Первое ощущение после просмотра – приятное послевкусие. Не совру, если скажу, что это лучшая традиционная ромкомная дорама текущего года. И заесть такое послевкусие чем-то другим сложно. Возможно, имеет смысл плавно пересесть на близкие по вайбу «Все в порядке, это любовь» и «Когда цветет камелия». «Мне нужен от человека его цвет и плоды; мне нужно чувствовать его аромат, и общение с ним должно иметь приятный вкус спелого плода. Доброта его не должна быть частичным и преходящим актом, но непрерывным, переливающим через край изобилием, которое ничего ему не стоит и которое он даже не замечает». © Генри Торо «Уолден, или жизнь в лесу» «Приморская деревня Ча-ча-ча» – один из тех редких случаев, когда в размеренное повествование попеременно и так естественно вливаются то комедийные, то драматические моменты; когда нет ключевого антагониста, но это никак не влияет на уровень интереса аудитории к проекту, более того, он возрастает с каждой серией. С удивлением для себя узнала, что эта дорама – ремейк фильма «Господин Хон». Надо сказать, добрая часть сюжетных поворотов заимствована именно из него. Причем на поверку фильм оказывается довольно пресным, менее эстетичным, да и персонажи блекнут на фоне дорамных. Признаюсь, «Господин Хон» мне даже показался черновым наброском «Приморской деревни Ча-ча-ча». Так, сказать, что ремейк удался, – ничего не сказать. Теперь о преимуществе этой дорамы над остальными в этом году. Думаю, догадались. Конечно, главный герой ленты – Хон Ду Шик (Ким Сон Хо). В какой-то момент ты устаешь от брутальных и высокомерных красавчиков, от дурашливых милашек, от беспечных трикстеров – и тут на сцену выходит шеф Хон. По факту простой разнорабочий, но по сути добрая душа, большое сердце и искреннее чувство вовлеченности в жизнь родного края. Как будто все наивные идеалы воплотились в одном Хон Ду Шике. Герой моих детских грез. Да, миру нужны новые герои – излучающие свет, отзывчивые, преданные своему делу, умеющие все на свете. С самого первого кадра, в котором появляется актер со своей сияющей улыбкой и душевным разговором с русским вахтовиком, уже понимаешь, что не сможешь представить кого-либо другого в роли шефа Хона. Когда у тебя есть доказательства того, что умеешь делать все, кроме того, что не умеешь. Очаровательная Юн Хе Джин (Шин Мин А), решившаяся открыть стоматологическую клинику в провинции – изначально героиня по большей части стереотипная, но мы видим ее в развитии. Как точно описывает Хе Джин исполняющая роль актриса: «Она считает себя реалисткой, которая при этом по-милому неуклюжа и невинна». А за тем, как она становится лучше от серии к серии, наблюдать одно удовольствие, как за распускающимся цветком. Это своего рода иллюстрация процитированного Хон Ду Шиком в начале Генри Торо: «Мне нужен от человека его цвет и плоды». И два таких разных человека, как Юн Хе Джин и Хон Ду Шик, нашли друг в друге гармонию, как две половинки авокадо, как хлеб с джемом, как кофе с молоком. Просто смотришь на них – и лицо расплывается в улыбке. Тепло и приятно. Остальные персонажи не были просто массовкой. Все они (будь то по-доброму сплетничающие обо всем старушки, неудачливый певец и владелец кофейни, не умеющий варить кофе, его дочь — безумная фанатка DOS, хозяйка забегаловки, ее бывший муж и не по годам мудрый и консервативный малыш-сын, его юная бескомпромиссная подруга) одна большая гонджиновская семья, которой то и дело умиляешься. В этой деревне все близки и нет паршивых овец в стаде. Идиллическая модель мира и пример для подражания. «Приморская деревня Ча-ча-ча» – настоящая отдушина. В эту сердечную и безмятежную атмосферу хочется окунуться с головой. Спрятаться от всего мира, чтобы слышать только звуки Гонджина и видеть только чарующие спокойствием морские закаты.