Причин, по которым я обратил внимание на фильм, всего две – неплохой участник боевиков и отличный спортсмен Олег Тактаров и каскадёр Александр Иншаков в главной роли. Последний позиционирует себя как продвинутого айкидошника, так что захотелось взглянуть на боевик, где он задействован. На российского приверженца сего стиля взглянуть. Собственно, кроме чисто удовлетворения любопытства лично для меня от этого кино толку ноль. Хотя фильм сам по себе не дешевка, но снят настолько безвкусно и настолько вторично, что для меня лишь годится в качестве ржачного пособия на тему 'как в России нужно пародировать Стивена Сигала'. Ведь Иншаков и также грузен аки Сигал в старости, и лицо под него сурьёзную делает. Только вот у Сигала даже в худших его трешовых картинах, везде, где он делает драки сам, смотрится это отнюдь не как танцы пенсионера, обсмотревшегося «Нико» и «В осаде». Ну хотя бы смешно. Всё остальное в фильме, на мой взгляд, грустно. От сюжета до его реализации. Что обидно – эффекты и съемка очень недурны, так что наполняя собой приличного содержания кино сделали бы просто конфеткой. Но, к сожалению, не тот случай. 3 из 10
Шёл на фильм со смешанными чувствами - кто знает, чем разродятся наши киношники нынче? Ведь нету у нас стабильности в этой отрасли искусства - хоть убей. То снимаем 'Остров', то 'Бумер'. Тем более фильм от автора 'Бригады', которую я не люблю - не поделать ничего. Слава богу или богам кинематографии, это был тот случай, когда нестабильность проявилась в положительную сторону. Так громко, как на 'Мальтийском кресте', я уже давно ни на каком фильме не смелся, причём абсолютно искренне, без доли сарказма. Я пытался отгадывать по ходу фильма, что же будет дальше - в американских фильмах не ошибаюсь в 90% случаев, тут - ошибся почти все. Пусть Иншаков и не Джеки Чан и не павиан - всё же трюкач он очень крутой, в свои годы выделывает то, что иным 20 - и летним не по силам. В общем, я в восторге от фильма, хотя в нём и есть свои недочёты.
Всякое выходящее в России кино встречается публикой с изначальным недоверием - к этому нас приучили долгие годы застоя в кинематографе. Привыкли к макулатуре и нифига не верим в то, что оно может быть иначе. Этот фильм произвёл на меня очень приятное положительное впечатление - не восторг, но очень приятное, потому как в целом фильм удался. Хватило режиссёрам таланта и смелости, чтоб взяться за этот проект и довести его до конца. А, право слово, снимать кино в России, думается мне, непростая задача отнюдь. Не выгорел проект, что радует. Я не стану перечислять достоинства и недостатки фильма. Он получился универсальный - любой человек найдёт в нём что-то интересное для себя лично. А самое главное, что нам даёт кино - это удовольствие от просмотра, чего я вам и желаю.
'Мальтийский крест' - очень неплохой фильм, и, стоит отметить, довольно редкий в своём роде. Похожий фильм я знаю только один - это 'Крестоносец' - и тоже Иншакова. Мне очень приятно видеть как люди, в принципе, играют сами себя. Каскадёрские трюки без дубляжа - это очень приятно видеть. Скажите, легко ли каскадёру, пусть самому опытному, сделать трюк специально так, чтоб тот не удался, да ещё и не удался с большим риском? Я не каскадёр, но думаю, что не очень легко. Но самое интересное - это не трюки, точнее не только они. Если так посмотреть, в фильме есть абсолютно всё - есть сентиментальные мотивы, есть очевидный трэш и экстрим, есть абсолютно детские моменты (ещё бы, фильм делался с ориентацией и на молодого зрителя в том числе, и это, по моему мнению, удалось). Грац аффтарам за проделанную работу!
Долго откладывал просмотр данного фильма и наконец решил посмотреть. И в общем то не прогадал. Конечно сценарий слабоват, если не сказать плох, но зато компенсируется видимым желанием создателей (или правильно сказать духовного идеолога Иншакова) сделать кино. Из за этого кино смотрелось, трюки, драки, погони мне понравились, не шЫдевр конечно, но смотрибельно. Да и некоторые идеи были просто замечательны, свадьба с дракой просто супер - 'там наших бьют', 'старинный русский обычай - драка на свадьбе, только началась раньше'- перлы однозначно! Еще очень понравилась великая княгиня бабушка великого князя, просто калька с Марии Владимировны Романовой «де-юре Её Императорское Величество Государыня Императрица и Самодержица Всероссийская» с внуком Дмитрием, эти по части речей соперничали с О. Тактаровым (по фильму тоже наследником Романовых, ох как в цари то всем хочется). Но Тактаров по фильму и претендент в цари, и коммерсант, и убийца хоть дрался, а предыдущие сабжи только смотрели в камеру 'царским взглядом' и несли имперскую идею в массы, хоть глядя на них (как впрочем и на прототипов реальных) я почувствовал себя республиканцем. И вот на фоне таких киногероев царил Александр Иншаков. Вот уж к кому нет претензий по самоотдачи и по части желания сделать фильм интересным. Ему однозначно респект и уважуха, несмотря на годы все так же бодр, заряжен на борьбу, все также неотразим для киногероинь. Короче - Мужчина. Как выше говорил сюжет этого фильма пересказывать нет смысла, в анатации все сказано, зрилищность есть, смотрибельность в наличии, плюс преображение героини Екатерины Галаховой в конце фильма (все таки платье и длинные волосы делают женщиной, да простят меня феминистки), плюс метящий в цари Тактаров. 6 из 10