Режиссер Ксавье Жанс - один из кинематографистов, путевку в жизнь которыму дал знаменитый продюсер, режиссер и владелец мощной французской студии «Europa» Люк Бессон. Самый знаменитый опыт их совместной работы - экранизация культовой компьютерной игры «Хитмен». Однако данный фильм 2007 года не снискал любви ни игроков, ни зрителей, ни критиков, хотя и неплохо показал себя в прокате. В том же году, но немного ранее, Жанс и Бессон выпустили на экраны еще одну картину, которая получила название «Граница». Данный же проект не предназначался для широкого кино-проката и получил популярность в основном в странах Европы и, более всего, в родной Франции. «Граница» - грязный, кровавый слэшер, который старается играть на территории «Техасской резни бензопилой». Ничего экстраординарного в жанр картина, естественно, не принесла. Хотя создатели попробовали заострить в своем творении острые социальные вопросы, которые напрямую влияют на криминогенную обстановку во Франции. Только вот несмотря на попытки очеловечить главных героев, проникнуться их переживаниями никак не хочется. Сюжет картины развивается в условиях массовых беспорядков, которые накрыли Париж из-за скандальных выборов президента страны. Нескончаемые бои, атака населения на полицию и полнейшая анархия на улицах является отличным поводом для банды арабов-иммигрантов, среди которых оказалась и юная Ясмин (Карина Теста), незаконно пополнить свои кошельки. Решив переждать опасные события в другой стране, четверка героев разделяется по парам и отправляется к границе. По дороге им встречается скромный отель, расположенный в небольшом отдалении от основных путей. Прибыв на место герои с абсолютной беспечностью начинают флиртовать с хозяйками заведения и подшучивать над их братьями. Но что бы герои не делали, их участь практически определена - обитатели отеля являются самыми настоящими каннибалами, которых держит в строгой дисциплине их жесткий отец, Фон Гейслер (Жан-Пьер Жорри), переселившийся после конца Второй мировой войны во Францию заядлый нацист с явно извращенным мировоззрением. Ни один сюжетный ход «Границы» просто не в состоянии поразить, как не в состоянии режиссер Жанс заставить зрителя сопереживать банде иммигрантов, которые приехали во Францию, начали творить массовые бесчинства, грабить людей, палить машины и т.д. Конечно же зрителя попробовали задобрить некоторыми фактами из биографии героев, в которых описывалось их нелегкое детство в пригородах Парижа, но все же из головы не уходит факт того, что подобные представители общество лишь тянут Францию на дно, усугубляя как экономическую, так и культурную ситуацию в стране, особо не стремясь влиться в европейское сообщество. И на фоне подобной информации совсем уж плакать по героем как-то не получается. Главной героиней выступает Ясмин. Нам старательно пытаются навязать тот факт, что она попала в плохую компанию случайно. Но, честно сказать, результат один - героиня особо не старается изменить своих коллег к лучшему, лишь потакая легкому, но незаконному заработку. Что же касается всех остальных членов банды, то они в основном служат для того, чтобы их ловили и убивали самыми извращенными способами. Хотя, стоит признать, они порой привносят в картину необходимый комический элемент, без которого «Граница» казалась бы вообще зря потраченным временем. Что же касается семейки нацистов, то она не сильно отличается по своему характеру от коллег из уже упомянутой «Техасской резни бензопилой». Рыба, как говорится, гниет с головы, а семья с главы. Фон Гейслер при первом своем появлении на экране вызывает лишь усмешку, как бы авторы картины не желали показать совсем противоположный результат. Отец семейства смотрится как подобие Фантомаса с таким же отсутствием разнообразной мимики. Кроме того отечественный дубляж добавил герою проникновенный, жесткий и громкий голос, присутствующий у прославленного злодея. Но вот в отличии от него, Фон Гейслер не вызывает никакого восхищения - это дряхлый, полубезумный дед с нереально раздутыми амбициями и чувством ностальгии по устоям эпохи Гитлера. однако при всем при этом старик сумел каким-то образом держать свою неадекватную семейку под строгим надзором. А было у него целых три мощных сына, три дочки и больная, но держащаяся за жизнь жена. Стоит признать что создатели фильма придали каждому из злодеев индивидуальность, хоть как-то расшевелив заведомо угаданное действие. Старший сын, Карл - самый адекватный и логично мыслящий член их общество. Только вот по замыслу отца он должен стать его преемником, но авторитета среди родных у него не так и много. Средний сын, накачанный атлет Гец - недооцененный отцом, но не скрывающий своих амбиций психопат с маниакальными наклонностями. Младший - необъятный увалень Ганс. Все считают его умственно отсталым, что, конечно же, правда. в семье у него роль штатного мясника и повара. Что же касается женщин, то двое из них - неразлучная парочка, а именно Жильберта и Клаудия, которые вместе предаются то разврату с постояльцами, то их убийству. Единственный член семьи, вызывающий сильные позитивные чувства, совсем молоденькая Ева, которая понимает что Фон Гейслер творит зло, но сделать ничего не может. Кроме того образ Евы более всего раскрыт из всей семьи каннибалов, потому и вызывает наибольший интерес. В итоге хочу сказать что «Граница» вообще не может поразить своими как сюжетными коллизиями, так и эпизодами с кровавым месивом. Современного зрителя очень сложно удивить, тем более в жанре слэшера. Фильм смотрится на вполне примитивном уровне и кажется что где-то мы уже все это видели. Честно сказать, от данной картины я ожидал намного большего, ведь французы мастаки снимать интересное кино, особенно сейчас, когда они могут на равных соревноваться с американцами в ужасах и напряженных триллерах наивысшего качества. Возможно «Граница» заслуживает немного более высоких оценок, но знатоки жанра ничего особенного здесь не увидят. 3 из 10
Не слишком просто оценивать такого рода фильмы. Дело в том, что в них очень мало смысла, и очень много насилия и жестокости. И именно из-за этого, картина будет не слишком интересна для рядового зрителя, но зато, будьте уверены, что понравится любителям слешеров, коим и я тоже являюсь. Сюжет настолько банален, что расписывать его просто нет смысла. 'Группа людей попадает в отель к маньякам', вот вам исчерпывающее описание в мельчайших подробностях. Ну а если серьёзно, то ничего нового мы в плане подачи сюжета не наблюдаем. Однако повествование и не является главной составляющей отличного слешера. Главное это такие элементы, как манера съёмки, спецэффекты, актёрское мастерство, и качественные и правдоподобные съёмки убийств. Всё это в картине присутствует, причём в избытке. Но начнём по порядку. Манера съёмки у этого фильма очень необычная, и в то же время крайне приятная для глаза зрителя. И дело тут не только в качественной работе операторов, но и других специалистов. Например в фильме много моментов, которые происходят в тёмных местах, и во многих других картинах в таких моментах, тьма на экране становится просто невыносимой, зритель ничего не может разобрать, кто там за кем бежит, кто там кричит, и так далее. Но это не относится к 'Границе' Ксавьера Генса. Все тёмные моменты вроде и вправду тёмные, но вместе с тем зрителю видно всё происходящее в малейших деталях. Кроме того отмечу и то, что во многих фильмах зрителю не показывают моменты нанесения ударов, попадания пуль, отрубания конечностей, а показывают только, например момент в которым маньяк замахивается, потом какой нибудь крупный кадр жертвы, например её лицо, а потом у неё отваливается рука или нога. В данном фильме такого нет, все моменты мы имеем возможность полностью увидеть, во всей красе, если можно так сказать. Тут мы плавно переходим к спецэффектам и качеству кровавых сцен. Спецэффектов в картине немного, и они в основном сводятся к стрельбе из различных автоматов и винтовок времён Второй Мировой. А вот крови на экране предостаточно, и она совсем не похожа на красную краску, а имеет очень даже натуралистичный вид. Да и расчленёнка на экране выглядит вполне правдоподобно. Актёров же, особенно тх которые играли злодеев, хочется поблагодарить отдельно. Настолько суровых маньяков я давненько не видел. Хотя лучше всех, на мой взгляд, сыграла главная героиня. Особенно она понравилась мне в последних сценах, этакая взбешённая Лолита, в окровавленном платье и с топором в руках. Очень запоминающийся образ! Ну и нельзя не сказать о роли отца семейства, свихнувшегося маньяка садиста, ярого нациста, которого блестяще сыграл Жан-Пьер Жорри. Подведя итог, хочу повториться, что фильм особенно понравится всем любителям жанра, и снят он на очень качественном уровне, что к сожалению нынче большая редкость. 8 из 10
Авторский слэшер Ксавье Жанса - это то, о чем обычно говорит Пол Верховен, но только помноженное на десять и без тонкой сатиры. Таки да, жесткое, харкорное по сценарию, но при этом далеко не глупое произведение, которые может повергнуть в шок всех неподготовленных, кто осмелится нажать на Play. В принципе, вполне конъюнктурно и 'сос мыслом', учитывая релиз в 2007 году. Самокритичное кино, которое рассуждает о Франции, как о ребенке фашистской Европы. Нечто подобное было рассмотрено в 'Она' того же Верховена, только более прямолинейно и с явными аллюзиями на гитлеровский режим и нацистские эксперименты. 'Осовремененный' Холокост прилагается, само собой. Сценарно, вроде бы, и местами буксует, но саспенс и интрига сохраняется до самих финальных титров. Форма - мое почтение. Выкидывая всю ненужную экспозицию, фильм бросает нас, зрителей, сразу с места в карьер, попутно всячески не сглаживая углы. Ну, и как обычно, уместная открытая концовка, где не может быть поставлена точка. Актерские работы хороши. Ребята превозмогают, но продолжают страдать. Карина Теста - снимаем шляпу. Вдоволь накричалась, наплакалась, но в лучших клишированных традициях жанра осталась сильной барышней. Операторская работа и монтаж удачные. Саунд-дизайн и пост-продакшен отличный. Хорошо выглядит, хорошо звучит, если под словом 'хорошо' мы имеем ввиду техническую часть. Отечественное издание нормальное: чистый трансфер, DTS-оригинальная дорожка, включающая в себя французский и немецкий языки, субтитры, где местами плавают тайм-коды, и есть немного опечаток. Терпимо и не особо режет глаз. 'Граница' обманом завлекает к себе припиской 'От продюсера Люка Бессона'. Не надейтесь тут найти что-то лайтовое а-ля 'Такси' или 'Пятый элемент'. Кровавое и мясное кино, которое по управляющей идее только лишь прикрывается таким. На деле - чисто политический 'европейский спич' и рефлексия по дням давно ушедшим. 7 из 10
«Жить во эпоху великих перемен и врагу своему не желай». Действительно, весь мир, как одна огромная пороховая бочка, начиненная общим народным недовольством, готовая вспыхнуть в любую минуту от малейшей искры. Ведь не все склонны добиваться справедливости мирными путями, с помощью переговоров. Всегда найдутся личности, лишь в силовых нападках способные решать все проблемы. И тогда страна ли, или город, превращается в одно огромное поле боя, где можно ждать чего угодно, как от местных жителей и стражей правопорядка, так и владельцев маленьких приграничных отелей. Итак, «Граница». Французы остаются верны себе в создании самых жестоких и бескомпромиссных фильмов ужасов (триллеров). Конечно, с «Мученицами» вряд ли пока что-то сравнится, но «Граница» по праву занимает для меня почетное второе место во французском хоррор-кинематографе. Как фильм ужасов, «Граница» хороша своей отменной реалистичностью и детальностью всех сцен. И неограниченной фантазией режиссера и сценаристов. Там, где в любой другой картине ограничиваются лишь малой долей крови и гуманностью в убийстве жертвы, здесь, не мелочась, применяют весь арсенал знаний и фантазии, не жалея бутафорской крови и нервы зрителей. Герои умирают жутчайшими путями, с криками боли, страха и отчаяния. Умереть – не самое страшное, страшнее видеть все своими глазами, остаться в живых и жить с этим всю оставшуюся жизнь. Вот это на самом деле страшно. В этом случае явно не позавидуешь героине Карины Теста и всему тому, что свалилось на ее плечи. В целом, фильм похож на качественную смесь таких известных хоррор-лент, как «Техасская резня бензопилой» (богом забытое место, где отшельниками проживает семья маньяков, похожие в чем-то апартаменты, начиная от самого дома и заканчивая холодильником с «мясом», и, если вспомнить старые версии, наличие дедушки, как самого жестокого и уважаемого члена семьи), «Хостел» (в основном за счет жестокости и манеры отправки на тот свет) и, как ни странно, «Дом 1000 трупов» (пусть картина не изобилует комедийными элементами, но есть что-то такое в этой семейке, да и состав ее отчасти похож). И пусть за плечами героев далеко не самое милое прошлое, но уж лучше, наверное, в тюрьму, ибо более гуманно и жить будешь. Как говорится – «счастлив тот, кто умрет первым». Более всего лично мне понравилась вполне адекватная реакция героев на то, что с ними происходит. От воплей порой начинает закладывать уши и возникает раздражение, но, если подумать, то именно так бы все и происходило, и сами бы мы, наверное, вопили не меньше. Нет той доли «геройства», чем так «больны» многие другие фильмы ужасов, что над героем производят всевозможные злодейства, а у него реакция, будто он ножом палец порезал. Здесь – совсем другое дело. Отстрелили палец – герой будет орать, как резанный еще минут пять. Утомляет, но прибавляет реалистичности. Из актеров запомнились лишь Карина Теста в роли Ясмины. Шикарно преподнесенный переход от обычной беглянки, до обезумевшей женщины, готовой на все ради спасения себя, своего ребенка и друзей. Проникновенная игра. И Жан-Пьер Жорри в роли дедушки. Просто хорошо отраженный образ старого нациста-тирана. Самый запоминающийся и колоритный персонаж в этой истории. В страшном мире мы живем, господа. 9 из 10
Что это было, Ватсон? Мда уж, франко-швейцарское творение Граница никак нельзя отнести к шедеврам мирового кинематографа. Более того и к запоминающимся фильмам его вряд ли можно отнести. Разве что вы являетесь поклонником кровавого месива со всеми «прелестями» и анатомическими подробностями разделывания нечаянно заглянувших на огонек невинных жертв. Сюжет не оригинален и во время просмотра поневоле задаешься вопросам «Где-то я уже это видел?». Актерская игра оставляет желать лучшего. В общем, нашему вниманию очередной проходной кроваво-нарезной ужастик рассчитанный на «гурмана». Тем не менее, это не помешало собрать в прокате более чем приличную сумму… О вкусах не спорят. Оценка 3 из 10 К заслуживающей 1, плюс балл за Бессона в роли продюсера сего проекта. И 1 балл за симпатичных актрис.
Франция, конец нулевых. В стране, как и сегодня, бушуют беспорядки: молодёжь бунтует против правительства, которое считают фашистским. С этого начинается фильм. Показано всё вполне правдоподобно. Группа молодых людей, участвующих в уличных погромах, спасается от полиции. Но кто бы мог подумать, что на окраине Франции притаилось зло гораздо страшнее. Кто-то скажет, что местечковая семья нацистов показана карикатурно и заштамповано. А я скажу, что так и надо нацистов показывать, чтобы зритель ощутил весь ужас и безысходность, через которые прошли узники нацистских концлагерей. Хотя это надо понимать, уметь прочувствовать и быть способным сопереживать. На мой взгляд, до такого кино надо дорасти, как нравственно, так и умственно. Необходимо изучать историю, можно перед просмотром ознакомиться с рассказами прошедших Аушвиц, Дахау и другие концентрационные лагеря. А если не хотите, то можете выбрать кино более лайтовое. В последнее время на Западе взят тренд на обеление нацистов. Достаточно вспомнить фильм «Ярость» с Брэдом Питтом, где, я помню, был показан «хороший эсэсовец». А нужно снимать такие кино, как «Граница». Чтобы было понимание, осмысление, отвержение. А то у большинства молодёжи этого нет. Потому что не интересуются тем, что не поощряется «партией». Потому что не прививают детям понятия, что такое «добро», а что такое «зло». Границы размываются, а мозг со временем становится зашлакован пропагандой. И вот уже на «белое», говорят – чёрное, и наоборот. В связи с чем, я бы рекомендовал «Граница» к обязательному просмотру в школах (особенно европейских), в старших классах… ведь кино то их, а не наше. Потому что школьную программу всё равно никто не запоминает, а кинематограф формирует мировоззрение и развивает личность. Какую трансгуманистическую личность пытаются развивать сейчас, думаю, рассказывать не нужно, думающим людям итак всё очевидно. С детьми Евы и Ганса, конечно, переборщили. Зато прослеживается некоторая похожесть с фильмом «Запретная зона». Все актёры, на мой взгляд, сыграли бесподобно. Персонажи сильные, каждый по-своему самобытен и запоминающийся. Резюмируя, фильм «Граница» – кино не развлекательное, а мрачное и жуткое, такое, каким на мой взгляд и должен быть настоящий добротный фильм про неонацистов. 9 из 10
«Граница» почти ничем бы не отличалась от «Техасской резни бензопилой» и тому подобного, если бы не её злободневная социально-политическая подоплёка, ставшая ещё более злободневной в свете недавних кошмарных событий в Норвегии, – взаимоотношения мусульманских эмигрантов с коренным населением Европы. Негативное отношение к эмигрантам, осуждаемое властями государств Евросоюза, обусловлено не самим вероисповеданием приезжих и не их цветом кожи, а исключительно их поведением по отношению к белым европейцам, на которое те же толерантные власти предпочитают смотреть сквозь пальцы. А вообще мне всегда нравилась идея «зло против зла» – сталкивание лбами двух… скажем так – преступных явлений, ни одному из которых не желаешь победы. Особенно когда на фоне одного зла другое кажется чуть ли не добром, и при этом хочется сопереживать ему (злу!). На этот поединок между двумя цивилизациями оба противника выставили своих гнуснейших представителей: арабы-мусульмане – банду подростков-грабителей, европейцы – семью нацистов-каннибалов. Кстати, присутствует и небольшой плевок в сторону строгих мусульманских традиций: героиня-арабка беременна – и при этом не замужем, да ещё и собиралась сделать аборт, что, наверное, для правоверных мусульман недопустимо. Иными словами, в «Границе» зло олицетворяют не только палачи, но и жертвы. Не стану описывать ни колоритные образы злодеев, ни способы убийств, ни элементы, позаимствованные авторами «Границы» из множества других ужастиков («Техасская резня бензопилой», «Хостел», «Поворот не туда» и т.д.), ни актёрскую игру, ни кроваво-мясные спецэффекты – всё это уже расписано и проанализировано до меня, да и меня это не так уж и интересует. Здесь важно другое – лейтмотив «Границы»: больные, вырождающиеся европейцы против здоровых, жизнеспособных южан. Впрочем, в фильме у этой борьбы открытый финал: самые последние кадры «Frontière(s)» не позволяют заявить о, казалось бы, очевидной победе одной из сторон. На самом деле борьба продолжается. И ещё одна важная деталь: мусульманина сварили в газовой камере, а газовые камеры, как известно, использовались в нацистских концлагерях для истребления евреев. Это что, намёк на возможный вариант развития конфликта?
'Граница', на самом деле, типичный пример хоррора по-европейски. Что это такое и чем он отличается от американского? Все просто, в европейских фильмах ужасов, как правило, бескомпромиссный тон повествования, огромное количество жестокости и насилия, мрачная и безнадежная атмосфера, стиль съемок без всякой 'вылизанности' кадра, все довольно скупо, как в арт-хаусе. Но 'Граница', к тому же, не просто европейский хоррор, но и типичный американский слэшер, вот такая тарабарщина получается. Излюбленный сюжет американских молодежных страшилок - заблудившиеся путники, глухомань, семейка маньяков, пытки и убийства, здесь слегка разнообразили, по крайней мере, видно желание автора спутать зрителя с толку относительно того, кто из главных героев выживет, а кто пойдет под нож (однако, все равно понятно, кто этот персонаж!). Отрадно видеть, что Ганс стремился сделать этакое 'второе дно' в своей картине, то бишь наделить её социально-политической проблематикой, например, отношение к арабам в современной Франции, с тех пор, как они начали стремительно населять территорию Франции, что для ультраконсерваторов - сущий кошмар, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, на какого президента Франции автор всячески намекает, когда показывают в начале хроники бунтов в пригородах Парижа, а также высокопоставленных персон, связанных с этими событиями. Семейка нацистов-каннибалов - классический пример европейских мегаконсервативных буржуа, без жалости расправляющихся с бандой арабов. В этом кроется и главный минус постановки - все-таки, как бы их ни было жаль, но преступники есть преступники, и это накладывает определенный отпечаток на эмоциональные переживания зрителя. Как отмечали выше мои коллеги-рецензенты, уровень насилия здесь очень высок, крови ОЧЕНЬ много, и все это смотрится более чем натуралистично. Ближе к концу все действие превращается в натуральную кровавую баню. Финал - стандартный для такого рода постановок, но сделан очень мощно и... красиво, если это слово вообще употребимо по отношению к такому брутальному кино. Актеры также не схалтурили, очень хороши Карина Теста и Самюэль Ле Бьян, выглядящий как сущий Дьявол. В общем, всем поклонникам качественных слэшеров искренне советую, всем остальным лучше поостеречься - хоть это и не 'Мученицы', но все равно психику свою лучше поберегите! 7 из 10
Начать стоит с того, что я такие фильмы не смотрю в принципе. Как только понимаю, что будет много крови и убийств - просто выключаю. Получилось так, что я не прочитала описание к фильму, просто поставила и всё. Этот фильм зацепил и не дал прекратить себя смотреть. Во первых, мне понравился переход от скучного до зевоты начала, от 'приключений' малосимпатичных 'героев', к тому ужасу, в который они вляпались. Очень интригующе была проведена линия с девицами и мужским персоналом отеля - не то сутенёры, не то просто воры, не то маньяки-каннибалы. Оказалось последнее, но с неожиданным заглублением на второй уровень ада, появлением сначала беременной больной девушки, а потом и выжившего из ума наци во главе шайки. Ну а дальше были кровь и муки жертв, витки безумия и сопротивления у каждого из персонажей, намотавшиеся на общую спираль сюжета, который до конца сохранил интригу. Но никакие повороты сюжета не заставили бы меня смотреть это месиво, если бы не эстетика кадра. Апофеоз 'художественного образа' в данном фильме - героиня в платье невесты, обливаемая фонтаном крови из отпиленной шеи врага. Также хороша сцена с остриганием волос, попыткой бегства героини через лужу свиного навоза, да и весь остальной видеоряд весьма впечатляющ. Очень вскользь показаны 'дети подземелья', которые обитают среди развешанных законсервированных человеческих туш. О них и упоминается вскользь: 'я не могу оставить детей' - говорит больная девушка, и наблюдать эту высоту материнской любви среди нечеловеческого ужаса, сплошного безумия и людоедства невыразимо странно. Эта совсем неразвитая ветка сюжета только сильнее от того, что на неё только намекнули. В общем, в фильме есть психо, есть картинка, и есть драйв. Если жизнь кажется тяжкой или на горизонте маячат проблемы - достаточно посмотреть такое кино, что бы понять - что есть проблемы. Потому что среди достоинств этого фильма при всей патологической кровавости сюжета - его реализуемость. То есть, нельзя исключить, что где-то что-то подобное вполне может быть... Итог - я к своему удивлению посмотрела некий кровавый трэш, купившись на Бессона в титрах, а в результате обнаружила, что и фильм с отрезанием голов пилой для разделки туш может оказаться... фильмом, в хорошем смысле этого слова. На 10 баллов конечно не тянет, но твёрдую 8 заслужил.
Сам фильм представляет собой какой-то несуразный бред, и по-моему, сценарист что-то употребил, когда писал сценарий к этому фильму. Слоган, как вы поняли, нагло нас(зрителей)обманул, а точнее, наврал нам. Непонятные дела, что кому-то он понравился. Я писал уже где-то, что главная героиня, ближе к концу, тупо бегает, орёт, и убивает людей. Простите, но такого я ещё не видел. Мне стало страшно за режиссёра, когда я подумал, что ему пожелали люди, потратившие на диск с этим фильмом деньги. В принципе, в фильме есть и хорошие стороны, здесь не поспоришь. Качество снятого вполне ничего. Но я ожидал чего-то большего, когда знакомая мне сказала, что тут реально жесть. Наврала, но ладно, её обвинять не будем. Лично мне понравился перевод с ненормативной лексикой, нас с другом это повеселило. Можно найти и хорошие стороны фильма, но обо всём по порядку. В любом случае, что плохих здесь больше. Игра актёров-это одна из лучших сторон фильма. В частности, Карина Теста хорошо справилась со своей работой. Если сделать побольше жестокости, то режиссёр этого фильм хотя бы мог бы сказать себе в оправдание: 'А мы делали 'мясной слэшер' и на сюжет забили...', но нет. Мало того, что он ни черта не интересный, так там к тому же нет месива! Это мне напомнило ситуацию, когда подросток среди взрослых пытается показать свои знания, говорит какими-нибудь умными словами, а у него потом спрашивают: 'А каково лексическое значение этого слова, раз ты его употребляешь в своей речи?' Что отвечает подросток, правильно, он ничего ответить не может. Тут тоже самое. Спросить и режиссёра, какая главная мысль фильма. Мне кажется, что он хотел показать себя очень умным, но не вышло... Что касается жести, то, наверное, самые жалостливые моменты были, когда одному из них отстрелили пальцы, я подумал, как ему потом жить (ну если это было бы в реальной жизни), но потом, перестал сожалеть, потому что понял, что всё равно его убьют. Тут кто-то писал, что здесь неплохой сюжет. Браво!'она показывает прежде всего желание и стремление выжить и насколько эти чувства бывают велики' ЧТО? В любом фильме ужасов у главных персонажей есть стремление, чтобы выжить. Этот фильм рассчитан на 9-12 летних граждан, которые смотрят и восхищаются кровью, которой там мало. От Люка Бесона я такого не ожидал. Разочаровал, ничего не скажешь. P.S.:Надеюсь, я никого не обидел. Может вдруг кому-то сильно понравился фильм...Если что, то примите искренние извинения. Не хочется этого писать, но вот сюжет: Преступники после ограбления скрываются за городом. Двое поехали сразу туда, а вот оставшиеся трое поехали в больницу, так как одного ранили. Третьего они там оставили, и тоже туда поехали. Тем временем в мотеле те двое пытаются войти в интимную связь с хозяйками мотеля (в результате им удаётся), но у них почему-то происходит какой-то конфликт, они позже приводят брата, который отстреливает одному пальцы, во второго не попадает. Они бегут, но убежать не удаётся. Остальные тоже приезжают туда. Я не стал писать, как кого убили. Я описал просто основные действия фильма. Там будут интересные моменты, но большая часть фильма-скучный бред. Эта рецензия нейтральная, внизу я поясню почему. Многие из нас ведутся на обложку. Слава богу, что это единственная часть(если бы было бы несколько, то бы я повесился бы). А почему 55% среди кинокритиков, моему мозгу понять этого не дано. Расчленёнки нет, чёрного юмора нет, попытка сделать серьёзный проект есть. Конечно, когда одному из главных героев стали дробить хрящ или кость на ноге, то вот это действительно не самый приятный момент, но бывают и похуже. Вывод: этот фильма официально заявлен, как ужасы или триллер, не знаю, но по сути это просто-напросто какая-то драма, с не самым нормальным сюжетом и неплохой игрой актёров. Так получилось, что я его посмотрел спустя три года, с того момента, как мне его посоветовали. Но совет этот я не забыл. Может быть это не самый важный плюс, но перевод действительно один из лучших, что я только слышал. Ненормативная лексика есть, что придаёт небольшую правдоподобность фильму. Но всю вышесказанную критику в адрес режиссёра и всех, всех, всех, фильма я назад не забираю. Фильм не оправдал мои ожидания. Тут есть плюсы, несомненно, но минусы их почему-то затмевают. Увидеть этот же фильм, только с более жестокими сценами убийства-я бы не отказался бы, ведь этот фильм, в первую очередь жестокий, а уж потом идёт смысловая нагрузка. Мы получаем не то, чтобы второсортный фильм, но и не лучший. 5 из 10 В принципе, я всё уже аргументировал выше. Минусов много, плюсов мало. Но плюсы более весомые, чем минусы, так что количество минусов равно качество плюсов, поэтому 50 на 50.
«Граница» – последняя картина «мясной» направленности, которую я решила посмотреть перед тем, как начать лечение своей травмированной души сериалом «Холм одного дерева». Контрольный выстрел в голову стал смертельным, т. к. «Граница» оказалась такой скотобойней, что после просмотра я впала в прострацию. А мой муж не на шутку встревожился: «Тебе обязательно принимать все так близко к сердцу? Чтобы потом сидеть и смотреть в одну точку так, словно этот фильм – твое прошлое?». Скажу сразу, если у вас стальные нервы, и вы цените качественное кино, вам понравится фильм. Потому что если исключить элемент зашкаливающей жестокости, все остальное сделано на уровне очень высоком. Жаль, если кто-то из-за слабой психики не сможет оценить достоинства «Границы», которые мне, несмотря на то, что я постоянно сжималась и отворачивалась, были хорошо видны. Французы дают мастер-класс всему миру, и в первую очередь Голливуду. Фильм начинается как банальное гангстерское кино, и добрые двадцать минут проходят без намека на слэш. Мне даже показалось, что в этом ключе и будут развиваться подобные события – лучше бы так и продолжили, - потому что смешение жанров я в глубине души не поощряю. Словно на середине бросают одну незавершенную историю и начинают следующую. Такой прием мы видели в родригисовском «От заката до рассвета». Полагаю, таким образом французы хотели соригинальничать, хотя на деле это было совсем не обязательно – схема подобных фильмов известна и не нуждается в пространных отступлениях. Группа молодых людей сворачивает «не туда», и начинается недобрый замес, а как они туда попали – не существенно. Итак, после удачного ограбления банка четверка молодых людей останавливается на ночь в провинциальном отеле, чтобы утречком махнуть в Голландию. Отелем владеет семейка шизонутого нациста-психопата, которая считает себя высшей расой, и внутри которой царят совершенно больные законы. Кто-то что-то ляпнул или громко чихнул, и для молодых людей начался Ад. Я не беру это слово в кавычки и не использую сарказм – то, что творилось на экране, для меня наиболее приближено к представлению Ада. Фильм уникален двумя вещами, которых для меня хватило, чтобы одновременно ужаснуться и восхититься. Во-первых, бешеная энергетика парового котла, который вот-вот взорвется – именно такой энергетический заряд у данной истории. Персонажи картины объяты первобытными, дикими страстями – и если инстинкт самосохранения у жертв это явление объясняет, то сработавший внутренний тумблер-переключатель у садистов просто выбивает из колеи! Еще мгновение назад были относительно нормальны, и тут наступает резкое перевоплощение - мужчинами и женщинами впадают в дикую, бесконтрольную ярость, желание бить, резать, рвать и убивать. Детишек от такого поначалу разбивает паралич - принять и осознать такое человеку здоровому непросто, затем шок проходит, и начинается паника, отчаянье, мольбы о пощаде, которые, само собой, не находят никакого отклика, и только потом, поняв, что на милосердие рассчитывать не приходится, ребятки начинают отчаянно бороться за жизнь. Вот тогда-то и в них просыпаются эти первобытные инстинкты и дикость человека, бегущего от смерти. Три брата – сыновья выжившего из ума старика-нациста – своим припадочным, скотским бешенством и непомерной силищей напоминают разъяренных быков. Как они бегают, как жаждут слышать хруст костей и упиваться кровью! Сам старикан, воспитавший психов-детей в жестоких условиях повиновения и беспрекословного подчинения, страшен верой/убежденностью в своей правоте. Все, что он делает – безумно для других, но совершенно естественно для него и его близких. Девки-дочери распутны и в буйстве своем не уступают мужчинам. И лишь одна невестка, похищенная в детстве и отданная в жены уродливому, жирному дебилу-братцу, сохранила с себе зачатки верного мышления – ее отношение к своим «бракованным» детям или месть за убитого мужа - но общая шизофрения и тирания в семье безвозвратно повредили ее психику, и это заметно. Эмоции в фильме доведены до экстремума, и эта истерия серьезно бьет по нервам зрителя – насилие вызывает удушье, и кажется, что до собственного повреждения рассудка осталось минуты три, а дальше – до свиданья. Поражает то, что подобный асоциальное, больное семейство вообще может существовать, поскольку дети старика не были отрезаны от мира, изолированы и выращены в заключении – они видели, как живут другие, имели возможность сравнить и задуматься, но, видно, неустанное, многолетнее воздействие деспотичного отца-командира и промывание мозгов на тему чистой крови искоренили в них человеческое начало. Жертва кричит, умоляет о пощаде, взывает к гуманности и жалости, но ничего подобного в них нет! Они – вообще не люди, они – социопаты, звери. Второй очень сильный момент – это актерский состав. Чтобы сыграть таких психов, как члены семьи нациста, надо быть уникально одаренным, к тому же предварительно ширнуться чем-то сильным, чтобы пробудить в себе эту маниакальную, бесконтрольную ярость. Как можно так сыграть? Для этого нужно в себе обнаруживать и разбудить чокнутого садиста! Налитые кровью глаза, больные ухмылки, крики и фанатичная вера в искаженные, безумные идеи маразматика-станца – все это передано настолько достоверно, что темнеет в глазах и сжимаются пальцы! И, конечно, просто бесподобна главная героиня – девушка развернула перед зрителем игру такого масштаба и такой глубины, что остается только поражаться, насколько нужно было проникнуться происходящим и при этом не сойти с ума! Для жанра хорор, где основное требование к актеру – визжать погромче, подобная актерская игра – нонсенс, откровение, чудо. Напоследок упомяну о скотобойне. Мне, как человеку-губке, которые впитывает и пропускает черед себя весь эмоциональный ряд фильма, наблюдать за изуверствами и пытками такого калибра тяжело. Когда один из парней обнаружил своего приятеля подвешенного на крюках и попытался снять его с изогнутых штырей, я физически ощутила адскую боль подвешенного. Такой же крюк, помнится, фигурировал в «Техасской резне бензопилой». Поняв, что к чему, мальчишка вернулся в гостиную и начал тормошить девчонку – «Поехали отсюда!»- прямо на глазах у безумного семейства. Мой муж вспылил: «Так они и позволят вам уехать, идиот! У тебя же был пистолет, нужно было стрелять, пока те не пришли в себя!». Но для человека ментально здорового сделать это почти невозможно. Сознание отвергает увиденное, поскольку то подрываются основы психического здоровья, и в голове срабатывает предохранитель. Итог: страшное, больное, - не балансирующее на грани, а уходящее далеко за пределы человечности кино, которое французские актеры обыграли гениально. Я побоюсь советовать его к просмотру – для кого-то это может оказаться слишком. 10 из 10
Музей трупов в подвале, человеческая вырезка на ужин, газовая камера и Дети(о да, какой же хоррор нынче обойдётся без изуродованных/злых/испорченных ребят дошкольного и школьного возраста - хоть мельком, а надо показать). Последнее время я стараюсь смотреть кинокартины так, как будто я включила телевизор, и мне выпал случайный фильм, о котором я ничего не знаю, о котором не читала отзывов и даже жанр сразу определить не могу. Так же я поступила и с 'Границей'. Ну что ж, начало весьма скучное. Завязка для криминального боевика или триллера. А получилась - резня. Некоторый интерес составляет то, что зритель вынужден сопереживать группе грабителей, большинство из которых кажутся беспринципными, жестокими и пошлыми, а вовсе не, скажем, студентам-пацифистам. Боль и страх преобразят этих людей: в начале фильма у них на руках - умирающий товарищ, и единственный человек, который о нём переживает - его сестра. Для всех остальных он из друга и подельника мгновенно стал обузой и угрозой. Им нет до него дела. Затем, испорченные отношения той самой сестры с другим главным героем - она беременна от него, но между двумя молодыми людьми - лишь постоянное неприятие друг друга, раздражение и гнев, они не способны ни о чём договориться в нейтральном тоне. И посмотрите, что с ними всеми и с их отношениями произойдёт потом, когда они достигнут своей Границы. Семья охотников на людей во главе с пенсионером-нацистом была бы такой страшной, если бы не была такой смешной. Каждый человек в ней - это тип, клише, все его действия линейные, однообразные, и вскоре зритель начинает понимать, кто из них чем способен вооружиться и как будет себя вести в критической ситуации. Концентрация бреда, уголок абсурда. Очень много крови; аккомпанемент происходящему составляет судорожное дыхание главной героини; саундтрек практически отсутствует как таковой. Что, впрочем, создаёт определённое впечатление от фильма. Я большой любитель посмотреть на пытки, извращения и всё остальное, что входит в категорию 'грязь' - в поисках острых ощущений. Однако на сей раз их не было. Это не фильм-хоррор, это фильм-адский цирк. Что ж, за картинку и мужество главной героини - 7 из 10
Оценка: 1/10 После прочтения синопсиса я даже не стал вдаваться в подробности производства этого фильма, потому что какой бы режиссёр это не снимал, какая бы компания не стояла за продакшеном этой картины, у киноленты с такой завязкой просто нет шансов на успех. Разберём грехи этого фильма по порядку. Осторожно, спойлеры. Операторская работа Первое, что бросилось в глаза - отвратительный монтаж перестрелки в начале фильма. Создатели, видимо, сочли уместным сделать нарезку из кадров по 1 миллисекунде, полагая, что это добавит динамики сценам со стрельбой. Однако, всё чего они добились, это тошнота, головокружение и припадки эпилепсии у зрителей. В середине фильма монтажёры более-менее успокоились, но в кульминационной сцене ужина семейства злодеев зрителям снова понадобилась скорая помощь. Сюжет Я ничего не имею против классических клише в духе 'Техасской резни бензопилой' (хороший слэшер можно снять и на основе банальных шаблонов; было бы желание), но проблема фильма не в этом. Главный провал повествования заключается в бэкграунде злодеев и их жертв. Начнём с первых. Объективно не было никакого логичного соприкосновения событий, показанных в начале фильма, и философии злодеев с основным действием картины. Массовые беспорядки в Париже, вызванные якобы провокацией ультра-правых политиков не несут в себе абсолютно никакой смысловой нагрузки на сюжет. Единственное, для чего используется эта идея, это только для того, чтобы Том, включив в номере мотеля телевизор во время новостного репортажа о массовых волнениях, сказал, что франция это страна фашистов (к этому мы ещё вернёмся). Что касается злодеев, то здесь остаётся 'загадкой', зачем создатели сделали их 'нацистами'. Конечно, я утрирую, ведь всем понятно, что это политическая сатира на правое крыло французской политики, но как же дёшево сценаристы нагромоздили эту кучу штампов друг на друга. Семейство нацистов-каннибалов выглядит таким неуклюжим и неорганизованным, что сразу возникает сомнение в том, что такая 'банда' могла бы на протяжении всей своей жизни скрытно ото всех убивать постояльцев своих апартаментов. У главы семейства нет никакой чёткой расовой философии, которая была у национал-социалистов Третьего Рейха. Он просто извергает словесный поток бреда на немецко-французском языке, где между его хрипами и вздохами едва ли можно расслышать что-то про чистоту расы и крови. Как оригинально, не правда ли? С другой стороны жертвы - шайка грабителей, которой по задумке авторов фильма зритель должен сопереживать. Резонный вопрос: а может ли он это делать? Может ли он сопереживать сексуально озабоченному кретину, который думает только об удовлетворении своих похотливых желаний? Может ли зритель сопереживать мусульманину, который отказывается на ужине от свинины по религиозным соображениям, но при этом по дороге в мотель курит косяк со своим другом и особо не задумывается о догмах Ислама? Может ли зритель сопереживать психически неуравновешенной парочке, которая в результате своего образа жизни была награждена нежеланной беременностью главной героини? Ответ очевиден - нет. И в этом главная проблема фильма. В нём нет интересных и глубоко продуманных персонажей с качественной философией и логикой действий. Всё, что получает зритель при просмотре, это бессмысленное кровавое месиво. Красиво? Да. Интересно? Нет. Художественная постановка Помимо объективного провала при создании образов героев фильма, масло в огонь подлили постановщики сцен, которые умудрились настолько бездарно поставить каждый 'напряжённый' эпизод картины, насколько это возможно. Промахи при стрельбе с трёх метров, прятки от маньяков в закрытых помещениях, ожидание главных злодеев пока жертва не выбьет у них из рук оружие, сохранение целостности одежды на персонаже после взрыва газовых баллонов и другое. Всё это является показателем отвратительного качества кинопроизводства. Подводя итог, можно сказать, что этот фильм дважды не стоит вашего просмотра: во-первых, потому что это отвратительно тупой слэшер, во-вторых, потому что он ещё и политически ангажирован. Ну, а в качестве оффтоп-дополнения было бы интересно узнать, что один из персонажей сказал бы на счёт положения дел в современной Франции. Наверняка, он был бы доволен страной без 'фашистов'.
В этом неприятном фильме меня больше заинтересовали не 400 литров заменителя крови, которыми обильно спрыскивали съёмочную площадку в течение 36 дней съёмки, а политическая, я бы даже сказал, расово-социальная канва самой басни. Трэшовые события неприкрыто и постоянно перекликаются с арабскими поджогами в конце 2005 года. Одно есть следствие другого и наоборот. Даже трудно сказать, что является главным комментарием – кровавый карнавал на отшибе, или поджоги в пригородах французских городов. Во всяком случае, мы имеем дело с символами и метафорами, вот с ними и попробуем разобраться. Итак, группа арабских голодранцев после грабежа, или мародерства, на которые их подвигнуло «скрутное» житьё бегут из Парижа в Голландию и останавливаются переночевать в загородном отеле, который содержат французы немецкого происхождения. Ядерная европейская смесь, белый концентрат против мутных мусульман с ближнего востока. Вот, что является ведущей линией фильма. Белая семейка каннибалов ни много, ни мало прямо ассоциируется с европейским обществом: выродившиеся, отдающиеся первым встречным, не способные производить здоровых детей недобитые нацисты, которые прячутся в пустошах своей земли и мечтают о возрождение рода через вливание чужеродной, здоровой – в данном случае – арабской крови. Рождающая ублюдочных уродов сутулая белая мать, восторгающаяся красивыми чёрными волосами прямой мусульманки – одно из самых красноречивых тому свидетельств. Как говорит pater familia cannibalus о ребёнке, которого ждёт главная героиня – «он недостающее звено нашей расы». Тут ещё и мессианизм примешался. Белым христианам, или язычникам, что не суть важно, необходим Мухаммед. Но они его не получат. Им конец. Один из героев фильма «Крысятник» (1998) Ф. Озона заключил, что инцест не спасёт европейскую цивилизацию, точно так же, Генс Ксавьер даёт нам понять, что не спасёт её и каннибализм. Единственное спасение – чужеродная свежая кровь. Пускание крови, при чём не важно – своей, или чужой – издавна на Западе было панацеей от любых болезней. В общем, бывшие колониальные народы – вот будущие нашего мира. Я давно сомневался в национальности Люка Бессонна, ещё больше не уверен в Ксавьере, и точно знаю, что Николя Саркози, который во время погромов был министром внутренних дел и просил извинения у арабов, устроивших во Франции джихад, что он потомственный венгр по происхождению, а значит в его сосудах по любому циркулирует центрально-азиатская кровь, так как венгры – бывшие кочевники, а также не исключено, что замешаны в нём и турки, поскольку в XV веке они насиловали Балканы и юго-восточную Европу, и даже частично Австрию. Да если на физиономию Саркози (в оригинале Шаркози) посмотреть – арийским не то, что духом, душком там даже не пахнет. Вот и фильм получился соответствующий, саркозишный, политкорректный – белые замучили у себя дома иностранцев-арабов, которым не позволяют жить по средневековым законам своих кишлаков: пресекают грабёж, маленькое пособие платят, собранное с французских налогоплательщиков, христианскими соборами мусульманскую религию оскорбляют, не дают по заборам, да по крышам с «колашами» сидеть. В буквальном смысле пускают мусульманам кровь. Вампиры, расисты, нацисты, фашисты, кровосмесители и каннибалы. Поражает, с какой виртуозной ловкостью создатели фильма переворачивают реалии и виновными в терроре, который устроили арабы по всей Франции, а позже в Дании, Бельгии и Германии делают европейцев, причём виновными не в погромных беспорядках, а в кошмарном каннибальско-некрофильском мракобесии. Вся мерзость, которая только возможна на этом свете приписывается белым выродкам. Люк с Генсом, которые кстати часто дают роли в своих фильмов актёрам арабского происхождения, за гротескной карикатурой на нацистов скрывают на самом деле политическую проблему национальной розни, интеграции инородцев в Европе, межкультурных и межрелигиозных тёрок, в которых мучениками выступают арабы. Этот эффект достигается за счёт постоянной визуальной параллели между полицейским брандспойто-дубиночным методом усмирения африкано-арабских волнений и кровопускательным зверством нацистской семейки. Между наведением порядка в стране и серийными убийствами маньяков ставится знак равенства. Если каннибалы в фильмах «У холмов есть глаза» (1977) Вэса Крэвена, «Поворот не туда» (2003) Роба Шмидта действительно живут в далёкой глуши, в почти потустороннем мире, который можно найти только в северной Америке, то французский отшиб, слишком близок к городу, к шумихе, к политическим баталиям, пусть даже через телевизор и радио. События на заброшенной шахте вписываются в общую гражданскую суматоху. В «Границе» нет границ. Скажем так, то, что произошло там, в этом отеле при шахте – есть альтернативная межнациональная разборка между белыми и чёрными. Первобытная стычка между племенем тупиковой ветви антропофагов и эволюционно-прогрессивным племенем не любителей свинины. Эта стычка есть злостная метафора заварушки октября-ноября 2005 года. Сами угадайте, кто вышел из неё победителем. Вот ведь в чём ужас фильма. Не в гриме и бутафории, призванных вызвать отвращение (ну любит человек поблевать), а в катастрофе Европы, в деградации белой расы, в победе здоровых варваров с юго-востока. Позорная и до глубины европейской души оскорбительная картина. Касательно художественных качеств можно отметить, в целом, неплохую операторскую работу, цифровую обработку, цветовую гамму, напоминающую цвет восточного загара, убедительный натурализм. Также, хочется отдельно выделить актёра, который сыграл отца семейства – впечатляющий, волевой, железный как эсэсовец старик, а также главную актрису, сыгравшую роль затравленной, истёрзанной, замученной жертвы очень нетипично для грайндхауса. К сожалению, авторы не выписали с должным вниманием образы детей-ублюдков, которые могли бы усилить зловещий гротеск фильма. Поскольку в детях есть что-то бессознательное, потустороннее, жестокое, не доступное взрослому пониманию, они являются важным козырем подобных фильмов. Не зря детей было запрещено снимать в фильмах ужасов до 80-х гг. «Граница» - мрачный фильм, я не рекомендую смотреть его людям с повышенной чувствительностью. За детей, местами избитые каноны, некоторую общую сумбурность снимаю по балу. И того: 7 из 10
На неком сайте я однажды наткнулась на кадр из какого-то фильма, тогда мне ещё неизвестного: подвальное помещение, двое здоровенных мужиков в окровавленных фартуках колдуют над телом (то ли пока живым, то ли трупом), распластанном то ли в ванне, то ли на столе. Стояла пометка – кадр из триллера «Граница». Так, интересно, а что это за зверь такой?.. Покопалась в поисках инфы на кинопоиск. ру, ага, производство Франция. Рекомендуется тем, кому понравились «Мученицы». Т. к. я большая поклонница французского и вообще европейского кино (в частности, комедий, остросоциальных драм, боевиков и особенно триллеров), решила посмотреть. И, в общем-то, не разочаровалась! Фильм довольно «мясной» и кровавый, но это далеко не единственное и не самое важное его достоинство, сразу видно – создатели вовсе не были намерены переплюнуть какую-нибудь «Пилу» или «Хостел» в демонстрации огромного количества расчленёнки и кровищи. Режиссёрская работа колоссальна – месье Ксавьер Генс уделил внимание всем ингредиентам, необходимым для получения качественного продукта на выходе. Увы, очень часто в такого типа фильмах мало значения придают актёрской игре (а зря!) – главное, округлять глаза посильнее либо зажмуривать их, да погромче визжать. Но не такова «Граница»! Актёры не играют – они живут в кадре, они натурально испытывают страх, естественно борются за жизнь. Даже интересно стало после просмотра, всё ли в порядке сейчас с их психикой после пережитого… Особенно яркими получились персонажи Ясмина (Карина Теста) и пожилой нацист – отец жуткого семейства двинутых маньяков (Жан-Пьер Жорри). Ясмина поначалу кажется такой утончённой кисейной барышней, несколько истеричной и трусливой. Но как неистово и бесстрашно она сражалась за своё право жить дальше и мстила за убийство любимого во второй половине фильма! Причём переход из образа напуганной девочки в образ этакой отчаянной валькирии был выполнен очень плавно и не резко. Нацистствующий старик получился действительно ужасным. Прямо ожившая мумия. Его отлично отработанная, чёткая и медленная манера речи, его взгляд, его отталкивающая и в то же время притягивающая внимание жестикуляция… Браво, Карина и Жан-Пьер! Оператор… Наверно, он грамотный психолог или врач. Потому что я не чувствовала, что смотрю просто отснятый материал – его камера как бы на время стала моими глазами. Словно я тоже одна из тех несчастных, зашедших на огонёк в тот зловещий дом на границе. С ужасом хожу там и наблюдаю за всем происходящим. Возможно, у меня слишком субъективное и предвзятое отношение к французским триллерам, но я сразу скажу: если вы хотите посмотреть банальный ужастик под пивко, то это – вовсе не развлекательный фильм. Французы медленно, но верно отодвигают в сфере изготовления действительно шокирующих кинолент американцев даже не на второй, а на десятый план. 10 из 10
Скажу честно, мне не очень по вкусу период волны кровавых французских хорроров. За горами мяса и литрами кровищи авторы безуспешно пытались прятать откровенно бестолковые картины и дай бог половина из них переваливала за категорию 'посредственно'. Александр Ажа в этом отношении справился лучше всех, подарив такие шедевры, как 'Кровавая жатва', 'У холмов есть глаза' и 'Зеркала'. Паскаль Ложье с горем пололам все же смог в 17 году выдать великолепную 'Страну призраков'. В этой волне оказался и великий автор экранизации Хитмана (да, это был сарказм) Ксавье Жанс, который в основном снимает что попало, но вот в далеком 2007 очень удивил Границей. Я считаю Границу вершиной всего того, что было отснято французами в тот период. Все элементы в фильме сбалансированы и работают за некоторыми оговорками идеально. Замес такой: во Франции вспыхивают народные протесты и группа молодых людей под шумок грабят банк и решают скрыться за городом. Пытаясь перевести дух в местной гостинице герои попадают в лапы семейка нацистов-каннибалов, промышляющих инцестом. Звучит, как синопсис к второсортному трешу, но в фильме это не выглядит как какая-нибудь картикатура. Граница в некотором роде является авторским высказыванием о правом движении во Франции. Фильм своим месседжем явно отсылает к протестам 2005 и 2007 гг, когда во власти был Николя Саркози. Какая власть, такой и народ? Номенклатура растлевает общество, превращая людей в подобных им ненавистникам идей гуманизма. И сильнее всего последствия влияния мракобесных речей и лозунгов отражаются на провинции, в большей степени свободной от ограничений, в отличие от прогрессивной столицы. Будь то Россия, США или Франция: фантомные боли о потерянном величии все никак не дают покоя некоторым чувакам. Ну вы знаете вот это все: Make America great again и т.д. В Границе это просто возведено в такой адовый гротеск, что начинаешь ловить себя на мысли 'а эта семейка каннибалов случайно не с реальных людей взята?'. Но это все лирика. Сам фильм в пространстве кровавого триллера великолепен в первую очередь грамотной подачей того фирменной французской чернухи с беременными женщинами против всего мира, мертворождениями, расчлененкой и другими прелестями. Безусловно, самое вкусное оставлено на кульминацию, где главная героиня будет буквально с ног до головы облита кровищей. Да, шороховатостей в фильме хватает, особенно когда на основе уж совсем тухлых штампов компанию молодых грабителей 'семейство' одного за другим режет на консервы, так что эстетически самая лучшая часть Границы, к сожалению, приходится на последние 30-40 минут фильма. К просмотру Границу категорически рекомендую. Спустя уже 15 лет это настоящая классика жанра.
Довольно странно, что сей незатейливый, во многом вторичный фильм успел снискать славу одного из самых напряжённых и жестоких, набором банальных штампов обеспечить популярность среди довольно широкого круга зрителей, вдохнуть жизнь в американский шаблон второсортного хоррора, казалось бы, давно вышедший из употребления, довольно часто подвергающийся негативной критике, но в дебютной работе Ксавьера Генса, определённо, лучший повод для оптовой покупки нескольких десятков галлонов искусственной крови - предмета восхищения и неподдельного страха, при столь тривиальных сценарных изысках единственного способа привлечения внимания, если же опираться на опыт режиссёра в жанровом кино, достаточно искусно использованных в постановочных сценах насилия. Охваченные массовыми беспорядками улицы пригорода Франции вводят в заблуждение относительно возможного варианта течения событий, выступают в качестве небольшого пролога, потребность в котором позже так и не будет оправданна полным беспамятством о последствиях мятежного дня, тянут за отважной героиней фильма шлейф криминального прошлого и трагической утраты - первых испытаний её характера. Угодившие в розыск преступники, девушка и несколько типичных любимцев разделочного ножа обреченны повторить клише сотен заурядных историй, подтвердить слух об дружелюбном нраве жителей сельской местности, не внимая мольбам инстинкта самосохранения, с превеликим удовольствием отправляться на праздничный стол мирного семейства каннибалов. Дабы зритель не усомнился в изощрённости намерений персонала отеля касательно дерзких его постояльцев, внешность работников сферы услуг кричит о нарушениях психического здоровья, подсказывает печальную участь беспечных грабителей, последовательность грядущих смертей. Близкое знакомство с домашним укладом носителей идей фашизма, ветхим, но всё же неоспоримым их лидером, одной ногой уже отправившегося резвиться в могиле, происходит в почти что комедийном ключе, изобличает характеры гротескных персонажей, заставляя усомниться в жанровой принадлежности картины, взамен организованного клана серийных убийц предлагает насладиться пресловутым шоу уродов, опять же, позаимствованным из чреды однотипных фильмов ужасов. Вдоволь позабавив зрителя орудиями пыток и способом их применения, внимание палачей переключается на некую особь женского пола, по негласной традиции - обязательного вершителя возмездия, объект преклонения феминисток, не изменяя правилам игры на выживание, исключительной выносливости персонажа. Напряжённое созерцания злоключений героини длиться до тех пор, пока она сохраняет за собой право казаться беспомощной жертвой, провоцирует извергов на новые вспышки ярости, в свою очередь, чудесное перевоплощение в неуязвимого мстителя отказывает девушке в сопереживании, преобразует качественный триллер в незатейливый слэшер, оставляет томиться в ожидании предсказуемой развязки, где, как и полагается, каждый очень хочет получит по за слугам.
Иногда, насмотревшись вдоволь арт хауса, детективов, фантастики и драм, хочется глянуть что-нибудь простое, чтобы не думать особо, просто убить время и разрядить нервы. Поэтому я очень люблю зомби-фильмы и расчленёнку. Особенно забавнее становится фильм, когда в нём в качестве воплощения зла не какой-нибудь банальный маньяк, а кто-нибудь вообще извращённый. Каннибалы, мутанты - отлично подходят. Начало и завязка вполне стандартные, но понравилось то, что события до самой резни тоже имеют какой-то смысл. Группа ребят что-то ограбила, на фоне мятежей и бунтов пытаются скрыться, а тут ещё и один из ребят умирает. Хоть первые 15 минут фильма являются вступительными, но в них есть действие, это нравится. Потому что я уже принципиально перестал смотреть фильмы в стиле 'группа молодых ребят решила отправиться на природу на отдых, и всё шло замечательно, пока друзья не стали таинственным образом исчезать' и сидишь смотришь полчаса, как сопливые городские блондиночки выбирают купальники, а гламурные мальчики меряются понтами. От этого уже правда тошнит. Тут этого нет, и это хорошо. Так же интересно то, что ребята эти не припёрлись все вместе, а, так сказать, порциями, что так же вносит свой вклад в фильм с положительной стороны. Больше всего в фильме мне понравилась сама инцестная семейка фашистов. Не в том плане, что они мне симпатичны, а в том плане, какими методами они расправлялись с жертвами. Тут не было каких-нибудь заброшенных лабораторий, каких-то экспериментов, операционных столов и тысяч садистских хирургических инструментов для пыток. Всё очень просто и со вкусом, так сказать. Во главе семьи безусловно непоколебимый авторитетный дедушка, очевидно бывший видный офицер СС, настойчиво одержимый идеей чистоты арийской расы. Я считаю, что этот дедуля - самый яркий и запоминающийся персонаж, в то же время и самый жуткий. Ну, спойлерить не хочу, дальше уже по накатанной - должен выжить кто-то один и убить остальных. Признаюсь, я терпеть не могу подобные фильмы, где последним выжившим остаётся какая-нибудь бедненькая хрупкая девушка, которая потом начинает как Рэмбо всех крушить, это крайне тупо и примитивно. Тут этого почти нет. Главную героиню крепко пинают, избивают, она принимает попытки атак и сопротивлений, но всё реалистично, всё в меру возможностей. Вот что не понравилось больше всего - так это сама главная героиня. Не вызывает она никаких чувств сострадания, жалости, какая-то она неинтересная, замкнутый и пустой персонаж. Должен сказать, что единственной слабой стороной фильма являются почти все актёры - образы не очень выразительные. Ну и конечно тут хватает присущей таким фильмом страшной тупости. Вот там один паренёк смог заехать кувалдой по башке одному из семейки, у того было ружьё. Почему бы не добить сразу гада и не забрать ружьё? Нет, нужно начать возле него прыгать и кричать какой он крутой парень. Это конкретно меня нервирует. А так в целом - очень качественная мясорубка, кто любит расчленёнку, цистерны крови и в таком духе - желаю приятного просмотра, в этом плане никаких претензий нет. Единственное, что для меня осталось загадкой - какое вообще имеет к фильму отношение Люк Бессон? 6,5 из 10
Однажды вечером я решила посмотреть этот фильм и... до сих пор не могу от него отойти! Сказать что он произвел на меня впечатление, было бы не правильно. Фильм не впечатляет, он потрясает, потрясает прежде всего твою психику. Я никогда не относила себя к слабонервным, но даже для моей психики это уж слишком! Четверо молодых людей после ограбления едут на границу, пытаясь скрыться от властей. По пути они решают остановиться в мотеле, расположенном в глухом месте. Но лучше бы они этого не делали, ибо тут-то все и начинается. Хозяева оказываются не просто садистами, а зверскими нацистами с садистко-каннибальными наклонностями. То что вам придется пережить за время просмотра обернется настоящим испытанием для ваших нервов. 'Граница' снята в лучших традициях своего жанра. Сюжет не оригинален. Нечто похожее мы уже видели. 'Техасская резня бензопилой', 'Хостел', 'Поворот не туда' - много фильмов с подобным сюжетом, а лучше сказать без какого-либо сюжета, а просто с тупым мочиловом, которое любят многие зрители. Но описанные выше фильмы по сочетанию треша и мерзопакостных сцен даже близко рядом с 'Границей' не стоят. Ибо все самое кровавое и жестокое, что можно найти в этих фильмах, здесь преувеличено во много раз и выглядит еще кровавее и жестче. Я до сих пор не могу понять понравился мне этот фильм или нет. Ибо такое мерзкое и жуткое месиво по определению не может нравится. Оно вызывает ужас, отвращение и рвотные рефлексы. Во время просмотра того или иного эпизода ты с ужасом думаешь, что еще тебе предстоит вынести. Что можно сказать об актерах? Они очень стараются. Жестокие свихнувшиеся нацисты им удались как нельзя хорошо. Карина Теста тоже потрудилась на славу. Постоянно бегать с ног до головы измазанная то в грязи, то в бутафорской крови, это вам не в игры играть. А сцена с остриганием волос чего стоит! Одним словом совсем неплохо. Справедливости ради надо сказать, что фильм действительно держит в напряжении и давит на психику покруче любого другого в своем жанре. Очень кстати звучит слоган «Приготовьтесь к настоящему кошмару!». Ибо все это другим словом не назовешь. Во время и после просмотра меня колотило, а ночью действительно снились кошмары. Оказывается европейцы снимают ужастики похлеще американских! Итог: Самый противный, мерзкий и жестокий фильм, который я только видела. Любителям такого жанра рекомендую к просмотру. Он по праву может считаться самым кровавым в своем роде. Ибо крови здесь не реки и даже не море, а целый океан. Однако мне больше по нраву ужастики с интересным сюжетом и страшными пугающими моментами, а не тупое мочилово, ничего кроме отвращения не вызывающее. Так до конца и не определившись со своими мыслями насчет этого фильма, я ставлю 7 из 10 Даже во время написания рецензии и вспоминая некоторые сцены меня до сих пор передергивает от отвращения. Людям со слабой психикой лучше даже не соваться!
Французское остросюжетное кино времен конца девяностых- начала двухтысячных годов было чертовски жестким, переполненным драйвом и злой энергией. Оно шокировало, потрясало. Пока духовно богатые люди с тонкой душевной организацией рукоплескали «Амели» и пытались забыть «Добермана», к выходу готовились «Необратимость» и «Кровавая жатва». Конечно, нельзя сравнивать фильмы разных жанров, но общим настроением депрессивности и брутальности французы отличались от американского конвейера. Раньше такую натуралистичность и суровость можно было встретить только в азиатском кино. Короче, так получилось, что я в то время сначала посмотрел именно «Границу», а только потом уже всякие «Хостелы» и «Пилы». Мне еще в новинку был сюжет про «отель с маньяками». И, честно признаться, заставил себя досмотреть только огромным усилием воли, поскольку реально было страшно. Сейчас, имея за плечами огромный багаж ужастиков и «Человеческую многоножку», могу сказать, что фильмы в духе творения Ксавье Жанса – штучный товар. Каждый элемент, начиная от декораций, реплик, и заканчивая финалом, тщательно продуман. Все хоррор-штампы здесь на своих местах, и работают они на порядок эффективнее. Зрителя подводят к сцене убийства то очень плавно, медленно нагнетая тревогу музыкой и освещением, то совершенно неожиданно, прыжком втаскивая камеру в круговорот отрубленных конечностей и крови. Вот ее здесь действительно с лихвой. Кровавость убийств, расчленёнка и душераздирающие вопли на порядок превосходят все то, что было в заокеанских видео. А когда одна из жертв начинает сопротивляться, уже даже удивляешься, когда видишь в кадре не красные цвета. Отдельно по жертвам и маньякам. Образы шаблонны, уже привычно никого не жалко и не страшно…Поначалу. Проходит минут 15-20, и каждое появление представителя милой семейки уже напрягает психологически. Наоборот, Ясмин и ее друзья уже не выглядят в дурном свете. Еще бы, на фоне Ганса и Карла даже Майерс кажется мальчиком-зайчиком. И просто аплодисменты в адрес Карины Теста, за ее очень живую и эмоциональную актерскую игру. Это не тот фильм, который можно взять на просмотр в компании. Он не столько пугает, сколько вызовет защитную реакцию отвращения у неофитов. А вот знатоки жанра «пыточного порно» и ценители кинематографического гуро будут довольны. 5 из 10