Среди многочисленных сказочных историй студии Disney, где симпатичное добро с легкостью побеждает зло, униженные непременно добиваются справедливости, а принцы с принцессами живут долго и счастливо, трудно найти хоть один сюжет, имеющий печальную или трагическую концовку. Поэтому история о маленькой девочке, продающей спички в холодном негостеприимном городе, удивит зрителя тем, что не предполагает ничего, похожего на классический голливудский хэппи-энд. «Девочка со спичками», основанная на неоднократно экранизированной истории Ганса Христиана Андерсена, могла бы иметь другую концовку, идущую вразрез с первоисточником, что лишило бы ее должной степени правдивости и трагизма. Короткометражный мультфильм удивительным образом интернационален. Датская история была переосмыслена американцами, и местом действия стал абстрактный русский город с серыми маяками колоколен, туманными главками сказочных соборов, тающих в серой акварельной дымке, и зеркальной гладью замерзшей реки, служащей катком для прохожих. Искусствовед увидит в этом городе то ли Петербург, то ли Москву, зритель без художественного образования с удивлением узнает знакомые вывески и характерные костюмы персонажей. Именно здесь по заснеженным улицам бродит маленькая героиня с личиком Покахонтас, неожиданным для северных широт. Создателей мультфильма, переместивших действие в дореволюционную Россию, нетрудно понять: западному человеку легко поверить в то, как губительны российские морозы и снега, сегодня перешедшие в разряд легенд, а сама страна отлично подходит для изображения всех оттенков безысходности. В сочетании с берущей за душу музыкой прописанный серыми красками мир «Девочки со спичками» приобретает яркие и реальные черты. Это история о противостоянии маленького, в буквальном смысле, человека миру взрослых, где правят равнодушие и злоба, а пороки и глупость рушат судьбы и будущее детей. У юной торговки с полными тоски глазами нет ничего, кроме мечты и спичек на продажу, - ни семьи, ни дома, ни надежды, а мимо снова и снова проходят люди, которые богаче, счастливее и удачливее, люди, которым нет дела до бед других. История из XIX века в наши дни обретает еще большую актуальность, хотя сейчас на улицах умирают совсем другие люди. «Девочка со спичками», напоминающая чеховский рассказ «Спать хочется», повествует не только о социальной несправедливости, ломающей людей, как хрупкие спички, но и о мире ребенка, мечтающего о тепле домашнего очага, ласковых руках матери и новогодней елке, сияющей яркими огоньками. Для героини спички - последняя надежда на спасение и счастье, последний шанс хоть на один вечер получить теплый ужин или корку хлеба, утихомирить боль в ослабевшем теле. Успокоение приходит лишь в мире снов, где мечты обретают четкие очертания, раскрашивая все хоть на пару минут яркими красками добра. В жестокой реальности нет надежды, нет света, нет светлых духов Рождества, спасающих души заблудших праведников. Здесь самые теплые руки – у ласковой смерти, уводящей туда, где будет светло и без спичек, где все беды наконец останутся позади. Эрих Мария Ремарк называл людей искрами жизни. После просмотра мультфильма людская жизнь представляется пламенем спички, колеблющимся на ветру. Свет спички недолговечен, он вспыхивает на мгновение, а потом долго тлеет во мраке и сожалении после минуты кратковременного триумфа. Есть вещи, которые нельзя изменить. А есть то, чего можно избежать, пока не стало слишком поздно. Нужно лишь заботиться о том, чтобы огонь важных для нас людей не угас.
Как холодно было в этот вечер! Шел снег, и сумерки сгущались. А вечер был последний в году - канун Нового года... Мечты. Этому слову невозможно дать определение. Но каждый знает, что это такое, потому что без мечты невозможно жить. К этому слову можно подобрать синонимы: фантазии, грезы... Однако они лишь поверхностно объясняют, что же это за штука такая - мечты. У одной маленькой девочки была мечта. И это было единственным, что она могла считать своим, дорогим, сокровенным, скрытым от жестокого отца и равнодушной матери. Они отправили ее в пургу за деньгами, продавать спички. И девочка стояла у фонаря, каждый раз глаза ее загорались при виде нового прохожего, но стоило ей только протянуть спички, как этот высокомерный господин горделиво дергал головой и уходил прочь от нее. Ах, если бы он знал, что натворил, сам того не заметив! Сердце девочки сжималось от тоски, а лицо морщилось, руки инстинктивно поднимались вверх, прикрывая лицо, нещадно хлестаемое бурей. До боли разъедающее разочарование, да еще и пурга - и девочка, вконец обессилев, рухнула у какого-то дома, где кипела жизнь, где было веселье, где горел свет, где целовали на ночь. Девочка вздохнула. Такого ей никогда не видать. Она вся съежилась, стараясь хоть как-то защититься от беспощадного ветра. Холод пробирал до костей. Она была одна. И вдруг... Это было волшебство, чудо, заглянувшее к маленькой замерзшей девочке в зимнюю ночь. Она наконец-то улыбнулась, счастливо и спокойно. Самая обыкновенная коробка, но в ней была мечта всей ее жизни. Одно мгновение - перед ее глазами спичка, еще секунда - и появляется пламя, которое не греет, но которое и было ключом, ответом, правдой. Ее грели мечты. Мечты, которые только с приходом веселого, безумного рыжего пламени обрели картинку, форму, место в ее душе и сердце. В глазах заблестели искры огня, но девочка не смотрела на него - она смотрела внутрь него, через пламя, через спичку. Находя там сказку с хорошим концом. Находя радость греющей ее мечты. Находя понимание - это счастье. Свет перед ней, волшебная карета, уносящая ее далеко-далеко... Спичка гасла, а она, быстро приходя в себя, с поисках тепла зажигала новую. И сказка продолжалась. На карете она проезжала мимо удивительных мест: снежных гор, обвалов, впадин. Спичка погасла снова, но на ее месте появилась другая, сияющая ярче звезды, которая имела особый, глубокий смысл... Карета остановилась. Девочка увидела избушку. Но то была совсем не простая избушка, нет, от нее тоже исходило тепло, словно там был кто-то, может, самый дорогой ей человек... Дверь открывается, и она видит... Да, это она, единственный, по-настоящему родной человечек, которых она больше не встретит. Это была ее покойная бабушка, но в ней ничего не изменилось: та же ласка, то же море любви и нежности. Они встретились взглядом на секунду... и побежали друг к другу, не разбирая ни пути, ни ступенек к избушке. Это была она. Бабушка. Самая любимая, самая родная... Что значит для меня 'Дисней'? В первую очередь, это, не буду скрывать, ностальгия. Все-таки в детстве добрые мультфильмы запоминаются лучше. Но какая бы мода на мульты ни была, для многих, в том числе и для меня 'Дисней' останется вечным эталоном доброты, сопереживания и любви. Кто для меня Роджер Аллерс? Человек-гений, живая легенда мультипликационного кино. Он подарил нам 'Короля Льва' - лучший мультфильм всех времен. Он подарил нам 'Красавицу и чудовище' - добрый, любимый и всегда актуальный фильм как для взрослых, так и для детей. Он подарил нам 'Алладина' - приключения, любовь и просто обалденные 'алладиновские' штаны. И, наконец, он подарил многим неизвестный, но однозначный шедевр - короткометражку 'Девочка со спичками'. Шедевр потому, что за улыбкой девочки скрывается жуткое одиночество, тоска и равнодушие со стороны окружающих. У прохожих даже не екает сердце от мысли, что эта девочка мерзнет в холодный зимний день только ради того, чтобы продать всего лишь пару коробок спичек. Они гордо уходят, убегают, уезжают на каретах, забывая о девочке, которая продолжает смотреть навстречу им... Эта короткометражка навсегда останется в моей памяти. Одиночество. Страх. Это вечное для нее. Люди уходят и уходят, не оборачиваясь, а она остается, терпит все, что ей уготовано. У нее была другая судьба. Судьба стать выше богатых и гордых, высокомерных и злобных, равнодушных и корыстных. Уметь мечтать даже в самые тяжелые моменты жизни. Тень бабушки разбудила ее душу, но не тело. Две души ушли в рай. А тело осталось, чтобы напомнить людям о девочке со спичками, которая заслужила умереть в мечтах... Итог: Настоящий короткометражный шедевр от 'Диснея' по сказке великого Ганса Христиана Андерсена, мультфильм, просмотрев который, невозможно удержаться от жалости к бедной девочке. Но не надо ее жалеть. Посмотрите на себя. Не будьте равнодушными! Не проходите мимо девочки со спичками. 10 из 10 p.s. - Девочка хотела погреться, - говорили люди. И никто не знал, какие чудеса она видела, среди какой красоты они вместе с бабушкой встретили Новогоднее Счастье...
Эта короткометражка произвела на меня огромное впечатление, так как она очень трогательная и при этом, со смыслом. Моё мнение Рассказ 'Девочка со спичками' написал Ханс Кристиан Андерсен и это ни для кого не секрет. Конечно же до того, как посмотреть этот мульт я не знала, что он был экранизирован именно с этого рассказика, но Яндекс творит чудеса. Книжки этого писателя я читала много раз, ведь они мне ужасно нравились, даже можно сказать по другому, они мне ужасно нравятся до сих пор. Могу даже в сотый раз прочитать ту же 'Дюймовочку' и она мне никогда не надоест. Вернёмся всё же к 'Девочке со спичками'. Мультик очень хороший и я лично не имею ничего против него. Самое главное, что в нём присутствует смысл и мораль. Это именно то, чего мне так не хватало в последнее время. Хотелось бы увидеть что-то подобное, но в качестве полнометражного фильма или хотя бы мультфильма. Режиссёр сумел настолько хорошо снять эту короткометражку, что у меня просто нет слов. Пусть даже она и слишком плоха в профессиональном плане, то есть операторская работа подкачала, хотя и сам мультик 2006 года, но снят он бесподобно. На протяжении всех семи минут я переживала за девочку, я действительно боялась того, что она погибнет. Но мои переживания были пустой тратой времени. После просмотра не осталось положительных или отрицательных чувств. Лишь эмоции. Эта короткометражка о девочке, которая холодным днём, перед Рождеством пытается продать прохожим спички, но все они куда-то спешат и безразлично проходят мимо. Бедная девчонка всего лишь мечтает согреться и немного поесть, ведь она находится почти на грани смерти. Людям плевать на то, что она чувствует. Если эта девочка жила бы роскошно в двухэтажном доме, у неё было бы всё, что она хочет, она была бы сытая, одетая, разве она бы продавала в мороз спички? Прохожих не интересует зачем она стала их продавать. Вот так и сейчас, людям наплевать на всех кроме себя. Их не волнуют окружающие, ведь нужно в первую очередь удовлетворить свои потребности. Готова поспорить, что после просмотра этого мультфильма, Вы задумаетесь о последствиях буквально на несколько минут и будете философствовать на счёт того, что Вы бы не поступили так, как поступили все люди, но скорее всего, Вы бы поступили именно так, как и все... даже я бы прошла мимо не обратив никакого внимания на девчонку. А оказавшись на её месте может Вы бы и поняли, что она чувствовала. На самом деле, как и в сказке, так и в короткометражке присутствует мораль. Я не знаю, существуют ли добрые и детские сказки, которые обходились бы без неё. Думаю, таких нет. В итоге, получился очень хороший мультфильм, (хотя мультфильмом его трудно назвать) который стоит посмотреть, ибо посмотрев эти 7 минут, от Вас не убудет. Может именно после этого короткого промежутка, который заставит Вас всплакнуть, Вы станете не таким уж чёрствым и бездушным, как были.
Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что короткометражки очень часто оказываются если не более знаменитыми, то уж точно гораздо более любимыми, чем иные полнометражные фильмы. Все потому, что короткометражки почти никогда не создаются только ради наживы. Они создаются именно от души, и получается гениально. Да что там - вспомните хотя бы 'Девятого' и 'Винсента'. Примерно так же дела обстоят и с диснеевским мультфильмом 'Девочка со спичками'. Может, он и не получил Оскара, но зато завоевал кое-что получше - любовь зрителей! В основу сюжета положена всем известная сказка о маленькой девочке, одинокой, нищей, ни крыши над головой, ни единого родного человека рядом... А 'в кармане её старенького передника лежало несколько пачек серных спичек, и одну пачку она держала в руке. За весь этот день она не продала ни одной спички, и ей не подали ни гроша. Она брела голодная и продрогшая и так измучилась, бедняжка!' Сказка Андерсена удивительная и невероятно грустная, пожалуй, только у него есть такие сказки. И мультфильм не отстает от нее ни на миллиметр. Графика просто на высоте - когда смотрела мультфильм впервые, еще не знала, чей он, но с первых же кадров подумала о Диснее. Эмоции передаются великолепно - когда видишь эту маленькую девочку, поджигающую одну спичку за другой и счастливо улыбающуюся при виде являющихся ей картинок, становится так безумно ее жаль, и еще грустнее, когда очередная спичка гаснет... Концовка чисто андерсенская - казалось бы, грустная, но в то же время радуешься за девочку, которая все-таки стала счастливой! А музыка... я никогда не забуду этой проникновенной скрипичной музыки, подходит просто идеально, очень хорошо вписывается. Радость, смешанная с ужасной грустью - вот то, чем этот мультфильм задевает душу, заставляя ее трепетать, почему этот мультфильм хочется пересматривать и нужно это делать. Просто очаровательный мультфильм, такой проникновенный, трогательный... 10 из 10
Наткнувшись где-то на просторах Интернета на интересное для меня название диснеевского мультфильма «Девочка со спичками» и узнав, что это короткометражка, во мне проснулось любопытство, и я решила глянуть данный мультфильмы. С уверенностью могу сказать, что я не зря потеряла время на него, пожалуй, это одна из трех короткометражек Голливуда, которая мне запомнилась и полюбилась. Я всегда захожу в тупик, когда стараюсь описать сюжет короткометражки, возможно, потому что, рассказав действия, ты рассказываешь и то, что должно было увидится в глубине мультфильма. Поэтому буду немногословна. Это, вероятно, прекрасная сказка Андерсена, и думаю, для знающих творчество этого сказочника, не будет неожиданностью, что история имеет грустный конец. Конечно, многих это может отпугнуть, но лично я думаю, что в этом случае это единственно верный конец, который сохраняет в себе дух и некую философию данного произведения. Возможно, прорисовка не всегда точная и уместная, но это не мешает наслаждаться мультфильмом и его резкими контрастами, которые очень удачно показывают нам заснеженную Россию начала ХХ века в акварельных тонах. Атмосфера до боли мне знакома и явственно напоминает творчество режиссера Тима Бёртона. Не могу не вспомнить музыку, которая зачаровывает и, я думаю, именно за счет нее мультфильм, в котором не произнесено ни слова, смотрится на одном дыхании. Замечательная смысловая короткометражка, которую, как мне кажется, стоит увидеть всем. Да и не смотря на грустный финал, после просмотра фильма остается странное тепло на душе и тяга пересмотреть данную ленту еще раз. 9 из 10
Американскими фильмами про Россию, где «медведи по улицам ходят» никого не удивишь, все привыкли. Но в этом мультфильме нечто совсем уж несуразное – сюда перенесли действие классического произведения. Всемирно известный датский писатель создавал свои произведения под впечатлением от родной страны. И переносить их за тридевять земель, в страну с совершенно другой культурой – это можно объяснить лишь помутнением рассудка. Или нежеланием обидеть европейских партнеров. Маргинальная «россиянская» молодежь может и не знать, но в России существовали вековые традиции помощи калекам, нищим и пр. Достаточно вспомнить традицию сбора помощи пострадавшим от пожаров, которая жива до сих пор. Не стоит идеализировать, но из всех европейских стран, эта менее всего подходила для истории о девочке, замерзшей в новогоднюю ночь в центре крупного города. Если кто-то вспомнит Достоевского или Чехова, то следует вспомнить также Диккенса и других писателей, рисующих жизнь тогдашних западноевропейских стран еще более темными красками. Этот мультфильм пробудил во мне фантазию – что ждать в дальнейшем? Например, «Ромео и Джульетта» в политкорректном варианте (действие в России). Злобные кланы русских бояр враждуют между собой, а влюбленная пара мечтает вырваться от них и сбежать на Запад. Или перенести в Россию произведения того же Диккенса, со всеми бездушными богачами и несчастными бедняками (партнеров из Великобритании обижать нельзя). После таких мультфильмов это уже никого не удивит.
Замечательная, трогательная, милая и заставляющая смахнуть накатившие на глаза слезы короткометражка... Она действительно достойна номинации на Оскар! Жаль только, что этот самый Оскар она в свое время так и не получила и всё ограничилось номинированием. Смотришь на эту девочку со спичками, зажатыми в кулачке и сердце разрывается - настолько она затрагивает какие-то внутренние струны души. А когда она зажигала в одиночестве эти спички и улыбалась картинкам, которые видела в своем воображении, хотелось пожалеть ее и приласкать... И концовка, на мой взгляд, очень даже подходящая... С одной стороны, очень печальная, но, с другой стороны - девочка все-таки стала счастливой и неважно, как это произошло! А музыка только добавляет этому короткометражному мультфильму красоты. 10 из 10
'Девочка со спичками', что читал незнакомый мужской голос на кассете, стала моей любимой сказкой в детстве. Много раз переслушивала старую кассету, и мне всегда было жалко маленькую, ни в чем неповинную, девочку с жестоким отцом, что, пусть и был беден, не следил за дочкой и заставлял продавать спичку в самые холодные зимние вечера. Просмотрев короткометражку Диснея по сказке детства и перечитав сказку и ее перевод на русский, будучи уже взрослым человеком, плакала навзрыд. Спасибо любимой студии за такую душераздирающую экранизацию. Обычно Дисней славится счастливыми концовками, где злодеи наказаны, а хорошие люди живут-поживают и добра наживают, но здесь все, как в первоисточнике. Вся жестокость мира свалилась на ни в чем неповинного ребенка. Стражи правопорядка, видя ребенка на морозе в одних портянках и без обуви, остались совершенно равнодушными и не обратили внимания на этот факт, как и сотни прохожих взрослых. Могли хотя бы помочь девочке с обувью! Хоть дать несчастный пятак, если не нужны вам ее спички! Вот что шокировало больше всего. И что самое главное - сказка эта будет актуальна всегда. Всегда будут такие девочки и мальчики со спичками, всегда будет бедность, сироты, жестокость, болезни, голод и холод, насколько бы высокоразвитым не было общество. А страдать всегда будут самые незащищенные члены общества: старики, дети, бедняки, инвалиды, больные люди. И единственное их спасение - мечты и надежда, что все изменится. Так и тут, девочка нашла счастье только в предсмертных грёзах, возле рождественской елки, с жареным гусем и любимой покойной бабушкой, после смерти которой она стала никому не нужна. Выходит, счастье таких, как она, только в смерти?.. 10 из 10
Сказка «Девочка со спичками» Ганса Христиана Андерсена, как и все его произведения является безусловно шедевром в своем роде. Его сказки, прочитанные нам и нами в детстве откладываются в памяти теплыми отрывками мира, где зло всегда наказывается, а добро охватывает мир. Но все ли сказки настолько наполнены жестокостью и несправедливостью реального мира, как эта? Нищета и бедность всегда являлись черным пятном на мире в котором мы живем. Писатель данного произведения сумел полно и точно изобразить это через маленькую героиню: абсолютно нищую и осиротевшую девочку, торгующую спичками. Как много ей нужно для счастья? Экранизация данной сказки изумительно показала историю, созданную датским прозаиком. Серые тона, изображение типичного города и людей, снующих из стороны в сторону накануне праздников, не имеющих четкий очертаний, и похожих друг на друга. Лишь маленькая девочка, и ее длинные спички мелькают средь толпы. Ребенок, желающий элементарного: согреться и поесть, остается бездушно незамеченным. Хладнокровность людей в конце концов приводит к непоправимому. Данная картина заставляет задуматься о свои действиях, о том, как много жизней мы загубили просто проходя мимо нуждающихся. Здесь показаны насущные проблемы общества простым языком. Эта сказка не столь для детей, сколько для взрослых. Для взрослых, чьи дни наполнены обыденностью и делами, где нет места минутке добра. Ведь кому какое дело до девочки, безуспешно продающей спички.
Очень трогательный мультфильм. Ребёнок, девочка, продаёт спички с надеждой подзаработать на хлеб и приют от злой, морозной погоды. Но к сожалению никому нет нужды в этих спичках. И когда холод всё сильнее и сильнее мучает девочку она забывает про то, что ей нужно их продать и зажигает с надеждой согреться. Но коробок со спичками не вечен... Честно говоря, было тяжело смотреть этот мультфильм, т. к. жалко главную героиню. Думаю, картина полна поучения для маленького зрителя: надо с детства приучать детей с уважением относиться к людям, которые живут куда беднее чем люди с малым достатком, нужно с детства побуждать к благородству и хорошим поступкам. Анимационный фильм сделан очень шикарно, замечательная работа людей, приложивших руку к этому короткометражному шедевру заслуживает отдельного внимания и очень хорошо, что 'Оскар' номинировал мультфильм. Режиссер Роджер Аллерс прекрасно рассказывает сюжет: нет моментов, эпизодов или кадров, которые бы не годились или считались бы нудными, или не нужными - нет, картина поставлена так, что каждый кадр, который смотрит зритель, всё более глубже погружает в атмосферу событий, особенно тогда, когда девочка представляет, зажигая спичку за спичкой, как она проводит время со своими родными или катается на тройке запряженных лошадей да в больших санях. Все эти моменты сделаны так динамично, с интересом, что отвлекают зрителя от главной сути того, что на самом деле происходит с ребёнком. Работа художников-мультипликаторов без сомнения замечательная, настолько сильно передают рассказ Ганса Кристиана Андерсена, от мимики ребенка в морозную стужу, до тёплой избы, куда попадает девочка, с красивой, большой, нарядной Ёлкой. Музыке так же отдельный момент, создатели подобрали такую музыкальную ноту, которая на все 100% передаёт всю атмосферу событий на протяжении всего мультфильма. Кстати говоря, музыку подобрали именно нашего русского композитора Александра Бородина. Мультфильм обязательно заслуживает Вашего внимания!
Нет, я не плакала во время просмотра, но признаю, что посмотри я его в лет 5, то точно бы плакала. За все эти 7 минут, оказывается, можно уместить весь шедевр. Настолько натуральный и душевный. Ребенок (маленькая девочка) настолько несчастный, олицетворяющий всех отверженных и всех нуждающихся в помощи. Эти чистые, как океан или чистая зеркальная гладь, глаза, этот незабываемый взгляд. Мультфильм пропитан надеждой и теплом. Хотя мне не совсем понятно, почему город несколько похож на Россию, но краски мне понравились своей спокойной холодностью. Самое хорошее, что фильм немой, он выражается через музыку и через одинокого брошенного ребенка, красивого и недостойного такой жестокости. А концовка -- как ни странно, моего брата пробрала до слез (а я черствый Антуан Эго из 'Рататуя' под номером 2). В общем и целом, это один из самых лучших новогодних фильмов и один из величайших представителей анимации. 10 из 10
Стоит лишь открыть глаза пошире, прислушаться и присмотреться к тому, что происходит вокруг тебя, стать чуть более чутким и отзывчивым. Перестать, наконец, быть эгоистом. Отдав сущий пустяк, потеря которого даже не заметна, ты можешь изменить чью-то жизнь к лучшему. Безразличие мерзко само по себе, но особенно грустно, когда оно проявляется по отношению к детям. К созданиям, не готовым к безразличию, в них нет еще корысти и расчета, все они делают от души. И как же больно становится, когда безразличие заканчивается трагедией. Маленькая спичка как волшебная палочка, способная отогнать холод, растопить лед, разбудить воспоминания и согреть маленькие ручонки, тянущиеся к любимой бабушке, уже умершей. Спичка гаснет и снова холод. Холод почти везде: вокруг, в сердцах окружающих людей. Но только не во все еще бьющемся сердечке маленькой девочки. Два явления, две стихии, два героя сказки - огонь и лед - вот они, протагонист и антагонист, схлестнувшиеся в неравной и скоротечной схватке. Холод победил здесь и сейчас, ибо подгоняем безразличием. Вот и крошечное сердечко холодеет, и холод теперь, казалось бы, абсолютно повсюду. Но только не там, где встречаются души, только не в объятьях бесконечно любящей старушки. Ибо там нет места безразличию. 9 из 10
'...В течение дней суровых Народ, закрыв глаза, Проходит мимо девочки, Не веря в чудеса...' Чёрствый и безразличный народ, каждый день проходит мимо бедной девочки, пытающейся продать спички, чтобы хотя бы скудно поесть. Но ничего не заработав, дитя использует их ради тепла, которого ей не хватает. В пламени она видит дом, новогоднюю ёлку и свою любимую умершую бабушку. Когда силы уже совсем покинули девочку, она встретила Новый год там, где её любят и обнимают, там где есть её родные, там где чудеса - уже на небе... Жизнь, стоящая на худеньких босых ножках, с красными щечками и носиком, сердце которой уже дрожит от холода, и из последних сил она трёт ладошки в надежде их чуть-чуть согреть. Она бьётся с безразличием людей, она пытается видеть в них хоть что-то хорошее - но все это напрасно, то что она делает - это холостой выстрел в сердца народа, о наличии которых есть множество сомнений. А вьюга, словно не замечая это угасающее горячее сердце и детскую душу, всё сильней и сильней ударяет её по лицу, заставляя слабеть не только от жестокости и окаменения людей, но и от мощи зимней стихии. Она верит в чудеса, её держит мечта, которая стала единственным огоньком в её истории. И пусть она скудна, слаба, эта жизнь, принадлежащая девочке, гораздо дороже, чем кажется. Девочка видит свет в сером городке, в огне она видит счастье и свои мечты, а в людях она находит сердца, которые сияют солнечным светом, но она понимает - они слепые, и видя то, чего не видят многие, она пытается докричаться и верит, что они увидят этот луч надежды! К сожалению один лучик погас прежде, чем успел озарить всех ярким тёплым и чудесным светом, погас, освещённый лунной, так никем и не замеченный, исчез из этой серости, оставив такой же серый, но сверкающий пепел - так душа покинула свою плоть, оставила все боли в теле, и перенеся множество страданий и разочарований, наконец-то обрела счастье. А кто те существа, что не заметили этой трагедии, этих мучений, те, которые отворачивали в сторону голову и проходили мимо? Это люди. Это мы. Здесь берётся способ реальных метафор. Нам даётся отражение нашего мира, личностей и нравов, нам даётся реальность, но только задумавшись и присмотревшись мы можем понять, что оно так и есть, что это и есть настоящее. Этот приём не даёт зрителю сразу разглядеть то, что вложено и то, что подразумевается в этой истории, так как сначала накрывает волной впечатлений, потом хватает за живое и только если человек дотронется до смыслового дна - он ощутит тяжесть и значимость этого творения, только в этом случае он познает всю глубину того, на что было направлено творческое стремление режиссёра. Безразличие, грубость, боль, мечта, вера, слепота, счастье изображены в плавных и не резких акварельных образах, без всяких слов это проникает во внутрь нас. И что удивительно, такого ещё не было, вроде бы идея не в новинку, но, взяв такие сложные и просторные философские темы, Роджер Аллерс художественно их пишет в пронзительной форме. 'Девочку со спичками' не назвать классикой, но здесь это в лучшую сторону, потому что это кино берёт верх над ней, оно более душевное и человечное. Это настоящая драма. Она не живая, она - живущая, с какого-то ракурса к сожалению... Чистые карие глаза, они словно океан - в них много всего таинственного и видимого, призрачного и прекрасного, но в тоже время ничто внутри них не покрыто туманом, прозрачная гладь эмоций и чувств лишь покрывает натуру, что искрится в глазах этой девочки, в этих чарующих глазах верующего и мечтающего дитя. В плане мультипликации эта работа очень редкая, сейчас из моды ушли нарисованные анимационные фильмы, и чаще на свет появляются плода компьютерной техники. Конечно блещущие новизной яркие и более объёмные персонажи вызывают восхищения, но талантливо созданные кистями, красками и руками людей образы гораздо приятней нашим очам, ведь они вошли в свою реальность благодаря живым существам, а не компьютерам. И в этом сражении пьедестал достался именно акварельной живописи, которая достаточно проста, но многогранна. Изящество архитектуры, общий людской фон и выделение девочки - именно стиль этого жанра изобразительного искусства идеально выполняет эти задачи. Серая, бежевая, фиолетовая гамма вписывается в эту историю лучше всего, потому что она отражает каменную грубость людей, что-то живое, что всё-таки присутствует у них внутри, и холод той суровой зимы. Лунные снежные пейзажи, наполненные фактурными российскими зданиями, имеют свою притягательность, строгость и некую романтичность, в прочем они не лишены грусти и одиночества, именно такая простая и роскошная акварель, добавляющая любому кадру своего печального шарма. Композиции Александра Бородина вносят свои веяния в эту короткометражку. Отражаясь от сюжета, музыка идёт в своём облике. Она обладает своей человеческой магией и художественным простором. Ноты уносятся куда-то вдаль, возможно даже на те тёмные, окутанные лунным светом небеса. Это звучание создаёт какую-то пену дней, оно не поверхностное, но и не достаёт до дна, оно изумительно и уникально. Эта музыка действительно может считаться классикой. 'Девочка со спичками' - это история о жизни и о душе. Задевая разные грани нашего мира, повествуя о мучениях и чёрствости, о том что творится в реальности, это творение берёт нас за живое. К сожалению, это - не сказка, не просто фантазия Ганса Христиана Андерсена - это реальность, написанная акварелью на шесть минут и сорок секунд. Присутствие своих образов и плавной динамики делают это кино по истине стоящим и достойным. Простая, философская и глубокая просторная история, которая рассказана нам во время снежной ночной вьюги и в свету серебристой жемчужной луны, после чего под счастливый смех девочки и под наши прозрачные душевные слёзы было кем-то внутри дрожащим шёпотом сказано: 'Верьте в мечты... Не забывайте в чудеса...' 10 из 10 '...Смотри же на детей, Не закрывай глаза, Мечтай и сны смотри, Поверь же в чудеса!...' by me
Только детство может смотреть такими ясными и доверчивыми глазами на мир. Андерсеновская девочка со спичками была никому не нужна, но она этого не знала. Выгнанная в зиму торговать, а, фактически, просить милостыню, она металась среди холодных серых прохожих, спешащих по своим важным делам. С застенчивой улыбкой девочка заглядывала в равнодушные лица, с надеждой протягивала нехитрый товар, извиняюще улыбаясь, робко отступала от недовольных людей. Наступил промозглый вечер. Ноги в рваных носках уже не чувствовали под собою дороги, зябко кутаясь в рваную одежду, она присела в сумерках у какого-то здания. Домой идти она не могла, за весь день не заработав ни медяка. Со страхом за порчу она дрожащими ручонками чиркнула спичкой по шершавой стене. Занявшееся яркое пламя на секунду согрело озябшие пальцы. В мерцающем огоньке девочка увидела самое сокровенное желание. Посмотрите любую экранизацию этого рассказа Ганса-Христиана Андерсена. Можно короткометражку Роджера Аллерса, стилизованную под российское рождество царских времен, можно пронзительную работу белоруски Ирины Кодюковой, можно другие ленты. Одинаково грустные, они показывают нас, те самые серые спешащие силуэты. Некоторые откупаются от щемящего чувства парой мелких купюр, торопливо сунутых инвалиду в подземном переходе, некоторые убеждают себя, что все попрошайки – скрытые богатеи, разводящие лохов на бабло, некоторые просто научились не видеть глаз нищеты. Андерсеновской девочке не нужны были деньги. Она хотела тепла, родительского поцелуя на ночь, праздничного пирога со свечами (они ведь такие тёплые), дома, её настоящего дома. Сколько детей вокруг тоже мечтают не о планшете, а о тёплых руках, которые согреют. Особенно, если тот, кто любил, уже не может прийти и просто обнять. Поэтому дети и хотят видеть в каждом свою добрую фею. Детство у таких ребят проходит быстро, улыбка исчезает, и даже, если им удается более-менее приподняться в равнодушной действительности, полярный холод души остаётся с ними навсегда. Только немногим Всевышний позволяет остаться всегда светлыми, милостиво не выпустив из сна, в котором любому обездоленному хорошо. «Девочка со спичками» - это мультфильм не для детей, пусть он сотворен по всем канонам классического Диснея. Кроме финальных кадров, хотя и «Король Лев», и «Бэмби» не обходили в своё время тему потери. Это произведение для нас, оно не призывает немедленно творить добро и помогать всем страдающим на свете, это утопия. Но, может быть, мы сможем взглянуть на своих детей глазами несчастной девочки, не ждать упрямо от них спортивных или учебных успехов, а просто вместе порадоваться самодельной открытке или сделать кормушку для птиц. Ведь у замерзающей девочки тоже были родители, авторы мультфильма не стали акцентировать внимания на этой андерсеновской детали, а вспоминала в последнюю минуты она не их, а добрую бабушку. Берегите родных!
Маленький рисованый мультик от Уолта Диснея, номинированный на Оскар, разрушает основной канон, по которому строятся сюжеты американских фильмов. Здесь нет Happy End, которому многие бы, наверное, обрадовались, кому в детстве читали сказку Ханса Кристиана Андерсена 'Девочка со спичками'. Мне ее не читали, да впрочем я и сам опасался открывать его истории, зачастую кончавшиеся печальной гибелью персонажей. Дисней в принципе изменил целому поколению людей восприятие известных сюжетов. Есть люди, которые до сих пор не знают, что Русалочка погибла, став морской пеной. Но в этот раз, прославленная студия пошла другим путем. Перенеся действия сказки в холодную лютую Россию, режиссеры целиком и полностью воспроизвели оригинальный сюжет, наложив на него великолепную печальную музыку российского композитора Александра Бородина. Эффект получился ошеломляющим и неожиданным. Вновь узнаваемые лица, так характерные для этой анимацинной студии, те же самые жесты и взгляды... дисней узнается с первых секунд, так же как и аниме-мультфильмы. Только вот счастливой концовки нет, и сюжет, вмещающийся в семь минут расширился вглубь так, как это только возможно. Маленькая девочка в рождественскую ночь продает спички. Бегает от одного человека к другому с коробком, наблюдая как счастливые дети садятся в тройку и едут с подарками домой, где их ждет теплый камин, ужин и распрекрасная елка. Замерзая в уличном пролете, чтобы согреться, она сжигает свои спички одну за одной, и в их пламени, она видит то, что необходимо каждому ребенку: кров, еду и семью. Когда спички кончаются, девочка замерзает насмерть. Это очень красивый и грустный мультик, не ожидал такого от Диснея. 8 из 10
Замечательный, душевный, трогательный, короткометражный мультфильм в стиле Дисней! С прекрасным музыкальным сопровождением, и красивой картинкой. Сочетание красок в мультфильме соответствуют истории. Такие мультфильмы учат общество доброте, и помощи другим людям, когда им это необходимо! Ведь это очень страшно - Маленькая, бездомная девочка в большом, холодном городе, которая хочет себе счастья и семью. Чтоб не умереть от голода зарабатывает себе на жизнь торгуя спичками. Аниматоры компании Дисней справились со своей задачей! Ставлю за мультик 10 из 10
Замечательный трогательный мультфильм по чудесной сказке великолепного Андерсена с прекрасным музыкальным сопровождением. Читая в детстве, да и сейчас, эту удивительную сказку (мою любимую), ее грустный финал всегда вызывает расстроенные чувства, как и многочисленные ее экранизации (видел штук пять). А в этом мультфильме финал показан особым образом, он вызывает смешанные чувства грусти и радости за бедную девочку, обретшую счастье на небе. Так что сказка воспринимается по-новому, а это не может не радовать. Музыкальное сопровождение мультфильма великолепно, замечательно передает атмосферу праздника и одновременно страдания бедной девочки, которая не может продать равнодушным прохожим не одной спички. Просто семь минут наслаждения! Жаль, что мультфильм так и не получил «Оскар» в свое время. 10 из 10