Прочитав название фильма - «Арн: Рыцарь-Тамплиер», прежде всего ждешь историю об ордене тамплиеров, эпических битвах. Я, изначально, ждал от фильма именно этого. Но просмотр изменил мое мнение. Главным в картине является описание жизни самого Арна, устоев средневековой Швеции. Сценарий очень хорош, можно легко просмотреть детали жизни главного героя, почему он вырос именно таким. Его мотивы и поступки хорошо прослеживаются в череде событий. Очень порадовали меня соответствия с реальными историческими фактами. Встречающиеся очень известные исторические личности помогают зрителю лучше понять происходящее. Если вы любите спокойные исторические картины, где главное - жизнь героя, полная трудностей, средневековое очарование эпохи, то вам безусловно понравиться этот фильм. 8 из 10
Действие фильма происходит в эпоху, когда в Норвегии взял власть король Сверре, а на далекой Святой земле шли войны между христианами и мусульманами. Но тех, кто хочет посмотреть картину о подвигах крестоносцев, 'Arn Templeriddaren' разочарует несомненно. Название фильма в этом смысле не совсем оправдано, так как жизни и службе Арна на Святой земле уделено мало времени в самом конце (не считая редких вкраплений по ходу сюжета), внимание создателей концентрируется на детстве, юности и истории любви главного героя. Тем не менее, фильм приятно и интересно посмотреть - показана жизнь средневековой Скандинавии, борьба за корону между двумя могучими родами, религиозный фанатизм и, разумеется, любовь: Маленьким мальчиком Арн падает со сторожевой башенки в усадьбе отца, и его мать, моля Бога о спасении жизни ребенка, обещает отдать его в монастырь. Арн выздоравливает и отправляется в обитель, где его обучает и воспитывает бывший рыцарь-крестоносец. Повзрослев, Арн возвращается в отцовский дом и волей-неволей становится участником судебного поединка, а затем самого настоящего 'государственного переворота'. За связь с девушкой Сесилией их обоих приговаривают к 20-летнему заточению в монастыре, но Арн может искупить свою вину и другим путем - отправившись воевать в Палестину. А пока он там, Сесилии приходится в одиночку бороться против порядков женского монастыря, возглавляемого суровой настоятельницей. Немного портит впечатление о фильме лишь смазанная концовка, но так как ожидается продолжение, этот недочет можно опустить.
Исторические фильмы категории А снимают крайне редко. Во-первых, это сложно. Во-вторых, это почти не окупаемо. Изредка за это дело берется Голливуд. Но снимают в основном они масштабное историческое кино с баталиями, великими историческими личностями, приключениями и пафосом. И мне, как поклоннику истории, они не нравятся. Потому что они совершенно не достоверны и несут мало культурной ценности. Исключения впрочем бывают. Дилогия про шведского рыцаря Арна выглядит на этом фоне уникально. Фильм снятый европейцами, с участием европейских актеров, про не самые значимые события с точки зрения человечества. Фильм, который стал самым дорогим в истории шведского кинопрома. И фильм, который стал для меня чуть ли не эталоном исторических фильмов. Фильм снят в основном шведскими кинематографистами при участии кинематографистов из других европейских государств, а именно Германии, Великобритании, Дании, Норвегии и других. Фильм снят про шведа и определенный этап в истории Швеции. И чувствуется насколько создатели фильма патриотичны и профессиональны. Данная кинолента просто подарок для всех любителей и ценителей средневековья! Потрясающе воссоздан быт крестьян, дворян, военного и духовного сословия. Внимание уделено даже малейшим деталям. Обмундирование, амуниция, бытовые инструменты, одежда, архитектура. Где-то конечно все-таки встречаются несоответствия, но это жертвы в пользу искусства. Очень порадовала и операторская работа. Скандинавские холодные пейзажи: фъорды, хвойные леса, туманные заливы, холмистые равнины. Не менее красиво изображена и Святая Земля. Пустыни, ущелья, песчаные ветры. Очень красиво! Игра актеров также не вызывает нареканий. Не Оскар конечно, но все исполнено должным образом. Из звезд можно увидеть Стеллана Скарсгарда и Венсана Переса. Но они играют второстепенных персонажей, что однако вовсе не значит, что их герои задвинуты на задний план. Исполнители главных ролей вызывают искреннюю симпатию и сочувствие. Очень реалистично показана жизнь в ХII веке. Суровые законы, постоянные междуусобные распри, вечная борьба за трон, аскетичные монастыри. Жизнь в постоянной тревоге и ожидании войны. Век, в котором любовь была грехом страшнее чем убийство. Возможно фильм не придется по вкусу любителям 'Трои', 'Царства Небесного' и прочего кино. Здесь минимум боевых действий и мало высокопарных диалогов. Здесь лишь история. История Арна и его семьи, и история королевства. Но это вовсе не означает, что в фильме полностью отсутствуют поединки и битвы. Они есть! И сняты качественно. Фехтовальное мастерство Арна выглядит не карикатурно как у кузнеца из 'Царства Небесного' и баталии не такие зрелищные как в 'Гладиаторе'. Кто занимается реконструкцией или интересуется фехтованием, тот по достоинству оценит не только умение и навыки Арна в частности, и рыцарей в общем. Но и приятно удивится экипировке и оружию. Спасибо создателям за этот фильм! Удовольствия и как зритель, и как историк, я получил немало! 10 из 10
Очень качественный Средневековый эпос от Европейских постановщиков... Несмотря на небольшую затянутость повествования, картинка в фильме очень качественная. Сразу видно, что художники подошли к своей работе с большой самоотдачей... Весь быт и всё что показывается в фильме воссоздано до мелочей, а такое в современном кино увидишь редко... К актёрскому составу претензий тоже нет никаких. Приятно было увидеть Венсана Переза, в роли монаха-настоятеля главного героя и Стеллана Скарсгарда в роли одного из Биргеров... Такие мастера актёрского цеха всегда привнесут в любую картину особого колориту... Посему рекомендую данный фильм всем любителям исторического кино... Но только не стоит заранее готовить себя к масштабным битвам и сражениям, их здесь нет... Приготовьтесь увидеть жизненную историю главного героя, красиво и качественно преподнесённую европейским кинематографом...
Арн - сын небогатого швецкого землевладельца. Мальчиком он мечтал только о том, чтобы стать выдающимся воином. Он пренебрегал отцовскими запретами и находил приключения на ровном месте. Так по глупости получив тяжелую травму, он мог слишком рано закончить свою жизнь… Фильм задуман неплохо, но все же ему не хватает действия. Притом, что сюжет не прост и пропитан политическими интригами, создатели фильма не смогли его, как следует оживить. На мой взгляд, рассказ о молодых годах Арна, растянутый на пол фильма (час времени), слишком затянут, а его подвиги на Святой земле занимают пол часа, при этом не освещается его восхождение в иерархии Тамплиеров, он сразу предстает, как один из выдающихся рыцарей ордена. В остальном, фильм оставляет приятное впечатление, его стоит смотреть тем, кто действительно увлекается данным периодом истории или историческими фильмами вообще. 7 из 10
Когда у меня появилось время для того, чтобы просмотреть этот фильм, я, честно говоря, ожидал какого-нибудь 'Царства небесного' по-скандинавски. Но нет же. Творение Петера Флинта меня удивило. Это моё первое знакомство со скандинавским кинематографом. Первое и удачное. Фильм растягивается, словно пружина, но удовольствие от этого не исчезает. Вы, словно пьёте хорошее вино, медленно, не торопясь. Трепетно показан быт суровых скандинавов. Во что они верили, на что были способны ради спасения своих близких, как они мстили, как садились на трон. Единственный минус в том, что в некоторых моментах во время просмотра прослеживается какая-то 'затянутость' этих самых картин быта. Но, если вы действительно любите наблюдать за фольклором Тёмных веков, то вам понравится. Режиссёр, как по мне, замечательно показал нравы монастырской жизни. Ведь, сестра предала сестру только лишь за перспективу остаться навечно в монастыре, а это о многом говорит. Мне не хватило батальных сцен. Я судил по названию. Мне почему-то казалось, что фильм будет ими наполнен практически до краёв. Но это именно тот раз, когда я доволен тем, что ошибся. Видимо, это тот самый, единичный случай, когда я надеялся на кровавую мешанину в голливудском стиле. а получил пищу для размышлений. (А как по мне любой фильм должен заставить тебя о чём-то задуматься). Итак: за игру актёров, потрясающие пейзажи Скандинавии, суровые монастырские нравы, прекрасный, но такой мимолётный Иерусалим и динамичную батальную сцену. 8 из 10
Признаться честно, не ожидал такой качественной картины от европейцев. Историческое кино вообще очень капризный жанр – необходимо выстроить декорации, подобрать костюмы, максимально точно придерживаться хода истории. Хотя, насчет последнего я могу еще поспорить – это же кино. Тарантино вон вообще Гитлера расстрелял, а затем взорвал, и ничего… Речь в фильме пойдет о тамплиере по имени Арн, которого нелегкая забросила со Скандинавского полуострова в Крестовый поход. А вот почему она его туда забросила – об этом и идет речь на протяжении практически всего фильма. По воле богов Арн с ранней юности покидает отчий дом и уходит в монастырь. Домой он возвращается нескоро, да и ненадолго. И возвращается не просто монахом, а монахом-воителем, эдаким паладином. Не буду раскрывать карты и объяснять, как именно оказался Арн на Святой Земле. Путь будет интрига… Фильм действительно получился качественным и даже эпичным. События в фильме охватывают несколько лет, это целая история о семье, история о молодом рыцаре. Пусть начало вас не пугает, ибо почти весь фильм представляет собой один большой флэшбек, рассказывающий зрителю о прошлом Арна. Актерская игра не вызывает никаких нареканий. Звезд тут нет. Особых эмоций тоже (скандинавы сами по себе люди очень сдержанные). Но чувства есть. Любовь, долг, честь – все это тут присутствует. Очень убедительно смотрится Йоаким Наттерквист. Одинаково хорошо у него получаются и робкий молчаливый монах, и талантливый полководец. Очень неплохая роль. Об остальных ничего плохого сказать не могу. Итог – очень неплохое историческое кино. Тут нет массовых баталий или шикарных компьютерных эффектов, экшен тут уходит на второй план (если не на третий). Это просто хорошая историческая драма о судьбах людей.
Для Скандинавии вторую половину 2010-х годов можно однозначно записать в удавшиеся в плане кинематографа. Драмы 'Зло' и 'Академия смерти', триллеры по трилогии 'Миллениум' - всё они вышли за рамки географические и оказались среди тех лент, которые пересмотрели многие люди, даже те, которые и слыхом не слыхивали про существование скандинавского кинематографа. И кроме выше указанных фильмов можно назвать ещё и историческую дилогию 'Арн'. Первая часть её рассказывает о тех годах главного героя и почему ему пришлось оказаться среди тамплиеров на Святой Земле и оберегать священный Иерусалим. Всё действие идёт не спеша, но качество от этого не ухудшается. Режиссёр из Дании Петер Флинт планомерно 'раскачивает лодку', предварительно знакомя нас с особенностями быта и менталитета жителей феодальной Швеции (хотя тогда она ещё и не существовала, а была разбита на несколько отдельных княжеств). Всё это действительно интересно, в особенности тем, кому по нраву история. Ведь на самом-то деле мы плоховато знаем про жизнь в Средние Века в этих холодных широтах. Конечно, может немного и затянуто, но всё-таки смотрится красиво и интересно. Среди знакомых лиц здесь можно встретить Стеллана Скарсгарда, который весьма часто играет в Голливуде, и знакомого всё по той же трилогии 'Миллениум' Микаеля Нюквиста. Играют они с большой охотой - это видно, наверное, душа у них радовалась, что участвуют в таком проекте, да и ещё и на родной земле. Йоаким Наттерквист, сыгравший главную роль, своим грустным взглядом и детским обиженным выражением лица отнюдь не выпадает из общей картинки. Ему идёт и монашеские платья и рыцарские доспехи, особенно последние - он ярко и красочно выглядит на коне с крестом на белой одежде и на щите. В общем, 'Арн: Рыцарь-тамплиер' - очень удачная вещь, непохожая на другие исторические ленты из-за своего лица, а оно у неё скандинавское и это чувствуется мгновенно. Любителям исторического кино я советую предоставить просмотру этой картины своих драгоценных два часа. Любителям вообще истории - смотреть обязательно. 8 из 10
Ожидал я, признаюсь, немного другого. Зрелищные битвы, кровавое месиво, море трупов… Ничего этого нет. Взамен я получил – прекраснейшие пейзажи, красивых актёров(которые действительно похожи на тех, чьи роли исполняли, а не топ модели с 4-тым размером и бодибилдеры с неудачной подтяжкой лица(кстати, не встретил знакомых актёров – в этом свой +)), а также самую красивую и умопомрачительною музыкою. Саундтрэка лучше я, наверное, не встречал ни в одном фильме. Замен получился полностью равноправным. Мораль опуса проста и прекрасна «В первую очередь Рыцарем нужно быть в душе, а всё остальное это только развитые навыки». Фильм не даёт ни минуты скучать. Операторская робота выше похвал, особенно доставляет когда чередуют эпизоды «сейчас-потом-сейчас». Порадовало и то, что нет прямой нагрузки на «Историю», как таковую. Я как и не знал её, так и не поумнел, а вот хороший опыт получил – «Не все гениальные/прекрасные/классные фильмы известны по всему миру». Хочу, также, отметить трёх персонажей – Магнус(отец Арна), Кнут и сам Арн. Хороши как актёры так и их герои. З. Ы. Ещё и конец фильма дал мне пощочину – «Он что сомневался???». …Но всё же, мне чуть-чуть показалось, что чего-то не хватает. Может рубки в стиле Тарантино?... 9,5 из 10
Почему о обоих фильмов дилогии высокая оценка и так мало комментариев? Не потому ли, что фильм не противоречив, выдержан. Производит впечатление на всех кинолюбителей хорошее впечатление. Наверное, это так, но и не только поэтому о фильме говорят очень мало. Его смотрят. Смотрят с разными чувствами, но никто не остается неудовлетворен просмотром. История мальчика, становящегося и ставшего мужчиной. Не роптавшего на нелегкую судьбу, фильм о настоящем глубоковерующем рыцаре без страха и упрека. Не по своей воле Арн покинул родные края и любимую, но это был его путь, и просто не могло быть иначе. Великолепный фильм для любого поколения. В противовес тяжелому ярмарочно-пестрому голливудскому наследию, нетороплив в повествовании, не излишне ярок костюмами. Прекрасные пейзажи Севера и, в противовес им, далекие загадочные виды востока не оставили равнодушными никого. Но фильм на всем своем протяжении давал возможность задуматься над многим. Фильм, который можно и нужно показывать молодежи и подросткам. Фильм, который учит нравственной чистоте, верности, настоящим взаимоотношениям между людьми. Именно поэтому я ставлю 10 из 10.
История одного юноши, который пытался жить честно соблюдая законы. Но за честность и платят дорого, к сожалению. Фильм биография, но не о эпохальных сражениях, а о становлении души, тела и сердца. В стиле романтиков. Больше описывать смысла нет. Этим фильмом стоит наслаждаться. Актеры играют потрясающе. Но комментс. Как тут замечено многие грешат на название. Я считаю его оправданным. Ведь тамплиер это 'храмовник' храма Соломона, оттуда и стихи. Название тамплиер взято не для ордена, а что бы показать образ души и мышления главного персонажа. Задумка в этом плане хорошая, но как показала практика, судя по рецензиям, не удалась. 9 из 10
Фильм о нелегкой судьбе шведского мальчика, впоследствии ставшего тамплиером. С самого начала улыбнуло то, что, зарубив последнего врага мечом, Арн сразу сел молиться. Если верить писателю-историку Пирсу Полу Риду, тамплиеры молились задолго перед началом боя. Но это не так важно. По-моему, очень растянутый фильм, первые минут сорок довольно однообразны. Разве что музыка вдохновила, есть скандинавские композиции, отличающиеся красивыми мелодиями. А так, в целом, фильм можно посмотреть, правда именно о Святой Земле очень мало. Это разочаровало 7 из 10
В фильме 'Арн: Рыцарь-Тамплиер ' несмотря на это многообещающее название, речь пойдет не о крестовых походах и даже не о рыцарском ордене тамплиеров. Основные события происходят в Швеции, раздираемой борьбой трех кланов за главенство в стране. На этом фоне слегка теряется история Арна, сына фермера. Отданный родителями на воспитание в монастырь Арн обучается там не только грамоте, письму и вопросам веры. Под руководством брата Гилберта (Венсан Перес) он проходит курс молодого бойца: учится стрелять из лука, фехтовать и скакать на коне. Так он вступает на путь монаха-воина. Но злодейка-судьба как всегда распорядилась по-своему и Арн, в результате интриг и стечения обстоятельств, вынужден отправиться в Святую землю. На мой взгляд, главным минусом фильма является излишний хронометраж, не оправданный абсолютно ничем. Первая половина фильма, посвященная событиям юности, и молодости Арна заставляет откровенно скучать. При этом не слишком яркий образ молодого воина-монаха также не приносит дивидендов фильму и удовольствия зрителю. Предельно мало знаковых событий, боев, что для фильма этого жанра просто катастрофично. Если говорить о достоинствах картины, которых заметно меньше, в первую очередь хочется отметить юных актеров, сыгравших братьев Магнусов и Кнуда, наследника короля. Также порадовали маститые Венсан Перес и Стеллан Скарсгард, отметившиеся в ролях второго плана. Приятно посмотреть на контраст пейзажей Скандинавии и пустынь востока. По совокупности 6 из 10
Фильм показывает нам историю Арна из рода Фолькунгов, ставшего волей судьбы рыцарем-тамплиером. В фильме очень хорошо передана атмосфера средневековья, средневековый быт. Приятно было смотреть на картину детства Арна: живописные виды природы, красивая музыка. Сам маленький мальчик очень милый и непосредственный. Браво актеру! Повествование о детстве Арна было довольно неспешным. Я ждала, что в какой-то момент начнется движение, но нет, не началось. Весь фильм мне показался растянутым. Любовная линия меня не впечатлила. Не понравилась актриса, игравшая Сесилию. Она мне показалось неестественной, я ей не верила. Да и повзрослевший Арн меня уже не впечатлял. Не зацепило, хотя сама идея хороша. Думаю, актеров выбрали не совсем удачно. А вот описание военных событий мне больше понравилось. Арн героически проявил себя как человек чести, умный и храбрый. В целом фильм достойный.
Постоянно задаюсь вопросом: почему этот восхитительный фильм не был показан в нашей стране на больших экранах? Неужели только потому, что его снимал не голливуд? А разве только голливуд может снимать отличное кино? Я являюсь огромным любителем истории крестовых походов. Конечно же, пройти мимо фильма, в названии которого присутствует слово 'тамплиер', я не могла. Историческая достоверность не на высшем уровне, но эта незначительная деталь меркнет на фоне колоссального нравственного оплота этого шедевра. Это история о любви не только к ближнему, но и к Богу. Об истинной и чистой любви. Такие фильмы просто необходимо показывать детям и молодежи. Главному герою, Арну, пришлось познать много горя и страданий в своей жизни. Суровая средневековая реальность, в которой он рос и жил, потеря матери, вынужденное расставание с любимой женщиной и ссылка на войну в Святую Землю на долгие годы, - ничто не смогло изменить личность Арна. Он остался самим собой, пройдя через ужасы войны, горечь расставания, не поддавшись соблазнам мира. Он настоящий рыцарь, настоящий мужчина, верный своему слову, своей любимой, благородный, честный, добрый человек. Он совсем не похож на алчных и амбициозных крестоносцев, что отмечает не менее благородный султан Саладин. Актеры играют великолепно. Прекрасные пейзажи, красивая музыка помогают еще больше окунуться в атмосферу того времени. Масштабных сражений нет, ведь фильм не об этом. Он о красивой и чистой душе человека. Любителям качественных фильмов и истории к просмотру обязателен. 10 из 10
В наше время очень трудно снять хороший, качественный исторический эпос, не ворочая сотнями миллионов долларов бюджета и звездами первой величины. Издержки жанра требуют больших вложений, и пусть фильм даже и аутентичен с исторической стороны, но интереса у зрителей не вызовет. Создатели фильма 'Арн-Тамплиер' из целых семи европейских стран сумели создать не только интересный кинофильм по мотивам книг Яна Гиллоу, но и передать атмосферу того неспокойного времени раннего Средневековья. История жизни Арна Магнусона на экране передана поистинне увлекательно. Тут вам и заговоры против короны, свидетелем которых становится Арн, и ранние потери близких и родных, и жизнь в монастыре и первая любовь - прекрасная и трагичная, куда же без неё. Шведскому актеру Йоакиму Наттерквисту удалось отлично передать образ Арна, заставить зрителя сопереживать этому юноше и следить за превращением вчерашнего монаха в великого воина. Остальных, но не менее интересных и запоминающихся персонажей этой истории воплотили на экране европейские актеры. Отсутствие голливудцев (за исключением разве что засветившегося в недавних блокбастерах Стеллана Скарсгарда) идет фильму на пользу. Героев тут можно любить или не любить не только за знакомое лицо, а за их поступки. Среди всех персонажей отдельно запомнились отец Арна Магнус, его брат и учитель-монах, бывший тамплиер, существенно повлиявший на судьбу главного героя. Фильм не гонится за мнимой и раздутой эпичностью, какая бывает нынче во многих крупных блокбастерах. Возможно, в картине не так уж и много экшен-сцен, а те что есть, лишь способствуют более детальному раскрытию некоторых персонажей и сюжетных линий. Помимо всего вышеупомянутого, фильм также очень красиво снят. Завораживающие европейские пейзажи и интересные ракурсы добавляют ленте колорита и доставляют зрителю эстетическое удовольствие. Так же не подкачал и саундтрек. Подводя итог, хотел бы сказать: 'Арн: Рыцарь-Тамплиер' - наглядный пример качественного исторического фильма, в котором все сделано в меру и с умом. Данная лента понравилась мне не меньше, а может даже и больше 'ридлискотового' 'Царства Небесного'. Рекомендую всем поклонникам жанра. 9 из 10 P.S. Сцена встречи Арна с очень значимым сарацином напомнила мне роман Вальтера Скотта 'Талисман'. Специально ли это сделали авторы фильма, или же случайно - в любом случае эта деталь очень порадовала. '- Ты боишься? - Тамплиер не должен бояться. - Он также не должен лгать'