Если вы думаете, что этот фильм о сексе, то вы ошибаетесь. Ничего пошлого или возбуждающего вы не увидите. Это фильм о женщине. Фильм о преодолении трудностей, преодолении себя. Молодые родители уже отчаялись спасти жизнь своего ребенка. Но шанс спасти мальчика есть, нужно только еще денег. Отец ребенка сдался, решил, что все. А бабушка, обычная домохозяйка, сдаваться и не собиралась. Она готова переступить через себя, свои убеждения, пожертвовать собой ради жизни своего внука. Когда Мэгги решилась стать «официанткой», когда ее руки стали пользоваться бешеной популярностью, она стала сильно меняется внутренне. Во-первых, приобретать уверенность (я — лучшая!), во-вторых, взглянула на мир вокруг себя другими глазами. Соседки-подружки показали, кем они на самом деле являются. Обычные сплетницы-завистницы. Ах, как умело и вежливо она их ставит на место! Эти клуши давно изнутри прогнили, а вот Мэгги, даже работая в таком месте, остается чистой. Грязь, пошлость, развязанность к ней не пристают. Да простят меня мужчины, но дальше речь пойдет о них. За весь фильм главная героиня не проронила не одной слезинки. Зато ее сын, отец умирающего мальчика, постоянно бьется в отчаянной истерике, рвет на голове волосы и не знает, что предпринять. А когда он узнает, каким способом мать достала деньги для спасение его ребенка, и вовсе закатывает скандал, называя ее шлюхой. Срабатывает мужской эгоизм, ведь в этом момент Бишоп думает только о себе, как бы его репутация не пострадала. И только невестка, ранее недолюбливающая свекровь, понимает, что пришлось пережить Мэгги. Несмотря на то, что события фильма развиваются в Англии, главная героиня очень напоминает русскую женщину. Ту самую, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Ту самую, которая в кризисные 90-не не стала пить «горькую» и убегать от проблем к «зеленому змию», как большинство мужского населения, а поехала челноком в Турцию, Китай или занялась натуральным хозяйством. Таким женщинам плакать было некогда. У таких женщин есть чему поучится и сейчас. И вместе с этим... Атмосферу фильму задает Главная Героиня. Весь фильм заряжен ее светлым и сильным духом. Настоящей сильной домашней заботливой женщины. Фильм покоряет своим теплом, светом и чистотой. Чистота - она внутри человека. И все к чему такой человек прикасается - тоже очищается. Фильм нежный и изумительный.
Хороший фильм, смотрится с интересом. История немолодой женщины, бабушки, которая ради больного внука, нуждающегося в лечении, использовав уже все другие свои финансовые резервы для борьбы с его болезнью, попадает, чтобы заработать необходимую сумму, можно сказать случайно или волею судьбы, в единственное место, где перед ней не закрыли двери, - в эротический клуб. Там ей предлагают, в общем-то, аморальное занятие. Это очень радикальный шаг для ее возраста, характера и вообще образа жизни, но из-за отчаянного положения она после некоторых колебаний решается на него. Без улыбки смотреть на ее собеседование и начало работы невозможно. На новом поприще у главной героини обнаруживаются необыкновенные способности, и она начинает зарабатывать достаточно, чтобы получить требуемую сумму. Понятное дело, способ заработка приходится скрывать от любопытных подруг и уж тем более от сына с невесткой - в общем, ото всего своего окружения. Если сначала фильм кажется по-драматически веселым - уж больно пикантна вся эта история с дырой в стене и всем внешним обликом 'оператора' этой дыры, - то примерно с середины, когда тайное становится явным, начинает проявляться какая-то трогательность в сюжете, приходится самому, вместе с действующими лицами картины, определяться со своим отношением к самоотверженной Мэгги, даже мысленно ставить себя в подобное положение и думать, а как бы отреагировал ты на месте ее сына. Разоблачение становится, очевидно, закономерным и предсказуемым поворотом сюжета. Но есть и другой, неожиданный лично для меня сюжетный поворот, как бы трогательным многоточием которого, собственно, картина и заканчивается. Его, пока он не станет явным, смогут распознать проницательные зрители. Фильм снят, я бы сказал, в европейской манере - максимально обыденно и прямо изображается жизненная проблема простых людей, обывателей, красоте картинки уделяется второстепенное значение, все какое-то повседневное, скучноватое, местечковое. Это кино не столько развлекательное, сколько проблемное и взрослое, кино о жизни. Пикантные сцены, кстати, показаны вполне прилично. Исполнительница главной роли Марианна Фэйтфулл сыграла очень убедительно и правдиво. В общем, несмотря на указанную мелкомасштабность фильма и не сказать, что крупномасштабность эмоций, которые уносили бы зрителя куда-то вдаль от обыденности во время или после просмотра, - такого в фильме нет, я бы все равно оценил фильм высоким баллом. Если подумать, то фильм о самопожертвенной любви и просто о любви, но в нестандартной подаче. К просмотру рекомендую. 8 из 10
Попав в труднейшую жизненную ситуацию, главная героиня не опустила бессильно руки, а совершила настоящее чудо. Она смогла принять и вместить в своём чистом, гармоничном, внутреннем мире частицу безумства окружающей действительности. Причём, грязь реального мира ничуть не испачкала её. Этот фильм не о теории (каждый силён на словах), а о практическом (докажи делом) самопожертвовании ради близкого человека. Своим поведением и отношением к сложившейся ситуации главная героиня как-бы говорит зрителям: “Хорошо. Я согласна. Если надо, то я буду делать это, пусть это совершенно не моё, но у меня нет выбора в данном конкретном случае. И я смогу перешагнуть через себя и свои принципы.” Этот фильм о реальном преодолении себя ради спасения другого человека. Пример того, как обычный с виду человек способен принять все несовершенства мира (в данном случае, его низменные потребности), как этот человек чувствует себя в результате подобного выбора и как человек выходит победителем в борьбе с собой и с окружающей действительностью. 8 из 10
Вам приходилось складывать пазл? Все детали похожи по форме, идеально соответствуют друг другу, и соединенные вместе, образуют картину, единственно возможную. Этот фильм похож на динамический пазл, каждая сцена которого продумана, оправдана, занимает свое точное место. Главное, ради чего снят фильм – создать образ главной героини Мэгги. Он очень последовательно выстроен и замечательно исполнен Марианной Фэйтфулл. С каждой новой сценой образ становится все более глубоким и рельефным. Англичанка… постбальзаковского возраста… решается на работу в секс-салоне, чтобы заработать деньги, необходимые для спасения жизни любимого внука. На основе этой незамысловатой идеи строится все повествование. Сюжет достаточно лаконичен, в нем нет неожиданных поворотов, одна по-настоящему эмоциональная сцена. Такая история могла бы произойти в реальности. С первых кадров фильма мы видим внимательную и заботливую женщину с глубоким умиротворяющим голосом. Она не забыла взять питьевую воду в больницу, привезла подарок внуку и нежно с ним общается. «Мы должны были попробовать все». Это она говорит в следующей сцене о том, что не сожалеет о своем доме, проданном за бесценок, чтобы платить за лечение внука. Говорит уверенно, как человек сделавший важное и необходимое действие. От нее исходит спокойная сила и одновременно мягкость. Поведение Мэгги в разговоре с хозяином секс-салона за гранью обыденного опыта. В моем окружении вряд ли найдется человек, который смог бы так реагировать. Она зашла устраиваться официанткой и оказалась перед вопросами: «Какая ты проститутка? Практикуешь извращения? Дрочить умеешь?» Мэгги ошеломлена, но выдержала разговор до конца. Кто на это способен даже в более молодом возрасте? Тот, кто помнит о своей цели? Кто обладает глубинным внутренним достоинством? Самые сильные эмоции мы увидим на лице Мэгги в первый день «обучения», а в дальнейшем фильм становится как-будто трансовым. Не знаю, было ли это задумано, но мне кажется, что такое «настроение» фильма отражает внутреннее состояние Мэгги в этот период ее жизни. Весь фильм воспринимается очень цельным, как и характер героини. Все в нем работает на главную задачу, как и в характере Мэг. Прекрасное звуковое сопровождение, выверенные диалоги, множество мелких деталей, жестов – все они не случайны и служат раскрытию характеров и мотивов героев, и в первую очередь самой Мэг. Стоит смотреть внимательно. И еще… заметить, что при «такОй» работе, она ни разу не солгала. Небольшая «хитрость» хотя бы перед не близкими, но очень любопытными обывателями, облегчила бы ей жизнь. Но видимо, даже это ниже ее достоинства. Создатели фильма минимально позволили соприкоснуться с эмоциональным миром героини. Образ получился слишком идеальным. Будда в секс-салоне. Ничто не может ее поколебать. Даже «эта» работа в ее исполнении кажется благодеянием. Возможно авторы сознательно пошли на такое упрощение, - и у них была цель, - предложить задуматься… ЧТО способен СДЕЛАТЬ, и КАК при этом может себя ЧУВСТВОВАТЬ человек, в сложной, осуждаемой социумом ситуации, если у него есть цель, внимательность, внутреннее достоинство и владение своими эмоциями. 8 из 10
Меня давно интересовал киношный парадокс - почему одни фильмы становятся мега популярными, а другие теряются в мишуре производственного мусора, выпускаемого каждый год на экраны, почему одним рукоплещут Канны и Берлин, а другие скромно отсиживаются в рейтингах? Лично для меня уже стало доброй традицией хаять перехваленные 'шыдевры' и отнюдь не в силу моей привередливости. Я тщетно пытаюсь понять, что в очередном мегаопусе нашли и зрители и критики, может я проглядела некий глубинный смысл, тайное послание режиссера, невероятную харизму главных героев, постановочные изыски... А потом с горечью констатирую, что как ни вооружай свой взгляд, этот фильм все равно лучше не станет, ибо он пустышка, фантик, в который забыли завернуть конфетку. И настоящая отрада поселяет мою душу, когда удается неким чудом лицезреть фильмы подобные 'Ирине Палм...', ибо это и правда есть алмаз неограненный, и плевать на премии и сборы, этот фильм трогает душу до самого ее основания и навсегда занимает там почетное место. Огромное сорри за такое пафосное вступление, но очень уж долго не попадались фильмы, вызывающие желание что-нибудь про них написать... 'Ирина Палм сделает ЭТО лучше' - Боже, прокатчикам руки с ногами повыдергивать за такую антирекламу фильма, основная его аудитория смотреть не будет только из-за названия с синопсисом, а любители клубнички страшно разочаруются не найдя оную. Фильм совсем не про ЭТО, а про НЕЕ - ЖЕНЩИНУ, великую, настоящую, любящую, всепрощающую, которая в лепешку разобьется, умрет, но сделает все зависящее и независящее от нее и добьется цели. Такой женщиной не рождаются, а становятся - в определенный, очень горький момент, когда за окном дождь и непогода, ангелы улетели в теплые края и оставили тебя один на один с твоей бедой. Беда у Мегги самая настоящая - смертельно больной внук, единственная радость в и так ее невеселой жизни: ранний брак, работа на износ без специальности и должной оплаты, потеря ребенка, 12 лет бесплодия, долгожданный сын, обожаемый внук, терки с невесткой, измены мужа, его смерть, старость и отчуждение, одиночество... Пенсионеры в английской глубинке тоже живут невесело... И в этот самый момент в Мэгги подняла голову Женщина с большой буквы и сказала 'Я смогу'. Небеса, однако, посыл ее не оценили, постарались как следует усыпать путь Мегги терниями, продажа дома и бесконечные отказы в кредитах чего стоят... И вот когда все испробовано, а денег так и нет, внук становится все слабее, а взор сына - все обреченнее, Мегги решается на поступок, который изменит всю ее жизнь и ее саму в том числе. Она становится 'Ириной Палм', лучшей правой рукой Сохо, дешевой эротической 'скорой помощью', чья 'ручная работа' начинает высоко ценится в определенных кругах. В чем же секрет ее успеха? Только ли в нежных руках? Или все же в том, что Мегги не видела в клиентах кусок 'мяса', как напарница Луиза, могла чутко угадывать за обезличенной массой характер и потребности несмотря на разделяющую их стену. Смогла она прочувствовать и растопить лед в сердце владельца притона Микки, иммигранта из Югославии с грустными карими глазами, единственного кто откликнулся на ее просьбу о помощи. Их отношения в начале чисто рабочие и неприязненные переросли в теплое сочувствие откуда до любви и рукой подать. Метаморфоза самой Мегги - самая интересная какую мне доводилась наблюдать за последнее время, ее образ - неловкой зажатой немолодой женщины, не дающей волю чувствам затронул за живое. А как спокойно, с чувством собственного достоинства она смогла в конце ответить сплетникам и недоброжелателям - 'Да, я Ирина Палм!' - это было сильно... Марианна Фейтфулл создала незабываемый образ на экране, твердый цельный характер, ее походка, негромкий голос, лицо - ее Мегги веришь на 100 %, хочется встать и пожать ей руку даже сквозь экран. Остальные персонажи дались слабее, хотя оно и понятно, мужчины в этом фильме не несут своей основной функции защитника, а вот охаять и попользоваться женской помощью - всегда пожалуйста. Я не могу назвать фильм абсолютной драмой, ведь в нем есть место любви, для мелодрамы слишком жесткая тематика, эротикой здесь и не пахнет... Действительно, фильм о женщине, непростой ее доле, прошедшей через грязь и позор, но не запачкавшейся, не опустившейся, а сумевшей подарить тепло и надежду, спасшая жизнь не только внука, но и еще одну - зачерствевшего в мире денег и разврата Микки. Душевное кино. 10 из 10
Вы не замечали, что принять правильное решение бывает совсем непросто. Интуиция тебе подсказывает правильный шахматный ход, но тем не менее ты всё равно в раздумьях, всё равно стоишь на перепутье. Но это касается стандартных, рядовых случаев, так сказать рабочих моментов. А когда речь идёт о спасении жизни близкого человека редко кто задумывается, как и героиня фильма 'Ирина Палм сделает это лучше'. По правде сказать, фильм многогранный, даже сложно сделать приоритет о чём он. О выборе ?Да. О морально-нравственных ценностях ?Разумеется. Но я всё-таки склоняюсь к тому, что это фильм о спасении жизни. И не только спасении физической жизни близкого человека, а в картине это внук, главной героини, но и о спасении её собственной духовной жизни. То есть как бы получается спасение через спасение. На что хотелось бы обратить внимание-это на нестандартный сюжет. Вроде бы уже знаем фильмы, которые отводят нас к тому, на какие жертвы ты способен ради другого, но здесь немного другой подход и другая подача. Да, кому-то может показаться фильм чересчур жестким, но сути дела это не меняет. Здесь как раз тот случай, когда цель оправдывает средства. Женщина пенсионного возраста узнаёт о том, что её внук болен. Нужны деньги на операцию потому, как её сын не в состоянии обеспечить семью в финансовом смысле. Нет, они не пухнут с голода, но у них всё рассчитано. Всё до последней копеечки. А операция стоит больших денег, которых у них нет. Что делать ?Сын в состоянии нестояния, его жена в депрессии, и только Мэгги (бабушка) сохраняет спокойствие и присутствие духа. Она пока ещё не знает каким способом достанет деньги, но то, что её внук будет жить, Мэгги не сомневается. И жизнь даёт ей шанс проявить себя. Случайно забредя в ночной клуб, она устраивается на работу...Работа не из самых приятных, нет она не спит с клиентами, но то, что она делает нельзя назвать дело благородным и нравственным во всех отношениях. Эстетически неприятно ?Возможно. Скорее всего очень неприятно. Особенно в первый раз. Но с опытом, она что называется набила руку в прямом и переносном смысле слова. В результате чего... Не рекомендовал бы этот к фильм к просмотру с детьми, как с малыми, так ис взрослыми. Это кино не для семейного просмотра. А вот зрелым супругам, прожившим достаточно долго вместе и не разучившимся понимать друг друга к просмотру советую. Картина очень личная и интимная, поэтому смотреть лучше одному, но вполне нормальному здоровому и адекватному в мыслях человеку. 10 из 10
Когда ради любимого человека нужно идти до конца… Ирина Палм сделает ЭТО лучше (я люблю этот фильм) Я смотрел этот европейский фильм очень давно и всего лишь один раз, но я запомнил его навсегда, потому что такие яркие фильмы невозможно забыть. Конечно, у этого фильма есть небольшие минусы, например, мне было непонятно, почему режиссер фильма не сделал чистую драму, а смешал ее с небольшой мелодрамой, поэтому в этом фильме присутствует любовь, которая находится на втором плане, но все равно она тут присутствует. Этот фильм рассказывает про жизнь одной взрослой женщины, которая должна найти огромную сумму денег для умирающего внука. Но деньги нужно срочно, а их практически невозможно нигде так быстро заработать. Она ищет работу и однажды находит один бордель, в котором платят большие деньги, только работа там очень необычная. Я кстати думал, что в этом фильме все намного проще, но режиссер Сэм Гарбарски меня обманул и поэтому, когда Ирина Палм начала работать, то я был очень удивлен ее работой и даже немного шокирован. Этот фильм явно снят не для молодых людей, потому что в фильме будет очень много провокационных моментов связанных с сексом. Причем о таком сексе я мало что знаю, и мне кажется, нужно просто быть ненормальным, чтобы отдавать свои деньги и засовывать свой половой орган в обыкновенную стену, чтобы тебя с другой стороны удовлетворяли руками. Я привык к нормальному сексу с девушкой и поэтому мне просто жалко этих посетителей, у которых явно с головой все не в порядке. А вот за Ирину Палм я горжусь очень сильно, и я презираю ее сына, который очень плохо к ней относился, хотя если бы не она, то он бы точно потерял своего сына. Ирина Палм пошла на очень смелый поступок, но когда твой родной человек может умереть, то мне кажется нужно идти до самого конца и только тогда все будет хорошо. Это очень сильный фильм. Я благодарен актрисе Марианне Фэйтфулл за такую сильную роль, а еще в этом фильме играет постоянный актер Эмира Кустурицы великолепный Мики Манойлович. Оба актера постарались сыграть очень колоритные роли, и у них получился очень интересный дуэт. И я рад, что у них все получилось. Максимальная оценка. Спасибо. 10 из 10
Уже почти пенсионерка и состоявшаяся бабушка, Мэгги, постоянно пропадает в больнице у своего тяжелобольного внука, которому не одно лечение не помогает. Она заложила свой дом, продала всё что было можно продать, но денег на новую и пожалуй последнюю надежду, лечение в Австралии по экспериментальной программе, для любимого мальчугана нет. Её сын в отчаянии, невестка терпеть её не может, а в голове только одна мысль не дает уснуть: где взять денег? Однажды после очередного отказа банка в ссуде, Мэгги случайно замечает объявление на секс-клубе о свободной вакансии и устраивается туда работать. Обычная бабушка вынуждена работать руками, и не мыть посуду или пылесосить раритетный ковёр, а доставлять удовольствие мужчинам... Со временем Мэгги берет себе псевдоним, так принято делать в секс-индустрии, - Ирина Палм. Поразительный фильм с поразительными актерами, проникновенной операторской работой, высоким художественным вкусом и чутьем режиссера и с пронзительной историей, которая буквально застревает в сердце. На что Вы готовы пойти ради любимых? Готовы ли Вы расстаться с самым главным, со своими жизненными идеалами, принципами, моралью, с тем, во что когда-то верили без сомнения? Сможете переступит через тонкую черту, за которой не будет возврата назад, за которой, может статься, полное непонимание тех самых близких и родных людей, для которых Вы и приносите такую жертву? Не знаю как я сам ответил бы на эти вопросы, скорее да. Мэгги порвала с прошлым, которое оказалось и не совсем безупречным и стоящим, ради спасения своего внука, и обрела новую себя с именем Ирина Палм. Она переосмыслила жизнь, произвела переоценку и ревизию всего и сразу - не поздно это делать и в 50 лет, никогда не поздно, но трудно и мучительно больно душе пройти через эти изменения. Жертвы приносят ради любимых многие герои кино, первое, что приходит на ум - 'Дорога', 'Олдбой', 'Куда приводят мечты', 'Сталкер', 'Солярис', многие меняют жизнь, классический пример хотя бы вспомнить - 'Москва слезам не верит'. Ирина Палм похожа на всех героев этих фильмов: она простой человек, который хочет быть счастливым и чтобы вокруг люди тоже были счастливы! Вот такая нехитрая истина, о которой мы в суете обыденности забываем. Смотрел давно по телевизору сюжет про этот фильм и очень хотел посмотреть, но забыл название, и вот наконец посмотрел и остался под большим впечатлением. Всем советую, правда смотрите без детей, сами понимаете - сюжет больше для взрослых.
Родители уже отчаялись спасти жизнь своего ребёнка: всё, что можно, уже продано, всё, что выручено от продажи проданного, - потрачено. Но есть ещё средство, на которое не хватает средств. Конец близок и, кажется, он предопределён. Обычная жизненная ситуация, когда обстоятельства бросают вызов, требуя дать на него твёрдый и решительный ответ. Отец мальчика не нашёл, что надо делать. Но его мать, отчаянная домохозяйка Мэгги, сдаваться не собиралась. Ничего, что для этого придётся переступить через своё внутреннее «Я», через предубеждения и предрассудки, пожертвовав жизнью той, бывшей Мэгги, ради жизни своего внука. Такое не каждому под силу, ведь самопожертвование, оно остаётся самопожертвованием, и мера жертвенности определяется тем, кто её приносит. Наперекор мнению кумушек-соседок неумеха Мэгги оказывается настоящим мастером секс услуг. Только не надо воротить нос (Фи, какая гадость!). Дело, есть дело, даже если это дело – вручную удовлетворять мужскую похоть посетителей стрип-бара. Конвейер. Кнопка, дырка в стене, гель, салфетка. Руками: туда-сюда, туда-сюда. И, если делать свою работу с душой, как делает её Мэгги, то люди к вам потянутся . Выстроятся в длинную очередь. Мэгги имеет тонко настроенный душевный механизм, чувствующий клиента, и помогающий клиенту ощутить всю полноту чувств. Чувствует она не только посредством своих нежных рук, но и сердцем, которое умеет распознать за скупостью предприимчивого дельца Микки одинокого и сердечного человека, ищущего своего счастья в этой жизни. Марианна Фэйтфул придумала для своей героини уникальный облик, походку, манеру двигаться, говорить, облик робкой и нерешительной женщины, привыкшей жить за прочной стеной, которой был для неё покойный муж. Но, решившись на отчаянный поступок, она испытала грандиозные превращения. Главным образом, внутренние. Способность реализовать себя, добиться успеха, вселила в новоявленную звезду Сохо уверенность в себе и в свои силы, дала возможность высоко поднять голову и сказать в лицо ханжам: «Я – лучшая по профессии! Я – Ирина Палм!». В ответ – только чёрная зависть и едкая желчь. Другого – не ждали. Но как пережить сыну, что его мать… Как вы себе это представляете? Вы себе это представляете? Вы себе и представить не можете, какую ударную сцену закатил по этому поводу Кевин Бишоп, готовый от ярости рвать волосы на своей голове. Мать и сын в пелене отчуждения. И только мама умирающего Олли смогла оценить жертву, которую принесла свекровь на алтарь спасания её сына, сумев вправить мозги своему разгорячившемуся мужу. Монолог Бишопа, пожалуй, самый длинный в этом фильме. В остальном – хватает щепотки коротких реплик, между которыми – лица и взгляды, нерешительные улыбки и поджатые губы, типичная внешность типичных характеров. Курьёзно, но вполне серьёзно. Ведь на переднем плане – человек, а не процесс. Хотя, что касается кино, то здесь как раз важен процесс. Процесс трансформаций Марианны Фэйтфулл и её партнёра Мики Манойловича, умудряющихся быть не вульгарными, а трогательно-непосредственными в своих производственных отношениях, незаметно перерастающих из производственных – в личные. Интересна жизнь, представленная здесь в разных своих проявлениях. Ирина Палм – кино не про ЭТО. Это кино про жизнь.
Название рецензии относится к выбору моих друзей. Я совершенно не ожидала увидеть этот фильм в куче того, что они обычно скачивают. Там всегда можно найти те фильмы, которые недавно шли в прокате, кассовые блокбастеры, комедии, боевики и прочую попсовую муть. Но когда я увидела в этом шлаке 'Ирину Палм' - сказать, что я была удивлена, будет мало. Я уговорила друзей посмотреть его сразу. И, думаю, они не пожалели об этом. Так просто и абсолютно без пошлости и вульгарности показать эту историю, за это надо сказать СПАСИБО создателям и актёрам. Игра Марианны Фэйтфул вызывает острое сопереживание её героине. Не сломаться, найти в себе силы и перебороть свою гордость, страх и отвращение, ради спасения единственного внука - на это мало кто способен. Даже родной отец, молодой и сильный. А эта простая женщина сумела сделать это и в конце смогла гордо и смело заявить своим 'подруженькам' 'Я - лучшая!'. В фильме удачно сложились все компоненты: игра, музыка, цвет и атмосфера. Несколько раз мне пришлось сдерживать слёзы... Благодарна создателям за такую чистую и светлую картину, благодарна друзьям, что сделали такой выбор. Буду очень признательна, если кто-то посмотрит этот фильм и порекомендует его другим, как это делаю я. 10 из 10
Честно говоря, если бы мне встретился этот фильм где-нибудь в интернете, магазине или прокате, то я, прочитав описание к нему и обратив внимание на название, ни за что не стал бы его смотреть. Но мне повезло, я случайно увидел его по телевизору поздно ночью. Тут вам ни описания, ни названия, идёт фильм и идёт. Фильм умудрился настолько меня поразить, что я нашёл всю интересующую информацию о нём уже на следующий день. Конечно, меня удивило наше прокатное название “Ирина Палм сделает ЭТО лучше” (в оригинале фильм называется просто и безобидно “Ирина Палм”). Подобное название просто-напросто отталкивает + описание, которое абсолютно не передаёт сути фильма. Такое ощущение, что прокатчики сделали всё возможное, чтобы фильм не смотрели. Ну да ладно. На самом то деле в фильме “Ирина Палм” нет ничего пошлого и вульгарного. Это прекрасная, искренняя и трагичная история женщины, которая сделала всё ради спасения своего внука. Стоит отметить прекрасную игру Марианны Фэйтфулл, которая чудесно справилась со своей ролью. Очень качественно проработана атмосфера в фильме, во многом благодаря чудесному саундтреку. Сам по себе фильм ставит интересный вопросы перед зрителем: можно ли осуждать поступки человека, который всеми доступными средствами пытается спасти любимого человека? А так же, на что мы готовы пойти ради любимых нам людей. Мы очень часто говорим, что готовы абсолютно на всё, но так ли это? В любом случае, вы ответите для себя на эти вопросы после просмотра этого фильма. 10 из 10
Если вы думаете? что этот фильм о сексе, то вы ошибаетесь. Ничего пошлого или возбуждающего вы не увидите. Это фильм о женщине. Фильм о преодолении трудностей, преодолении себя. Молодые родители уже отчаялись спасти жизнь своего ребенка. Но шанс спасти мальчика есть, нужно только еще денег. Отец ребенка сдался, решил, что все. А бабушка, обычная домохозяйка, сдаваться и не собиралась. Она готова переступить через себя, свои убеждения, пожертвовать собой ради жизни своего внука. Когда Мэгги решилась стать 'официанткой', когда ее руки стали пользоваться бешеной популярностью, она стала сильно меняется внутренне. Во-первых, приобретать уверенность (я - лучшая!), во-вторых, взглянула на мир вокруг себя другими глазами. Соседки-подружки показали, кем они на самом деле являются. Обычные сплетницы-завистницы. Ах, как умело и вежливо она их ставит на место! Эти клуши давно изнутри прогнили, а вот Мэгги, даже работая в таком месте, остается чистой. Грязь, пошлость, развязанность к ней не пристают. Да простят меня мужчины, но дальше речь пойдет о них. За весь фильм главная героиня не проронила не одной слезинки. Зато ее сын, отец умирающего мальчика, постоянно бьется в отчаянной истерике, рвет на голове волосы и не знает, что предпринять. А когда он узнает, каким способом мать достала деньги для спасение его ребенка, и вовсе закатывает скандал, называя ее шлюхой. Срабатывает мужской эгоизм, ведь в этом момент Бишоп думает только о себе, как бы его репутация не пострадала. И только невестка, ранее недолюбливающая свекровь, понимает, что пришлось пережить Мэгги. Несмотря на то, что события фильма развиваются в Англии, главная героиня очень напоминает русскую женщину. Ту самую, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. Ту самую, которая в кризисные 90-не не стала пить 'горькую' и убегать от проблем к 'зеленому змию', как большинство мужского населения, а поехала челноком в Турцию, Китай или занялась натуральным хозяйством. Таким женщинам плакать было некогда. У таких женщин есть чему поучится и сейчас.
Несмотря на довольно скабрезную аннотацию, фильм вышел на удивление нефальшивый, искренний и честный. Всё-таки иногда к нам в сети заплывает неплохая киношная добыча. Эксплуатируя избитый сюжет – больной мальчик, деньги необходимые на операцию и т.д., режиссёр сумел показать интересную историю, посвящённую женщинам. Такое вот своеобразное признание в любви. Перефразируя послание Данте Алигьери, на что готов пойти человек ради любви к другому. Спасти его от неминуемой гибели. Мэгги – простая женщина, ни чем не занятая, да и ничего собственно не умеющая делать. Ёе главная радость – внук, которому срочно нужны деньги на операцию, которую можно сделать только в Австралии. Поэтому Мэгги приходится найти работу. Случайно её заносит в клуб и не имея другого выхода, женщина приступает к делу. Безусловно, отвратительному, но за это платят очень хорошие деньги. Развращенный в своем декаденстве Лондон, активно ищет способы развлечения, порой переходя многие этические границы. В самой же индустрии работают глубоко несчастные люди, ненавидящие свою работу. Но им надо элементарно выживать. Так и в клубе, куда устраивается Мэгги. Его хозяин, Микки – обаятельный человек с грустными глазами. Некогда, погнавшийся за мечтой, он в итоге осел там, где и не ожидал. В эдаком зазеркалье. Царстве порока и тлена. Коллега Мэгги разведёнка, воспитывающая одна ребёнка. Разумеется, пожилой женщине приходится скрывать свое занятие. Ибо в насквозь лицемерном и лживом обществе, склонном к непониманию и осуждению сложно заниматься таким делом. Людям не важно, из каких побуждений ты это делаешь, им важнее посудачить, перемыть косточки и полить грязью человека. Однако, в Мэгги есть благородство, совестливость, честность и чувство собственного достоинства. Она умеет поставить человека на место, не прибегая к услугам сплетен и домыслов. Которая умудрилась даже в таком интимном деле добиться совершенства. И не поддавшись на уговоры более богатого хозяина, так как предпочла выполнить обязательства перед нынешним работодателем. Очень сильный человек достойный уважения. И еще, конечно, фильм о преодолении себя, внутренней силе человека. Способному идти по своей жизненной тропе, несмотря на протесты и осуждение окружающих. О том, что мужчины слабее женщин в критических ситуациях. Проводя параллели с нашим обществом, достаточно вспомнить 1998 год. Год, когда казалось, рухнуло всё. Когда многие мужчины просто сдались и покатились по наклонной, а женщины не только выстояли, но и поддержали последних. Вот такой вот гимн женщине, современная красивая сказка. Которой не только удалось спасти внука и получить поддержку от близких людей, который до этого воротили носы от денег, но и найти любовь. В лице грустного и доброго владельца клуба, Микки, ясно понимающего, что с такой женщиной не пропадёшь никогда.
Заинтересовавшись сюжетом, а он сразу бросается в глаза, не избитый, но в тоже время и не открывший каких то новых дверей в кино, я решил, что обязательно посмотрю, скачав, он долго ждал своей очереди! Еще на половине фильма, я понял, что нужно поделиться той волной эмоций который дал мне этот фильм. Настоящая пища для размышлений. И так старая вдова, отчаявшись, что сможет помочь своему тяжело больному внуку, оббивает все места где могла бы взять ссуду, волею судьбы видит объявление о работе `официантки` с высокой заработной платой. Узнав о функциях, которыми обязывает её новая профессия, переборов свои морально этические убеждения соглашается на данную работу. Дальше мы видим как складываются ее отношения с героями фильма: Мики - владелец бара, к которому она испытывает отвращение, из за рода его деятельности, но в итоге увидит в нем гораздо большее, как и сам Мики. Сын Том, узнавший всю соль новой профессии матери, но благодаря своей жене, осознавший, весь подвиг и пожертвование самого родного человека. Такая история, которую показал нам режиссер имеют место быть в жизни, и я уверен, что они есть! Я полностью поддерживаю нашу героиню, это действительно самопожертвование ради жизни другого человека, и такие женщины как Мегги достойны глубокого уважения. А что же касается таких героев как Луиза, ее учитель и подруга Джейн, которая вызвала во мне больше всего неприязни и отвращения, надо сказать - Бог им Судья! Фильм заслуживает высокой оценки и я её ставлю!
Первым делом я бросился смотреть награды: что-то не отложилось в памяти, чтобы это кино было названо среди главных призеров. Оно и не было названо. Всего-то приз газеты и две номинации... Как же так? Конечно, это не драма эмигрантской семьи из Африки, не мучения юного наркомана... (можете продолжить этот список сами), но это же кино! Скажу честно: много лет не видел ничего подобного. Да, довольно избитый сюжет. Да, полное отсутствие изысков как режиссерских, так и постановочных. Малобюджетный фильм. Но, боже мой, ни одной фальшивой ноты. Ни одного слова из произнесенных актерами, нельзя ни оспорить, ни выкинуть. Ни одной пустой сцены. Ни одной сбивки ритма. Гениальная музыка, так точно ложащаяся на видеоряд. Отдельно нужно сказать о главном персонаже. Немолодая женщина, бабушка, для спасения смертельно больного внука, преодолевая себя, решает заработать деньги на его лечение в секс-подвальчике. Больше никак заработать этой семье не удается. Собственно это стержень, вокруг которого происходят все события фильма. Все отношения, все столкновения. И вот тут понимаешь в который раз, что в искусстве нет запретных тем. Что пошлость и цинизм не присущи содержанию, а присущи взгляду и манере рассказчика. И когда идет разговор о самом важном в человеческой жизни: о любви, самопожертвовании, душевной чистоте, самые, казалось бы, сомнительные темы, освобождаются от своего 'грязного' содержания и превращаются лишь в повод для высокого и чистого. Я люблю всё, что делает Мэрил Стрип, думаю, что в этом далеко не оригинален. И до сих пор считал, что мало кто может достойно стать с ней рядом: так она хороша актерски и по своему человеческому облику. Но увидев в этом фильме Марианну Фэйтфулл, поднимаю руки: не уверен, что Стрип была бы здесь лучше. Если Вы не видели, как и я, прежде этот фильм, бросьте всё и бегите к экрану. И если Вы не обременены предрассудками, Вы со мной согласитесь. 10 из 10
Сразу скажу – кино не про ЭТО, а про жизнь. Ничего вульгарного. Трагикомедия с элементами социальной драмы. Посмотрела с удовольствием, потому другие фильмы этого уик-энда не прельщали («Джейн Остин» уже отсмотрена, а на остальное не тянет, хватило и случайного попадания на концерт в честь премьеры «Боя с тенью-2»). Сюжет: У пожилой тетушки заболевает внук. Срочно нужны деньги. Большие деньги. Что делать? Она случайно попадает в ночной клуб в лондонском квартале Сохо, и становится… секс-работницей. Но не такой, о которой вы подумали. Впрочем, кто бывал в кварталах Красных фонарей – все поймет. Особенно порадовал герой югославского актера Мики Манойловича («Черная кошка - белый кот») и его «производственные отношения» с героиней. 9 из 10.