Быть может, это прозвучит слишком самоуверенно, но я считаю, что фильмом ужасов меня напугать сложно, ибо мое шизофреничное сознание над подобными творениями угорает. Но в этом случае оно молчало в тряпочку, а я чуть не оторвала ручки кресла. В принципе, фильм можно описать фразой «То же блюдо, но под другим соусом». Основной сюжет ничего нового не несет: при загадочных обстоятельствах один за другим умирают смотрители сгоревшего магазина, пока не приходит один шибко умный (как правило, бывший полицейский/ детектив/ разведчик) и не раскрывает тайну зловещую. Вот один такой Эйнштейн и предстает перед нами в «Зеркалах». Теперь о соусе. Зеркала, как известно, всегда считались «окном в другой мир» и всякое такое прочее…грех не воспользоваться таким плодородным материалом для жанра мистического триллера…или тупо фильма ужасов. И все эти зловещие отражения смотрятся действительно внушающее, но… Да, есть и «но». Имеют место быть кое-какие эпизоды, которые не несут в себе ничего кроме неожиданности. Да, своим внезапным появлением всякие горящие трупы и разлагающиеся мертвецы заставляют вздрагивать…собственно это все, потом они пропадают и в воздухе зависает вопрос вроде «И что это было?»…Нет, серьезно. Вот мужик увидел горящих людей. И зачем он их увидел? Просто нервишки пощекотать? Здесь по идее сюжет должен уйти в сторону расследования и…как там это называется?.. Освобождение душ…ну, пусть так, а в итоге оказывается, что демон в зеркалах – капец какой позер! А, теперь собственно про 'нервишки'. Честно говоря, как только пропадает эффект неожиданности, я уже спокойно смотрю на всякого рода патологоанатомические извращения. Иногда даже научный интерес появляется. А через некоторое время подсознание снова начинает гаденько хихикать…Эпизод, когда тетке челюсть вырывало-разрывало почему-то не напугал, даже как-то наоборот…Нет, я не маньячка…просто у нее глаза были...смешные…Итак, реками крови нашего брата не прошибешь. Ближе к концу я уже сдавлено хихикала…образ «одержимых» в кино меня убивает…в общем, как всегда – прыжки по стенам потолкам, маньячески-имбицильный взгляд. Я даже подумала, что соус закончился и блюдо придется доедать пресным. И отдельный плюсик за саундтрек. Собственно, на этом все. Я, как обычно, советую фильм посмотреть, ибо – как я там говорю? – нужно знать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Александр Ажа – крепкий режиссер кровавых хорроров. Юный натуралист, которого хлебом не корми, а дай чего-нибудь эффектно отрезать на экране с максимальным количеством крови и мяса. Но оригинальных идей у него до этого фильма замечено не было. Первый его фильм, называвшийся 'Кровавая жатва', подозрительно напоминал один из романов Дина Кунца. Второй, вообще был прямым ремейком фильма Уэса Крейвена 1977 года – 'У холмов есть глаза'. Третий фильм должен был стать своеобразным водоразделом в творчестве француза. Сможет ли Ажа выжать из себя что-нибудь оригинальное? Не смог. Хотя предпосылки к этому были все. Переехав в Америку, француз получил неплохой бюджет с барского плеча. На главную роль выписали Кифера Сазерленда, чья кинокарьера пребывает сейчас в легкой прострации. И никому на крупных проектах актер по большому счету не нужен. Приходится подрабатывать на съемках жутко популярного американского телесериала, почти неизвестного у нас – '24 часа'. И вот, наконец, прорыв. А на второстепенные роли вообще кастинг проводить глупо – не все ли равно кого кромсать на кровавые лоскуты? Сюжет напоминает собой особо длинную серию вышеупомянутого сериала напополам разведенный с мистикой. Если быть более точным, режиссер на радостях и в некоей растрепанности чувств, старательно пересказывает нам все увиденные им ранее японские кайданы. Как говорится – от 'Звонка' до 'Звонка'. Разумеется, примешивая сюда немного своей фирменной кровавости. Правда, в настолько малых дозах, что даже не успеваешь это посмаковать и как следует насладиться. В принципе это понятно. За большие деньги снимать кино непрокатной категории нельзя. Его мало кому покажут, и бюджет не отобьется. Поэтому и приходится плясать под дудку людей настолько далеких от кино, как женская сборная России по волейболу от настоящего волейбола. Вы спросите зачем француз поехал в Америку в поисках счастья, когда мог спокойно делать низкобюджетные жанровые фильмы в Европе (что-что, а многие классные ужастики сняты при минимуме бюджетных средств). Ответ, на мой взгляд, прост. Деньги. Которые, как известно, тянутся к деньгам. В своем фильме Ажа попытался замахнуться на лавры 'Дориана Грея', пытаясь заставить свои зеркала отобразить сущность человека. Показав его самые темные закоулки души (по крайней мере нам так обещали в рекламном ролике). Однако на поверку оказалось, что зеркала не высвечивают людские пороки, а только изощренно убивают людей, как в дешевых фильмах категории 'Б'. Только здесь спецэффекты подороже. Еще одно подтверждение моей теории – это финальный монстр, на которого попросту не хватило денег, и выглядит он на уровне Бугимена из одноименного фильма. Т.е. на редкость отстойно. Складывется впечатление, что Ажа еще и Экзорциста решил помянуть нехорошим словом. Ей богу, ну нельзя же так с классикой. Не заслуживает она такого обращения. Однако, есть еще мнение, что у режиссера закончился поток мыслей и поэтому ему надоело придумывать что-то дальше, чтобы удачно вписывалось в повествование. Какофония выходит, дорогой ты мой товарищ. Все же, видимо к самому концу картины режиссер снова вспомнил о фильме, который и затевался изначально. И закончил его в том же ключе, что и начал. В связи с этим, есть одно небольшое скромное предложение к Александру Ажа. Месье Ажа, нам окончательно понятно, что новых идей от вас не дождаться. Это не ваш конек, да и не страшно это. У вас очень хорошо получаются ремейки жестоких и кровавых культовых американских хорроров. У того же мистера Крейвена есть отличная вещица под названием 'Последний дом с левой стороны улицы' 1972 года выпуска. Кровищи и трупов там навалом. И его мало кто смотрел. Все как вы любите, мсье. Возьметесь? Только на вас вся моя надежда.
Александр Ажа прославился как создатель ремейков знаменитых фильмов ужасов «У холмов есть глаза» и «Пираньи 3D». Оба вышли как минимум неплохими, но в промежутке между ними Ажа выпускает ещё один фильм. Тоже ремейк, но уже южнокорейского, а не американского фильма «Зазеркалье». А всем нам хорошо известно, к чему приводят попытки снять ремейк восточноазиатского фильма для зрителей Запада. В отличие от оригинала, в фильме Ажа всё обстоит гораздо мрачнее и страшнее, что, казалось бы, должно радовать. Так и есть, но только страх вызывают, по большей части, дешёвые скримеры, с которыми уже в «Холмах» был небольшой перебор, а здесь они вызывают не ужас, а неприязнь. Сама идея мистической природы зеркал хоть и наивна, но довольно широко распространена, и смотреть на самоубийства, совершаемые по воле зеркал, было бы по-настоящему жутко, будь в этом хоть какая-то логика. Охранники наносят себе смертельные раны, сестра Бена калечит саму себя, но после нагнанного страха от таких зрелищ задаёшься вопросом: зачем? В чём смысл этих убийств? Такое объяснение как жаждущее мести демоническое существо не даёт ответа на поставленный вопрос, и даже наоборот – логика теряется окончательно. Кто будет убивать ради того, чтобы отыскать нужного человека? Похоже, истинно безумным является именно то, что скрывается за зеркалом. С первых же минут выявляется ещё один существенный недостаток – недостоверная компьютерная графика, заменяющая трудоёмкую операторскую работу. Весь фильм мы вынуждены смотреть на «мультяшные» отражения и вздыхать от невольного понимания, что всё это нарисовано, а не снято вживую. С такими спецэффектами нужно снимать фантастику, а не хоррор, но Александр Ажа пошёл ещё дальше, решив использовать самую больную тематику для своего ремейка – вселение демона. Преследование такого монстра в сочетании с мистической природой зеркал не вызывает интереса, наоборот – всё кажется притянутым за уши, чтобы не отпускать зрителя от экрана. И вот я плавно подошёл к главному недостатку. «Зеркала» просто наполнены элементами, которые нам до боли знакомы по другим американским ужастикам. Расторгнутая пара, которая, конечно же, пытается наладить свои отношения; персонаж с высокими моральными принципами, который поначалу отказывается от помощи, но в последний момент соглашается; умудрённый годами помощник главного героя, произносящий немало загадочных слов; наконец, случайное событие, моментально заставляющее скептиков поверить главному герою. Не слишком ли всё предсказуемо? При просмотре у меня не раз возникало ощущение, что я читаю давно знакомую историю, в которой персонажам всего лишь поменяли имена, а сюжет сделали немного более напряжённым. Нельзя также обойти вниманием финал, который является слепым и абсолютно ненужным подражанием «Зазеркалью». Я не могу сказать, что считаю южнокорейский фильм чем-то сильно выдающимся, но в нём все события имели смысл: зеркала не случайно скрывают в себе некую тайну. «Зеркала» же сняты всего лишь ради зрелища, с далеко не лучшим подбором актёров, среди которых неожиданно оказывается Джейсон Флеминг. Сюжет, как я говорил, состоит из клише, а сборка знакомых сцен, заимствованных из разных фильмов, получается неумелой. Очередной неудавшийся ремейк восточноазиатского фильма. Чьи средние сборы, правда, не отменили выход новых подражаний… 2 из 10
Бывший полицеский Бен Карсон (Сазерленд), уволенный со службы по делу об убийстве, переживает не лучший период в своей жизни. Привязанность к выпивке удалось победить, при этом заменив её привязанностью к таблеткам, жена с детьми ушла, жить приходится у младшей сестры Анджелы (Смарт) и работы никакой толковой найти не удаётся. Наконец, Бену подворачивается работёнка ночным сторожом при огромном, но полностью сгоревшем здании. Вскоре Бен замечает, что с зеркалами в этом помещении творится какая-то чертовщина, а ещё спустя некоторое время Бен и его семья и вовсе оказываются на краю гибели. Французский режиссёр Александр Ажа известен, прежде всего, своим ремейком на классический фильм ужасов Уэса Крейвена 'У холмов есть глаза'. Далеко не всё тогда у него получилось удачно, но радовал тот факт, что уж хотя бы к таким примитивным методам, как 'бу-эффекты', Ажа прибегать не торопился. Вот и в 'Зеркалах' можно отметить, что пресловутый саспенс режиссёр пытается нагнетать правильными средствами, то есть музыкой, атмосферой, операторской работой, освещением и собственно сюжетом, как таковым. Стремление приятное и разумное, большое режиссёру за это спасибо. Однако, сказать, что фильм удался, только потому что в нём минимум эффектных штампов, будет глупо. На самом деле, интересного сюжета в 'Зеркалах' всё-таки нет. Опять призраки, опять месть, опять зловещая тайна, покрытая мраком, опять спившийся полицейский. Да, интересная фишка с зеркалами, тут спорить не буду. Но эта перспективная идея попросту тонет в беспомощности Ажа, как сценариста. Что касается, прямого назначения фильмов этого жанра, который заключается в том, чтобы напугать зрителя, то тут ситуация 50/50. Местами было жутковато, и советовать этот фильм смотреть впечатлительным личностям я бы не стал (сцена убийства Анджелы хороша, чего уж там). Однако, буквально минут через 10 после просмотра, я вышел в коридор, взглянул в зеркало и ничего не почувствовал. Так что, в целом, 'Зеркала' - фильм средний. Не отвратительная поделка, конечно, как, например, какая-нибудь 'Женщина в чёрном', но и далеко не 'Сияние'. Попытку снять что-то нешаблонное засчитать вполне можно, да и Сазерленд в роли опустившегося полицейского весьма убедителен. Но вот напугать меня толком не удалось. 7 из 10
«Зеркала» – это очередной фильм на тему: «Не повезло тебе, парень, оказался не в то время и не в том месте». Сюжет прост и незамысловат: герой-неудачник с печальным «багажом» прошлого и еще более печальным настоящим, пытается как-то собрать свою жизнь по частям, попутно заливая свою грусть алкоголем и антидепрессантами. В один «прекрасный» день он устраивается на новую работу ночным сторожем, надеясь как-то наладить свои дела, но, конечно же, его ждет большое разочарование… Завязка вполне подходит для современной интерпретации такого жанра, как ужасы. От того и ожидания были соответствующими, и результат, в принципе, их оправдал. Почему я тогда пишу отрицательную рецензию? Да, потому что «очередной» это не «единственный»! С тем потенциалом, который был в распоряжении создателей этой ленты, можно было снять нечто особенное. А в результате, фильм ни чем не удивил: неожиданные моменты – да, были; напряженная атмосфера в стиле переснятых японских фильмов ужасов – да, было; спецэффекты, компьютерная графика, пугающие образы, декорации – да, на месте. Но весь фильм меня преследовало своеобразное дежавю: я все это уже где-то видела. Конечно, другой контекст, другие сюжетные элементы, но если откинуть все это покрывало, практически будет нечего выделить. Что касается страха: да, были моменты, и когда вздрагивала, и когда было желание прикрыть глаза ладонью… Но, как-то по ходу действия к этому привыкаешь, так как знаком со всеми клише и штампами, и рассматриваешь эту картину уже не как ужасы, а как остросюжетную ленту. Вообще, было слишком много анатомических подробностей гибели некоторых персонажей, к примеру, сцена в ванной, ну уж слишком утрированно – от увиденного, чуть не стошнило. Когда в кино присутствуют такие моменты, ты задумаешься, прежде чем его пересмотреть… Если говорить об актерской игре, единственный, кто порадовал, и к кому не было претензий – это Кифер Сазерленд. Мне нравятся его работы в таких фильмах как «Каматозники», «Исчезновение», в сериале «24 часа». Не могу назвать его мастером перевоплощения, но определенные типажи, ему, несомненно, удаются. «Зеркала» - это как раз тот случай. Он отлично показал психо-эмоциональное состояние своего героя и его переживания. А вот партнерша Сазерленда, Пола Пэттон, по фильму жена его персонажа, подкачала. Все было как-то искусственно и натянуто. Вообще основная идея фильма, связанная с зеркалами – это интересный ход. Но вот реализация себя не оправдала. Местами были хорошие моменты, интересные находки, неплохо воспроизведенные на экране стараниями режиссера. Но, слишком много было не додумано и не досказано. Извечный вопрос «почему?» остался без ответа. Единственное что понравилось, от чего, прям, мурашки по коже побежали – это финал. Вот тут, авторам браво! Однако на фоне эффектной концовки все увиденное как-то сразу померкло. От того и не лучший отзыв. 5 из 10
Я нахожусь под впечатлением от только что просмотренного триллера-ужастика «Зеркала». Скажу сразу: в начале своей карьеры рецензента я начал интересоваться триллерами, триллер был моим любимым жанром кино, потом я перешёл на ужастики, но, что было неминуемо, в итоге добрался до слэшеров и превратился в ярого слшеромана. За последние пять лет я пересмотрел несколько сотен различных триллеров, ужастиков и слэшеров. Были фильмы, которые меня поражали, и после просмотра которых я был сильно впечатлён. Из недавних таких изюминок могу вспомнить дорожный триллер «Ничего себе поездочка» (2001). Но «Зеркала» меня впечатлили куда как больше, чем многие хорошие из последних мною просмотренных фильмов вместе взятые. По-хорошему, «Зеркала» - это лютый ужастик. И я отнюдь не преувеличиваю, ибо фильм действительно получился жутко страшным. Но при этом хоррор совмещён в картине с триллером, и смесь, надо сказать, получилась действительно мощная, жуткая, неповторимая и не имеющая аналогов в кинематографе. Сюжет «Зеркал» после жуткого пролога начинается просто и незатейливо. В общем, стандартная завязка для триллера, подробнее о ней вы можете прочесть в синопсисе к фильму. Но уже к середине фильм не только начинает жутко пугать зрителя, но ещё и даёт ему понять, что в происходящем таится какой-то жуткий скрытый смысл и всё в фильме происходит отнюдь не просто так. Зеркала предстают перед зрителем в совершенно ином свете, а главный герой тем временем с остервенением носится по мегаполису и руинам сгоревшего универмага (место его работы), пытаясь разгадать тайну загадочной фамилии Эссекер и разобраться, какое отношение эта редкая фамилия имеет к тому, что… скрывается за зеркалами? «Зеркала» - действительно очень страшный ужастик, фильм способен до колик напугать впечатлительного зрителя. От него бросает в жар, а руки начинают дрожать (пишу рецензию дрожащими руками). При этом «Зеркала» интригуют и до последних минут хронометража не дают зрителю понять, что, собственно, происходит такое на экране, после чего следует шокирующий финал, заставляющий после него тупо пялиться в экран с бегущими титрами и при этом нервно думать о том, что, собственно, только что произошло? «Зеркала» дают зрителю небывалый опыт от просмотра одновременно жутко страшного и при этом жутко интересного триллера. Я уверен, что фильм понравится всем любителям необычных триллеров и интересных ужастиков. «Зеркала» чем-то напоминают «Белый шум» (2005), по крайней мере, их концепции в чём-то сходны. Но, надо сказать, Александр Ажа со своими «Зеркалами» обошёл «Белый шум» по всем параметрам, не оставив ему абсолютно никаких шансов. Действительно необычное творение хоррор-кинематографа. Вердикт. Если вы впечатлительный человек, то после просмотра этого фильма вы некоторое время будете бояться смотреть на своё отражение в зеркале. 'Зеркала' получились действительно жутким фильмом. Александр Ажа вновь порадовал любителей страшного кино (и одновременно жутко напугал их). 9,5 из 10
Александр Аджа славиться своей прекрасной постановкой и режиссурой фильмов ужасов. Сделав ремейк на азиатский хоррор, который во много раз превзошел свой оригинал по всем параметрам, с названием 'Зеркала, Александр Аджа снял один из самых страшных фильмов за всю историю кино. Он очень сильно пугает, заставляя бояться не только самого происходящего в фильме, но и самих зеркал в реальности. Множество демонов Анны Эссекер Картина радует своей особой атмосферой, которая нарастает вместе с напряжением с самых первых секунд просмотра. Изначально имеется большая тайна, далеко не с одним дном. Далее нас ждет увлекательное детективное расследование событий, с многочисленными поворотами, угадать которые абсолютно невозможно. Затем фильм выделиться зрелищностью и жестокостью, пролив реки крови и заставив испугаться за очень многих персонажей. И под конец порадует мощным шокирующим финалом. Одним словом: 'Пила' отдыхает! Зловещее место уже сулит собой нечто нехорошее, переплетаясь с судьбой главного героя, и буквально заставляя его участвовать во всем происходящем против собственной воли. Боясь за семью, за детей, за самого себя, он втягивается во все эти кошмарные игры зеркал, которые ошеломляют и ужасают просто до невообразимой степени. Фильм вызовет не мало криков и подпрыгиваний на месте во время просмотра. Очень много внезапных моментов, очень много жутких и ужасающих сцен, и вообще фильм получился очень страшный. 'Зеркала' пугают нас не каким-то сюжетом-страшилкой про очередное проклятое место. Фильм пугает сразу большим обилием факторов: Во-первых тут тема одержимости демонами, во-вторых здесь сами зеркала со своими причудами, в третьих - зрелищные убийства. Постоянное переживание за героев, наполняет высоким уровнем саспенса все происходящее, заставляя зрителя нервничать и дрожать, при этом все попытки хоть как-то предугадать развитие событий, в расчете на банальные клише, с треском проваляться. ...и вот это нечто вышло из меня, и вошло в зеркала! Эффекты фильма - это нечто потрясающее. Столь жестоких и кровавых сцен вам, не увидеть больше нигде. Выполнено визуально все высочайшем уровне, настолько правдоподобно и реалистично, что по неволе действительно начнешь опасаться зеркал. Ведь это не мы смотримся в зеркала, это зеркала смотрят на нас! Прекрасно поставлена здесь не только расчлененка, но и визуальные эффекты пожара, зарастающих дырок от пуль, появляющихся мертвецов. И очень классный образ финальной демонессы-старухи, уж больно зловеще и жутко она выглядит. Художники фильма постарались на славу, сделав очень пугающие спецэффекты, радующие поклонника по-настоящему страшных фильмов ужасов. Прекрасны тут и декорации. Но не с точки зрения эстетической красоты, а как раз наоборот, в плане декораций для жуткого ужастика, создающие уникальную атмосферу мистики своим зловещим видом. Сожжённое здание просто великолепно, как снаружи, так и изнутри, нагнетая мощное напряжение своим интерьером. У нас побывало много священников, врачей, целителей изо всех уголков... У фильма великолепный актерский состав. Актеры вписались в свои образы просто изумительно. Талантливо сыграли все, и девочка, сыгравшая юную Анну, одержимую демонами, и главный герой в исполнении Кифера Сазерленда, его сестра Анжела, которую сыграла очаровательная Эми Смарт, и остальные. Кифер Сазерленд играет очень эмоционально, передавая всю палитру чувств своего персонажа, и при этом ни в одной сцене он не переигрывает, делая всё зрелище очень сильным в эмоциональном смысле и до боли правдоподобным. Персонажи раскрыты довольно четко. Яркие, запоминающиеся характеры, заставляющие переживать за героев. Прекрасно переплетенные интересные линии сюжета, увлекающие зрителя в события фильма, где невольно сам ставишь себя на место героев фильма. Не смотря на то, что упор сюжета сделан на главных героев, второстепенные персонажи играют куда более ключевую роль. Тот же сторож, рассказывающий нам во всех подробностях о страшных событиях, случившихся в недалеком прошлом. Или же друг, помогающий найти важную информацию. То время как, например, сестра главного героя, его жена и дети, в основном сюжете никаких ключевых моментов не играют, а экранного времени занимают подавляющее количество, по сравнению с той же Анной Эссекер. В доме что-то есть! Что-то в зеркалах! Этот фильм, несомненно, является шедевром и представителем рождающейся современной классики. Это просто идеал в своем жанре, переплюнувший намного все прочие известные фильмы про проклятые дома с демонами/призраками. Причем 'Зеркала' напрочь разрушают всю структуру заштампованности сюжета. В фильме практически нет ни единого традиционного клише. Едва вам кажется, что история банальна 'Мужика назначили сторожем с сгоревшем здании и призраки сгоревших будут его донимать', вы не правы, история вовсе не линейна. Вскоре выясняется, что все крутиться вокруг одержимой девочки, и вот вы скажете 'Вновь очередные маленькие мертвые девочки-приведения, ну сколько можно?' и снова не угадали, все не так просто как кажется. Вот сюжет завернул на лирическую часть, где все ждут, что вот монахиня наберется мужества, скажет что готова сражаться и начнется пафосная битва, и вы снова ошибетесь в корни. Вот мальчик пропал под водой, и все ждут когда же мать ринется за ним, проплыв в неизвестность, героически спасая сына - но развернется сцена самым непредсказуемым образом. И это лишь наиболее яркие моменты, бросающие вызов типичности, стандартам и клише, делая эталон фильма, с множеством нововведений. Практически любая маленькая сцена напугает вас своим итогом и очередным витком лихо закрученного сюжета. А уж насчет концовки... 'вы никогда не поверите, чем это кончиться!' (с). Финал фильма просто изумительный, он потрясает все возможные представления о завершении такой картины. На протяжении всего фильма сюжет вносил в жанр много нового, делая непредсказуемые ходы. Но когда все доходит до концовки, все переворачивается снова и снова, оставляя зрителя смотреть происходящее, раскрыв рот, с трудом оправляясь от мощнейшего шока, моргая удивленными широко раскрытыми глазами. Сопровождается фильм очень подходящей и соответствующей жанру музыкой, а заглавная тема прям-таки ложиться на душу и лихо запоминается, вызывая желание достать саундтрек. Сложно найти фильм, способный еще сильнее напугать, чем 'Зеркала'. Если различные Фредди Крюгеры делают упор на детские впечатления, и запоминаются всем своим ужасом лишь как детская страшилка, выглядящая совершенно несерьезно при адекватном просмотре будучи взрослым, то 'Зеркала' ориентированы как раз на серьезную публику, ужасая собой в любом возрасте, сумев изумительно напугать и оставить мощнейший след в сердце навечно. Фильм очень страшный, моментально западающий в душу, рвущий все имеющиеся рамки, и рождающий абсолютно новые шаги в жанре и пути его развития. Фундаментальный хоррор от короля ужасов Александа Аджа. Шедевр, высший балл, новая классика ужасов! 10 из 10
Фильмы ужасов я люблю, однако всегда отдавала предпочтение тем историям, в которых понятия 'страх' и 'ужас' рождаются не в резуальтате отвращения и моря крови с килограммами мяса, а тем, в которых внутреннее волнение появляется из-за чего-то мистического, психологического. Последний раз на фильме подобного жанра я была очень давно, это были японские 'Тёмные воды', после которых волосы в раковине стали вызывать у меня ещё большее отвращение чем раньше. И это замечательно - значит фильм остался в памяти. На 'Зеркала' мы пошли с одной целью - чтобы нас напугали. Наверное создатели фильма очень старались, но мне не было страшно. Вздрагивала я в самые неподходящие моменты, чему способствовала классическая для ужастиков музыка - нагнетение атмосферы, громкость - и неожиданная тишина, хлопанье голубинных крыльяв, собака, бросающаяся на окно... Зато было противно. И не раз. Иногда это было чисто физическое отвращение, а порой - от того, что кормят очередным набором штампов. Откровенно говоря история получилась местами не связанная. Я понимаю, что кино это не в коем случае не претендует на серьёзность и какой-нибудь гениальный смысл, но всё же... Вся прелесть хорошо закрученных и запутанных сюжетов в том, что их грамотно и в определённой последовательности распутывают. Все вопросы, все зацепки должны быть разгаданы, всё должно быть к месту, чтобы не было чисто логических провисаний. Вот с этим на мой взгляд создатели в полной мере и не справились. Кассеты, звонки, вода, фотоаппараты, японские школьницы - всем этим нас пугали и видно теперь дошла очередь до зеркал. К тому же о мистическом понятии отражения говорилось и в мифах, легендах и сказках - почва для фантазии богатая. Здесь же всё подано достаточно плоско и убого, и у всего этого одна цель - тупо напугать. Большая часть действия происходит в сгоревшем магазине, больше напоминающем театр или музей. Наш герой работает в нём ночным сторожем и весьма усердно что-то охраняет. Видимо обгоревшие манекены. Кроме того, у него в жизни есть и личная драма, это видимо для того, чтобы зритель проникся к герою большей симпатией, хотя опять же на мой взгляд жена и двое детей может и добавили фильму драматизма, но хорошо ли это для такого плоского ужастика - не знаю. Да и избито это - герой неудачник, которому не верят родные, а он хочет их защитить. Теперь о главном - Зле и о его природе. Тут тоже всё весьма расплывчато и в то же время банально. Кресло с ремнями для рук, девочка-шизофреничка, и отсылка к прошлому, сумасшедший дом и даже протечка в подвале. Всё это уже было и не раз. Ладно хоть девочка была не черноволосая и не узкоглазая, и на том спасибо. Единственное, пожалуй. Кстати, из актёров больше всего почему-то запомнился мужчина в самом начале. Замечательно играл - лицо у него для фильмов подобного жанра подходящее. Кратко, быстро, зато с чувством. Что здесь делала милая Эми Смарт, которую я видела в паре неплохих комедий - загадка. Но то, что с ней сделали - по-моему уже перебор. Хотя запомнится надолго. Вот и сейчас уже комок к горлу подкатил. Зачем был создан её персонаж - тайна покрытая мраком. Но то что смысловой нагрузки он не несёт - факт. Тут все пишут, что концовка порадовала. Ну да, хорошо что не абсолютно голливудский хэппи-энд, но в целом и это весьма предсказуемо. Лично я тут же вспомнила Шьямалановское 'Шестое чувство', однако сравнивать эти фильмы ни в коем случае не стоит, иначе сравнения будут явно не в пользу данного опуса господина Аджи. Понятно, что в жанровом отношении они хоть и близки, но вот в исполненни - абсолютно разное восприятие природы страха. Итог: Кино как искусство всё время развивается, переходит на новый уровень, зритель становится всё более требовательным - и хочется, чтобы то, что мы видим в кинотеатре отвечало этим требованиям. Но пока это не всем удаётся. Так и это творение вряд ли войдёт в список мировых шедевров. Однако за неимением лучшего смотрим вот Это. Хотите пугалку - получите. Хотите просто развлечение без привязки к жанру - можно сходить на что-нибудь более добротное и умное. Типа 'ТР'. П. С. Подруга, с которой ходили на фильм, прислала мне смску, что спала она очень плохо. Так что на вкус и цвет, как говорится... Как фильму ужасов можно поставить 7 из 10
Производители фильмов, еще со времен Хичкока уже давно поняли, что более всего пугает зрителя: нечто зловещее и непонятное. Многие писатели, вроде Стивена Кинга, по сути всё свою карьеру построили на теме иррациональных страхов. Конечно беспроигрышный вариант, показать зрителю, нечто страшное и загадочное и главное не разбавлять это пресными объяснениями, уж лучше по возможности запутать картину происходящего и до самого последнего момента, не раскрывать карты. Но иногда режиссеры и сценаристы фильмов идут еще дальше: они не просто раскрывают суть истории ближе к концовке, они ее вообще не раскрывают, так и оставляя зрителя в неведении. Иногда это раздражает, иногда забавляет, но чаще оставляет шлейф недосказанности и таинственности, а также, что немаловажно, позволяет впоследствии вернуться к теме. Так собственно и поступили создатели данного фильма: суть своей истории они так до конца и не раскрыли, ограничившись лишь невнятными намеками. Вообще сюжет картины уже буквально с первых кадров фильма, начинает наводить туман и атмосферу неопределенности. Конечно, назвать его сугубо оригинальным нельзя, всё-таки нечто подобное уже где-то было и уже снималось. Однако мне показалось, создатели фильма, не пытались поразить зрителей крайне нетривиальным сюжетом, скорее сама сюжетная составляющая их заботила в меньшей степени. Иначе чем такими факторами, я не могу объяснить, огромное количество типовых штампом кинематографа, особенно в самом начале фильма: вот срабатывает будильник, герой просыпается, идет в ванную, затем одним уверенным движением протирает запотевшее зеркало и выпивает таблетку. Сколько подобных кадров зритель уже встречал в фильме? Думаю достаточно, чтобы признать такое начало, классически штампованным. Но собственно клише продолжаются и далее: герой бывший полицейский, долго пивший, медленно лечится и попутно пытается наладить отношения со своей семьей. В общем, продолжать не имеет смысла, таких сюжетных завязок было уже в таком количестве, что даже невозможно перечислить фильмы в которых были подобные нюансы. Пожалуй, традиционной майки Брюса Виллиса, герою не хватало. Немного смазанной оказалось и концовка всей истории. Вообще как мне показалось, фильму не хватило нескольких десятков минут, чтобы более внятно развить сюжет: какой-то он получился скомканный и немного недоразвитый. Но собственно весь фильм построен больше не от сюжета, а от гнетущей и постоянно сгущающейся атмосферы. Саспенс сквозит из всех щелей, наполняя не самую оригинальную историю, изложенную в фильме качественным содержанием. Собственно атмосферность фильма и есть его главное достижение, вот чего-чего, а с этим режиссер справился на отлично. Большую роль в создании этой самой атмосферы, взял на себя музыкальный ряд кинокартины. Очень качественно и грамотно выстроенный саундтрэк фильма, нагнетает колоссальное напряжение, которое так и сквозит с экрана, периодически заставляя вздрагивать от резких звуков. Об актерской игре можно сказать немного, пожалуй лишь то, что она на уровне, никто из кадра не выпадает и не халтурит, но и не демонстрирует чудеса актерского таланта. Но собственно требовать от актеров каких-то заоблачных высот в данном случае было бы глупо, поскольку сюжет хоть и драматический, но не предполагает каких-либо сложных характерных перипетий. В фильме присутствуют неплохие спецэффекты, достаточно скромненькие по нынешним временам, но в общем дополняющие общую картину реальности, привнося необходимые краски. Единственно, мне не сильно понравилась немного трэшовая концовка фильма, но это уж пусть останется на совести режиссера, в общем, если это и испортило фильм, то не очень сильно. Если резюмировать всё вышесказанное, стоит отметь, что фильм получился, хотя и достаточно скромный и немного смазанный, но своей живой и буквально ощущаемый атмосферой он наполнил его именно тем содержанием, которого иногда бывает не хватает более серьезным и качественно снятым картинам. И именно этот фактор заставляет закрыть глаза на многочисленные недостатки в нем, и позволяет наслаждать самим действом. Можно рекомендовать данный фильм, всем любителям качественных страшилок, в которых на первом плане именно неожиданные и пугающие повороты, а не буйство спецэффектов и разнообразный бестиарий. Возможно, после просмотра данной картины, кто-то станет с опаской смотреть в зеркало. 7,5 из 10
Когда одна моя знакомая рассказывала мне о том, что зеркала и в самом деле поглощают часть энергетики человека, если смотреть в них на протяжении достаточно долгого времени, то мне это казалось бредом. А вот после великолепного фильма Александра Ажа пришлось всерьез задуматься. И под покровом ночи мой трильяж в комнате, стоящий напротив кровати, произвел на мою психику глубочайшее отрицательное впечатление - все-таки есть что-то зловящее в таком простом предмете, как зеркало. Это, пожалуй, первый серьезный и качественный хоррор, который я увидела в своей жизни и который вообщем-то пробудил во мне интерес к этому жанру. Думаю всем известно, что этот фильм является римейком своей азиатской версии. Не знаю чем объяснить этот феномен, но большинство ужасов, снимаемых в Азии имеют абсолютно одинаковую начинку. А именно атмосферу, она прекрасна, спору нет, но дублируется из фильма в фильм, поэтому со временем приедается. В этот раз получилось приблизительно то же самое - зеркальная идея под влиянием гениальной фантазии Александра Ажа ожила и заиграла всеми красками истинного хоррора, переплюнув азиатский оригинал. Обычно сценаристы поселяют в зеркалах девочек с длинными черными волосами, но в этот раз мы, слава богу, ничего подобного не увидим. Бен Карсон переживает очень тяжелый период - его уволили с работы после трагического случая, равзод с женой дался ему крайне нелегко, а найти новое место работы представляется почти невозможным. Поэтому Бен и соглашается на тяжелую и опасную должность ночного смотрителя недавно сгоревшего торгового центра Mayflower. Здание славилось своей невероятной красотой и огромным количеством зеркал. Последние и пугают Бена, что там пугают, они просто сводят его с ума! Здание, в котором снималась большая часть фильма, поражает хотя бы своей историей. Зловещая атмосфера этого места достигнута не только заслугами съемочной грууппы - и до этого здесь раздавались истошные крики и вопли. Говорят, что это шикарное поместье раньше принадлежало сумасшедшему, который проворачивал здесь грязные и таинственные эксперименты над своими жертвами. Так что гнетущая атмосфера здания обязательно вас поразит, как и особое напряжение, повисшее в воздухе (это сравнимо разве что с тишиной, которая остается после угасающего вопля) Потрясающе проработана сюжетная линия, поскольку такое отношение к жанру несколько ново, то и ощущения, испытываемые от невероятного погружения в мир зазеркалья непривычны. Это начинает пугать зрителя ещё раньше, чем главного героя, паника нарастает, когда эта 'зараза' буквально распространяется за пределы экрана и захватывает нас полностью. Стоит отметить, что огромную роль сыграли саундтреки - они написаны настолько мастерски, что восхищают, заставляют дрожать и буквально дышать тем же воздухом, что и персонажи. Несомненный плюс - это актерская игра, настоящие живые люди, которым веришь с первого взгляда и первого слова. Разнообразие пейзажей, неопределенность и чувство приближающегося зла способствуют динамичному развитию интересного сюжета. Любому, кто любит этот жанр, просто необходимо ознакомиться с этой картиной, поскольку я сомневаюсь, что вы найдете нечто лучшее на 'зеркальную тему' 10 из 10
Угораздило же меня наконец добраться до этого 'шедевра', и подумалось мне, что лучше бы глаза мои его не видали. Я не единожды не смог удержатся от смеха, глядя на этот аляповатый фарс, созданый для впечатлительных девочек. Но здесь уж я опущу этот фильм ниже плинтуса. Начать пожалуй нужно с сюжета, который, как вы понимаете, не ахти какой. Папаша-алкоголик идет работать в бывшую психушку (ну естественно какое-же здание еще реставрировать как не психбольницу). Здесь, как это ни странно, начинают происходить мистические вещи. Папаша постоянно пугается, то голубей, то странного шороха, вертит головой туда-сюда. На этот пинг-понг долго-то не посмотришь. Вообщем тут уж штамп на штампе....Сюжетные выверты ближе к финалу ничего кроме кривой ухмылки вызвать не могут, объяснить в здравом состоянии то, что здесь происходит, просто невозможно, это уже не мистический триллер, а какой-то фантасмагорический. Касательно спецэффектов - ничего особенного. Разрывание рта выполненное при помощи компьютера да перерезание горла, согласитесь, не густо будет. Кстати на этом подсчет убийств завершен, их больше не будет (господин режиссер, вы бы хотя бы не позорились!). А на что же здесь тогда смотреть? с умным лицом наблюдать за дебильным расследованием, которое проводит главный герой? Позвольте, это уже не смешно, а печально, в том смысле что у создателей-то все в порядке с головой? Сомневаюсь. Если разобрать ляпы этого опуса подробнее, то я бы начал с того, как монахиня пробила кирпичную стену спиной главного героя, а тот встал как ни в чем ни бывало, и еще нашел в себе силы обороняться! Но это ведь не все, затем монахиня долбанула его головой о металлическую трубу с такого размаху, что после этого простой смертный умер бы на месте, еще и вмятина осталась бы после удара. Но нет, наш доблестный рыцарь опять поднялся на ноги и опять начал защищаться. Касательно затапливания дома водой, мол в воде тоже все отражается, так это кретинизм еще тот. Она бы еще закидала там все серебряными ложками, в них тоже можно увидеть отражение. Подводя итоги, скажу что мало того что 'штамп на штампе....' и 'ляп на ляпе....', так еще и кретинизм высшей степени. Скучное, малодейственное, бессмысленное зрелище. Я к нигилистам не отношусь, просто я высказал мнение о любимом многими ужастике, и чхал я на то, что соотношение полезности моего отзыва будет 0 на 100 1 из 10
Жуткий фильм. Отличный ужастик. Соединил в себе два ныне популярных жанра ужасов – “напряженка” и “расчлененка”! Я так соскучился по первому. Когда сидишь с замиранием у экрана и подскакиваешь при первом намеке на появление кровососа или прочей нечисти. А вот второй жанр в кино крутят постоянно - Пила, Резня бензопилой, Поворот ни туда и др. Немного устал, хотя нынче это модно. Зеркала это нечто другое. Зеркала могут испугать вас и порезать одновременно. Но если вы боитесь, что можете не понять фильм, как это бывает в современном кино (накрутят, накрутят, а раскрутить не могут), то боитесь зря. Сюжет довольно понятный, до всего доходишь одновременно с героем, но ни без загадки – это заслуживает жирный плюс. Давно сгоревший торговый центр, а ранее шикарный дом, ни очень гостеприимен. Даже днем находится там жутковато, кругом зеркала, ветер и шорохи. А ночью он просто ужасен, мертвая тишина и тьма, в руках только фонарик, одолевает дрожь и дурные мысли. Тишину может нарушить что угодно. Все подвластно зеркалам. В любую минуту они могут устроить вам пытку, но для них более эффектно будет напугать вас до смерти. Представьте, что вы - сторож, обходите в очередной раз этот ужасный дом и вдруг слышите адский крик женщины, бежите ей на помощь, но не находите ее, а крик продолжается, тогда, в отражении одного из зеркал, вы случайно обнаруживаете, что в одной из комнат горит огонь, точнее горит женщина, подходя к двери ближе, захватив с собой зеркало вы видите, что эти нечеловеческие крики издает лежащая на полу девушка охваченная пламенем, прожигающем ее до костей, выжигающем ей глаза, и умоляюще тянущая к вам руку, то ли просящая помощи, то ли желающая вас сожрать. Ну и работка скажете вы. Главный герой, как это и бывает в кино, мотивирует необходимость в такой работе, как решение финансовых проблем. Бывает. Игра актеров тут непонятная, как можно ее понять, когда они сами в ужасе. А может такой реалистичный ужас и есть хорошая игра? А как вам кадр, когда девушка руками берется за верхнюю и нижнюю челюсть и разрывает себе рот. И все это у вас на глазах. Сам в шоке. Хотел уйти, но интерес пересилил. В итоге, я не пожалел. Давно не смотрел хорошего ужастика. Смотрите, не испугайтесь- 9 из 10
Фильм смотрелся в мягких креслах и с хорошим расположением духа. Потому воспринимал легко, не обращая внимания на ляпы и т.д. Теперь про кино: Фильм показался скорее коммерчески выверенным, чем творческим и эмоциональным. Создан по модной нынче манере - 'соединить всё, что продаётся'. В душу не запал абсолютно, единственное, что останется в памяти о нём, так это комментарий девушки (во время просмотра сцены, когда мать прибежала на крик сына, а тот доказывал, что в зеркале тётенька орёт): 'ты опять взял папины таблетки вместо аскорбинки' Однако, фильм вполне смотрибельный за счет операторской работы, хорошего грима, декораций и прочих. Визуализация представляется в полном объёме и радует глаз. Звуковое сопровождение выразительное, местами даже перегнули, т.к. за мощным саундом ничего не следует из экшена. Как таковой музыкальной мелодии, которая шла бы через весь фильм я не обнаружил (а ведь наличие оной пошло бы атмосфере на пользу). Единственный толковый инструментальный фрагмент уже звучал в самом конце фильма, когда главный герой осознал, куда попал... лучше бы эта мелодия не придерживалась для концовки, а активно эксплуатировалась. Сюжетик. Как я уже говорил, фильм мне показался набором сцен и эстетики, хорошо себя зарекомендовавших в других фильмах. Начало является прямо таки отсылом к Пиле, Кровавой бойне и прочим творениям современного хоррора. Далее уже идёт неоднородность стилистики и отсутствие общей концепции, сцены в ванной до жути напоминают Японскую версию Звонка (да и прочие ужастики из первовосходной). Сцены с пожарищем, кричащей девушкой в примерочной (плюс сам антураж в здании и концовка) до жути напоминают Сайлент Хилл. Зеркальная комната так же вызывала дежа вю, порывшись в памяти вспомнил фильм особняк Красная Роза, где были зеркальные комнаты карусели (а так же ряд других фильмов, основанных на том же принципе... группа людей в доме с ужасами, зеркалами и каруселями). Местами вспоминались тринадцать приведений от Стива Бейка. Ну и в завершении... финальные сцены потревожили память о резидент ивел и думе. Хочется спросить создателей на тему того, где они были в промежутке между 2000 и 2008. Подбор актеров - вцелом подбирались актеры удачно, но вот внешнее сходство конопатого мальчонки отца альбиноса и мамы мулатки настораживает, не слишком похожи на родственников. Много персонажей не раскрыли. Долго надеялся, что начальник охраны, спешивший домой и рьяно отнекивающийся от распросов будет несколько сильнее вовлечен в проблему, чем оказалось. Спонсоры. Нелёгкая выпала задача создателям - отрекламировать и пропиарить спонсоров. В фильме нет социально устойчивых и надежных персонажей первого плана, потому приходилось спившемуся уволенному оперу, сидящему на таблетках, проживающему на квартире младшей сестры и вообще еле сводящего концы с концами, разъезжать на новенькой машине, далеко не бюджетного варианта и болтать по новенькой мотороле. При этом постоянно орёт, что у него нелёгкая жизнь и приходится ходить на такую дерьмовую работу. Экс-жена, а ныне мать одиночка с двумя детьми на руках устроилась намного лучше муженька... она способна оплачивать ещё и услуги няньки, но вот работает по сюжету в Морге суд. мед. экспертом. Однако, приезжая прямиком с работы, она выходит в кофточке за 100 баксов с очень глубоким вырезом. Теперь про самый важный критерий ужастика - было ли страшно. Страшно не было настолько, что даже позволил себе комментировать фильм в юморном ключе. После сеанса не испытывал каких либо (даже самых незначительных) отрицательных ощущений при взгляде в зеркало. Короче... коммерция + свежая идея (хотя зеркала были и ранее, но не в главных ролях). Но если иметь чувство юмора, хорошую компанию и желание комментить каждое действие персонажей - то смотреть можно. Ровно как и сойдёт ярым поклонникам красивых картинок/жанра/мрачной эстетики Но только стоит ли? 7 из 10
Я пришла в кинотеатр с решительным намерением пощекотать нервы и села, изначально запрограммировав себя на страх. В общем-то и сидела я весь фильм, переодически прикрывая глаза, боясь, что сейчас что-то выскочет из-за угла, но только ничего особо страшного так и не произошло за исключением нескольких мерзких сцен. Это фильм, где страх нагнетается именно ожиданием чего-то ужасного, мы уже привыкли к эффекту 'бу! ', когда после очередного зловещего затишья музыки на экране под грохот динамиков резко появляется нечто, от чего все внутренности переворачиваются. А вот тут ты видишь, что по всем признакам сейчас будет ужас, и внутренности начинают переворачиваться заранее...далее случается что-то жутковатое, но не страшное, но испугаться все успели. Сюжет вобрал в себя всевозможные идеи, воплощенные во всем известных хороррах, единственное, что в таком ключе еще никто не обращался к теме зазеркалья. Фильм явно сыроват, можно было снят что-то по истине впечатляющее, но отсутствие фантазии и таланта у режиссера не позволили размахнуться. А ведь такая оригинальная идея позволяла начать новую эпопею в истории хорорров, жаль, не вышло. Непонятно только, куда ушли 35 лимонов зеленых, подозреваю, что на покупку, поджог и далнейшее восстановление здания, в котором велись съемки. Надо, кстати, сказать, что атмосфера в нем царила на редкость зловещая, вид обгоревших менекенов впечатлял сильнее отражений на зеркалах. За сцену с Эми Смарт хочется поблагодарить - вот уж отвратительно так отвратительно, у меня эта картина до сих пор перед глазами стоит аж челюсти сводит. Этот эпизод как-то не вяжется с общей картиной, ибо такого 'мяса ' там больше нет. Явно это была дань Пиле, думаю, поклонники последней оценили. На бешенно визжащую освежеванную тушку старушки, ползающую по стенам тоже было противно смотреть, хотя она к концу уже забавляла и хотелось сказать, что 'животное должно жить в лесу '. Сразу в памяти всплыли все просмотренные мной фильмы про экзорцизм - старая, как мир, тема одержимости, а все равно жутко. Саундтрек сильный вышел. Не хочется снова проводить аналогии с Пилой, но все же я думала, что к 'Зеркалам ' музыку писал Чарли Клоузер, автор темы к Пилам. Я ошиблась, но музыка похожа, что, впрочем, не лишает ее достоинств. Оценку ставлю, исходя из собственных ощущений после просмотра: никакой тревоги или страха перед зеркалами не возникло, спалось без снов, так что 6 из 10
Бен работал в полиции, но ушел из-за потрясения. Теперь он существует на диване у сестры, и пытается заработать на жизнь. Он готов почти на любую работу, и соглашается устроиться сторожем в давно сгоревшем магазине. Там начинают твориться странные вещи, быстро перерастающие в ужас. Становится ясно, что что-то не так с зеркалами, и что это что-то грозит смертью всем, кто имеет отношение, пусть и косвенное, к этому зловещему месту. Интересна идея о том, что это не ты смотришь в зеркало, а, может, это из зеркала на тебя смотрит нечто. Впечатляют многочисленные сцены, где отражение в зеркале не соответствует реальности, находящейся напротив. Что замечательно, так это умное обыгрывание идеи о распространенности злых сил, обитающих по ту сторону. Ведь главный герой понимает, что зеркала в магазине – лишь вместилище, и то, что там обитает, способно перемещаться. А зеркала есть везде. В цивилизованном обществе легче найти место, где их нет. Кроме того, выясняется, что дело не в феномене зеркала, а в феномене отражаемости. Опасность может представлять все, что имеет способность отражать. Например, вода, или до блеска начищенная металлическая поверхность. Здорово, что настроения зазеркалья передается не только визуально, но и в саундтреке с особенными мелодиями. Идею фильма нельзя назвать до предела оригинальной, потому что как только выясняется, в чем вся беда, раскрывается связь с американской версией «Звонка». Но уж реализация страшной задумки действительно хороша. Упомянутые выше сцены с неправильным отражением – одно. Другое – комбинация атмосферы с подлинной кровавостью. Есть действительно жуткие сцены, которые моментально въедаются в память, и стоит это освежить, посмотрев картину еще раз, как смотреться в зеркало тут же становится страшно. Тем более, что очень добротно наполнение фильма. Например, когда Бен приходит в морг. Можно же было и не показывать трупы с разрезами на коже, но на еще один страшноватый кадр кино не скупится. Очень важна вся серьезность происходящего и чувство одиночества, которое испытывает главный герой. Конечно, его рассказам о кошмарах по ту сторону зеркал никто не верит, до поры до времени. Герой очень немало времени проводит в состоянии изоляции. А когда кошмар выходит за стены магазина, то начинается подлинное волнение за его жену и двоих детей. Редко видишь фильм, где вся мистичность ситуации идет в симбиозе с сильной драмой. Ну и очень здорово, что концовка именно такая, какова она есть. При всей своей и без этого пугающей обстановке, фильм будто добивает тебя, захлопывает ловушку, чтобы уж наверняка запомнить то, что увидел и услышал. 8 из 10
Посмотрел фильм вчера ночью. Я всегда стараюсь смотреть ужастики ночью, чтобы по полной отхватить эмоций. Днем современные кошмары совсем не цепляют. Фильм берет с места в карьер, практически не давая времени на раскачку. Ну а действительно, чего тянуть с длинными предысториями? Режиссер сходу нагнетает напряжение и удерживает его на протяжении всего фильма, но при этом почти не акцентируется на содержательной части придерживаясь принципа 'возможно все, если я так хочу'. От этого становится менее интересно. Пред нами предстает 'зеркальное зло', которое может уничтожить фактически любого причем вне зависимости от того смотрит человек в зеркало или нет, поверил он в 'зеркальную магию' или нет (эпизод с сестрой главного героя). Но при этом уничтожает выборочно - начиная с тех, кто зашел в их обитель и членов их семей. Хотя если задуматься, если оно способно быть даже в отражениях на ручках дверей и кранов, поверхности воды, то что мешает этому злу сгубить весь мир? Но нет! Весь мир не будем, будем по чуть-чуть и все ради того, чтобы найти ESSEKER. Хотя, уверен, при таких способностях уже само нашло бы сто раз. В общем содержание на слабенькую троечку. А вот с напряжением все довольно таки неплохо. На разочек посмотреть вполне сойдет. Общая оценка - не 'вау', но глянуть можно. 5 из 10
Последнее время на экраны выходит очень большое количество фильмов ужасов. Но количество не значит качество. К сожалению, лишь единицы из них хоть немного устрашают и держат в напряжении, а большинство скорее выглядят смешными или скучными, чем страшными. В поисках хоть какого-нибудь действительно страшного фильма, я пересмотрела очень много ужастиков, но ни один из них так и не произвел на меня впечатление, пока я не добралась до 'Зеркал'. Могу заявить со всей уверенностью, что это первый фильм, на котором мне действительно было страшно! Бен Карсон - бывший полицейский, отстраненный от службы, потерявший из-за проблем с алкоголем любимую жену и детей, он живет у своей сестры. Стараясь наладить свою жизнь, он устраивается ночным сторожем в старое, разрушенное огнем здание бывшего универмага «Mayflower». В этом здании полно огромных таинственных зеркал. Уже при первом ночном обходе Бен понимает, что с этими зеркалами что-то не так, они показывают совсем не то, что ты видишь. В них таится какая-то страшная неведомая сила, которая может заставить тебя что-то сделать или даже... убить тебя. Буквально с самого начала фильм покоряет своей напряженной атмосферой, чему необычайно способствует отличное музыкальное сопровождение. Браво композитору Хавьеру Наваррете. Нельзя сказать, что фильм привнес что-то новое в плане триллера. Вроде все те же шаблоны, все тот же элемент неожиданности, резкие звуки, вспорхнувшая птица и напряженное ожидание, которое неизменно сопровождается жуткой музыкой - стандартный набор всех ужастиков. Но в 'Зеркалах' все это сделано настолько качественно и грамотно, что ты действительно боишься, кусаешь губы и нервно ждешь что же будет дальше. Во время просмотра (а смотрела я дома в наушниках при полной темноте) я вздрагивала буквально от каждого шороха. Мне, которую трудно чем-либо напугать, было реально страшно и порой хотелось кричать 'Не ходи туда! Не смотри в это зеркало!' Сама идея помещения какой-то зловещей и таинственной силы в зеркала - то что нас постоянно окружает в повседневной жизни - изначально очень интересна. Я никогда не задумывалась над этим, но ведь зеркала как сказал герой Кифера Сазерленда, они действительно повсюду! Они встречаются буквально на каждом шагу в отражении стекол, в воде, от них трудно куда-либо спрятаться. Даже здания теперь делают стеклянные. Тем страшнее и реальнее воспринимается вся эта история. К слову сказать, в отличие от множества ужастиков, в которых действие развивается медленно и страх нагоняется постепенно, в 'Зеркалах' все страшные приемы на тебя вылетают сразу, так что ты не успеваешь опомниться и вздохнуть от облегчения. Поэтому первая половина фильма получилась намного более пугающей и напряженной, чем вторая, когда уже непосредственно начинается расследование и мы узнаем настоящую историю зеркал. Все действие сопровождается отличной актерской игрой Кифера Сазерленда. Пола Пэттон немножко не доигрывает до его уровня, но в целом смотрится довольно неплохо. Эми Смарт здесь очень мало, но она как всегда хороша. Для любителей кровищи, режиссер приготовил очень эффектную сцену в ванной с ее героиней. Впечатлительным девушкам не советую смотреть этот кровавый эпизод. Режиссер Александр Ажа, ранее известный по ремейку 'У холмов есть глаза', который не произвел на меня никакого впечатления, здесь постарался на славу. Жуткая напряженная атмосфера в первой половине фильма плавно переходит в активное действие во второй половине, что наконец выливается в очень интересный и яркий финал, который оставляет необычайное послевкусие от просмотренного! Итог: Очень хороший, качественно снятый ужастик по всем законам жанра. Всем советую смотреть. Это первый фильм, который меня действительно напугал! Моя оценка 9 из 10 P.S. После просмотра мне, не сильно впечатлительной особе, как и многим было страшновато смотреться в зеркало. Конечно страх вскоре прошел, но недоверие к зеркалам все же осталось...
Фильм имел цель напугать, и, надо сказать, добился своей цели. Уж не знаю, почему для частного просмотра я выбираю жизнеутверждающие фильмы, а для семейного – подобного рода мистические триллеры, наверное, хочется мне вот так по подлому усадить перед экраном впечатлительных и не очень членов моей семьи, и пощипать им нервы. Приоритетный в этом плане член семьи – маман, женщина, которая изрядно хвалится своими стальными нервами, а на деле представляет собой образчик уязвимости и чувствительности. Вообще, усадить мою семью смотреть ужасы – задача не из легких, и справляюсь я с ней всегда однообразно – утверждаю, что лицезреть предстоит не кошмары да жути, а детективную историю с легким налетом мистики. Пока срабатывает. Сработало и с «Зеркалами». Само собой, первый же эпизод-эпилог с продырявленной-пропиленной куском зеркала шеей ночного сторожа подорвал доверие к моей рекламе «детектива», но прерывать просмотр никто не стал. Несколько шокированные такой кровавостью зрители поежились, но дислокацию не поменяли. Конечно, это ужасы, добротные, качественные ужасы, назвать которые «бескровными» довольно трудно – чего стоит один лишь эпизод с кончиной героини Эмми Смарт – сестренки главного героя, однако большую часть экранного времени на silver screen преобладают не резня и кровомешанина, а классический саспенс: огромное, безлюдное здание сгоревшего супермаркета, тени, шорохи, таинственные крики и стоны, застывшие каменные изваяния-манекены, подвалы, скрипы дверных петель и зеркала. Зеркала. Страх человека перед собственным отражением в блестящей поверхности предметов предъявлен зрителю по факту, и в особых обоснованиях и объяснениях не нуждается. Потому как объяснений не имеет, а оттого мистичен и таинственен сам по себе, являясь, таким образом, желанным гостем-постояльцем во множественных культах, обрядах и прочей религиозной чертовщине, уходя глубокими корнями к первобытности. Зеркало при этом играет роль своеобразной двери в потусторонний мир, и закрыть эту дверь не представлялось возможным до тех пор, пока, собственно, существует зеркальный предмет. Человек смотрит «туда», испытывая беспричинный страх и беспокойство, и параллельно с ним нечто неизвестное смотрит на него «оттуда», готовое в любой момент нанести человеку вред. Зачастую, это нечто воплощено в собственном отражении смотрящего, и тут мы сталкиваемся уже с другой проблемой – идентификации. Кто этот незнакомец в зеркале? Ага, дохнуло зловонностью шизофрении, раздвоения личности и дисперсонализацией. Идея фильма «Зеркала», исходная точка возникновения Зла в контексте картины – именно шизофрения. Некая сила, Бес или Демон, который вселяется в человека, вызывает буйство, сумасшествие и припадки, лишая носителя человеческого облика. Излечить шизофрению невозможно. В средние века людям просверливали головы, дабы изгнать Демона, в наше время используют мощные психотропные препараты, но убить сумасшествие до конца наука-медицина не способна. Маленькая девочка попадает в руки врача-психиатра, подвергается экспериментальному лечению с помощью зеркал, и Демон покидает ее, найдя иное пристанище. Ситуация до боли напоминает первую часть хорора «Детские игры», где дух маньяка за неимением выбора, переселяется в резиновую куклу Чаки. В нашем случае Зло уходит в Зеркала. Маленькая девочка из культового «Звонка», эмигрировавшая из страны Восходящего солнца в Северную Америку, по-видимому, с легкостью получила Грин Кард, и теперь что ни фильм made in USA, причина всех бед – злобное двенадцатилетнее темноволосое создание, которое беспричинно мочит всех направо и налево. Почему? Неизвестно, но полюбилась она американским сценаристам, избавив тех попутно от необходимости как-то мотивировать и объяснять расправы и мор среди американских граждан. Так и здесь – девочка, психушка, зеркала, и темные силы, которые утратили физический облик, но жаждут вернуться в исходное тело. Почему именно в то же самое? Неясно. Казалось бы, чего проще – покидайте зеркала и вселяйтесь либо в одного ночного сторожа, либо в другого, хотите брюнета, хотите блондина. Так нет же! Подавайте нам девочку. Которая давно уже не девочка, ведь позади – полвека, но какая разница? Хочется. Привязанность. Кифер Сазерленд играет очередного стража порядка, который с периодичностью в три часа совершает обход в мрачных застенках погорелого архитектурного комплекса, натыкаясь на новые и новые тревожные знамения. А встревожиться, надо сказать, есть от чего. Крики, вопли, стоны, мольбы о помощи, и – жуткие телеса обезображенного, бьющегося в конвульсиях трупа женщины, которой рядом нет, а в зеркале позади отражается! Отражается, дрыгается и того гляди выпрыгнет из зеркала и схватит! А тут еще всякая дрянь начинает твориться с домочадцами главного героя: маленький сын во всю беседует с собственным отражением, которое не спешит повторять за ним его движения, а дочка видит жуткие картины опять же в зеркале у собственной кроватки. Приятного мало. По поводу Кифера скажу следующее: совсем недавно я ознакомилась с его телевизионным творением «24» и, соответственно, героем Джеком Бауэром, после чего мои симпатии к актеру необъяснимо скаканули с «+» на «-», а воспоминания свежи, что позволяет сравнить Бауэра и героя «Зеркал», выявив неоспоримое и стопроцентное сходство. Вжился Кифер в образ Бауэра, а лучше б не вживался, потому как то, что раздражало меня и бесило в Бауэре из «24», переместилось в «Зеркала», отвратив меня от главного героя картины. А именно, беспардонная, нахрапистая, наглая самоуверенность героя, который не считается ни с кем, кроме себя. Так и хочется мне врезать Киферу, а лучше – обречь на медленную и мучительную смерть, потому как нефиг чинить беззаконие. Даже прикрываясь благородной целью спасения семья. В моих глазах это выглядит так: «Пусть сдохнут все, лишь бы была в порядке моя жена и дети». Нет, хлопчик, так не пойдет. Будь выбор за мной, я отдала бы на заклание твою супругу с отпрысками, вместо той же беспомощной, слабой старушки-монахини, на которую в конце картины ты наставил пистолет. Ведь знал же, что если привезет ее назад в Мэйфлауэр, Зло, живущее до селе в зеркалах, убьет ее и изничтожит без сожаления, но на то он и вечный Бауэр, что плевать ему на это с высокой колокольни. Подобный сюжетный ход картины мне совсем не понравился. Как-то это даже не по-американски жертвовать одним невиновным, чтобы спасти других. Итог: страшный, местами анатомически непривлекательный фильм, смотреть который, однако, довольно интересно. А что до анатомической непривлекательности, то она вполне ожидаема, т.к. ужасы пред нами. Атмосфера гнетущая, напряжение присутствует, а все остальное – мои субъективные претензии, которые не должны портить другим удовольствие от просмотра. Питаю раздражение я в адрес Сазерленда, да и идея спасения семья не очень-то мне по душе. Больше импанируют мне раннее незнакомые, несвязанные друг с другом персоналии, которые случайно угодили в одну передрягу. Но это – дело вкуса. Непредвзятое мнение – фильм неплохой, неплохой.
Пошли на фильм с классом, потому что смотреть было больше нечего. И было ясно, что нормального просмотра не получится. Но я частично ошибся. Последний фильм ужасов на который я ходил в кино был 'Ужас Амитивилля'. Никогда не забуду, как он держал меня в напряжении до титров. Здесь же всё наоборот. Мы просто сидели и ждали, когда же нас напугают. Испугали один раз и то, как всегда, взяли на *БУ*. Взлетающий голубь - единственный момент в фильме, заставляющий тебя вздрогнуть. А ведь несколько моих знакомых говорили, что фильм реально очень страшный и после сеанса боялись подходить к зеркалу. Бред. Я был очень разочарован. А просто ради расширения кругозора можно было скачать фильм с интернета. Итог: если идти на него с девушкой и сесть на последний ряд, чтобы насладиться друг другом то пожалуйста, а если вы кинолюб, да ещё и фанат ужасов, то лучше пропустите этот фильм. Вы ничего не потеряете. 6 из 10
Впечатляющее кино. Рекомендую смотреть в кинотеатре, в крайнем случае на домашнем кинотеатре с хорошим звуком и в темноте. На самом деле не ожидал, придраться похоже не к чему! Очень интересная история разыгрывается на экране, сюжет классный. Перед просмотром боялся заскучать - страшные отражения в зеркалах уже далеко не в новинку. Тут же мы имеем действительно жуткую мистическую историю про проклятые зеркала, сумашедший дом с сумашедшими врачами, страшный пожар поглотивший 45 человек, одержимого бесом ребенка и несчастного копа в отставке, которого бросила жена с детьми. Фильм впечатляет своей атмосферой ужаса и тайны. Сгоревший супермаркет - это нечто, дизайнеры и художники поработали на славу, объединив в его образе красоту былого убранства и кошмар пожара, отразившийся в зеркалах навечно. На протяжении всего фильма в кадр попадают (как ни странно) зеркала, которые просто не дают расслабиться - ждешь очередного пугающего отражения, которые появляются вовсе не каждый раз, и от этого пугают каждый раз сильнее и неожиданней. Все это заметно усиливается музыкой классики жанра, заставляющей дергаться порой и не в страшные моменты. Отдельно стоит сказать о некоторых персонажах. Актер в главной роли играет на 5+, особенно пугается натурально. Больная девочка нарисована так что вызывает чувство неприязни и страха одним своим видом. Демон напомнил фильм 'Изгоняющий дьявола ' - классика! Есть несколько моментов специально для слабонервных, как то истошно вопящая обугленная женщина, оторванная руками челюсть и т.п. Концовка заслуживает отдельных аплодисментов, я б и захлопал, да все остальные зрители в зале кинотеатра не поддержали бы - они находились в состоянии легкого шока и просто вышли, мужчины молча, женщины шепча слово 'страшно '. 10 из 10