Субурбикон: отзывы и рeцензии

DzinDzon
DzinDzon19 ноября 2017 в 07:56
Вы хотели здесь жить? Подумайте еще раз!

Как же иногда хочется уйти от всего этого городского шума и уехать в тихий мирный район, где нет бешеного жизненного ритма, все соседи живут в согласии, вечерами можно пойти к кому-то в гости, чтобы поболтать на самые разные темы и на следующий раз уже собрать компанию в своем доме. Все это есть в Субурбиконе, идеальном американском пригороде, в котором сбылась мечта каждого человека… Но даже в таком безмятежном уголке находятся свои скелеты в шкафах. Если вытянуть один из них, значит, полетят и другие. Долгое время местным жителям удавалось скрывать свои пороки от сторонних глаз, но вечно так быть просто не могло. Никто даже в мыслях не мог представить, что в Субурбикон приедет семья афроамериканцев, но отныне это стоит воспринимать, как вполне состоявшуюся данность. Затем случается еще одно не менее тревожное происшествие. В дом образцового гражданина (Мэтт Дэймон) врываются бандиты, оставив по себе последствия, которые так просто не забыть. Тихая, размеренная жизнь Субурбикона остается в прошлом. Теперь это совсем другой район, который заставит каждого испытать эмоциональную бурю и напомнит, что в некоторых случаях можно рассчитывать только на собственный кулак и бейсбольную биту. Разговоры, улыбки и дружеское чаепитие больше неактуально. Встречайте совсем другой Субурбикон. Более жесткий, наглый, ироничный и яркий! Режиссер этого фильма, известный актер Джордж Клуни, сумел тонкой иронией пройтись по американскому образу жизни. Ему хотелось с одной стороны показать идиллию, а с другой пройтись по ней катком, так как не бывает ничего окрашенного в белый или черный цвет без сопутствующих оттенков. «Субурбикон» не говорит о простых вещах прямым языком. Этот сюжет имеет куда больше скрытых и явных аналогий, нежели может показаться. Здесь мы видим, как ранее спокойный человек внезапно теряет самоконтроль и заставляет общество обратить на себя внимание. Элегантные дамы, днями пропадающие на кухне, в любой момент готовы взять за ножи, а дети наши цветы жизни, на самом деле никогда не упустят возможности сыграть в злую игру с явными садистскими наклонностями. Клуни говорит нам о том, что нет ничего однозначного, за каждым углом скрывается что-то непредсказуемое. И просматривая «Субурбикон» с этим сложно не согласиться. Подбивая итоги отмечу, что эта история выглядит чуточку странно, но это даже хорошо. «Субурбикон» не получится с чем-то спутать, а его эксцентричное родство просматривается не где-нибудь, а в лучших фильмов Джоэля и Итана Коэна. А это значит очень много. 8 из 10

Bayern-Miller
Bayern-Miller18 ноября 2017 в 10:51
Это и есть райский уголок бредового ада.

Самый худший фильм, который я смотрел в кино. Хотелось бы начать с самого главного - с сюжета. Добро пожаловать в солнечный Субурбикон! В прекрасный тихий городок в самом сердце Америки. Счастливые семьи. Недорогие миленькие дома. Ухоженные газоны. Воплощение американской мечты. Чудесную жизнь городка внезапно прерывает шокирующее, из ряда вон выходящее событие — образцовая семья переживает вторжение в их семейное гнёздышко. Это событие толкает на худшие поступки в их идиллической жизни — шантаж, месть и предательство. Во-первых, чудесную жизнь городка внезапно прерывает не вторжение в их гнёздышко, а то, что приехала африканская семья, к которой все стали вызывать негатив, а то лишь 'вторжение' идет на фоне этих событиях. Во-вторых и вторжением это назвать нельзя, все происходит наоборот, но если это сказать, то это спойлер. Поэтому остановимся лишь на этом. Это первая картина, которая даёт полную обратную линию происходящего, чем в трейлере. Посмотрите трейлер, и если он вам понравился, значит точно не идите в кино. Там полная противоположность! Чтоб настолько меня все увиденное поразило, и не соответствовало описанию и трейлеру, я такое не видел еще. Все, что вы увидите - это медленный, спокойный темп событий, от которых у вас возникнет вопрос, 'Что это?' Да, в итоге вы всё это поймете, что было на экране, и даже смысл у картины есть, но это настолько все бредово представлено, что понимаешь, ты потерял столько времени, и не вызвало у тебя от этого чувство удовлетворенности фильма. Конечно, фильм найдет и 'своих людей', кому это будет по нраву. Я сам любитель оригинальных историй, разных сортов юмора, но это - что-то с чем-то. Единственный плюс, что снято все достаточно качественно, актеры сыграли так, как от них требовалось, но это не спасает сущий райский уголок ада. 4 из 10

Shishkodryomov
Shishkodryomov17 марта 2019 в 19:35
Фильм забывается через 10 минут

Прошло 9 дней после просмотра 'Субурбикона' и фильм я уже практически забыл. Это лучше всего демонстрирует то, какое впечатление он на тебя произвел. Если фильм вызывает хотя бы какое-нибудь недовольство, то это возможность хоть что-то запомнить. что-то хотя бы раздражает. Здесь же все параллельно. Режиссер Джордж Клуни. Это уже повод посмотреть фильм, потому что, если и не восторгаться этим актером, то уважение он вызывает всегда - полностью отрабатывает свои роли. Здесь он, правда, режиссер. От Джулианны Мур можно ждать вообще все, что угодно, по-моему, это та актриса, что попробовала себя абсолютно во всех качествах и целая группа мыслителей сидит, выдумывая для нее что-то новое. В 'Субурбиконе' есть пара моментов с ней, что откладываются в памяти, но для нее это как-то хило. Образ, созданный Мэттом Дэймоном, по сюжету отрицательный, но в таком качестве этот актер даже больше нравится, все эти его супергерои, которых он обычно играет, не очень подходят доброму парню. Наконец, мальчик, сын Деймона и Мур, вроде бы сыграл неплохо. Понимаю, что тема вторжения в священное пространство американского гражданина для американского же зрителя очень волнительная и необычайная. Человек, родившийся в нашей стране, не воспринимает это даже за сюжет. Деймон как будто по-быстрому грехи замаливает в обратную сторону, слишком много положительных героев сыграл - нужно компенсировать теперь. И вроде бы неплохо снято, а зеваешь во всю ширь лица. От Джулианны Мур вообще ждешь, что она сейчас охмурит какого-нибудь маньяка и тот сбежит от нее испуганный. В общем, если бы фильм тянул на одну звезду, то можно бы было увидеть хоть какое-то предвзятое отношение, какие-то чувства с моей стороны. Ненависть нужно заслужить. А здесь же полное равнодушие, самая обидная оценка чьего-либо творчества. Прости, Клуни, большего не заслужил. 5 из 10

Miss_Cosmos
Miss_Cosmos18 февраля 2018 в 16:13
Интересный, однако, райончик...

Триллер - это волнение и страх. Детектив - фильм-загадка. Криминал - бандиты и стрельба. Такие ассоциации возникают, если углубиться в характеристики жанра фильма. Или это то, что я ожидала увидеть. Данная же картина, с одной стороны, оставила чувство недоумения, что я посмотрела, с другой - все же поняла, что это было. Фильм построен интересным образом: милый городок аля 60-х годов с очаровательными жителями, вокруг которого орудуют мафиози, семейные ценности не-святое, а расизм - сразу раскрывает все человеческое нутро. Здесь и загадка, которую ближе к концу фильма так или иначе разгадываешь наперед. И я, признаюсь, думала секреты в другом. С каждой минутой напряжение фильма нарастает, ждешь кульминации с нетерпением. Минус все же в том, что я ждала еще более изощренного исхода! Атмосфера картины пропитана, с одной стороны, юмором. Особенно, это подогревает озвучка Мэта Деймона Харламовым. А их внешнее сходство настолько поражает, что к концу фильма я и забыла, что в главной роли Мэт, а не Гарик. С другой стороны, фильм достаточно жесток. В определенные моменты казалось, что смотришь черную комедию. Игра актеров на высоте, сюжет захватывающий. Из минусов - хотелось еще больше динамики и еще более изощренной кульминации! Фильм показалл, что под маской добрых, милых людей может скрываться циничность, жестокость и просто дикость! 8 из 10

obsidian_xedox
obsidian_xedox12 февраля 2018 в 09:52
Мы не скажем полицейским, какой ты — Мэтт Деймон.

Джордж Клуни замутил молодежный трэшняк о нетолерантной лицемерной внешне прилизанной Америке 50-х, создав настоящую оду чернушной мерзотности, когда мигрирующие афроамериканцы становятся виноватыми во всех проблемах белых, причем грехов этих самых расово правильных кроме них самих, якобы никто никогда не способен заметить. Вообще, эта альтрайтная напряженность вылазит в таких вот срединнодвадцатовековных проектах в последнее время довольно часто - и виной этому ни разу не ситуация в мире, ага. И не борьба консерватизма с глобализмом и толерантностью. Уходя от политтехнологий, скажу, что Клуни палится со своим не по годам пониманием мира ребенка, его восприимчивостью ко лжи и способностью высказать многие вещи в глаза без страха. Тем не менее, актер, играющий сына, выглядит абсолютно искренним в своей роли, и, пожалуй, он заслуживает своей славы не на час, а на куда больший промежуток времени. Джулианна Мур великолепна игрой и хороша собой, до сих пор удивляюсь, как она в свои годы каждый раз умудряется играть роли дам лет на 20 моложе нее, а следом опять погружаться в возрастную роль и быть в ней естественной. Оскар Айзек все тот же живчик, как и везде, злодеи карикатурны, но вполне себе органичны в антураже 50-х. Мэтт Деймон же начинает выглядеть и играть именно те роли, которые, как видится, близки ему морально и ментально. Именно поэтому он выглядел неуместно в 'Марсианине', но произвел фурор в 'Интерстелларе'. Сейчас вот ровно то же: он абсолютно мерзкий закомплексованный тип, замкнутый внутри своего кокона из переживаний и страхов, желающий зачастую совершенно безобразными и топорными путями разобраться с проблемами при наименьших потерях для своей личности. Выйти сухим из воды, даже если ради этого придется оставить позади себя выжженное поле из обмана, предательства и ряда уголовных преступлений. Наверное, это самый чернушный фильм 2017 года, созданный по канонам режиссеров-энфанттериблов, но при этом не показывающий экзистенциальную грязь, как это делал, к примеру, Тарантино или Бойл. 6 из 10 не больше, не потому что не понравилось или не дотянул Клуни, а потому что чересчур вычурно и карикатурно, но недостаточно для гротеска. Аккуратно, вылизанно, но суховато. Но спасибо и на этом, фильм очень выделяется на фоне многого другого.

darkness_thatcanbefelt
darkness_thatcanbefelt10 февраля 2018 в 01:02
Субстандартикон

Нет смысла писать длинную рецензию, впрочем, как нет и смысла смотреть этот фильм, не проматывая. Начнем с очевидного: 'Эти белые расистские свиньи'. Лейтмотив фильма, дань последним веяньям в американской культуре в эпоху тоталитарной толерантности, уж простите за каламбур. Сюжетная линия с черной семьей - это висящее на стене ружье. Только вот в фильмах Клуни ружье, висящее на стене, не стреляет, а очень жалеет, что он не продолжил сниматься в очередных друзей Оушена, а полез клепать фильмы на 'острые социальные темы'. В фильмах Коэнов, в Фарго, в После прочтения сжечь, в той же Невыносимой жестокости с Клуни - за героями интересно наблюдать. Они могут не отличаться умом, но они живые, их поведение не кажется притянутым за уши ради сценария. И если в Фарго лихо закрученный сюжет забавляет, то Субурбикон - это субстандарт, жалкая мертворожденная попытка сделать фильм. В сухом остатке - пресный второсортный фильм с отличным актерским составом, который, однако, ничего не может исправить.

Erdag
Erdag2 февраля 2018 в 11:21
Странный городок

Впечатления от просмотра остались довольно смешанные. Я вовсе и не ждал от этого проекта, чего-то заурядного, но и не увидел чего-то особенного. Сюжетное повествование с 2-мя ответвлениями обоих семей выглядит как-то поверхностно. Действия с семьями нераскрыты в полной мере. Да, видно, что образцовая семья белых - вовсе не такая уж и образцовая. Соседняя темнокожая семья, странным образом реагирует на нападение, со стороны жителей Субурбикона. Личная неприязнь общества к темнокожим, смотрится как обычный, отдалённый фон. Хотелось увидеть больше конкретики по отношению к семьям, ощутить особое напряжение, больше волнительных и тревожных моментов. Также имеется чёрный юмор в отношении человеческих пороков. Финал картины хоть и предугадывается, но оставляет вполне особое восприятие. Актёрская игра удовлетворительная. Как бы странно не звучало, но интересно было наблюдать за преступниками, затеявшие вторжение на образцовую семейку. Не особо блещущие умом, им всё же удаётся воздействовать на неё. История мальчика из этой семьи не оставила равнодушным, ибо Ники попадает в ужасную череду событий. Оскар Айзек в образе страхового агента, хоть как-то попытался вывести на чистую воду главных героев, дёргая их за живое. 'Субурбикон' - криминальный триллер 2017 года от сценаристов братьев Коэн и Джорджа Клуни в качестве режиссёра. Также может восприниматься как и чёрная комедия. Проект на мой взгляд, сделан на среднем уровне. Не хватает того, чтобы можно было выйти за рамки обычного. В общем кино не плохое, и не хорошее. Чисто для ознакомления вполне сойдёт, но не более того. 6 из 10

MrsHeisenberg
MrsHeisenberg31 января 2018 в 15:59
Субурбикон

Невероятно вкусный фильм! 1. Картинка. 2. Саспенс. 3. Атмосфера. 4. Харламов. Кино - наслаждение для глаз! Да и для слуха, да, но об этом позже. Вот эти вот пятидесятые, эти декорации, причёски и платья вкупе с темпом повествования мне как-то сразу дали понять, что передо мной не поделка, а что-то продуманное, качественное и атмосферное. Местами фильм напоминал мне и 'Высотку' (вопросы сегрегации, хаос и толпа) и, конечно, 'Психо' (главным образом, финальная сцена с Мэгги) и вообще, мне кажется, режиссёр вдохновлялся творчеством Хичкока. Пару слов о режиссере - до финальных титров была не в курсе. А потом поняла, что такое знание могло бы и от просмотра отвратить, потому что ну сколько мы знаем так себе примеров, когда актёр вдруг становился режиссёром (Джоли, Аффлек). И пару слов о Хичкоке - как по мне, так ученик превзошёл учителя в создании атмосферы того самого тревожного ожидания. Прямо прекрасны моменты, когда понимаешь, что сейчас произойдёт, но все равно сидишь, затаив дыхание - например, наблюдая за мальчиком под кроватью. Мальчик, кстати, чудесный - да ща ними за всеми приятно наблюдать. Страховой агент, начальник мистера Лоджа, Мэгги, чёрная соседка. Ииии, тут мы добрались до вишенки на торте - озвучки мистера Лоджа, барабанная дробь! Я, конечно, сильно не уверена, что это была удачная мысль. Но вот лично мне было приятно слышать Харламова, потому что я его люблю, да! Местами так и ждала, что вот он сейчас в кабинете как снимет трубку, как выдаст в неё своё фирменное: 'Ллленочка!' В общем, привыкнуть мне к нему так и не удалось, но это совсем даже не минус, а так, констатация факта. Резюме - культурного шока не случилось, но я получила удовольствие, а потому 8 из 10

Твердыня
Твердыня29 января 2018 в 16:44
Игра в имитацию

Джордж Клуни, довольно неплохой актер, решил снять фильм по сценарию братьев Коэн. К сожалению он не так талантлив как вышеупомянутые режиссеры, потому и фильм у него вышел довольно неоднозначным. Хотелось бы начать с того, что линия черной семьи вписана в фильм очень топорно и выглядит там как инородное тело. В первоначальной задумке Коэнов, сам Клуни должен был исполнить роль незадачливого отца семейства по имени Гарднер, и рассказ был сфокусирован на нём и его семье, но тогда, в 90-х годах 20 века, проект осуществить не удалось и сценарий лег на полку, откуда его уже и подобрал Клуни и решил снять свое кино. Действие было перенесено в пятидесятые года прошлого века, введено черное семейство, после перезда которого в тихий городок Субурбикон и начинается активное действие фильма. Сама история довольно типична для Коэнов: с виду обычный человек, главный герой фильма которого играет Мэтт Дэймон, попадает в череду абсурдных и очень жестоких событий которые приводят его к весьма трагичному финалу. Сюжет фильма, будь он больше сфокусирован на семействе Лодж и уделяя больше внимания раскрытию характеров членов семьи, получился бы гораздо интереснее. Но Клуни пошел другим путём и ввел линию цветной семьи, появление которых сводит горожан с ума, превращая их в диких животных, слишком уж очевидно показывая нам расистскую сущность их мировоззрения. Сделано это, повторюсь в очередной раз, слишком в лоб зрителю, можно было все сделать более иронично, а лучше убрать эту линию из фильма. Актерские работы выполнены на должном уровне, но персонажи получились уж слишком плоскими. Выделить можно разве что Оскара Айзека, который сыграл следователя страховой компании, получился довольно забавный персонаж и выделяется на фоне остальных. Подводя итог хочется сказать, что фильм в принципе неплохой, но имеет довольно значительные упущения в своей структуре, что не позволяет поставить фильму выше 6,5 баллов, а жаль, так как потенциал у материала был хороший, но сценарий попал не в те руки.

Ontos
Ontos27 января 2018 в 13:11
Куклы на лоскутных перчатках

Драма? Есть. Внятная мотивация героев? У меньшинства, прежде всего, хорошо отражена у растерянного мальчика, попавшего в череду трагедий. Ну и у черной семьи (которые показаны в основном пассивно, просто терпят происходящее, и введены, по впечатлению, 'чтобы было', для демонстрации уродства не толератного общества рубежа 50-60 годов). Один сюжетный план с черной семьей, описываемый вполне гладкой кривой в виде холма, плохо сцеплен с планом основной семьи (белой). Без спойлеров трудно описать основную мотивационную невнятицу, но ключевые боги из машины выскакивают из уст и поступков героев при демонстрации резкой эскалации внутрисемейных конфликтов. Сам городок и работа оперетора хороши, напомнили Шоу Трумана. Но совершенно не дотягивают до него ни по цельности сюжета, ни по правдоподобности мотивов героев.

MARKOVAlive1506
MARKOVAlive150610 января 2018 в 08:20
СУБУРБИКОН / Suburbicon (2017)

Ну что, погнали. Сегодня, выбирая из двух разноплановых детективов, жребий пал на новую режиссёрскую картину Джорджа Клуни. Потому что- это Клуни, и потому что сценарий братьев Коэн ('Старикам тут не место', 'Фарго', 'Большой Лебовски' и т.д.). Клуни-актёр в один момент начал тускнеть, в то время как Клуни-режиссёр оборотов не сбавлял. Он знает толк работы с актёрами и со всей съёмочной командой и прекрасно показывает это в каждой (!) своей картине. Ненавязчиво и в своей собственной манере. Сюжет незатейлив, но подача неподражаемая. Получился совершенно очаровательный, стильный, полный чёрной сатиры (и именно сатиры) детектив с нотками триллера. Насколько это возможно. Где каждый на своём месте: от Мэтта Дэймона до музыки. Звуковая дорожка здесь выступает одним из главных персонажей. Она не грандиозная, но чётко делает акцент в каждой сцене и в каждом движении... Нет, в каждой мысли персонажа, как и положено у Коэнов. Не нужно любить Дэймона, чтобы тебе понравился этот фильм. Не ждите ничего за рамки выходящего. Это очень хорошее, технически красивое, умное кино с двумя параллельными повествованиями, оба из которых являются метафорами вековых 'болезней'. Проще говоря, если смотрел хотя бы что-то из Коэнов и тебе понравилось- 'Субурбикон' смотреть обязательно. Смотри кино правильно.

nikakap
nikakap26 ноября 2017 в 12:48
Сумбурбикон

Мне очень понравился этот фильм, особенно в плане режиссерской работы. Я думаю, это настоящий триумф для Джорджа Клуни. Ему удалось воссоздать эстетику братьев Коэнов, при этом добавив зрительского сопереживания. Конечно, как и следовало ожидать, тематика фильма - человеческая алчность и жестокость, граничащая с глупостью, доведенная до апофеоза. До такого апофеоза, что от этого просто смешно. И тут, на мой взгляд, Клуни превзошел Коэнов: он создает такое напряжение (во многом за счет нетривиальных планов, способов съемки), такое сопереживание персонажам! В отличие от Коэнов, которые как бы посмеиваются над героями со стороны, Клуни в некоторые моменты буквально проникает внутрь их чувств. Это просто потрясающе! Более того, Клуни делает противоречия, которые порождают зрительский смех, наиболее выпуклыми и очевидными, что, с одной стороны, приближает нас к авторской задумке, а с другой - делает фильм невероятно комичным. Великолепное исполнение всех ролей: и Мэтт Деймон, которому досталась роль беспощадного жирного борова, и Джулианна Мур, во многом повторяющая образ из 'Kingsman', и Оскар Айзек (жаль, что появившийся совсем ненадолго), исполнивший роль остроумного авантюриста, и леденящие кровь бандиты Алекс Хэсселл и Гленн Флешлер, и заботливый и чудаковатый дядя Гэри Басараба, и недалекий полицейский в исполнении Джека Конли, и в особенности отважный и сообразительный мальчик, оказавшийся частью опасной для жизни семейки, воплощенный Ноа Джупом. В фильме нет блеклых персонажей, каждый из них даже самый второстепенный актер в массовке проявляет себя как 'Субурбикон' - это невероятная смесь глупости, жестокости, смеха, неожиданностей, светлого и темного. Это настолько же страшно, насколько это смешно.

Ваня Твердохлеб
Ваня Твердохлеб23 ноября 2017 в 22:59
Неожиданный радикализм

Это провокация. Всю карьеру братья Коэны пишут сценарии черных фильмов с комедийными элементами и получается у них это лучше всех остальных, вспоминая Лебовски, Цезаря и Фарго. Очень красивые фильмы, наполненные приятными деталями и с оригинальной палитрой красок, тонкие и содержательные персонажи в исполнении актеров, которые будто бы были рождены для этой роли. Это и помогает быть братьям теми самыми Коэнами, которых все любят. Однако в режиссерском кресле нет их, там сидит их очень хороший друг Джордж Клуни, который также является соавтором сценария. Что же получится, если сценарий мастеров жанра дать в руки талантливого актера и режиссера? Получится Суборбикон. Первые несколько минут фильм сразу располагает к себе потрясающе сладкой картинкой Америки 50-х/60-х годов, как вдруг и резко режиссер меняет тон и смело показывает довольно радикальные сцены, которые на протяжении всего фильма будут перемешиваться с основным сюжетом повествования, практически не влияя на него. Сам ход повествования больше всего напоминает фильм Фарго от тех же Коэнов, но с другой точки осмотра и в другом месте. Интриги и интересных поворотов в фильме минимальное количество, что несколько удручает, можно было провернуть все немного более изыскано. Слишком топорный подход для такого сценария. Однако нельзя сказать, что фильм плох или не получился - смотреть его весело и интересно, ты не начнешь скучать или украдкой смотреть в телефон, не смотря на простоту и прямоту. Однако стоит отметить, что некоторые сцены и темы, касаемые создателями фильма, довольно тяжелые для быстрого принятия и однозначной оценки, но осуждать авторов за радикализм в произведениях глупо - есть и американская история Х и заводной апельсин где и жестокости и пошлости больше, однако считается многими как классика кинематографа. Смущает только то, что трейлеры и промо никак не готовили к этому, оставляя сюжет сильно скрытым. Идти безусловно стоит, но на свой страх и риск. 7 из 10

RoEdgar
RoEdgar21 ноября 2017 в 01:09
Политическая философия, как она есть.

'Субурбикон' Джорджа Клуни - это утопия в чистом виде, но такая, естественно, которая существует только в сознании общества, а никак не в действительности. Чтобы не быть многословным, я просто отмечу, что фильм действительно хорош, возможно, что не каждый, оценит его, и возможно, что для просмотра нужно какое-то особое настроение, но это никак не отменяет всего того, что есть в этом фильме. О том, что все актёры играют великолепно, что Клуни лучше нас с вами, с его то опытом, знает то, как передать нужную атмосферу через прекрасную картину фильма, что фильм выдержан в одном ключе, что он не выпирает и не кричит, а чётко занимает своё место и находиться там по праву, говорить даже не хочу. Это и так ясно. Фильм не только про США, как пишут многие, не только о проблеме расизма, или о проблеме идеалов. Этот фильм про нас с вами, про каждого. Про весь наш мир. Про то, что пока мы занимаемся внешними вопросами, пока мы стараемся переплюнуть других, пока это стараются делать наши государства, карая и проклиная друг друга, все мы, гниём изнутри. 'Субурбикон' это взгляд изнутри. Это откровение. О том, что, возможно, наш главный враг, порой, это мы сами, будь то один человек, или государство, как живой организм, и как итог, весь мир, как единица, в которой обитают все люди. Последняя сцена фильма - это надежда Клуни. Двое мальчишек, не похожих друг на друга внешне, но солидарных внутри, два больших сердца, перебрасывают друг другу мяч, который символизирует мир, это надежда на то, что новое поколение окажется умнее прежних, но это уже совсем другая история. По итогу, хочется поблагодарить за такой фильм и Клуни и, конечно же, братьев Коэн. Без лишнего фанатизма или придуманного восторга, просто очень хорошее кино, которое стоит увидеть. И да, смотреть на то, как Метт кушает тосты и пьёт молоко, рассуждая о том, что взрослые знают, что нужно делать, можно вечно. Это здорово. 7 из 10

Nigan
Nigan28 января 2018 в 19:58
Субурбикон

Знаменитый и очень талантливый актер Джордж Клуни довольно успешно работает и в качестве режиссера. Его работы получали хорошую критику и собирали неплохую кассу. Конечно у него были провалы, но в целом его режиссерский талант прошел проверку качеством. Его новый проект ожидали с большим интересом, ибо за сценарий отвечали гуру независимого кинематографа братья Коэн, авторы со своим специфическим чувством юмора и своеобразным режиссерским стилем. Однако фильм получил большое количество отрицательных отзывов и рецензий. А его рейтинг крайне низок. Но это не означает, что картина вышла провальной. Перед нами сплав самых разных жанров. Типичная для братьев Коэнов черная комедия, а также социальная драма перекликаются с криминальным триллером, и всё это в детективном каркасе. Режиссер и сценаристы задумали показать общественную жизнь американского пригорода 1950 - ых годов. Образцовая и успешная семья переживает нападение двух преступников и это повлечет за собой цепочку трагических событий. Сюжет довольно прост и во многом вторичен. Ряд приемов и ходов позаимствованы из других работ сценаристов, в первую очередь знаменитого «Фарго». Однако это не мешает авторам успешно подавать ленту в качестве сугубо развлекательного зрелища. Всё это показано, как и подобает в сатирическом ключе. В картине раскрываются различные темы. Это и расовые предрассудки, тема расизма проходит фоном на протяжении всей ленты и отлично иллюстрирует общество того исторического периода. Авторы исследуют природу семейных ценностей, где за ширмой добропорядочной семьи скрывается ком различных проблем и скрытых пороков. Ну и нам показывают деградацию человека, как личности. На что готов пойти человек ради своих интересов, и насколько легко перейти нормы морали. При этом в фильме нет никакого нравоучения и серьезной смысловой нагрузки, а потому и смотрится он легко. Лента выглядит предсказуемой и оригинальностью не отличается, но при этом интрига удерживает внимание до самого финала. Атмосфера того времени передана предельно точно, хотя и отдает некой карикатурностью. А ироничный стиль повествования не даёт зрителю заскучать. А финальная развязка хоть и читается, всё равно выглядит отличным завершением данной истории. Располневший Мэтт Деймон играет главу семейства и с самых первых минут поражает своим комическим образом. Безусловно комедийного таланта ему не занимать. Прекрасная роль. Джулианна Мур предстала сразу в двух ролях сестер близняшек. Её харизма позволяет актрисе великолепно исполнить роль стервозной и двуличной особы. Но самую интересную роль на мой взгляд исполнил Оскар Айзек, роль страхового агента одна из лучших в его карьере. Он невероятно смешной и харизматичный персонаж, наблюдать за которым особенно интересно. Субурбикон это ироничная притча о человеческих пороках, обернутая в оболочку криминального триллера с детективной линией. Это удивительная смесь политической сатиры, семейной драмы и черной комедии. Картина во многом вторична и не отличается оригинальностью, но определенно стоит вашего внимания. 7 из 10

arisynt
arisynt17 ноября 2017 в 01:53
просто нет эмоций

Слышишь братья Коэны, рождается интерес. Смотришь трейлер - рождается невыносимое желание пойти. А зря! Трейлер обещает интересную, черную комедию. Описание - триллер, детектив, драма. В реальности: 1. Не смешно (даже с поправкой, что я люблю разный юмор). И там не плохой юмор - его просто нет. Слава тому, кто монтировал трейлер. Сделать то, чего нет - трудно. Не ведитесь на это. А если вы нашли юмор, то расскажите мне хотя бы топ-5 смешных моментов. 2. Немного о жанре фильма. Детективной линии - нет! Триллера тоже. Все настолько очевидно, что кажется аудитория должна быть моложе 6. Жаль, что фильм 18+. Единственное о чем думаешь - кто выживет в конце и когда уже они все сдохнут. Такие мысли подходят для низкопробного ужастика, но не бойтесь - этот фильм в ином жанре. Жанр под названием: ты потратил несколько часов жизни на это. Хотя, я не могу сказать, что фильм дерьмо, но у меня в голове не укладывается, как может такой фильм быть настолько никаким? 3. Немного о сюжете. Сама история, если задуматься - интересная. Но то, как ее рассказали - это отстой. Все тупо и прямолинейно. А некоторые вещи, вообще зачем? 0% сопереживания к герою, а это, как я понимаю, маленький мальчик. И это с учетом того, что в его жизни реально *опа, что Звягинцеву с 'нелюбовью' не снилось. И сам фильм, особенно, в первые минут 10 максимально сумбурный и невнятный. Вместо экспозиции каша. А как бы именно в этот момент зритель должен проникаться к герою или хотя бы понять, кто у нас тут главный герой. Ниже немного подробней, много бла-бла, возможно спойлер и можно пропустить: История начинается. Нас знакомят с городом утопией через буклет. Потом показывают, как в городе селится черная семья (действие происходит во время рассовой ненависти в сша). Показывают собрание возмущенных белых, где все решают как быть с этой ситуацией. Как вы думаете о чем фильм? Ведь нет даже мысли, что история о белом мальчике. Может нас потом погрузят в во внутренний мир героя? Хрен! Потом нам покажут две Мур разной степени потасканности. Причем непонятно кто кому в этой семейке приходится чуть ли не до смерти одной. И в этом нет какой-то важной интриги, просто невнятно. Плюс у него трагедия в жизни. Не Мэтт же главный герой, ведь почти сразу понятно, что он говночеловек, хотя о нем известно еще меньше. Мыслишка меня посетила, что нам мало говорят предысторию, чтоб не спалить интригу, что семья героя - говно. Или а я просто придумаваю того чего нет, например интриги. Возможно это история о городе и о неравенстве черных. Но почему тогда она на заднем плане, урывками? И опять же, нам не показывают ничего необычного, не показывают город. У нас есть на главном плане белая семья с прибабахами, которой не сочувствуешь, на втором черная семья, которую пытаются выгнать. Причем не особо изощренно. Все остальное массовка. А больше всего напрягает то, что кажется, черных соседей добавили только для того чтобы, когда беснующиеся белые ломали их дом - в доме главных героев были не слышны убийства. Но это смотрится слишком механически выверено. Могли бы свадьбу закатить всем городом или праздник какой, а то что черных притесняли мы и так знаем. Скука! Да и взрослые герои, если честно - дебилы. И опять ощущение, что ты где-то это видел. И даже мысль - белые люди иногда звери, а черные иногда нет - была бы актуальна лет 60-80 назад. Сама мысль конечно странна, но в то время была бы революционна. Конец спойлера. Я читаю свой отзыв и мне прям кажется, что я придираюсь, ведь фильм снят хорошо, актеры хорошие. Но откуда такое ощущение пустоты фильма? Нет накала страстей, нет эмоций. Если для примера, то фильм 'мама!' вызывает сначала недоумение, потом ожидаешь чего-то, после отвращение и немного фейспалм. Но хотя бы что-то вызывает. Эта работа нет. И тем более, она не заставляет задумываться. Кармическая мораль, что плохое всегда вернется - избита. Поэтому главное как ее подать - а тут проблема. Рекомендуется только ярым фанатам Коэнов, но они всего лишь сценаристы здесь - не забывайте! А если вы просто любите смотреть кино - вас ждет разочарование. 3 из 10

KlausBarko
KlausBarko16 ноября 2017 в 21:49
Улыбайтесь и умирайте!

Вот уже в который раз творческие дороги Джорджа Клуни и братьев Коэн пересекаются на съемочной площадке. Впервые они повстречались много лет назад и с тех пор приняли участие над множеством совместных проектов, включая «О, где же ты, брат?» и «После прочтения сжечь». Каждый новый фильм талантливого трио неизменно привлекает внимание публики и «Субурбикон» не становится исключением. Авантюрный, немного гротескный и необычайно напряженный комический детектив в который раз подтверждает правило, гласящее о том, что Клуни и Коэны совместное дело провалить точно не в состоянии. Сюжет фильма переносит нас в 50-е годы в небольшой город Субурбикон, словно сошедший с привлекательной открытки. Куда ни глянь – везде красота и порядок. Местные жители гордятся своей жизнью и не собираются ничего менять, потому что у них и так все идеально… Точнее было до недавнего времени. Сначала на размеренный ход событий влияет семья темнокожих, прибывшая в место, где всегда заправляли белые. Знающему зрителю общеизвестна любовь Клуни и братьев Коэн к ностальгическим ноткам. Действие большей части фильмов трио разворачивается по меньшей мере лет 50 назад, и «Субурбикон» не исключение. Создатели питают особую любовь ко времени. Когда люди не закрывали свои дома на замок и вместо того, чтобы вечерами напролет сидеть перед телевизором, ходили друг к другу в гости. Правда, Клуни и Коэнам не так нравилась сама эпоха, как то, что она так сокровенно скрывала. И «Субурбикон» становится апогеем их творческих исканий, который отбросил в сторону все тормоза и не боится вести с нами диалог прямой речью. Как и стоило ожидать от создателей, они снова пригласили на главные и второстепенные роли неординарных исполнителей наивысшей категории. Главная роль отошла к давнему товарищу Клуни, Мэтту Деймону, а в паре с ним играет неподражаемая Джулианна Мур. Приятно было видеть в кадре Оскара Айзека, засветившегося после «Звездных войн» в целом ряде интересных картин. О «Субурбиконе» есть смысл говорить очень долго, но куда лучше оценить его самим. Тонкая режиссура Клуни и смелый сценарий братьев Коэн подарили нам еще одну прекрасную картину, которую хочется пересматривать снова и снова. При этом каждый следующий пересмотр заставляет вас подметить новые интригующие вещи, коих в сюжете очень даже много. 8 из 10

nick_kino
nick_kino4 апреля 2018 в 20:10
Неудача режиссуры Клуни или о гостеприимных соседях солнечного городка

«Ничего такого не случалось, пока эти Маэрсы сюда не приехали...» Кино братьев Коэн – это свобода и независимость по ту сторону экрана. К сожалению, они не решились взяться за создания картины по черновику 'Фарго' и отдали его их своему 'любимчику', с чем тот не совсем справился. Режиссер проекта – Джордж Клуни, подаривший нам «Мартовские иды» и знаменитый в журналистских кругах «Доброй ночи и удачи». Но сейчас, его опыт никак не смог повлиять на исход ленты. Я не хочу говорить об «ожидании и реальности» этой картины, наоборот – разберем всё по крупицам, откинув излишнюю инфантильность. В центре внимания – солнечный городок Субурбикон. Жители здесь «извергают» счастье и радость, они любят всех своих близких и не близких. Но не может жизнь вечно проходить через призму «розовых линз». В роли суровой реальности выступают новые соседи. Их главное оружие против всего населения – цвет кожи. Как известно любому американцу, люди такого «типа» опасны, и им нельзя доверять. Поэтому начинается борьба. Все встают на защиту своих семей от этого «зверья»! Вступление было идеальным и напоминало старую добрую школу добротной сатиры, но чем дольше я наблюдал за происходящим на экране, тем больше расстраивался. Итак, в центре картины – тема толерантности к чернокожим. Да, американцы добавляют эту идею в кино, как можно чаще за последние годы. Но снять не «рекламку», а двухчасовой фильм об этом,… да еще и со сценарием братьев Коэнов - это перебор. Братья никогда не ставили задачу ответить на вопрос, что хорошо, а что плохо. Они ставили этот вопрос, но ответ всегда был за зрителем! К счастью, были моменты, напоминающие кто истинные создатели этой грустной картины. Сатирическое поведение героев, острые диалоги со вкусом иронии и перестрелки. А на десерт - эпичная смерть под сладкое «ты вернёшь нам наше бабло», кофе со вкусом извести, и конечно, гонка на велосипеде. Всем этим мы наслаждались, как в старых добрых приключениях с ковром Лебовски. Атмосфера пятидесятых передана до мелких деталей. Французский композитор Александр Деспла справился со своей работой на все 100%, сделав идеально подходящий саундтрек. Костюмы, декорации, да вся картина превосходна! Жаль, что нельзя сказать того же о сценарии и концепции (которая, кстати, уже повторялась у Коэнов, но в другом обличии). К актерской игре, конечно же, не придраться. Мэтт Дэймон в необычном для него амплуа, бесподобная Джулиана Мур, коих двое! Ну и, пробегающий мимо Оскар Айзек. Все отыграли, как нельзя лучше. Понравились и граждане, что так искренне ненавидели своих новых соседей, что бросили работу, сон и приемы пищи ради «дела чести». Это, правда, позабавило. Подводя итог, скажу, что эту картину можно назвать проигрышем Клуни в войне с масс-культурой. Я не увидел никакой «сатиры ради сатиры» и 'кино ради кино', никакого создания «эффекта ради эффекта» и прочего. Получился поучительно-забавный фильм стиля модернизм. «Мораль в конце» – такую цель в этом году поставил режиссер. Но назвать этот фильм провальным нельзя, ведь задумка явно удалась! Вышла весьма неплохая одноразовая картина. 6 из 10

Экстра
Экстра20 ноября 2017 в 11:23
Абсурд и жестокость идиллии

Очередное творение Джорджа Клуни как режиссёра под названием, после которого люди обычно переспрашивают «Что!?». В кинолентах у него действительно есть стиль, который прослеживается во ВСЕХ (как минимум, в тех, что я смотрела) фильмах. У него не бывает «фантастически прекрасно» и «убогое говно». У него всегда Perfect. Кино от Джорджа — это лаконично, жанрово, стильно, интересно, сдержанно, без перегибов, на грани, но без провисов, блевотины, хардкора, порнухи и чернухи. Хотя от всего этого есть по щепотке. «Субурбикон» не стал исключением. Кино Клуни можно называть скучным, однообразным, ровным. Но это один из немногих режиссёров, чьи киноленты могут понравиться абсолютно любому человеку. А ещё у Клуни кино не для наград. Вернее, так решили, что награды — это не про Клуни. А сам он положил на это с прибором и просто продолжает снимать, заведомо зная, что по красной ковровой ему не ходить. И каждый раз набирает в команду тех, кто тоже знает, что не за статуэтку. И это, господа, уровень. Они все просто доверяют Джорджу, его вкусу и тому, что он все сделает по уму. Именно это испытываю и я, когда покупаю билет на премьеру и, честно говоря, первые 10 минут сижу в лёгком недоумении. Но внутри я уверена, что очень скоро Джордж мне все прояснит и я уйду удовлетворённой. И наверное этого и должно быть вполне достаточно для высокой оценки его режиссерских работ. Превосходный тонкий юмор, который улыбнет, увы, не каждого, но точно интеллектуального человека. Абсурдные зарисовки приводят в восторг. Отличный юмор и даже шутка про еврея, видимо, ради которой продюсер Тедди Шварц и вложил инвестиции в фильм. Про актёров говорить долго не буду: все на высоте от мала до велика в прямом смысле. Разжиревший не только внешне, но и внутренне главный герой (Мэтт Дэймон), традиционная женщина, посчитавшая, что перехитрила весь мир (Джулианна Мур), утонченный, но самонадеянный, не сумевший предугадать всю людскую жестокость страховщик (Оскар Айзек). В роли последнего однозначно угадывался сам Клуни, который почему-то в этот раз решил не сниматься в собственной картине. И что уж говорить - Джордж мастерски преподнёс узнаваемый кровавый сценарий бартьев Коэнов со своей стороны. И, черт возьми, это было прекрасно!! Джорджу быть!!! 7 из 10

SergeyRasskazov
SergeyRasskazov19 марта 2018 в 05:38
Тоскливо, чернушно, ни о чём

Очень странный фильм. Попробую разложить свои впечатления по полочкам. Во-первых, для меня фильм воспринялся как нечто вторичное. Есть такая дурная комедия от тех же братьев Коэн, 'Перед прочтением сжечь'. Не помню, смог ли я её досмотреть до конца тогда, но вот очень по градусу идиотизма похоже, просто как продолжение воспринимается. Только заменили Брэда Питта на Мэтта Деймона. О, Клуни и там засветился! Сходство становится ещё очевиднее. Во-вторых, фильм просто разваливается на сюжетные кусочки. Которые отказываются собираться вместе. Нам показывают, например, целый город, возмущённый прибытием цветных жильцов. Этому уделяется изрядный такой кусок времени, выступают персонажи... И всё! Это всё в никуда. Можно сказать, что так обеспечивают пустые улицы, но для объяснения пустых улиц потратить скучные 15-30 минут... Вообщем, 'Ружья Станиславского' тут развешены очень щедро. Просто непонятно, какое выстрелит, а какое нет. Что произошло я так и не понял, даже в конце фильма. Кто был инициатором убийства? В третьих, актёры. Все получились яркие и интересные. Вот сравнить хочется кино с чем-нибудь типа Отель Гранд-Будапешт, но нет. Разломанность нелепость сюжета в Субурбиконе не даёт этого сделать. Но персонажи играют прекрасно. Не всегда понятно, что привело к такому поведению, этим эмоциям, но это просчёты сюжета, а вовсе не проблема актёров. Юмор... По идее, это чёрная комедия. Но когда ты понимаешь, за десять минут, если кто-то зарядил пистолет, то он выстрелит, причём, скорее всего, случайно... Так и случается. В четверти случаев. В остальных, как я уже сказал, пистолет зарядили просто так. Раздражает. Может, на это нацелено кино? Не знаю. Если так, оно выполнило великолепно свои функции, но этим и не понравилось. Два раза улыбнулся, оба раза по поводу совершенно тупых чёрных шуток. Всё. Тоскливо. Ну и в чём заключается идея фильма? Может, что белые люди гады, а темнокожие - хорошие? Это единственное доступное объяснение. Но что-то с ним не так. Если они это всерьез пытались показать, типа, бывает и так, белые злые тоже, то опоздали ребята, лет на 30, если не 50. А если хотели поёрничать над современными тенденциями в обществе, то это прошло как-то... не убедительно. Ни смеха, ни сочувствия не вызвало. Ничего не вызвало. Кто бы мне объяснил, что хотели авторы... 3 из 10