Иллюзионист: отзывы и рeцензии

koroliof
koroliof20 февраля 2011 в 08:29
Замечательный мужик

Иллюзионист Когда в середине 90-х годов прошлого века вышел фильм «История игрушек», все наперебой стали говорить о революции в анимации и о том, что мультфильмы уже не будут прежними. Схожая ситуация творится сейчас с кино в целом после выхода «Аватара», но не об этом пойдет речь. Двухмерная плоская анимация, хоть и не ушла в небытие, сейчас, скорее является исключением из правил кинопроката. Последним плоским мультфильмом, удостоившимся широкого проката был, кажется «Принцесса и лягушка», заставивший своими относительно неудовлетворительными сборами студию Уолта Диснея поставить крест на классической анимации. Дисней, конечно не последний оплот в мировой мультипликации. У поклонников классической графики есть надежда на новые творения Миядзаки и прочих аниме-мэтров. Есть свои создатели плоского мультискусства и в Европе. Ярким представителем их является Сильвен Шоме, подаривший миру восемь лет назад гениальную криминальную музыкальную комедию «Трио из Белльвиля», ставшую после выхода классикой кино. Новую работу Шоме ждали настолько долго, что даже успели подзабыть об этом великолепном творце. И вот, он снова преподнес нам свою работу «Иллюзионист», сюжет которой основан на полубиографическом сценарии знаменитого французского актера Жака Тати, ушедшего из жизни тридцать лет назад и напомнившего миру о себе этой грустной историей об иллюзионисте Месье Татищеве, который в середине 50-х годов 20-го столетия пытается приспособиться к меняющейся коньюктуре европейского шоу-бизнеса, павшего к ногам рок-н-ролла. Путешествуя в поисках признания от одной европейской площадки к другой, сопровождаемый только своим неизменным помощником жирным наглым кроликом, который с трудом уже помещается в шляпу фокусника, он останавливается в шотландской деревушке, где знакомится с юной девушкой, поверившей в то, что Месье - самый настоящий волшебник. Действие основной части фильма происходит в Эдинбурге, одном из древнейших и красивейших городов Европы. Зритель фильма просто утопает в атмосфере этого города, прорисованного настолько досконально и красочно, что панорама выглядит в этом мультфильме даже аутентичнее, чем в некоторых художественных. Отлично прорисованы в «Иллюзионисте» не только главные персонажи, но и второстепенные. Спивающийся чревовещатель, суицидальный клоун, дикие рок-н-ролльщики, жадные продюсеры, богатые мажоры на кабриолетах. Даже если персонаж в кадре появляется на несколько секунд, мы не можем забыть его образ, ибо создан он с большой любовью творца, каким бы отрицательным этот герой не являлся. Этим и славится Шоме, этим он и покорил зрителя в еще в «Трио из Белльвиля». И мы вновь благодарим этого неспешного француза за этугрустную история об одиночестве, с мощным месседжем, что главным чудом в этом мире являемся мы сами и те, чудом для которых мы являемся, и которые для нас становятся теми самыми чудесами. Двухмерная анимация никогда не уйдет в небытие, пока будут сниматься подобные искренние фильмы, не требующие объема в прорисовке и, упаси боже, изображении. Какими бы ни были замечательными «Истории игрушек», и, простите, что покушаюсь на святое, «Валл И», когда на протяжении часа с небольшим попадаешь в атмосферу этого маленького шедевра, понимаешь, что по настоящему реально, ценно и вечно. 9 из 10

misha.naumoff2012
misha.naumoff20123 апреля 2021 в 17:47
Жизнь в цветах волшебства

Трудно вообразить, но когда-то люди верили в волшебство, в чудо, в людей, способных прикосновением лечить раны от режущих предметов, вроде рапиры или кинжала. Но теперь, в эпоху прогресса и шоуменов, зарабатывающих на дешевых трюках и обесценивании всех достижений человеческого гения трудно сохранить веру в то, что остались вещи, не подвластные разумному объяснению. А ведь было время, когда умение удивить ценилось выше, чем сейчас, когда было чем удивлять. Знакомство с этим мультфильмом показало, что простые истории можно рассказывать так, что невозможно оторваться. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Действие мультфильма происходит в Шотландии, в конце 1950-х годов двадцатого века. Сюжет вращается вокруг злоключений фокусника, который попадает в закрытое сообщество и встречает девушку, убежденную, что он — настоящий волшебник. Это если вкратце. На самом деле мысль заложена куда более глубокая. Фокус всегда был частью искусства создания иллюзий, когда зритель безоговорочно верит в реальность происходящего, но каждому времени свои герои, и доставать кролика из шляпы стало неприбыльно. Молодежь сходит с ума по рок-певцу, который орет, визжит и по полу катается, а настоящему мастеру искусства остаётся лишь пустой зал. Понятно, что зарабатывать этим трудно. И приходится заниматься всем подряд, чтобы выжить. Два смысловых пласта — массовая культура вытесняет искусство и драма о том, как старик покупает внимание прекрасной девушки и сложностях подобных отношений. По части посыла мне понравилось. Визуальный критерий или техническое оснащение. Главная фишка мультфильма — графическое исполнение и прекрасная анимация. Мультфильм нарисован вручную, а компьютерные спецэффекты используются так редко, что их можно и не заметить вовсе. Отсюда происходит и великолепная детализация абсолютно всех декораций, не только фонов. Особенно в этом плане запомнилась сцена, где Элис, если не ошибаюсь с именем, готовит ужин Иллюзионисту, прорисована похлёбка даже с кусочками курицы. И пусть цветовая палитра преимущественно в холодных тонах, но даже тени от предметов присутствуют постоянно. Работа достойная уважения. Мультфильм без диалогов, все настроение создает музыка. Поскольку реплики героев, ограничиваются парой слов, вроде «Как дела?» Очень редко саундтрек является средством восприятия повествовательного пространства. Здесь музыкальное сопровождение выступает в качестве краеугольного камня, что тоже является особым взглядом на типичное место мелодий в визуальном облике кинематографа. Альтернативная мультипликация сумела приятно удивить. Актерские работы. В анимационных работах трудно оценивать игру актёров, поскольку чаще всего они уходят за кадр, а смотреть на языке оригинала не всегда имеется возможность, чтобы адекватно оценивать их работу. Поэтому пришлось найти оригинальную дорожку ленты, чтобы слышать исключительно оригинальные голоса. Жан-Клод Донда озвучивал иллюзиониста и французского менеджера кинематографа. Сделал он это хорошо, поскольку для каждого из персонажей были найдены разные краски, чтобы максимально проникнуть в озвучиваемых персонажей. Эдит Ранкин писала Элис и сделала это хорошо. Прелесть анимационных лент в том, что озвучивая их для проката с другим языком, ты можешь быть сотворцом образа, поскольку требуется больше привязка к персонажу, нежели к исходному актёру. В качестве вердикта. Мультфильм получился отличным, неторопливым по темпу, но это сглаживается великолепным визуально-техничным исполнением, и правильными идеями в сценарии. Альтернативная мультипликация имеет место быть. Рекомендую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 9 из 10

авАААтар
авАААтар9 февраля 2011 в 20:21
Чудеса случаются

Туманный Альбион. Дождь. Вечер. Его не пускают на сцену. Публика в бешенстве от смазливых ублюдков. Кому нужен старик-иллюзионист? Он один в этом мире и так будет всегда, потому что счастье иллюзорно, а волшебников и вовсе не существует… Ничего, на первый взгляд, потрясающего или выделяющего картину из общей массы нет. При повторном, вдумчивом взоре открывается уже что-то новое, неизведанное. Третий взгляд и очевидное превосходство ленты над всеми номинантами в категории «Лучший мультфильм года». Нет, «Иллюзионист» не дадут Оскар. Он заслужил, причем сполна, но мы выбираем неправильно. Честно говоря, этот мультфильм в полном отсутствии компьютерной графики как раз на этом и обходит всех своих конкурентов. Но главный плюс все равно не в этом. Ты веришь этой истории: в нет ничего фантастичного или «из ряда вон выходящего». Обычный кусочек обычной жизни самого обычного человека. Не более. Он встречает других людей, узнает много нового, работает не покладая рук. Но кому нужна его работа? Кому хочется видеть повторяющиеся фокусы и номера? Иллюзионист – это не его профессия. Он обычный мужчина, у которого нет дома, но есть атрибуты для выступления и кролик, который все время хочет куда-то убежать. Это история о ненужных, грустных, печальных людях, но это история о каждом человеке того времени. Отсутствие работы, следовательно – отсутствие места и цели в жизни, следовательно, попрошайничество или даже самоубийство. Но мы не хотим такое видеть. Мы хотим радужных, веселых историй. Мы не хотим грустить и смотреть потенциальную биография любого иллюзиониста, волшебника или любого другого «ненужного человека». Правильно говорят умные люди, мы закрываем глаза на правду. В прочем, пожалуй, нельзя не сказать о том, что мультфильм, идея которого не тиражируется и используется крайне редко, имеет свою непередаваемую атмосферу истинного очарования. Подобно самому иллюзионисту, Сильвен Шоме показывает нам образы грустные, печальные, но жизненные и реальные. Миленькая маленькая девочка дополняет общую картину «неулыбчивого» фильма. Она контрастирует почти со всеми героями и, делает их чуточку красивее, порой даже спасает их. «Клоун всегда грустный» - это уже аксиома, но здесь это выдано, как самый лучший способ поверить в себя и научиться радоваться мелочам. Немного забавно, но стук в дверь и простая тарелка супа спасла человеку жизнь… Рисованная анимация, вкупе с реальностью событий, колоритностью места действия и изумительнейшим музыкальным сопровождением возносят ленту на Олимп мультипликации 2010 года. Прислушайтесь к этим удивительным композициям, посмотрите этот удивительный мультфильм, поверьте в сказку, даже если на самом деле и 'Magicians do not exist'. Они существуют, я уверен. Никогда не сдавайтесь и смотрите хорошее кино. Гениальный фильм

Miruzov
Miruzov4 февраля 2011 в 15:05
80 минут

Что такое 80 минут нашей жизни? Что мы можем успеть сделать за такой короткий промежуток времени? Мы проживаем 80 минут по 10-11 раз за день, не считая сна. С утра за это время мы успеваем проснуться, неторопливо встать с кровати, сходить в душ, привести себя в порядок, плотно позавтракать, выпить чашку кофе и выйти из дома. Кто-то за 80 минут доедет от дома до работы, кто-то успеет прочесть несколько глав какой-нибудь книги, кто-то вздремнет, а кто-то выпьет пару кружек пива сидя с друзьями в баре. Так ли это много? Был самый обычный, слегка суетливый зимний будний день, когда, оторвавшись от своих повседневных дел, я направился в кино. Я не видел предыдущих работ Шомэ, но я прекрасно понимал, что иду на хороший, добрый, слегка сказочный и романтичный французский фильм, а точнее мультфильм. Я ожидал увидеть что-то в духе «Амели» или «Города потерянных детей» только в мультипликационном варианте. Но я и представить не мог, что ближайшие 80 минут своей жизни, которые длится «Иллюзионист», будут настолько особенными. Молодой французский малоизвестный режиссер, нарисовал целый мир, в который ты погружаешься всем сердцем и душой, и этот, казалось бы, короткий промежуток времени, длится для тебя как целая жизнь. У Шомэ получилась невероятно гармоничная картина. В ней нет эпизодов, которые бы сильно выделялись или наоборот уступали остальным. Сюжет развивается довольно неторопливо, но при этом у вас никогда не возникнет ощущения, что он затянут. Кого-то может смутить, что у мультфильма нет дубляжа, но я вас уверяю, даже субтитры были бы лишними. Создатели этой картины гениально продумали диалоги между героями. Вообще сложно сказать на каком языке они общаются. Конечно, проскакивают знакомые слова, помогающие уловить смысл, но здесь главное не слова, а скорее интонации, мимика, жесты. «Иллюзионист» нарисован в лучших традициях анимации. В нем нет никаких спец эффектов или 3-дэ. По манере он напоминает старые диснеевские мультфильмы или, например, «Карлсона», если вам это ближе. Шомэ уделяет особое внимание деталям, при этом, рисуя многое довольно необычно и порой даже смешно, что, несомненно, добавляет мультфильму своеобразности. За счет такой насыщенности фона, и без того яркие герои по настоящему оживают. В какой-то момент ты забываешь, что это мультик, и, кажется, что история происходит с вполне реальными людьми. Сюжетная линия получилась так же невероятно богатой. Существует ли волшебство, и могут ли люди верить в чудеса, как люди влюбляются, как живут ради друг друга, а как расстаются, как дети уходят от родителей и как родителям может сильно не хватать их. Самое удивительное в «Иллюзионисте», что пока тебе рассказывают историю, которая в целом очень печальная, ты ее воспринимаешь вполне спокойно. И только когда поставлена финальная точка, начинаются титры и в зале загорается свет, на глазах появляются слезы, и ты сидишь не понимая, из-за чего тебе хочется плакать. Посмотрите как-нибудь этот фильм, а точнее мультфильм. И не нужен поп-корм, пальцы станут жирными, а губы защиплет от соли, не нужна кола, от которой рано или поздно приспичит. Просто устройтесь поудобнее и расслабьтесь, отдохните. И я очень надеюсь, что вы сможете погрузиться в мир «Иллюзиониста» так же как это удалось сделать мне. 80 минут, так ли это много? Каждый из нас проживет их в среднем 459900 раз. Шомэ доказал, что всего за 80 минут можно прожить целую жизнь. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск2 июля 2011 в 20:59

Раз, два, три... Что-то случилось с этим мультфильмом... Ветер пошутил и листочки книги заиграли в беспорядочном танце в полумраке, при свете уличных фонарей, отражаясь на стене вспугнутой стаей птиц. Этот поистине волшебный момент Сильвен Шомэ припас под самый конец, возможно даже не волшебный, а лирический такой, с грустинкой и музыкой, поднимающей все выше и выше. А спустившись, инстинктивно пытаешься расставить все это, поднятое вверх, перемешанное и завихренное, на места. Как разбросанные ребенком игрушки. Время развлечений подошло к концу, каникулы закончились, дядюшка покидает этот город, ему пора. А тебе, девочка моя, пора понять, что волшебников не существует. Самому маэстро Татищеву пора многое понять. По мне, знаковая сцена, переломный, так сказать, момент, случается именно тогда, когда маэстро магии случайно попадает на кинопоказ «Моего дядюшки», и неожиданно так, ведром воды окатанный, видит свое отражение на экране, и застенчиво, в пугливом ожидании чего-то, тихонько ретируется и тут, и там. Заигрывать с публикой в волшебника дело опасное. Всегда найдется тот, кто неправильно поймет, или поймет буквально. Да это настоящий триллер, кафкианский кошмар – эта скуластая девчушка с предгорья Шотландии! Конечно, этот фильм не о ней, но о многих, как она, живущих с верой, что монетки выпрыгивают из ушей. Разве в этом волшебство? Сама того не ведая, она творит маленькое чудо для клоуна с верхнего этажа. Все же, говорит Сильвен Шомэ, истинное волшебство живет в вещах простых, оттого их труднее разглядеть иль заметить. И оба, Шомэ и Тати, тыкают девчушку лицом в очевидное и вполне вероятное в ее возрасте – влюбленность, желание самому отдавать волшебство без остатка. А что же наш маэстро магии Татищев? Поглядывает на фотокарточку и глубоко вздыхает. Сильвен Шомэ всем сердцем болеет за одиноких, старых, никому ненужных артистов. А еще эта какая-то извращенность - публика никогда не заменит семью. Молодые ребятки бесятся, куражатся. А старость пожимает плоды. Все перевернулось в «Иллюзионисте», фокусы перемешались. Нужно смотреть внимательнее. Огромное спасибо Сильвену Шомэ за такого тонкого, пронзительного до невозможного Жака Тати.

bin_bon
bin_bon11 августа 2014 в 11:45

Мультфильм затрагивает ту же тему, что недавний триумфатор «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Двадцатый век со всей его неудержимой технической прытью, фонтанирующий массовой культурой, что пришла на смену классическим способам досуга, готовая развлекать обывателя до потери сознания, выдумывая всё новые и новые способы. Ничему тонкому здесь не осталось места. Шомэ, конечно, кривит душой, карикатурно изображая рок-н-ролл и музыкантов, насмешки его конек. Но в главном он прав, старые формы сброшены с парохода современности, растоптаны, им никогда не угнаться за бешеным колесом медийных развлечений. Современный иллюзионист это Дэвид Блэйн с собственным телешоу, со сложными представлениями, часто опасными для жизни, собирающий стотысячные толпы зрителей. Кроликом в шляпе уже никого не удивишь. Эта эпоха ушла навсегда. В современном мире нет места старым манерам и такту, изящество не в цене. В моде все кричащее, провокативное, зрителя невозможно поразить, не схватив его за шкирку, не тыкнув ему под дых, не заорав во всё горло. Развращенный изобилием он жаждет все новых и новых потрясений, будто бы мало ему потрясений жизненных. Все это мы уже видели, всё это мы знаем! Что может сделать с этим престарелый иллюзионист, вынимающий пресловутых кроликов из своей шляпы? Чудо это технология, это прогресс, фокусам нет места на этой полке. Ненавистный рок-н-ролл преследует престарелого фокусника, куда бы он ни отправился. Даже в шотландской провинции бездушный музыкальный автомат отбирает публику. Окруженный такими же коллегами неудачниками: грустным клоуном и чревовещателем алкоголиком, старик, предчувствуя собственный печальный конец, находит единственную отраду в юной Алисе, странной девочке, что все ещё искренне верит в его волшебство. Но эта не история любви, их отношения, это история о заботе. В лучших традиция О Генри, фокусник начинает заниматься унизительным и непривычным ручным трудом, и приносит девочке то туфельки, то пальто, то платье, то перчатки, постепенно превращая сельскую простушку в очаровательную принцессу. Крайне сентиментальная вещь. Сентиментальная по-хорошему, а не как мелодрама, планирующая содрать кассу с романтических школьниц и одиноких увядающих мадам. Светлая беззлобная история человека, оказавшегося на обочине времени. Трогательная и местами немного пугающая.

МЕДВЕДкин
МЕДВЕДкин10 января 2011 в 02:38

Благодарю любого бога, который услышит мои слова (с) Это стоит смотреть. И это стоит ощущать. Не боюсь получить много минусов - в порыве радостных высказывания и криков, смешивающихся со звуком жевания попкорна и негромким голосом откуда то сбоку: 'зырю трон.. да.. тут вообще кайф.. потом позвоню', о фильме 'Трон' - можно легко забыть, что же такое картина, что же такое киноискусство. как много людей ставит высшую оценку компьютерной графике без какого либо интересного сюжета или глубины и уникальности персонажей. это похоже на киномладенчество - где порой больше всего радости приносит пустышка. Если с чем сравнивать 'иллюзиониста' - то пожалуй - с глотком свежего воздуха, островком на который можно сбежать и побыть там в тишине, не слыша шум автомагистралей и макдональдсев. Это сложно описать, но несложно почувствовать. Тем, кто ещё на это способен, у кого голова не только для того, чтобы в неё есть и ей вертеть по сторонам. Сама картинка в мультфильме приятна глазу, не пестрит дикостью красок, но радует теплотой своих цветов и настраивает на что то душевное, размеренное и обдуманное. Выше всяких похвал и музыкальное сопровождение. Если бы художник Бьярне Хансен умел рисовать музыку такой, какой он себе её представляет, мне кажется, получилось именно так. Невероятно тонко Сильвен Шомэ сумел почувствовать ту частицу души, которая была вложенна в этот мультфильм, и смог придать свой гармоничный штрих к общей картине. Вот закройте глаза.. и попытайтесь вообразить мир будущего без таких произведений как 'иллюзионист'.. 3д и рисованные многомегапиксельные взрывы-огоньки.. и все ликуют и рады до исступления.. что вы чувствуете? Первое что приходит в голову лично мне - это заключительные строчки из 'Скотного двора' - 'Оставшиеся снаружи переводили взгляды от свиней к людям, от людей к свиньям, снова и снова всматривались они в лица тех и других, но уже было невозможно определить, кто есть кто' А теперь откройте глаза и начните смотреть мультфильм 'Иллюзионист'. Вот он - вздох облегчения. Ведь всё реже можно увидеть что-то, имеющее в себе душу, а не созданное ради потребы масс, которая, как и в древние времена всё так же жаждит хлеба и зрелищ - и ничего более, чтобы быть довольной. Благодарю любого бога, который услышит мои слова (с)

CinemaDiaries
CinemaDiaries10 июля 2018 в 10:00

Конец 50-х гг. ХХ века. Немолодой интеллигентный фокусник месье Татищев стремительно теряет популярность, но виной этому даже не он сам. Просто с наступлением новой эпохи и приходом музыкальных кумиров жанр иллюзионизма умирает, и все, что остается Татищеву – колесить по маленьким городкам и показывать свои скромные фокусы в каких-то пивнушках. В одном из таких заведений Шотландии он встречает совсем юную девушку Элис, которая работает там уборщицей. Заметив, что ее обувь совсем прохудилась, Татищев покупает для нее новые туфельки, но обставляет все как волшебный трюк, чтобы девушка не чувствовала себя обязанной. В итоге Элис воспринимает его фокус как самое настоящее волшебство и отправляется за ним в Эдинбург, надеясь, что он совершит для нее еще не одно чудо… Сценарий этого анимационного шедевра, удостоенного премии «Сезар» и номинаций на «Оскар» и «Золотой Глобус» как лучший анимационный фильм, был написан актером, мимом и сценаристом Жаком Тати давно, но экранизировать его он не хотел, посчитав чересчур личным. Младшая дочь Тати, Софи, согласилась передать сценарий режиссеру Сильвену Шоме, когда постановщик обратился к ней с просьбой использовать сценку из фильма отца в своей первой полнометражной работе «Трио из Бельвилля». В итоге на свет родилась почти бессловесная, тонкая, детально прорисованная и очень печальная притча, которая в уйме важных и аккуратно подмеченных мелочей рассматривала не только драму невостребованности людей творческих профессий, толкающую многих на дно бутылку или даже в петлю, но и трагедию исчезновения волшебства из жизни современного человека. Очень иллюстративен в этом плане образ Элис, для которой новые туфельки оказываются началом внутреннего перехода из восторженного детства во взрослый мир прозаичности потребления, для которого чудо новой вещи внезапно превращается в простой и пошлый конвейер «хочу еще», а сам «производитель чудес» быстро перестает быть объектом интереса. Но наиболее печальна судьба человека, который не может предать дело своей жизни, но вынужден трезво оценивать ситуацию и потому выносит своему занятию и этому миру короткий, но такой многословный и горький вердикт – «волшебников не существует». 10 из 10

yankeees
yankeees13 ноября 2017 в 08:50

Давно уже немолодой фокусник французского происхождения пытается заработать денег и славы на холодном острове Британии. Он встречает разных людей, бывает в разных местах, константа в его жизни - набор инструментов иллюзиониста и одиночество, которое никуда не девается даже, когда фокусник имеет компанию. Невероятно красивый мультфильм с необычной рисовкой, прекрасным музыкальным сопровождением и элегантным, едва уловимым юмором. С первых мгновений история иллюзиониста захватывает и заинтересовывает, окутывает, словно мягкое одеяло, заставляя хоть и грустно, но улыбаться. Каждый кадр пронизан меланхолией, и порой, когда ситуации в фильме заставляют смеяться, смеяться отчего-то не хочется. При этом фильм полон доброты, теплоты и, если уж продолжать в том же духе, милоты. К сожалению, всё это было знатно подпорчено присутствием жестокой реальности в лице малолетней девчушки, которая молча и легко запрыгнула на шею иллюзионисту. И никакого количества теплоты и доброты, ненамеренно излучаемого главным героем, мне не хватило, чтобы хоть как-то оправдать всю эту ситуацию и найти в ней хоть грамм положительности. Если в течение фильма меня по большей части одолевало недопонимание и надежда на лучшее, то концовка окончательно убедила меня в том, что одними теплыми словами этот фильм я вспоминать не буду. Джентельмен и альтруист в конце концов оказался обычным бесхребетным дураком, а добрая и наивная спутница - меркантильной прохвосткой. А больше всех в ситуации пострадал кролик, которого вообще-то можно было бы и уберечь. 'Иллюзионист' - это бочка мёда, здраво приправленная дёгтем. Сладко, но послевкусие очень горькое. 6 из 10

Vanelf
Vanelf2 октября 2011 в 14:13
Магии не существует...

Вообще, я очень люблю мультфильмы. Все дело в том, что мультфильм это очень сложный с технической, да и со всех точек зрения проект. Вы можете взять камеру, набрать студентиков в местном театральном вузе и снять за месяц отвратительную дрянь, которую кроме вас никто смотреть не будет. Мультфильмы же делаются намного дольше, как результат - каждой детали уделяется очень много внимания. Поэтому, серьезные мультфильмы бывают хорошими, очень хорошими или их не бывает вообще. Я сейчас не имею в виду компьютерные произведения от Pixar или Dreamworks, я говорю о настоящих рисованных мультфильмах, которых сейчас становится все меньше. Именно поэтому, последнее творение Сильвена Шомэ по истории Жака Тоти, на мой взгляд является бесценным. Все детали, из которых складывается талантливое произведение, тут отточены до блеска. Слегка грустная но прекрасная история никому не нужного фокусника Татищева и юной уборщицы передана, не побоюсь этого слова, гениально. Каждая деталь, отполирована до блеска и находится точно том, где и должна. Все это, прекрасно нарисовано и сдобрено великолепнейшей музыкой, которая заставляет нас немного погрустить, но не в коем случае не отчаиваться. Ведь, пусть даже магии не существует, но никто не мешает нам, иногда совершать пусть маленькие, но чудеса. 9.5 из 10

Chatos
Chatos23 мая 2011 в 19:17
Волшебников не существует...

Я не могу назвать себя любителем анимации. Я жду от нее того же, что и от фильмов, взрослого сюжета и соответствующие им декорации, или просто что-то оригинальное. Но примерно раз в год снимаются картины которые меня радуют. Два года назад был 'Вальс с Баширом', в прошлом году 'Тайны аббатства Келлс'. Этот год скорее всего станет годом 'Иллюзиониста'. Печальная история о том как можно подарить кусочек чуда ловкостью рук, но как трудно подарить любовь, и про время, которое делает тебя смешным и не очень нужным. И все это в атмосфере старой-доброй Британии начала шестидесятых, негативно подчеркнутой бумом рок-н-ролла и началом телевизионной эпохи. Отличная, яркая анимация, которая радует глаз, оттеняя тоску и некую безликость главных героев. Приятный саундтрек, создающий уютное настроение и дополняющий погружение в фильм. Однозначно такой мультфильм один на десятки и даже сотни, и сейчас это особо сильно ощущается. Посмотрев его понимаешь как зритель, что время настоящей живой анимации уходит, как ушло время, когда вездесущий кролик из шляпы вызывал наивную улыбку. И надеешься, что волшебник Шоме не оставил на столе прощальной записки. 10 из 10

Alistar
Alistar24 декабря 2010 в 14:21
Так есть ли волшебство?

Аристократический мультфильм. Анимация возвратила меня к тем далеким и чудесным временам, когда мой любимый жанр в компьютерных играх был рисованный квест, и очень напомнила мне мою любимую игру «Broken sword». Как же я соскучился по ней, компьютерная графика не в какое сравнение не шла с приятной моему глазу рисовкой от руки. В этом мультфильме почти отсутствует речь, но она и не требуется для того что бы понять умыслы героев и сюжетную линию. Этот мультфильм очень нежный и меломанский, облегает зрителя теплой и искренней атмосферой. Прекрасная операторская (Если можно ее так назвать в мультфильме) работа и очень красивые музыкальные лирические композиции. Приятные персонажи и не торопливый сюжет. Присутствует очень много отдельных запоминающихся эпизодов, а так же интересная фишка с фильмом, идущим в кинотеатре, куда забегает главный герой. В скором времени я посмотрю первые работы этого режиссера «Трио из Бельвилля» и «Старая леди и голуби», а еще я только что узнал, что он снял мою любимую историю из киноальманаха-шедевра «Париж, я люблю тебя», ту, что про мимов. Этот человек действительно очень талантлив. Кролик очень милый. Спасибо всем кто работал над мультфильмом! С рождеством вас жители кинопоиска! ✿ܓ

Cybrthc
Cybrthc13 февраля 2011 в 14:20
Good&Boooring

Все же, бывают такие творения, которые ну никак не назовешь плохими, но тебе они, почему-то, не нравятся. А почему? Ведь это нравится многим, здесь прекрасная идея, отличная актерская игра и режиссура, все ну практически шедеврально! Но ты сидишь, уставившись в экран, и, засыпая, повторяешь себе – «Мне этот фильм нравится. Он хороший». К этой серии примыкает «Иллюзионист». Мультфильм отличный, не придраться, единственное что – не понравился. События этого немого фильма несут в себе глубокий философский смысл, но для меня они затянуты, а поэтому и скучны. Все чересчур наиграно и идеализировано. Местами напоминает старые детские диснеевские мультики, но ребенку такое ставить не надо – фильм не рассчитан на детскую аудиторию. А взрослым всего этого покажется мало: без слов, в мультипликационном виде, драматизм доходит не полностью. Тогда для какой же аудитории создавался мультик? Нет, не думайте, что я ругаю этот мультфильм. Он красив и поучителен, вот только для детей – сложен, а для взрослых может быть скучен. «Иллюзионист» учит нас варить в сказку, в то, что любой «гадкий утенок» может превратиться в прекрасного лебедя, но, даже не смотря на свою продолжительность, учит так скучно и так затянуто, что уже к середине ты возмущенно засматриваешься на часы. А чего, спрашивается, моему организму надобно? Этот мультфильм оригинален и заметно отличается от остальных накануне вышедших своим стилем и мультипликацией. И отличается в отнюдь не худшую сторону. Но некоторым (разбалованным Шрэками и Рапунцелями) эта оригинальность придется не по душе. И я из их числа. П.С. категорически не согласен с теми, кто считает отсутствие слов украшением мультфильма. Время Чаплина уже прошло, и возвращение к исходным руслам ни в какой мере не есть проявлением прогресса. 5 из 10

mashastik
mashastik19 декабря 2010 в 08:37

После смешного и трогательного “Трио из Бельвиля» все ждали от Шоме подобного мультфильма: торжества красоты, обаяния и чудаковатости над серым будничным миром. Но никто не мог ожидать, что «Иллюзионист» получится очень печальным, если не сказать трагичным фильмом о том, что эта серость на самом деле и есть настоящий мир, а иллюзия – всего лишь способ сбежать, а никак не радостная альтернатива. Но даже печаль у Шоме получилась обаятельная, прекрасная как по визуалу, так и по менталу, признание в любви великому мастеру Тати и бесконечная грусть о его уходе. У грусти много разновидностей, от трагического безнадежья до полуулыбающегося счастья, которое несёт на себе печальные предпосылки или последствия. Чувство несправедливости во время просмотра фильма нещадно лупит сердца зрителей. Но всё же фильм всё равно оставляет после себя светлую грусть даже с огромным рубцом посередине. Это история о старении и взрослении, о чудесах и тех, кто устаёт их делать, о вынужденном предательстве и согласии на него, о потерянных людях и их потерянных куклах. Но если отпустить сюжетную и эмоциональную сторону фильма, можно и нужно разглядеть потрясающую анимацию Шоме. Пейзажи здесь порой лучше настоящих. Гениальная прорисовка характеров, от барной певицы до популярного бойз-бенда, от пьяного ирландца до сироты с дырявыми носками. То, что у «Иллюзиониста» почти нет слов, понимаешь где-то к середине фильма, потому что всё так точно показано, что слова здесь будут только отвлекать. Это фильм доступен всем, вопрос только откроете ли вы ему свою душу или захлопните дверь, как те бездушные люди-тени перед иллюзионистом. Как говорит один из самых изобретательных фокусников кино Вуди Аллен: «Каждый – и я в том числе – хочет, чтобы в жизни было необъяснимое, волшебство, магия. К сожалению, магии нет». От себя хочу добавить, что даже если её и нет, никто не заставляет вас в неё не верить. Даже сами иллюзионисты.

BAVU_26
BAVU_268 ноября 2024 в 19:55
Пришла пора поверить в чудеса (нет).

Ох, уж эти оскароносные сказки и их сказочники! Прямо беда с ними. Начну, по традиции, с хорошего. Оформление мультфильма настолько завораживает своими тончайшими деталями в прорисовке, что, честно признаюсь, порой чувствовала будто это и не мультик, а весь мир вокруг такой фактурный, изящный, мультяшный что ли. Просто шквал аплодисментов художнику! Погружение в историю на все сто баллов именно благодаря картинке и музыке. А дальше у меня только одни вопросы и тонна непонимания. Просмотр Иллюзиониста в очередной раз подтолкнул меня к черте возмущения: сколько ещё зрителя будут насильно склонять в сторону, где 'без внешней красоты, без дорогих вещей, туфель, причёски и милого личика, ну просто невозможно быть счастливым человеком'?! Что за бич современного мира? Все диснеевские принцессы, куклы Барби уже давно-давно идут по этому подленькому пути. Далее. Девчушка из маленького невзрачного городка, как никто другой понимает цену добродушия и благородства. Но не в этой картине. Что сподвигло сценариста так омерзительно поступить с наивной маленькой девочкой? За всё время мультика я не испытала ни грамма жалости к ней. Совсем наоборот. Эгоистичное поведение акселератки (очень не хотела использовать это слово, но, увы). Кого действительно было жаль - это кролик и клоуны. Да, мне было не жаль главного персонажа - иллюзиониста в летах. На что он надеялся? Привязал к себе подарками, на которые и так не было лишних денег, некую неблагодарную особу, а расплатился за всё это в конце концов невинный белый кролик. Итог печальный, как и конец Иллюзиониста: если и снимать подобные анимации, то необходимо что-то доносить до зрителя, а не растаскивать всех персонажей по углам. Получился морально-неподъёмный мультик, хоть и красивый внешне. 2 из 10

Stinspector
Stinspector3 июня 2015 в 16:26

1. Сюжет в принципе не так оригинален. Престарелый фокусник, зарабатывающий последние крохи на выступлениях в непонятных местах вынужден взять под свое крыло маленькую девочку, случайно увязавшуюся за ним. (0) 2. Про игру актеров в мультфильмах говорить не принято, тем более, что данный мульт практически не имеет озвучки, но в этом то и «фишка». Все тонкости передаваемой проблемы написаны у персонажей на лицах и в их действиях. (2) 3. Музыкальное сопровождение - одно из главных составляющих любого мульта тут, как и должно быть в жанре драмы, довольно медленное и тоскливое. (1) 4. Мультик довольно хорошо прорисован, благодаря чему виднеются все тонкости эмоционального сюжета картины. (1) 5. Самое главное в данном мультике это моральная составляющая! Некоторые сцены просто потрясают своей реалистичностью и серьезностью, а также тонкостью показываемых проблем. Именно ради этих сцен просто необходимо посмотреть картину, даже если Вы не любитель серьёзных мультфильмов (2). 6 из 10

sv_fed
sv_fed15 октября 2012 в 16:26
Для одних — жизнь, другим не нужно даром…

Мультфильм режиссёра Сильвена Шоме «Иллюзионист» собрал несколько премий и ещё больше всевозможных номинаций. Это в купе с хвалебными отзывами критиков зачастую предопределяют то, что просмотр состоится. Не слишком успешный фокусник на закате популярности эстрадного жанра постоянно находится в поиске заработка. Однажды он приезжает в Шотландию, в глухую деревушку, где ещё готовы платить за его ремесло. Там он знакомиться с девушкой, которая восхитилась его искусством и тайком отправляется за ним. Сюжет неторопливо провожает нас в 50-е, околдовывает и дурманит. Здесь всё, если покопаться в памяти, именно так, как было на самом деле: без трёхмерности, без ярких цветов, без резких движений, без острых углов. Здесь много антикварных вещей, в которых дух того времени. Здесь грустно и даже депрессивно. Может, у кого-то было по-другому. Например, у молодого и привлекательного типа, поющего ритмичные песни. Или у типа в роскошной машине, работающего в другой профессии. Или у типа в ресторане, сидящего с прекрасной мадмуазель. А у эстрадных артистов было именно так: невыносимо грустно. Потому что они никому не нужны. И волшебник оказался ненужным, в итоге – даже девушке, которая отправилась за волшебством. Он понял и ушёл, не опустив головы. Но что было в душе?.. Изящное завершение расскажет, чего стоила жизнь… Просмотр мультфильма сопровождается этой самой невыносимой грустью. Неважно, где работаешь и чем живёшь, но почему-то не покидает ощущение, что будет страшно, если придётся столкнуться с подобным и ощутить ненужность. История эта для тех взрослых, кому скоро будет «за…». Cделана (прожита, написана, срежиссирована, нарисована и т.д.) она замечательно и безупречно, с французским шармом. Если за окном осень, летящие листья, барабанящий дождь, то это только усилит впечатления от просмотра. Мыслей будет много, они будут путаться. Без эмоций точно не обойтись. Но почему-то все они – это невыносимая грусть!.. 8 из 10

ShortandTruthfully
ShortandTruthfully21 мая 2012 в 11:04
Неожиданно!

Мультфильм – достаточно специфичное явление в искусстве кинематографии. Думаю, большинство людей привыкли воспринимать мультфильмы как нечто развлекательное в первую очередь. Совершенно необязательно зрителю видеть в мультфильме какую-то грусть или, не дай Бог, трагедию. Главная функция мультфильма – развлечь, ну и иногда заставить задуматься, как говориться «сказка ложь, да в ней намёк»; но это, конечно, на любителя. Странное чувство лёгкого (наилегчайшего) разочарования зародилось во мне тогда, когда я понял что это мультфильм, а не фильм, как я предполагал до самых первых кадров этой картины. Впрочем, уже через несколько минут, я понял что досмотрю этот «мультик» до конца, как бы ни банально это не звучало. Дело вот в чём. Во-первых, рисовка. Я не так много смотрю мультипликации, но такого я не видел никогда. Что-то отдалённо напоминало мне о Миядзаки, но аниме здесь и в помине не было. Рисовка комичная и вместе с тем очень живая. Надо сказать, что в этом мультфильме отлично сочетается классическая рисовка и компьютерная. По-моему, «мультик» смотрится очень свежо и высокотехнологично, практически без использования 3D графики. Во-вторых, оригинальный сюжет. Рассказ о вымирающей профессии фокусника (волшебника), изложенный через призму другой истории, истории о девочке, узнавшей что волшебство на свете есть. Два вышеперечисленных слагаемых в сумме дают восхитительный мультипликационный фильм. Сентиментальный, ненавязчивый и воздушно лёгкий для просмотра. 10 из 10

optimistforever
optimistforever8 марта 2012 в 21:17
Одним словом - Шомэ

Как и в 'Трио', Шомэ передаёт мысль без слов, без лишних эпизодов, всё на основе гиперболизированных реалий. И вечный путешественник, и 'чистая' девушка так великолепны! Всё в стиле тех лет: манеры, простота общения, дизайн персонажей, городов, - блеск! Как иронично, иллюзионист страдает от горькой действительности, но, как профессионал своего дела, оказывается действительно превосходным. Без помощи магии поместил это невинное создание в мир волшебства и радости. Хотя нет, магия была, только не та, которую мы привыкли наблюдать, а та, которую научились чувствовать. Всё проходит, обречённые путешественники идут по жизни одни, ищущие магию всегда найдут её, - это закономерность. Счастье мимолётно, а жизнь коротка настолько, что не успеваешь понять, что есть магия, а что - реальность. Невероятно грустная и реалистичная картина, разбавленная примесью сатирических сцен, выдержанных в стиле Шомэ. С нетерпением жду следующие творения.

kira_juice
kira_juice12 ноября 2011 в 17:40
Очарование

Я попала на картину случайно - искала как скоротать вечер, и в одном из кинотеатров вечерним показом был вот этот анимационный фильм, причем перед сеансом обещали еще и выступление фокусника. В кинотеатр я в итоге так и не попала - но сеанс твердо решила себе устроить сама, дома - и вот... Неторопливый сюжет увлекает нас в Эдинбург, проводя по Парижу, Лондону и еще некоторым интересным местам - затем заселяет нас вместе с главными героями в маленький отель, и позволяет наблюдать историю оставаясь в стороне, но как будто находясь все время рядом. И вообще, на протяжении всей картины у меня не раз возникало ощущение присутствия. Все герои заслуживают внимания - нет ни одного, который не запомнился бы, не вызвал бы эмоций. Флегматичный, но добрый и отзывчивый фокусник, доверчивая и наивная девушка, веселый пьяный шотландец, солист местной музыкальной группы со своими ребятами, портье отеля, продавщица в магазине, соседи по комнатам и даже некоторые, казалось бы случайные, прохожие на улицах... О каждом можно сказать что-то. И это ли не прекрасно - особенно если учесть, как немного было диалогов? Да, говорили они действительно очень мало. Так же хочу отметить прекрасную музыку, волшебную, легкую, немного грустную. Утонченную. Вся картина пропитана этим - утонченным, волшебным, прекрасным - хотя, казалось бы, так все прозаично. Как им это удалось? Фильм оставляет после себя очень необычное, странное послевкусие. И что главное - надежду. Много, много надежды. 10 из 10