Интересная по своему замыслу и несущая в себе хорошую благодарную идею о не предании забвению исторических подвигов наших предков история разбилась о крайне неудачный сценарий и такую же невразумительную режиссуру некоего Жана-Пола Салома, который, берясь за воплощение сюжета о героических французских женщинах, которые в годы Второй мировой войны выполняли специальные задания в фашистском тылу, видимо сам не знал точно, что за продукт он хочет произвести - то ли военную драму, то ли приключенческий боевичок среднего пошиба. В итоге по уровню художественной состоятельности получилось нечто среднее между 'Отрядом 'Дельта' с Чаком Норрисом в главной роли и нашим родным многосерийным 'Диверсанты', но с явным перевесом в сторону работы известного актера-каратиста. Крайне неумело режиссер выстраивал сюжетные линии, которые упорно не желали принимать стройный вид задуманной серьезной идеи и больше напоминали примитивную игру в 'войнушку'. Тематика Второй мировой является очень болезненной для памяти миллионов людей, поэтому режиссер, собирающийся освещать в игровом аспекте ту или иную сторону войны, всегда рискует встретить со стороны зрителя непонимание или вообще крайнее отторжение своей работы. Чтобы из задуманного проекта получилась претендующая на положительное восприятие картина, нельзя относиться к избранной теме как к легкой прогулке героев с автоматами наперевес и гранатами в каждом кармане. У Жана-Пола Салома была исторически имевшая место в действительности история отважных женщин, которые отдавали жизни за свободу своей страны, была Софи Марсо, достаточно приличная актриса для того, чтобы обеспечить картине необходимую профессиональную актерскую поддержку. К сожалению, кроме Марсо, все остальные исполнители сыграли бездарно и крайне пафосно, особенно в диалогах, которые в фильме превалируют над экшеном. Сценарий вышел сырым и совершенно неподготовленным для воплощения в кинематографическое произведение. Ощущения такие, словно его дописывали уже по ходу съемок, настолько примитивно следует развитие всего действия. Что можно почерпнуть для себя, посмотрев фильм 'Женщины агенты', не искушенность в выборе названия которого говорит сама за себя? То что Софи Марсо по-прежнему красивая женщина - да! То, что Морицу Бляйбтрою больше подходят комедийные роли нежели костюм гестаповского офицера - безусловно. То, что магазины автоматов и обоймы пистолетов у героев по-прежнему, как в старых добрых непритязательных боевиках, никогда не разряжаются - это уж точно! После просмотра не получается сделать главный вывод - зачем создателям вообще было затевать то, на что изначально явно не хватало таланта и элементарного трудолюбия при написании сценария ?! В итоге становится просто жалко женщин, которые явились прототипами героинь фильма. Представляется, что они своей кровью заслужили демонстрацию более уважительного подхода к воплощению на экране свершенных подвигов... 4 из 10
К французским фильмам, так или иначе касающимся истории, я отношусь особенно придирчиво, поскольку располагаю определенными тематическими знаниями и основанной на них позицией. Мне не нужно лезть в «лапшу» в поисках инфы по каждому сюжетному моменту. Потому фальшь и ложь мне видна сразу, без дополнительного рентгена. Сабж выглядит как хорошо забальзамированный труп: с первого взгляда похож на живой, отвечающий требованиям госта, организм. Но стоит слегка ковырнуть пинцетом, и полезут черви. Иными словами, имеем фильм о войне, о неравной борьбе с чудовищным врагом. О женщинах на войне – совершенно деликатная тема. Помните «У войны не женское лицо»? Есть тонны документов, запечатлевших преступления варваров и мужество патриоток. Виолетта Жабо в 1944 г. юная красавица, мать и вдова, рушила вместе с маки мосты и железные дороги, затрудняя врагу подвоз подкреплений в Нормандию во время высадки. Ее схватили и пытали две недели. В протоколах допросов только вопросы – она не проронила ни слова. Фильм, как будто, о таких, как она, но только внешне, как тот труп. Вскроем его, и увидим, какие чувства у зрителя пытались разбудить авторы: гордость, грусть, ненависть, светлую печаль? Черта с два – это «Калигула» про войну. С экрана так и разит неким обреченным смирением перед варварами Орадура, подлостью и низостью. Пытки, они занимают изрядную долю времени. Но садистов нам подают как маляров за работой – никакого осуждения, никакой ярости и ненависти они вызывать не должны. Для того даже ро… лица подобрали молодые, улыбчивые и симпатичные. Без фанатичного блеска в белых от злобы глазах. Просто душки. Пытки подаются здесь как обычное дело, вроде кофе с круасаном по утрам. Как Гуантанамо, к которому вы все привыкли. За такой фильм лет 50 назад набили бы морду. Ну, черт с ней, с тональностью, духом и чувствами (у кого они еще остались?) Но сюжет – мамма-мия! Невпопад прикрученные феминистская и религиозная темы. Здесь набор нелепых мемов, вроде Теслы, метающего с Марса Тунгусские метеориты. Тесла – это, конечно же, Роммель, из которого Теслу сделали трусливые англичане, чтобы оправдать свои провалы в Африке. К счастью, его в кадре нет, зато есть некто, такой же страшно коварный и умный (невыговариваемая человеком фамилия, потому назовем его условно – Шайсман). Шайсман – садист и шерлок, разгадал коварный план американцев – построить понтонные мосты от самой англии, и по ним вторгнуться во Францию. Без них высадка невозможна и, если кто узнает!.. Трава у дома… нет, ее уже выкурили. В действительности такие понтоны, точнее, понтонные пирсы (длинной метров 50) были сооружены в количестве двух. Они предназначались исключительно для снабжения вторгшихся войск, поскольку тяжелые транспорты не могли подойти к самому берегу из-за осадки. Идея оказалась мертворожденной. Первое же волнение разрушило один пирс и повредило другой. Высадка из-за этого даже не замедлилась – снабжали плотами и по воздуху. А затем захватили Шербур и Кан – два первоклассных порта, которые фрицы даже не повредили. Здесь же все зависит от этой нелепицы. Ну ладно, все равно ж разгадал хитрый Шайсман. Только он настолько хитрый, что даже никому из своих не сказал! Орет – сообщу только лично Роммелю, который командует группой G, что в Рейнской зоне. А в Нормандии, против высадки, Крюге (или Клюге), ему Шайсман ничего не скажет. И вот, чтобы Шайсман не успел все рассказать Тесле, его надо убрать. Для этого набирают команду (помните «Грязную дюжину?») Ты маньяка-убийца? Пойдешь с нами! Шлюха-коллаборационистка? То, что надо! А ты у нас главная по бомбам? Как не хочешь? Сейчас брата позову! То-то же! И вот этот выездной бордель отправляется спасать мир. Кстати, почему эта Дефонтен бежала в Англию? Сопротивление было рядом, тем более она жена коммуниста, а как сказал участник сопротивления, великий французский физик Фредерик Жольо-Кюри, коммунисты – патриоты кристальной воды, и что сам он стал коммунистом, потому что был патриотом. И враг здесь – во Франции, не в Англии. Здесь самое подлое, самое мерзкое, то, что Саломе, этот sac a merde, пытается нас убедить, что Сопротивление состоит именно из шлюх и воров. В то время как шлюхи целовали ручку фюрерам; потом их будут стричь на улицах. А в Сопротивление шли лучшие люди страны. А здесь дешевый холуй конвоирует фашиста, бывшего патрона. Нет, не получилось бы у него переметнуться – все были на виду. Эта подлая позиция авторов фильма – плевок в свою страну, плевок в память, плевок во всех нас. После просмотра хочется помыться. Pauvre, pauvre Софи Марсо! Как она вляпалась в эту кучу, да еще двумя ногами? Мне искренне жаль. Хуже некуда? Есть особи, которые даже такой purin сделать еще гаже. Так называемый перевод (не путать с озвучкой) некоей студии «интерфильм». Не зная французского, они перекатали «лапшой» английские субтитры, сдобрив их своей фашиствующей отсебятиной. У них понтонный мост превратился в аэродром! Текст орижин: Метро Конкорд, платформа Пон-де-Нейи* (Мост Нейи). «Перевод»: отель (!) Конкорд. И верх подлости: Ревенбрюк освобожден (даже американский титр тот же), а у этих – захвачен. Концлагерь надо захватывать, а не освобождать!? Etc. Напоследок об оценках на Allocine: 3,5/5 от обманутых зрителей, не ведающих своей истории, и 2 от прессы. Без правацких таблоидов был бы ноль. ___ * Метро Парижа, в отличие от московского, в основном однотоннельное, зачастую платформы имеют выходы в разные стороны. Одна из таких станций фигурирует в фильме.
Фильмы, основанные на реальных событиях, особенно, фильмы о второй мировой войне, всегда вызывают повышенное внимание к деталям: а так ли это было на самом деле? К сожалению, реальной истории, которая послужила основой фильма, мне найти не удалось. Так что сравнивать было увы не с чем... Но реализм некоторых моментов, безусловно, вызывает вопросы: слишком легко все удается главным героям, пытки в гестапо какие-то слишком добрые, немцы умирают пачками... Но если задуматься о том, что это все-таки на самом деле было, то понимаешь, что режиссер не так сильно все и приукрасил в угоду зрителю, по-другому оно особо то и быть не могло... И кажущаяся не реалистичность - единственный, по моему мнению, недостаток фильма... Сюжет не всегда предсказуем и берет за душу... Софи Марсо, конечно, переигрывает всех остальных, но не настолько чтобы это сильно бросалось в глаза... А главное, что меня впечатлило, что больше я всего ценю в кино - это хорошая 'картинка'. Спасибо оператору и тем, кто делал декорации и костюмы. Да, в их работе почти нет новизны, но все сделано как надо, а это уже не мало в настоящее время! Да, фильм не шедевр, но достаточно хорош, чтобы посмотреть его раз-другой. А так как другого об этой истории еще не сняли, а фильмы о войне я люблю,то: 10 из 10
- Агенты гибнут каждый день! - С мужчинами, ты бы такого не сделал! Сюжет фильма напомнил чем-то знаменитую 'Грязную дюжину', только в французском варианте и с женскими исполнителями. Режиссер Жан-Поль Саломе попытался балансировать на грани серьезного кино и боевика, с перевесом в пользу второго. В итоге фильм получился довольно зрелищным. В пользу первого говорит разве что оригинальное название 'Женщины тени', видимо с намеком на драму Мельвиля 'Армия теней'. - Один день на подготовку, потом вылетаете... Ничего шедеврального конечно же в фильме нет, да и на историческую правду это кино не претендует. Зато картина получилась достаточно качественной, поставленной с большим размахом и хорошими европейскими актерами. По большей части женского пола, видимо для экстравагантности или привлечения массового мужского зрителя. - Когда закончится война, останутся одни шлюхи и рабы... Это история о группе из пяти французских женщин заброшенных в оккупированную нацистами Францию для выполнения ответственного спецзадания. Спасти из лап фашистов раненого английского разведчика, окажется для них нелегким делом. Используя свой ум, красоту и боевые навыки, им предстоит пройти все круги ада и лишь немногие в конце останутся в живых. - Если я становлюсь на колени, то не для того чтобы помолиться... Картина хорошо сдобренная сценами перестрелок и взрывов, местами радует ещё и актерской игрой. Чего стоит только сцена с Марсо в гестапо. Если не считать постаревшей слегка красавицы Марсо, из актеров запомнился Венсан Ротье в роли вызывающего отвращение пособника фашистов. А так же немецкий актер Мориц Бляйбтрой, известный у нас по фильму 'Достучаться до небес'. Он неплохо сыграл хладнокровного полковника Хендриха. 8 из 10
Россыпь красивых женщин и неплохих актрис собрал под свои знамёна Жан-Поль Саломе с тем, чтобы сделать хорошее военное кино. И в принципе, у него всё получилось. Картина не даёт право в чём-либо упрекнуть её создателей. Разумеется солирует в этой работе Софи Марсо, но без очаровательной Деборы Франсуа, рыжей бестии Жюли Депардье и жгучей брюнетки Мари Жилен кино не было бы столь привлекательным в художественном плане. Присовокупив к этим изящным барышням немецкого харизматичного актёра Морица Бляйбтроя, режиссёр уверенными мазками нанёс последние завершающие штрихи к своему детищу. Мне не хочется акцентировать внимание на достоверности событий, показанных в фильме, это дело историков и профессионалов, но то что я увидел мне понравилось. Сама идея снять кино о женщинах, которые боролись против нацистов, уже заслуживает уважения. А в картине Жан-Поля Саломе она претворена в жизнь вполне реалистично и убедительно. Практически нет моментов, к которым можно было бы придраться и сказать не верю, так не бывает. Актрисы проявили свои лучшие актёрские навыки и качества. В центре динамичного повествования Луиза Дефонтен. Муж погиб и она переправляется в Лондон не куда-нибудь, а под не дремлющее око секретной организации, руководимой Черчиллем. Война не даёт долгое время на размышление и вскорости ей поручают одно важное задание, для решения которого она должна приложить немало усилий и весь свой опыт бросить на то, чтобы создать группу из женщин агентов. Далее будет непосредственно выполнение самого задания, в котором в жестокой схватке схлестнутся эти отважные женщины с немцем Карлом Хайнрихом. То будет битва не на жизнь, а на смерть, как и положено по закону военного времени. Но лента не ограничивается только схваткой с врагом. Внутри группы будет определённое брожение о чём свидетельствует фраза брошенная одной из участниц сопротивления: 'Я встаю на колени, но не для того, чтобы помолиться'. У меня нет оснований поставить этому фильму ниже десяти баллов, а если бы и таковые имелись, всё равно я бы этого не сделал, поскольку не могу быть беспристрастным когда вижу на экране Софи Марсо. 10 из 10
Совсем не являюсь фанатом французского кино, но так получается, что время от времени смотрю французские фильмы. Из всех французских актрис одной из мох самых любимых всегда была Софи Марсо, поэтому неудивительно, что фильм с ее участием обратил на себя мое внимание. Согласно основанному на реальных событиях сюжету группа французских женщин-диверсантов в годы второй мировой войны засылается на оккупированную нацистами территорию Франции для выполнения нескольких опасных и важных операций в преддверии готовящейся высадки десанта союзников в Нормандии. Режиссер фильма Жан-Поль Саломе, автор средней степени успешности французских картин про Арсена Люпена и Бельфегора, в этот раз снял свой, пожалуй, лучший фильм. Есть здесь и грамотно поставленный экшен, и психологический триллер, и так полюбившееся нам еще по советским фильмам безкомпромиссное противостояние с фашистами на уровне 'свобода или смерть'. По ходу фильма постоянно сопереживаешь его героиням и про себя советуешь им, как лучше поступить в каждой ситуации. Понравилась игра всех актеров фильма, при этом самое сильное впечатление осталось от образов, созданных Софи Марсо и сыгравшим сурового гестаповца Морицем Бляйбтроем. После просмотра этого фильма остается настойчивое желание узнать побольше об этом периоде в жизни Европы, а для основанных на реальных событиях фильмов это и есть лучшая похвала. 7 из 10