"Презрение" (оригинальное название "Le mépris") – фильм 1963 года, снятый Жаном-Люком Годаром. Эта картина считается одной из знаковых в истории французского cinema и представляет собой глубокий анализ отношений, искусства и человеческих эмоций. Сюжет фильма разворачивается вокруг сценариста по имени Пол, которого играет Мишель Пикколи. Он работает над адаптацией однной из известных работ грека Гомера для американского продюсера, которого играет Джек Паланс. Пол начинает испытывать трудности в своих отношениях с женой Эдит, в исполнении Бриджит Бордо. Основная линия фильма сосредоточена на том, как работа и творчество начинают влиять на их брак, а также на том, как Пол становится все более погруженным в профессиональные конфликты и недопонимания. Эдит, чувствуя, что её ценят только как "мужа известного сценариста", начинает испытывать презрение к Полу. Это презрение становится основным мотивом, прорывающимся сквозь их отношения, и в конечном итоге приводит к разрыву. Фильм мастерски сочетает личные драмы с размышлениями о природе искусства, субъективности и манипуляциях в киноиндустрии, что делает его не только психологическим триллером, но и метакритикой современного искусства. Годар использует уникальный визуальный стиль и многоуровневую нарративную структуру, что добавляет фильму глубину и многозначность. "Презрение" также славится своими запоминающимися сценами, включая яркие диалоги и символику, которые помогают раскрыть темы любви, предательства и страсти. В целом, "Презрение" – это не только история о разрушающихся отношениях, но и философская работа, исследующая искушения и вызовы, с которыми сталкиваются творческие личности и их близкие.