Возможно, краткое содержание картины Кесдана настроило Вас на просмотр серьёзного, едва ли не медитативного вестерна. Но в тот самый момент, когда выпущенная злодеем пуля прострелит кальсоны героя Кевина Кляйна в опасной близости от его детородного органа, любые намёки на серьёзность смело смываются в унитаз. При этом факт того, что «Сильверадо» - просто ещё один бесшабашный боевичок с изрядной долей юмора, созданный в антураже вестерна вовсе не портит просмотр. Напротив, искренность, с которой Кесдан позиционирует свой фильм, как достаточно лёгкое, игривое кино располагает к нему зрителя. Да, перестрелки уморительно неправдоподобны, а сами персонажи словно выскочили из-под обложек дешёвых романов Луиса Ламура, но они столь обаятельные, что не досмотреть чем закончатся их авантюрные приключения просто невозможно. Особенно хороши персонажи второго плана. Тут пальму первенства, конечно, получает Кевин Костнер с блеском воплотивший на экране образ недалёкого, но очень преданного и смелого младшего брата героя Скотта Глена (ничего не имею против этого актёра, но тут он выглядел настоящим бревном, ещё немного и он бы «переиграл» нашего дурачка из «Приключений Буратино»). Тогда ещё малоизвестный широкой публике, Костнер искренне рад покуражится перед камерой, а главное, получается у него замечательно. Чуть менее, но всё же интересен Джефф Голдблюм, в роли лощённого игрока по прозвищу «Хитрец». Пожалуй, именно его образ самый харизматичный во всей картине. Также не хочется обделить вниманием «затесавшегося» в «Сильверадо», совсем ещё молодого Джеффа Фейхи, чьи огромные голубые глаза искрятся безумием на протяжении всей ленты. Благодаря таким вот запоминающимся персонажам и порой, совсем неглупому юмору, ничего особенного из себя не представляющий, «ещё один безмозглый восьмидесятночник» с шикарной музыкой (что, кстати, характерно для многих творений того периода) приятно пересмотреть за бокалом пива в компании пары-тройки ностальгирующих друзей. Какие-то потрясающие впечатления «Сильверадо» оставит едва ли, но вот два часа занятно проведённого времени гарантировать вполне в состоянии, так что проходить мимо ДВД с этим фильмом, особенно если Вы поклонник одного из перечисленных актёров занятых в нём не стоит.
Изначально я хотел высказать негодование на тему того, а почему данный фильм не пользуется особой известностью не смотря на мощный актерский каст, талантливого человека на посту режиссера, да и сам жанр картины, но через пару минут ко мне вернулся разум и я спросил сам себя – а зачем? Ведь данный текст мало кто прочитает, так зачем отпугивать потенциальных зрителей брызганьем слюной и причитаниями о том, что был предан забвению хороший фильм? Ведь понятие «хорошее кино» у каждого своё и просто так заявить, что вы не правы, а я Д’Артаньян может каждый, вот только умнее он от этого выглядеть не будет. Поэтому все что мне остается так это поведать о фильме, в общих чертах, а вы уж решайте, стоит ли он просмотра или нет. Ну-с, приступим. История повествует о четырех ковбоях, у которых нет друг с другом ничего общего. Они разного возраста, разного оттенка кожи, обладают разными характерами, да и цели они преследуют абсолютно разные, однако есть одна вещь, которая их объединяет – все они едут в Сильверадо. Городок, который ничем не отличается от десятка других – напрочь прогнившее местечка, где царем и богом являются люди, которые платят шерифу за то, чтобы он закрывал глаза на темные дела и творившуюся в округе несправедливость. Казалось бы, сюжет стандартен и история будет развиваться по стандартному потерну – хорошие парни против плохих парней, перестрелка, кто-то из хороших парней стоит на ногах или все они пали смертью храбрых, но и зло было повержено. Так то оно так, да не совсем. И тут дело в том, что режиссером, а по совместительству и сценаристом картины являлся человек, который специализируется на сказках. Но не тех, в которых будут действовать ведьмы, тролли, да драконы, а в тех, где героями являются люди, что встанут на защиту слабого и беззащитного, где не обойтись без чудесного спасения и где каждый персонаж, является личностью, что способен вызвать именно те чувства и эмоции, которые задумывали создатели произведения. И именно этим подкупает история. Не красочными перестрелками. Не прекрасным музыкальным сопровождением. И не яркими пейзажами Дикого Запада, а героями истории. Итак, у нас есть – Пейден. Человек, который старается относиться к людям по-доброму, редко прибегает к насилию, да и вообще достаточно сообразительный малый. Очень специфическое сочетание, особенно в свете того, что действие происходит не где-нибудь, а на Диком Западе, но тем герой Кевина Кляйна и подкупает. А куда же держит путь наш герой? Ну для начала он хочет поквитаться с людьми, которые его ограбили (Человеколюбие не пошло на пользу, ага), а затем… а какая разница? Дом Пейдена – дорога и он не особо то и задумывается о том, что будет завтра. Может быть примет предложение старого приятеля – пройдохи и негодяя, а может быть отправиться путешествовать с человеком, что его спас от смерти в пустыне, кто знает? Вторым же героем выступает чернокожий ковбой Мэл, что уже является достаточно нетипичным зрелищем для подобного рода фильмов. Да-да, дорогие друзья, я знаю о таких фильмах, как «Отряд», «Непрощенный» и «Джанго Освобожденный», однако это не отменяет того факта, что чернокожий ковбой в эпоху Дикого Запада являлся белой вороной, к которой окружающие не знали как относиться – пристрелить нигера или оставить его в покое, а то вон как он недобро поглядывает на окружающих. И дабы удовлетворить ваше любопытство скажу: Героя Дэнни Гловера лучше оставить в покое, ведь он «слишком стар для всего этого дерьма» и не станет церемонится с расистами, бандитами и продажными шерифами – ведь он держит свой путь в отчий дом, где его… никто не ждет. Третьим же героем выступает, невероятно, но факт – жизнерадостный и шобутной герой Кевина Костнера – Джейк. И черт, это уже рвет все и всяческие шаблоны, так как Кевин Костнер даже играя в боевиках и драмах остается мрачным и не особо разговорчивым ковбоем, что достаточно скуп на эмоции, а чувство юмора ему и вовсе отстрелили. Здесь же перед нами предстоит совершенно другой Кевин Костнер – веселый, жизнерадостный человек, который за словом в карман не лезет и демонстрирует настолько живую мимику, что относиться к его герою безразлично нет ни какой возможности. Путешествует же Джейк в компании своего брата, чья роль досталась Скотту Гленну и… тут мы сталкиваемся с первой и пожалуй единственной проблемой. Герой Скотта Гленна получился серым и безжизненным. Ему попросту нечего предложить зрителя, даже несмотря на то обстоятельство, что у Эмметта достаточно богатая биография – пять лет просидеть в тюрьме за то что убил человека спасая родного брата и вернувшийся в родной город, дабы защитить сестру. И да, Скотти Гленн – хороший, а что не маловажно харизматинчый актер, да только в этом фильме он не проникся образом своего героя, а потому не способен приковать внимания зрителя к своей персоне. Он просто есть. Но тем не менее, в фильме есть главное – у каждого героя есть своя сюжетная линия, которую он будет гнуть до конца. У каждого из героев будет свой персональный враг. Пейдену достанется его старый друг/враг – шериф Сильверадо. А Эмметт решает заплатить по счетам человеку, который злоупотребляет своей властью и пытается согнать фермеров с их земли. Тем самым перед зрителем предстоит своего рода фильм в фильме, что является добрым знаком. Итог? Да, безусловно фильм достаточно наивен и вместо излишней серьёзности режиссер картины решил уйти в сторону беззлобного юмора и о не совсем благородных, но все ж таки героях, которые всенепременнейше поставят зло на колени, а затем – зверски убьют. Но благодаря своему актерскому составу, неплохой, пусть временами и достаточно наивной истории, данная картина способна удержать зрителя у экрана на протяжение двух часов экранного времени и оставить после себя приятные впечатления, а большего, по сути, и не надо. 7 из 10
Надеюсь, что вы тоже посмотрели этот фильм благодаря тому, что Квентин Т. назвал его самым показательным 'рейгановским вестерном'. И тут действительно действует команда А в декорациях ковбойских передряг. Но не будем столь критичны, ведь актеры отыгрывают свои ставки здесь на раз, а Костнер отвечает за все свои роли. Он был так хорош в образе слабоумного акробата с 6 зарядным стояком в кармане, а его все пересаживали за неудобный драматический стол. Тут тяжело не вспомнить сцену из коэновского 'Цезаря', где такого же актера пробивают на прослушивание в фильм нуаровой окраски, и после мучений с героем режиссер просто обрезает все его реплики. Еще больше проникнуться в идею фильма помогает мысль о том, что это фильм из череды тех, которые происходят в подсознании мальчика-аутиста. Или даже там, куда попадают актеры из фильмов про мальчика аутиста после смерти их киновоплощения. Но и тут они умирают быстрее, чем успевают наскучить - чего стоят только первые 3 смерти за 2 начальные минуты. О том, чтобы умирали персонажи реалистично, не думают совсем, как-никак вьетнамский синдром не лечили, а героизировали. Команда собирается так быстро, что мы даже не успеваем понять кто они. Первый какого-то черта делал в кабинке посреди ничего, второго нашли в пустыне, третьего не обслужили в салуне, чтобы сказать что сегрегация и апартеид - это плохо, а четвертый инфантильный и смазливый брат первого. Когда они собираются вместе в первый раз, их можно принять за всадников апокалипсиса: афромясник Мэл - это голод, бывший бандит Пэден - война, придурковатый Джейк - болезни, а главарь, Эммет - смерть. Но от таких мыслей защищает то, что шериф городка, из которого они убегают звезда труппы Монти Пайтон, и ведет он себя так, будто скетч уже начался. А саунд за их спиной, похож на музыку из 'Рыцаря дорог'. Смотреть это стоит, чтобы почувствовать последнюю эпоху наивности. Что вас ждет: все жанровые клише из комедий и боевиков на фоне клише вестернов, почти полное отсутствие промежутков без диалогов (большинство из них бессмысленный автоматизм), ребенок, которого все ненавидят так, что защищают (если бы не он, то герой Костнера обкатывал бы 'новую лошадку' чаще, чем стрелял), и абсолютно натянутый конфликт, который из 4 частей складывается в один, ради которого все персонажи объединяются так и не раскрыв свои характеры (делу час – базару ноль). Но на то оно и Сильверадо, что это миф и весь его ход известен зрителю заранее. В конце братишки-справдлишки скачут в Калифорнию, чтобы открыть там прачечную и брать заказы на устранение зла 6 из 10