— Пап, а я сегодня написал на '5″ сочинение на тему «За Ленина готов я сгнить на рудниках»! — Молодец! Можешь поиграть с АК-47. А кстати где мама? — Стоит в очереди за талонами на талоны! — Молодец, пусть выпьет водки, как придет! А я пока покормлю нашего медведя. Обычный разговор, обычной русской семьи за ужином. Кокаинум! Красная жара выдержана в лучших традициях этих стереотипов. Холодная Москва с типичными бородатыми восточно-славянскими рожами. Суровый, мужественный русский Ivan Danko, не уступающий ему в суровости бандит Viktor Rostavili, которые говорят с ужасным акцентом. Всё настолько, по-хорошему смешно и весело, что я не могу воспринимать этот фильм серьёзно, даже казалось бы на серьёзные моменты, такие как похороны убитого офицера, просто невозможно смотреть без улыбки, когда на крышке гроба (зачем на крышке-то?) красуется надпись 'Огорков Юрий', и один из присутствующих произносит: -Мьи найдьём йэго, он запйлатить за свой прьеступльения прётив нарьйода. Не знаю, как другим, но мне очень нравятся фильмы про русских, которые сняты американцами. Любой фильм подобной сборки, не зависимо от жанра, для меня является комедией. Так как просто невозможно смотреть на все эти стереотипы серьёзно. Чем же является Россия в представлении типичного, среднестатистического жителя США? Это такая огромная льдина, с Кремлем посередине, населенная преимущественно медведями-балалаешниками, которые ездят на танках, размахивая красным стягом и пьют водку матрёшками из самоваров. Русская культура держится на 3-х китах. 1. Vodka. Водка в России, это такой аналог жидкого агрегатного состояния вещества в остальном мире. Её пьют все, от младенцев, до стариков, в России она течет из водопровода, ей моют и заправляют танки и ракеты и ею же поят домашних медведей. 2. Russian Red Army. Это такой орден тёмных джедаев-коммунистов. Которые живут в землянках где-то в Сибири, спят на ядерных ракетах и во сне видят, как они размахивают красным флагом на пепелище Вашингтона. Обязательным атрибутом формы солдат является: шапка-ушанка с кокардой, борода, валенки, шинель и автомат Калашникова. Главной боевой единицей является 'Медведь Бурый Обыкновенный' 3. Russkii Yazik. Представляет из себя латиницу, к которой зачем-то приделали непонятные символы 'Ж, Щ, Б, Ъ, ☭ ' и т.п. Rotnegger. Ну а если говорить серьёзно и отбросить в сторону все комедийные атрибуты, то Красная жара представляет собой довольно средненький, весьма посредственный боевичек про крутого парня, главным достоинством которого является Арни. Но к чему серьёзность? Это комедия, очень смешная комедия, которую по-настоящему понять смогут только жители одной шестой части суши. Спасибо, товарищи. Пойду дам водки своему медведю.
“Я думаю одна из причин, по которой русские с удовольствием нас приняли и позволили снимать на Красной площади то, что это был первый фильм, в котором советские показаны очень положительными и героическими людьми” – из интервью Арнольда Шварценеггера. Когда среди продюсеров фильма значатся легенды мирового кино Марио Кассар и Эндрю Вайна, а производством картины занимается знаменитая студия Carolco Pictures, то в качестве выпускаемого продукта можно не сомневаться. Прибавляя сюда потрясающую команду режиссера Уолтера Хилла, ставшего соавтором сценария и мастера операторского искусства Мэтью Ф. Леонетти, получаем кино, заранее обреченное на успех у истинных ценителей жанра. Советский милиционер, капитан Иван Данко (Арнольд Шварценеггер) отправляется в Америку, в Чикаго, чтобы найти и вернуть русского торговца наркотиками Виктора Роста, убившего напарника Данко. Помогать ему в этом нелегком деле местные копы поручили Арта Ридзику (Джеймс Белуши). Необычные напарники, разные практически во всем должны сплотиться для розыска и поимки опасного преступника. “Какие ваши доказательства?”. После окончания холодной войны, когда отношения СССР и США стали потихоньку налаживаться, фильм стал неким подтверждением дружественного отношения между странами. И дело даже не в том, что американцам разрешили снимать в Советском Союзе и тем более на Красной площади, или то, что советские люди в фильме показаны более менее положительными персонажами. Пара приколов, конечно, есть в начале фильма, но все-таки эта уже не то явное негативное отношение к нам. Да и нужно ли оно было?! Отношение изменилось, но отображение советской действительности и жизни наших сограждан глазами американцев так и осталось для нас непонятным, и не может не восприниматься без доли юмора, особенно в нынешние времена, когда советская власть уже в прошлом, а слова типа “товарищи” стали употребляться очень редко. О извечных проблемах и косяках с произношением американцами русских слов, даже элементарных, и говорить не хочется. Не знаю как для других зрителей, но во времена видеосалонов, да и даже сейчас, я не обращал на это внимания. Это мелочи, которые не портят впечатление от классической ленты, так как плюсов у нее гораздо больше, чем минусов. “Я здесь не в отпуске!”. Главный из которых, естественно, Арнольд. Его герой Иван, один из первых, показывающий образ советского человека с хорошей стороны – храбрый, сильный, смелый, настоящий герой. Арни хорош, собственно говоря, как и всегда, будь то образ элитного солдата коммандос из “Хищника” или машины для убийства из “Терминатора”. Ему как никому другому удалось показать бравого советского милиционера, любящего родину (таких наверно и не осталось сейчас). Арнольд в своем репертуаре, и если уж он в ударе, то фразы произносимые им (порой являющиеся чистейшей импровизацией и не сценарными прописями) входят в обиход и становятся культовыми. Он всегда любил заколотить так сказать “гвоздь” в конце той или иной сцены во многих своих фильмах. И хотя произносится большая часть фраз на корявом русском, но железному Арни это простительно. Одна фраза “хулиганы”, сказанная с “потрясающим” акцентом чего только стоит!!! Как и многие ленты того времени, картина интересна зрителю не только за счет какого-то ни было экшена. Одним из факторов успеха является и противопоставление героев Шварценеггера и Белуши. Режиссер играет на контрасте персонажей, контрасте их характеров, который задумывался с самого начала, включая и физиологическую разницу. Да, эти ребята принадлежат к разным культурам, у них нет ничего общего, но им придется преодолеть все барьеры и различия, чтобы стать одной командой и поймать злодея. С одной стороны мужественный и брутальный русский с модной прической по прозвищу “Железная челюсть”, научившийся всему в армии. С другой смешной, яркий и болтливый американец в исполнении Белуши, который своим неподражаемым комедийным стилем добавляет необычный шарм к характеру своего героя. Соревнуясь на протяжении всего фильма практически во всем, будь то выяснении отношений у кого круче пушка (Podbyrin 9.2mm или Magnum 44, как у Грязного Гарри), или в методах допроса подозреваемых, все это выливается в потрясающие по своей комичности сцены. Противопоставляя образы советского и американского собрата, в конце концов режиссер показывает нам, что они не такие уж и разные. А последние слова Арни, особенно тогда, на фоне противостояния СССР и США, звучали просто сногсшибательно - “Мы офицеры полиции, не политики, нет ничего плохого в том, чтобы признавать, что мы друзья”. Классика на то она и классика. Фильмы, которые не устаревают со временем, а как хорошее вино с годами крепчают и становятся только лучше, у которых не отнять шикарного юмора, немного устаревшего экшена, потрясающих героев и незабываемой атмосферы Америки конца 80-х. Но главное то, что такое кино, как и двадцать лет назад, когда перед телевизором собиралась вся семья, чтобы посмотреть очередной боевичок на VHS кассете из местного видеосалона, так и сейчас мы с удовольствием пересматриваем, пытаясь отыскать версию фильма с так полюбившимися одноголосыми переводами Михалева или Гаврилова. Прошли годы (уже и СССР то давно нет), а темный и жесткий экшен триллер “Красный полицейский”, как переводили его в далекие 80-е или более привычное название “Красная жара”, прекрасно находя баланс между боевиком и комедией, стал классикой своего жанра. Классика жанра.
Надо сразу заметить главный-преглавный плюс этого фильма. Дело все в том, что мы, российские люди, в зарубежном кинематографе предстаем, как правило, злодеями мирового масштаба. Здесь – мы тоже злодеи, но… Здесь мы еще и чертовски хорошие ребята! Вы только гляньте, кого играет Арни – крутого, непобедимого, абсолютно невозмутимого милиционера! Меня это, если честно, приводит в дикий восторг! Это еще просмотрев потом бонусный фильм о фильме, услышал из уст Шварца, что эта деталь (с хорошими русскими) является одной из главных задумок фильма. Приятно, черт возьми! Говорил же, что Хилл – наш мужик! Правды ради стоит заметить, что видение нашей жизни американцами далеко от реальности. Но разве это страшно? Ну, они думают, что мы живем вот так. Пусть думают, в конце концов, это наша страна. Главное, чтобы мы знали, где живем. Вообще, по первым событиям фильма, происходящим еще в СССР, прекрасно видно, что ребята и впрямь старались сделать именно советскую атмосферу. И в принципе им это, в некотором роде, удалось. Хотя и здесь, конечно, не без казусов. Кстати, большинство статистов в тех сценах – советские люди ибо Уолтер Хилл решил, что никто не сыграет советских людей лучше их самих. “Советский взгляд очень сильно отличается от взгляда людей с запада” – так сказал Арни о советских людях. С этим спорить трудно. С ролью советского милиционера Арни справился на все 100%. Однозначно стоит посмотреть фильм на английском – весь фильм Арни говорит по-английски с РУССКИМ акцентом. Выглядит забавно и интересно. Вообще, его персонаж мне понравился, строгий и целеустремленный, но довольно забавный мужик. Никогда не забуду его беседу с начальником полиции в Чикаго – типа у нас лучшее средство для снятия напряжения – водка… Кому как, кому как… Персонаж Джеймса Белуши тоже веселым получился – шутник, да и только. Уолтер Хилл когда-то подарил нам “48 часов” – один из важнейших фильмов жанра бадди-муви, притом в них тогда был некоторый отход от правил – главными героями были коп и уголовник. “Красная жара” являет собой ОРИГИНАЛЬНЫЙ вариант бадди-муви, оба главных героя – копы. Впрочем, тут есть одна небольшая добавка – некоторая вестерн-стилистика, присущая большинству фильмов этого талантливого режиссера. Вот лично я увидел этот фильм, вот в каком свете: Арни – индеец, бандит грузинского происхождения – плохой индеец, а Белуши – ковбой. Вот даже как Арни устроил обмен часами, как индейцы устраивают обмен подарками. Да и перестрелки тоже воняют вестерном… Короче, отлично сделано. Ну и еще – в фильме полным полно зрелищных моментов и отличного юмора. В общем, и в целом, “Красная жара” – отменный комедийный боевик, который не надоедает смотреть. И главное, что здесь люди нашей страны – хорошие люди… Я в восторге.
Как убедительно звучит эта фраза, а сколько патриотизма в ней заключено? Арнольду Шварценеггеру удалось совершить невероятное, он смог на экране создать убедительнейший образ настоящего советского милиционера: честолюбивого, неподкупного и храброго. Иван Данко с самого начала фильма располагает зрителей к себе, он олицетворяет закон и порядок, справедливость и силу и, наконец, он олицетворяет правду, и главное, что мы ему охотно верим. Сюжет фильма повествует о противостоянии добра и зла, о противостоянии капитана милиции Ивана Данко и грузинского 'вора в законе' Виктора Роставели (Эд О Росс). 80-е.'Железный занавес' трещит по швам. Советские люди начинают постепенно ощущать запах свободы. Именно в этот момент Виктор Роставели, по кличке 'Росто', решил создать в СССР сеть по торговле кокаином, но на пути у него встаёт Данко... Их борьба- это не просто противостояние преступника и представителя закона, это ещё и вендетта, кровная месть. Росто убил напарника Данко Юрия Огоркова, а Данко при задержании убил брата Росто, именно поэтому у каждого из них в своей ненависти присутствуют по большей части личные мотивы. После попытки задержания московской милицией, обернувшейся неудачей, Виктор уезжает в Америку, где налаживает контакты с местными бандами наркоторговцев, на его поиски в 'Новый Свет' отправляется и Данко. История американского противостояния Роставели и Данко- это вообще отдельная тема. В помощь советскому милиционеру чикагское управление полиции выделило Данко напарника - детектива Ридзика ( Джеймс Белуши). Действия этой парочки построены на очень ярком контрасте- неугомонном весельчаке Ридзике и молчаливом парне, не любящем шутить, Данко...Бессмысленно рассказывать что- либо далее, это просто нужно посмотреть... Этот фильм также стоит посмотреть и из-за того, что в нём очень много русского языка, фразы, которые отбрасывает Данко это просто что-то, да и произношение, с которым он их произносит тоже непередаваемо, чего только стоит сцена прощания в аэропорту с Ридзиком, где Данко говорит перед своим уходом:' Удачи чебе, до свиданья!' ('Удачи тебе, до свидания') 'Красная жара' - пожалуй, один из немногих фильмов, где русских показали вполне нормальными людьми, за что собственно режиссёру Уолтеру Хиллу большое спасибо. Хотелось бы просто одного, побольше таких фильмов...
По прошествии десятков лет 'Красная жара' не покидает список главных фильмов о русских. Водка выпита, красная икра съедена, медведь вырос и уехал на велосипеде в школу балета, а кокаинум, рука литейщика, хулиганы и капитализмъ даже не думают покрываться мхом, оставаясь такими же вечными, как русская зима. Это уже иконы развесистой клюквы, которые по-настоящему привлекают собственной неадекватностью, не вызывая ненависти или неприязни - ведь добрый дядя Ваня Данко в теле терминатора пришел помогать в поисках грузинского наркодельца Руставили и хочет восстановить мир и порядок, хочет одержать хоть одну маленькую победу в войне с дурью. В кой-то веки русский - пардон, советский - не злобный враг США, что определенно стало плодом оттепели в отношениях двух сверхдержав. Да еще и Уолтер Хилл, не последнее имя в Голливуде, снимал 'Red Heat', что правильнее перевести как-то вроде 'Красного шухера' - нипочем языковые тонкости локализаторам. А капитану Данко и сержанту Ридзику нипочем не только вчерашняя Холодная война, но и миссия по поимке Росты. И, вооружившись крутыми пистолетами, напарники выходят на бой с мафией, попутно раскрывая феноменальность красной страны на примере славянского шкафа, у которого полным полна коробушка стереотипов, суровости и духовности. Можно оставить за скобками тех, кто выбросит в сторону Хилла ханжество за обманчивый показ русских. Иной так и был бы рад видеть таких русских - крепкие, большие, с мозгами Ботвинника или Смыслова решающие любые шахматные этюды. Они бы уж точно захватили мир, да? Наконец, когда геополитическая обстановка успокоилась, шутки не воспринимались за оскорбления, и фильм пользуется этим событием, возможно, демонстрируя лояльность впервые со времен встречи на Эльбе. Сложно забыть большинство единожды услышанных шуток, 'Красная жара' - натуральный стандарт качества клюквы. Рассказывать про развесистый юмор на основе статистически будничного сюжета будет грубым моветоном, равноценным спойлерам. Анекдотичная командировка красного капитана в капстрану... что о ней говорить? Разве только то, что без Ивана Данко она превратилась бы в бытие одноразового боевика с бравыми копами, да и то стоящий на задворках Хилл не развеселит никого искрометным действом, лишь изредка давая Шварценеггеру в руки руль автобуса для вандального вождения (а про Белуши и вспоминать неловко, не было дано ему возможности пересилить типаж американского полицейского). Так что не все радужно в целом. Если бы существовал отдельный жанр 'картин о России', то данное творение встало бы флагманом, только это слишком ненужная ветвь в иерархии киноискусства. Определенно, фильм не интернационален, ведь, глядя на историю глазами кого угодно, только не русского или американца, 'Красная жара' не вызывает эмоциональную бурю внутри. Да и немалое количество диалогов с традиционным акцентом отнимают время от боевика, который и так-то не вышел особо размашистым. Безусловно, Россия, тем более коммунистическая, привлекает своей загадочностью, отчего создатели этой и других работ выдумывают нелепые мифы про нашу страну. Только что делать тому, кому все равно, сколько ведер урана кидает русский БОрис в ядерный реактор, чтобы нагреть избу - кому клюква неинтересна? Или тому, кому совершенно не знаком контекст в простой и далеко не артхаусной ленте? 'Do svidaniya, udachi tebe', - скажет ему добродушный капитан Данко, кто непросто главный и центральный персонаж данного экшена, но и идол, коммунистический колосс и чуть ли не святой персонаж наряду с тезкой Драго и многочисленными врагами Рэмбо со странными фамилиями. Он олицетворяет собой все происходящее на экране, от дурацкого говора до закаленного хладнокровия, и забирает все внимание, фильм невозможно смотреть в отрыве от русской темы. И без юмора о России - без нашего главного развлечения водки, отборной матерщины и прочего - 'Красная жара' вряд ли насмешит. Так что ей, пусть и вполне закономерно, уготована участь кино со строжайшим пониманием происходящего... Кино останется любимым, будет вызывать радость, за что спасибо режиссеру, однако субъективное не пересилит объективное, а справедливее судить - по последнему. 5,5 из 10
В эпоху повальных боевиков со знаменитым уже тогда Арнольдом Шварценеггером во главе и моим детским восприятием вкупе, «Красная жара» был пропущен мною в самую душу моим тогдашним внутренним фильтром без каких-либо нареканий. Единственное что тогда отмечали мы все за этим фильмом – это его некую странную подачу. Три года назад я как-то ощетинился на этот фильм. Не шибко сильно. Всё-таки Арни для меня этим же Арни и останется. Но холодок пробежал и закрался. Мой замок на песке грозил рухнуть. Так я говорю об этом фильме. Пора было пересмотреть. И либо подлить цемента, либо растоптать «Красную жару». Выведенные в название хищные животные точнее должны носить имена: белоголовый орлан и русский медведь. И олицетворять соответственно американца и русского. Но ведь и действия фильма разворачиваются не только в августе в Чикаго. Начинается всё в Советском Союзе. Коротенькой сценой на Красной площади с участием Арнольда Шварценеггера. Его герой – капитан милиции Иван Данко – продолжает покорять Москву. А на самом деле съёмки перемещаются в Вену и Будапешт. Ещё с детства запомнилась сцена с отломанной ногой и кокаином в ней! Это баня. Вылет из окна и драка почти полностью обнажёнными телами на снегу! А вы говорите: «жара»… (Кстати, сцена появления полуголого Шварценеггера должна была перекликаться с «Терминатором», но она не зашла)… Ускользнувший главный антипод Виктор Роставели (Эд О`Росс) и уже потом – двигатель сюжета: переезд Данко в Америку для экстрадиции Роста домой. Там-то, в Чикаго всё и случится… Пришедшая по телетайпу телеграмма (латинскими буквами русские слова) говорила о том, что наркосделка Виктора сорвалась, а самого его взяли за… нарушение ПДД… Итак, Данко прибывает в Штаты в придуманной советской форме. И даже вчера, вновь посмотрев этот фильм, я задумался: а почему он в ней рассекал по Америке?.. Потом, правда, переоденется... Экстрадиция Виктора срывается. Нельзя сказать «естественно», потому что я не могу о самом фильме сказать, что он клишированный. Как и не могу сказать о нём, что он до неприличия клюквенный. Медведь, водка, балалайка? Нет. Не так сильно. Этим фильмом Уолтер Хилл показывает, что из-за потепления отношений между СССР и Америкой и объявленной гласности типичные русские выходят из образа империалистов зла. Просто немножко стереотипный образ у Ивана Данко, но едва ли клюквенный. Точно также как и стереотипный образ у Артура Ридзика - сержанта местной полиции. Джеймс Белуши изобразил болтливого балагура напарника. Таким потом станет Осёл в «Шрэке» и многие другие. Единственное к чему можно придраться в сцене срыва, что само нападение надлежало преступникам осуществить… ещё в полицейском участке! Ну, это тупо. Но это классика! Это знать надо! (как сказал другой Капитан из другого фильма)… Фильм имеет свою канву и даже нелишнюю и близко непустую тему. Сам Рост говорит о том, что он намерено пытается разрушить Советский Союз путём вовлечения в кокаин. Цена самой сделки - 5 млн. $. Их грузинский мафиози должен был получить в камере хранения. Но случайно обронил ключ от ящичка. И пока Данко подбирал ключ ползком, а преступники заметали следы, нас успели познакомить с ещё одной темой. Виктор Рост заключил фиктивный брак с танцовщицей (но не ночного клуба) Кэтрин (Джина Гершон). С вашего позволения я не стану детально описывать каким образом к ней привели нити повествования. Я это к чему! К тому, что сценаристы проработали детально и этот момент. Брак заключён с целью получения Ростом вида на жительство. Но и тут же один нечаянно обронённый рояль в кустах: с чего бы Виктору делиться планами на дело со своей фиктивной женой?! Но это уже мои придирки… В картине мы увидели: закрученный сюжет, разбавленный шутками и перформансами персонажа Белуши; перестрелки и погони на автобусах!.. А... ну и, конечно, причёску-аэродром у Арнольда Шварценеггера для своего героя... Ну а венчает действо сентиментальная сцена прощания и обмена часами. В детстве почему-то выбивавшая у меня слёзы. А нынче же – вызывающая улыбку и лёгкий смех. Так что же картина? Она занимательна. Не совсем актуальна сегодняшним днём. Зато она демонстрирует и Лоренса Фишбёрна, и даже Савелия Крамарова. Её надлежит воспринимать, пожалуй, как классику. И не судить строго. Хотя… можете и строго. Она всё равно достойная!.. 7 из 10
Данный фильм является типичным боевиком лишь отчасти. Для этого здесь слишком мало экшена, который не отличается особой смотрибельностью и много хороших шуток, пускай и нередко балансирующих на грани абсурда. Советский милиционер, аки терминатор, непробиваемый ровно как и для пуль, так и на эмоции, ловит плохишей. Но вот сюрприз - в напарники ему достаётся не менее опытный сотрудник, только американского производства и вся эта стандартная юмореска с 'молодо-зелено' или с типичной развязанностью теряет свою актуальность. Весь юмор строится на полярной разности менталитета и что самое приятное, отсутствует напрочь антисоветчина, конечно, без критики и усмешек не обошлось, но в равной степени досталось и другой стороне. Но главный вывод прозвучит в конце фильма, он бесконечно наивен, но так правилен, что широченная улыбка точно обеспечена и надолго. Понятно, что многим может не понравиться деревянный образ советского человека, но по мне, лучше так, чем снова под водкой. Фильм буду рекомендовать к просмотру, пускай он и скуп на экшен, но я от души по улыбался, особенно отчаянным попыткам говорить по-русски. Всем желаю приятного просмотра!
Для предотвращения беспорядков на площадях и майданах обязан предупредить, что данная рецензия пропитана расовой и национальной неприязнью к расам и национальностям, существующим только в киновселенной. Помимо того, данный текст является не рецензией, а наглейшим пересказом событий, происходящих, пускай, в параллельном мире. В заключении затянутого предисловия хочу соврать, что данный пересказ служит цели сплочения общества вокруг выявления принципиально новых общечеловеческих ценностей. Т-800 – новая модель ментообразца «Дядя Стёпа» мощностью в восемьсот товарищей. Созданный в мире красного будущего, в котором люди не имеют изъянов и потихоньку превращаются в безошибочных андроидов, Т-800 подготовлен к самым отчаянным диверсиям для защиты интересов социалистического механизма. Он уже провалил задание под кодовым названием «Убить Коннорейку», но ещё не преступил к миссии «Спасти Коннорейку»: на данный момент его цель – ликвидация Виктора Роставели. Этот нарушитель правопорядка был замешан в анало-контрабанде порошка «Белозападный рай», который временно погружает советских граждан в состояние счастья, что приводит к аппаратному конфликту. Неоднократно отточенная попо-схема Роставели провалилась по причине возросшего спроса на белозападный, что привело к характерной походке. По причине такого палева, наши сотрудники голыми вступили в мордобой в снегу возле бани, в результате которого Виктор подло замочил напарника Т-800 и скрылся с места преступления. По закону гор и пиндосовских боевиков Т-800 обязан почтить память погибшего кровью убийцы, а потому отправляется на край света. Именуя себя как капитан Иван Данко, будто в будущем нужны имена и звания, робомент оказывается в Чикаго, родине итальянских мафиози, терроризирующих, брошенное отчизной на произвол, местное население. На удивление капитана криминальной угрозой пиндостандцев становятся не макаронники, а афроамериканцы, которые плотно набивают белозападным грузинский анус Роставели и даже не догадываются, что оскверняют имя великого поэта. Сам контрабандист как-то умудряется наговорить на другого земляка, сравнивая Сталина с наркотиками. Из этого всего Данко делает вывод, что все проблемы от чёрных, и неизвестно из какого места (что объясняет белокаменное лицо Арни) достаёт наGUN, чтобы порешать эти проблемы и этих чёрных. Поскольку творить добро в чужеродной среде небезопасно, к советскому псу приставляют опытного копо-кинолога из отдела К-9, напарника которого замочил тот самый советский уголовник. Предвкушая опыт работы с восточногерманской овчаркой, Белуши надрессировывает Т-800, что торговля дурью – это всего лишь способ заработать на жизнь, а не преступление против всего народа, а в игре «камень-ножницы-бумага» презумпция невиновности бьёт ментовской кулак. По пути Иван, насмотревшись на копов, которые то подкупают, то подкидывают, делает очередной вывод: «Капитализм – это публичное сношение за доллар». Однако это не мешает ему использовать топовые шаблоны пиндосовских боевиков такие как: эффектный бой стекла, игра в кошки-мышки на автопарковке и подростковая езда навстречу суппостату, с целью выяснения, кто первый обмочится и свернёт в сторону. Но никакой «мокрый цыплёнок» не помогает в борьбе с советской преступностью и единственным решением остаётся дуэль, беспощадно забирающая жизнь русских поэтов. Превосходство Т-800 заключается в том, что пока ихний допотопный блюститель правопорядка торчит в бюрократических бумагах в поисках законов и инструкций оправдывающих каждое действие, наш всё делает по совести. При активации детектора несправедливости миллиционер моментально приходит в действие: ему не нужны кофе-паузы и расслабляющая музыка, его невозможно подкупить как алчного ГЕИ-бота поздних моделей, а система работы полной версией загружена на жёсткий диск, что позволяет ему работать удалённо. При отсутствие семьи и прочих «родственных» душ, данный ментообразец целиком и полностью посвящает себя работе, чем становится идеальным винтиком красной системы. В шифре данных используется система Кириллица, основа которой предоставляет широкие возможности для конспирологии в системах Латиницы. Для устной передачи информации применяется русояз, интернациональность которого заключается в обилии междометий и мата, способных сформировать мысль любой сложности для носителя любого языка. Слабым звеном русояза является малый арсенал шуток про мать адресуемого, что автоматически возводит эти вербальные выпады в ранг самых оскорбительных. В своей работе Т-800 использует энергию ядерного синтеза молекул черного чая с лимоном в стакане. Доступность сырья позволяет ментоботу беспрепятственно перемещаться между мирами, коих в вышеописанной истории четыре: Красная площадь с марширующими на ней трудящимися, притеснённый свободой выбора американский народ, нарушающие чужие свободы западные нарко-бизнесмены и традиционный шансон с неотвратимым мотивом про воровскую долю. В погоне за опником Роставели приняли участие выходцы каждого из перечисленных миров. В личной системе координат каждый из персонажей в своих поступках соответствует естественным для него ценностям, но в взаимодействии жителей разных миров найти общую систему координат оказалось невозможным. В таком случае ответом на вопрос «Кто прав? Кто виноват?» остаётся ответ на «Кто выжил? Кто умер?». Советский агент Иван Данко сполна ответил на все эти вопросы, но по личному признанию в его механизме тоже есть ахиллесова пята. Порой накатывает на него совокупность ментальных запар, именуемая русской тоской, и тогда от синего экрана смерти спасает только хард ребут водкой.
Отношения между российским и американским народом всегда были достаточно накалены и лишь изредка давали себе возможность, хоть как то передохнуть. Будь в отношении ныне острых отношений двух народов на фоне военных действий в Украине, или же на примере холодной войны, которая продлилась весьма продолжительный срок с десятками лет. На фоне всего этого, действительно удивительно, как на свет появился данный фильм и для чего он вообще снимался ? Так как по сути, режиссер картины Уолтер Хилл снял достаточно образцовый боевик, который представляет собой столкновение двух абсолютно разных мировоззрений, капитализма и социализма на примере двух абсолютно разных персонажей. Вопреки мнению большинства, никакой антисоветчины я лично в картине не увидел. Разве что, достаточно забавное отражение советской реальности касательно того времени. Будь это в отражении подпольных бань с тренажерными залами, полуголыми девочками и сталелитейных работников, или же других искажений образа жизни советского народа на тот момент. Всё это вызывает лишь здоровую улыбку и еще более сильно заставляет сконцентрироваться вокруг переполненной иронией и стёба истории. Ведь именно эта ирония и стёб представляют собой достаточно забавный способ отражения проблем в СССР и Америки того времени. Что и впечатляет более всего, а не достаточно жанровый, чрезмерно глупый и возможно даже скучный сюжет. Визуально же фильм сделан просто потрясающе. Весь фильм держится на перестрелках, драках, разрушениях и погонях с обилием насилия, крови и трупов на экране. Режиссер картины Уолтер Хилл проявляет на экране свой фирменный стиль и уж точно создаёт впечатление пожалуй одного из самых незаслуженно недооцененных режиссеров жанра боевика своего времени. Арнольд Шварценеггер достаточно интересно смотрится в образе обычного «советского милиционера» с ростом и комплекцией Дяди Стёпы. Акцент в произношении на русском языке просто кошмарный, но не смотря на это, образ смотрится действительно интересным и цельным. Ведь впервые нам показали советского человека не каким то придурком или алкоголиком, а настоящим героем, мускулистым, безудержным, бесстрашным и сильным. Джеймс Белуши достаточно привносит в фильм элемент комедии и тащит на себе не только большую часть юмора, но и колких цитат, которые плотно оседают в голове и играют картине лишь на пользу. Питер Бойл вполне достойно смотрится в образе главного злодея, а Джины Гершон было ничтожно мало и сам персонаж по сути был абсолютно не обязательным в рамках сюжета. 7 из 10 Красная жара – это достаточно зрелищный, эффектный и кровавый бадди-муви, который представляет собой достойную смесь комедии и боевика. Да и выигрывающий за счет интересного столкновения двух абсолютно разных мировоззрений, менталитетов и культурных взглядом на жизнь на примере отношений советского милиционера и болтливого американского полицейского.
-Иван Данко. Русский? -Советский Я до сих пор не понимаю, как такой отличнейший фильм получил крайне низкую оценку на Кинопоиске. Арчибальд в роли 'рюского' капитана Ивана Данко, молодой Фишберн, и прекрасный Белуши. Неплохой сюжетец, перестрелки и драки в стиле крутых боевиков 80-ых и 90-ых. А еще все это приправлено тоннами очень и очень годной 'клюквы. А чего только стоят диалоги Данко с Ридзиком? Этот фильм заставит улыбнуться от легендарных сцен с 'Хулиганами' и 'Кокаинумом'. Ну серьезно, неужели вам не хочется посмотреть как Шварцнеггер говорит на ломаном русском, рассказывает всем о прелестях социализма и ловит 'злёго рюского Выктора'? 9 из 10
«Красная жара» (на самом деле сленговое словечко “heat” еще переводится как «коп» или “пушка”, но нашим переводчикам было недосуг) является самой недооцененной лентой в творчестве американского режиссера Уолтера Хилла. Хуже киноманами разных стран оценивается разве что его поздний вестерн «Дикий Билл», да совершенно невнятная фантастика «Сверхновая». Но для русского (простите, советского) зрителя данная картина является почти культовой. И не только потому, что главную роль в ней сыграл «последний киногерой» Арнольд Шварценеггер, звезда видеосалонов и кумир подростков поколения восьмидесятых. Главной достопримечательностью для наших зрителей стал тот факт, что в фильме Хилла «Железный Арни» предстал в образе московского милиционера Ивана Данко. Впервые русские в кадре голливудского боевика перестали олицетворять мировое зубастое зло, а, наоборот, в содружестве с разбитными американскими копами, мочат международных наркоторговцев. Картина неслучайно открывается и закрывается титрами с вкраплениями кириллицы под звуки кантаты Прокофьева и под виды той самой, всамделишной, Красной площади. Прошло полгода, прежде чем съемочная группа сумела пробить себе разрешение на доступ в сердце столицы СССР. … У преступности нет национальности. Когда грузинский наркодилер Виктор Роставили (транскрипция оригинала сохранена) убивает в Москве советского милиционера Юрия, его коллега, капитан Данко, вынужден последовать за бандитом в США, где последний намеревается не только укрыться от преследования, но и продолжить свои грязные делишки. Виктору не повезло: его сцапали посреди Чикаго с незарегистрированным пистолетом в бардачке, о чем тут же телеграфировали в Москву. «Наши» (большую часть русских в ленте сыграли американцы и венгры) высшие чины приказывают Данко по-тихому возвратить Роставили на родину, где его ждет уютный деревянный ящик. Однако Роста отнюдь не собирается печально дожидаться своей участи. У него на носу крупная сделка с местными бритоголовыми неграми, и ему некогда путешествовать «back in USSR», тем более в такой компании. Не успел Данко забрать халтуру из чикагской тюрьмы, как вышеупомянутые темнокожие мерзавцы высвободили своего клиента, устроив Данко сотрясение мозга, а его американскому сопровождающему – похоронные почести. Данко, как и полагается русскому, не только расслабляется водкой и кормит попугайчика по часам, но и борется до конца. Несмотря на желание консульства закончить миссию по поимке Росты здесь и сейчас, капитан милиции делает своему чикагскому напарнику Арту Ридзику выгодное предложение. Данко должен во что бы то ни стало сцапать Виктора, живым или мертвым, в то время как у Ридзика чешутся руки отомстить за убитого друга. Вдвоем представители закона намереваются прочесать все самые темные закоулки города, отыскать бандита и судить его «по законам военного времени»… Для западного зрителя в картине Уолтера Хилла не было ровным счетом ничего примечательного. Вполне стандартный боевик для Шварценеггера и совершенно типичный видеоряд для самого режиссера, коего, наоборот, ругали за примитивизм. Мол, после «48 часов», «Перекрестка» и «Миллионов Брюстера», можно было снять что-нибудь и более оригинальное, чем прямолинейный зубодробительный боевик с австрийским культуристом. К слову, Голливуд уже пытался отойти от стереотипа «bad Russians». В частности, в картине Майкла Эптида 1983 года «Парк Горького», поставленной по одноименному роману Мартина Круза Смита. Тогда весь фильм был снят в Хельсинки, заботливо напичкан шапками-ушанками и прочими привычными глазу советских людей атрибутами, вроде «Жигулей» и водки в графинах. Сценарий «Красной жары» писался с нуля, так сказать, на злобу дня, и было видно, что авторам не столько хочется развенчать мифы (после «типичного» русского кафе в начале фильма сомневаться не приходится), сколько поиграть с провокационным материалом. Консультанты фильма сильно облажаться не успели, благо, что чисто «советских» сцен было немного. И если опустить очевидные примеры «развесистой клюквы» вроде русской бани с девками, то авторы приложили немало усилий, чтобы наши соотечественники выглядели в кадре достойно. Для этой же цели были приглашены носители языка, вроде Олега Видова и Савелия Крамарова, коим достались эпизодические роли. Трудно сказать, почему при этом создатели не удосужились подучить остальных исполнителей, вследствие чего с экрана периодически доносятся коронные фразочки («Какие ваши доказательства?!»), разошедшиеся на цитаты. Арнольду поручили произнести всего несколько коротких и емких словечек, которые он выдает со свойственной ему решимостью («Капитализм», «Хулиганы» и пр.). Жанрово картина Хилла относится к разряду так называемых «бадди-муви», где роль невольного напарника немногословного советского капитана досталась характерному актеру Джеймсу Белуши. Последний в фильме является сосредоточием всех предвзятостей и штампов на счет СССР, укоренившихся в американском сознании. Белуши, которому не привыкать изображать полицейских («К-9»), составил Шварценеггеру отличную компанию, полностью компенсируя молчание партнера своей болтовней. Безусловно, кому-то сюжет фильма может показаться надуманным и абсолютно фантастическим. Как же, позволили советскому милиционеру устраивать разборки в Чикаго, да еще и с присущим Арни размахом и масштабом разрушений. С другой стороны, отечественные детективы про шпионов, которых чаще всего играли наши прибалтийские друзья, тоже не отличались «умом и сообразительностью». Как говорится, нечего на зеркало пенять. В перестроечном отечестве «Красную жару» вышколенные советские критики облюбовали сразу. Фильм в нашем широком прокате, само собой, не светился, будучи лакомым куском для владельцев видеосалонов и личных видеомагнитофонов. Впрочем, надо постараться, чтобы узреть в картине Уолтера Хилла «антисоветчину». Сами американцы, хоть и обеспечили фильму весьма умеренные сборы, посчитали (и правильно сделали) приключения милиционера в Чикаго больше комедией, чем боевиком. Даже при наличии взрослого рейтинга R, серьезно воспринимать происходящее на экране не стоит. Сам режиссер, которому долго пришлось обивать кабинеты, чтобы добиться нескольких минут съемки на Красной площади, не постарался отомстить, а, скорее, язвительно прошелся по штампам и клише, коими, например, авторы второго «Рэмбо» потчуют аудиторию на полном серьезе. Нельзя сказать, что «Красная жара» стала в карьере будущего губернатора Калифорнии значительной вехой, но косвенная пародийность его образа позволила Шварценеггеру в дальнейшем разнообразить свое амплуа. Доказательством тому стали чисто комедийные ленты «Близнецы» и «Детсадовский полицейский», в коих талант Арнольда заиграл новыми красками. P.S. Музыкальным оформлением фильма занимался один из самых маститых композиторов Голливуда, Джеймс Хорнер. Забавно, что он же работал на саундтрэком упомянутого выше «Парка Горького», а также боевика «Коммандо» с участием Шварценеггера. В результате, музыка во всех трех лентах получилась одновременно запоминающейся и похожей друга на друга. Позже Хорнер полностью отошел от своего «рваного стиля», переключившись на более стандартные, классические для Голливуда, нотки («Титаник», «Аватар» и многие другие). 9 из 10
Для отечественного зрителя фильм «Красная жара» 1988 года с Арнольдом Шварценеггером и Джеймсом Белуши в главных ролях навсегда останется в памяти как первый западный проект, съемки которого частично проходили на Красной площади в Москве. Однако самые трепетные чувства вызывает то обстоятельство, что уже вполне состоявшийся «Терминатор» сыграл в картине Уолтера Хилла роль русского милиционера! Никто не может поспорить что весь проект держался именно на том, что Шварценеггер воплотит образ грозного, но справедливого капитана Ивана Данко. С началом перестройки и активного сотрудничества СССР и США, массы требовали не только экономического, но и совместного кинематографического опыта. Причем не в рамках какого-то безвестного проекта, а при участии звезд мировой величины. И именно «Красная жара» стала своего рода жестом доброй воли как американцев, сделавших главного героя русским, так и русских, не препятствующих работе группы Уолтера Хиллла во время московских съемок. Пересматривая «Красную жару» уже в зрелом возрасте начинаешь понимать что это настоящий памятник так называемой «клюкве». И некогда крутой боевик превратился в форменную комедию с пародийным Арнольдом, который ни одного слова по русски не может произнести без акцента, бородатыми советскими гангстерами, ничем не уступающие главному герою в убогости произношения, а также нарочитыми различиями между «прогнившим» западом и процветающим востоком, которые до нас доносят авторы фильма через взаимоотношения Ивана Данко и Арта Ридзика, героя Белуши. Итак, сюжет картины начинается в суровом и неприступном СССР, где группа милиционеров во главе с капитаном Данко ведет преследование опаснейшего криминального авторитета и торговца наркотиками Виктора Роставили (Эд О’Росс). В результате облавы гибнет лучший друг Данко, а Роставили сбегает в США. Однако русскому злодею не везет - его арестовывают бравые американские полицейские за мелкое правонарушение и по доброй воле готовы отдать его в руки советского правосудия. Естественно, именно Данко отправляется в далекое Чикаго, чтобы лично вернуть Роставили на родину, но героя ждет неожиданный сюрприз - американские друзья Виктора помогают ему сбежать! Не в силах вернуться в Москву без гангстера, Данко решает остаться в Америке и во что бы то ни стало достать Роставили. Ну а помогать ему будет разбитной сержант Ридзик, которого начальство приставляет к русскому, дабы тот не наделал лишнего. Но кто же удержит Данко в исполнении Шварценеггера? «Красная жара» начинает веселить уже с первых кадров просмотра. Мы сразу же встречаем главного героя в условиях какой-то совсем уж диковинной захолустной русской то ли бани, то ли сауны, где все как на подбор накачаны, а большинство посетителей почему-то представляют собой представителей Азии. Ну а проверку на причастность к криминалу проходят благодаря удержанию в руках раскаленного камня. И все эти псевдо-русские чудеса поставлены под грозный саундтрек от самого Джеймса Хорнера, который впоследствии прославит свое имя благодаря «Титанику» Джеймса Кэмерона. С переносом действия в Москву ситуация не меняется в сторону осмысленности и достоверности: в русских барах сплошь царит атмосфера 30-х годов, официанты до блеска натирают стаканы, а криминал изъясняется с милицией такими фразами, как «Что будет щ нащей щтраной?! Прямо как в щтарие времена! Мы ж ни в чем… не виноваты!»... Милицейское начальство также не может похвастаться особой смекалкой, и при упоминания Чикаго некий генерал неистово копирует перестрелку из автомата в присутствии непосредственных подчиненных. Более-менее привычное зрелище можно увидеть, когда Иван Данко наконец-то прибывает в США. Тогда и начинается классический сюжет о пребывании «дикаря» в цивилизованном мире. «Капытализм», «Хулиганы» и прочие шедевры русской лексики Шварценеггера описывают нам его отношение к манере жизни американцев... Можно подумать что «Красная жара» является полным бредом и одой плохому вкусу, но лично я стараюсь видеть в картине Хилла только позитив. Главное научится с юмором воспринимать как американских кинематографистов, мыслящих в то время (да и сейчас) одними лишь стереотипами, да и нас самих, хоть мы и не похожи на самих себя в данном фильме, но что-то там все-таки есть. Кроме того, помимо задуманного и неожиданного юмора «Красная жара» может похвалится качественными погонями и перестрелками в лучших традициях старых добрых 80-х годов. Никаких компромиссов, никакой политкорректности, никакой стерильности. Ну прям неимоверная ностальгия! Что же касается самих актеров, то вес они сыграли свои классические образы. Шварценеггер мало говорит и много стреляет, Белуши ругается и балагурит. Что же касается Эд О’Росс, главного злодея, то он на удивление не выглядит однозначным топорным персонажем. Чего только стоит его довольно философское высказывание о том, что «страна, пережившая Сталина, переживет и немного кокаина». Согласитесь что это неплохой ход мысли для русского злодея в рамках американского фильма. Кроме того в ленте на вторых ролях задействован целый арсенал примечательных актеров, включая совсем молодого Лоуренса Фишберна, Джина Гершон, Питера Бойла и даже Савелия Крамарова. Но, не в обиду их почитателям, все они являются лишь обрамлением для Шварценеггера в его лучшие годы, когда одного его присутствия в кадре хватало чтобы фильм был чертовски крут! В итоге хочу сказать что «Красная жара» это классное кино. Есть здесь и непроходимая глупость, и отборная «клюква», и откровенная пародия. Но в тоже время это динамичный, веселый и задорный фильм, который спустя даже пару десятков лет после премьеры умудряется смотреться на довольно высоком технологическом уровне. Ну а художественные заморочки его создателей по отношению к СССР стали своего рада классикой жанра. Так что можно расслабится, как говорят герои фильма («Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России? — Водка.»), а можно просто включить «Красную жару» и на полтора часа погрузится в отличный фильм, поставленный по лучшим традициям старой школы. 9 из 10
Да, этот фильм стоит расценивать именно как подхалимаж. Забавный, нелепый, но все-таки подхалимаж. И именно тот факт, что я не смотрел этот фильм в детстве (хотя должен был), позволяет мне трезво оценить его сейчас. Но, справедливости ради, отмечу, что с тех пор американские фильмы, где так или иначе замешаны русские, мало изменились (за примером далеко ходить не надо – «Крепкий орешек – 5» тому доказательство). Итак, в чем соль. Грузинский преступник Виктор Роста собирается переправить через США в СССР крупную партию наркотиков, дабы сбить честных и порядочных советских граждан с пути к коммунизму. Чтобы схватить Росту, в Чикаго отправляется один из лучших советских милиционеров – Ивана Данко. Напарником ему приставлен типичный американский коп Артур Ридзик. На разности этих двух персонажей и строится весь фильм, как бы показывая, насколько советский милиционер, рыцарь без страха и упрека, лучше американского копа, трусливого и ленивого. Конечно, в фильме полно ляпов и несоответствий. Я не говорю уже о традиционном для американских боевиков коверкании русского языка. Да и образ Ивана Данко к концу фильма начинает раздражать – ни эмоций, ни ярких монологов, ни-че-го человеческого у этого парня нет. Он словно терминатор. Прет к своей цели как танк, невзирая на внешние факторы. Перебор. Я высокого мнения о советских милиционерах, но все-таки они тоже люди. А у Шварценеггера получился какой-то бездушный андроид. И ведь не скажешь, что Арни не умеет играть! Все дело в попытке создателей передать образ бравого коммунистического борца с преступностью. А герой Джеймса Белуши своим малодушием, болтливостью и несерьезным подходом к делу лишь подчеркивает и без того идеальные черты нашего милиционера. Словом, ребята переигрывают. Словом, фильм меня не впечатлил совсем. Читая хвалебные отзывы, я думал, что он действительно хорош. Но на деле он немногим лучше «Орешка», вышедшего год назад. Нелогичный, полный ляпов и несоответствий фильм. Хоть и с некоторой долей юмора.
В СССР секса не было. А так же там не было бейсбола, демократии и наркотиков. Вот только существует такое неписанное привило - что не разрешено то можно. И по этому правилу и живет грузинский преступник Виктор Роставили, который намеревается подсадить советских детей на наркотики, но на пути его встает человек-скала Иван Данко, который вынуждает наркоторговца бежать за рубеж. Вот только от Данко так просто не сбежишь, и бравый капитан милиции отправляется в страну «биг маков» и свободы слова, дабы поймать преступника, попутно нанося колоссальный урон частной собственности и демонстрируя суровые нравы Советской России всем и каждому. О да, будет весело! Сразу хочу обратить внимания зрителя, что перед нами предстает не серьезный боевичок, а разудалая клюква с взрывами, погонями, шапками ушанками, водкой и ломаной русской речью. Единственного чего не хватает для полного счастья это медведя с балалайкой и на велосипеде. Но даже без косолапого этот фильм сможет приятно удивить и порадовать рядового зрителя. Чем? Ну давайте по-порядку. Для начала поговорю о юморе и самоиронии создателей картины. Почему не о сюжете? Ну ребята, вы и в самом деле считаете, что сюжет так уж важен в картине с «русским Иваном», попавшем в америку и живущий по суровым законам советского союза? Вот и создателям данной кинокартины так не кажется, и сюжет здесь просто есть. Поэтому я начну с юмора. Создатели картины постарались и намешали в фильм такое количество клюквы, что прям, ешь горстями, а она не закончится. Тут и то что в Советской России милиции не нужны никакие доказательства дабы обвинить преступника, а если кто будет возникать то мигом получит кулаком в лицо, а то ишь распоясались без товарища Берии! Тут и блатная песня, которую поет мужик с хриплым голосом да в шапке ушанки и вроде бы все нормально, но вы только вслушайтесь в текст. Пару минут смеха эта «песенка» вам обеспечит. Тут и ломанный русский, который в паре с серьезной физиономией Шварцнеггера так же способен вызвать смех. Ну а еще тут и то что Данко считает что он во всем прав и привык действовать исключительно по-своему – избивать свидетелей, разрушать общественную собственность и расстреливать подозреваемых даже не удосужившись предложить последним бросить оружия. Да и зачем? Все равно не послушают. Теперь что касается актеров. Как я уже сказал роль русского досталась любимому многими Арнольду Шварцнеггеру и он тут не подкачал. Постоянно хмурое выражение лица, которое высоченно буквально из гранита, однако «Железный Арни» нет-нет а все же демонстрирует эмоции причем случается это всего лишь несколько раз за фильм, но подобные моменты так же способны вызвать улыбку благо ситуация к этому располагает. В напарники же Шварцнеггеру достался Джеймс Белуши. Правда у меня создается впечатление, что изначально роль Арта Ридзика предназначалась черному парню уж больно он шобутной. Постоянно кричит, машет руками и паникует, по поводу и без. Но в целом дуэт актеров получился запоминающимся. Остальные же актеры сыграли на достаточно среднем уровне и в целом никто из них не запомнился. В фильме так же присутствует интересная манера съемки которая заключается в том что статисты промелькают серыми расплывчатыми кадрами, давая сосредоточится зрителю исключительно на герое Шварцнеггера. Все правильно. Множество людей мы итак видим ежедневно в автобусе, метро и на работе, а вот Арни облаченного в костюм капитана милиции нам видеть, еще не доводилось. Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает достаточно неплохой боевик сдобренной разудалой клюквой, которая способна вызвать смех у русского человека. Да, в картине очень слабая сюжетная часть, но хороший актерский состав это прекрасно компенсирует. Так что если вы не видели это кино, то я настоятельно советую исправить сие досадное упущение, а если видели, то почему бы не пересмотреть? «Кокаинум» же! 7 из 10
«Красная жара» - фильм прошедшего времени. С тематикой, ныне уже модернизированной. Но тогда снимали так. Люди были голодны до таких фильмов. Да к тому же там снимался покоритель сердец всех народов Арнольд Шварценеггер. Этот фильм невозможно было обойти вниманием в то время. В противном случае, сверстники могли засмеять, а отказ от просмотра приравнивался едва ли не к кощунству. (По крайней мере, у нас было так). Со времён, когда я смотрел «Красную жару» последний раз прошло столько времени, что я почти ничего не запомнил. И вот телеканал «Россия 2» показывает этот фильм. Признаться по правде, я был разочарован. Но до конца фильма дотерпел. Не настолько, конечно велико было разочарование, чтобы пускать волну критики. Просто, сравнивая с теми далёкими эмоциями, фильм оказался невеликим. Арнольд Шварценеггер сыграл в «полноги». Иван Данко получился без единой эмоции. Суровый такой дядька. Да все как-то здесь, такое ощущение, что не в полной мере самовыразились. Кроме Джеймса Белуши. Из-за него фильм смотрится. Не из-за сюжета (налаживание канала наркоторговли), не из-за методов персонажа Железного Арни (драка в бане, например). А из-за лучезарного Джеймса Белуши, который, можно сказать, раскрасил эту потускневшую со временем картину. Над этим актёром время не властно. Собственно говоря, если вы – ценитель классики, то вы закроете глаза на косноязычных русских (не ломал нашу речь только наш же Савелий Краморов) и на прямой без изюминки сценарий, родивший словно ударенный мешком сюжет. Для киноманов здесь может отыскаться находка в виде Лоуренса Фишбёрна, к примеру… Собственно, фильм не для строго суждения. И не такой он блёклый, каким мне он показался. Буквально на днях в СМИ встретил фотографию Ивана Данко. К фильму она отношения не имела. Просто шло сравнение с этим героем. 6 из 10
В минуты ностальгии, которые с течением лет приходят все чаще и чаще, руки поневоле тянутся к пятнистому ящику шкафа, хранящему в себе артефакты VHS-эпохи.. И пусть видеомагнитофон давно обрел вечный покой где-то рядом с кассетами Алексея Глызина и наклейками от жвачки Kent, но как же приятно просто сдуть пыль с кассет с любимыми фильмами, вспомнить то волнующее очарование одноголосых переводов, те простые эмоции, возникавшие при просмотре. 'Коммандос', 'Конан-варвар', 'Терминатор', 'Хищник', 'Красная жара'.. Арнольд Шварценеггер в те времена был настоящей иконой, ролевой моделью для мальчишек, впитывавших каждую фразу, оброненную героями Железного Арни. 'Красная жара' стоит особняком от остальных фильмов актера, ведь именно в нем он в первый и последний раз исполнил роль советского человека - милиционера Ивана Данко, имя которого лихо перекликается с небезызвестным русским персонажем Дольфа Лундгрена в 'Рокки-4' - Иваном Драго. Во многом благодаря именно этой роли 'своего русского парня', Арни и получил безумную популярность на постсоветском пространстве, даже невзирая на совершенно безумную 'русскую' речь, льющуюся из уст непоколебимого Ивана. Режиссер Уолтер Хилл, уже отметившийся в бадди-муви жанре известным фильмом '48 часов', не стал отходить от основной концепции жанра, делая главными героями своего творения двух напарников-полицейских. А что может быть лучше, чем столь привычный для зрителя напарник-афроамериканец? Правильно - суровый напарник из-за 'железного занавеса', явно обучавшийся в каких-то суровых военных лагерях, и имеющий 5 дан по убийству злодеев балалайкой. И эта безумная парочка способна натворить таких дел, что многострадальный шеф полиции ( самая тяжелая работа в кино, между прочим) будет раз за разом хвататься за сердце. 'Красная жара' целиком и полностью следует канонам своего жанра. Минимум женщин (исключением тут служит лишь камео прекрасной Джины Гершон), максимум драйва, мужского юмора, погонь, перестрелок. Густо замесив это все с американским видением советской действительности, Хилл создает кино, которое просто противопоказано смотреть без улыбки. Фразы, сразу попадавшие в золотые фонды цитатников, тесной гурьбой толпятся на каждой минуте хронометража. 'Кокаинум', 'хюлигани', ' капиталижьм', 'какие ваши доказательства?', выходившие прямиком из-под Промт-переводчика, сразу полюбились простому зрителю. И главным образом из-за того, что не выглядели каким-то глумом, а представлялись попыткой показать советский мир без традиционного разделения на 'свой-чужой'. Попыткой хромой, кривой, косой, но попыткой такой родной, что наш зритель это сразу оценил. При всем этом Хилл не сосредотачивается исключительно на эксплуатации идеи 'Русский в Америке', а снимает действительно интересный боевик, с грамотно поставленными экшн-сценами, продуманным, пусть местами и очень наивным, сюжетом. Фильм снят с любовью к героям, любовью к всему тому, что полтора часа творится на экране, что незримо ощущается в каждом кадре. Огромные пушки, острые шутки, стремительные погони на различном транспорте - Уолтер Хилл снимает фильм и для себя и для зрителя, стремясь донести до него те самые нужные эмоции, что у него с блеском и получилось.
Суть. Данный фильм является ярчайшим представителем клюквы в кинематографе. Всё как положено: шапки ушанки, кривая русская речь и общая дурость происходящего. Однако огромное количество юмора избавляет картину от того, что бы её окрестили очередным скучным боевичком. Актеры. Ни для кого не секрет, что Шварцнеггер-актер одной роли, и крайне важно подобрать под него такого персонажа, чтобы он не вызывал у зрителя недоумение. Здесь все как надо. Арнольд использует свой взгляд Терминатора, говорит с жутким немецким акцентом, пытаясь изобразить русскую речь. Но отторжения не вызывает. Наоборот, смотрится на месте. Джеймс Белуши исполняет роль клоуна, без которого не обходится ни один 'buddy-movie' восьмидесятых. Острит часто по поводу и без. Но смешно. Хотя следует также добавить, что источником шуток выступают грузинские бандиты и все русские в целом. Также в 'Red Heat' засветился замечательный актер Лоуренс Фишберн, но роль у него второстепенная. Постановка. 'Red Heat'- типичный представитель боевиков конца 80-ых. Характерные для тех времен звуки ударов, выстрелов и т.п. у многих вызовут приступ ностальгии. Никаких оригинальных режиссерских решений вы тут не увидите, но это не значит, что не сможете испытать удовольствие при просмотре. Итог. Любителям старых боевиков, Арнольда и клюквы смотреть обязательно. Без преувеличения можно сказать, что данную картину в русской среде разобрали на цитаты и о ней никто не забыл и по сей день. Если хотите от души отдохнуть и посмеяться, можете смело смотреть. 9 из 10
'Красная жара' - это один из ярких представителей плеяды классических боевиков 80-х годов прошлого столетия, когда одно имя Арнольда Шварценеггера срабатывало так, что даже и не надо было вкладывать лишние деньги в рекламу, Шварценеггер сам по себе был ходячей рекламой и кассу он делал лишь своим присутствием (хотя, вряд ли голливудские продюсеры получали какие-то деньги от наших 'пиратов'). Для нашего отечественного зрителя эта лента вообще стала знаковой среди всех работ Железного Арни: а где бы ещё мы могли увидеть эту культовую фигуру в обличье нашего милиционера и говорящего по-русски, пусть и с кошмарным акцентом? Возможно, это не самый сильный фильм с участием Арнольда Шварценеггера, но для нас он стал приемлемым и любимым именно благодаря вкраплению русской этники. Правда, когда из уст голливудских актёров вылетали русские слова, они щедро были снабжены отборным матом, что, возможно, произошло из-за участия в картине Олега Видова и Савелия Крамарова, последний был известный шутник и вряд ли преминул случаем немного поиздеваться над голливудской киноиндустрии. Именно это словечки стали такой же визитной карточкой 'Красной жары', как и акцент у Шварценеггера. Вообще несколько реплик прочно вошли в речевой обиход того, кто не раз глянул этот классический боевик. Небольшое отступление: лично у меня иногда прорезается в разговоре вымученное слово свёрнутым языком 'Хулиганы', пытаясь тем самым повторить шедевральное изречение Арнольда Шварценеггера. Ещё одна визитная карточка ленты - это участие Джеймса Белуши. Этот нагловатый, но такой обаятельный тип внёс в картину приличную дозу юмора, а даже одноголосый перевод заставляет содрогаться от смеха, когда его саркастичный типаж выдавливает из себя очередную словесную оплеуху. Арнольд Шварценеггер поистине гениален: внешний вид ходячих мышц с пуленепробиваемым выражением лица каким-то образом создаёт полное впечатление реального русского милиционера, которого сжали, правда, в границы американских стереотипов. Он дерётся и стреляет как настоящий герой-одиночка, которому по силам спасти наш бренный мир. Да и форма на нём сидела как родная, пускай и понятно, что шили по заказу. Ещё один плюс - это ярко выраженный злодей в исполнении Эда О'Росса. За таких говорят: 'Лицом не вышел' - стопроцентно подходит под его внешний вид, но актёр добавил к своему персонажу ещё и сиплый, прокуренный голос, отчего он становился ещё более мерзким. 'Красная жара' - уже неотъемлемая часть эпохи в кинематографе 'классических боевиков'. Для нас, отечественных зрителей, он стал наглядным пособием, как можно показать русского, но не обидеть, пусть и весьма стереотипно. Всем, кто не смотрел ещё 'Красную жару', то настойчиво советую это сделать, если даже уже и привыкли к крупномасштабным картинам-блокбастерам, то, как минимум, заряд позитива получите. 9 из 10
«Красная жара» - для меня это самый худший фильм с участием всеми любимого терминатора Арнольда Шварценеггера. Я видел почти все его фильмы, и уверенно скажу, что фильм режиссера Уолтера Хилла, считаю самый худшим. Здесь есть только один плюс, который поднимал фильм с колен, потому что сюжет был неинтересный, Арнольд Шварценеггер и Джеймс Белуши, потрясающе сыграли двух напарников из совершено разных стран, я считаю их лучшей экранной парой 80-х, нету слов как они гармонично вместе смотрелись. Люблю такие фильмы, люблю старые боевики и люблю когда в них участвует Шварценеггер, но здесь я увидел совсем неинтересный сюжет, мне было очень скучно и в тоже время странно, как такой известный всем фильм, мне показался не с очень хорошей стороны. — А зачем вам аквариум? — Ну, знаете, когда я устаю, я любуюсь рыбками, и отдыхаю. Расслабляюсь. А как расслабляются у вас, в России? — Водка. Почему то, когда американцы в своих фильмах задействуют русских, то в большинстве случаев, фильм получается глупым и скучным, вот к примеру вспомните всем известную комедию 'Полицейская академия', все шесть частей были смешными и интересными, но стоило только в седьмой части отправится в Москву, фильм сразу же сравнялся с говном. Так же и здесь, сделали из Арнольда, русского офицера, и заставили говорить в некоторых диалогах по русски, я ни черта не разобрал, что он там пытался сказать.'Красная жара' - это стандартный боевик, где два напарника ищут какого то мерзавца, связанного с убийствами или с наркотиками, но здесь это было совсем не интересно. Главные герои, как будто прогуливались, ища преступника по имени Виктор, никакой тебе там серьезной погони на машинах, перестрелок, драк, всего этого не было. Подводя итог скажу, я сильно разочаровался в этом фильме, очень сильно. 5 из 10
'Красная жара' - это фильм, который действительно ЭПИЧЕН. Он прочно вошёл в историю, породил тонну крылатых фраз и дал понять, что Шварц - нереально крут. Искуснейшее переплетение мощнейшего экшена, грубого юмора, клюквы (точнее - пародии на клюкву как таковую) - это настоящий хит видеосалонов, которым Уолтер Хилл показал, что 1) Русские тоже могут быть хорошими и 2) Боевики надо ставить с душой. Впрочем, обо всём по порядку. Итак, в США с ответственной миссией депортировать в Москву наркоторговца и опасного преступника Виктора Роставили, прилетает суровый советский мент Иван Данко. На новом месте не то чтобы рай земной - обычаи не те, местные полицейские начальники все как один хмурят бровь и кривят нос, а из обычных копов в напарники подсунули бесталмошного Арта Ридзика, который вместо патрулирования родных мест готов часами изучать строение тел мимопроходящих красоток. Ваня уже и рад бы забрать Роставили и уйти, но гад как назло сбегает из-под стражи. Теперь злодея надо поймать во имя долга, а заодно научиться работать в паре с Ридзиком. Каменное, абсолютно непоколебимое лицо Шварца и рассеяная физиономия Белуши творят чудеса - на свет рождается один из самых ярких дуэтов в истории бадди-экшенов. Тут надо благодарить не только замечательных актёров, но и сценарий, уверенно показывающий характеры персонажей. Яркие герои, ситуации - сюжет просто прекрасен. Из актёров ещё порадовали: матершинник Эд О' Росс, которому с его рожей по жизни прописано играть вот таких вот неприятных личностей, красавица Джина Гершон и молодой и ещё не Морфеус Лоуренс Фишберн. Ещё засветился замечательный Савелий Крамаров, которому до конца своей жизни так и суждено было играть фоновые роли в известных американских фильмах. А всё потому, что руководству СССР в своё время не понравилось, что дядя актёра живёт в Израиле, и после притеснений ярчайшему актёру пришлось эмигрировать. В ленте полно экшена - в основном это кровавые перестрелки, но в финале есть ещё и увлекательнейшая погоня на автобусах, которую в своё время хотелось процитировать практически всем боевикоделам. Поставлены фрагменты действия уверенно, смонтированы отлично. Разумеется, в СССР фильм заклеймили как антисоветский. Возможно. если учесть некоторые речевые ляпы, но скорее складывается ощущение. что такой ярлык картине прилепили по инерции - да, Данко и Роставили частично пародийные персонажи, но в такой же степени пародиен и Ридзик, представленный легкомысленным разгильдяем и пофигистом. Так что всё по-честному. Фильм-столп, фильм-глыба, после которого американцам стоило бы наконец понять, что шутить про Россию уже просто бессмысленно, ибо затёрто - вон, сами американцы стали издеваться над ими же придуманным жанром. И хотя не вышло (кто-то городит клюкву серьёзную, а кто-то с целью тупо отвести душу), мир всё-таки получил яркий, увлекательный боевик, однозначно являющийся светлым пятном в фильмографии каждого, кто принимал участие в работе над ним. 10 из 10