Ты никогда не будешь богаче: отзывы и рeцензии

Ия Савинна
Ия Савинна27 октября 2014 в 19:00
Since I Kissed My Baby Goodbye

К 1941 году стало ясно, что для того, чтобы фильмы Фреда Астера могли продолжать приносить большие кассовые сборы, как в середине 30-х, нужно что-то большее, чем только поющий и танцующий Фред Астер, как бы кощунственно это не звучало. Залогом успеха фильмов актёра в 30-х годах стало его танцевальное партнёрство с Джинджер Роджерс, а попытки поставить Фреда в пару с другими, как правило, не имели успеха. Мюзикл 'Танцующая леди' (1933), где он танцевал с Джоан Кроуфорд, имел успех, поскольку тогда это был только его кинодебют. 'Девичьи страдания' (1937) с треском провалились, поскольку публика не приняла юную Джоан Фонтейн, которая немного могла танцевать, но до уровня Роджерс, конечно, не дотягивала. Как известно, фильм затормозил её карьеру, сдвинувшуюся с мёртвой точки после выхода на экраны 'Ребекки' (1940). Следующие (после 'Страданий...') два фильма были сняты уже с Джинджер Роджерс, но от кассовой катастрофы это их не спасло. 'Бродвейская мелодия 40-х' (1940) имела некоторый успех в прокате, но он была далёк до тех высот, которых достигали фильмы Астера в середине 30-х, несмотря на то, что в пару Фреду тут поставили уже Элианор Пауэлл. 'Второй хор' того же 1940-го года также оказался не слишком удачным в плане кассовых сборов, хотя Полетт Годдар в этом фильме очень хорошо станцевала с Астером, да и сам он был на высоте. Беда была в том, что карьера танцора к тому моменту явно начала катиться вниз и стало ясно - нужно принять меры. Поэтому приглашение в мюзикл 'Ты никогда не будешь богаче' (1941), где он должен был танцевать с активно раскручиваемой в начале 40-х на студии Columbia Pictures Ритой Хэйворт, оказалось весь кстати. Сюжет филь следующий: Бродвейский продюсер Майкл Кортлэнд весьма неравнодушен к новым хористкам своего бродвейского шоу. Желая приударить за новой танцовщицей по имени Шейла Уинтроп, он покупает ей браслет, а жене на серебрянную свадьбу - чесалку для спины. Но подарки перепутываются и жена получает браслет, а также узнаёт, кому он предназначался, поскольку на браслете была выгравирована соответствующая надпись. Тогда Майкл просить хореографа шоу Роберта Кёртиса подыграть ему - мол, браслет для Шейлы он купил потому, что Роберт хочет подарить его танцовщице. Роберт приглашает Шейлу в ресторан, куда 'совершенно случайно' приходит Майкл с женой. Но уловка не слишком-то срабатывает. Тем не менее, на следующий день газеты объявляют о помолвке Роберта и Шейлы, что, конечно же, неправда. Роберт не знает, что делать, поэтому присланная повестка о призыве в армию ему видится спасением. Но на этом его неприятности только начинаются... Итак, к 1941 году Вторая Мировая война уже стала для США печальной реальностью, поэтому военный юмор, присутствующий в фильме, вполне соответствует времени. Но, в целом, от предыдущих 13 фильмов Астера данная картина мало чем отличается. Вследствии этого возникает вопрос: чем же смог привлечь зрителя 14-й фильм актёра, за исключением соответствия событиям конкретного времени. Ответ прост: Фред Астер и Рита Хэйворт. Фред Астер, конечно, явил публике то, что она, в принципе, от него и ждала, но приняла с удовольствием. Но этому способствовала Рита Хэйворт, которая показала зрителям себя здесь в новом качестве. Помимо шарма и сексуальности, которые она до этого с лихвой продемонстрировала в фильмах 1941 года 'Клубничная блондинка' и 'Кровь и песок', здесь Рита показывает, что способна танцевать так же хорошо, как Джинджер Роджерс. Недаром, Астер именно Риту Хэйворт называл своей любимой напарницей по танцам, считая её более дисциплинированной и работоспособной, нежели свою более постоянную коллегу Джинджер Роджерс, которую считал 'лентяйкой'. Музыкальные номера в фильме поставлены изобретательно, особенно я бы видела финальный 'свадебный' танец на танке или свадебном торте - точно не поймёшь. Но сказать, что фильм держится только на них нельзя, поскольку всё остальное в мюзикле придерживается определённого уровня постановки. Фильм имел огромный кассовый успех, сделав звездой Риту Хэйворт и восстановив карьеру Фреда Астера. Сам по себе, фильм получился вполне удавшимся - любителям жанра и почитателям творчества актёров, играющих в фильме - стоит смотреть! 8 из 10