Мертв по прибытии: отзывы и рeцензии

C_B_J
C_B_J12 июня 2020 в 11:38
Забытое кино 90-х. Часть 73

Несмотря на то, что фильм был снят в 1988 году, я решил добавить его к числу «Забытых фильмов 90-х», ведь и он также оказался задвинут на далекие-далекие полки и теперь практически забыт. Надеюсь, вы не против такой «вольности» автора. Еще когда в первый раз смотрел этот фильм, думал, что в названии «Мёртв по прибытии» кроется сюжетная фишка фильма. Что в каком-нибудь поезде убьют человека и он уже будучи мертвым прибудет на какую-то станцию и с этого начнется расследование. И тогда такое внутренне ожидание разочаровало, ибо фильм вообще не про это и поездов здесь нет в помине. Dead on arrival (DOA) - это аббревиатура, которая применяется в США в тех случаях, когда человек умирает до прибытия медиков или полиции. Соответственно, использовав точную формулировку этого определения как название, режиссеры Аннабел Дженкел и Рокки Мортон, решили поиграть со значением DOA, ведь в любом случае главному герою фильма, даже если он придет в больницу, помощь никто оказать не сможет. Профессор колледжа Декстер Корнелл (Дэннис Куэйд), будучи человеком склонным к употреблению алкоголя, достаточно резким и даже надменным, привык общаться с людьми вольно, совсем не задумываясь о том, что его слова могут причинить им боль. Вот и беседа с одним из студентов — Николасом Лэнгом получилась такой. Парень хотел, чтобы профессор, написавший несколько романов, прочел и его работу, на что тот ответил лишь ухмылкой. А слова Лэнга, что он не сможет жить, если его творчество останется неизученным, Декс пропустил мимо ушей. А зря. Примерно этот момент становится отправной точкой дальнейших событий, в которых люди будут умирать, а сам Декстер Корнелл будет пытаться найти того, кто отравил его сильнейшим ядом, ведь жить ему осталось не более суток… Малоизвестные режиссеры Дженкел и Мортон за исключением этого фильма сняли еще фильм «Супербратья Марио», но было это так давно, что теперь деятелей киноискусства вряд ли кто вспомнит. В их послужном списке более ничего выдающегося нет, но «Мёртв по прибытии», скажем так, их звездный час. Фильм является неточным, но все же ремейком одноименной картины 1950 года и выдержан в стиле нуарного детектива, предлагая зрителю взирать на историю мужчины-одиночки, столкнувшегося с непредвиденными обстоятельствами, в которых надеяться он может лишь на самого себя. Декстер Корнелл, осознавая, что жить ему осталось недолго, остался единственным воином в поле — на него никто не обращает внимания и его поведение окружающие люди воспринимают как выходки пьянчуги (эпизод на вечерних гуляниях). Он не может найти поддержки в глазах окружающих его знакомых и друзей, а полиция и вовсе считает его подозреваемым в убийстве! Одержимый мыслью найти настоящего убийцу, он словно отрешается от мысли собственной близкой кончины и из последних сил пытается вцепиться руками в малейшие зацепки. Тут применима известная фраза о том, что спасение утопающих — дело рук, сами знаете чьих. Следование нуарной стилистике, кстати, прослеживается не только в характерных чертах этого жанра — пессимизме, темной атмосфере во многих сценах, наличию роковых женщин, музыкальном сопровождении и т. д., но еще и в цветовой гамме. Не случайно пролог и эпилог фильма режиссерский тандем окрашивает в черно-белые тона, стараясь показать, что «Мёртв по прибытии» - это кино, которое может в один ряд встать с классическими детективами. А ведь так оно и получается на деле, особенно с учетом того, что у многих персонажей здесь есть свои секреты, делиться которыми никто не спешит. Последние сутки жизни Декса Корнелла становятся откровением для него самого, ведь ему открываются глаза на самого себя и свое поведение в отношении других людей. Это подтверждает сам герой Куйэда, говоря о лучших моментах в жизни. Тяжесть его ситуации и незавидную участь скрашивают минуты близости, которые можно сравнить с последним желанием умирающего. Дженкел и Мортон словно говорят: да, герой отравлен, но как вознаграждение за его муки, его ждет кое-что интригующее. В фильме оказалось задействовано достаточное количество актеров, которые в дальнейшем снимались в громких проектах. Может быть на момент выхода картины они и были малоизвестны, но это не отменяет факта, что Деннис Куэйд, Дениел Стерн, Мег Райан, Шарлотта Ремплинг, Роберт Неппер и Брайон Джеймс трудились на одной съемочной площадке. P.S. Забавно, что Деннису Куэйду на момент съемок было 34 года, а Роберту Непперу 28 лет, но в фильме они сыграли профессора и студента соответственно. Также забавен тот факт, что по фильму долгое время героям Куэйда и Мег Райан пришлось бегать по городу взявшись за руки, а спустя некоторое время они поженились. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10

NoirLen
NoirLen9 августа 2011 в 22:23

Говоря о фильме 'Мертв по прибытии' мне, прежде всего, хотелось бы обозначить его положительные стороны, так как, по-моему мнению, они все-таки в нем есть, если внимательно присмотреться: Во-первых, несомненно, интересна главная идея фильма, которая обозначена в аннотации, но не была должным образом раскрыта, интересное и оригинальное графическое решение: разделение повествования на ч/б и цветной стили, привлекательны художественные приемы операторской съемки, потрясающий актерский состав... но это, к сожалению, и все. В фильме очень много недостатков, например, чрезмерное использование крупных планов, но самый главный из них это непродуманный, сырой сюжет, где отдельные линии с героями обрывисты, в них нет целостности, законченности и даже логической нужности. Обидно, учитывая что первая половина картины держит зрителя в напряжении, заставляя судорожно вместе с героем обдумывать сложившуюся ситуацию и искать ее виновников... потом, чувствуешь себя просто глупо оттого, что твой разум переполняют ненужными мелочами и все дальше и больше уводят от истины, в нелепость и пустоту. Хочу отдельно заметить, что данная версия 'Мертв по прибытии' при просмотре мне сильно напомнила другой, более увлекательный фильм 'Азы убийства' с Пирсом Броснаном. Разница между ними лишь в том, что последний поставлен более захватывающе и интригующе, обладает самодостаточностью, а также единым выдержанным стилем и смысловой нагрузкой. В завершение, могу лишь сказать, что у фильма несомненный потенциал, хорошая перспектива... была бы, если бы ему чуть больше повезло с режиссерами и со сценаристом. 'Мертв по прибытии' безусловно, яркий пример того, как можно на корню убить заведомо хорошее, динамичное, захватывающее кино, с замечательной задумкой... Но один раз такой фильм все-таки можно посмотреть, любителям детективов и особенно тем, кому нравится пара Куэйд-Райан.

SuRRender
SuRRender4 января 2009 в 19:04

Что представляют из себя работающие постоянно в паре режиссеры Аннабел Янкел и Роки Мортон и по сей день мне доподлинно неизвестно. Они, конечно, сняли экранизацию популярной компьютерной игры 'Супербратья Марио', милую чепуху, по которой и оценивать данных ребят как-то не с руки. А так трудятся товарищи почти всю свою творческую жизнь на локальном уровне, производя телевизионные фильмы. Подобный визуальный формат подачи сюжетного материала умышленно либо непреднамеренно перекочевал и в их первую полнометражную кинематографическую работу под названием 'Мёртв по прибытии'. Картина Янкел и Мортона - ремейк одноименного фильма режиссера Рудольфа Матэ 1949 года, снятого в жанре нуар-триллера. Наши бравые горе-постановщики, словно насмехаясь, предельно формально отдали должное работе Матэ, сняв минут пять завязки своей работы в жанре нуар, причем первые кадры получились самыми стилистически эффектными и зрительно интересными из всей той банально развивающейся посредственности, которую дальше нам предложили любители-телевизионщики. После этой славной пятиминутки нуара больше не было, оригинальных режиссерских решений тоже, мои ожидания создатели обманули, подсунув на обозрение предсказуемо состряпанный боевичок с неповоротливо развивающимися событиями и не реализованной оригинальной идеей. Деннис Куэйд в роли человека, неожиданного узнавшего о скором приближении смерти и пытающегося найти ключ к разгадке тайны собственного отравления смертельным ядом, смотрится не плохо в общих скудных по зрелищности сюжетных интонациях всего фильма, пытается оживить своей игрой непутевый сценарий. Но Янкел и Мортон приложили максимум усилий, сделали все возможное, чтобы из потенциально интригующих мотивов картины Матэ сделать очередную телевизионного уровня проходную претензию. Чрезвычайно слабо прописанные центральные персонажи ленты оставляют за собой крайне равнодушное впечатление, смотреть на них - мука, все они как один - фанерные шаблоны. Слабая режиссура, неадекватная оригиналу стилистика не превращают, конечно, картину в полное ничтожество, но вызывают досаду, особенно, учитывая великолепный актерский состав, видимо, хитрым обманом или подлым шантажом приманенный к участию в фильме. Посредственное кино, которое в перспективе могло стать блокбастером, позаботься продюсеры о привлечении к постановке более квалифицированных режиссерских сил. Ах, да, безумно понравился одна сцена, когда невероятно сексуальная молодая Мег Райан, облаченная только в одно банное полотенце, самозабвенно выплясывала под песню известного панка Билли Айдола. Яркий момент, одно из редких удачных решений американских недорежиссеров в данном проекте, в общей своей оценке недостойном пристального зрительского внимания. 5 из 10