Свою первую полноценную рецензию на фильм я хотел бы посвятить замечательному фильму 'Субурбикон', который я посмотрел в первый раз пару лет назад и с тех пор несколько раз пересматривал как отдельные моменты, так и весь фильм целиком. К тому же, вчера, 6 мая, исполнилось 59 лет Джорджу Клуни - сценаристу, режиссёру и продюсеру этого фильма. Желаю удачи этому талантливому человеку, а также надеюсь что он поможет появиться на свет ещё множеству отличных фильмов - например, как 'Субурбикон'. Сюжет фильма интересный, состоит из двух ветвей, основная из которых построена вокруг махинаций главы семейства вокруг получения страховки. Вторая ветвь посвящена проблеме сегрегации людей с белой и чёрной кожей в Америке 1960-х годов. И, на мой взгляд, обе ветви полностью соотносятся со слоганом фильма 'Райский уголок ада' - только в первом случае речь идёт об образцовой с первого взгляда семье, а во втором случае - о самом городке. К слову, мне вторая ветвь понравилась своей удивительной правдоподобностью - интересно было узнать, как обстоят дела со свободами и правами граждан в 'оплоте демократии'. Оригинальность я оценю на отлично. Сюжет фильма несколько раз делает повороты в разные стороны, и в начале фильма (да и в середине) ждёшь совсем другой финал... Качественные декорации (одежда людей, интерьер домов и офисов, автомобили и улицы городка) доставляют удовольствие и с головой погружают в атмосферу полувековой давности. Из похожего фильма можно вспомнить 'Фарго' братьев Коэн - но это совсем другая бутылка, стоящая рядом с 'Субурбиконом' на полке с элитными сортами алкоголя. При этом 'Фарго' позабористее) Зрелищность этому фильму однозначно присуща, и достигается она не за счёт головокружительных спецэффектов, а благодаря операторской и актёрской работе, сюжету и музыкальному сопровождению - все эти составляющие замечательно передают ощущение тревожности и беспокойства возникающих в фильме ситуаций. Игра актёров - всех без исключения - достойна самой высокой оценки. Причём не только известных, таких как Оскар Айзек, Джулиан Мур и Мэтт Деймон - но и малоизвестных нашей публике Гэри Басараба, Джек Конли и прочие. В целом в фильме все персонажи очень правдоподобны - ну а больше всего понравилась роль налогового инспектора-ревизора Бад Купера (актёр Оскар Айзек). И на самом деле я до последнего верил, что увижу на экране Джорджа Клуни - хотя бы в эпизодической роли. Уверен, его актёрская игра сделала бы фильм ещё лучше. Кстати, сталкивался с точками зрения, что в фильме нет ни одного положительного героя. Абсолютно не согласен с такой позицией, в фильме немало хороших и по-своему добрых людей: например, дядя Митч (актёр Гэри Басараба) постоянно переживает за своих непутёвых родственников и в результате погибает, спасая племянника. А инспектор Хайтауэр (актёр Джек Конли) - вежливый, рассудительный и невозмутимый, образцовый блюститель закона. Музыка и звук - я бы поставил 5 в квадрате, ибо композитор Александр Деспла создал отлично гармонирующие с фильмом музыкальные композиции. Как отмечал выше, именно музыкальное сопровождение является одним из основных ингредиентов зрелищности в данном фильме - и поверьте, это так. К слову, когда работаю над несложным заданием, могу включить в фоновом режиме лёгкую музыку без слов (чтобы не отвлекала) - и саундтрек 'Субурбикона' идеально подходит для этого! P.S. В заключении проведу аналогии, появившиеся у меня после просмотра фильма. Известна поговорка 'Король умер. Да здравствует король!' - так может пора произнести 'Джордж Клуни (актёр) умер. Да здравствует Джордж Клуни (режиссёр, сценарист и продюссер)'? На этот вывод наталкивает количество актёрских работ - две за 3 года... 10 из 10
В принципе, не сразу сообразишь, что еще добавить к заголовку рецензии, который, по сути, отражает всё, что хочется сказать о данном «шедевре». Иногда смотришь фильм с рейтингом 5-6 на Кинопоиске, и ведь вполне неплохой фильм. Не произведение искусства, но все-таки не жалеешь, что потратил полтора-два часа на просмотр. А бывают фильмы такие, как этот, — после них злость разбирает от того, что потратил столько времени ни на что! Ведь мог за эти полтора с лишним часа посмотреть что-то еще! Что-то более приятное! Да хотя бы мультсериал какой-нибудь, и то не так жалко было бы потраченного времени. Теперь по делу. К актерской игре, операторской работе, постановке в основном претензий нет. Музыка невзрачная, конечно, но тоже отторжения не вызывает. Но что за дичь происходит на экране! Сначала разгорается история, которую будто написал 8-летний Тарантино, а ее потом нашли в его забытых заметках и не глядя экранизировали! Более банальной, глупой и нескладной истории я сразу и не припомню из вышедших за последнее время. Мог бы привести конкретные примеры глупости в фильме, да боюсь — опять не опубликуют рецензию за спойлеры. Скажу лишь, что все герои ведут себя просто как кретины! Ну ладно подружка главного героя — она выглядит недалекой женщиной, подобным дамам свойственны глупые импульсивные поступки. Но главный герой то что! Что мафиози с наверняка многолетним опытом (хотя, тоже странные мафиози, профессионалами не очень выглядят)! Почему все поступают крайне нелогично, бессмысленно и во вред себе! Сравнил бы это чудо кинематографа с другим подобным чудом «Старикам здесь не место», но тут все-таки есть внятный сюжет и даже внятный посыл. Так что, этот фильм даже чуть лучше «Стириков…». Но не на много. А по сути, оба фильма — на дне. Конечно, как и в «Стариках…», тут куча именитых фильм-мейкеров в титрах и даже сам Мэтт Деймон в главной роли. И, видимо, поэтому здесь тоже высокий рейтинг (6 для этого фильма — рейтинг заоблачный). Далее с какого-то припёка прикрутили сюда тему расизма. Я уже молчу о том, что в последние лет 10 эта тема в зарубежном кино настолько осточертела, что скоро самые толерантные люди станут расистами. Но хорошо, пусть тема расизма. Но всё это так банально и неумело показано! Сразу вспоминаются какие-нибудь выставки рисунков воспитанников детского сада против войны. Сюжет с расизмом вот примерно на таком уровне. 'Кругом один сброд, но сын главного героя, который честный и праведный на протяжении всего фильма, только он — не расист! Ура, товарищи!' Сценарий уровня детского сада! 'Я хороший, а все вокруг злые! Я не расист, а все — расисты!' Напомнило, как в детском саду перед игрой в войнушку никто никогда не хотел играть за немцев, все хотели играть за русских. 'Я - русский, значит я - хороший! А немцы — плохие, потому что напали на нас.' Так и здесь. И, знаете, чуть-чуть все это было бы снято по-лучше, и фильм можно было бы хоть как-то адекватно воспринять. Идея показать, как белые гнобят темнокожих, в то время, как сами готовы перегрызть глотки друг дружке, включая самых близких им людей, — хоть и совершенно банальна, но не лишена какой-то среднестатистической привлекательности. Но покажите вы этих белых более изворотливыми, более расчетливыми, более зловещими! Покажите истинное лицо расизма — не угнетение кучкой дегенератов темнокожего населения, а угнетение сильными и могущественными, пусть подлыми и низменными, людьми других людей! Но нет! У нас тут цирк шапито. Святые темнокожие, святые нерасисты, и тупые и отмороженные на всю голову кровожадные обыкновенные американские семьянины-расисты! Ведь не даром создатели фильма крайне неумело, но все-таки подчеркнули расизм героя Метта Деймона, когда он делает своему сыну замечание по поводу его общения с соседским темнокожим мальчиком. Будто у него, героя Деймона, других проблем нет по сюжету! А они у него есть, и очень серьезные! Ну бред же! А еще на протяжении всего фильма преследует ощущение нереальности происходящего. Я не смог поверить, что это 60-е года. Вроде, всё в норме — и автомобили, и декорации, и одежда, но погружения нет. Я так и не понял, почему так. Прямо чувствовались в старинной одежде люди современные! Авторы пытались показать изнанку американской мечты 60-х годов, но не смогли показать даже ее лицевую часть! И да, фильм ужасно скучный. Поставил бы этому фильму 1 или 2 звезды, да надо еще оставить место для подобных фильмов, но где еще и актеры, и постановка на том же убогом уровне, как сценарий здесь. Так что… Максимум, чего реально заслуживает этот фильм: 3 из 10
Разумеется, что для львиной части зрительской аудитории Джордж Клуни больше ассоциируется как актёр, что вполне объяснимо - актёрских работ у него несравненно больше, чем продюсерских либо режиссёрских. Но всё-таки и его режиссёрские работы составляют определённый интерес. Начало данной деятельности он предпринял в 2002-ом году, сняв неоднозначный триллер 'Признания опасного человека'. Но всё же публике (и мне в частности) больше по душе пришлась политическая драма 'Мартовские иды', вышедшая в 2011-ом году. Спустя три года последовала провалившаяся военно-авантюристская сатира 'Охотники за сокровищами'. И опять Клуни оставил режиссёрскую работу на три года, пока не решился на съёмки ленты 'Субурбикон'. Но для более предвзятого зрителя интерес к созданию 'Субурбикона' составляет не тот факт, что режиссёром стал Джордж Клуни, а то что в написании сценария приняли непосредственное участие братья Джоэл и Итан Коэны, а их авторитет в кинематографическом мире непоколебим, некоторыми они даже называются лучшими в своём амплуа (как режиссёрском, так и в сценарном). И при поддержке Гранта Хеслова и самого Клуни, братья Коэны решили рассказать зрителю следующую историю: где-то на просторах США есть ничем непримечательный городок под странным названием Субурбикон. Он небольшой, он утопает в зелени, все ограды и заборы слепящего белого цвета, а соседи постоянно улыбаются друг другу. В общем настоящее воплощение одноэтажной Америки. Но в этом тихом местечке затевается нечто зловещее. Хотя кому какое дело, если в Субурбиконе посмела поселиться семья афроамериканцев! Конечно, посыл 'Субурбикона' проницательный зритель прочувствует и осознает сразу же: это едкая сатира на социальные устои в США в середине прошлого столетия, когда цвет кожи имел огромное значение и зачастую этот показатель отодвигал на второй план всё остальное. Жителям городка, возмущённым появлением афроамериканцев, абсолютно наплевать на то, что в одном из домов, где живёт на первый взгляд показательная американская семья, было затеяно преступление. Оно буквально кричит о том, кто же стоит за ним, зачем был разработан хитрый (как думал преступник) план и какую же выгоду он для себя ищет. Но ведь преступник - белый, такой примерный, такой замечательный сосед, он не мог убить! Но первое преступление потянуло цепочку кровавых и жестоких событий, которые развиваются на фоне всё более и более накаляющейся атмосферы в городке по поводу всеобщей неприязни к новоприбывшим жителям. Сюжет 'Субурбикона' напоминает социальную драму 'Вдали от рая' (2002), где куда большее осуждение вызвал факт дружбы белокожей женщины с негром-садовником, чем то, что муж женщины оказался гомосексуалистом (но он ведь 'правильного' цвета!). И в этом фильме главную роль сыграла Джулианн Мур и она же оказалась в 'Субурбиконе', где, кстати, у неё сразу дев роли, но интерес представляет только образ Маргарет. Джулианн Мур довольно убедительна в своём образе, а её притворная улыбка с приторными фразами, попытки всем казаться просто очаровательной вызывают настоящее исступление, ведь мы-то знаем, что в тихом омуте и черти водятся. На главную мужскую роль Клуни пригласил своего друга Мэтта Дэймона, у которого, признаться, доскональное воплощение образа всё же не получилось. Скорее всего из-за того, что характер его героя лежал на поверхности и особой тайны и неожиданности себе не нёс. А ведь хотелось чего-то подобного на игру в 'Талантливом мистере Рипли' (1999), но до этой высоты Дэймон не прыгнул в 'Субурбиконе'. Ну и можно отметить восходящую юную звезду Ноа Джупа и очередной повторяющийся образ от Гленна Флешлера (кто смотрел первую часть 'Настоящего детектива' поймёт о чём я), но он так убедителен, что аж мороз по коже, одного его взгляда водянистых глаз хватит, чтобы охватил страх. Фильм не получил ожидаемого признания, кто-то назвал его сумбурным, кто-то чересчур комедийным, а кто-то попенял на слабую актёрскую игру. Но лично мне 'Субурбикон' понравился, в нём есть небанальная идейность, есть откровенная сатира, едкость которой актуальна и по сей день. Вполне вероятно, что будь постановщиками братья Коэны, то 'Субурбикон' смотрелся по-другому и акцентировка была бы иной, но я не жалею о потраченном времени. И почему-то после просмотра захотелось перечитать 'Хладнокровное убийство' Трумана Капоте. 7 из 10
Джордж Клуни замутил молодежный трэшняк о нетолерантной лицемерной внешне прилизанной Америке 50-х, создав настоящую оду чернушной мерзотности, когда мигрирующие афроамериканцы становятся виноватыми во всех проблемах белых, причем грехов этих самых расово правильных кроме них самих, якобы никто никогда не способен заметить. Вообще, эта альтрайтная напряженность вылазит в таких вот срединнодвадцатовековных проектах в последнее время довольно часто - и виной этому ни разу не ситуация в мире, ага. И не борьба консерватизма с глобализмом и толерантностью. Уходя от политтехнологий, скажу, что Клуни палится со своим не по годам пониманием мира ребенка, его восприимчивостью ко лжи и способностью высказать многие вещи в глаза без страха. Тем не менее, актер, играющий сына, выглядит абсолютно искренним в своей роли, и, пожалуй, он заслуживает своей славы не на час, а на куда больший промежуток времени. Джулианна Мур великолепна игрой и хороша собой, до сих пор удивляюсь, как она в свои годы каждый раз умудряется играть роли дам лет на 20 моложе нее, а следом опять погружаться в возрастную роль и быть в ней естественной. Оскар Айзек все тот же живчик, как и везде, злодеи карикатурны, но вполне себе органичны в антураже 50-х. Мэтт Деймон же начинает выглядеть и играть именно те роли, которые, как видится, близки ему морально и ментально. Именно поэтому он выглядел неуместно в 'Марсианине', но произвел фурор в 'Интерстелларе'. Сейчас вот ровно то же: он абсолютно мерзкий закомплексованный тип, замкнутый внутри своего кокона из переживаний и страхов, желающий зачастую совершенно безобразными и топорными путями разобраться с проблемами при наименьших потерях для своей личности. Выйти сухим из воды, даже если ради этого придется оставить позади себя выжженное поле из обмана, предательства и ряда уголовных преступлений. Наверное, это самый чернушный фильм 2017 года, созданный по канонам режиссеров-энфанттериблов, но при этом не показывающий экзистенциальную грязь, как это делал, к примеру, Тарантино или Бойл. 6 из 10 не больше, не потому что не понравилось или не дотянул Клуни, а потому что чересчур вычурно и карикатурно, но недостаточно для гротеска. Аккуратно, вылизанно, но суховато. Но спасибо и на этом, фильм очень выделяется на фоне многого другого.
Поразительно, но премьера 'Субурбикона' в США прошла очень смазанно. Малые сборы, посредственные отзывы критиков, плохая общая оценка зрителей. Что же могло пойти не так? Не справился режиссёр Джордж Клуни? Или подкачали актёры? А может, зрители просто не поняли сюжета и не ожидали увиденного на экране от заявленного? Попробуем разобраться. Но подсказочку одну всё же сделаю: если вы смотрите трейлеры по фильмам, то не верьте им, они часто обманчивы. Как и в этом случае. Милый и тихий городок в центре Америки. Красивые дома, аккуратно постриженные газоны, солнечная погода. Люди приветливы и, на первый взгляд, очень счастливы здесь жить. Если кажется, что для вас это идеальные условия, то поспешу огорчить. За маской прекрасного города скрывается гнилое место, где найдётся место расизму, предательству, лжи, обману, бандитизму. Как говорится, целый букет. Нет претензий к сюжету, рассмотрим следующее. Джорджу Клуни удалось плавно гармонировать между двумя семьями, первая из которых подверглась нападкам жителей, потому что она 'цветная', а вторая выдаёт себя не за того, кем является. За ним тоже огрехов нет. Переходим к актёрскому составу. Однако и здесь всё в порядке. Блестяще сыгранный Мэттом Деймоном персонаж Гарднер Лодж, которого поначалу я считал жертвой заговора, но уже на протяжении фильма раскрывший свою истинную личность. Неповторимая Джулианна Мур запомнилась тем, что сыграла двух сестёр-близняшек. Ну тут уж комментарии излишни - этой актрисе подвластны любые роли. Зарекомендовал себя и молодой актёр Ноа Джуп, сыгравший сына Гарднера. В небольшой роли страхового агента также появился харизматичный Оскар Айзек. Особо запомнившихся сцен в фильме я не заметил, но стоит отметить, что, хоть по жанру это криминальный триллер, он пронизан тонкой, чёрной и едкой сатирой на современное общество, где каждый может рассчитывать только на самого себя. 'Субурбикон' - фильм очень достойный, после окончания которого у меня осталось в целом приятное впечатление... и сильное недоумение из-за его плохого приёма у себя на родине. У нас фильм восприняли лучше, поэтому порадоваться есть за что. Рекомендовано к просмотру. 9 из 10
Субурбикон – это нисколько мегаполис, сколько небольшой провинциальный городов самом центре Соединенных Штатов Америки. Мирное место, в котором трудолюбивый народ пытается построить более светлое будущее после минувших дней ужасов войны. Маленький городок, в котором живут исключительно добрые, отзывчивые, гостеприимные и хорошие люди. Маленький городок, в котором жизнь протекает весьма тихо и размеренно, солнце светит ярче, еда является куда вкуснее, а жизнь так вовсе куда более счастливая. Настоящий рай на земле. Но так ли это на самом деле? События данной ленты начинаются с реально произошедшего в 1957-ом году события. Когда переезд темнокожей семьи в небольшой городок в штате Пенсильвания становится отправной точкой превращения мирного и дружелюбного местного населения в настоящих животных, которыми движет жесткая дискриминация на почве расовой ненависти и куда более жестокая жажда насилия. Именно на воне этого сюжетного лейтмотива и развивается центральный сюжетный арк картины с образцовой американской семьей, мир и благополучие в доме которых обрывается проникновением неизвестных лиц и убийством супруги главы семейства. Можно сказать, что подобный сюжетный арк давно затерт до дыр обилием фильмов аналогичного жанра. Но авторский и уникальный подчерк братьев Коэн, которые написали сценарий данной ленты смог безусловно вдохнуть глоток свежего воздуха в данную историю. Начиная с фирменным неожиданным поворотом сюжета, который буквально на глазах выворачивает историю наизнанку и резко уводит в абсолютно ином направлении и заканчивая великолепными диалогами, которые всё также охотно ласкают слух при просмотре ленты. Джордж Клуни уже давно смог реализоваться не только в качестве актера, но и режиссера. Однако неоднократно снимаясь в фильмах братьев Коэн, сам того не зная или целенаправленно пытаясь воссоздать и повторить стиль легендарных братьев на экране. Что ощущается и в данной ленте режиссера. Где Клуни всеми силами пытается воссоздать на экране типичный для братьев Коэн режиссерский манер образца их «Фарго» и «После прочтения сжечь». Однако уводя повествование картины больше в сторону мрачного и грузного триллера, нежели в сторону черной комедии. От чего картина выигрывает и проигрывает одновременно. При этом, до последнего не понятно, в чем же был главный посыл картины? В ныне актуальной теме борьба за права чернокожих, или же в двуличности современного общества, скрывающего свои истинные мысли за дружелюбными улыбками и красивыми словами? Так как, раскрыть в полной мере ни первое, ни второе создателям ленты не удалось. Нельзя не отметить роскошную визуализацию картины и просто идеальное воссоздание духа, антуража и настроения пятидесятых годов. Охотно орудуя ради этого домами, костюмами, автомобилями и другими элементами давно ушедшей эпохи. Откровенно разочаровав своей игрой в «Короче» Александра Пэйна, исполнитель главной роли Мэтт Дэймон в полной мере реабилитируется именно в данной ленте. Просто растворившись в образе очень неоднозначного, спорного и противоречивого образа, к которому очень сложно проникнутся какими либо эмоциями ни в качестве мужа, ни в качестве отца, ни в качестве человека в принципе. Очень хороша и Джулианна Мур, которая великолепно вжилась в образ двуличной роковой женщины за фасадом дружелюбной улыбки. Пусть даже подчеркнуть всю непохожесть двух её экранных героинь ей не удалось. Не смотря на свой юный возраст, великолепно свою роль сыграл Ноа Джуп. Что является редкостью для детей актеров. Главной жемчужиной картины же стал Оскар Айзек, который появляется на экране от силы на 10 минут, но за эти 10 минут с легкостью переигрывает весь актерский состав и с легкостью отыгрывает одну из лучших ролей в своей карьере. 7 из 10 Субурбикон - это далеко не идеальная, но вполне достойная реабилитация Джорджа Клуни в качестве режиссера после сокрушительного провала «Охотников за сокровищами». Создавая впечатление интересного симбиоза черной комедии и мрачного триллера, лаская слух коронными диалогами и неожиданными твистами сюжета братьев Коэн и охотно радуя великолепным перфоменсом всего актерского состава. Пусть даже картина могла бы получится куда лучше.
Уже не помню где, но читал комментарии к этому фильму, в которых люди жаловались примерно так: «Братья Коэны уже не те», «Клуни испортил идею Коэнов», «А ведь когда-то были „Лебовски“, „Фарго“, а теперь это» и далее по аналогии. С этими людьми можно согласиться, т. к. «Субурбикон» получился не лучшим творением пера именитого семейного тандема, но далеко не худшим фильмом последних лет безотносительно к регалиям его создателей, не так ли? Постараюсь быть объективным и скажу, за что этот фильм можно полюбить. Во-первых, за актерский состав. Давно вы видели такой шикарный каст в таком вот простеньком и незамысловатом фильме без взрывов, роботов, космических приключений и многомиллионной рекламной кампании? Я давно, поэтому доволен. В этом фильме есть аж целых две (!!) Джулианны Мур и обе прекрасны, совершенно разные, несмотря на то, что близнецы. Есть Мэтт Дэймон в нетипичной для себя роли. Упаковали персонажа знатно, широченный спектр граней личности! Одна сценка на велосипеде чего стоит — я не тихо так всхохотнул, признаюсь. Другие актеры тоже хороши, мальчишка особенно. Муки его совести, терзания зарождающегося мужского характера крайне правдоподобно передавались через экран. Злодеи постарались, хотя, конечно, ничуть не испугали и едва ли не переступили черту пародийности. Реплики героя Оскара Айзека доставили немало радости. Во-вторых, что мне бросилось в глаза — это множество уместных и невероятно забавных отсылок к ранним работам Коэнов! «Большого Лебовски» я могу смело назвать своим любимым фильмом всех времен, пересматривал его, наверно, уже раз этак под 50, поэтому какие-то детали в «Субурбиконе» заприметил сразу же. Например, способ блокировки мальчиком двери в свою комнату. Или сцена с уличной расправой. Отсылки эти не скопированы в точности, а поданы по-другому, в ключе «как оно могло быть в „Лебовски“, но не стало». И это очень здорово! Наверняка таких „пасхалок“ было куда больше, я просто не распознал пока все. Ну, и в-третьих, фильм хорошо снят, музыкальное сопровождение подобрано, что называется, в тему. В каждом кадре видна рука профессионала, короче говоря. Из минусов можно перечислить кое-какие сценарные недоработки. Соглашусь с теми, кто оказался недоволен этим вот разделением истории на две стороны: на одной осаженная семья негров, на другой стороне — семья мальчишки, в дом которого вторглись бандиты. Связали эти два конца крайне небрежно, словно и не старались даже. Зато в очередной раз напомнили, каким же лицемерным являлось общество Штатов того времени. Лютейшие расисты еще хвастались, что «победили» нацизм в Европе. Напомнить-то напомнили, но тему не раскрыли до конца. Да и в целом накала страстей не хватило до максимальной отсечки, как это умеют и могут Коэны. Знаете, такое ощущение, словно братья так, чисто по-корефански решили снять этот фильм-ухмылку с Джорджем Клуни, случайно встретившись в баре где-нибудь на курорте на Арубе, например. И если вы поставите себя на место этакого «корефанского» зрителя, небрежно привалившегося на эту барную стойку рядом, то фильм зайдет на ура, вы получите удовольствие от просмотра. 7 из 10
Если честно, то я не очень понимаю претензии западных коллег к этой ленте, эффективно занижающих её значимость. Фильм Джорджа Клуни “Субурбикон” - это прежде всего развлекательное действо, заключающееся в трате времени у телеэкранов, и вряд ли он изначально претендовал на нечто большее. С другой стороны - причин для критики ленты необъятное множество. Их нельзя назвать категоричными для восприятия, всё же после просмотра данной картины осталось весьма живое ощущение лёгкости и незабвенности, однако вопросы также никуда не исчезли. При всей красочности старинного сюжета братьев Коэнов, символов подобного, ныне трендового жанра криминальных фильмов с издёвкой и вечным нервом от резких смен акцентов, он выглядит вторичным по отношению к их работам, что, впрочем, не делает их виновниками, поскольку сам сюжет был переработан Джорджем Клуни в процессе подготовки к съёмкам. При этом нельзя назвать его провальным, поскольку запоминающихся сцен и эффектных разворотов на одних пятках там предостаточно. Именно это даёт возможность “Субурбикону” оставаться на плаву. Когда в этот момент его тащит вниз, например, образ Мэтта Дэймона и его “очков наивности”, который скоро станет притчей во языцех. Нахождение его в данной роли больше предоставляется игрой со стороны дуэта актёра-режиссёра, самозакопавшимися в наслаждении от собственных инициатив. Перевороты в отношении этакого мечтателя-неудачника, ласкового снаружи и коварного внутри, мертвы как и все его жертвы. Переходов от состояния к состоянию нет, и это не столько выражается актёрской игрой, сколько зависит от происходящих действий, которые не позволяют персонажу этого сделать. При всём многообразии событий, Клуни ведёт пустое надменное повествование, лишая зрителя того, что покоится в Коэнах - криминальной насмешки над глупостью. И если бы основные претензии к ленте заключались только в этом положении, всё было бы простительно, но что происходит со вторым сюжетом и что он, в принципе, собирался раскрывать в данном фильме, остаётся загадкой без какой-либо попытки ответа. Расовый вопрос до сих пор никак не может оставить американцев равнодушными, но здесь непринятие чернокожей семьи в городе белых возникает не больше, чем нравоучительным фактом, который, и не учит ничему, по своей сути, да и разбивает ленту на две линии, одна из которых активна, а вторая - социальный ролик для демонстрации отношений в обществе. Вот тут создатели фильма провалились основательно, мало того, не найдя хоть какой-то мало-мальски значимой связи для двух сюжетов, кроме совместной игры в бейсбол, но и совершенно забыв про вступление - показать городок Субурбикон, вынесенный в наименование ленты, экспрессивным и страстным городом, который живёт собственной жизнью. Никакого Субурбикона здесь нет и в помине, есть только историческая зарисовка и отчаянные преступления на её фоне. А когда нет фундамента, каким может быть дом? Сатира в его окнах блекнет, в подъезды можно попасть, игнорируя загадки, а экспрессия заключается только в обшарпанных стенах и детском велосипеде, лежащем на заднем дворе и ждущем, что на него кто-то сядет. С таким же скрипом и также неловко на нём едет сама лента.
Знаменитый и очень талантливый актер Джордж Клуни довольно успешно работает и в качестве режиссера. Его работы получали хорошую критику и собирали неплохую кассу. Конечно у него были провалы, но в целом его режиссерский талант прошел проверку качеством. Его новый проект ожидали с большим интересом, ибо за сценарий отвечали гуру независимого кинематографа братья Коэн, авторы со своим специфическим чувством юмора и своеобразным режиссерским стилем. Однако фильм получил большое количество отрицательных отзывов и рецензий. А его рейтинг крайне низок. Но это не означает, что картина вышла провальной. Перед нами сплав самых разных жанров. Типичная для братьев Коэнов черная комедия, а также социальная драма перекликаются с криминальным триллером, и всё это в детективном каркасе. Режиссер и сценаристы задумали показать общественную жизнь американского пригорода 1950 - ых годов. Образцовая и успешная семья переживает нападение двух преступников и это повлечет за собой цепочку трагических событий. Сюжет довольно прост и во многом вторичен. Ряд приемов и ходов позаимствованы из других работ сценаристов, в первую очередь знаменитого «Фарго». Однако это не мешает авторам успешно подавать ленту в качестве сугубо развлекательного зрелища. Всё это показано, как и подобает в сатирическом ключе. В картине раскрываются различные темы. Это и расовые предрассудки, тема расизма проходит фоном на протяжении всей ленты и отлично иллюстрирует общество того исторического периода. Авторы исследуют природу семейных ценностей, где за ширмой добропорядочной семьи скрывается ком различных проблем и скрытых пороков. Ну и нам показывают деградацию человека, как личности. На что готов пойти человек ради своих интересов, и насколько легко перейти нормы морали. При этом в фильме нет никакого нравоучения и серьезной смысловой нагрузки, а потому и смотрится он легко. Лента выглядит предсказуемой и оригинальностью не отличается, но при этом интрига удерживает внимание до самого финала. Атмосфера того времени передана предельно точно, хотя и отдает некой карикатурностью. А ироничный стиль повествования не даёт зрителю заскучать. А финальная развязка хоть и читается, всё равно выглядит отличным завершением данной истории. Располневший Мэтт Деймон играет главу семейства и с самых первых минут поражает своим комическим образом. Безусловно комедийного таланта ему не занимать. Прекрасная роль. Джулианна Мур предстала сразу в двух ролях сестер близняшек. Её харизма позволяет актрисе великолепно исполнить роль стервозной и двуличной особы. Но самую интересную роль на мой взгляд исполнил Оскар Айзек, роль страхового агента одна из лучших в его карьере. Он невероятно смешной и харизматичный персонаж, наблюдать за которым особенно интересно. Субурбикон это ироничная притча о человеческих пороках, обернутая в оболочку криминального триллера с детективной линией. Это удивительная смесь политической сатиры, семейной драмы и черной комедии. Картина во многом вторична и не отличается оригинальностью, но определенно стоит вашего внимания. 7 из 10
Джордж Клуни сочетает в себе воистину уникальные как для творческого человека из Голливуда черты. Мало того, что он упорным трудом сумел выбраться из кинематографа категории 'Б' и ниже, став одним из самых популярных, богатых и востребованных актеров мира, так он еще с немалым успехом проявил себя в качестве постановщика, тем самым закрыв рты всем своим недоброжелателям. Однако стоит признать, что после таких мощных работ, как 'Признания опасного человека' и 'Доброй ночи и удачи' Клуни немного расслабился, уделяя первоочередное внимание своей актерской карьере, тогда как режиссура превратилась для него в своеобразное развлечение, к которому завсегда привлекаются его добрые друзья, желающие в спокойной, непринужденной творческой обстановке повеселиться на камеру и уже после как ни в чем не бывало отправиться к иным проектам. Подобное снисходительное отношение к творческому процессу сыграло злую шутку с перспективными 'Охотниками за сокровищами', обязанными брать кассовые высоты и профессиональные премии, но зрители не углядели прелести в откровенно специфической истории, разыгранной своими для своих, от чего лента Клуни была благополучно забыта сразу же после премьеры, однако осадок от нее все равно остался. И вот после нескольких лет молчания, наш герой снова вернулся в кресло режиссера, чтобы еще раз сотрудничать с братьями Коэн и Грантом Хесловым над очередной совместной картиной, именуемой 'Субурбиконом'. Столь внушительная компания, обласканная вниманием критиков и зрителей, по идее не могла провалить дело с интригующим сюжетом и примечательным актерским составом, но что-то снова пошло не так. Джордж Клуни второй раз к ряду совершил серьезный творческий промах, вызывающий больше вопросов, нежели удовлетворение от просмотра. Действие фильма переносит нас в 50-е годы прошлого века в относительно небольшой американский городок Субурбикон, райское место с идеально подстриженными газонами, аккуратно покрашенными уютными домиками, чистейшими тротуарами и кафе, из которых совершенно не хочется уходить. В каждом окне вы встретите белоснежную улыбку 'белых' местных жителей, они завсегда спросят, как у вас дела и не хотите ли вы вечером пересечься где-нибудь за чашечкой кофе. Первичное впечатление от Субурбикона говорит о том, что в этом месте хочется родиться, прожить всю жизнь и безмятежно уйти в вечность, оставив своим детям право продолжить обитание в этом дивном месте. Однако чем ближе познаешь этот кажущийся идеальным городок, тем больше подозрений возникает. Показательная идиллия во всем просто априори не может быть настоящей, а искусственные американские улыбки на все 32 зуба, это ничто иное как маска, скрывающая истинные мотивы тех, кто проживает в границах Субурбикона. И все тайное становится явным в тот миг, когда в один из домов въезжает семья 'черных', разбавившая однотонность местного населения и тем самым вызвав бурю праведного негодования тех, кто не поддерживает общественные изменения, происходящие из Вашингтона. Люди, чей размеренный и выверенный до мелочей образ жизни внезапно поддался давлению, решают наконец показать свою суть, пугающую не хуже чем отменный хоррор, а образцовый гражданин Гарднер (Мэтт Дэйон), ранее олицетворявший собой сказочный Субурбикон, стал наиболее ярким признаком того, что не стоит верить в поверхностную красоту, когда вы еще ничего не знаете о внутреннем мироустройстве. В лентах братьев Коэн всегда просматривалась тонкая ирония, высмеивающая американский образ жизни и сомнительные законы общества. Подобное мы могли наблюдать как в 'Воспитании Аризоны', так и в 'О где же ты, брат?' и многих других фильмах плодотворного дуэта. Примечательно, что Джордж Клуни во многом исповедует стиль своих товарищей, поэтому ему удавалось неоднократно привлекать их к своим проектам, что позволяло надеяться на любой результат, кроме провального. И вот на глаза вдохновленной аудитории попал 'Субурбикон', имеющий немало стилистический и смысловых связок с лучшими работами братьев Коэн, только вникать в этот сюжет до конца и полюбить его вряд ли получится. Джордж Клуни решил сотворить провокацию, самым наглым образом рушащую карикатурную идиллию и показывающую, что не все белое является таковым на самом деле. Но вместо того, чтобы игриво провести нас через весь городок и как следует сосредоточиться на характерах персонажей, сделав их многогранными и понятными, Клуни вырезает картонных человечков, расставив их по красочным декорациям, и запускает к ним камеру. Из-за этого зрителю сложно сопереживать хоть кому-то, хотя подобное сама суть 'Субурбикона' изначально исключает. Сюжет движется какими-то рывками, показывая то нечто безумное, то что-то слишком заунывное. Когда в кадре появляется свежий персонаж, ожидаешь от него хотя бы минимальных откровений, но Клуни вовсе не использует потенциал Оскара Айзека и прочих знаменитостей, приглашенных в этот идеальный мир. И в таком случае становится непонятно, что вообще несет в себе картина. Она иронизирует над обществом, но не в состоянии показать нам неподдельную художественную остроту. Физическая в расчет не идет. Мораль 'Субурбикона' слишком примитивна и проста, как для заявленных амбиций создателей. Но при всех сомнительных моментах, фильм Джорджа Клуни может похвастаться отменной игрой Мэтта Дэймона, вызывающего чувство ненависти. И это самое главное! Актер за полтора часа с излишком экранного времени показал нам моральное падение своего героя во всех сочных красках, постепенно превращаясь из скромного обывателя в самого настоящего маньяка, не различающего жертвы. В образе Гарднера заключена неистовая ярость, и она по сути единственное, что не вызывает спорных вопросов в 'Субурбиконе'. Конечно, прописывая образ, Джордж Клуни и компания сделали из него гротеск в его самом откровенном виде, однако в отличии от прочих оставляющих фильма, от совсем не раздражает. И во многом благодарить за это необходимо Мэтта Дэймона, сумевшего органично вжиться в Гарднера, показав его крах со всеми причитающимися эмоциональными перипетиями. Вышло это у него настолько хорошо, что даже знатная Джулианна Мур несколько теряется на фоне главного героя, хотя ее экранное время также далеко не обделенное. Дэймон словно упивается возможностью поиграть в безумие Николаса Кейджа, и пускай зритель все равно до конца не сможет поверить в его искренность, со своей задачей актер справился отменно. В итоге хочу сказать, что 'Субурбикон' представляет собой отличную идею, которая была откровенно посредственно реализована. Режиссер Джордж Клуни не сумел как следует воспользоваться творческими наработками братьев Коэн и Гранта Хеслова, выдав красочный, но бездушный проект, единственными украшением которого выступает игра Мэтта Дэймона, выложившегося по полной. Так что ознакомление с 'Субурбиконом' к обязательны делам причислить точно нельзя. 5 из 10
“A disappointing misfire for director George Clooney, Suburbicon attempts to juggle social satire, racial commentary, and murder mystery – and ends up making a mess of all three” Таков комментарий к «Субурбикону» на сайте Rotten Tomatoes с общим рейтингом одобрения в 25% как от критиков, так и от зрителей. Но и социальная сатира, и тема расизма, и детективная линия не только не мешают, а даже взаимно дополняют друг друга в фильме, сплетаясь в единую, неразрывную нить. Человек, разбивающий картину на эти составляющие – это человек, который не понял её сути. Может быть, я говорю это только потому, что всё ещё нахожусь под сильным впечатлением от просмотра, но, по-моему, «Субурбикон» – это один из лучших проектов Коэнов, возможно, наравне с «Фарго», а, вполне вероятно, даже превосходящий его, несмотря на то, что был снят не самими братьями, а их хорошим знакомым Джорджем Клуни. Зато – по их давно написанному, но так и не реализованному на экране до недавнего времени сценарию. Сценарию, где нет места ни одному лишнему слову, так что некоторые диалоги можно было бы ставить на сцене в виде отдельных миниатюр. Конечно, фильм во многом вторичен. В сюжете можно найти множество отголосков того же «Фарго», «После прочтения сжечь» или других так называемых типичных коэновских фильмов. Но важен здесь не сам сюжет, а только то, как он преподносится и сочетается с другими элементами. История здесь – лишь оболочка (как, кстати, и искусственно уютная, но при этом визуально приятная атмосфера Америки пятидесятых), судить о фильме по которой, возможно, ещё глупее, чем о книге по обложке. Сравнение банально, да, но для действия столь безосновательного я и не могу подобрать другого. Исполнители не только главных (Мэтт Деймон, Джулианна Мур, ещё одна Джулианна Мур), но и второстепенных ролей, и даже, к моему удивлению, актёры дети ни разу не вызвали у меня ни малейшего нарекания. Появление на экране Оскара Айзека стало приятным сюрпризом. Сцена его диалога с героиней Мур, несомненно, самая яркая за всю картину и одна из тех, что заставила меня смеяться вслух. Всё самое замечательное, что можно было сделать с предоставленным ему скромным экранным временем, Айзеку сделать удалось. «Субурбикон» – это фильм, где и в сценарии, и в его исполнении всё выверено до мелочей. И вы обязаны сходить на него, если вам нравятся чёрные комедии. Вы обязаны сходить на него, если вы фанат Коэнов. Вы обязаны сходить на него, если вы любите красивые и хорошо снятые фильмы.
Тихий и процветающий городок где то в Соединенных штатах Америки. Жизнь течет неспешно, люди счастливы, благообразны и все белые, домики и полянки ухожены, женщины завиты и хорошо одеты, мужчины выглядят основательно и надежно, а дети просто ангелы. Что еще надо для счастья? Рай на земле да и только. Вот в таком месте начинается действо фильма. Повествование идет неспешно – спокойно я бы сказал, но в этом тихом омуте водятся очень неприятные особи в человеческом обличие. Приезд семьи афроамериканцев в период расовой сегрегации событие из рядо вон выходящие и самые махровые низменные инстинкты вылезают наружу у жителей городка. Но фильм не о противостоянии белых и черных, это всего лишь фон или факультативная часть повествования – главное здесь человеческая подлость и жажда наживы. Вот вокруг этих пороков и выстроена сюжетная линия. Перед глазами зрителя проходят образы благообразных членов общества, у которых в шкафу скелеты не помещаются, преступление совершается умышленно, цинично и мотив один деньги. Добропорядочный гражданин поступает как уголовник, миловидная девушка, с кукольной внешностью на поверку оказывается жуткой стервой, что уж говорить о персонажах преступление для которых профессия. При всей неспешности развития сюжета развязка у него молниеносная и непредсказуемая, сценаристы Коэн не подвели. В эпицентре всех событий и травли негров и преступлений мальчик, глазами ребенка мы смотрим на большую часть происходящего, он далек от стяжательства и преследования по цвету кожи, он просто хочет жить в этом райском месте, где счастлив, и где счастье рушится на его глазах. Таким вот получился фильм режиссера Джорджа Клуни, по сценарию братьев Коэн с Мэттом Деймоном и Джуллиан Мур в главных ролях. Не скажу, что очередная работа Клуни в качестве режиссера стала каким то откровением, но сработанно хорошо, фильм смотрится и главное в нем есть «изюм» - за вывеской благообразности можно найти много интересного, и светлая грусть о старой доброй Америки это фикция. Мэтт Деймон отлично сыграл своего героя – деградацию личности мы наблюдаем в течение всей ленты, разрушение внутреннего мира человека совершившего преступление передано актером реалистично. Джуллиана Мур также не разочаровала, ей удалось передать сущность своей героини, когда под внешним лоском скрывается пустота и цинизм. Возможно кому-то придется не по вкусу эта лента, но любителям нестандартного взгляда на события должно понравится.
Что хорошо в Джордже Клуни, так это его умение высмеивать острые социальные темы таким образом, чтобы никто на него не обижался. Даже наоборот, его хвалят даже те люди, на кого он направляет свою жесткую иронию. Конечно, в качестве режиссера Клуни снял не так много фильмов, как нам бы хотелось, но если он берется за работу по другую сторону объектива, значит у него на это были особые причины. Взяв небольшую паузу после неоднозначно принятых «Охотников за сокровищами», Клуни-режиссер снова с нами и готов отправить нас в «Субурбикон». Только сразу предупреждаю, что эта поездка будет крайне странной и жутко привлекательной. Волей Клуни мы оказываемся в провинциальном городке Субурбикон. Вы никогда о нем не слышали, так как он находится вдали от крупных промышленных центров и прочих жизненных артерий Соединенных Штатов, и все же здесь есть, чем заинтересоваться. Если бы в Америке проводили конкурс идеальных городов, Субурбикон обязательно бы занял первое место, на целую голову опередив конкурентов. Но как и стоило ожидать, внешний лоск и благополучие, это ничто иное как фикция, скрывающая истинное положение дел. Субурбикон долгое время скрывал свое истинное лицо и теперь мы увидим его без так называемой «косметики». Самое интересное начинается в сюжете после того, как в дом Гарднера (Дэймон) врываются злодеи и ввергают его жизнь в хаос. После данного стабильный распорядок дня героя меняется раз и навсегда, а сам он становится магнитом для неприятностей, приходящих со всех сторон и сразу. Не скрывая своего желания как следует повеселиться в свойственной ему эксцентричной манере, Джордж Клуни раздирает на части саму идею американской культуры середины прошлого века. Он высмеивает и не боится быть разруганным за то, что показывает откровенно сумасшедшие вещи там, где ранее царили мир, порядок и любовь. Смелость Клуни отчасти сыграла с ним злую шутку, так как высоколобые американские критики приняли «Субурбикон» в штыки, но кого интересует мнение снобов, когда нам демонстрируют столь смелое, наглое, веселое и безумное зрелище, не лишенное мозгов. Чтобы понять все прелести «Субурбикона», его необходимо посмотреть самим. Клуни продолжает погружение в эксцентрику золотой Америки, делая это куда более жестокими методами, нежели Вуди Аллен в недавней «Светской жизни». Не удивляйтесь, если «Субурбикон» будет показывать вещи, к которым вы не будете готовы. Во всем этом как раз и таится прелесть, заслуживающая если не аплодисментов, так сдержанного одобрения. 7 из 10
Вы точно бы никогда не отказались от домика в городке под названием Субурбикон. Чистейшие улочки, идеальные клумбы, зеленейшие газоны, улыбчивые соседи и порядок во всем. Со стороны может показаться, что это утопия, однако каждый, кто хотя бы раз здесь побывал, стал считать Субурбикон едва ли не самым райским местом на всей планете. Но все рано или поздно оканчивается, причем иногда в весьма радикальной манере. Самый обыкновенный житель городка, благочестивый мистер Гарднер, внезапно сталкивается с вторжением в свою обитель, которая переворачивает его жизнь с ног на голову. Отныне Гарднер может забыть о Субурбиконе, как обители порядка и здравомыслия. Постепенно городок начинает охватывать безумная истерия, и конца-края этому пока что не видать. Новый фильм Джорджа Клуни. Выступившего на проекте в качестве режиссера, отсылает нас к старой доброй Америке, которую принято идеализировать. Все мы видели классические голливудские комедии середины прошлого века, а также более новые произведения наподобие «Полтергейста», в которых нам показывают подчеркнуто идеальное общество, живущее в сказочном мире, якобы существующем наяву. Но «Субурбикон» показывает нам, что на самом деле ситуация обстоит несколько иначе… За любой улыбкой здесь скрывается занесенный нож. Твой лучший друг внезапно может стать предателем, а ты сам способен превратиться из рассудительного человека в обезумевшего психопата, готового пачками отправлять людей на тот свет. Конечно, на основе подобного материала можно было снять напряженную драму или целую трагедию, однако Джордж Клуни пошел дальше и соединил несколько жанров в одном флаконе. Благодаря этому его фильм смотрится стилистически выверено и привлекательно. Допущения и преувеличения возведены режиссером в абсолют, а сам он вовсе не переживает из-за того, что его идеальный мир рушится на глазах. Клуни открывает подноготную общественного порядка Америки и выставляет ее нелицеприятные стороны на всеобщее обозрение. И это невероятно весело. Итог: «Субурбикон» - блестящее заигрывание с классическим пригородным стилем американского кино. Нет ничего занимательней, чем отправиться в эту прогулку по прошлому, где происходят невероятные вещи, не укладывающиеся в размеренный порядок жизни. Так что готовьтесь к незабываемому зрелищу! 8 из 10
Новая совместная работа Джорджа Клуни-режиссера и сценаристов братьев Коэнов поднимает на щит Мэтта Дэймона и Джулиану Мур. А за этим щитом скрывается история «белого» безумия, поднявшего голову в захолустном рае под названием Субурбикон. Рекламный ролик о Субурбиконе, открывающий фильм, закладывает в сознание зрителя бомбу замедленного действия. Благополучный городок располагает к себе вечным летом и соседями, что пекут яблочные пироги «на вписку». Здесь все друг друга знают. Все друг другу рады. Все друг друга любят. Изнанка внешнего радушия начинает проявляться, как только в Субурбикон переезжает темнокожее семейство Майерсов. Приблизительно в то же время в дом к Гарднеру (Мэтт Деймон) врываются бандиты с целью ограбления. Идеальная жизнь городка и отдельной ячейки общества остается позади. Творческий дуэт Клуни/Коэны рекламной кампанией «Субурбикона» настраивал зрителя на комедию с элементами экшена, где в центре всего – эдакий смешной Дэймон в нелепых очках и «подстреленном» галстуке смешит аудиторию ездой на детском велосипеде. По факту, у создателей «Старикам тут не место» получился фильм, в глубину которого не каждый зритель захочет погрузиться. Юмор носит черное. Порой заходит в гости к «чернухе». Иногда ночует у «сатиры». Жонглируя словом «негр» и его производными, авторы возвращаются в начало 60-х годов, когда афроамериканцев еще называли своими именами, а белая одноэтажная Америка была крепкой основой общества. Из шланга «Субурбикона» они обильно троллят электорат Дональда Трампа, и, не стесняясь, выдают это за божью росу. Масла в огонь подливает герой Мэтта Дэймона. За два часа симпатичный вдовец совершает метаморфозу в Патрика Бэйтмена, и ложится еще одним ярким штрихом на коллективный портрет безумной белой Америки. «Субурбикон» - это фильм, который нужно собирать по частям, на что намекает его фрагментированный постер. Сюжетная линия не складывается вплоть до последней сцены. А когда эта сцена гремит той самой бомбой замедленного действия, с уст зрителя непроизвольно срывается итог: Америка, ты сошла с ума! «Субурбикон» - это фестивальное кино, которое, несмотря на актерский состав, не покроет широкой аудитории. Но вместе с тем, она обязательно придется по душе натурам, что за литрами бутафорской крови способны распознать тонкие аллюзии на злобу дня. 6 из 10
Самый худший фильм, который я смотрел в кино. Хотелось бы начать с самого главного - с сюжета. Добро пожаловать в солнечный Субурбикон! В прекрасный тихий городок в самом сердце Америки. Счастливые семьи. Недорогие миленькие дома. Ухоженные газоны. Воплощение американской мечты. Чудесную жизнь городка внезапно прерывает шокирующее, из ряда вон выходящее событие — образцовая семья переживает вторжение в их семейное гнёздышко. Это событие толкает на худшие поступки в их идиллической жизни — шантаж, месть и предательство. Во-первых, чудесную жизнь городка внезапно прерывает не вторжение в их гнёздышко, а то, что приехала африканская семья, к которой все стали вызывать негатив, а то лишь 'вторжение' идет на фоне этих событиях. Во-вторых и вторжением это назвать нельзя, все происходит наоборот, но если это сказать, то это спойлер. Поэтому остановимся лишь на этом. Это первая картина, которая даёт полную обратную линию происходящего, чем в трейлере. Посмотрите трейлер, и если он вам понравился, значит точно не идите в кино. Там полная противоположность! Чтоб настолько меня все увиденное поразило, и не соответствовало описанию и трейлеру, я такое не видел еще. Все, что вы увидите - это медленный, спокойный темп событий, от которых у вас возникнет вопрос, 'Что это?' Да, в итоге вы всё это поймете, что было на экране, и даже смысл у картины есть, но это настолько все бредово представлено, что понимаешь, ты потерял столько времени, и не вызвало у тебя от этого чувство удовлетворенности фильма. Конечно, фильм найдет и 'своих людей', кому это будет по нраву. Я сам любитель оригинальных историй, разных сортов юмора, но это - что-то с чем-то. Единственный плюс, что снято все достаточно качественно, актеры сыграли так, как от них требовалось, но это не спасает сущий райский уголок ада. 4 из 10
Режиссер Джордж Клуни, сценаристами выступили братья Коэн, именитый каст, интересный трейлер - что могло пойти не так? Я был неприятно удивлен увиденным: это точно одно из наиболее плохих киновпечатлений нынешнего года, даже много распинаться в отношении данной картины не хочется. Вроде здесь есть какой-никакой сценарий, события не стоят на месте, но подача совершенно никчемная. Это трудно объяснить: каждый эпизод будто высасывается из пальца. Да, в фильме имеется основная мысль, которую он пытается донести до зрителя: люди - низкоинтеллектуальные существа, подверженные предрассудкам и стереотипам и которые чаще всего сами себе яму роют. Но попытка оказывается провальной: бездарно, нудно, ни о чем. Единственный небольшой плюсик в сюжетную копилку ленты хочется отдать заключительному моменту: неплохой твист, жаль, спасать было нечего. К достоинствам картины могу причислить вполне годный антураж, погружающий в атмосферу Америки 50-ых; неплохую игра актеров в лице Мэтта Дэймона и Джулианны Мур; бойкое музыкальное сопровождение. Вышеперечисленное работает исключительно по отдельности, но о цельном и цепляющем произведении речи не идет. 'Субурбикон' ничего, кроме разочарования, не вызывает. Мне очень нравится артхаус, знаю много отличных 'представителей' этой ниши кинематографа, но рассматриваемый фильм не из этого ряда. Остается лишь порекомендовать вам не тратить времени и денег на эту неудачу, а распорядиться своими ресурсами в более полезном ключе. 4,5 из 10
Было довольно скучно пока не появился страховой агент (Оскар Айзек) и устроил допрос с пристрастием и унылый 'страховой случай' засверкал яркими красками, обратив скучную историю в шикарную комедийную чернуху. Не люди, а звери, но смешные настолько, что обхохочешься и становится еще смешнее, кода понимаешь, что их мотивы самые что ни на есть настоящие! Бегающие глазки, льстивые улыбочки - трогательно до жути, когда понимаешь, что подобное происходит в самой обыкновенной жизни. Одно местоимение и все летит к чертям! Страховое мошенничество с чудными перспективами, в одно мгновение, превращается в комедийный балаган с паникой, кровью и горькими слезами! Не знаю, как удалось, но Джордж Клуни выявил явный драматический талант. Актеры подобраны отлично: будто влитые в свои роли. Чего только стоит Оскар Айзек со своим криминалистическим нюхом. Можно смело сказать, что Мэтт Дэймон вместе с Джулианной Мур сыграли одни из лучших своих ролей. По крайней мере, на моей памяти. А этот диковатый мальчишка Ники явно имеет большое актерское будущее. Настоящее хорошее кино!
Прошло 9 дней после просмотра 'Субурбикона' и фильм я уже практически забыл. Это лучше всего демонстрирует то, какое впечатление он на тебя произвел. Если фильм вызывает хотя бы какое-нибудь недовольство, то это возможность хоть что-то запомнить. что-то хотя бы раздражает. Здесь же все параллельно. Режиссер Джордж Клуни. Это уже повод посмотреть фильм, потому что, если и не восторгаться этим актером, то уважение он вызывает всегда - полностью отрабатывает свои роли. Здесь он, правда, режиссер. От Джулианны Мур можно ждать вообще все, что угодно, по-моему, это та актриса, что попробовала себя абсолютно во всех качествах и целая группа мыслителей сидит, выдумывая для нее что-то новое. В 'Субурбиконе' есть пара моментов с ней, что откладываются в памяти, но для нее это как-то хило. Образ, созданный Мэттом Дэймоном, по сюжету отрицательный, но в таком качестве этот актер даже больше нравится, все эти его супергерои, которых он обычно играет, не очень подходят доброму парню. Наконец, мальчик, сын Деймона и Мур, вроде бы сыграл неплохо. Понимаю, что тема вторжения в священное пространство американского гражданина для американского же зрителя очень волнительная и необычайная. Человек, родившийся в нашей стране, не воспринимает это даже за сюжет. Деймон как будто по-быстрому грехи замаливает в обратную сторону, слишком много положительных героев сыграл - нужно компенсировать теперь. И вроде бы неплохо снято, а зеваешь во всю ширь лица. От Джулианны Мур вообще ждешь, что она сейчас охмурит какого-нибудь маньяка и тот сбежит от нее испуганный. В общем, если бы фильм тянул на одну звезду, то можно бы было увидеть хоть какое-то предвзятое отношение, какие-то чувства с моей стороны. Ненависть нужно заслужить. А здесь же полное равнодушие, самая обидная оценка чьего-либо творчества. Прости, Клуни, большего не заслужил. 5 из 10
Этот фильм подтверждает лишь то, что братья Коэны стали безусловными прижизненными классиками. Даже самая заурядная и провальная постановка лишь благодаря качественной драматургической основе выводит ленту на средний, крепкий средний уровень. Даже то, что Клуни в очередной раз как режиссер оказывается, скажу прямо, рассказчиком никаким, не портит сути дела. Все равно, перед нами оживает вселенная братьев Коэнов, где самые обычные американцы готовы ради оплаты кредитов на такое, что и Бруту с Павсанием не снилось. Мне очень понравилось, что вся афера показана глазами ребенка. Он, своим чистым и еще незамутненным взором оценивает все происходящее. Шаг за шагом он видит то, как его отец допускает одну ошибку за другой, нравственно опускаясь все ниже. И, наверное, точка отсчета тут момент близости с главной героиней Джуллианы Мур, которую узрел ребенок. Да и то, как ловко на ребенка переносится ответственность за принятие сложных решений - все это тоже дарит нам сценарий. Ну а сам фильм выглядит затянутым, с провисающими фрагментами. По ходу действа напряжение вовсе не нарастает, а интрига теряется. Даже эффектная развязка утопает в некоторой инертности. Ну а известные актеры - они конечно добавляют ленте вистов. Однако, и Мэтт Дэймон и Джуллиана делают все то, что от них уже ожидают. Разве в 'Короче' или 'Вдали от рая' они не делают нечто похожее (разумеется, при всех формальных отличиях). На мой взгляд, они и вовсе не напрягались. Если бы не узнаваемость и шлейф прежних успехов, то смогли бы они завладеть нашими симпатиями? Потому, повторюсь - фильм средний во всех отношениях, фиксирующий неоправданные амбиции его создателей 5 из 10