Когда-то Бен Сингер был одним из лучших детских музыкантов в США, но звукозаписывающая компания перестала его продюсировать, сославшись на отсутствие средств на рекламу. После этого у Бена началась депрессия, сделавшая его пессимистом до мозга костей, видящим во всем заговоры и негатив. Он развелся с женой и 8 лет проработал корректором текстов, пока однажды его не уволили за один-единственный прогул, причем совершенный по уважительной причине – спасение друга, впавшего в диабетическую кому. А в довершение всего разладились отношения с дочерью. В общем, жизнь главного героя покатилась ко всем чертям, но все изменилось, когда из Сенегала приехала сестра его друга. «Удивительный мир» - первая и пока единственная постановка Джошуа Голдина, известного по сценариям к фильмам «Человек тьмы» Сэма Рейми, «В опасности» Франсиса Вебера и мини-сериалу «Клондайк», что говорит о его разноплановости. Дебютная работа Голдина получилась легкой, размеренной, немного грустной и без серьезных недочетов, разве что монтаж порой резок, из-за чего создается ощущение незавершенности сцены. Тем не менее, фильм нельзя назвать увлекательным, скорее любопытным и в меру интересным. Новоявленный режиссер решил не пользоваться какими-то особенными киноязыковыми средствами, манипулирующими зрительским восприятием, а просто сделал уклон в экзистенциальную мелодраму и показал всю неприкаянность главного героя, находящегося на грани полного опустошения и моральной смерти. Лишь игра на гитаре, курение косяков, вызывающее галлюцинацию в виде некоего мужчины-консультанта, разбирающегося в человеческой психологии и легкое бунтарство, выражающееся в неправильной парковке автомобиля, позволяют ему держаться на плаву, но назвать это жизнью сложно, скорее существованием. Поэтому сенегалка Хади стала для Бена своего рода экзотическим миражом из другого мира, источником живительной силы, наполняющим его душу энергией, за счет чего Бен начинает постепенно расцветать, словно цветок после дождя. Кроме того, в фильме затронуты проблемы гуманности, нравственности и помощи ближнему, ставшие весьма актуальными в современном мире, держащемся на потреблении и желании побольше заработать. Режиссер показал их через призму мелочей, которые вроде не сильно заметны по отдельности, но в купе составляют картину бытия. Человеческая жизнь обесценилась и перестала что-то значить. Фирмы помешаны на доходах, а значит им не выгодно, чтобы их персонал пропускал рабочий день только потому, что нужно было кого-то спасти. Причем сотрудники для них являются расходным материалом, безликой массой и это ярчайшим образом продемонстрировано в сцене, где Бен, решивший после увольнения подработать доставщиком пиццы, приносит заказ бывшему работодателю, а тот даже не узнает его. На фоне таких отношений, главный персонаж, не смотря на все свои проблемы, предстает в роли настоящего человека, коих сейчас не так уж и много, а его «певческая» фамилия становится весьма символичной в контексте киноистории, ведь этому безумному, шумному миру крайне не хватает добрых и спокойных песен Бена Сингера. Мираж вскоре рассеется, оставив после себя суровую реальность, но Бен уже зарядился жизненной силой и готов к этому. Он вернулся…