Этот фильм, вышедший на экраны в 2009 году, смело можно занести в список наиболее качественных и интересных политических детективов. Снятый оскаровским лауреатом за документальное кино Кевином Макдоналдом, он имеет и захватывающий сюжет, и замечательный подбор актеров, и убедительную их игру, и восхитительное музыкальное сопровождение. «Дело о пеликанах» с Джулией Робертс (1993), «Манчжурский кандидат» с Левом Шрайбером (2004), «Дорога на Арлингтон» с Джеффом Бриджесом и Тимом Робертсом (1999), «Теория заговора» с Мэлом Гибсоном (1997) и многие другие киноленты – все это, наряду с «Большой игрой» - яркие представители детектива с элементами триллера на политическую тематику, которые можно время от времени пересматривать и получать огромное удовольствие. Журналист Кэл Маккэфри (Рассел Кроу) берется за расследование нескольких жестоких убийств. Среди жертв – любовница конгрессмена Стивена Коллинза (Бэн Аффлек) – давнего товарища Маккэфри. По мере продвижения в деле, корреспонденту предстоит столкнуться с мрачными тайнами политиков и вскрыть немало неприятных секретов, прежде чем ему удастся вплотную приблизиться к убийце и его мотивам… Как и подобает детективным кинолентам, события в «Большой игре» развиваются согласно законам жанра – последовательно, методично и с минимумом драйва и экшена. Это никоим образом не сказывается на общем впечатлении, а два часа экранного времени наполнены интеллектуальным смыслом – поиском истины вместе с персонажем Рассела Кроу. Если говорить об образах, обыгрываемых Расселом и Бэном – то здесь ребята демонстрируют точное соответствие своим профессиям. Первый – представитель СМИ с животиком, любит докапываться до истины, рубит правду матку и не отступает от своих принципов, второй – как и подобает представителю власти – честолюбив, уверен в себе и идем семимильными шагами, преследуя свою цель… Рассел Кроу, Бэн Аффлек, Хелен Миррен, Джефф Бриджес, Рэйчел МакАдамс, Робин Райт, Джейсон Бейтман – как видно, актерский состав и впрямь впечатляет – имена подобраны более чем солидные и каждый из представителей киношного цеха играет правдиво, четко и натурально. О чем еще стоит упомянуть, так это о музыкальном сопровождении. Композитор Алекс Хеффес написал хорошую музыку, которая придает каждому эпизоду, где она звучит, определенную атмосферу, насыщая ее нотками напряжения, отчаяния, необратимости последствий, разочарования, предательства и много чего еще. Вполне возможно, что фильм получился интересным во многом благодаря творческому дуэту Макдлоналд/Тони Гилрой, потому как режиссеру The State of Play в реализации фильма помогал сценарист всех четырех частей фильмов о Джейсоне Борне – а это уже показатель качества. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 9 из 10
- Ты думаешь что народ вообще не верит газетам ? Спешу тебя огорчить, читатель всегда в состоянии отделить реальную историю от сплетен и шелухи (с) Жанр триллера всегда был наиболее сложным. Ведь придумать нечто новое и то, что могло бы “обмануть” зрителя, дело очень сложное. Особенно когда ты обращаешься к постутергейтским триллерам и триллерам “заговора”. Они давно канули в небытие и фильмы сие жанра, выходят крайне редко. А учитывая их низкое качество, ты выделяешь тот факт, что жанр почти умер. Особенно на фоне блеклого “Интернэшнла”. Кевин МакДональд умело возродил этот жанр и внёс в него то, чего ему явно не хватало. Фильм снят в содружестве с Британскими кинематографистами. Что наглядно отразилось на качестве этой ленты. Фильм не превращается в очередной Американский триллер. А предстаёт в более концептуально сложном образе. Кевина МакДональда можно выделить как невероятно талантливого режиссера. “Последним Королём Шотландии” он заимел такую репутацию, которую лишь усиливают последующие ленты. На первый взгляд, действие картины развивается достаточно монотонно, обычно и без какой либо искры. Что весьма странно для столь динамичного и острого жанра. Но не тут то было. На фоне всего этого происходящего, фильм действительно впечатляет своей динамикой и остротой, которая держится на абсолютно всём содержании ленты. Главное достоинство картины именно в атмосфере, которая становится настоящим сосредоточением таинственности по самый финал ленты. А введенный продюсерами ленты Английский колорит, делает фильм намного богаче того, чем он является на самом деле. Достаточно обычным началом, Кевин смог узнать то, что может подкупить и заинтересовать зрителя. В связи с чем, по мере развития экранного действия, фильм начинает всё больше и больше затягивать тиски вокруг себя. А это в своё очередь, настолько усиливает интерес зрителя к ленте, что ты буквально ощущаешь усиливающиеся вспрыски адреналина в кровь. В связи с чем, оторваться от происходящего на экране, становится крайне невыполнимой задачей. А ведь зачем ? Фильм действительно хорош и воплощает на экране самое лучшее, что может быть в достойном триллере. При этом, не прибегая к фонтанам крови, вагону трупов и полуобнаженных красоток. А самое главное, Кевину удалось создать настолько яркий и качественный фильм, что он оставляет оригинальный сериал, нервно курить в сторонке. При том, что сам сериал снятый Дэвидом Йэтсом, снят выше всяческих похвал. Безусловно, самым главным для успешного триллера, всегда являлся достойный и качественный сюжет. В данном случае, сюжет оригинального сериала, который написал Пол Эббот, сам по себе великолепен. Но на этом создатели решили не останавливаться и пригласил порядочное количество талантливых сценаристов, которых возглавил великий Тони Гилрой. Тони уже показал себя отличным автором триллером, который достойно продолжает дело пионера жанра Джона Гришэма. Сюжет картины практически не изменился. Лишь в деталях, которые сделали фильм лучше. Главное достоинство картины в подаче материала. Создатели очень качественно преподнесли историю. В связи с чем, мне было дико интересно наблюдать за происходящим, будто я не смотрел оригинальный сериал. Хотя сериал то, я смотрел раз 10. В данной ленте можно увидеть всё то, что делает триллер, больше, чем просто фильмом. Мы имеем действительно мощный сюжет, который параллельно развивает на экране сразу несколько сюжетных линий. Они развиваются практически по самый конец фильма и зритель не может предугадать, что же общего у этих двух преступлений ? Связка, которая сплела эти два преступления в одну историю, выполнена просто великолепно. Особенно учитывая тот факт, что по самый конец ленты, фильм многочисленно сворачивает на незнакомые нам пути и фильм не устаёт удивлять происходящим на экране. Особенно это всё занимательно благодаря тому, что фильм имеет очень сильный провокационный контекст, который многочисленными аллегориями и легкими намёками, несёт своего рода правду и домыслы относительно отдельных правительственных структур США. Радует и то, что в картине обилие ярких и интересных персонажей, которые не теряются на фоне экранного действия. А становятся теми, кто им управляет. Радует и то, что каждый персонаж не так прост, как кажется. В связи с чем, всех их объединяет некоторая двуличность, которая не даёт до конца понять, кто же хороший и кто плохой ? Или же то, кто какие цели преследует ? Финал закрутили очень эффектно и неожиданно. Я был впечатлён. Персонаж Рассела Кроу тут наиболее яркий. Настоящая акула пера. Хорошо знаком со всеми. От полицейских, до суд мед экспертов. Что позволяет ему всегда узнавать правду раньше всех, свободно разгуливать по месту преступления и иметь доступ к уликам. Рассел полностью растворился в персонаже Кэла. Я давно не припомню настолько яркую и великолепно сыгранную роль. Что можно сказать и про Бена Аффлека, который всегда поражал своими сомнительными актерскими данными. Тут же, ему достался очень интересный персонаж, который вытянул Бена и которого вытянул сам Бен. Рэйчел МакАдамс в очередной раз доказало то, что она больше, чем просто красивая актриса. Роль амбициозного репортёра удалась ей на славу. Именно в подобных ролях, Рэйчел выделяется как настоящая актриса. Говоря о настоящих актрисах, стоит отметить Хелен Мирен и Робин Райт. Обе актрисы появлялись в картине достаточно редко. Но при этом, играли настолько ярко, что их персонажи не забывались. А Робин вовсе впечатлила меня своей привлекательной внешностью, которая делает её моложе как минимум на 20 лет, чем ей есть. Джейсон Бейтман выделился очень необычной ролью. Образ гламурного бисексуала сам по себе забавный. А в исполнении Бейтмана, он стал полноценным и раскрыл Бейтмана как действительно талантливого актера. Впечатляет и великолепная музыка, которой одарил фильм композитор Алекс Хеффес. Ему удалось сохранить главную тему из оригинального сериала, который создал Николас Хупер. Но при этом, он обыграл её в более динамичном звучании. Удивительно то, что даже в обычных диалоговых сценах, мы можем заметить невероятно динамичную, плотную и зрелищную музыку. Алекс создал музыку, которая отбирает всё самое лучшее из электро и басс гитары, синтезатора и оркестральных инструментов. Что порождает невероятно богатую музыку. Невероятно динамичная финальная увертюра с виртуозной игрой на скрипках, просто великолепно. Настоящий шедевр. Моя оценка картине 10 из 10 Интригующий, провокационный, динамичный и невероятно насыщенный триллер. Возвращение постуторгейтских триллеров и триллеров “заговора” на Голливудский Олимп. Один из лучших фильмов в жанре, что я когда либо видел. Если вы являетесь поклонниками триллеров с сильным сюжетом, то этот фильм однозначно для вас.
О фильме узнал совершенно случайно, он меня сразу зацепил как своим сюжетом, так и конечно своим актёрским составом. Картина Большая игра является очень актуальной, отлично показаны события связанные с коррупцией, затронута тема про Ирак пускай и косвенно, но всё-таки я считаю фильм стоило назвать Игра Государства, так и по переводу и по смыслу будет ближе. Весь фильм посвящён коррупции и заговору в высших политических кругах, отлично показано что для политиков главное миллиарды долларов и не важно ничего кроме грязной зелёной бумажки, очень реалистичное кино, особенно если касаться самих политиков их диалогов, их действий и поступков. Картина смотрится на одном дыхании и очень сильно интригует, в этой ленте очень сильно закрученный сюжет, весьма непредсказуемо всё смотрится, ну разве что концовку я ожидал более закрученную и глобальную, а если взять весь фильм в целом, то он довольно мощный, интересный, актуальный и очень зрелищный. В фильме довольно мощный актёрский состав чего стоят такие имена как Рассел Кроу и Бен Аффлек, вообще было необычно увидеть таких звёзд в одном фильме, не стоит забывать и Рэйчел МакАдамс и конечно Джеффа Дэниэлса, который многим на слуху благодаря ленте Тупой и ещё Тупее. Несмотря на то что лента идёт почти 2 часа- это абсолютно не чувствуется, события фильма разворачиваются очень быстро и динамично, картина не даёт зрителю скучать, потому что какой-то нудности или скукоты я лично не увидел, а увидел очень зрелищное кино, вот только как писал выше концовка разочаровала, думаю такие фильмы смотрятся только один раз, когда на протяжении всего времени ждёшь, что окажется в итоге, какой будет конец у этой удивительной истории. Очень понравился монолог на заседании, когда герой Бен Аффлека сказал следующее: ' Чудная система, мы за их подготовку платим, вы убивая их богатеете'. Рассел Кроу в этом фильме снова был неподражаем, опять я увидел в нём человека, который будет бороться до конца, чтобы докопаться до истины, Расселу очень идёт играть таких сильных мужчин, которых трудно сломить, что он и доказал, на мой взгляд Рассел был лучшим в этой ленте. Бен Аффлек мне он понравился в том амплуа какое у него было в этом фильме, с одной стороны как и любой конгрессмен вынужден врать, хитрить и конечно играть по правилам системы, но с другой стороны он был очень эмоционален в нескольких эпизодах и конечно очень нравились его диалоги они очень были жизненными. Отмечу всех остальных кто сыграл в ленте, просто мне больше всего были по душе Рассел Кроу и Бен Аффлек, но и Джефф Дэниэлс сыграл типичного политика, отлично смог изобразить всё лицемерие и всё нахальство в своём герое, на него смотришь и видишь не актёра, а реального человека, который имеет прямое отношение к политике. Получился очень напряжённый, сильный и актуальный фильм, который меня очень порадовал. Итог 9 из 10
Редко встречаешь фильмы, в которых самым интересным оказываются финальные титры. «Большая игра» - один из таких. История написания газетной статьи о громком политическом скандале с трупами, интригами и республиканцами (естественно! На дворе же 2009 год!) куда менее интересная, нежели трехминутные титры, где в кадре бегут свежие газеты, стучат печатные прессы и оранжевые машинки, груженые огромными рулонами бумаги, двигаются по складу. К ремейку одноименного шестисерийного английского сериала, срежиссированного шестью годами ранее Дэвидом Йэтсом (тот, что Гарри Поттера потом снимать начал), американцы подошли с таким рвением, что изначально вообще анонсировали великий реюнион Питта и Нортона – впервые после «Бойцовского клуба». Разбег на рубль получился, но удара не последовало: пару заменили на Рассела Кроу и Аффлека. Утереть нос англичанам удалось лишь Хелен Миррен, которая по мнению большинства сыграла гениально. Спорить с этим конечно не стоит, но оценивать десятиминутное появление в кадре актрисы как гениальную роль – удел физиков, которые бесконечно малые величины сравнивают. Составленный из штампов и стереотипов журналист Кроу (он тут один в один Отар Кушинашвили, только добрый), который не понятно зачем у Ридли Скотта совета, стоит ли сниматься в фильме, одним лицом всякий раз вытесняет из кадра Аффлека, который играет желваками, плачет и периодически сквозь зубы цедит монологи о том, как все плохо. На фоне всех этих вялых движений также вяло переваливается сюжет, который по идее должен затягивать и заставлять мозг работать – все-таки политический триллер всегда был жанром для умных. Но сюжет очевидно провисает: спрятанная фига, которую под конец фильма достают из кармана, уже никому не интересна (гораздо интереснее следить за отношениями матерого журналюги и желторотой блогерши). Сократив шестичасовой сериал втрое, создатели проглядели главную составляющую успеха — ошиблись с форматом. Сериалы, напичканные десятками мелочей, к концу каждой серии дают интригу, которая интересна исключительно в контексте данной конкретной серии, в следующей серии интрига лопается как мыльный пузырь, и пространство тут же заполняется новыми мелочами, выстраивающими очередную загадку. В кино эта схема не работает, т. к. существует едино рассказанная история, поэтому и интрига важна сквозная. И видно, что МакДональд со сценаристами делают драматические перипетии, расставляя по ходу всего действия мини-интриги, но собрать необходимые мелочи, чтобы загадка стала интересной, у них не получается – видимо банально не хватило хронометража (но это не снимает вопроса: зачем тогда кино надо было снимать?). Вот и получается – наскоками, но каждый новый виток все скучнее и скучнее. Грустнее становится, когда отслаиваешь сюжет и рассматриваешь идею фильма. С одной стороны, «Большая игра» — убойный пасквиль на республиканцев, про которых не высказался разве что ленивый, при этом тут не атака со знаменами демократии (которую видимо МакДональд хочет изобразить) и не покусывание слона за ноги, а натуральная полька на костях, тыканье палкой в «хромую утку». Декларируемые при этом идеалы – свободы печати и свободы информации – наивны и годились разве что для советской пропаганды. Поэтому вообще не понятно к чему городить подобный огород, если и так понятно, что журналисту проще выдать ложь, которую съедят, за которую дадут премию и ради которой не надо будет под пули бросаться.
Хороший фильм в своей интересности, сюжетности и в тоже время разочарованности. Поясню. Первая часть должна быть весьма понятна зрителю. Интригующий сюжет: всё начинается с какого-то убийства в подворотне и разворачивается до глобальной политической махинации. (Для меня, как для политолога, просматривать всю эту цепочку было не то чтобы особо познавательно, но тем не менее интересно). Очень точно и выверено обрисованы персонажи сего действа. Они все яркие, самобытные. Их характеристика настолько чётко даётся самими героями и их поступками, что ты без особого труда можешь поставить себя на их место. Но тем не менее главные действующие лица отнюдь не просты, а наоборот сложны и противоречивы. Если обратить внимание, то ни у одного героя, за исключением обезумевшего солдата, нет чётко выверенной модели поведения. Все они стоят на перепутье, пытаясь ответить себе на вопрос, кто они и куда идут. Кэл никак не может понять, когда он должен быть ‘человеком’, а когда ‘репортёром’, когда начинать смотреть на людей как на личностей, а не как на материал для статьи. Делла так же боролась за ‘истинного гуманного человека в себе’, когда поняла, что гибнут и страдают невинные люди, но так же как и Кэл уступила это место ‘человека’ репортёру. Главный редактор ‘Global’ мечется между желанием опубликовать сенсацию и страхом потерять своё место из-за этого. Коллинз, у которого порой просыпались дружеские чувства, променял их на желание не попасть впросак, что равносильно смерти в политике и т.д. Я не говорю, что они плохие – нет. Я говорю, что они люди, обычные маленькие люди, вплетенные в паутину одной большой и опасной игры. Очень понравился подбор актёров на главные роли. Громогласно заявляю, что картина с таким талантливым составом априорно не может быть слабой. Она такой и не стала. Аффлек выглядел настоящим конгрессменом – сильный, уверенный в себе, спокойный, легко пускающий пыль в глаза, и готовый убить друга ради славы и власти. Всё в нем как подобает. Кроу, он всегда великолепен, в любом фильме, в любой роли. Тут более и говорить нечего. Очень понравилась героиня Рейчел. Она такая живая, и что самое главное не статичная, всегда в движении, в поиске. Актриса справилась с ролью легко и играючи. Роль Миррен не такая большая, но системообразующая, связующая, объединяющая все части глобального пазла в одну картину. Разочаровывающим элементом оказалась тонкая идейная нить, пронизывающая, по моему мнению, весь фильм: человек перестал быть высшей целью бытия. Человек в лучшем случае только средство. Посмотрите на героев, что для них является главной целью: для членов компании – монополия на рынке и миллиарды долларов на счетах в банках, для конгрессмена – власть, для репортёров – статья, и все они идут, сметая человеческие судьбы, дружбу, любовь в один большой мусорный мешок. Это, увы, тенденция, и я не хочу жить так. Я не хочу, чтобы Вы так жили.
Кевин Макдональд решил не утомлять зрителя долгими прелюдиями и сразу рванул с места в карьер: фильм начинается со сцены преследования чернокожего паренька с последующим его убийством. Хладнокровным, профессиональным. Интрига создана. Далее режиссер подливает ещё масла в огонь: под поезд в метро падает молодая, красивая девушка. Чуть позже мы узнаем, что она являлась помощницей и любовницей конгрессмена Стивена Коллинза (Аффлек) и что упала она под поезд не сама – её «упали». В этой точке происходит завязка основных сюжетных линий: 1) Пресса начинает травлю Коллинза (в связи с вскрывшимися подробностями его любовной интрижки со своей помощницей); 2) Журналист-ветеран Кэлвин МакКэффри (Кроу), университетский друг Коллинза, начинает выяснять обстоятельства двух загадочных убийств; 3) Молодая амбициозная блоггерша Дэлла (МакАдамс), занимающаяся полосканием чужого грязного белья (на тот момент, Коллинза) на публике начинает работать вместе с МакКэфри. Вскоре МакКэфри и его команда выяснят, что два убийства прямо связаны между собой и с делом, которое Коллинз ведет против одной из американских корпораций, занимающихся подготовкой наемников и торговлей оружием. Дальнейшее расследование выводит их на властные структуры США. Чем дальше разворачиваются события, тем более ужасающая правда предстает перед глазами героев - и тем опаснее становятся дальнейшие шаги, предпринимаемые МакКэфри и Дэллой. Чем больше погружаются они в политические дрязги, тем яснее становится: каждый ведет свою игру. Когда на кон поставлены миллиарды долларов, истинные ценности перестают иметь значение. Фильм затрагивает актуальные (т. е. хорошо продаваемые) в Штатах темы: коррупция в политических кругах, всеобъемлющая власть и алчность корпораций, преступления, совершаемые в погоне за большими деньгами, моральный облик властителей, роль прессы в жизни общества, отношение к правде и к работе честного журналиста и платного 'писаки'. Все это делает картину жизненной и интересной для просмотра, т. к. происходящее на экране сильно смахивает на происходящее за окном. Главные герои - МакКэфри и Дэлла, - хотя и не являются безгрешными людьми, демонстрируют свою честность по отношению к окружающим людям, работе и государству, т.е. доносят до зрителя хороший мессадж, что все 'тайное всегда станет явным' и 'у кого правда, тот и сильнее'. «Большая игра» - добротный триллер, снятый по всем законам жанра. Ещё чуть-чуть – и он был бы шедевром, однако ему не хватает пары нюансов, которые сделали бы его поистине оригинальным и запоминающимся. Нет огонька, изюминки. А ведь именно это и отличает работу ремесленника от творения настоящего мастера. Поэтому художественная ценность «Большой игры» относительно невелика. Однако если вспомнить, что Голливуд уже давно занимается не созданием шедевров, а продуктов кинопотребления, то работа Макдональда однозначно Ваш выбор номер 1 среди новинок-триллеров. Ибо качество здесь 100%: великолепный актерский состав, отличная работа оператора, достойная режиссура. Комар носу не подточит. Резюме. Закрученный, напряженный триллер. Рекомендую. 8 из 10.
Наверное, всем известно, что современная политика предполагает определенный пиар и чтобы добиться успеха, любому человеку из этой области необходимо создать образ, симпатичный народу, который, как известно, во все времена требовал только одного - хлеба и зрелищ. Этот фильм – яркая иллюстрация того, что было сказано выше. В политических триллерах, детективах самой важной частью, безусловно, является сюжет. Сценарий этой картины очень хорош. В нем есть буквально все, что интересно любителям такого рода фильмов: загадочно погибшая девушка, ее бой-френд конгрессмен, демонстративно пускающий слезу на виду телекамер, друг репортер, который втягивается в это запутанное дело, и конечно же молодая и непослушная напарница, для которой вся эта история станет «переходным мостиком» на пути становления настоящего журналиста. С самого начала зрителя ведут по ложному следу, все кажется настолько простым и очевидным, что начинаешь сомневаться в оригинальности фильма. На протяжении 2 часов Кевин МакДональд медленно открывает зрителю довольно страшную картину происходящего, которая становится с каждой секундой все запутаннее. Тем временем ты начинаешь строить какие-то предположения и вот уже истина близка и вы уверены, что именно этот герой плохой, а тот хороший, вопрос лишь в том, когда же правда возьмет свое. И вот тут многие забудут обратить внимание на один маленький, но важный нюанс - не стоит забывать, что это политический триллер, и именно политик в этом фильме – главный герой, вокруг которого уже вертится все остальное. Зрителя так сильно поглощает вся эта история, что ему становится интересно идти по линии, грамотно начерченной сценаристами «Большой игры», и ни о каком подвохе ты не подозреваешь вплоть до финала картины. Браво сценаристам! Теперь стоит уделить внимание внешней части картины. Серый пейзаж города, атмосферная камера и хорошо сыгранные роли оставляют приятное впечатление, достойное уровня голливудского фильма. Не могу сказать, что актеры тут блистали, потому как роли не предполагали ничего сверхъестественного, но сыграть довольно живых и по-своему уникальных персонажей: конгрессмена Коллинза, репортера МакКэффри и его напарницы – дело тоже непростое, и Рассел Кроу, Бен Аффлек, Рейчел МакАдамс справились со своей задачей отлично. Саундтрек. Если я обращаю внимание на музыку в фильме – это означает, что мне хочется похвалить ее авторов. Саундтрек в этой картине одна из самых сильных частей. Буквально с самого начала и вплоть до финальных титров вы находитесь именно в том состоянии, которое необходимо для просмотра данного фильма. Именно музыка тут задает настроение зрителю и наблюдать за происходящим становится интереснее. В итоге мы получаем один из немногих политических триллеров, который берет не только своей сюжетной составляющей, но и хорошей игрой актеров, которые сыграли несложные, но запоминающиеся роли, что не так часто бывает в фильмах такого жанра. 9 из 10
Художественный фильм “Большая игра” могло испортить только то, что он затрагивает темы заговора, политики, журналистики и что всё это происходит на территории США. Однако тема заговора была спущена на тормозах и сама по себе потихоньку рассыпалась и отошла на второй план, политика полностью померкла и была замещена темой взаимоотношений между людьми, в том числе политиками, а тема журналистики, и то, как она была раскрыта и откровенно показана, бесспорно, добавила картине огромный плюс. Сказать, что фильм снят и сыгран динамично и захватывающе – это не сказать ничего вообще. Нажать на кнопку “пауза” чтобы отлучится от экрана ради гораздо более жизненно важных дел практически невозможно. В этом большая заслуга как и сценаристов, так и в большей степени – узнаваемых актеров. Каждый на своем месте, на мой взгляд, радует безупречной игрой и даже не верится, что главные роли изначально могли достаться совсем другим звездам. Обязательно рекомендуется к просмотру поклонникам таланта Рассела Кроу, таким зритель его еще не видел! Дело даже не в игре, а в образе, в который он органично вошел с первым же появлением в кадре под крайне легкомысленную музыку – весь этот беспорядок и даже бардак, сопровождающий его героя весь фильм на лице, в машине, на рабочем месте, дома на кухне и в личной жизни делает его неподражаемым. Вероятно, отчасти и это заставляло меня переживать еще больше с каждым разом, когда он попадал в различные передряги – будь то свидание с любимой женщиной, женой лучшего друга или бегство от вооруженного до зубов сумасшедшего бывшего спецназовца. Помимо Кроу, есть на кого еще посмотреть – отрадно, что Бен Аффлек дорос до того возраста, когда может изобразить на экране сенатора, и не однобоко и традиционно а творчески и убедительно. А чего стоит неподражаемая “королева” Хелен Миррен! Здесь она почти королева, такой яркий образ, жаль, что ее в кадре так мало! Мне понравилось, что в процессе фильм держит мой интерес именно деталями, своим вниманием к мелочам, складной и легкой манерой повествования, грамотным сочетанием картинки и точно соответствующей музыки, нагнетающей соответствующие чувства и эмоции. Здесь совсем нет спецэффектов, почти нет стрельбы, лишней ругани, глупых шуток просто ради того, чтобы подхлестнуть внимание заскучавшего зрителя. Любителям жанра детектив/драма применимо как раз к этой картине скучать и так гарантированно не придется. Смотреть и не один раз. Не шедевр, но очень качественное и современное кино.
Изрядная и не всегда объяснимая любовь звёздно-полосатых к фильмам на тему коррумпированности и вседозволенности собственного правительства известна всем и каждому. Данный жанр будет жить ровно столько, сколько отведено существовать нынешнему разносчику свободы. И будет он не просто существовать, а развиваться и крепнуть, номинироваться на различные премии и получать их и считаться не много не мало, а чуть ли не верхом интеллектуального жанра (разумеется, в пределах головного мозга большинства жителей необъятной родины свободы и только) и практически эталоном добротного серьёзного настоящего кино. Что следует думать истинному патриоту? Да то, что его государственная машина самая сильная и властная в пределах нашей солнечной системы. А так же, что в этой смой машине (а хоть бы и вне её) найдутся примерные потомки отцов основателей и выведут негодяев-коррупционеров на чистую воду, и их непогрешимая родина станет ещё более непогрешимой. Данное кино даёт этому самому патриоту то, в чём он так нуждается, и он со спокойной душой едет на своей машине, взятой в кредит, прикидывая, сколько ему ещё нужно за неё выплатить, в сой дом, взятый по ипотеке, в котором его ожидают жена, которой недавно сделали липосакцию со скидкой и несколько подрастающих патриотов, которых уже скоро следует отправить в колледж… Всё вышеперечисленное, собственно, мало относиться к самой картине. А непосредственно к ней относится то, что мистер Кроу, порядком многим поднадоевший своим нарочито-показным вживлением в образ и чрезмерно пафосным моралистским посылом (влияние мистера Скотта даром не проходит), как всегда замечательно исполнил свою роль, показав нам ровно то, что показать был и должен (чего нельзя сказать о Бене Аффлеке, который, видимо, был привлечён к съёмкам, дабы в свою очередь привлечь к картине женскую аудиторию, не жалующую подобный жанр своим вниманием), после чего, с чистой совестью, побежал в Шервудий лес. Потрясающая же Хелен Миррен, отработав четыре дня, без особого напряжения (видимо выдались свободные), скорее всего, отправилась на туманный Альбион в надежде на настоящую работу (чего мы ей искренне и желаем). Кевин МакДональд записал в свой послужной список очередной средний (пусть и весьма добротный) фильм. Хотя может ещё и запишет номинацию на «Оскар», за церемонией вручения которого будет безотрывно наблюдать наш (прошу прощения, конечно же, их) настоящий патриот, окружённый домочадцами, и безмерно переживающий за такого уже родного австралийского парня. p.s. they told they are playing, but they are being played 5 из 10
Очень понравился фильм, оправдал все мои ожидания. Кино у Макдональда вышло умное, разноплановое и при этом совсем не скучное. Те, кто ожидают драйва и экшна, пролетают со свистом - все с позволения сказать зрелищные сцены показали в трейлерах. Но динамика, чёткий выверенный ритм повествования и лихо закрученная интрига захватывают с самого начала и не отпускают до конца. В 'State of Play' отлично показана журналистская кухня и само расследование. Всё подробно, обстоятельно, в деталях. По ходу фильма много важных вопросов поднимается: о методах освещения событий и настоящем предназначении СМИ, о подковёрных интригах и повязанности вышестоящих. Пусть они немного банальные, зато правильные и актуальные. И ставятся умело, без ненужных нравоучений и морализаторства. Актёрский состав отличный. Абсолютно каждый на своём месте. Не слишком нравится Кроу, но сыграл он здорово; создал яркий образ ушлого, хотя и не слишком вписывающегося в современные реалии журналиста. Бен Аффлек замечательно сыграл Стивена Коллинза - интересного и, как выясняется, неоднозначного героя. Ну а с его внешностью яппи в образ сенатора он вписался отменно. Рэйчел МакАдамс ролью молодой амбициозной блоггерши Деллы Фрай ещё раз доказывает, что она уже не просто старлетка, а состоявшаяся актриса. Хелен Миррен, как выразился один из пользователей IMDb, играет тут издательницу из 'Дьявол носит Prada'. И делает это классно. Хорошо смотрелись Робин Райт Пенн, Джефф Дэниелс и Джейсон Бейтман. Особенно последний - его гламурный персонаж здорово позабавил. Единственная претензия к фильму заключается в том, что ближе к концу он кажется немного перегруженным фактами и событиями. Это неудивительно: Макдональду пришлось умять британский минисериал в двухчасовую киноверсию. Поэтому кино может плохо усвоиться в сознании неподготовленного зрителя. А вообще отличный фильм, получивший заслуженное признание у критиков и зрителей, но, к сожалению, не снискавший кассового успеха. Так что если вы любите серьёзное и крепкое жанровое кино - сходите на него в кинотеатр!
Немного снято фильмов, которые так затягивали бы уже в первые десять минут. Конечно этому способствует погоня со смертью в самом начале, но это не главное. Главное, что тема перекликается с реальной жизнью. Вроде бы ты слышал по телику про злодеяния частных охранных агентств в Ираке, тебе даже кажется, что ты уже знаешь кто убийца... Но тут-то ты и попался. Сюжет так закручен, что в конце фильма ты не понимаешь, как это киношники тебя так надурили!? Талантливый фильм в том плане, что на 100% построен на сюжете. Я не хочу сказать, что сыграть мог кто угодно или что актеры сыграли плохо. Нет, речь не об этом. Актеры как раз молодцы - не испортили. Я хочу сказать, что в этом фильме 0% спецэффектов и минимум экшн-сцен, но фильм от этого невероятно выигрывает. Помимо общего потрясающего впечатления от напряженного политического детектива особое Спасибо создателям за финальную сцену: Путишествие от электронной статьи до готового тиража и потрясающий аккомпанимент, по-моему, Creedence. Кто работает в издательствах и типографиях поймут. 9 из 10
В 2003 году в Великобритании был снят небольшой, всего в один сезон, сериал под названием «State of Play». Его режиссером был довольно известный сейчас Дэвид Йетс, именно он готовится принять на свои плечи груз ответственности за экранизацию очередного романа о Гарри Поттере. Сценаристом же сериала был некий Пол Эббот, чье имя так и осталось бы для меня неизвестным, не появись на свет фильм «Большая игра». Появился он не без труда и не без скандала. Дело в том, что изначально главные роли должны были исполнить Эдвард Нортон и Брэд Питт. Проект с таким дуэтом, уже имевшим место быть в фильме «Бойцовский Клуб», был бы обречен на успех, но вышло досадное недоразумение. Питту что-то не понравилось в сценарии, а в Голливуде как раз бушевала забастовка сценаристов, поправить ничего не смогли, и оба актера отказались принимать участие в проекте. Так и был бы этот сценарий отложен на неопределенный срок и забыт, если бы не контракты, подписанные с другими актерами, и, в конце концов, согласие на съемки Рассела Кроу и Бена Аффлека. Не решусь предположить, что это был бы за фильм, с первоначальным составом, но сейчас его можно оценить как добротный остросюжетный триллер, с элементами драмы и детектива. Сценарий, в написании которого приняли участие создатели «Королевства», «Майкла Клейтона» и «Измены», вполне заслуживает похвал. Грамотный, продуманный, интересный и так далее, исключительно в положительном ключе. Интригующее начало, содержательное повествование, неожиданная развязка. 'Людей портит не власть, а страх. Тех, кто имеет власть, портит страх ее потерять, а тех, кто подчиняется власти, портит страх перед властью.'(с) Главный герой, в исполнении Рассела Кроу, Кол МакЭффри — журналист. Он уже немолод, женат, судя по всему, никогда не был, остёр на язык и прозорлив в своем деле. У него есть свои осведомители, свои методы, привычки и друзья. И вот с одним из них, когрессменом Стивеном Коллинзом, случается несчастье. Его помощница гибнет из-за несчастного случая в метро, и он не может сдержать своих чувств по этому поводу в прямом эфире. Начиная с этого момента, зрителю начинают один за другим раскрываться секреты, тайные заговоры, неожиданные обстоятельства и пикантные подробности из жизни всех героев. Каждая новая деталь, каждое открытие накаляет ситуацию, и в итоге все складывается в ужасающую картину хитроумного заговора масштаба целой страны. Так ли это? Правда, как полагается, откроется лишь в самом конце. Что касается актерского соcтава, то изначально судить по нему было трудно. Поистине заслуженный и не вызывающий сомнений актер там лишь один — Рассел Кроу, остальные же лично мной в потрясающих успехах замечены не были. Однако, подводя итоги, могу сказать, что отыграли все превосходно. Главным открытием для меня стала Рэйчел МакАдамс, которая до этого удачно смотрелась лишь в роли отменных стерв из молодежных комедий. Фильм выходит в широкий прокат в середине июня, наряду с такими «гигантами» кассовых сборов, как «Терминатор-4» и «Трансформеры-2». Но если вы пресытитесь красочными спецэффектами и захотите оценить блестящую актерскую игру, интересный сюжет и грамотную режиссерскую постановку, смело идите на фильм «Большая игра». 8 из 10
Фильм «Большая игра» после того, как он был очень внимательно изучен и с превеликим интересом и удовольствием был мною отсмотрен, вызывает у меня и до сих пор самые ярчайшие воспоминания сцен и событий фильма, просто будоражащих ум по мере просмотра. К слову говоря, сюжет фильма недалеко ушёл от оригинального названия: «игра» оказывается настолько серьёзной, а политические интриги, которые будут иметь место в картине, затягивают наших героев в своё вязкое и топкое болото настолько, что не хочется даже отрываться от экрана. Не спорю, что когда идёт завязка, наше знакомство с героями, фильм поначалу кажется каким-то затянутым, но, однако, отнюдь не пустые и небезынтересные диалоги всё же вводят нас, зрителей, в курс дела: убита молодая девушка, любовница молодого и перспективного политика, которого великолепно и без огрехов сыграл Бен Аффлек. Многое указывает на самоубийство, и вот, на конференции, Стивен Коллинз не сдерживает слёз, упоминая о смерти своей любимой, хоть у него и есть жена. В фильме присутствует также не менее значимая фигура в виде журналиста - проныры, коего сыграл великий Рассел Кроу. Его герой, Кал МакЭффри, - друг молодости Коллинза, и в момент беды он стремится разобраться в этом тёмном деле: журналисты всё уже успели списать на самоубийство девушки, которую довёл до такого сам Стивен, но он показывает журналисту неопровержимое доказательство своей невиновности. «Что это за чертовщина, и кому это было нужно?..» - задаются вопросом на протяжении почти всей картины герои. – Великолепно воссозданная на экране трагедия и смесь триллера делает для зрителя невероятный коктейль, плюс ещё небывалая совместная игра двух знаменитых и харизматичных актёров делают своё дело: фильм смотрится на одном дыхании, и просто понятия не имеешь, что будет происходить на экране в ближайшие 5-10 минут. Только что наполнен впечатлениями после просмотра, а потому, раз уж донёс до вас свою мысль, скажу и оценку фильму: 10 из 10
Заговоры правительства, тайны огромных корпораций, бюрократия и заказные убийства столько раз освещались в кино, что, кажется, все мы дружно знаем все возможные варианты развития событий. Новый таинственный фильм с поистине звездным составом (Рассел Кроу, Бен Аффлек, Рейчел МакАдамс, Хелен Миррен) на деле оказывается фильмом - попурри на данную тематику. Восхитительная Рейчел МакАдамс и суровый Рассел Кроу, предсказуемо прекрасный в своей роли, играют двух разномастных редакторов вашингтонской газеты, освещающей последнюю неразбериху вокруг важной политической персоны, расследующей дело огромной, нечистой на руку компании – армейского подрядчика (вернувшийся после длительного отсутствия в кино Бен Аффлек). Журналист в лице Кроу с времен колледжа водит тесную дружбу с этим сенатором, и далее по мере возможности хочет оказать другу помощь, а именно представить его в прессе в выгодном свете, но это только на первый взгляд… Ну и для всего пущего герой Рассела любит жену своего друга. Фильм буквально пытается извернуться изо всех сил, притворяется то настоящим триллером, то реалистичным детективом, то душераздирающей драмой, но под маской всех этих жанров прячется незащищенный ребенок: нам рассказывают донельзя типичную историю, что тянет на двухчасовую серию отличного детективного сериала; тут Вам и чисто «сериальные» сюжетные ходы, и общая неторопливость и скудность действия, на чт, обычно в мыльных операх (даже в хороших) намекает их общая бюджетность. История начинается так же стремительно, как и скоротечно падает интерес к дальнейшему просмотру. Создатели пытаются скоординировать это, привести в баланс фильм, и, в конце концов определиться, что же они в итоге снимают, и, повторюсь, однозначным успехом данное скармливание частей сюжета бедному зрителю не оканчивается. Ближе к концу картина разогревается, но это не прощает ей ровным счетом ничего. Иначе говоря, ради такого конца смотреть сию двухчасовую пилотную серию мыльной оперы с неизвестно откуда забредшими сюда оскароносными звездами Голливуда крайне сомнительно. Заключение: история, притворяющаяся всем разом, но в итоге не имеющая своего собственного лица, и, тем не менее, пытающаяся донести до зрителя изначальные идеи. Один из тех случаев, когда посыл доставлен, но в крайне скомканном виде. 7 из 10 P.S. Караоке пьяного в стельку мужика под Katrina and The Waves - Walking on sunshine – один из лучших моментов в фильме. Жаль, что быстро заканчивается.
Фильм «Большая игра» это воплощение части политических манипуляций и игр, которые отображать на экране берутся далеко не все. Однако у Кевина МакДональда нашлись усилия все-таки снять фильм, который в какой-то степени основан на реальных событиях. Именно тот факт, что картина снята по мотивам реальных событий, всегда усложняет задачу любому режиссеру, и поставленная дилемма между достоверностью и зрелищностью практически во всех случаях наносит ущерб конечному результату. Не скажу, что фильм был скучный, однако впечатления от просмотра остались не вдохновляющими. Актерский состав наполнен шикарными актерами, однако «сжатость» сюжетных линий, не дают картине полностью использовать свой потенциал. Ну и фильм не обошелся без стандартных «штампов», которые уже вошли многим режиссерам в привычку. Однако, о них говорить нецелесообразно, дабы не испортить впечатления для тех, кто еще не видел фильм. Кому-то он может и понравится, но мне показался абсолютно средним и посредственным триллером, несмотря на то, что в нем задействованы такие актеры. 5 из 10
После многих хвалебных отзывов о фильме был разочарован. Да, он вроде неплохо снят, играют настоящие звёзды, но получилась очередная голливудская клюква. Затянутая и неправдоподобная. Глядя на Аффлека в роли смазливого молодого сентиментального конгрессмена, на зловещего убийцу (не хочу говорить, КТО им оказался - бред какой-то), на развязку фильма - не верю. Видны старания авторов сделать очередное разоблачение политического закулисья - но слишком ВСЁ штампованно и предсказуемо. Игра Кроу и МакАдамс - единственное, что как-то скрашивает картину. 6 из 10
Американский журналист по прозвищу 'Дикарь' (Рассел Кроу) проводит расследование серии жестоких убийств. Первой жертвой стала ассистентка его старого друга - конгрессмена Коллинза (Бен Аффлек). Улики, найденные Дикарем, проливают свет на самые жуткие политические заговоры, в которых каким-то образом замешан и его друг Коллинз. Вместе с молоденькой и напористой коллегой по работе, Дэллой (Рэйчел МакАдамс), матерый журналист пытается докопаться до правды, а заодно помочь своему приятелю, который, кажется, перешел дорогу очень влиятельным людям. Три вещи, которые делают этот фильм интересным для большого числа зрителей: тема обличения завравшихся властей, раскрытие механизма работы журналистов и захватывающий сюжет. На самом деле, довольно редко встречаешь картину, которая полностью завладевает вашим вниманием. Многие триллеры, детективы или ужастики, где по идее экшн должен преобладать, местами провисают, нудят с развязкой или вовсе делают ее смазанной. Но в 'Большой игре' все очень продумано и четко исполнено. Это качественный продукт с хорошей режиссурой, проверенными голливудскими актерами и отличным сценарием. Насчет актеров: фильм точно стоит смотреть, если вы поклонник харизматичных персонажей, которых обычно играет в кино Рассел Кроу - сильных, своенравных и несгибаемых. Его герой - олдскульный журналист с блокнотиком, ручкой и надежными связями по всему городу, рыскающий в поисках стоящих материалов с утра до ночи. Он не вписывается в мир чистеньких офисных блогеров, осуществляющих вбросы недостоверной информации в сеть, наживающихся на сплетнях и звездных скандалах. Рядом с этими ребятами герой Кроу - настоящий дикарь. Но глядя на его работу, хочется, чтобы таких 'дикарей' было как можно больше. Ведь именно благодаря им до нас и доходят крупицы правды о делах, творящихся в верхах власти. О делах, про которые нам стоит знать. 8 из 10
Недавно посмотрев картину 'В Центре Внимания' я вспомнил, что видел Рейчел МакАдамс в подобном жанре и решил заново открыть для себя фильм Кевина Макдональда 'Большая Игра', которая втягивает в запутанное расследование, требующее внимания зрителя. Повествование событий начинается по всем законам криминального кино. Убийства, завязка главной интриги, выявление фигурантов дела. И тут лучшие из лучших начинают свою доблестную работу репортерских сыщиков, роя за каждым углом и выявляя шокирующие сведения для дела. Всегда любил наблюдать за происходящим на экране в этом жанре кинематографа, когда пытаешься вместе с героями понять - куда идти и кто виновен. Не могу сказать, что сюжет славится необычайными поворотами, но процесс нахождения истины показан очень впечатляюще. Видно, как эволюционируют отношения героев во время их взаимодействия. Здесь же показано как рушится дружба и любовь. Как стремление к правде и сокрытие лжи ломают жизни людей. Картинка идет спокойным и размеренным темпом, находясь на службе у героев, пытающихся путем догадок и разоблачающих улик докопаться до правды. Интригующую атмосферу создает звук композитора Алекса Хеффеса, которая погружает с головой в чувства потаенности, которые не оставляют зрителя до финальных титров. Актерский состав очень порадовал. Хоть особенными эмоциями они и не блистали, но атмосферу запутанности дела передали очень хорошо. Центральную роль занял Рассел Кроу, герой которого со своими навыками следопытства, смог продержать в легком напряжении весь фильм. Напарницей выступила Рейчел МакАдамс, всячески помогавшая главному герою в тяжелом разбирательстве. Эмоциональная героиня Хелен Миррен подчеркнула своей харизмой рабочую обстановку репортеров. Ну, и конечно, герой Бена Аффлека, который всеми силами пытался скрыть правду, но так и не смог убежать от своего друга. 'Большая Игра' - хороший детективный триллер с более-менее интересным сюжетом и атмосферой легкой напряженности. Считаю данное кино достойным в своем жанре. 8 из 10
Никогда особо не нравились фильмы про политические заговоры, скандалы и прочее. Отсутствие динамики, перенасыщение фильма терминологией и специфичным языком и как обычно бывает в итоге раздутие из простой истории чего-то сверхзапредельного. С «Большой игрой» Кевина МакДональда все в точности да наоборот. «Большая игра» получилась целостной, самостоятельной картиной с превосходным актерским составом и интересной историей. Авторы умело распределили свой фильм так, чтобы зритель успевал следить и вникать в сюжет картины, при этом, не давая ему откровенно заскучать. В таких фильмах самое главное, чтобы у зрителя было желание смотреть фильм и «Большая игра» с этой задачей справляется. В первую очередь помогает этому сама история, на которой в основном и держится фильм. Она получилась достаточно интересной, размеренной, но с вкраплениями динамики и напряженности, заставляя зрителя не терять свое внимание к происходящему на экране. Второе что, безусловно, помогло фильму – это конечно же актерский состав. Согласитесь когда в фильме великолепный актерский состав это уже много чего стоит. Вот и здесь имея в арсенале таких небезызвестных актеров как: Рассел Кроу, Бен Аффлек, Рэйчел МакАдамс, Хелен Миррен, Робин Райт, Джейсон Бейтман и Джефф Дэниелс, фильм как минимум на секундочку для многих стал интересней. Не хочу долго распинаться об актерской игре, скажу лишь, что Рассел Кроу смотрелся чертовски круто в образе бывалого журналиста, МакАдамс такие роли также к лицу, Бену Аффлеку в пору костюмчик конгрессмена, а Робин Райт мне родней и привычней с короткой стрижкой. В общем и целом, «Большая игра» - интересный и интригующий политический триллер с великолепным актерским составом, с простой, но лихо закрученной историей. 8 из 10
Нелегко писать на такие фильмы. Ведь кроме сценария и актёрской игры в них по сути нечего нет. Операторская работа не блещет изысками, саундтреки не запоминаются, сложных трюков и сцен экшена нет… Приходится писать про то, что есть. Сценарий – самое важное звено картины. Но говорить о его достоинствах и недостатках крайне трудно, он относится к той категории, которая кишит спойлерами, стоит лишь начать обсуждать финал, к примеру…Просто так уж вышло, что в последнее время выходят такие вот сложно-рецензируемые картины…В прошлый раз я столкнулся с этим, когда писал на «Возмездие», которое вернуло на экраны Мэла Гибсона. Это тоже был не то детектив, не то триллер с замашками на драму и потугами на острый, круто закрученный сюжет. Но финал полностью запутал всю картину в целом, ибо не ясно до конца было, что же именно раскрыл герой Мэла Гибсона. Подобное есть и в «Большой Игре». Только смотреть его было, в отличии от того же «Возмездия» намного скучнее… Над текстом сценария трудились несколько человек: Билли Рэй, Тони Гилрой, Мэтью Майкл Карнахан – как видите далеко не последние люди. Но сюжет вышел немного сумбурным, не ясным, вернее открытым остался финал…Что хотели сказать авторы фильма? Что в Афганистане и Ираке воюют наёмники, которые работают на неправительственные, ворочающие теневыми миллиардами долларов мега-корпорации, которые не собираются отчитываться за свои «левые» доходы перед «дядюшкой Сэмом»? Или о том, что большая политика губит и семейные ценности и дружбу? Или о том, что пресса на всё пойдёт ради сюжетной бомбы? Или о том, что сегодня печатные новости мало кто читает, а всю информацию черпают у блогеров в интернете? Или историю сложных взаимоотношений друзей по колледжу -конгрессмена с журналистом? Или об романтических отношениях последних – политик крутит шашни с молодой подчинённой, а ушлый журналюга тем временем спит с его женой? Зачем выбирать что то одно, когда можно взять всё сразу, перемешать, как следует потрясти и – коктейль готов! Видимо так решили сценаристы. Режиссёр же не стал делать акцента на чём то конкретном, а снял всё вперемешку, как было написано в сценарии. Так, что виноваты как обычно все. Всё таки кино –это коллективный труд, вот и отвечать за ошибки нужно всем вместе. При том, что сказать, что фильм плохой нельзя. Смотреть кино местами интересно, иногда появляется интрига, время от времени авторы достают козыря припрятанные в рукаве (сперва открывают правду про что то одно, затем про другое, и так почти до самого финала). Но вот пересматривать – вряд ли когда не-будь захочется. Даже если вы любите кого-то из занятых в фильме актёров, или нескольких сразу. Благо у них у всех есть другие, более интересные работы… Наличие большого количества известных людей в кадре, объясняет куда ушёл гигантский (по меркам «разговорного триллера») бюджет в размере 60 миллионов $. Зато их участие позволило привлечь к проекту массового зрителя, хотя кассовые сборы так и не смогли окупить затраты. Картина, что называется - «не выстрелила». Этого и следовало ожидать, всё таки это интеллектуальное, неспешное (преимущественно «разговорное») кино, на такое не ходят большими компаниями с запасом пива и попкорна. Но если бы были заняты малоизвестные актёры (что изрядно сократило бы раздутый бюджет), то фильм вероятно отправили бы прямиком на видео. История рассказанная в «Большой Игре» слишком путанная, и внятно пересказать её не выйдет. Если коротко, то речь в фильме идёт о том, что один молодой и крайне амбициозный американский политик пытается бороться с господдержкой (или чем то вроде этого) некой компании, которая предоставляет военных специалистов (читай –наёмников) для выполнения боевых задач на территориях оккупированных Штатами стран (читай – тех где нефть качают). Конгрессмену Коллинсу (Бен Аффлек) известно об их незаконных операциях и больших «левых» доходах. Об этом он делится со старым другом –въедливым журналистом Кэлом МакАфри по прозвищу «Дикарь» (Рассел Кроу). Незадолго до этого происходит несчастный случай – в метро падает под поезд помощница Коллинса, с которой как выясняется позже у него был роман. МакАфри быстро выясняет, что гибель девушки была не случайной – её убили из за того, что она была замешана в то дело, которое начал Коллинс. Вскоре на жизнь МакАфри и его коллеги (Рейчел МакАдамс) покушаются неизвестные. Несмотря на опасность, МакАфри принимает решение идти до конца, и прищучить мерзавцев стоящих во главе той корпорации… Помимо упомянутых звёзд, в фильме снялись: Хелен Миррен, Джефф Дэниелс, Джейсон Бэйтман, Робин Райт и Гарри Дж. Ленникс и др. Смотреть на их игру интересно, да и видеть их в одном кадре друг с другом тоже. Но как только начинаются финальные титры (во время которых нам подробно покажут распечатку нового тиража газеты, от набора текста, до вывоза свежей партии прессы на грузовике за ворота), ты понимаешь, что смотрел пусть и не плохое, но совершенно проходное и мало-запоминающиеся кино. И с этим нечего не может поделать даже весь звёздный состав ленты… Известно, что до того как в режиссёрское кресло сел Кевин МакДональд («Последний Король Шотландии»), на его место студия «Юнивёрсал» хотела пригласить целый перечень видных постановщиков остросюжетного кино: от Брайана Де Пальмы и Ричарда Линклейтера, до Эдварда Цвига и Джима Джармуша. Но все эти мастера под разными предлогами отказались (видимо их не устроил исходный сценарий). А Рассел Кроу так вообще носил его (сценарий то бишь) своему другу Ридли Скотту, дабы вместе решать стоит ли в это ввязываться. Учитывая схожий по запутанности триллер последнего (в котором так же играл Кроу) – «Совокупность Лжи», тот вероятно не долго думая одобрил сюжет. Вероятно, если бы на носу не маячила подготовка к съёмкам «Робин Гуда» (всё с тем же Кроу в главной роли), тот сам бы не отказался сесть в режиссёрское кресло… Впрочем кто сыграл бы ведущие роли в «Большой Игре» -дело, как говорится десятое. Ими запросто могли быть вместо Аффлика и Кроу: Николас Кейдж и Том Хэнкс. Студия так же строила планы и на Джонни Деппа. Была вообще идея вновь свести на площадке Брэда Питта и Эдварда Нортона, в своё время блеснувших дуэтом в «Бойцовском Клубе»… Кто бы не сыграл, принципиально нечего бы не изменилось. Кино в любом случае, при любом «кроссовере» получилось бы проходным и одноразовым, из разряда –«посмотрел и забыл». За участие именитых актёров и их хорошую игру (Кроу, к примеру даже изрядно растолстел для роли): 7 из 10