Никогда не понимал мысли продюсеров, готовых отдать любые деньги, что бы на свет появился очередной “середняк” или провал. Конечно, они думают, что фильм вызовет ажиотаж, люди пойдут смотреть кино из-за любимого актера или жанра, но зачем отдавать на это большие деньги? Вот, к примеру, фильм ужасов Энтони Уоллера “Ужас на глубине 9 миль”, вышедший в 2009 – ом году, имеет бюджет в сказочные 22 миллиона долларов, но вот очень интересный вопрос – на что они ушли? Фильм не снимался в густонаселенной местности или мегаполисе, в картине нет ни одного актера мирового класса (имя Эдриана Пола к таким не относится, а после множественных провалов его приоритет понизился), нет даже спецэффектов как у “Трансформеров”! Так скажите же мне, куда ушли целых 22 миллиона долларов? Хорошим ответов будет следующее: В трубу, которую и установили на той самой глубине в 9 миль! Один из членов по военной безопасности приезжает в лагерь ученых, пытающихся найти новые формы жизни, но вместо того, что бы найти оживленное движение из разных специалистов и бесконечной работы, находит пустующие, практически заброшенные здания. Ни одой живой души, ни одной записки, что ученые переместились на другую точку, а вместо этого находит дверь со следами от пули, сломанный приемник и окровавленную комнату с множественными записями на стене на непонятном языке. Герой пережидает в лагере ночь, а на следующий день находит молодую девушку, говорящую, что она один из сотрудников, и желает уехать из этого места. Мужчина же никуда не торопится и желает разгадать секрет лагеря, а так же куда все подевались… Ну хоть убейте, не верю, что режиссер Энтони Уоллер потратил на фильм все деньги, потому что картина даже не выглядит на половину этих средств – дешевая, обычная, ничем непримечательная лента, где просто не на что тратить деньги, кроме бензина на автомобиль главного героя, актеров и небольшого взрыва башни! Режиссер не смог удивить зрителя атмосферой или какой-нибудь “изюминкой”, которой тут как раз и нет, вместо этого, с каждым новым кадром, с каждой новой сценой, будут происходить массовые дежа вю, но вызывать они будут не радость и не ностальгию, а только разочарование. Сценарий смастерил сам режиссер и при участии Эверетта Де Роша, где та же проблема – каков жанр данного творения? По началу все идет по плану “мистического триллера”, потом приходит некое подобие “мелодрамы”, а сменяет ее “драма” и “детектив”. Заканчивается же это “психологическим триллеров” (это становится понятно из-за попытки показать сражение между вымыслом и реальностью). Проще говоря, сценаристы намешали сюда всего, но толка от этого не много – слишком много скуки, пустых действий и разговоров, где запоминаются “сцена с зеркалом” и небезгрешная концовка ( Де Рош и Уоллер не смогли даже нормально объяснить концовку). Самое смешное, что картина выглядит как некое подобие “Сияния”, только в слегка измененном виде и в десятки раз хуже. Сценарий очень слабый, скучный, не хватает динамики, но самое главное не хватает того, о чем говорит нам название – ужаса. Не способен удивить своей операторской работой и Роджер Симонс, чья работа, за исключением нескольких сцен от первого лица, совершенно стандарта и не способна ничем удивить, как собственно и сам фильм. Целых два композитора трудились над написанием саундтрека – это Эндрю Фишер и Стефен Парсонс – но музыка не вызывает никаких эффектов или эмоций, не дает нужной атмосферы, кроме финальной, которая и так тут нарушена. По сути, музыка тут для красоты, просто так играет и не более того. Увы, но лучше бы большинство бюджета было потрачено на хороших и качественных актеров, готовых спасти фильм своей игрой. Увы, ни Эдриан Пол, погрязший в трешаках, ни Аманда Доуг не обладают такими свойствами, а значит играют они более менее прилично, пытаются что-то сделать и исправить свое положение, но выходит это слабо. Примечательно, что одну из второстепенных ролей исполнил все тот же режиссер Уоллер (его героя, профессора Бормана, зритель сможет увидеть только на видеопленках, выключенных на компьютере), а так же не побоялся прикрепить к проект и своего родственника (очень сомневаюсь, что это однофамилец) - Николаса Уоллера. Игра актеров сама по себе не плоха, но на фоне самого фильма заметно меркнет и практически не спасает его от падения вниз. Итого: “Ужас на глубине 9 миль” – это очень и очень слабый фильм, представляющий собой несколько жанров, и где развит только один – триллер. Лента Уоллера способна удивить только несколькими сценами, а так же огромным бюджетом, однако и это не спасает фильм. Не спасает положение и игра актеров, пытающихся кое-как вытащить картину. Рекомендовать фильм не хочется никому, потому что он сырой и не интересный, но если есть желающие его посмотреть или фанаты Эдриана Пола, то рискните, но не говорите, что Вас не предупреждали. Куда ушло 22 миллиона долларов – вопрос остается открытым, но вряд ли кто-то сможет ответить на этот вопрос. Спасибо за внимание!
Прежде чем начать обсуждения нашего сегодняшнего гостя мне хотелось бы поговорить на несколько отстраненную тему. Дорогие друзья, помните ли вы таких актеров, как Рутгер Хауэр, Каспер Ван Дин и Джон Рис-Дэвис? Наверняка помните, даже если не по именам, то во всяком случае в лицо. Это те актеры, которые подходили к своим ролям со всей серьёзностью, благодаря чему их часто приглашали в крупные проекты, критики пророчили последним светлое будущее, а фанаты вопрошали – «Почему Рутгер Хауэр не получил Оскара или еще какую престижную награду за свою роль в Попутчике?!» Но потом что-то пошло не так. То ли режиссеры на пару с продюсерами начали приглашать иных актеров на главные роли попросту игнорируя уже хорошо зарекомендовавших себя ребят, то ли сами актеры решили, что избирательно выбирать фильмы - это не для них и стали соглашаться на все предложенные им роли, но факт остается фактом – здесь и сейчас эти талантливые и по-прежнему именитые актеры снимаются во всякой ерунде, что не может не расстраивать. А что еще хуже, так это то, что Николас Кейдж на пару с Брюсом Уиллисом всячески стремятся попасть в этот список. Зачем не знаю, но при личной встречи обязательно выясню, да. И так уж вышло, что центральным персонажем нашей сегодняшней истории выступает звезда девяностых годов прошлого века, человек, что создал незабываемый образ «бессмертного самурая», который смог затмить даже свой художественный аналог. Да-да, речь идет об Эдриане Поле. Человека, которого помнят и любят многие, да так сильно, что мои уважаемые коллеги пишут положительные рецензий о данном фильме, в память о былом. Я могу их понять. Нет, правда могу. Но так как рецензия должна быть объективной, хоть немного, то мне придётся отказаться от восторженных дефимбар и оценить нашего сегодняшнего гостя со всей серьёзность. Получится ли? Хех, решать вам. А пока позвольте представить – «Ужас на глубине девять миль». Ну что ж, название фильма наводит на мысль о группе яйцеголовых ученых, которые полезли туда куда не надо, нашли то что находить не стоило и в последствий получили по своим головушкам от существа, которое в иное время и в ином месте могло бы стать ночным кошмаром Гигера. И да, все верно, ученые что-то там да раскопали, вот только главные герои не они. А кто же тогда? А главным героем выступает некий специалист по военной безопасности, который приезжает в секретный (Ведь он секретный, да?) научный комплекс, в котором ученые пытались найти новую форму жизни. В Сахаре? Ну что ж, удачи им с этим. Эммм, что значит куда я пошел? Подобная завязка истории отлично подходит для какой-нибудь среднестатистической драмы, а не для фильма ужасов. Что? Ученые пропали? А вот это уже интересно. Так вот, герой Эдриана Пола, а вместе с ним и зритель, обследует научное учреждение, но не находит там ничего помимо предупреждающих надписей, вещей, что были свалены так, будто люди отсюда убирались в спешке, а также забаррикадированные комнаты в одной из которых лежит распятый труп шакала, причем животное было задействовано в некоем ритуале. Любой бы нормальный человек показал бы этому исследовательскому центру средний палец руки и если бы не уехал отсюда ко всем святым (Найти выживших все же надо), то как минимум потребовал бы подкрепления, ведь здесь произошло, что-то нехорошее. К счастью для всех нас, герой Эдриана Пола не является нормальным человеком, а потому подкрепления он требовать не будет. Не будет он даже паниковать, не смотря на то, что в этом местечке его начали посещать жуткие галлюцинации. Но учитывая что одними галлюцинациями сыт не будешь, особенно для человека, что по молодости своей мог выдержать выстрел из дробовика в упор, а в качестве хобби отчекрыживал головы у людей (Боги, звучит будто бы серийный убийца вышел на охоту), то вскоре герой Эдриана Пола встречает девушку-ученого, которая смотрит на последнего большими глазами и умоляет уехать отсюда как можно скорей. Хм, надписи, зловещие видения, распятый койот, перепуганная девушка… Неа, ничего подозрительного в этом нет. А вот что интересно, так это скважина в земле, над которой вьются то ли вороны, то ли стервятники, то ли еще какие птицы. Неужели у них там дискотека? *с легким интересом наблюдает за действиями главного героя* Знаете, в такие моменты я начинаю думать, что премия Дарвина – это хорошая идея. И знаете, если отбросить логическую часть повествования, то из фильма и впрямь мог бы получиться толк, так как кинокартина играет на подсознание главного героя, отчего он не может понять, что является правдой, а что вымыслом. Действительно ли девушка является той за кого она себя выдает или она демон в очень соблазнительном обличие? Действительно ли ученые пробурили дырку в земле и докопались до преисподние или же всему виной ядовитые испарения, коими надышался наш герой? Действительно ли мертвые в этом месте оживают, а самые потаенные мечты сбываются? Это все могло и впрямь стать завораживающим зрелищем и можно было бы закрыть глаза на многие недостатки картины, если бы не одно но – Эдриан Пол даже не пытается играть! Нет, кроме шуток, большую часть времени он проходит с каменным лицом, а изредка будет страшно переигрывать в попытке подражать… я не знаю, пусть это будет Брюс Кэмпбелл. Вот только кривляния Эдриана Пола не особо помогают, скорей вызывают желание, чтобы актера кто-нибудь окатил из ведра с холодной водой и привели бы в чувство. Да, конечно же, Аманда Доуг (Та самая девушка-ученый) играет неплохо, даже более чем неплохо, но она положение спасти не в силах. Увы и ах. Что же получается? В коем то веке в свет вышла страшилка с интересной идеей, которую подкосила хромая и контуженная логика, а также отвратительная игра актера исполнявшего главную роль? Неприятно. Даже более чем. И… черт, даже не смотря на то, что у этого фильма больше минусов чем плюсов я все равно не могу окрасить рецензию в алый цвет. В память об Эдриане Поле, а заодно и потому что создатели пытались снять нечто большее чем просто проходной ужастик обзор получит серый цвет. Что же до вас, уважаемый зритель, то решайте сами стоит ли интересная идея того, чтобы мириться со всеми недостатками картины или нет. 4 из 10
'Ужас на глубине 9 миль' - самый интересный и качественный триллер-ужастик из самых проходных фильмов этого жанра за 2009 год. Очень напоминает 'Оттепель' с Вэлом Килмером и 'Гробницу Дьявола' с Кьюбой Гудингом мл., а в главной роли тут Эдриан Пол. Все эти фильмы объединяют отличные голливудские актеры, карьера которых и идет под откос благодаря подобным ролям. В данном случае положение спасает лишь не самый скромный бюджет и парочка интересных приемов режиссера наравне со сценаристами. Сюжет все тот же - некий военный инспектор приехал на объект исследований, где, разумеется, все погибли по неизвестным науке причинам. А дальше начинается мало понятное, но интересное сумасшествие главного героя. Непривычно видеть Эриана Пола в роли спятившего инспектора после всех предыдущих 'Горцев', даже после дикой пятой части. Его актерская игра в этом фильме, мягко говоря, разочаровывает, и даже харизма не спасает. Учитывая, что компанию ему здесь составляет одна единственная, страшненькая Кейт Наута, знакомая по 'Перевозчику 2'. Почти 1,5 часа Томас Джекман со странной незнакомкой Дженни бродит по мелкой территории исследовательского центра, и каждые пять минут ему мерещатся всякие кошмары. В результате чего он то по башке ей даст, то попытается покончить с собой, то просто увидит страшную рожу демона. Объяснений этому нет, а финал вгоняет в ступор - очень странное кино. Несмотря на скромные декорации и невнятный сюжет с кучей необъяснимых моментов, 'Ужас на глубине 9 миль' умудряется временами держать в напряжении. И все благодаря забавным метаморфозам, происходящим с главным героем. И выглядит это на порядок оригинальнее очередной истории про эксперименты в лабораториях и ходячих мертвецов во всяких гробницах. Если бы еще добавили экшна хотя бы на уровне последнего трэш-'Горца' и запоминающуюся музыку, возможно, получился бы хороший триллер-ужастик. А так лишь на один раз, да и то из-за исполнителей главных ролей. За сцену с кусками мяса на кухне - даже отдельное спасибо. На мой взгляд - не самый плохой триллер-ужастик за 2009 год, на один просмотр.
Чтобы определиться с тем, стоит ли смотреть данный фильм или нет, нужно четко понимать его жанр. «Ужас…» - это стопроцентный «фантастический параноидальный триллер». То есть картина, в которой главному герою мерещится всевозможная чертовщина и практически невозможно понять природу глюков. Если проводить параллели, то можно привести в пример великий «Солярис» Тарковского. Упаси меня Боже, сравнивать эти фильмы, ибо один из них является шедевральной философской драмой, а другой - трэшевой развлекухой, но общая внешняя оболочка в чем-то схожа. В обоих случаях главный герой находится один на заброшенной территории, сталкивается с полтергейстом и оказывается в гуще ужасных фантастических событий, имеющих непосредственное отношение к его трагическому прошлому. Вы должны быть готовы к тому, что на экране будет твориться невесть что, и в этом-то будет вся суть действия. Конечно, «Солярис» Тарковского является экранизацией сложнейшего одноименного интеллектуального романа Станислава Лема, и сам по себе является глубоким, умным и многогранным произведением искусства. Ну а «Ужас на глубине…» Энтони Уоллера – всего лишь маловменяемая и недалекая страшилка, но если вы любите «бредовый хоррор», то лента скорее всего вам понравится. Весь фильм пройдет в галлюцинациях главного героя в исполнении незабвенного «телевизионного Горца» Эдриана Пола, который будет без конца носиться, пугаться и сражаться с собственными демонами – порождениями его больного разума. Кстати, подобный фильм, отбросив в сторону его невменяемость – хороший критерий оценки актерских способностей главного исполнителя. Убедительно сыграть (полу?)сумасшедшего – суметь надо! И Эдриан Пол в этом особо не преуспел. Достаточно вспомнить схожую роль какого-нибудь великого актера, например Джека Николсона в «Сиянии» Стэнли Кубрика, и сразу становится очевидно, где по-настоящему высокий уровень актерского исполнения. Впрочем, если даже Пола ни с кем не сравнивать, то все равно играет он крайне посредственно. Невыразительно, так сказать. Дополнительным плюсом «Ужаса…» как трэшевого проекта, является то, что происходящие события имеют неоднозначную трактовку в контексте сюжета, что говорит о не полной тупости сценария. А спецэффекты, с учетом малобюджетности проекта, довольно неплохи. Так что смотреть кино, при условии любви к «экранной паранойи», можно. 5 из 10
При просмотре фильма создалось впечатление надерганных из других картин фраз и лишенной логики поступков главных героев. Тупой, непоследовательный тип из 'службы безопасности' (СБ) увидев отсутствующих сотрудников на БАЗЕ не поднимает паники, не бьет тревогу, а глупо ходит по опустевшим коридорам и просматривает случайные видеоматериалы на компе. 'Мне надо самому все выяснить' - типа обстановка неоднозначная, а он суперследователь Пуаро. Появившаяся как мираж после утренней пробежки девушка, ведет себя как на отдыхе, а не как герой только что переживший УЖАСНЕЙШУЮ гибель всех своих коллег. По заявлению руководства СБ она не входила в состав группы сгинувших ученых т.е. надо бы вязать, допрашивать и т.п. Затем выяснилось, что она все-же являлась членом группы, следовательно надо довериться и внимательно выслушать. Ни к чему не привязанные надписи на стенах, бог знает откуда взявшийся труп шакала, вороны, крики из глубины 9 миль... вообщем несвязный сумбур способный рассмешить, но никак не напугать. Жаль потраченного времени. Смотреть не рекомендую. Отстойный отстой. Можно еще бы добавить, да границы цензуры не позволяют. 0 из 10
Как наверное и большинство любопытствующих, я наткнулся на этот триллер совершенно случайно. Ожидал увидеть очередную скучную мясорубку с пришельцами, мутантами, монстрами и т.д... Но фильм оказался куда лучше, чем трэшевый ужастик и сполна оправдал все ожидания. По сюжету, ученые обнаруживают в пустыне таинственную пещеру на глубине 9 миль под землей. В надежде найти Там первоисточник жизни или новую ее форму, неизвестную науке, они создают исследовательский центр над этой таинственной глубинной экосистемой. Они пробиваются сквозь тонны грунта к своей истине и, кажется находят то, что искали... Но связь с учеными неожиданно обрывается, и на место исследований прибывает эксперт по военной безопасности (всего один человек!..) чтобы исследовать причины этого внезапного молчания... Не скажу, что сюжет очень оригинален, но он не банален... а это уже радует. События развиваются динамично и держат зрителя в напряжении до последнего кадра. С самого начала повествования нас бросает то в жар, то в холод. То-ли мистика, то-ли реальность... так до самого конца режиссер и дергает за ниточки нашей психики. Понравилась работа оператора. Деньги, вложенные в фильм, безусловно были потрачены с умом. Спецэффекты добротные. Режиссер смог придумать интересные визуальные ходы, усиливающие впечатление (особенно запомнилась сцена с бесконечностью зеркал). Актеры скорее порадовали... Эдриан Пол неплохо сыграл, хорошо выложился. Хотя иногда его взгляд скорее выражает пустоту, чем страх. Актерское мастерство Кейт Наута посильнее, но ее роль и гораздо многограннее в плане эмоциональности, чем у Эдриана. Ее образ совмещает в себе целый букет эмоций: от простого человеческого страха, до дьявольского злорадства. В общем, хорошо справились, на 7-8 баллов. Таким образом я бы выставил оценки по категориям: Актерская игра 8,0 Режиссура 9,0 Сюжет 8,0 Спецэффекты 8,5 Звук 8,0 - Параноидальный бред, искажающий реальность, - скажут одни; - Проделки демонических сил, - подумают другие; - Воздействие какого-то ядовитого газа на мозг, - решат третьи. И по-своему все будут правы. Каждый зритель найдет свою разгадку в произошедшем. Возможно, ужас таится вовсе не в 9 милях под землей, а в бескрайних глубинах человеческого сознания?.. Благодаря нежданно-сильному впечатлению от ничего не обещавшего хоррора, оказавшегося хорошим психологическим триллером, ставлю: 9 из 10
Странно, бюджет этого фильма 22 млн. вечнозеленых попугаев. Отбросив семь лет и инфляцию и получим около 20 млн. - именно с таким бюджетом снят 'Корабль-призрак'. Если потянуть за уши, то сюжеты этих двух фильмов тоже достаточно похожи. Но вот качество фильмов различается основательно. Насколько логичен сюжет 'Корабля', настолько он бредовый у '9-ти миль...' (Некомпетентная СБ странной компании отправляющая единственного невменяемого сотрудника безопасности разобраться с форсмажорно-мистической ситуацией на 'сенсационном' проекте и дальше в том же духе). Насколько впечатляют спецэффекты 'КП' (сцена с тросом, бассейн с кровью), настолько же подобные эффекты вызывают улыбку в '9-ти милях'... Также разнится и игра актеров. Эдриан Пол умеет играть, но здесь это бесполезно. Сыграть отсутствующий сюжет не получается. Несколько неплохих общих планов (удачных крупных почти нет) и вменяемый монтаж опять-же не красят '9-миль'. Саундтрек на уровне любого примитивного коридорного ужастика. Вот так. Сравнивая фильмы одной категории с одинаковым бюджетом и получать такую разницу, конечно впечатляет. Но если вспомнить прекрасные фильмы вроде оригинального 'Звонка', снятые за копейки вообще, становится непонятно - неужели заграничные продюсеры способны выделять такие солидные под подобную пустышку? 4 из 10
Очень давно слежу за этим фильмом, ещё с марта-месяца ожидал, когда состоится релиз. Несмотря на то, что дата премьеры указана на конец января, сама премьера уже состоялась раньше, этот факт меня очень обрадовал, потому что посмотреть это кино, повторюсь, хотел очень давно. С первых же минут просмотра ощущается какое-то таинственное напряжение, и понимаешь сразу, что сюжет закрутится вокруг чего-то другого, нежели какой-нибудь пещеры на глубине 9 миль. Столь атмосферные фильмы выходят ни так уж и часто, посему смотреть этот фильм обязательно стоит всем, а особенно тем, кто любит напряжённое кино, где нельзя пропустить ни одного момента, чтобы потом не теряться в догадках что да как. Сюжет рассказывает о том, как на одном секретном научном объекте происходит что-то странное, вернее страшное, и связь со всеми людьми пропадает. В связи с таким чрезвычайным происшествием на место высылается специальный работник, который должен расследовать случившееся и докладывать обо всём, что происходит на объекте. Прибыв на задание, мужчина понимает, что произошло тут что-то неописуемое. Все стены исписаны таинственными арабскими символами, а пустынные коридоры пугается своей молчащей таинственностью. И вдруг появляется она-таинственная красивая девушка, которая утверждает, что она одна из учёных, прибывавших здесь и исследовавших нечто секретное, но рассказывать о том, что тут произошло, она не спешит. С базы приходит информация, что на проекте не было ни одной женщины, но главный герой, разумеется, заподозрив что-то неладное, не поспешил узнать у незнакомки, кто она и что тут делает, поскольку был обворожён её каким-то колдовскими чарами. А дальше началось самое интересное: видения, таинственные звуки-всё это не давало покоя герою. Всего о фильме рассказывать не стану, а просто скажу, что фильм потрясающий, смотришь, и ты как будто вместе с этим мужчиной прибываешь на этом богом забытом месте. Отличный триллер, именно, триллер. 9 из 10
Не часто производители ужастиков балуют нас глубоким сюжетом и тем, о чем можно было бы подумать, когда уже появляются титры... Как и сейчас, подумают многие, но... Завязка банальна - на исследовательской базе, роющей 9 мильную шахту, пропадают все ученые, и как всегда туда посылают одного (!!!) человека, чтоб во всем разобраться. Спустя 10-15 минут начинает вспоминаться Говард Лавкрафт - культы, обряды и много другого сопутствующего... Тут же встречается ученый-девушка, которая в связи с гибелью всех своих товарищей, продолжает бегать по утрам... В общем, поначалу все это вызывает улыбку, но после встречи главных героев сюжет начинает преподноситься зрителю и становится все интереснее (хотя казалось бы...) Далее атмосфера все больше нагнетается, потому как не знаешь, что и думать, в плане того, кто или что представляет из себя эта таинственная девушка, которая осталась вживых (причем, до самого конца фильма, это не понятно - то она вроде бы человек, то она...) Плюс к этому главного героя продолжают мучить все возможные видения (сцена у зеркала просто восхитительна, аж до дрожи пробивает). В общем от фильма остается благоприятное впечатление, поэтому смотреть его стоит. Хотя бы для того, чтобы полюбоваться Амандой Доуг)) P.s. когда узнаешь, что бюджет 22 ляма, то становится просто непонятно куда были потраченны эти деньги... 7 из 10
Легенду о Кольской сверхглубокой скважине я открыл для себя сравнительно недавно, изучая городские легенды России. Не так давно мир увидел полноценную киноадаптацию легенды под названием 'Кольская сверхглубокая'. Честно говоря, фильм не впечатлил, хотя визуальная составляющая достойна похвалы. В ту же пору мне попалась информация о предшествующем фильме - 'Ужас на глубине 9 миль', также основанном на легенде, хоть действие перенесено в другую страну. Этот фильм я посмотрел буквально только что и, на сей раз, остался под впечатлением. Сюжет напоминает фильмы 'Нечто' и 'Сияние', а также компьютерную игру 'Silent Hill': у нас есть герой с грузом на душе, который оказывается в изоляции наедине с паранойей и странной девушкой-учёным. Буквально тут же нас запутывают в клубок сомнений относительно сущности происходящего. Поначалу история намекает на банальную дьявольщину, как это было в легенде про 'Колодец в Ад'. Последнюю изначально поставили под сомнение, и ту же мысль озвучивает главный герой, мол, невозможно банально докопаться до другого мира. На деле всё оказалось гораздо сложнее. И вот мы видим, как герой теряется в догадках, ни одна из которых не внушает доверия. Его единственная спутница явно что-то скрывает и не спешит помогать, а обстановка вокруг становится всё более удручающей и сюрреалистичной. Почти до самого конца непонятно, что происходит, и кто здесь на самом деле 'зло во плоти'. 'Ужас на глубине 9 миль', не блеща яркими спецэффектами, умело смешал в себе фантастику, триллер и драму, где спокойные моменты тесно переплетаются с непостижимым ужасом. Здесь нет глубокого символизма и вязкой атмосферы, как в Silent Hill, зато историю нам рассказали превосходную - на голову выше, чем всё показанное в 'Кольской сверхглубокой'. 8 из 10
Городская легенда о «колодце в ад» родилась в СССР после открытия Кольской сверхглубокой скважины. Странно, что более чем за тридцать лет на основе такой байки было снято не так уж и много фантастических триллеров. Один из них «Ужас на глубине 9 миль», вышедший в 2009 году и показывающий нам… совсем не то, что вы могли подумать. События происходят в Сахаре рядом с местной глубокой скважиной, но источником вдохновения явно стали события в Мурманской области, потому что в сюжете присутствуют и разговоры о демонах, и якобы запись криков из преисподни. Здорово. Вот только где те самые девять миль, о которых говорит само название? От первых до последних секунд всё происходит исключительно на поверхности. Саму скважину показывают лишь несколько раз, и камера углубляется туда не более чем на пять-шесть десятков метров! Это всё равно как в «Парке юрского периода» основные животные происходили бы не из юрского, а мелового периода. Хотя стоп, так ведь и было… Но не суть, в «Парке» хотя бы есть, на что посмотреть, в то время как в «Ужасе на глубине 9 миль» этот самый ужас вообще не связан со скважиной. Этот фильм является психологическим хоррором, в котором виновником последних событий становится главный герой из службы безопасности. Он отправляется к скважине, возле которой встречает симпатичную блондинку. А далее происходит то, чем богат любой сценарий, написанный спустя рукава. Предсказуемость. Точнее, как бы сказать… предсказуемая непредсказуемость в том смысле, что заранее ясно, как примерно всё закончится. Если над сюжетом психологического триллера автор не особо задумывается, то протекает всё по вполне знакомой схеме: у главного героя галлюцинации, подозрения на какой-то заговор, точка невозврата в виде безумного поступка, а далее он уже не может отличить реальность от фантазии, которая не даёт ему покоя. Заканчивается такая схема обязательной моралью в духе «ад у тебя в голове». Фоном такого костяка может быть что угодно – космос, морские глубины, пещера или даже городской квартал. Если не чувствуется, что события зависят именно от этого фона, то фильму заранее можно готовить «золотую малину» или шоколадную медаль. Тем более, что здесь эта психологическая борьба начинается очень внезапно, ничто к ней не вело. В актёрской игре также нет чего-то примечательного. Персонажи следуют сценарию и больше похожи на написанные кем-то программы, которые украли и не потрудились как-либо улучшить или изменить. И несмотря на то, что в фильме есть пара пугающих моментов, этого недостаточно для того, чтобы скомпенсировать разочарование, вызванное тем, что девятимильную глубину заменили на игры разума. Так дела не делаются, господа. 4 из 10
В одной из групп в соц. сети очень уж нахваливали данный фильм. А тот факт, что в сей картине снялся небезызвестный всем 'горец' - Эдриан Пол, только подстегнул меня к просмотру. Единственный положительный для меня момент в фильме - именно наличие в нем Эдриана Пола. Обаятельный мужчина (пускай и не очень уж хороший актер) удивляет тем, что нисколько не постарел с годами (вот уж настоящий 'Горец'). Сам же фильм произвел крайне отрицательное впечатление. Фильм о парочке героев на замкнутой территории. Хочется спросить, как можно было снять ЭТО при наличии вполне не маленького бюджета - 22 млн. долларов? Съемка не отличается качественностью. Фильм наравне с низкобюджетными картинами - дешевизна заметна не вооруженным глазом (именно то, как снят фильм в целом). Спецэффектов как таковых тоже практически нет. Про сюжет - отдельная история. Сначала нам показывают вроде бы ужастик: главный герой прибывает на исследовательскую станцию, где исчезли все работники, кроме главной героини. Которая бегает по пустыне с утра пораньше, ведет себя совершенно спокойно и даже немного вульгарно (совсем нормальное поведение для человека, оставшегося в одиночестве, когда со всеми коллегами случилась печаль-беда, правда же это в порядке вещей в подобной ситуации?) Затем вроде бы начинается какая-то мистическая составляющая сюжета: видения главного героя, попытка выяснить, что же случилось на станции? Сюда же добавляется элемент мелодрамы: естественно между главными героями, как между единственными разнополыми людьми на многие километры вокруг, завязывается 'романтИк'. Мне еще до середины фильма хотелось его выключить, но любопытство взяло верх - очень уж хотелось узнать, чем закончится дело? (да и от Эдриана Пола сложно оторвать глаза). В итоге, концовку толком не поняла. Наворотили всего, чего только можно было: и психологию, и мистику, и даже библейские мотивы. Хотя дело даже не столько в концовке, сколько в самом фильме в целом: повествование ведется как-то местами совсем не логично, скомкано. Если уж пытались сделать мистику, так и надо было следовать этой тематике. А то сюжет прыгает с одного жанрового направления на другое. Под конец фильма, я уже не понимала: 'Что за бред творится на экране?!' Отдельно скажу об актерах. Главная героиня (Аманда Доуг) - крайне неприятная на мой взгляд особа, какая-то 'скользкая' девица. Талантом не блещет. Похоже, вся ее задача в фильме была в том, чтобы делать типа 'секси'-выражение лица и строить из себя обольстительницу (на которую она совсем не тянет). Ну а Эдриан Пол, похоже, актер одной роли (и все люди, видя его, сразу отвечают: 'О, да это же 'Горец!', потому что больше он нигде особо не засветился). Во всяком случае, на роль главного героя он как-то не вписался. Именно благодаря просмотру данного фильма, я потеряла впустую 1,5 часа своего времени. А могла бы и что-то полезное сделать... 3 из 10
Главный герой фильма — эксперт по военной безопасности, прибывает в исследовательский центр посреди пустыни для расследования происшествий. Его играет Эдриан «Горец» Пол, на месте он встретит единственную живую душу в лице Аманды Доуг (злодейка из «Перевозчик 2»). В исследовательском центре творится что-то странное. Бюджет фильма 22 млн. зеленых, во что верится с трудом. У нас тут два актёра не получающие больших гонораров, построенная декорация исследовательского центра и дешёвые эффекты. Актёрская игра не впечатляет, но назвать её откровенно плохой сложно. Под конец история становится малость предсказуемой и думаю, большинство поймёт что происходит. А теперь я похвалю картину. Загадка большую часть фильма интригует. Атмосфера довольно сильная и местами пугающая, а так же попахивает безумием. Больше всего понравился посыл, который отлично раскрывается в финале. Не скажу, что бы подан он был блистательно, но на достойном уровне и после фильма есть над чем поразмышлять. ИТОГ: Мы имеем не глупый загадочный атмосферный фильм, но со средненькой актёрской игрой. Если вам нравятся интригующий картины с хорошей атмосферой, то попробовать посмотреть определённо стоит. Лично мне, несмотря на минусы, кино понравилось. Плюс посыл довольно хорош. 6 из 10
Прочитав описание, я представил себе этакую европейскую версию «Караульный пост 506». К сожалению, ничего подобного мы не можем наблюдать в данной картине. А жаль, глядя на внушительный бюджет, можно было ожидать намного лучшего. Первым делом хочется отметить сюжет, который выделяется из подобных фильмов. А выделяется он именно нелогичностью. На военной исследовательской базе пропадают без вести более двадцати (!) человек, и что же? Посылают всего одного единственного вояку, у которого мало того, что не всё в порядке с головой, но и оружия то толком нет. Побродив пару дней по базе и не найдя живых, наш бравый вояка вдруг встречает из неоткуда появившуюся спортсменку, которая судя по всему бегала вокруг базы по песку (действие происходит в пустыне) несколько дней. На все возражения нашего героя, что он вообще то тут уже не один день, девушка спокойным голосом отвечает, что все погибли, да и вообще неплохо бы отсюда побыстрее свалить. Но наш парень не такой, нужно во всём разобраться, да и спортсменка чего-то явно недоговаривает. Вот. А дальше начинается бред сивой кобылы, который представляет из себя вялую пародию на «Солярис» Тарковского, только без какого-либо смысла. Причём ещё и напичканную ляпами, как сюжетными, так и техническими. Ну например такой момент: девушка вышла из душа, видно, что её волосы мокрые. Показывают военного, а потом снова девушку. И представьте себе, волосы уже сухие! Хотя, наверное при желании, можно скинуть всё на глюки героя. Как не удивительно, но при таком слабом сюжете, фильм даже способен ненадолго вызвать интерес. Это происходит ближе к концу сюжетной линии. Ладно бы просто интерес, но присутствует ещё и жутковатая атмосфера. Возможно это следствие хорошей актёрской игры, возможно музыкального сопровождения. Как бы то ни было, назвать картину полностью провальной нельзя. А если очень захотеть, то можно даже усмотреть некую философскую составляющую, о том, что самые страшные вещи находятся не где-то там в аду под землёй, а в голове у психически неуравновешенных людей. В любом случае, один раз посмотреть это кино, при всех его недостатках, всё-таки можно. Однако, не ждите от картины чего-то неожиданного или особенного, будет только непонятное и скучное. 3 из 10
Фильм встречает несчастного главного героя и зрителей примерно одинаково - подозрительными, но до ужаса одинаковыми комнатами, длинными коридорами, за поворотом которых только умеющему сквозь стены глядеть известно, что таится и поджидает того единственного, кто осмелится потерять свое время, блуждая по подземному комплексу. Оправдание всему этому у нашего персонажа есть, поэтому мы имеем право провести несколько минут, будто бы наблюдая с безопасного расстояния, как он, один-одинешенек, собственно говоря исследует этот научный центр и ищет хоть кого-нибудь, кто мог остаться внизу. И если уж искать, то есть немалая вероятность вместо несчастного испуганного работника, забившегося где-то в углу или лихорадочно трясущегося от страха, встретить то, что сможет наградить ищущего, конечно не такой наградой и не таким способом, который он заслуживает, но тут уже дело ситуации. Мы погрузились на просторы основной локации, где будем проводить большее количество времени, изредка выбираясь на поверхности полюбоваться очень даже неплохими видами на пустыни, освещаемыми солнцем. Запомните такие моменты, ибо они - те самые алмазы, непонятно откуда оказавшиеся в грязной луже. Вспоминайте о них, в тот момент, когда с персонажами происходит что-то неприятное или очень уж страшное, потому как им сейчас не до этого, а для зрителей - как раз возможность расслабиться и переждать, прежде чем все эти попытки напугать в моменты схваток прекратятся. Увы, ничем иным пощекотать нервы картина не способна. Да, медленно едущая камера по коридору, сопровождающаяся еле слышной тревожной музыкой, которая, по инерции, выдает громкость лишь на пару секунд, в которые умещаются кадры, показывающие нам, что же находится по ту сторону поворота или за закрытой дверью очередной комнатки. Чувствуя, что бесконечно вся эта прогулка в одиночку тянутся не может, да и заниматься главному герою своей главной задачей - выяснять, что же тут произошло и почему никого нет - будет скучно, создатели подкинули к нему в кампанию девушку, предназначающуюся для помощи в этом расследовании, а так же починке кое-каких устройств, дабы наконец-то наладить нормальную связь. Наблюдать за их стараниями не так скучно, как было до этого, когда кампанию зрителям составлял один лишь главный герой. Благо, диалоги не такие уж и раздражающие, опять количество выходов на поверхность с прибытием девушки заметно возросло, это не может не радовать. Создатели не пошли по дороге а-ля 'добавить еще пятерых-шестерых персонажей, чтобы потом некоторых из них особо смачно убили, а другие спасались'. Этот путь определенно помог фильму, сделав его более разнообразным, но присвоив классический штамп всей этой абсурдности, характерной для многих триллеров и ужастиков, действия которых происходят на относительно маленьких локациях. Увы и ах, но скука побеждает в те моменты, когда доминировать должен страх, атмосфера поглотить зрителя, а музыка поддерживать равновесие сторон, не давая смотрящим все это действие ни на секунду не выселиться из этого своеобразного купола, который могут разрушить только финальные титры. Скука сильнее всего этого вместе взятого. Манера съемок, поведение героя в большинстве своем не раздражают, но формат автоматически выплевывает исходное, преподнося его, как полноценный фильм, который даже не является телепостановкой. С таким бюджетом просто не верится. Я не знаю, с какой стороны был произведен косяк, режиссер виноват в утечке всего ценного, оставив на поверхности то, что не просочилось далее, после чего застряв и неуклюже слепившись этот фильм. Кино не провальное, нужно понимать, что свой уровень и аннотацию оно оправдало полностью. Вам решать, стоит ли тратить на это время, и сможет или нет фильм, в какой-то момент, подарить вам что-то новое, словно выдавив из последних сил. Мое мнение - увы, скучный и не атмосферный фильм ужасов, со стандартным набором, но в принципе, снятый не сильно плохо, да и хронометраж вполне доступный многим.
Этот фильм - упряжка из коня и трепетной лани. Арт-хаус и развлекательное кино, телеспектакль и фильм ужасов, экшен и медетативный фильм. Нужно быть настоящим мастером, чтоб из разнородных частей собрать жизнеспособную химеру. Данный фильм является примером неудачной попытки. Если разобрать его на отдельные составляющие, каждая из них оказывается достаточно неплохой, но они не работают вместе. В результате, у киноманов фильм скорее вызовет раздражение, а менее искушенным зрителям - либо понравится своими хорошими сторонами, либо вызовет отвращение плохими. И невозможно предсказать, кому он придется по душе, а кому - нет. Если есть склонность к созерцательному кино и арт-хаусным приемам, но сами они незнакомы, можно посмотреть 'Ужас на глубине...'. Знакомые антуражи ужастика сделают просмотр более комфортным. Однозначно, этот фильм на порядок лучше 'The Objective' от создателя 'Ведьмы из Блэр'. А вот желающим посмотреть полноценный ужастик, снятый по всем канонам жанра, это кино противопоказано. Мне сложно оценить 'Ужас на глубине...'. Он, как заика с красивым голосом или эпилептик с отличной реакцией... Скажем... 6 из 10
После просмотра данного, не побоюсь этого слова, кино, я довольно долго думала, какой оценки оно заслуживает. Сразу определить это я не смогла - подкупила очень хорошая песня в финальных титрах, заслушалась, задумалась... но очнулась, как только она закончилась, как и все хорошее. Чтобы не ставить фильму самую низкую оценку - не хотелось, потому что возлагала на него большие надежды - я решила, так сказать, по-чесноку 'вычленить' те немногие плюсы, которыми картина обладает. Их совсем немного, на мой взгляд, а именно: - довольно неплохая игра главного героя, Эдриана Пола. Сперва мне показалось, что блистать дядечка особенно не будет, да и разойтись негде, но он приятно удивлял по мере развития событий. Хоть и при отсутствии малейшей харизмы, как по мне. - очаровательная музыка! Все так ненавязчиво, с волшебными арабскими мотивами, красиво, с чувством, эх!.. Аж захотелось OST немедля качнуть, а такое вообще-то у меня не очень часто бывает. - и, конечно, идея. А, точнее, то многообещающее семя, которое начало прорастать в самом начале картины, но умерло под бескомпромиссными и грубыми подошвами сценаристов. А вот все остальное категорически не понравилось. По-детски как-то. Очень повеселило то, что герой приехал в гордом одиночестве в место, где целая группа ученых канула в тартарары (может, даже в буквальном смысле), и с удивительным спокойствием воспринял недвусмысленные звуки, доносящиеся сплошь и рядом из вентиляции, да и вообще изо всех щелей. Ну герой, герой, чего уж там! Нынче таких не хватает. Да и вообще, сюжет напичкан нелогичностью событий и действий героев, довольно странными диалогами и пугающей заторможенностью главного героя. Иногда, правда, его прорывало на экшон, и он с боевым кличем кидался с арматурой на свою, гм, прекрасную незнакомку. Игра этой самой незнакомки, кстати, исполненная Кейт Наутой, больше напоминает мне дебют школьницы на утреннике. Хотя, по сравнению с мисс Мередит Остром, чьи потуги даже игрой нельзя назвать, она просто блистает. Короче, меня не впечатлило совершенно. Разленились сейчас режиссеры, не хотят людей пугать и в мистику углубляться. И зрителей радовать. Вот так-то. 3 из 10
Фильм понравился. Несмотря на 'обнадеживающую' аннотацию, создателям удалось приятно удивить зрителя уйдя от шаблонного сюжета и сконцентрировать действия вокруг двух героев, точнее их нелегким взаимоотношениям. Смотря фильм не покидало чувство 'дежавю' где то я это видел - 'Нечто', 'Сквозь горизонт', 'На страже смерти', 'Цвет ночи' (сцена на кухне, Кейт Наута в фартуке прекрасна). Но в то же время режиссер сумел красиво уйти от обвинений в плагиате, сумев по своему все спорные моменты адаптировать под сюжет фильма. И главное в фильме это не отражающая 'среда', а те чувства которые кипят у героев фильма. А они бурлят и кипят, и угадать чем все закончиться крайне тяжело. Радостно было увидеть А. Пол в жанровом кино. Хотя роль тихопомешанного ему не удалась, не впечатлил, как не старался. Кейт Наута справилось со свое ролью на все сто. Красива, эффектна и самое приятное эффективна. И ее харизма во многом спасает фильм и вносит свой незабываемый колорит. В сюжете много несуразностей, но они незначительны. На фоне стандартных и штампованных фильмов подобного жанра, '9 миль' выделяться своей оригинальностью и качеством игры актеров. 5 из 10
Классный фильм. О сюжете сказано уже много, так что я поделюсь только своими впечатлениями. Прежде всего понравился тем, что он неуловимо внутри наполнен смыслом, т.е. это не пустой пшик, и, в отличие от большинства современных бюджетных лент-продуктов, ставит и развивает реальные вопросы, или, если можно так выразиться, цепляет интеллектуально. Причем, некоторыми сценами, случайными фразами и мелкими деталями бьет прямо в точку, подталкивая несущиеся мысли. Хотя чисто внешне может быть действительно выглядит как дешевенький трэшачок второй свежести: все сцены и фразы-афоризмы уже не раз использованы в других картинах, сюжет неоригинален, а его повороты зачастую нелогичны. Но эти мысли приходят только сейчас - во время просмотра фильм постоянно держал в напряжении. Впрочем... Возможно, он просто очень удачно попал под настроение. Такое тоже бывает. Тем не менее, 7,5 из 10
Где-то минут после тридцати фильм начинает работать как положено - пугать кровью, трупами, призраками и прочими скромными радостями подобных фильмов. У главного героя красиво едет крыша в параноидальном направлении. Желающие узреть в банальной хоть и хорошей страшилке что-то философское смогут задуматься о своих 'скелетах в шкафах'. О том, что мертвых надо хоронить, а не носиться с памятью о них, как дурак с писаной торбой. Иначе может поехать крыша. Как у главного героя, что приперся на базу, увидел кучу всего странного, но не вызвал подкрепление, а решил сам во всем разобраться - ну явно же у человека с психикой не все в порядке.