Только что я пришла из кинотеатра и решила поделиться самыми свежими впечатлениями. В фильме «Конан-варвар» идёт речь о Конане – единственном оставшемся в живых Кимерийце из своей деревни, который решает отомстить за убийство своего отца и спасти невинную девушку, чья кровь необходима для того, чтобы возродить древнюю и могущественную силу. Скажу сразу, что фильм «Конан-варвар» мне в принципе понравился. Конан был придуман Робертом Говардом и впервые показался миру в виде повестей издававшихся в журнале «Weird Tales», а впоследствии появилось много книг, игр, серия комиксов и два фильма с Арнольдом Шварцнегером. Честно говоря ничего особенного от «Конана-варвара» я не ожидала и по этому посмотря фильм не сильно огорчилась. Оказалось, что это ещё один банальный фильм о брутальном герое, который побеждает всех своих врагов и получает за это красотку. В «Конане-варваре»полно сцен насилия, убийств и куча крови, так что неудивительно, что у фильма ограничение до 18-ти лет. -Ты оделась как шлюха. -А ты похоже никого кроме шлюх никого не встречал. (с) Начало «Конана-варвара» очень понравилось, а вот под конец кино стало немного скучноватым. Сюжет у него конечно же банальный, но было пара моментов, которые действительно удивили. Но в этом фильме было так же довольно таки много ляпов и несуразиц и мне таки и не понятно, почему у большинства воинов, включая Конана были идеально белые зубы. И вновь основным мотивом фильма является месть, в данном случае за отца, который принял смерть спасая своего сына и за убийство всей своей деревни. Конан делает месть своим смыслом жизни, и на протяжении долгих лет пытается убить всех своих обидчиков. Музыкальное сопровождение поначалу было героическим, но во второй половине фильма оказалось попросту не запоминающимся. Порадовали и спецэффекты, хотя бюджет фильма и был не особо большим (90 миллионов долларов) «Конан-варвар» наврядли сможет окупиться. Больше всего понравилась сцена битвы с песчаными войнами. Игра актёров так же весьма пришлась по душе. Джейсон Момоа известный многим по сериалу «Звёздные врата: Атлантида» довольно таки не плохо вновь исполнил роль молчаливого, мужественного и очень сильного Конана, однако ничем особенным кроме взгляда из под лба он не выделился. Роуз МакГоун – звезда «Зачарованных» великолепно сыграла умную и немного сумасшедшую дочь царя. А Рейчел Николс отлично справилась с ролью доброй и храброй Тамары. В общем «Конан-варвар» это ещё один ничем не примечательный, но в принципе довольно таки интересный фильм, который непонятно с чего окрестили «главным кинособытием года». Я живу, люблю, убиваю в своё удовольствие. (с) 6.5 из 10
Озадачило, что у картины убытки, даже призадуматься пришлось и просить вспомнить о впечатлениях тех, кто в древние времена кассет и первобытных видеомагнитофонов на экранах советских аналоговых телевизоров с добавленными умельцами примочками стандартов (PAL, SECAM, в основном) видел впервые Конана в исполнении Шварценеггера. И тут стало понятно, что после того, как народ распробовал тему, с 1982 года любимца Роберта Говарда, любимца читателей и в конце прошлого века любимца зрителей просто затрепали. Допустим, есть везунчики, которые увидели в детстве и «Конана-варвара», и «Разрушителя», и «Рыжую Соню», потом прочли все оригинальные тексты Говарда, потом познакомились с лучшим из романов и рассказов продолжателей и подражателей, а интереса не потеряли... Или потеряли, да не из-за Конана — на самом деле просто выросли из шортиков и стали дяденьками и тётеньками. Много таких? А есть ещё и куча всяких товаров, игрушек, комиксов и т.п., и есть эффект ожидания. Полагаю, у ненасытных этот эффект с прибабахом — что ни наснимай, каких изысков ни придумай, а круче, чем в детстве было, уже не будет никогда. Так и получается, что фильм (отличный, кстати) вышел в свет, когда разная, часто откровенно второсортная шняга уже слизала с темы все сливки. Об этом фильме хорошее впечатление. Хоть истории про Конана из книг и старых фильмов частично забылись и перепутались в памяти уже, а был эффект узнавания. Снято качественно, события развиваются динамично, сказочки про мечи и магию ни капельки не надоели в течение всего просмотра и находки вторичными не показались. Особо отмечу, что даже цитирование старых киноконанов не показалось порчей темы, как бывает при встрече с ухудшенной копией. А что ещё нужно, чтобы встреча с давно знакомым персонажем порадовала? Харизмой Джейсон Момоа не уступил, своя изюминка у него есть, очень уместная для Конана. Не похож на старого? Однако копирования или подражания и не ожидалось. Так почему такой пролёт в прокате? Тему уже затаскали другие. А почему критика так окрысилась? Думаю, из-за того, что взрослые ожидали возвращения в детство, во времена первого знакомства с киммерийцем, а им всего лишь показали качественное кино. И взрослые обиделись, но почему-то на кино, а не на себя за бесплодные мечтания. В итоге всеми руками голосую за отличные оценки этому фильму: 8 из 10
Ждать от фильма под названием 'Конан-варвар' осмысленности, сюжетного волшебства и, тем более, глубокомысленной... тьфу, вообще чего-то иного, кроме костюмной и телесной красоты, лязга мечей и каких-нибудь варварски-мистических виражей - попросту странно. Что заявлено, то и сделано. Да, как фанат книг о сыне пяти отцов, я могу сказать, что не припоминаю тех сюжетных линий, которые прослеживаются в этом фильме. Да и отцы подобной нелепицы вроде никогда не мастерили... Ну что ж, у Конана появился шестой отец, сценарист этого 'шедевра'. Альтернативно одаренный, назовем его так. На самом деле, это один из тех фильмов, которые идут смотреть поклонники Момоа ради полуголого и бритого Момоа. Ну а что, там есть на что позариться. Я сужу со своей точки зрения одного из давних и преданных фанатов: по мне любой фильм с ним хорош только потому что там есть большой красивый чувак с длинными волосами и гипнотическим взглядом. Даже если это фильм 'Волки', простихосспади... Все остальное я готова простить - режиссуру, сценарий, не самый убедительный каст всех остальных персонажей. Вообще, заметила, что с партнершами парню не везет. Или в Голливуде такое правило? Рядом с ярким мужиком обязательно поставить максимально бездарную бледную моль, которая не будет тянуть внимание зрителя на себя. Веном тому прекрасный пример. Если вы НЕ фанат, не смотрите этот фильм! Он вас не просто разочарует, он вас расстроит, потому что зацепиться взглядом за что-то еще, кроме роскошного мужчины, невозможно. И его кассовый провал был вполне логичен и закономерен. К великому своему сожалению, я и сама вынуждена признать, что такой исходный материал дважды так бездарно запороли... Ну будем надеяться, что с третьей попытки получится. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ!!! Эту рецензию я помечаю как нейтральную, так как: - смотрела фильм дважды ради эстетического удовольствия - для сказки ничо так - каст на главную роль идеален! точка Все остальное... ну да. Хромает на три ноги. Но как представитель фандома обязана же высказаться в защиту того, ради чего вообще киностудия взялась за этот проект.
Начнем с книг Я читал Роберта Говарда, и, скажем прямо, истории о Конане - это не непредсказуемый нешаблонный сюжет и не невероятные сюжетные повороты. Конан - он как Джеймс Бонд: с самого начала понятно, что Конан убьет колдуна, получит женщину, а потом ускачет в закат, тем самым готовясь к новому витку цикла, новой книге, в которой Конан прискачет, получит женщину, убьет колдуна и снова ускачет, и так далее. Почему Конан хорош, если у него такой повторяющийся сюжет? Дух. Дух свободы. Конан - он варвар, он вор, он свободен, он делает, что хочет. В этом дух героического фэнтези 70-80, в этом его главное отличие от классики вроде Толкина, гримдарка нулевых-десятых и шаблонного шерпотреба, в котором сюжетных дыр больше, чем в фэнтези сюжетов про то, как человек-гном-эльф воин-маг-разбойник побеждают темного властелина. Шварцнеггер Конан-варвар - это шедевр кинематографии. В нем есть тот дух свободы, в нем даже цвета другие - больше яркого неба, больше светлых тонов. Это отличный сюжет, в котором есть кому сопереживать, в котором есть смысл и что-то глубокое. Конан-разрушитель - это фильм, снятый по инерции. Да, Шварц. Да, тот же Конан. Но вот вам разбойник, которого всунули чисто для comic relief, вот вам какая-то левая чернокожая женщина-воительница, вот вам Конан, которого то устраивает пробуждение Дагона, то нет, вот вам пати, которую собирают в лучших традициях дешевого фэнтези и голливудских боевиков, вот вам вообще вытянутый, простите, из одного места сюжет, в котором Конана нанимают, потому что... почему? А все потому, что во втором фильме пошла отсебятина. Конан 2011 Конан? Момоа - нормальный такой Конан. Был ли Шварцнеггер лучше - был, разумеется. Почему? Потому что, во-первых, это Конан из детства. Во-вторых, Шварцнеггер, конечно, был более накачанным и смотрелся лучше. Но могло быть намного хуже. Сюжет? Месть колдуну и попутное спасение девушки. Нормальный такой сюжет для Конана. Хуже первой части, лучше второй. Да, есть абсолютно бесполезные куски сюжета вроде проникновения в цитадель колдуна просто чтобы проникнуть туда и увидеть уезжающую процессию, без какого-то попутного раскрытия героев. Просто ради экранного времени и шансов вставить CG монстра. От героического фэнтези не ждешь дворцовых интриг, а неожиданные развороты сюжета - это уже что-то настолько приевшееся, что уж лучше без них. Так что могло быть намного хуже. Герои? Конан - он варвар, не джентельмен. Женщина - немного дерзкая, немного дерется, нормально. Друг-пират - нормальный такой друг-пират. Колдун - вполне себе обычный злой колдун, жаждущий господства. Это был далекий 2011 год, в котором не нужно было в фильмы пихать женщин-протагонистов, топящих за идеи феминизма, героев нетрадиционной сексуальной ориентации, идеи SJW и прочие раковые опухоли Голливуда. Дух? Тут новый Конан садится в лужу. Да, есть попытки. Да, Конан пират, да, он говорит, что живет свободно, и, вроде как, так и делает, но атмосферы свободы нет. Нет даже классического 'Конан завоюет свое королевство, но это уже другая история'. Современные тенденции накладывают свой отпечаток, но попытки сделать Конана реалистичнее и мрачнее - затея плохая. Если идти по этому пути, то лучше не с классикой, а если идти, то уже до конца. Вообще, если уж совсем не хотите канон, можно было бы попробовать сделать из Конана антигероя, увести его в зону серой морали и сделать злодеев менее очевидными злодеями - возможно, вышло бы что-то интересное. Многие, кстати, думают, что мрачная атмосфера = реализм и гримдарк, так вот: нет, это не так, почитайте Аберкромби или Кука, вот вам канон для жанра. А Конан, все-таки, должен быть оптимистичным и свободным. Фильм получился нормальный. Да, попытались выехать на бренде, да, завязка сюжета была полфильма. Но могло быть намного, намного хуже. Могло быть, прости Господи, Пробуждение силы. И если этот звездный шлак и очевидный пылесос для денег заслуживает рейтинг 7.11, то Конану полагается не меньше 10. 7.5 из 10
Когда решила посмотреть фильм «Конан – варвар», кстати его создатель Маркус Ниспел известный режиссер ужасов и триллеров, так что я была готова к тому, что все будет брызгать кровью из оторванных частей тела на фоне пожарищ и разгрома. На самом деле оказалось все скромнее, однако фильм оставляет драматичное, и достаточно приятное впечатление. Конечно при упоминании Конана — Варвара сразу вырисовывается статный образ Арнольда Шварценеггера, его литые мускулы и высеченное из камня выражение лица. Без сомнения он всегда будет символом силы и могущества киммерийского воина. Посмотрим сможет ли современный Конан претендовать на столь высокое звание? Конечно Джейсон Момоа (Конан) сделал героя более динамичным, развязная манера поведения, сексуальная ухмылка, некая безбашенность. Эти качества он также продемонстрировал, играя Кхала Дрого в сериале «Игра Престолов». В фильме прослеживаются жизненные пути двух воинов. Один жаждет власти, и беспрекословного подчинения всего мира, а другой ищет виновника своих страданий. Кхалор Зим (Стивен Лэнг) собирает части маски могущества, которая поможет ему поработить мир и воскресить умершею жену. Ему в этом помогает дочь Марика (Роуз МакГоун). Хочу отметить, что грим Роуз был просто шикарен, я ее не узнала. Перевоплощение вышло на ура. Роль ведьмы — готички ей удалась на славу. Не припомню ее в таком дерзком и мрачном образе. Ее героиня запоминается. Стивен Лэнг великолепно справился с ролью. Однозначно злодеи ему удаются. Взять хотя бы «Аватар». Конан ищет убийцу своего отца и родного племени. Им движет неудержимая жажда мести. Впоследствии он узнает, что Зим и есть причина его страданий и поисков. В своих странствиях он встречает Тамару (Рэйчел Николс) последнюю из рода колдунов, чья кровь может оживить волшебную маску. Ее воспитывали с детства в монастыре, она выглядит кроткой и милой, но как оказалось на деле она храбрая и отчаянная, смогла постоять за себя и убить пару головорезов. Думаю именно в этот момент Конан в нее и влюбился. Интересно, но оба главных героя борются в той или иной степени за свою любовь, Конан хочет спасти Тамару, а Зим с помощью своей новой силы воскресить жену. Конечно Зим для достижения цели решил уничтожить мир, настолько велико его желание увидеть возлюбленную после стольких лет. По сути в итоге оба достигли своей цели. Сцены битв интересны, насыщенны. Наслаждаемся мастерством владения меча главного героя. События развиваются динамично, нет затянутых моментов, что однозначно радует. Возможно сейчас во мне говорит симпатия Шварцнеггеру, но Джейсон частично справился со своей ролью. Я не могу сказать, что фильм вызывает восхищение или сильно разочаровывает. Для просмотра в компании в спокойный вечер вполне подходит. Одно точно могу сказать, что хорошо подобран актерский состав, красивый пейзаж, сильные сцены борьбы. 8 из 10
Есть три способа поговорить о новой работе Маркуса Ниспела. Первый и самый очевидный – сравнить его опус с оригиналом Джона Милиуса 1982 года. Тем самым, благодаря которому пошла в гору карьера “Железного Арни”. Способ не совсем честный, ибо нынешнее поколение ту картину в большинстве своем не глядела и сравнений не оценит. А бросать на одни весы Джейсона Момоа с Шварценегерром столь же прилично, как отобрать у ребенка леденец. Второй и более гуманный вариант – обратиться к первоисточнику, книгам Роберта И. Говарда, коими Ниспел якобы вдохновлялся. Чтиво, прямо скажем, специфическое, на большого любителя. От книги в фильме разве что общая неуловимая аура засветилась, да атмосфера тупого насилия. Конан – фигура вымышленная, а Говард, в силу того, что умер в цветущем возрасте 76 лет назад, уже качать авторские права не будет, поэтому склонять его персонажей можно как угодно и в любом ракурсе. Третий способ представляется мне самым логичным – воспринять нового “Конана-варвара” как самостоятельное произведение. И тогда не нужно уныло плеваться вслед уходящим титрам. Нет смысла причитать над пожульканым десятилетиями образом великого варварского воина. На гребне волны есть только Момоа, его деревянный меч, красивые компьютерные ландшафты Болгарии и кровавый след, тянущийся за ним на протяжении почти двух часов экранного времени. … Когда Конан был маленький с кудрявой головой, он почитал своего отца, носил ему скальпы убиенных лесных разбойников и мечтал когда-нибудь стать крутым варваром и вожаком племени. Отец, выкроивший сына из утробы умирающей матери в пылу боя, тоже лелеет мечты о достойном наследнике. Он даже выковал Конану мечик, но пока не отдает, чтобы тот ненароком не порезался. А потом в деревню придут злые люди с кривыми саблями, пожгут юрты, изнасилуют женщин и оставят юного варвара в гордом одиночестве выть на Луну. Мальчишка и так был диковатым, а брошенный на произвол судьбы, совсем сбился с пути. Произвол стал его кредо. Спустя двадцать лет он жарит портовых девок, творит справедливость с друзьями-пиратами и втайне мечтает, чтобы судьба свела его на узкой дорожке с поганым вражиной, что убил его папу. Судьбинушка не заставила себя ждать. Враг заматерел, обзавелся армией и укрепленной хижиной. Халар Зим по прозвищу “Ангел смерти” путешествует по окрестностям в сухопутном корабле, в поисках девицы-красавицы, что приходится дальней родственницей давно усопшим колдунам. Есть у него маска сказочная, коей он надеется возродить к жизни свою супругу-ведьму и стать первым среди равных. Но девушка та Конану нашему приглянется, а что варвару понадобилось, то отнять можно только через его хладный труп. Вот и встретятся давние противники в казематах каменных, чтоб измерить меж собой достоинства разные и решить – кому дальше жить, а кому и спатеньки пора… Формально, что новый, что старый «Конан-варвар» – никакая ни экранизация. Ничего общего с сюжетом книг, окромя главного героя, они не имеют. А если учесть, что после Говарда похождения персонажа переписывались еще в нескольких десятках произведений самых разных авторов (от Лина Картера до Пола Андерсона и Стива Перри), то искать взаимосвязи с литературной основой, по меньшей мере, глупо. Официально Маркус Ниспел снял свою версию приключений знаменитого воина, не имеющую никакого отношения ни к картине Джона Милиуса «Конан-варвар» (1982), ни к одноименному телесериалу 1997 года с участием Ральфа Мёллера. Другими словами, что хотел, то и творил. Ниспел, начинавший карьеру в 90-х съемках музыкальных клипов для Милен Фармер, вообще славится привычкой подбирать крошки с чужого стола. Это он реанимировал в нулевых «Техасскую резню бензопилой» и «Пятницу, 13-е». И, между прочим, уже имел дело с фэнтезийными героями в своей ленте «Следопыт» (2007), кошмарно провалившейся в прокате. Вообще непонятно, как продюсеры, будучи в здравом уме, доверили немцу постановку «Конана» за 90 миллионов вечнозеленых президентов, памятуя об уничижительных финансовых результатах «Следопыта». Видимо, вмешался русский «авось». Или немецкий «небось». Предвкушая аромат тухлых помидоров, отмечу, что сериальный актер Джейсон Момоа справился с образом Конана ничуть не хуже Арнольда. По крайней мере, для него это такая же проходная роль в эпическом чукалове, как и в карьере Шварценеггера. Да, фактура пожиже. Да, харизма послабже. Зато на стороне Момоа работают новейшие технологии операторского искусства, компьютерные спецэффекты и узнаваемый бренд. Грех в такой компании не выглядеть щеголем. О мертвецах принято говорить либо хорошо, либо ничего, поэтому сюжет фильма ругать особо не будем. Лежачих бить стыдно. Сценарий фильма писался в три руки и, судя по всему, все они были кривыми, как сабли Халар Зима. И если основную мысль, которую авторы скоммуниздили у Говарда, можно простить за предсказуемость и прямолинейность, то множество мелких деталей необходимо навечно начертать в их резюме. Сюда входит и совершенно идиотский коллаж с бурлаками, тянущими корабль по суше, и финальный акт жертвоприношения прекрасной девицы. Так и ждёшь, что обряженный в сушеного осьминога Стивен Лэнг заорет дурным голосом «Калима!» и вырвет у несчастной Тамары сердце. Про благородных пиратов и Роуз МакГоун в образе злого клоуна с клешнями Фредди Крюгера, и вспоминать не хочется. В общем, отовсюду торчат чьи-то уши. В надежде, что зритель уже к середине фильма либо встанет и выйдет, либо заснет и подобные нюансы в памяти не задержит. В целом, если исключить совершенно лишних пиратов и унылую физиономию Рэйчел Николс (Тамара), то картина Ниспела вполне сгодится для одноразового просмотра в компании спиртосодержащей жидкости. Николс – вопиющий мискастинг и худшее, что можно было вообразить в роли боевой подруги Конана. Зато на ее фоне Момоа выглядел еще краше и кучерявей. А его слова «Эй, женщина, ко мне!» вызывают только молчаливое одобрение. Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Слоган фильма однозначно молвит, что «Легенда возрождается». Я не знаю, что у кого после просмотра возродилось, но Маркусу Ниспелу явно пора возвращаться к Милен Фармер. 3 из 10
Не следуя ни одной из книжных историй о северном воителе, картина Маркуса Ниспела предлагает нам свой собственный вариант великой легенды. Сохранив лишь вселенную Хайборийской эпохи и дважды перекликнувшись с каноничными рассказами (рождение Конана на поле боя и вскользь упомянутая Башня Слона), фильм предлагает совершенно новую, самостоятельную версию о детстве, взрослении и первых героических походах киммерийца. И получилось, надо сказать, довольно достойно. Киммерийский быт показан очень хорошо. Это суровые воины, у которых даже женщины с малых лет отлично владеют мечом, а юноши способны в одиночку противостоять целому отряду врагов. Занимаясь скотоводством и земледелием, они издревле славятся, как непревзойдённые мастера кузнечного дела. И если бы киммерийцы не селились в разрозненных мелких деревушках, а были бы единой сплочённой мощью - ни один враг никогда не рискнул бы на них напасть. А рискнув - неминуемо потерпел бы поражение. Одно из таких селений, в котором и жил Конан, подверглось коварному нападению. Грабители устроили резню, забрали, что хотели и убрались восвояси, бросив совсем ещё юного варвара умирать. Но он выжил и поклялся отомстить. Больше всего возмущений и недовольства у зрителей вызвал новый образ северного воителя. Джейсон Момоа, по мнению большинства, в подмётки не годится сыгравшему некогда ту же роль Арнольду Шварценнегеру. Мол, получился вовсе даже и не Конан, а какой-то стриптизёр из ночного клуба. Претензии эти, на самом деле, не особо понятны. Момоа сыграл очень живо и органично, его варвар наполнен всем спектром эмоций, в то время как Арни оных отразил за свои фильмы от силы штуки две. Более того, Шварц соответствовал своему образу только отличной физической подготовкой, Джейсон же в общем и целом гораздо больше похож на того самого Конана, изображённого в книгах. В школьные годы я зачитывался этими самыми книгами, прочёл их немало, и герой Ниспеловского фильма гораздо сильнее напоминает того киммерийца, которого рисовало мне моё воображение. Что касается сюжета, то он довольно слабоват. Смотрится вроде с интересом, скучать не даёт, даже не смотря на некоторые явные нелепости (к примеру, атака на корабль. Так и осталось непонятным, откуда вообще там взялись нападавшие). Только ни переживаний, ни азарта не испытываешь. Большинство сражений проходят по схеме пришёл-увидел-победил; планирование дальнейших действий ограничивается фразой 'на месте разберёмся', проблемы решаются исключительно по мере их возникновения. Всё упрощено едва ли не до предела, прямолинейно и незамысловато. Что, собственно, сильно удовольствия от просмотра не портит. Отдельный плюс картины - это её кровавость. Кровища так и хлещет, руки/ноги/головы так и рубятся с плеча; все убийства, пытки - жестоки и беспощадны. Это сразу накидывает ленте несколько баллов, именно такой и должна быть экранизация подобных историй. Без оцензуривания в пользу рейтингов. В общем - довольно неплохая, интересная картина с кровавыми битвами, сильными героями, коварными злодеями и красивыми женщинами. Вот только особо рьяные почитатели Конанианы и фанаты фильмов с Арнольдом останутся, скорее всего, разочарованными и крайне недовольными. 7 из 10
Жили-были злобные некроманты, и создали они артефакт дьявольский, при помощи которого покорили почти весь мир, но выступили против них варвары и одолели. Великий маску-артефакт раскололи на несколько частей и каждое из племен увезло с собою по кусочку. Вот она и первая придирка: для 80-го годя такой сюжет был бы вполне себе, но для 2011 – увы и ах. Нельзя сжечь в лаве, нельзя истереть в порошок, нельзя расколоть по частям и побросать, ну хотя бы, в море. Нет! Маску нужно расколоть и осколки эти, аккуратненько уложив в шкатулочки, увезти на сохранность в домашние погребки. Зачем? А ДЛЯ СЮЖЕТА! Чтобы в будущем какой-нибудь злодей смог собрать их все. Ну а дальше почти как в классическом Конане – на деревню мальчика нападают злыдни, всех убивают, только тут еще злыдни находят последний осколок маски. Конан в итоге остается один на развалинах сожженной деревни и клянется отомстить убийце отца – злому правителю. Так маска же уже собрана? Нет, еще не конец – нужна кровь девственницы, да не просто девственницы, а чистокровной! И ищет злодей эту девственницу ровно столько, сколько нужно Конану, чтобы вырасти и возмужать – 20 лет. Затем на ту самую чистокровную натыкаются одновременно и Конан и прихвостни злого царя. Вот так вотЪ. Как говорил один кинокритик: «Первый «Конан варвар» смотреть можно. Да, он тупой, но он ЭПИЧЕСКИ тупой», и я тут полностью согласен. Возможно он спустя, ни много ни мало, тридцать лет, и выглядит клишированным и глуповатым, но все равно в нем нет, пожалуй, лишних сцен и не нужных персонажей. Не то, что тут. Тутошний главный злодей у нас в исполнении полковника из Аватара. Актер, конечно, хороший, но образ не харизматичный ни капли. Просто злой дядька, у которого есть армия, который хорошо детерся, и который хочет стать богом. У него есть своя разношерстная свита, и с каждым членом этой свиты Конан сразится и победит. В течение фильма будет сходиться один на один и выходить победителем. Есть злая дочурка-колдунья. В начале фильма очень даже интересный персонаж, но потом, когда подрастает… Выщипывает себе брови и бреет половину головы налысо, а еще своими железными когтями она водит по стене прямо как Фредди Крюгер. За весь фильм эта колдунья аж один раз призывает песчаных чудовищ, которые почему-то гибнут от простого удара меча. Все! На этом ее колдовство кончается, а в последнюю битву она пускает в ход лишь вышеупомянутые когти. Будучи героиней сериала «Зачарованные» она колдовала больше… Мега-маска в конце, которая позволяет повелевать мертвыми. Кучу лет ее искал, собирал, потом еще столько же искал кровь, что ее активирует. В итоге злодей ее пробуждает и надевает… и ни-че-го не происходит! Смотрите и поймете, о чем я. Персонаж-вор – зачем он вообще был нужен? Тоже не пойму. Подруга Конана – та самая чистокровная девственница – монахиня, как раз одна из тех героинь, которая ни драться на кулаках, ни мечом махать толком не умеет, но хоть одного бегущего на нее стражника, да прирежет! Всегда поражали такие женские персонажи. Сцена секса вставлена в фильм только ради галочки – зачем она была нужна? Не понял. От ее отсутствия фильм бы хуже/лучше не стал. Ровно как и от ее присутствия. И сколько еще, спрашивается, побежденные злодеи будут вестись на фразу «скажи мне то-то – и я тебя не убью», после чего герой получит, что хочет, и убьет его не своими руками. Конан ДВАДЦАТЬ лет искал убийцу отца, здоровенная крепость которого возвышается чуть ли не до небес и до которой добираться пару дней с любой точки «карты действий». Вообще смутило то, сколько времени уходит на путешествие из города в город. День-два – и все. Я думал – Хайбория побольше будет. И тем не менее было бы неправдой сказать, что фильм мне не понравился совсем. Фильмец в целом «хуже среднего», но не «хуже некуда». Тут есть отличная игра Рона Перлмана, вытягивающая начало фильма, есть некое подобие интересного сюжета, вполне пригодное доя одноразового просмотра. Только вот последний бой все равно разочаровывает… 4/10
Спустя долгое время после последнего пришествия знаменитого киммерийского война на большие экраны Голливуд, таки, добрался до ремейка. В общем-то, правильно сделал, поскольку почти всякий, кто читал прозу Говарда, скажет, что хоть «мистер мускул» Шварценеггер и смотрится в подобных ролях как влитой, а, все-таки, мало что имеет общего с, пожалуй, самым знаменитым персонажем американского писателя, автора «героического эпоса». На сей раз в главной роли блистает Джейсон Момоа – новичок в кино, уже, впрочем, успевший приобрести какой-никакой опыт работы на съемочной площадки в сериалах «Звездные врата» и «Игра престолов». По факту можно сказать, что этот выходец с гавайских островов куда выразительнее смотрится в образе Конана – по крайней мере, совпадение с книжным вариантом достаточно велико. Трудно не отметить также пролог картины, где за брызжущей кровью и расчлененкой можно заметить недюжинный потенциал юного Лео Ховарда, который исполнил маленькую, но яркую и запоминающуюся роль юного Конана. Впрочем, говоря о его внешнем виде тут, термин «ярко» - последнее, что приходит на ум. Но за что по-настоящему стоит похвалить создателей ленты, так это за смелость. Все-таки, кинопродукт с жестким рейтингом R и бюджетом 90 миллионов долларов, преподносящийся как блокбастер – пожалуй, не каждая студия-производитель в наше время на такое отважится. Другой вопрос, хорошо это или плохо – демонстрация жестокости и постоянные сцены с обнаженными девицами, но стоит отметить, что первоисточник-то тоже был такой, если не жестче. А за всякой жестокостью, как известно, должно что-то стоять, ибо насилие ради насилия - это, на самом деле, вообще последнее, что стоит смотреть в кино, а, точнее говоря, смотреть не стоит вообще. Неоднократно можно наблюдать, как за тоннами увечий и вываливающихся кишок авторы того или иного фильма старательно маскируют сюжет, полный неких отсылок или какой-либо, пусть даже банальной, но морали. Авторы же «Конана» решили, что это явно не их вариант, и что достаточно вполне линейного и, в целом, конечно, предсказуемого сюжета, который, надо отдать им должное, скучать или недоумевать при этом почти не заставляет. Тогда как отсылки (в данном случае – к книгам) тут проявляются исключительно в тизер-постере картины, а мораль вырублена на корню. Сборы ленты также оставляют желать лучшего, как что фанаты вселенной Говарда, скорее всего, еще не скоро увидят сиквел, если они вообще его увидят когда-либо в ближайшие лет –дцать. Остается только одно – пересматривать немногочисленные экранизации. Либо же, прочитать или перечитать (кто еще не) оригинальные произведения. Пожалуй, одна из главных причин такого сокрушительного провала – неумение выпускающей компании преподнести кино своему зрителю, и это, конечно, не считая формата 3D (картина вышла на большие экраны в двух вариантах – трехмерном и «плоском»), отношение к которому сейчас довольно-таки неоднозначное. Впрочем, это все слова, а на деле, главное, чтобы конечный итог, то бишь, сам фильм, был стоящим. Уж на один-то раз «Конан» вполне подойдет, а дальше – пусть каждый решает для себя сам.
С Арнольдом Джейсону не сравниться никогда. Он менее харизматичный, менее сис... короче не культурист, а ещё ему никогда не быть губернатором Калифорнии... В общем, примерно такие сомнительные доводы выдвигают поклонники 'железного Арни', опуская в грязевые ванны имя современного исполнителя роли брутального киммерийского воина. Но всё это не более, чем проделки ностальгии, которая внушила зрителю превосходство одного мраморного актёра над другим таким же. Правда Джейсон Момоа(Прим. шевелятся не только мышцы торса, как у некоторых, но и мышцы лица) всё-таки ведёт себя в кадре чуток поактивнее своего предшественника и, если опираться на описание Конана в литературном наследии его родителя Роберта Говарда, является достойной заменой голливудскому терминатору. Перезапуск героической саги вполне оправдан её, оставшимися далеко в 80-х, техническими характеристиками; особой ценности для кинематографа старый 'Конан' никогда не представлял, являясь тривиальным блокбастером архаического образца, которому рано или поздно пришлось бы послужить материалом для ремейка. Другое дело, что этот самый ремейк, даже не смотря на свою принадлежность к новой эре, эре компьютерных технологий и ориентирующегося на потребности масс мейнстримового кино, выглядит довольно посредственным зрелищем, оставив оригинальную картину покрываться толстым слоем пыли лишь на несколько шагов позади. Популярное римское изречение: 'Хлеба и зрелищ', ставшее лейтмотивом исторических боевиков эпического размаха, на сей раз было проигнорировано возрождающим потускневшую легенду сомнительным режиссёром, который предпочёл в своём фэнтези обойтись чёрствой буханкой, то бишь незатейливым сюжетом, и маловыразительными баталиями в лучших традициях 'Пилы', что с трудом можно обозвать фееричным зрелищем, скорее ярмаркой мясной продукции(Отрубленные конечности без устали витают в воздухе). Имея косвенное отношение к многочисленным повестям и рассказам о странствиях осиротевшего варвара, коего режиссёр изобразил с раннего детства одержимым жаждой крови рецидивистом, фильм рисует альтернативную версию жизненного пути культового персонажа, которая, вопреки ожиданиям, лишь отдалённо напоминает мрачное фэнтези, предпочитая чёрной магии и жутким монстрам(Прим. компьютерные щупальца монстром не считаются) регулярный звон скрещенных мечей. Одна сцена жестокого сражения плавно перетекает в другую, полностью отбросив на второй план слово, чтоб в преддверии скверного финального поединка, окончательно опротиветь своим однообразием. Завязка стандартна, как и в десятках других тематически схожих жанровых аналогах, да и развивается по наработанной годами схеме, в которой обязательно найдётся место то ли чистокровной, то ли чистоплотной девственнице(Прим. правда в нашем случае блюсти свою добродетель девушка отказалась; секса бабе захотелось), лишающему всех подряд невинности бравому герою, утопающим в грёзах о мировом господстве колдунам, чей зад, как всегда, падёт низко и больно, и ценному артефакту, обладатель коего получит силу... ходить с артефактом на голове(Прим. фантазии людской нет предела). Шаблонность - первый шаг, послуживший к громкому провалу в прокате. После этого самоуверенное хвастовство создателей, назвавших свой фильм главным кинособытием года, вызывает лишь ироничную улыбку на лице... главный кинокрах, не иначе.
Перед описанием впечатлений от самого фильма о варваре из Кимерии образца 2011 года, хочется хотя бы на миг вернуться в 80-е. Я скажу сразу, что сравнивать ленты со Шварценегером и Нильсен со свежим блокбастером, а так же придаваться ностальгии по 'Повелителю зверей', 'Властелинам вселенной', голубым глазам Тани Робертс я не буду... То время, в которое я не жил, ибо родился в конце 80-х (самое раннее воспоминание об эпохе это Мираж и Scorpions на дискотеке в клубе, куда мама с собой брала, так как была худруком в ДК), но так здорово смотревшееся на замыленных 5-х копиях видеокассет - оно, увы, безвозвратно ушло. Фильмы с 'R' рейтингом собиравшие по 10-20 своих бюджетов, шикарные саундтреки, натурные съемки без компьютерной графики, красивые ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ актрисы всё это далеко позади. Таких фильмов уже не будет, но тем ценнее они с годами...Аминь. Итак, Конан-варвар 2011г. Фильм был просмотрен мной чуть позже чем вышел на BD. Хотя и виден был средний рейтинг и много негативных отзывов, фильм пришелся мне по душе, хотя в домашнюю коллекцию вряд ли попадет. Итак по порядку: Сюжет. К тому что уже написано в аннотации на этой странице можно добавить лишь то, что герой должен помешать злодею завладеть миром посредством волшебной маски, способной пробудить одну нехорошую особу, которая знает как обратить мир в хаос. Не оригинально, но в рамках книг Говарда (и его последователей) уместно более чем. Фэнтези, оно и в Африке фэнтези. Актеры Тут вам и Рон Перлман в роли главы клана варваров (ему очень идут такие персонажи, вспоминается отличный, относительно свежий фильм 'The Outlander') и Роуз Мак Гоун. Главного героя играет Джейсон Момоа, известный широкой публике по одну из ответвлений от сериала 'Звездные врата' (Atlantis). Его задача для фильма была поднять физику, махать мечом и говорить пафосные фразы грубым голосом. С задачей он справился, хотя по физике до Арнольда и не дотянул. Явно, что прекрасному полу будет более симпатичен, чем легендарный австриец. Девушка игравшая Тамару мне кроме как в игре 'Угадай знаменитость' от кинопосика не встречалась, но сыграла хорошо, и типаж мне понравился. Зрелищность Твердая 4. Даже может с '+'. Добротные драки на мечах, демонические воины песка, погони на лошадях и паркур по деревянным конструкциям. Всё качественно. В минус пожалуй только излишне компьютерное небо (естественно в ночное время) и города, да и какой-то масштабной битвы мне лично не хватило. Отдельно хочу отметить необходимость рейтинга 'R'. Иногда его ставят в фильм уже тогда, когда ясно, что проект скажем арт-хаусный или сразу выходит на видео и состоит он из ненужной эротической сцены (боевики 90-х, фильм '300 спартанцев' Снайдера, там любовная сцена вообще вставлена только потому, что рейтинг был за счет крови в битве получен) или тупой беспощадной, некрасивой резни ради резни (апофеоз это это, конечно, серия 'Пила', а точнее последние 3-4 части). Я читал пару книг про Конана написанных учениками Говарда. Так вот кровь, эротика (обычно одна сцена и\или описание героини) там присутствуют и для духа взрослого фэнтези оправданы на 100%. Вспомните картины художников работающих в данном жанре. Подводя итог, выделю плюсы минусы отдельно: '+' Сюжет Локации Актеры Зрелищность Взрослый рейтинг и его правильное использование '-' Не очень качественная местами графика (но не сильно бросается в глаза) Плохая проработка любовной линии героев (слишком быстро всё для девушки из монастыря и варвара) 'Голливудская' внешность варвара (растрепанные волосы и волосатые подмышки это хорошо, но гладко выбритое тело и лицо, латиноамериканская наружность - плохо, особенно если учесть, что в начале, будучи ребенком, герой абсолютно европейской внешности) Сюжетные нестыковки (способности некоторых персонажей, странный ритуал, непонятный спрут). Присутствие афроамериканцев. Я не расист, но их появление в фильмах про греческих, СКАНДИНАВСКИХ богов уже порядком поднадоело. Здесь хотя бы роли второстепенные. Фильм хороший, к просмотру на большом экране рекомендуется. Будь на главной роли более запоминающийся актер, то возможно фильм бы и в коллекцию не грех было заиметь. Моя оценка фильму 7,4 из 10, но ввиду несовершенства системы оценок на кинопоиске, я округляю вниз до 7. Уж слишком много фильмов на 8, которые эту 8 заслужили. 7,4 из 10
На всем протяжение фильма меня не покидало ощущение, что я смотрю 'Волкодава'. Либо что-то, что снял режиссер 'Волкодава'. Потому что подобрать атмосферу, один в один походящую на самый скучный фильм нашего отечественного кинематографа, было сложно. Но обо всем по порядку. Конан Более неудачного актера нужно было еще подобрать. И если к телу никаких придирок нет (хотя, после Шварцнеггера это явно на пару, а то и тройку, уровней ниже), то вот к лицу парня куча претензий. Я не особый ценитель мужской красоты, но Конан с подкрашенными глазами и выщипанными бровями, больше похожий на трансвестита, не внушает никакого доверия. Нет, гримеры подошли к работе очень ответственно, у варвара длинные спутанные волосы, волосатые подмышки и... полностью бритое тело. Все это, безусловно, подходит к миру 'Конана-варвара', у него есть свои особенности, но смотрится это так, как если бы Конана-варвара сыграл Джим Керри. Логичность мира Тут вообще полный взрыв мозга. Тамару похищают и вот она уже в замке (кстати, который стоит на горе, открытый всем ветрам, при этом у него чистые мраморные полы. Блин, да там через день уже слой песка и пыли был бы). При этом Конан не следует за ней, а идет в Город Воров, чтобы выцепить там Короля Воров (судя по всему), у которого есть отмычки от всех замков в мире. И хотя ключей на заветном кольце штук десять, он может открыть ими все. Какой хитрец! Ну и далее по мелочи, вроде как пафосных разговоров, вместо того, чтобы убить; Тамары, которая убивает натренированных солдат одним взмахом ножа; нападения на корабль, начавшегося ночью, внезапно превратившейся в день; того, почему сразу не могли превратить Тамару в ведьму и почему нужно было ждать, пока она повиснет на цепи; и т.д. Диалоги Это нечто. Я давно не видел подобного треша. Ощущение, что диалоги писали первоклассник. В принципе, основная часть их вынесена в заголовок этой рецензии: - Конан! Тамара! Держись! Бежим! Побежали! АГГГРРРХХХ! Какие умные мысли можно почерпнуть из фильма? Может, что-то такое, что потом будут ставить себе в статусы в качестве цитат высокодуховные девы? Максимум, на который я наткнулся в начале фильма: - Они обычные работорговцы, Конан. Не те, кого ты ищешь. Зачем нападать? - Нельзя жить в кандалах! Какой полет мысли! Какая глубина. Бои Драки поставлены плохо. Вернее, все хорошо примерно первые 20 минут фильма, где показано детство мальчика. Все же остальное напоминает игру в солдатики. Пластмассовые мечи, искусственная кровь, тупые манекены, убить которые может даже случайно оброненная банановая кожура. Битва с осьминогом (или чем-то таким) вообще смешна. Наверное, людям было некуда деть оставшуюся сотню баксов и они решили нарисовать щупальца. Конан их не рубит, не сражается с ними, нет. Он просто бегает. Он просто бегает, когда дерется с песочными людьми. Просто скачет, когда дерется с всадниками. При этом камера абсолютно не меняет флегматичность всего происходящего. В итоге Фильм на один раз. Посмеяться (но не над шутками, в фильме их нет вообще, а над нелепостью). Потратить почти два часа своей жизни на абсолютную жвачку. Не невкусную, не вкусную, а пресную. 4 из 10
«Конан – варвар» (2011) очередная попытка заработать продюсеров на популярном и культовом фильме и тем самым давая зрителю ещё один лишний шанс по -ностальгировать по ушедшим временам, по временам когда кино создавалось настоящими мастерами своего дела и с душой и одновременно сравнить «ремейк» с оригиналом. Взявшись за переделку старого, авторы нового «Конана» не стали делать покадровый ремейк, а создали собственную историю, позаимствовали у оригинала лишь имя главного героя. Новая история ничего оригинального из - себя не представляет, очередная история про месть ребенка за смерть отца. В итоге получилась шаблонный сценарий, в котором очень удобно размещать экшен-сцены через каждые 5 минут экранного времени. В отличий от оригинала здесь уделено куда больше времени юным годам главного героя, но сделано это лишь для завязки сюжета и направить фильм в нужный экшен русло. Сюжет в целом получился бессмысленным и скучным, вся суть которого сводится к переходу от одной экшен-сцены к другой. Многочисленные экщен-сцены которыми заполнены каждые 5 минут получились ожесточенными, нереалистичными и невыразительными, снятые в модном дерганом режиме, от чего фильм становится совсем неинтересным. Новый Конан совершенно не похож на старого, он обладает меньшей мышечной массой, чем Арнольд Шварценнегер, от чего больше напоминает недавнего Принца Персий. Он ловко машет мячем, прыгает по крышам и ловко разбрасывает врагов в разные стороны. Оригинальной и интересной является лишь битва с песчаными бойцами, смотрится свежо. Жаль, что фильм не получился таким в целом, да и цельным фильм не назовешь. Во время просмотра постоянно создается впечатление, что современный Голливуд (в большинстве своём) совершенно разучился снимать цельное кино. Оно распадается на составляющие из которых и было собрано. Сюжет сделан по шаблону. Экшен-сцены не выразительны и неспособны заинтересовать. Рейтинг «R» ради рейтинга, сам по себе, а не соседствует с экшеном и не добавляет достоверности т. к. при каждом ударе меча о человеческое тело здесь проливается запредельное количество компьютерной крови. Атмосфера периода варварства в фильме присутствует, но не погружает с головой в историю. А распадается это кино на части, все потому что молодые режиссеры совершенно не вкладывают свою душу в свое кино, как это делали раньше во времена оригинального «Конана». Их больше волнует, сколько они получат деньжат на выходе, в прокате, в результате получается, то, что и должно было, получится, кино проваливается, потому что сделано без души, а зритель отлично это чувствует особенно выросший на оригинальных картинах, на которые и делают вот такие вот недоремейки как это кино и снимающие такие же недорежиссеры как Макрус Ниспел. В итоге «Конан – варвар» нового образца получился скучным недоремейком, который разваливается на части из-за отсутствия души у его создателей. И постоянно напоминает оригинал, поэтому лучше пересмотреть оригинальную картину, хотя бы из-за Арнольда Шварценнегера, который гораздо удачнее подходит на роль непобедимого бойца – варвара. 3 из 10
Разумеется, провал. Причем полный. объяснение: Сюжет банален до невозможности. Смотрел фильм только для того, чтобы быть осведомленным о современном кинематографе. Ничем не цепляет, никакого интереса у меня не вызвал. Главный герой, машуший мечом на лево и направо, тонны мелкокалиберных врагов. Главный злодей...это вообще отдельная тема. Наверное, нет смысла писать, что харизмой не обладает ни один герой. Конан - какой-то женообразный красавчик, косящий под брутального мачо (весьма неудачно!), временами отпускающий пару реплик 'ни о чем'. Злодей, который одержим идеей воскресить какую-то жену, о которой в фильме упоминается вскользь. Девушка - я вообще ее не помню, потому что..ну сами знаете. Друг конана (чернокожий здоровяк), одноглазый вор - ничего интересного. Прочитал тут, что некоторые пишут о хорошо поставленных сценах сражений. - не согласен в корне. Противник сперва поднимает меч, чтобы отразить удар, и только потом получает удар по нему. Операторская работа ужасна. Такое впечатление, что в большинстве сцен оператор скакал на лошади, держа камеру на вытянутой руке. Бои можно было и замедлить - часто видно какое-то смазанное мелькание тел, отсвет стали и все. А хотя, чисто с хореографической точки зрения, бои хорошие. Но снято не с тех ракурсов\прыгающей камерой? В общем, многих сцен просто не разглядел. Обилие бутафорской крови поражает. Кровь бьет фонтанами из проткнутой ступни дикаря, кровь брызжет из плеча раненного солдата...она брызжет вообще изо всех щелей. В моем организме, кажется, нет столько крови, сколько выливается из отдельных ран персонажей. Все-таки, я ждал, надеялся, что конец будет более непредсказуемым - меня устроила бы даже армия скелетов, вызванных ГЗ после того, как он одел маску. тут - ничего. даже никакого самого жалкого демона. И вроде бы, в начале говорилось, что маска наделяет силой и бессмертием - кажется, ГЗ попалась бракованная, или вообще подделка, взятая из кф 'Чужой'. 'Если в начале повесили ружье - то в конце оно должно выстрелить' - ничерта. Ни у кого нет предыстории, персонажи (абсолютно все) возникают из ниоткуда. Собственно, практически никакой причинно - следственной связи. Складывается впечатление, что сценаристу поставили задачу освоить часть выделенного бюджета. За ночь. И вот - после бессонной ночи готов сценарий. Обычный, совершенно неприметный американский недобоевикоэкшн. Верните мне моего старого Конана! или хотя бы просто другого актера. Верните мне два часа моей жизни! 3 из 10
Легенда возрождается? Легенда превращается… Легенда превращается в одноразовый боевик. Первый Конан (Conan the Barbarian, 1982) стал в свое время классическим фэнтезийным фильмом, сказкой из детства, которую я помню до сих пор и которую я до сих пор не против пересмотреть – именно это для меня и является признаком настоящей легенды. Вот только нынешний Голливуд легенды не снимает (а если и умудряется, то это только исключение подтверждающее правило), а банально переделывает их под кино нового времени: зрелищное, но какое-то бездушное... И именно эти опасения терзали Casey Cooper’а перед просмотром нового Конана (Conan the Barbarian, 2011). И как оказалось, терзали не зря… Тем не менее своё достижение у новинки есть. Согласитесь, большинство историй развиваются так, что пик сюжета, кульминация зрительских эмоций приходиться на финал – нечто грандиозное, яркое, чаще всего ужасно предсказуемое (угадывать финал становиться заурядной нормой наших просмотров), но тем не менее оставляющее тебя с этаким чувством вдохновения от увиденного. Знаете, чем закончился для меня «Конан-варвар»? Я просто без единой эмоции начал думать… нет, не о том какое получилось кино и даже не о том, что оно вообще закончилось, а просто о том, чтобы посмотреть еще… Вот именно: кино оказалось до ужаса обычное, стандартное и совсем не затрагивающее за живое своего зрителя. Раз и готово – пошел смотреть дальше. Хотя на фоне такого унылого финала начало воспринималось с совсем другими чувствами. Драма рождения Конана и его первые шаги как юного воина получились просто великолепными. Вот только с превращением героя во взрослого мужчину всё это великолепие перекочевало в донельзя шаблонный сюжет, заурядных героев и до боли предсказуемый ход погибающей истории, которую сценаристы топили в омуте все новых и новых сражений (вернее схваток – по числу занятых лиц) вместо того чтобы попытаться реанимировать чем-то этаким. Начиная со взросления сюжет фильма превращается в этакую компьютерную стрелялку, только вместо огнестрельного оружия у персонажа стальной клинок. Каждая сцена, т.е. локация превращается в этакую заварушку с обязательным боссом (здесь крутым парнем из окружения главного злодея и соответственно прошлого Конана) под финал новой местности. Для разнообразия Конан кроме людей мочит один вид сверхъестественных песочных людей (привет «Человек-паук 3: Враг в отражении») и бегает вокруг щупалец какого-то монстра (какого-то ключевое слово) уже, увы, не обращая на них почти никакого внимания. Обещание классической завязки про артефакт, дарующий невиданную силу еще кое-как сохраняет в зрителе надежду на что-то другое, более мощное в финале, но и эта надежда превращается в итоге в обыкновенную мече-пашку без спецэффектов, зато опять же в новой обстановке всё тех же угрюмо-серых тонов. В конец расстроенный сюжетом и однотипными маханиями меча, который создатели фильма называют его развитием, нам еще и приходиться наблюдать на болезненно завсегдатаев жанра. Крутой парень, его подружка которую тут же надо спасать и которая тут же сама начинает не с того не с сего завидно резать статистов на колбасу, подручный главного героя на пару моментов, статисты-трупы, статисты-военачальники с гнусными рожами которых все равно друг от друга ничем не отличить и пара главных злодеев так и не блеснувших ничем мало-мальски новым. В общем, персонажи под копирку, да еще и более потерянные чем обычно друзья главного лица проекта скорее расстроят, нежели порадуют. Зато их лица отзовутся некой ложкой меда в бочке дегтя их характеров. Джейсон Момоа вполне сошел внешними данными за бойца тех времен (знать бы еще как они выглядели, но телосложением попал в точку). За главным злодеем я почему-то так и не разглядел Стивена Лэнга, но позже, прочитав его имя на странице с актерами был приятно удивлен. Рэйчел Николс я просто узнал, а вот Роуз МакГоун кроме признания знакомого имени еще и гримом персонажа смогла выделиться – хоть с виду что-то интересное, неординарное и Фредди-Крюгеровское. Рон Перлман все-таки был скорее ординарен, но это была приятный такой стандарт, разве что с увеличенной в длиной бородой для придания отличия от других его псевдоисторических персонажей той же самой бравой геройской стези. Спецэффектов мало – два вышеупомянутых вида на две сцены соответствующих баталий. Но с числом людей того времени, перепачканными лицами, оборванными одеждами и общей обстановкой постарались – пусть даже ключевое слово тут будет много, но без аутентичности стародавних времен не обошлось нигде. Кровь есть – среди проектов той же тематики в физиологии которых смерть никак не соответствует с потерей жидкостей красного света это имеет значение. В начале пара секундных героинь на пару секунд сверкнет своими женскими прелестями – повод не моргать и не отвлекаться хотя бы на пару мгновений, хотя весь остальной фильм можно смотреть куда угодно, не обязательно на экран. Итог: под легендарным именем был спрятан обыкновенный исторический боевик, с которого достаточно и одного не обязательного просмотра.
Я все же считаю, что фильм неплохой. Его недостаток в том, что он называется 'Конан'. Он не имеет отношения к первому фильму о Конане почти никакого. Почти - потому что в завязке негодяи истребляют деревню варваров. Но тогда уж можно сказать, что и 'Волкодав' - римейк Конана... Что касается сюжета, он совсем другой. Конан не был в рабстве. Не было ни колдуна-змея, ни колдуна с зеркалами. Это же совсем другой фильм с совсем другим духом. Именно поэтому те, кому понравился фильм 82-го года, естественно, посчитали данную картину отвратительной. Если отбросить все неуместные сравнения (см. выше) с оригиналом, 'Конан 3D' удался. Удался прежде всего как комедийный трэш типа 'Мачете' или 'Бомж с дробовиком'. Именно такой он по духу. Много крови и кишков. Есть сиськи... хотя и в оригинале они были, но там-то фильм был серьезный, а здесь кругом веселье. Плюсы. Актеры хоть и не первой величины, но все же отличные. Например, военный из 'Аватара' или Роуз Мак Гоуэн (на ее лице была постоянная неудержимая сексуальность... при полном ее отсутствии, это надо видеть). Сам Конан тоже был неплох (хотя пацан сыграл Конана лучше, чем качок, но от качка я ожидал гораздо худшего, чем увидел). Очень понравились боевые сцены - вращение мечей, трюки. Спецэффекты всегда к месту и красиво сделаны. Очень понравились люди из песка. В недостатки фильма можно записать ляпы, хотя хороший трэш всегда их содержит. Например, когда Конан покатил с горы камни на рынок рабов, в голове возникла одна мысль: 'Зачем?! Он же так всех рабынь подавит!'. А ведь такое вполне могло быть, просто этого не показали (хотя лучше бы показали, было бы круче... типа не разбив яйца, не приготовишь омлет). Совершенно шизойдное фехтование на круге с привязанной бабой, который висит в колодце над подземной бездной с лавовой рекой на дне... Зрелище такое же шизойдное, как и это предложение. Но в целом фильм смотрится на одном дыхании. Как ни странно, качок, который всегда всех убивает и побеждает, совсем не нервирует. Типичный голливудский супергерой, отмачивающий короткие фразы (это, наверное, пошло от Арнольда, потому что тот плохо знал английский и его реплики были всегда короткие... я так думаю). Например, после фразы выше ('Живу, люблю, убиваю... в свое удовольствие') главная героиня окончательно растаяла и ему отдалась. Повеселило. Опять о сравнениях. Поскольку к оригинальному 'Конану' отношение 'Конан 3D' никакого не имеет (кроме имени главного героя), все-таки есть очень похожий фильм. Погоня на каретах и финальная сцена очень напомнили о фильме 'Храбрые Перцем', который вышел в прокат парой месяцев раньше. 'Х. П.' это комедия, которая просто обязана быть пародией, хотя таковой она на тот момент совсем не являлась. Теперь я понял. 'Храбрые Перцем' - первая в мире пародия, снятая раньше фильма, который она пародирует ('Конан 3D'). Еще одна бредовая мысль на сегодня. Надеюсь, вы поняли, что рецензия написана в шутливой форме. Такой же, в общем-то, и фильм. Быстрый, динамичный, веселый. Вряд ли он вам понравится, если вы обожаете оригинал, хотя я посмотрел с удовольствием.
Вступительное слово Когда речь идет о ремейке, избежать сравнений с оригиналом не выйдет. И в этом сравнении, Конан оригинал 1982г уверенно кладет на лопатки ремейк 2011г. А весовые категории у них разные: у старичка в распоряжении было всего 20 миллионов бюджета, допотопные компьютерные технологии и спец эффекты, в отличии от 100 миллионного бюджета, который вложили в ремейк. Я, по правде признаюсь, умолчал про главный козырь старого фильма - это Арни. И это многое объясняет… Продолжение в «Итоге» Про что фильм Фильм является ремейком одноименного творения 82г. Ремейк несколько изменил сюжет, но повторения слово в слово никто от него и не требовал. От фильма ждали зрелища завернутого в фентези упаковку. Про идею фильма Идея в фильме банальная: мальчик сирота, вырос и мечтает лишь об одном: найти и убить супостата, осиротившего его. Хотя сюжет ремейка приплел и адскую маску смерти, которая могла помочь ее обладателю поработить весь мир. Но речь об важности спасения мира как-то умолчали. Реализация идеи зависит от сценария, который в ремейке просто отвратительный, из 100 миллионов вечно зеленых заокеанских денег, стоило больше потратить именно на сценарий. Мои впечатления от фильма Разочарование совместно с тоской чуть не отправили меня в мир снов, но я выстоял и мужественно досмотрел фильм, который приятно удивил исполнителем главной роли. Да-да, именно приятно удивил. А ведь я был почти уверен, что провалится фильм именно из-за того, что Конана играет не Арни. Просмотр продолжался, а я поглядывал на часы… Хорошо, что хоть пару моментов порадовали, особенно схватка Конана и воинов из песка. Все остальное, как-то сумбурно и неслаженно. А жаль... Про актеров Да с таким бюджетом, и с такими актерами, да можно было бы. . эхх... Лично меня порадовало присутствие неотразимого Рона Перлмана, который сыграл отца Конана, и собственно сам Конан, который варвар, Джейсон Момоа. С этим, недавно начавшим свою карьеру, но несомненно талантливым актером, я познакомился в сериале «Игры престолов», где он блестяще сыграл роль Хана орды местных татар. И с ролью Конана он так же справился, как я считаю, на отлично. Про героев фильма Главный герой выглядит что надо, по мускулатуре он, конечно, не дотягивает до атланта Арни, но физические данные вполне соответствуют легендарному Варвару, ростом под два метра и рельефных мышцы при нем. Варвар, что и говорить. А настоящий варвар в жизни должен сделать три вещи: 1) Накачать торс 2) Зарубить супостата и отомстить за все 3) Спасти и покорить даму сердца Можете спать спокойно, наш парень Варвар с большой буквы, и сделал все по списку! Итог … тот факт, что главную роль в фильме 82г сыграл Арни, конечно, и есть главным секретом успеха. Причем Арни почти не играл, он просто присутствовал в фильме, вместе со своей легендарной харизмой и милейшей улыбкой. Треть времени на пленке занимают кадры мощного торса Арни, говорят в фильме очень мало, много молчаливых сцен - и правильно, не варварское это дело языком трепать! Но при все этом, посмотреть Конан варвар 2011г стоит, особенно если вы смотрели Конан 82г, чтоб ностальгически заметить: эх не то, а потом еще по-старчески пробурчать: - Не умеют нынче фильмов хороших про варваров снимать, не то что раньше! P.S. Все рецензии врут, смотрите на все своими глазами, и формируйте свое личное мнение! Приятного просмотра! 5 из 10
Первого Конана я смотрел очень давно и перед написанием этой рецензии пытался вспомнить хоть какой-нибудь эпизод из старого фильма с дядей Арнольдом. Но усилия мои были тщетны, мозг отказывался выдавать информацию десятилетней давности, а пересматривать не особо хотелось. Ну что же, буду оценивать это как отдельное творение, без сравнений с оригиналом. Начало фильма было вполне впечатляющим. Понравилась постановка битвы: это вам не какой-то 'Тарас Бульба', а вполне правдоподобная потасовка - нашему кинематографу есть чему учиться. Мясо летело от ударов мечей во все стороны, как и подобает подобному жанру, эффектно, даже без 3д... А уже успевшие поднадоесть американские фразы, к моему удивлению, не резали слух. Участок фильма под названием 'Суровое детство Конана' оставил положительные эмоции, но заряд хорошего настроения постепенно таял, как лед на весеннем солнце. То, что творилось дальше на экране можно назвать одним словом: 'перегорели'. Во-первых, все до ужаса предсказуемо и банально. Такое ощущение, будто сценаристы, взявшись писать сценарий с особым рвением, заканчивали его уже в баре за день до начала съемок. Мне не составило особого труда догадаться, что произойдет с возлюбленной Конана после их интимной близости. Во-вторых, мало того, что финал картины испортили, еще и ляпов море. И как только четыре человека могли так облажаться? Одним из самых заметных проколов связан с 'требованиями' к роли жены главного злодея (не стал запоминать имена героев, ибо фильм того не стоит): сначала обязательным условием была девственность претендентки, но ближе к концу этот параметр вдруг перестал иметь для ритуала важное значение (тут следовало поставить сценаристам двойку за невнимательность, отшлепать как следует и отправить на доработку, но видимо режиссер решил, что зритель не сильно на это рассердится. О да, мы народ терпеливый, до поры до времени). Но главный удар для зрителя был еще впереди... Финал. Именно от него зависит итоговое впечатление о фильме. Создатели же этой ленты сделали финальную сцену по принципу 'как-нибудь' и результат не заставил себя ждать. От описания происходящего, пожалуй, воздержусь. Если концовка оказалась провальной, ничто уже не спасет, ни армия из Момоа, ни забавные 'фразы мужика', ни безумная дочь злодея, ни красавица-девчина... Это ужасно, учитывая какое было начало и какие надежды вселило оно в меня. Хорошее настроение потеряно. Денег, потраченных на билеты уже не вернуть. Насчет игры актеров. Ничего выдающегося, равно как и совсем ужасного не заметил. Мамоа, довольно средненько, но все-таки справился. Его каменный взгляд начал надоедать уже через час просмотра. Одним словом, деньги отработали все, но не более. Внимание зритель! Всмотрись в имена, которые ты увидишь в строке под названием 'сценарий'. Посмотри и запомни. Запомнил? Фильмы, в списках создателей которых ты увидишь их к просмотру не рекомендуются! Особенно опасайся ремейков с их участием - они представляют наибольшую опасность. 3 из 10
Итак свершилось - на экраны возвращается Легенда. Именно с большой буквы. Не только для литературы Киммериец стал эталоном целого поджанра фэнтези - в кино Шварц надолго останется примером для подражания всем героям видеослешеров. Не надо говорить с какими чувствами и чаяниями я шел на просмотр, хотя и понимал, что ждать чего-то сверхэпохального от такого актерского состава и режисера Маркуса Ниспела вряд ли стоит - но такого 'Censored' я не ожидал. Что такое Конан-варвар - это героическое фэнтези. Что такое Героическое фэнтези - это приключения отдельного героя-война. Есть ли это самое героическое фентези в фильме? Нет. Потому что нет героя. Киммериец у Ниспела - накачанный болван без истории и врожденной жаждой резать почем зря все что движется. Большого значения тот факт, что весь клан Конана во главе с отцом в начале фильма перебили для становления характера не играет - Варвар в детстве еще меньше дружил с головой. Чем занимался все остальное время - вообще непонятно, где-то бродил, где-то плавал. Если бы не желание добавить еще одну батальную сценку объяснить причину дальнейшей резни можно было бы просто одним предложением голоса-за-кадром. Характеры протагонистов такие же плоские и вызывающие скорее жалость. Их и убивать как-то неинтересно, разве что придушить подушкой. Что представляет сам сюжет - даже говорить не хочется. Сценарист либо вчера окончил младшую школу, либо писал за еду, сидя на цепи в темном подвале. И уж точно никто не удосужился прочитать первоисточник. Так что если вы тут ищете Говардовского Конана - проходите мимо. Это просто однофамилец. Но ведь однофамильцу тоже можно придумать интересные ситуации и предложить ему все это расхлебывать. Да такого напридумывать, чтобы про попкорн забывалось – благо жанр позволяет. Размечтался. История примитивна как инфузория. Я нашел артефакт, потом отбил бабу - щас зарежу и буду править миром, а ты за мной бегаешь и пытаешься прибить пока не получится. Как в старом анекдоте: 'К черту подробности - город какой?'. Ну а то что снял Ниспел – полный бред. Такого количества логических, физических и каких хотите ляпов на секунду фильма история еще не видела. Чего стоит только атака судна в темноте. Обратили внимание? Тогда почему 5-и минутная битва за корабль завершилась чуть ли не в полдень? Я уже молчу про сам десант на моторных лодках, ибо никак иначе они бы догнать кораблик не смогли. Или поиск чистой крови девственницы. Или не девственницы. Я так и не понял, видимо режиссер тоже не понял что ему надо. И так далее, и тому подобное. Да и был бы сюжет хоть связным - так нет же. Вырезано оказалось такое количество материала, что уж лучше бы была просто одна непрекращающаяся резня, чем получившейся калейдоскоп зарисовок. Не сюжетная линия, а пунктир – причем реденький такой. В общем Роберту Говарду повезло, что он умер и не видит во ЧТО превратилось его произведение. Да по ТВ3 интересней истории показывают. Да и пологичней раз так в двести. Ну да бог с ней - с историей. Собственной не ради нее шли на фильм, а ради экшена. Нет не так - ради Экшена с большой буквы. Есть он фильме? Почти. То есть крови, конечностей, мозгов-на-камне более чем. Ну не 300 спартанцев конечно, но сойдет. Вот только зачем повторять то один и тот же прием весь фильм. Где левел-ап, я Вас спрашиваю? Кроме того где магия? О ней столько всего сказано, но десяток убогиньких песчаных зомби (войны из которых еще хуже людей) - это, уж извините, просто свинство, а не магия. Да и масочка, честно говоря не то что не впечатлила, а скорее вогнала в ступор. На кой она нужна в фильме, если сей артефакт может исключительно шевелить щупальцами. В результате Экшена тут нет. Боевки с постановкой средней руки - и не более того. Уж лучше финальный бред Волкодава, чем такой Конан. Так что смотреть тут просто не на что - бюджет потрачен исключительно на рекламную компанию. На какие-нибудь молнии-фаерболы или пару завалявшихся монстриков (кроме непонятно чего с щупальцами, которое геройчики просто пробежали мимо) денег уже не осталось. 2 из 10 Жаль потраченных денег. P.S. Отдельное спасибо памяти Фредди Крюгера - Улыбнуло.
Как не крути, а за последнее время вышло и выходит очень много ремейков тех самых культовых и замечательных картин, которые многие из нас смотрели в детстве или в молодости. Естественно, что кому-то это надоедает, а кому-то (в основном молодому поколению) нравится, но не всегда. Все мы конечно помним того грубого здоровяка с мечем и стальными мышцами сыгранного великим Арнольдом Шварценеггером в эпическом фильме «Конан-варвар». Но время идет и современному зрителю нужна, так сказать, свежая история. Вот знаменитые боссы студии «Millennium Films», которые подарили зрителю «Неудержимых», обзавелись новым логотипом и заодно идеей снять ремейк знаменитого фильма «Конан-варвар». Из плюсов картины хочется отметить хорошо поданную атмосферу тех темных времен. Все выглядит натурально, впечатлительно и многообещающе. Так же отлично подобраны костюмы, красиво наложенный грим на актерах. Кстати об актерах, в фильме порадовал только Рон Перлман, ну это и понятно, так как этому парню всегда удавалось играть в фильмах подобного рода. Еще обрадовало музыкальное сопровождение и очень хорошо смонтирован звук и звуковые эффекты. И, к большому сожалению, все плюсы кончились. А из минусов фильма хочется выделить очень многое, но остановимся на главном – на главном герое. Как для меня, то Джейсон Мамоа внес в образ только умение говорить не маленькими фразами (как Железный Арни), а развернутыми предложениями. В кадре его мимика пытается внушить доверие, но самого нового Конана в кадре иногда маловато. Потому что если в оригинальном «Конане» главного героя показывали крупным планом, так он занимал весь экран и неважно, на каком экране был просмотр на «4:3» или на «Full HD». Поэтому, сами понимаете, сравнивать здоровяка Шварценеггера и малыша Мамоа очень смешно и глупо и все попытки показать нового Конана в крупном плане, чтобы подчеркнуть его, так сказать, «величие» - сводятся к нулю. Еще очень интересно смотрелась Роуз МакГоун в своей роли. Актриса, конечно, хорошая, но её персонаж всерьез не воспринимается. Он скорее похож на некую смесь Фредди Крюгера и персонажей из фильмов Гильермо Дель Торо. Еще видно, что создатели хотели замахнуться на эпичность происходящего, но в некоторых кадрах видно, что это все чистая фальшивка. Режиссировал все это действие Маркус Ниспел – человек, который снял хороший ремейк «Техасская резня бензопилой» и последнюю «Пятницу 13». И если честно, то снимать фильму ужасов у него выходит лучше, чем такие фильмы как «Следопыт» и новая версия «Конана». Фильм, мягко говоря, разочаровал. Создатели пытались дать нам и нового молодого актера, и повысили рейтинг, и сделали фильм более жестоким и кровавым, чем оригинал, но все это выглядит весьма безвкусно и однотипно. Даже попытки сделать экшн вышли сильно уж унылыми (хотя, сцена с песчаными ниндзя не плохая). Только благодаря высшее перечисленным плюсам и паре сцен фильм можно посмотреть чисто «для галочки». P.S.: Этот фильм лишнее убеждение тому, что классику лучше не трогать. 4 из 10