Экстраординарная комедия, не менее экстраординарного актёра и режиссёра сей ленты, с берегов Тихого океана, из города 'Те Упоко-о-те-Ика-а-Мауи' - Тайки Вайтити, окунает вас в Мир чудаковатых, но добрых людей, сродни 'Бенни и Джун' только значительно подееспособней. Застенчивая Лили (Тейлор) работая на кассе фастфудной 'Meaty Boy', влюбляется с первого взгляда в брутального, неуклюжего очкарика с несуразно прямой чёлкой Джеррода (Клемент), работающего продавцом в 'Screen Blasterz' и обожающего 'БигБойБургер'. Пригласив другую кассиршу на костюмированное пати, на которое всё же пришла Лили со своим братом Дэймоном (Тобек), Джеррод в костюме орла удивился не только костюмам акулы и тарантула соответственно, но и не плохим навыкам скромной Лили в игре-файтинге 'Fightman', в котором девушка побила всех, тем самым впечатлив своего избранника. Аккурат от этого ошеломления или от неплохого секса, Джеррод рассказывает свою миссию на бренной Земле, а это, немного ни мало, смертельная месть бывшему однокласснику самоанцу Эрику Элиси (Фейн), который издевался над ним в школе (недаром же он столько лет тренировался в компьютерных боях). Вообще, надо начать с того, что новозеландские фильмы крайне на любителя, а уж тем более такие артхаусные творения для не подготовленных личностей, которые жаждят лицезреть 'нижепоясную' американщину или французскую ситуативность юмора, покажутся очень нудными и невыразительными, что заставит их остановить просмотр уже на десятой минуте, а то и раньше (и такое публо понять можно). Меня же заинтересовала эта душевная мура, скорее всего своей лёгкой атмосферой искренней фальши, застенчивой раскованности и таким простым, как 'полинезийский валенок' взглядом, на такое многомерное чувство, как любовь. Вот та милая чепуха, что происходила после того, как гг приехали в родной городок Джеррода, почему-то меня притягивает к экрану не хуже, чем какой-нить щепетильный блокбастер или ускоряющая стук сердце пугашка. И дело даже не в зажигательных шутках, коих здесь 'раз-два и обчёлся', а, наверное, в бесконечном обаянии и необъятной харизме этой далёкой страны с такими же актёрами. Без устали можно любоваться средней, но всё же игрой, 'страшненькой' Лорен Тейлор, комичного Джемейна Клемента, плюс сверх харизматичных Джоэля Тобека и, конечно же, Тайки Вайтити. Вердиктируя фильм 'Eagle vs Shark' конечно же нужно сказать и про скучный сюжет, и про криворукого оператора, и про нудь, бред и даже про антиюморное тощище, что неслось с экрана, но сделано это настолько искренне и с душою, что на языке чешется фраза: 'так глупо, любовь ещё не рулила!' Как-то так!
Фильм «Орел против Акулы» можно назвать первой полнометражной работой новозеландца Таика Ваитити (Коэна), не имевшего предпосылок к финансовому успеху, кроме той, что его сценарий, к слову написанный самим Ваитити на основе характера своей возлюбленной Лорен Хорсли, был оценен в полтора миллиона долларов на фестивале Санденс в 2005-ом. В конце того же года сам фильм был снят за 25 дней, полностью в Новой Зеландии, а мировую премьеру обеспечил все тот же любимый Ваитити фестиваль Санденс. В американском прокате фильм прошел всего в трех кинотеатрах, помимо бесплатных показов, с чего можно говорить о полном провале. Однако, учитывая, что Ваитити режиссер независимый, да к тому времени уже и принимавший участие в съемках близкого ему по духу американского сериала «Полет Конкордов», можно, напротив, сказать, что жизнь его удалась. Американские критики тоже не спешили валить необычную комедию, и признавали, что при всей кустарности и поделочности, у нее есть обаяние и остроумие, а у режиссера – стиль. Девушка по имени Лили работает в местной вариации МакДональдса и западает на странного парня по имени Джаррод, заходящего к ним ради другой девушки. И вот однажды он просит Лили передать той девушке приглашение на некую гиковскую вечеринку, где нужно прийти в костюме любимого животного. И та девушка, как любой нормальный человек, подобное приглашение от незнакомца, конечно же, выкидывает, что совершенно не мешает чудачке Лили пойти вместо нее. Вот собственно так и образовывает дуэт Орла и Акулы, противоположных по характеру, но схожих в чудаческих вкусах, из-за которых в реальном мире таких людей все же привычней называть неудачниками. Но, как и в любой картине про гиков (здесь: люди, увлеченные чем-либо, а не техникой, как в традиционном понимании), Ваитити в своем фильме очень душевно и бережно отнесся к героям из-за чего он получился невероятно обаятельным и лиричным. Юмор здесь построен по такой схеме, что все шутки, которые обозначаются как шутки – нелепые и не особенно смешные, но при этом все, что должно быть серьезно вызывает искреннюю улыбку, а нарочно глупый фильм оказывается очень даже жизненной комедией, понятной каждому, кто оказывался в неловкой ситуации. Ведь возлюбленный Лили далек до эталона мужественности и красоты, и его физические и умственные данные вызывают большие сомнения, и это еще не говоря о поразительном нарциссизме, который очень подходит гордому орлиному нраву, но никак не человеку, который боится признаться сам себе, что он неудачник. Тем не менее, Лили самозабвенно следует за ним в родной городок, где Джаррод должен исполнить великую миссию, предначертанную судьбой – побить школьного хулигана, испортившего ему детство. Родной городок Джаррода представляет тут особенную важность – он словно находится в другом мире, мире, где быть неудачником или чудаком – нормально, где готовы смеяться над глупыми шутками и всерьез принимать самые абсурдные проблемы. Чего стоит одна только семейка главного героя, где родственные связи нелепы, как и сам фильм, а внутренние отношения вообще выходят за рамки разумного. Например, в бестиарии этого городка можно наблюдать хакера с самым медленным компьютером на земле, на котором быстро загружаются только вирусы. Лили сразу же оказывается тут душой компании, а по мудрости может сравниться только с отцом семейства в инвалидном кресле, который, впрочем, может передвигаться и без него. Отчасти, во всем этом режиссер помимо романтической комедии воплотил еще и пародию на традиционный юмор и даже слегка постебался над фильмами о спорте, ведь тренировки Джарреда и саундтреки к ним сделаны с особой изощренностью. Стилистика все же ставит этот фильм на полку с арт-хаусом, но не классическим, а тем, который представляя собой кустарную поделку, обладает выдающимися достоинствами. Ваитити здесь выглядит человеком, сочетающим в себе кинематографические задатки хорошего режиссера и человека, у которого нет денег на изыски, что не мешает ему применять некоторые из своего фирменного запаса. Так, например, тут уже четко вырисовывается его склонность к анимированным сценам, вроде приключения огрызков и путешествия в спальных мешках. Проявляются так же его увлеченность музыкой и изобразительным искусством. К тому же еще нигде видеоигра-файтинг с огромнопиксельной графикой не смотрелась так лирично. У этого человека есть определенный талант и те качества, за которые можно полюбить его кино. К «Орлу против Акулы» подойдут такие разные слова, как: «нелепое», «абсурдное», «душевное», «обаятельное», и даже «жизненное», а недостатки уложатся лишь в том факте, что массовому зрителю этот странный фильм вряд ли придется по душе. Да, порой кажется, что здешний оператор – любитель, режиссер – энтузиаст, сценарий по большей части состоит из примитивных односложных реплик, а актеры – дилетанты, которые и играть-то не умеют, но именно такое сочетание позволило сделать этот фильм любопытным и заслуживающим внимания, ведь подобному авторскому кино, не чурающемуся выглядеть глупо, почти нет аналогов, с учетом того, что это действительно качественно сделанное кино.
Если человек считает себя необычным, как правило, со стороны он выглядит типичным дураком. Режиссер искусно показал, как парень сам себе усложняет жизнь. История повествует о давней школьной обиде, главный герой держит в себе это дерьмо и долгими годами вынашивает план возмездия. И вот, наконец, звезды сходятся, он встречает девушку, которая влюбляется в его величество непризнанный гений. Она готова терпеть его капризы, принимать его чудаческую натуру и вместе они отправляются в путешествие с целью возмездия. Сперва фильм казался слишком тупым и скучным, но иногда случались веселые сцены и постепенно мы втягиваемся в мир нелепых интерьеров, корявых актеров, умело смиксованных с живописными пейзажами новозеландского захолустья. Вскоре происходящее пришлось мило моему сердцу. Я проникся состраданием к этим чудакам и увидел в них таких же людей как мы... Фильм не для широкой аудитории, если вам хочется чего-то нового и свежего, а также вы ценитель размеренного кино без спецэффектов, рекомендую к просмотру.
Стартовая точка истории – местная вариация Макдональдса, где Лили, странноватая девушка не лишенная оптимизма, зарабатывает на хлеб насущный и, бонусом, однажды – бац! – и влюбляется с первого взгляд в не менее странного парня по имени Джаррод. Он, по закону подлости, заглядывает в закусочную не столько ради гамбургеров, сколько ради симпатичной кассирши-не-Лили, однако череда случайностей и неслучайностей приводит к образованию дуэта Орла и Акулы, становится началом странного, но увлекательного для обеих сторон романа. Дебют Тайки Вайтити в кинематографичном мире полного метра идеален для всех желающих сунуть свой любопытный нос в самые что ни есть обывательские жизни местных чудаковатых жителей небольших городков – они носят плюшевые костюмы животных на костюмированных вечеринках, запускают модную линию стильных спортивных костюмчиков, малюют тени жирно-жирно, участвуют в турнирах по видеоиграм, мечтают о файтинге со школьным обидчиком, считают лошадей в дороге, чтобы скоротать время и вообще занимаются всякой всячиной. И эта самая всячина, словно бисером рассыпанные по картине повседневные мелочи-действия, которые хоть и самые обыкновенные, но неожиданно залипательные на посмотреть – самая мяготка фильма. «Орел против акулы» — это убойно-абсурдный, беззаботный и местами даже трогательный фильм, с блеском реализованный на чистом энтузиазме лиц задействующих и несущий в мир незамысловатую, но согревающую душу идею о том, что каждому яблочку, даже самому гнилому, даже уже совсем огрызку, найдется своя пара. Пусть и странноватая.