Возможно, с детских лет подвизающиеся на ниве мошенничества братья Блум и были раньше лучшими в своем деле. Раньше, до встречи с очередной жертвой обмана – молодой миллионершей, ведущей одинокое и тоскливое существование в своем уединенном замке. Мало того, что один из братьев так и рвется выйти из дела, теперь им еще нужно разыгрывать перед ней комедию, изображая полную приключений жизнь «контрабандистов». У одинокой миллионерши просто страсть к ней, и кажется, полное отсутствие тормозов. Она взрывает собственный замок, и события несутся полным ходом. В чем отличие фильма об аферистах от прочих? Да в том же, в чем отличие мошенника от обычного человека. У него более изощренный ум, знание человеческих слабостей, дар предвидения, выдающиеся организаторские способности и особый талант внушать людям доверие. Смотреть фильм о мошенниках — большое удовольствие, если… если сценарий и умелая режиссура эти качества раскрывают, а мастерство актеров заставляет их играть яркими красками. Проделки мошенников обыгрывалась в кинематографе неоднократно и очень интересно — удачный обман, взаимное надувательство партнеров, проходимцы недалекие и наивные и так далее. И вот фильм «Братья Блум» сулит нам еще один поворот темы. Глядя на невероятные похождения незаконопослушной четверки, постоянно задаешь себе вопрос: кого создатели фильма показывают? Аферизм — занятие тихое и бескровное. Проходимцы - не террористы, не в их привычках заявлять о своей деятельности взрывами культурных ценностей в европейских столицах. Путь же наших героев наполнен шумом выстрелов и взрывов. Мошенник — не карманный вор, товар с прилавка таскать не станет. И воровать произведение искусства обманщик не пойдет, для того другие «специалисты» существуют. Проходимец не стремится обращать на себя внимание экстравагантной одеждой. Здесь же все наоборот – у всех героев вид нелепый, у некоторых странный до шутовства. Возможно, у создателей фильма изначально и была задумка рассказать историю о том, что происходит, когда в мир профессиональных аферистов врывается дилетант, только из нее мало что получилось. Думаю, причиной тому не только слабая актерская игра. Дело, вероятнее всего, в наспех набросанной, непродуманной сценарной идее, которую и режиссировать было сложно, а играть и того труднее. Общая сценарная коллизия позволяет предполагать, что ее можно было бы обыграть в пародийном ключе. Увы, не получилось! В недостатках фильма можно разобраться и детальнее, но можно просто назвать основной: он бесконечно скучен. Рейчел Вайс играет осмысленнее и живее других артистов. Всегда грустно смотреть на хорошего актера в плохом фильме, потому что усилия одного артиста положения все равно не спасут, а любители жанра будут разочарованы.
Фильм 'Братья Блум' - это в меру комичная, и в меру приключенческая драма, с ненапыщенной актерской игрой и понятными и забавными диалогами. Актеры, романтическое и авантюрическое настроение, смех и драма, в этом фильме хорошо все. 'Братья Блум' - это неожиданное удовольствие, это фильм, создание которого в Америке почти невозможно. Это кино вряд ли вызовет взрывы неконтролируемого смеха, как, например, американские или английские комедии. Но при просмотре этого фильма с лица просто не сползает улыбка радости, добра и удовольствия, вызванная милыми и почти безобидными шуточками, которые больше характерны французским фильмам. Как часто говорят 'Братья Блум' это фильм-настроение, оно его, то есть настроение, и поднимает, в случае, если оно у Вас не очень, и поддерживает, если настроение у Вас и так на высоте. При всем наплыве криминальных фильмов, про грабителей банков и аферистов, по-настоящему хороших и добрых комедий в этом жанре можно перечесть по пальцем одной руки. И в эти мои пять пальцев одной руки несомненно войдет фильм 'Братья Блум'. Хоть и способ ограбления двух аферистов, аморален и даже бесчеловечен, не ясно что еще хуже, гоп-стоп ночью, или обмануть доверившегося тебе человека. Но в конце концов Стив и Блум оказываются хорошими парнями. 'Братья Блум' - душевная, если можно так назвать, комедия о двух братьях не нашедших еще своё место в 'этом безумном, безумном мире'. Кино не претендующая ни на кассовые успехи, ни на успехи художественного плана. Но тем не менее, это кино, которое непременно найдет своего зрителя.
В общем-то, я всегда любила фильмы о мошенниках и провернутых ими аферах, и на «Братьев Блум» также возлагала немалые надежды. Которые фильм, к сожалению, не оправдал. Снят он, безусловно, красиво. И, собственно, именно съемки радовали мой глаз на протяжении всего просмотра. Также, к плюсам можно отнести замечательную игру замечательных актеров, таких как Рэйчел Вайс и Эдриен Броуди. Но что касается сюжета – фильм меня не поразил. Развитие событий вполне предсказуемо, особого интереса к происходящему во время просмотра не возникает, юмор не показался особо смешным, а множество моментов были слишком наигранными и неестественными. Однако, впечатление о фильме все равно складывалось не самое плохое, вплоть до концовки, которая вызвала во мне глубочайшее недоумение. Она показалась настолько плохо обыгранной, да и в целом, неуместной, что данный ход сценаристов так и остался непонятен для меня. К тому же, удивил сам факт того, что столь, в общем-то, важному событию уделили так мало времени. Как уже было написано выше, фильм меня не впечатлил и после себя ничего не оставил. Однако, для разового просмотра данное кино вполне может подойти. 6 из 10
Красивый фильм без особой смысловой нагрузки и сложных поворотов сюжета, какие в избытке присутствовали, например, в 'Друзьях Оушена', которые тоже про аферистов. Милая природа, которая радует глаз - что называется, атлас для туристов по непопулярным местам. Очень порадовала музыка, замечательный и нестандартный саундтрек. Да и актеры хорошие. Такой фильм приятно смотреть, когда нечего делать, не хочется много думать и никуда не торопишься. Сценарий затянут, можно было и короче на полчаса снять. Непонятно, зачем было гонять героев по всему миру и так много раз переплывать океан, чтоб вернуться в Нью-Джерси. Ну а Петербург вообще снимали, судя по всему, в деревнях Черногории. Не ясно, зачем вообще упоминать Петербург, если ничего про него не знаете и вместо его истинной красоты показывать провинциальные чешские пейзажи. Мы-то с вами знаем, где живем, а американцы ведь многие поверят, что вот такой он Петербург и есть, сплошной лес вокруг и отел 0* 'Лабиринт' или что-нибудь подобное. В целом - милое кино, но ничего выдающегося. Если смотреть нечего, то и 'Братья Блум' подойдут. 5 из 10
Два брата ещё в школьном возрасте научились выгодному для всех отъёму денег у доверчивых ребят, которых видели второй или третий раз. Только их афера была ещё более впечатляющей, включала в себя прачечную и её владельца... В общем, если в юности герои могли провернуть многоходовое мошенничество, то до каких пределов способны были они подняться 25 лет спустя? По сути, они могли ограбить и одурачить любого, но для последнего дела (самого-самого последнего, как уверяет Стивен) выбрали богатую особу Пенелопу, дочку нефтяного магната, которая такими хобби увлекается, что без смеха не взглянешь. В общем, опять непростая комбинация с подкатом под 'ломбарджини', с фальшивой легендой, с вхождением в доверие, со скитанием по Европе и Мексике. И здесь очень хорошо работает сценарий - он оставляет ровно столько информации, сколько ты смог бы подслушать, стоя рядом. Да вначале произносится пара слов о гениальном плане Стивена по отбору миллионов, но о нём забываешь минут через пять, так как кажется: вот, накладочка, вот ещё одна. А это не помарки вовсе, а часть серьёзно продуманного замысла. Но в голове это удержать не получается, кажется, что нельзя всё вот так продумать... А последние полчаса, где действие перемещается в Санкт-Петербург или куда-то в похоже место (обычно в таких случаях снимают Прагу, Будапешт или Ригу, но могли запечатлеть и реальный Питер), понять что-либо вообще нереально, если у вас нет дедуктивного метода Шерлока Холмса. Прелесть фильма в том, что он обманет раз десять, но при этом не появится чувства, что ты обманут, будет просто приятно наблюдать, как Стивен сочиняет роли, а Блум играет их, а потом бросает играть, но всё равно ему кажется, что все его действия и действия Пенелопы уже внесены в план, уже предугаданы. Ответить на простой вопрос 'Что происходит?' вдруг оказывается очень сложно... Глаза от экрана, в итоге, уже ни на что не отрываются. Эдриан Броуди за последние годы выдал несколько великолепных по части исполнения ролей, недаром за него, за его природный печальный облик, борются постановщики драм и дорогих фильмов. И такому актёру, как Броуди, место, безусловно, в первых видах фильмов (и 'Братья Блум' к этой категории относятся больше, чем к комедиям). У Марка Руффало несколько другое амплуа и, честно говоря, не тянет он на криминального гения, однако, лицо отчасти знакомое зрителю, хотя бы по 'Зодиаку', наверное, поэтому взяли именно его. Бюджет не позволял задействовать кого-то класса Роберта Дауни-младшего. Немного звёздности прибавляет Рейчел Вайс, прославившаяся своим дальновидным решением не соваться в третью 'Мумию'. Хотя из первых двух она взяла лучшее - научилась играть подвыпившую авантюристку. Этим, собственно, она и запомнилась в 'Братьях Блум', а по части остального получилось, как с 'Константином' или 'Фонтаном' - с удивлением узнаю, что это она там играла главные женские роли. Видать, хорошо пряталась за спинами Киану Ривза и Хью Джекмана... Квартет аферистов дополняет японская актриса Ринко Кикучи (не из самых востребованных на Западе), а на ролях второго плана промелькнул Робби Колтрейн. Не напрягающая мозг без вашего желания лента захватит историей двух братьев, ставших профессионалами по части мошенничества, и их, как правило, неслучайных знакомых. Да, в фильме Фрэнка Оза 'Отпетые мошенники' было похожее развитие сюжета, когда два предприимчивых человека боролись за деньги дамы, объегорившей, в итоге, их обоих. Но 'Братья Блум' кино иного склада, как раз о том, что родство, узы дружбы, должны оставаться на первом плане, а потом уже идёт виртуозный отъём средств, подкреплённый знанием психологии тех, кто в погоне за лёгкими деньгами, сам остаётся без гроша. 9 из 10 [Штраф, скажу сразу, за старую американскую небрежность к Великому и Могучему, сравнимую с идиотскими нововведениями нашего министра образования]
Да, был такой фильм Фрэнка Оза 'Отпетые мошенники' со Стивом Мартином и Майклом Кейном, не смотря на то, что вышел он в 1988, до сих пор остается самой лучшей комедией про надурательство и обман. Фильм Райана Джонсона имеет очень интересный актерский состав, и несмотря на то что фильм вышел аж в сентябре прошлого года, посмотрел я его только вчера, так как все это время к просмотру меня останавливало одно имя в актерском составе - это имя Марк Руффало. Не знаю чем, не знаю почему, но меня он сильно раздражает и не нравится как актер. Но все же я собрался с силами и духом, и посмотрел это творение, и знаете что, фильм мне даже очень понравился. Поразила роль Рэйчел Вайс, она предстала перед нами в образе как таковой хитрой лисице, что очень интересно для меня, ведь такой я ее еще не видел. Эдриан Броуди, как и в любом другом фильме пытается быть хорошим парнем, но как всегда ему что-то или кто-то мешает, поэтому каждый раз выходит непонятно что, но это и есть его главный плюс, как актер он мне очень нравится. А вот про Марка с глупой фамилией Руффало даже говорить не буду, пусть каждый сам откроет что-то для себя в работе этого актера. Сюжет фильм очень интересен, особенно если вы любите криминальные фильмы и просто хорошие комедии. Люди делают деньги, а деньги делают людей. Приятного просмотра. 8 из 10
Честно говоря, я себе с трудом представляю, как вообще было возможно по такому нелепому сценарию что-либо снять. И пригласить в фильм не самых последних в Голливуде людей. Крайне обидно за чудесную Рэйчел Вайс, которую я очень люблю, и которая - действительно стоящая актриса. Но сняться в этом... Единственное разумное объяснение тому, что люди добровольно участвовали в этом проекте - это то, что фильм непоправимо пострадал уже во время монтажа, а изначально все было не так печально. Вряд ли у той же Вайс есть недостаток в предложениях. Специфика жанра предполагает наличие качественного, возможно, запутанного сюжета. Афера - это всегда что-то нетривиальное, не глупое, на что могут повестить неглупые и небедные люди. И в принципе, в начале все движется в рамках жанра, но... с определенного момента 'что-то пошло не так'. Авторы так запутали действие, что разумных объяснений происходящему не нашли и сами. Разумеется, нет этих объяснений и у зрителя. 2/3 фильма мы наблюдаем сюжетные ходы - ради ходов, полное отсутствие логики и здравого смысла. 3 балла - за прекрасную Рэйчел Вайс и неплохую операторскую работу.
Хотя фильм 2008 года посмотрела его только вчера. Заинтересовала тема о мошенниках (Люблю фильмы в духе 'Поймай меня если сможешь' или 'Иллюзия обмана') и актерский состав. Впечатления остались неоднозначные. Начну с сюжета: Исходя из описания фильма рассчитывала на несколько 'смачных' историй из мошеннической жизни братьев, кульминирующих в их аферу, связанную с пресловутой Пенелопой. В этом плане меня ждало разочарование. На самом деле я даже до конца и не поняла в какой отрасли мошенничества были задействованы братья. Загадкой осталось и то, для чего была затеяна до такой степени 'сложная' стратегия в отношении к девушке. Весь фильм не покидало ощущение нелепости происходящего, на середине фильма даже возникло желание остановить просмотр, но было интересно наблюдать за операторской работой. Сюжет, однако, не показался мне запутанным - по некоторым событиям и фразам, абсолютно не клеящимся в контекст определенной сцены можно предположить, что именно эта 'деталь' будет ключевой и режиссером был выполнен ввод. Режиссура и операторская работа. Несмотря на прогрешки в сценарии, 'картинка' получилась замечательная. Приятные цвета, раскадровка. Отличная съемка в Праге. Звездой актерского состава могу по праву назвать Рейчел Вайс. Роль была довольно сложная, но было удовольствием наблюдать за ее игрой. 'Мотто' фильма. Как я поняла, что режиссер хотел передать идею, что ты - это то, во что ты веришь. Что каждая реальность может оказаться игрой, а каждая игра реальностью. Ни смотря на все недостатки фильм оставил 'послевкусие', задел эмоции. Не могу назвать 'Братья Блум' шедевром кинематографа, но киноманам к просмотру рекомендую. Так сказать, для общего развития. В общем - 7 из 10.
Это очень стильный фильм (стоит хотя бы посмотреть на то как выглядят персонажи и на их необычные характеры, которые только подчеркивает их внешний вид). Интересный сюжет и сильная романтическая линия, фильм с долей трагизма, местами с юмором, но комедией я бы его не назвала, тут все вместе и всего по чуть чуть. То что надо если тебе грустно или ты ищешь вдохновения. Теперь о том что меня в фильме вдохновило. Братья идеально дополняют друг друга, у одного есть план, а у второго все, чтобы этому плану дать жизнь. И тут интересно то, что жизнь по плану для Блума становится той самой реальной жизнью, он не может самостоятельно принимать решения, потому что этого делать и не приходится. Все планы разрушают чувства, его чувства к прекрасной и необыкновенной, немного сумасшедшей и умеющей все на свете девушке. Он видит рядом с ней себя, но боится следовать за своими чувствами или же боится подвергнуть её опасности, так как в его жизни было мало хорошего, а может из за того и другого. Все это путешествие по плану приводит только к разрушению всех планов и началу новой жизни. На протяжении всего фильма, я наблюдала за Блумом и ждала когда же наконец он решится оставить свое прошлое и отказаться от плана, но это было настолько сложным для него решением. Все мы играем какую то роль, сами себе её придумываем, его жизнь отличается лишь тем, что за него планы составлял брат. Мы либо доверяем свою жизнь случаю, либо строим планы и работаем на их осуществление, не всегда лучше второе. Даже самые продуманные планы иногда не сбываются. Иногда нужно иметь большую храбрость чтобы довериться случаю и плыть по течению. Если ты хочешь быть счастливым - следуй за своим сердцем и будь собой, таким каким ты сам себе больше нравишься. Лучший фильм для романтических особ и мечтателей!
'Братья Блюм' - это второй фильм, написанный и поставленный Рианом Джонсоном. Первый был 'Кирпич' - такая стилизованная дань любви к крутым нуарам из золотого века кино, перенесённая в современную Калифорнийскую школу, где среди старшеклассников разыгрывались страсти, покруче, чем в фильмах Хамфри Богарта. 'Братья Блюм' - стилизация на тему виртуозных кон-менов в традициях The Sting and Dirty Rotten Scoundrels с реверансами в сторону арт-хаусного, нестандартного и 'как можно дальше от Голливуда' кино. Мой вопрос - всегда ли чем дальше от Голливуда тем лучше? Мой же ответ - не всегда. Как видно из Постера к фильму, актеры - узнаваемые и многими любимые. Могу свидетельствовать, что фильм - оригинальный и закрученный, красиво снятый и использующий очень хорошую музыку, и специально для него написанную и мелодии Нино Рота. Проблема фильма - он сам себя перемудрил, стравил кучу жанров, и в конце оказался на мой взгляд претенциозным и занудным. А жаль, в нём много хорошего, и в первую очередь, Рэчел Вайз, в роли странной и оригинальной. Ещё более странную и оригинальную роль играет Ринко Кукучи (Вавилон). Её персонаж - женская версия Саида из Белого Солнца Пустыни - он говорил мало, но его хотелось слушать, Кукучи не произносит почти ни одного слова, но хочется, что бы она что-то сказала. Ну и, наконец, два брата Блум. Марк Руффало (Стивен) и Адриен Броди (Блум), непревзойдённые аферисты и кон-мены, один из которых генерирует идеи грандиозных афер, а другой - приводит их в действие. Звучит заманчиво и многие зрители обожают этот фильм. К сожалению, не я. 5 из 10
'Братья Блум' - кино, которое не назовёшь философским или сильно глубоким. Но в данном случае - это только плюс. Создатели с самого начала понимали, что делают и чего добиваются - яркой, милой и обаятельной истории о двух братьях-мошенниках, их помощнице-японке с характером генерала китайской армии и замашками пироманьяка. Ну, и о принцессе, которая, конечно, не принцесса, но исполняет именно такую роль - луч света в тёмном царстве. Или сонном - это если говорить об Эдриане Броуди. Роль мошенника ему явно не к лицу. Да, его персонаж и задуман такой ходячей амёбой, но глядя на это снулое выражение лица нет-нет, да заклюёшь носом. Только где-то в середине, когда герои явно на подъёме, Броуди вдруг вспоминает про лицевую мимику, но делает это страшно неуверенно. В общем, куража в этом комбинаторе нет, одна фрустрация. Зато энергичен другой братец-вор, в исполнении Марка Руффало, категорически небритого и старательно подражающего Орсону Уэллсу из 'Третьего человека'. Цель благородная, но силёнок хватает только на хитроватый прищур. Не злодей. Зато талант Руффало раскрывается ближе к финалу, когда фильм неожиданно (даже для самого себя, кажется) даёт драму. Обойдясь без спойлеров, могу сказать лишь, что старший Блум отнюдь не такой мерзавец каким кажется весь сюжет, и он действительно пытается заботиться о своём брате, пусть тому это и не по нраву. Настоящее откровение фильма - Рейчел Вайс, 'принцесса', из которой незабвенная парочка великих комбинаторов вытягивает денюжки. Вайс просто светится! Такое удовольствие от своей роли, по-видимому, не получал ни один из актёров фильма. И какая роль: женщина, всю жизнь прожившая в особняке, начавшая коллекционировать хобби (среди них - фотограф-эпилептик, жонглёр бензопилами и заодно неплохой дипломат). И при всей невероятной эксцентричности образа, героиня вовсе не вызывает какого-то отторжения - только симпатию. Для Вайс эта работа - так, развлечение, и особой величины не имеет, но даже так она великолепна. Остальные актёры чудес не демонстрируют, но уровень держат: Робби Колтрейн всё так же отыгрывает гаргантюанского персонажа, японка Ринко Кикучи что называется, крута (даже несмотря на общую гротескность образа). Ещё есть Максимилиан Шелл в роли некоего злодея, но его герой получился откровенно лубочным - лучше бы его оставили за кадром, голосом 'человека за ширмой' - благо, голос великолепный. Собственно, другая важная составляющая фильма - сам стиль. Действие разворачивается в 21-м веке, но этого толком и не замечаешь. Герои словно бы так и обитают в послевоенную эпоху. Вечные 50-е! Не сказка ли? Именно на этом ощущении ирреальности и держится атмосера фильма - зритель словно попал на курорт во времени, на манер 'Полночи в Париже' Аллена - никаких мобильных телефонов или интернета - только арт-деко, великолепные костюмы, красивые города и прекрасная музыка. О саундтреке стоит поговорить отдельно: композитор Натан Джонсон, человек малоизвестный, но определённо талантливый, сочинил нечто, превосходно передающее переживания героев (даже когда пасуют актёры!). В моменты радости партии на пианино звучат как классические рэгтаймы, а в напряжённых сценах звучат струнные в стиле авангардистов прошлого века - Пендрецкого и Шостаковича. Саундтрек к 'Братьям Блум' балансирует между джазом, ритмами вальса с танго и странным, но удивительным направлением dark cabaret. Люди, которым известны имена Тома Уэйтса и Джилл Трейси определённо будут рады этой музыке. Только много ли таких наберётся? И в самом деле, 'Братья Блум' провалились в прокате - это, разумеется, не вина композтора, и вовсе не показатель качества самого фильма. Перед нами очень лёгкое кино, ни к чему не вынуждающее и просто желающее поделиться своей историей, пусть и рассказана она несколько неумело. У фильма словно бы две концовки: вот всё кончилось, и остаются последние минуты, которые можно предсказать вплоть до кадро-секунд, но режиссёр вдруг решает - 'А где же драма?!'. И вот, образуется ещё один финал - он хорошо снят, но выглядит слишком натужно. Как если бы его дописывали впопыхах, корявым почерком. Но в остальном, 'Братья Блум' ни разу не портят удовольствия от просмотра - красивое кино про жизнь необычных, но всё же людей, которые обманывают друг друга, посторонних и, в итоге, самих себя. 7,5 из 10
Говоря о 'Братьях Блум', в первую очередь хочется заметить, что это приключения. Неплохая история, похожая на сказку. И это не вовсе не томсойеровская пафосная дребедень, это очень тонкое повествование. С чертами сюрреализма. Первое, что отличает фильм, - стилистика. Яхта, поезд, особняк, наряды Пенелопы, наряды братьев, 'запах' Санкт-Петербурга - всё больше смахивает на приключения века 19го, если бы не жёлтый ламборджини. Все ненужные черты и детали отметены - никакого реализма, только сюр. Второе - это юмор. Он пропитывает повествование и придаёт утончённости. Фильм американский, а вот опошляющей стандартизированности в нем нет. Некоторые шутки проходят фоном и не совсем заметны. Но юмор сквозит во всём. Думаю поэтому он выгодно отличается от голливудских поделок. Третье - Рейчел Вайс. Говорить много не буду, но роль её. Она - украшение фильма. Четвёртое - Марк Руффало и Ринко Кикучи. Бюджет у фильма не заоблачный, а вот их игра идёт от энтузиазма, это видно. Отсутствует пафосность, звёздность, никто не пытается шокировать вас громкими именами. Просто играют. Как в театре, без заморочек. А вот Эдриан Броуди огорчил. Весь фильм с кислым выражением лица, мокрые глазки здесь немного нервировали. Не поверил я ему, что он любит Пенелопу, максимализм младшего брата передан как меланхолия и отрешённость. Ну не ведут себя так братья - они постоянно грызутся, поверьте. Вместе приспосабливаются, оттачивают друг друга. Его герой в юности гораздо меньше был похож на плаксу. Или я чего-то не понимаю. Пятое - музыка. Был услышан Боб Дилан. Я не большой любитель клезмера, но вот к фильму он подошёл как нельзя кстати. Придал утончённости. В нём есть и юмор, и грусть. Шестое - повороты сюжета, отсыл к русским писателям. Жизнь в буднях скучна и банальна, давайте возьмём лист бумаги и придумаем жизнь, полную приключений. Браво! Фильм напомнил мне те времена, когда, будучи школьником на каникулах, я смотрел подобные картины или читал книги. Вроде никуда идти не надо, жизнь остановилась, чтобы в спокойствии отдышаться, а ты переносишься в другой мир, подальше от всего того, что так легко могло бы её опошлить.
Всю дорогу гадала - что такого ужасного знал режиссер о Эдриане Броуди, Рейчел Вайс и Марке Руффало, чтобы заставить сниматься в таком фильме? Претензии на стиль - да, но не их полноценная реализация. Претензии на сценарий- да, но... лоскутки, сплошные лоскутки, не слишком аккуратно сшитые. Прекрасные актеры - да, но играть что? Относительно повезло одной Рейчел Вайс, у нее хоть персонаж интересный, эксцентричный. Бенг-Бенг - сплошной гротеск. Персонаж Руффало - сморишь и не понимаешь - зачем, для чего, почему он в кадре? Так, ходит, сюжетные дыры склеивает. Персонаж Броуди - облако в штанах, цветочек аленькай. Поливать и заботиться, сам не жизнеспособен. Но всегда недоволен - поливают, видите ли, недостаточно натурально. Его постоянное хныканье при просмотре вызывает брезгливую жалость и раздражение. В общем и целом, очень скучное, невнятное, серое, как эта рецензия вышло кино. И заслуженно провалилось в прокате.
'Братья Блум' - фильм о мошенниках, однако никаких клише он не содержит, отличаясь от картин с похожим смыслом, отличаясь абсолютно всем: от режиссуры до финальных титров. Трое талантливейших актёров добавили своей изюминки в картину, а молчаливая японка (актриса Ринко Кикучи), открывающая рот лишь для того, чтобы попеть караоке - превосходно выбранное дополнение к более знаменитым партнёрам по съёмочное площадке. Двое братьев - Стивен (Марк Руффало) и Блум (Эдриен Броуди) - двое мошенников со знаменитыми именами в среде себе подобных. Но однажды Блум отчётливо понимает, что больше не хочет этим заниматься и поддаётся на уговоры Стивена, чтобы в последний раз сделать что-то незаконное. Они попытаются выманить деньги у одинокой молодой миллионерши по имени Пенелопа (Рэйчел Вайс). Но всё пойдёт не так, как им хотелось. Любовь, внутренние переживания и изменения, смертельная опасность внесут свои коррективы в чётко прописанный план обмана и изменят жизни всех героев фильма. Фильм будет не особо грандиозным, не будет безумных схем ограблений или афёр, смысл которых вы понимаете лишь ближе к окончанию, а то и в самой концовке фильма (а-ля 'Друзья Оушена'). Намного больше здесь драмы и чувств, которые обуревают каждого из героев. Сложные роли всем удались на славу. Особо отмечу Броуди и Кикучи - они очень понравились и по-моему сыграли чуть посильнее своих партнёров, но это ну никак не умаляет заслуг последних. Картина снята в английском стиле. Всё довольно серо и туманно, никаких солнечных красок. Диалоги кратки, но существенны. Резкие кадры в меняющиеся событиях и декорациях. В общем, вполне заслуженное кино, во многом благодаря игре актёров и не избитому формату. 7 из 10
Спасибо за настроение, спасибо за смех, спасибо за слезы. Слезы умиления и слезы жалости. Этот фильм я смело могу назвать одним из своих любимых, наверное потому, что это просто моё - нечто светлое и доброе, смешное и наивное, но в то же время печальное. Какие персонажи, какие яркие образы! Если образ Блума для Броуди не нов (актер как будто создан играть наивных простаков и мечтательных романтиков), то героиня Рейчел Вайс в себя просто влюбила с первой же минуты появления в кадре. Девушка, ищущая новых ощущений, авантюристка, безбашенная и бесстрашная, по-детски непосредственная. Само очарование. Была бы я мужчиной - влюбилась бы именно в такую. Заострю свое внимание еще на одной весьма интересной особе, китаянке Бенг Бенг в исполнении Ринко Кикучи. Экстравагантна, не совсем адекватна и бескорыстно добра. Что касается сюжета - он держит нас в неведении до последней минуты. Кажется, что мы открыли главную тайну, разгадали гениальную аферу, но нет - это очередной обман. Есть моменты трогательные, которые пробирают до слез - первый поцелуй Блума и Шарлотты, например, есть смешные, а есть и бесконечно грустные... Таков уж жанр, ничего не попишешь. Напоследок скажу: очень и очень советую. 10 из 10
Аферисты братья Блум развлекаются. Причиной просмотра этого фильма послужило то, что предыдущая работа режиссёра Райана Джонсона, был один из моих любимых фильмов «Кирпич». Так как фильмов у этого режиссера всего два, к моему сожалению, я без промедления решил посмотреть «Братьев Блум». Узнав его продолжительность, я понял, что надо много времени для просмотра. Хорошо времени на каникулах много, и я стал смотреть этот фильм. Сюжет. Братья Стивен и Блум стали мошенниками с детства. Повзрослев, они стали мошенниками международного масштаба. За многие годы совместной работы они в совершенстве обманывают и крадут деньги у богатых людей. И вот собираясь на их общее последнее дело обман красивой и умной, но не много странной наследницы Пенелопы, они не могли представить, какие приключения их ждут. Перед просмотром я ознакомился сюжетом этого фильма, и оно показалось мне очень интересным. Ведь раньше, да и сейчас много фильмов про мошенников, но в этом фильме есть оригинальность. Теперь конкретно о фильме «Братья Блум». Сценарий. Райан Джонсон не только очень хороший режиссер, но и сценарист. Он написал сценарий ко всем своим работам. И именно сценарий в этом фильме великолепен, но если за основу брать его то понятно, что очень сложно было перенести его на экран. Райану Джонсону это удалось. После просмотра «Братьев Блум» остается послевкусие, причем очень сильное. Этим этот фильм и хорош. Также при просмотре не понятно, в каком времени происходит действие этого фильма. С начала понятно, что это двадцатый век, причем его начало или середина, об этом говорят старомодные костюмы и платья, дизайн города и дома, то есть их внутренняя часть. И в середине, что странно видно машины, причем новомодные и эвакуаторы, небоскрёбы. Но при этом главные герои ездят на поезда и на пароходах, которые не выглядят новыми. Это завораживает точнее картинка совмещения этого всего. Это фильм приключение, но элементы комедии туту присутствуют. Особенно это видно в сцене представления повседневной жизни главной героини. Также это драма, но в небольших моментах. Как я уже говорил этот фильм костюмный. И хочется отметить их отличный дизайн. У этого фильма не очень большой бюджет, хотя по сравнению с малобюджетным великолепным «Кирпичом» он огромный. Опять же если сравнивать эти два фильма они очень разные по жанрам, по содержанию и еще по многому. После этого фильма удивляешься, какой же Райан Джонсон отличный выдумщик. Начало этого фильма великолепно и захватывающе настолько, что не отпускает до конца. Этим я хочу сказать то что, не смотря на большую продолжительность этого фильма это время, пролетает очень быстро. Понравились не специфекты, которых в этом фильме не много, а взрывы составляющие специфекты. Их в этом фильме очень много. Очень не предсказуемый финал, который может растрогать и вызвать слезу. Вообще весь фильм не предсказуемый нельзя предугадать развитие сюжета и кульминацию. Видеоряд. Великолепен, хотя в начале он очень запоминается. Режиссура. Как я уже говорил отличная. Мне кажется, режиссер, который снимает по собственному сценарию, более точно этот сценарий переносит на экран. Он может рассказать все нюансы и детали, которые режиссер, снимающий не по собственному сценарию, перенести не может. Хотя есть и исключения и бывают экранизации и римейки. Актеры. Знаете я раньше как-то не очень любил игру или просто не замечал ее у Эдриана Броуди, но в этом фильме он отлично сыграл. Но больше всех мне понравилась игра Марка Руффало. Он запомнился мне еще в хорошем фильме «Зодиак», но там он играл нормально, а в этом фильме он великолепен. Играет он здесь лучше других. Не плохо сыграла Рейчел Вайс. И в очень запоминающийся роли Ринко Кикучи которая в этом фильме почти ничего не говорит, но играет все лицом. Саундтрек. Великолепен. Он идеально подходит к этому фильму. Операторская работа очень понравилась. Итог. Отличный приключенческий фильм. От отличного режиссера. Жаль только, что этот фильм в России еще не выпустили, и то, что в ближайшем будущем у Райана Джонсона нет фильмов, которые он будет снимать. Остается надеяться и ждать его новых фильмов. 10 из 10
Забавно, какое смешение жанров можно при желании усмотреть в этом фильме. Начинается как комедия, а дальше вам и романтика, и детектив, и драма... Начну с начала. Два братца - Стивен (Марк Руффало) и Блум (Эдриан Броуди) с детства были не так просты. Старший по призванию - аферист, а младший, хоть и вовлечён во всё это, сам тому не рад. Ему-то хочется настоящих чувств, свободы, чего-то более реального, чем многоступенчатые планы Стивена. Наконец Блум решает махнуть на всё рукой и уйти из бизнеса, но даже в маленьком заброшенном домишке в Черногории, куда он переезжает, старший брат и его помощница Бэнг-бэнг находят его. Чтобы предложить заняться ещё одним, последним делом. И ведь он, на свою беду, соглашается. И потом только уже узнаёт, что грабить они будут очень богатую и экстравагантную, но довольно милую девушку. Его задача - втереться к ней в доверие, чтобы всё это провернуть. Ну а главное - не влюбиться. И вот здесь уже тяжелее... а потом уже непонятно, где афера, а где правда, и где ложь и подделка, а где искренние чувства... Пожалуй, именно этой своей дилеммой и абсолютно непредугадываемой концовкой этот фильм меня и привлекает. Просто как-то захватывает и не отпускает до конца. Эдриан Броуди, понятное дело, бесподобен. Это само собой. Марк Руффало, которого я знаю довольно мало и недолго, более чем достойно вёл вторую сольную партию. Кроме прочего, засветился здесь в небольшой роли и Робби Колтрейн. Причём он в ней явно... кого-то напоминает. Он, видите ли, бельгиец. А вообще, фильм однозначно удачный и смотреть его имеет смысл. По меньшей мере, заставляет призадуматься.
Два брата-мошенника зарабатывают на жизнь аферами в стиле Остапа нашего Бендера. Плаксивый младший брат и заботливый старший. В помощницах у них - молчаливая японка, умело обращающаяся с оружием и взрывчаткой. Но вот младший(Блум) решает(видимо, в который раз) завязать с этим фальшивым приработком. Еще в детстве, когда его брат сочинил первый обман, весьма оригинальный, надо заметить, он был разочарован последствиями, так как сам поверил в ту историю, что они придумали, и с тех пор ему кажется, что он герой чужого сценария. Но, уйти удается ненадолго, и ему снова приходится 'идти на дело', последнее на этот раз, как обещает Стефен. Им придется обдурить не просто богатую скучающую леди, а эксцентричную и замкнутую Пенелопу, живущую в своем особняке и имеющую только одно хобби - коллекционировать чужие хобби(эта сцена в фильме просто прекрасна: поразила и рассмешила). И это сыграет свою роль, ведь она так быстро учится всему! В фильме важен не только конец, который здесь действительно непредсказуем, как ни старайтесь разглядеть подсказки или легкие намеки, но и атмосфера, которую эта четверка создала вкупе с режиссером и прекрасным оператором. Потому что фильм красив! Абсолютно все сцены сделаны с безупречным вкусом. В фильме есть индивидуальность, режиссерский подход, самость и легкость. И еще - юмор, тонкий юмор, вы его хотели, ждали? - получите! Здесь это именно он. Еще немного об актерском составе: я не переносила до этого фильма Марка Руффало, но, надо признать, здесь он вписался хорошо, есть одна сцена, которая его героя характеризует весьма точно - когда Стефен подходит к брату и 'бывшему учителю' и внезапно разбивает бутылку, раня 'розочкой' Бриллиантового пса. Вот он, старший брат, который защищает младшего плаксу, и одновременно вор, с повадками знающего свое дело мошенника. Ну и, конечно, последняя сцена с Руффало мне запомнится надолго, во-первых, неожиданным поворотом событий, во-вторых, тем, что таким я этого актера еще не видела! Хочу посоветовать всем обязательно посмотреть этот фильм, это точно не фэйк, каких сейчас очень много, это авторский фильм, который после себя оставит в памяти множество деталей, мыслей и приятно проведенное время. Когда я начинала его смотреть, не думала, что это настолько приятный во всех отношениях фильм, поэтому мой вывод тотально положительный - СМОТРЕТЬ. А потом почитать 'Улисса' Джойса, откуда взяты архетипы Блума, Пенелопы и Стефена.
Этот фильм я решила посмотреть из-за моего любимого актера Эдриана Броуди. И я не разочаровалась. Сам фильм и игра актеров очень понравились. Картина была завораживающая, яркая, насыщенная. Единственно слегка затянутая, можно было сделать покороче. Весь фильм два брата афериста показывают трюки мошенничества, которые у них легко и виртуозно получаются. Один из них придумывает аферу, другой ее воплощает в жизнь. У них есть помощница, которая пришла ниоткуда и в любой момент может уйти в никуда. Ее изюминка была в том, что она постоянно молчала, вела себя томно, игриво и умела изготавливать взрывчатки. Однажды они взялись за последнюю аферу, которая изменила их жизни. Кто-то умрет, кто-то начнет жить по-новому. Но каждый уже не вернет то, что было. 8 из 10
Да, именно в драму. Что это не комедия я понял только к концу фильма. Поэтому почувствовал себя обманутым. Сюжет прост: два идиота-романтика-циника (кому что ближе) пытаются развести Рейчел Уайз на бабки. Кто-то влюбляется, кто-то убивается и т.д. Очень понравился местами тонкий юмор, причём явно сильным местом картины оказалась середина. Очень редкое явление на данный момент. У братьев не удалось разыграть криминальную партию, ну не получилось. Раффало слишком старался, Броуди косил глазки и неумело пускал слезу, пытаясь изобразить душевную нереализованность. Тем не менее многое авторам удалось, жаль что кассу собрали крохотную. Тем, кто обожает неожиданные концовки - сюда. Я вроде бы уже прочитал весь фильм как книгу, но не заметил доли трагизма, которой наполнились последние 15 минут. 7 из 10