У лукоморья монохромный дуб в виде придорожной закусочной, на дубе том симпатичные аутсайдеры с мелкоуголовными наклонностями говорят за жизнь; там ретро дух, там Квентин Джармуш и Джим Тарантино пикируются незамысловатым трепом и выпендрежной эстетикой; а истории смешиваются кентаврами в Бородино. Печальный грабитель-недотепа идет на дело, вооружившись каратэ в кармане куртки, дело оборачивается знакомством с приятной официанткой не без странностей, знакомство приводит к душераздирающему финальному новаторству с миграцией в никуда. Интеллигентные мужчины, по-бусловски полагающие такую жизнь достаточным основанием для совершения противоправных действий, киднеппят девушку-суицидницу, возвращая ей вкус к жизни птичкой и фигурным катанием. Пожилые музыканты встречаются за справлением естественной нужды, вспоминают былое и хитрят, отсвечивая никотином, кофеином и играми стариков. Бывалые гангстеры самых честных правил похищают товарища, что не в шутку занемог; заслуженные ветераны отжигают адским огнем, Жан Рошфор истошно кричит, табор уходит в небо. Асфальт современности прорастает трогательным сорняком девяностых, и это та еще игра с болваном - прибаутки по мотивам Боба Марли и бургеров, плюшевые слоны, полосатые колготки, Пачино на стене. Богатым детям - большие игрушки, крестьянам - землю, рабочим - заводы, уходящей фактуре - аутентичное исполнение. Подумывая о поваре, дивный французский комедиограф Беншетри расцвечивает бродячие сюжеты из жизни маленьких людей обязательным абсурдом и пижонскими цитатами. Плутовской оммаж пестрит вычурным сюром, среднезатейливыми киноманскими играми и тенью отца Гамлета; старая-добрая атмосфера старого-доброго нуара разбавляется комическими номерами; белое безмолвие статичных планов скрепляет разнородные новеллы степлером; а выхолощенная пустота кадра то и дело постреливает относительно эксцентричной болтовней. И это ироничное заигрывание с эпохой царя Гороха выглядит не развязным харрасментом, но обаятельным флиртом - вот стилизация под великих немых, вот бодрая фотосклейка, вот оптическая реприза. Наш паровоз летит вперед непосредственной безделицей вплоть до четвертой новеллы из жизни сентиментальных гангстеров на пенсии; тут галльский модник оставляет свой бравый формализм, дополняя комедию безмерно выразительными глазами Роже Дюма. Здесь Беншетри выступает пушкинской Татьяной и пишет на деревню, американским независимым и досельным временам. Пишет пронзительно, оплакивая минувший век; выступая не фелибром гамбургеров, но написателем некрологов; sic transit gloria mundi, все дела. Все дела эти выходят поминальным актом, в котором лишнее отметается и остается суть: Рошфор рассказывает, как здорово писать на природе; фонтаны засохли, розы увяли; дурацкие забегаловки разбили прежнее хрустальными осколками; no country for old men, слишком много любви. Капли на лице, это просто дождь; добротный терракотовый гроб, покрытый блестящим лаком; за кадром бренькают грустное Саймон с Гарфанкелем; впрочем, это другое кино и другие похороны. Так нехитрая история стариков-разбойников разворачивается эпитафией; так Колумб полагал Южную Америку Восточной Азией, а Алдер Райт синтезировал лекарство от кашля. В глазах лошади мы большего размера, чем есть на самом деле, это и стало решающим фактором в процессе ее одомашнивания. Тем не менее, кино это не без недостатков, и очевидная смекалка автора рождает некоторое количество горя; в итоге 'Гангстеры' аляповаты a capillo usque ad ungues. Главы неравноценны, тональность кривится синусоидой; несколько мифические герои здорово напоминают лис-оборотней, тем самым двигая фильм в сторону Ляо-Чжай. Эксплуатируемый ломаный нарратив уже много лет как заюзан до состояния полной невменяемости; реализации серьезно не хватает хлорофилла; а лукавых подмигиваний так много, что немудрено заподозрить лицевой тик. Не говоря уже о том, что при всей любви автора к antiquo, де-факто он работает очень в духе родителей своей героини - держит дом престарелых, получает по пятьсот франков за старика. Да и вообще, так и хочется риторически вопросить космос, мол, Жора, старик, ну где, где ты был? Вечеринка отгремела, тому минула кошачья жизнь, тому утекли многие галлоны воды. Однако en masse все очень славно, мило и безукоризненно нежно; не картина, а облако в штанах. Уганду защищают ее насекомые, а местные экзерсисы надежно прикрыты ловкими дежавю, первостатейной традицией, ностальгическим киноязыком и флегматичным строем. И, черт возьми, до чего же здесь все черно-белое!
Фильм позиционируется как комедия, криминальная комедия, хотя на деле выходит трагикомедия под лёгким флером нуара. Герои фильма - добродушные неудачники-недотёпы, которые в силу обстоятельств задумывают, решаются и пробуют реализовать свои 'коварные' преступления, но терпят на этом поприще неудачи. Фильм проникнут мягким юмором и меланхолией, что оставляет приятное послевкусие. В первом новелле незадачливый грабитель Джино (Эдуард Баэр) в буквальном смысле с фигой в кармане пытается ограбить придорожный Кафетерий, где трудится официантка и бармен в одном лице Сюзи (красавица Анна Муглалис, в которую я похоже влюбился после этого кино). Но и девушка оказывается не простой, и у нее в сапоге припрятано кое-что потяжелее фиги в кармане. Между ними завязывается беседа с явным реверансом в сторону Лё-бигмака от Винсента Веги. Во второй и самой юморной новелле, два взрослых мужика Леон и Поль, находясь на мели, решают похитить дочь одного крупного бизнесмена с целью выкупа. Девочка - трудный подросток в переходном возрасте, склонная к суициду. Но даже повеситься почеловечески не может. В третьей новелле два музыканта выясняют отношения касательно плагиата собственных песен. Действие происходит всё в том же Кафетерии. В четвертой и самой трогательной новелле, четверо старичков-разбойников (во главе с Жаном Рошфором) забирают из госпиталя своего больного друга и решаются убить его, как поклялись лет 30 назад. Но старичок и не думал так просто уйти в мир иной и в результате компания решается 'тряхнуть стариной' и ограбить МакДоналдс. Очень приятное лёгкое чёрно-белое кино от режиссёра и сценариста Самюэля Беншетри. Можно смело порекомендовать к просмотру в унылый дождливый вечер или просто в любой другой унылый вечер, когда смурное настроение и хочется взбодриться. Беншетри слишком любит и сочувствует своим персонажам, а также очень любит кинематограф, о чем признается буквально в каждом кадре. Диалоги просты и остроумны, фильм смотрится практически на одном дыхании. Практически - потому что, как мне показалось, в четвертой новелле про стариков-разбойников повествование слегка провисло на середине. Но это никак не смазало впечатление от фильма. 8 из 10
Это было самое обычное кафе с ничем не выделяющейся вывеской, четырьмя стенами, высокой крышей, стеклянными окнами и дверью, а также лестницей слева от входа. Все эти элементы здания я уже успел выучить наизусть, уставившись на них из своей тесной машины с цифрой «17» на двери. Самый обычный жаркий летний день создавал в паре с закрытыми стеклами невыносимую пытку. На моей голове был чулок, мне было невыносимо душно, и я плохо себя чувствовал. Я настроился, сделал выдох, и вышел из машины. Сквозь чулок проходило мало воздуха, тяжело дыша, я закрыл дверь автомобиля, и, выпрямившись, пошел прямо. Моя походка была как никогда уверенной, я чувствовал себя как рыба в воде, наверное каждый кто идет на дело чувствует себя примерно так же. Я шел прямо к входной двери кафе, когда через этот чертов чулок я не разглядел находившийся на моем пути столб. От неожиданного контакта столба с головой я упал, а когда поднялся, моя уверенность покинула меня, вернув мое сознание на линию старта, и я вернулся в машину. Сняв этот гребаный чулок, я вышел из машины, хлопнул дверью, но тут вспомнил, что в машине остались ключи. Тщательно подергав ручку двери, тем самым развеяв все сомнения относительно возможности забраться обратно, я пришел к выводу не сбиваться с поставленной цели, и пошел прямиком на кафе, минуя злополучный столб. Из колонок раздавалась Casseys Last Ride, когда на экране появилось странное определение того, что Дрю Берримор ассоциируется в этом месте с гамбургером, я открыл дверь, оценил безлюдность заведения, засунул в карман руку, выпрямил её, имитируя пистолет в кармане, и остановился в метре от серьезного типа по той стороне барной стойки, молча направив свое псевдооружие прямо на него. «Я сейчас вернусь» - сказал тот кому-то в другой конец стойки бара, и направился к выходу, не обращая на меня внимания. Я застыл в недоумении, но дороги обратно не было, и я сделал несколько неуверенных шагов в сторону девушки, протирающей бокалы. Молча заняв аналогичную позу с прицелом на свою новую жертву, я понял что меня снова не замечают, и решил идти на контакт первым. «Извините» - произнес я. «Мадемуазель, простите меня...» - повторил я. «Минутку пожалуйста» - так же вежливо ответила она мне, от чего мне стало как-то неуютно, и я аккуратно посмотрел по сторонам. Нужно было что-то срочно менять в сложившейся ситуации, и я решил пока что сходить в туалет. Отрепетировав перед зеркалом стойку грабителя, я помыл руки, и, выйдя с туалета, увидел посетителей за столиком. Они немного обескуражили меня, но я решил идти до конца – ведь я всегда хотел стать гангстером. Девушка оказалась очень даже милой особой. «Здравствуйте, чем могу Вам помочь?» - посмотрела она на меня многозначным взглядом, словно не замечая угрозы в моем кармане, и где-то в глубине подсознания у меня что-то переключилось. Я не смог сделать ничего большего, чем попросить чашечку кофе. Чуть позже я просто остался работать в этом кафе поваром. Наверное, я просто неудачник, про которого кто-то решил снять кино. Да и не только про меня. Чего стоят еще два оболтуса, похитившие девченку из богатой семьи, которая и без их помощи старается покончить жизнь самоубийством. А то, чем в этом кафе заканчивается дружба двух старых друзей-музыкантов, не сравнится ни с одним ограблением. И ещё эти пять дедушек за столом – они когда-то тоже мечтали о том же, о чем и я. Но времена меняются, и на месте их убежища, куда они решили вернуться на склоне лет, оказывается это странное кафе, в котором происходят все эти ироничные ухмылки судьбы. И ничего в этот фильм больше добавлять не нужно – все сложное и так снято предельно просто и смешно сквозь вкус кофе и дым сигарет. Точно так же как в жизни, которая издевательски насмешливо подсовывает нам свои авантюрные эпизоды, в которых всегда кто-то обязательно оказывается на месте горе-героев. Но главное не в задаче избежать этой роли, а в том чтобы с улыбкой воспринимать все свои неудачи и промахи, уметь смеяться над собой, своими поступками, и не выглядеть при этом идиотами.
Французская, гротескная комедия «Я всегда хотел быть гангстером» выполнена в форме «Кофе и сигарет» Джармуша, с использованием элементов «Криминального чтива» Тарантино, и наполненная ставшим классическим французским юмором о неудачниках (аля Пьер Ришар). Комичным выглядит уже то, что ближайший кинотеатр, в котором сейчас показывают этот фильм, находится в примерно 800 (восьмистах) километрах от моего дома, что уж говорить, о приколах фильма. На самом деле фильм грустный, несмотря на то, что смешной, и состоит из массы заимствованных режиссёром, а значит знакомых, приемов. А вот шутки такие, о которых лучше не рассказывать, первая случившаяся в самом начале, сразу после титров, располагает к здоровому схему. Не сказать, что фильм нашпигован приколами, но эти грустные персонажи, напоминающие героев Филиппа Нуаре, время от времени выдают такое, что мало не покажется. Юмор, правда, весь в сценарии, нет дуракаваляния персонажей, никто не прыгает, сверкая голым задом, издавая неприличные звуки и кривя морду. Главное не упустить диалогов, они медлительные, как в «Кофе и сигаретах», а не такие задорные, как скажем в разговорных комедиях Вуди Аллена. Самюэль Беншетри, будто нарочно, собрал флегматичных героев, из которых активностью выделяется лишь героиня Анны Муглалис. Остальные, включая Жана Рошфора, или тех двух похитителей-неудачников образчики спокойствия. Совершенно очевидно, что режиссёр фильма большой поклонник творчества Джармуша, и вдохновлялся на свою картину, пересматривая фильма маэстро. Рука Тарантино виднеется в общении в кафетерии. Баэр готовящийся ограбить кафетерий, или четыре старика решившие «взять» Макдональдс, напоминают героев «Криминального чтива», так и, кажется, сейчас в кафетерий войдут Джулиус и Винсент Вега. Или пистолет случайно выстрелит на кочке. Все новеллы картины имеют свои изюминки, и переплетены нитью, тянущуюся вслед за иголкой в место встречи, изменить нельзя. А здесь оно одно – кафетерий, в каждой истории туда идут свои дороги. Самой смешной можно назвать вторую новеллу, о похищении девочки с суицидальными наклонностями. Притом это получилась самой доброй новеллой. Сильнейшей же является встреча в туалете и общение за столиком кафе Арно и Алена (или Алейна), старые французские музыканты, обсуждают своё творчество годы спустя, и свои отношения. Заканчивается их новелла красноречиво и очень мощно. В целом, смешная комедия, если закрыть глаза на заимствованные режиссёров, в наглую, спертые приёмы, и не испугаться вялотекущего повествования, то фильм доставит незабываемое удовольствие. Главное не упустить суть, а она гласит, что-то вроде, не важно кто ты есть, важно, что ты сделал. А не получилось, так и у Пьера Ришара частенько ничего не получалось, он шёл дальше и поскальзывался на другой банановой кожуре. Судьба.
Все что вы хотели узнать о гангстерах, но боялись спросить. Нет, конкретнее - все авантюрное, задуманное еще за школьной партой, забытое в студенческой горячке, найденное и спрятанное на стыке поколений, все то, что вы хотели провернуть самолично или в кругу друзей, но не смогли. Выцветшие стекла в лучах заходящего солнца, неожиданно даже для самих себя, вновь играют красками, преображая окружающий мир. Содержание как всегда зиждется на дилемме 'быть или не быть?', с единственной разницей, что в данном случае выражение употребляется в прошедшем времени. Не был, но хочу. Жизненный опыт кажется бесполезной тратой нейронов, а семейные альбомы и домашнее видео не вызывают ностальгию в силу своего отсутствия. Все еще в песочнице, все еще играете ради удовольствия, но от безнадеги, не заглядывая ни на шаг вперед, даже понимая ошибочность такого подхода. Все зло мира педантично собранное по крупицам в одну большую дьявольскую форму не в состоянии поколебать вашу уверенность. Вы просто не верите в существование такой материи. Всего лишь красивая метафора, дабы будоражить детское воображение. А перед глазами стоит отчаянно притягательный образ бесстрастного, смертельно опасного, обоснованно самоуверенного разбойника в его самом меланхоличном воплощении. Терять нечего, почему бы не рискнуть. Когда-то был, мечтаю повторить. Словами героя Достоевского - 'Что мне теперь ваши законы? К чему мне ваши обычаи, ваша жизнь, ваше государство, ваша вера? Пусть судит меня ваш судья, пусть приведут меня в суд, в ваш гласный суд, и я скажу, что я не признаю ничего.' Встаешь, подходишь к зеркалу, видишь в нем только морщины. Выходишь на улицу и уже с порога чувствуешь себя заблудившимся. Открываешь записную книжку, просматриваешь номера друзей и вспоминаешь кто из них еще не лежит в больнице и может составить тебе компанию. Под оглушительный рев многоцилиндровых двигателей проходишь метров сто и, немного отдышавшись, с праведным гневом переходящим в тихое отчаяние восклицаешь про себя, - 'Когда я перестал быть частью этого мира?' В ответ звучит лишь простенькая мелодия пейджера говорящая о том, что пора принять очередную взвесь стимулирующих таблеток и витаминов. Терять нечего, почему бы не рискнуть. 8 из 10
Странная и притягательная картина о неудачниках, «мечтающих быть гангстерами», очаровывает сразу: своей музыкой, черно-белым колоритом, оригинальными, ни на что не похожими сюжетными ходами и главное – чудесной интонацией, в которой с редким изяществом смешаны насмешка и поэзия. Истории не связанных между собой персонажей пересекаются в одной точке: вечно пустом кафетерии-стекляшке, становящемся: объектом неудачных ограблений (трижды за два дня); местом совершения кражи; «наследником» убежища крутых гангстеров былых времен – тех времен, когда на месте убожества из стекла и бетона был лес, тайная избушка-«укрытие» и бегающие вокруг огромные кабаны, - а также, за неимением лучшего, местом встречи тех самых постаревших гангстеров; и, наконец, местом, выбранным для передачи выкупа. И хотя все персонажи этого фильма так или иначе связаны с криминалом (у некоторых даже есть пушки!), все они – в сущности, беззлобные неприкаянные недотепы, одинокие и несчастные мизерабли. И авторский взгляд на них полон одновременно иронии и сочувствия, порой переходящего в искреннюю нежность. Неловкие преступления, остающиеся незамеченными никем, кроме самих «героев», вызывают смесь безумного смеха и сострадания. И что отдельно приятно: хотя все только и думают о том, как бы совершить что-нибудь противоправное, за весь фильм не прозвучит ни одного выстрела, никто никого не убьет,.. два человека, впрочем, пострадают. Это единственное, что мешает лично мне счесть эту абсолютно оригинальную, сумасшедшую, полную нежности и тонкого юмора картину подлинным шедевром. Фильм состоит из отдельных новелл. Лучшие из них, на мой взгляд, две. Одна - пронзительно-печальная и временами очень смешная история о стариках, бывших когда-то бандой, воссоединившихся после долгих лет добропорядочной жизни в завязке, чтобы выполнить незабытую волю одного из друзей: дать ему умереть в их тайном «укрытии». Но поскольку никакого укрытия больше нет, а умиравшему другу вроде стало лучше, можно, пожалуй, просто выпить. А потом – pourquoi pas – и совершить, раз уж встретились, последнее ограбление. Благо поблизости есть банк, который они когда-то уже два раза успешно грабили: «Вот они удивятся, когда опять нас увидят!». Правда, пистолета ни у кого нет, на месте родного и знакомого банка гордо высится Макдональдс, а один из налетчиков одет в больничную пижаму, но это все мелочи: когда мужчины решают в последний раз поиграть в войнушку, никакие силы не могут помешать им это сделать. Почти никакие… Другая еще лучше. История о двух неловких и вежливых злоумышленниках, похитивших хорошенькую пятнадцатилетнюю девчонку, расстроив тем самым ее суицидальные планы, и неожиданно оказавшихся первыми нормальными людьми, которых эта одинокая богатая девочка встретила в своей одинокой богатой жизни. Эпизод, в котором выясняется, что все трое – девочка и ее великовозрастные похитители – сироты, чьи мамы умерли, и взгляды, которыми обменивается эта троица после сделанных коротких признаний, - не для циников. Это совсем не смешной эпизод. Он серьезный, грустный и придуманный человеком, умеющим чувствовать чужую боль. Впрочем, другой человек такого фильма бы ни за что не снял. Эта нежность к неудачникам, мечтающим быть крутыми, - ее не подделаешь и не придумаешь на пустом месте. Именно эта нежность, заставляющая забыть о сложных отношениях героев с моралью и нравственностью, - главный мотив странной комедии об одиноких, смешных и грустных мечтателях, борющихся с жизнью, как умеют. 9 из 10
Классный фильм! Абсолютно случайно мне в руки попал этот фильм, в первую очередь привлек названием своим оригинальным, во вторую тем что французский и черно-белый. Режиссер действительно постарался и сделал свой фильм! Он хорош и сюжетом, и работой оператора, и отличным саундтреком. Очень удачно проработаны сцены и диалоги - когда в первом сюжете грабитель говорит 'открывай кассу' просто невозможно удержаться от смеха, что и сделала кассирша. Или парадокс во второй новелле про пса, которого машина сбила - 'Нельзя назвать собаку в честь Боба Марли и держать на поводке!'. Самая пронзительная история безусловно о 5-ти стариках-'гангстерах' на черном БМВ, один из которых умирает в больнице - 25 лет назад они пообещали, что не дадут друг другу умереть на улице или в больнице. Но он очнувшись говорит, что здоров!.. Душевный фильм. 10 из 10
- Можно пойти с вами? - Но я иду в никуда. - Не имеет значение. Спасибо вам Самюэль Беншетри за то, что мне снились разноцветные сны. Я посмотрел это великолепия, прям перед сном, предполагая, что засну так его и не досмотрев, но оказалось всё иначе. Мало того, что с первых кадров мой смех прогнал сон со двора, он ещё и пригласил хорошее настроение, которое позвало внимание. Фильм замечательный. Он великолепен с первых до последних шагов. Его слушаешь, понимаешь, и мысленно разукрашиваешь, не замечая, что картинка чёрно белая. Истории, диалоги, персонажи являются главными красками и оттенками этой картины, которую художник, начинает рисовать с разных сторон, и в итоге доходит до центра, закрашивая последнее пустое место. Если бы фильм был цветным, он бы потерял всю свою индивидуальность, особенность и эстетику. Это грустное, смешное и не по гангстерски милое творение, затрагивающее разные моменты человеческих отношений. Каждая история, это толстая корка из серьёзности и выдержки за которой скрываются настоящие чувства, и если бы корка не была столь прозрачной, всё выглядело бы не так абсурдно и иронично. Я остался доволен картиной. Для меня, этот фильм на много ярче того, что пестрит своим коммерческим пафосом на афишах и в журналах, заманивая исвоим сказочным бюджетом, и громкими именами. Мне нравится кино не для всех. Потому то всё чаще и чаще, я замечаю, что именно такое кино для меня. 10 из 10
Ироничная, странноватая комедия с мягким юмором, немалой долей абсурда в таком французском духе. Состоит из 4 новелл. Что-то типа Джармуша, приправленного щепоткой Тарантино (в основном, его диалогов) с легким налетом нуара. В первой новелле начинающий грабитель-неудачник пытается ограбить кафе. Здесь он встречает симпатичную официантку и между ними завязывается разговор. Во второй двое недотеп похищают девушку-подростка с суицидальными наклонностями, чтобы получить за нее выкуп. Они оказались первыми нормальными людьми, которых она встретила в своей жизни. Получилась самая забавная и добрая новелла. Третья о двух музыкантах, которые пересеклись в одном кафетерии несколько выбивается из общего настроения фильма и мне показалась самой неудачной. Из четвертой вышли такие своеобразные 'старики-разбойники'. Бывшие гангстеры вновь собираются, чтобы помочь своему больному другу умереть. Нынешний муж Ванессы Паради собрал неплохой актерский состав: Анна Мугалис, Роже Дюма, Жан Рошфор, рокеров из третьей новеллы играют известные во Франции музыканты Ален Баншуг и Арно. Картина у Беншетри получилась очень синефильская с массой киноманских отсылок и цитат. Еще и с приветом немому кино. Местами забавные, местами грустноватые истории. 7,5 из 10
Фильм Самюэля Беншетри «Я всегда хотел быть гангстером». Чёрно-белый фильм, не то чёрная ретро комедия, не то пародия на американские гангстерские фильмы, не то современные экспериментальные изыски а-ля Тарантино, гремучая смесь, временами смешно, временами не очень, но именно то, мы называем просто хорошее кино. Для души. Именно то кино, которое хочется посмотреть ещё раз, а потом ещё раз. Самюэль Беншетри, французский, писатель, режиссёр и актёр. Написал 5 книг, снял 6 фильмов и в 7 фильмах снялся в качестве актёра. О творческих планах Самюэля Беншетри ничего не скажу, /сам то он об этом распространяться не любит/, что ж до остального, то он как для человека творческого относительно молод и полон сил. Сюжет фильма составляют четыре истории о бандитах неудачниках, связанные одним местом действия, придорожным кафе. История первая - Дрю Бэрримор, ассоциируется с гамбургером Грабитель, /Эдуард Байер/ решается ограбить это самое кафе. Но, в кафе знакомится с очаровательной официанткой, /Анна Муглалис/… История вторая - Почему ты хочешь умереть, малышка? Двое безработных, Леон, /Филипп Ланнерс/ и Поль, /Серж Лаливьер/, похищают девушку, подростка, /Сельма Эль Мусси/, с целью получения выкупа. Один только нюанс, точнее даже два, девушка с суицидальными наклонностями и давать за неё выкуп, похоже, никто не собирается… История третья - О, Геби Возле писсуара, /в этом самом кафе/ встречаются два уже музыканта, Арно и Ален Башунг, /играют самих себя/. Оба уже немолоды, оба уже довольно знамениты. Сели за столик поговорить о былом. Слово за слово один украл у другого песню, другой в свою очередь увёл у первого любимую женщину… История третья - С ума сойти, как всё меняется Четверо стариков - гангстеров, /Жан Рошфор, Лоран Терзиеф, Жан-Пьер Кальфон, Венантино Венантини/, решили ограбить банк, да только за несколько лет, пока их здесь не было, на месте банка построили «Макдональдс»… Эпилог - Мы ведь знакомы, верно? Грабитель и официантка с первой истории вспоминают детали своей предыдущей встречи… Вот такое кино. Кажется, что можно сказать, /в смысле, что можно снять, оригинальное/, о ворах неудачниках, когда уже на эту тему кто только не высказался, и какие только сюжетные ходы не придумали. Не спеши. Фильм не совсем то, что может показаться на первый взгляд. Не совсем о ворах и не совсем о неудачниках, больше о жизни, точнее о вариантах развития сценария жизни и о нас с тобой по этим сценариям живущим, но изменить их пытающихся. А человек, знаешь как человек. Он же хорошему тянется, к доброму, к вечному. И сам-то он по натуре добрый, вот просто обстоятельства так сложились. Когда просто перестал верить в справедливость, в высший смысл, в предназначение своё. И если он даже преступает закон, то никому не причиняет зла, всё как бы понарошку. Да кому из нас, в определённый момент жизни не хотелось быть гангстером. Нет, не для того чтоб грабить и убивать, а для того, чтоб что-то решать, что-то значить в этом мире. Да вот, как видишь, не получилось, /и у тебя не получилось и у меня/. Так вот и живём, /так же, как и ты, живу на свете/. Живём, в то время, как до боли не хватает свежего воздуха. Не хватает свободы. Настоящей свободы, без глупых намёков, без пошлости. Мы прожили жизнь, а свобода была только красивым словом, мы жили в железных тисках условности, морали, привычки и прочих нелепостей. Скажешь, это всё утрировано, так не бывает, эх бывает, чему-то же жизнь научила, /пониманию себя уж точно/. Мы привыкли к тому, что уже ничего не изменишь. Мы привыкли к тому, что сами мы ничего не можем изменить. Мы в глубине души боимся потерять свой тихий, относительно сытый мирок. Такой привычный мирок. И всё то крайних ищем, в своей жажде романтики неудовлетворённой, то ли строй общественный, то ли время в коем живём, то ли Господа Бога, то ли ещё кого. Потому, как этот, то ли Бог, то ли ещё кто, видит, знает, наконец должен привести нашу жизнь к общему знаменателю, /к справедливости, к радости, к счастью/. И подытоживая вышесказанное, в виде резюме, добавим ещё одно маленькое уточнение, возможно мы, /люди/, и не такие уж плохие и мир вокруг нас не так уж плох, почему жизнь наша не очень. В чём мы виноваты? Может быть в том, что разучились мечтать, разучились радоваться мелочам. В том, что пытаемся кому-то, /а может и себе/ что-то доказать в то время, как мир живёт по своим, не подвластным нам законам. А может всё ещё проще, мы постарели. Постарели и не заметили, как всё изменилось вокруг.
Черно-белая комедия малоизвестного режиссера Самюэля Беншетри знакомит зрителя с невидимой стороной криминального мира. Четыре забавных истории буквально пропитаны иронией, своеобразным юмором и добротой (никакого криминала, по сути и нет). Причем юмор здесь, буквально во всем, происходящее - театр абсурда. Повествование ведется в очень интересной форме: события происходят одновременно, но на экране презентуются поочередно в виде новелл. Подобную композицию использовал Джармуш в своем 'Таинственном поезде'. Такое решение, как мне представляется, режиссер использует ради повышения чувства реальности. То, что мы видим, те события, которые происходят - завязаны на единстве действия (все новеллы занимают свое место в общей сюжетной линии), единстве времени (все события происходят параллельно), а единства места в чистом виде здесь нет, однако основной сюжет развивается вокруг загородного кафе. Вот такой классицизм получается. Такое, почти чистое триединство создает ощущение погружения в происходящее. Мы буквально наблюдаем один день из жизни кафе на окраине города, которое притягивает самых разных посетителей. Создается иллюзия реальности - полное психологическое и эмоциональное доверие к происходящему. Вполне можно себе представить такое, ведь невозможно определить внешне, кто эта компания за столиком - встреча выпускников 40 лет спустя или криминальная ячейка на пенсии. Кроме интересной композиции, режиссер очень тонко и точно проработал сцены и диалоги. Они одновременно жизненные и в то же время комичны, нелепы и немного трагичны. Интересные операторские решения, отличный саундтрек (Kris Kristofferson – Casey's Last Ride) и черно-белая гамма - создают особенный стиль и шарм. Использование черно-белой пленки вряд ли несет какую-то смысловую или драматургическую нагрузку а, скорее помогает в восприятии - не утомляет, не отвлекает от действия. Хотя в последней новелле, цветовое решение в какой-то мере выражает мироощущение и настроение героев. В итоге, мы имеем довольно качественное авторское кино. Иногда чувствуется влияние других режиссеров (Джармуш, немного Тарантино), но это конечно нисколько не портит картины, а напротив ее обогащает и облагораживает. Фильм нельзя назвать ни комедией ни трагедией, скорее трагикомедия или что-то в этом роде. Впрочем, жанровые границы, как наверно в любом арт-хаусе, здесь несколько размыты. Любителям авторского кино эта картина определенно понравится. Но смотреть рекомендую всем - не пожалеете, обещаю. Приятного просмотра!
Этот фильм я нашел, изучая биографию французского музыканта Алена Башунга. Башунг сыграл в этой картине одну из ролей, я попросил своего Легендарного друга Вову фильм скачать… И открыл для себя замечательное кино, бельгийскую рок-звезду Arno и песню Криса Кристоферсона Casey's Last Ride. Три в одном – не так уж и плохо, согласитесь! И так, перед нами четыре новеллы. Как бы о гангстерах. Нет, гангстеры в чистом виде здесь тоже есть во главе с Жаном Рошфором, но они слишком стары, чтобы устроить кровопролитье или хотя бы ограбить МакДональдс. В первой новелле грабитель-неудачник хочет ограбить кафетерий, в котором работает другой грабитель-неудачник. Совершить задуманное первому помешает любовь, второму – совесть. Затем мы посмотрим историю о двух добрых похитителях тел, которые хотят получить выкуп за девушку-гота с суицидальным синдромом. Здесь вспоминается О'Генри, но это – скорее плюс. Третья новелла навевает мысли о «Кофе и сигаретах» Джармуша. Только во французском варианте вместо Тома Уэйтса и Игги Попа в кафе встречаются Ален Башунг и Арно. Четвертая история поведает нам о тех самых настоящих гангстерах. Они поклялись, что не дадут друг другу умереть нигде, иначе как в своем тайном логове. Но в планы этих нео-вигингов вмешивается цивилизация. Ирония, чувство юмора, светлая французская грусть, хорошие картинка и история. Что еще надо для подобного рода фильмов? В каждом из героев можно найти частичку себя (если, конечно, вы не представитель «золотой молодежи», живущей на деньги родителей). А, главное, всё просто! Про волшебное молчание я уж и не говорю))). Также есть, что записать в цитатник. Вот, например: «Как держать на поводке собаку по кличке Марли? Как одеть поводок на собаку, названной в честь человека, который боролся за свободу?». 8 из 10
Эта комедия Самюэля Беншетри с явным привкусом абсурда, в форме киноальманаха повествует о криминальных неудачниках французской провинции. Истории персонажей незнакомых друг с другом, от новеллы к новелле пересекаются в узловой точке – придорожном синефилском кафе. Картина выстроена так, что кажется не столько стильной, сколько пародийной. То есть, это не кино в духе Джармуша или Каурисмяки, это ироничная, но приятная пародия на них. В пародируемую эстетику неизбежно вплетены разные криминальные герои: невезучие грабители, неудачливые похитители, вышедшие на пенсию гангстеры, мелкие преступники которых в меру их примитивной расхлябанности и откровенной карикатурности, никак нельзя считать серьезными криминальными элементами. У героев даже хватает мужества, чтобы признать свою некомпетентность, но так же хватает и решимости чтобы, несмотря ни на что, вновь попытаться кого-нибудь или что-нибудь ограбить. Они естественно хотят казаться круче, чем есть и вероятно представляют себя в гангстерском образе Хэмфри Богарата, который, кстати, обаятельным взглядом смотрит на них с висящей фотографии на стене кафетерия. Непросто воспринимать картину как самостоятельное художественное высказывание, когда режиссер упорно концентрируется на пародийном эффекте и собственных синефильских предпочтениях. С другой стороны, примерно так поступал и Годар и Трюффо и Шаброль и другие деятели давно минувшей 'новой волны', чьи первые фильмы, от кадра к кадру цитировали любимых режиссеров. А герой Бельмондо (из фильма 'На последнем дыхании') так же позволял себе немного поиграть в гангстера, парадируя образ голливудского идола, все того же Хэмфри Богарта. Подобными мини оммажами занимался и Тарантино который некоторыми своими кадрами делает любопытные отсылки к Годару. А дело тут видимо в том, что каждый режиссер, каким бы серьезным ремесленником он не был, в глубине души навсегда останется киноманом. Отдельно хочется отметить ностальгическую новеллу о «старой гвардии», давно вышедших в тираж гангстерах – пенсионерах которых играют старые французские звезды. Среди них Жан Рошфор и Лоран Тирзиефф – ветераны ролей второго плана, почет и слава к которым пришли ее в эпоху Бельмондо и Делона.
По моему мнению, «Я всегда хотел быть гангстером» — картина, заслуживающая внимания. Безусловно, поймет ее не каждый, но, думаю, посмотреть ее стоит каждому. В каждом из героев мы можем найти себя, мы можем увидеть то, что мы пытаемся тщательно скрыть, прикрыть маской, но у каждого это получается по-своему. Мне кажется, создателям удалось донести до зрителей то, что они задумывали донести. И хотя мы не наблюдали большого количества спецэффектов, фильм имеет какой-то особенный шарм и его смотреть очень легко и непринужденно. Музыка очень приятно дополняет картину, делает фильм эмоциональней и выразительней. Мне кажется, за музыку можно сказать даже отдельное спасибо. Что касается самого фильма, было очень уместно использование органического молчания (например, 0:53:20), актеры подобраны очень хорошо, использование ч/б дополняет картину и символизирует самих гангстеров, упомянутых в названии фильма, ведь гангстеры существовали во времена «сухого закона», когда еще технологии были развиты лишь до уровня черно-белых картинок. Основной юмор, как таковой, заложен в самом начале картины, далее же идут более грустные эпизоды, которые дают различные поводы для размышлений на ту или иную тему (например, меня тронул эпизод пятерых друзей, которые спустя 30 лет остались преданы своим обещаниям). Я думаю, это кино стоит посмотреть каждому, ведь в каждом из нас есть немного чудачества и позитива, которые позволяют переживать все трудности, встречающиеся на нашем пути. Оценка Я думаю, кино заслуживает 9 из 10. В любом случае, твердая восьмерка — это точно.
Легко, комично, немного грустно. Не просто так в отзывах неоднократно вспоминались Джармуш и Тарантино. Да. Тут тебе и Кофе и сигареты тут тебе и Криминальное чтиво. Но кино снято так здорово, что на эту вторичность даже не обижаешься. Тем более Самюэль Беншетри нашел-таки и свои приемы и свой язык. Фильм проникнут невероятной добротой, оптимизмом, верой в хорошее вообще и в хорошее в людях. Музыкальное сопровождение на высоте. Юмор присутствует как раз в необходимом количестве. Так же как и драматизм. За время фильма как-то между прочим говорится и о любви, и о старости, и о быстротечности жизни, и о дружбе. Но настолько мимоходом, настолько элегантно, что ты даже не замечаешь. Просто после просмотра становишься чуточку лучше. Очень понравилась зарисовочка про двух музыкантов. Невообразимо хороша. Хоть и выбивается из общего контекста. Зато доброй иронии и здорового юмора в ней в избытке. А вообще все истории хороши. Все персонажи очень характерны. Милые нелепые неудачники, которые хотели бы быть плохими, но не могут. Уж слишком хорошие. Актеры сыграли так здорово, что каждому из их героев сочувствуешь. Подытоживая, фильм смотрится на одном дыхании. И после просмотра остается приятное ощущение легкости. К этому фильму не хочется ничего добавлять и что еще важнее от него ничего не хочется убавить. Более того, думаю в этом фильме есть то, чего немного не хватило Джармушу в Кофе и сигареты - простота. В общем, браво. 10 из 10
Иногда есть настроение смотреть какие-нибудь непопулярные фильмы, неголливудские. Вчера наткнулись на французский фильм 2007 г. 'Я всегда хотел быть гангстером'. Как ему идёт быть чёрно-белым! Забавный, немного комичный, с лёгким оттенком грусти. Этот фильм - 4 истории, связанные одним местом - придорожным кафе. Такой спокойный, без кардинальных поворотов сюжета. Простые зарисовки жизни. И даже не знаю, чья история понравилась больше. Они все милые, и все про неудачников. Горе-грабитель, пытающийся без пистолета ограбить кафе. Два друга-бездельника, ради денег решившие похитить дочку богатого отца, мечтающую о смерти. Два стареющих певца, как петухи, выясняющих, кто кого и в чём переплюнул. И шайка стариков-разбойников, которые лет 30 назад поклялись, что не дадут друг другу умереть на улице или в больнице. Или странная официантка, ещё пару дней назад сама пытавшаяся ограбить это же кафе, а теперь ставшая невольной свидетельницей всех этих событий. И все они вызывают не смех, но улыбку. 7 из 10
«Я всегда хотел быть гангстером» - это четыре истории лишь косвенно связанные между собой. Каждая история имеет свой характер, своё настроение и рассказывает о своих героях. История первая повествует нам о гангстере-неудачнике, решившем без оружия ограбить кафе; история вторая – о похищении богатой, склонной к суициду и ненужной отцу дочери, которая лишь в окружении как оказалось не таких уж и плохих похетителй смогла впервые улыбнуться; история третья посвящена случайной встрече двух знаменитых певцов, которые когда-то давно в молодости были друзьями, а стали конкурентами; ну и, наконец, четвёртая история рассказывает нам о банде стариков-разбойников, некогда успешных и знаменитых грабителей, а ныне отошедших от дел и скучающих по старым добрым временам. Есть в этом фильме что-то завораживающее, может быть дело в интересных и глубоких диалогах, или в музыкальном сопровождении, или в грустном юморе этой картины, или же в созданной атмосфере, похожей на старые чёрно-белые фильмы. Не знаю. Определённо могу сказать только одно – это кино какое-то особенное, непохожее ни на что другое. 7 из 10
Наверное, многое о фильме может сказать факт «случайного» просмотра. Так происходит с фильмами, которые начинаешь смотреть случайно и сразу, не переключая каналы дальше. Что-то привлекает внимание, вызывает интерес и симпатию. Стиль съемок, диалоги, атмосфера и сюжет - все это придает особенность этой ленте. С первых минут проникаешься симпатией к этому фильму. Особенно радуют глубокие смыслом реплики, комически трагические сцены и саундтреки. По ходу ленты стало понятно, что в ней главами показываются несколько сюжетных линий: четыре несложные истории о нелепых людях ненавязчиво переплетаются в маленьком кафе на окраине. Меня особенно затронула история с похищением девушки. В этом эпизоде привлекают внимание разные моменты, начиная с самого начала, когда обрывается веревка или когда решают взять в качестве личного предмета девушки ее игрушечную зебру размером с настоящую. В этой же истории наблюдается замечательный диалог двух мужчин-похитителей. Вкратце разговор был о следующем: - Почему умер Марли? - Говорят, из-за травмы. Когда он играл в футбол, то повредил ногу, и рана со временем стала причиной рака, из-за которого он умер. - Да нет. Я имею в виду другого Марли. Твою собаку. - А. Он попал под машину. - Надо было на поводке его держать. - Надо было. Но как держать на поводке собаку с именем Марли? Поводок и Марли взаимоисключающие понятия. Как одеть поводок на собаку, названной в честь человека, который боролся за свободу? И таких интересных диалогов в фильме «Я всегда хотел быть гангстером» очень много. Я бы с удовольствием прочитала книгу на сюжет этого кино, надеясь встретить там большое количество интересных цитат. 10 из 10
Этот фильм не поражает тебя особой операторской работой, здесь нет уникальных диалогов, мораль этой истории проста. Но несмотря на все это ты смотришь и веришь им всем, что можно так жить - приходя и уходя в неизвестность, решая проблемы, казалось бы самым простым способом. И после остается ощущение, что ты всю жизнь был чем-то неизлечимо болен - и это была нормальность. Ты был до невозможности нормален, практически как каждый швед. А теперь у тебя открылись глаза, выросли крылья. После такого кино самое сложное - сохранить в себе это чувство, что ты все можешь и никто и ничто не заставит тебя быть как все...
Самуэль Бешентри снял фильм, который откровенно продолжает стиль Тарантино и Джармуша, те же самые бандиты, что в 'Криминальном чтиве', та же манера съемки и черно-белый цвет, что в 'Кофе и сигаретах'... Только теперь вместо кофе присутствует кафешка, где чизбургер называется 'бургером от Ким Бэссинджер', а официантка еще вчера пыталась с пистолетом в руках совершить налет на эту самую кафешку... Гангстеры в фильме все как на подбор вежливые невротики и самое жестокое, что они могут сделать это изобразить из руки в кармане пистолет... Из фильма сильно выбивается новелла о двух певцах, решивших выяснить в туалете кто из них круче и кто у кого украл песню, а кто увел девушку...Вероятно по мысли авторов фильма они есть единственные настоящие гангстеры...но воспринимать их всерьез как то не получается...как и фильм не удается воспринимать всерьез, но зато после его просмотра остается ощущение легкости...Чего еще можно требовать от комедии?