Битва при Лонгтане: отзывы и рeцензии

aaya.artu
aaya.artu27 января 2021 в 21:08
Жалкая пародия на фильм про войну

Такого я еще никогда не видел. Понятно, снимали австралийцы про австралийцев (новозеландцы в ту же кучу), которые, по большому счету, нигде особо и не воевали. Тут писали про то, что были у них минометы (вроде, 21 штука). Пользы от них особо-то и не случилось. Так и эти раздолбали артиллерией. Ну и все, больше в батальоне их не оказалось. Ах да, гранатомет был, но бойца убили и некому было подхватить полезную железяку. С обычными гранатами тоже не сложилось, все остались на чердаке сарая. Да и сами вьетнамцы показаны похожими на зомби, бегают с оружием на вытянутых руках и только изредка стреляют куда-то, изредка, видимо случайно, попадая в противника. Поэтому их и косят бравые белые. Ну и чтоб не было скучно, уже прямо на противника бегут с мачете. А так бегают с закрытыми глазами, не видя противника, зато в полный рост. Умилила ювелирная работа артиллерии… Ой, даже один раз было ну совсем близко к своим. Больше всего порадовала тактика австралийцев: каждый делает, что хочет, посылая начальство всех уровней куда подальше. А что делать, на 2 роты военных 300 человек обслуги: расслабляет, блин. А вот если бы вертолет не возил рок-группу, то тогда вообще можно было бы остановить 2000 вьетнамцев одним взводом, но то ж «ценный груз», понимать надо… И вообще, называть битвой бой, где погибло 18 военных… Ну прям Курская битва! Фильм убогий, строго для внутреннего употребления в Австралии и Новой Зеландии. Остальным, особенно нашим, да постарше, просто комедия.

vladevstafjev
vladevstafjev10 января 2021 в 11:27
Стиль и методы.

Война во Вьетнаме кровавая веха в истории 20 века. Обе стороны действовали не просто жестко; вся жестокость 2 мировой нашла отражение в азиатском конфликте. США не учли того, чего боялся президент Эйзенхауэр: сухопутной войны в Азии и снова наступили на те же «грабли». Закон того, что в гражданской войне недопустимо вмешательство извне, так же был попран. Фильм об одном из боев той войны. От классики жанра, фильмов Оливера Стоуна и Френсиса Форд Копполы эта лента отличается в корне. Здесь по сути нет такой мощной эмоционально-психологической нити, как в указанных фильмах. Также стоит отметить, что фильм не американский, так как в США эта война оставила значительный рубец. Фильм снят кинематографистами Австралии и рассказывает про австралийско-новозеландский контингент, принимавший ограниченное участие в конфликте. Хотел бы, не раскрывая детали картины все таки дать будущему зрителю как бы намек на то, что ему предстоит увидеть. Скрупулезно восстановлена, близко к документальной, хронология того дня. Авторы показали различие между методами ведения сухопутных действий двух сторон. Армия Северного Вьетнама применяла тактику массированных ударов пехотных соединений с применением тяжелого пехотного вооружения: пулеметов ДШК и минометов. Австралийское подразделение делало упор (оказавшись в меньшинстве), на усиленную поддержку артиллерии и авиации, что свойственно англо-американской концепции «удаленного уничтожения противника». В целом фильм очень качественный и держит в напряжении от и до.

C_B_J
C_B_J30 ноября 2019 в 08:48
Битва на плантации

Если честно — не знаю снимали ли австралийцы ранее фильмы о Вьетнаме и более того, как человек не особо знающий историю той войны, впервые услышал/узнал/увидел, что представители зеленого континента сражались там. Сражение при Лонгтан — одна из наиболее известных страниц истории с участием австралийских и новозеландских военных. После минометного обстрела их базы Нуйдат, было принято решение отправить несколько взводов на поиски позиций вьетконговцев, с которых велся обстрел. В результате разведки солдаты попали под сильный огонь и были вынуждены отбиваться от превосходящих сил противника. Их дальнейшая судьба зависела как от них самих, так и от помощи, которая не спешила приходить. С исторической точки зрения (насколько я могу судить по прочитанным фактам и увиденным снимкам мест, где разворачивались те события), фильм хорош. Он здорово проработан в плане фактологии. Поначалу при просмотре возникал вопрос — почему лесистая местность, где ведутся бои, не особо -то и похожа на вьетнамские тропические заросли. Это, можно сказать, обычный лиственный лес без густых зарослей кустарников, не позволяющих пройти по ним без проблем. Все дело в том, что это каучуковая плантация, где деревья действительно растут друг от друга в нескольких метрах, отчего создается впечатление очень сильно прореженного леса. Если верить истории, австралийцы вели бой против более чем двух тысяч солдат противника, в то время как самих «кенгурятников» было всего две роты. По ходу фильма можно оценить тот факт, что врага действительно больше, но все же зрительскому глазу, его восприятию не хватает масштабности. Лично у меня не возникло ощущения того, что 11-й взвод австралийцев оказался в западне и противник имел колоссальное численное превосходство. Не хватило и самого противника в кадре — на протяжении большей части фильма солдаты стреляют по деревьям и кустам, где вероятно скрывается враг. Но самих вьетконговцев зритель видит крайне редко — когда режиссер решает выпустить их из завесы сигнального дыма. С учетом того, что поначалу вьетнамцы использовали минометы, странно, что в дальнейшем ими было забыто это эффективное оружие. Есть определенные вопросы по части сюжетной линии связанной с самими австралийцами. Если смотреть внимательно, можно отметить несколько эпизодов, когда военные разных чинов ослушиваются приказов и поступают так, как считают нужным. Выглядит это несколько пафосно и надуманно, ибо неподчинение приказу и дальнейшие действия тех, кто их ослушивается, потенциально ведут к тому, чтобы австралийский контингент понес еще большие потери. Это касается и командира одного из взводов, и полковника, запрыгнувшего на БТР, и пилотов вертолета, которые рискуют не только собственными жизнями, но и военной техникой, в случае потери которой их сотоварищи просто останутся без поддержки. Показывая весь героизм австралийских солдат режиссер картины Крив Стендерс делает это несколько наивно, показывая в кадре людей, которые на деле оказываются недостаточно хладнокровными и неготовыми принять реалии войны. Равно как и наивно и попросту глупо выглядят эпизоды, когда некоторые персонажи всем своим видом так и напрашиваются на пули, нисколько не задумываясь о безопасности и стоя в полный рост там, где следует перемещаться ползком. Наивной считаю и сцену, когда солдаты обнимаются, радостные тому факту, что их товарищи живы. Вы обнимайтесь, но делайте это на базе, а не под вражеским огнем! В целом фильм получился неплохим, хорошо снятым, с эффектной картинкой и следованию историческим фактам. Но по части сюжета на мой взгляд он получился слабым. Не до конца настоящим фильмом о войне, ибо там принимались бы совершенно другие решения и люди вели бы себя совершенно иначе. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10

Качнувшийся
Качнувшийся18 ноября 2019 в 02:47
Вьетнам. Мясорубка. История одного боя

… У деревни Крюково погибает взвод. Все патроны кончились, больше нет гранат. Их в живых осталось только семеро молодых солдат. … Лейтенант израненный прохрипел: Вперед! У деревни Крюково погибает взвод. Но штыки горячие бьют не наугад. Их в живых осталось только семеро молодых солдат… 1966 год. Оккупанты во Вьетнаме. Регулярные воинские части жандармом мирового порядка. Один жаркий день — с табличками памяти о погибших. За кого? За что? По приказу! За демократию? За страну? По приказу! Смерть и ужас. Кровавое месиво тел в мясорубки бойни. По приказу! Подвиг и героизм? Это ещё как сказать… Это как посмотреть. Всё индивидуально. Всё зависит от восприятия. Всё зависит от симпатий к одной из воюющих сторон. Сотни трупов. Залитая кровью земля. По приказу! По приказу! По приказу! 1966 год. Оккупанты во Вьетнаме. Что мы знаем о них? Что помним сейчас? Войска США ожившими кадрами художественных хроник «Стилета»(1989), «Взвода»(1986), «Апокалипсиса сегодня»(1979), «Охотником на оленей»(1978)… Авиация, поливает напалмом джунгли, выжигая округу пожарами. Вертолёты обеспечивают огневую поддержку высаживаемому десанту. Пехота, зачищает территорию, подавляя сопротивление противника. Жар огня. Смех разгорячённых боем лиц. Трупы-трупы-трупы как боевой подвиг дилеммы — либо ты, либо тебя. Восемь лет бойни. С 1965-го по 1973-й. «Опасная близость: Сражение при Лонгтане».Это вновь Вьетнам. Это вновь война. Австралийцы, союзники американцев в памятном сражении реальной истории. Без выдумки. Без лоска. Без бравады. Более часа экранного времени человеческая речь, перемешанная с речью артиллерии, пулемётов, автоматов. Более часа экранного времени, где одни, в цепи перебежек с оружием у пояса, другие — расстрельной командой идущего на тебя врага. Более часа экранного времени с выкашиванием двадцатилетних безусых парней из рядов живых. Кому-то пуля в лоб, кому-то пуля на вдохе. Рота против батальона. Силы неравны, силы тают. А противник не только прямо перед тобой, но и слева, и справа в обхвате, тоже. Отчаяние? Паника? Нет, горячность боя. И надежда на себя, и на того парня что рядом. Да, здесь определённо угадывается и «Охотник на оленей»(1978) с фартом карты в поцелуи судьбы для одних и выкашинными, «покалеченными» тропами для иных. Тут и «Апокалипсис сегодня»(1979) с удальцом отцом-командиром в обереге. И «Взвод»(1986) прочёсыванием местности на ощупь с ожиданием засад и ловушек вьетконга. И драма «Стилета»(1989), которая непременно даст о себе знать, проявиться, но позже, синдромом от пережитого с ночными кошмарами в разрыве всполохов сознания… Боевик вниманию зрителей. Боевик. Нет глубины ни Оливера Стоуна, ни Майкла Чимино, ни тем более Френсиса Форда Копполы, но боевой экшн и качество съёмок весьма высоки. Натурально, интересно, правдоподобно. Советская песенная лирика воспевала патриотический подвиг защитников Отечества. Блистала гранями мужества наших дедов, отдававших себя за будущее детей, внуков, жён, матерей. Война. Они бились, отстаивая Родину. А за что бились те австралийские парни, что полегли тогда? И кто напишет проникновенное «сочинение» о парнях вьетнамских? Об их горе. Об их потерях. Об их искалеченных судьбах. И опять же — когда уже будет суд над миллитаристской верхушкой звёздно-полосатого полотнища? Распоясались в беспределе вседозволенности. Будут плакать матери ночи напролет. У деревни Крюково погибает взвод. Не сдадут позиции, не уйдут назад. Их в живых осталось только семеро молодых солдат… 7 из 10