Фильм мной был просмотрен пару лет назад, и, так сказать, с чужого пинка, нежели по собственному желанию. Никогда особо не тяготела к джазовой музыке, но решила все таки потерпеть полтора часа, тем более, что имя Глена Миллера уже в то время было у меня на слуху (опять же с чужой подачи). И результат превзошел все мои скептическо-снобические ожидания. Во-первых, музыка в этом кино действительно обалденная. Даже не ценители должны почувствовать ту самую огненную изюминку джаза. Во время музыкальных номеров мои конечности подергивались против собственной воли. Во-вторых, сюжет, в отличие от многих мюзиклов, есть, и даже очень неплохой. По крайней мере интересно следить и за звуковой, и за сценарной составляющей. Фильм также не обделен юмором, хотя, зная возраст этого шедевра, это не может не удивлять. В общем и целом, твердая 10 + хорошее настроение на день.
Люблю этот фильм всей душой! Музыкальная комедия, классика жанра вот уже почти 70 лет покоряющая сердца зрителей. Чудесная музыка, красивые актеры, юмор... и вот вы замечаете, что сидите с улыбкой до затылка, которая, судя по всему, не сходит с вашего лица уже больше часа. Фильм добрый и светлый. Рекомендуется тем, кто устал от грязи и пошлости не только на экране, но и в жизни. Кстати, Оркестр Глена Миллера существует до сих пор. Прошли десятилетия, сменились музыканты, но знаменитые мелодии 40-х являются его визитной карточкой. 10 из 10
«Серенада Солнечной долины» - очень милый, беззаботный и легкий фильм, действие которого разворачивается в начале Второй Мировой войны, однако в самом фильме царит веселье и счастье в далеких от этой трагедии США. По сюжету фильма участник оркестра, собирающегося ехать в Солнечную долину, неожиданно для себя становится опекуном беженки из Норвегии, которая тут же пытается влюбить его в себя, причем делает это весьма навязчиво, применяя все свою женские уловки. Интересно, что изначально герой был уверен, что опекать ему придется ребенка, а не взрослую девушку. Впрочем, по своему поведению Карен напоминает именно ребенка: бесхитростного, искреннего, открытого. Все ее эмоции написаны на ее лице, она разительно отличается от возлюбленной героя – певицы – богемной, красивой и чарующей. Детская непосредственность противопоставляется магии хищницы, которая решает соблазнять героя лишь из чувства соперничества. Вообще сюжет в этой картине играет ровно такую же роль, какую играет, скажем, в каком-нибудь фильме-концерте в Новогоднюю ночь. Здесь все время играет музыка, джаз, веселье, счастье. Даже снег лыжного курорта какой-то теплый. Сюжет оказывается лишь нитью, на которую надевают музыку фильма. И эта музыка полностью соответствует легкости сюжета. Музыка заставляет вскочить с места, пуститься в пляс, подражать беззаботности главной героини. Тем более что оркестр в фильме – это знаменитый оркестр Гленна Миллера. Музыка ведет и влечет за собой, не оставляя места грусти. Героиня Сони Хени – трехкратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию – постоянно в движении. То она устраивает на льду показательные выступлении, бесконечно вращаясь с бешеной скоростью, то летит на лыжах с горы с удивительным мастерством. Она не унывает даже когда объявляется соперница. Томность не присуща героине. Поэтому мы видит просто рекордное число женских уловок на одну картину. В то время, похоже, вообще жизнь была быстрой, без оглядки на прошлое. Люди видели друг друга, легко влюблялись (или решали, что влюблялись), моментально женились. Не было красивых ухаживаний, люди будто и не любили друг друга, выбирая себе супругов. Просто находили заинтересовавший их объект – и действовали. Именно такое впечатление создает картина. Что никто ни в кого не влюблен. Что Карен выбрала Теда, и потому действует. Что не она не влюблена, что никто не влюблен. Романтики в этом фильме немного. Скорее безудержное веселье, но веселье искреннее, а не на разрыв аорты. Не чтобы отвлечься. Нет, просто здесь такой стиль жизни. Нет ощущения от фильма такого, что где-то далеко уже идет война, умирают люди. Нет, картина показывает исключительно мирную жизнь, где главная проблема – выйти замуж. Мирная жизнь людей не богатых, но счастливых, абсолютно счастливых. Возможно, пока не знающих бед. А может, не узнающих их никогда. Как бы там ни было, все очень по-доброму. Даже юмор в картине не злой, а теплый, будто подтрунивание друг над другом старинных друзей. В этом юморе не высмеивается действительность, как в большинстве комедий, нет злой сатиры, нет также и пошлости. Здесь никто не страдает от любви, да и не страдает вообще. Любовь приносит лишь счастье, а любая цель достигается легко и с улыбкой. В мире все хорошо, всегда светит Солнце, которое никогда не зайдет за тучи. Как уже упоминалось раньше, главную роль исполняет знаменитейшая фигуристка Соня Хени. Естественно, авторы не могли упустить столь очевидное преимущество, поэтому в картине присутствуют различные элементы фигурного катания, исполненные ею. В большинстве своем это просто вращения и кораблики, не более того. Но в конце фильма показывается настоящий мини-спектакль на льду с Соней в главной роли. Героиня - то балерина, то невеста, то просто фигуристка. Вокруг то мелькают люди на коньках, то расступаются, давая Соне показать свое мастерство. А девушка то вращается, то летит. Даже иногда прыгает. То танцует с партнерами. Живет на льду. Это танец, этот мини-спектакль полон такой безудержной беззаботности, которая наполняет сердце спокойствием и уверенностью в светлое будущее. На льду нет умирающих лебедей, которые так популярны всегда у фигуристов. Нет, на льду праздник жизни и света, где нет места смерти и ледяной, колючей тьме. Фильм оказался очень жизнеутверждающим. Да, участие Сони Хени придает фильму определенное обаяние. Но и сам по себе этот музыкальный фильм – праздник, которого так часто не хватает в жизни, причем во все времена. 8 из 10
Я, по своему обыкновению, очень люблю старые мюзиклы: «Поющие под Дождем», «Привет, Долли», «Белое Рождество» и некоторые другие тронули меня до глубин души, о которых я до этого и не подозревал. «Серенада солнечной долины» как раз начинается, как один из вышеперечисленных мюзиклов. В момент начала игры оркестра у меня промелькнула мысль «я дома», но к сожалению, ей не суждено было остаться на весь фильм. В чем же проблема? Ведь фильм любим тысячами зрителей, и большинство рецензентов из числа этих тысяч зрителей в хвалебных отзывах расписали не один лист. Но давайте забудем о говорящих и будем смотреть непосредственно само произведение. Фильм начинается с того, как «неизвестный» оркестр пытается получить работу. Придя на прослушивание, участники оркестра становятся свидетелями разрыва отношений между хорошей певицей и не столь хорошими музыкантами. Естественно, протагонисты занимают внезапно появившееся местечко. Здесь же нам показывают «пробежавшую искру» между руководителем оркестра Тедом и вышеупомянутой певицей Вивьен. Далее по сюжету к главным действующим лицам добавляется беженка из Норвегии по имени Карен, приписанная «дядей Сэмом» в попечение к Теду. Вот только Тед ожидал ребенка, а получил, по крайней мере внешне, ладно сложенную девушку. Проблемы начинаются по прибытии героев в апартаменты Теда. И проблемы не только героев, но и самой картины в целом. Юная особа обозначает себя, как еще одну претендентку на «руку и сердце» Теда, и всеми возможными способами, включающими как увеселительные скаты на лыжах по склону горы, так и дискредитацию себя в уединённой хижине, начинает добиваться своей цели. И из всего этого мог бы получиться «легкий, ласковый и пушистый» фильм, вот только не получается. Самую большую угрозу «легкости» генерирует легкая в своем поведении Карен, которая, напомню, находится в попечении у Теда, практически в значении удочеренной девочки. Да она выглядит довольно взросло, но ведь ее возраст нам так и не был назван. И этот «маленький» фактик перекидывает в противоположный спектр контрастности все последующие действия. На мой взгляд, вина фильма в том, что вместо персонажей нам показывают «говорящие головы» с неким набором качеств: Вивьен хорошо поет, Карен отлично катается на коньках и лыжах, ну а Тед – существо мужского пола. Все остальное взаимодействие минимально. Той самой «пробежавшей искры» не чувствуется ни между Тедом и Карен, ни между Тедом и Вивьен. Карен вешается на Теда, так как выйти замуж – единственное что ей надо, а вешается она именно на Теда лишь в силу *причин*. Вивьен принимает участие в этой «любовной» геометрической фигуре только из духа соперничества. Ну а Тед, даже не выбирает жену, он просто согласен на ту что стоит ближе, в лучшем случае просто безвольно присутствует в сцене. В остальных же аспектах фильм хочется похвалить. Постановку сцен фигурного катания, спуска на лыжах, и все музыкальные номера, кроме как потрясающими, назвать не получается. Но именно из-за этого и становится грустно, ведь как бы не была прекрасна музыка, или постановка сцен, этого мало как для хорошего фильма, так и для хорошего мюзикла. Так что, если вы хотите посмотреть хороший мюзикл с живыми персонажами, отличными песнями и танцами, то посмотрите упомянутые мной в самом начале. Уже видели? – пересмотрите. От «Серенады солнечной долины» возьмите в коллекцию саундтрек и двигайтесь дальше. 4 из 10
В первый раз посмотрела этот фильм сравнительно недавно (учитывая его возраст), года 4 назад и была очарована. Сюжет вызывает умиление, сейчас нет такой наивности, диалогов и героев. Владелец одного модного горнолыжного курорта ищет на сезон именитый джазовый оркестр. Всеми правдами и неправдами, а именно очарованием главной примы, одному из бедных оркестров получается занять вакантное место, но тут некстати им на руки падает удочеренная сиротка-беженка, которая оказывается совсем не малюткой, а 17 лет от роду. Такая американская сказочка про золушку, но очень добрая и с шикарными музыкальными номерами. Множество комических ситуаций не раздражает, а наоборот заставлять улыбаться еще больше. А герои все как на подбор – красивые, статные, белозубые – приятно смотреть. Музыке нужно отдать особую дань. Раньше я много раз слышала о знаменитом оркестре Глена Миллера, отрывки музыкальных композиций, но, только посмотрев фильм, поняла насколько же был гениален этот оркестр. Посмотрите этот фильм. Такая классика Голливуда на все времена. За юмор, актеров и особенно за музыку: 10 из 10
Это самый светлый фильм, который я когда-либо видела. После него становится удивительно солнечно. А в душе звучит серенада. Когда новогодняя ночь постепенно переходит в утро нового года, когда отзвучат все поздравления, будут развёрнуты все подарки, а на столе остануться лишь сок и фрукты, мы смотрим этот фильм. И столько веры вдруг появляется, столько тепла. И всё хорошо, всё удаётся. Такие фильмы дарят счастье. Фильм, где царят юмор, любовь, доброта и красота. Мюзикл, танцевальное шоу и ледовое представление одновременно. И в который раз восхищаешься разностороннему таланту Сони Хени, трёхкратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию и талантливой актрисы. И знаменитые композиции оркестра Глена Миллера - песни, такие красивые и такие простые, которым может подпевать каждый. И моя самая любимая «It Happened in Sun Valley» - 'Это было-было в мае. В парке расцветали цветы. В мае расцветая, сердце замирает... Это ведь приходишь ты' (могу лишь в русском переводе). Очень надеюсь, что своих будущих детей я начну знакомить с классикой Голливуда по таким фильмам, как 'Волшебник страны Оз' и 'Серенада Солнечной долины'. 10 из 10
Капризную примадонну Вивьен Доун приглашает на сезонную работу владелец горнолыжного курорта 'Солнечная долина'. Вместе с ней туда отправляется джаз-оркестр Фила Кори, игра которого понравилась Вивьен. Один из музыкантов Тед Скотт в качестве рекламы стал опекуном одного из беженцев из охваченной Второй Мировой войной Европы. Им оказывается норвежская девушка Карен Бенсон. Она, разумеется, влюбляется в своего опекуна, но на того свои виды имеет Вивьен. Эта картина то, что надо зимним снежным вечером. Очаровательная музыкальная комедия, в свое время демонстрировавшаяся в СССР как трофейное кино. Я в свое время мельком видел ее по ТВ и сейчас, наконец, глянул полностью. Такое милое кино, на котором отдыхаешь душой. Да сюжет наивен и предсказуем, актерская игра и режиссура ничего особенного. Но что-то есть в этом фильме, затронувшее миллионы людей по всему миру. Ни грамма пошлости, красивые актеры, отличные музыкальные номера. Ну и атмосфера горнолыжного курорта: снег, горные виды, а в конце нас ждет целое музыкальное ледовое шоу. Именно саундтрек во многом делает эту картину. Самая известная работа в кино джазового оркестра Гленна Миллера. Здесь звучат знаменитые композиции Chattanooga Choo Choo и In the Mood. А сам Миллер впервые получает довольно заметную роль в картине (он играет главу оркестра Фила Кори). Но музыка тут органично вплетена в сюжет, а не выглядит бесконечным набором песен и танцев по поводу и без, как во многих мюзиклах того времени. Очаровательна Соня Хени, великая норвежская фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка. Она тут показывает себя не только на льду и в танцах (в сценах с горными лыжами ее дублировали), но и как неплохая актриса. Вполне органичный дуэт у нее получился с Джоном Пейном. Последний, кстати, именно здесь ввел в моду во всем мире на свитер с оленями. В общем, если хочется посмотреть милое и душевное старое кино данный фильм подходит на все сто. Ну и не удивительна его популярность в годы Второй Мировой, когда зритель хотел отдохнуть от реальных ужасов на охваченной войной планете. 8 из 10
Говоря откровенно, в этом фильме нет ничего выдающегося - ни особенного сюжета, ни потрясающей игры актеров, ни искрометного юмора. Но, это - шедевр! Во-первых - музыка. Гленн Миллер - гений, и песни и мелодия, которые звучат в фильме делают его незабываемым. Я, например, первый раз фильм смотрела в 9 лет и до сих пор помню (а мне 23) мелодию песни 'I know why, and so do you' Во-вторых - ром антика. Это такой романтичный фильм, что, мне кажется, даже самый последний циник, увидев его, скажет, что любовь есть и отправиться искать свою вторую половинку. В-третьих - декорации. Солнечная долина, снег, лыжи, коньки, шерстяные свитера мужчин с орнаментами и рисунками оленей - все это создает АТМОСФЕРУ. Так что, судя по современным критериям - это просто старый американский фильм военных годов, но снятый с такой душой, что забыть его просто невозможно. Он оставляет ВПЕЧАТЛЕНИЕ на всю жизнь!!! 10 из 10
Пять лет назад мне довелось случайно посмотреть концовку «Серенады солнечной долины» по телевизору. В прошлом году я вспомнил об этом фильме, скачал и посмотрел его. Впечатления от увиденного… суперположительные. Уже в самом начале фильма девушка приятным голосом зачитывает объявление, что курорту в Солнечной долине для нового сезона срочно требуется джаз-оркестр. Не правда ли, интригующе начало? А ведь фильм первоначально задумывался как рекламный ролик для Солнечной долины — нового горнолыжного курорта в штате Айдахо, но благодаря творческой харизме джазмена Гленна Миллера, упорству новоиспечённой актрисы Сони Хэни (в прошлом – трёхкратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию) и предприимчивости режиссёра Брюса Хэмберстона, реклама превратилась в полнометражное качественное кино. Красивые пейзажи курорта и миниатюрные хижины, национальные костюмы разных народов и свитеры «с оленями», колоритные танцы и романтичные песни – все эти составляющие раскрывают перед нами великолепную и незабываемую картину происходящего. Однако изюминка «Серенады» — это игра актёров. Очень понравился Джон Пейн в роли Тэда. В особенности, его искусное катание на лыжах и мелодичное пение. Соня Хэни – само обаяние. Линн Бэри неплохо справилась с ролью ревнивицы Вивиен. Нельзя не заметить комичную игру Милтона Берла (Нифти). Его, простите меня за выражение, идиотское выражение лица ничуть не портит общей картины. А его шутки невпопад, забавные действия делают комедию ещё более эстетичной. Невероятный комизм с участием Берла вызывает эпизод, в котором он во время катания на лыжах достаёт из-под пазухи зайца. Невозможно забыть скромного и талантливого Гленна Милера и его оркестр. Они исполнили песню «Поезд на Чаттанугу», номинированную на «Оскар», а также «I Know Why» и «In the Mood». Эти музыкальные шедевры до сих пор радуют души людей. Как и само кино, которое любили наши бабушки и дедушки, а теперь полюбили и мы. «Серенада солнечной долины» из разряда тех фильмов, над которыми не властно ни время, ни изменения в обществе, ни что другое. Потому что в этой весёлой и незатейливой комедии раскрываются обычные человеческие ценности – «люби», «будь другом» и «помогай другим». P.S.: Вчера вечером я во второй раз посмотрел «Серенаду солнечной долины». Моё отношение к фильму не изменилось. Великолепно! Шедевр мирового кинематографа. 10 из 10
Серенада солнечной долины относится к тем фильмам, о которых сложно говорить и лучше смотреть. Я лично смотрел раз 10 причем первый раз в раннем детстве и о Серенаде у меня исключительно приятные воспоминания. Во-первых все это очень красиво снято, именно так, как снималось кино раньше. Во-вторых Гленн Миллер - это Гений. В-третьих в фильме очень тонкий юмор, да и все что делают главные герои заставляет улыбнуться. В четвертых, фигура Сони Хэни сама по себе говорит много о чем, она вывела фигурное катание на новый уровень, в этом фильме показана вся его красота. Возможно она не профессиональная актриса, но этого было и не нужно, она в этом фильме берет обаянием. В СССР была жесткая цензура, все об этом знают, но радостно что широкие советские массы увидели этот шедевр еще очень давно и хочется верить что его будут продолжать смотреть. Особенно приятно наблюдать за ним на экране зимой, потому что ты сам как бы переносишься в фильм. 9 из 10
Серенада солнечной долины. Кто же из культурных людей, иногда посматривающий одноименный телеканал, не слыхал этих чарующих слов. Легенда Голливуда, волшебная музыка Глена Миллера, россыпь Оскаров, знаменитые артисты. Приобщение к вечной классике. Вот только мифы не всегда совпадают с обыденной правдой. Начнем с того, что в голливудской Америке к картине дышат чуть более чем никак. Завернутые на составлении всяческих топов, национальных реестров, хит-парадов янки абсолютно никуда не включили полюбившийся советскому народу мюзикл. В граните не отлили, кинокритиками не обласкали. Удивлены? А как же Оскары? А не было никаких Оскаров. Правда-правда. Номинировали, конечно, по музыкальной линии, не так уж много конкурентов было тогда в 1941 году, но, видимо, те, что нашлись, оказались посильнее. На их капиталистический взгляд. Ну, да Бог с ними, американцами, их еще Задорнов окрестил. Мы же не слепые-глухие. Музыка же великого Глена Миллера никуда не делась. Так-то так, но вот только главный оркестрант её не писал. Кто сочинял? Как не слышали, мы же культурные люди, ладно поисковые машины интернета развиваются с каждым годом, узнаем. Кстати, у Миллера было одно вступление, тоже вроде композитор. Вот только почему-то у известного (известного же) руководителя оркестра мы, кроме «Серенады солнечной долины», ничего больше и не вспомним. «Жёны оркестрантов», говорите? Да-да, конечно. Актеры? Ну, если первой из ансамбля вспоминается норвежская олимпийская чемпионка по фигурному катанию (а вернее, её лучезарная улыбка и бесконечные фуэте на черном льду) Соня Хени, то, наверное, из этого можно слепить хороший снежок в огород других артистов. Сюжет, постановка, кинематографические находки? Знаете, все познается в сравнении, вынесем за скобки музыкальные эпизоды и сравним с вышедшими ранее «Веселыми ребятами» в насквозь цензурируемом Советском Союзе. И где либретто или актерская игра сильнее, только честно? Вот в том-то и дело. А как же бессмертные джазовые номера, гимн советских стиляг «Поезд на Чаттанугу» и прочие тромбоны? Было. Вот только есть на скрижалях концентрированной мудрости строка «На безрыбье и рак – рыба». Как утверждает многострадальная Википедия, трофейный (!) фильм в Советском Союзе имел огромный прокатный успех, попал в рекордсмены, и через полтора десятка лет повторил триумф на наших больших экранах. Много ли мюзиклов, отличных от «А, ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» слышали строители вечного социализма. Тех самых, американских, со, страшно выговорить, саксофонами. И мелодии (действительно замечательные) втесывались в генетическую память. Даже смотря круговую настройку телезритель нет-нет да услышит бодрое «It Happened in Sun Valley», даже Штирлиц в культовом сериале перед встречей с провокатором слушает, да-да, «Серенаду», которую якобы выкупил Гиммлер. Мы были обречены влюбиться в эти ритмы. Да, и если честно, фильм, хоть и водевиль водевилем, но лёгкий, ласковый и пушистый. А уж горнолыжные догонялки и соло на катке вообще прелесть. Ну, и музыка, конечно, джаз есть джаз. Вот только, в очередной раз просматривая постановку номера «Чучу», ради которого, между прочим, и задумывалась первоначально картина, я понял, что меня всегда смущало. Всмотритесь в лица актеров, в них въелась печать бесконечных репетиций, многочасовых и рутинных. В итоге получилось безукоризненно, но по-американски. А ведь это условие необязательно. В «Поющих под дождем», к примеру, иллюзия естественности и непринужденности полностью овладевает зрителем. Может быть, несмотря на официальный холод, мюзикл остался в памяти обыкновенного зрителя мира? Ну, что же, поинтересуйтесь числом просмотров на IMDb, не удивляйтесь – статистическая погрешность, да и средняя оценка не фонтан, на Кинопоиске о картине помнят больше и ценят выше. Так что «Серенада солнечной долины» - легенда. Но легенда наша, советская. Оставшись в родной Америке обычной лентой, в СССР она была музой для не таких, как все, балладой о некоммунистической любви, звуковым энерджайзером. И, может быть, для какого-нибудь интеллигента, застрявшего душой в шестидесятых, 1941 год символизировал не только начало Отечественной. А это под силу не каждому фильму.
В Солнечную долину, престижный и модный горнолыжный курорт, срочно нужен джаз-банд на время рождественских и новогодних праздников. Впрочем, довольно быстро оркестр нашелся, однако одного из музыкантов ждет большой сюрприз из далекой Норвегии. Фильм 'Серенада Солнечной долины', снятый в 1941 году режиссером Х. Брюсом Хамберстоуном, является, пожалуй, одной из самых любимых мной музыкальных комедий Золотой Эры Голливуда. Имея достаточно простой и непритязательный сюжет с некоторой долей предсказуемости, фильм тем не менее хочется регулярно пересматривать, ибо фильм полон доброго и чуть наивного юмора, надолго поднимающем зрителю настроение. Актерская игра в фильме находится на высочайшем уровне. Знаменитая фигуристка и актриса Соня Хени очень органично смотрится в роли Карен Бенсон, создав чистый и искренний образ без доли фальши, исполнив, пожалуй, самую яркую роль в своей кинокарьере. Также очень убедительно играют в картине Джон Пейн(Тед), Линн Бари(Вивиан) и Милтон Берл. Оператор Эдвард Кронджэгер снял фильм очень ярко и празднично, музыкальные и танцевальные номера и по сей день вызывают восхищение. Композиции Гленна Миллера идеально накладываются на видеоряд, создавая цельное и монолитное произведение. 'Серенада Солнечной долины' - искреннее, легкое и красивое кино, которое я рекомендую к просмотру всем поклонникам мюзиклов и классических комедий, а также всем зрителям без исключения. 10 из 10
46 минута. Команда Гленна Миллера: «Репетируем Чу Чу, прошу. Раз, два…». Плавно вступает дюжина духовых, к ним присоединяется гитара, рояль, контрабас и барабан. Солнечная долина наполняется матерым джазом, настолько матерым, что его не просто слышно - его можно почувствовать на ощупь. Музыканты явно в восторге от того, что они делают, тот, что на контрабасе, от удовольствия даже подпрыгивает. Оркестр трубит в духовые и забавно квакает, прикрывая сопла тромбонов мисками. Духовая часть темы длится минуту, затем парень в смешной кепке с большим оттопыренным кверху козырьком сверяется с нотами у Гленна Миллера и, посвистывая, подходит к столику, за которым идет игра в карты, где наперебой с картежниками начинает петь бесподобную историю о путешествии в Теннеси. Гленн Миллер в это время вальяжно дирижирует сидя к оркестру спиной. Компания переходит к другому столику, за которым миловидная девушка вяжет что-то похожее на собачий свитер. Парень в кепке подходит к девушке и заводит центральную тему, которую та задорно подхватывает, а картежники протяжно подтверждают. Посетители кафе в блаженстве, администратор «Нифти» Аллен пританцовывает полами пиджака, девушка обворожительно улыбается, за окном катаются лыжники. Парень, девушка и картежники собираются в круг, чтобы камера сверху поймала их счастливые лица. Духовые воют, контрабасист и барабанщик бесчинствуют. Камера заглядывает трубам в дыры и начинается второе отделение - музыкально-танцевальное. Эстафету принимает темнокожая Дороти Дэндридж, игриво держащая черный зонтик на непокрытом черным платьем плече. Неспешно пошагивая, молоденькая Дороти приближается к братьям Николас, одетым в клетчатые костюмы с котелками, чтобы втроем начать новый пересказ истории о путешествии на поезде, но на то они и темнокожие певцы, чтобы сделать все по своему и более энергично. Дороти поет кокетливо, братья Николаз – шутливо. Дороти поигрывает плечами, перешагивает с ноги на ногу, пританцовывает и выдает голосом очаровательные рулады. Покончив с текстом, троица приступает к чечетке – Дороти, не выпуская зонтик, притаптывает, пришаркивает по полу, крутится вокруг оси, заигрывает в танце то с одним, то с другим; в конце концов Дороти исполняет танцевальный элемент – предтечу «лунной походки» и удалятся в вагон бутафорского поезда, кокетливо дав братьям Николас от ворот поворот. Но братьям нескучно и вдвоем: следующую минуту они демонстрируют такой невероятный чечеточный номер, что чертям на их месте стало бы жарко - из серии «не пытаетесь повторить это дома». Старое доброе кино, из тех, где все влюбляются, поют и танцуют, лучший способ поднять настроение. Фильм задумывался как рекламный ролик для музыкальной темы оркестра Гленна Милллера, но в итоге перерос в полноформатную музыкальную комедию с оркестром Гленна Миллера на разогреве и трехкратной олимпийской чемпионкой по фигурному катанию в главной роли. Излагать описание нет смысла, сюжеты подобных фильмов более менее сходны, выдающимся его делает музыкальный номер «Chattanooga Choo Choo», следующий с 46-й по 54-ю минуту. 8 из 10
Впервые я увидела этот фильм, когда мне было 13. Если честно, я запомнила его тогда только из-за песни 'Chattanooga Choo Choo'. Правда, до этого я слышала её в каком-то новогоднем концерте и если мне не изменяет память, там её исполняла Лариса Долина. О том, что это была просто перепевка песни из старого фильма, я уже узнала, посмотрев 'Серенаду...'. Что же в этом фильме такого особенного? Актёрские работы? Их бы я особо не выделяла. Соня Хени прекрасно катается на льду. Джон Пейн умеет петь, хотя женщин он, возможно, очаровывал внешними данными. Линн Бари удачно вписывается в роль соперницы главной героини (но поёт за неё Пэт Фрайди). Милтон Берл удачно вписывается в роль забавного менеджера оркестра. Но сказать, что они тут настолько важны - это вряд ли! Сюжет? Оригинальностью он уж точно не блещет, хотя обставлено всё довольно весело. Зимние виды Солнечной долины? Да, на них приятно поглядеть - тут уж не поспоришь! Музыка? Да! Гленн Миллер и его оркестр являются главной причиной, почему этот фильм не забыт и сегодня - ради этого фильм и стоит смотреть! 'Chattanooga Choo Choo', 'I Know Why (and So Do You)', 'It Happened in Sun Valley', 'Moonlight Serenade' и 'In the Mood' - эти мелодий всегда будут помнить люди, смотревшие фильм в 40-е, 50-е, 60-е или даже сейчас. Так чем же так хорош этот фильм, который имел успех как в США, так и в СССР? Все вышеперечисленные элементы бесполезны по отдельности, но вместе получается то, что завоёвывает сердца зрителей уже не одно десятилетие и будет это делать ещё очень долго! Шедевр! И этим всё сказано! 10 из 10
Любимый фильм ещё с детства. Насмотревшись арт-хаусов, иногда хочется чего-нибудь лёгкого и улыбающего. Этот кино могут вместе смотреть родители и дети, он пойдёт на ура в компании друзей и не испортит романтический вечер двух влюблённых. Интересный, незаезженный сюжет, много хорошего юмора, прекрасной музыки и симпатичных танцевальных номеров.