Красный штат: отзывы и рeцензии

Dimitriy01
Dimitriy0112 сентября 2011 в 18:39
Страхи Кевина Смита

Канзас не самый красный штат в США – гораздо больше голосов республиканцы имеют в Юте или Айдахо. Но именно в Канзасе находится независимая Баптистская Церковь Уэстборо, не более сотни членов которой объединяют не только тесные кровные узы, но и харизматичный пастор Фред Фелпс, ставший прототипом Эбина Купера – пожалуй, самого яркого персонажа фильма 'Красный штат'. Фелпс прославился как создатель лозунга 'God Hate Fags', что окончательно рассорило его как минимум с ЛГБТ-сообществом и похоронило карьеру политика от Демократической партии. Скандальный лозунг во многом задаёт тон фильму Кевина Смита, нагнетая такую атмосферу ненависти, которая придаёт термину 'красный штат' далеко не политический смысл. Ужас происходящего на экране оказывается несовместим с какой-либо сатирой, даже если таковая поначалу и присутствовала в замысле создателей фильма. Смит углубляется в хоррор настолько, насколько это вообще возможно в заданных рамках. Радикальная секта самым прямым и проверенным способом очищает землю от любой проходящей мимо мерзости, местные власти и силовики оказываются погребёнными под десятками скелетов из шкафов собственных офисов и домов, а неожиданный трубный глас заставляет вспомнить о природных катаклизмах, которые с каждым днём всё ближе и ближе подбираются к домам уверенного в себе среднего класса. Тот факт, что трое весьма озабоченных юноши – 'наши' по логике хоррора – без тени сомнения причисляют себя к этому самому среднему классу, вконец усугубляет положение. Кевин Смит, рассказывая о своём фильме, отметил, что все эти вещи и впрямь устрашают, но никто не скажет, что с ним на самом деле произошло такое. 'Красный штат' открыто и не таясь создаёт мифы о современной Америке, подобные тем, что ходили среди белых во времена расовой сегрегации чернокожих. Вот только теперь, проходя мимо соответствующего района, можно будет заметить не полное колдунов и наркоманов чёрное гетто, а отмеченный множеством крестов притон нетерпимых головорезов. Парадоксальным образом мастеру комедий Смиту не хватает иронии, чтобы подняться над ситуацией и создать примерно то, что он заметил в фильмах Тарантино, на которые, судя по всему, равнялся, готовя свой первый хоррор. К своему удивлению, я столкнулся с первым фильмом Кевина Смита, о котором хочется говорить серьёзно. Именно в 'Красном штате' беззаботный трёп о сексе прерывается самым резким образом. Оказавшись в логове непредсказуемых фанатиков, Смит, подобно трём любвеобильным юношам, впадает в задумчивый ступор. 4 из 10

san-te
san-te1 февраля 2012 в 21:48

Думаю, не станет большим откровением сказать, что Кевин Смит – плохой режиссёр. Будучи бесспорно талантливым сценаристом, в первую очередь автором виртуозных диалогов, Смит создал в “Клерках ”и успешно эксплуатировал в течение почти 15 лет собственную киновселенную. Вселенную заселённую: гиками, комиксистами, лесбиянками, парой фактурных укурков и прочими в целом милыми и безобидными существами. Скабрезный, но не оскорбительный юмор, узнаваемые адресатом персонажи и ситуации, позитивный на экзистенциальном уровне взгляд автора на мир – долгое время служили для Смита подушкой безопасности. Эти достоинства затмевали собой неумение Кевина делать действительно интересные мизансцены, работать с саспенсом и создавать живых, не карикатурных персонажей. В своей новой режиссёрской работе – “Красном штате”, Смит радикально изменяет не интересующим темам, а своему любимому комедийному жанру: формально новый фильм принадлежит к жанру – хоррор. Точнее к той разновидности хоррора, главными апологетами которой в наши дни являются Роб Зомби и Илай Рот. Солнечный штат Техас, наши дни. Трое подростков, соблазнённые перспективой группового секса, попадают в руки сектантов, протестанско-фундаметалисткого толка. В роли лидера секта занят один из любимых актёров Тарантино Майкл Паркс. Правда, в тот момент, когда по законам жанра должна начаться долгая резня со смакованием “мясных” подробностей: герой Паркса разражается длинной и откровенно скучной проповедью перед своей сектой-семьёй, в которой очень подробно описывает, почему и как именно содомиты и прочие грешники должны быть наказаны. В этот момент фильм способен отпугнуть большую часть своих потенциальных зрителей: поклонникам “Пилы” и “Дома тысячи трупов” будет откровенно скучно; в то же время, ничего нового, чего нельзя было бы прочитать, например, в википедии, в проповеди сказано не будет. Зрителей, досидевших до середины, ожидает крутой сюжетный поворот: палачи превращаются в жертв, когда ферму, где происходит действие фильма, осаждает спецназ ФБР. Смит, полностью проваливая хоррор-составляющую, берётся за ещё одну нехарактерную для себя тему – политическую: завершается фильм длинной и мало привязанной к основному действию сценой отчёта оперативника ФБР перед своим начальством, в которой “кровавая гэбня” прямым текстом озвучивает постулат: “Мочить в сортире”. В “Красном штате” режиссёр прямолинейно высказывается обо всех болезненных проблемах соединённых штатов: от “борьбы с терроризмом” до взаимоотношений де-факто протестантского государства и исламского мира. При этом, несколько раз меняя перспективу и не занимая ни одну из сторон, что, в данном случае, не может принято за достоинство фильма. В результате, кино проваливается как эстетически, так и идеологически. Понятно, что на внутреннем кинорынке, например в Техасе, где и происходит действие, “Красный штат” может произвести нужный автору эффект. Но для Российского зрителя вся политическая метафорика Смита выглядит чудовищно банально, в то время как, формально и драматургически фильм смотрится совершенно беспомощно 2 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск9 ноября 2011 в 15:09
Проповедник с пулеметом

Весь мир — дерьмо. Засохшее дерьмо высшей пробы. Взблюём же, дети мои! - Харуки Мураками Паршивенькая история о трех до жути невезучих ребятах, которые по сути были самыми обычными второсортными неудачниками, скучающими, лишенными какой-либо сексуальной жизни, а оттого и такими наивными, выращенными в какой-то полной изоляции от общества, ибо легкомысленно согласившись на, состроим-ка из себя вшивых интеллигентов, акт сношения с незнакомкой неопределенного возраста, а также не совсем определенной внешности, они даже не смогли толком представить себе позу, в которой все это веселье будет происходить. А мадам, которая решила добродушно поделиться своим естеством с незнакомцами, оказалась просто религиозной фанатичкой, которая готова ерзать задницей по раскаленным лезвиям, если любимый проповедник скажет, что надо. Так что наивные ребята не получили ничего, кроме, может быть, абсурдных проблем с сектой чудачков, которые свято верят - Бог по своей природе жуткий гомофоб, так что изничтожим же всех геев, а также тех, кто не брезгует групповухами и оргиями, ибо только это обеспечит райские яблоки и воздушные замки на том свете. И если кто-то увидит в этом что-то возмутительное или оскорбительное по отношению к религии, то прошу успокоиться - в реальности приблизительно так и есть, если ещё не более абсурдно, так что не тратьте литры слюны дабы оплевать режиссера за пренебрежительный фырк в сторону церкви, фыркать и впрямь есть на что. А пока очень смешной и харизматичный дядечка повествует обо всех тонкостях своего извращенного видения мира, несчастные жертвы, обмотанные целлофановыми пакетами или какой-то ещё пленкой, вырываются на свободу и бегут с криками 'Америка - свободная страна, да здрассствуют гей-парады и копрофилия', в ответ на что фанатики удивленно поднимают автоматы с очередным фырком 'фига вы дерзкие, ребят'. Так и получилось, что все друг друга убили. Конец истории. А, ну и ещё Аминь. Даже при всей скромной банальности сией картины, с первых секунд видна грамотная режиссерская работа, что не позволяет вылить ведро дерьма на фильм, так что приходится взять емкость поменьше, заодно учитывая тот факт, что аж три актера на съемочной площадке сносно смотрели в кадр, а один из них весьма убедительно зомбировал молодежь и своих подопытных фанатиков, так что не такой уж и трэш получился, в особенности если смотреть, не особо напрягаясь и ни на что не надеясь. Конечно хоррором здесь и не пахнет, как и триллером, ибо все сводится к парочке перестрелок, причем до последнего не верится в смерть персонажей, а оттого после фразы 'хнык, все мои друзья погибли', ты ужасно расстраиваешься, ибо как же это так, они же вроде как просто упали, пуля же пролетела в километре, или это были не они, а что тогда было с ними и так далее. Вся 'самая страшная часть фильма' смотрится с такой легкостью и наивностью, что просто хочется искренне передать привет телепузикам - здесь не просто не настоящая кровь, здесь все какое-то неправильное и фу, зато интересно следить за абсурдными действиями персонажей и нелепыми выходками американского государства, которое, не поверите, опять облажалось, чтоб они подавались очередным бигмаком. Одно плохо - детский утренник с автоматами претендуют на смесь жуть какой серьезности с черным юмором, а на деле являет из себя нечто совсем другое, а что это именно за птица и с чем её едят - это уже вопрос к Кевину Смиту, который откровенно застеснялся и перестал руководить процессом съемок где-то через двадцать минут после начала фильма.

Альберт Краузе
Альберт Краузе28 ноября 2021 в 20:43
Иисус любит всех вокруг.

Чифир в радость, Иисус в сладость. Это дорогие друзья экскурс в уопроотые дали евангелизма. Почему упоротые? А как иначе расценивать логику людей, которые в основе всего держат талмуд написанный еврейскими обывателями? Америка эту веру пропитала оттенком демократии, и шизофрении, только с годами все стало плохо. Упоротые словом божьим харизматы, и прочие отмороженные протестанты тупо вяжут мозги, и свои собственные в лона квпзи идей поехавших пастырей. Все бы ничего, да только от этого движа страдают нормальные люди. Кевин Смит как то раз ехал на машине, и подумалось нашему всё, что единым смыслом веры этих субъектов есть массовые демонстрации против всего, что христианам не нравится, читай: Нет и толерантный мир. Оттого смерть радужного есть пир и праздник духа. А если не умирают? Что-ж, значит пора взять кадило веры в свои руки, и наделать трупов самолично. Смит вдохновился, и сценарий оброс историей, живой, на экране. Если первый раз, году так в 11-м, фильм воспринимался как мрачная сатира, с присущим высмеиванием морали на веру, и последствия религиозного фанатизма. То сейчас когда мне уже стукнуло тридцать Red state смотрится как лёгкая ирония Кевина на общество бюрократии схлестнувшееся с звериным проявлением веры. Бюрократия в лице Джона Гудмена как нельзя лучше олицетворяет машину органов власти, ее абсурдопедией. А вот няшка Майкл Паркс стопроцентно попадает в амплуа повернутого на своей миссии проповедника. Натуральный дьявол из Джэрси, так сказать. И самое жестокое в том что эти воплощения верующих получились очень реалистичными, и потому одновременно пугают и вызывают отвращение. Для таких субъектов вера это орудие убийства, а сами они как бешеные псы готовы рвать в кровь за хрящи из ребер Адама. Ну это метафора. В идеале Смит эффекта добился, религиозная заварушка в духе Грайндхаус, с пулеметным залпами молитв и сатирой. На фоне остального творчества лоботряса из Нью Джерси этот Красный штат стоит особняком серьезности, как в плане режиссуры так и идеи.

batman1284
batman12849 ноября 2011 в 19:38
Хотели как лучше.. а получилось так себе.

Как то давно я увидел этот фильм. Сразу же меня заинтриговало описание ну и спустя какое то время я все таки решился посмотреть данное творение. И должен сказать, я остался весьма 'удивлен' и пожалуй далеко не в лучшую сторону. Я просто обычный зритель и далеко не идеально разбираюсь в актерах и режиссерах и сценаристах. Когда я начал смотреть 'Красный штат', я не знал кто такой Кевин Смит и что он делал до этого фильма. Как тут писали многие, что он является гением или просто отличным сценаристом и режиссером. Я пожалуй не соглашусь. В фильме есть все задатки хорошей картины: есть и вроде бы хороший сюжет, хорошие персонажи и некая мораль. Но все это неправда. Но разберем все по порядку. Во первых сюжет. Как я и сказал, он интригует. 3 типичных подростка, которым нужен только секс, веселье и выпивка, отвечают на некое предложение сексуального характера. Позже их чем то усыпляют и они оказываются в заложниках у религиозной секты, которая якобы пропагандирует те законы и заповеди, которые когда то были даны богом. Ну и главный этой секты, решает убить этих подростков во имя очищения. Но они сумели сбежать и находят комнату с оружием... И дальше, цитирую описание ' Становится ясно, что тут все настроены агрессивно, и их агрессия, судя по количеству боевых припасов, способна уложить на лопатки тысячи. Но что сильнее: религиозная идея проповедника или животное желание выжить ни в чем не повинных парней?'. Так вот, забудьте. Никаких особых перестрелок, чего то необычного и уж тем более оригинального вы не увидите. Перестрелка всего будет одна и то в конце и уж совсем вялая. А то, что случится с парнями, вас удивит, так как это совсем не соответствует описанию. Актерская игра на хорошем уровне, но не более. Хочется отметить только Майкла Паркса, который сыграл главного этой религиозной секты. Это пожалуй единственный раскрытый персонаж в фильме и вы сможете понять что же им движет и каковы его истинные намерения. Остальные актеры сыграли просто средне, ничего сверхъестественного. Единственное, что действительно захватывает, так это концовка. Она, скажем так, весьма необычна и заставит серьезно задуматься. В итоге хочу сказать, что лично я понял, что хотел снять и показать нам Кевин Смит. Действительно свежий взгляд на современный мир и главное, отчасти правдивый. Но проблема кроется в другом. А именно реализация. Постоянные пробелы в сюжете, иногда просто непонятно что и почему происходит. Ну и главное, даже невозможно правильно определить жанр фильма. Это далеко не ужасы, а триллер уж очень с натяжкой. Идеальное определение, на мой взгляд, это триллер/драма. Но к сожалению, если вы не фанат данного режиссера и самое главное, вы просто сели посмотреть фильм, то 'Красный штат',скорее всего оставит вас с чувством недосказанности и в итоге вы можете потратить зря время. Дело в том, что вроде бы имея отличную идею для фильма, Кевин Смит, просто не смог грамотно реализовать все свои задумки. В итоге, получилась каша. Вроде бы и вкусная на вид, но к сожалению безвкусная, когда вы ее попробуете. Я надеюсь, что он учтет все свои ошибки и в следующий раз сделает картину, которая хотя бы будет полной и логичной. 6 из 10

ShangrilaDeeDa
ShangrilaDeeDa9 августа 2020 в 16:43
Красная жара

Все-таки Кевин Смит в какой то определенный момент свернул не туда и начал снимать что-то странное. Хоть его сложно назвать великим, но свою долю славы и популярности он получил, и даже сформировал своё общество фанатов его ранних работ. Но после 'Клерков 2' (последнего его удачного фильма), он чаще попадает впросак, чем радует зрителя. Нет, я не могу сказать, что его последующие фильмы были ужасны, но они не идут ни в какое сравнение с тем, что он творил в 90-ые. Но что 'Бивень', что 'Перезагрузка Джея и Боба' это или попытки найти что то новое, или неудачное повторение пройденного. 'Красный штат' это вообще сборник всех жанров, который хоть и пытается казаться чем то новым, но все равно выглядит очень слабо. В первую очередь как раз и хочется похвалить это разнообразие, ведь фильм начинается как типичный подростковый триллер, который резко перерастает в жесткую драму и я бы даже сказал ужасы и оканчивается боевиком. И хоть все это выглядит немного жутковато, но все выливается в окончательный фарс. Второй положительный момент - это Майкл Паркс. Ему что в 'Бивне', что и тут удалось создать незабываемый образ безумца. Его пастор, свихнувшийся окончательно и бесповоротно психопат, но психопат уверенный в своей правоте и пугающий этим. А как известно, опаснее дурака может быть только дурак с инициативой. И к сожалению больше плюсов я тут не увидел. Остальные персонажи не запоминаются вовсе, а три казалось бы главных героя не раскрыты совсем, просто обычные парни; были бы они тут или нет, как то наплевать на их судьбу, привыкнуть к ним или испытать симпатию за отведенное время не получится при всем желании. И даже такая колоритная фигура Джона Гудмена тут не особо и развернулась. Да и затянутость с проповедями пастора ощущается и хочется перемотать это все. Какой вывод можно можно вынести из этого фильма? Не ищите детки приключений на свою пятую точку и не гонитесь за бесплатным перепихоном, ведь бесплатно ничего не бывает. Религиозные фанатики это вообще отдельный вид сумасшедших и переубедить их в чем либо бесполезно. Правительству на простых смертных всегда будет плевать и ему главное выполнить приказ любой ценой. Вот такие пироги. Возможно Смит хотел показать своё виденье ужаса или как то в целом привнести свежую струю в жанр в целом, но опыт получится неудачным. Есть неплохие идеи, но фильм по большей части получился скучноватым и поверхностным.

devlingreen
devlingreen10 февраля 2016 в 17:49
Страх и ненависть в Красном Штате

Вышедший в 2011 году новый фильм культового режиссера Кевина Смита 'Красный штат' многих поверг в шок. Это не был шаг назад, это не был шаг вперед. Это было какое-то сальто в бок с приземлением на голову - абсолютно сумасшедшее, сумасбродное и странное творение. По сути перед нами квинтэссенция всех сатирических идей, что затрагивали религию и излишне религиозных людей, хотя в этот раз обошлось и без Джорджа Карлина в католической рясе. Являясь довольно верующим человеком, Кевин Смит не мог не подойти к своему фильму с изрядной долей иронии. Фанатики, для которых лишить человека жизни только потому, что он 'неугоден Господу', хоть и причисляют себя к христианам, на деле же ничуть не отличаются от тех же радикальных исламистов. Не хватает разве что закрытых лиц и криков 'Аллах Акбар'. Тем самым режиссер дает понять, что вера в любом своем проявлении опасна. Изначально будучи положительным аспектом повседневной жизни и частью культуры того или иного народа, в конечном итоге может уж чересчур возобладать над затуманенными мозгами простых людей. И это не только христианство, а и мормоны, о которых много негативных слухов, и вышеупомянутый радикальный ислам, и, в теории, даже буддизм. От сборника заповедей, которые призваны соблюдать моральный компас наиболее доступным способом до ненависти ко всему и вся один шаг. А по факту же 'Красный штат' это триллер. Довольно необычно видеть подобный флип режиссера в совершенно чуждый для него жанр после комедий и комедийных мелодрам. Причем знатный и хороший триллер, в котором мозг до самого конца не может догадаться, чем же закончится действо. И это создает давно позабытый эффект одурачивания. Не хочется, чтобы зритель оказался прав, не хочется догадаться о форме концовки. Хочется чего-то необычного и креативного. И, уж поверьте, у Смита козыри припасены до самого финала. Одной из основных черт нового стиля режиссера (которая найдет свое логическое развитие в следующем фильме 'Бивень') являются персонажи. Персонажи-идиоты, если быть точнее. Будь то подростки, желающие бесплатного секса, туповатые ФБР-овцы или же все те же фанатики, которые ненавидят гомосексуалистов, — все они обладают изрядной долей идиотии со слабым налетом дегенератизма. Только не думайте, что это сценарный косяк. Это скорее 'не баг, а фича' и Смит явно нарочно прописывал так своих героев. Отныне он никого не жалеет, он разбрасывается их жизнями направо и налево, при этом как бы говоря 'Нечего быть такими придурками'. Кевин не изменяет себе и в глубине души старается снять все ту же комедию, которые делал раньше. Только в этот раз он не смеется искренне и от души, а скорее злобно хихикает, прикрыв рот ладонью. Режиссер недавно заявил, что не собирается снимать фильмы для зрителей, а отныне только для себя. Новый стиль смитовских фильмов может далеко не каждому прийтись по душе из-за целого вороха идиотов и сумасбродных сюжетов с реверансом в сторону ужастиков и триллеров. Но что мы можем поделать? Попросить Кевина, чтобы он продолжил снимать в духе старых добрых 'Клерков'? Увы, не выйдет. Зрителю остается только наблюдать куда заведет новый творческий путь кинодела из Джерси и к чему он придет. А это, на самом-то деле, ничуть не хуже пошловатых шуток и постоянной фарцовки травкой возле магазина. 7 из 10

Alex Transformer
Alex Transformer9 сентября 2011 в 09:39
Ночь страха

«Дьявол уже здесь!» © Перед нами возможно (даже точно) самый странный фильм Кевина Смита, уж насколько мы знаем его работы, «Красный штат» является совершенно другим фильмом, снятый и написанный далеко не в стиле ранних и последних картин режиссера. Во время просмотра попросту казалось, что это стандартный арт-хаус, иногда даже вообще из головы вылетало, кто режиссер. Но когда в конце резко начинаются титры, появляется непонятное чувство, неужели это снял Смит? Человек, который всегда снимал остроумные комедии, снял жестокий, пугающий и правдоподобный триллер, от которого что и стоило ожидать, так это полную противоположность и новый взгляд на режиссера. Конечно, вначале сказанное мнение не делает фильм самой неудачной его работой, но и не лучшей. Кино не оставляет высоких положительных эмоций, хотя если оценивать Штат как дебют Смита в жанре триллер, то он получился оригинальным и самое главное, очень напряженным и безумным. Мы еще с 2008 года, а то и раньше, знали, что Кевин Смит собирается снимать «кровавый мрачный хоррор». Были трудности, денег не хватало, не говоря уж про маркетинг, но все-таки он выдал нам на обозрение «Красный штат». Он вообще никогда плохо не снимает, если не брать в счет «Двойной копец», так что, несмотря на жанр и прошлые картины режиссера, верить в успех хотелось, и его труды оказались небезнадежны. Если в каком смысле и обозначать слово «хоррор», то в психологическом. Фильм не пытается напугать ничем, ни мясом или кровью, ни «бу!», а скорее своей правдоподобностью сюжета, реалистичностью событий и поступков, от чего кино действительно местами нагнетает. Определенным сюжетом он не похвастался, но задумку без сомнений можно считать оригинальной и достойной внимания. Что тут сказать, Смит умеет писать сценарии. Может в прямом смысле кино не основано на реальных событиях, но точно стоит согласиться, подобное всегда случалось. Если просто верующим людям уровня Нэда Фландерса доверять можно, то в фильме крупным планом здесь фигурируют фанатики, во главе с безумным священником, которые одержимы богом и слишком прямо относятся к Библии, намерены расправиться с городком, где они живут, так как в подвале их церкви не зря целый склад оружия. Рано или поздно битва бы началась. Вроде бы и на вид простая дружеская и жизнерадостная семейка, но в голове одни тараканы. И вот в одну ночь они похищают трех подростков, отчего полиция города узнает об этом. Потом в середине начинается настоящая война. Кто злодеи, кто герои - совершенно не ясно. Во мнениях все зрители разделятся 50 на 50. Вокруг творится непонятно что, много трупов, много крови, что еще интересное, есть один довольно резкий и забавный поворот сюжета в плане того, что Судный день близок. «Красный штат» это фильм с интригой, говорить, что и как там происходило, было бы не правильно. Поэтому надо вовремя останавливаться. Либо это правдивый триллер, либо это настоящее фэнтези, мы так и не узнаем. Фильм ругать совершенно не хочется, ведь сценарий был прописан изумительно, а постановка была сделана по всем правилам реальности, с этим надо бы каждому согласиться. Это доказывает всю напряженность и зрелищность событий. При всей жесткости сюжета, «Красный штат» фильм остроумный. Улыбку на лице он не делает естественно, но хороший осадок оставляет. Картина затрагивает самые острые социальные, а то и религиозные моменты нашего времени, в основном то, что эти фанатики воюют против прав геев, а Бог их направляет к оружию, чтоб мир содрогнулся и побоялся. Что тут сказать, Смит идеально показал это на экране. Сравнивать Штат ни с чем не хочется, картина не идеальная, а наоборот единственная и редкая, ради этого и стоит обратить на неё внимание. Не каждый день увидишь подобное кино, где религиозный фанатизм наравне с элементами психологического хоррора стоит на переднем плане. Фильм богат еще и диалогами, и различными речами, жестокими и насыщенными поступками, и естественно загадочным финалом, в конце только не хватает надписи «The End?». Хвалить её словами хороший или отличный нельзя, он просто живой. Цинизм свой желательно оставить на полке. Тройка Майкл Ангарано, Николас Браун и Кайл Галнер не пытались запомниться в плане актерской игры, но так или иначе они играли довольно живо. Вообще, здесь нет главных героев, сюжет крутится почти на всех персонажах. Обязательно стоит упомянуть Майкла Паркса, если уж на то пошло, именно он здесь правит балом, именно он является главным героем (или злодеем), вот как-никак он играл великолепно и видно, что очень старался показать всё самое лучшее, особенно его пафосные речи запомнились. Довольно странная героиня досталась Мелиссе Лео, её неожиданно видеть в подобной роли и тем более в этом проекте. Хотя кого тут обманывать, тут у каждого героя какой-нибудь бзик в голове, особенно у Стивена Рута. Отчего от экрана совершенно не хотелось отлипать, а наоборот наблюдать за этим цирком. Ну и как не отметить харизматичного Джона Гудмена, который по сути сыграл роль второго плана, пусть даже появляется лишь в середине, он никогда плохо не играет, все равно в каких картинах, ему всегда достаются удачные роли, особенно сейчас. Все-таки ему выпала яркая роль. Итог: Можно сказать лишь одно, фильм не для всех фанатов работ Смита, у многих он вызовет неоднозначную, а то и вовсе странную реакцию. Но все же картину хочется похвалить за все её качества и гениальность задумки. Отчего получился далеко не голливудский, а скорее независимый триллер, шокирующий, жесткий, мрачный, увлекательный, остроумный и напряженный. Как и было сказано в начале, это самая странная работа режиссера, зато очень оригинальная, нестандартная, ну и на взгляд любого киномана-профи, очень правдоподобная и реальная. - Аминь! - Я одобряю это слово!

Роман А.
Роман А.11 декабря 2024 в 09:02
Гениальный сиквел, гениальной Догмы

Данный фильм является прямым сиквелом фильма «Догма» (1999г) как в части изучения понятия «вера», так и в части правил создания сиквела, согласно которым в продолжении должно быть тоже самое, но намного больше. Первая Догма строилась на парадоксах, порождаемых конкретно католической верой (родная вера режиссера), принципиальное отличие которой от православия состоит в том, что православии главой церкви является Иисус Христос, в то время как в католицизме он является «невидимым главой церкви», а фактическим главой является наместник Бога на Земле Папа Римский, слово которого закон и который по определению является непогрешимым, что является той самой догмой для католиков и именно этот момент в свое время послужил причиной раскола, т. к. обе будущие конфессии прекрасно понимали для чего происходит реформа и что она за собой повлечет. Собственно, эта самая комбинация закона и непогрешимости, сосредоточенная в руках одного человека, является генератором парадоксов католической веры, которые обыгрывали в Догме и которые породили множество её ответвлений, которые зонтично можно объединить понятием протестантство. В этом же фильме Кевин Смит в вопросе изучения веры вышел за пределы религии, создав слепок свой страны в конкретный момент времени. Как следствие, в данном фильме нет привычных главных героев, а стержнем сюжета является изучение вопроса чем отличается правда, которая у каждого своя, от истины, которая по определению одна и носителем которой у верующих является или бог, или первосвященник, а у других социальных групп другие базовые идеи, которые им заменили бога и которые они интерпретируют как истину. Если держать в голове что управляющая идея именно такая и не пытаться интерпретировать события с точки зрения какого-то конкретного персонажа или каких-то конкретных морально-этических норм, то к концу авторская задумка будет читаться предельно ясно. С её нюансами можно соглашаться, можно нет, но то что такое видение имеет место быть отрицать невозможно. Кратко идею режиссера можно сформулировать так – каждый человек находится в своем информационном пузыре, в котором своя правда, которая отождествляется с истиной, и которую человек готов отстаивать, однако ровно так же любой человек, который попробует посмотреть на ситуацию со стороны или вникнуть в базовую логику своего оппонента, может понять, что вариантов правды столько, сколько людей на земле и даже больше. Если экстраполировать вышесказанное на уровень страны, главным документом которой является конституция и 2 её самые известные поправки (1 – свобода слова, 2 – право на владение оружием), то становится понятно, что в ней существует бессчетное количество вариантов правды и что всем им страна предоставляет равные возможности согласно конституции, в том числе в части свободы слова и права владения оружием, однако разные версии правды по-разному интерпретируют эти права, что порождает множественные парадоксы веры и не только религиозной, по сравнению с которыми проблемы родной режиссеру католической веры, которые он затрагивал в Догме, выглядят цветочками. В части управляющей идеи ключевой фразой (в одной из версий перевода) мне видится «Люди делают странные вещи, когда всё дозволено, но еще более странные вещи из-за веры», которая является авторской интерпретацией показанных событий и из нее следует, что главной проблемой своей страны автор видит то, что в погоне за правами, люди стали забывать про обязанности, из-за чего базовая система сдержек и противовесов перестала работать, что и породило то, что показано в этом фильме. Данный, глубокий философский слой, привычно для режиссера обернут в оболочку трешовой черной абсурдной комедии категории Б, в которой, если не знать куда смотреть, очень легко упустить управляющую идею, из-за чего фильм будет восприниматься как неприкрытый цинизм, со всеми вытекающими. Резюмируя, могу сказать, что это авторский фильм, в котором автор в своеобразной манере делится со зрителем своими мыслями о волнующих его вопросах и который, в первую очередь, надо слушать, и сильно во вторую смотреть, и для принципиальной возможности понимания его смысла надо знать особенности социума США, на чем они основываются и то, какие внутренние проблемы они порождают. 10 из 10

Доорбек Жолдошов
Доорбек Жолдошов7 декабря 2024 в 02:11
Жестокость кино в отсутствии пропаганды

Почти каждый фильм несёт пропаганду определённых морально-этических, политических, экономических идей. Иногда в самых неожиданных фильмах: 'Чужие' - повестка сильных женщин и межвидовых дискриминаций, 'Платформа' про коммунизм, 'Да здравствует Цезарь!' против коммунизма. Больше всех меня волнует морально-этическая норма, глубоко заложенная в кино, из-за которой персонажи фильмов зачастую защищены сюжетной бронёй в её нелепейшем проявлении: пули по протагонистам в упор летят мимо, слабые женщины без боевых навыков побеждают гигантов, ребёнок в кадре и вовсе карт бланш на неуязвимость. Авторы из моральных предпосылок бессовестно обходятся с инструментом сюжетной брони, убивая логику - 'сел медведь в горящую машину и выжил, медведь был главный герой'. Но 'Красный штат' не навязывает вам ничего. Он даёт реальную ситуацию, где у каждой стороны свои противоречивые мотивы в условиях тяжёлой ситуации, где не каждый мыслит трезво. Тут нет означенных героев и злодеев, зритель сам увидит их в зависимости от собственных суждений. Ненавидящий геев примет пастора в качестве героя, ненавидящий всех людей, включая религиозных фанатиков и их семьи - оперативников ATF. Только ненавидящий хаос не найдёт в этом фильме героя. 'Красный штат' войдёт в мой топ безжалостных фильмов, где пытка положительных персонажей не сама цель, а инструмент делающий фильм убедительнее. Это не ужастик, где каннибалы похитили людей и кушают, дело не в аморальщине - чёрно-белая мораль от неё не исчезает. Серая мораль по особому жестока. Ты не можешь встать ни на чью сторону, но можешь оценивать отдельные идеи, озвучиваемые каждой стороной. Это задача посложнее, нежели к чему мы привыкли в кино, а для кинодела - тем более. В общем, фильму есть чем удивить, даже шокировать. Съёмка впечатляет, задорная, но видеть бы по кому стреляют из окон не помешало... Сюжет непредсказуемый настолько, насколько возможно. Актёрская игра заставляет устрашиться самому. Фильм ловко лавирует жанрами, поэтому его раскритикуют за то, что 'это комедия, пытающаяся быть серьёзной! Определитесь что у вас - серьёзный фильм или чернуха!'. Нет, это вы не привыкли к размытости жанров, это не баг, а фитча. Мой опыт с Кевином Смитом был не очень, его юмор в откровенных комедиях раздражает. А здесь он проявил себя в высшей степени серьёзно, что даже элементы комедии 'Красного штата' скорее придают персонажам глубину, становятся субъективной сатирой. В зависимости от того, кто смотрит фильм, зритель либо смеётся со студентов, захотевших перепихнуться и попавших в ад, либо сочувствует, либо и то и это. В фильме умирают и геи, и гомофобы. Попробуй, реши - за кого режиссёр. Зритель, ты свободен мыслить! 'Красный штат' из тех фильмов, он исключил мораль и она стала заботой самого зрителя. Похожие фильмы: 'Охота' (2019), 'Стрельба по мишеням', из известного 'Омерзительная восьмёрка' и 'Бешеные Псы' Тарантино.

Anonymous Wrote
Anonymous Wrote5 июля 2013 в 07:01
От лукавого

«Красный штат» представляет собой антирелигиозный трэш-хоррор с гомофобным уклоном. Не рекомендуется к просмотру верующим и сомневающимся атеистам, хотя по разным причинам с картиной следовало бы ознакомиться и тем, и другим. Малобюджетный авторский фильм Кевина Смита, который ранее проявил себя в легкомысленном жанре, являет собой пример американского независимого кино и режиссерской одержимости своей работой. Создатель фильма «Зак и Мири снимают порно» в этот раз замахнулся на псевдохристианских фундаменталистов и рассказал историю о деятелях баптистской церкви, которые занимаются физическим истреблением гомосексуалистов в угоду «Господу». В центре всего этого богохульства находится харизматичный пастырь Эбин Купер (Майкл Паркс), который в меру своей испорченности толкует Священное Писание. Преподобный убежден, что только гомосексуалисты являются источником загрязнения окружающей среды, посему подлежат тотальной зачистке. Его окружают зомбированные «братья и сестры», у которых на лицах ни один мускул не дрогнул, когда свершалось очередное ритуальное убийство. В секту идиотским образом попадают три гормонально неустойчивых подростка, которые познакомились с 38-летней прихожанкой церкви на сайте интим-знакомств. Пытаясь спастись от «Страшного Суда», ребятишки используют свой инстинкт самосохранения на 99,99%. Прототипом Эбина Купера якобы стал Фред Фелпс, провозгласитель лозунга «God Hate Fags» и духовный лидер Баптистской церкви Уэстборо, что в Канзасе. Американцы поговаривали о безвинно погибшем Меттью Шепарде, который подвергался травле только по причине своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Кевин Смит, лишь частично основываясь на реальных событиях, лишает историю каких-никаких положительных героев, бесследно стирает границы добра и зла, привносит в картину жесточайшие сцены, в которых игнорируется всяческая ценность жизни человеческой. 8 из 10

CJ Storm
CJ Storm23 ноября 2011 в 20:49

Вот зачем, спрашивается, этот комик молчаливый Боб сунулся в такой серьезный фильм? Не хватило у него мозгов, чтобы сделать хорошую концовку и тем более не хватило бабла. Каюсь, не посмотрел, что бюджет всего 4 лимона, а то скорее всего и смотреть бы не стал. Эту поделку можно смело разделить ровно на 3 части. Замечательное начало фильма, потрясающая идея, которая в конце будет зарублена на корню и отличные актеры в лице троих друзей - твердая 8 из 10. В середине как-то так всё быстро обрывается из потрясающего триллера в тупой боевик с нескончаемой перестрелкой и оценка падает до 5-ти баллов. А вот концовка тупее не придумаешь, с унылыми разговорами в одной комнате, почему случилось так, а не иначе. Точнее, концовки вообще нет. Такое ощущение, что все деньги ушли на начало и на перестрелку, а в конце перестрелку быстро замяли, посадили трех увальней в одной комнате и они просто импровизировали с первого дубля. Бессмыслица полнейшая, а ведь как можно было развить такой хороший сюжет. Единица за последнюю треть фильма. Смотреть или нет, сказать сложно. Вроде и не дешевка, и снято хорошо, но после половины фильма можно выключать и додумывать самому - и то интереснее будет. Почему нельзя было денег побольше выделить и снять полноценный фильм или не снимать вообще, раз на последнюю часть фильма сценарий отсутствовал. 3 из 10 За бессмыслицу

Zangezi
Zangezi22 ноября 2011 в 10:02
Бог из компостной ямы

Почему-то многие, оставшиеся недовольны этим фильмом, ожидали ужасы, хоррор, комедию и т.д. На самом деле это великолепная сатира, бульдозером прошедшая и по некоторым аспектам современного общества, и по голливудским шаблонам киноделания. Да, этот фильм жестче, чем 'Догма' или 'Клерки', но вполне в духе Кевина Смита, а троица сексуально озабоченных парней так прямо списана с Джея. Но главное, чем берет фильм: здесь показано то, как все происходит на самом деле, а не так, как принято показывать. Герои здесь умирают нелепо и бессмысленно, не после того как спасли, например, детей, а до; умрет ли положительный персонаж или злодей - зависит исключительно от случайного стечения обстоятельств, а не от требований жанра; официальное заключение о смерти террористов поступает до того, как последует сама смерть и т.д. Короче, Wikileaks на большом экране. Отдельная удача фильма - диалоги. Только из-за них стоит пересмотреть 'Красный штат' еще разок-другой. Тут и мат в тему, и библейские цитаты, и цинизм спецагентов - все это замешано в такой ядерный коктейль, мое почтение! Ну а финальные сцены, опускающие бога до уровня компостной ямы, а людей - до уровня грузущихся из-за кости собак - настоящая удача Кевина Смита. Заслуженные: 8 из 10

MolChun
MolChun23 сентября 2011 в 11:42
Оправданные ожидания

Со времен появления новости, что Кевин Смит планирует снять хоррор прошло около четырех лет, вышла пара его более традиционных комедийных работ и не удивительно, что градус моего ожидания приближался к максимуму перед просмотром. Эксперимент любимого режиссера в любимом жанре, кардинально отличающимся от его предыдущих работ - безусловно интригующе и немного боязно за успешность этого рискованного шага в карьере Смита... Начало 'Красного штата' напоминает очередной слэшер, трое школьников в поисках секса находят большие неприятности на свои пятые точки... Но довольно быстро становится ясно, что фильм не о них, ребята не в главных героях, коих тут вовсе нет, а служат лишь ради завязки. На роль главной в фильме претендует тема агрессивных религиозных сект, которую можно назвать довольно больной для США, еще свежи недавние неприятные события с ней связанные и лишний раз ее предпочитают не трогать. Речь не о людях вроде тех, что протестовали при выходе на экраны 'Догмы', к ним и сам Смит относится с здоровым чувством юмора, а о реально повернутых на всю голову фанатиках, готовых на все во имя своих безумных идей. Не сказать, чтобы тема полностью раскрыта, пространная речь лидера общины любопытна, но не более... Но с другой стороны снимался хоррор и, как по мне, здесь режиссер не промахнулся. Он не стал делать фильм о вымышленных монстрах, бессмертных маньяках и прочем, а вот религиозные фанатики или коррумпированные представители закона своей реальностью действительно способны пугать. 'Красный штат' наполнен атмосферой жестокости и насилия, что хорошо подчеркивает полное отсутствие положительных персонажей. Технически 'Red State', несмотря на малый бюджет, выглядит достойно, если, конечно, не пугает 'ручная камера'. Экшн-сцены перестрелок сняты просто и со вкусом, смотрится вполне драйвово. В фильме хватает неожиданных поворотов сюжета, жестких и бескомпромиссных эпизодов, что определенно порадовало. Естественно, не забывает об умении Кевина Смита прописывать интересные диалоги, поверьте, оно никуда не делось, хоть в данном случае развернуться особо некуда было. Кроме того понравилось наличие ряда приятных мелочей в сценарии, не бросающихся сразу в глаза. Актерский состав же по большей части мне был мало известен, но все на своих местах и нареканий не вызвали, а Джон Гудмен в роли офицера ATF так просто великолепен... В итоге: зря побаивался, за эксперимент ставлю Смиту 'отлично'. 'Красный штат' - нестандартный, резкий и неполиткорректный фильм, именно такой, каким может только независимый американский кинематограф. Удачное творение как напряженный триллер, так и в плане пищи для размышлений. 9 из 10

Виктория Бувье
Виктория Бувье12 сентября 2011 в 01:47
Get religion today, it's good for you

У религии, как и у большинства вещей на свете есть две стороны. Положительная - традиционная опора и успокоение и отрицательная - религиозный фанатизм, порой принимающий весьма извращенные формы. Среди опасных ответвлений деятельности проповедников истины выделяют в свою очередь две 'категории' - исламские террористы и христианские фундаменталисты. Про вторых и хочет поговорить Кевин Смит в своем фильме 'Красный штат'. Думаю, многие из вас слышали про одиозного пастора Фреда Фелпса, который посвятил свою жизнь травле сексуальных меньшинств. Пока вся Америка скорбела о смерти Меттью Шепарда, убитого лишь из-за своей 'нетрадиционной' ориентации, Фелпс потешался и оскорблял память погибшего. В 'Красном штате' нас встречает не менее радикальный гомофоб пастор Эбин Купер, на последствиях злодеяний которого будет сфокусирован фильм. С этим детищем у Кевина Смита все 'не как у людей'. Вместо массивной рекламной кампании и широкой дистрибуции по кинотеатрам с помощью прокатчика, он выкупил у самого себя права на картину за двадцать долларов. Вместо поиска спонсоров на покрытие расхода 'самодельного' проката, он устроил аукцион вещей из предыдущих своих фильмов. Неудивительно, что независимый подход к распространению фильма был обусловлен таким же характером ленты. Классическая хоррор завязка, рассказывающая о сексуальных приключениях тинейджеров-неудачников, постепенно оборачивается совсем не веселым слэшером из разряда 'Техасской резни бензопилой', а чем-то гораздо менее смешным. Но и для тотального ярлыка драмы тоже многого не хватает - несмотря на то что 'Красный штат' ставит жирный такой вопрос религиозного фанатизма, он не исследует психологию этого феномена, а просто представляет последствия. Наиболее полновесно у фильма получается быть триллером, но и тут все не так классически по-голливудски. Смит избирает интересную тактику ведения повествования - главного персонажа у него просто нет. Знаете, обычно бывает какой-нибудь положительный герой, который своими чистыми глазами показывает все нравы логова врага, пытается что-нибудь переменить, спасти кого-то, и, конечно, основная интрига заключается вокруг его выживания-не выживания. В 'Красном штате' такой герой-проводник отсутствует, что создает ощущение реальной жесткой и бессмысленной бойни, которое значительно портится большим количеством натянутых диалогов, но, тем не менее, оно есть. Зритель как будто видит все в новостных отрывках, потому что ни один персонаж не остается на экране достаточно долго, чтобы узреть происходящее с его угла зрения. Для кого-то это будет существенным минусом, но как по мне, такие темы как религиозный фанатизм нужно озвучивать именно так решительно и беспристрастно. Если нежелание опускаться на лирику по поводу того, как эти сектанты дошли до жизни такой, вполне логично, то желание рассказать об этической проблеме одного служителя закона по меньшей мере непонятно. Когда этот вопрос озвучивается в полевом режиме, сей метод не вызывает подозрения - зная на что могут пойти власть имущие для разрешения ситуации, такая команда вполне логична. Но дальнейшее развитие темы в эпизоде разговора с начальством навевает жуткую тоску о целесообразности этой исповеди, хоть она и проясняет один существенный момент, возвращая религиозных фанатиков обратно на землю. 'Красный штат' интересный взгляд на животрепещущую тему, который не сует вам в голову уже сформулированное мнение и ответ, хоть и подводит к единственному выводу, но вы вольны либо обобщать либо конкретизировать. Но этот фильм перегружен мертвенными диалогами, отвлекающими от жесткого и временами драматичного происходящего на экране, и в этом его большая проблема.

gordy
gordy18 октября 2011 в 08:22
Боже упаси!

Кое-кто опрометчиво поспешил назвать этот фильм «антирелигиозным хоррором», разглядев в нем то, чего и в помине нет. Ну с какого это перепугу можно увидеть здесь «религию»? Тем более, что фильм Кевина Смита может устрашить разве что только младших дошколят: где там кошмары и ужасы – всё жестокое мелькает мгновеньями, скрываясь вдали, детали прячутся от глаз за стенами. Чем тут возбудиться – ума не приложу. Где там религиозность? Сплошь обычный сектанский угар, когда зашедшийся в маниакальном экстазе «отец», водит за нос свою семью, не смея высунуть нос на улицу. Несёт ахинейный бред, принимаемый на веру чадами и домочадцами, повязанными не столько грязными мыслями, сколько кровным родством, сделавших их охочими до расправы, а кто будет жертвой – не всё ли равно. Не хватает содомитов – их заменит гиперсексуальная молодёжь: трое озабоченных парней по ошибке залетают на старушке, попадая в «зловещую» домашнюю западню. Сказать «церковную» - язык не повернётся, ибо змеиная проповедь старца ничем не похожа на священный эдикт. Просто режиссёр решил побаловаться, выворачивая шиворот на выворот ткань веры и безверия, переворачивая с ног на голову безжалостность к невинным и милосердие к злодеям, в стремлении посмеяться над несовершенством мира, которое открыто дотоле и известно миру с начала веков. Что там у Смита? Глухой бубнёж семейного пастора, мочившего «голубых», против робкого лепета спецагента, отстреливавшего младенцев – верх циничной фантазии автора, отринувшего святое, лишь бы снимать своё. Своё грязное бельё извращенца, потерявшего всякую стыдобу, выставляя напоказ творческую импотенцию угасающего таланта, растерявшего умение и заменяющего его непотребством, вроде бы шуточным, да ведь не смешно. Гипертрофированные пороки и высосанные из пальца изъяны ссыпаны в кучу, малу ни малу. Всё бегом и бегом, галопом перескакивая от полицейских – перевёртышей к бессердечным властям, быстро перебегая от дикой веры к праведной злости, не заморачиваясь, что, откуда, зачем и куда. Из всего этого лепится нелепый фейк псевдо сатиры и дегенеративного юмора, от которого становится неудобно за репутацию Майкла Ангарано и Джона Гудмана, казалось, имевших выбор, но, надо ж, ввязавшихся в вот такую фигню.

I am ghost
I am ghost3 октября 2011 в 10:47
«Красный штат»…

…или «С такими фильмами не пропадем» Странное у меня осталось чувство после просмотра. Ожидала, кстати, нечто подобное, но все равно не могу понять, что же за мысли у меня в голове и насколько правильно я докопалась до сути? Начнем с того, что называется «сюжетом». Он не так уж необычен и в наше время, наверное, актуален. Итак, трое друзей, решившие «позабавиться» с одной из незнакомых им девиц, принимают ее предложение через интернет. Далее друзья садятся в машину поздно вечером, разумеется, никому ничего не говорят, куда они собираются ехать, и направляются к барышне… которая на самом деле оказывается обычной и даже невзрачной женщиной лет сорока, годящейся парням в матери. Наших героев это не смущает (хотя верится в сей расклад с трудом) и они продолжают свою увеселительную поездку. Дама раздает школьникам пиво, конечно, туда что-то подмешивает и через пару минут ребята отключаются. Оказывается, их выбрал в жертвы местный пастырь, возомнивший себя кем-то вроде архангела и вершащий суд на земле от имени Бога. Говоря объективно – да, фильм, возможно, хороший. Говоря субъективно – нет, не особо, потому что он получился слишком пресным. Это я вот о чем: парни, конечно, виноваты (в какой-то степени), но отвращения к ним не чувствуешь (в конце концов, они же не насиловать эту женщину собрались!), а, значит, хочется, чтобы они жили… Это оправдывает мою оценку данной ленте (если Вы посмотрите – поймете, если уже посмотрели – объяснять не надо). Сам пастырь – это понятно – должен вызывать либо гнев, либо ярость, либо ненависть. Мне же было его жаль. Примечательно, что такие люди существуют реально, а, значит, фильм не из разряда детских сказок. Теперь обратимся к постановке и другим хорошим вещам. Вроде бы все на месте, но… все равно что-то не так. Взять хотя бы монолог пастыря в самом начале. Да, «промывать мозги» он умеет – но его речь слишком затянута и скучна. Какие мотивы им движут – понятно, и то, что тянулось полчаса, можно было уложить в три минуты. Действий в фильме не так уж много: перестрелка, как на войне; плохие вдруг становящиеся хорошими; внезапные смерти тех, на кого и не подумаешь и бестолковая болтовня – вот и весь фильм. Ах, да! Еще упомяну полицейских и шерифов – теперь понимаю, почему в комедийных сериалах их высмеивают. Вердикт: «Красный штат», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда забываешь, где ты живешь и кем являешься. Люди, все же, слишком беспечны. Лента весьма неплохая и я порекомендовала бы посмотреть ее любителям триллеров – хотя бы просто ради интереса. Идея вполне соответствует нашей реальности – в этом главный плюс, а так – ничего особенного. 5 из 10 Ожидала большего.

Тигр Честной Судьбы
Тигр Честной Судьбы28 декабря 2012 в 08:18
Мой список живой классики. 'Red State' - Побойтесь Бога!

Кевин Смит, кто бы что-либо не говорил, все-таки остается главным сатириком современности наряду с Тоддом Солондзом. Но если 'Happiness' и 'Storytelling' Солондза при всей своей язвительности были и остаются одними из печальнейших фильмов про американцев, погрязших в комплексах и рефлексиях, то такие картины, как 'Clerks', 'Dogma' и 'Jay and Silent Bob Strike Back' при том, что содержали печальные нотки, являются чуть ли не самыми смешными образцами сатиры как американской, так и общемировой. Но, конечно, Смит снимал и снимает в основном про Америку. И новый фильм режиссера - тоже про Америку. Только шутить в нем Смит не стал. Это и огорашивает при просмотре. Тот факт, что Смит снял триллер, поначалу воспринимаешь так: 'Молчаливый Боб снял пародию на триллер, ведь он бы никогда...' Но первые сорок минут фильма - именно что триллер. Который только прикидывается триллером молодежным. Потому что мало кто из молодого поколения всерьез испугается проповеди, которую толкает перед своими прихожанами герой Майкла Паркса (кстати, восхитительная актерская работа). Смит именно что боится этого. И поэтому в проповеди, несмотря на ее радикальный характер, много того, с чем вполне можно согласиться. Видимо, именно это и коробит Тихого Боба - многое, произнесенное устами людей, которых он опасается и с которыми он борется, не чуждо ему самому. А во второй половине фильма начинается... вторая половина фильма, что логично. Но, что гораздо менее ожидаемо, она разительно отличается от первой. Если в первой части нам приходилось задумываться над поступками героя Паркса и пытаться как-то его осудить с точки зрения морали, то во второй части нам так же предлагается оценить и вынести приговор герою просто бесподобного здесь Джона Гудмена - правильно ли его беспрекословное следование приказам начальства, какими бы жесткими они не были? Или же он должен пожертвовать карьерой и положением ради спасения невинных? И такие ли они невинные, как кажется? В итоге, по Смиту, в произошедшем виноваты все. Он не делит общество и не осуждает отдельные его части. Если что-то не в порядке - это вина всего механизма, а не отдельной шестеренки. Радикальная точка зрения, конечно. Но почему-то ей веришь. Веришь так же, как проповеди Паркса и приказам Гудмена. Веришь, потому что это идеально выстроенный фильм. И да, в конце Смит все-таки шутит, при чем еще чернее, чем обычно. Время озабоченного сквернослова Джея прошло. Настало время Апокалипсиса (посмотрите последний на данный момент вечер с Кевином Смитом 'Kevin Smith: Burn in Hell', там он рассказывает о втором варианте концовки 'Red State' - уверяю Вас, такого еще не было нигде). А так же время жесткой, злой, но умнейшей сатиры на... Да на всех. Это определенно лучший фильм Кевина Смита на данный момент и для меня - это настоящая современная классика. 10 из 10 P.S. И все-так Смит не может слишком долго быть серьезным: недавно вышел уже вскользь упомянутый один из лучших примеров стенд-апа 'Kevin Smith: Burn in Hell', а в неопределенном пока будущем, после спортивной драмы 'Hit Somebody' (ожидается в наступающем 2013 году), нас ждет триумфальное (я на это надеюсь) возвращение любимых героев Смита в фильме ''Clerks III'. Ну и слава Богу!

HEmaximusLL
HEmaximusLL20 февраля 2012 в 18:42
Битва за веру священна

Иногда случается так, что человек не находит ответов на свои вопросы ни в одной из религий мира, либо же они лишь частично просветляют его разум. Что приводит к тому, что он создает свое собственное религиозное видение, набирает последователей и в итоге образуется секта, со своими традициями и ритуалами. Они ищут ответы на вопросы, не освященные в мировых священных писаниях, либо же акцентируют внимание на каких-то их отдельных главах. Но что есть секта на самом деле? Собрание разумных, думающих людей, действительно работающих во благо человечества, или же группа безумных фанатиков, ослепленных мнимым светом просвещения, готовых на любые жертвы ради достижения «высшей цели»? Итак, «Красный штат». Интернет – источник зла! Рассматривая картину в целом это, наверное, первая мысль, которая приходит по окончании просмотра. Именно с поиска «эротических приключений» на бескрайних просторах интернета и начинаются безумные и смертельно опасные приключения для трех друзей. И для кого-то они наверняка станут последними. Начало, вполне характерное для комедии, либо же, как в данном случае, для молодежного триллера-слэшера. Но не стоит так быстро ставить окончательное клеймо на жанровой принадлежности картины. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета и прямолинейность повествования, эта история освещает немало важных и остро стоящих проблем нашего общества. Религиозный фанатизм – спасение или безумие? Для героев, оказавшихся заложниками небольшой секты, проповедующей очищение мира от скверны путем устранения ее источников, все это кажется сплошным безумием, скорее похожим на бессмысленные и бесчеловечные процедуры казни грешников во благо человечеству. Их проповедник, Эбин Купер, увидел в библии призыв к оружию, расправе над неверными и порочащими светлое звание «человек». Но, если взглянуть глубже в их «учение», то в нем содержатся вполне разумные и правильные идеи. Наш мир буквально «по уши» погряз в грехах. Проститутки, торгующие своим телом, гомосексуалисты, идущие против природных основ, заложенных миллионы лет назад, люди, ищущие «острых ощущений» за деньги. И, как было сказано выше, интернет, как проводник, способствующий более быстрому распространению скверны по миру. И ситуация продолжает усугубляться, концентрируя все большее и большее зло. В целом, обратившись к истории, можно увидеть, что так было всегда. Зарождающееся общество начинало постепенно гнить, разваливаться, и все это заканчивалось каким-то крупным событием, катастрофой огромным масштабов. Уничтожение Атлантиды (если предположить ее существование), падение Римской империи, мировые войны. После чего общество начинало строиться заново, доходило до определенной ступени развития и вновь начинало увядать. История протекает циклически. И создается впечатление, что мы практически на краю новой пропасти, но уже не рукотворной, а созданной самой природой. Все чаще появляются новости о наводнениях, землетрясениях, ураганах, случающихся по всему миру и уносящих сотни и тысячи жизней. И, может быть, это всего лишь первые этапы, предпосылки, перед чем-то поистине грандиозным и всепоглощающим, как мировой потоп? Да и сам город, где развиваются события, как своего рода сатира на современное общество, антиутопическое поселение, где каждый второй человек – грешник. Гомосексуалисты, идущие против истинной природы человека, молодые люди, ищущие «любви за деньги», политики, полицейские и федеральные служащие, для которых собственное благополучие ценнее многих человеческих жизней. И во главе всего этого – религиозная группа, со вполне здравыми и верными целями, но с совершенно безумными и бесчеловечными способами их достижения. В идейном плане фильм великолепен. «Ты уже мертв, грешник. Ты погубил свой дух раз и навсегда!» При этом философия истории подкреплена достаточно ярким и зрелищным повествованием. Начало в духе «Хостела» или «Границы», но со значительным уклоном в религию, сменяется динамичным боевиком, очень напоминающий «Дом 1000 трупов». Интересен еще и тот факт, что в картине нет, как таковых, главных героев. Если развитие сюжета начинается с троицы друзей, то потом оно постепенно переключается на членов религиозной группы, а заканчивается от лица федерального агента, руководящего штурмом обители секты. При все при этом, еще и актерская игра находится на достаточно высоком уровне. В особенности стоит отметить Майкла Паркса в роли священника Эбина Купера. Его многоминутная проповедь при первом знакомстве зрителя с сектой поистине прекрасна. Слушая ее, смотря в его одержимое идеей лицо, я сам почти был готов поверить в его слова. Вот то, чего так не хватает многим фильмам ужасов, так или иначе затрагивающих религиозные темы. Помимо этого ярко отметились Керри Бише в роли Чейны и Джон Гудмен, воплощающий образ агента Джозефа Кинана. По важности и значимости, их герои стоят на одном уровне со всеми остальными, но, благодаря хорошей актерской игре именно они четче всего отпечатались в памяти после просмотра. Нашлось место и для доли юмора, на первый взгляд немного нелепого, но здорово разбавляющего натянутую динамику повествования. И два самых ярких момента здесь – это объяснение Джозефа высшему начальству той нелепой случайности, что привела к сдаче оставшихся в живых членов секты и финальная сцена в тюрьме. Приятно, когда лента заканчивается на такой вот положительной ноте. 8 из 10

ruslan_alterego
ruslan_alterego24 октября 2011 в 21:33
Гигиеническая яма.

Фильм на религиозную почву говорите? ХА! Кевин Смит, человек лишенный пристрастий снимать кино Больших идей, продолжает гнуть свою линию снимая своё кино, не прогибаясь ни под кого, и оставаясь верным самому себе, и своему творчеству. И именно подобные анархичные порывы и дух независимости, способные отодвинуть всякое клише, всегда будут отличительной чертой любого истинного художника-провокатора, для которого только собственный порыв (без чужого мнения продюсеров, и кассового потенциала) является первозданным и первостепенно важным, ценным нами в особенности, и именно оным духом фильм пронизан и преисполнен. Не зря прокатная судьба картины на родине складывается столь скверно. Фильм прокатывается по красным штатам не просто плохо, а очень плохо. Кевин в своем стремлении вернуть инвесторам их кровные, пожертвованные на производства, сам колесит по Америке устраивая спец. показы фильма, что как бэ намекает – нет в Голливуде места свободному художнику - возмутителю спокойствия, смутьяну, ибо смутьян тот препятствует распространению общемирового господства кича, и натянутых улыбок. И так будет всегда. 'Красный штат' Кевина Смита - это кич, в высшей мере, поданный именно как способ подстрекательства, возбуждения и побуждения. Режиссер, ясно осознает, что он снял, а снял он прямо таки водородную бомбу, которая при всем желании или отсутствии такового, угодила по всем сразу, включая него самого. И ирония особая тут в том, что Кевин Смит вроде как и рад такому финалу, ведь это отличный способ лишний раз потешится на публику глядючи. Но народ словно обошел картину стороной, и оно понятно. Кому же хочется глядеть в зеркало? Вот и делаем мы вид, что ничего не происходит, подобно тому как ФРБ в фильме закрывает глаза на беззаконье свое же. Фильм начинается до боли весело, и в чем то даже глуповато, но стоит лишь слегка обождать как центральные персонажи фильма, трое малолетних болванов, вокруг которых как будто и должен вертеться сюжет оказываются не более чем приманка для режиссера, своеобразным начальным отсчетом для раскрытия темы чуть более важной чем неудачный уик-энд приятелей. А тем для показа там более чем достаточно. Тут вам и навязанная религиозность – как квинтэссенция кича во всей своей красе, очаровании и обонянии на фоне педерастии и гомосексуализма, в полицейских чинах тем паче. И ФБР – доблестно чтящие права американского гражданина на столько, что даже детишек убивают лишь бы смыть дерьмо со своего берета. В этом отношении финальная сцена в офисе, во время разбирательства, это просто мини шедевр, перед которым и обнажить голову не лень. Цинизм, которым пронизаны агенты ведущие расследование достигает там своего апогея, и поднимает фильм до такого уровня недосягаемости, оставляя далеко позади с полсотни именитых около политических бесхребетных, и просахаренных целлюлозой, картин. Любимая всеми тема терроризма, и программа борьбы с ней, которая на деле не более чем произвол, где о правах простого человека помнят только туалетные мухи, еще один камень в огород политики штатов. И конечно же Боженька, и его адская труба, которая как бэ говорит : «вам всем труба» - подводит черту в череде ернических припадков режиссера. И замечу, было уже такое в кино не раз. И Америку Смит не открывает. Но настолько свободного голоса в защиту человеческого существа, бунта против системы, и фальшивого стереотипного представления традиционного американского счастья не было довольно таки давно, и это наш долг оценить. Было как то, однажды, до подобного эксперимента опустилась весьма почитаемая американская студия, и сделала это с небывалым Голливудским блеском и размахом блокбастера, но вот кассу на таком кинишке не собрала. Довольно не значительный был тот фильм - «Бойцовский клуб». Пожалуй, то был последний оплот простого человека, но было то настолько давно, что уже не правда ни разу. А вот «красный штат» самая, что ни на есть правда, и хоть живу я не в славном штате МасачуЧетс, и жертвой ФБР не являюсь, равно как в секте сайентологии не значусь, однако чувствую произвол политиканов и тупорылых человечков вбивающих в головы людей свои лозунги, образы, слова, архетипы извергая основы бытия человеческого. Смит же в это время снимает отдушину и кислорода в ней едва ли не меньше чем в шедевре Финчера, а волнении провоцирующих кич возможно даже больше и черт возами с таким кином я согласен, и готов его смотреть сколько угодно не смотря на то, что оно черно, зловонно и не совершенно. Но замете, оно куда честнее чем те, пронизанные невинностью и светом фантазийного идеала кино - недоразумения, что подсовывают нам на блюдечке с голубой каемочкой.