Что получится, если смешать «Звёздные Войны» и «Властелин Колец»? Ответ: получится «Пятый элемент». Люк Бессон начал писать сценарий для одного из своего лучших фильмов ещё в 16 лет. Просматривая фильм, можно понять, откуда он черпал вдохновение. Я бы сказал, что для фильма о супергероях сюжет кажется немного банальным. Раз в 5000 тысяч лет во Вселенной возникает Абсолютное Зло, стремящееся уничтожить всё живое на своём пути, но спасение есть. Нужно всего лишь собрать 5 элементов воедино - Огонь, Воду, Землю, Воздух и самый главный 5 элемент - Любовь, который и приведёт все 4 элемента в действие. На самом деле, здесь прямо напрашивается сравнение со вселенной Джона Толкина. Единое Кольцо связывало остальные Кольца, но для того, чтобы подчинить их воле Тёмного Владыки. Здесь же Пятый Элемент связывает стихии для того, чтобы одолеть Зло. У Зла есть союзник на Земле в лице Зорга, прямо как Саруман был союзником Саурона, даже его войны-мангалоры напоминают чем-то напоминают орков. Здесь также присутствуют и элементы из «Звёздных Войн». Одним из таких являются путешествия из одной системы в другую - гиперпространство. Футуристичный Нью-Йорк образца XXIII века вполне себе напоминает Корусант из «Звёздных Войн» со своими летающими автомобилями и всё равно, что первый эпизод приквелов «Звёздных Войн» вышел позднее, чем «Пятый элемент». Одним из жителей этого Нью-Йорка является бывший военный в отставке - Корбен Даллас, который живёт своей обычной жизнью, и кажется совершенно не хочет ничего менять, но ему приходится вступать в битву снова, причём не по своей воле. На его голову в буквальном смысле сваливается очередное приключение по спасению мира. И в этом ему стремится помочь как правительство, так и священник Вито Корнелиус со своим помощником Дэвидом. Мотивы Абсолютного Зла в целом понятны, но не совсем понятны мотивы его союзника - Зорга, ведь Зло желает уничтожения Земли да и всего живого в общем, но ведь Зорг тоже житель Земли. Или же он думал, что Зло не затронет его? Этот момент в фильме остался для меня непонятен. Кажется, что в этом фильме и особо нет второстепенных персонажей, они все одинаково играют свои роли. И Брюс Уиллис, и Мила Йовович, и Иэн Холм, и Гари Олдмен, ну и конечно же Крис Такер в роль эпатажного ведущего Руби Рода, который тоже оказывает вовлечён в процесс спасения Вселенной, но в роли репортёра, а не ведущего. За роль Руби Такер получил всего лишь «Золотую Малину», что на мой взгляд абсолютно незаслуженно. Во многом за счёт харизмы Такера фильм не был обычным боевиком. «Пятый элемент» - это неплохое кино о том, что Любовь способна победить Зло, но в стилистике Люка Бессона с добавлением некоторых элементов из «Звёздных Войн» и «Властелина Колец».
Каждый (уже, наверное, сто первый) просмотр этого фильма оставляет в душе ощущение чего-то щемяще-недосказанного, эдакого развития событий, которое могло быть, если бы сюжетная линия чуть вильнула в сторону... К примеру, выжил бы Зорг (кстати, на этом можно было снять продолжение, непонятно, почему до сих пор не сделано) или за сердце Лилу боролся еще один (или не один) претендент (хотя экшн - и в Африке экшн, а не драма). Хохма фильма, безусловно, состоит в Руби Роде. Этот непонятной ориентации шоумен вносит ТАКУЮ искру юмора, перед которой устоять невозможно. Сцена интима в самолете: 'Со мной такого никогда еще не было' - 'Правда?' - 'Да, да, конечно...'. Половина мужиков тихонько прыснет в кулачок, дамы рассмеются в голос, стремясь скрыть замешательство. Сцены всевозможных сражений - красота да и только. Уиллису не привыкать. Милла Йовович - мышц не хватает, деточка, для таких ударов, которые ты раздаешь, но всё равно хороша. Фильм позитивен от начала и до конца. Рекомендуется для семейного просмотра. 10 из 10
Это фильм, который не требует десятка страниц с похвалами и восхищениями, просто не стоит тратить время на писанину того, что и так все знают. Лучше потратить эти минуты на очередной его просмотр. Это фильм, в котором просто не к чему придраться: 'Ага, вот это было глупо', 'как же они до такого опустились', и уму не постижимо, что кто-то может изречь нечто вроде 'ерунда'. Это красивый экшн, интересная фантастика и просто милый/смешной фильмец. Всего-лишь? Что бы спасти жизнь - нужно понять ценность и необходимость всего, что нас окружает и за счет чего мы живем: воздух, вода, земля, огонь(свет, тепло). А что еще? При чем тут Лилу ака 'машина для убийств'? На самом деле, Лилу не 'пятый элемент', а лишь ключ к нему, как те четыре камня. Она дает понять, зачем всё это было, чего ради 'старый супермен' Корбен вылез из своей берлоги и помчал через всю галактику на концерт синей певицы, в общество богатеев и выпендрежников, а потом палил из пистолета, бил морды и снова палил из пистолета... 'Пятый элемент', без которого нельзя жить, как и без четырех других, внутри нас, внутри каждого...
Культовый фильм, наверное один любимых у всех детей 80-90-ых. Не удивительно, что он удостоен множества наград. Возможно современное поколение совсем не оценит и только посмеется над нами, ну и пусть. Майор в отставке Корбен Даллас уже давно не думает возвращаться в армию и изо всех сил старается жить жизнью обычного человека, работая таксистом, но судьба приготовила для него совершенно другой сценарий. Как-то раз в прямом смысле буквально с неба в его такси падает странная рыжеволосая девушка, которая не похожа на всех остальных, как про нее говорят весь фильм - 'само совершенство'. Единственное, что Корбен смог разобрать из ее речи - имя Вито Корнелиус. С этого и начинаются основные приключения, в которых Далассу вместе со своей новой спутницей придется спасать планету. В картине шикарно абсолютно все - начиная от костюмов, созданных самим Жан-Полем Готье и заканчивая игрой легендарных актеров. Брюс Уиллис, Гэри Олдман, Крис Такер, уже на тот момент довольно известные благодаря своей карьере, и среди них затесалась еще совсем юная Милла Йовович. Даже несмотря на возраст начинающей актрисы, в ее игру определенно веришь. Один из самых трогательных моментов - когда ее героиня, Лилу, изучает материалы в Интернете по теме войны и буквально не верит в то, что видит. У самой неоднократно наворачивались слезы и действительно невольно задаешься вопросом 'А достойны ли мы спасения? Ради чего, если все, что мы создаем, мы же сами и губим?. Что хотелось бы еще подметить, так это графика. Да для 1997-го года она просто шикарна! Все эти полеты через космос, летающие машины, научные приспособления - да некоторые даже сейчас, в 2024, не особо с этим заморачиваются. Позабавило так же и то, каким видели далекое будущее 30 лет назад - летающие переносные закусочные, 'футуристичные' домашние трубки, и при этом мир по-прежнему пользуется спичками! И не говорите, что не задерживали дыхание на моменте, когда в конце жизнь всей планеты зависела от единственной имеющейся спички в кармане Корбена! Конечно же, куда без любовной линии, хоть и немного странно было видеть пару еще совсем юной Миллы Йовович и Брюса Уиллиса, которому на тот момент уже было чуть за 40. Фильм хоть и заявлен больше как боевик/триллер, но смотрится на одном дыхании, поскольку преобладает все же смешение жанров, а постоянная динамика с небольшой долей юмора не дают скучать и отвлекаться. В фильме заложен глубокий смысл, достаточно экшена, эффектных перестрелок и юмора, который сейчас бы у нас даже не пропустили, ну и конечно же прекрасная Милла Йовович, от которой не оторвать глаз. В 2000-ых как для кинокритиков, так и для обычного зрителя, этого было достаточно для того, чтобы оценить этот фильм по достоинству и назвать его легендарным, достаточно и сейчас. 10 из 10
ЛилуминАй ЛекатАриба ЛаминачАй Экбат Дэ СэбАт. Когда в свой первый год от даты выхода «Пятый элемент» поднял волну, меня эта волна не зацепила. Когда он наполнял зрительские сердца любовью, я чурался его. Когда уже все о «Пятом элементе» «забыли» он постучался ко мне. На самом деле «Пятый элемент» забыть невозможно. Может выветриться сюжет из головы, но ещё тогда, два десятилетия назад, даже в моей памяти, не тронутой пылом и жаром этого фильма, мне глубоко врезались кадры этого красочного фильма. А теперь, говоря о сегодняшнем дне, я искренне заявляю: «Пятый элемент» - это тот фильм, который если уж влюбляет в себя, то уже не отпустит никогда. А ведь ещё пять лет назад я предпринимал ещё и ещё попытки к пониманию этого явления на людей как фанатизм к «Пятому элементу». Это был фильм, который строился на века. Это было ещё то время, когда Люк Бессон не брался за сомнительные проекты. Слагаемых успеха много. Но дирижировал Бессон тогда на славу. Поэтому и получился этот фильм таким сочным. Это даже было время, когда Брюс Уиллис ещё не надоел тем, что его герои повально наперегонки спасают мир. А если уж и брали на себя эту ответственность, то им можно было искренне посопереживать. Корбен Даллас в этой связи больше похож на персонажа из первого «Крепкого орешка», а не последнего. Теперь Корбен таксист, а раньше... Сама же картина начинается с пролога. Когда пришельцы мондошаваны – проще говоря, стражи – всегда напоминающие мне внешним видом броненосцев, прибывают в «хранилище тайн» дабы поведать нам, зрителям про разрастающееся Зло, рассказать об Элементах стихий и намекнуть о Пятом элементе! Ведь в неправильных руках эти Элементы превратятся в оружие и сослужат Злу добрую службу… Когда-то мондошаваны посетили Землю и образовали здесь Орден, который охранял камни-элементы (земля, воздух, вода, огонь) вокруг пятого… Но вот они посчитали, что Первая мировая война – вышла за рамки опасности и элементы надлежит увезти с нашей планеты. И вот настало будущее. К приятному удивлению, без постапокалиптических руин и диктатуры роботов. А лишь дивный (но не утопический) мир с множеством машин и прочего транспорта, который передвигается в разных направлениях на разной высоте. И вот это Зло, раз в пятитысячку, вернулось. Привычное оружие на этот разрастающийся огненный шар не действует и хранитель знаний Вито Корнелиус (Иэн Холм), собственно, знает как быть. В свою очередь, есть тот, кто служит абсолютному Злу. Зло притянуло Зорга. И тот стал ему служителем… Потрясающе органичен здесь Гари Олдман. Роль владельца фабрики по производству оружия и исполнителя воли Зла. Зорг. Каков он? Колоритная запоминающаяся внешность с металлической пластиной в голове, выстрижкой наискось и маленькой треугольной бородкой. Характер персонажа? Ну, проводник Зла – это понятно. Но он и сам имеет свою философию. Он поведает её смысл Корнелиусу. Самому разделять и властвовать – это ли не мечта Зорга? Он мог привлечься вознаграждениям Сферы Зла. Лично для меня личина Зорга сродни толкиеновскому Саруману. Только без разжёвывания персонажа. Вся суть свелась к камням-элементам. Они же и послужили артефактом и кирпичиками сценария. В этой связи можно пожурить некоторые глупости фильма, если смотреть его взрослыми глазами. «Пятый элемент» не исключает клише и штампов. Многое происходит «в последний момент», многое делается «потому что». Но если воспринимать картину просто как красивую историю, то удовольствие гарантировано. Чего стоит моя подростковая мечта о том, чтобы мне на голову свалилась такая же полуобнажённая Лилу. О, эта Милла Йовович! Огненная незаурядная личность, олицетворяющая собой «Пятый элемент». Собственно, Лилу и есть тот самый главный Элемент. Возвращаясь к нашим «баранам»... Без алогических допущений не было бы красивой истории. А так мы увидели и услышали арию Плавалагуны. К слову о костюмах. Они неподражаемы. Будь то мондошаваны или мангалоры. Кстати, создалось впечатление, что создатели напустили юмористический оттенок на космо-оперу «Звёздные войны». Так, среди военных можно обнаружить причёску как у Леи Органы на голове мужеподобной дамы… Ну и ещё об ошибках. Сфера выбирает путь совсем неподходящий для успешного завершения цели. Его даже пересказать невозможно, поскольку он как раз и есть весь фильм. Решение Абсолютного Зла породило всё то, что мы видим и знаем как «Пятый элемент». Но так и Т-800 когда-то у Кэмерона вместо быстрого решения запрограммированной задачи стал играть в кошки-мышки… Как говориться, без ошибок не было бы фильма. Но есть и плюсы. Уже намедни, посмотрев, я обнаружил ещё в середине фильма, что Корбен Даллас, закурив сигарету, оставил одну-единственную спичку!.. Не забудем и феерию Криса Такера!.. Путешествие Далласа, организованное самим президентом, дарит нам незабываемую гамму ощущений и незабываемый спектр эмоций. А память, в которую врезается фильм, не в силах стереть даже перемена веков. 10 из 10
Не много найдется в мире режиссеров одинаково успешно воплощающих свои задумки в диаметрально противоположных жанрах. Нелегко было предположить, что Люк Бессон, очаровавший публику интеллектуальной криминальной драмой 'Леон', добьется не меньшего успеха с фантастической комедией. Тем не менее, 'Пятый элемент' стал не просто знаковой отметиной в портфолио французского творца, он занял свое место в ряду легендарных фантастических произведений. Впервые за много лет зрители осознали, что за яркими визуальными, а порой и комическими эффектами может скрываться глубокая идея. Следуя идее самого Бессона, при внимательном просмотре фильма, удалось отметить пять элементов его успеха. То, без чего это кино никогда бы не приблизилось к званию шедевра. Элемент I - духовный Снять эпопею о космических баталиях - задачка не особо сложная, особенно со времен 'Звездного пути'. А что если обернуть очередное столкновение землян со злобными галактическими захватчиками в исторически-религиозную обертку? На этот раз нашу планету решает уничтожить не просто чья-то агрессивная цивилизация, а само зло, в концентрированном виде. Человеческое общество, которое к XXVIII столетию стало крепким и неделимым, приобретшее всеобъемлющего президента, столкнулось с угрозой, от которой не спасут даже суперсовременные ракетные установки. Может спасти то, что почти забылось в эпоху прогресса. Вера, но не просто в Бога, а в саму природу. Настоятель древнего храма, хранящего мудрость тысячелетий Вито Корнелиус (Иэн Холм) подскажет ответ скептикам. Вера в истинное чувство, настоящая любовь, возникнущая между такими разными людьми - в этом последний шанс обреченной Земли. Сцены в егитеском храме, закольцовывающие сюжет 'Пятого элемента', красивы, и глубокомысленны. Сами стихии встанут на нашу защиту, но они слабы без любви, без надежды, без веры. Элемент II - кадровый Люк Бессон собрал под своим началом знатную бригаду. Штатный спасатель мира Брюс Уиллис примерил образ безрассудного таксиста, человека с непонятными целями в жизни. Корбен Даллас почти позабыл о своем призвании великого вояки, но с грохотом рухнувшая на крышу его авто странноватая красотка всколыхнула его. Волею судьбы бедолага-таксист получает шанс на главный подвиг в своей жизни. Талант Уиллиса здесь предстал весьма многогранным, подчеркнутая небрежность скрывает его стальной стержень. Взгляд актера в кульминационные моменты фильма завораживает. Успешно стреляющий, но при этом остающийся человечным, Даллас стал проповедником спасения ради любви. Но даже Уиллис меркнет на фоне Гари Олдмана. Амбициозный прислужник сферы зла Жан-Батист Эмануэль Зорг в исполнении блистательного британца способен вызвать лишь одно слово: 'Браво!' Импульсивный и саркастичный холерик Зорг своими поступками и высказываниями очаровывает, мало кто из злодеев становится так любим зрителями. Очаровательная пушка собственного производства, стильная прическа, дьявольская улыбка, незабываемое прикуривание во время взрыва бестолковых помощников и мотивационная подоплека помогает Зоргу перетягивать все внимание на себя, и как же жаль, что ему так и не довелось самому схлестнуться с Далласом! Лилу - необычная и очаровательная девушка, которая запоминается своей тарабарщиной больше чем огненными волосами. Ее нарекли совершенной, что ко многому обязывает. Выбор Бессона вышел не бесспорным, но Милла Йовович отыграла на отлично. Для нее это роль всей жизни и к этому даже добавить нечего. Она завершила триумвират блистательных героев, обрекших этот фильм на бессмертие. Не затерялся на общем фоне и Вито Корнелиус. Будущий Бильбо Беггинс Иэн Холм представил необычный вариант священника, насколько фанатично верующего, настолько же и мирского. Хранитель не чурается кражи, выглядит весьма приземленным, а потому обаятельным. Нет в нем раздражающих проповедей, они заменены указаниями к действию. Элемент III - визуальный Фильм вышел очень ярким, красочным и запоминающимся. Невероятно эффектен интерьер галактической оперы вместе с самой Дивой. Кажущийся абсурд внешнего вида инопланетян на деле оказывается тщательно продуманным. Мангалоры и их гримасы так и вовсе умиляют, особенно со своими понятиями о чести и достоинстве. Космические корабли выполнены столь достоверно, что и мысли нет о компьютерной графике, а погоня в футуристическом мегаполисе по зрелищности может дать фору будущим 'Звездным войнам'. Умелая игра красок, светов и теней - профессионализм ощущается в каждой детали. Далекая фантастика хотя бы на один вечер гарантировано станет ближе. Элемент IV - комедийный 'Пятый элемент' все-таки фильм с элементами комедии, фантастики в нем побольше. Однако налет юмора повсюду, начиная от манер Корбена и Зорга с его подручными и заканчивая Руби Родом (Крис Такер). Нервный радиоведущий поначалу вызывал оторопь, сложно проникнуться к столь неоднозначному субъекту. Но и эта клоунада выпестована Бессоном. Род выступил гротескным лицом общества, которое в погоне за удовольствиями позабыло о великом. Но экспансивный Руби пойдет за Далласом до конца и в том видится надежда режиссера на то, что случись реальная беда - помощь придет откуда не ждешь. Элемент V - динамичный Фантастика без боевика, что еда без соли. А экшена к фильме предостаточно. Старине Далласу будет на ком пооттачивать боевые навыки, крошка Лилу окажется здорово машет ногами и неплоха в аэробике, но всех переплюнул Зорг со своим автоматом. Взрывы просто на каждом шагу. мангалоров много и все хотят драки, очень понравились также сцены космических залпов по сфере зла. Бессон удержался от соблазна свести ситуацию к классическому мордобою, у него даже стычка между Зоргом и Лилу обставлена с умом. Скорее всего, Люк не гнался за излишними эффектами, но они вышли сами собой, благо и актеры выложились по максимуму. 'Пятый элемент' конечно способен кому-то не понравится. Все-таки сюжет до конца от детскости не избавлен, Зорг может показаться несерьезными, а Руби Рода с его непомерной озабоченностью не так просто вынести. Но нельзя не почувствовать посыла режиссера. Вся эта фантастико-комедийная фанаберия скрывает в себе библейскую истину 'возлюби ближнего своего, как самого себя'. Бессон пошел по нестандартному и рискованному пути, вверив спасение мира не оружию, а чувствам. Но риск ценой в 80 млн. $ оправдался. Отличная режиссура, операторская работа, мягкая брутальность Корбена, чарующая улыбка Лилу и незабвенная челка Зорга сделали свое дело. У выдающегося французского мастера получился прекрасный фильм, легкий для восприятия, чарующий для глаз и глубокий для анализа. 9 из 10
Далекое и скорей всего альтернативное будущее. Почему альтернативное? Потому что в коем то веке у человечества все хорошо, можете себе такое представить? Ни тебе мировых/планетарных воин, ни вторжения злобной расы пришельцев желающих принудить человечество к анальному рабству, ни армии разумных машин посчитавших что планета земля прекрасно обойдется без человеков. Не будущее, а просто таки утопия! Хотя нет, не все так хорошо в этом мире ведь на горизонте замаячила разумная планета, живущая за счет того что она уничтожает любые разумные формы жизни в галактике, да и глава мегакорпорации Жан-Баптист Эммануэль Зорг так же имеет планы на наш с вами мир и на людей что его населяют. Но подобные проблемы не волнуют нашего главного героя – Корбена Далласа, во всяком случае пока не волнуют. А все что волнует нашего героя это как бы доставить свое такси до техцентра не попав при этом в аварию на которые наш герой большой мастак. Его заботит то где бы найти «мисс Совершенство» с которой наш герой проживет душа в душу до конца своих дней. И как это обычно бывает, по мановению волшебной палочки все проблемы Корбена Далласа были решены. М-м-м, что? Крестная фея заглянула на огонек? Почти угадали. Дело в том, что Корбену прямо на голову, а вернее проломив крышу такси, упала прекрасная девушка, за которой охотились служители закона и которая говорит на какой-то непонятной тарабарщине. Естественно умная автоматика посчитала что горе-водитель попал в аварию и сообщила куда следует, тем самым лишив нашего героя постоянной и хорошо оплачиваемой работы. Прав был старина Джон Коннор, когда говорил что все беды проистекают от разумных машин. Но я отвлекся. Так вот работы у нашего героя нет, в машине сидит полуголая красотка, на хвосте полиция, агрессивно настроенные пришельцы, а так же вооруженные люди, работающие на мистера Зорга, а тут еще военные материализовались и говорят что только Корбен может спасти человечество. Мда, а ведь денек так хорошо начинался... Хотя старине Брюсу Уиллису не привыкать спасать мир от гибели, так что выражать всяческое недовольство актер будет лишь проформы ради. В конечном счете что может быть лучше чем победить негодяев, вызволить из беды красотку и спасти мир? Живым остаться? Ну право слова это мелочи. А если серьезно, то перед зрителем предстает просто таки гремучая смесь из разного рода жанров, что уже стало визитной карточкой кинопроизведений Люка Бессона. Тут вам и фантастический боевик – ведь дело происходит в футуристическом мегаполисе и каждые пять минут раздаются стрельба и взрывы. Как правило стреляют в Корбена Далласа, но как я уже сказал это детали. Так же в картине присутствует комедийная составляющая, да и как можно было обойтись без нее если исполнитель главной роли привык хохмить оказавшись на волосок от смерти? Нашлось тут место хоть и простенькой, но достаточно милой романтической сюжетной линией между героями Уиллиса и Йовович. И конечно же все это обернуто историей об очередном спасении мира, но что характерно в картине не присутствует ненужного пафоса и пусть в фильме появляются эпические фразы по типу – «никто кроме нас», но все подается так легко и непринужденно, что порой просто забываешь что человечеству угрожает вселенское зло и наслаждаешься приключениями Корбана Далласа, Лилу, Руди Рода и Вито Корнелиуса. А раз уж речь зашла об актерах то будет справедливо сказать о них пару слов. Так вот Брюс Уиллис верен себе, и даже несмотря на то что в данной картине его герой представлен перед зрителями как блондин я все равно не мог отделаться от мысли что передо мной Джон «Крепкий орешек» МакКлейн. Милла Йовович же в этом фильме демонстрирует все на что способна, а способна она не только на то чтобы укладывать армии живых мертвецов с двух рук. Да, Лилу способна справится с небольшой армией враждебно настроенных пришельцев, но при этом перед зрителем предстает перепуганный и достаточно ранимый персонаж, которому хочется сопереживать. Крис Такер же и вовсе исполнил в данной картине одну из своих лучших ролей. Шобутной, наглый, говорливый и самовлюбленный ведущий Руби Род, что оказавшись в критической ситуации начинает визжать как девчонка и совершать множество необдуманных, но забавных поступков способен запомнится зрителю надолго. И собственно каждый из актеров заслуживает отдельного слова, но ей богу куда проще один раз увидеть, чем десять раз прочитать. И да, возможно это не так уж важно для обзора, но Люк Бессон создал мир в котором хочется остаться жить. Ведь даже несмотря на наличие таких людей как Зорг в мире будущего преобладают по большей части светлые краски и проживающие там люди привыкли смотреть в будущее с позитивом. Возможно, во мне говорит любовь к такому мультсериалу как «Футурама», а возможно мне просто хочется верить, что писатели-фантасты ошибались, когда пророчили человечеству мрачное будущее, не знаю. Да это и не важно. Главное что в мировом кинематографе существуют миры в которые хочется вернуться и мир «Пятого Элемента» один из таких. По сути своей перед нами предстает один из лучших фантастических фильмов снятых в жанре развлекательного кино. Является ли этот фильм лучшим среди кинопроизведений Люка Бессона? Пожалуй что нет. И дело тут не в том что фильм где-то недоработан или в чем-то плох, а совсем наоборот, просто Люк Бессон снял множество прекрасных фильмов многие из которых стали живой классикой кинематографа и любимы многими. И если вы по какой-то причине все еще не видели «Пятый Элемент», то я настоятельно рекомендую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время. Заряд бодрости и хорошего настроения гарантируется. 9 из 10
Да, ребят! Фильм на все времена... На самом деле, фильм я видел только 3 или 4 раза, из них только два раза полностью, от корки до корки. Но каждый раз впечатление производил очень такое нехилое. Пятый элемент - крутой американский экшн, хоть и страной производства числится только Франция. В главной роли кто? Конечно - Брюс Уиллис. Что он там делает? Мир спасает, что же ещё? Корбен Даллас - простой таксист. Простой да не простой. Машинки-то уже не по земле ездят а по воздуху летают. Год на дворе две тысячи двести фиг знает какой. И не только по этой причине он не простой. Ну вот скажите, оно ему надо, обычному таксисту, куда-то лететь, с кем-то там драться, идти туда не знаю куда и принести то не знаю что? Чтобы мир спасти. Ан нет, не таксист он! Всмысле не всю жизнь был таксистом, он вынужден на жизнь зарабатывать извозом. Откуда простой таксист так здорово умеет стрелять, уворачиваться от пуль, а ещё водить звездолёты? Выясняется, что Даллас - офицер спецназа, все навыки оттуда. И вот с помощью технологий уже тех, две тысячи двухсотых годов, воссоздают Пятый элемент. В виде девушки. Совершенной во всех отношениях. Почти неуязвимой. Эта девушка не только умеет драться, она очень чувственная. Рыдала, увидев кинохронику Второй мировой войны. И как выяснилось, умеет любить, хоть и не знала сначала, что это такое. Пожалуй, это лучшая роль Милы Йовович. Ну и как же тут без антагониста? Жан-Батист Эммануэль Зорг - такой идеальный злодей. Коллаборационист, ставленник этой самой непонятной огненной сферы, именуемой Сферой зла. Рядом всё взрывается, а он невозмутим. Ни единый мускул не дрогнул. Но эта самоуверенность часто злодеев и подводит. Зорг бесится только тогда, когда не обнаруживает заветных камней, за которыми гонялся. Священник Корнелиус Вито а так же трансвестит, ведущий развлекательного шоу 'От семи до девяти' Руби Род - без этих персонажей картина была бы не полной. Как раз не хватало мудрого старца и весельчака, который разряжал обстановку искромётными шутками и нелепыми, но угарными трюками. Помимо умопомрачительных спецэффектов, звездолётов, видов Нью-Йорка будущего, космопортов, перелётов через гиперпространство, стрелялок-убивалок, в том числе и с инопланетными монстрами, в картине присутствует глубокая идея, которая вместе с тем очень проста. Любовь - и есть единственное оружие против зла, вот над этим всем нам надо бы задуматься. В общем, в фильме есть буквально всё, что делает кинематограф кинематографом, а любой фильм интересным и запоминающимся. Огромное спасибо гениальному Люку Бессону. 10 из 10
Все же насколько сильно разнятся впечатления от увиденного с течением десятилетий. В те далёкие времена, когда малым ещё увидел на увесистом телеке, на кассете, пожалуй, лучшее творение Люка Бессона ( на тот момент понятия не имевшего кто это такой) и сейчас, пересматривая в очередной раз, понимаешь, что 'Пятый элемент'с годами только лучше. С возрастом обращаешь больше внимания на всё новые и новые детали. Если в детстве запомнились только перестрелки, ария Плавы Лагуны и 'этот придурковатый ведущий', то сейчас фильм открывается пред тобой с других ракурсов, замечаешь то, чего не увидел тогда десятилетний хлопец. Если сильно постараться, то можно воспроизвести те события, что окружали Вас при первом просмотре, в те далёкие двухтысячные годы и прослезиться. Не знаю как вы, но я напрягусь в иной раз, сейчас более подробней о фильме. Несомненно, работа Люка Бессона остаётся одной из лучших в его карьере и, на мой взгляд, одной из лучших работ, снятых за последнее десятилетие. На момент выхода это был самый высокобюджетный фильм в истории, снятый за пределами Голливуда, а также фильм с самыми дорогими спецэффектами. Сейчас, с учётом обилия всевозможных искусственных, компьютерных трюков гораздо больше впечатлений получаешь от ручной работы декораторов, гримёров, визажистов, непонятно как вообще воплотивших в жизнь массу образов инопланетян и просто образы людей 2214 года. На удивление, квинтэссенция их работы, вкупе с работой остальной съёмочной группы, в конечном итоге явила собой завораживающую картину. Актёрский состав заслуживает, естественно, отдельного внимания: молодой Брюс Уиллис, познававший свой пик карьеры после успешных 'Крепких орешков', 'Криминального чтива' и '12 обезъян', выдал не менее талантливо сыгранную, привычную Брюсу роль военного, мастера на всё оружие. Двадцатидвухлетняя киевлянка Милла Йовович, получившая впервые весомую роль в многообещающем фильме с достоинством раскрыла всему миру свой талант и показала, насколько лихо можно раскидывать по углам инопланетян, при этом говоря на выдуманном Люком Бессоном языке, как на своём родном. Трудно играть роль 'самого совершенства', буквально сейчас толком увидел все движения, взгляды, фразы, мимику, словом всё то, что подчёркивает уникальность Миллы как актёра. Разумеется, выше всяких похвал мастеров своего дела Иэна Холма и Гери Олдмана, чья игра в этом фильме плывёт как нож по маслу. Особенностью, или изюминкой фильма, считаю те самые переходы между сценами, буквально не дающими расслабиться в течении всех двух часов. Работа монтажной группы и операторов выше всяких похвал. Глубокий сценарий фильма, написанный Люком Бессоном ещё в средней школе заслуживает главной похвалы, о сути которого можно задумываться бесконечно, ведь речь идёт о четырёх первичных материях, равноправных сущностей, система которых лежит в основе бытия нашего с вами Мира. Быть ли каждому из нас пятым элементом в решении глобальных задач зависит только от нас, и нашей глубины восприятия окружающего мира. Приятного просмотра для всех, кто не видел ещё этого шедевра больше впечатлений для тех, кто пересматривает в надцатый раз. =) 10 из 10
Пожалуй единственный в своем роде фантастический боевик, где главный герой (Брюс Уиллис) и главный злодей (Гэри Олдман) не только ни разу не встречаются, но за весь фильм так и не узнают о существовании друг друга. Факт очень примечательный, ведь как правило, все основные коллизии строятся именно на противостоянии протагониста и антагониста. Ума не приложу, как Люку Бессону удалось обойтись без этого необходимого атрибута. Но ведь удалось же! Сюжет конечно примитивен, но откровенно говоря, этим он и хорош. Слишком много примеров, когда перемудреный сценарий тянул фильм на дно как балласт (Матрица 2 и 3, Терминатор 4). 'Пятый элемент' это полет фантазии. В то время как другие фантастические фильмы о возможном конце света делают серьезную, мрачную мину, 'Элемент' обрушивается каскадами приключений, один невероятнее другого, просто развлекается сам и развлекает зрителя. И все это с большой долей иронии к происходящему. Как будто обращается к детям внутри каждого из нас и предлагает просто поиграть вместе в веселую игру. Это был первый шаг Бессона в сторону примитивизма, и шаг очень успешный. К сожалению, он же и убедил его в правильности направления. Куда это его привело? Нет смысла перечислять его последние опусы, они схожи в одном - преобладание формы над содержанием. Многие даже назвали бы это деградацией... Мда, какая все таки пропасть лежит между Бессоном образца 80-х, 90-х и сегодняшним. Ну ладно, что-то я замечтался, тем более что 'Пятый элемент' был снят до... и впечатывается в память невероятным сплавом фантастики, юмора, уникальности и безумия. А музыка Эрика Серра какова? Какой унылой была бы сцена драки с монголорами, если бы в это же время Дива Плавалагуна не исполняла бы свою нереальную по красоте арию. Таких фильмов до этого не было, не было и после. Ну не снимала больше Франция настолько масштабного фантастического кино. Что? 'Астерикс'? Да бросьте. Забавно, но главную роль мог сыграть Жан Рено, но продюсеры настояли на Брюсе Уиллисе, отчасти это помогло отбить бюджет, хотя американская публика, по большому счету, фильм не приняла. Им подавай чего попроще и попафосней и чтоб главный герой был бы непременно американцем, и чтоб мир спасал с суровой физиономией на лице. Таким вышел год спустя 'Армагеддон' с тем же белобрысым Уиллисом (краска для волос, наверное, оказалась очень стойкой) и имел бешеный коммерческий успех, прямо противоположный его художественным достоинствам. И все же, время расставило все по своим местам. 'Пятый элемент', к примеру, утвердился в статусе киноклассики. А может Бессон очнется от своей спячки и выдаст миру что-нибудь, столь же мощное? Как думаете? 9 из 10
Хоть и не по возрасту мне заводить скрипучую пластинку с мелодией 'Раньше и деревья были выше, и трава зеленее...', а хочется. Выражать свою любовь к настолько близкому произведению крайне сложно. Мне было чуть больше четырёх лет. Фильм был новым, у меня только-только появился видеомагнитофон. Насколько часто я смотрела 'Пятый элемент', и не вспомнишь. Вскоре он был заучен буквально наизусть, в одном из тех переводов, которые пародируешь, зажав нос. Под знаком четырёх элементов и того самого таинственного, пятого, прошло всё детство. Времена меняются, и странно сейчас встретить человека, который хотя бы раз не видел данной ленты. Но они есть. Те, кто видит фильм впервые по СТС, когда его вновь ставят в сетку. К сожалению, это мои ровесники. К сожалению, им не нравится. Но, как это ни печально признавать, их понять можно. В 97-ом, как мы видим, представление о будущем было совершенно другим. Школьник-Бессон увидел его ярким, блестящим, ещё более подверженным популярной культуре, рекламе, льющейся с телеэкранов ереси, идолам и неискоренимой любви к деньгам. Странный футуристический мир, что предстаёт нам на экране, оригинальный и неповторимый. Ведь все когда-то мечтали сесть за руль летающей машины, прокатиться на едущем по вертикали поезде, заиметь автоматически заправляющуюся кровать, в конце концов побывать в настоящем Раю. Сейчас, возможно, некоторые виды космоса, дизайн механизмов и интерьеров выглядят несколько наивно, да и много лет назад они не были лишены гротеска, однако всё выдержано в такой цельной гамме, что глаз не режет абсолютно. А костюмы, которые и нынче-то не каждый смельчак наденет, характеризуются очень подходящим в данном случае словом - стильные! Что касается сюжета, то он прост на первый взгляд, и всё чаще летят камни в сторону него, ссылаясь на зашкаливающий градус бреда и поверхностность истории. Ну, если смотреть с пакетиком чипсов и пивом, то возможно. Ткань повествования в 'Пятом элементе' является одним из самых ярких представителей грамотно закомпанованного, логически последовательного и наделённого занятными деталями сюжета. Параллельно следуют несколько линий, каждая из которых неразрывно связана с другими, действие происходит сразу на религиозном, политическом и экономическом фронтах, раскрывает судьбы сразу нескольких персонажей. А уж персонажи здесь удались настолько, что впору писать о них диссертацию. Это в принципе единственный фильм на моей памяти, в котором абсолютно все актёры подобраны безупречно, от главных до эпизодических персонажей. Характерные, не плоские, вызывающие симпатию. Это и Корбен Даллас - далеко не идеальный шаблонный супергерой, острящий тонко, а иногда - и почти незаметно, с иронией относящийся ко всем вышестоящим инстанциям, и в принципе не самый социально благонадёжный; это похожая на дикого зверька Лилу, на деле оказывающаяся человечней иных людей, заклеймённая местью и любовью к жизни, открывающейся ей постепенно во всех своих проявлениях; это обаятельнейший Зорг, отчаянно хватающийся за успех, такой привлекательный в своей циничности; наконец, это почти карикатурный радиоведущий Руби Родд, каждое появление которого на экране - уже праздник. микс из характеров и судеб в принципе гениален, так как все герои прописаны просто отменно. Плевки летят со стороны тех, кто утверждает, что фильм - банальщина, и все видели такое уже миллион раз. Да, спасали мир уже бессчётное количество раз, и от себя самого, и от внешних угроз. Что нам какая-то там тёмная планета? Что нам брутальные супергерои с боевыми подругами? Возражаю! Стоит принять во внимание, что фильм не первой новизны, а в былое время (когда и деревья были выше...) ещё можно было найти нечто оригинальное в буквальном смысле, когда ещё не все сюжеты были использованы и не все ситуации обыграны. Не было нужды изобретать что-либо больно замудрёное, дабы прослыть мыслящим свежо. Бессон расписал всё яркими красками, не заглушая их чистого цвета. 'Пятый элемент' демонстрирует абстрактное, чистое зло, не поддающееся описанию, в котором не начали ещё искать какую-то мораль. Показывает живых героев, не нуждающихся в осуждении или анализе. Доставляет эстетическое и информационное удовольствие. 10 из 10, и никак иначе.
'Мне плохо. Хотя нет, мне хреново' - подумал я и проснулся. Голова трещит по швам, полная апатия, ощущение внутренней пустоты и непередаваемое чувство разрухи в душе. Это я. И такое мое состояние где-то с января. Жизнь стала похожа на быт заключённого в дурку. И главное никакого просвета. И одна из немногих вещей которая мне помогает держаться в строю - это кино. Когда мне становится невыносимо больно и противно я пересматриваю свои любимые фильмы. И знаете, помогает. Сегодня я хотел бы написать о 'Пятом элементе' - легендарнейшем фильме Люка Бессона. Именно с этой картины я начал увлекаться кино. Именно с этой картины Брюс Уиллис и Милла Йовович являются для меня одними из эталонов актёрского мастерства. Я смотрел этот фильм раз десять минимум, из них два раза совершенно осознано. Сегодняшний просмотр тронул меня до глубины души. И вот я не пошёл на гулянку, заварил себе чаю, включил божественную музыку и начинаю писать. За что же можно любить этот фильм задумался я. Абсолютно за всё. Я не вижу и не хочу видеть недостатки в этой поразительной картине. Настолько она трогательная и потрясающая, что как дурак смотришь финальные титры с милой и наивной улыбкой. Фильм задевает всё человеческое что есть в людях и только за это его уже можно обожать. Потрясающий и легкодоступный сценарий, великолепные актёры, потрясающая работа художников и конечно умопомрачительное звуковое сопровождение. Но обо всё по порядку. Потрясающий и легкодоступный сценарий Простая как два пальца история, изящно до безобразия высмеивающая голливудские мегафильмы, наполнена здоровым юмором, гениальной любовной линией и заправским действом. Что ещё можно пожелать? Да ничего, фильм для меня идеален и лучше него я в этой весовой категории не встречал и вряд ли увижу. Настолько всё отлично, что и после десятого просмотра у меня возникает желание пересмотреть его снова. Одна из тех картин не только переворачивающих отношение к кино, но и наполняющих душу чем-то тёплым, приятным и таким недолговечным, как наркотик. История о любви кажется такой сказочной и от того ещё более реальной и притягательной. Какой-то странный случай свёл их вместе и осталось лишь им произнести 'big bada-bum', словно это заклятие, и их любовь уже ничто не остановит. Сквозь разные языки и мировоззрения пробивается 'please help' и одна эта фраза повлекла за собой такие грандиозные события, что дух захватывает. Такая удивительная и в то же время простая история мало кого оставит равнодушным. Невольно вместе с героями сам переживаешь события и к концу фильма просто захлёбываешься от впечатлений. Конечно, в фильме много разных направлений: милосердие, спасение мира, долг и прочее. Но именно любовная линия самая сильная. Заставляющая думать, чувствовать, переживать, она для меня является чем-то необыкновенным. Это не передать словами. Я уже пол дня хожу под впечатлением. Меня накрыла волна ностальгии и просто чувства душевного разрыва, словно из меня сначала всё вынули, перемешали, а потом снова запихнули обратно. Идея овеществления или скорее одушевления Пятого Элемента, да ещё и в теле 'совершенства' - это замечательно. И всё вроде бы идёт отлично, но в конце, когда Лилу доходит до буквы 'w' и конкретно до слова 'war', мне становится нестерпимо горько и грустно. И правильно 'совершенство' спрашивает: 'Зачем вас спасать если вы сами себя убиваете?' И правда зачем? И здесь я полностью согласен с Корбеном Далласом. Как это не было бы банально и избито, но любовь спасёт мир. По крайней мере в это хочется верить. Потрясающая работа художников и конечно умопомрачительное звуковое сопровождение Как любит говорить Юрий Грымов, мнение которого я очень уважаю: 'Это качественное кино!' Качество здесь во всём, в каждом кадре, в каждой секунде. Видна колоссальная работа художников. Придумать такой реальный и красивый мир будущего это тяжкая работа. Но результат бесценен. Один из красивейших фильмов что я видел. Сделано всё с любовью и неимоверным качеством. Хоть это и далёкий 1997, но красотой картинки он утрёт нос большинству современных фильмов. Люди, пришельцы, корабли, здания - всё настолько реально и красиво, что тяжело поверить что это лишь фантазия художников. Не видел красивее Земли будущего. Музыкальное сопровождение тоже взрыв, только послабее. Сравнимо только с темой 'Криминального чтива'. А музыка в опере и божественно красивый вокал, поражают в самое сердце. В сценах погонь играет бодрящая музыка, в сценах поспокойнее играет красивый инструментал. В целом же всё бодро, мило и чертовски интересно. Великолепные актёры Ну и самое, наверно, сладкое - актёры. Писать про то что Брюс Уиллис и Милла Йовович стали для меня какими-то близкими и я навсегда полюбил их, наверное не стоит. Писать про настоящего злодея Гари Олдмана, который сам выполняет всю работу, тоже не стоит. Думаю про Криса Такера, сумевшего сделать из рядового боевичка, наисмешной балаган, писать тоже не нужно. Нужно смотреть, чувствовать и радоваться. Ну вот и всё о чём я хотел бы написать. Чисто субъективная точка зрения не претендующая ни на что. Я не критик, я просто люблю кино, заставляющее меня думать и чувствовать. Поэтому я и пишу о том что я думаю и что я чувствую. Где-то часа два или три я уже печатаю. За это время я пару раз прервался и поиграл на гитаре, выпил цистерну чая и прослушал много хорошей музыки. А ещё я написал неплохой отзыв, который я надеюсь, кому-нибудь поможет...
Впервые я посмотрел 'Пятый Элемент' когда мне было лет одиннадцать. И с тех пор периодически пересматриваю его под настроение. Этот фильм - редкостный сплав комедии и боевика, причём одно нельзя отделить здесь от другого. Есть моменты, которые заставляют улыбнуться, например, эпизоды с участием полиции, которых водит за нос главный герой. Но присутствуют и те, которые просто приковывают зрителя к себе, скажем, пение Лавалагуны. На мой взгляд, очень сильная сцена. В 'Пятом Элементе' много интересных находок и неожиданных поворотов сюжета. Люк Бессон создал мир будущего, с гигантскими многоуровневыми городами, летающими машинами, будоражещей воображение техникой, различными людьми и разнообразными инопланетянами - от мудрых Мондачиван до воинственных Мангалоров. Тут нет уж очень глубоких фиолософских рассуждений, ну, кроме мыслей, что любовь - великая сила и противодействие злу зачастую может породить новое зло. Но и эти мысли Люк Бессон очень хорошо отобразил в эпизодах с участием Лилу и с попытками военных уничтожить огненный шар с помощью обычного человеческого оружия. Актёры сыграли великолепно. Брюс Уиллис в роли Корбена Далласа смотрится лучше всех. И хотя он уже тогда был известен благодаря 'Крепким орешкам', его персонаж не кажется заезженным. Такой бойкий, изобретательный и никогда не отчаивающийся. Мила Йовович отлично справилась с ролью Лилу, того самого Пятого Элемента, который должен спасти мир. Может быть, конечно, она и не само совершенство, но образ всё равно получился тот, который надо. Гари Олдман, как всегда, был на высоте. Другого Зорга просто не могу себе представить. Циничный помощник Зла, всё же не лишённый неких принципов, которые соблюдает. Ведь когда священник Вито Корнелиус помог ему, он отпустил своего спасителя на все четыре стороны. Меня очень порадовало, что Корбен Даллас и Зорг так и не встретились. Конечно, на их противостояние было бы интересно поглядеть, но, думаю, тогда фильм бы был менее оригинальным. Ну, спецэффекты тут были на высоте, благодаря ним появилась та незабываемая атмосфера фильма, которая порой захватывает меня, когда я снова сажусь за 'Пятый Элемент'. 10 из 10
Когда я впервые посмотрел 'Пятый элемент', мне было лет. .. ну, короче, немного. И тогда я понял, вот оно кино. Не просто фильм, а целый фейерверк из драйва, юмора, безумия и инопланетной красоты. Это как если бы кто-то взял мои любимые жанры, боевик, фантастик, комедию, приключения, и сварил из них коктейль, который не отпускает до финальных титров. Скажу честно, я обожаю пересматривать 'Пятый элемент', как только появляется настроение оторваться от реальности и занырнуть в космос. Хоть фильм и снят в 1997 году. И знаете, даже сейчас он смотрится на ура. Не потому что графика крутая, а потому что все сделано с душой. Французский стиль режиссера Люка Бессона чувствуется во всем. Он ведь не просто придумал космический мир, он его нарисовал, оживил и зажег. Эти летающие машины в мегаполисе, одежда от Жана-Поля Готье, архитектура, музыка, все так необычно, что мозг начинает радоваться, как ребенок в магазине игрушек. Ты смотришь и не веришь, что это снято без кучи компьютерной графики. Тут реально декорации, костюмы, реквизиты. Если честно, такого состава персонажей я не видела ни до, ни после. Корбен Даллас. Люблю его. Он такой, я просто хотел поесть, а тут опять спасает планету. Лилу. Это не просто девушка с другого мира. Это олицетворение чистоты, силы и странного языка. Руби Роуд. Господи. Боже. Мой. Это Крис Такер в таком образе, что я до сих пор не знаю, то ли мне смеяться до слез, то ли аплодировать стоя. Зорг. Гэри Олдман, бег перевоплощения. Серьезно, он сыграл злодея с таким вкусом, таким пафосом и такой гротескной злобой, что хочется его бояться и цитировать одновременною. Ты такой смотришь, о, веселое космическое кино. А потом бам, и уже сцена, где Лилу находит слово война и плачет, потому что не понимает, зачем человечество все это делает. Бессон хитрый. Он дает тебе зрелище, а в середине, щепотку смысла. Про добро, про любовь, про выбор. Фильм хочется пересматривать снова и снова, он ен старее, он не пытается быть слишком серьезным, но при этом умный. Это кино, которое я советую всем.
Несмотря на то что Бессон, воплощая на экране свои давние детские фантазии представляет, в первую очередь, фантастику, «Пятый элемент» обладает всеми теми задатками, которые есть у наикрепчайшей драмы. В то время, когда творцы периода конца 90-х создавали в преддверии нового, «апокалиптического» тысячелетия работы полные безысходности и нуара, французский режиссёр находит спасение в пресловутой любви. И национальность автора тут играет не последнюю роль - Люк прорабатывает сюжетную линию с основательностью, замыслом и чувством прекрасного. Но есть одно «но». В контексте самой фантастики, что предлагает Люк, этому драматизму тесно, а комичные выходки персонажа Криса Такера (практически единственное, что связывает картину с комедией) смотрятся очень и очень вульгарно. Вообще, собрав такой актёрский состав (совсем не европейский, стоит заметить), заведомо можно было не ждать «глубины» и излишней проникновенности. Девяносто миллионов долларов на что-то да намекают. Но на саму игру это ни чуть не повлияло - Йовович в образе сверхчеловека Лилу невероятно прекрасна, а Уиллис с Олдманом занимают привычные амплуа, в которых каждый мастер (если сильно не напрягаться, то можно вспомнить, что Гари уже работал с режиссером в «Леоне» и так же исполнял роль антогониста). Но конкретные огрехи в фильме можно списать на не освоенность режиссера в жанре. Всё-таки у Бессона куда лучше получаются суровые киллеры и таксисты, чем инопланетные существа и псевдоисторизм. Семи нолей на вкладке «бюджет» это не стоит, но, всё же, это материал определенно стоящий внимания. 7 из 10
Люк Бессон всегда умел снимать хорошее кино. вне зависимости от того, какой жанр он брал в оборот, у него получалось невероятное зрелище, заслуживающее исключительных оваций. В 1997 году он отправился покорять космос вместе с 'Пятым элементом', одним из самых амбициозных французских фильмов 90-х. И пускай в Америке старания Бессона прошли слабо, остальной мир увидел прелесть в представленной истории и возвел ее в ранг культа. Действие разворачивается в будущем. Космические полеты перестали быть чем-то невероятным, но профессия таксиста все равно не вышла из моды. Главный герой, Корбен Даллас в исполнении Брюса Уиллиса, с переменным успехом объезжает родной район в поисках клиентов, однако он никак не ожидал, что прямо во время смены на него с неба упадет девица, а президент даст указ отправиться на другую планету, чтобы предотвратить Конец света. Бессон подошел к съемкам 'Пятого элемента' с удивительной иронией и весельем, благодаря чему его кино превратилось в своеобразный жанровый образец. Никто не поспорит с его культурным влиянием. Многие сцены из фильма стали крылатыми. Особенно запомнился безумный радиоведущий Руби Род в исполнении криса Такера. никого подобного в мировом кинематографе еще не было. и вряд ли будет! Итог: смотрите и получайте удовольствие от просмотра одного из лучших фантастических приключений за всю историю. Люк Бессон сумел превзойти себя и радует, что он не забыл выбранный путь, в будущем обратившись к теме космоса. Приятного просмотра! 10 из 10
Сколько раз я смотрел этот фильм наверно уже не сосчитать. Многие телеканалы его заездили в своей вечерней сетке, и иногда от нечего делать я пересматриваю Пятый элемент. Люблю такие фильмы, после миллионного просмотра которых, все равно находишь какие то новые, еле уловимые детали. Как ни странно, но в Пятом элементе этого нет. То ли я его уже наизусть знаю, то ли Люк Бессон схалтурил на этом. Но в любом случае фильм от этого хуже не стал. По самому фильму вроде и есть что сказать, но почитав другие рецензии я понял что абсолютно все уже сказано до меня. Так что нагружать не хочу. Если и остались такие люди кто не смотрел Пятый элемент (в чем я сомневаюсь), то смотреть обязательно. 8 из 10
Потрясающий фильм. Фильм детства. Его можно смотреть бесконечное количество раз. Революционный на тот момент фильм в плане спецэффектов и сейчас смотрится очень качественно. В комедии нет ни одной тупой шутки. Юмором пропитаны все диалоги. А сколько цитат, которые уже стали крылатыми фразами! Нет ни одного затянутого момента. В своем фильме Люк Бессон объединил комедию, боевик, драму. Каждый человек найдет в нем то, что ему по душе. Брюс Уиллис неподражаем. Считаю, что это его коронная роль. Он настолько вжился в свою роль, что начинаешь его воспринимать таким и в жизни. Немного небритый, такой бесстрашный, но с юмором. А эта его легкая наглая улыбка…эх, таких как Брюс больше нет. Мила Йовович получила свой «билет в жизнь» в этом фильме. Хоть до этого она уже снималась, а в новой версии «Голубой лагуны» даже играла главную роль, «Пятый элемент» стал точкой отсчета для ее карьеры. Это уже потом посыпались на нее роли героинь и крутых чикс. А открыла она такой образ для себя в этом фильме. Не могу обойти стороной Криса Такера. Его роль хоть и не является ведущей, но он так ярко ее исполнил!! P.S. Нужно наказать тех, кто еще не посмотрел этот фильм, потому что это преступление!) 10 из 10
Я просмотрела уже не один фильм Люка Бессона, так что при просмотре я ни разу не сомневалась. Поскольку единственный тому аргумент: 'Этот фильм снял Бессон. Он обречен на успех'. И это действительно правда! Поскольку, если сравнивать 'Пятый Элемент' с другими фильмами, то сложно найти похожий. Этот фильм по истине гениальный. 'Пятый Элемент' - один из самых лучших фильмов, снятых Бессоном. Главный герой фильма Корбен Даллас,работает таксистом и, уже потеряв надежду на лучшее, перестает думать о хорошем. В основном, его мысли скептичны, в принципе, как и он сам. Но все это до того момента, пока не встретил Лилу. Она перевернула его жизнь, заставив снова поверить в жизнь, поняв, что она продолжается. Отметить хочу работу именно Миллы Йовович. Ведь тогда она была еще не столь популярной, как сейчас. Но, я больше чем уверена, что ее фраза: 'Мультипаспорт' запала в душу. Кроме того, я была без ума от ее огненно-рыжих волос! Она была более чем великолепна! Брюс Уиллис - тот человек, который не единожды спасал нашу планету и, в этом фильме не только нашу. Ни разу не усомнилась в том, что он отличный актер. В итоге, хочу сказать, 'Пятый Элемент' не был бы так успешен, если бы не прекрасный режиссер Люк Бессон. А так же Милла Йовович и Брюс Уиллис. Вместе им удалось создать неповторимый фильм, который еще не один раз захочется пересмотреть! 10 из 10
Спасти девушку. Одолеть зло. Спасти мир. Ни для кого не секрет, что сценарий 'Пятого элемента' наш любимый и всеми обожаемый Люк Бессон написал еще в школьном возрасте. Для меня он всегда отличался своим умом и утонченностью, поэтому для меня это было не столь странно, как для некоторых. Сюжет 'Элемента' сейчас штампуется, чуть ли не в каждом фильме. Далекое-предалекое будущее, один герой, один злодей; ну и так далее. Казалось бы оригинальности не найти, но для Бессона не проблема сделать из штампа качественный продукт, который мы с вами будем поглощать. Он придумал добротный фильм с негативными нотками, который сейчас нет, не культовый, а просто все еще популярный. Бессону повезло с актерским составом. Профессиональный, запоминающийся и просто приятный на глаз. Что говорить об Уиллисе, который хоть и застрял в одном образе спасителя всея Земли, все равно хорош. Но фильм дал большой старт карьере Миллы Йовович. Милая Милла, очаровательная героиня Лилу, которая вертится у меня в голове, и по сей день. Жаль только, говорит она мало. Вездесущий злодей Гэри Олдман нравится мне больше всех. Положительные персонажи из него неказистые. А фильм он скрашивает атмосферой зла. Талантливый актер. Для меня режиссерской находкой стали эти самые элементы. Отбросим первые четыре, так как они ничего особенного из себя, не представляют. Возьмем пятый, самый главный. Бессон так оригинально и с душой подошел к нему, что иногда при просмотре слезы наворачиваются. Этот элемент не только на экране спас весь мир от гибели, он делает это и в реальности. В сухом остатке: Один из лучших фильмов Бессона. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.