Убить Билла. Фильм 1. Один из самых ярких и эмоциональных фильмов Квентина Тарантино. Эта картина мастера сделана очень искусно и стильно. Её можно смотреть сотни раз и всё равно наслаждаться ею. ''Месть - это блюдо, которое лучше подавать холодным.'' Сюжет этого фильма основывается на истории Невесты в блестящем исполнении Умы Турман. Её цель - убить всех членов банды ''Смертоносные гадюки'', после чего убить их вожака - Билла. Беатрикс Киддо (её кодовое имя - Чёрная Мамба или Невеста), после того, как пробыла в коме 4 года сразу решила отомстить её обидчикам и составила список своих будущих жертв. После чего начала планомерно расправляться с ними. В первой части она убила Верниту Грин (её кодовое имя - Мокасиновая Змея или Медянка) и О-Рен Ишию (её кодовое имя - Водяная Змея), причём сделала это очень эффектно. ''— Почему я всё время подаю сакэ? Слушай, что я скажу. Тридцать лет ты готовишь рыбу, я подаю сакэ. Будь мы в армии, я бы уже стал генералом. — Если бы ты стал генералом, я бы стал императором и всё равно тебя посылал за сакэ. Так что иди за сакэ и заткнись.'' Всё действие фильма насыщенно отличными диалогами и впечатляющими драками с участием Невесты. Все сцены поставлены гениально. Есть и чёрно-белые фрагменты, и даже фрагмент сделанный в стиле анимэ. Красоту постановки фильма нельзя не отметить. Тут Квентин Тарантино показал высший класс и оторвался по полной. ''Я хочу, чтобы ты сказала ему, что я получила от тебя всю информацию. Я хочу, чтобы он знал всё, что знаю я. И я хочу, чтобы он знал, что я хочу, чтобы он знал.'' Актёрские образы тоже сыграны очень ярко и качественно. Хотя большинство актёров не очень известны, но в этом фильме все заслуживают высшей оценки. Особенно нужно отметить Уму Турман и Дэвида Кэррадайна. Также выделяется замечательная операторская работа. Всё снято очень оригинально. И конечно же нельзя забывать о музыке. В этом фильме нет своего саундтрека, но то что Тарантино выбрал для музыкального сопровождения великолепно. Причём музыка абсолютно разная и к каждой сцене выбрана своя мелодия. ''Я буду задавать вопросы и, если ошибёшься, буду от тебя отрезать понемногу лишнее. Обещаю, что на все вопросы ты ответить не сможешь.'' В итоге получился очень стильный и интересный криминальный боевик, сделанный в восточном стиле. Квентин Тарантино продемонстрировал своё мастерство, создав очень эффектный и красочный фильм в своём стиле. Его сюжет гениален. Режиссёрская работа - шедевр. Спасибо Квентину Тарантино и тем кто помогал ему в создании ''Убить Билла'' за столь впечатляющее и оригинальное кино.
Пистолет в коробке каши, режиссерская 'Шмаровозка', желтый костюм в черную полоску... Блестящий развлекательный фильм, в котором Квентин Тарантино обращается с темой мести, параллельно смакуя эстетику фильмов 60-х - 70-х. Квентин грандиозен и прагматичен, он легко играет с самыми неправдоподобными идеями, он заманивает своих клиентов в шатер и показывает шоу, к которому они вряд ли были готовы. 'Убить Билла', оспорьте, если я не прав - тот фильм (а я рассматриваю две части как единое целое), который наглядно дал понять, как работает режиссер. 'Бешеные псы' и 'Криминальное чтиво' также потрясают в плане подхода, но их шарм скорее оценят те, кто без кино прям жить не может. 'Kill Bill' не только удваивает фишки Тарантино, но и делает его приемы доступными рядовому зрителю. Черно-белый стиль, слоу-мо, резкий наезд камеры, саундтрек. В частности, 'The Lonely Shepherd' Георге Замфира и 'Bang Bang' Нэнси Синатры отныне ассоциируются у меня только с этим фильмом. Прошло более 15 лет, и я ловлю себя на мысли, что если бы кинодилогию сняли сегодня, или занимался бы ею другой режиссер, то из-за некоторых деталей сюжета она бы потеряла в атмосфере. Образы 'плохих парней' возвели бы в абсолют, тему сильных женщин сейчас активно эксплуатирует Netflix и ему подобные, параллельно делая слишком сильный акцент на Баке, Мацумото, 'пикапере' Гого. Получилось бы также круто? Сомневаюсь. Основной двигатель сюжета - месть. Мотивации не имеют психологической глубины, они лишь узелки в сюжете. Персонажи - ходячие характеристики. В первом фильме нам не показывают лицо Билла, звучит его голос, но мы уже понимаем, что это человек, имеющий высокий авторитет среди всей этой шайки мерзавцев. Мы не слышим имя Невесты (Ума Турман), что делает персонажа в каком-то смысле призраком. Призраком прошлого, который настигает своих врагов за попытку убить героиню. Они забрали её не родившуюся дочь, Билл стреляет ей в голову, спустя четыре года комы она очнулась. Самый опасный человек - тот, которому уже нечего терять. 'Убить Билла' - это тот фильм, где обсуждаешь не актерское мастерство Умы Турман, Люси Лью и Вивики А. Фокс, а их трюки. Сила, грация, умение выглядеть серьезным, когда происходящее на экране настроено явно не на этот тон. Кино про боевые искусства может быть не только про мужиков, дрыгающими руками и ногами. Сцена боя Невесты с кланом '88 бешеных' снята со вкусом, и пусть некоторые 'бешеные' ведут себя, как заскриптованные 'нападай по одному', выглядит это красиво. Ну и фонтаны крови, которые бьют из человека - куда же без этого? И в этом весь Тарантино - всерьез его не воспринимаешь, но ты им очарован. TO BE CONTINUED...
Квентин Тарантино буквально влюбился в харизму и талант Умы Турман, когда работал с ней над своим великолепным 'Криминальным чтивом'. Режиссер и его актриса легко отыскали общий язык, проводили массу времени вместе и обсуждали возможный будущий проект. Никакого романа в прямом смысле слова между ними официально не было, и это к лучшему, потому что ничто не могло отвлечь их от творческого процесса. И вот в 2003 году Тарантино и турман подарили нам первую главу 'Убить Билла'. Главной героиней фильма выступает бывшая наемная убийца, которую принято называть 'Невеста'. Раньше она служила в отряде киллеров опасного мужчины по имени Билл. У них были очень хорошие отношения, но однажды девушка сказала, что хочет завязать и осесть в пригороде вместе со своей будущей семьей. Приготовившись пойти под венец, 'Невеста' даже не предполагала, что предпримет Билл, насколько коварным он окажется. Бывший наниматель 'Невесты' заявился прямо на свадьбу со своими подручными и устроил настоящую резню. По счастливому стечению обстоятельств выжила только главная героиня. Впав в кому, она долгое время была не в сознании, о ней позабыли. Но когда 'Невеста' пришла в себя и вспомнила, что с ней случилось, то взяла в руки оружие и отправилась мстить всем, кто ее предал и пытался убить. Каждый фильм Квентина Тарантино вдохновляется чем-то особенным. 'Убить Билла' не исключение. Режиссер когда-то до дыр засмотрел боевики в стиле кунг-фу, где солировал Брюс Ли, и решил, что его герои будут придерживаться морали и философии тех фильмов. Сама Ума Турман в некоторых сценах носила желтый комбинезон в стиле Брюса Ли, и это было эффектно, мне понравилось. В своем фирменном стиле Тарантино не жалеет крови, у него она прямо бьет из оторванных конечностей фонтаном. Никакой реалистичности здесь нет, главная героиня убивает толпы врагов и на ней практически ни царапинки. Но как же все это выглядит красиво. Настоящее визуальное искусство. Настолько красиво показать смерть способен, наверное, только Тарантино. Первая глава 'Убить Билла' не оканчивает историю противостояния 'Невесты' и своего бывшего босса. Она выступает началом настоящей драматической бури, которая последует во втором фильме. Но аперитив получился шикарным в любом случае. 8 из 10
'Войско взбунтовалось! Говорят, Царь не настоящий!' ('Иван Васильевич меняет профессию') Я абсолютно не удивлён такому малому количеству отрицательных рецензий не только к данному фильму, но и в принципе ко всему творчеству Короля Кетчупа и Бутафорской Крови. Этого вполне стоило ожидать, так как это вполне объяснимо и имеет одно простое объяснение - когда появляются вот такие режиссёры и за сомнительные заслуги на фоне склонности к садизму завоёвывают награды, признания от критиков до простых зрителей и становятся чуть ли не идолами поклонения, все сразу же с щенячьими глазами преданно начинают восторженно исторгать хвалебные оды, преклоняться перед мастерством Царя. Если же говорить коротко - то просто начинаются разговоры об идеале и идеальном режиссёре и о том, что каждый фильм является чуть ли не огранённым алмазом, самородком, ценным кладом кинематографа и находкой для киногурманов. Но идеального в мире ничего нет, и кино не является исключением. И это всего лишь мишура и 'розовые очки' для тех, кто считает насилие и неимоверные литры крови под видом кетчупа вершиной искусства. Да и сам Царь-то, действительно не настоящий, с такими-то замашками и наклонностями к садизму... Неужели сейчас такое псевдокино ценится и ставится в один ряд с действительно Шедеврами: 'Титаником', 'Великолепной Семёркой', 'Гладиатором' и т.д.? - именно такой вопрос стоит себе задать после просмотра очередной бездарной, бездумной и бессмысленной галиматьи с отрубанием голов, выпусканием внутренностей и прочей мерзостью, которая не менее бессмысленна и лишённая всякого здравого смысла и логики. Хотя и это тоже легко можно объяснить - таким влиятельным людям можно всё, даже можно наплевать не только на моральные ценности и устои, но и на историю. И что меня действительно поражает - так это то, что это всё с лёгкой руки прощается словно нашкодившему ребёнку. Не буду возвращаться к 'Бесславным Ублюдкам' - там уже было мной предостаточно сказано об отношении Тарантино не только к истории, но и к такому страшному событию, как война. После критики мной двух предыдущих картин я решил всё-таки не откладывать дело в долгий ящик и для себя ознакомитлся с биографией, покопался в фильмографии, почитал интервью... И тут я вспомнил ещё про один фильм, который имел неприятный опыт посмотреть будучи ещё студентом. 'Убить Билла' - вот, собственно, та самая отправная точка, с которой и начался весь этот бред сумасшедшего, который сейчас незаслуженно приравнивается к Великому Искусству, оскорбляя его и превращая в пособие для начинающих Чикатилло. А ведь действительно, здесь всё есть - моря крови (пусть и бутафорской), отрубленные головы и прочие части тела, вываленные наружу внутренности. Чем не пособие для начинающего маньяка с анатомией в придачу? - Вполне сгодится и для пропаганды жестокости, и для деградации личности. И здесь начинается самое страшное, когда не знаешь, что из этого хуже - стать садистом или стать отупевшим деградантом...просто получается какая-то кошмарная дилемма. А ведь у нас есть даже такие люди, которые ещё и выросли на таком кино - и угадайте с трёх раз, кто из таких людей вырастет? И всё сразу же встанет на свои места. Ответ прост, понятен и лежит буквально на поверхности. Сюжет здесь нужен лишь только 'для галочки', чтобы хоть как-то оправдать всё то мочилово и крошилово направо-налево, которое занимает практически весь хронометраж, не говоря уже о жалких потугах спародировать в некоторых моментах 'Матрицу' путём какого-то нечеловеческого кунг-фу - и это ещё не весь идиотизм происходящего. Про физику и биологию я вообще молчу, поскольку этих составляющих даже близко не было. Даже в обычном боевике побольше будет. По игре актёров я ничего плохого сказать не могу. Да и ничего хорошего, кстати, тоже. Ума Турман - хоть и старалась, но у меня было такое ощущение, что передо мной всё та же Милла Йовович в образе самурая, крошащая не зомби, а японских якудз. Я не против клише и штампов, но здесь они были очень явными - только слепой мог этого не заметить. Про Дэвида Кэррадайна ничего говорить не буду - актёра уже нет с нами на этом свете, поэтому из-за элементарного уважения к мёртвым я здесь просто промолчу. Единственное, что скажу, так это спасибо за 'Побег из лагеря для военнопленных' - классика военных патриотических фильмов, пересматривал по несколько раз на старых VHS-кассетах. Подытожу: собственно, а что тут можно подытожить? Повторяться смысла нет, а сказать что-то новое ничего на ум не приходит по причине того, что все эмоции и всё наболевшее было излито в рецензии. Тупость, деградация и полнейший бред - вот весь 'гениальный' Тарантино. 1 из 10
'Убить Билла' - вне критики. По крайней мере, идея фильма никакой критике подвергаться не должна. Глупо осуждать чувства, которые сужды любому человеку. Любовь прекрасна, почему же месть не может быть таковой? Нелюбителям данного кино хочу дать немного почвы для размышления. Это тем, для кого месть и насилие противоречит нормам морали и религиозным взглядам. Тем, для кого этот фильм не соответствует реальности. Так вот, перед нами ситуация-смерть неявившегося на свет человека, и многих людей, для которых этот день был праздником, а для двоих-самым важным днем в жизни. Забрать у матери ребенка-преступление. Самое тяжкое, на мой взгляд. Искупить вину невозможно, наказание-смерть...Не считаю это наказание диким или жестоким, жестоко то, как поступили с беременной женщиной. В данном случае на зло ответить добром сможет не каждый. Перед нами гениальный фильм, в нем нет ничего лишнего. В нем есть цель-свести счеты, и средство-насилие. Квентит Тарантино постарался над созданием 'Убить Билла', многие его пристрастия изображены в этой картине. Это холодное оружие, мультипликация, и кто внимательно смотрит фильмы, тот заметит неоднократное акцентирование внимания на женских ногах, это одна из слабостей Квентина-футфетиш. И пусть я не поклонник ни катан, ни мультипликации, ни женских ног, но тем как это подано я не могу не восхищаться... Биатрикс/Ума Турман.Без неё кина не будет. Самая опасная, самая бесстрашная и самая быстрая змея в мире 'Черная мамба', в лице самой прекрасной и обаятельной Умы Турман. Биатрикс-это уверенная в себе, решительная, жестокая женщина. Женщина, от которой пощады ждать не приходится. Тем не менее, многие отрицательные персонажи встретили свою смерть достойно, что ставит фильм на ступеньку выше. Говорить об этих персонажах не буду, так как для меня Турман в этом фильме затмила всё и всех... Музыка, монтаж, сценарий- об этом без эмоций не рассказать. В этом на Квентина должны ровняться все. Саундтреки запоминаются на долго, многие фразы стают культовыми, поэтому такую работу приятно оценивать. Это почти идеал. Вобщем, для меня это еще один незабываемый фильм Квентина Тарантино и с участием Умы Турман. Оценка будет самая высокая. 10 из 10
Любой востоковед вам скажет, что неправильно говорить «женщина-самурай», что есть онна-бугэйся. Но, не в этот раз. В отношении главной героини применим именно термин самурай. Она отстоит свою честь. Второго не дано. И никак иначе. Во-первых, это самый красивый фильм Тарантино. Цвет, свет, силуэты все будто относит нас к прекрасным гравюрам и находит своё максимальное выражение в схватке в зимнем саду. Как-будто ожили листы Цукиока Ёситоси. Во-вторых этот фильм вдохновляет и пробуждает желание узнавать новое. Желание узнать больше об этой культуре, об этих традициях. Через чрезвычайно грамотную и красивую эклектику чисто американских журнальных картинок, японской темы, аниме, боевых искусств создалось невероятное по динамике произведение. Кажется, что читаешь какую-то фантастическую книгу. Много символики, много нюансов, много деталей. Створка двери, которую открывают специально для О-Рен - казалось бы такая маленькая несущественная деталь, - и прочие мелочи создают и объединяют все картинки в одну. И конечно, белое кимоно О-Рен Иши, которое одевается в Японии только по одному важному случаю. Свежее, быстрое, вдохновляющее кино, которое интересно смотрится каждый раз. Хочется отметить актрису, сыгравшую Гого Юбари, очень ярко раскрыла свои персонаж. 10 из 10.
До недавнего времени у меня не доходили руки посмотреть 'убить Билла', но так как запас тарантиновских фильмов кончился, когда все его картины я пересмотрела, ничего не оставалось как посмотреть и этот фильм. Посмотрев его, конечно я была в восторге. Знаете, 'убить Билла' очень отличается от остальных работ Тарантино, это не черная комедия о гангстерах, и не история об одном коридорном, работающем в гостинице. Это более душевная картина, в ней все обстоит гораздо серьезнее. Это фильм о несчастной женщине, лишенной всего, жизни, ребенка, будущего. Ей не зачем больше жить, но она все еще живет, ради того, чтобы отомстить. Конечно же каждый, кто смотрел 'убить Билла' помнит эти глаза, большие, полные душевной боли, ненависти и жажды мести. Конечно же каждый помнит этот звон самурайских мечей, эти шикарные бои и драки героини Умы Турман - черной мамбы. О тарнтиновском сценарии и режиссерской работе и говорить не стоит, тут итак все ясно, высший балл! С каждым разом все убеждаюсь что Тарантино нет равных, когда дело касается качественно написанного сценария и отличной режиссерской работы. Бесподобно! А как же иначе.. 10 из 10
Недавно просмотрел этот фильм второй раз и, думаю, могу сделать свои выводы. Выводы будут неутешительные. Начну с того, что Тарантино ни на йоту не считаю гением. Я бы даже талантом его назвал с большой натяжкой. Просто человек со своим особенным видением на кинематограф, который, по-своему и остался в истории кино своими двумя фильмами с четвертью. Имею ввиду 'Бешеные псы', 'Криминальное чтиво' (восторг по поводу которого так же не разделяю. Просто 'выстрелил' в нужный момент, сняв кино в нескольких новеллах, где 'ключевой момент' - это обратное отношение жестокости на экране к веселости музыки) и одну из новелл в сборнике 'Четыре комнаты'. Фильм о мести. Фильм о том, как банда Билла, решила поквитаться с Невестой (имени её мы не знаем), решившей 'уйти на покой', прямо во время свадьбы. Та выжила и начала поодиночке выискивать своих убийц. Оригинально? Банально? Ну вроде как - да. Американское современное кино вообще не отличается оригинальностью сценариев. Давно заключил для себя, что дело в 'реализации'. И если в 'Бешеных псах' была показана история о группе гангстеров, которые совершили ограбеление, закончившееся провалом. Они по очереди начинают выснять - кто из них 'крыса'. Совершенно мужское, брутальное кино. С кучей фактурных персонажей. Про 'Криминальное чтиво' я уже сказал. Фильм - оказавшийся в нужном месте и в нужное время, привнесший нечто (ничего революционного, конечно) новое в кино, тонувшее под натиском однотипных полицейских боевиков. А фильм 'Убить Билла'?... По той самой 'реализации' задумки фильм безусловно неплох. Не идеален. В нём подходящая музыка. Именно 'подходящая' - давно известно, что в большинстве фильмов Тарантино, музыка - умело надёрганная из других фильмов и просто отдельных произведений. Есть некая нетрадиционность исполнения. Удивили и такие явления, как 'флэшбек' и 'закадровый голос'. Вещи, которые почти наверняка ведут к провалу по общепризнанным нормам кино. Здесь она имеет под собой некую почву. Хотя я солидарен с 'университетами' - пояснения в виде voiceover - это признак 'неинтеллектуальности' произведения. В какой-то статье я читал, что Тарантино этим фильмом хотел отдать дань любимым фильмам о якудзах. В следующем - 'Бесславных ублюдках' (фильме, абсолютно пустом, не вызывающем ничего кроме раздражения. И уж точно не талантливом.) - он снова благодарит - теперь уже фильмы о нацистах. Далее он высмеивал фильмы ужасов в проекте 'Грандхаус'. И вот готовится фильм про 'Джанго', где он в очередной раз 'благодарит' фильмы жанра 'вестерн'. Однако же от старых добрых американских фильмов ему не удалось взять длинные планы и основательный монтаж. Скроено кино как и подавляющее большинство поделок из США - рваным 'клиповым' монтажом, что очень раздражает. Так и хочется спросить - мистер Тарантино, вы будете нас радовать своими фильмами ОРИГИНАЛЬНЫМИ или будете нас бесконечно удивлять своими 'пересъёмками' чужих фильмов, делая это под ширмой 'отдачи дани уважения'. И я бы порекомендовал Квентину перестать снимать конъюнктурное кино в надежде получить главный 'Оскар' или что покруче. И перестать снимать кровавое месиво под развеселую музычку. Мы уже поняли, что Вы в этом мастер. Двигайтесь дальше, уважаемый. И ещё объясните - почему булава Го-Го от первого удара прошибает стол, толщиной чуть ли не в 10 см., а во время второго ударяется в Невесту и оставляет лишь царапину? (это я иронично, но нельзя же скатываться в 'Американского ниндзя') 7 из 10 и положительная рецензия. Сам не знаю почему. По-крайней мере в отличие от 'Ублюдков' в этом фильме хотя бы есть 'изюминка' какая-то.
Квентин Тарантино – один из самых талантливых режиссеров в мире. Каждый его фильм, подчеркну, каждый скрывает в себе глубокий, порой даже философский смысл. Конечно, его фильмы воспринимаются по-разному: один фильм может показаться нам хорошей криминальной драмой, другой – мощным боевиком. Но все эти фильмы соединяет стилистика, в которой и заключается особый философский подтекст. Даже культовая лента «Убить Билла», несмотря на свой первоначальный жанр боевика, также передает определенный смысл, а именно «месть – это блюдо, которое подается холодным». Сюжет Главная героиня просыпается после 4-х летнего пребывания в глубокой коме - коме, в которую она впала из-за того, что ее друг выстрелил ей в голову. Но помимо того, что этот выстрел отнял у героини четыре года ее жизни, он еще и отнял у нее еще не родившегося ребенка. Не желая сидеть ни минуты, героиня отправляется в свой долгий и опасный путь, чтобы совершить свою жестокую и кровавую месть всем, кто отнял у нее самое дорогое. Режиссура Люди, не смотревшие «Убить Билла», возможно, засомневаются в качестве фильма, потому что до этого фильма Квентин Тарантино практиковался только в жанре криминальной драмы, и никаких боевиков на его счету нет. Однако ничуть не сомневайтесь в Квентине, так как, несмотря на свой первый опыт в жанре боевика, он показал себя в таком ракурсе, будто он снимает подобные фильмы больше двадцати лет. Квентин нисколько не поскупился на жестокость и экшен, благодаря чему фильм заряжает огромной дозой адреналина. Причем мне понравилось, что он снял боевые сцены так, как хотелось бы их увидеть зрителю. То есть, если зритель хочет, чтобы герой разрубил злодея напополам, герой так и сделает. Или если зритель хочет, чтобы героиня не знала ничего кроме жестокости и насилия, поверьте, она никого не пощадит. Сценарий Сам факт того, что автором сценария фильма является Квентин Тарантино, гарантирует о великолепной работе, которая отразилась в сюжете фильма. В фильме полно диалогов и монологов, причем, как это бывает у Тарантино, логически выстроенных и увлекательных. Вообще, как уже было сказано ранее, в фильме достаточно монологов, в которых главная героиня рассказывает о героях фильма, которым она отомстила или собирается отомстить. Сами истории о героях очень понравились, так как их содержание не банальное, а информативное и даже драматичное. Кстати, как это любит Тарантино, эпизоды фильма идут не по порядку. Игра актеров Теперь коснемся такой детали фильма, как актерская игра. Ума Турман за отлично исполненную партию женщины, которая потеряла еще не родившегося ребенка, безусловно, заслуживает премии Оскар. Конечно, можно предположить, что роль убийцы, сыгранная в боевике, не представит актера как профессионала. Однако не забывайте, что фильм режиссировал Квентин Тарантино, а это, в свою очередь, определяет огромное количество диалогов, в которых, разумеется, участвовала главная героиня. Ума турман показала себя в этих диалогах, как настоящая драматическая актриса. Работа оператора Особенно хочется похвалить Роберта Ричардсона за его просто потрясающую операторскую работу. Мне понравилось, что Роберт Ричардсон не отошел от старинных приемов съемок, благодаря чему фильм становился более напряженным и эмоциональным. Из таких приемов были приближение кадра, особенно понравился прием не отходящего ракурса камеры, когда главная героиня шла в туалет, а камера от нее не отходила. Словами это не передать, но смотрится красиво. Монтаж Салли Менке – одна из самых гениальных монтажеров в истории кино и, более того, один из самых талантливых. Конечно, не имея возможности увидеть фильм в нужном варианте, так как перед монтажером и стоит задача сделать итоговый вариант, ей удалось нарезать фильм с таким профессионализмом, что благодаря ее труду «Убить Билла» смотрится на одном дыхании и невозможно оторваться от экрана. Также ее стоит похвалить за проработку отдельных сцен и эпизодов: где-то замедленная сцена, где-то в черно-белом формате, где-то кадр разрезан на части – вообщем монтаж изумительный. Саундтрек Несмотря на то, что у фильма не было определенного композитора, музыкальное сопровождение у него было, и было оно идеальным для боевика. Это заслуга американского ди-джея RZA, которому удалось подобрать разнообразные музыкальные композиции, которые состояли из заимствованных из других фильмов треков и просто старых песен. В свою очередь, заимствованные состояли из музыкальных композиций Эннио Морриконе, которые звучали в знаменитых вестернах с Клинтом Иствудом. Согласитесь, что музыка Эннио Морриконе, да еще из вестерна, звучащая в боевике на тему восточных боевых искусств, создает нужную напряженную атмосферу и заражает огромным адреналином. Звук и монтаж звука Смешно о таком писать, однако даже звуковое сопровождение было идеальным. Звуки металла, хрустящих костей, падающих голов, криков заряжали таким адреналином, что возникало неудержимое желание стать героем фильма. Итог По-моему, «Убить Билла» - идеальный боевик, который, наверняка, понравится любому зрителю. В нем вы найдете и отличный закрученный сюжет, и потрясающие зрелищные боевые сцены, и отличную актерскую игру. Те, кто любит жесть в фильмах, не разочаруются в этом фильма, так как, поверьте, крови в нем полно. 10 из 10
Эта женщина заслуживает право на месть. А мы заслуживаем смерти Трагическая история Беатрикс Кидо началась с выстрела - пуля попала прямо в голову беременной невесте, чье ещё недавно девственно-белое платье окрасилось кровью. Она очнулась через четыре года, обнаружив, что её тело использовали для своих целей многие мужчины, а санитары получали за это деньги. Она обнаружила, что потеряла ребенка. Она решила, что просто так этого не оставит. Я посмотрела эту картину впервые в 9 лет. И уже тогда фильм стал одним из любимых, что, наверное, очень странно, поскольку фильм отличается жестокостью, особой стилистикой Тарантино, которая для ребенка должна была быть очень странной, и тяжелым сюжетом. Длинная запутанная история о чувствах и поступках Беатрикс Кидо, в криминальных кругах больше известной, как Черная мамба, поражает своей драматичностью. В главную героиню просто влюбляешься с самых первых минут, её хочется поддержать, не смотря на все зверства, что она творит. Ни одну другую женщину я не смогла бы представить в этой роли - только Ума Турман могла бы стать этой окровавленной невестой и мстящей отчаянной матерью. Весь фильм за ней следовал шлейф из особой энергетики, благодаря которой фильм и стал культовым. А атмосфера, созданная многоуважаемым чистым гением Тарантино просто потрясает. Нужно признать, что тематика фильма близка в первую очередь женщинам - убитая горем мать -это очень колоритный образ, который под влиянием Тарантино стал олицетворением правосудия. Фильм можно нахваливать за все - прекрасный сюжет, продуманный до мелочей, великолепная музыка, которая просто потрясает своим воздействием на подсознание - начинаешь чувствовать себя какой-то молекулой главной героини, начинаешь бороться вместе с её организмом и душой. Великолепные локации, незабываемый стиль, тонкая вдохновляющая атмосфера, игра актеров на высшем уровне. Хотелось бы также выделить Люси Лью, которая создала один из самых ярких образов в фильме - в этой женщине чувствуется особый стержень, она сильная, гордая, умная и непоколебимая - эти свои достоинства она проносит через каждую роль. Отдельные детали фильма и вовсе врезаются в память - бешено затравленный взгляд Беатрикс Кидо перед выстрелом, её поездки по ночному шумному Токио на своем ярком мотоцикле, битва в Доме Голубых Лепестков... Для меня последняя стала и вовсе бесконечным источником вдохновения - тихий шуршащий снег, капли воды медленно стекающие из желоба в фонтан, и кровь, окропившая припорошенную снежинками дорожку. Я хочу, чтобы ты сказала ему, что я получила от тебя всю информацию. Я хочу, чтобы он знал всё, что знаю я. И я хочу, чтобы он знал, что я хочу, чтобы он знал Одна из самых восхитительных работ Тарантино, достойная восхищения и бурных аплодисментов. Шедевр, из тех, что можно отнести к категории 'для души'. 10 из 10
О чём фильм? С Невестой (Ума Турман) жестоко расправляются её подельники-киллеры прямо в день свадьбы. Через 4 года она выходит из комы и составляет «список смерти» для отмщения: под номером пять в нём значится некий «Билл», но сначала нужно пройтись по номерам с первого по четвёртый. Зачем смотреть? Стартует фильм по-тарантиновски феерически с махача двух девиц посреди гостиной в пригородном доме. С хитрым визуальным юмором (следите за появлением школьного автобуса) и резкими вспышками насилия это очень уверенная заявка на нетленную классику. Дальше - больше. Будет сцена происхождения одного из персонажей, полностью отрисованная в аниме, путешествие к мастеру мечей, поданное с субтитрами, и флэшбек пробуждения Невесты в стиле чёрной комедии. Ну и финальная глава, легендарная битва с «Крэйзи 88», заставляющая зрителей уворачиваться от кровавых гейзеров. Проблема в том, что это только первая часть общего сюжета. Кью Ти располовинил историю мести Невесты и вторая часть, к величайшему сожалению, оказалась скучной и претенциозной, да ещё и плохо работает на контрасте с первой - в сиквеле не будет масштабных эпичных сражений, а место игр с визуальным стилем займёт бесконечная и бессодержательная болтовня. И всё же, в первом томе есть чем восхищаться и не в последнюю очередь самой Невестой в исполнении Умы Турман, такой же прочной, как пластина в голове её героини, а также смачным саундтреком, стирающим границы между Востоком и Западом. Как по мне, более жёсткое структурирование и монтаж сделали бы из двух частей «Убить Билла» один шедевральный эпос, а так, имеем то, что имеем - крутой боевик с такими ударными экшн-сценами, что Джон Ву «наложил бы в штаны» от зависти, но с открытым концом, так что если вы захотите узнать финал истории, то вам придётся вытерпеть два часа пустопорожнего трёпа.
Знаете, я пересматривал не раз дилогию 'Убить Билла'. После первого просмотра я был сильно удивлен, меня поразил стиль фильма. Первый фильм пропитан духом старого японского кино: фонтаны крови, драки на мечах и тд. Это просто отличное решение - оно и создает один из самых важных плюсов фильма. Далее я отмечу персонажей и игру актеров. Ума Турман подходит как никогда на роль Невесты, она сыграла просто отлично и креативно. Можно подметить, что множество остальных персонажей хвалят красоту Невесты, Тарантино передал через них то, что считает Турман - своей музой. Каждый персонаж из 'банды' Билла обладает своим шармом и уникальностью, каждый имеет хорошо прописанную историю и их помыслы. Кто-то стал главой преступной группировки, кто-то бросил все это, но прошлое всегда откликается. Далее отмечу постановку и хореографию. Она на высоте, тут не поспоришь никак. Все бои выглядят максимально красиво и привлекательно, тут не поспоришь. Отдельно отмечу саундтрек - один из главных плюсов фильма. Когда вы вбиваете на YouTube 'Убить Билла', одним из первых будет выходить музыка из фильма, а не только сцены из него. Он собран из саундтреков других старых классических фильмов. Что можно сказать? Однозначно просмотру, вас этот фильм приятно удивит, будет одним из ваших любимых, от Тарантино точно. 10 из 10
Её цель - это месть. К своей цели она будет идти до конца. На ее пути будет много преград, но она преодолеет их ради одной единственной цели, которая теперь движет ей. Она - это белокурая невеста, которая стала жертвой кровавого побоища на своей собственной свадьбе. 'Убить Билла' - это один из самых известных и определенно один из самых лучших фильмов мэтра Квентина Тарантино. За годы своей карьеры он смог создать свой собственный жанр кинематографа. В этом жанре он является лучшим из лучших, и останется таковым навсегда. Его стиль съемок невозможно перепутать ни с каким другим. Он уникален, а в этом вся его сила. Когда Тарантино только взялся работать режиссером, он вряд ли ожидал, что когда-нибудь станет настолько известным и популярным во всем мире. А все благодаря тому, что ему не нужно было кого-то слушать на съемочной площадке, так как он творил свое кино и создавал именно свои шедевры по своим же сценариям. Такое дано не каждому. Квентин Тарантино смог достичь небывалых высот в кинематографе, опираясь на свое собственное видение той или иной сцены, он видел все в своем свете, и это было отлично. В 90-е годы он смог снять своих 'Бешеных псов' и 'Криминальное чтиво' перед тем, как перейти к бессмертному 'Убить Билла'. Как всегда Тарантино работал в своем репертуаре. В этом фильме не было линейного сюжета, что помогало сильнее прочувствовать его атмосферу. Благодаря разделению картины на главы, смотрелось все очень интересно и увлекательно. Каждая глава имела свой почерк. Ну, а аниме было вообще безупречным. Такое сочетание стилей редко встречается в подобных фильмах, но здесь оно было не просто уместным, а идеально вписывалось в картину. Одним из самых главных плюсов для меня было то, что в данной ленте делался очень большой упор на азиатские боевые фильмы. Сражения на самурайских мечах, рукопашные бои и просто прекрасное визуальное оформление сыграли в фильме очень большую роль, так как без них не было бы того, что получилось в итоге. Не последняя роль была у саундтрека. RZA определенно поработал на славу, так как музыка замечательно сочеталась с происходящим на экране. Просто адская смесь! Без внимания нельзя оставлять отличный актерский состав. Все, кто участвовал в картине, прекрасно справились со своей работой. Все отлично сыграли своих персонажей. Этот фильм является замечательным примером работы Квентина Тарантино. 'Убить Билла. Фильм 1' - это отлично проработанная картина, которая была, остается и будет в числе лучших.
Времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Но знаете, что остаётся прежним? Моё отношение к 'Kill Bill: Vol. 1'! В детстве я получил много положительных эмоций от просмотра данной картины. Я улыбался, рыгал зелёной жидкостью и вертел головой на триста шестьдесят. Прошло несколько лет, я научился аргументировать своё мнение касательно нездорового влечения к отрезанным конечностям и кетчупу, но моя рекомендация к фильму остаётся прежней... 'Это дико круто!' Заманивает в фильме всё, начиная от персонажей (что бы делала современная 'клубничка' без образа Gogo), заканчивая тематической музыкой. Но всё это подано с такой простотой, что глубже рыть мне просто не хочется. И раз уж я затронул тему музыки в фильме, то хочется напомнить, что есть один человек в графе 'композитор'. Да-да, хоть Квентин и изрядно постарался над фильмом, но за музыку отвечает ещё и RZA, который напоминает мне одного интересного человека... Не буду вдаваться в подробности, а лишь процитирую строчки неизвестного мне человека, отлично характеризующие творчество RZA: 'Что это — эксперименты новичка или насмешка гения?' В любом случае, удовольствие от 'Kill Bill: Vol. 1' вы получите. Невзирая на моё отношение к фильму, количество деталей здесь зашкаливает, а режиссёрские 'штучки' вы обязательно откопаете под слоем красной жидкости. 10 из 10
Хотя история Невесты заявлена как история мести, но на самом деле - не это главная идея фильма. Месть сама по себе достаточно примитивна и всегда основана на конфликте. Из чего растут ноги конфликта - вот это уже гораздо интереснее. Итак, что мы имеем? Все главные герои (как и подавляющее большинство второстепенных) - убийцы, уже одно это говорит о том, что положительных персонажей в фильме нет. Никто же в криминальных разборках не делит преступников на плохих и хороших?)) Можно говорить, что Черная Мамба ведет поединок чести, но так ведь и Билл поступил тогда благородно, когда не стал добивать лежащую в коме. Начнем с самого начала: обратимся к событию в церкви Эль-Пасо. Что, героиня действительно не почувствовала опасности, когда встретила Билла? Она думала, что он пришел к ней поплакаться в жилетку, сказать, что она красива, и отпустить? И это один из самых безжалостных убийц в мире? Он не приучен отпускать. И он выдавал свое раздражение всем происходящим. Опытный боец вроде Черной Мамбы обязан был почувствовать неладное. Билл пришел на разведку - надеялся на адекватное объяснение? Скорее всего. Адеквата не было, была только его лучшая и любимая девочка в дурацком платье невесты, с животом и с придурком-женихом. И как будто издевалась, полагаясь на его благородство. Да, Мамба была беременна и не смогла бы защитить себя и невинных людей в бою. Но оставались слова, а она даже не попыталась объясниться с Биллом. А уж поворачиваться к нему спиной было верхом неосторожности - поэтому логично, что свадебный алтарь стал для героини алтарем жертвенным. Тут мы плавно переходим к главной фразе фильма. Ее начинает проговаривать Бадд, но в первой части нам не дают концовку. В синопсисе она звучит так: 'Эта женщина заслужила право на месть. А мы заслуживаем смерти'. Это признание очень много говорит о Бадде. Он только выглядит неудачником и балбесом, но он чуть ли не единственный, кто правильно оценивает ситуацию и... как бы не сбиться на пафос... не боится ответственности. Он далеко не святой, но готов ответить за свои поступки. Как по мне, эта фраза стоит всех монологов Билла, всех уроков Пэй Мея. За эту фразу, может быть, даже не жалко отдать меч Хаттори Ханзо))) Человек, говорящий ее, совершенно точно понимает, что он делает и что происходит вокруг. Он судит объективно - и о себе, и о других. Во второй части Бадд еще и договаривает свою мысль: 'Эта женщина заслужила право на месть. А мы заслуживаем смерти... Хотя с другой стороны, она тоже'. И вот тут... Вот она - главная идея! Она - тоже! О, Беатрис далеко не няшечка, и если она решила предъявить счет, то только потому, что ей хочется убивать, и она больше ничего не умеет. И счет, который однажды предъявят ей, будет ничуть не меньше, чем у остальных членов банды). Бадд, кстати, единственный, кто 100% мог убить Беатрис. Все остальные таких шансов не имели - ни перед кем Черная Мамба не была так беспомощна. И я был так разочарован, когда Бадд связался с Элль, - самой беспринципной из убийц. Было понятно, что ничего хорошего из этого не получится. Если стараться выцепить положительных героев из всей ленты, то единственным кандидатом на это звание будет Хаттори Ханзо. Правда, мне не понравились его слова о мести. Настоящий учитель был бы еще капельку мудрее и постарался бы передать ученику, что месть не приносит счастья. Но Беатрис не была его ученицей, да и отговаривать ее было бессмысленно. А вот Пэй Мэй произвел тяжелое впечатление. Невыносимый старик, это факт. И мне ни капельки не было его жаль: мало того, что он был чересчур жесток с учениками, но он даже не сумел просчитать последствий своего поведения. Не почувствовал опасности. Эта беспечность, увы, характеризует его и как воина тоже. Недооценил - и поплатился. Говорить о фильме можно много, но я поставил себе целью только раскрыть главную идею. А она заключается в том, что в битве without honor and humanity нет хороших или плохих героев. Есть только воины. И каждый из них получит длинный счет, а погибнет, так и не помудрев. С другой стороны, все они получают от жизни кайф и наслаждаются своей силой, а это тоже дорогого стоит. А с третьей стороны, не забываем, что 'Килл Билл' - это гениальный трэш. И ему позволительно вообще не иметь главной идеи :) 8 из 10
Предисловие... Оценивать этот фильм Тарантино сложно. Потому что, он довольно необычный. Здесь нет определенного жанра и последовательности. Но, все же, постараюсь. Глава первая. Если человек любит то что делает. И делает это долго, старательно, вкладывая душу и этот человек Квентин Тарантино, то на свет рождается не просто хороший фильм. Рождается шедевр. Так случилось и на это раз. Все-таки, кто бы что не говорил, а 'Убить Билла' не оставит равнодушным никого. Глава вторая. После нескольких лет 'простоя', Квентин снимает свою новую картину. Она сильно отличается от ранних фильмов режиссера. Нет, кровь и насилие никуда не делись. С диалогами тоже все в порядке. Речь идет о другом. О восприятии. Мы видим этот фильм по-другому. Не так как 'Криминальное чтиво' и 'Бешеных псов'. Хотя присущий Тарантино неповторимый стиль остается. И даже больше, он развивается. Квентин вкладывает в каждую частичку фильма, в каждую его секунду кое-что особое, чего не увидишь у других режиссеров. Где-то, нужно вставить восхитительную музыкальную зарисовку, где-то расслабляющий, непринужденный диалог, а где-то эффектную и кровавую экшн-сцену. И все это великолепно смотрится, одно за другим. Самое главное, что он никогда не ошибается в выборе. Каждая мелочь у него проработана, это вызывает уважение... Глава третья. Сюжет писался кропотливо. Квентин создал героев своего фильма неповторимыми. Живыми... Такими же живыми, как и в все в том же 'Чтиве' и 'Псах'. Им невозможно не верить, они живут в кино, они есть, они настоящие. Тарантино всегда это удавалось. Конечно, есть в 'Убить Билла' и моменты, которые вызывают улыбку: ну как героиня Умы Турман может чуть-ли не бегать по стенам, кромсая 88 бешеных. Да, не может, но здесь никто и не говорит про реализм. Это фантазия на тему мести. Глава четвертая. О том что у Тарантино все актеры играют здорово, мы все уже знали, а если кто-то не знал, то он догадывался об этом. Квентин взял несколько проверенных бойцов (Ума Турман, Майкл Мэдсен и, даже, Самюэлю Л. Джексону достался кусочек) и добавил к ним других звезд. Чего один Дэвид Керрадайн стоит! А так же пригласил Сони Чибу и других. Полный порядок, здесь актерское мастерство все проявили великолепно. Глава пятая. Последняя битва. Все-таки, хорош это Билл, чертовски хорош, но его нужно было убить. Черная Мамба, она же Биатрикс Киддо, его очень любила, не смотря на то что он с ней сделал. В финальной сцене у нее прорывались нотки ненависти и мести. Но стоило Биллу заговорить и они таяли на глазах, превращаясь в боль. Ей тяжело было убить человека, с которым она прожила очень долгое время, которого она превозносила до небес, за которого готова была убивать. К тому же, Биатрикс узнает что ее дочь жива. Жизнь продолжается, надо лишь сделать последний шаг - убить Билла. В списке смерти было 5 фамилий. Безжалостная убийца была готова мстить. Делать это не спеша, потому как, сам Билл говорил: 'Месть это блюдо, которое надо подавать холодным'. Резня в ресторане, разборки в домашних условиях и убийство на глазах у ребенка. Все это мы увидели в первой части фильма. В которой упор делался на бесшабашность происходящего. Во втором фильме все становится более размеренным и спокойным, появляются привычные диалоги. В списке вычеркиваются еще два имени. Бадд, еще раз в своей жизни поступивший очень подло. Но, все равно, надо отдать ему должное, он признавал, что Черная Мамба заслужила право на месть. Хотя бы на словах (Браво Майклу Мэдсену)... Ну и Элли Драйвер, которая и не была убита, зато осталась искалеченной до конца дней. Ума Турман прошлась как ураган по своим целям. Глава шестая. Музыка в 'Убить Билла' изумительно хороша. Она придает особую атмосферу. Будь то любимые Квентином японские боевики с самураями или мексиканские вестерны. Тут уж Эннио Морриконе посторался. Также великолепны и другие композиции. Тарантино всегда знал толк в музыке... Операторская работа неповторима. Узнается почерк профи. Глава последняя. Резюме. 'Убить Билла' - фильм в котором много чего по намешано, события переплетаются во времени. Отличный сюжет, который не оставит никого равнодушным. Кино, снятое гением современного кинематографа... Автор сценария и режиссер КВЕНТИН ТАРАНТИНО
Я очень долго искала фильм, которому могла без лживого упрямства и натяжного преувеличения поставить 10 из 10. А он давным-давно был у меня перед носом. Итак, это лучший экшн в истории человечества. И против правды, как говорится, не попрешь. Это просто стоит воспринимать как аксиому. Даже сам факт разбора фильм на детали я считаю варварством, но ничего не поделаешь, иначе мне дадут «красный свет». Итак, Тарантино как режиссер и сценарист достиг своего катарсиса и апогея. И лучше этот фильм не снял бы никто. Даже у Спилберга получилось бы голливудское мыло. Говорят, что весь саундтрек к фильму выбирал Тарантино, основываясь на своем юношеском плейлисте. Что ж, если так, то него очень странный и неразборчивый вкус. Но не лишенный безумной гениальности. Потому что опять лучше ничего не подберешь. Невозможно подобрать лучших актеров. Невозможно представить Беатрис не Умой Турман, Эль не Дэрил Ханна, Орен Ишии не Люси Лью. Да, с тем, что весь отзыв строить на 'невозможно', моя оценка очень кажется предсказуема. Собственно, как и обещала: 10 из 10
'Убить Билла' — это как сладкая месть, поданная на золотом подносе, только вместо шоколадных конфет у нас тут мечи, кровь и взрывы. Этот фильм Тарантино - как яркая картина, написанная кровью и местью, но с оттенками чести и справедливости. У фильма великолепный стиль и уникальная атмосфера, который под влиянием Тарантино превращается в своего рода кинематографическую симфонию, где каждый кадр, каждый звук и каждый персонаж играют свою ноту в этой мелодии мести. Но давайте поговорим о сюжете. Казалось бы, что может быть проще истории о мести? Однако Тарантино сумел развернуть эту простую концепцию в сложный, многослойный рассказ, где каждый персонаж и каждая сцена имеют свое значение. В то же время, некоторые моменты казались слишком перегруженными. Как будто Тарантино решил упаковать в фильм все, что ему нравится: кунг-фу, самурайские мечи, аниме, вестерны. Теперь перейдем к актерской игре. Тут я могу только снять шляпу перед Умой Турман. Ее героиня - настоящая женщина-воин, способная преодолеть все трудности на пути к своей цели. В то же время, она остается человеком, полным эмоций и чувств. Итак, если подвести итог, 'Убить Билла' - это фильм, который точно стоит посмотреть. Это яркая, энергичная и взрывная картина, которая может заставить вас переживать, смеяться и удивляться. Но будьте готовы, что иногда вы можете почувствовать, что все эти мечи, взрывы и кровь начинают перегружать вас, как будто Тарантино слишком увлекся, накидывая все свои любимые вещи в один фильм. Это может создать ощущение кинематографического переедания, что, на мой взгляд, немного ухудшает общее впечатление. В заключение, я хочу сказать, что 'Убить Билла' - это, безусловно, уникальный опыт. Это не просто фильм, это кровавая симфония, написанная одним из самых талантливых режиссеров нашего времени. Он может быть не идеален, но его стиль, его атмосфера и его герои делают его одним из тех фильмов, которые вы, вероятно, захотите пересмотреть снова и снова. 8 из 10
Очередной фильм Тарантино, это, как уже сложилось - солянка всех культурных феноменов, и как всегда, это фильм больше о кино, чем о чем-то другом. Квентин продолжает свои эксперименты с последовательностью событий, по этому зрителя заносит то туда, то сюда. По скольку 'месть - это блюдо которое следует подавать холодным', зритель за час с лишним успевает остыть и полностью окунается во всякие предыстории. Когда смотришь сцену, нарисованную в стиле манги, вообще забываешь что происходит и зачем. Но когда начинается экшен - все становится на свои места. Катаны, школьницы в юбках и чулках, фонтаны крови - концентрированная дурь, которую Тарантино за всю жизнь пронаблюдал в кино и впитал в себя. Тысячи отсылок, то к фильмам про единоборства, то к спагетти-вестернам, ворованные саундтреки, комиксовый сюжет. Настоящий треш-винегрет, но увы, только для своих.
'Убить Билла' - четвертый проект Квентина Тарантино. На сей раз режиссер решил отойти от своего жанра 'Криминальная драма' и снял ураганный боевик в стиле восточных фильмов про боевые искусства. Что из этого получилось? Ну, получилась бомба. Это же Тарантино! Данная картина достаточно сильно отличается от предыдущих проектов режиссера, однако сходства имеются: сюжет фильма нелинеен и разбит на главы. Забудьте длинные диалоги про гамбургеры и телешоу, здесь герои сей картины занимаются более интересными вещами, а именно рубят друг друга в лоскуты. Львиную долю фильма занимают очень эффектные и безумно кровавые боевые сцены. Здесь кровь бьет как из гидравлического шланга, а количество отрубленных конечностей в кадре зашкаливает. Прибавить к этому отличную музыку и мы получаем адреналиновые и очень запоминающиеся боевые сцены, выполненные в духе старых восточных боевиков про самураев. Да и сама история, показанная в фильме, очень интересная и достаточно оригинальная, несмотря на банальную тему. Фильм полностью пропитан духом (Опять же!) старых восточных фильмов, что делает его очень свежим и необычным. Итог: 'Убить Билла' - прекрасный фильм, одна из лучших работ Квентина Тарантино. Данная картина обязательна к просмотру, потому что она уникальна и сделана буквально вручную. 9 из 10