их исполнять, то погибнут его коллеги. А коллеги — это Эрик Мэтьюз который пропал ещё во-второй части и детектив Хоффман, который был в эпизоде третьей части. К слову о Хоффмане, то персонаж этот ну очень интересный и концовка конечно заставит довольно сильно удивиться. Сюжет интересный, даже очень. Сценаристы наверно выжали из себя все соки, дабы не отпугнуть фанатов или просто зрителей. Хотя стоит отметить что тот кто случайно наткнулся на эту часть 'Пилы' будет мягко говоря не в курсах что происходит на экране, за что этих парней или других убивают. Что нравится лично мне, да и другим любителям 'Пилы', так это то, что повествование максимально опирается на прошлые части. Это можно сказать один фильм, лишь только разбитый на несколько глав. Присутствуют в сюжете и пугающие моменты, нет, не так пугают как всякая нежить, а другой страх. Когда видишь человека находящегося в ловушке и то, как он борется за свою жизнь, невольно представишь себя на его месте — это действительно страшно и жутко. К актерам претензий нет, справились со своей задачей хорошо. Помимо Тобина Белла, который исполняет роль Пилы/Джона Крамера, хотелось бы отметить и Костаса Мэндилора. Этот человек с довольно интересным именем отлично играет, не переигрывает, не переходит черты дозволенного, а делает всё так чтобы зритель был доволен. Персонаж у него очень интересный и если бы не хорошая игра Костаса, то думаю персонаж получился бы менее привлекательным, да и харизма которая есть у Костаса как нельзя подходит для его персонажа. Скотт Паттерсон мне тоже понравился, привнес в фильм что-то новое, дотошный спецагент ему удается очень хорошо. Можно ещё конечно немного поговорить о положительных качествах 'Пилы 4', но этого делать не стоит. Важнее сейчас сделать вывод о том, каким получился фильм. А получился он хорошим, создатели подошли к продолжению с ответственностью и смотреть фильм одно удовольствие. Смотрите и наслаждайтесь.
В принципе эту фразу можно применить как символизирующую переход серии фильмов 'Пила' с 3 части на 4 - ую. И действительно, Господа зрители - думаю многие из Вас согласятся с тем, что на 3-ей части можно было идеально и красиво закончить, учитывая её сюжет и финал. Но в нашем Мире всё решают далеко не творческие интересы и законы, в нашем же случае - только финансовая рациональность и возможная прибыль от успешного франчайза. В этой части ещё больше очевиден тот факт, что Пила показала 'коготки', то есть в сюжете каждого нового фильма всё больше места отводится на многолитровую кровь, душераздирающие крики и изощрённость умертвляющих механизмов - испытателей. Я бы не сказал, что это безусловный плюс, при таких раскладах аудитория фильма уменьшается и те, кто ещё мог смотреть первую(ые) часть, уже может психологически не сподвигнуться на просмотр последующих. В первой части, к примеру, было на порядок меньше кровищи и она появлялась лишь для того, чтобы подчеркнуть напряженную и обреченную обстановку, здесь же её стали разливать галонами... Что же сказать о самом каркасе сюжета - после того, как создатели (а точнее продолжатели) серии упустили возможность шикарно уйти, им пришлось создавать на этот раз не просто качественный велосипед, но уже пяти колёсный. Действие наполняется всё больше новыми и новыми персонажами, а старых всё постепенно, но верно 'добивают' различными способами в рамках сценария. Важный и значимый плюс кекса сценария - это огромная изюмина - Джон Крамер, Конструктор. Без героя Тобина Бэлла серия бы точно зачахла, и так как в реальном действии он погиб, нас радуют флэшбэками, а также его женой - Джилл Так, пока она далеко не центральная фигура действия, но кажется сценаристы собираются отвести ей немалую роль в последующих фильмах. Также ни для кого не секрет, что сюжет стал более извилистый и 'головоломистый', в плане и кол - ва новых персонажей, и новых идей и развитий сюжета. Не могу не отметить и тот факт, что сценаристы (уже язык не поворачивается говорить создатели) дважды подсадили зрителя на один крючок - имею в виду приём, идентичный первой части, а именно предоставление 'ложного' маньяка, который в последствии сам оказывается 'игроком'. В целом, говоря какое впечатление остаётся после просмотра, лично я могу сказать то, что будь я на месте режиссёра или продюсеров, завершил бы всё третьей частью, но так как этого не случилось, то жду достойного развития, и я не сказал бы, что фильм Пила 4 вышел неудачно - как отдельно взятая картина наблюдать её интересно и занимательно, но всё же по оригинальности она не колебает позиции первой трилогии.
Только что из кинотеатра! Я изначально предполагала, что очередная «Пила» даже близко не встанет с первой, так что шла на фильм исключительно с целью пощекотать нервы. Пощекотала, получила удовольствие от операторской работы (люблю я это стиль, в котором выдержаны «Пилы»!) и замечательного саундтрека. Ничего особо ужасного и отвратительного я не увидела, наверное, потому что ко всему имеешь свойство привыкать, и различные физиологические подробности воспринимаются без эмоций. Привыкли мы, кровожадные такие зрители, смотреть на все эти изощренно извращенные убийства широко открытыми глазами. Да и потом посмотришь на такое, и уже жить не так страшно. Говорить об этом фильме сложно уже потому, что лично для меня «Пила» «умерла», когда за сиквел взялся другой режиссер. Первый фильм меня когда-то до глубины души поразил, я не видела раньше ничего подобного, он был уникальным по своей идее и исполнению триллером. Помимо глубокого содержания в нем есть еще одна отличительная черта, а именно психологически тяжелая атмосфера, давящая на психику. Последующие фильмы утеряли это из-за своей чрезмерной красочности и динамичности и стали похожи просто на эдакий кровавый трэш, где создатели пробивают зрителя исключительно на отвращение, делая упор на виртуозные способы расправы на героями. Хотя неизвестно, смог бы Ван сам снять достойное продолжение своему детищу. Возможно, «Пиле» стоило бы остаться единственной в своем роде, потому что «Пилы» Боусмана кажутся паразитированием на чужой идее. Смотреть 2-ую и 3-ю часть было, конечно, интересно, но они уже не вызвали сильных эмоций. Ну да ладно, «Пила – 4» есть и это факт. И это прекрасный способ встряхнуться и разбавить серость будней. Правда, эта 4-ая часть воспринимается уже, как «сто первая рассказка», уж слишком натянутый сюжет с кучей вдруг выясняющихся подробностей и флэшбэков. В какой-то момент я вообще запуталась, кто есть, кто, и кто, откуда взялся. Создатели явно не искали сложных путей в попытке выкрутиться из той ситуации, в которую они загнали бедного Пилу в предыдущем фильме. Только интриги не вышло, т. к. я сразу поняла, кто убийца. А сейчас про один огромный минус, который люди, особо близко к сердцу воспринимающие идеологию фильма, не простят. Создатели развенчали Джона Крамера как злого гения, придумав предысторию, создавшую банальные и низменные мотивы для его чудовищной деятельности. Видимо, создатели изначально относились к фильму более поверхностно, чем зрители, и в погоне за коммерческим успехом неправильно поняли этого самого зрителя, решив, что народ требует лишь зрелищ. Да нет, идеология фильма как раз и играла ведущую роль…Я не фанатка и не возвожу «Пилу» в культ, но я и то была неприятно удивлена таким поворотом событий. Что, несомненно, удалось, так это заманить зрителя на следующую часть. Несмотря, на все недостатки 4-ой части, я точно знаю, что пойду смотреть продолжение. Печально сознаваться, но я отношусь к тем людям, которые когда-то «подсели» на «Пилу» и никак не могут «слезть». Я уже давно не жду от нее чего-то пронзительного, мне просто приятно – если так вообще можно выразиться о такого рода картине – получать удовольствие (удовольствие?!) от визуального ряда. И я не одна такая маньячка.
Сюжет. На этот раз Пила испытывает офицера Ригга на прочность. Более того, это уже новый Пила - еще зверее, еще изощреннее, еще круче. Но обо всем по порядку. Итак. Перед нами четвертая часть знаменитой франшизы о маньяке Джоне Крамере. Самое интересное в этой части то, что она не похожа на все другие - здесь зрителю открывается совершенно новая история о уже мертвом Джигсоу, но, по прежнему, играющим в свои безумные и кровавые игры. Больше всего понравилась сцена, когда Айвана Ригг подверг испытанию - заставил насильника и убийцу лечь на кровать и прикрепить к себе механизм смерти. Мне Айвана абсолютно не жалко как персонажа фильма - он насильник и убийца девушек. На нем смертный грех. Он получил по заслугам. Ну сцена с прутьями жены и мужа не такая уж и страшная - как-то все не правдоподобно сделано. Слишком много крови - минус фильму. Но, зато, сцена с вскрытием трупа Джона Крамера просто бесподобна - это настоящий натурализм и, действительно, жуткое вступление. Эрика Мэтьюза очень жалко было - не бритый, не мытый, да еще и висящий за петлю, да еще и стоящий на кубе льда. Кошмар - бедный детектив - Аманда та еще дрянь. Мало того, еще Эрик и погиб, когда в помещение зашел Ригг. Но он ведь не знал, что уже тут все механизировано. Хоффман - козел. В общем, хорошая часть - особенно саундтрек в конце фильма меня просто взял за душу - я даже прослезился. Игра актеров. Тобин Белл как всегда на высоте - тут его персонажа уже вскрывают в морге, а потом нам показывают просто воспоминания о нем. Самый крутой момент в Пиле 4 - это справедливое отмщение Джона по отношению к наркоману и убийце ребенка Пилы - Сесилу. В данном случае я абсолютно согласен с Джоном, но не согласен с тем, что он распоряжается жизнями других людей. Я думаю, что многие со мной согласятся. Костас Мэндилор здесь просто отлично исполнил свою роль нового Пилы - Марка Хоффмана. Его персонаж просто бесподобен. Скотт Паттерсон здесь тоже хорошо сыграл детектива, который расследовал со своей напарницей серию убийств. Бетси Рассел здесь очень хорошо сыграла жену Пилы - Джилл. Она и собой хороша, и играет классно. Мне бы такую в жены. Ну это я отвлекся. Лайрик Бент отлично справился со своей ролью офицера Ригга, которого новый Пила подверг испытанию, чтобы тот сумел побороть свое наваждение перед спасением жертв Пилы из ловушек. Остальные актеры тоже все хорошо сыграли - большие молодцы одним словом. Декорации. Как всегда - темные катакомбы, лабиринты и помещения. Заблудишься там - так это хана без всяких смертельных ловушек, устроенных уже новой Пилой. Короче, декорации что надо. Философия. Цени свою жизнь. Цени то, что имеешь. Цени каждый миг, проведенный в сегодняшнем дне. Философия на высшем уровне - это неоспоримый факт. Итог: Пила 4 - хорошее продолжение франшизы о новом Джигсоу. Смотреть всем. Снимаю два балла за излишний натурализм в начале фильма. А так все прекрасно и гармонично. Моя оценка: 8 из 10