Первое, что хочется сказать об этом фильме - он необычайно глубок и актуален в свете текущей нестабильной обстановки на мировой арене, когда волна протестов, а кое-где и революций, захлестнула многие страны. Еще вчера это был лидер многомиллионного государства, сегодня - тиран, перешедший все грани дозволенного. Как могут произойти столь пугающие метаморфозы в сознании народных масс? Посмотрев Два мира, можно кое-что для себя уяснить или увидеть ранее известные процессы воочию и не без юмора, конечно. Реми (достаточно известный французский актер Бенуа Пульворд) скучно проживает свою жизнь, зарабатывая трудом реставратора на кусок хлеба. В одночасье путь нашего героя преграждает ярко выраженная черная полоса: и на работе, и в личной жизни сплошной потоп, кое-где и в самом что ни на есть буквальном смысле слова. Как вырваться из замкнутого круга проблем? Как вариант - уйти в мир грез, что, в принципе, и происходит; вот только не Реми изначально стремится туда попасть, а жрецы параллельной реальности стараются всеми силами его к себе затащить. Таким образом посредственный художник рискует оставить след в истории целой цивилизации, только было бы еще неплохо оставить в своем распоряжении большую часть драгоценных чресел. Все задействованные актеры отлично справились со своими задачами, особенно стоит отметить нашего протагониста - Бенуа Пульворда, - который весьма достоверно изобразил путь превращения неудачника во владыку собственного королевства, благодаря чему избавление от комплексов в мире настоящем прошло стремительными темпами. Как-никак не царское это дело - побаиваться окружающих холопов, такая вот психотерапия. Кстати, ко второму миру остается множество вопросов, самым главных из которых, по праву, является: а что если вся эта вселенная создана лишь в воспаленном воображении представленного персонажа? Впрочем, последние кадры развеивают данную версию, а ведь такая была бы отменная развязка... Кино получилось сильным как в плане обмозгования заложенных идей, так и в плане наполнения развлекательным контентом. Можно воспринимать картину в качестве забавного фэнтези, разворачивающегося в современных декорациях, и ничего при этом не потерять. 9 из 10
Представьте себе ситуацию. В глазах окружающих вы считаетесь хроническим неудачником – вы теряете любимую работу, жена требует развода, а на счету в сберегательном банке нет ни гроша. Более того, вы нежданно-негаданно проваливаетесь в доисторический период, где племя бегамийцев избирает вас королём, способным избавить их от жестокой тирании людоеда Затаны. Провалы в параллельный мир столь неожиданны, что в иных случаях вы оказываетесь в гуще событий, прямо скажем, в одном нижнем белье. Именно так поступила злодейка-судьба со скромным реставратором картин Реми Бассано. И что вы думаете, этот рубаха-парень бальзаковского возраста, попав в иное измерение, возглавил бунт против трехметрового каннибала, усадил владения цветочными клумбами из красных роз и даже воздвиг несколько окрестных городов. Вы заинтригованы? Бросите всё и помчитесь в кинотеатр, чтобы узреть этого Супермена весом в тридцать с половиной килограммов, хлипкой мускулатурой и невинным взглядом младенца? Ну-ну, бегите-бегите. Только чур потом не жаловаться, если сей великовозрастный Питер Пэн покажется вам обычным занудой-невротиком с манией величия, а его эскапады в параллельном мире – лишь плодом воображения мечтательной натуры. Причем никакой отсылки на бегство от действительности бедолаги Реми Бассано авторы не дают. Режиссер Даниэль Коэн (не путать его американскими коллегами Джоэлом и Итаном Коэном), видимо, сам не решил что он снимал. Оттого, щедро разбавив фантастический сюжет претензиями на комедийно-исторический эпос, он везде старается быть серьезным. А в итоге его замысел о взаимосвязи Реального и Вымышленного сам по себе геометрически параллелен. Ну не могут никак красивые и необразованные туземки проводить с королем сеанс психоанализа касательно его несовместимости с женой. Не могут старейшины племени понять современный французский язык Реми и общаться на нем, как на родном. В конце концов, почему этот горе-реставратор, зная о регулярных провалах во времени, предварительно не затаривается винтовками и гранатами, дабы уничтожить злодея-людоеда, а носится по первобытным пескам и джунглям с книжками и сотовым? Учитывая, что сей теоретически развлекательный опус снят во Франции, родине замечательного комедиографа Франсиса Вебера, то сами собой возникают параллели с его излюбленным персонажем, недотепой Франсуа Пиньоном, в лице незабвенного Пьера Ришара. Однако, Бенуа Поэльворд, сыгравший Реми, бросает лишь ассоциативный блеск на знаменитый ришаровский образ, жалко пародирует его. А, как известно, пародия всегда параллельна оригиналу, если несет в себе эксплуатационное начало, призванное замаскировать творческую несостоятельность. По-моему, «Два мира», это как раз тот случай. 4 из 10
Бенуа Пульворде – великолепный и талантливейший актер, одной своей игрой спасший от провала простую и незамысловатую, как фермерская шутка, картину “Астерикс на Олимпийских играх”, до этого исполнил главную роль во французской фэнтезийной комедии “Два мира”, режиссера Дэниэла Коэна. “Два мира” выгодно отличается от обилия бесталанных кинопародий, заполонивших кинотеатры – прекрасный, оригинальный сюжет наполнен иронией и тонким юмором; эмоциональная составляющая настолько глубока для комедии, что зачастую заставляет усомниться в принадлежности к жанру; декорации, костюмы и даже спецэффекты очень хороши, в общем, всё в этом кино на уровне. Правда, где то к середине повествование чуть сбавляет с ходу набранные обороты, но потом вновь затягивает с новой силой. Говорить о том, что “Два мира” идеальное “семейное кино” – сложно, потому как юмор в нем все таки своеобразный, но только благодаря ему семейная драма может уживаться с кровавыми баталиями в узком хронометраже и вызывать здоровый смех.
Очень хороший фильм. Пересматривал его несколько раз, что очень на меня не похоже. Не люблю смотреть семейные комедии больше чем один раз. НО этот фильм для меня исключение, наверное, из-за того что '2 мира' не сильно-то и тянут на смешную 'американскую' комедию. Хороший юмор, красивые сьемки, оригинальный сюжет. Это Франция. Старая добрая Франция, когда мы все так смеялись над Луи де Финесом, Пьером Ришаром. Не знаю почему, но для меня Бенуа Пульворде - это новый Пьер Ришар. В фильме очень хорошо затронута трагедия семьи. Развод, дети без отца, жена с любовником и как результат пропащий муж. Я даже подумал, что это и на самом деле все в его голове, когда главный герой оказался в больнице. Концовку представлял не такой, но это к лучшему: семья должна быть вместе (но я не простил бы). Смотреть всем, кому надоели американские комедии про бухло, про наркоту и секс. 9 из 10
'Человек-свободен... он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум - человек за все платит сам, и поэтому он - свободен'. М. Горький На коробке с диском было написано фэнтези. Эх, опять наши прокатчики чего-то напутали! Ведь перед нами не более не менее чем аллегорическая трагикомедия. вы уж простите, но по-другому я никак не могу охарактеризовать этот фильм. Герой Бенуа Пулворда, скачет между мирами, ни в одном не находя себя, ответов на свои вопросы. а может, их у него и нет? Его история получилась забавной, остроумной, тонкой и весьма аллегоричной. Ведь злобный великан-людоед, терроризирующий жителей парраллельного мира, не что иное, как сама жизнь, с легкостью пожирающая того, кто опускает руки и плывет по течению, того, кто не сражается. Однако, с другой стороны - взять в руки оружие и поднять бунт легче легкого, плохо то, что у нас не всегда есть выбор. Я очень благодарна авторам этого фильма, которые не просто смогли повеселить и увлечь зрителя, но в комедии, в фантазии, легко и ненавязчиво показали насколько сложно устроена наша жизнь.
Французы - удивительный народ. Они как законодатели и прародители кино, могут снимать действительно оригинальное кино. Они как первопроходцы; самобытность французских фильмов каждый раз восхищает. Картина 'Два мира' - это истинно французская комедия. Не фэнтези, а именно комедия. Главный герой - в принципе самый обычный житель планеты с самыми обычными человеческими проблемами. Поэтому герою сопереживаешь. В принципе, идея не оригинальна, но подача действительно впечатляет. Ведь главный герой и не герой вовсе, а обычный такой парень с кучей тараканов в голове. Очень понравилась музыка. Смело ставлю 8 из 10
Хочешь посмотреть оригинальную комедию, не похожую на другие? Пожалуйста, обращайтесь к французам. Опять они сняли непохожий (и наврядли когда подобное снимут) фильм. Причем комедия оказалось не просто комедией, а поучительным глубоким фильмов про человека, который не разобравшись в семье и в своей жизни, попадает в параллельный мир, где неожиданно для себя становится королем и властителем (таким...каким и мечтал быть в реальном мире). Очень красивое кино, оно позволяет в некоторых моментах и о себе подумать и в себе разобраться. Из отрицательных моментов, мне показалось лично, что фильм немного затянут по времени, но это мелочи по сравнению с остальными плюсами. Прекрасная игра главного героя и абсолютно нереальный параллельный мир - очередное подтверждение тому, что французы умеют снимать кино. 7 из 10
Идея перемещения из одного мира в другой - прекрасный способ продемонстрировать великолепие фантазии. Но с фэнтези у сценариста-режиссера слабовато (особенно это видно после недавнего просмотра 'Аватара') - мог бы для другого мира придумать что-то поинтереснее людоеда Зотана. На мой взгляд, причислять к жанру фэнтэзи 'Два мира' нельзя - это комедия с элементами фантастики. Потому что во втором мире все устроено точно так, как и на Земле в древние века. Зато сильными сторонами фильма являются комедийная и психологическая. Во-первых, здесь показано, что когда в жизни наступает чересчур затянувшаяся черная полоса - как у главного героя Реми, возможно, это сигнал из 'другого' мира, приглашение в другой мир. Для зрителей, в приземленно-бытовом смысле черная полоса - это повод к переменам (работы, места жительства и т.д.) Во-вторых, трогательная сцена сбора родни и почти бывшей жены в больнице, куда попадает Реми, демонстрирует значение семьи в жизни человека - пусть ты предпоследний из 8-ми детей, но если тебе будет плохо, близкие тебя не бросят. В-третьих, к плюсам этого фильма можно отнести и отражение изменения в поведении, психологии Реми после того, как он стал Правителем в ином мире - его характер стал тверже, он решителен и перестал извиняться перед каждым, кто его толкнул или на него наехал. А главное, французские актеры и французский юмор - на хорошем уровне. 7 из 10